Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. Проектирование предприятий розничной торговли


Проектирование торговых предприятий

четвертями размером 1,5х2 – 2 шт. в подсобных помещениях.

Торговые залы, комплектовочные, гладильные, административные помещения и мастерские должны иметь, как правило, естественное освещение. Для торговых залов допускается предусматривать совмещенное освещение.

Задание 3. Разделить торговый зал на три секции (площади секций выбираются произвольно).

Задание 4. Указать на чертеже необходимые дверные проемы, в торговый зал, на разгрузочную платформу и вспомогательные дверные проемы.

Входы и лестницы персонала должны быть отдельными от входов и лестниц покупателей.

Из торгового зала должны быть предусмотрены эвакуационные выходы непосредственно наружу или в лестничную клетку по расчету, но не менее двух. Эвакуационные выходы должны располагаться рассредоточено. Ширину основных эвакуационных проходов в торговом зале следует принимать не менее 2,5 м, ширину маршей открытых лестниц – не менее 1,45 м.

При объединении двух и более основных эвакуационных проходов в общий проход его ширина должна быть не меньше суммарной ширины объединяющихся проходов.

Расстояние от наиболее удаленной точки торгового зала до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать 25-50м, в зависимости от степени огнестойкости здания.

Задание 5. В подсобных помещениях указать расположение помещений для хранения товара, для разгрузки, предпродажной подготовки (фасовочной).

Задание 6. В зоне разгрузки указать отмостки и пандусы, необходимые для снижения трудоемкости процессов выгрузки грузов с автомашин. Разгрузочные платформы, как правило, должны быть на 1,1-1,2м выше уровня пло-

щадки для автомобилей. У платформы следует предусматривать лестницу, пандус для электрокаров и при необходимости стационарные или передвижные устройства, уравнивающие пол платформы с полом кузова автомобиля.

Ширина платформы прямоугольной формы должна быть 4 м (в проектах для строительства в сельских населенных пунктах 3 м), пилообразной формы – 3 м (в наиболее узком месте). Платформы должны проектироваться из условия разгрузки автомобиля с заднего или заднего и правого борта.

Если разгрузочная платформа размещается в хозяйственном дворе, необходимо в подсобном помещении предусматривать приемочное помещение для рассредоточения грузов вместимостью 16 м2 на одно разгрузочное место.

Количество разгрузочных платформ зависит от размера торговой площади предприятия.

Разгрузочные места и платформы должны размещаться в зависимости от района строительства магазина;

•I климатический район – в помещения;

•II и III климатические районы – продовольственные магазины с торговой площадью до 1000 м2; непродовольственные - с торговой площадью 2500 м2 под навесом, перекрывающим полностью платформу и на 1 м кузов автомобиля; в магазинах большей величины – в помещениях;

•III и IV климатический район – под навесом, перекрывающим полностью платформу и на 1 м кузов автомобиля, а в отдельных случаях при соответствующих обосно-

ваниях для продовольственных магазинов торговой площадью 2000 м2 и более и для непродовольственных магазинов торговой площадью 4500 м2 и более – в неотапливаемых помещениях.

Для магазинов, размещаемых в жилых зданиях и пристройках к ним, разгрузочные места и платформы

studfiles.net

ТСН 31-329-2004 «Предприятия розничной торговли. Нормы проектирования Ивановской области»

Система нормативных документов в строительстве

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ТСН 31-329-2004 Ивановской области

г. Иваново, 2004

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. РАЗРАБОТАНЫ: Управлением архитектуры и градостроительства Ивановской области при участии ГУП Ивановской области «Ивановогражданпроект».

2. ВНЕСЕНЫ впервые управлением архитектуры и градостроительства Ивановской области.

Согласованы: с УГПН ГО и ЧС Ивановской области, центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ивановской области, Ивановским филиалом ФГУ «Управление государственного энергетического надзора по Верхне-Волжскому региону».

3. УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Администрации Ивановской области от 21.10.2004 № 100-па («Собрание законодательства Ивановской области», № 21 (255), 18.11.2004, стр. 63).

4. ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ Департаментом строительства и ЖКХ Минпромэнерго России, письмо от 22.11.2004 № 10-1065/5.

