Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ. ПОТ РМ-007-98 (утв. Постановлением Минтруда РФ от 20.03.1998 n 16). Пот рм 007 98 статус на 2018 год


Правила охраны труда при погрузочно разгрузочных работах

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.09.2014 № 642н утверждены «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов», которые вступают в силу 01.07.2015 г. Рассмотрим отличия новых Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах от ПОТ РМ-007-98

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.09.2014 № 642н утверждены «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» (далее - Правила), которые вступают в силу 01.07.2015 г.

Обращаем внимание, что Приказ не отменяет «Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ РМ-007-98», утв. Постановлением Минтрудасоцразвития от 20.03.1998 № 16. В новых Правилах имеется четкое указание об обязательности выполнения всеми работодателями, они устанавливают государственные требования по охране труда в данной сфере деятельности. Правила зарегистрированы в Минюсте и таким образом, в отличие от ПОТ РМ-007-98, носят статус нормативного правового акта, обязательного для исполнения.

На основании Правил работодатель разрабатывает инструкции по охране труда, которые утверждает с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзов).

Правила охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах приводят требования к работам с использованием грузоподъемных машин (далее – ГПМ), требования к грузозахватным приспособлениям (стропы, кольца, петли).

Рекомендуем также ознакомиться с «Правилами безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утв. Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533.

Не допускается применять неисправные грузоподъемные машины и механизмы, крюки, съемные грузозахватные приспособления, тележки, носилки, слеги, покаты, ломы, кирки, лопаты, багры.

Внимание

К выполнению работ допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обученные по охране труда. Если применяются машины – к работам допускаются работники с соответствующим удостоверением на право производства работ.

Смотрите вебинар на тему "Обучение по охране труда работников организации":

Не допускаются к эксплуатации съемные грузозахватные приспособления (стропы, кольца, петли), у которых:

  • имеются трещины;
  • отсутствуют или повреждены маркировочные бирки;
  • деформированы коуши;
  • имеются трещины на опрессовочных втулках;
  • имеются смещения каната в заплетке или втулках;
  • повреждены или отсутствуют оплетки или другие защитные элементы при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;
  • крюки не имеют предохранительных замков.

На практике это означает, что строп должен быть выбракован и выведен из эксплуатации при наличии любого из данных дефектов.

Погрузочно-разгрузочные работы с применением грузоподъемных машин следует выполнять по технологическим картам, проектам производства работ в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. Учитывая требования обоих документов – если нет технологической карты (или ППР), работы следует остановить. Аналогичное требование указано касательно схем строповки (технологическая карта должна указывать места строповки, либо иметь схему).

Юрий Сорокин профессор, кандидат технических наук, президент ассоциации «СИЗ»

При проверке ГИТ норм трудового права по приобретению, выдаче и применению СИЗ вам понадобятся документы:

Перемещая груз на специальных тележках, необходимо соблюдать следующие требования (приведены выборочно):

  • груз на платформе тележки размещается равномерно и занимает устойчивое положение, исключающее его падение при передвижении;
  • скорость движения как груженой, так и порожней ручной тележки не превышает 5 км/ч;
  • прилагаемое работником усилие не превышает 15 кг;
  • при перемещении груза по наклонному полу вниз работник находится сзади тележки.

Перемещать груз, превышающий предельную грузоподъемность тележки, запрещается.

Полезно

Всю информацию о нормах разового подъёма тяжестей для мужчин и женщин, указанных в Правилах, ряде типовых инструкций по ОТ и других документах вы можете найти в Электронной системе "Охрана труда"

Погрузка и разгрузка грузов массой от 80 до 500 кг производится с применением грузоподъемного оборудования. Перемещать вручную груз массой до 80 кг разрешается, если расстояние до места размещения груза не превышает 25 м, в остальных случаях применяются тележки, вагонетки, тали. Перемещать вручную груз массой более 80 кг одному работнику запрещается. Поднимать или снимать груз массой более 50 кг необходимо вдвоем. Груз массой более 50 кг поднимается на спину или снимается со спины работника другими работниками. Если груз перемещается вручную группой работников, каждый идет в ногу со всеми. Перемещение длинномерных грузов вручную производится работниками на одноименных плечах (правых или левых). Поднимать и опускать длинномерный груз необходимо по команде работника, ответственного за безопасное производство работ. При перемещении груза на носилках оба работника идут в ногу, команду для опускания груза, переносимого на носилках, подает работник, идущий сзади. Перемещение груза на носилках допускается на расстояние не более 50 м по горизонтали.

