Здравствуйте, наши уважаемые читатели. Как не бывает худа без добра, а зимы без лета, так невозможно себе представить и красивый дачный участок без сточной канавы. И разница только в том, что в одних поселках этот элемент улицы окультурен и содержится в относительной чистоте, а в других порос крапивой и является настоящим рассадником для кровососов. Но проблема не в этом. Дело в том, что через эту канаву, на участок нужно еще организовать въезд. Сделать высыпку, проложить трубу, а все это, несмотря на кажущуюся простоту, является довольно сложной инженерной задачей. Наделаешь ошибок, и к прочим прелестям, получишь перед калиткой полноценный пруд. И в правду, просто засыпать траншею землей и проложить со всеми удобствами сверху асфальт вам никто не даст. Несмотря на то, что заезд вы будете делать самостоятельно и за свои деньги – это часть улицы, а потому свои решения вам придется согласовывать со СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения». Очень интересный документ, который таки обяжет вас положить в канаву под заезд трубу, а вот какую, придется хорошенько подумать. Отталкиваться в таких случаях приходится от трех основных «китов». Познакомимся с каждым из них поподробнее. Итак, первое, на что мы смотрим, так это на прочностные характеристики изделия. Заезд – это та же проезжая часть и вы не можете быть уверенны, что через пару лет во двор не нужно будет загонять груженый КамАЗ и что ваша труба не сомнется под его весом.Как сделать заезд на участок через канаву. Труба для канавы для въезда на участок
Труба для въезда на участок через канаву: выбор и монтаж
Содержание
Выбор труб
Характеристика труб
А вот пропускная способность является фактором второстепенным. Дело в том, что движение воды в сточных канавах, как правило, сведено к минимуму. Центрального стока у них нет, и все рассчитано на испарение и поглощение влаги грунтом. При таких условиях, задача трубы лишь поддерживать сточные воды на одном уровне по обе стороны от вашей «дамбы».
Но с другой стороны, и слишком тонкую магистраль прокладывать нельзя. Чем меньше диаметр, тем больше вероятность заиливания, да и чистить «мышиный лаз» не слишком удобно.
Оптимальным для большинства случаев считается диаметр в 300-700 мм, больше – не имеет смысла.
Но сложнее всего с пресловутыми внешними факторами. Сюда по-хорошему следует отнести и уровень грунтовых вод, и тип грунта, и ежемесячное количество осадков, а так же угол уклона имеющегося спуска и много-много всего остального. Но на практике вам следует отталкиваться только от габаритных размеров траншеи.
В слишком мелкую, большую трубу не затолкаешь, а для настоящего «канала» и «туннель» нужно подбирать соответствующий.
И третьим определяющим фактором, на который не возможно не обращать внимания, при выборе труб является размер вашего же кошелька. Что толку от рекламы сверх прочной цементной трубы, если ни на ее покупку, ни на укладку попросту недостает денег.
Выбирать всегда нужно из доступных вариантов. Это аксиома и никуда ты от ее выводов не денешься.
Ну вот, если с обстоятельствами, влияющими на выбор, мы разобрались, посмотрим, собственно, на тот ассортимент, из которого этот выбор приходится делать.
Гофрированные пластиковые трубы – это целое семейство толстотелых дренажных труб, от двухсот миллиметров до нескольких метров в диаметре, которые с успехом используются в системах водоотвода и за последние несколько лет успели заметно потеснить на рынке свои металлические и бетонные аналоги.
Благодаря особой гофрированной поверхности и значительной толщине стенок, которая может, в отдельных случаях, достигать 14 см пластиковые трубы отлично справляются с высокими нагрузками и могут быть рекомендованными для укладки под полотно проезжей части.
Обычно их выполняют из двух видов разного полиэтилена: высокого и низкого давления.
Так ПНД отвечает за жесткость изделия и его несущие характеристики, тогда как ПВД позволяют таким трубам самоочищаться и не скапливать в себе ил.
Но тут главное купить действительно качественный продукт, изготовленный из первичного сырья, так как труби полученные после переплавки, не выдерживают никакой критики. Обязательное наличие там примесей губительным образом сказывается на упругости изделия, а значит и на его сроке службы.
Открывая секреты пластика, скажем: пластиковые трубы при большой нагрузке вместо того чтобы треснуть, всегда немного деформируются, но после возвращают себе первоначальную форму.
Также, при покупке ПНД труб следует знать что символы «SN» в их маркировке отвечают за прочность изделия. Чем стоящее за символами число больше, тем товар надежнее.
