Свесом или карнизом крыши называют нижнюю часть крыши, которая обычно выступает от стен на 40-80 см.
Главное его назначение — защитить стены и фундамент от дождевой и талой воды. Оформление карниза выполняют на заключительной стадии строительства, когда кровля смонтирована и закончены работы по отделке наружных стен.
Подшивать рекомендуется не только свесы карнизов, но и потолки террас и балконов, козырьки крылец. Широкий выбор материалов позволяет подобрать обшивку для любого архитектурного стиля, с учетом типа кровельного покрытия.
Существует два вида - карнизный свес, другое название горизонтальный, и фронтонный свес. Рассмотрим чем они отличаются и особенности подшивки каждого.
Карнизный свес.
Образуется нижним фрагментом скатной крыши. Сквозь него воздушные массы проходят на чердак. В случае обустройства отапливаемой мансарды, снизу ската воздух поступает в подкровельное пространство, проходит наверх и выводиться через конек или аэратор, так выполняется вентиляция всех элементов «кровельного пирога».
Для правильной организации тяги воздуха подшивку карнизного свеса необходимо выполнять вентилируемую, не сплошную, а с приточными отверстиями. Для этого применяют один из следующих методов:
При отделке горизонтального свеса нужно соблюдать два важных правила:
Что будет если пренебречь вентиляцией подкровельного пространства и плотно закрыть карнизный свес?
Избыточная влага способствует образованию конденсата, намоканию и разрушению утеплителя и стропил, образованию плесени.
— на металлочерепице со временем образуется коррозия, а натуральная черепица от переизбытка влаги полопается на морозе.
— не исключен перегрев помещений в жару и обледенение кровельного покрытия в мороз, такая крыша очень быстро выйдет из строя, придется проводить капитальный ремонт.
Фронтонный свес.
Образуется наклонной боковой частью ската крыши. Здесь задача противоположная — нужно защитить обрешетку и утеплитель от намокания и выдувания, а значит исключить проникновение ветра и дождя под кровлю. Подшивка в этом случае выполняется сплошным герметичным способом.
Оба вида свеса по торцам имеют открытые элементы. Со стороны карнизного свеса — это торец стропильной системы, у фронтонного — торцы обрешетки. Их закрывают специальными комплектующими, которые зачастую можно приобрести вместе с черепицей.
Это делается не только для придания красивого внешнего вида, но и для сохранения подкровельных материалов от неблагоприятных погодных факторов.
Иногда деталь для отделки кромки делают из дерева, предварительно обработанного антисептиком и окрашенного — но это не лучший вариант.
Доборные комплектующие изготавливают из металла и они более долговечны, так как покрыты защитными антикоррозийными полимерными составами.
Оформляя кромку карнизного свеса, сначала стропила подрезают в одну линию по вертикали на одинаковом расстоянии от стены. Торцы стропил соединяют обвязочной лобовой доской.
На нее монтируется металлическая карнизная планка (капельник). По свесу карниза устанавливают водосточную систему.
Со стороны фронтонного свеса обрезают обрешетку по одной линии, параллельной стене. Вдоль фронтонов, закрывая края обрешетки, устанавливают металлическую торцевую планку.
Ее еще называют ветровая планка, дополнительно она защищает кровельную конструкцию от сильного ветра и предотвращает задувание мусора и насекомых через торцы.
По стропилам.
Самая простая технология и применяется в основном для крыши с наклоном не более 30 гр. и выносом карниза 40-50 см. К стропилам сооружают обрешетку из бруса. Панели для обшивки можно крепить как параллельно стене, так и перпендикулярно стропилам или по торцу.
Горизонтальная подшивка.
Подходит для кровли с крутым скатом. Из брусков выстраивают короб, который крепят к стропилам и стене. При этом брусок на стропилах нужно располагать ниже бруска на стене на 1 см. Так влага, попавшая на свес, не задерживается на нем.
Затем прибивают бруски от углов дома к углам крыши. Если свес выступает больше чем на 45 см., дополнительно устанавливают еще один продольный брус. Далее перпендикулярно к стене добавляют бруски для усиления продольных брусьев. Этот способ позволяет экономно подшить свес, монтаж не занимаем много времени.
Подшивка фронтонного свеса.
Не зависимо по какой технологии подшивают свес карнизный, фронтонный оформляют всегда по обрешетке. На нее крепят бруски, к которым потом фиксируют обшивочные планки.
Какой применить материал в первую очередь зависит от общей стилистики дома, учитывается отделка стен и вид черепицы. Немаловажным фактором является цена и конечно, личные вкусы домовладельца. Стоит принять во внимание практичность и долговечность материала.
Деревянная доска.
Дерево требует особого ухода. Перед укладкой его обрабатывают антисептическими и противопожарными составами, красят и покрывают лаком. Время от времени придется повторять эти операции, иначе в нем заведутся насекомые, оно начнет сыреть и деформироваться, внешний вид при этом заметно ухудшиться.
Для подшивки карниза выбирают хвойные породы. Доска может быть строганой или обрезной, допустимая ширина 2-25 см, толщина 1,7-2,2 см. Монтируя доски параллельно стене крепят с шагом в 1 м., перпендикулярно - с обеих сторон доски, при широком свесе еще и по центру. Для вентиляции оставляют щели между досками 1-1,5 см.
Деревянная вагонка.
Материал уже обработан в отличие от доски. Но, как и доску, перед монтажом его желательно выдержать на воздухе под навесом 1 месяц, в противном случае дерево может оказаться слишком влажным или сухим, что в последствии приведет к деформации. Монтируется аналогичным способом. Есть возможность установки готовых вентиляционных решеток, которые располагают на расстоянии в 1,5 м. друг от друга. Стоит вагонка в два раза дороже доски.
ОСБ и фанера.
Плиты должны быть влагоустойчивые. Установка проходит быстро, так как габариты и жесткость материала дают возможность монтировать сразу большие листы. Для установки возводят короб из бруса, к которому привинчивают плиты. Вентиляцию осуществляют посредством врезки решеток. Данный вид подшивки не долговечен и не отличается эстетичностью, бесспорно требуется покраска.