Правила устанавливают требования к складированию грузов, в т.ч. нефтепродуктов в таре, иных специфичных материалов. Требованиям охраны труда при работе с опасными грузами посвящен целый раздел Правил.

О том, какова ответственность руководителя организации при заведомом нарушении правил охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах в случае причинения вреда здоровью работников читайте в Электронной системе "Охрана труда".

www.trudohrana.ru

Утверждены «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов»

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 642н от 17.09.2014 г. утверждены «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».На момент написания статьи «Правила…» не вступили в силу. Обращаем внимание, что Приказ не отменяет «Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (ПОТ РМ-007-98)» (утв. Постановлением Минтрудасоцразвития № 16 от 20.03.1998 г.). Рекомендуем использовать применимые положения и требования обоих документов, с учетом того, что для новых «Правил…» имеется четкое указание об обязательности выполнения всеми работодателями, и что новыми «Правилами…» устанавливаются государственные требования по охране труда в данной сфере деятельности (в старых правилах указывалось только «минимальные требования», сами правила нередко ссылались на ныне недействующие документы). Новые «Правила…» зарегистрированы Минюстом и таким образом, в отличие от «старых», действительно носят характер нормативного документа).На основании вновь вводимых «Правил…» Работодателем разрабатываются инструкции по охране труда, которые утверждаются с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзов). 

Некоторые ключевые моменты «Правил…»

 К выполнению работ допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обученные по охране труда. Если применяются машины – к работам допускаются работники с соответствующим удостоверением на право производства работ.С практической точки зрения это означает, что ни грузчиком, ни кладовщиком не могут быть лица моложе 18 лет, даже если нормы поднятия тяжестей соблюдаются и не превышают установленных норм. Более того, ни одна должность, на которой работают работники моложе 18 лет, не может иметь в своей должностной инструкции (ином документе касательно трудовой функции и обязанностей) виды работ, относящиеся к погрузочно-разгрузочным и размещению грузов.В основном «Правила…» приводят требования к работам с использованием грузоподъемных машин (далее – ГПМ), требования к грузозахватным приспособлениям (стропы, кольца, петли).Рекомендуем ознакомиться также с «Правилами безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».Не допускается применять неисправные грузоподъемные машины и механизмы, крюки, съемные грузозахватные приспособления, тележки, носилки, слеги, покаты, ломы, кирки, лопаты, багры.Не допускаются к эксплуатации съемные грузозахватные приспособления (стропы, кольца, петли), у которых:1) имеются трещины;2) отсутствуют или повреждены маркировочные бирки;3) деформированы коуши;4) имеются трещины на опрессовочных втулках;5) имеются смещения каната в заплетке или втулках;6) повреждены или отсутствуют оплетки или другие защитные элементы при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;7) крюки не имеют предохранительных замков.На практике это означает, что строп должен быть выбракован и выведен из эксплуатации при наличии любого из данных дефектов.Погрузочно-разгрузочные работы с применением грузоподъемных машин следует выполнять по технологическим картам, проектам производства работ в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. Строго говоря, учитывая требования обоих документов – если нет технологической карты (или ППР), работы следует остановить. Аналогичное требование указано касательно схем строповки (что очевидно – технологическая карта должна указывать места строповки, либо иметь схему).Перемещая груз на специальных тележках необходимо соблюдать следующие требования (приведены выборочно): груз на платформе тележки размещается равномерно и занимает устойчивое положение, исключающее его падение при передвижении; скорость движения как груженой, так и порожней ручной тележки не превышает 5 км/ч; прилагаемое работником усилие не превышает 15 кг; при перемещении груза по наклонному полу вниз работник находится сзади тележки. Перемещать груз, превышающий предельную грузоподъемность тележки, запрещается.«Правилами…» устанавливаются нормы разового подъема тяжестей: мужчинами — не более 50 кг; женщинами — не более 15 кг. Отметим, что для женщин в ряде типовых инструкций по ОТ и других документах есть и нормы до 7 кг (до 10 кг. — при чередовании с другой работой). Погрузка и разгрузка грузов массой от 80 до 500 кг производится с применением грузоподъемного оборудования. Перемещать вручную груз массой до 80 кг разрешается, если расстояние до места размещения груза не превышает 25 м; в остальных случаях применяются тележки, вагонетки, тали. Перемещать вручную груз массой более 80 кг одному работнику запрещается. Поднимать или снимать груз массой более 50 кг необходимо вдвоем. Груз массой более 50 кг поднимается на спину или снимается со спины работника другими работниками. Если груз перемещается вручную группой работников, каждый идет в ногу со всеми. Перемещение длинномерных грузов вручную производится работниками на одноименных плечах (правых или левых). Поднимать и опускать длинномерный груз необходимо по команде работника, ответственного за безопасное производство работ. При перемещении груза на носилках оба работника идут в ногу, команду для опускания груза, переносимого на носилках, подает работник, идущий сзади. Перемещение груза на носилках допускается на расстояние не более 50 м по горизонтали.«Правилами…» устанавливаются требования к складированию грузов, в т.ч. нефтепродуктов в таре, иных специфичных материалов. Требованиям охраны труда при работе с опасными грузами посвящен целый раздел «Правил…».© Область на островах

