Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Ремонт болгарки – своими руками, от простого к сложному. Ремонт шлифмашинки


Ремонт шлифмашинки своими руками: рекомендации

При современных отделочных работах применяются различные строительные инструменты. Не исключением являются шлифовальные машины.

Устройство шлифовальной машинки

Устройство шлифовальной машинки.

Из-за частого использования любой инструмент может выйти из строя. И чтобы произвести ремонт шлифмашинки своими руками, необходимо иметь представление о ее составляющих и возможных причинах поломки. Так как угловая шлифмашинка является наиболее востребованной, на ее примере и будет рассматриваться последующий ремонт.

Общий вид шлифмашины

Общий вид шлифмашины.

По конструктивным и внешним характеристикам такая машинка является болгаркой, так как состоит из тех же деталей.

Шлифмашинка состоит из:

  • защитного кожуха;
  • вентиляционного отверстия;
  • выключателя кнопочного;
  • боковой рукоятки;
  • блокировки шпинделя.

Ремонт шлифмашинки следует производить осторожно и не торопясь, так как последствия ремонта силовых и электронных блоков могут превратить мелкую поломку в непригодность устройства.

Понадобится не так уж много инструментов, чтобы провести ремонт шлифмашинки:

  • паяльник;
  • тестер;
  • отвертка.

Составляющие механизма устройства

Запекшийся от смазки подшипник шлифмашинки

Запекшийся от смазки подшипник — частая причина поломок шлифмашинки.

Машинка имеет внутренние узлы и механизмы, в устройстве которых также необходимо разобраться;

  1. Якорь. Это один из внутренних элементов электродвигателя, который совершает вращательные движения во время работы устройства, скорость которого регулируется. Параметры мощности инструмента определяют скорость вращения якоря, чем она выше, тем мощнее устройство. При нормальной работе якорь должен вращаться легко и свободно, ничего не должно препятствовать его вращению;
  2. Коллектор. Этот элемент имеет вид отдельной площадки якоря и на него выводятся силовые и управляющие обмотки. Коллектор выполняет функцию подачи сигналов на двигатель и блок управления. Чтобы его увидеть, необходимо снять корпус, он имеет вид отполированных контактных пластин со значительными размерами;
  3. Электрощетки. Играет роль проводника для проводки тока от силового кабеля до коллектора. Если этот элемент функционирует нормально, то будут идти искры слабые и равномерные, их можно наблюдать через отверстия вентиляции в корпусе устройства;
  4. Редуктор. Представляет собой механическое устройство, расположенное в передней части машинки. Его предназначение передавать механическую энергию вращающегося якоря к вращающемуся диску. При этом настройке подвергаются и обороты вращающегося диска и их развитие скорости;
  5. Статор. Это элемент электродвигателя, в котором приходит в движение якорь. Он является самым сложным элементом, так как обмотки в нем должны быть строго по точности запрессованы. Перемотку статора не рекомендуется проводить самостоятельно, эту работу лучше доверить мастеру.

При ремонте рекомендуется опираться на компоновочные и электрические схемы, иметь под рукой инструкцию, которая прилагалась именно к этой модели шлифовальной машинки. Но ко многим моделям не идут подобные инструкции, в этом случае разумней всего не проводить ремонт самостоятельно, а обратиться за помощью в сервис.

Вернуться к оглавлению

Ремонт шлифмашинки: рекомендации

При ремонте любого оборудования должна соблюдаться последовательность. Простые неисправности таковы:

  1. Устройство резко перестало работать.

Первым делом проверяются электрощетки, так как есть вероятность, что на них не попадает ток из электропитания.

Разобраный редуктор шлифмашинки

Для замены подшипника требуется снять подковообразный фиксатор.

Конкретно, проблема может заключаться в силовой вилке или в самом проводе, а также может не работать кнопка «Пуск». Для устранения неполадки разбирается корпус и прозванивается проводка при помощи тестера на обрыв. В частых случаях проблема именно в проводке, и после ее замены шлифмашина заработает вновь;

  1. После проверки провода и вилка целые, а устройство не подает рабочих признаков. В этом случае разбирается пусковой блок, а снимаемые элементы маркируются, так как, если при сборке они будут неправильно подключены, это может привести к сгоранию обмотки или может заклинить якорь. Заменяется кнопка на аналогичную модель;
  2. Пусковая кнопка и силовой кабель работают, а машина отказывается работать. В этом случае рекомендуется исследовать щеткодержатель. Чаще всего проблемой являются контактные пластины коллектора, которые после зачистки начнут давать искру и ровное гудение. Если эти признаки не подаются, то замене подлежат щетки, так как их срок эксплуатации ограниченный. Если многие модели производятся с припойным соединением щеток, то в этом случае выпаивать и менять необходимо в комплекте, так как частичная замена не производится;
  3. После смены электрических щеток их необходимо внимательно осмотреть, если износ неравномерный — это признак смещения центра тяжести или внутренних подвижных частей. При возникновении такой проблемы рекомендуется обратиться в сервисную специализированную службу, так как отрегулировать баланс своими руками невозможно.

Ремонт щеток является мелким ремонтом при устранении неисправности, но более серьезные поломки лучше доверить специалистам.

Вернуться к оглавлению

Дополнительные рекомендации

Также для предотвращения неисправностей рекомендуется соблюдать элементарные правила эксплуатации:

  • без необходимости запрещается снимать кожух над абразивным кругом, а если без этого не обойтись, то нельзя допускать касания инструмента;
  • машинку нужно держать в руках крепко, если заклинит диск, устройство может вырваться из рук, в связи с этим машинка может серьезно повредиться и повлечь за собой травмы;
  • при работе шлифмашинки образуются искры, необходимо избегать их попадание на провода и подобные легковоспламеняющиеся материалы;
  • шлифуемую деталь важно прочно закрепить.

