Более полутора веков назад француз Жозеф Монье изобрел стройматериал под названием железобетонная плита. И с тех пор это изделие не теряло своей популярности, а наоборот усовершенствовалось и завоевало строительный мир. Существует несколько видом железобетонных плит, используемых в разных сферах строительства. Важно правильно сделать выбор, знать маркировки, правила укладки плит. Железобетонные плиты сразу завоевали рынок высокими характеристиками и сроком эксплуатации. Они не подвержены гниению, не теряют качеств при повышенных температурах и влажности. Служат идеальным инструментом в строительстве промышленных и жилищных объектов. В один момент законы строительного мира изменились, благодаря открытию ЖБИ. Низкой стоимостью и высокими эксплуатационными характеристиками, они вызвали взрыв на строительном рынке. Большинство компаний были вынуждены срочно переориентироваться. Специалистов поражала плита в 7,5 метров длиной, что повлекло изменение сути архитектуры, подарив миру новые здания и совершенно другие технологии их возведения. Плиты представляют собой горизонтальные конструкции или перекрытия, которые устанавливаются между этажами, в качестве чердачных перегородок. Изобрел данный стройматериал Жозеф Монье из Франции еще полтора века назад. Железобетонные плиты с тех пор усовершенствовались и современный рынок строительных материалов предлагает несколько категорий изделий, отличающихся по ширине, весу, длине и другим параметрам. Наиболее распространенная классификация железобетонных плит по виду поперечного сечения. Железобетонные плиты нашли свое назначение: Плиты сразу заняли лидирующее место на строительном рынке и стали очень популярными, в отличие от других способов перекрытий. Среди плюсов можно выделить: Отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, удобством в работе и простотой, независимо от условий местности. Применяются в строительстве сложных автомобильных развязок. Такие изделия способны сохранять эксплуатационные свойства при -40 градусов по Цельсию. В прокладке дорог применение ЖБИ обеспечивает надежность полотна. Существует две разновидности плит: Плотность бетона такой плиты варьируется от 2 200 до 2 500 кг/м3 с нагрузкой класса Н-30 и Н-10. По типу можно встретить плиты не только для капитальных дорог, но и временной укладки. Они имеют маркировку: П-прямоугольная, Т-трапецеидальная, Ш-шестиугольная. На плитах имеется рифление. Соединительным элементом является бетон, отличающийся своей водонепроницаемостью и морозостойкостью. Внимание! Размеры дорожных плит бывают разные, но наиболее часто используются 1 750х3 000 мм. Дороги, построенные с помощью этого вида плит, можно быстро демонтировать, что особенно ценится при постройке временных подъездных путей с возможностью повторного использования плит, и это значительно снижает стоимость строительства в целом. Существуют аэродромные железобетонные плиты со способностью выдерживать более высокие нагрузки с усиленным каркасом. Их длина 6 метров, а ширина 2. В зависимости от толщины делятся на три типа – ПАГ-14, ПАГ-18, ПАГ-20. Такие дорожные плиты самые прочные, с внешней рифленой поверхностью до 1,5 мм и отличным сцеплением. На краях имеются монтажные петли. Одна плита выдерживает вес более 30 тонн. Такой вид изделия морозостойкий и долговечный, способный пережить 200 циклов заморозки и отморозки. Данный вид используется при возведении межэтажных перегородок. Изделие составляет 220 мм толщины с длиной до 16 м. Стандартная цифра – 1; 1,2; 1,5 м. Допускаются выполнение по индивидуальным замерам. За счет пустот обеспечивается тепло и звукоизоляция. При этом отверстия по форме могут быть овальными, полукруглыми и круглыми. Пустоты во много раз снижают вес плиты, что позволяет быстрее смонтировать ее и структурировать здание. Нужно обращать внимание на размер внутренних пустот, чем меньше диаметр отверстий, тем выше прочность и выносливость. Очень популярны у строителей круглопустотные конструкции, отличающиеся удобством и возможностью выбирать нужный размер. Благодаря разработанным технологиям, большие партии плит изготавливаются за короткое время. Нагрузка при этом возрастает до 1 250 кгс/м2. В работе применяется бетон различной марки. Важно! Для монтажа нужны петли, благодаря которым конструкция поставляется в нужное место с минимальными трудовыми затратами с помощью специального оборудования. Применяются в качестве несущей части перекрытий в панельных домах. Нагрузку выдерживают до 6 кПа. Такие изделия способны противостоять сейсмическому удару мощностью до 7 баллов. Их можно встретить в несущих конструкциях с несколькими точками опоры от 2 до 4. Для изготовления берется разной плотности бетон – легкий, средний, тяжелый, напрягаемая и ненапрягаемая арматура, проволока. Зачастую встречаются скошенные грани плиты, необходимые для состыковки. Этот момент не позволяет сдвинуть изделие. Каждый шов между плитами заполняется бетоном. Перевозятся ЖБИ штабелями на прокладках во избежание повреждений. Погрузочные и разгрузочные работы выполняются автокраном. Необходимость в них возникает на этапе завершения постройки, как правило, в промышленных зданиях при желании строителей сэкономить на установке чердака. Крыша затем обязательно укрывается специальными отделочными материалами – битумом, жидкой резиной, которые выполняют гидроизоляционные свойства за небольшие деньги. Железобетонные плиты покрытия хорошо сочетаются с теплоизоляционными материалами. Монтируются изделия двумя методами – стандартным и ребристым. Второй обладает наибольшей прочностью и в разы делает проще процесс отделки. Часто