Дорожные покрытия из асфальта распространены и чрезвычайно популярны. Это связано, прежде всего, с долговечностью и прочностью такого варианта. Чтобы эти условия были полностью выполнены, необходимо соблюсти ряд условий. Технология укладки асфальта отличается определенными трудностями, но если все сделать правильно, затраты окупятся безукоризненным покрытием и беспроблемной эксплуатацией. В производстве асфальтовой смеси используются битумные материалы (смолы), а также армирующий наполнитель. Его роль играет крупный песок и минеральные породы определенной фракции. Все материалы должны быть хорошего качества, а в зависимости от вида и назначения покрытия в состав добавляются другие ингредиенты. Пропорции и нормы изготовления регулируются ГОСТ, но многие производители игнорируют такое правило и используют дешевые заменители. На качестве асфальтной смеси это отображается не лучшим образом, поэтому предпочтительней заказывать этот товар у действительно проверенных компаний, например, представительств фирмы «Дорожные Технологии». Приобрести холодный асфальт можно не только непосредственно у изготовителя, но также и в строительных магазинах. Герметичная тара позволяет сохранить его характеристики до нескольких месяцев. Вместе с тем, по прочности и сроку службы холодная смесь значительно уступает альтернативному варианту, поэтому применение на оживленных трассах или места активного использования несколько ограничено. Важное условие правильной укладки — соблюдение требований ГОСТ и СНИП по подготовке поверхностей. Эти нормативы предусматривают несколько этапов, от которых также будет зависеть качество будущей дороги. ГОСТ по укладке асфальта регламентирует все возможные нюансы, связанные с выполнение такого покрытия. Процесс этот отличается сложностью, ведь даже при наличии специальной техники большая часть работ до сих пор требует ручного труда. Правила укладки асфальта по большей части зависят от вида и назначения покрытия, но некоторые нормативы менять нельзя. Такие правила четко прописаны в ГОСТ и СНИП, и именно они обеспечивают долговечность и качество будущих дорог и тротуаров.Укладка асфальтобетона — технология, уплотнение. Уход за покрытием. Виды. Укладка асфальта снипы и правила
Укладка асфальта по СНИПу и ГОСТу
Виды асфальтового покрытия
Типы асфальта:
Технологии нанесения:
Подготовительные работы перед укладкой асфальта
Как подготовить поверхность:
Как выполняется асфальтирование
По требованиям ГОСТ асфальтирование дорог и тротуаров должно проводиться при подходящих погодных условиях. Производство смеси также определено нормативами этих документов. Укладка асфальта СНИП (строительные нормы и правила) также определяет качество готовых работ, причем от этапа проведения подготовительных работ до завершающего цикла.
Современные добавка — пластификаторы позволяют производить укладку даже при отрицательных температурах. Эта смесь имеет название асфальтобетон. Она достаточно дорогостоящая и чаще всего используется для экстренного ремонта дорог в зимнее время.
После асфальтирования на участок будущей дороги необходимо нанести специальную пропитку. Она обеспечивает плотную сцепку с асфальтом и придает покрытию привлекательный внешний вид.
При выборе финишного слоя стоит учитывать не только финансовый вопрос, но также и основное назначение проекта. От того, насколько интенсивно используется дорожное покрытие, необходимо отталкиваться при выборе смеси.
Создание асфальтового покрытия — важный процесс, ведь это определяет качество и долговечность будущих дорог и тротуаров. Классификация смесей и процесс нанесения определяется требованиям ГОСТ и СНИП, а также видами дорожных работ. Чтобы покрытие прослужило максимальный срок даже при интенсивной нагрузке важно выбрать надежного производителя. «Дорожные Технологии» гарантируют скорость выполнения и соблюдение всех требований качества.
nsk-asfalt.ru
Ниже мы поговорим о технологии данного производства, а также обратим внимание на демонстрацию тематического видео в этой статье, касающегося нашей темы.
Укладка асфальтобетонного покрытия асфальтоукладчиком
Примечание. Название происходит от греческого ἄσφαλτος что подразумевает горную смолу, где 60%-75% битума смешаны с минералами. В искусственном варианте битум ограничен количеством от 13% до 60%, а наполнителем служит гравием/щебнем, песком и минеральным порошком.
