Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Делаем простые откатные ворота нестандартной ширины. Самодельные откатные ворота


Самодельные сдвижные ворота своими руками, особенности конструкций

Сдвижные ворота своими руками без автоматикиСдвижные ворота изготавливаются по сложной конструкции, поэтому продолжительное время их ставили только в промышленных зданиях. Застройщики стали их использовать только после появления новых технологий и большого ассортимента комплектующих. В настоящее время раздвижные ворота можно установить на своем загородном участке самостоятельно.

Содержание материала

Конструкция сдвижных ворот

Сдвижные ворота состоят из дверной панели, которая передвигается по роликам. По конструкции они делятся на несколько видов: подвесные, консольные и откатные по рельсу.

  1. Сдвижные ворота
    1. Подвесные сдвижные ворота состоят из балки, которая установлена на стоящие столбы с обеих сторон ворот. По строению конструкция похожа на букву «П». Края загнуты внутрь. Панель висит на расположенных внутри роликах, по которым она перемещается. Такую сдвижную конструкцию не каждый устанавливает на своем участке, из-за балки, которая не позволяет проехать большому транспортному средству.

2. Консольная конструкция панелей состоит из балки. По строению она напоминает П-образную форму, один конец которой висит в воздухе, второй закреплен. Внутри расположены ступеньки, для перемещения роликов. Вес дверной панели переходит на балку через ролики. Балка может располагаться внизу, верху или посередине.

  1. Самодельные откатные ворота своими руками3. Для откатных ворот на рельсах в землю устанавливается рельс, а к нижней части панели ворот прикрепляют ролики. Эта самая легкая и простая конструкция. Панель передвигается по направляющей. Их недостаток в том, что ролики с рельсами постоянно придется очищать от листьев, снега и прочей грязи. Но в такой конструкции есть много плюсов: обладая компактностью, во время открытия панель ворот занимает не больше места проема. Конструкция изготовляется из мощного каркаса и прочной обшивки, что позволяет противостоять сильным ударам. Створка не провисает, поэтому подходит для установки в проемах до 6 метров.

Изготовление консольных откатных ворот без автоматики

Конструкция консольных ворот является самой дорогой из всех, но ее достоинство в том, что балка не располагается над проездом, ворота занимают мало места при открывании. Весь комплект запчастей для ворот покупают в фирме, он состоит из:

  • Улавливателя концевых роликов и самих роликов;
  • Направляющей балки;
  • Подставки;
  • Роликовой опоры.

Механизм откатных ворот своими рукамиЧтобы определить сколько покупать материала, заранее составляется схема и чертежи. С их помощью рассчитывается вес панели ворот, ее размер, тип обшивки, материал каркаса.

Установка самодельных откатных ворот начинается с укладки фундамента с металлическими столбами, на которые крепится консольная балка. Чтобы нагрузку от панели компенсировать, фундамент заливают на длину технического выноса (вдоль забора перед столбами). Необходимый размер фундамента рассчитывается в зависимости от длины консольной балки и закладывается по типу ленточного. Под него вырывают котлован глубиной ниже промерзания грунта. В котлован устанавливают стойки и укладывают армированные опоры. Опоры предназначены для пластин с роликами. К стойкам прикрепляют верхние ролики, задача которых держать панель и не позволять ей раскачиваться.

Фундамент

Рассчитать размер фундамента очень просто. Его длина составляет половину ширины проезда. К примеру, при ширине проезда 4 метра, длина фундамент закладывается 2 метра. Его ширина составляет от 40 до 50 см.

Также рекомендуем прочитать:

Котлован выкапывают ниже глубины промерзания грунта на 15 см. В эту часть фундамента устанавливают арматуру, к ней приваривают швеллер, затем бетонируют. Швеллер устанавливается на один уровень с уровнем грунта. Можно воспользоваться более простым и быстрым способом, прикрутив в грунт три винтовых сваи из металла, к которым приваривается швеллер. Такой вариант менее надежный, но более дешевый по стоимости. Если работа проделана правильно, то площадка получится ровной.

Несущая рама

Рама для ворот изготовляется по схеме из металлических труб диаметром до 60 мм. Используя болгарку или шлифовальную машинку, трубы очищают от ржавчины. Затем обезжиривают и грунтуют. Трубы приваривают друг к другу создавая раму. Из труб диаметром 20 мм делают обрешетку и прикрепляют ее к раме. На обрешетку будет делаться обшивка. Используя саморезы или заклепки, панель соединяют с обшивкой.

Ворота купе своими рукамиОбрешетку внутри рамы устанавливают, так как будет происходить обшивка ворот. Если обшивка планируется двухсторонняя, то обрешетку ставят в центре рамы, а при односторонней — на краю.

Чтобы конструкция была максимально прочной сварные швы должны располагаться на 25 см друг от друга. Когда работа сделана – швы выравнивают болгаркой. Затем панель грунтуют и красят. Обшивать панель ворот начинают после высыхания краски.

Обшивка

Сэндвич-панели и профнастил, являются бюджетным вариантом обшивки каркаса. Можно использовать дерево или металлические листы. Для предотвращения появления плесени и различных насекомых дерево покрывают септиком. После этого закрепляют внизу и вверху саморезами. Чтобы профлисты и металл не покрылись коррозией, их обезжиривают и покрывают грунтовкой. К каркасу прикрепляют саморезами или заклепками.

Как закрепить роликовые опоры?

Довольно часто фундамент дает усадку, поэтому нельзя платформы с роликами приваривать сразу к закладному швеллеру. Если произойдет хоть малейшее смещение, ворота открываться не будут, а приваренную платформу корректировать сложно. Придется все срезать, это долго, и нет гарантии в положительном результате. Поэтому механизм откатных ворот своими руками делается по правилам. К швеллеру приваривают шпильки, а платформы с роликами крепят на болтовые соединения, которые устанавливаются на шпильки.

Важно знать! Покупая роликовые платформы, внимательно рассмотрите сами ролики и их каретки. Ролики должны располагаться по четыре штуки в два ряда и быть с морозостойкой смазкой. Платформа, к которой они крепятся должна быть изготовлена из литой стали, покрытой защитной смазкой.

Установка направляющих

Перед установкой нужно примерить направляющие. Направляющие, нижние ролики и подшипники ставят в положение «открыто». Верхнюю направляющую устанавливают на ролики, после этого ролики выравнивают по уровню. Затем раму ворот монтируют на ролики и опять выравнивают по уровню. Если все сделано ровно платформа приваривается к фундаменту сваркой. Верхняя направляющая сваривается с металлическими столбами. Для кирпичных и деревянных столбов применяют закладные из арматуры или анкера.

Монтаж механизма верхних роликов и нижнего уловителя

Направляющую балку можно заменить вертикальными направляющими роликами. Их прикрепляют болтами на П-образном профиле. Благодаря им ворота не будут качаться, а высокие автомобили спокойно смогут проезжать.

Чтобы освободить ролики от нагрузки на фундамент приваривается нижний уловитель. Панель, будет заходить в него создавая при этом дополнительную точку опоры.

Автоматизация откатных ворот

Самодельные раздвижные ворота

Автоматика для изготовления выдвижных ворот с электроприводом подбирается в зависимости от веса и размера конструкции. В комплект входит: блок управления и пульт ДУ, сигнальная лампа и электропривод, элементы безопасности, зубчатая рейка. Чтобы створка плавно ходила, а система автоматики проработала долго, лучше для подключения вызвать специалиста. Но если вы решили сделать это самостоятельно, то следует придерживаться следующего порядка:

  1. Первым делом следует выбрать место для размещения привода.
  2. Привод прикручивается болтами между каретками на швеллер.
  3. Открывают ворота.
  4. Рейку с зубцами закрепляют посередине привода.
  5. Затем устанавливают концевые выключатели и только потом можно подключать привод.
  6. Подключают сигнальную лампу и монтируют элементы безопасности.