используется напряженная арматура для долговечности. Стоит упомянуть об армированной металлической сетке, которой покрывается бетон для защиты от пагубного воздействия внешней среды. Такой вид плит обладает высокими показателями пожарной безопасности. Есть варианты, которые выдерживают нагрузку до 1 500 кг/м2, поэтому зачастую плиты покрытия встречаются чаще в местах с повышенным уровнем осадков. Благодаря своим свойствам, изделия позволяют возводить многоэтажные здания. Наиболее популярны плиты 3х6, 2х12, но бывают исключения, когда завод изготовитель получает конкретную заявку со специальной модификацией. Толщина изделий может колебаться от 250 до 455 мм, хотя порой встречаются более толстые плиты. Структура плиты обязательно содержит закладные элементы, выполненные из стальной арматуры, которая порой соединяется с соседними изделиями для более надежного скрепления. Различают несколько типов панелей: В строительстве плиты такого вида применяются уже в конце работ и доставляются к месту на специальном транспорте. Отдельно можно выделить группу плит для ограждений, то есть заборов. Для строительства используется тяжелый бетон с граненной или плоской поверхностью. Их часто можно встретить на месте постоянных предприятий. Существуют ребристые сборные изделия П-образного вида. Они используются как несущие элементы для прокладки теплоцентралей и сетей водопровода в нежилых сооружениях. Высота такого изделий 30-40 см, а ширина от 1,5 до 3 м. Можно встретить плиты длиной 6, 12, 18 м. Как производятся железобетонные плиты? Главное в производстве – бетон. Он получается путем смешения песка и щебня. Этот материал отличается высоким сопротивлением к сжатию, и способен легко растягиваться. Для повышения прочности используется арматура, изготавливаемая из композита и стали. Бетон для арматуры является антикоррозийным средством. Щебень своего рода инертный материал, с которым цемент не вступает в какую-либо реакцию. Часто носит определение – заполнитель. Способен изменить структуру плиты. Для производства железобетонной плиты берется щебенка разной фракции и мелкая, и крупная. На выбор влияет назначение изделий и задачи конструктора. В качестве арматуры может применяться проволока или другая сталь. Арматура делится на два вида: В процессе изготовления железобетонной плиты не обойтись без напряженного железобетона. Благодаря разработанным технологиям, арматуру можно заливать в монолит в момент частично напряженного вида, чтобы плиты могли противостоять изгибам и компенсировать нагрузку. Оно может быть: Изготовитель обязан придерживаться ГОСТов: Работа начинается с создания чертежа, на основе которого создается изделие. Процесс можно разделить на следующие этапы: Каждая компания изготовитель привносит что-то свое в процесс производства железобетонной плиты, чтобы выделиться большей производительностью и более привлекательной ценой. Монтирование перекрытий должно соответствовать СНиПам, чтобы обеспечить безопасность и долгий срок эксплуатации конструкции. Для начала монтажных работ составляется схема укладки, выполняется расчет, чтобы понять сколько понадобится плит. На подготовленную площадку приезжает кран и укладывает изделия согласно схеме. ЖБ плиты укладываются на стены сооружений, с главным условием опоры на несущую стену с минимальным показателем в 12 см. Допускается при этом применять раствор. Технологичный шов варьируется от 5 до 20 см, но лучше придерживаться цифры 8. При более широком шве понадобится много времени на его заделку раствором. Важно! В случае, если стены построены из газоблоков или пеноблоков, то необходимо провести заливку армопояса перед укладной плит. То есть по периметру здания выполняется опалубка, внутри которой находится арматурный каркас. Затем заливается бетонным раствором, который должен полностью застыть. У каждого вида плиты свои особенности укладки, но начальный этап одинаковый. Он заключается в обязательном осмотре плиты перед установкой, проверке маркировке. При наличии трещин от 1 мм во всю длину изделия, оно заменяется. Существенным является идеально ровная поверхность. Некоторые строители считают, что постепенный перепад в 4 см не имеет какого-либо значения, но это не так. Необходимо выровнять поверхность с помощью бетонного раствора. В зависимости от назначения строительства, используется большое количество модификаций и типов железобетонных плит. Им сегодня отводится важное место в строительном мире. Они широко применяются при укладке дорог, установке заборов, строительстве домов. Служат такие изделия долгое время при правильном хранении. domsdelat.ru Дата: 22 января 2018 Просмотров: 1092 Коментариев: 0 Сборные плиты перекрытия Процесс возведения зданий неразрывно связан с установкой перекрытий. Они разделяют строение на функциональные зоны по вертикали и обустраиваются между этажами, а также над подвальной частью здания. Сборные железобетонные плиты пользуются повышенной популярностью как у начинающих застройщиков, так и у профессиональных строителей благодаря прочности, долговечности и надежности. Они обладают серьезными достоинствами и, одновременно, имеют некоторые недостатки. Остановимся на разновидностях железобетонных плит, разберемся с технологией установки. Панели, изготавливаются на специализированных предприятиях из марочного бетона, усиленного арматурной решеткой. Размеры изделий стандартизированы и составляют: Подобрав панели стандартных размеров, соответствующих расстоянию между опорными поверхностями стен и кратных ширине коробки, можно быстро сформировать железобетонное сборное перекрытие. Не успев появиться