Земляные работы
Щебневое основание
Бетонные плиты для основания
Примечание. Закладка основания (бетонной или песочно-щебневой подушки) подразумевает наличие отбортовки, которая выполняется из камней или специальных железобетонных бордюров — это позволяет формовать будущее покрытие. Кроме того, формовки также требует и укладка асфальта, следовательно, высота бордюра должна быть рассчитана на лицевое покрытие.
Укладка асфальта на основание
В настоящее время укладка асфальта в Российской Федерации производится в согласии с ГОСТ 9128-2009 по асфальтобетонным дорожным и аэродромным смесям, причём инструкция, данная в этом документе применима и для укладки подобных покрытий в частном порядке (на дачных и загородных участках). Обычно асфальтобетон заказывают на ближайшем пункте его изготовления — это предпочтительнее кустарного производства.
Асфальтных заводов, в том числе и небольших, достаточно много, так что покупка готовой смеси обойдётся гораздо дешевле, нежели её самостоятельное изготовление, к тому же, пропорции Госстандартов проще соблюдать при поточном производстве, нежели при разовом изготовлении.
Важно учитывать, что температура воздуха на улице, должна быть не ниже 5ᶛC, причём производственный процесс должен осуществляться в сухую погоду — монтаж во время дождя категорически запрещён! При нарушении данных условий уже на следующий год после укладки будет наблюдаться растрескивание и эрозия покрытия, к тому же износостойкость асфальта значительно понизится.
Чтобы вычислить количество расходуемого материала на определённом объекте, вам нужно будет вычислить площадь участка и определиться с его толщиной — для слоя асфальта высотой 10 см и площадью 10м2 понадобится одна тонна раствора.
Укладка асфальта на щебневую подушку
Технология укладки асфальта на бетонное основание или на песочно-щебневую подушку подразумевает выполнение работ без малейшего промедления после того, как самосвал с раствором прибыл на строительный участок — это одна из важнейших граней требований ГОСТов и СНиПов.
Для большого объёма, например, автомобильной дороги, при монтажных работах применяются специальные автоукладчики и большие самоходные катки, но при обустройстве тех же тротуаров приходится использовать лопаты и швабры. Кроме того, малые участки не всегда можно утрамбовать даже маленьким самоходным катком, поэтому, в таких случаях используются вибрационные плиты.
Если вы производите подобные работы на приусадебном участке, то вряд ли вы станете приглашать туда проектировщика, но, тем не менее, вам придётся придерживаться определённых параметров толщины покрытия. Поэтому, для садовых дорожек можете выдерживать слой высотой 3-4 см, в то время как для подъездных путей (если там не предусмотрена стоянка тяжёлых автотранспортных средств) потребуется толщина 5-7 см.
Использование ручного катка
Качество укладки асфальтобетона и его эксплуатационный ресурс во многом зависят от правильного и вовремя сделанного уплотнения покрытия. Такой процесс можно осуществить тремя методами, это вибрация, укатка и трамбовка. Для этого можно использовать автоматический или ручной каток, вибрационный каток и вибрационную плиту.
По ГОСТ 9128-2009 температура укладки асфальтобетонной смеси должна выдерживаться не ниже 105ᶛC — это одна из предпосылок хорошего уплотнения укладываемого слоя — чем холоднее асфальтобетон, тем сложнее его утрамбовывать (больше проходов катком). Чтобы избежать налипания раствора на каток или вибрационную плиту, их можно смочить водой.
Чтобы вся поверхность получилась одинаковой, вам придётся следить за количеством проходов катка — оно должно быть одинаковым, к тому же, следует избегать реверсных движений, чтобы не нарушить целостность монолита.
Примечание. Если вам приходится производить укладку асфальта на склоне, то движение катка при уплотнении должно осуществляться только снизу вверх и никак иначе. Для разравнивания (ликвидации) образующихся в таких случаях швов движение катка осуществляется почти перпендикулярно — с тем же преимуществом движения снизу вверх.
Ремонт асфальтного покрытия
Категорически запрещено допускать заезд тяжёлой гусеничной техники на такие покрытия — оно достаточно мягкое и траки обязательно оставят вмятины, которые, в свою очередь, будут способствовать разрушению. Кроме того, в жаркое время года противопоказан заезд тяжёлой колёсной техники, так как при таких температурах асфальт размягчается и опять-таки будет разрушен.