Листовой металл.
Применяется редко, так как обладает рядом недостатков: большой вес, необходим специальный инструмент для резки и обязательна антикоррозийная обработка стальных листов по кромке среза. В основном используют оцинкованную сталь с полимерным покрытием толщиной 0,6 мм. Длинна изделия может достигать 6м. Редко берут медный или алюминиевый лист. Для вентиляции применяют решетки или перфорацию.
ПВХ сайдинг.
Панели из поливинилхлорида устанавливают перпендикулярно стенам, прикручивают в нескольких местах в зависимости от ширины свеса. Для удобства монтажа вместе с сайдингом можно приобрести различные дополнительные элементы. Для отделки края ставят «П» образные полосы, места соединения панелей фиксируются уголками, имеются вентиляционные решетки. ПВХ сайдинг не рекомендуется монтировать вдоль свеса, он не обладает достаточной жесткостью и может прогибаться. Сайдинг выпускается в основном светлых оттенков, стоимость его невысокая. Если выбрать материал хорошего качества, прослужит он довольно долго.
Профнастил.
Выделяется простотой монтажа и прочностью. Используется профлист С8, С10 или НС 20мм. При оформлении карниза следует учитывать температурное расширение профлиста и оставлять зазор 0,6-1,2 см. Крепление выполняют с шагом в 1 м. Вентилирование осуществляется через специально предназначенные решетки.
Софит.
Софит — специальный сайдинг для подшивки свеса. Софиты изготавливают из винила или металла. Они имеют разнообразную фактуру и большую цветовую палитру. К примеру, очень популярны металлические софиты под дерево — они точно копируют текстуру древесины благородных пород дерева, таких как кедр, дуб, клен.
Но в сравнении с натуральной древесиной, софит не требователен в уходе, не нуждается в обработке и покраске, не рассыхается и не разбухает, не боится влаги и температурных перепадов, а стоит в несколько раз дешевле. Софиты подходят для всех типов черепицы, легко подбираются к любому архитектурному стилю.
В наборе идут все необходимые комплектующие, профили и планки, которые значительно упрощают и ускоряют монтаж. Софитные панели могут быть разных видов: одинарные, двойные, тройные, перфорированные или сплошные.
Выполнить подшивку свеса софитом под силу самостоятельно, порядок монтажа очень простой: планки нарезают по ширине свеса и крепят при помощи пазов перпендикулярно стенам.
Софит несомненно самый надежный и быстрый способ подшивки карниза и является очень популярным у владельцев частных коттеджей.
Рассмотрим монтаж на примере винилового софита. Все элементы прикручивают к обрешетке из дерева:
Купить софит для подшивки свесов крыши по выгодной цене в Екатеринбурге можно в «Ваша Кровля». Всегда в наличии виниловые и металлические софиты от проверенных производителей. На все товары предоставляем гарантийные талоны и сертификаты качества. Срок службы софита от 20 до 50 лет.
Доступны одноцветные софиты светлых, ярких и темных оттенков, а также с имитацией натурального дерева. Вы всегда можете заказать профессиональную подшивку карниза софитами.
vk196.ru
После основного монтажа крыша нуждается в косметическом ремонте – аккуратной отделке свесов (выступающей за стены нижней части). Делать это вовсе не обязательно, многие не подшивают эту часть дома по многим соображениям, как финансовым, так и причинам технологического характера.
Но есть серьезный аргумент в пользу проведения окончательных косметических мероприятий с кровлей — опасность, что сильные порывы ветра просто сорвут покрытие. Да и вся «начинка пирога» на виду – гидроизоляция, утеплитель, стропила — некрасиво смотрится, говорит о незавершенности кровельных работ.
Обшивка свесов крыш выполняется для защиты стен, фундамента от атмосферных осадков. На заключительном этапе, когда все кровельные работы – завершены, наружные стены – утеплены.
Краткое содержимое статьи:
Финишная косметическая отделка крыш выполняются в двух вариантах:
Карнизный свес осуществляет подачу свежего воздуха в полости кровли, пространство чердачного помещения. При плотной забивке, неправильном монтаже — не будет вентилироваться «кровельный пирог», начнет скопляться влага.
Полное отсутствие обшивки вызывает проблемы серьезного характера:
Отделка свесов карниза всегда делается не сплошная, а вентилируемая!
Боковая часть ската кровли образует наклонный фронтонный свес. В процессе подшивки заботимся о герметичности, чтобы сильный порывистый ветер не загнал снег, капли дождя на доски, в пространство между ними, выступающей наружу обрешетки.
Намокнувший утеплитель перестанет хорошо сохранять тепло. Поврежденная гидроизоляция не сможет полноценно выполнять свои функции.
Видимые торцевые части конструкции называются «кромками». Часто комплектующие находятся в комплекте с кровельными материалами, их не нужно самостоятельно изготавливать.
Свесы имеют открытые участки, нуждающиеся в защите, аккуратном оформлении:
До подшивки карниза ровно, сохраняя расстояние, обрезаются все выступающие концы стропил, кобылок. Скрепляются доской для обвязки, поверх которой прибивается лобовая. Обычно последний элемент крепления – металлический, но может быть деревянным, обработанным специальным защитным составом.
На лобовой доске монтируется водосточный желоб вдоль карниза.
При оформлении фронтонного свеса выравниваем выступающие части обрешетки. К кромкам, брусу конька прибиваем торцевую доску, которая на финише прикрывается отделочным кровельным материалом.
На фото можно увидеть популярные виды обшивки крыш с применением разнообразного материала. Всё многочисленные существующие варианты отделки в конечном итоге сводится к двум способам оформления:
Прямая подшивка свесов крыш – менее хлопотная, наиболее легкая. Важно, чтобы кромки стропил были общие, кровля имела малый уклон. Заделка — по торцам обрешетки.
При крутом скате выполняется горизонтальное оформление кромок. Сооружается деревянный короб, который прикрепляется к торцам стропил, к поверхности стены. С помощью брусков этой конструкции, закрепленных на разной высоте, делают уклон для стекания воды.