А в целом, перечень достоинств пластиковых труб может выглядеть следующим образом:
При этом всем, пластик боится огня и очень быстро теряет свои полезные способности под действием ультрафиолета, но как вы понимаете, под толщей грунта ни одна из этих бед ему не страшна.
А между тем у пластмассы есть конкуренты и главный из них железобетон. Именно симбиоз стали и бетонного камня позволил инженерам изготавливать довольно простые, но надежные изделия, пригодные для укладки под проезжей частью.
Сегодня в продаже существуют бетонные трубы двух классов жёсткости:
Первые можно закопать на глубину до шести метров, вторые — вполовину глубже. Другими словами с прочностью у бетона точно проблем не будет. Прошло бы изделие проверку по другим критериям.
Так, водопоглощение используемых для водоотвода ЖБИ не должно превышать шести процентов, водопроницаемость соответствовать классу W6, а морозоустойчивость гарантировать стабильную работу и после двухсот циклов заморозки. Другими словами, придётся покупать именно заводской товар и оставить все мечты отлить нужную трубу самостоятельно.
А вот тот краткий список, который может убедить вас приобрести именно изделие из железобетона.
Однако следует помнить, что бетонные трубы громоздки и тяжелы. Их не получится положить в одиночку. Да и транспортировка подобного товара доставит немало хлопот.
Именно этот фактор и позволил пластику выигрывать конкуренцию у столь чудесного материала. Однако если дополнительные финансовые вложения вас не останавливают, вы смело можете использовать в сточной канаве именно бетонную трубу.
Но неважно, какую вы трубу приобретете, пластиковую или железобетонную, но сама она себя в траншею не положит и над собой высыпку не организует. Этим придется заниматься вам ну или тем людям, которых вы наймете. Но и в том и другом случае должен соблюдаться определенный алгоритм действий и его необходимо знать.
Для примера возьмем траншею глубиной в 70 сантиметров и шириной около полутора метра.
Для трубы нужно плотное однородное основание, только таковое может защитить ее от деформаций.
Ну, вот и все. Если обзор вам понравился, ставьте лайки, делитесь им со своими друзьями в соцсетях, оставляйте свои вопросы в комментариях, мы обязательно постараемся вам помочь.
До свидания и до скорых встреч на страницах сайта про дачу.
Василий Молька
sait-pro-dachu.ru
Купить пластиковую трубу в канаву на заезд на участок: Астра Инженерные системы: www.astraes.ruТелефон: +7 (812) 502-06-61e-mail: [email protected] |
Большинство земельных участков в садоводствах и дачных поселках отделены от дорог дренажными канавами. Дренажные канавы - это линейные выемки грунта вдоль дорог или отдельных земельных участков стандартной глубиной от 60 до 100 см и более. Основная задача дренажных канав - производить осушение дорог или участков. Для владельцев участка встает вопрос: как организовать заезд на участок через дренажную канаву при сохранении ее дренажных функций. Существует несколько вариантов решения заезда на участок. Можно строить мостик через канаву. Такой мостик может быть очень прочным и красивым, но стоимость его изготовления также будет немалой. Можно положить на канаву железобетонные плиты, чтобы устроит заезд. Однако для укладки железобетонных плит понадобится строительная техника, а склоны дренажной канавы под плитами могут осыпаться. Пожалуй, лучшим вариантом является укладка трубы большого диаметра в канаву и засыпка ее сверху слоем песка и щебня. В этом случае заезд будет единым целым с дорогой и участком, а канава под заездом не будет осыпаться. Если раньше для устройства заезда на участок использовали в основном бетонные и асбоцементные трубы, то в настоящее время рационально использовать полимерные гофрированные трубы больших диаметров. При сравнимой стоимости, полимерные трубы весят гораздо меньше и могут транспортироваться на легких грузовиках или на багажниках обычных легковых автомобилей. Пластиковые трубы легко режутся и очень хорошо противостоят внешним нагрузками. Например, гофрированные полипропиленовые трубы Прагма от компании Астра имеют класс кольцевой жесткости (SN - Nominal Stiffness), позволяющий применять их в местах с транспортной нагрузкой:
Класс жесткости труб Прагма | Нагрузка |
SN 4 | Трассы, улицы и дворы с движением легкового транспорта |
SN 8 | Трассы, улицы, стоянки и аналогичные участки с движением грузового транспорт |
Пластиковые трубы могут использоваться для ремонта лопнувших или треснувших бетонных или асбоцементных труб в дренажных канавах. |