Можно приобрести автоматику с дополнительными функциями: регулятор скорости открывания, температурный контроль, дополнительное питание и фотоэлементы.

Советы по установке самодельных откатных ворот своими руками

Каждый сможет изготовить самодельные раздвижные ворота. Если предварительно изучить информацию по монтажу и придерживаться советов специалистов, то можно создать необычные самодельные ворота.

  1. Чертежи. Чтобы все монтажные работы по установке выдвижных ворот своими руками были выполнены быстро и правильно, особое внимание уделяется схемам и чертежам. Результат: конструкция, работающая без проблем благодаря точному соблюдению всех размеров и параметров.
  2. Материалы. Чтобы механизм раздвижных ворот проработал долгое время, без ремонтных работ, весь материал из которого они изготовлены, должен быть только высокого качества.
  3. Автоматизация. Чтобы конструкция хорошо закрывалась и открывалась, установку электрического привода должен выполнять специалист.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

landshaftnik.com

Самодельные откатные ворота своими руками: эскизы и схемы

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

В настоящее время самой удачной конструкцией для закрывания проезда во двор считаются откатные консольные ворота. Ворота с откатным полотном не имеют направляющих в своём проёме. Это создаёт возможность проезда транспорту практически любой высоты. Практически любой владелец дачи сможет сделать самодельные откатные ворота своими руками.

Внешний вид сдвижных ворот

Обычные откатные ворота

Главный недостаток откатных ворот, который чаще всего предъявляют покупатели, относится не к конструкции этого сооружения, а к материальным затратам, сравнивая их с распашными воротами. Однако, если вам непременно нужна откатная конструкция, то вам помогут сэкономить на их установке ваши умелые руки и ваши знания.

Современные системы задвижных ворот в основном имеют консольный тип.

Порядок работ по строительству задвигающихся ворот

Необходимые элементы

Основные составляющие портала

Для того, чтобы избежать ошибок и пропусков чего-то важного, при сооружении ворот следует составить чертеж и перечень выполнения работ в нужном порядке по монтажу откатных ворот. Всё начинается с того, что проверяют соответствие подготовленного проема в ограждении необходимыми размерами для установки задуманного сооружения.

Необходимые расчеты

План расположения консольных ворот

Снятие размеров и разметка

Замеряют длину забора в той стороне, куда будет задвигаться полотно ворот в открытом положении. После этого размечают место для бетонного основания. Основание устраивается вдоль забора от границы проема в сторону перемещения полотна ворот, откладывают расстояние, обычно равное половине длинны полотна ворот. Ямы обычно ориентируются на 400-500 мм в глубину двора от забора. На другой стороне проезда во двор размечают яму под установку столба-опоры так, чтобы столб не служил помехой проезду и не сужал проем.

Важно помнить о том, что яму следует выкапывать на 200 мм глубже, чем слой промерзания грунта в вашем регионе.

Подготовка швеллера к бетонированию

Арматура и П-образный профиль

Швеллер

Затем к швеллеру приваривают отрезки заготовленной арматуры таким образом, чтобы получилось два ряда «грабель». Потом всё это укрепляют поперечными рядами арматуры. Получившуюся конструкцию размещают в яме вниз арматурой. Причем швеллер должен быть установлен параллельно ограждению и строго горизонтально, и своим боком обязательно примыкать к стояку ограждения.

Имейте в виду, что высота расположения закладной конструкции в дальнейшем повлияет на величину зазора между дорогой и нижним краем ворот. Устанавливая самодельные откатные ворота, очень важно создать как можно точнее горизонтальное положение поверхности фундамента, это крайне важно, иначе может произойти перекос полотна ворот, и исправление этой ошибки потребует много труда и затрат.

Изготовление каркаса и его обшивка

В яму заливают бетон таким образом, чтобы раствор не покрывал поверхность швеллера. После заливки не менее 6 суток ожидают, пока бетон полностью не застынет. В этот период времени производят нарезку заготовок для каркаса и сварку рамы полотна из профильных труб или уголка.

После завершения этой работы, все сварочные швы зачищают абразивными материалами и наносят антикоррозийное покрытие согласно прилагаемой инструкции. Эту подготовленную основу обшивают профнастилом или другим выбранным вами материалом. К низу каркаса полотна приваривают рельсу, которая будет служить направляющим профилем. Направляющая рельса завершается концевым роликом.

Завершающим этапом работы является установка откатного устройства на роликовые платформы. Производят это только после окончательного высыхания бетона. Роликовые каретки катаются внутри направляющего рельса, приваренного к нижнему обрамлению ворот, это оберегает каретки от снега, грязи и дождя. Такое их расположение существенно увеличивает срок эксплуатации вашего труда.

Элемент откатных ворот

Корректирующая движение скоба

Обратите внимание! Механизмы в этом случае лучше не смазывать, так как к смазанным участкам механизма будут прилипать грязь и песок, что только станет помехой движению ворот.

Улавливающий элемент откатного портала

Нижний улавливатель движущегося полотна

К воротным стоякам конструкции прикрепляют (на фото выше):

  • Поддерживающую планку;
  • Корректирующую планку;
  • Улавливатели.

Для собственного комфорта, особенно в дождливую погоду, можно установить самостоятельно и автоматику. Это даст вам возможность закрывать и открывать ворота дистанционно, то есть управлять движением запирающего полотна не покидая кабины или дома, что особенно почти необходимо в холодные сезоны года.

Ворота, сделанные собственными руками, по цене будут существенно дешевле, чем выпущенные заводами-изготовителями, и, к тому же, вам представится возможность воплотить в жизнь ваши самые смелые задумки, превратить обычные подъездные ворота в чудо рационализаторской мысли.

В предлагаемом видео рассказывается в доступной форме о разных видах задвигающихся ворот и возникающих нагрузках при возведении этих сооружений и их роботе.

Виды откатных ворот, советы по монтажу

rusograda.ru

Простые откатные ворота - инструкция по изготовлению ворот нестандартной ширины, видео

Содержание статьи:

простые откатные воротаПростые откатные ворота своими руками – идеальный вариант оградительных конструкций для дачи, загородного домика или постройки с сезонным проживанием. Но не всегда удается заказать изделие у производителя и тогда приходится собирать его самостоятельно.

Преимущества самодельных простых откатных ворот

К плюсам самостоятельного монтажа подобной конструкции относят:

  1. Возможность сделать простые откатные ворота практически любой ширины, предусмотрев заранее особенности вашего участка. Часто бывает, что в весеннее время, когда грунт оттаивает и начинает пучиниться, конструкцию перекашивает. По этой причине ворота обычно делаются шириной не более 4 метров с двумя створками, чтобы избежать излишней деформации. Если вам нужно полотно, например, 7 метров в ширину, то вы заранее производите бетонирование столбов и делаете конструкцию устойчивой к погодным изменениям. Такой пролет позволяет заезжать на участок крупногабаритной технике.
  2. Бюджетный вариант. Тем, кто не хочет ставить ворота с двумя створками, а заказывать готовые откатные дорого (только стоимость механизма электромеханических ворот более 50 тыс.), вполне можно самим собрать конструкцию.
  3. Малая вероятность поломки. Отсутствие электроники позволяет избежать непредвиденных поломок и сделать ремонт дешевле.