xn-----6kcbbbl1euafhazifkg2d5g.xn--p1ai

Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов- пот рм-007-98 (утв- постановлением минтруда РФ от 20-03-98 16). Актуально в 2018 году

Наименование документа:

"МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ. ПОТ РМ-007-98" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 20.03.98 N 16)

Вид документа

  • нормы
  • перечень
  • порядок
  • постановление
  • правила

Принявший орган

Номер документа

ПОТ РМ-007-98

Дата принятия

Дата редакции

1998-03-20

Дата регистрации в Минюсте

Статус

Действует

Публикация

  • ТОО "Инженерный Центр обеспечения безопасности в промышленности", 1998

Российская Федерация

УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 20 марта 1998 г. N 16

СОГЛАСОВАНО Письмом Госгортехнадзора России от 5 февраля 1998 г. N 12/111

Письмом Федерации независимых профсоюзов России от 6 января 1998 г. N 109/3

Дата введения 1 июня 1998 года

Правила по охране труда при погрузочно - разгрузочных работах и размещении грузов (далее - Правила) разработаны по заказу Министерства труда и социального развития Российской Федерации на основе федерального законодательства о труде и охране труда, стандартов безопасности труда (ССБТ), строительных норм и правил, санитарных правил и норм, Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и других нормативных правовых актов по охране и безопасности труда, утвержденных федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке, и соответствуют требованиям Постановления Минтруда России от 01.07.93 N 129.

Стандарты, положения и инструкции предприятий по охране и безопасности труда при погрузочно - разгрузочных работах подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящих Правил.

Требования настоящих Правил устанавливают минимально допустимый уровень безопасности труда и являются обязательными для предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, сферы хозяйственной деятельности и ведомственной принадлежности.

Правила разработаны Инженерным центром обеспечения безопасности в промышленности.

Замечания и предложения следует направлять по адресу: 117119, Москва, Ленинский проспект, 42, корп. 2 (21 - 40), Инженерному центру обеспечения безопасности в промышленности.

Приложение 1

www.zakonprost.ru

Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов

Завтра, 01.07.2015, вступают в силу «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» (далее — Правила), утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.09.2014 № 642н.

Правила обязательны для исполнения работодателями — юридическими и физическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

На основе Правил работодателем должны быть разработаны инструкции по охране труда, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа.

К выполнению погрузочно-разгрузочных работ и размещению грузов допускаются работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный медицинский осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.Правила запрещают применять неисправные грузоподъемные машины и механизмы, крюки, съемные грузозахватные приспособления, тележки, носилки, слеги, покаты, ломы, кирки, лопаты, багры.Установлено, что погрузочно-разгрузочные работы с применением грузоподъемных машин следует выполнять по технологическим картам, проектам производства работ в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.Правила состоят из 4 разделов:Общие положенияТребования охраны труда, предъявляемые к производственным помещениям, организации рабочих мест, эксплуатации оборудования и инструментаТребования охраны труда при организации и осуществлении технологических процессов (включают требования охраны труда при погрузке и разгрузке грузов, при транспортировке и перемещении грузов, при размещении грузов)Требования охраны труда при работе с опасными грузамиПриложением к Правилам регламентированы способы и параметры размещения грузов.Также приказ Минтруда № 642н, утвердивший Правила, не отменяет «Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ РМ-007-98», утв. постановлением Минтруда России от 20.03.1998 № 16. Правила зарегистрированы в Минюсте РФ, опубликованы в «Российской газете», и таким образом, в отличие от ПОТ РМ-007-98, носят статус нормативного правового акта, обязательного для исполнения.