В процессе подшивки фронтонного свеса игнорируем оформление карниза. На торцы обрешетки прикрепляем брусы, по которым делаем отделку.
Каждый мастер, работая с кровлей, имеет свое понятие о том, как это делать правильно. Какой вид работ выполнять на объекте. Что лучше всего использовать в той или иной ситуации.
Современный строительный рынок предлагает следующий набор материала для обшивки крыш:
В процессе подбора материала учитываем стиль оформления дома. Темное дерево, которым утеплялись внешние стены, не будет гармонировать с белоснежной вагонкой, используемой в отделке свесов! Важна разумная контрастность.
Все материалы продаются по метражу – в расчет принимается 1 кв.м. В процессе принятия решения об отделке кровли отталкиваемся от финансовых возможностей.
Самый дешевый простой вариант – обшивка свесов доской, обработанной специальным антисептическим составом. Чуть дороже – оформление деревянной вагонкой. Не менее популярна подшивка крыши водостойким сайдингом.
Дорогой, элитный вариант – отделка свесов софитами. Отделка фанерой, профнастилом – чуть дешевле.
Работа с софитами — наиболее легкий способ подшить крышу своими руками без привлечения специалистов. Этот материал специально предназначен для оформления свесов, сконструирован под этот вид работ.
Софиты изготавливаются из меди, стали, алюминия, пластика (винила). Имеют различную расцветку. Бывают:
Софиты удобны тем, что их можно подобрать на любой вкус, оформить ими любой дом. Работа с ними не вызывает сложностей. Планки просто нарезаются, закрепляются, собираются как конструктор. В результате крыша смотрится красиво, элегантно, стильно.
Работа с софитами доставляет истинное удовольствие мастерам своего дела. Простота сборки привлекает многих непрофессионалов к процессу активного их использования. На основе популярных ошибок, совершаемых ими дадим ряд полезных рекомендаций:
Таким образом, оформляя свой дом, делая косметический ремонт, нужно разумно подойти к выбору строительного материала. Не покупать, например, слишком тонкую вагонку или неподходящую по техническим параметрам струганую доску.
При отсутствии опыта лучше не учиться на своих ошибках самому, привлекать к процессу оформления специалистов своего дела – строителей, архитекторов, дизайнеров. Только так можно сделать своё жилище модным, стильным, элегантным, а не испортить дорогой строительный материал.
landshaftdizajn.ru
В процессе строительства дома к внешнему виду крыши предъявляются самые высокие требования: защищать стены и подкровельное пространство от влаги и сырости, а также придавать всей постройке безупречный и законченный вид. А для этого крыша должна выглядеть красиво со всех сторон, даже той, что находится под карнизом. Ведь именно туда устремляется человеческий взгляд, когда кто-нибудь стоит возле дома!
Вот для этой цели и существует подшивка свесов крыши из самых разных материалов: винил, металл и даже дерево. Специальные изделия для этой цели называются софитами, которые ко всему обеспечивают вентиляцию всему подкровельному пространству, которая так необходима.
Давайте первым делом разберемся, что собой представляет подшивка карниза крыши.
У подшивки карнизов крыши есть такие варианты устройства:
Другими словами, софиты – это все тот же сайдинг, только для украшения потолка. Откуда и название, ведь «софит» с итальянского и означает «потолок».
Хотя софиты – достаточно новый для российского рынка продукт, их уже производят самых разных видов. Они бывают:
Перфорированные софиты обеспечивают отличную вентиляцию и приток воздуха в подкровельное пространство.
При этом тройные еще бывают перфорированными по центру. А вот сплошные чаще используют для подшивки фронтонных свесов, которым не нужна вентиляция:
И, больше как исключение, в сплошных софитах дополнительно прорезают вентиляционное отверстие, чаще уже после монтажа:
К слову, GrandLine представил рынку новые необычные софиты (GL Estetic), у которых перфорация – скрытая. Она нанесена на ребра жесткости, откуда ее не видно. Такую геометрию называют Ω-геометрией, которая ко всему еще маскирует сам стык софитов.
По сути, софиты по своей конструкции, и способу производства мало чем отличаются от сайдинга. Как и по прочности, ведь софитам тоже необходимо иметь механическую прочность к ударам и сильному ветру.
Софиты из пластика или винила пожаробезопасны, очень легки и не гниют, хорошо поддаются обработке и принимают практически любые формы. Благодаря этому софиты перекрывают сложные архитектурные элементы.
Виниловые софиты прекрасно сочетаются с одним с популярным виниловым сайдингом, пластичны, долговечны и обладают легким весом. При толщине 0,4 см они весят всего 1,16 кг/м2.
Т.к. софиты находятся всегда в тени, поэтому нет нужды переживать о том, что они выцветут на солнце. Также ПВХ хорош тем, что не разрушается плесенью или грибком, не нуждается в перекраске и выдерживает мороз в -50°С и жару в +60°С. К слову, виниловые софиты сегодня часто изготавливают не только под цвет кровли или фасада, но и делают с имитацией натурального дерева.
Полиэстер в качестве покрытия для софитов хорош цветостойкостью и пластичностью, а пластизол – устойчивостью к механическим воздействиям. Пурал отличается большей устойчивостью к ультрафиолету и перепаду температур, и наиболее пригоден для использования под открытым небом.
Современные металлические софиты изготавливают только в заводских условиях, на специальном оборудовании путем проката. При этом обычно производители предлагают приобрести у них сразу целый комплект необходимых кровельных материалов, чтобы в итоге вся крыша имела завершенный вид, где все элементы идеально гармозинируют друг с другом, и по форме, и по цвету.
Гибкие и легкие алюминиевые софиты производят из тонкой (в 0,5 мм) алюминиевой ленты. Такие софиты радуют высокой стойкостью к коррозии, не выделяют неприятного запаха под парящими лучами солнца и абсолютно экологичны.
На таком материале хорошо держится декоративное покрытие, даже, если ему приходится переживает значительные перепады температур. Благодаря этому алюминиевые софиты подходят для любого климата.