Помимо того, нельзя давить на детали для ускорения работы. Абразивные круги работают по принципу снимания верхнего слоя, в связи с этим не требуют прижима.

moiinstrumenty.ru

Ремонт ленточной шлифовальной машины своими руками

Подробный фото отчет по замене подшипника первичного вала редуктора ленточной шлифовальной машины 800W.

При работе шлифмашины, без посторонних звуков, резко возросли обороты двигателя и остановилась лента.

Для определения неисправности необходимо отвинтить три винта крышки приводного ремня.

После демонтажа крышки обнаружилась такая картина:

Приводной ремень расплавился мгновенно по причине неисправности редуктора шлифмашины. Первичный вал редуктора (с большим шкивом) вращался от руки легко, но иногда резко подтормаживал.

Для разборки редуктора шлифмашины необходимо отвинтить винт в центре большого шкива. Шкив придерживаем круглогубцами.

Внимание! Винт имеет левую резьбу!

После отвинчивания винта, отвинчиваем шкив, придерживая вал за вентилятор пылеудаления. У шкива обычная правая резьба.

Снимаем алюминиевую крышку вентилятора, крыльчатку вентилятора и нижнюю часть пластикового корпуса вентилятора.

Корпус вентилятора снимается с некоторым натягом, так как является сразу и верхней крышкой редуктора шлифмашины. В нем располагается посадочное место верхнего подшипника первичного вала редуктора. Верхний подшипник первичного вала оказался без повреждений и люфтов. Для доступа к нижнему подшипнику необходимо снять шестерню вторичного вала редуктора. Для этого снимаем стопорное кольцо и шестерню.

После этих операций извлекаем первичный вал из нижнего подшипника. В моем случае в нижнем подшипнике остались только фрагменты сепаратора, шарики сбились в одну сторону. Все что осталось от подшипника.

 

Так как шлифмашине уже больше пяти лет, было принято решение проверить и смазать все подшипники.

Для этого необходимо разобрать платформу привода ленты. Со вторичного вала необходимо вытащить штифт фиксации шестерни.

Отвинтить три винта крепления платформы и винт регулировки положения ленты (расположен с другой стороны).

С помощью широкой отвертки сдвигаем платформу по направляющим корпуса. Снимаем стопорное кольцо и вынимаем вал ведомого валика ленты. Ведущий валик ленты вынимается из корпуса платформы с некоторым усилием вместе с подшипником. На подшипниках остро заточенным шилом снимаются защитные крышки-пыльники. Подшипники проверяются на люфты и плавность вращения и заправляются смазкой. Я смазал все подшипники Литол-24.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Не забыть, до полной установки платформы на место,- вставить пружину винта регулировки положения ленты!

Демонтаж наружной обоймы вышедшего из строя подшипника производился с помощью узкогубцев с изогнутыми концами.

Вместо извлеченной обоймы был установлен новый подшипник.

После установки платформы привода ленты во вторичный вал редуктора был вставлен штифт фиксации шестерни и сама шестерня вторичного вала редуктора. Шестерня фиксируется стопорным кольцом.

После чего был установлен первичный вал редуктора и добавлена смазка.

После данных операций осталось закрыть редуктор и собрать вентилятор пылеудаления.

 

Теперь можно поставить новый приводной ремень и включить шлифмашину для испытания.

После ремонта шлифовальная  машина работает нормально на всех режимах. Устанавливаем на место крышку приводного ремня и на этом считаем ремонт завершенным.

Ремонт ленточной шлифовальной машины своими руками завершен. Удачи!

 

Похожие посты

Также на эту тему Вы можете почитать:

vecher.com.ru

Ремонт шлифмашин в Москве

  • Ремонт инструмента и строительной техники: шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов

Мы ремонтируем более 300 видов техники. Приходите к нам. …

 

Москва, 1-я Владимирская д. 34, корпус 3, вывеска Сервисный центр.посмотреть на карте

Телефон: +7 (966) 344-33-44

Круглосуточно: +7 (966) 344-33-44

  • Ремонт инструмента и строительной техники: шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов, компрессоров

Гарантия 90 дней. Если в другом сервисном центре Вам не смогли помочь, тогда приходите к нам. Мы восстанавливаем технику после других сервисов. Сервисный центр в Перово Д …

 

  • Ремонт инструмента и строительной техники: шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов, компрессоров, электродвигателей, пневмоинструмента

Сервисный центр Servy (Серви) servy.ru осуществляет профессиональный постгарантийный РЕМОНТ и ОБСЛУЖИВАНИЕ бензоинструмента, электроинструмента, бытовой и профессиональной садовой техники, уборочной т …

Дополнительно: выездной ремонт шлифмашины на дому или в офисе, замена расходных материалов, продажа запасных частей

 

  • Ремонт инструмента и строительной техники: шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов, компрессоров

Гарантийный ремонт Sparky, AEG, Ryobi, MTD, Cub Cadet, WOLF Garten

СМТ-Сервис предлагает свои услуги по ремонту и обслуживанию газонокосилок, триммеров, тракторов, снегоуборщиков, цепных пил, генераторов, опрыскивателей, пылесосов, моек высокого давления, воздуходу …

Дополнительно: замена расходных материалов, установка шлифмашины (подключение, настройка)

 