--------------

Дата публикации 30.06.2015

biot.su

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ. ПОТ РМ-007-98 (утв. Постановлением Минтруда РФ от 20.03.1998 n 16)

УтвержденыПостановлениемМинистерства трудаи социального развитияРоссийской Федерацииот 20 марта 1998 г. N 16СогласованописьмомГосгортехнадзора Россииот 5 февраля 1998 г. N 12/111письмомФедерации независимыхпрофсоюзов Россииот 6 января 1998 г. N 109/3МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛАПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХИ РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВПОТ РМ-007-98Дата введения 1 июня 1998 годаПравила по охране труда при погрузочно - разгрузочных работах и размещении грузов (далее - Правила) разработаны по заказу Министерства труда и социального развития Российской Федерации на основе федерального законодательства о труде и охране труда, стандартов безопасности труда (ССБТ), строительных норм и правил, санитарных правил и норм, Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и других нормативных правовых актов по охране и безопасности труда, утвержденных федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке, и соответствуют требованиям Постановления Минтруда России от 01.07.93 N 129.Стандарты, положения и инструкции предприятий по охране и безопасности труда при погрузочно - разгрузочных работах подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящих Правил.Требования настоящих Правил устанавливают минимально допустимый уровень безопасности труда и являются обязательными для предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, сферы хозяйственной деятельности и ведомственной принадлежности.Правила разработаны Инженерным центром обеспечения безопасности в промышленности.Замечания и предложения следует направлять по адресу: 117119, Москва, Ленинский проспект, 42, корп. 2 (21 - 40), Инженерному центру обеспечения безопасности в промышленности.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ1.1. В Правилах предусмотрены единые требования безопасности при производстве погрузочно - разгрузочных работ и размещении грузов для предприятий, учреждений и организаций (далее - организаций) всех сфер хозяйственной деятельности, форм собственности и организационно - правовых форм, а также для физических лиц, занимающихся указанными видами работ в порядке предпринимательской деятельности.1.2. Правила действуют на всей территории Российской Федерации и должны учитываться при строительстве новых, реконструкции и техническом перевооружении действующих организаций, цехов, производств, при разработке и эксплуатации оборудования, разработке и применении технологических процессов.1.3. Выполнение отдельных требований Правил, связанных со значительными капитальными затратами, по срокам их реализации, а также для сферы малого бизнеса и предпринимательства могут быть решены в отдельном порядке по согласованию с органом исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации, органами государственного надзора и контроля по вопросам, входящим в их компетенцию.1.4. Погрузочно - разгрузочные работы должны выполняться в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и других нормативных правовых актов и нормативных технических документов, принятых в установленном порядке, и соблюдение которых обеспечивает безопасность работ.При использовании стационарно установленных грузоподъемных механизмов и другого производственного оборудования, при работах с опасными веществами, расплавленными металлами и сплавами, определенными Федеральным законом N 116-ФЗ от 21.07.97 как опасные производственные объекты, должны выполняться, кроме того, требования промышленной безопасности, определенные этим Законом:1.4.1. Производственная деятельность должна осуществляться на основании соответствующих лицензий и быть оформлена договором страхования риска ответственности за причинение вреда.1.4.2. Применяемые на опасном производственном объекте грузоподъемные машины и другое производственное оборудование по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации, должны иметь сертификат на соответствие требованиям промышленной безопасности.1.4.3. Работники, занятые на выполнении работ на опасном производственном объекте, должны обладать соответствующей квалификацией, быть аттестованными в области промышленной безопасности, не иметь медицинских противопоказаний к указанной работе и быть допущены к выполнению работ в установленном порядке.1.4.4. Организация работ должна обеспечивать безопасное производство работ, надлежащий контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, локализацию и ликвидацию последствий аварий и инцидентов на опасном производственном объекте в случае их возникновения и определять порядок технического расследования их причин, разработки и реализации мероприятий по их предупреждению и профилактике.1.4.5. Организации, обращающиеся с опасными веществами в количествах, указанных в приложении 2 Федерального закона N 116-ФЗ от 21.07.97, должны оформить декларацию промышленной безопасности.1.5. В Правилах содержатся основные требования по охране труда при погрузочно - разгрузочных работах и складирования грузов, на основе которых с учетом конкретных условий и в соответствии с перечнем в организации должны быть разработаны или приведены в соответствие с ними положения и инструкции по охране труда по профессиям и видам работ, при этом:1.5.1. Перечень инструкций должен быть составлен службой охраны труда при участии руководителей подразделений, служб главных специалистов, организации труда и заработной платы, утвержден руководителем организации и разослан структурным подразделениям.1.5.2. Разработка инструкций должна осуществляться руководителями цехов, лабораторий, отделов и других структурных подразделений организации.Разработка инструкций должна быть организована приказом, распоряжением руководителя организации.1.5.3. Утверждение инструкций должно производиться руководителем организации после согласования с соответствующим профсоюзным органом или иными уполномоченными работниками представительными органами и службой охраны труда, а в необходимых случаях и с другими заинтересованными службами.1.6. Инструкции по охране труда должны выдаваться работникам или находиться на рабочих местах или других известных и доступных местах их организованного хранения.1.7. Пересмотр инструкций должен производиться не реже одного раза в пять лет и в случаях изменения технологии, оборудования, инструментов и др. Для работ с повышенной опасностью пересмотр инструкций должен производиться не реже одного раза в три года.1.8. У руководителя структурного подразделения, начальника участка, мастера, прораба должен быть в наличии комплект инструкций для работников по всем профессиям и видам работ.1.9. Требования и нормы, установленные в стандартах организации, в инструкциях по охране труда или другой нормативной документации (включая конструкторскую, технологическую и др.), должны соответствовать требованиям настоящих Правил, стандартов ССБТ, стандартов и технических условий на сырье, материалы, продукцию и т.