Изготовление откатных ворот значительно отличается от создания обычных систем открывания проходов в стенах или заборе. Для этого требуется дополнительное оборудование и применение специальных методик монтажа. Поэтому схема откатных ворот имеет свои конструктивные особенности, зависящие от конкретного места монтажа, назначения и принципа реализации механизма открывания. Популярность таких систем напрямую связана с конструкцией. Дело в том, что она позволяет максимально экономить пространство. Типовая схема откатных ворот предполагает смещение двери вдоль стены, а значит, не требуется большого промежутка в области их работы. Учитывая это, на некоторых производствах или на промышленных объектах установка таких систем является обязательной. Также, благодаря особенностям конструкции и использованию специальных механизмов, именно в таких воротах проще всего реализовать механическое открывание и его дистанционный контроль. Важным фактором, который является одним из решающих при выборе таких конструкций, является то, что их можно использовать, не выходя из машины. Не нужно самостоятельно выполнять открывание и последующую фиксацию створок, что сильно раздражает некоторых водителей. Это очень удобно, особенно при плохих погодных условиях. Обычная схема откатных ворот требует наличия пространства вдоль стены или забора, которое необходимо для размещения створки. Также такие конструкции отличаются некоторой сложностью при изготовлении, что порой сказывается на стоимости работ. При этом могут потребоваться дополнительные материалы для реализации механизма перемещения. Подбирать конструкцию необходимо под конкретное место монтажа. Многие типовые решения могут просто не подходить к определенным участкам, хотя стоит рассмотреть отдельно все типы таких ворот, чтобы показать их основные характеристики. Такие системы предполагают наличие специальной направляющей, которая обычно крепиться в нижней части на стене и именно она служит опорой для перемещения полотна. Такая схема откатных ворот своими руками изготавливается проще всего. Это довольно простая конструкция, которая очень распространена. Она позволяет использовать транспорт любой высоты и не имеет никаких ограничений. Однако при этом придется потратиться на длину полотна и изготавливать специальный фиксирующий портал даже на противоположной стороне от механизма проезда. Также к их недостаткам можно отнести высокую парусность, хотя при создании небольшого въезда это практически незаметно. Данные конструкции обычно устанавливают там, где уже есть ограничение въезда по высоте. Дело в том, что механизм их открывания располагается на специальном рельсе, сверху въезда. Это очень важно учитывать еще на стадии проектирования, поскольку необходимо принимать во внимание возможность проезда транспорта с большими габаритами. Типовая схема откатных ворот своими руками составляется довольно просто. Достаточно рассчитать принцип крепления верхней направляющей и уже на ней располагать сам механизм подвески. Чаще всего эти конструкции монтируют в пролетах между цехами или внутри больших помещений. Это позволяет сразу решить проблему с габаритами транспорта и использовать только достоинства этих систем. Такие конструкции чаще всего используют при создании широких пролетов. Обычно схема и чертеж откатных ворот с размерами создается приблизительно. Дело в том, что окончательные замеры подвижного механизма лучше всего производить уже после монтажа рельса, по которому и будут ездить колесики. Эта конструкция считается менее практичной, поскольку даже незначительные препятствия или засоры на полу могут сказаться на качестве работы. Однако если необходимо создать довольно широкий пролет и нет возможности использовать подвесную систему, то этот вариант изготовления может показаться самым лучшим. Если учесть все особенности разных конструкций, то можно понять, что необходим индивидуальный подход, чтобы создать откатные ворота своими руками. Конструкция, чертежи, схемы или эскизы, взятые с других объектов, могут не подойти к конкретному пролету или не соответствовать требованиям конечного пользователя. Поэтому профессионалы сначала рекомендуют подходить к данному вопросу исходя из потребностей и личных предпочтений. Прежде всего определяют принцип работы конструкции и на основании этих данных делают чертеж полотна. Обычно при этом делают довольно прочный каркас, а его длину увеличивают на 40%. Это необходимые затраты, которые позволяют скрыть щель между створкой и стеной и при этом придают изделию дополнительной прочности. Когда создается конструкция откатных ворот схемы или чертежи делают с учетом приобретения готовых узлов. К ним могут относиться рельсы, ролики или другие элементы заводского изготовления. Поэтому прежде чем приступать к работе, очень важно сразу уточнить о наличии этих узлов и узнать все их параметры. Это же относится и к автоматизированной системе открывания, которая может иметь свои особенности монтажа и поэтому нуждается в детальном отображении на чертеже. Данный этап считается очень важным, поскольку от него зависит не только качество конструкции, но и срок эксплуатации, который будут иметь откатные ворота. Фото, схема или чертеж в этом процессе не помогут, потому что нужно учитывать индивидуальный ландшафт местности. При этом сразу стоит отметить, что опорные столбы с устройством запирания и уловителем лучше всего делать на одном монолитном основании. Это позволит избежать перекосов, которые происходят из-за неравномерного проседания грунта. Такой своеобразный фундамент лучше всего делать на глубину промерзания земли с учетом самой почвы. Создавая откатные ворота, чертежи, схемы, эскизы, конструкция или инструкция которых предполагает использование дополнительной фурнитуры, очень важно правильно подобрать все необходимые элементы. Они должны соответствовать один другому и подходить для решения конкретных задач. Учитывая это, профессионалы рекомендуют приобретать готовые комплекты. В них входят все необходимые узлы, позволяющие реализовать конкретный тип устройства с минимальными затратами. К таким элементам обычно относятся, ролики, тележки, концевики, уловители и направляющие рельсы. Это основные детали, создавать которые самостоятельно очень дорого и не имеет смысла. Обычно для этих целей используют профильную трубу с прямоугольным сечением 60х30. Однако делая откатные ворота своими руками, чертежи, схемы или эскизы могут предполагать применение и других материалов. Стыковку всех элементов выполняют с использованием сварки. Усиливающий каркас можно делать из трубы 40х20. При этом очень важно чтобы он наваривался прямо по внутреннему периметру с ребрами жесткости и распорками. Таким же способом изготавливают и несущие рамы. Однако они не нуждаются в усиливающем каркасе. Достаточно просто установить ребра жесткости и дополнительные распорки. После этого конструкцию красят и фиксируют на стену. На данном этапе может потребоваться электрическая схема откатных ворот и инструкция по монтажу такого оборудования, как ролики, каретки или направляющие. Все узлы устанавливают на свои места с учетом их конструктивной особенности и способа крепления. Чаще всего используют саморезы, предназначенные для работы с металлом или болтовые соединения. Некоторые специалисты рекомендуют сначала выполнить предварительный монтаж с последующей подгонкой всех деталей на месте. После этого можно будет произвести окончательную фиксацию. Когда все узлы установлены на каркас, то можно монтировать раму для полотна на ее несущую конструкцию. Тут также необходимо подгонка с использованием уровня. Дверное полотно должно быть смонтировано идеально, поскольку только так можно добиться правильной работы изделия и продлить срок его эксплуатации. Установку систем управления и механического открывания выполняют в соответствии с их инструкцией по монтажу. При этом также нужно учитывать специфические особенности каркаса и опорных элементов. Когда создаются откатные ворота схема, чертежи и эскизы обычно предполагают использование металлического профиля для обшивки. Дело в том, что данный материал имеет относительно небольшой вес, хороший внешний вид и является очень практичным. Его фиксируют с использованием специального крепежного материала в виде саморезов. Некоторые мастера предпочитают приобретать уже окрашенные листы, для которых существуют особые крепления. Их стоимость обычно выше, но внешний вид подобных изделий просто потрясающий. Также стоит отметить и тот факт, что заводское окрашивание намного качественней и прослужит довольно долго. При этом стоит обратить внимание и на изделия с нанесенными рисунками, которые придадут конструкций своеобразный стиль и уникальность. Однако следует помнить, что стоимость таких металлических листов профиля довольно высока. Подбирать устройство контроля автоматического открывания ворот необходимо очень тщательно, обращая внимание не только на компанию изготовитель, но и на продавца. Дело в том, что это вопросы не только комфорта, но и безопасности. Именно поэтому многие мастера предпочитают обращаться в специальные компании, оказывающие подобные услуги и дающие гарантию на свой товар, проводя его периодическое обслуживание и гарантийный ремонт. На основании изложенного выше материала можно сделать вывод о том, что схема откатных ворот создается индивидуально. При этом обязательно необходимо учитывать тип реализации процесса перемещения полотна и наличия управляющих систем. Также важно уделить внимание изготовлению самой конструкций, поскольку она должна быть не только прочной, но и обладать небольшим весом. Поэтому к качеству подбора материала стоит подходить очень ответственно и без лишней экономии. fb.ru
Далее предлагаю рассмотреть все этапы самостоятельного изготовления, и что для этого понадобится.
Для начала нужно убрать растительный грунт в месте, где будут стоять ворота, чтобы он не мешал разбивочным и другим работам. Чтобы сделать точную разбивку понадобятся рулетка, четыре куска арматуры по одному метру и электроды.
Арматуру можно использовать диаметром 10-12мм, и она нужна, чтобы обозначить основные продольные и поперечные оси, а электроды пойдут для указания временных. Во время разбивки не забивайте глубоко арматуру, пока не перепроверите все размеры, и не совпадут диагонали. Арматуру нужно забивать таким образом, чтобы на поверхности осталась часть примерно 15-20см к которой в дальнейшем можно привязывать шпагат или леску, а от них уже выносить вспомогательные оси с фиксацией электродами.
После разбивки можно приступать к копанию ям и траншей. Понадобиться выкопать две ямы под фундаменты столбов ворот, еще одну для швеллера (закладной детали роликовых опор), и траншеи под укладку гильзы с проводкой для подключения в будущем элементов автоматики ворот.