Москва, Проспект Буденного, дом 53строение2, КЦ Буденовский, павильон В-25посмотреть на карте

Телефон: +7 (499) 341-45-00

Круглосуточно: +7 (499) 341-45-00

  • Ремонт шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов, электродвигателей, пневмоинструмента, лазерных уровней

В нашей мастерской мы осуществляем НЕгарантийный (платный) ремонт электро- и бензо- инструмента, садовой техники, перфораторов и другой техники - за наличный или безналичный расчет. --- …

 

  • Ремонт инструмента и строительной техники: шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, бензоинструмента, генераторов и электростанций, электродвигателей, пневмоинструмента

Гарантийный ремонт Makita, Maktec

На сегодняшний день мы готовы предложить Вам весь комплекс услуг: по ремонту и обслуживанию электроинструмента и бензоинструмента, садовой техники, более 100 ведущих торговых марок отечественно …

Дополнительно: замена расходных материалов, продажа запасных частей

 

  • Ремонт инструмента и строительной техники: шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов, компрессоров

Гарантийный ремонт Makita, ELITECH, Black&Decker

 

  • Ремонт шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, сварочных аппаратов

Сервисный центр выполнит быстрый и качественный ремонт цифровой и бытовой техники. А так же ремонт электроинструмента. Наша мастерская работает более 10 лет. Мы занимаемся ремонтом техники всех …

Дополнительно: доставка шлифмашины в/из сервисного центра, выездной ремонт шлифмашины на дому или в офисе

 

  • Ремонт инструмента и строительной техники: шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов

Гарантийный ремонт BOSCH

 

  • Ремонт инструмента и строительной техники: шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов

Гарантийный ремонт Makita, AEG, HITACHI, Ryobi, Maktec, Интерскол, ECHO, Kress

Наш сервисный центр предлагает своим клиентам услуги по диагностике, гарантийному и послегарантийному ремонту электроинструмента и бензоинструмента Makita, Hitachi, Интерскол, а также профилактическом …

 

  • Ремонт инструмента и строительной техники: шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, бензоинструмента, сварочных аппаратов, компрессоров, пневмоинструмента

Гарантийный ремонт Интерскол, STIHL, Husqvarna, Hammer

В ремонтных мастерских сервисного центра выполняются работы по гарантийному и постгарантийному обслуживанию электро-, бензо-, пневмоинструмента, компрессоров, садовой, сварочной и силовой техники. Осу …

 

Страницы: 1 2 3

Дополнительные услуги сервисных центров по ремонту шлифмашин

Во сколько обойдется ремонт шлифмашины?

Сервисные услуги по ремонту шлифмашин в Москве

Для установки или настройки приобретенной техники Вы можете воспользоваться услугами специалистов уполномоченных организаций (авторизованного сервисного центра), которые проведут все необходимые работы для дальнейшей эксплуатации шлифмашины. Адреса всех сервисных центров на карте г. Москва приведены в начале страницы. Если по указанному адресу сервисный центр отсутствует или находится по другому адресу, пожалуйста, сообщите нам об этом.

goja.ru

Как правильно выполнить ремонт болгарки своими руками

Угловые шлифовальные машины (УШМ), называемые в народе болгарками, являются востребованным и надежным инструментом. Но все когда-то ломается. Выполнить ремонт болгарки своими руками несложно, если перед вами инструкция, рассказывающая пошаговый порядок выполнения ремонта УШМ. Ниже вы найдете ответы на любые вопросы о ремонте редуктора, ротора, статора, угольных щеток углошлифовальных машин.

Углошлифовальные машины в среде домашних мастеров пользуются особой популярностью. Возможность сменяемости рабочих органов позволяет производить отрезные, шлифовальные, полировальные операции.

Наличие устройства плавного пуска делает работу инструмента безопасным и удобным. Ремонт угловой шлифовальной машины несложный и может выполняться самостоятельно. Для тех, кто решится осуществить ремонт ушм самостоятельно, понадобится схема углошлифовальной машинки нужного типа, инструмент, смазочные материалы и данная инструкция.

Любой ремонт болгарки своими руками начинается с исследования возникающих неисправностей. Устройство болгарки достаточно простое. Вращающийся ротор через косозубую шестерню передает крутящий момент на вал (шпиндель) рабочего органа. На шпинделе устанавливается нужный рабочий инструмент, будь то отрезной камень, шлифовальный или полировальный круг и выполняется нужная технологическая операция.

Кстати, о форме зуба. На маломощных болгарках устанавливаются прямозубые шестерни. Косозубые шестерни используются в болгарках с мощностью свыше 1000 Вт.

Углошлифовальные машинки, как и любой инструмент со временем ломаются. Причины неисправностей болгарки могут быть разные. Они появляются не только от неправильной эксплуатации инструмента, но и несвоевременной замены угольных щеток, смазочных жидкостей.

В независимости от модели угловой шлифовальной машины неисправности у всех появляются в одних и тех же узлах. Неисправности болгарок условно делятся на механические и электрические. Для начинающих ремонтников неисправности делятся на простые и сложные.

Механические неисправности УШМ

 

Болгарка — это углошлифовальная машина, предназначенная для выполнения отрезных, шлифовальных, полировальных работ. Болгарка в процессе работы подвергается большим нагрузкам, работает в запыленной среде.

Чрезмерные нагрузки при использовании болгарки в режиме «Резание» вызывают повышенный износ не только подшипника, но и зубьев шестеренок редуктора.

Главная неисправность болгарки по механической части, износ или разрушение подшипника скольжения на валу большой косозубой шестерни редуктора.