Основные составляющие элементы

Рассмотрим ворота шириной 7 метров с калиткой и самодельным замком. Такие ворота легко открываются на любую ширину – 5, 6 или 7 метров.

Чтобы столь большое полотно не повело, сверху над калиткой лучше сделать перемычку.

В качестве подвижного механизма взяты обычные мебельные колесики из жесткой пластмассы. Они двигаются по рельсе, глубина ямки для нее – 25 см.

Чтобы 7-метровое полотно откатных ворот не шаталось при ветре, посередине делаем штырь, упирающийся в раму или землю.

Сами ворота желательно сделать по принципу стержневой системы («Ферма», использующаяся при строительстве ж/д мостов). Достаточно для укрепления конструкции трубы с сечением 40*40 мм, основные столбы подойдут 60*40 мм, лаги-перемычки делают из трубы 20*40. Также рекомендуется обварить по периметру трубой 40*40. Углы жесткости допускается сварить из остатков трубы.

При сварке широкой конструкции необходимо создать ровную рабочую поверхность по уровню, например, используя дощатый настил.

Монтаж ворот и укрепляющей рамы

Изначально рекомендуется произвести временную установку – на столбики с помощью прихваток.

С правой стороны можно закрепить вплотную к столбам на прихватку сверху и снизу. Но тогда слева обязательно необходима отступка, позволяющая свободно двигаться полотну, не задевая другие элементы. Достаточно 4 см.

При подготовке ямки необходимо снять грунт на 40 см, засыпать щебенку, ПГС, залить бетоном на глубину штык-лопаты. Бетонирование канавы производится от столба до столба. В еще неокрепший бетон вдавливается уголок.

Учтите, что ворота должны ходить под углом от основного забора.

При монтаже замка – полная свободна для фантазии. Однако нужно помнить, что он должен выполнять несколько функций: удерживать полотно от открывания, не допускать прокатывания или падения конструкции на человека.

У широких ворот необходимо сделать штырь посередине створки, например, пруток с сечением 10*10, входящий в квадратиз трубы 15*15. Такая примитивная конструкция добавляет прочности и не допускает шатания полотна.

Направляющие трубы помещаются в грунт на глубину в 3 штык-лопаты, желательно сделать дополнительно пару подпорок.

После крепления временной створки на прихватку к столбам и бетонирования уголка и стойки направляющей осуществляется приваривание к створке лапки с роликом. После прихватку обрезают, нашивают профлист на раму.

 

www.glav-dacha.ru

Самодельные откатные ворота своими руками

Самодельные откатные ворота могут быть использованы не только в жилых, но и в производственных зданиях. Такие конструкции очень популярны из-за практичности, ведь створка размещается вдоль забора и почти не занимает места. Подобные системы не дешевле распашных, так как для проведения работ понадобится особая фурнитура.

У распашной конструкции в ветреную погоду створки нужно фиксировать, так как есть вероятность получить удар полотном или повредить машину. Порывы ветра заставят прилагать большие усилия, чтобы открыть или закрыть такие ворота. На это обычно уходит много времени. Сначала нужно открыть одну створку и укрепить ее, а потом то же самое проделать со второй. После того как удастся выехать со двора, нужно будет проделать всё в обратном порядке.

У откатных ворот принцип работы другой. Нужно будет отодвинуть створку или закрыть ее, не фиксируя. А если дополнить конструкцию автоматикой, то делать это можно будет, не выходя из машины.

Подготовка инструментов и материалов

самодельные откатные ворота

Если вы решили изготовить самодельные откатные ворота, то необходимо позаботиться о наличии:

  • сварочного аппарата;
  • топора;
  • рулетки;
  • молотка;
  • лопаты;
  • болгарки;
  • строительного уровня;
  • шуруповёрта.

На следующем этапе вы можете рассчитать стоимость и количество материалов. Если речь идет о воротах стандартных размеров, то всё необходимое можно будет приобрести в строительном магазине или на металлобазе. При этом проем должен иметь размер, равный 4 м.

Для фиксации закладной понадобится бетонный раствор. Не забудьте приобрести роликовые каретки и профнастил. Раствор замешивается из части цемента, трех частей щебня и такого же количества песка. Роликовые каретки устанавливаются на закладной. Для увеличения прочности на швеллер необходимо приварить арматуру, длина которой не превышает 1 м. Понадобятся отдельные метровые отрезки в количестве 7 или 8 штук.

Полотно ворот будет иметь размер, равный 2x4 м. С одной стороны конструкция обшивается профнастилом. Для этого понадобится около 200 саморезов. Профнастил приобретается с учетом площади в 10 м2. Купите упаковку электродов, банку грунтовки, растворитель и краску. Следует позаботиться о наличии трубы квадратного сечения со стороной 6 см. Ее длина должна составить 5 м. Если вы хотите изготовить ворота по собственным размерам, то расчеты должны будете провести самостоятельно.

Работа над основанием для закладной

самодельные откатные ворота своими руками

Прежде чем изготовить самодельные откатные ворота, вы должны будете создать основание. Длина закладной должна быть равна половине ширины ворот, то есть 2 м. К этому элементу следует укрепить метровые отрезки арматуры. Их диаметр должен быть равен 1-1,4 см.

В земле выкапывается яма, углубиться при этом необходимо на 1 м. Ширина траншеи составит 30 см. Если вы решили устроить самодельные откатные ворота, то на следующем этапе необходимо замесить раствор, для чего следует соединить 100 кг цемента, 300 кг песка и столько же мелкофракционного щебня.

Готовый бетон заливается таким образом, чтобы его поверхность вышла на один уровень с закладной, в противном случае в углубление будет стекать вода. Пока основание высыхает, можно подобрать фурнитуру.

Установка крепежной трубы

самодельные откатные ворота на подшипниках

Улавливатели и верхние ролики должны крепиться с помощью профильной трубы. Ее сечение составит 3x6 см. Ее располагают по высоте столба и в тех местах, где будет устанавливаться фурнитура. Самодельные ролики для откатных ворот своими руками лучше не изготавливать, но если вы все же хотите сделать это, то можно использовать толстостенную трубу.

Крепежный элемент можно зафиксировать одним из двух способов. Первый заключается в использовании бетона, в котором утапливается швеллер. В качестве альтернативного решения выступает выведение нескольких прутков арматуры от столба. После к ним приваривается профильная труба. Крепежи усиливаются анкерами. Со временем анкеры могут расшататься.

Бетонирование является более надежным, но трудозатратным способом. Крепление будет выглядеть следующим образом: нижние ролики устанавливаются на первом этапе, а после можно приступать к монтажу полотна ворот. Сверху крепятся верхние ролики. Нижний улавливатель необходимо приварить с ориентацией на линию, по которой полотно подходит к столбу на противоположном конце.

Делая самодельные откатные ворота своими руками, закладные необходимо будет приварить к трубе, используя угловые профили. Закладные на следующем этапе нужно окрасить в цвет воротного полотна. Если не собирать закладные, то стоит вывести арматурные прутки максимально точно к улавливателю, что довольно сложно. Можно осуществить крепление анкерами, но это не позволит обеспечить надежность.