Алюминиевые софиты практически не подвержены коррозии, не горючи, мало восприимчивы к температурным расширениям, выцветанию и механическим повреждениям.
Еще один один популярный вид софитов – стальные. Производят из оцинкованной стали с таким полимерным покрытием, как пурал, пластизол, полиэстер или поливинилденфторид. От покрытия, собственно, напрямую зависит их цена. Они долговечны, надежны и практичны.
Но металлические софиты далеко не всем по душе по той причине, что при распространенных ошибках в монтаже планки деформируются. Это заметно, и выглядит в итоге такой дом совсем не эстетично. В этом плане куда выгоднее выглядят деревянные софиты. Но их время от времени нужно приводит в первоначальный вид, обрабатывая антисептиками и подкрашивая.
Есть, к слову, такой интересный вид софитов, как планкен. По сути, этот тот же пластик, только выполненный в деревянном стиле. Причем хорошо смотрится и скошенный, и прямой планкен. Подкровельная вентиляция в этом случае обеспечена зазором с планкеном.
А вот медные софиты считаются не только самым долговечным материалом (до 150 лет службы), но самыми неприхотливыми, эстетичными и обладающими естественной защитой от воздействий окружающей среды.
Также становится популярным фиброцементный сайдинг, который достаточно прочен и привлекает красивой фактурой кедровой породы древесины. Изготавливают такую подшивку из цементно-песчаной основы и волокон, синтетических или натуральных.
В итоге срок службы материала достигает 50 лет, и отсутствует линейное расширение при перепадах температуры. Кроме того, сайдинг из фибробетона, в отличие от обычной древесины, не гниет, не привлекателен для насекомых и не боится влаги. А обрабатывается и крепится такая подшивка так же, как и и деревянная.
Если подшивка сплошная, тогда в панелях изготавливают специальные щели в 0,5 см толщиной. При этом с внутренней стороны нужно установить москитную или металлическую сетку. При этом важно, чтобы все комплектующие были сделаны из алюминия. Сюда входят внешние и внутренние углы, J-профили и соединительные планки.
Также для подшивки свесов подходят профилированные листы толщиной от 0,45 мм, из оцинковки или стали с полимерным покрытием. От других аналогов отличаются хорошей прочностью и жесткостью, и большим выбором цветового решения. Благодаря волнистому рельефу материала под свесом образуются зазоры, и ставить какие-то дополнительные вентиляционные решетки не нужно.
Например, сегодня пользуется популярностью система подшивки Soffitto. Это медные софиты, цвет которых за два-три года меняется от золотистого до темно-бурого, а потом и до матово-черного. И наконец, последний этап окисления – зеленоватая патина. Многое, конечно, зависит от срока службы металла. У изделий из меди образуется естественное антикоррозийное покрытие, благодаря которому срок службы таких софитов может досить даже 150 лет.
Если вы решили сделать свесы из такого материала, тогда разрежьте профлист на полосы одинакового размера и аккуратно закрасьте срезы – так, чтобы коррозия не распространялась, но и краски не было заметно на основной поверхности листа.
А теперь перейдем к процессу монтажа софитов. Они не выполняют особо важной конструктивной функции, но все же проявиться мастерство и аккуратность здесь придется.
Дело в том, что если при установке карниза допустить ошибки, то он минимум будет выглядеть нелепо, а в худшем случае в подкровельное пространство легко проникнут птицы и создадут проблемы.
Крышу со стороны фронтонов обшивают по периметру J-профилем или специальным профилем для внутреннего угла.
Здесь такие же правила монтажа, как и для вертикальных элементов, где верхний крепеж монтируют к верхней кромке отверстия от гвоздя, а все последующие – в их центре.
Виниловые софиты особенно ценны тем, что подходят для их устройства в труднодоступных местах. Для их монтаж не нужно специальное оборудование, особые знания и навыки.
Достаточно только изучить инструкцию от производителя и наши мастер-классы:
Первым делом к фронтонному или карнизному свесу по всей его длине монтируют две планки. К первой с нижней стороны прикручивают J-паз:
Далее софиты нарезают по длине свеса:
В угол вставляют J-профиль и фиксируют его гвоздями или саморезами:
Вырежьте край самых близких к профилю софитов и вставьте:
Теперь переходим к облицовке ветровой доски:
Между собой закрепите такую облицовку в замок:
Зафиксируйте все планки саморезами:
И закройте встык угол:
А вот замечательный мастер-класс монтажа виниловых софитов со скрытым перфорированием:
Чтобы зафиксировать металлический софит на стене, необходимо первым делом закрепить вдоль стены J-образный профиль.
При помощи строительного уровня сделайте на стене метки, которые будут идти параллельно нижнему краю карниза. На них и прикрепите принимающие профили:
Далее, отмерьте расстояние между днами желобов профилей, и отнимите 6 мм, чтобы учесть возможное расширение и сжатие материала:
Чтобы завести верхний края J-фаски под финишную планку, в ней необходимо сделать просечку специальных «заусенцев». С этой задачей вы вполне справитесь самостоятельно, особенно, если воспользуетесь специальными для этой цели инструментами.
Так, перфораторы Freund 360020 и Малко NHP1R, которые легко пробивают щелевидные отверстия 3х15 мм и 4х19 мм.
Один край софита нужно вставить в паз, другой – прикрутить ко второй из планок:
Установите все на место, и закрепите каждую из панелей по центру отверстия:
Далее прикройте лобовую доску J-фаской. Для металлического софита ширина листов должна строго соответствовать расстоянию между J-фаской и J-профилем, единственное, что нужно вычесть 6 мм на термическое расширение, и если ширина свеса больше 90 см, тогда сразу с обеих сторон. Установите листы софита между J-фаской и J-профилем.
Вот пример подшивки металлическими софитами сложной формы:
Далее место соединения софита со второй планкой закрывают лобовой планкой. Это необходимо, чтобы придать торцевому краю законченный вид:
Вырежьте планку нужной ширины и отогните край:
При помощи специального гиба и кусачек сформируйте финишную планку:
В нашем случае размер лобовой доски заметно для глаз превосходит размер J-фаски, а поэтому следует вести монтаж с выносом на лобовую доску через два J-профиля или внешний угол.