СОДЕРЖАНИЕ

Система нормативных документов в строительстве

Территориальные строительные нормы

Предприятия розничной торговли. Нормы проектирования

Дата введения: 2005-01-01

1.1. Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся, реконструируемых, расширяемых зданий (или помещений), торговых центров, отдельно стоящих, встроенных, встроенно-пристроенных в жилые дома и другие здания (в том числе существующие) предприятий розничной торговли (далее в тексте магазинов) независимо от их форм собственности.

Настоящие нормы не распространяются на проектирование рынков, зданий предприятий оптовой торговли, магазинов по продаже автомобилей, специализированных магазинов оружия, магазинов-складов стройматериалов, магазинов производственных фирм, а также магазинов временного функционирования.

1.2. Нормы обязательны для применения всеми юридическими и физическими лицами (включая зарубежные, а также совместные предприятия с участием зарубежных партнеров), осуществляющими проектирование зданий, указанных в п. 1.1, в Ивановской области.

В настоящих нормах использованы ссылки на нормативные документы в соответствии с Приложением А.

Для целей настоящих норм применены термины с соответствующими определениями в соответствии с Приложением Б.

4.1. Настоящие нормы устанавливают основные требования к объемно-планировочным решениям магазинов, торговых центров, генеральным планам, размещению рекламы и их инженерно-техническому оборудованию.

4.2. Не допускаются изменения фасадов существующего здания в пределах встраиваемых помещений магазинов без увязки с фасадами всего здания и общего цветового решения.

4.3. На фасадах проектируемых, реконструируемых или встраиваемых магазинов следует предусматривать места для установки вывески в увязке с архитектурой здания.

4.4. Размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источником шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, не должны превышать допустимых уровней и величин, установленных в СанПиН 2.1.2.1002.

Не допускается средствами наружной рекламы закрывать существующие оконные проемы.

4.5. Выносные рекламные щитовые конструкции (штендеры) размещаются в часы работы магазина в пешеходных зонах и на тротуарах. Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 м2. Запрещается установка штендеров на тротуарах при их ширине менее 2 м.

4.6. В магазинах следует предусматривать устройства и мероприятия, обеспечивающие возможность для инвалидов и маломобильных групп населения пользоваться торговыми помещениями и помещениями дополнительного обслуживания согласно требованиям СНиП 35-01, СП 35-101 и СП 35-103.

5.1. Отдельно стоящее здание магазина торговой площадью более 1000 м2 (гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры) следует размещать на расстоянии не менее 50 м от окон жилых зданий, границ территорий детских дошкольных и общеобразовательных учреждений, а также лечебных учреждений стационарного типа.

При соответствующем обосновании и по согласованию с органами Госсанэпиднадзора допускается сокращение данного расстояния.

Расстояние до приобъектных автостоянок от окон жилых зданий, границ территорий детских дошкольных и общеобразовательных учреждений, а также лечебных учреждений стационарного типа следует проектировать в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.

5.2. Генеральный план участка, а также объемно-планировочная структура магазина должны предусматривать функциональное зонирование территории, отведенной для строительства, с разделением потоков движения покупателей и товаров, а также пешеходных и транспортных потоков, в том числе в зоне подвоза и разгрузки товаров.

На земельном участке и (или) в структуре магазина допускается предусматривать зоны отдыха покупателей с элементами дополнительного обслуживания (приведены в Приложении Г).

5.3. Размещение магазинов на дворовой территории жилых домов не допускается. Главный фасад магазинов и входы для покупателей должны быть ориентированы непосредственно на улицы.

5.4. Загрузку магазинов, встроенных в жилые здания, следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных туннелей; со стороны магистралей, при наличии специальных загрузочных помещений.

Допускается сохранять загрузку магазинов, встроенных в жилые дома, со стороны главных и торцовых фасадов, имеющих окна, при условии сохранения существующего магазина без изменений или при его переоборудовании, перепланировке без нарушения несущей способности капитальных конструкций здания. При этом над загрузкой следует предусматривать козырек, выступающий от плоскости стены не менее чем на 1,5 м.