Выбор фурнитуры

самодельная автоматика для откатных ворот

После того как вы выполнили закладную, можно приступать к выбору комплектующих. Сюда следует отнести 5-метровую направляющую рельсу. Понадобятся роликовые каретки и заглушки. Следует приобрести ролики и захваты. Для самостоятельного изготовления комплектующих понадобится специальное оборудование и знания в области техники. В итоге самодельная фурнитура обходится дороже заводской.

Сначала вы должны определить длину рельсы. Это значение составляет 1,5 ширины проема. Значение можно уменьшить до 1,3 ширины, но оно может быть взято только в двух случаях: если недостаточно места для открывания, или вес ворот меньше 250 кг.

Фурнитура обычно рассчитана на конкретный вес, который не превышает 800 кг. Если полотно планируется обшить профнастилом, то следует подбирать фурнитуру для веса в пределах 400 кг. Однако если материал весит много, то лучше остановить выбор на 800 кг. Полотно будет передвигаться на пластиковых и металлических роликах. Если правильно эксплуатировать конструкцию, то оба варианта будут готовы прослужить достаточно долго, но лучше предпочесть пластиковые ролики, так как они меньше шумят.

При покупке необходимо обратить внимание на верхний захват и резиновые заглушки. Если все комплектующие изготовлены аккуратно, значит, производитель использует качественное оборудование. Не следует останавливать свой выбор на деталях, продающихся в полиэтиленовых пакетах и имеющих неровные края. Это признак кустарного производства.

Сооружение каркаса

самодельная автоматика для откатных ворот своими руками

Изготавливая самодельные откатные ворота на подшипниках, вы должны подготовить место для их сборки. Для каркаса должны быть выбраны трубы со следующими размерами: 5x5x0,2 см. Изделия очищаются от ржавчины и окалины, а затем покрываются грунтовкой. После высыхания трубы каркас собирается воедино. Места соединений не должны иметь отверстий, куда могла бы проникнуть вода.

Следующим шагом станет изготовление внутренней рамы для фиксации профнастила. Меньшая труба размещается на большей. Размеры первой будут равны 4x2x0,2 см. Трубы привариваются в шахматном порядке, расстояние между ними должно составить 40 см. Это исключит изменение линейных размеров каркаса при воздействии температуры. Места сварки обрабатываются болгаркой и покрываются грунтовкой.

Монтаж ворот

самодельный редуктор для откатных ворот

На закладной устанавливаются роликовые каретки, а на них ставятся ворота. С помощью строительного уровня положение конструкции проверяется по вертикали и горизонтали. Если всё выполнено правильно, то каретки можно приварить к швеллеру. Для такого крепления некоторые используют болты, для этого в клетках есть соответствующие отверстия.

Сварка подходит больше, ведь при необходимости вы сможете срезать и передвинуть каретку. Этот способ крепления не менее надежен. Из трубы подготавливаются закладные для других комплектующих. Конец направляющей дополняется роликом с зажимами, после она закрывается резиновыми заглушками.

Изготовление автоматики

самодельный механизм для откатных ворот

Для того чтобы изготовить самодельную автоматику для откатных ворот, на редукторном валу вы должны будете закрепить велосипедную или мотоциклетную звёздочку. На нее надевается цепь, диаметр звеньев которой будет соответствовать типу звездочки. Крепление должно быть осуществлено к поворотному полотну в горизонтальном положении.

При вращении звёздочки происходит передача вращения цепи, что и способствует открыванию ворот. На механизме передач должен быть зафиксирован двигатель. Он располагается на раме. Для этого можно использовать угловую сталь. На бетонном основании крепится рама. От жёсткости фиксации будет зависеть длительность эксплуатации механизма.

Работа над редуктором

Изготавливая самодельную автоматику для откатных ворот своими руками, вы должны будете выбрать редуктор с мотором. Ориентироваться при этом необходимо по высоте осевого вращения. Если между этими двумя механизмами разные величины, то нужно будет соорудить двухуровневое основание. Для крепления двигателя и редуктора необходимо использовать болты с гайками. Опора для них должна быть жесткой и ровной. Цепь устанавливается на ворота. Ее крепят к направляющим рельсового типа. На полотне фиксируется дополнительная приводная балка. От земли цепь удаляется на 80 см.

В заключение

Самодельный редуктор для откатных ворот можно изготовить с помощью блоков и тросов, а также подвешиваемого груза. При этом ворота постоянно будут стремиться откатиться в положение «открыто». Из куска трубы с наваренной шайбой изготавливается шкив, которым дополняется двигатель.

Механизм будет накручивать трос и тянуть ворота в положение «закрыто». Такой самодельный механизм для откатных ворот будет работать, пока не задействуется концевик. Такая схема очень надежна, но важно отрегулировать двигатель, чтобы под тяжестью груза тросик не оборвался.

fb.ru

Откатные ворота сделать самому - легко!

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

Откатные ворота по распространению слегка уступают распашным, но сейчас они находятся на пике популярности. В недавнем прошлом откатные ворота приобретали лишь обеспеченные люди, а ворота с электроприводом были мечтой автомобилиста. Однако мир меняется, и все большее людей делают вывод, что вполне возможно откатные ворота сделать самому, так как фурнитура для задвижных ворот появилась в свободной продаже, а цена стала более доступной.

Сдвижной портал

Автоматически окатывающийся воротный створ

Достоинства и недостатки задвигающихся ворот

К недостаткам можно отнести особенность конструкции, которой при установке необходимо свободное место для отката.

Совет! При необходимости, обдумайте установку ворот на уличной стороне ограды. Это может решить проблему отсутствия места для отката внутри двора.

Устройство портала

Ворота, откатывающиеся влево

Достоинств у этой конструкции ворот множество. Основным из них считается то, что консольные задвижные ворота не требуют направляющих, закреплённых в проёме проезда. Это позволяет въезжать на внутреннюю территорию автотранспорту любой высоты.

Откат створа происходит благодаря жесткому направляющему рельсу, сваркой закрепленном на нижней части рамы, закрывающей створ. Направляющий рельс двигается по роликовым опорам (кареткам), закрепленным на закладной, забетонированной в фундаменте консольных ворот. Для отката ворот устанавливаются только закрытые шариковые подшипники. Роликовые тележки катаются во внутреннем пространстве направляющего рельса. Такое расположение защищает подшипники от грязи, дождя и снега, это значительно увеличивает срок службы ворот. Роликовые каретки рассчитаны на 50000 прокатов, и не требуют смазки.

Каретка

Ролики

Закрывают полотно откатных ворот материалами из дерева, профнастила, металлическим листом, поликарбонатом, алюминиевым сайдингом, и украшают ковкой. Выбирайте материал по вкусу и по доступности цены. На сдвижные ворота можно легко установить автоматику, они почти не требуют ухода и обслуживания.

Задвижные ворота бывают двух типов:

  • Автоматические;
  • С ручным управлением.

Все зависит от частоты циклов открывания и закрывания и, разумеется, от бюджета. Электропривод перестал уже быть элементом комфорта. Он сберегает здоровье и экономит время людей, часто выезжающих по делам.

Бетонные работы при установке ворот

Фундамент

Схема бетонирования откатных ворот

Конструкция их довольно проста, если рассмотреть схему или чертеж с детальным изображением устройства ворот. Если вы приняли решение собрать задвигающееся запорное устройство своими руками то, давайте рассмотрим процесс строительства подробно.

Начинают с того, что надо установить столбы, ограничивающие проездную часть ворот и обеспечивающих границу движения задвижного воротного полотна. В качестве столба можно устанавливать стальную трубу, швеллер, брус из прочной породы дерева или из кирпича. Рекомендуется при установке заглублять и цементировать столб на метровую глубину, учитывая глубину промерзания грунта в вашем климате.