Здесь используется софит светлого оттенка, и это правильно – темные в таком случае не рекомендуются.
И, наконец, зафиксируйте финишную планку:
Подшивать кровлю можно как параллельно, так и перпендикулярно свесу. Единственное, учитывайте, что при параллельном способен будут заметны все неровности, а вот подшивка короткими брусками от края крыши к стене хорошо скрывает все недостатки.
Если лобовой доски нет как таковой, тогда софит нужно закрепить между двумя J-профилями, размещенными на свесе кровли и на стене.
На практике установка деревянной подшивки выглядит так:
Подобрали для себя подходящий вариант? Рады, что смогли помочь!
krovgid.com
Крыша выполняет защитную функцию, поэтому и все её части должны быть соответствующими. Обустройство крыши заканчивается подшивкой свесов, что гарантирует отсутствие риска попадания влаги в подкровельное пространство. Для этой цели можно использовать разные материалы, а саму работу сделать своими руками.
Свесы могут располагаться как в карнизной части крыши, так и со стороны фронтона. В первую очередь это зависит от формы крыши.
Карнизный свес образуется стропильной системой. При желании его можно сделать таковым, что сможет заменить навес над крыльцом или небольшой верандой. Фронтонный же свес образован кровельной решёткой, поэтому обычно он не очень широкий.
Независимо от типа свесы, в том числе и их обшивка, выполняют следующие функции:
При отсутствии подшивки свесы не способны в полной мере выполнять свои обязанности, например, влага может проникать в подкровельные слои, приводя утеплитель в негодность, а ветер срывать кровельный материал.
Существует две техники исполнения обшивки свесов: по стропилам и коробу. Выбор зависит исключительно от ваших архитектурных предпочтений.
Выполняется в том случае, если крыша имеет небольшой угол наклона. Обшивка должна иметь ровную плоскость, но стропила не всегда позволяют добиться этого. Поэтому можно использовать маленькие доски, которые нужно закрепить непосредственно на стропилах.
Доски стоит выбирать такой длины, чтобы она соответствовала промежутку между стенами коттеджа и краем карниза. Для обеспечения ровной плоскости рекомендуется сначала монтировать крайние доски, между ними протянуть шпагат, а все остальные детали укладывать относительно этого уровня.
Используется для крыш с крутыми скатами.
Для короба подойдут обрезные доски. Лучше брать материал толщиной около 4 см. Крепить их нужно между стеной здания и концами стропильных ног. При этом один край короба фиксируется на стропильной ноге, а для крепления второго нужно использовать доску, соседствующую со стеной дома.
Есть ещё один вариант обустройства короба для подшивки свеса. Вместо доски можно взять брус, который крепят к стене дюбелями.
После монтажа короба проводится его обшивка.
В качестве материала для подшивки может использоваться дерево, ПВХ вагонка, сайдинг, металлические софиты или металлопрофиль. При желании можно подобрать сырье в тон цвету кровельного материала, что значительно увеличивает эстетическую привлекательность. Выполнить монтаж можно своими руками.
Для подшивки свеса можно использовать только влагостойкие породы древесины:
Этот материал является доступным, экологически чистым, но в процессе эксплуатации может деформироваться под влиянием атмосферных осадков.
Для подшивки свесов можно использовать доски толщиной 17–22 мм, при этом стоит обратить внимание на влажность материала. Он не должен быть пересушенным, поскольку может потрескаться уже на этапе монтажа. После покупки пиломатериала его лучше хранить на улице. Дополнительно доски рекомендуется обработать антисептическими средствами, чтобы минимизировать риск возгорания и появления гниения.
Процесс подшивки свесов доской довольно прост:
Обрабатывать антисептическими средствами деревянную подшивку свесов нужно каждые 3–5 лет, чтобы продлить срок службы.
Для подшивки свесов может использоваться и деревянная, и пластиковая вагонка. В случае использования деревянной вагонки не стоит экономить на материале, в частности, не рекомендуется выбирать тонкую вагонку (оптимальная толщина 2 см), переувлажнённую или сухую.
Выполнять подшивки свесов вагонкой можно в следующей последовательности:
Сайдинг — это та же вагонка, но с более высокими прочностными характеристиками. Есть несколько типов материала, которые могут в одинаковой степени использоваться для подшивки свесов:
Монтаж сайдинга производят на короб.
Сам процесс выполняется в следующей последовательности:
Изготавливается он из оцинкованной стали, которая покрывается полимерным материалом. Характеризуется повышенной устойчивостью к механическим повреждениям, температурным перепадам, ветровым нагрузкам. К тому же есть возможность подобрать материал в цвет кровли.
Последовательность действия для подшивки карниза профлистом следующая:
Их можно считать наиболее популярным подшивочным материалом у специалистов-кровельщиков. Софиты — панели с вентиляционными отверстиями. Также при изготовлении используются особые УФ-стабилизаторы, защищающие материал от негативного воздействия солнечного света. Покупателям на выбор предлагается несколько вариантов софитов:
Процесс монтажа софитов происходит в несколько этапов:
Выполнять монтаж софитов можно только при температуре воздуха выше, чем -15.
Подшивка свесов является обязательным этапом обустройства крыши. Она защищает подкровельное пространство от негативного влияния атмосферных осадков и ветра. Сам процесс подшивки довольно прост, и его сможет выполнить даже начинающий мастер.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!masterok.guru
Когда монтаж кровельного покрытия подошел к концу, начинаются работы по обшивке свеса крыши. Выполняется это не только для обеспечения вентиляции кровли и защиты фасада, но и для придания окончательного внешнего вида зданию. Край крыши играет особую роль в эффективном функционировании всей кровли. Что такое карниз крыши? Как сделать карниз крыши? Как подшить карниз? Ответы на эти вопросы крайне важны для тех, кого ждет подшивка карниза крыши своими руками, поэтому их рассмотрению стоит уделить особое внимание.