Устранить неисправности болгарки несложно, если под рукой есть ее схема, описание и рекомендации по выполнению ремонтных работ.

Ремонт подшипников скольжения

Слабым местом любой угловой шлифовальной машины являются подшипники. И хотя, их немного в конструкции, всего три, именно они чаще всего приводят к механическим поломкам. На подшипники отрицательное воздействие оказывают:

  • высокая скорость вращения;
  • работа на предельных режимах;
  • недостаточное количество смазки;
  • попадание пыли или грязи;
  • несвоевременная замена или разрушение угольных щеток.

Конструкция всякой болгарки предусматривает быструю и не составляющую сложности замену любого подшипника.

Неисправности болгарки, связанные с износом или разрушением подшипника скольжения на валу редуктора характеризуются появлением неприятного постороннего звука.

Разрушение подшипника скольжения обнаруживается проверкой люфта вала установки рабочего инструмента. Определяется путем покачивания в разные стороны вала при установке рабочего инструмента.

При очередной установке рабочего инструмента проверьте люфт вала, покачивая за его конец в разные стороны. Люфт должен отсутствовать или быть минимальный.

Появление люфта указывает на необходимость замены подшипника скольжения.

Ремонт подшипника заключается в его извлечении из корпуса и снятии с вала редуктора.

Снимать подшипник с вала лучше при помощи съемника. Внутреннюю обойму разрушенного подшипника лучше всего доставать при помощи метчика нужного диаметра, предварительно вкрученного в обойму.

С ротора подшипники снимаются при помощи съемника или народным способом.

В тиски вставляются ключи или полосы металла, подшипники укладываются на ключи и при помощи наставки из мягкого металла и молотка весом не менее 400 г выколачиваются с оси вала.

Ремонт редуктора болгарки

Степень износа шестерней редуктора болгарки проверяется на пятно контакта. Предварительно редуктор полностью очищается от старой смазки. На малую шестерню редуктора наносится специальная синька, редуктор проворачивается. Дальше надо снять ведомую большую косозубую шестерню и посмотреть через лупу на пятно контакта. Оно должно занимать в общей сложности не менее 50% поверхности зуба.

 

В противном случае шестерни необходимо заменить или откорректировать профиль зуба. Исправление профиля зуба не раз описывалось на страницах данного сайта.

Но такая неисправность устраняется только опытным мастером.Чаще всего зализанные, срезанные или разрушенные шестерни меняются целиком, причем в паре.

Как правильно разобрать редуктор болгарки

При ремонте редуктора любой болгарки самой сложной задачей является снятие шестеренок и выпрессовка опорного подшипника.

Разборка редуктора начинается со снятия крышки редуктора поз.1 и отсоединения корпуса статора и освобождения ротора поз.2. Освободившийся ротор зажимают в тисках и выкручивают гайку крепления поз.3 ведущей малой шестерни.

В крышке редуктора запрессован подшипник шпинделя. Чтобы достать подшипник, в некоторых болгарках следует снять стопорное кольцо, фиксирующее опорный подшипник, и извлечь подшипник.

Разрушенный подшипник поз.1 в корпусе редуктора поз.2 легче всего достать , поддев его отверткой.

В других моделях шестеренку в шпинделе фиксирует стопорное кольцо.

Ведомая большая шестерня на шпинделе крепится несколькими способами:

  1. Шестерня напрессовывается на шпиндель.
  2. Шестерня крепится шпонкой.

Ведущая малая шестерня либо на валу накручивается по левой резьбе (в некоторых моделях Спарки, резьба правая), либо фиксируется шпоночным соединением и зажимается гайкой.

Как снимать шестеренки редуктора

В болгарках до 1000 Вт применяются прямозубые шестеренки, а в углошлифовальных машинках используются косозубые шестерни.

Шестеренки крепятся в различных болгарках по-разному. Ведущая шестерня крепится на валу ротора шпоночным соединением или устанавливается на резьбе. Ведомая шестерня крепится на валу шпинделя посадкой с натягом или при помощи шпоночного соединения. Подробно о том как снять шестерни и подшипник с вала.

Ремонт шестеренок заключается в их замене, причем только в паре.

Продолжительная и бесперебойная работа редуктора зависит от наличия достаточного количества смазки и своевременной ее замены.

Ремонт кнопки фиксации шпинделя

Кнопка фиксации шпинделя предназначена для быстрого снятия рабочего инструмента.Кнопка ломается при нажатии на нее в момент вращения диска. Ремонт болгарки заключается в полной замене кнопки.

Кнопку следует нажимать только в состоянии полной остановки болгарки.

Электрические неисправности болгарки

Электрическая схема основной части болгарок практически одинаковая. Ротор передает вращательный момент через редуктор на рабочий инструмент. Ротор вращается в поле статора. Цепи управления состоят из кнопки, регулирующей обороты и осуществляющей плавный пуск инструмента, угольных щеток, обеспечивающих передачу переменного напряжения на ламели коллектора. Питание на инструмент подается через соединительный кабель.

К основным неисправностям болгарки по электрической части относятся:

  • обрыв питающего кабеля на входе в инструмент;
  • разрушение или износ угольных щеток;
  • выход из строя кнопки включения;
  • обрыв или короткое замыкание статора;
  • обрыв или короткое замыкание ротора;
  • отслоение или выработка ламелей коллектора.

Неисправности болгарки по электрической части лучше всего определять тестером или другим прибором. Подойдет для этих целее и самодельное устройство, называемое в народе «аркашка».

Схема болгарки достаточно простая и не требует особых знаний. Надо только соблюдать осторожность и технику безопасности при выполнении ремонтных работ и знать электротехнику в объеме средней школы.