на строительном рынке, плиты завоевали огромную популярность Конструкция составных элементов может быть различной: Продукция также отличается методом изготовления арматурного каркаса: На этапе проектирования необходимо выбрать оптимальный вариант конструкции изделий. Спектр применения разнообразен: от перекрытия этажей до укладки дорог Панели, изготовленные на предприятиях сборного железобетона, являются одним из наиболее распространенных видов продукции для сооружения перекрытий. Они привлекают застройщиков множеством достоинств: Имеются также и слабые стороны: Выбирая сборные плиты перекрытия для решения поставленных задач, тщательно проанализируйте их преимущества и взвесьте недостатки. Железобетонным изделиям отводится особое место в строительном мире При выполнении монтажных мероприятий обратите внимание на соблюдение следующих моментов: Сооружение кольцевого армопояса позволяет равномерно распределить нагрузки на несущие стены, повысить жесткость коробки и избежать появления трещин. Он выполняется по контуру несущих стен из бетона, усиленного стальной арматурой. На прочность перекрытия влияет также размер опорной поверхности. Ширина опирания зависит от материала стен и составляет: При выполнении монтажных работ необходимо правильно устанавливать сборные плиты перекрытия. Недостатком сборных плит из железобетона (как и других жби) является достаточно высокий вес, что значительно ограничивает область их применения в строительстве Допускаются следующие варианты установки: Характерные ошибки, вызывающие нарушение целостности бетона с образованием трещин: Сооружая сборные железобетонные перекрытия, важно определиться с методом монтажа и соблюдать технологические рекомендации. Это позволит избежать ошибок. Для монтажных мероприятий потребуется оборудование, а также инструменты: Они равномерно давят на стены, не требуют использования спецтехники Необходимо своевременно подготовить раствор цемента, который потребуется для устранения возникших при монтаже зазоров. При выполнении монтажных работ обращайте внимание на соблюдение ширины опорной поверхности. Соблюдайте следующую последовательность операций: Важно соблюдать данные рекомендации при осуществлении работ по монтажу. Сборные железобетонные плиты — важный конструктивный элемент здания, превосходящий по эксплуатационным характеристикам цельные изделия. Они широко используются при возведении многоэтажных зданий, а также при строительстве малоэтажных объектов. Для обеспечения требуемой прочности перекрытия, необходимо определиться с видом используемых плит, изучить рекомендации по монтажу и ознакомиться с технологией. Несмотря на кажущуюся простоту процесса, целесообразно доверить выполнение монтажных работ опытным строителям. pobetony.ru Плиты покрытия являются актуальным элементом в строительстве, они состоят из железобетонного материала. Такие устройства используются при строительстве домов с несколькими этажами, а также для обустройства дорог. Рассмотрим, какие размеры имеет плита покрытия, и её основные характеристики. Железобетонные плиты покрытия выполняют несущую функцию, в их состав входит наполнитель крупной фракции, легкие, и тяжелые составы бетона. Такая конструкция имеет ряд преимуществ, плиты быстро укладываются, и имеют доступную стоимость. Но плита является тяжелой, поэтому основание под неё должно быть прочным. Также нельзя оставлять плиту на участке без гидроизоляционного материала на длительное время. Железобетонные конструкции могут иметь различные характеристики, помимо плоских, и пустотных плит, существует пучковый или струнный железобетон, его качества являются улучшенными. При изготовлении в бетонный состав добавляют различные элементы, которые приводят к быстрому застыванию. Плиты применяются для строительства частных, и многоэтажных домов, при этом они отличаются огнестойкостью, экономичностью, прочностью, и долговечностью. По месту использования плиты бывают фундаментального, дорожного вида или применяются в качестве перекрытия. Такие плиты изготавливаются на заводе, а затем доставляются на стройку, и сразу укладываются. Обычно плиту фиксируют при помощи сварки, и закладных элементов из металла. Монолитную железобетонную плиту используют в качестве плавающего фундамента, который повторяет все наружные стены на первом этаже. Таким образом, нагрузка на почву становиться равномерной, плита не подвергается деформации из-за изменения уровня грунта или близко расположенной грунтовой воды. Под плиту выкапывают углубление, заполняют его песком, поливают, и подвергают утрамбовке.Плита перекрытия в малоэтажных работах выливается на месте строительства. При этом плита должна быть не менее 150 миллиметров по толщине, также края изделия армируются дополнительными скобами. Использование пустотелого настила проектируется на самом начальном этапе строительства. Так как если требуются плиты нестандартных размеров, то потребуются дополнительные затраты. Стандартный размер плиты имеет толщину 220 миллиметров, ширину 1, 1,2, 1,5 метров, и длину от 2,4 – 9 метров. На современном рынке представлены различные виды железобетонных плит, которые соответствуют ГОСТу, это легкие, и тяжелые конструкции. На основании ГОСТа плиты должны такие параметры: 3*6, 3*12, 1,5*6, 1,5*12, 3*18. Плиты перекрытия монтируются на предполагаемое место при помощи кранна автомобильного или башенного вида, для этого на изделии делаются специальные петли. Качество постройки зависит от правильной подготовки поверхности к укладке плиты, а также аккуратного, и грамотного монтажа изделия. При выполнении работы постоянно