Вариантов подшивки карнизов крыши сейчас имеется множество, но перед этим стоит напомнить, что это такое – карниз. Карнизный свес представляет собой выступ стропил за пределы фасада строения. Он бывает простым и с выносом. Первый вариант более прост в исполнении, но при сильных ветрах он может достаточно шумно гудеть, у свесов с выносом таких проблем не возникает. Имеется 2 вида карнизного свеса – фронтальный и боковой.
Этот вид свеса отлично защищает фасад дома. Он представлен в виде боковых краев наклонных скатов кровли, у вальмовой крыши их соответственно нет. Устройство фронтального свеса стандартной двухскатной крыши создается путём выпуска закрепленных на стропилах несущих перекладин. Достаточно часто можно видеть фронтальный карниз, образующийся досками обрешетки, которые кладутся на пароизоляцию под материал кровли. На них укрепляется карнизная доска, в дальнейшем обшиваемая софитом либо профнастилом.
Все наклонные кровли имеют боковой свес. Он выполняется при помощи стропил, выдающихся за пределы стены здания. Расстояние их выступа высчитывается из ширины отмостки и высоты дома, обычно оно составляет около 0,5-0,7 метра, иногда встречаются и скосы более узких размеров. В данном случае стена строения обязательно должна быть хорошо защищена от ветра, потому что иначе под косым дождем ей будет не избежать сильного намокания. Другой вариант исправить положение – это установка кобылок, так можно нарастить длину стропил. Подобный процесс крайне трудоемок, и при уже законченной крыше мало кому захочется заново ее вскрывать и все переделывать. Так что особенно важно еще на начальном этапе строительства предусмотреть нужный размер свеса кровли. Между собой соединяются стропила досками на всю длину карниза. В последствии они закрываются облицовочным материалом.
Как выглядит сайдинг для крыши? Как осуществляется отделка карниза крыши сайдингом? Что стоит учитывать, перед началом работ на крыше? Это лишь малая часть вопросов, которые задают себе люди перед выбором материала для облицовки. Сегодня на рынке присутствует огромный ассортимент всевозможных материалов, с помощью которых осуществляется отделка карниза. У каждого из них есть свои достоинствами и недостатками, но защитить от влажности, обеспечить утепление и вентилирование кровли все они могут в полной мере.
Важно! При выборе того или иного материала стоит обращать внимание не только на его красивый внешний вид, также необходимо учитывать и продолжительность эксплуатационного срока.
Данный материал представляет собой оцинкованную сталь с полимерным покрытием различных цветов. Хорошо устойчивый к перепадам температур и механическим повреждениям, профнастил имеет необходимую жесткость и способен выдерживать значительные ветровые нагрузки. Для обеспечения эффективной вентиляции выполняется зазор в высоту волны между профнастилом и стеной здания.
Рекомендуем к прочтению:
Этот материал предназначен специально для подшивки карниза на кровле. Это, по сути, пластиковые панели, которые внешне напоминают сайдинг, но в них уже имеются вентиляционные отверстия. А обшивка карниза сайдингом сейчас очень распространена. К тому же от обычного сайдинга отличаются они тем, что в их состав входят ультрафиолетовые стабилизаторы, защищающие покрытие от негативного воздействия солнечных лучей.
Стоит рассмотреть различные материалы, использующиеся для изготовления софитов:
Монтаж софитов из любого материала достаточно прост и его вполне можно выполнять одному человеку.
Все еще для подшивки карнизов крыши зачастую используют древесину. Так как устанавливается она снаружи дома, то влияние окружающей среды в этом случае велико, поэтому к выбору данного материала нужно подходить особо ответственно. Толщина вагонки должна быть не менее 2 см, и она должна обладать средней влажностью.
Важно! Для обеспечения хорошей вентиляции, доски должны прибиваться с отступом от стены, равным 2 см.
Край крыши можно подшивать по-разному, стоит немного остановиться на каждом из вариантов.
Этот способ приемлем лишь для крыш с небольшим наклоном. При таком исполнении обшивки все края стропил должны образовывать ровную плоскость. Для долговечности конструкции на стропилах понадобится закрепить небольшие доски, длина которых составляет расстояние от края свеса до стены дома. Для их ровной установки вначале прикручивается по одной доске на каждый край карниза и натягивается между ними шпагат. По сделанному ориентиру уже крепят все остальные доски. Обшивка к каркасу такого типа фиксируется на уголки или шурупы из металла.
Данный вариант оптимально подходит для крыш с большим углом наклона. Для обустройства короба берут обрезную доску толщиной 4 см и крепят ее между краем стропил и стеной дома. Если один ее край устанавливают непосредственно к стропильной ноге, то фиксация второго края потребует монтаж доски, примыкающей к стене, которую сверху прикручивают к стропилам. Иногда к стене дома вместо дополнительной доски по вертикали крепится на дюбели брус. На этом обустройство каркаса короба можно считать законченным – далее приступают к креплению обшивки. Лучшим крепежом для такой конструкции также будут шурупы и уголки.
Рекомендуем к прочтению:
Как обшить карниз дома сайдингом? Подшивка карниза сайдингом уже долгое время очень популярна. Правильно положенный сайдинг крышу преображает и надежно защищает. Софиты комплектуют двумя специальными планками, выполненными в форме букв J или F. Одна из них крепится к заранее подготовленной деревянной рейке на стене дома, а вторая монтируется со стороны свеса. Для креплений используют саморезы. Все эти планки должны быть закреплены абсолютно ровно относительно друг друга, поэтому вначале рекомендуется сделать разметку.
Затем измеряют ширину карнизного свеса кровли и вычитают от полученного результата 6 мм. Это делают, чтобы создать нужный зазор, который будет компенсировать тепловое расширение материала. Далее софиты нарезают полосками необходимой длины. Подготовленные пластины немного сгибают и вставляют в пазы установленных профилей, там их фиксируют саморезами. Для того, чтобы подшить край крыши, длину планок софитов постепенно уменьшают, отрезая под углом в 45 градусов одну из сторон.
Важно! Софиты из ПВХ рекомендуется устанавливать на карниз, когда температура воздуха не меньше 15 градусов, в противном случае возникает риск повреждения материала.