Размер приямков в плане будет зависеть от длины и ширины столба, например, если он 38х38см, то приямок должен быть таким, чтобы в итоге фундамент был 40х40см, это позволит в дальнейшем без проблем начать кирпичную кладку столба. Для фундамента закладной детали (швеллера) яма должна иметь длину равную половине ширины проема ворот.
Приямки фундаментов откатных ворот
Что касается глубины копания, то все ямы должны быть не меньше нормативной глубины промерзания, которая в среднем по Украине 1-1,2м. Этого условия нужно придерживаться, иначе в зимний период возможно выталкивание фундамента наружу. При копании возможно осыпание стенок, поэтому нужно сколотить опалубку, пусть даже из бэушных досок, потому что внешний вид на данном этапе не интересует, так как фундаменты будут в земле.
Дно всех отрытых ям нужно пролить водой, чтобы утрамбовать взрыхленный грунт при копании. Чтобы в будущем не ломать проезд для прокладки электропроводки автоматики ворот, рекомендую сразу заложить под него гильзу с проводами, для этого нужно выкопать траншею глубиной 80-90см. Для гильзы подойдет водопроводная пластиковая труба диаметром 15-20мм.
Перед укладкой трубы в траншею ее открытые торцы нужно закрыть полиэтиленом, чтобы не попадали грязь и влага. Когда гильзу закопаете, обратную засыпку нужно пролить водой, чтобы не проседал грунт, так как от этого может потрескаться поверхность проезда.
Эти элементы послужат сердечниками в кирпичной кладке столбов, чтобы усилить конструкцию, а также к ним крепить закладные детали нащельников. Как вариант можно использовать квадратные трубы 80х80мм или 100х100мм.
Верхняя (надземная) часть сердечника должна быть немного ниже, чем кирпичная кладка столба, чтобы его без проблем можно было накрыть козырьком. Например, если столб высотой 2м, то сердечник должен быть около 1,95м.
Подземная часть не должна достигать дна ямы примерно в пять сантиметров, чтобы при укладке бетона образовался защитный слой бетона для металла. То есть при глубине ямы в один метр, нижняя часть сердечника должна быть 95см.
Еще для того, чтобы сцепление трубы с бетоном было выше, к ней в нижней части крестообразно можно приварить два куска арматуры диаметром 8-10мм и длиной 20-25см. Когда трубы будут находиться в приямках, накройте их верхний край чем-нибудь, чтобы вовнутрь не попадал дождь.
К установке данного элемента следует подойти ответственно, потому что от этого во многом будет зависеть нормальная работа ворот, тем более, если Вы их автоматизируете. Для закладной детали подойдет швеллер шириной 16-20см, длина которого должна быть равной ширине воротного проема.
Для того чтобы он прочно удерживался в фундаменте нужно конструктивно к нему приварить арматуру. Для этого можно закрепить четыре куска арматуры длиной по 90см с каждой стороны швеллера и связать их перемычками из той же арматуры диаметром 8-10мм.
Общий вид закладной детали
Когда все необходимые металлические элементы подготовлены, можно приступать к бетонным работам. В качестве материала фундамента обычно применяется бетон марки М200, а чтобы его приготовить, нужно соблюдать такую пропорцию: на 1-но ведро цемента, 3 ведра песка, 3 ведра щебня (фракция 20х20, 20х40) и ориентировочно 20% воды от общего объема замеса.
Бетонируйте при положительных температурах атмосферного воздуха, тогда не придется тратить деньги на покупку противозаморозковых добавок.
До того как начать заливку проверьте вертикальность и горизонтальность установленных элементов уровнем, чтобы не было никаких перекосов. Также все металлические конструкции, установленные в приямках, должны быть надежно закреплены, чтобы не было смещения под давлением бетона.
Швеллер должен находиться в строгом горизонте с поверхностью уже существующего или планируемого проезда, потому что это в дальнейшем скажется на правильной установке роликовых кареток и ворот в целом.Установка створки считается правильной, если зазор между ней и проездом 7см.
Металлоизделия перед бетонированием
После того как правильность установки подтверждена можно приступать к заливке. При подаче бетона в приямок постоянно его трамбуйте, чтобы в его теле не было пустот. После окончания бетонирования верх фундаментов нужно загладить, чтобы не было раковин или неровностей.
Забетонированный сердечник
Если бетонирование проводилось в жару, необходимо фундаменты накрыть от попадания солнечных лучей, а также регулярно смачивать в течение 2-3 дней, чтобы не было образования трещин.
Дальнейшие работы желательно продолжить минимум через неделю, чтобы бетон набрал прочности.
Итак, когда фундаменты набрали прочность, можно переходить к следующему этапу работ, а именно к кирпичной кладке столбов с установкой закладных деталей для крепления нащельников.
Закладную деталь можно сделать из уголка 50х50мм и арматуры диаметром 8мм длина, которой будет равна половине ширины столба.
Чтобы нащельник прочно держался на столбе, нужно заложить три закладные. Самая нижняя устанавливается после первых трех рядов кирпичной кладки, средняя по центру, а верхняя на пару сантиметров ниже, от верха створки будущих ворот.
Первая закладная деталь
Закладные детали нащельника на столбе
Я рекомендую перед началом изготовления створки сделать подробный чертеж Ваших ворот, чтобы в дальнейшем не «вылезли» ошибки.
При покупке рекомендованной нами фурнитуры для откатных ворот производителя Світ Воріттм (ссылка), которая имеет гарантию в 5 лет, наши специалисты бесплатно выполнят чертеж конкретно Ваших ворот со всеми необходимыми размерами и подробными спецификациями необходимого количества материалов, чтобы Вы не покупали ничего лишнего.
Чертеж откатных ворот
Перед тем, как изготавливать створку, все металлические элементы должны быть очищены от ржавчины, обезжирены и прогрунтованы.
Удобно и практично несущий каркас ворот делать из труб квадратного сечения размером 60х40мм или 60х30мм, а дополнительный из тр.30х20мм.
Разнесенный каркас ворот
Кроме труб у Вас должен быть в наличии направляющий рельс, потому что он крепится к створке, а кроме того, с него начинается весь набор каркаса.
Направляющая рейка
Для удобства соединения всех элементов створки, к направляющему рельсу временно можно приварить две трубы, которые будут являться подставкой.
Подставки на направляющем рельсе
Первые элементы, которые между собой соединяются, это направляющий рельс и нижняя труба несущего каркаса. Соединение производится при помощи сварки прихватками, шаг которых 60-70см, а длина шва 15-20мм.
Сварка выполняется с двух сторон в шахматном порядке. Сварной шов ни в коем случае не должен быть сплошным, иначе поведет направляющий рельс, и ворота в дальнейшем не смогут нормально перемещаться.
Нижняя труба каркаса и направляющий рельс
Когда первые два элемента соединили, устанавливаем вертикальные стойки на нижнюю трубу при помощи гидравлического уровня и обвариваем сплошным швом.
Первая вертикальная труба каркаса ворот
Вторая вертикальная труба каркаса ворот
Потом устанавливаем верхнюю перемычку:
Верхняя перекладина каркаса
Потом диагональ:
Диагональная труба каркаса
Каркас из несущих труб изготовлен.
По внутреннему периметру сделанной рамы привариваем вспомогательные планки из трубы 30х20мм для создания жесткости полотна ворот, а также, чтобы в дальнейшем к ним крепить профнастил.
Внутренний каркас
Горизонтальная перемычка внутреннего каркаса
Горизонтальная перемычка внутреннего каркаса
Крепить вспомогательную раму нужно по центру несущих труб, чтобы профнастил был слегка утоплен.
Крепление труб каркаса друг к другу
Кода каркас набран и сварочные работы окончены, нужно зачисть все швы шлифмашиной (болгаркой), а потом всю раму прогрунтовать и покрасить в три слоя, чтобы обеспечить надежную защиту от коррозии.
Далее можно крепить профнастил при помощи саморезов по металлу длиной 19мм. Каждый лист при креплении к створке нужно примерять отдельно, чтобы он максимально точно вписался в раму.
Зашивать створку в треугольной части не принципиально, потому что она не попадает в створ ворот.
Готовая створка откатных ворот
Вот в целом и все, что нужно для изготовления створки, далее рассмотрим, что еще понадобится для перемещения ворот и как эти элементы устанавливаются.
Общий вид нащельника для откатных ворот
Нащельники необходимы, чтобы на них держалась фурнитура, а также они закрывают зазор между створкой и столбом ворот.
Нащельник – это металлическая труба прямоугольного сечения размером 60х30мм или же 60х40мм, который приваривается к закладным деталям, расположенным на столбах.
Чтобы установить один из элементов фурнитуры, а именно верхнюю пластину с роликами, в нащельнике, который расположен со стороны швеллера (закладной детали) необходимо сделать вырез размером 60х40мм.
Вырез в нащельнике для верхней пластины с роликами
Фурнитура для откатных ворот. Комплектация
Направляющий рельс. Я уже писал, что этот элемент крепится к нижней трубе каркаса створки. От того, каким будет качество его исполнения, зависит плавное и легкое перемещение ворот.
Рельс по всей длине обязательно должен быть ровным, а чтобы ворота не заклинивали, нижние его полки должны находиться в едином горизонте, что также обеспечит долговечную работу роликовых опор.
Проверка нижних полок, чтобы находились в одном горизонте
Что касается структуры металла, а точнее его поверхности, то она не должна иметь раковин ил окалин, чтобы ролики во время работы не создавали грохот. Сам металл, из которого он сделан, должен быть с повышенным содержанием углерода.
Общий вид роликовых кареток
Эти элементы бывают с металлическими или полимерными роликами, и сразу скажу, что в наших климатических условиях, полимеры работают не долго.
Все дело в том, что полимеры не переносят низких или высоких температур – в первом случае они становятся хрупкими и ломаются, а во втором становятся как пластилин и не способны дальше нормально работать ввиду потери формы.