производят измерения специальным инструментом. Конструкция будет надежной, если плита правильно опирается на колонны или стены. Глубина опирания должна выбираться с учетом конструкции стен, и материала, из которого она выполнена. Для металлических баллок этот показатель должен составлять 70 миллиметров, для железобетонных ригелей около 75 миллиметров, а на опору из кирпича – 90. Если стены имеют низкую несущую способность, то сверху их укрепляют при помощи армопояса, они будут служить опорой для плит перекрытия. При монтаже плит, должны использоваться унитарные детали в качестве закладных элементов, случайные отрезки арматуры могут привести к разрушению постройки. При правильно выбранном изделии, не придется выполнять дополнительные работы по укорачиванию или наращиванию плит. Перед началом работ, необходимо вычислить размеры материала, и подбирать по соответствующим параметрам, чтобы не выполнять дополнительную затратную работу. superarch.ru Арматура для железобетонных конструкций Железобето́н — композитный строительный материал, представляющий собой залитую бетоном стальную арматуру. Запатентован в 1867 году Жозефом Монье как материал для изготовления кадок для растений. Термин «железобетон» абстрактен и употребляется обычно в выражении «теория железобетона». Если речь идёт о конкретном объекте, будет правильнее говорить «железобетонная конструкция», «ж/б конструкция», «железобетонный элемент». Французский садовник Монье выращивал в теплицах пальмы, затем пересаживал саженцы в глиняные горшки и отправлял для продажи в Англию. Горшки в дороге бились, пальмы погибали. Садовник терпел большие убытки. Однажды раздосадованный Монье решил слепить кадку для пальмы из цемента. Он взял две деревянные бочки и поместил их одна в другую, а промежуток между стенками залил цементом, получив бетонную тонкостенную бочку. Для большей прочности он заключил её в каркас из железных стержней, а потом для красоты покрыл каркас тонким слоем жидкого цемента. После затвердения новая бочка оказалась на редкость прочной, и Монье был выдан патент на изобретение. Это случилось в 1867 году, который принято считать годом изобретения железобетона как универсального несгораемого строительного материала. Окрылённый успехом, он принялся за поиски других областей применения изобретённого материала: в 1877 году Монье запатентовал железобетонные железнодорожные шпалы, в 1880-83 годах — железобетонные перекрытия, здания, балки, своды, мосты. В XX веке железобетон является наиболее распространённым материалом в строительстве (см. Пьетро Нерви). К положительным качествам железобетонных конструкций относятся: К недостаткам железобетонных конструкций относятся: Выделяют сборный железобетон (ж/б конструкции изготавливаются в заводских условиях, затем монтируются в готовое сооружение) и монолитный железобетон (бетонирование выполняется непосредственно на строительной площадке). ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Данную статью нельзя использовать как руководство по проектированию, она носит ознакомительный характер. Рассмотренные здесь случаи типичны, на их примере нельзя проектировать реальные конструкции. Именно поэтому здесь намеренно нет никаких формул для расчётов. Если вы не обладаете специальными знаниями, не пытайтесь возводить потенциально опасные ж/б конструкции (перекрытия или многоэтажные каркасы) — это опасно для жизни людей, которые будут под ними находиться. Главной задачей при проектировании железобетонной конструкции является расчёт армирования. Армирование конструкций выполняется стальными стержнями. Диаметр стержней и характер их расположения определяется расчётами. При этом соблюдается следующий принцип — арматура устанавливается в растянутые зоны бетона либо в преднапряжённые сжатые зоны. Железобетонные элементы рассчитываются по прочности, жёсткости, трещиностойкости. По характеру работы выделяют изгибаемые элементы (балки, плиты), сжатые элементы (колонны, фундаменты). При изгибе любого элемента в нём возникает сжатая и растянутая зоны (см. рисунок), изгибающий момент и поперечная сила. В железобетонной конструкции выделяется две формы разрушения: В типичном случае армирование балки выполняется продольной и поперечной арматурой (см. рисунок). Изгиб и армирование железобетонной балки 1 — верхняя (сжатая) арматура2 — нижняя (растянутая) арматура3 — поперечная арматура4 — распределительная арматура верхняя арматура может быть растянутой, а нижняя сжатой, если внешняя сила будет действовать в противоположенном направлении Основными параметрами конструкции являются:L — пролёт балки или плиты, расстояние между двумя опорами. Обычно составляет от 3 до 25 метров;H — высота сечения. С увеличением высоты прочность балки растёт пропорционально h²;B — ширина сечения;a — защитный слой бетона. Служит для защиты арматуры от воздействия внешней среды;s — шаг поперечной арматуры. Арматура (2), устанавливаемая в растянутую зону, служит для упрочнения бетона, который в силу своих свойств быстро разрушается при растяжении. Арматура (1) в сжатую зону устанавливается обычно без расчёта (из необходимости приварить к ней поперечную арматуру), в редких случаях верхняя арматура упрочняет сжатую зону бетона. Растянутая арматура и сжатая зона бетона (и иногда сжатая арматура) обеспечивают прочность элемента по нормальным сечениям (см. рисунок). Разрушение ж/б элемента по нормальным сечениям Поперечная арматура (3) служит для обеспечения прочности наклонных сечений (см. рисунок) Разрушение ж/б элемента по наклонных сечениям (схема) Рапределительная арматура (4) имеет конструктивное назначение. При