Загрузочные площадки, пандусы и крыльца входов в магазины не должны перегораживать пешеходные тротуары.

5.5. Уклон пандуса для въезда автомобилей в подземные разгрузочные помещения и к разгрузочным платформам должен быть не более 16 % при размещении пандуса в здании и под навесами и не более 8 % - на открытой территории.

5.6. На земельном участке магазина и торгового центра или в их структуре, в том числе на подземных уровнях, следует размещать автостоянку. Расчетное количество машино-мест на автостоянке следует определять согласно СНиП 2.07.01. При этом для универсамов (супермаркетов) с площадью торговых залов более 1000 м2, а также гипермаркетов - 1 машино-место на 15 - 25 м2 торговой площади.

5.7. При проектировании магазинов, размещаемых в центральной части исторических городов, или при реконструкции существующих магазинов допускается сокращение расчетного количества машино-мест автостоянок на 10 %.

5.8. При организации автостоянок на участке торгового центра, объединяющего различные магазины и другие предприятия обслуживания, имеющие максимально пиковые нагрузки в разные дневные часы, допускается сокращение суммарного требуемого количества машино-мест с учетом требований СНиП 2.07.01.

6.1.1. Классификация типов магазинов приведена в Приложении В.

6.1.2. Номенклатуру магазинов, размещенных в жилых зданиях, следует определять в соответствии с Приложением У.

6.1.3. Магазины, встраиваемые в существующие жилые дома, могут размещаться в первом, цокольном и подвальном этажах. Указанные магазины должны иметь обособленные входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части здания, выходящей на дворовую территорию. При этом не допускается размещать в жилых зданиях:

специализированные магазины москательно-химических и других товаров, эксплуатация которых может привести к загрязнению территории и воздуха жилой застройки; магазины с наличием в них взрывопожароопасных веществ и материалов; магазины по продаже синтетических ковровых изделий, автозапчастей, шин и автомобильных масел; специализированные рыбные и овощные магазины.

Магазины по продаже синтетических ковровых изделий допускается располагать пристроенными к глухим участкам стен жилых зданий с пределом огнестойкости REI 150.

6.1.4. Величина магазина характеризуется размером его торговой площади, в состав которой включается площадь для дополнительного обслуживания покупателей приведенных в Приложении Г.

При объединении магазинов в торговые центры помещения дополнительного обслуживания допускается предусматривать единым блоком для всего комплекса в целом.

6.1.5. Площадь неторговых помещений следует предусматривать не ниже расчетной, определяемой по удельным показателям, в соответствии с Приложениями Д и Е в зависимости от размера торговой площади и специализации магазина. Верхний предел площади неторговых помещений не нормируется.

В торговых центрах часть неторговых помещений магазинов (разгрузочные помещения и хозяйственные дворы) рекомендуется объединять, при этом допускается уменьшение суммарной площади этих помещений на величину до 10 %.

6.1.6. Функциональное зонирование магазинов и торговых центров, как правило, должно обеспечивать наиболее короткие пути товародвижения по горизонтали и вертикали, а также кратчайшие связи между разгрузочными платформами, приемочной, грузовыми лифтами, помещениями для хранения товаров и соответствующими отделами торговых залов.

При этом вспомогательные, подсобные и служебно-бытовые помещения следует располагать в стороне от основных направлений движения товаров.

6.1.7. Этажность магазинов (в том числе количество надземных и подземных этажей) определяется градостроительными, технологическими и противопожарными требованиями по заданию на проектирование.

Число надземных этажей отдельно стоящих магазинов должно быть не более 5, подземных - не более одного.

Допускается использование подземных этажей для размещения разгрузочных, складских и других подсобных, служебно-бытовых и инженерно-технических помещений, а также торговых залов магазинов (с помещениями дополнительного обслуживания) продовольственных и непродовольственных товаров торговой площадью не более 1500 м2. При этом инженерно-техническое оснащение перечисленных помещений следует проектировать согласно разделу 9 настоящих норм.

6.1.8. Высота торговых залов должна быть не менее 3,0 м от пола до потолка. В подсобных, служебных и бытовых помещениях, а также помещениях для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже допускается уменьшение высоты от пола до потолка до 2,5 м с учетом технологических требований.