Подшив крыши сайдингом – относительно несложный процесс. Таким материалом как сайдинг карниз будет защищен надолго, а визуально это выглядит очень привлекательно.
Когда край крыши обшивают профнастилом, вначале прибивается на стену брусок в горизонтальном положении по уровню края свеса. Второй брусок крепится с ним на одном уровне вдоль края стропил. Нарезают нужной длины профнастил, с учетом теплового запаса и вентиляционного зазора, и закрепляют его на установленных брусках с помощью саморезов. Место стыка стены и профлиста закрывают планкой внутреннего угла, а то место, где соединяются внешний край и стропила, декорируют такой же планкой внешнего угла. Теперь монтаж профнастила можно считать оконченным.
Подшивать край крыши в данном случае удобнее всего снизу, находясь на стремянке либо строительных лесах. Делать это нужно лишь после того, как полностью утеплены стены здания снаружи, выполнена пароизоляция и завершена установка облицовочного материала. Перед началом обшивки свесов вагонкой важно проверить, чтобы стропила на боковых карнизах не только были одной длины, но и располагались параллельно стене дома. На них закрепляются обвязочные ветровые доски. После всего этого уже можно начинать монтаж крепления обшивки. Сначала одну доску прикручивают к стене вертикально, при этом нижний ее край должен быть на уровне края стропил. Вторая доска закрепляется между стропилами и первой доской по их нижним краям. Она должна располагаться параллельно земле. Так создается основа, на которую далее будет установлена обрешетка. После подготовки каркаса начинают монтаж самой обшивки.
При облицовке кровельного карниза досками, необходимо оставлять зазор небольшого размера между стеной и ними. Сами доски выбирают ровные, достойного качества, толщина их должна быть около 1-2 см. Для обеспечения необходимого вентилирования пространства под кровлей при обшивке вагонкой по периметру стоит установить вентиляционные решетки, расстояние между ними составляет примерно полтора метра. Однако часто строители, полагаясь на свойства древесины, вышеуказанное правило не учитывают.
Как правильно подшить карниз крыши, не имея в этом деле опыта, лучше уточнить у специалистов. Отделочные материалы очень важны и от их качества будет зависеть срок службы всей конструкции. Сейчас можно найти множество фото и инструкций в интернете с расписанными пошагово этапами обустройства подшивки карнизов, поэтому справиться с этим делом под силу и новичку, главное соблюдать все необходимые правила работы.
build-experts.ru
Защита крыши дома и ее привлекательный вид – вопросы, требующие тщательного рассмотрения. Одно из возможных решений – аккуратная отделка свесов, которая надежно защитит стропильные элементы от атмосферных воздействий и обеспечит эстетичность крыши.
Карнизным свесом крыши дома обычно называют ее нижнюю часть, выступающую за границы стен. Он призван защищать стены и отмостку фундамента от намокания во время дождя.
Подшивка свесов крыши по требованиям СниП не считается обязательной операцией. Тем не менее многие специалисты рекомендуют не пренебрегать подшивкой карнизов крыши. Она позволит решить ряд важных вопросов, к примеру,
Отделка карнизов крыши – это завершающий этап в ее устройстве, поэтому подшив свесов кровли выполняют после
И на фронтонных, и карнизных свесах есть незакрытые элементы: торцы стропильных элементов и торцевая часть выпуска обрешетки, соответственно, которые необходимо отделать до того, как подшивать карниз крыши.
Выбор материала для отделки кромки карниза или ее торцевой части зависит от основного материала покрытия кровли. Довольно часто производители поставляют готовые наборы для отделки кромки вместе с кровельным материалом. Сам же процесс обшивки выполняют по одному из следующих алгоритмов.
Изготавливается лобовая доска из металла или дерева. Для кровель из черепиц известных типов такая доска входит в комплект кровельного материала. Лобовую доску крепят к торцам стропильных элементов при помощи оцинкованных гвоздей или саморезов.
Для этого подшивают дополнительные элементы из досок или брусков, расположив их между лобовой доской и двумя соседними обрешетинами, начиная со второй, с шагом в один интервал, то есть выбирают каждую вторую и третью.
В принципе подшивка свесов крыши выполняется любым удобным методом. Но при ближащем рассмотрении все их можно объединить в две техники.
Один из вариантов подшивки – непосредственно по стропильным элементам. Основным требованием при этом является расположение открытых концов стропильных ног в единой плоскости.
Рекомендуем
Если это условие невозможно выполнить, на стропила внахлест набивают дополнительные доски, пока не будет обеспечена ровность плоскости.
Горизонтальная подшивка свесов кровли используется на крутых скатах. Монтаж карниза крыши проходит достаточно быстро.
Рекомендуем
Если вылет свеса превышает 0,45 м, на продольные брусья параллельно поверхности стены прибивают бруски и по центру устанавливают дополнительный продольный брус.
Для подшивки карниза крыши подходят различные материалы из металла, пластика или пиломатериалов.
Несомненным преимуществом доски для подшивки свесов кровли является его способность обеспечивать качественную вентиляцию подкровельного пространства, поскольку воздух в этом случае равномерно поступает туда вдоль всего периметра крыши. Зазор между досками составляет 1–1,5 см.
Планки вагонки укладывают плотно, не оставляя зазоров между ними, как в случае доски. На готовой обшивке с шагом 150 см вырезают отверстия для вентиляции, которые накрывают решетками.
Важно
Это важно, ведь ПВХ-сайдинг менее жесткий, нежели дерево, поэтому при перекрытии пролетов большой величины может провисать.
Пластиковые планки крепят на деревянный каркас в двух-четырех точках.
Посмотрите различные варианты подшивка карнизов крыши на видео
© 2018 stylekrov.ru
stylekrov.ru
Монтаж кровельного покрытия, независимо от его типа, и подшивка свесов крыши своими руками всегда выполняется в комплексе. Мероприятия со свесами проигнорировать никак нельзя, поскольку такое оформление выполняет защитную функцию для фасада, обеспечивает эффективную вентиляцию кровли, а также придает зданию законченный вид.