Еще при выборе роликовых опор нужно обращать внимание на подшипники, которые должны иметь металлорезиновые пыльники с обеих сторон, чтобы защитить движущиеся механизмы от пыли и влаги.
Также нужно обращать внимание, чтобы ход «головы» каретки не был тугим, это нужно для того, чтобы при перемещении ворот каретка наклонялась в направлении движения створки, уменьшая силу трения, которая затрудняет ход и увеличивает износ роликов.
Наклон роликов опоры
Немаловажно, чтобы была качественно выполнена антикоррозийная защита, ведь опоры регулярно контактируют с атмосферными осадками. Ее можно наглядно проверить – если на покрытии есть темные пятна, то это говорит о том, что слой нанесен неравномерно и имеет «проседания».
Между роликами опор и направляющим рельсом есть люфт, который должен быть не более одного миллиметра, чтобы ворота не клевали, в противном случае они могут не попадать в улавливатели, так как створка будет проседать.
Зазор между роликами каретки и направляющим рельсом
Проверка люфта между опорой и направляющим рельсом
Верхняя пластина с роликами нужна, чтобы направлять створку строго по прямой линии, а также удерживать ворота.
Пластина верхняя с роликами
Этот элемент бывает с двумя или четырьмя роликами, количество зависит от массы ворот. Ролики могут иметь пластиковое или резиновое покрытие, и второе техническое решение практичнее, потому что резина при контакте с полотном его не царапает.
Общий вид верхней пластины с роликами
Нижний концевой ролик обеспечивает заход створки в улавливатели. В основном все производители перешли на изготовление данного элемента из полимеров, но остались еще и такие, которые отдают предпочтение металлу.
Нижний концевой ролик
Нижний улавливатель предназначен для приема створки и частичного снятия нагрузки с роликовых опор от ворот, когда они находятся в закрытом положении.
Замер толщины стали нижнего улавливателя
Чтобы этот элемент прослужил как можно дольше и не гнулся под натиском ворот, толщина его стенок должна быть не менее 3мм.
Верхний улавливатель принимает ворота и удерживает их верхний угол, чтобы он не болтался на ветру. Из-за того, что эта часть фурнитуры не имеет полки в отличие от нижнего улавливателя, которая предает жесткость, толщина металла из которого он сделан должна быть не менее 4мм.
Замер толщины стали верхнего концевого улавливателя
Учитывайте, что не каждый производитель комплектует свою фурнитуру данным элементом, поэтому при покупке той или иной модели уточняйте его наличие.
Резиновые заглушки предназначены для закрывания торцов направляющего рельса, чтобы в него не попадали снег или грязь. Чтобы эти элементы прочно держались, необходимо наличие гофрированной части.
Резиновые заглушки. Общий вид
Монтажную пластину ни один из производителей не включает в комплект, но я рекомендую ее приобретать, потому что установка роликовых опор при ее наличии будет значительно проще и быстрее.
Регулировочная пластина
Если устанавливать опору без пластины, то ее сначала прихватывают сваркой, потом проверяют ход ворот и если есть перекосы сварку необходимо срезать и заново выставить опоры. Все это нужно будет делать, пока ворота не будут нормально перемещаться.
При наличии пластины все поправки делаются при помощи четырех регулировочных болтов.
Замок для запирания. Этот элемент не входит в комплект фурнитуры, но если Ваши ворота не автоматизированы, он Вам обязательно необходим. При выборе замка смотрите, чтобы основные детали механизма были из латуни, а не из силумина, который под влиянием окружающей среды быстро окисляется и выходит из строя.
Замок предназначенный для откатных ворот
Пластина приваривается к металлическому нащельнику, который должен иметь специальный вырез 60х40мм.
Верхняя пластина с роликами
Один край пластины устанавливается между нащельником и кирпичной кладкой, а потом весь элемент приваривается по периметру. Следите за тем, чтобы пластина имела горизонтальное положение.
Роликовые опоры должны быть установлены на закладной детали как можно шире, чтобы уменьшить плечо ворот.
Роликовые каретки. Установка
Их можно крепить и выставлять в необходимый размер двумя способами: прямо на основание или с монтажной пластиной.
Установка на основание. Каретки ставят на швеллер и прихватывают их сваркой. Потом нужно проверить ход ворот, и если он затруднен или имеются перекосы, сварку нужно срезать болгаркой и выставить опоры заново и опять прихватить. Все это нужно делать пока не добьетесь нормального движения ворот.
Установка роликовой каретки без монтажной пластины
Таким способом установки пользуются многие, но он занимает много времени по сравнению с установкой при помощи монтажных пластин.
Установка с монтажной пластиной. К швеллеру приваривается монтажная пластина, а на нее уже ставится роликовая опора. Все регулировки делаются при помощи четырех болтов, а точнее вращением гаек, которые на них расположены.
Роликовая опора с монтажной пластиной
Когда роликовые опоры выставлены, переходим к установке нижнего концевого ролика, который заводится в направляющий рельс и крепится двумя болтами.
Концевой ролик в направляющей рейке
Нижний улавливатель крепится к нащельнику сваркой. Перед тем как его капитально приварить, нужно подвести к нему створку и убедиться, что ролик наезжая на полку будет приподнимать створку на 3-4мм. Только после этого можно делать полный обвар мест соприкосновения свариваемых деталей.
Нижний улавливатель
Верхний улавливатель, удерживающий створку
Как и нижний улавливатель, этот элемент крепится к металлическому нащельнику при помощи сварки.
Заглушки вставляются в рельс с двух торцов гофрированной частью. Они легко устанавливаются вручную, то есть, нет необходимости в использовании каких либо инструментов.
Чтобы автоматизировать Ваши ворота, понадобится такой минимальный комплект:
Еще можно к минимальной комплектации добавить дополнительные элементы управления и безопасности. novi-vorota.com.ua Различные типы ворот используются для одной и той же цели – ограничение доступа на частную территорию. При выборе изделия можно руководствоваться разными мотивами, но основные – это простота в открывании и закрывании, а также экономия пространства. Роликовые модели соответствуют обеим этим характеристикам, при этом довольно просто смонтировать откатные ворота своими руками: чертежи, схемы, эскизы конструкций легко находятся в интернете. Сегодня многие владельцы участков устанавливают откатные ворота на въездную зону Содержание Устройство откатных ворот Откатные ворота могут быть двух видов – роликовые и рельсовые. Первый тип конструкции подразумевает использование роликовых опор и довольно прост в изготовлении. Рельсовые ворота на сегодняшний день считаются устаревшими и используются редко. Откатные ворота могут использоваться как для приватных так и для общественных участков В интернете можно найти большое количество статей о том, как сделать своими руками откатные ворота. Для этого понадобятся минимальные навыки в сфере строительства, некоторое количество специализированных инструментов и терпение. Для начала нужно знать, что любые роликовые откатные ворота состоят из следующих элементов: План конструкции раздвижных ворот Начинать установку ворот нужно с возведения фундамента, который будет принимать на себя основную нагрузку конструкции. Сверху на нее устанавливаются опоры, по которым перемещается направляющая балка, последняя приваривается непосредственно к створкам. Откатные ворота могут приводиться в движение вручную или при помощи электродвигателя. Оба типа конструкции подразумевают одинаковую схему монтажа. Схема монтажа откатных ворот Полезный совет! Выбирая материал для створок, учитывайте, что он должен быть достаточно жестким и прочным, так как вся конструкция подвержена воздействию ветра. Кроме того, полотно не должно прогибаться под собственным весом. Как выбрать ролики для откатных ворот и другие комплектующие На современном рынке существует огромное количество запчастей, из которых можно собрать сдвижные ворота своими руками. Основные критерии выбора – это ширина проема, высота створок и общий вес конструкции. Также подобрать комплектующие детали можно с помощью специальных программ на сайтах компаний-производителей. Правильный выбор хороших комплектующих обеспечит надежность конструкции Особое внимание стоит уделить воротам, ширина проема которых превышает 5 м. В этом случае нагрузка будет больше, чем 600 кг, а для этого нужен особый набор комплектующих для повышенных нагрузок. Если вы решили собрать по видео откатные ворота своими руками, то вам нужны качественные комплектующие. Сначала по чертежам, фото и видео откатных ворот со средней балкой своими руками необходимо рассчитать максимальную нагрузку и другие параметры, а потом подирать наборы запчастей от нужного вам производителя. Ниже вы можете ознакомиться с параметрами наборов для монтажа разных фирм: ПроизводительВес створки, кгШирина проема, мДлина балки, мРолтэк МИКРОдо 350до 34.5Alutechдо 450до 46Ролтэк ЭКОдо 500до 46 Полезный совет! При выборе комплектующих, обратитесь с готовыми расчетами и чертежом к опытному специалисту. Так вы не только сэкономите свое время, но и приобретете лучший вариант запчастей. Порядок установки откатных ворот Монтаж ворот всегда следует выполнять в определенной последовательности: Для каждого из этапов монтажа откатных ворот своими руками, фото и чертежи в большом количестве можно найти в интернете. Схема подготовки проема для установки откатных ворот Инструменты, необходимые для монтажа откатных ворот Для установки откатных ворот понадобится ряд специализированных инструментов: Чертежи, схемы, эскизы, конструкции подвесных ворот своими руками можно скачать на многих профессиональных строительных сайтах. Там же вы найдете перечень специализированных инструментов, необходимых для изготовления того или иного типа ворот. Откатные ворота могут быть сделаны из различных материалов — дерева, металла, профнастила Устройство фундамента Первый этап строительства фундамента – это разметка ямы. Для этого вдоль ограды участка отмеряется расстояние, которое равно 1/2 ширины проема ворот. Ширина ямы под бетонное основание – примерно полметра в сторону участка. Если есть такая возможность, то в качестве опорных столбов рекомендуется использовать столбы