 

Нахождение обрыва провода питания

Одной из распространенных поломок болгарки становится невозможность включения инструмента или самопроизвольная остановка в процессе работы. Причиной неисправностей подобного рода становится обрыв кабеля питания поз.27 в месте входа. Устраняется неисправность заменой кабеля или выбрасыванием вышедшего из строя участка. Неисправность легко находится при помощи тестера.

Если нет тестера под рукой, но есть отвертка с неоновой индикаторной лампочкой, то неисправность можно найти, поочередно подключая провода питания к фазе.

Неисправности угольных щеток

Надежная работа любого электроинструмента в большой степени зависит от целостности и правильной работы угольных щеток. Качественное прилегание угольных щеток, их правильное расположение относительно ламелей коллектора влияет на работоспособность коллектора ротора.

Помните! Длина угольной электрощетки не может быть меньше 8 мм.

Своевременная замена угольных щеток позволяет избежать большую часть неисправностей.

Степень износа угольных щеток характеризуется видами искрения в месте коллектора. Искрение должно быть равномерным по всему пятну контакта угольной щетки и ламелей и не превышать длины более 8 мм. Круговое искрение говорит о появлении неисправности в цепях ротора.

 

В болгарках рекомендуется применять угольные щетки только производителей инструмента. Самодельные угольные щетки можно устанавливать, но только на непродолжительный период и сразу же заменять при первой возможности.

Ремонт кнопки включения и регулятора оборотов

Неисправности кнопки включения чаще всего проявляются в затруднительном и ненадежном включении инструмента при пуске. Такая неисправность самопроизвольно появляется и пропадает.

Недопустимо работать болгаркой с неисправной кнопкой включения. Данная неисправность приводит к заклиниванию отрезных дисков в процессе работы и их разрушению с непредсказуемыми последствиями.

Неисправность устраняется полной заменой кнопки на новую.

В современных моделях болгарок встроено устройство плавного пуска с регулятором оборотов. Ремонту оно не подлежит, а потребует полной замены. Нет, продвинутые мастера-левши, конечно, смогут починить и такой узел.

Ремонт статора

На выход из строя статора указывает самопроизвольная раскрутка вала машины, болгарка начинает набирать максимальные обороты. Такая неисправность указывает на появление межвиткового замыкания в обмотке статора.

 

Некоторые неисправности могут устранить только специалисты. Продление бесперебойной работы статора можно только своевременной чисткой, смазкой и заменой угольных щеток и подшипников.

Обычно статор выходит из строя достаточно редко. К этому приводит частый перегрев инструмента при работе. Неисправность проявляется сильным нагревом корпуса болгарки и появлением запаха горелой изоляции.

В статоре может быть как обрыв, так и короткое замыкание. Не разбирая статора, данные неисправности легко найти при помощи прибора ИК-32.

Неисправности устраняются заменой статора. Для любителей мастерить своими руками можем порекомендовать перемотать вышедший из строя статор своими руками. Ничего сложного в этом нет.

Снимается статор легко, но в разных моделях УШМ по-своему.

Порядок снятия статора:

  • снять редуктор болгарки;
  • извлечь ротор, предварительно сняв планку крепления;
  • снять пластмассовую защиту статора;
  • выкрутить винты крепления статора в корпусе;
  • снять крышку ручки и отсоединить провода питания к статору;
  • извлечь статор путем постукивания по корпусу деревянным молотком или бруском.

Ремонт ротора УШМ

Выход из строя ротора в болгарке вызван неправильной эксплуатацией инструмента, частыми перегревами, несвоевременной заменой угольных щеток, попаданием на ламели коллектора абразивных частиц и пыли.

Вначале увеличивается длина искры на коллекторе, затем появляется запах гари и, на последнем этапе, дым. Работа неисправного редуктора сопровождается стуком и гулом.

Разрушение даже пары зубьев приводит к неправильной работе инструмента.

Продлить срок жизни ротора можно предотвращением попадания внутрь инструмента пыли, недопущением перегрева инструмента, своевременной сменой угольных щеток и смазочных материалов, применением только тех рабочих инструментов и такого диаметра, которые рекомендует производитель электроинструмента.

Ротор представляет собой сложный узел, который требует ремонта в сервисных центрах. Но любители мастерить своими руками могут отремонтировать ротор самостоятельно.

Ремонт коллектора и ламелей ротора

Демонтаж ротора не представляет особой сложности.

Порядок извлечения ротора из угловой шлифовальной машинки:

  • снять крышку ручки шлифмашины;
  • освободить и извлечь угольные щетки;
  • раскрутить винты крепления корпуса редуктора к основному корпусу;
  • снять корпус редуктора;
  • извлечь ротор.

Снятый ротор надо внимательно осмотреть. Если на ламелях натерты большие канавки, их следует удалить, проточив коллектора в токарном станке.

При незначительных канавках дефект устраняется путем шлифования. Ротор зажимается в патрон электродрели и при помощи надфиля и шлифовальной бумаги удаляется выработка. Процесс несложный.

Дрель зажимается в тисках или надежно крепится на ровной поверхности. В патрон дрели вставляет тот конец ротора, на котором размещена ламель, и надежно зажимается. С ротора предварительно сняты подшипники.

Второй конец ротора необходимо подпереть набором деревянных брусков. Дрель включается и выставляется небольшое число оборотов. На первом этапе используйте шлифовальную бумагу крупной зернистости №40..80, на заключительном этапе более мелкую №120..200.