Оглавление:
Важно! Оформление свесов у скатной крыши должно предусматривать перспективу монтажа водостоков, а также вентиляционной системы кровельного пирога.
Карнизом называют продолжение кровельного покрытия, которое может быть выполнено из самых разных материалов. А это значит, что прежде, чем решить, как будет оформлен подшив, нужно проанализировать состав кровельного пирога, а еще в учет обязательно берутся климатические условия конкретной местности. На сегодня существует ряд универсальных решений в этой области:
Раз за них домовладельцы «голосуют рублем», значит мы обязаны рассмотреть их более подробно. Хотя, мы считаем, что вариантов подшивки достойных внимания намного больше, поэтому они речь также пойдет.
Популярность этого материала, как кровельного легко объясняется – ценовая доступность, легкость монтажа, легковесность, долговечность.
Профлист укладывается большими плоскостями, а места креплений такие же как у доски. Важная характеристика – высота профильного гребня. Она может быть равна показателю из диапазона величин – 0,8-2,0 см. Подшивка свеса выполняется с зазором 0,6-1,2 см – величина определяется показателем температурного расширения материала. Для обеспечения эффективной вентиляции используются специальные решетки.
Среднерыночная цена материала – от 9 $ за кв.м
Софиты – это металлические или виниловые изделия, особенность которых состоит в необходимости заводской перфорации обшивочного материала. Софит обладает защитной и декоративной функцией, а его конструкция в большинстве моделей рассчитана на пропуск определенного количества воздуха. При оформлении свесов допускается комбинирование элементов с различной пропускной способностью – на практике это очень часто используется при работе с крышами нестандартной сложной формы.
Внешне, софит похож на сайдинг из алюминия или ПВХ с добавлением УФ стабилизаторов. Рынок предлагает несколько конструктивных решений таких кровельных элементов:
Справиться с монтажом таких конструкций при желании сможет каждый – принцип их установки довольно прост. Поскольку материал изначально обладает солидной прочностью и жесткостью, при его устройстве нет необходимости выполнения дополнительного каркаса. Правда, это справедливо только в отношении простых крыш, если же конструкция криволинейная или представляет собой многоуровневую систему, то каркас под софиты все же устраивается. Технология его создания следующая:
Среднерыночная цена планки ПВХ – от 10-12 $ за кв.м, крепежной планки и фаски 12 $ за м.п.
Деревянная вагонка – пиломатериал уже полностью готовый к использованию. Для карнизов используется его влагостойкий вариант. Перед монтажом вагонку нужно подержать на открытом воздухе некоторое время – не менее месяца. Обшивая свес деревянной вагонкой, используют вентиляционные решетки, монтируемые на расстоянии 1,5 м один от другого. Крепятся элементы перпендикулярно стенам и закрепляются с двух сторон, для широкого свеса рекомендован крепить еще и по центру доски. При направлении параллельном стенам крепление происходит через каждый 1 метр.
Внимание! В качестве обшивки может быть использован еще один древесный материал – обрезная доска или строганная. Особенности монтажа те же, что и для деревянной вагонки, только вместо вентрешетки при монтаже выполняются вентиляционные щели 1,0-1,5 см.
Среднерыночная цена вагонки – от 6 $ за кв.м
Среднерыночная цена доски – от 2,2 $ за кв.м
Подшивка для крыши из сайдинга ПВХ должна быть снабжена влагостойкой защитой. В дополнение к обшивочному материалу придется купить:
Монтаж планки под прямым углом к стенам подразумевает крепление в 2-4 местах – зависит от ширины свеса. Продольное крепление вагонки относительно свеса не рекомендовано, поскольку у этого материала не хватает жесткости, его нужно очень густо крепить и все равно велик риск, что в процессе эксплуатации обшивка начнет прогибаться.
Среднерыночная цена вагонки ПВХ – от 4 $ за кв.м
В качестве материала может быть взята оцинкованная сталь, а могут быть листы, покрытые полимерным составом. Также, используются алюминиевые и медные листы. Толщина обшивки – 0,6-0,8 мм, длина – до 6 м. Вентиляция обеспечивается либо за счет использования специальных решеток, либо за счет перфорации самих листов. Места обреза листов (кроме алюминия/меди) обрабатываются специальным антикоррозийным составом. Недостатком использования материалов этой категории является необходимость задействования для резки специального электроинструмента.
Среднерыночная цена листов – от 5 $ за кв.м
Используются влагостойкие марки этих материалов, благодаря высокой жесткости допускается монтаж кусков большой площади. Для монтажа выполняется специальная коробка из деревянных брусков, привинчивание обшивки производится к ней. Шаг крепления 1,-1,2 м. Вентиляция устраивается путем врезания специальных решеток. По окончанию монтажа внешнюю поверхность нужно покрасить, поскольку так она имеет непрезентабельный вид.
Среднерыночная цена фанеры – от 6,5 $ за кв.м
Среднерыночная цена ОСП – от 3-4 $ за кв.м
Чтобы читателю было легче сориентироваться в ценовой палитре на самые популярные материалы для подшивки карнизов предлагаем сводную таблицу с ценами.
Профлист | 9 |
Софит | 10 |
Вагонка деревянная | 6 |
Вагонка ПВХ | 4 |
Листовой металл | 5 |
Фанера | 6.5 |
ОСП | 4 |
Внимание! Подшитые карнизы материалом из натурального дерева, фанеры, ОСП придется не реже одного раза в 3 года обрабатывать защитными составами, только так можно обеспечить их долговечность.
Чтобы уберечь защитную обшивку свеса и всей крышной конструкции в целом от деформации и износа, вызываемых негативным воздействием снега и обледенения, в последнее время стали использовать специальные системы. Они предназначены для защиты карнизов и водостоков кровли. Их принцип работы основан на функционировании греющих кабелей, проложенных через систему водоотвода и перед карнизом. Этот подход, действительно эффективен, поскольку в зимний период на свесах не задерживается снег и наледь, а, следовательно, на крышу не оказывается механическая нагрузка.
ofacade.ru