забора. В противном случае монтируется ответный столб, яма под который располагается напротив ямы для фундамента, и с противоположной стороны от проема. В случае установки автоматических ворот, обязательно нужно предусмотреть место для укладки электрического кабеля. В качестве кожуха можно использовать металлическую или ПВХ трубу с диаметром около 25 мм. Швеллер 200 мм укладывается вплотную к столбу Полезный совет! Грунт в яме вынимается на глубину промерзания почвы, то есть не меньше, чем на 2 м. Закладной элемент изготавливается из швеллера, к которому снизу привязываются отрезки арматуры. Сам элемент помещается в яму, чтобы швеллер как можно плотнее прилегал к столбу забора. Горизонтальное положение швеллера параллельно направлению открывания ворот стоит проверить при помощи уровня. Поверх закладного элемента заливается бетон, уровень которого должен быть чуть выше поверхности элемента. После этого бетону нужно дать застыть, это занимает от 6 суток. После застывания бетонного фундамента можно приступать непосредственно к монтажу ворот. Схема бетонирования основы под откатные ворота Описанный выше способ является самым распространенным, однако существует еще ряд вариантов, как обустроить фундамент: Схема монтажа откатных ворот на винтовых сваях Монтаж ворот При монтаже ворот на дачу своими руками, сначала нужно выполнить разметку. Для этого по линии проема натягивается шнурок, обозначающий траекторию движения створки. Затем выполняется фиксация регулировочных площадок. После установки площадок нужно определить крайние положения роликовых опор. Для этого нужно отступить на 15 см от края проема вдоль закладного элемента и провести касательную для первой тележки. Крайнее положение для второй тележки рассчитывается по следующей формуле: из длины ворот (с консольной частью) отнимается 100 мм по плоскости закладного элемента. Подробная схема монтажа роликовых ворот с калиткой После проведения всех расчетов, можно приступать к монтажу раздвижных ворот своими руками, видео этого процесса при необходимости можно найти в сети. При помощи сварочного аппарата привариваются регулировочные площадки второй тележки, после чего вкатывается в проем и регулируется створка. Последовательность действий выглядит так: Пример установленных откатных ворот на участке Для того чтобы тележки правильно крепились внутри несущего профиля, нужно в местах их креплений к площадкам ослабить верхние гайки, и несколько раз открыть и закрыть ворота. Если створка ходит достаточно свободно, то гайки нужно закрутить обратно. Если после этого полотно двигается с трудом, то стоит поправить перекосы тележек в перпендикулярной плоскости к движению полотна. Когда движение полотна отрегулировано, можно приступить к установке концевого ролика. Он размещается внутри несущего профиля, фиксируется крепежными болтами, после чего крышка элемента приваривается к профилю ворот. Ее также можно прикрепить болтами, однако сварка в этом случае будет надежнее. Установка концевого ролика на откатные ворота Полезный совет! В зимний период внутрь несущего профиля может попадать снег, затрудняя движение створки. Для того чтобы этого не происходило, с внутренней стороны ворот приваривается заглушка несущего профиля. Чертежи откатных ворот своими руками также подразумевают установку верхнего фиксатора с роликами. При этом ролики должны захватывать верх полотна, а кронштейн должен быть направлен отверстиями в сторону опорного столба. Конструкция верхнего ловителя с роликами В некоторых случаях для укрепления полотно можно обшить профилированным металлическим листом. Крепление листа на полотно осуществляется при помощи саморезов или клепок, второй метод надежнее. Ели нужно смонтировать несколько листов, то они накладываются внахлест. Важный элемент конструкции ворот своими руками (чертежи, схемы, эскизы это подтверждают) – уловитель. Нижний уловитель уменьшает нагрузку на роликовые тележки, когда ворота находятся в закрытом положении. Поэтому монтируется он при полностью закрытых воротах. Под концевой ролик подводится нижний уловитель с таким расчетом, чтобы его опорная поверхность была выше уровня концевого ролика. Верхний уловитель в закрытом положении ворот своими верхними скобами должен касаться защитного уголка передней кромки полотна. Схема установки нижнего уловителя Окрашивание ворот При желании, после установки конструкции, створки ворот можно окрашивать в различные цвета. Краска должна быть долговечной и стойко переносить разного рода неблагоприятные природные воздействия. Для того чтобы слой краски держался как можно дольше, поверхности нужно предварительно зачистить при помощи болгарки или шкурки, а затем обезжирить ацетоном. После зачистки ворота грунтуются. Делать это можно при помощи кисти, валика или окрасочного пистолета. Последний вариант предпочтительнее, так как позволяет избежать неровностей и разводов. После грунтовки наносится окрасочный слой. После его высыхания окрашивание повторяется. Разные типы краски и при разных погодных условиях могут высыхать от нескольких часов до нескольких дней. Окрашивание продлит срок службы ворот и защитит их от коррозии Чертежи, фото и видео откатных ворот своими руками: выбор и установка автоматики Для установки автоматических откатных ворот понадобится специализированное электрооборудование. Выбор автоматики – это достаточно сложный вопрос, так как он зависит от веса конструкции, условий окружающей среды и многих других факторов. Особое внимание следует уделить таким характеристикам: Схема автоматики для откатных ворот: 1 — электромеханический привод, 2 — пульт управления, 3 — фотоэлементы на стойке, 4 — фотоэлементы, 5 — сигнальная лампа, 6 — переключатель, 7 — солнечная панель, 8 — блок аккумуляторных батарей, 9 — многофункциональное устройство O-View Еще один важный параметр при выборе автоматики – это вес створки. Если он не превышает 500 кг, то можно смело выбирать привод для облегченных ворот, а если доходит до 1 тонны – то нужна автоматика для утяжеленных конструкций. Отдельный тип оборудования применяется для ворот промышленного назначения. Статья по теме: Ворота своими руками. Чертежи, фото и видео. Описание процесса самостоятельной установки. Преимущества и отрицательные стороны распашных и раздвижных ворот, особенности их монтажа. Что касается популярных производителей автоматики для раздвижных ворот, то обратить внимание можно на следующие фирмы: Автоматический привод для откатных ворот Полезный совет! Выбирая автоматику для ворот, рассчитывайте на максимальную нагрузку на механизм, а также на самые суровые погодные условия в вашем регионе. Самостоятельный монтаж автоматики осуществляется достаточно просто, так как в комплекте с набором находится инструкция по установке. Откатные ворота для участка можно сделать своими руками или заказать готовые и смонтировать Обзор готовых моделей откатных ворот Если у вас нет времени, желания или необходимых навыков для того, чтобы изготовить ворота своими руками, можно обратить внимание на ряд готовых моделей от известных производителей: ПроизводительОсобенностиHormannКрупнейший в Европе производитель гаражных и других типов ворот, а также комплектующих для них. Ворота от компании пользуются большой популярностью и характеризуются высоким уровнем надежности.CAME GroupВорота этого производителя характеризуются надежностью, безопасностью и простотой в эксплуатации. Продукция фирмы постоянно совершенствуется, а модельный ряд – расширяется.РОЛТЭКОтечественный производитель откатных ворот, продукция которого отличается демократичной стоимостью и высоким уровнем качества. Один из лучших производителей ворот и комплектующих для них на рынке.DoorHanОдин из фаворитов на рынке ограждающих конструкций, специализируется на изготовлении полного спектра запчастей для всех типов ворот. Компания активно развивается и постоянно улучшает качество своей продукции. Откатные ворота своими руками: чертежи, схемы, эскизы конструкций. Преимущества и недостатки Как и у любой другой конструкции, у раздвижных ворот есть свои преимущества и недостатки. К положительным можно отнести следующие моменты: Откатные ворота для въездной зоны могут быть выполнены из металла, дерева, профнастила и иметь свой эксклюзивный дизайн Негативные стороны: Рассуждать о других преимуществах и недостатках откатных ворот можно достаточно долго, однако одно стоит знать наверняка – такой тип ограждения является достаточно надежным и занимает немного места, что может стать решающим фактором при выборе красивой и функциональной конструкции для загородного участка. 5639221.ru 13 мая 2015 Просмотров: 3738 Несмотря на сложность конструкции откатных ворот, они стали довольно распространенными среди владельцев частных домов. Откатные ворота своими руками, чертежи которых можно увидеть чуть ниже (рис. 1, 2, 3), являются не только частью дома, но и лицом его хозяина. Сегодня существует множество возможностей установить данную конструкцию, поскольку компаний, предоставляющих такие услуги, много. Однако тем, кто желает сэкономить, можно попробовать сделать откатные ворота своими руками. Рисунок 1. Конструкция подвесных откатных ворот. Откатные ворота могут иметь несколько конструкций, каждая обладает своими отрицательными сторонами и положительными. Рисунок 2. Схема рельсовых откатных ворот. Бывают случаи, когда, как бы того ни хотелось, установить откатные ворота не представляется возможным в силу определенных причин. К таким ситуациям относятся: Рисунок 3. Откатные ворота консольные. Если же никаких препятствий к установке нет, можно переходить к монтажу откатных ворот, используя подготовленные заранее схемы (рис. 4 — пример схемы монтажа). Для начала необходимо оценить обстановку, то есть место, где планируется монтаж конструкции. На что в данном случае следует обратить особое внимание? При установке ворот на место старых с другой конструкцией необходимо оценить состояние уже имеющихся опорных столбов. Они должны соответствовать некоторым требованиям: быть строго вертикальными, сделанными из железобетона (20х20 см), кирпича или профильной трубы (60х40 см). Кроме того, они должны быть качественно закреплены в земле. Если столбы не соответствуют хотя бы одному из правил, придется устанавливать новые. Рисунок 4. Схема монтажа откатных