д.1.10. Ответственность за организацию погрузочно - разгрузочных работ в организации должна быть возложена приказом на специалиста, организующего эти работы.На время отпуска, командировки и в других случаях отсутствия ответственного лица выполнение его обязанностей должно быть возложено приказом на работника, замещающего его по должности.1.11. Крановщики и их помощники, стропальщики должны руководствоваться производственными инструкциями, разработанными на основе типовых инструкций по этим профессиям, утвержденных Госгортехнадзором России, а для кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными средствами дистанционного управления, - на основе типовых инструкций специализированных организаций, согласованных Госгортехнадзором России.1.12. Руководители и специалисты, обеспечивающие содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и их безопасную эксплуатацию, и работники, ответственные за безопасное производство работ кранами, должны руководствоваться инструкциями, разработанными на основе Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, подъемников (вышек) и других правил Госгортехнадзора России и типовых инструкций, утвержденных Госгортехнадзором России.1.13. Работники, занятые на ремонте и обслуживании грузоподъемных машин, должны руководствоваться производственными инструкциями, разработанными в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Правил эксплуатации электроустановок потребителей, Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей и настоящих Правил.1.14. Лицо, руководящее производством погрузочно - разгрузочных работ, обязано:перед началом работы обеспечить охранную зону в местах производства работ, проверить внешним осмотром исправность грузоподъемных механизмов, такелажного и другого погрузочно - разгрузочного инвентаря. Работа на неисправных механизмах и неисправным инвентарем запрещается;проверить у работников, осуществляющих работы, наличие соответствующих удостоверений и других документов на право производства этих работ;следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки, перемещения грузов соответствовал требованиям безопасного производства работ;при возникновении аварийных ситуаций или опасности травмирования работников немедленно прекратить работы и принять меры для устранения опасности.1.15. При пересмотре правил, стандартов и других нормативных актов, на которые в Правилах сделаны ссылки, следует руководствоваться уточненными редакциями этих документов.1.16. Организация контроля за выполнением требований Правил возлагается на работодателя, контроль за их выполнением - непосредственно на руководителей структурных подразделений (служб) организации.Выполнение требований инструкций следует проверять при осуществлении всех видов контроля.1.17. Служба охраны труда организации должна осуществлять постоянный контроль за своевременной разработкой, проверкой и пересмотром инструкций по охране труда, оказывать разработчикам (подразделениям) методическую и организационную помощь и содействие.1.18. Основными опасными и вредными производственными факторами, определяемыми по ГОСТ 12.0.003, при погрузочно - разгрузочных работах и при складировании грузов являются:загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;повышенный уровень шума на рабочем месте;повышенная или пониженная влажность воздуха;повышенная или пониженная подвижность воздуха;недостаточная освещенность рабочей зоны;прямая и отраженная блестность;расположение рабочего места на значительной высоте;движущиеся машины и механизмы, подвижные части кранового оборудования, поднимаемый и перемещаемый груз, канаты, цепи, стропы, крючья, траверсы, клещи, балансиры, захваты и т.д., острые кромки транспортируемого груза, выступающие рым - болты, движущиеся краны, автомобильный и железнодорожный транспорт и др.;для кранов с электрическим приводом повышенные напряжения электрических цепей, замыкание которых может произойти через тело человека;для кранов на автомобильном шасси или шасси автомобильного типа токсические воздействия этилированного бензина и др.1.19. В местах производства погрузочно - разгрузочных работ содержание вредных веществ (аэрозолей, паров) и пыли в воздухе рабочей зоны не должно превышать предельно допустимых концентраций по ГОСТ 12.1.005.1.20. Общие требования безопасности при проведении погрузочно - разгрузочных работ и размещении грузов устанавливает ГОСТ 12.3.009, общие требования безопасности к процессам перемещения грузов (погрузке, разгрузке, транспортированию, промежуточному; складированию, устройству и содержанию транспортных путей) напольным колесным безрельсовым транспортом устанавливает ГОСТ 12.3.020, требования охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта устанавливают ПОТ РМ-008-98.1.21. Безопасность выполнения работ по перемещению грузов кранами должна обеспечиваться комплексом организационных и технических мер:1.21.1. На места производства работ и к оборудованию не должны допускаться лица, не имеющие прямого отношения к этим работам. Не допускается нахождение людей, нахождение и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов с подвижного состава при погрузке и разгрузке, а также при перемещении грузов подъемно - транспортным оборудованием.1.21.2. Работники, производящие работы по перемещению грузов кранами и обслуживающие это оборудование, должны быть обучены, аттестованы, допущены к самостоятельным работам в установленном порядке в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) и др. нормативной документации, и им должны быть созданы условия для безопасного и безаварийного производства работ (климат рабочей зоны и мест производства работ, техническое и организационное обеспечение этих работ, средства защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, четкое распределение обязанностей и ответственности среди исполнителей работ и организация взаимодействия между ними, ответственность каждого за исполнение своих обязанностей и др.).1.21.3. Доступ персонала на мостовые, передвижные консольные краны, крановые пути и проходные галереи должен определяться и регулироваться системой ключ - марка (Приложение 1).1.21.4. Для передвижения стрелового крана его стрела должна быть приведена в транспортное положение (установкой ее вдоль продольной оси пути движения), крюк поднят и закреплен в верхнем положении.1.21.5. Строительно - монтажные и др. работы с применением грузоподъемных машин должны выполняться по проекту производства работ, предусматривающему:соответствие кранов производимой работе по грузоподъемности, высоте подъема груза, вылету стрелы;безопасную установку крана для работы вблизи строений, мест складирования, откосов котлованов и в других условиях;безопасные расстояния от сетей и воздушных линий электропередачи, включая городские контактные сети и т.д.1.21.6. Погрузочно - разгрузочные работы и размещение грузов кранами должны выполняться по технологическим картам, разработанным с учетом требований ГОСТ 12.3.009 и утвержденным в установленном порядке.1.21.7. При размещении грузов должны соблюдаться размеры отступов: от стен помещений - 0,7 м, от приборов отопления - 0,2 м (должны увеличиваться по условиям хранения груза), от источников освещения - 0,5 м, от пола - 0,15 м, между ящиками