При необходимости следует вовремя заделывать все выбоины и трещины, чтобы они не вызывали дальнейшее разрушение структуры.
Производство асфальтобетона
Все асфальтобетонные смеси можно разделить на три основные группы, по виду минерального наполнителя — щебневые, гравийные и песочные. Кроме того, в соответствии с вязкостью используемого и укладочной температуры растворы могут быть горячими и холодными.
Так, горячие производятся с использованием дорожных вязких и жидких битумов и стелятся при температуре не менее 120ᶛC, в то время как холодные, с использованием тех же битумов — при температуре не менее 5ᶛC.
Асфальты могут быть крупнозернистыми, когда фракция наполнителя достигает 40 мм, мелкозернистыми, с фракцией до 20 мм и песочными, с фракцией наполнителя до 5 мм. При этом холодные смеси бывают только мелкозернистыми или песочными (крупный речной песок).
В соответствии с величиной остаточной пористости горячая асфальтовая смесь может быть: а) высокоплотным — остаточная пористость 1-2,5%; плотным — 2,5-5%; пористым — 5-10%; высокопористым — 10-18%. Для холодного асфальтобетона остаточная пористость допускается от 6% до 10%.
В зависимости от содержания щебня и гравия в горячей смеси их можно классифицировать по типам:
Кроме того, холодные мелкозернистые асфальтобетоны, в зависимости от содержания гравия классифицируются на типы Бх и Вх. Горячие и холодные растворы могут быть типа Г и Гх, то есть, это песок из отсевов дробления или смесь с натуральным песком, если последнего не менее 30%. Типы Д и Дх основаны на натуральном песке или если он смешан с отсевом дробления, но при этом, его содержание не менее 70%.
Смеси и асфальтобетоны | Марка |
Горячие высокоплотные | I |
Горячие плотные типа А | I, II |
Горячие плотные типа Б, Г | I, II, III |
Горячие плотные типа В, Д | II, III |
Пористые и высокопористые | I, II |
Холодные типа Бх, Вх | I, II |
Холодные типа Гх | II |
Холодные типа Дх | II, III |
Таблица маркировки смесей и асфальтобетонов
Примечание. Обработка застывшего асфальта практически идентична таким действиям, как резка железобетона алмазными кругами и алмазное бурение отверстий в бетоне. Но в этом случае лучше ориентироваться на прохладную погоду, так как при жаре битум будет налипать на круги, свёрла и корончатые фрезы, что создаст определённые неудобства в работе.
Если укладка асфальтобетонной смеси производится у вас дома — на участке или возле него, то, скорее всего, вам не понадобятся высокоплотные асфальты первой марки. Тем не менее, как мы уже упоминали об этом выше, чтобы максимально продлить эксплуатационный ресурс, важно уделить особое внимание укатке и трамбовке не застывшего раствора.
masterabetona.ru
Благодаря своей устойчивости к большим нагрузкам и действиям внешней среды, асфальтовое покрытие пользуется большой популярностью в отрасли строительства дорог разного типа. Технология укладки асфальта требует соблюдения строгих требований, указанных в нормативных документах ГОСТ Р 54401-2011, СНиП 2.05.02-85 и СНиП 3.06.03-85, игнорирование которых зачастую приводит к быстрому разрушению дорожного полотна.
Существует несколько распространенных способов создания устойчивого покрытия, каждый из которых применятся для конкретной ситуации. Для большей эффективности, все работы делятся на несколько этапов, последовательность каждого из которых регламентируется отдельно.
Приготовление смеси для укладки предусматривает использование щебня, горных пород, которые соответствуют требованиям ГОСТа 8267, отсева осадочных пород, по ГОСТу 8736.В качестве вяжущего органического компонента используют битумы – БНД 60\90 и БНД 90\130 по ГОСТ 22245.
Строительство новой или восстановление существующей дороги начинается с этапа проектирования, на котором определяются главные характеристики будущей трассы – пропускная способность, максимальная нагрузка, планируемый срок эксплуатации. После этого выбирается оптимальная технология укладки асфальта, и начинаются строительные работы, состоящие из следующих этапов:
Существуют 2 главных технологии укладки асфальта – это так называемые «горячий» и «холодный» методы. Установка холодного асфальта в последнее время получает все большее распространение, так как отличается простотой, а также отсутствием особых требований к температурному режиму и погодным условиям. Низкотемпературная технология предназначена для проведения текущего ремонта – после окончания работ, асфальт следует выдержать всего несколько часов, после чего можно продолжать эксплуатацию трассы.