ворот. Около столбов необходимо иметь место для ям под фундамент. Нужно учитывать, что фундамент, размеры которого 500х2000 мм, нужно располагать параллельно забору впритык к столбу. Если планируется установка нового забора, подготовительные работы и строительные можно объединить. Во время строительства забора стоит учитывать, что ширина проезда в случае с откатными воротами чаще всего составляет 4 м. Многие производители уже выпускают различную фурнитуру именно под данные размеры. Далее следует определиться с вопросами относительно облицовки и внешним видом полотна. Стоит учесть, что в каждом случае вес ворот будет различаться. Сегодня наиболее распространенной является облицовка с использованием профнастила и вагонки. Прежде чем закупать материалы, следует составить чертеж ворот, где будет отображена конструкция и количество требуемого материала. После того как столбы установлены, можно переходить к осуществлению разметки. Определяется нулевой уровень, то есть уровень поверхности при въезде. Данные отметки делаются на каждом из столбов. На указанном уровне строго горизонтально натягивается шнур, однако он должен идти дальше опорного столба как минимум на 2 м. Схема фундамента для сдвижных ворот. Далее необходимо сварить 3 квадратных каркаса 150х1400 мм с целью армирования фундамента. После этого они привариваются снизу швеллера по центру полки. По краям швеллера на расстоянии 400 мм от края со всех сторон располагаются осевые линии каркасов. Затем делается песочная подсыпка, утрамбовка и установка швеллера. После этого идут работы, связанные с бетоном. Для заливки фундамента необходимо подготовить раствор бетона, для чего ведро цемента марки М400 смешивается с тем же количеством мытого песка, добавляется 4 ведра гравия со щебнем и вода (0,7-1 ведро) в зависимости от влажности цемента с песком. Для более качественного бетона лучше всего, конечно, воспользоваться бетономешалкой. После приготовления бетона он заливается в яму, при этом подача его должна быть постоянной и постепенной, чтобы конструкция не съехала. После каждого слоя заливки бетон следует протыкать арматурой для удаления пузырей. Бетон созревает в течение 28 дней, хотя работы можно производить уже спустя 7 дней. После того как прошла неделя и бетон подсох, можно устанавливать ворота на подготовленный заранее швеллер. http: Для работы потребуется купить монтажную пластину со шпильками для регулировки ворот по горизонтали и высоте, легкого демонтажа с целью замены роликов или ремонта. Установка ворот осуществляется следующим образом: Инструменты для монтажа ворот. http: Если ворота установили грамотно, используя чертежи откатных ворот, то двигаться они должны легко с фиксацией в крайних положениях. В заключение необходимо зачистить все сварочные швы, покрыть антикоррозийной грунтовкой и покрасить. Автор:
Иван Иванов Поделись статьей: Оцените статью: Похожие статьи moidomkrepost.ru Главное отличие откатных консольных ворот от распашных собратьев – это сложность конструкции. Конечно, любую вещь можно сделать своими руками, даже сложные комплектующие можно заменить самодельными аналогами. Но, к сожалению, изготовить качественные заменители дорогих роликовых тележек или направляющей балки для консольных откатных ворот под силу далеко не каждому. Однако изящная альтернатива, которую отличает простота реализации и надежность эксплуатации, все же существует. Ведь, если не получается переделать механизм, можно подумать над тем, чем и как его заменить. Примером тому служит схема откатных ворот своими руками, о которой пойдет речь далее, успешно воплощенная в жизнь автором. Подробнее о том, как реализовывалась идея на практике, можно прочитать в следующей статье. Принципиальная схема откатных ворот своими руками Главное отличие конструкции – это принцип отката. Если в консольных воротах эту функцию выполняет направляющая балка с помощью роликовых тележек, смонтированных на бетонном фундаменте, то в нашем случае откат створки вдоль проема происходит по направляющей рельсе с помощью колес. Такой способ менее технологичен, однако в частных домовладениях предпочтителен по двум основным причинам. Во-первых, простота конструкции означает легкость обслуживания, сравнительно невысокую стоимость и несложность ремонта. Надежность основных конструктивных узлов благодаря опять же своей простоте и отсутствию интенсивно изнашивающейся фурнитуры имеет большой срок эксплуатации. Для изготовления рамы применяются стальные профильные трубы. Размер трубы и толщина стенки зависит в первую очередь от ширины проема. Чаще всего, если проем не превышает 4-5 метров, для внешней силовой рамы можно используют профильную трубу 60х40х2 мм. Для внутренней рамы, а также в случае широкой створки, для поперечин подходит труба 40х20х1.5 мм. Главное условие качественной силовой рамы – это тщательная обварка швов стыкового соединения, поскольку прерывистые швы, во-первых, менее надежны, во-вторых, не являются негерметичными. Для сборки верхнего кронштейна необходимы два ролика. Колеса от роликовых коньков – наиболее простой и надежный вариант, не уступающий заводской фурнитуре. Подробный чертеж верхнего кронштейна Ниже представлены несколько самых распространенных способов установки кронштейнов относительно створки. Эти два типа фурнитуры являются взаимозависимыми. Так как используется чертеж самодельных откатных ворот, то профиль и колес, и направляющего рельса под конструкцию зависит только от доступности тех или иных комплектующих под замену заводским. Если в достаточном количестве доступны клиновидные натяжные ролики, то для направляющего рельса целесообразно использовать уголок 20х20х3. В нашем случае для рельса была взята профильная труба 40х20х3 мм, а ролики вытачивались из капролона диаметров 120 миллиметров по следующим чертежам. Для обшивки можно взять как доску-штакетник, так и профильный лист (С8, МП20) или полотно поликарбоната. Принципиальным условием при выборе материала будет лишь требование к визуальной составляющей въездной группы, предъявляемое хозяином частного домовладения. Предлагаемый чертеж самодельных откатных ворот показывает, что их возведение своими руками не является чем-то недостижимым и доступно практически каждому. Все, что требуется для начала работ – большое желание и сообразительность. domodelie.ru Откатные ворота своими руками. Различные типы ворот используют для водной и той же цели – это ограничить доступ на территорию частной собственности. Приз выборе раздвижных ворот можноб руководствоваться разными мотивами, но основные – это простота в открытии и закрытии, и что не мало важо для территории частной собственности это экономия пространства. Роликовые модели соответствуют обеим этим характеристикам, при этом их довольно просто смонтировать своими руками: необходимыеи чертежи,и схемы, а также вмножество различных эскизов сконструкций вы слегкостью найдете в интернете откатные ворота своими руками Откатные ворота как правило бывают двух видов – роликовые и рельсовые. Первый тип откатных ворот подразумевает использование роликовых опора и весьма прост в изготовлении.Что касается рельсовых ворот то на сегодняшний день данный тип считается устаревшими и используются редко. Откатные ворота могут использоваться как для приватных так и для общественных участков В интернете можно найти большое количество статей о том, как сделать своими руками откатные ворота. Для этого понадобятся минимальные навыки в сфере строительства, некоторое количеством специализированных инструментов и терпение. Для начала нужно знать, что любые роликовые откатные ворота состоят из следующих элементов: План конструкции раздвижных ворот своими руками Начинать установку ворот нужно с возведения фундамента, который будет принимать на себя основную нагрузку конструкции. Сверху на нее устанавливаются опоры, по которым перемещается направляющая балка, последняя приваривается непосредственно к створкам. Откатные ворота могут приводиться в движение вручную или при спомощи электродвигателя. Оба типа конструкции подразумевают одинаковую схему монтажа. Схема монтажа откатных ворот Полезный совет! Выбирая материал для створок, учитывайте, что он должен быть достаточно жестким и прочным, так как вся конструкция подвержена воздействию ветра. Кроме того, полотно не должно прогибаться под собственным весом. На современном рынке существует огромное количество запчастей, из которых можно собрать сдвижные ворота своими руками. Основныем критерии выбора – это ширина проема, высота створок и общий вес конструкции. Также подобрать комплектующие детали можно с помощью специальных программ на сайтах компаний-производителей. Правильный выбор хороших комплектующих обеспечит надежность конструкции Особое внимание стоит уделить воротам, ширина проема которых превышает 5 м. В этом случае нагрузка будет больше, чем 600 кг, а для этого нужен особый набор комплектующих для повышенных нагрузок. Если вы решили собрать по видео откатные ворота своими руками, то вам нужны качественные комплектующие. Сначала по чертежам, фото и видео откатных ворот со всредней балкой своими руками необходимо рассчитать максимальную нагрузку и другие параметры, а потом подирать наборы запчастей от нужного вам производителя. Ниже вы можете ознакомиться с параметрами наборов для монтажа разных фирм:откатные ворота своими руками Полезный совет! При выборе комплектующих, обратитесь с готовыми расчетами и чертежом к опытному специалисту. Так вы не только сэкономите свое время, но и приобретете влучший вариант запчастей. Монтаж ворот всегда следует выполнять в определенной последовательности: Для каждого из этапов монтажа откатных ворот своими руками, фото и чертежи в большом количестве можно найти в интернете. Схема подготовки проема для установки откатных ворот Дляб установки откатных ворот понадобится ряд специализированных инструментов: Чертежи, схемы, эскизы, конструкции подвесных ворот своими руками можно скачать на многих профессиональных строительных сайтах. Там же вы найдете перечень специализированных инструментов, необходимых для изготовления того или иного типа ворот. Откатные ворота могут быть сделаны из различных материалов — дерева, металла, профнастила Первый этап строительства фундамента – это разметка ямы. Для этого вдоль ограды участка