бетонировании она связывает арматуру в каркас. Разрушение элемента в обоих случаях наступает вследствие разрушения бетона растягивающими напряжениями. Арматура устанавливается в направлении действия растягивающих напряжений для упрочнения элемента. Небольшие по высоте балки и плиты (до 150 мм) допускается проектировать без установки верхней и поперечной арматуры. Плиты армируются по такому же принципу как и балки, только ширина B в случае плиты значительно превышает высоту H, продольных стержней (1 и 2) больше, они равномерно распределены по всей ширине сечения. Кроме расчёта на прочность для балок и плит выполняется расчёт на жёсткость (нормируется прогиб в середине пролета при действии нагрузки) и трещиностойкость (нормируется ширина раскрытия трещин в растянутой зоне). При сжатии длинного элемента для него характерна потеря устойчивости (см. рисунок). При этом характер работы сжатого элемента нескольно напоминает работу изгибаемого элемента, однако в большинстве случаев растянутой зоны в элементе не возникает. Если изгиб сжатого элемента значителен, то он рассчитывается как внецентренно сжатый. Конструкция внецентренно сжатой колонны сходна с центрально сжатой, но в сущности эти элементы работают (и рассчитываются) по-разному. Также элемент будет внецентренно сжат, если кроме вертикальной силы на него будет действовать значительная горизонтальная сила (например ветер, давление грунта на подпорную стенку). Типичное армирование колонны представлено на рисунке. Работа и армирование сжатой колонны 1 — продольная арматура2 — поперечная арматура В сжатом элементе вся продольная арматура (1) сжата, она воспринимает сжатие наряду с бетоном. Поперечная арматура (2) обеспечивает устойчивость арматурных стержней, предотвращает их выпучивание. Центрально сжатые колонны проектируются квадратного сечения. Изготовление железобетонных конструкций включает в себя следующие технологические процессы: — Подготовка арматуры— Опалубочные работы— Армирование— Бетонирование— Уход за твердеющим бетоном Сущность сборных железобетонной конструкций, против монолитных, состоит в том, что конструкции изготавливаются на заводах ЖБИ, а затем доставляются на стройплощадку и монтируются в проектное положение. Основное преимущество технологии сборного железобетона в том, что ключевые технологические процессы происходят на заводе. Это позволяет достичь высоких показателей по срокам изготовления и качеству конструкций. Кроме того, изготовление предварительно напряженных ЖБК возможно, как правило, только в заводских условиях. Недостатком заводского способа изготовления является невозможность выпускать широкий ассортимент конструкций. Особенно это относится к разнообразию форм изготавливаемых конструкций, которые ограничиваются типовыми опалубками. Фактически, на заводах ЖБИ изготавливаются только конструкции, требующие массового применения. В свете этого обстоятельства, широкое внедрение технологии сборного железобетона приводит к появлению большого количества однотипных зданий, что, в свою очередь, приводит к деградации архитектуры региона. Такое явление наблюдалось в СССР в период массового строительства. Большое внимание на заводе ЖБИ уделяется технологической схеме изготовления. Используется несколько технологических схем: В предварительно напряженных конструкциях применяют два способа создания предварительного напряжения: натяжение на упоры и натяжение на бетон, а также два основных способа натяжения арматуры: электротермический и электротермомеханический. Для защиты железобетонных конструкций применяются специальные полимерные составы, позволяющие изолировать поверхностный слой железобетона от негативных влияний внешней среды (химические агенты, механические воздействия). Для защиты железобетонного основания применяют различные типы защитных конструкций, позволяющих модифицировать эксплуатационные свойства минеральной поверхности — увеличить износостойкость, уменьшить пылеотделение, придать декоративные свойства (цвет и степень блеска), улучшить химическую стойкость. Полимерные покрытия, наносимые на железобетонные основания, классифицируют по типам: обеспыливающие пропитки, тонкослойные покрытия, наливные полы, высоконаполенные покрытия. Другой метод защиты железобетонных конструкций заключается в покрытии арматуры фосфатом цинка.[1] Фосфат цинка медленно реагирует с корродирующим химикатом (например щёлочью) образуя устойчивое апатитное покрытие. Wikimedia Foundation. 2010. dic.academic.ru Дорожные плиты из железобетона применяют для обустройства покрытий автомобильных дорог на временной или постоянной основе. Плиты железобетонные для покрытий городских дорог изготавливаются в соответствии с государственным стандартом. Они популярны для строительства магистралей, дорог, автобанов. Плита из бетона или железобетона способна сохранять качественные характеристики при различном температурном режиме, отметка термометра может достигать минус сорок градусов по Цельсию. Применение плит обеспечивает длительный и надежный срок службы дорожного полотна. Дорожное покрытие из железобетонных плит обладает способностью выдерживать большие нагрузки. Предназначено для возведения непостоянных дорог и дорожных оснований на постоянной основе. Дорожную плиту применяют для подъезда к населенным пунктам с небольшим количеством населения, которые находятся от основной дороги на малом расстоянии. При работе с дорожными плитами не возникает сложностей, поэтому технология их возведения позволяет устанавливать автодороги на различной местности. Дорожное полотно позволяет устанавливать асфальт, который