Горячая асфальтная смесь состоит из разогретого битума и мелкого гравия, укладывается исключительно в сухую погоду, однако оптимально подходит для капитального ремонта и строительства новых дорог, так как лучше распределяется по поверхности и отлично уплотняется.
Горячая асфальтная смесь состоит из разогретого битума и мелкого гравия, укладывается исключительно в сухую погоду, однако оптимально подходит для капитального ремонта и строительства новых дорог, так как лучше распределяется по поверхности и отлично уплотняется.
Ямочный ремонт проводится в несколько этапов:
Преимуществом ямочного ремонта является высокая скорость его выполнения, благодаря чему восстановление дорожного покрытия может проводиться без полной остановки движения транспорта.
sdmachinery.ru
20 out of 5
Экологичность20 out of 5
Практичность20 out of 5
Внешний вид16 out of 5
Простота изготовления16 out of 5
Трудоемкость при использованииНа данный момент асфальт считается самым популярным материалом, используемым для дорожного покрытия. Он достаточно надежен. При этом для больших нагрузок предназначаются маркировки асфальта с наилучшими показателями, например, такие, как М1200. Материал несколько меньшей плотности (М1000) уже не способен выдерживать вес многочисленных машин, поэтому его обычно применяют лишь для прокладки дорожек и тротуаров.
Изначально следует разметить ту территорию, на которой предполагается прокладка асфальта. Все работы будут зависеть от того, для каких целей предполагается использовать покрытие. Так, для «легкой» трассы, по которой не предполагается движения большого потока транспорта, понадобится всего один слой щебня, но вот при постройке магистрали уже необходимо будет использовать как минимум три его слоя.
Фракции укладываются от самой большой к наименьшей и очень тщательно прикатываются катком. На первом этапе необходимо формирование особой подушки, на которой и будет расположен асфальт.
Если необходимо, чтобы покрытие шло вровень с окружающей территорией, то сначала потребуется вырыть нужной глубины котлован, а после укладки в него щебня приступать непосредственно к наливке асфальтовой массы. Все дорожные работы по укладке асфальта проводятся согласно требованиями СНИП и ГОСТа.
Существует два основных способа устройства дорог из асфальта:
Расход битума при ремонтировании покрытия должен быть не меньше 0,5 л. А вот расход асфальта при прокладке новой трассы высчитывается отдельно. Здесь необходимо учитывать не только размеры дороги, но и ее структуру, а так же другие дополнительные факторы.
При работе обязательно нужно использовать специальный термометр, позволяющий определить температуру стройматериала. Постоянный контроль этого показателя важен, так как после остывания битум уже будет непригоден для прокладки дороги.
На видео — технология укладки холодного асфальта:
На данный момент имеется три вида пропиток, входящих в состав дорожного покрытия:
При образовании трещин на проложенном асфальте уже не используют в качестве заливки битумную смесь. Для данной цели применяется герметик, который после посыпается мелкой крошкой цемента. Предотвратить их появление и обеспечить наилучшую прочность позволяет использование специальных сеток под асфальт. При помощи них производится надежная сцепка покрытия, улучшаются эксплуатационные качества асфальта и продлевается срок его службы.
Уплотнение — это очень важный этап при прокладке покрытия. Для этой цели возможно использовать специальные машины для укладки: каток, виброплиту или асфальтоукладчик. Каждый из этих видов техники достаточно мобилен, но обладает некоторыми преимуществами перед другими типами укатки. Так, виброплита обладает наилучшей маневренностью, а асфальтоукладчиком можно осуществлять как минимум два типа работ.
На фото — процесс уплотнения покрытия при укладке асфальта
В частном строительстве, используя асфальт, делают отмостки, устраивают дорожки и тротуары.Помимо этого асфальт возможно применять для формирования кровельного покрытия и проведения внутридворовых работ.