Устанавливают столбы, контролируя их вертикальное положение уровнем, при необходимости заглубляемую часть армируют для получения большей устойчивости и заливают цементным раствором. Бетон при застывании достигает прочности через неделю. В столбах из кирпича не забывайте разместить три закладные, которые устанавливаются заподлицо с кирпичом.

После установки столбов приступают к устройству фундамента для опоры консоли ворот. Приблизительные размеры указанны на схеме. В траншею, подготовленную под фундамент, погружают арматурные сооружения в виде стояков, поверх которых приваривают швеллер. Сооружение похоже на лавку, устанавливают в траншею, контролируя горизонтальное положение верхней плоскости строительным уровнем, заливают бетоном, и фундамент откатного устройства воротного створа готов. Поверхность швеллера должна находиться на уровне поверхности земли. Во время монтажа к ней приварят болты, которые закрепят подставки под роликовые каретки.

Работы по сборке каркаса двигающегося полотна ворот

Створ раздвижной конструкции

Схема откатывающейся рамы ворот

Во время затвердения фундамента (от одной до четырёх недель) приступают к сварке несущей рамы откатываемого полотна затвора. Для изготовления рамы используют профилированную трубу подходящего сечения. Трубы зачищают доступным способом, убирая с поверхности окалину и ржавчину. После этого их обезжиривают растворителем и покрывают грунтовкой. Следующей операцией будет сварка наружного каркаса рамы.

Полотно ворот

Самые частые виды соединений

При желании получить качественную жесткую конструкцию, следующим вашим шагом будет приваривание внутренней обрешетки, которая будет служить для крепления материала обшивки. К готовой раме снизу приваривают направляющий рельс швом, который называется «шахматным». Это делается для того, чтобы раму после сварки не искривило. Сварочные швы тоже зачищают и грунтуют. После высыхания грунтовки на раму наносят краску, которая обладает устойчивостью к природным условиям, а также гальваническими и антикоррозийными свойствами.

Совет! Краску наносить в два слоя и с обязательным послойным высыханием.

После высыхания готовой откатной рамы можно перейти к обшивке полотна ворот. Обшивка крепится к каркасу саморезами или заклепками. Саморезы закрепляют, применяя сверление. При такой технологии, трудоемкость процесса значительно облегчается, обшивка будет сделана довольно быстро.

Совет! Делать обшивку после установки рамы на роликовые опоры, потому что так будет легче закатывать раму на ролики, ведь материал обшивки имеет немалый вес.

Процесс монтажа откатного устройства

На затвердевший фундамент, на швеллер, устанавливают роликовые опоры. Оптимальным считается закрепление кареток на швеллере привариванием, но так, чтобы при надобности можно было легко срезать каретки. Если вам кажется все же удобней установка роликов на болтах, то используйте готовые подставки с болтами под ролики промышленного производства.

Установка роликов на профиль

Один из вариантов крепления роликовых кареток

Совет! Размещайте роликовые каретки на возможно большем расстоянии друг от дружки, этим достигается большая устойчивость консольной рамы и меньшее давление на ролики, и увеличивается их срок службы.

Монтаж роликов

Каретка с роликами на подставке с болтами

На закреплённые роликовые опоры, продев их в торец направляющего рельса, накатывают раму или полностью готовое полотно ворот, находящееся в вертикальном положении, выверяют положение уровнем, если всё устраивает, то закрепляют ролики в таком положении окончательно.

Защитный элемент сдвижной конструкции

Верхний роликовый ограничитель рамы

Удерживающие ролики и улавливатели

Затем устанавливают верхние ограничивающие ролики, которые плотно удерживают раму в вертикальном положении и ограничивают качание полотна ворот под порывами ветра.

Заглушка

Концевой ролик

Потом закрепляются верхний и нижний уловители на приёмном столбе и концевой ролик в переднем торце направляющего рельса.

Опорный столб

Верхний уловитель

Ролик должен свободно наезжать на нижний уловитель, опираться на него, и снимать некоторую нагрузку с роликовых кареток.

Комлектующие

Нижний уловитель

Уловители приваривают, если есть возможность, прямо к столбу или на закладные, а также закрепляются на болты. Для самостоятельного изготовления консольных откатывающихся ворот вам потребуются комплектующие. Стоимость их не очень высока, а приобретение их облегчит ваш труд, да и воротное полотно будет выглядеть более эстетично.

В результате проделанной вами работы получатся въездные ворота в усадьбу подобные тем, что увидите на видео.

Процесс установки откатных ворот

rusograda.ru

Самодельные откатные ворота своими руками

Еще несколько лет назад сделать откатные ворота своими руками было очень дорого, потому что фурнитура стоила столько же, сколько неплохой подержанный автомобиль. Раньше такую конструкцию для своих гаражей устанавливали только состоятельные люди, имеющие большой достаток.

Откатные ворота

Откатные ворота

При этом установка автоматического привода была чем-то нереальным. С того времени много чего изменилось и в наши дни фурнитура по карману многим, потому как упала в своей цене.

Откатные ворота для дачи имеют простую конструкцию, потому самому их поставить несложно и люди, сделавшие это, нисколько не жалеют. Причем отказавшись от услуг специалистов, в семейном бюджете остается внушительная сумма средств.

Преимущества самодельных откатных ворот

Сдвижные или откатные ворота не имеют вверху и внизу направляющих, за счет этого в них может въехать транспортное средство практически любых размеров и габаритов.

Движение конструкции осуществляется при помощи роликовых кареток, которые крепятся на бетонный фундамент. Движутся ролики внутрь направляющего рельса, который в нижней области рамы приварен. За счет этого каретка полностью защищена от атмосферных осадков и других раздражителей.

Если устройство, сделанное своими руками, эксплуатируется правильно, то можно быть уверенным в 55 тысячах безболезненных открытий и закрытий. Специалисты не советуют смазывать механизмы, потому что может прилипнуть грязь и песок, из-за этого возникают помехи во время движения.

Схема откатных ворот

Схема откатных ворот

План самостоятельного создания откатных ворот

Многие люди задаются вопросом о том, на что следует обращать внимание при выборе фурнитуры, когда самостоятельно хотят сделать откатные ворота. Современный рынок предлагает массу вариантов в различной ценовой категории и всевозможных производителей.

Откатные ворота отличаются своей долговечностью и надежностью. На них не составит труда своими руками установить автоматику.

Единственный недостаток откатных ворот – присутствие с боковой стороны места для осуществления отката. В этой конструкции электропривод не является обязательным атрибутом, он создан лишь для комфортной эксплуатации.

Для самостоятельной установки потребуется:

  • Подготовленные опорные столбы;
  • Создание фундамента для конструкции;
  • Проведение электропроводки под автоматику;
  • Создание ворот;
  • Монтаж конструкции.
Конструкция откатных ворот

Конструкция откатных ворот

Опорные столбы

Изначально потребуется правильно сделать монтаж опорных столбов, которые будут крепиться к сдвижным или откатным воротам. В качестве опоры можно использовать любой столб, он может быть бетонным либо кирпичным, дубовым брусом или швеллером.

Бетонирование столба своими руками должно осуществляться на глубину не менее одного метра, потому как это расстояние, на котором почва уже не промерзает. Каждый столб устанавливается ровно с помощью уровня и заливается раствором.