Пластиковые трубы, применяемые в дренажных канавах, очень легкие: один человек легко управляется с большим отрезком трубы. Это качество важно для самостройщиков: работы по укладке пластиковых труб в канавы могут выполняться одним человеком без помощников. |
Полимерные гофрированные трубы можно доставить на участок на обычном легковом автомобиле - сэкономив деньги на транспортных расходах. Схема правильной укладки пластиковых труб в канавы (траншеи): |
Как правильно уложить пластиковую гофрированную трубу в канаву: Для максимальной защиты от транспортных нагрузок труба должна быть заглублена на 70-100 см от поверхности земли до верха трубы (п. 4.8 СНиП 2.04.03-85, п. 1.11 СН 478-80). По отечественным нормам при необходимости и наличия защиты (распределения нагрузок от колес транспорта) труба может быть заложена на глубину 50 см от поверхности. Согласно британским строительным нормам при заложении полимерных труб на глубины менее 90 см (для проезжей части) и менее 60 см для залегания вне дорог для труб класса кольцевой жесткости SN4 (пункт 2.44 The Building regulations: Drainage and waste disposal, 2010) они должны быть защищены от воздействия транспортной нагрузки поверхностной (плита А на схеме укладки трубы в канаву) или заглубленной железобетонной плитой (плита Б) с обязательной прокладкой над трубой сминаемого материала (ЭППС, пенопласт) толщиной минимум 7,5 см. Устройство траншеи (канавы) для укладки пластиковой трубы нормируется в СП 40-102-2000: 7.7.2 Ширина траншеи по дну должна быть не менее чем на 40 см больше наружного диаметра трубопровода. При плотных и твердых грунтах на дне траншеи перед укладкой труб следует предусматривать постель из песка толщиной не менее 10 см.7.7.4 При засыпке трубопроводов над верхом трубы обязательно устройство защитного слоя из песчаного или мягкого местного грунта толщиной не менее 30 см, не содержащего твердых включений (щебня, камней, кирпичей и т.д.). Подбивка грунтом трубопровода производится ручным немеханизированным инструментом. Уплотнение грунта в пазухах между стенкой траншеи и трубой, а также всего защитного слоя следует проводить ручной механической трамбовкой до достижения коэффициента уплотнения, установленного проектом. Уплотнение первого защитного слоя толщиной 10 см непосредственно над трубопроводом производят ручным инструментом. |
Для предупреждения заливания трубы, ее торцы можно защитить геотекстилем высокой проницаемости. |
После укладки трубы в канаву, поверх устраивается заезд на участок. |
Продажа пластиковых труб Прагма в канаву на заезд на участок и пластиковых дренажных колодцев: Компания Астра Инженерные системы: www.astraes.ru Телефон: +7 (812) 502-06-61 e-mail: [email protected] |
Да, мы и сами покупали трубы в Астре, чтобы оборудовать пластиковый колодец на участке. |
dom.dacha-dom.ru
.
Каждый человек в своей жизни встречался с такой проблемой, как неисправность или отсутствие стоков на дороге. Для человека, который всюду передвигается на автомобиле, это может показаться пустяком, ведь как вода повредит машине. Но это мнение ошибочно. Ненаправленный большой поток воды, способен разрушить дорогу. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются владельцы частных домов. В особенности если рядом пролегают грунтовые воды.
Укладка трубы в канаву поможет избежать затопления участка
Самым простым решением будет просто вырыть сточную канаву, для талой воды, но въехать на территорию дома будет проблематично. Лучшим решение в данной ситуации будет укладка трубы в канаве. Такой безнапорный метод избавления от талой воды, поможет избежать затопления участка. Но прежде чем приступить к работе нужно знать правила того как это сделать лучше и максимально правильно.Какая труба в канаву подойдет для участка, решать исключительно вам, купленный вами водоотвод должен максимально обеспечить безопасность вашему участку. Поэтому ниже мы расскажем, какие изделия используются для стока вод, и какие в них положительные и отрицательные стороны.
Чтобы въезд на участок через канаву не составлял никакого труда и дискомфорта, следует установить сточную трубу. Благо на рынке сейчас богатый выбор, и дренажные трубы предоставлены в большом ассортименте. Вот какие виды труб для канавы существуют:
Теперь поговорим более подробно о каждом виде изделий.
Глядя на эти конструкции, сразу понимаешь, почему они пользуются таким большим спросом. Они вызывают доверие только одним своим видом, их прочность не вызывает сомнения. Самостоятельно такую конструкцию установить вам не удастся, так что придется прибегать к помощи товарищей и тяжелой техники.