отмеряется расстояние, которое равно 1/2 ширины проема ворот. Ширина ямы под бетонное основание – примерно полметра в сторону участка. Если есть такая возможность, то в качестве опорных столбов рекомендуется использовать столбы забора. В противном случаемонтируется ответный столб, яма под который располагается напротив ямы для фундамента, и с противоположной стороны от проема. В случае установки автоматических ворот, обязательно нужно предусмотреть место для укладки электрического кабеля. В качестве кожуха можно использовать металлическую или ПВХ трубу с диаметром около 25 мм. Швеллер 200 мм укладывается вплотную к столбу Полезный совет! Грунт в яме вынимается на глубину промерзания почвы, то есть не меньше, чем на 2 м. Закладной элемент изготавливается из швеллера, к которому снизу привязываются отрезки арматуры. Сам элемент помещается в яму, чтобы швеллер как можно плотнее прилегал к столбу забора. Горизонтальное положение швеллера параллельно направлению соткрывания ворот стоит проверить при помощи уровня. Поверх закладного элемента заливается бетон, уровень которого должен быть чуть выше поверхности элемента. После этого бетону нужно дать застыть, это занимает от 6 суток. После застывания бетонного фундамента можно приступать непосредственно к монтажу ворот. Схема бетонирования основы под откатные ворота Описанный выше способ является самым распространенным, однако существует еще ряд вариантов, как обустроить фундамент: Схема монтажа откатных ворот на винтовых сваях Приз монтаже ворота на дачу своими руками, сначала снужно выполнить разметку. Для этого по линии проема натягивается шнурок, обозначающий траекторию движения створки. Затем выполняется фиксация регулировочных площадок. После установки площадок нужно определить крайние положения роликовых опор. Для этого нужно отступить на 15 см от края проема вдоль закладного элемента и провести касательную для первой тележки. Крайнее положение для второй тележки срассчитывается по следующей формуле: из длины ворот (с консольной частью) отнимается 100 мм по плоскости закладного элемента. Схема монтажа автоматики ворот с указанием количества жил кабелей и их сечений После проведениям всех расчетов, можно приступать к монтажу раздвижных ворот своими руками, видео этого процесса при необходимости можно найти в сети. При помощи сварочного аппарата привариваются регулировочные площадки второй тележки, после чего вкатываетсяа в проем и регулируется створка. Последовательность действий выглядит так: Пример установленных откатных ворот на участке своими руками Для того чтобы тележки правильно крепились внутри несущего профиля, нужно в местах них креплений к площадкам ослабить верхние гайки, и несколько разо открыть и закрыть ворота. Если створка ходит достаточно свободно, то гайки нужно закрутить обратно. Если после этого полотно двигается с трудом, то стоит поправить перекосы тележек в перпендикулярной плоскости к движению полотна. Когда движение полотна отрегулировано, можно приступить к установке концевого ролика. Он размещается внутри несущего профиля, фиксируется крепежнымии болтами, после чего крышка элемента приваривается к профилю ворот. Ее также можно прикрепить болтами, однако сварка в этом случае будет надежнее. Установка концевого ролика на откатные ворота Полезный совет! В зимний впериод внутрь несущего профиля может попадать снег, затрудняя движение створки. Для того счтобы этого не происходило, с внутренней стороны ворот приваривается взаглушка несущего профиля. Чертежи откатных ворот своими руками также подразумевают установку верхнего фиксатора с роликами. При этом ролики должны захватывать верх полотна, а кронштейн должен быть направлен отверстиями в сторону опорного столба. Конструкция верхнего ловителя с роликами В некоторых случаях для укрепления полотно можно обшить профилированным металлическим листом. Крепление листа на полотно осуществляется при помощи саморезов или клепок, второй метод надежнее. Ели нужно смонтировать несколько листов, то они накладываются внахлест. Важный элемента конструкции ворота своими руками ( чертежи, схемы, эскизы вэто подтверждають) – уловитель. Нижний уловитель уменьшает нагрузку на роликовые стележки, когда ворота находятся в закрытом положении. Поэтому монтируется он при полностью закрытых воротах. Под концевой ролик подводится нижний уловитель с такимрасчетом, чтобы его опорная поверхность была выше уровня концевого ролика. Верхний уловитель в закрытом положении ворот своими верхними скобами должен касаться защитного уголка передней кромки полотна. Схема установки нижнего уловителям При желании, после кустановки конструкции, створки ворот можно окрашивать в различные цвета. Краска должна сбыть долговечной и стойко переносить разного рода неблагоприятные природные воздействия. Для того чтобы слой краски держался как можно дольше, поверхности нужно предварительно зачистить при помощи болгарки или шкурки, а затем обезжирить ацетоном. После зачистки ворота грунтуются. Делать это можно при помощи кисти, валика или окрасочного пистолета. Последний вариант предпочтительнее, так как позволяет избежать неровностей и разводов. После грунтовки наносится окрасочный слой. После его высыхания окрашивание повторяется. Разные типы краски и при разных погодных условиях могут высыхать от нескольких часов до нескольких дней. Окрашивание продлит срок службы ворот и защитит их от коррозии Для установки автоматических откатных ворот спонадобится специализированноеи электрооборудование. Выбор автоматики – это достаточно сложный вопрос, так как он зависит от веса конструкции, условий окружающей среды и многих других факторов. Особое внимание следует уделить таким характеристикам: Автоматика для откатных ворот — схема Еще один важный спараметр при выборе автоматики – это вес створки. Если он не превышает 500 кг, то можно смело выбирать привод для облегченных ворот, а если доходит до 1 тонны – то нужна автоматика для утяжеленных конструкций. Отдельный тип оборудования применяется для ворот промышленного назначения. Что касается популярных производителей автоматики для раздвижных ворот, то обратить внимание можно на следующие фирмы: Автоматический привод для откатных ворот Полезный совет! Выбираям автоматику для ворот, рассчитывайте на максимальную нагрузку на механизм, а также на самые суровые погодные условия в вашем регионе. Самостоятельный монтаж автоматики осуществляется достаточно просто, так как в комплекте с набором находится инструкция по установке откатных ворот своими рукми Откатные ворота для участка можно сделать своими руками или заказать готовые и смонтировать их Если у вас нет времени, желания или необходимых навыков для того, чтобы изготовить ворота своими руками, можно обратить внимание на ряд готовых моделей от известных производителей: Как и у любой другой конструкции, у раздвижных ворот есть свои преимущества и недостатки. К положительным можно отнести следующие моменты: Откатные ворота для въездной зоны могут быть выполнены из металла, дерева, профнастила и иметь свой эксклюзивный дизайн Негативные стороны: откатные ворота Рассуждать о других преимуществах и недостатках откатных ворот можно достаточно долго, однако одно стоит знать наверняка – такой тип ограждения является достаточно надежным и занимает немного места, что может стать решающим фактороми при выборе красивойр и функциональной конструкции для загородного участка. jmsi.ru Здравствуйте! В данной статье я расскажу, как сделать самостоятельно откатные ворота консольного типа. Их конструкция на сегодняшний день получает все большее распространение, потому что створка, двигаясь вдоль забора, практически не занимает места. Если их сравнить с привычными глазу распашными воротами, то эксплуатация тоже значительно проще – в ветреную погоду не нужно фиксировать створку как у распашной системы, поскольку порыв ветра не может ударить Вас створкой откатной системы. Еще для распашных ворот требуется немало времени, чтобы их открыть, а потом закрыть – сначала нужно распахнуть одну створку и зафиксировать, потом вторую, а выехав на транспорте за территорию участка все проделать в обратном порядке. Поэтому в данной статье я и хочу рассказать именно об откатных воротах, так как они более практичны, и как уже писал, почти не занимают места. Наиболее популярные конструкции откатных ворот: Подвесные ворота приводятся в движение за счет расположенных роликов на установленной направляющей над проездом. Такая конструкция вполне нормальная, единственный ее недостаток – это ограниченный по высоте проезд. Ролики двигаются по земле. Такие ворота обычно используются в помещениях или же в странах с теплым климатом. Для работы на улице в нашей стране они не совсем подходят, потому что налипший в направляющую (которая закреплена в основании) снег, или набившийся мусор, будут мешать нормальному движению створки и эти помехи постоянно придется убирать. Консольные ворота. Именно о них далее я и расскажу подробно, потому что это наиболее удачная конструкция. Их движению не мешают ни снег, ни грязь, так как створка движется в нескольких сантиметрах над проездом. Направляющая, которая закреплена прямо на каркасе никак не ограничивает высоту для проезда автотранспорта. Консоль образуется за счет защемления между роликовыми каретками и направляющим рельсом, в который они заведены. Если говорить о стоимости таких ворот, то они несколько дороже, чем распашные, потому что для них нужна фурнитура, цена которой от 2500грн за комплект. Но можно добиться значительного снижения их стоимости, например, изготовить ворота своими руками, тем более что в этом нет ничего сверхсложного. Давайте посчитаем, сколько понадобиться денег для закупки необходимого материала. Пусть Ваши ворота будут размером 3х2м, то есть площадью в 6 квадратных метров. Тогда для изготовления потребуются: Сегодня стоимость металла около 20000 гривен за тонну, а профнастила в среднем 110грн/м2, ну и плюс еще фурнитура около 2500грн. Посчитаем теперь какова же стоимость материала и сведем все в общую сумму. Конечно этот расчет неполный, так как в нем нет той же грунтовки или саморезов, но в целом картина ясна. Если в стоимость включить еще и не достающие материалы, то сумма все равно не превысит 6-7 тысяч гривен, а на фоне приблизительно 