При прокладывании дорожек самостоятельно, работа производится поэтапно:
Температура асфальта при укладке очень важна. Она не должна опускаться менее 120С, иначе в скором времени покрытие полностью придет в негодность.
При укладке важно производить только прямые движения, реверсивные категорически запрещены. Расход битума в данном случае рассчитывается индивидуально и может составить как 5, так и 10 кг. По окончанию работы вместо пропитки можно использовать специальную краску для асфальта. Она придаст необходимый оттенок. Кроме того можно использовать белую краску для разметки асфальта.
Как правильно положить (уложить) асфальт своими руками расскажет видео:
По прошествии некоторого времени битум будет нуждаться в ремонте. Если его осуществлять вовремя, замещая наиболее износившиеся участки, то он прослужит гораздо более долгий срок. Самым важным на этапе ремонтирование является фрезерование. Оно подразумевает под собой снятие старого покрытия при помощи фрезы.
После этого проводится текстурирование поверхности. Горячая методика фрезеровки предполагает сначала разогрев асфальтового покрытия, при холодном же методе это не считается обязательным. Последний практически неотличим по качеству от горячего, но способен в несколько раз облегчить работу.
Швонарезчик предназначен так же для снятия покрытия, а так же для нарезки швов. Для перевозки асфальтовой массы используют кохер, который специально изготавливается для этих целей. Он может быть при этом как передвижным, так и стационарным.
Чтобы максимально снизить применение ручного труда, во многих случаях применяют целые автоматизированные системы. Например, для ремонта дорог широко используются машины для снятия асфальта, которые проводят фрезерование и нарезку непригодного покрытия при помощи алмазного диска.
Снятие асфальта швонарезчиком
Не всегда производится ремонт всего полотна. Чаще всего применяют ямочную методику, технология которой предполагает заполнение всех выбоин и трещин битумной массой. Он может применяться в том случае, когда повреждения не превышают 15% от общего числа дефектов.
Прежде чем приступать к ремонту, потребуется произвести подготовительные работы:
На видео — как кладут асфальт, используя машину для ямочного ремонта УЯР-01:
Рассмотрев в статье применение асфальтового покрытия и самые важные аспекты его ремонта, можно охарактеризовать его так:
Вконтакте
Одноклассники
Google+
И подписывайтесь на обновления сайта в Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.
stroyres.net
В технологии укладки асфальта четко определяются основные этапы:
Рассмотрим особенности современных технологий укладки холодного асфальта.Химическая составляющая холодного асфальта – полимерный асфальт, измененный при помощи специальных добавок, придающих ему морозоустойчивость и высокую пластичность. В технологии укладки холодного асфальта предусматривается добавление сгустителей на битумной основе. Асфальтобетон холодного типа кладки бывает 5мм или 10-15 мм фракции (мелкозернистый или песчаный).Сфера применения холодного асфальта определяется его износостойкостью и функциональностью.
Этот материал используют для:
Необходимые приспособления для проведения работ по укладке:
Укладка холодного асфальта не требует тщательной подготовки поверхности. Но необходимо минимально очистить площадь засыпки от грязи, снега и мусора, а также удалить лишнюю влагу (по возможности). Холодный материал (асфальт) укладывают в яму, а уплотнение будет происходить, за счет естественной утрамбовки на участке.
Приготовление смеси для укладки предусматривает использование щебня, горных пород, которые соответствуют требованиям ГОСТа 8267, отсева осадочных пород, по ГОСТу 8736.В качестве вяжущего органического компонента используют битумы – БНД 60\90 и БНД 90\130 по ГОСТ 22245.
СНиП 2.05.02-85, СНиП 3.06.03-85 и другие нормативные документы содержат условия, которые необходимо соблюдать при асфальтировании поверхностей.Основное условие – температурный режим, при котором можно укладывать асфальтобетонные покрытия:
Холодные асфальто-бетонные смеси укладывают при любой погоде. Холодное время года или низкие температурные режимы требуют выдержать смесь в теплом помещении в течение 24-48 часов и перемешать для приобретения подвижности и однородности.Холодная технология укладки асфальта обеспечивает высокие функциональные показатели дорожного покрытия, увеличивает срок его службы. Работы с холодным асфальтом достаточно просты и проводятся даже в неблагоприятных погодных условиях.