После шлифовки надо профрезеровать пазы между ламелями. Это лучше всего выполнить ножовочным полотном, специально заточенным. После фрезеровки пазов коллектора, края ламелей надо зачистить от заусенцев, при помощи алмазного надфиля. Правильно отшлифованные ламели не должны иметь заусенцев.

Помимо общих неисправностей в моделях угловых шлифовальных машин разных производителей встречаются и специфические поломки, характерные только для инструмента данного производителя. Но об этом в другой статье.

Успехов вам!

Видео ремонта болгарки

Ремонт Болгарки своими руками (кнопка пуска)

Видео: Ремонт Болгарки своими руками.

Как заменить подшипники на болгарке Bosch

Видео: Как заменить подшипники на болгарке Bosch

sdelalremont.ru

Ремонт угловой шлифмашины

 

i (4)

Угловая шлифмашина Mastermax MCP — 2800

Устройство угловой шлифмашины

 

i (2)

рис.1

Угловая шлифмашина в нашем бытовом применении является необходимым электроинструментом.  В зависимости от установления к шлифмашине той или иной насадки, — можно выполнять разнообразный объем работы.

По своему внешнему виду и конструкции  подобные шлифмашинки  и являются так называемыми болгарками, состоящими из таких деталей как:

  • защитный кожух;
  • вентиляционное отверстие;
  • кнопочный выключатель;
  • боковая рукоятка;
  • блокировка шпинделя.

На фотоснимке показан механизм зацепления или другими словами, — сопряжения механической части редуктора с электродвигателем.

 

i (7)

Редуктор и электродвигатель шлифмашинки

Для механической части, износу подлежат:

  • подшипники;
  • шестерни редуктора.

Полагал бы, что давать полное объяснение по  механической части редуктора, — просто не имеет смысла.

Насадки к угловым шлифмашинам имеют различный ассортимент, в зависимости так же от проводимых работ.

i (3)i (2)

 Электрическая схема — угловой шлифмашины

 

Сконцентрируем свое внимание \рис.2\  на следующем схематическом изображении, — принципе работы электродвигателя.

 

dviglo

рис.2

Изображение красной стрелки на рисунке,  показывает направление тока, — как это принято считать в разделе по электротехнике:  » Ток в электрической цепи протекает  от источника \зажима\  с положительным потенциалом к источнику с отрицательным потенциалом.  Причем, положительный потенциал меняет свой знак на противоположный — от сопротивления,  имеющего соединение в электрической цепи.

Электрическая цепь здесь замыкается на коллекторе, точнее на  контактных соединениях   «обмотка — коллектор»  \для ротора электродвигателя\.

То есть коллектор ротора  через графитовые щетки в  схеме —  имеет  электрическое  соединение.

Две обмотки статора электродвигателя соединены в электрической схеме последовательно.

В своей практике, подобное электрическое соединение \рис.2\ для всех элементов коллекторного электродвигателя — я не встречал, чтобы провод с одним потенциалом имел прямое электрическое соединение с коллектором через графитовую щетку, а второй провод с другим потенциалом имел последовательное соединение через две обмотки статора со второй графитовой щеткой.

Наиболее простое  и полное  объяснение данным электрическим соединениям, — дает  непосредственно сама электрическая схема коллекторного  электродвигателя \рис.3\.  Именно такое  соединение всех элементов   типично для двигателей шлифмашины,  где  электрическая цепь замыкается на двух обмотках ротора  —   таким способом.

i (5)

рис. 3

Соединение обмоток электродвигателя

Здесь мы можем заметить, что две обмотки ротора электродвигателя для данного участка, — соединены между собой последовательно и имеют контактное электрическое  соединение  » коллектор — щетка «.

Соединение двух обмоток ротора относительно к внешнему источнику переменного напряжения — параллельное.

Из числа причин неисправностей электродвигателя шлифмашины, — можно привести такую неисправность как износ графитовых щеток, находящихся в контактном трении с коллектором электродвигателя.

i (6)

Данную деталь как и среди прочих других деталей для электроинструментов, — можно приобрести в специализированных технических отделах магазинов.

Диагностика электродвигателя — шлифмашины

Диагностику электродвигателя шлифмашины \рис.3\ следует проводить для отдельных участков электрической цепи данной схемы.

Для этого понадобится либо прибор Омметр либо прибор мультиметр.  Прибор Мультиметр предварительно для измерения сопротивления — выставляется в соответствующую позицию.

Чтобы измерить сопротивление двух отдельных обмоток статора, — один щуп прибора соединяется с контактом щетки, другой щуп прибора соединяется с соответствующим штырем электрической вилки.

При разрыве данного участка, — прибор будет соответственно указывать на отсутствие сопротивления.

При исправности, — прибор укажет на наличие сопротивления того или иного измеряемого участка электрической цепи.

Соединением двух щупов прибора к двум штырям электрической вилки шлифмашины, — дисплей прибора будет показывать общее сопротивление для:

  • двух обмоток статора;
  • двух обмоток ротора,

— то есть укажет на суммарное значение сопротивления.

Изменение скорости вращения ротора электродвигателя \рис.4\  осуществляется через следующую электрическую схему.

regulyator2

рис.4

Электрическая схема состоит из:

  • резистора R1 \0,5 Вт\;
  • резистора R2;
  • резистора R3 \5 Вт\;
  • диода VD1;
  • триодного тиристора VS1.

Резистор R2 выполняет функцию потенциометра, за счет которого происходит изменение тока в нагрузке.  Нагрузкой в данном пояснении, — является электродвигатель.

Тиристор триодный — создает запирание тока для обратного направления.  Управление осуществляется по катоду.