оберегает плиты от негативного внешнего воздействия и увеличивает эксплуатационный срок. Железобетонные изделия имеют возможность повторного применения, при условии, что они сохранили качественные характеристики. Такая особенность в плитах позволяет экономить денежные средства и повторно использовать их для сооружения временной дорожной основы. Железобетонные или бетонные изделия после бывшего употребления имеют отличия от новых, сделанных на производстве, внешним видом, поэтому цена на монтаж использованных изделий меньше почти в половину. Плитные изделия из железобетона можно применять как при низких, так и при высоких температурных режимах. Чтобы обеспечить плитам высокую стойкость к различным температурам, в бетонный раствор следует добавлять специальные примеси, которые увеличивают прочность изделия. Железобетонная дорожная плита обладает возможностью быстрого монтажа и не имеет сложностей при подготовке основания перед установкой. Обустройство дорог железобетонной плитой обеспечивает эстетически привлекательный вид дорожного покрытия и удобную езду для водителей. В железобетонной плите присутствует недостаток, который заключается в следующем: производство изделий в грунт создает швы, что приводит к расхождению дороги. Таким образом, используя бетонные элементы, нужно периодически проверять их состояние и вид. Своевременное устранение дефектов увеличит эксплуатацию дорожного покрытия. Плитные элементы дороги имеют прямоугольную форму и выполняются из железобетона толщиной 140-180 миллиметров. Их изготавливают из напряженной или ненапряженной арматуры. Имеют рифленую поверхность, а на боковых гранях содержат петли для монтажа. В качестве связывающего вещества используют бетон, и чем выше его марка, тем большей способностью обладает конструкция выдерживать нагрузки. Конструкция со стальными прутьями имеет долгий срок службы и имеет возможность сохранять свойства под воздействием негативных факторов. Изготавливают плитные элементы по государственному стандарту следующих размеров: Укладка изделий осуществляется штабелями в высоту не более двух метров. Первый ряд устанавливают на подготовленную поверхность, которую перед этим следует выровнять и обеспечить плотность. Плитные изделия дороги по назначению бывают двух типов: Бывают трапециевидные, прямоугольные и шестиугольные. Но наиболее популярны прямоугольные изделия для постоянных или временных автомобильных дорог. В зависимости от марок, изделия имеют различные размеры и, соответственно, цены. Например, плита ПД 60х12 имеет размеры 6х1,2х0,22 метра и вес 3390 кг, изделие марки ПД 6, обладает размерами 2,5х1,7х0,22 метра и весом 2300 кг. Маркировка изделий включает в себя уровень допустимой нагрузки. Изготовление дорожных плит имеет следующую последовательность: Изготовление железобетонных элементов дороги осуществляется 2-мя методами: Чтобы производить продукцию с высокими техническими характеристиками, следует позаботиться о профессиональном персонале и качественном оборудовании. Для производства дорожных плит понадобятся следующие агрегаты: Одним из главных оборудований для плит дороги является форма. Перед тем как ее использовать, емкость следует очистить и смазать. Раствор из бетона разливают по формам и отправляют на вибростол, где осуществляется уплотнение смеси. Далее направляют изделия в пропарочную камеру, где происходит обработка заданными температурными режимами и влажностью. Когда дорожные плиты изготовлены, приступают к их укладке. Однако для прочного и долговечного монтажа элементов следует ознакомиться с особенностями их установки, которые включают в себя следующие рекомендации: Дорожные железобетонные плиты обладают высокой прочностью и универсальностью. Используют их в промышленном строительстве, где возможно их применение временно или на постоянной основе. Железобетонные изделия поддаются различным нагрузкам, как от веса транспортных средств, так и от атмосферных осадков. Поэтому изготовление главного компонента плит – бетона, должно осуществляться по правилам и с использованием качественных материалов. kladembeton.ru Разделение уровней зданий производится несколькими способами, отличающимися используемыми материалами (конструктивными элементами) и технологиями. Так как на перекрытия приходится большинство нагрузок, причем самых разных, понятие прочности (надежности) для этих частей сооружений выходит на первый план. С учетом этого в строительной сфере чаще всего используются плиты. Об одной из их разновидности – многопустотных изделиях – и пойдет речь. ТУ на данный вид продукции, ее характеристики и основные рекомендации по применению даны в ГОСТ № 9561 – 1991 года. Оглавление: Особенности перекрытий с пустотами Образцы представляют собой ж/б короб с правильной геометрией (линейные размеры отражены в ГОСТ) различной толщины. Эти параметры и определяют основные характеристики отдельно взятой плиты. Устроенные с их помощью перекрытия считаются одними из самых надежных. Минусы плит Недостатки довольно условные, так как касаются в основном некоторых неудобств в применении для частного сектора. 1. При укладке пустотных панелей (учитывая их вес) понадобится кран. Значит, во-первых, дополнительные расходы на его аренду. Но если подсчитать затраты на обустройство монолитных перекрытий своими силами по другим технологиям, то они вряд ли в совокупности окажутся меньше. Во-вторых, для крана понадобится некоторый свободный сектор, так как плиту нужно поднять, переместить (по радиусу), уложить. 