Дабы цемент полностью застыл, потребуется подождать не менее одной недели.

В случае с кирпичными и бетонными элементами важно приобрести закладные, на каждой столбе их должно быть по три штуки. Располагаются они четко и равномерно, от края делается отступ в 10 сантиментов. Наиболее оптимальный размер закладных конструкции составляет 5х5 сантиметров.

Откатные ворота - схема

Откатные ворота — схема

Создание фундамента под откатные ворота

Чтобы осуществить заливку фундамента откатных ворот своими руками потребуется швеллер, имеющий ширину 20 сантиметров. Также понадобится арматура с сечением от 12 до 16 сантиметров. Необходимо порезать арматуру, каждый кусок должен иметь длину до 1,2 метра. После этого элементы привариваются к швеллеру с обеих сторон.

На следующем этапе необходимо сделать яму, ее ширина будет не менее 50% от показателей проема, при этом размеры ямы должны быть минимум 40 сантиметров, а глубина составит от 1,3 до 1,5 метров. Установка швеллера осуществляется полками вниз, после этого яму необходимо залить бетонной смесью. Если вы самостоятельно сделаете все правильно, то можно считать, что фундамент под самодельные откатные ворота готов.

Не забывайте о том, что каждая работа своими руками, в том числе, укладка швеллера, должна происходит с применением уровня, чтобы все пропорции были соблюдены. Верхняя область элемента должна идти в уровень с дорогой, асфальтом или плиткой. После этого у вас будет готова ровная площадка или основание, к которой вы вскоре начнете приваривать каретки или роликовые тележки для конструкции.

            Под откатными воротами фундамент должен выстояться не менее 14 дней, однако в строительных нормах эта цифра достигает 28 дней. Какой вариант выбрать, решать только вам.

Элементы откатных ворот

Элементы откатных ворот

Нарезка, сварка и покрасочные работы

После того как вы закончите предыдущие работы, необходимо нарезать трубы. Кроме того, понадобится вас болгарка с кругом, которая позволит убрать с металла ржавчину и окалины. Важно соблюдать правила безопасности, потому приобретите и наденьте защитные очки.

Если устройство вы планируете с обеих сторон зашить профнастилом, то обрешетки или трубы внутреннего каркаса должны быть установлены посередине. Если зашивка будет происходить с обеих сторон, то элементы потребуется сдвинуть к краям. Очень важно, чтобы материал, который вы будете использовать для обшивки, имел крепление к внутреннему каркасу конструкции, дабы он плотно прилегал к несущей раме. После этого с помощью ацетона или растворителя нужно обезжирить все трубы и загрунтовать их. Используйте для этих работ кисть или краскопульт.

На первом этапе приваривается каждая труба прихватами по несколько сантиметров. Расстояние между элементами должно составлять 30 сантиметров. К несущей раме снизу приваривается направляющий рельс, который должен быть у вас в комплекте с остальной фурнитурой. Каждая труба и рельс должны быть приварены накрест и в порядке шахмат, чтобы рама не «повелась» при эксплуатации.

После этого сделать зачистку каждого сварочного шва при помощи болгарки и дальше продолжать грунтовать сварочные участки, где вы осуществляли грунтовку. Когда вся конструкция высохнет, начинайте наносить краску. Лучше всего отдать предпочтение Снежке, алкидной эмали или краске от производителя Хамрайт (Hammerite). Их можно наносить без грунтовки, такие покрасочные материалы имеют высокую устойчивость к атмосферным явлениям. Нанести потребуется не менее двух слоев, второй только после того, как окончательно высохнет первый.

Установка ворот

Важно помнить о том, что концевой или накатной ролик имеют размер всего в 150 миллиметров, потому необходимо отодвинуть каретку, которая находится ближе всего к проему подальше. Тот элемент, который находится дальше от проема, выставляется так своими руками, чтобы не происходило выбивание заглушки во время закрытия ворот.

На следующем этапе все платформы кареток потребуется обварить, очень важно получить необходимый результат (одинаковые уровень ворот и отсутствие перекосов). Далее приваривается поддерживающий ролик к верхней области конструкции, после этого устанавливается концевой или накатной ролик. Важно, чтобы последний элемент накатывался таким образом на нижний уловитель, дабы он разгружал ворота во время каждого их закрытия.

Многие люди во время монтажа своими руками откатные ворота делают таким образом, чтобы роликовые каретки имели прикрученные или приваренные к ним шпильки. Работа трудоемкая и в действительности не имеет никакого смысла, так делают только те, кто впервые устанавливает конструкцию. Некоторые считают, что таким образом будет легче регулировать каретки или снимать ее в случае нарушения эксплуатационных качеств. Вместо приваривания шпилек и регулировки, лучше приваривать каретки таким образом, чтобы в случае необходимости их можно было безболезненно срезать. Желательно платформы не устанавливать в тяжело доступных местах. Если вы все-таки хотите ролики со шпильками, то лучше покупать сразу готовую платформу с болтом, а еще лучше выбирать шпильки специально под каретки.

Готовая платформа приваривается к фундаменту или швеллеру, а каретки крепятся на готовую конструкцию самостоятельно уже при помощи гаек. Такой вариант монтажа обойдется несколько дороже, но зато вы сможете быть уверены, что не потратите впустую свое время и не станете делать лишнюю работу. Есть небольшой секрет, заключается в том, что все фирмы, занимающиеся монтажом откатных ворот, приваривают ролики сразу к швеллеру. Если делать конструкцию своими руками, то основная задача – сэкономить деньги. Описанный вариант помимо своей невысокой стоимости еще и проще в исполнении.

Ни для кого не секрет, что самому откатные ворота всегда обходятся дешевле, чем «под ключ» у специалистов. Подводя итоги, следует заметить, что для готовой конструкции потребуется фурнитура (механизмы и комплектующие). Каждый, кто решит самостоятельно создать откатные ворота, сможет понять, насколько доступно это в наши дни.

svoivorota.ru

Самодельная фурнитура (комплектующие) для откатных ворот

В этой статья я расскажу, какие элементы фурнитуры нужно изготовить самостоятельно, чтобы была возможность нормально перемещать и эксплуатировать откатные ворота. Статья разбита на разделы, которые можно открывать в произвольном порядке.

Общий вид откатных ворот

Содержание статьи:

Элементы фурнитуры откатных ворот

Направляющий рельс

Он крепится к створке. Внутрь него заводятся роликовые опоры, по которым происходит перемещение полотна.

Когда его делают самостоятельно, используют обычную квадратную трубу сечением 60х60, 80х80 или 100х100 мм. Если створка имеет массу до 300 кг, толщина стенок трубы должна быть не менее 3,5 мм, а если масса больше, не менее 5,0 мм. Длина трубы должна соответствовать длине створки. Направляющая будет крепиться к нижней трубе несущего каркаса створки. В одной из стенок направляющей нужно сделать специальный вырез, чтобы была возможность ее перемещения по роликовым опорам. Для этого используется болгарка.

Из-за того, что у трубы нарушена целостность бывают случаи, когда она деформируется, и створка при перемещении подклинивает. Также у профиля могут появиться деформации, когда будет делаться в стенке вырез и металл будет сильно нагреваться.

Вырез в направляющей трубе

При изготовлении в заводских условиях направляющая в поперечном сечении имеет специальную форму. У большинства производителей этот профиль изготовлен из стали с повышенным содержанием углерода, потому она пружинит и не деформируется от нагрузок. Чтобы ворота не подклинивали, на внутренней поверхности направляющей не должно быть раковин или окалин.