Высоту помещений магазинов, размещаемых в жилых зданиях, при площади торгового зала не более 250 м2, допускается принимать равной высоте жилых помещений, кроме помещений, в которых по условиям размещения оборудования должна быть высота не менее 3 м.

Уровень кровли встроенно-пристроенных (пристроенных) магазинов в местах примыкания к жилой части здания не должен превышать отметки пола жилых помещений.

6.1.9. Помещения кладовых и подготовки товаров к продаже следует предусматривать, как правило, на одном уровне с соответствующим по специализации торговым залом. При размещении складских помещений на других этажах следует предусматривать грузовой лифт для транспортировки контейнеров и средств их перемещения.

6.1.10. Не допускается устройство порогов на путях перемещения товаров и людей.

6.1.11. Наружные лестницы и пандусы, а также площадки, расположенные на высоте от уровня тротуара более 0,45 м, при входах в магазин должны иметь ограждения высотой не менее 0,8 м.

6.2.1. В торговую площадь магазинов в соответствии с Приложением К входит площадь торговых залов и помещений для дополнительного обслуживания, а также площадь экспозиционных витрин со стороны улицы при условии размещения их пола в одном уровне с полом зала. Перечень элементов дополнительного обслуживания, приведенных в Приложении Г, не регламентируется и определяется заданием на проектирование. Минимальный коэффициент установочной площади в торговом зале (отношение площади, занятой торгово-технологическим оборудованием, к площади торгового зала) следует принимать равным 0,25.

6.2.2. При проектировании торговых залов магазинов самообслуживания следует предусматривать возможность размещения централизованных (поэтажных или на здание в целом) расчетных узлов и прилавков для хранения личных вещей покупателей.

6.2.3. В магазинах самообслуживания количество рабочих мест контролеров-кассиров следует принимать в зависимости от площади торгового зала на одно рабочее место контролера-кассира:

до 100 м2 включительно - в продовольственных магазинах;

до 160 м2 включительно - в непродовольственных магазинах.

Площадь расчетного узла следует принимать равной не более 15 % площади торгового зала.

Не учитываются в расчете количества рабочих мест контролеров-кассиров площадь торгового зала, предназначенная для дополнительного обслуживания, а также площадь помещений соответствующего назначения.

6.2.4. Ширину проходов между оборудованием в торговых залах магазинов следует определять в соответствии с Приложением Л.

6.2.5. Площадь отделов заказов (или комплектации подарочных наборов) следует принимать не менее расчетной, определяемой по удельным показателям минимальной площади, приведенным в Приложении М.

6.2.6. Площадь кафетериев следует принимать не менее расчетной, определяемой по удельным показателям минимальной площади, приведенным в Приложении Н. Площади сок-баров, отделов кулинарии и других предприятий питания, предусмотренных в составе магазинов, следует принимать согласно СНиП 2.08.02.

6.2.7. Площади прочих помещений дополнительного обслуживания, приведенных в Приложении П, следует определять заданием на проектирование.

При продовольственном магазине по заданию на проектирование допускается предусматривать кулинарный цех по изготовлению пищевой продукции с реализацией ее в соответствующем отделе (или отделах) магазина, а также в предприятии быстрого питания.

6.3.1. Площадь помещений для приема и хранения товаров и для подготовки товаров к продаже в продовольственных и непродовольственных магазинах следует принимать не менее расчетной, определяемой по удельным показателям площади для данной группы неторговых помещений в соответствии с Приложениями Д и Е. При разгрузке товаров в отапливаемом помещении его площадь следует включать в площадь для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

Состав помещений для приема и хранения товаров и для подготовки товаров к продаже следует принимать в соответствии с Приложениями Р и С.

6.3.2. Расчетное количество разгрузочных мест следует принимать по таблице 1.

В торговых центрах общее количество разгрузочных мест принимается как сумма расчетных величин по каждому торговому предприятию. Допускается сокращение их общего количества на величину до 15 %.