2. Ограничение в применении. Частично отмечено – из-за веса. В малоэтажном строительстве наиболее популярны такие материалы, как древесина и бетоны ячеистые. В первом случае монтаж плит ж/б исключается, равно как и для каркасных сооружений. Во втором – необходимо правильно выбрать серию изделия и произвести усиление всей конструкции (смонтировать армопояс). Следовательно, чтобы определить целесообразность применения пустотных панелей, придется подсчитать конечную цену устройства таких перекрытий. И не забыть учесть временной фактор (на проведение всех дополнительных технологических операций). Маркировка многопустотных железобетонных плит перекрытия По позициям – слева направо. I. Первая. Цифры от 1 до 7 – диаметр пустот в мм. Толщина (мм) – 220. Толщина – 260. Все эти плиты – с круглыми пустотами, с опиранием на 2 стороны. II. Вторая. Буква, стоящая после аббревиатуры ПК, обозначает количество сторон для опирания. Т – 3, К – 4. III. Третья. Численное выражение линейных размеров ЖБИ в дм – длина + ширина. Все величины округляются. Например, при длине образца 6 280 мм в обозначении указывается 63. То же и с шириной – 1 490 прописывается как 15 (1ПК63.15). IV. Четвертая. Выражается числом, расположенным после линейных размеров. Отражает несущую способность (в сотнях кг/м2). 1ПК63.15-6 означает, что плита выдерживает до 600 кг/м2. Все остальные символы к размерам не относятся. Они отражают конструктивные особенности изделия. Вся подробная информация на продукцию изложена в ее сертификате. Сфера применения многопустотных плит перекрытия Стоимость Все ценники в прайс-листах относятся только к одной серии плит – ПК. Именно они в основном и используются для различных перекрытий. *Данные примерные, по Москве и столичному региону. ** Расчетная нагрузка для ЖБИ, указанных в таблице – 800 кг/м2. Транспортировка существенно повышает конечную стоимость. Именно поэтому заводы практически не отправляют плиты в другие регионы (только на заказ), а стараются реализовать их на месте. Прежде чем намечать какие-либо работы, следует ознакомиться с ассортиментом изделий для перекрытий местных производителей. stroitel-list.ru Тем, кто собирается заняться строительством дачного домика или гаража, нужно учесть, что основания под них могут быть самыми разнообразными. Монолитная железобетонная плита – наиболее простая, финансово малозатратная модель основы постройки. Она покрывает всю площадь под возводимым сооружением. Применяют монолитную плиту при строительстве гаражей, маленьких кирпичных, деревянных зданий, состоящих из одного этажа. Основание из монолитных железобетонных плит многофункциональное, крепкое, имеет долгий срок эксплуатации. На него не влияют климатические условия, процессы, происходящие в грунте, оно не дает осадки и поэтому может быть применено на разнообразных видах почв. Железобетонные плиты фундаментов представляют собой литую конструкцию из цементно-песчаной смеси, которая залита в одной плоскости. Такие фундаменты занимают всю площадь под возводимым сооружением. На первый взгляд кажется, что укладывать такое количество раствора не экономно, однако прочность получившейся конструкции оправдывает расходные материалы. Как и другим строительным элементам, монолитному фундаменту из железобетона присущи как достоинства, так и недостатки. Преимущества монолитного железобетонного фундамента: Железобетонный монолитный фундамент имеет следующие недостатки: Монолитные железобетонные плиты подразделяются на следующие виды. В зависимости от области применения используются для возведения: Плиты также бывают плоские и ребристые. Плита плоская — популярный вид фундамента, не содержит в себе дополнительных выступов и имеет вид плоской подошвы. Используют плоские плиты для перекрытий жилых и общественных сооружений, которые принимают на себя распределенную нагрузку по всей площади основания. Изготавливают плиты из бетонного раствора и армирующей сетки. Отличительной особенностью плоских плит является высокое качество, прочность и долговечность. Плиты с ребристой структурой используются для строительства несущих конструкций или других промышленных сооружений. Отличаются ребристые плиты своей небольшой толщиной и возможностью переносить несущую способность плит на ребра изделия. Ребра плиты упрочняют возводимую конструкцию, но и усложняют строительный процесс. Собственноручное возведение плитного ребристого фундамента заключается в дополнительном рытье траншей. Образовавшиеся пустоты между рельефными изгибами засыпают щебнем и песком. Устанавливая монолитное основание, используют следующие инструменты и материалы: Процесс установки включает в себя следующие этапы: Монтаж железобетонной монолитной плиты начинается с подготовки основания. Для этого нужно избавиться от растений, сняв при этом верхний слой почвы с корнями растительности. Далее убирают мусор и другие лишние элементы, мешающие рабочему процессу. После очистки строительного участка проводят разметку под будущую конструкцию и роют траншею. Вырытый котлован следует разровнять измерительными приборами и разравнивающими материалами, в качестве которых выступают песок и гравий. После выравнивая углубления песчано-гравийной подушкой, подготавливают материалы для монтажа опалубки, укладки армирующей сетки и заливки раствора. Работы по установке плитного фундамента начинаются с расчистки территории. Для этого убирается верхний пласт грунта, который содержит растительность и корни. Снять такой слой можно бульдозером. В зависимости от свойств грунта, веса планируемой постройки, толщина монолитной основы может быть от 15 сантиметров до 40. Рабочий участок следует очистить от мусора и лишних инструментов и материалов. Инвентарь