Изготавливают такое изделие в два этапа. Вначале создается металлический каркас, в виде спаянных между собой в круг арматурных прутьев. Затем вся эта конструкция, заливается высокопрочным бетоном. В производстве такой конструкции используется центрифуга и вибропрессовка.
Железобетонная труба в канаву отличается высокой прочностью
Благодаря таким методам воздействия, готовый материал отличается высокой прочностью и гладкость. Бетонная часть трубы имеет очень плотную структуру, поэтому не дает возможности внешним факторам воздействовать на металлический каркас, что в свою очередь препятствует появлению коррозии. По своей конструкции железобетонные трубы могут иметь следующие характеристики:Различают разные степени жесткости железобетонных труб:
Жесткость первого класса предполагает, что насыпь поверх конструкции не будет превышать 6 метров. Так что если вы предполагаете погружать изделия на большую глубину, то такой тип вам не подойдет.
Ко второму типу изделий, относятся конструкции, обладающие более высокими несущими способностями. Такая конструкция способна выдержать натиск земли над собой до 10 метров.
Если было принято решение покупать железобетонные изделия, то стоит обратить внимание на характеристики бетона. Хорошая бетонная конструкция не должна превышать шестипроцентный барьер в водопоглощении. А также бетон должен быть морозостойким, иначе в сильные морозы он может дать трещину.
Следует уточнить у продавца насколько прочный материал, из которого изготовлена конструкция. Вы должны учитывать, что изделия большого диаметра не всегда могут выдерживать высокие нагрузки. А в случае если железобетонные трубы для канавы находятся на въезде, то они должны быть способны выдерживать нагрузку грузового транспорта.
Еще при покупке такой конструкции необходимо обратить внимание на наличие следов коррозии, и деформации корпуса, особенно если в планах конструкции задвижка или регулятор оттока жидкости. Внутренняя поверхность такой трубы, должна быть обязательно гладкой, а срок службы такого изделия не должен быть менее 60 лет.
Главным плюсом таких труб, является их долговечность и прочность. А вот главным минусом, их высокая цена и габариты, которые требуют вызов дополнительной строительной техники.
Металлическая труба для канавы самый долговечный и оптимальный вариант. Но это только на первый взгляд. Если посмотреть на такой выбор более обдумано сразу определите несколько существенных недостатков такого выбора.
Металлическая труба может подвергаться коррозии
Такой материал хоть и может быть подвержен коррозии, но несмотря на это является очень популярным. А все потому, что он является очень прочным, и ко всем своим недостаткам может прослужить до сорока лет. А еще если вы установите металлическую конструкцию, то заезд на участок через канаву будет простым. На территорию участка смогут заехать даже груженые фуры.Главным минусом такого выбора, как было сказано выше, является подверженность материала коррозии, но с такой проблемой легко можно справиться. Необходимо проложить дополнительную гидроизоляцию металлической конструкции, а если выбрать изделие с толстыми стенками, то это только увеличит срок ее службы.
Еще одним, немаловажным плюсом железной конструкции, это возможность монтировать ее самостоятельно. Вам не придется нанимать специалистов по установке труб, что значительно снизит финансовые затраты, но без спецоборудования не обойтись.
Чтобы труба дренажная в канаву была установлена хорошо, и у вас не было проблем в ее дальнейшей эксплуатации, рекомендуется покупать новый материал. Дело в том, что если демонтировать старую трубу с одного места в другое, такая конструкции будет подвержена деформации, и после установки не выдержит натиск тяжелых машин. А еще срок службы старых материалов, значительно снижается.
Такой вид дренажных труб нынче становится все более популярным. Ведь такие трубы самые легкие в монтаже. Они не требуют в установке дополнительной физической силы и можно обойтись без спецоборудования, и все работы произвести самостоятельно. Цена такой конструкции порадует.
Еще одним немаловажным плюсом является то, что такое изделие не подвергается коррозии и другим агрессивным факторам внешней среды в отличие от металлического изделия.
Производятся пластиковые трубы таким образом, что они способны выдерживать большие нагрузки, и над ними сделать заезд на территорию дома, не составит труда. Такие трубы прокладываю даже под автомобильными магистралями.
Эти трубы часто ставят в промышленных зонах, так как они хорошо переносят высокие и низкие температуры от +100 до -60. А также такой материал хорошо переносит различные химические воздействия, не вступая с ними в реакцию.