Ну вот мы и разобрались в простых электрических схемах.  Остается принять свое решение в случаях неисправности,  — отдать электродвигатель в ремонт либо починить самому.

Обратившись допустим  в мастерскую по ремонту бытовой техники, — можно уже самому изложить причину неисправности Вашего электроинструмента.

На этом вроде бы и все.

zapiski-elektrika.ru

Ремонт болгарки своими руками – основные этапы и устройство + видео

Ремонт болгарки своими руками следует выполнять с большой осторожностью и без спешки. Негативные последствия манипуляций с силовым и/или электронным блоком могут повлечь превращение мелкой поломки в полную отбраковку шлифмашины, и тогда ее не спасет даже профессиональный мастер.

Болгарка – правила работы электрошлифовальным инструментом

Угловую шлифовальную машинку именуют «болгаркой» только на ремонтных просторах бывшего СССР по прозаичной причине – ее производством единолично занимался завод «Элтос-Болгарка» в г. Пловдив. Скоростной отрезной круг является незаменимым помощником при обработке самого прочного металла, при обустройстве сайдинга на потолок, при раскрое арматуры, листов, профилей и множестве других ремонтных операций. Не менее популярны шлифовальные возможности болгарок – они позволяют устранить заусеницы, шероховатости как с металла, так и с камня или мрамора.

За последние 40 лет ассортимент болгарок колоссально вырос, но правила обращения с этим удобным и многофункциональным инструментом особо не изменились. Более того – ремонт часто предотвращается соблюдением простых эксплуатационных рекомендаций:

  • Не снимайте кожух над абразивным кругом без крайней необходимости. Если же этого избежать нельзя, обязательно работайте в защитных очках и оберегайте инструмент от любых боковых касаний;
  • Не обрабатывайте дерево, ДСП, МДФ и схожие материалы – для этого имеются пилы и ножовки;
  • Держите болгарку крепко и уверенно – при заклинивании диска весь инструмент может вырвать из рук, он получит сильные повреждения и повлечет опасность серьезных травм;
  • Работа любой болгарки сопровождается наличием характерных искр – остерегайтесь их попадания на электропроводку, шнур питания и любые другие горючие материалы;
  • Любая заготовка – разрезаемая или шлифуемая – должна быть надежно закреплена. Даже если предстоит резка замурованного в бетон арматурного прута при возведении ленточного фундамента из профнастила, следует убедиться в прочности всей конструкции до нажатия кнопки «Пуск» на шлифовальной машине;
  • Не давите на деталь для ускорения работы. Принцип работы абразивных кругов заключается в стирании материала заготовок и не нуждается в большом прижимном усилии. Точность движений при работе с болгаркой столь же полезна, сколь вредна грубая сила.

Ремонт инструмента – опора на знание ее конструкции и здравый смысл

Любая угловая шлифовальная машина состоит из следующих узлов и механизмов, в расположении и состоянии которых следует уверенно разбираться:

  • Якорь. Внутренняя часть электрического двигателя, вращающаяся при работе инструмента с регулируемой угловой скоростью. Чем выше скорость вращения якоря, тем больше мощность шлифмашины. В отличие от морского «собрата», якорь в электрооборудовании тормозить не должен ни при каких обстоятельствах;
  • Коллектор – отдельное место (площадка) на якоре, куда выведены силовые и управляющие обмотки. Уже из названия ясно – здесь происходит коммутация сигналов на двигатель и управляющий блок. Коллектор хорошо виден после съема корпуса – пластины контактов отполированы и имеют значительные размеры;
  • Электрощетки – специальная разновидность проводников для подвода тока от силового кабеля к коллектору. В рабочем состоянии слабо и ровно искрят, их свечение видно через вентиляционные отверстия в корпусе болгарки;
  • Редуктор – особое механическое устройство в передней части шлифовальной машины. Предназначено для передачи механической энергии вращающегося якоря к вращающемуся же диску. При этом корректировке подлежит как скорость вращения рабочего диска, так и развиваемая им мощность;
  • Статор – часть электродвигателя болгарки, в которой вращается якорь (ротор). Наиболее сложная часть инструмента, ввиду строгой точности запрессованных в нее обмоток. Перемотка статора болгарки своими руками – процедура авантюрная, лучше ее доверить специализированной мастерской;
  • Ручки-держатели, силовой кабель с вилкой и корпус с управляющими и регулирующими приборами.

Крайне желательным помощником в ремонте будут компоновочные и электрические схемы, а также подробная инструкция именно для той модели болгарки, которую требуется починить. К сожалению, многие производители подобными излишествами свои устройства не обременяют. В таком случае необходимую информацию можно почерпнуть у всезнайки-интернета и не проводить ремонт болгарки своими руками в расчете на «авось, там все просто», разумеется, если не хотите купить по итогам ремонтных процедур новый инструмент…

Ремонт болгарки своими руками – устраняем типичные неисправности

Главным принципом в ремонте любого электрического оборудования является постулат «двигайтесь от простого к сложному».