следует сложить в одном месте неподалеку от строительного участка таким образом, чтобы он не мешал дальнейшим работам и в то же время был под рукой. После подготовки участка приступают к его разметке. Разметку осуществляют забитыми колышками, которые соединяют между собой веревкой. При разметке участка важно соблюдать ровность сторон и центральных точек пересечения, которые проверяют как вручную, так и с применением нивелира. После того как строительный участок очищен и размечен, приступают к созданию площадки путем рытья котлована. Роют котлован на глубину пятнадцать сантиметров и на его дно высыпают слой щебня и песка, образуя подушку. Щебень выбирают средней фракции, засыпают им дно и утрамбовывают обрезком бревна. Слой щебня покрывают песком и поливают водой. Песок следует тщательно утрамбовать. Далее выравнивают поверхность строительным уровнем до тех пор, пока не исчезнут уклоны. После укладки подушки из гравия и песка приступают к монтажу деревянной опалубки. Используют деревянные доски, которые устанавливают углом и крепят саморезами. Периодически проверяют горизонтальность конструкции с помощью строительного уровня. Процесс возведения железобетонного монолитного фундамента включает в себя работы по укладке гидроизолирующего слоя, армирующей сетки, которая усилит прочность в фундаменте и заливку раствора. При необходимости прокладывают слой теплоизоляции с помощью пенополистирола. Перед возведением зданий и сооружений их рекомендуют изолировать от проникновения влаги, которая отрицательно сказывается на продолжительности срока службы постройки и его качественных характеристиках. Для гидроизоляции берут материал-рубероид и наклеивают полосами на стены и поверхность конструкции. Гидроизоляцию следует проводить в 2 слоя, укладывая при этом ленты рубероида внахлест. После установки опалубки и гидроизолирующего слоя приступают к укладке арматуры. Монолитную плиту армируют сеткой в два яруса. Стальные прутья соединяют между собой сварочным аппаратом или вязальной проволокой. Внутри опалубки вбивают арматурную конструкцию на нужную глубину и привязывают к ним сверху продольные линии арматурной сетки. Бетонирование основы должно осуществляться беспрерывно. Бетон используют марки не ниже 250. Приготовленный бетонный раствор подают по лотку в начальный дальний край плиты, постепенно переходя к ближнему. В процессе бетонирования раствор уплотняют, это позволит избавиться от пузырьков воздуха и сделать бетонный раствор с высокими прочностными характеристиками. Бетонную смесь можно изготовить собственноручно, однако на это потребуется больше времени и усилий. После того как раствор уложен, ему следует обеспечить оптимальные условия застывания. Применение монолитной железобетонной плиты актуально при возведении одноэтажных домов, гаражей и других сооружений с небольшой площадью на слабонесущих грунтах. Установка монолитной плиты подразумевает заполнение всей площади фундамента, что повышает прочность и надежность возводимой конструкции. Несмотря на высокую стоимость сооружения, сложности при его возведении не возникают. kladembeton.ruСтандартные размеры железобетонных плит покрытия. Плита жб
Какие бывают виды железобетонных плит и их характеристика и описание +Видео
Железобетонные плиты. Общие сведения
Плита и ее назначение
Преимущества ЖБИ
Виды плит
Дорожные
Пустотные
Плоские
Плиты покрытия
Типы железобетонных панелей
Производство плит
Технологический процесс
Условия хранения
Монтаж
9 лучших строительных и мебельных магазинов!
размеры и разновидности, плюсы и минусы
Плиты перекрытия сборные железобетонные – размеры и разновидности
Сборные плиты перекрытия – плюсы и минусы
Железобетонные сборные перекрытия – общая информация по монтажу
Сборные железобетонные плиты – технология установки
Заключение
Плиты покрытия: размеры, характеристики, виды
Характеристика плит покрытия
Плиты подразделяются на три вида
Виды плит покрытия по месту использования
Размеры плит покрытия
Рассмотрим самые используемые марки плит, и их размеры:
Установка плит сборного вида
Особенности монтажа плит покрытия
Инстаграм
Железобетонные плиты - это... Что такое Железобетонные плиты?
История
Характеристики
Основные принципы проектирования железобетонных конструкций
Изгибаемые элементы (балки, плиты)
Сжатые элементы (колонны)
Изготовление железобетонных конструкций
Изготовление сборных железобетонных конструкций
Изготовление монолитных железобетонных конструкций
Защита железобетонных конструкций полимерными материалами
Примечания
См. также
Ссылки
Бетонные и железобетонные дорожные плиты: классификация
Для чего нужны?
Конструкция
Классификация
Технология изготовления
Стендовый способ производства для небольших количеств плит.Особенности укладки
Вернуться к оглавлениюВывод
характеристики, вес, размеры и цены
Общие технические характеристики
Размеры, мм Вес, кг Розничная цена, руб/ед Длина Ширина Толщина 2 400 1 200 220 800 3 020 2 800 1 000 3 530 3 000 1 100 3 750 4 000 1 430 5 080 5 000 1 780 6 260 2 400 1 000 750 2 540 2 700 830 2 760 3 000 920 3 140 3 400 1 030 3 590 3 800 1 130 4 080 4 200 1 260 4 460 5 400 1 600 5 510 6 000 1 783 5 770 7 200 2 150 9 650 Железобетонная монолитная плита фундамента: виды и процесс установки
Что собой представляет?
Преимущества
Вернуться к оглавлениюНедостатки
Вернуться к оглавлениюВиды
Плоская
Ребристая
Процесс установки
Этапы строительства железобетонной плиты.
Вернуться к оглавлениюПодготовка
Расчистка территории
Разметка
Создание площадки
Подготовка участка к заливке фундамента.Устройство опалубки
Рабочий процесс
Гидроизоляция
Армирование
Заливка
Заключение