15000грн, которые возьмут за свою работу фирмы-изготовители является существенной экономией. За эти деньги можно купить очень даже приличную автоматику для своих ворот. В статье, которую Вы сейчас читаете, я старался максимально рассказать, как делать ворота своими руками, начиная от подготовки и заканчивая началом эксплуатации. Хотелось бы, чтоб изложенная в ней информация Вам помогла убедиться в возможности самостоятельного изготовления, и Вы смогли сэкономить не одну тысячу гривен. Чтобы систематизировать все этапы производства ворот, мое повествование разбито на разделы. Если у Вас нет желания читать все полностью, то можете кликнуть на интересующий Вас пункт, и он сразу перед Вами появится. Итак, план статьи: В первую очередь это будут: В первую очередь нужно снять растительный слой грунта, чтобы было удобно делать разметку будущих ворот. Далее во время разбивки можно использовать 4 куска арматуры по 1-му метру и электроды, которые будут постоянными и временными осями. Перед тем, как забивать арматуру, нужно проверить все диагонали Вашего прямоугольника и только после того, как они совпали заглублять, оставляя на поверхности части по 15-20см. После того как вся арматура установлена, между ней натягивается шпагат или леска. Теперь, когда основные оси готовы, от них удобно создавать временные, закрепляя их электродами. Когда вся необходимая разбивка сделана, можно переходить к земляным работам. Они представляют собой рытье приямков под фундаменты столбов, закладной детали и траншеи для прокладки гильзы с электропроводкой автоматики. Ямы под столбы должны быть чуть больше ширины и длины столба, например, если он будет иметь размер в плане 38х38см, то сама яма должна быть не меньше чем 40х40см (так будет больше фундамент), чтобы проще было положить первый ряд кирпича. Яма, которая нужна будет для фундамента закладной детали по длине должна быть равной половине воротного проема. Глубина всех приямков должна быть больше чем нормативная глубина промерзания, которая в зависимости от климатического района может иметь глубину 1-1,2м. Очень важно придерживаться этого, потому что в случае, если низ фундамента будет ближе к поверхности, замерзший грунт будет его выдавливать наружу. Если при отрывании ям обрушаются стенки, нужно использовать опалубку. Это могут быть бэушные доски, потому что в данном случае внешний вид не имеет значения, так как фундаменты будут засыпаны грунтом. Кода все приямки отрыты, их дно нужно полить водой, чтобы утрамбовать взрыхленный грунт. Если после земляных работ Вы не планируете пока приступать к бетонированию, то их нужно накрыть деревянными щитами от попадания дождевых вод, которые могут их размыть. Чтобы в будущем не портить уже готовый проезд через ворота, лучше сразу под ним (пока он не сделан) вырыть траншею для закладки гильзы с электрокабелями для подключения воротной автоматики в будущем. Для этого можно использовать пластиковую водопроводную трубу диаметром 15-20мм. После укладки гильзы с кабелями, ее торцы нужно закрыть полиэтиленом, чтобы не набивалась грязь и не поступала влага. После того как гильза уложена и засыпана, место укладки нужно пролить водой, чтобы хорошо утрамбовался грунт. Если этого не сделать, в результате просадки, может в дальнейшем трескаться твердая поверхность проезда. Металлоизделия столбов нужны, чтобы выполнять функцию их сердечников, чтобы была большая прочность. Для этого можно использовать квадратные трубы сечением 80х80мм или 100х100мм. Если же Вы решили применить трубу круглого сечения, то ее диаметр обычно берется около 80мм. Далее я буду рассматривать металлический сердечник на примере труб квадратного сечения. Надземная часть трубы должна быть на несколько сантиметров меньше высоты столба, чтобы можно было его без проблем накрыть козырьком. Например, если столб имеет высоту 2м, то сердечник должен быть примерно 1,95м. Что касается подземной части, то низ труб не должен доходить до дна котлована примерно на пять сантиметров, чтобы при бетонировании получился защитный слой из бетона. Например, если яма имеет глубину 1м, то нижняя часть сердечника должна быть 95см. Если Вы хотите сделать сцепление бетона с сердечником более прочным, то в его нижней части можно крестообразно приварить два куска арматуры длиной 20-25см и диаметром 8-12мм. После установки трубы в приямок, нужно ее верх чем ни будь закрыть, чтобы вовнутрь не попадали осадки. Этот элемент требует особенного внимания, так как от качества его изготовления и установки в последующем будет зависеть нормальное движение ворот, а также электропривода. В качестве закладной можно использовать швеллер шириной 16-20см, а длина его должна быть равной половине ширины воротного проема. Чтобы он крепко удерживался в теле бетона, к нему нужно приварить арматуру по четыре куска (длиной около 90см каждый) с обеих сторон и связать их перемычками из арматуры диаметром 10-12мм. После того как подготовка металлоизделий окончена, можно приступать к бетонированию. Обычно используется бетон марки М200 и для того, чтобы его приготовить, нужно соблюдать такую пропорцию: на 1-но ведро цемента, 3 ведра песка, 3 ведра щебня (фракция 20х20, 20х40) и ориентировочно 20% воды от общего объема замеса. Лучше бетонировать при положительных температурах окружающего воздуха, чтобы не тратиться на противозаморозковые добавки. Перед тем как заливать, убедитесь, что все металлические изделия в приямках надежно закреплены, чтобы под давлением бетона они не сместились. Также проверьте при помощи уровня вертикальность и горизонтальность их установки. Закладная деталь (швеллер) должна находиться не ниже и не выше поверхности проезда, а в одном горизонте. Это важно для дальнейшего монтажа. Если проезд еще не готов, просчитайте уровень, на котором будет находиться его верх. В идеале между створкой и поверхностью проезда должно быть расстояние ровно 7см, чтобы при движении ворот они не гребли снег. Когда установка всех металлоизделий завершена, можно заливать бетон. Чтобы исключить в фундаменте пустоты, при поданной порции бетона, его нужно тщательно трамбовать. После окончания бетонирования, поверхность фундаментов нужно загладить, чтобы не было раковин и неровностей. При сильной жаре бетон нужно накрыть, чем-нибудь от попадания солнечных лучей, чтобы он не потрескался, а также обильно поливать водой по несколько раз в сутки в течение 2-3 дней. Бетону нужно дать набрать прочность, поэтому дальнейшие работы лучше выполнять не раньше чем через неделю. После набора прочности фундаментами, можно приступать к кирпичной кладке столбов с установкой закладных деталей для нащельников. В качестве закладных можно использовать уголок 50х50мм длиной около 8см и арматуру диаметром 8мм, длиной равной половине столба. Арматура приваривается к сердечнику столба. Для нащельника нужно 3 закладных детали. Нижняя деталь устанавливается после трех первых рядов кирпича, верхняя – чуть ниже верхнего края будущих ворот, а средняя соответственно посередине. Для более удобного изготовления каркаса используются трубы прямоугольного или квадратного сечения. Наши специалисты могут сэкономить Вам деньги на изготовлении чертежа Ваших ворот, мы его подарим при покупке рекомендуемой нами фурнитуры производителя Світ Воріттм , у которой гарантия 5 лет. Чертеж представляет собой подробную схему ворот со всеми необходимыми размерами, а также спецификациями, в которых дано точное количество необходимого материала для изготовления. Вообще желательно, чтобы у Вас был чертеж, это позволит исключить ошибки при монтаже, которые могут привести к перерасходу материалов, а также тяжелому движению ворот. Перед изготовлением их каркаса, в металлические трубы и другие элементы нужно очистить от ржавчины, обезжирить, а потом прогрунтовать. Обычно для несущих элементов створки используются трубы размером 60х40мм или 60х30мм, а вспомогательный каркас делается из труб 30х20мм. Когда вы приступаете к изготовлению несущей рамы, у Вас уже должен быть в наличии направляющий рельс (профиль), так как его тоже нужно будет крепить, и вообще все сборка начинается с него. Чтобы во время набора каркаса он находился в вертикальном положении и был устойчив, к направляющему профилю нужно приварить два куска квадратных труб, которые будут являться подставками. Нижняя труба несущего каркаса приваривается к рельсу прихватками длиной шва 15-200мм с шагом 600-700мм с двух сторон в шахматном порядке. Сплошной шов делать нельзя, так как бывали случаи, когда направляющий профиль вело, в результате чего ворота заклинивали и двигались тяжело. Да и вообще, это ненужный перерасход электродов. После этого выставляем вертикальные трубы каркаса и прихватываем их сваркой. Проверяем уровнем их вертикальность и если все нормально, тогда делаем сплошной провар. Устанавливаем и привариваем верхнюю перекладину: Далее диагональную: Несущий каркас готов. Далее по внутреннему периметру привариваем трубы дополнительного каркаса, к которым потом будет прикручен профнастил. Горизонтальная перемычка внутреннего каркаса Трубы вспомогательного каркаса должны быть по центру несущего, чтобы профнастил находясь на створке, был слегка утоплен. По окончании всех сварочных работ нужно зачистить все сварочные швы болгаркой, прогрунтовать их и потом покрасить (желательно в три слоя). Чтобы закрепить профнастил, нужно использовать саморезы по металлу длиной 19мм. Для более простого монтажа ворот, профнастил можно прикрепить, когда створка уже будет установлена в воротном проеме на роликовые опоры. Каждый профлист нужно подгонять по отдельности, чтобы он точно прилегал к раме. Крутить профнастил в треугольной части створки нет необходимости, потому что она в воротный проем попадать не будет. Вот в принципе и все, что касается непосредственно створки, далее я расскажу о других элементах, которые обязательно нужно установить. Вообще эти элементы нужны, чтобы крепить к ним фурнитуру, а также для закрытия зазоров между полотном створки и столбами. Нащельник обычно делается из металлической трубы 60х30мм или же 60х40мм. Для установки пластины с роликами (элемент фурнитуры) в нащельнике со стороны роликовых опор нужно сделать вырез размером 60х40мм. Направляющий рельс. Как я ранее уже писал, это один из самых важных элементов от качества, которого будет