Таблица 1

ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА

Классификационная группа

Торговая площадь, м2

Расчетное количество разгрузочных мест, не менее

Продовольственный с универсальным ассортиментом

1 П

400 и менее

от 400 до 1000

от 1000 до 1500

более 1500

1

2

3

4

Продовольственный специализированный (кроме «Овощи-фрукты») с широким, узким или ограниченным ассортиментом

2 П

3 П

4 П

100 и менее

1

Продовольственный специализированный «Овощи-фрукты»

4 П

400 и менее

более 400

1

2

Непродовольственный с универсальным ассортиментом и специализированный с расширенным ассортиментом

1 Н

2 Н

650 и менее

от 650 до 1500

от 1500 до 4500

от 4500 до 6500

от 6500 до 8500

от 8500 до 13500

более 13500

1

2

3

4

5

7

8

Непродовольственный специализированный с полным ассортиментом (кроме «Мебель», «Строительные материалы»)

3 Н

5 Н

650 и менее

более 650

1

2

Непродовольственный специализированный с полным ассортиментом «Мебель», «Строительные материалы»

4 Н

650 и менее

от 650 до 1500

более 1500

1

2

3

Непродовольственный специализированный с узким и ограниченным ассортиментом («Книги», «Цветы», «Природа» и другие)

6 Н

7 Н

не нормируется

1

Примечание. В специализированных непродовольственных магазинах полного ассортимента 3 Н и 4 Н групп следует дополнительно предусматривать разгрузочные места для отправки купленных товаров (при торговой площади до 1000 м2 включительно - 1 разгрузочное место, более 1000 м2 - 2 разгрузочных места).

6.3.3. Помещения для хранения и подготовки товаров к продаже не допускается размещать под туалетами, душевыми и трапами для выпуска воды в канализацию.

При наличии технического этажа над магазинами (встроенно-пристроенными или встроенными в жилые здания или в здания иного функционального назначения) размещение помещений для хранения и подготовки товаров к продаже не ограничивается при прокладке канализационных стояков вне пределов этих помещений.

В моечных, туалетах и душевых следует предусматривать трапы для выпуска воды в канализацию, а отметка пола должна быть на 2 см ниже отметки пола соседних помещений.

6.3.4. Уровень разгрузочных платформ должен быть выше уровня площадки для автомобилей, как правило, на 1,1 - 1,2 м.

Допускается предусматривать уровень разгрузочной платформы:

выше уровня площадки для автомобилей на 0,6 - 0,8 м - при использовании для доставки товаров малотоннажных и легковых автомобилей;

на одном уровне с площадкой для автомобилей - при наличии по заданию на проектирование разгрузочно-подъемных средств.

Минимальная глубина платформы прямоугольной формы должна быть равной 4,0 м, пилообразной формы - 2,5 м в наиболее узком месте.

6.3.5. Разгрузочные платформы допускается размещать под навесом (перекрывающим всю платформу и 1 м кузова машины) в продово

files.stroyinf.ru

Проектирование предприятий торговли - Энциклопедия по экономике

Составьте решение Мосгорисполкома Совета народных депутатов от 20 октября 1980 г. Л% 30/12 О мерах по дальнейшему улучшению проектирования предприятий торговли и общественного питания в г. Москве .  [c.136] ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ  [c.668]

Проектирование предприятий торговли должно основываться на следующих общих принципах  [c.669]

Особенности типового проектирования предприятий торговли  [c.676]

При проектировании предприятий и организаций, целью деятельности которых является обслуживание населения (торговля, общественное питание, бытовое  [c.182]

Чтобы проектные решения соответствовали современному уровню развития производства, в них следует максимально использовать новейшие достижения науки и техники. В результате строящиеся и реконструируемые предприятия ко времени ввода их в действие будут технически передовыми с высокими показателями по производительности труда, себестоимости производства и качеству продукции. С целью повышения эффективности капитальных вложений теперь разрабатывают технико-экономические обоснования (ТЭО) строительства или реконструкции по всем намечаемым к проектированию предприятиям, зданиям и сооружениям промышленности, энергетики, транспорта, связи, мелиорации и водного хозяйства, крупным объектам сельскохозяйственного производства и складским базам, а также по крупным зданиям и сооружениям коммунального хозяйства и бытового обслуживания, торговли, общественного питания, спорта, здравоохранения, науки и образования, по уникальным жилым, административным и другим общественным зданиям. В ТЭО определяют основные технико-экономические показатели и стоимость строительства (реконструкции) предприятий, зданий и сооружений, которые в дальнейшем при разработке проектно-сметной документации не должны быть ухудшены (сметная стоимость строительства не должна превышать их стоимости, определенной в ТЭО). При определении стоимости строительства объектов ТЭО используют отраслевые укрупненные показатели, разрабатываемые соответствующими министерствами и ведомствами СССР и советами министров союзных республик.  [c.32]