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 20.03.1998 n 16 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ  »
Постановления и Указы »

www.lawmix.ru

Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно - разгрузочных работах и размещении грузов межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов- пот рм-007-98 (утв- постановлением минтруда РФ от 20-03-98 16) (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ- ПОТ РМ-007-98 (утв-... Актуально в 2018 году

Дата введения 1 июня 1998 года

Правила по охране труда при погрузочно - разгрузочных работах и размещении грузов (далее - Правила) разработаны по заказу Министерства труда и социального развития Российской Федерации на основе федерального законодательства о труде и охране труда, стандартов безопасности труда (ССБТ), строительных норм и правил, санитарных правил и норм, Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и других нормативных правовых актов по охране и безопасности труда, утвержденных федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке, и соответствуют требованиям Постановления Минтруда России от 01.07.93 N 129.

Стандарты, положения и инструкции предприятий по охране и безопасности труда при погрузочно - разгрузочных работах подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящих Правил.

Требования настоящих Правил устанавливают минимально допустимый уровень безопасности труда и являются обязательными для предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, сферы хозяйственной деятельности и ведомственной принадлежности.

Правила разработаны Инженерным центром обеспечения безопасности в промышленности.

Замечания и предложения следует направлять по адресу: 117119, Москва, Ленинский проспект, 42, корп. 2 (21 - 40), Инженерному центру обеспечения безопасности в промышленности.

www.zakonprost.ru

6.1. общие требования. межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов- пот рм-007-98 (утв- постановлением минтруда РФ от 20-03-98 16) (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ- ПОТ РМ-007-98 (утв-... Актуально в 2018 году

6.1.1. Хранение и транспортирование исходных материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов производства (далее - грузов) должны производиться:

с применением безопасных средств и приемов погрузочно - разгрузочных и транспортных операций;

с применением способов складирования, исключающих возникновение опасных и вредных производственных факторов.