www.belgorod.stroy.website
Дата введения 1974-05-25
РАЗРАБОТАНА трестом "Оргтехстроя" Главтяжуралстроя Минтяжстроя СССРУТВЕРЖДЕНА Главными техническими Управлениями: Минтяжстроя СССР, Минпромстроя СССР, Минстроя СССР 22 апреля 1974 г. N 3-20-2-8Главный инженер треста "Оргтехстрой" Б.ГерцНачальник отдела ППР В.БоботковГлавный технолог А.МакагонИсполнитель С.Юсупова
Типовая технологическая карта принимается при проектировании, организации и производстве работ по устройству тротуаров шириной 2000 мм с асфальтобетонным покрытием толщиной 25 мм и щебеночным основанием толщиной 100 мм.В основу разработки карты принято устройство тротуара протяженностью 1 километр, шириной 2 м. Конструкция тротуара принята по альбому "Промтрансниипроекта" выпуск 0203, г.Москва, 1967 г.Работы по устройству тротуара выполняется в летний период в одну смену - устройство земляного ящика, разравнивание, планировка и укатка щебня, укладка, планировка и укатка асфальтобетонной смеси, установка бордюров - в две смены, монтажной бригадой из 22 человек с помощью автогрейдера, бордюроукладчика, асфальтоукладчика и катка.Привязка типовой технологической карты к местным условиям строительства заключается в уточнении объекта работ, средств механизации, потребности в материально-технических ресурсах и графической схемы организации строительного процесса.
Трудоемкость на весь объем работ в чел.-днях | 203,24130,13 |
Трудоемкость на 100 м тротуара в чел.-час | 81,352,5 |
Выработка на одного рабочего в смену м тротуара | 9,815,3 |
Затраты в маш.-см. на весь объем работ автогрейдера Д-598A | 1,01,0 |
Затраты в маш.-см. на весь объем работ асфальтоукладчика | 0,01,25 |
Затраты в маш.-см. на весь объем работ бордюроукдадчика | 0,022,5 |
Затраты в маш.-см. на весь объем работ катка ДУ-10 | 4,054,05 |
Примечание: Показатели в числителе даны по ЕНиР, в знаменателе - принятые. |
3.1. До начала устройства тротуара должны быть выполнены следующие работы:а) выполнены разбивочные работы;б) подготовлено земляное полотно;в) строительство обеспечено водой, электроэнергией, средствами связи;г) доставлены на площадку и опробованы механизмы;д) выполнено электроосвещение трассы и бытовых помещений;е) доставлены в зону работ необходимые материалы, приспособления, инвентарь, инструмент.3.2. Методы и последовательность производства работИсходя из сменной производительности асфальтоукладчика вся трасса тротуара разбивается на участки по 1000 м, которые в свою очередь делятся на двухсотметровые захватки.Работы производятся в следующей технологической последовательности:а) устройство земляного ящика под бордюры;б) установка бордюров, совмещенных с основанием и присыпка их грунтом;в) разравнивание и укатка щебня;г) укладка асфальтобетона;д) укатка асфальтобетонного покрытия.Автогрейдером Д-598А, оборудованным откосником, производится устройство земляного ящика на глубину 0,23 м, шириной по дну 0,25 м и с откосом 1:0,5.Для сокращения затрат ручного труда применены бордюры, совмещенные с основанием (чертежи можно получить по адресу: г.Ташкент, ул.Федорова, 5, трест "Ташкентспецстрой", ПТО.Установка бордюр, совмещенных с основанием, производится бордюроукладчиком на базе трактора Т-40. Установка бордюра производится на песчаное основание и присыпается грунтом с наружной стороны.По окончании установки бордюров, присыпки их на первой захватке, завозится щебень фракции 20-40 мм, который разравнивается автогрейдером Д-598А. Щебень разравнивается толщиной 130 мм (с учетом коэффициента уплотнения 1,3).Разровняв щебень на первой захватке, автогрейдер Д-598А переходит на вторую захватку, на которой выполнены предшествующие виды работ.