Начиная с 1976 г. технико-экономические обоснования производятся по всем намечаемым к проектированию предприятиям, зданиям и сооружениям промышленности, энергетики, транспорта, связи, мелиоративного и водного хозяйств, крупным объектам сельскохозяйственного производства и складским базам, а также по крупным зданиям и сооружениям коммунального хозяйства и бытового обслуживания, торговли и общественного питания, спорта и здравоохранения, науки и образования, по уникальным жилым, административным и общественным зданиям.  [c.83]

Действующие на 1/1 1976 г. нормы технологического проектирования предприятий металлургической, нефтяной, нефтехимической, газовой, горнодобывающей, лесной, деревообрабатывающей, легкой, пищевой, мясо-молочной, рыбной промышленности, предприятий машиностроения, торговли, промышленности строительных материалов сельского хозяйства, предприятий и сооружений энергетики, гидротехники, транспорта и связи приведены в Перечне действующих общесоюзных нормативных документов по строительству Госстроя СССР.  [c.245]

Специальные темы курса посвящены таре и тарным операциям в торговле, организации перевозки товаров, а также организации проектирования и капитального строительства предприятий торговли.  [c.13]

Социальную адресность услуги учитывают при проектировании здания и помещений предприятия торговли, установлении режима работы, выборе метода обслуживания, формировании ассортимента и др.  [c.534]

Разработку строительных проектов предприятий торговли осуществляют на договорной основе проектные организации. Они выполняют проекты магазинов, оптовых баз, складов, холодильников и т. п. Все части проекта разрабатываются комплексно. Проектирование предприятий осуществляется поэтапно.  [c.671]

При проектировании и строительстве перегонных тоннелей метрополитена мелкого заложения вдоль наземных автомагистралей пространство над тоннелями можно использовать для размещения пешеходных и автотранспортных тоннелей, гаражей и автостоянок, предприятий торговли и бытового обслуживания населения.  [c.226]

Специальные разделы учебника посвящены тарным операциям в торговле, организации перевозки товаров различными видами транспорта, а также вопросам проектирования и капитального строительства торговых предприятий.  [c.2]

В учебные планы высших учебных заведений, готовящих коммерсантов и других специалистов в области торговли, включены новые учебные дисциплины, такие как Коммерческая деятельность , Организация коммерческой деятельности , Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий , Организация и технология коммерческой деятельности , Коммерция и технология торговли , Организация и технология торговых процессов и др.  [c.9]

Сравнительно новые, быстро развивающиеся виды деловых услуг связаны с обслуживанием бизнеса — предприятий, банков, страховых обществ, торговли, а также СМИ. К этим услугам относятся, в частности, профессиональные и управленческие (консультации, бухгалтерия, аудит) информационные и компьютерные, в том числе программное обеспечение, база данных передача технологий и ноу-хау кадровые услуги операционные — управление предприятием, контроль качества, ликвидация отходов производства банковские и страховые лабораторные, рыночные и прогнозные исследования реклама, продажа, торговое посредничество услуги в области телекоммуникаций и аренды ремонт и техобслуживание оборудования проектирование и строительство объектов услуги в освоении космоса в гражданских целях.  [c.517]

Модель построения системы качества по стандарту ISO 9002 предназначена для предприятий, не занимающихся проектированием. Рыночные предложения таких предприятий составляют товары, приобретенные для реализации стандартная продукция и услуги продукция и услуги, выполняемые под заказ с предоставлением проекта. Примеры таких предприятий магазин розничной торговли, склад, канцелярия, станция технического обслуживания.  [c.71]