В производстве пластиковых труб чаще всего используют полипропилен, полиэтилен и ПВХ.
Большим спросом для прокладки труб в канаве, пользуются трубы ПВХ. Они бывают:
Для прокладывания труб в канаву рекомендуют использовать наиболее жесткие конструкции, чтобы они смогли выдержать нагрузку тяжелой техники. А также для канавы рекомендуют использовать двухслойное изделие, независимо от глубины ее погружения. Такая конструкция будет более долговечной. Диаметр этих труб варьируется от 20 см до 1 м.
Также как и в случае с металлическими трубами, не рекомендуют использовать вторичное сырье. У такого изделия значительно снижаются сроки эксплуатации, а иногда можно не заметить прокол в трубе, и установить бракованный товар.
Перед выбором пластиковых труб необходимо проверять их гибкость
При покупке пластиковых труб, необходимо проверять насколько изделие упругое. Это необходимо делать для того, чтобы в случае деформации, труба не поломалась. Ведь зимой, при больших морозах, земля всегда сжимает трубу. Проведите тест на гибкость, попробуйте надавить на трубу, чтобы получилась вмятина, если она вернулась в исходную форму, значит изделие достаточно упругое.Если на участке вашего дома существует проблема со сточными или подземными водами, то ее решение не стоит откладывать в долгий ящик, а начинать решать по мере ее возникновения, и вот почему.
При поднятии грунтовых вод на поверхность, повсюду образовываются лужи и грязь, что уже само по себе неприятно. Далее, накопление таких вод негативно влияет на приусадебный участок, не давая возможности созреть урожаю. Но самый большой вред вода способна принести дому.
Размывая и размягчая грунт, жидкость попадает непосредственно к фундаменту дома, и разрушает его. Так что если вы встретились с такой проблемой, но еще не решили ее, то приступайте к изучению вопроса и ищите лучшие для вас пути решения.
Укладка дренажной трубы в канаве дело не легкое, но если знать, как сделать это правильно, то можно справиться самостоятельно. Если вы все-таки решили действовать без помощи специалистов, то вам понадобится: песок, щебенка, лопата и дренажные трубы.
Приступать к укладке труб канаве нужно тогда, когда в ней нет воды. В первую очередь на месте будущего проезда снимают большую часть плодородной земли. Длина будущей трубы в канаве, зависит от того какой ширины въезд вы планируете построить. Если заезд на территорию будет около семи метров, то длина трубы должна быть не меньше девяти метров.
Далее, вам следует определиться с диаметром будущей сточной системы. В большинстве случаев он не превышает полуметра. Радиус трубы рассчитывают исходя из количества сточной воды. Обычно предполагают, что канава будет заполнена на четвертую часть.
Такая мера обусловлена тем, что весной, когда начнет таять снег, и уровень воды в канаве будет подниматься, стоки не должна сдерживать образовавшаяся в трубе ледяная пробка. Если диаметр предполагаемой канавы будет достаточно велик, то это поможет вам избежать затопления, и сточный мусор не попадет на участок.
Далее, приступают к копанию канавы, в которой должен быть предусмотрен запас относительно диаметра, выбранного вами изделия. Для того чтобы выкопать траншею быстро, вы можете воспользоваться услугами экскаватора, то во избежание лишних финансовых трат, это можно сделать самостоятельно. На дно траншеи засыпается песок, который будет выполнять функцию подушки.
Теперь, начинают укладывать трубу. После того как труба в канаву на заезд к участку была установлена, приступают к ее засыпанию. Для этого используют щебень вперемешку с песком, а сверху заканчивают толстым слоем щебня. Теперь всю насыпь нужно хорошо утрамбовать. Тут вам придется обратиться за помощью к спецтехнике, ибо самостоятельно этого сделать вам не получится.
Чтобы заезжать на территорию дома было удобней, на место образовавшейся насыпи, заливают бетон. В таком случае заезд на участок будет максимально упрощен, и на территорию смогут заехать даже груженые грузовики. А еще, если вы зальете дорогу бетоном, то ее не размоет дождем.
Для того чтобы получившаяся конструкция была более долговечной, то после монтажа трубы в канаве устанавливают опалубку и заливают бетон.
После двух суток, когда бетон полностью схватится, всю конструкцию засыпают песком и щебнем. Сверху получившуюся насыпь, как и в первом случае, заливают бетоном.
vodospec.ru
• Рекомендуем лучшее!
развернуть Источник →Опубликовано 09.06.2016 в 14:13
Реакции на статью
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы
rmnt.mirtesen.ru