На первой захватке после разравнивания щебня производится укатка щебня катком ДУ-10, количество проходов определяется опытным уплотнением участка с составлением акта. Признаком окончания укатки является отсутствие заметной на глаз осадки щебня. По окончании укатки каток ДУ-10 переходит на вторую захватку, а на первой захватке производится укладка, разравнивание и предварительное уплотнение асфальтобетона асфальтоукладчиком на базе трактора "Беларусь" ("Альбом средств механизации для вспомогательных и малообъемных работ в строительстве" ЦНИИОМТП 1972 год).Толщина свежеуложенного асфальтобетона принята 30 мм с учетом коэффициента уплотнения 1,2. При работе асфальтоукладчика в необходимых случаях включается имеющаяся в нем съемная мешалка для размельчения комьев. Вслед за асфальтоукладчиком производится окончательная плакировка вручную, затем на захватке приступает к работе каток ДУ-10. При уплотнении холодной асфальтобетонной смеси виброкатком число проходов по одному следу составляет 3-5 с выключенным вибратором и до 6-8 с включенным вибратором. Наиболее эффективно уплотнение в теплую солнечную погоду. Укатку следует производить продольными проходами катка от краев полосы к середине, а затем от середины к краям с перекрытием каждой полосы на 20-30 см. Первые проходки должны быть сделаны по продольному сопряжению с ранее уложенной полосой.Для того, чтобы покрытие было ровным в процессе укатки необходимо следить за тем, чтобы трогание с места и изменение направления движения катка происходило плавно, без рывков, останавливать каток во время уплотнения запрещается. Если остановка катка необходима, то его нужно вывести на уплотненные участки покрытия.В недоступных для катка местах асфальтобетонную смесь уплотняют металлическими трамбовками и заглаживают металлическими утюгами. Уплотнение следует производить так, чтобы след от удара трамбовки перекрывал предыдущий примерно на 1/3. Уплотнение участка производится до полного исчезновения следов от ударов трамбовки.Контроль за качеством выполненных работ заключается в систематическом визуальном и инструментальном наблюдениях, лабораторных испытаний соответствия качества материалов (на каждом километре не менее 3 отборов проб асфальта) и проверке соответствия выполняемых работ проектной документации требованиям СНиП III-Д.5-73 "Автомобильные дороги. Правила организации строительства и производства работ", "Инструкции по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий" ВСН 93-63.
Таблица 1
Допускаемые отклонения от проектных положений, предусмотренные СНИП III-Д.5-73
Наименование | Допускаемые отклонения | Способ проверки |
При устройстве основания | ||
Ширина основания под покрытие | 10 см | Промеры рейкой-шаблоном |
Толщина слоя | 10% | Проверка с помощью шурфов |
Высотные отметки по оси | 5 см | Нивелировка |
Поперечный уклон | 0,005 | " |
При установке бордюрных камней | ||
Отклонение ребер отдельных бордюров, установленных на прямолинейных участках | не более 5 мм | |
Толщина швов | " | |
При устройстве асфальтобетонного покрытия | ||
Толщина асфальтового слоя | 10% | Проверка шурфами |
Ширина покрытия тротуара | 1% | Промеры рейкой |
Ровность покрытия - просвет между рейкой и поверхностью тротуара | 5 мм | Проверка 3 метровой рейкой |
Таблица 2
Сравнение трудовых затрат на устройство 100 м тротуара и установку 100 п.м бордюрных камней по ЕНиР и по местным нормам
Наименование работ | Ед. изм. | К-во | Обоснование норм по ЕНиР | Трудовые затраты по ЕНиРчел.-час | Трудовые затраты по местной норме вчел.-час | % выпол-нения норм |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Устройство земляного ящика для установки бортовых камней автогрейдером Д-598A | 100 м | 1 | § 17-23 N 1 | 0,16 | 0,16 | |
Установка бортовых камней | 100 п.м | 1 | § 17-39 N 4 "а" | 0,68 | 0,46 | |
Разравнивание щебня автогрейдером Д-598А | 100 м | 1 | § 17-1 т.2 N 8 | 0,23 | 0,23 | |
Окончательная планировка вручную щебеночного основания тротуара под укатку | 100 м | 1 | § 17-26 N 2 "а" | 2,1 | 2,1 | |
Укатка основания моторным катком | 100 м | 1 | § 17-42 N 1 "а" | 0,98 | 0,98 | |
Укладка асфальтобетонной смеси | 100 м | 1 | § 17-43 N 1, 2 | 9,1 | 0,5 |
docs.cntd.ru