В зависимости от производителя, направляющий рельс может быть оцинкованным или нет. Оцинкованный вариант хоть и дороже, но срок службы у него значительно дольше. Дело в том, что наружную поверхность есть возможность прогрунтовать и покрасить, а внутреннюю самостоятельно обработать не получится.

Оцинкованный направляющий рельс

Заводская направляющая может быть стандартной или увеличенной. Ее параметры зависят от массы створки. Если она до 300 кг, применяется стандартный рельс, а если тяжелее - увеличенный.

Размеры направляющего рельса

Крепят направляющий рельс снизу створки к трубе ее несущего каркаса. Соединение выполняется с двух сторон сваркой прихватками. Прихватки делаются в шахматном порядке шагом 700 мм и длиной шва 15-20 мм.

Запрещается делать сплошные сварочные швы, так как направляющий рельс будет деформирован.

Направляющие рельс, соединенный со створкой

Роликовые каретки

Располагают на швеллере на как можно большем расстоянии друг от друга, чтобы уменьшить плечо створки и соответственно нагрузку на них.

Две роликовые опоры на швеллере

Для самостоятельного изготовления роликовой опоры понадобиться листовая сталь толщиной не менее 10 мм, по 8-мь подшипников на каждую опору и оси для подшипников.

Самодельная роликовая опора

Лучше не использовать дешевые китайские подшипники, так как у них небольшой срок службы, покупка более дорогих будет оправдана. Размеры подшипников определяются по сечению трубы, которая будет выбрана в качестве направляющего рельса. При покупке подшипников нужно обратить внимание на защиту их шарикового механизма (пыльники). Она может быть металлической или металлорезиновой. Лучше останавливаться на втором варианте, так как изделие будет постоянно контактировать с атмосферными осадками, и металл поржавев может сделать его непригодным к дальнейшей эксплуатации.

Когда роликовая опора сделана самостоятельно, нужно позаботиться о ее антикоррозийной защите, так как она будет постоянно контактировать с атмосферными осадками. Вне производственных условий цинкование изделия вряд ли получиться, потому его придется грунтовать и красить в несколько слоев, и то это не будет 100% защитой (только на некоторое время).

Если покупать роликовые опоры, изготовленные в заводских условиях, они могут поставляться с обоймами подшипников из полимеров или металла.

 

Лучше использовать изделие с металлическими обоймами – при эксплуатации полимеров необходимо придерживаться рабочего температурного диапазона, который обычно находится в пределах от -20°С до + 50°С. Если этого не выполнить, полимеры легко ломаются или теряют форму.

Верхняя часть заводских роликовых опор подвижна, то есть ролики в направляющем рельсе слегка накланяются в ту сторону, в которую перемещается створка. Таким образом, распределяется нагрузка и значительно замедляется износ роликов.

Подвижная часть роликовой опоры

Поверхность заводских опор оцинкована, что делает изделия устойчивым к воздействию влаги.

Есть два варианта установки роликовых опор заводского изготовления:

  • Без регулировочных пластин.
  • С регулировочными пластинами.

Роликовые опоры без регулировочных пластин устанавливаются прямо на забетонированный швеллер. Сначала их основание нужно сваркой только прихватить и проверить легкость хода ворот, а если движение затруднено сварку нужно срезать и переустановить опоры, после чего опять приварить и проверить легкость движения. Выполнять описанные действия нужно до тех пор, пока ворота не будут без усилий открываться и закрываться.

Роликовая опора без монтажной пластины

С регулировочными пластинами процесс установки опор быстрее и проще. К швеллеру привариваются пластины, а на них устанавливаются роликовые опоры. Чтобы ролики отрегулировать, нужно вращать гайки на четырех шпильках регулировочной пластины.

Роликовая опора на регулировочной пластине

Внимание! Зазор между роликами опор и направляющим рельсом должен быть не более 1-2 мм, иначе нижний свободный угол створки при закрывании будет нырять и не попадет на нижнюю полку улавливателя, то есть створка не закроется.

Верхняя направляющая

Это изделие предназначено, чтобы держать створку сверху и направлять ее грань по прямой линии. Что касается самостоятельного изготовления - на что у Вас хватит фантазии. Например, можно использовать конструкцию, которая приведена на фото ниже.

 Верхняя направляющая, сделанная своими руками

Обычно этот элемент, сделанный на заводе, называют верхней пластиной с роликами. Пластина может быть с двумя или четырьмя роликами. Два ролика используют, если створка весит менее 300 кг и четыре, если тяжелее. Желательно, чтобы толщина металла у пластины была не менее 4 мм, чтобы она не гнулась.

Верхняя пластина

 

Поверхность роликов бывает пластиковой или резиновой. Лучше использовать резиновые элементы, так как они не царапают створку.

Для установки заводской верхней пластины с роликами в нащельнике со стороны роликовых кареток нужно сделать специальный вырез размером 60х40 мм.

 Вырез в нащельнике для верхней пластины с роликами

Часть пластины (гнутую) нужно разместить между нащельником и опорой, после чего изделие приварить к нащельнику.

 Нащельник и верхняя пластина с роликами

После того, как пластина закреплена, между ее роликами нужно завести створку. Расстояние между роликами должно быть точно подогнано под толщину створки.

Створка и верхняя пластина с роликами

Нижний улавливатель

Изделие предназначено частично снять нагрузку с роликовых опор, когда створка закрыта, а также для ее фиксации снизу.

Чтобы самостоятельно сделать нижний улавливатель можно использовать два отрезка уголка и металлическую пластину, которые нужно между собой сварить. Толщина стенок улавливателя должна быть не менее 3 мм, чтобы от нагрузки он не гнулся.

 Нижний улавливатель самостоятельное изготовление

Заводской нижний улавливатель идет со специальными отгибами (лепестками). Это гарантирует попадание створки в улавливатель, даже когда у нее есть небольшой люфт.

Нижний улавливатель заводское изготовление

Улавливатель крепят при помощи сварки к удаленному от роликовых опор нащельнику.

 Нижний улавливатель, закрепленный на нащельнике

Его устанавливают на такой высоте, чтобы при наезде створки на нижнюю полку ее свободный край приподнимался на 3-4 мм.

Нижний улавливатель и створка

Нижний концевой ролик

Нужен, чтобы створка плавно заходила в нижний и верхний улавливатели.

Конструкцию ролика можно выбрать, какую Вам будет проще сделать, но нужно обязательно продумать, как его закрепить.

Самодельный нижний концевой ролик

Заводские концевые ролики идут с пластиковой или металлической деталью качения.

Пластик применяется, когда ворота имеют массу до 300 кг.

Заводской концевой ролик

Полностью металлический ролик используется, когда ворота весят более 300 кг. Обратите внимание, что у металлического ролика есть пластина, которая будет выполнять функцию заглушки торца направляющего рельса от попадания грязи и снега, потому понадобиться только одна резиновая заглушка, чтобы закрыть второй торец направляющего профиля.

Заводской нижний концевой ролик крепят внутри направляющего рельса с противоположной стороны треугольной части створки. Его фиксация выполняется при помощи двух болтов.

Нижний концевой в направляющем рельсе

При заходе в нижний улавливатель, концевой ролик обязательно должен опираться на его нижнюю полку, чтобы частично разгрузить роликовые опоры.

Нижний концевой ролик опирается на нижний улавливатель

Верхний улавливатель

Необходим, чтобы фиксировать створку, когда она открыта. Некоторые не устанавливают этот элемент, от чего в ветреную погоду ворота гремят.