6.1.2. При транспортировании грузов необходимо обеспечивать применение средств, исключающих возникновение опасных и вредных производственных факторов.

6.1.3. Эксплуатацию тары следует осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.010.

6.1.4. Грузы, хранящиеся навалом, следует укладывать, формировать в штабеля с крутизной откоса, соответствующей углу естественного откоса для данного материала.

При необходимости такие штабеля должны огораживаться защитными решетками.

6.1.5. Грузы в таре и кипах должны укладываться в устойчивые штабеля, предельная высота которых не должна превышать требований, определенных ГОСТ 12.3.010.

6.1.6. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны укладываться в один ряд на подкладках.

6.1.7. Размещаемые грузы должны укладываться так, чтобы исключалась опасность их падения, опрокидывания, разваливания и чтобы при этом обеспечивались доступность и безопасность их выемки при выдаче в производство или при погрузке для отправки.

6.1.8. Укладка грузов, включая и на погрузочно - разгрузочных площадках, и в местах временного хранения, вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю не допускается.

6.1.9. Просветы между грузом и стеной, колонной должны быть не менее 1 м, между грузом и перекрытием здания - не менее 1 м, между грузом и светильником - не менее 0,5 м.

6.1.10. Грузы в ящиках или кипах должны укладываться в устойчивые штабеля.

6.1.11. Грузы в мешках и кулях должны укладываться в штабеля в перевязку.

6.1.12. Высота штабеля при ручной погрузке не должна превышать 3 м, при применении механизмов для подъема груза - 6 м.

6.1.13. Грузы в неисправной, рваной таре для укладки в штабель не допускаются.

6.1.14. Способы укладки грузов должны обеспечивать:

6.1.14.1. Устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в укладках.

6.1.14.2. Механизированную разборку штабеля и подъема груза навесными захватами подъемно - транспортного оборудования.

6.1.14.3. Безопасность работающих на штабеле или около него.

6.1.14.4. Возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих и пожарной техники.

6.1.14.5. Циркуляцию воздушных потоков при естественной и искусственной вентиляции в закрытых складах.

6.1.14.6. Соблюдение требований к охранным зонам линий электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

6.1.15. Не допускается нахождение людей и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов при погрузке и разгрузке подвижного состава, а также при перемещении грузов подъемно - транспортным оборудованием.

6.1.16. Грузы, размещаемые вблизи железнодорожных и крановых рельсовых путей, должны быть расположены в соответствии с требованиями ГОСТ 9238.

6.1.17. Грузы, размещаемые вблизи железнодорожных и наземных крановых путей, должны располагаться от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса не ближе 2 м при высоте штабеля до 1,2 м и не менее 2,5 м при большей высоте штабеля.

6.1.18. Требования безопасности к укладке грузов приведены в Приложении 17.

6.1.19. Размещение материалов, тары с заготовками, деталями и отходами должно быть удобным для их зачаливания при применении грузоподъемных устройств и подъемно - транспортных средств.

6.1.20. Штабеля сыпучих грузов с откосами крутизной более угла естественного откоса должны быть ограждены прочными подпорными стенками.

6.1.21. При укладке грузов (кроме сыпучих) должны быть приняты меры, предотвращающие защемление или примерзание их к покрытию площадки.

6.1.22. Расстояния между рядами штабелей должны быть определены с учетом возможности укладки в штабель, снятия груза со штабеля грузозахватными устройствами применяемых грузоподъемных средств и обеспечения противопожарных разрывов.

6.1.23. Между штабелями на складах, площадках для временного хранения грузов должны быть обеспечены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых определяется габаритами транспортных средств, транспортируемых грузов и погрузочно - разгрузочных механизмов.

6.1.24. Высота штабеля должна определяться отношением максимальной высоты штабеля к меньшей стороне основания тары: для неразборной тары эта величина должна быть не более 6; для складной тары - не более 4,5.

6.1.25. Кассеты, елочные и стоечные стеллажи должны иметь маркировку предельно допустимой нагрузки и подвергаться периодическим испытаниям.

6.1.26. При загрузке, размещении и креплении грузов, при разгрузке железнодорожных вагонов открытого подвижного состава должны выполняться требования Технических условий погрузки и крепления грузов.