В постановляющей части необходимо обязать ГлавАПУ и другие управления (техническое управление, Главное управление торговли и общественного питания) разработать задания на типовое проектирование предприятий торговли и общественного питания, обеспечивающих создание максимальных удобств для обслуживания населения, отвечающих повышенным требованиям к архитектурным решениям фасадов и интерьеров зданий. Контроль за выполнением настоящего решения возложите на ГлавУКС Мосгорисполкома.  [c.136]

Интерес к логистике во многом определяется степенью развития конкуренции на рынке торговых услуг. Например, при проектировании в Ижевске предприятия оптовой торговли продовольственными товарами расчеты показали, что безубыточность будет достигнута при 12-процентной оптовой надбавке1. Заинтересованность администрации в логистических решениях возникла только после того, как выяснилось, что устойчивый объем продаж на местном рынке возможен лишь при надбавке не свыше 10%.  [c.273]

При традиционной сборке мебель (например, диван, обеденный стол или книжный шкаф) собирают на предприятии, а затем доставляют его в магазин розничной торговли. Учитывая громоздкость предметов, необходимость помещения для хранения и неудобство перевозки, издержки, как правило, высоки. Из-за этого большинство магазинов розничной торговли имеют в наличии всего несколько единиц каждого предмета — выставочного предназначения. Поэтому мебель обычно выпускается и доставляется потребителю спустя несколько недель после размещения заказа на нее. Используемая логистика и ценовые аспекты также влияют на то, что во всем мире мебельная отрасль, с точки зрения как производства, так и потребления, является в основном локальной. Компания IKEA действует по-другому. Мебель предлагается набором отдельных компонентов, причем таким, что покупатель относительно легко может собрать любой предмет, предлагаемый ему компактно упакованным в картонную коробку. Такой подход к проектированию позволил IKEA радикально снизить издержки на перевозку и хранение своей продукции. В результате IKEA может выпускать мебель в Польше  [c.128]

В области пром-сти Комплексная программа нацелена на более полное обеспечение возрастающих потребностей стран в продукции топливно-энергетич., метал-лургнч. и др. сырьевых отраслей пром-сти на основе объединения усилий заинтересованных стран. Для этого, в частности, предусматривается проведение совместных геолого-разведочных работ, развитие производств, мощное -той в странах-экспортёрах, строительство и эксплуатация совместных предприятий, создание междунар. орг-ций но произ-ву, торговле, проектированию и строительству соответств. предприятий. Большое место уделяется международной специализации и кооперированию производства, в особенности в машпно-стронт. и химич. пром-сти.  [c.35]

Теория управляющих систем в экономике конкретизирует и сводит воедино исследования остальных разделов К. э. Она направлена на комплексное изучение и совершенствование системы управления нар. х-вом и отд. хоз. объектами, а в конечном счёте — на их оптимальное функционирование. Особое внимание уделяется проблемам планирования руководства реализацией планов — методологии, технологии и организации этих функций управления, использованию комплексов экономико-математич. моделей и др. науч. методов в практике управления разработке внутренне согласованного комплекса экономич., адм., правовых и др. стимулов и норм управления, распределению прав и ответственности, построению организац. структур органов управления изучению и учёту человеческих факторов (социально-психологпч. и т. п.) в процессах хоз. управления, взаимодействию человека и машины в АСУ проблемам проектирования и внедрения АСУ в целом. К. э. рассматривает АСУ не как пристройку к тем или иным органам управления для обработки данных, а как саму систему управления хоз. объектом, основанную на комплексном применении экономико-математич. методов п моделей, совр. инфор-мационно-вычислит. техники — с соответств. технологией и организацией её работы. По этим направлениям в СССР ведутся исследования и прикладные ра-зработки на всех уровнях управления нар. х-вом от системы Госплана СССР (АСПР) и отраслевых АСУ до АСУ предприятий. В перспективе намечается создать обще-гос. автоматизированную систему сбора и обработки информации (ОГАС). В 9-й пятилетке (1971—75) увеличивается ввод в действие АСУ предприятиями, орг-циями пром-сти и с. х-ва, связи, торговли и транспорта.  [c.142]

economy-ru.info