Верхний улавливатель можно сделать из куска гнутого швеллера или сварить два уголка, как вариант можно согнуть полосу шириной 6-10 см. Толщина стенок изделия должна быть не менее 4 мм.

Самодельный верхний улавливатель

Заводской верхний улавливатель имеет П-образную форму с отгибами. Они нужны, чтобы створка гарантированно в него попала, даже если есть люфт.

Заводской верхний улавливатель

Верхний улавливатель приваривают к нащельнику, который находится на противоположном роликовым опорам столбе.

Верхний улавливатель на нащельнике

Этот элемент крепят после того, как установлены роликовые опоры, верхняя пластина с роликами, нижний концевой ролик и нижний улавливатель.

Верхний улавливатель и створка

Следует отметить, что не во всех заводских комплектах (в зависимости от производителя) есть верхний улавливатель, бывает, что он продается отдельно, потому при выборе фурнитуры, уточняйте его наличие.

Заглушки торцов направляющего рельса

Изделия предназначены, чтобы закрыть торцы направляющего рельса от попадания в него грязи и снега.

Чтобы самостоятельно сделать заглушки можно использовать листовую сталь, толщиной 1-2 мм. Ей нужно придать форму поперечного профиля направляющего рельса и после этого приварить.

Заводские заглушки, как правило, изготавливаются из резины и имеют гофрированную часть, чтобы надежно быть зафиксированными в профиле.

Заводская резиновая заглушка

Их устанавливают вручную с двух сторон направляющего рельса, если нижний концевой ролик имеет пластиковый элемент. Если ролик полностью металлический, понадобится только одна резиновая заглушка, так как функции второй выполнит металлическая пластина, закрепленная на нижнем ролике.

Заводская резиновая заглушка в направляющем рельсе

Почему проще купить заводской комплект фурнитуры, чем изготовить детали самостоятельно

Несколько лет назад заводская фурнитура для откатных ворот была менее доступной, так как ее стоимость достигала 350-400 долларов, и не каждый хозяин готов был потратить такую сумму. Многие пользовались услугами монтажников, которые сами изготавливали комплектующие.

Чтобы сделать ролики опор, нужно было обратиться к токарю, чтобы он обточил подшипники.

В качестве направляющего рельса использовалась квадратная металлическая труба сечением 60х60, 80х80 или 100х100 мм. В одной из ее стенок болгаркой делался прорез по всей длине, чтобы она вместе со створкой могла двигаться по роликовым опорам.

Стоимость самодельного изготовления составляла 150-200 долларов, но на сегодняшний день изготавливать такую фурнитуру не выгодно, хотя бы потому, что за эти же деньги можно купить заводской комплект. Стоимость примерно такая же.

Эксплуатировать ворота с комплектующими заводского изготовления проще и комфортнее, притом они намного дольше будут служить. Створка легко перемещается и не создает грохота.

Как показывает практика, собственными силами сделать роликовые опоры нормального качества мало кому удалось, поломки случались часто.

Преимущества заводской фурнитуры:

  • Геометрия всех изделий имеет высокую точность в отличие от самодельной.
  • Все элементы оцинкованы. Для самодельных изделий сложно выполнить такую защиту, потому риск того, что они в скором времени начнут ржаветь, очень высок.
  • Направляющий профиль при правильной установке не деформируется, как это случается с квадратной трубой, которая теряет геометрию сразу после того, как в одной из ее стенок делается прорез для перемещения по роликовым опорам.
  • Роликовые поры значительно проще установить в правильное положение, особенно если использовать регулировочные пластины.
  • Ролики опор имеют минимальный износ за счет подвижной верхней их части.
  • Верхнюю пластину с роликами можно подогнать точно под толщину створки, потому ее верхняя грань не будет люфтить при перемещении.
  • С комплектом заводской фурнитуры надлежащего качества створка будет двигаться легко. Это очень важно если ворота автоматические, так как нужно, чтобы привод работал без перегрузок.

Как заменить самодельную фурнитуру на заводскую, когда ворота уже готовы

Один из наших клиентов столкнулся с такой проблемой: после установки автоматики привод сильно грелся во время перемещения створки, потому наши специалисты решили выехать на место, чтобы выявить причину. При визуальном осмотре ворот все стало понятно – фурнитура была сделана самостоятельно и в самых ответственных узлах не соответствовала необходимым требованиям.

Наши специалисты предложили заменить самодельную фурнитуру на заводскую отечественно производителя «Світ Воріттм» . И далее я расскажу, что было сделано.

Демонтировали створку. Для этого нужно убрать из направляющего рельса нижний концевой ролик и полностью открыть створку, чтобы она сошла с роликовых опор.

Далее уложили полотно на ровную поверхность и начали срезать болгаркой сварочные швы, которые крепили направляющую квадратную трубу к каркасу створки.

Срезание самодельной направляющей со створки

На фото ниже Вы можете видеть одну из причин, по которой ворота клинили и привод сильно грелся: направляющий рельс сильно деформирован и очень ржавый.

Ржавый направляющий рельс

Монтажники решили использовать направляющий рельс украинского производства, который изготовлен из стали с повышенным содержанием углерода, чтобы от нагрузки он не деформировался.

Снизу направляющей временно было приварено два металлических профиля длиной по 600 мм, которые нужны в качестве подставок, чтобы дальнейшие работы выполнять с горизонтально установленной створкой.

Подставка для направляющего рельса

Створку установили на направляющий рельс и начали соединять с ним ее нижнюю трубу каркаса.

Створка с направляющим профилем

Соединение выполнялось сваркой с двух сторон прихватками в шахматном порядке шагом 700 мм длиной шва 20-30 мм.

Обратите внимание! Соединение сплошными швами запрещено, иначе направляющий профиль может быть деформирован и ворота будут клинить.

Сварка прихватками

После того, как рельс был прикреплен к створке, был использован автомобильный герметик, чтобы закрыть зазор между направляющим рельсом и трубой каркаса створки. Таким образом была исключена вероятность попадания между изделиями влаги, которая могла бы привести к появлению ржавчины.

Герметизация зазора

Далее направляющий рельс и нижняя труба каркаса были прогрунтованы и покрашены в три слоя. Монтажники саму створку не трогали (покраска), поскольку такая задача не стояла.

Направляющий рельс на створке

Далее специалисты приступили к демонтажу старых роликовых опор, которые мягко говоря, уже не годились к дальнейшей эксплуатации.

Ржавые роликовые опоры

Вместо них были использованы изделия с усиленными подшипниками, которые имели металлические обоймы.

После того, как роликовые опоры были установлены в необходимое положение, и створка начала легко передвигаться, основание опор обварили по периметру, соединив с горячекатаным забетонированным швеллером.

Обваривание основания опор

Далее были закреплены новые верхний и нижний улавливатели, а также верхняя пластина с роликами.

 

На этом замена самодельной фурнитуры на заводскую была закончена. Включив привод автоматики при перемещении ворот заказчик и монтажники убедились, что мотор-редуктор больше не греется, то есть причины были устранены.

Готовые откатные ворота

Акция!

При покупке фурнитуры, которую рекомендуют наши специалисты, в качестве подарка будет вместе с заказом выслана пошаговая инструкция по изготовлению и монтажу откатных ворот, а также их комплектующих.

Обложка инструкции

Рекомендую прочитать статью о самостоятельной установке автоматики на откатные ворота.

novi-vorota.com.ua