6.1.27. Погруженный на открытый подвижной состав груз с учетом упаковки и крепления не должен выходить за установленные габариты (рис. 1 <*>) или зонального габарита на разрешенных к его применению дорогах.

<*> Не приводится.

6.1.28. При размещении грузов на подвижном составе тележки вагонов должны быть загружены равномерно. Разница в загрузке тележек не должна превышать:

для четырехосных вагонов - 10 т,

для шестиосных вагонов - 15 т,

для восьмиосных вагонов - 20 т,

и при этом нагрузка, приходящаяся на каждую тележку, не должна превышать половины грузоподъемности данного типа вагона, а поперечное смещение общего центра тяжести груза от вертикальной плоскости продольной оси вагона не должно превышать 100 мм.

6.1.29. Грузы должны укладываться на подкладки, расстояние между осями которых должно быть не менее 700 мм. Груз не должен опираться на откинутые борта платформы. В этом случае откинутые борта платформы должны быть закреплены за кольца, имеющиеся на продольных балках, а при их отсутствии - с увязкой проволокой диаметром не менее 4 мм с ухватом боковых и хребтовых балок.

6.1.30. Выход груза за пределы концевой балки полувагона или платформы не должен превышать 400 мм.

6.1.31. Для размещения и крепления груза на открытом подвижном составе применяются растяжки, обвязки, упорные и распорные бруски, стойки, подкладки, щиты, турникеты и другие приспособления и стандартные крепления многократного использования.

6.1.32. Перед погрузкой пол вагона, опорные поверхности груза, подкладки, прокладки, бруски и поверхности груза под обвязками должны быть очищены от снега, льда и грязи. В зимнее время полы вагонов и поверхности подкладок в местах опирания груза должны посыпаться тонким слоем (1 мм) чистого сухого песка.

6.1.33. Высота боковых стоек над полом платформы должна быть не более 2,8 м, коротких стоек - не менее высоты борта.

6.1.34. Растяжки (обвязки) для крепления грузов могут быть из проволоки, металлических стержней, полос, цепей, стальных тросов и др.

Каждая растяжка должна закрепляться одним концом за детали груза, другим - за детали вагонов, используемые для крепления грузов.

6.1.35. Грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечивалась безопасность движения поездов и сохранность груза в процессе транспортирования.

6.1.36. При погрузке и разгрузке платформ и полувагонов запрещается:

выгружать грузы грейферами, имеющими зубья, и опускать грейферы с ударом об пол платформы или полувагона; ударять грейфером о борта платформ, обшивку и верхнюю обвязку кузова полувагона;

при погрузке с помощью лебедки касаться тросами о верхнюю обвязку кузова полувагона;

грузить грузы с температурой выше 100 град. C;

грузить и выгружать сыпучие грузы гидравлическим способом;

грузить на четырехосные платформы с деревянными бортами навалочные грузы без установки в торцевые и боковые наружные стоечные скобы коротких стоек;

грузить железобетонные плиты, конструкции и другие подобные грузы в наклонном положении с опорой на стенки кузова полувагона;

грузить кусковые или смерзшиеся руды, камень и другие навалочные грузы, весом отдельных кусков более 100 кг, с раскрыванием грейфера, бункера или ковша на высоте более 2,3 м от пола вагона или поверхности груза;

грузить грузы электромагнитными кранами с выключением электромагнита и сбрасыванием груза с высоты более 0,5 м от пола вагона или поверхности груза. Тяжеловесные грузы - слитки, болванки, балки и др. должны при погрузке укладываться без сбрасывания;

крепить грузы к металлическим частям вагонов с помощью сварки и сверления;

снимать борта платформ и двери полувагонов.

6.1.37. Перевозка грузов, выходящих за установленные габариты погрузки, их размещение и крепление на подвижном составе производится по акту, утвержденному главным инженером отделения дороги с приложением к нему описания, чертежей и пояснительной записки размещения и крепления груза с необходимыми расчетами, выполненными грузоотправителем.

6.1.38. После выгрузки грузополучатель обязан очистить вагон от остатков груза и мусора, освободить его от стоек, брусков, растяжек и др., снять проволоку с рукояток расцепных рольгангов автосцепки, с запоров крышек разгрузочных люков полувагонов и боковых запоров платформ и закрыть борта платформ, двери и люки полувагонов.

6.1.39. Способы размещения и крепления грузов на открытом подвижном железнодорожном составе (выборка из Технических условий погрузки и крепления грузов) приведены в Приложении 18, технологическая карта на выгрузку пиломатериалов из полувагона приведена в Приложении 19.

www.zakonprost.ru