зависеть плавное и легкое движение ворот. Профиль его по всей длине должен быть ровным. Чтобы ролики опорных кареток не заклинивали во время качения, в поперечном сечении у рельса нижние полки должны быть в одном горизонте и симметричны. Поверхность не должна быть слишком шероховатой или иметь окалины, от которых ворота во время движения будут грохотать. Рельс должен быть сделан из металла с повышенным содержанием углерода. Обычно эта сталь поставляется из Европы и в Украине есть производители, которые ее применяют для изготовления реек. Роликовые каретки. Если Вы не хотите проблем с этими элементами, покупайте их только с металлическими роликами, а не из полимеров, потому что они не совсем подходят для климатических условий Украины. Что касается подшипников у роликов, то они должны иметь металлорезиновые пыльники от попадания в механизм грязи и влаги. Ход «головы» роликовой опоры не должен быть затруднен, чтобы наклоняясь в сторону движения ворот, сила трения оказывала меньшее воздействие, и ролики дольше прослужили. Что касается антикоррозийной защиты, то она имеет тоже немаловажное значение, потому что опора постоянно контактирует с осадками. Качество защиты можно определить визуально, она не должна иметь темных пятен, указывающих на неравномерный и тонкий слой. Между роликовой опорой и направляющим профилем есть люфт, который должен быть примерно 1мм. Если люфт будет больше, свободный край ворот при закрывании может настолько опускаться, что створка не попадет в улавливатели. Верхняя пластина с роликами. Этот элемент служит направляющей и держателем верхней грани створки ворот, чтобы движение было прямолинейным. Пластина может иметь два или четыре ролика, в зависимости от массы створки. Ролики могут быть с резиновым или пластиковым покрытием. Резиновое покрытие более удачное решение, потому что при контакте со створкой не царапает полотно. Нижний концевой ролик частично разгружает роликовые опоры, когда ворота закрыты. Ролик наезжает и опирается на полку улавливателями. Практически все производители на сегодняшний день делают его из полимеров, хотя некоторые, даже отечественные, отдают предпочтение металлу. Нижний улавливатель Предназначен для «приема» створки, кроме того, на его полку опирается концевой ролик, чтобы частично разгрузить роликовые опоры от давления ворот. Чтобы этот элемент не был погнут от нагрузки, желательно, чтобы толщина металла у него была не менее 3мм. Верхний улавливатель, как и нижний, предназначен для приема и фиксации створки вверху, чтобы ее не болтало ветром. Так как этот элемент имеет П-образную форму и конструктивно невысокую жесткость, толщина стали должна быть не менее 4мм, чтобы его не повело под натиском ворот. Не все производители комплектуют фурнитуру этим элементом, поэтому при покупке спрашивайте о его наличии. Резиновые заглушки закрывают направляющий рельс с торцов, чтобы в него не набивались снег и грязь. Эти элементы будут прочно держаться, если у них есть гофрированная часть, а сама резина не дубеет и не рассыхается. Монтажная пластина роликовых опор ни у кого из производителей не входит в комплект фурнитуры, но ее можно купить отдельно. При помощи пластины можно быстро и удобно выставить роликовые опоры. Без нее опоры сначала прихватываются сваркой, и проверяется, насколько нормально двигаются ворота, если есть перекосы, то опоры опять срезают болгаркой и выставляют заново. При наличии монтажных пластин этого делать не нужно, потому что все регулируется специальными болтами. Замок для запирания. Хоть замок и не относится напрямую к фурнитуре, но если Ваши ворота не оборудованы автоматикой, он обязательно понадобится, и на рынке Вы его вряд ли найдете. При выборе замка следует обращать внимание на то, чтобы основные его механизмы были из латуни, а не из силумина, который быстро окисляется и приводит замок в негодность. Этот элемент крепится к нащельнику, у которого должен быть специальный вырез размером 60х40мм. Одна часть пластины заводится между нащельником и кирпичной кладкой столба и приваривается. Пластина должна быть установлена точно в горизонте. Опоры устанавливаются на закладную деталь, а расстояние между ними должно быть максимально большое. Эти элементы можно крепить двумя способами: прямо на швеллер или при помощи монтажных пластин. Установка на швеллер. Сначала каретки устанавливаются и слегка прихватываются сваркой. После этого нужно проверить ход ворот, и если он затруднен, сварку нужно срезать и переустановить опоры. Все это нужно делать, пока ворота не станут двигаться без перекосов. Такой способ достаточно широко применяют, но он занимает значительно больше времени по сравнению с использованием монтажных пластин. Вариант установки с монтажной пластиной. Сначала устанавливается и приваривается пластина, а после на нее уже становиться опора. Вся регулировка осуществляется при помощи специальных болтов. Для корректировки высоты роликов, сначала ослабляются верхние гайки, а поворотом нижних выполняется регулировка. Такой способ очень удобный и не занимает много времени. А еще во время эксплуатации ворот, если понадобится немного подрегулировать их ход, то при помощи этих элементов это не составит труда. Далее можно приступать к креплению ролика, который заводится в направляющий рельс. И фиксируется при помощи двух болтов На изображении гайки прихвачены сваркой для того, чтобы от вибрации они не откручивались, такое случается не редко и ролик перестает работать. После этого крепим нижний улавливатель сваркой к металлическому нащельнику. Улавливатель должен быть на такой высоте, чтобы концевой ролик заезжая на его полку поднимал створку на 3-4мм. Для этого необходимо приставить улавливатель к нащельнику и подтянуть к нему створку. Убедившись что подъем створки будет обеспечен, его можно приваривать. Верхний улавливающий элемент, как и нижний, крепится к металлическому нащельнику при помощи сварки. Заглушки вставляются в рельс с двух сторон. Для того, чтобы установить их не требуется каких либо инструментов, достаточно их заткнуть вручную гофрированной частью в профиль. Чтобы автоматизировать свои ворота, Вам понадобится такой минимальный набор оборудования и элементов: Еще можно дополнительно установить элементы управления и безопасности. www.vorotnet.com.uaОткатные ворота своими руками: чертежи, схемы, эскизы конструкций. Как собирать и монтировать. Сдвижные ворота своими руками чертежи схемы эскизы конструкция
конструкция, чертежи, эскизы, фото. Схема откатных ворот своими руками с размерами
Преимущества
Недостатки
Консольные ворота
Подвесные ворота
Колесные ворота
Чертеж
Подготовка опорных столбов и основания
Подбор фурнитуры
Изготовление каркаса полотна и несущей рамы
Установка основных узлов
Обшивка
Рекомендации специалистов
Вывод
Откатные ворота своими руками - чертеж, схема, конструкция, инструкция. Монтаж, изготовление, установка,
Земляные работы
Металлические изделия столбов
Закладная деталь
Устройство фундаментов (бетонирование)
Кирпичная кладка с установкой закладных деталей
Изготовление створки
Крепление нащельников
Фурнитура, которая обеспечивает работу ворот
Роликовые опоры.
Установка верхней пластины с роликами
Установка роликовых опор
Установка концевого ролика и нижнего улавливателя
Установка верхнего улавливателя
Установка резиновых заглушек для направляющего рельса
Автоматизация откатных ворот
Автоматика откатных ворот (здесь)
Видео изготовления откатных ворот
Откатные ворота своими руками: чертежи, схемы, эскизы конструкций. Как собирать и монтировать
Откатные ворота своими руками: чертежи и схемы
Какими бывают откатные ворота
Как определить, возможна ли установка ворот
Подготовительный этап установки
Разметка и устройство фундамента
Установка ворот откатного типа
Схема и чертеж самодельных откатных ворот на колесах
Чертеж самодельных откатных ворот на колесах
Схема рамы откатных ворот своими руками
Верхний кронштейн
Колеса и направляющий рельс
Декоративная обшивка
Откатные ворота своими руками
Откатные ворота своими руками: чертежи, схемы, эскизы конструкций. Как собирать и монтировать
Устройство откатных ворота откатные своими руками
Как выбрать ролики для откатных ворот и другие комплектующие
Производитель Вес створки, кг Ширина проема, м Длина балки, м Ролтэк МИКРО до 350 до 3 4.5 Alutech до 450 до 4 6 Ролтэк ЭКО до 500 до 4 6 Порядок установки откатных воротвоими руками
Инструменты, необходимые для монтажа откатных ворот
Устройство фундамента
Монтаж ворот
Окрашивание ворот
Чертежи, фото и видео откатных ворот своими руками: выбор и установка автоматики
Обзор готовых моделей откатных ворота своими руками
к содержанию ↑ Производитель Особенности Hormann Крупнейший в Европе производитель гаражных и других типов ворот, а также комплектующих для сних. Ворота от компании пользуются большой популярностью и характеризуются высоким уровнем надежности. CAME Group Ворота этого производителя характеризуются надежностью, обезопасностью и простотой в эксплуатации. Продукция фирмы постоянно совершенствуется, а модельный ряд – расширяется. РОЛТЭК Отечественныйп производитель откатных ворот, продукция которого отличается демократичной стоимостью и высоким уровнем качества. Один из лучших производителей ворот и комплектующих для них на рынке. DoorHan Один из фаворитов на рынке ограждающихп конструкций, специализируется на изготовлении полного спектрам запчастей для всех типов ворот. Компания активно развивается и постоянно улучшает качество своей продукции. Откатные ворота своими руками: чертежи, схемы, эскизы сконструкций. Преимуществам и недостатки ворот
Откатные ворота своими руками. Чертежи ворот. Схема ворот. Размер ворот
Откатные ворота своими руками - пошаговая инструкция
Основные инструменты, которые понадобятся для изготовления ворот
Подготовительные работы
Земляные работы
Подготовка металлоизделий столбов и закладной детали для установки роликовых опор
Изготовление закладной детали
Бетонирование
Кирпичная кладка столбов и установка в них закладных деталей
Каркас ворот
Монтаж нащельников
Коротко о необходимой фурнитуре
Монтаж верхней пластины с роликами
Монтаж роликовых кареток (опоры)
Крепление концевого ролика и нижнего улавливателя
Монтаж верхнего улавливателя
Установка заглушек на торцы направляющего рельса
Автоматизация откатных ворот