Будь то бытовой электропатрон или турбина на гидроэлектростанции – ремонтная последовательность должна исключать элементарные неисправности в первую очередь. Электрику и электронику не зря называют «двумя науками о контактах». Типичные неисправности болгарок вкупе с методиками их устранения таковы:

  • Инструмент внезапно перестал подавать признаки жизни. С вероятностью 90 % можно заключить, что ток из розетки не попадает на электрощетки. То есть проблема заключается либо в силовой вилке, либо в самом проводе, либо в механизме кнопки «Пуск». Достаточно разобрать корпус и «прозвонить» кабель обыкновенным тестером на предмет наличия обрывов – очень часто достаточно заменить провод, и болгарка заработает, как новенькая;
  • Провод с вилкой гарантированно целы, а инструмент по-прежнему обездвижен? Необходимо разобрать пусковой механизм, причем желательно промаркировать снимаемые контакты – если впоследствии их подключить неверно, то может сгореть обмотка или заклинить якорь. Заменить пусковую кнопку можно на любую аналогичную, рабочие параметры маркируются на ней вполне разборчиво;
  • Кнопка «Пуск» и силовой провод находятся в работоспособном состоянии, а болгарка трудиться не желает? Пришла пора заняться шеткодержателями. Очень часто достаточно зачистить контактные пластины на коллекторе, и появляется долгожданная искра и ровное гудение механизма. Если его нет, то необходимо осуществить замену щеток. Ресурс этих устройств обычно ограничен несколькими годами. Ряд моделей болгарок выпускается с припойным соединением электрощеток, выпаивать и ставить новые нужно в комплекте, их частичная замена не допускается;
  • После замены внимательно осмотрите старые электрощетки – если они обладают неравномерным износом, это является явным признаком смещения центра тяжести инструмента или его подвижной внутренней части. Лучше обратиться в специализированную фирму по ремонту сложного электрооборудования – самостоятельно отрегулировать баланс без опыта вряд ли получится.

Замена щеток относится к «вершине первого уровня» при самостоятельном исправлении неисправностей в электрошлифовальных машинах. Можно и дальше расписывать ремонтные рекомендации, как разобрать редуктор болгарки, перемотать ее обмотку или перенастроить электронную начинку. Но серьезные поломки требуют серьезного же подхода к работе. Если этот редуктор вы никогда не видели, как же вам удастся его починить? Шанс на включение болгарки зависит от вашего здравого смысла – экономия на профессиональном ремонте обернется потерей всего инструмента.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

remoskop.ru

Ремонт шлифмашин в Самаре

  • Ремонт инструмента и строительной техники: шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов, компрессоров, электродвигателей, пневмоинструмента

Гарантийный ремонт BOSCH, Makita, Sparky, AEG, HITACHI, Ryobi, Maktec, Husqvarna, MTD, Cub Cadet, WOLF Garten, ELITECH, ENDRESS, Fubag, ABAC

Электроинструмент известных брендов, таких как Makita, Hitachi, Sparky, Steinel; Сварочное оборудования ФОРСАЖ, Дуга, Blue Weld, EWM, РИКОН, Helvi, BCS, Fubag; Стабилизаторы …

 

  • Ремонт инструмента и строительной техники: шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов, компрессоров

Гарантийный ремонт Makita, FLEX, Rebir

Сервисный центр по ремонту строительного инструмента и оборудования. Производим ремонт бензотехники, бензиновых и дизельных электрогенераторов (электростанций), электроинструмента, сварочных инверторо …

Дополнительно: замена расходных материалов, продажа запасных частей

 

  • Ремонт инструмента и строительной техники: шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков

Гарантийный ремонт BOSCH, STIHL, MTD, Cub Cadet, WOLF Garten, DeWALT, Black&Decker

Кроме ремонта, предоставляются услуги по аренде строительной и садовой техники. …

 

  • Ремонт инструмента и строительной техники: шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов, компрессоров

Гарантийный ремонт Makita, Sparky, HITACHI, Интерскол, METABO, ECHO, Champion, ENDRESS, Fubag, ABAC

Гарантийное и послегарантийное обслуживание оборудования и инструмента: мойки высокого давления Faip, электростанции Endress, тепловые пушки Sial, крепежный инструмент Novus, термовоздуходувки и термо …

 

  • Ремонт инструмента и строительной техники: шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов, компрессоров

Гарантийный ремонт Makita, Sparky, HITACHI, Интерскол, METABO, ECHO, Champion, ENDRESS, Fubag, ABAC

Гарантийное и послегарантийное обслуживание оборудования и инструмента: мойки высокого давления Faip, электростанции Endress, тепловые пушки Sial, крепежный инструмент Novus, термовоздуходувки и термо …

 

  • Ремонт инструмента и строительной техники: шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов, компрессоров

Гарантийный ремонт BOSCH, AEG, Ryobi

 

  • Ремонт инструмента и строительной техники: шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, бензоинструмента

 

  • Ремонт шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков

Гарантийный ремонт Makita, Sparky

 

  • Ремонт инструмента и строительной техники: шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов, компрессоров

Гарантийный ремонт FLEX

 

  • Ремонт инструмента и строительной техники: шлифмашин, электроинструмента, дрелей, перфораторов, электролобзиков, бензоинструмента, компрессоров, электродвигателей

Сервисный центр предлагает услуги по ремонту и обслуживанию: -садовой техники -электроинструмента -строительной техники (виброплит, бензорезов, электровибраторов, компр …

Дополнительно: выездной ремонт шлифмашины на дому или в офисе

 

Дополнительные услуги сервисных центров по ремонту шлифмашин

Во сколько обойдется ремонт шлифмашины?

Для установки или настройки приобретенной техники Вы можете воспользоваться услугами специалистов уполномоченных организаций (авторизованного сервисного центра), которые проведут все необходимые работы для дальнейшей эксплуатации шлифмашины. Адреса всех сервисных центров на карте г. Самара приведены в начале страницы. Если по указанному адресу сервисный центр отсутствует или находится по другому адресу, пожалуйста, сообщите нам об этом.

goja.ru