Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Устройство бензопилы – важные условия правильной покупки. Устройство бензопилы


подробнее о каждом из элементов

Бензопила относится к устройствам, которые работают с помощью двигателя внутреннего сгорания. В подобных приспособлениях используется двигатель с одним цилиндром, который работает на бензине. Редуктора у бензоинструмента нет, есть только одноступенчатая цепная передача, которая приводит в движение пильную цепочку.

Бензопила необходима для быстрого и легкого распила древесины любого размера.

Бензопила имеет простую конструкцию, однако это устройство является надежным и способно обеспечить бесперебойную работу в тяжелых условиях.

Подобная конструкция состоит из большого количества элементов, среди которых система очистки воздуха, подающегося в карбюратор, шина с цепочкой, устройство натяжения цепочки и другие.

Подробнее о каждом из элементов бензопилы

Схема двухтактного двигателя с поршнем двойного диаметра.

В наиболее распространенных бензопилах применяется двухтактный двигатель с одним цилиндром. Он работает вместе с маховиком, специальной муфтой, элементом зажигания и втулкой для фиксирования конструкции. Подобный двигатель имеет обороты порядка 13000 об/мин. В связи с этим существуют высокие требования к маслу, которое добавляется в смесь топлива.

Бензопила оснащается центробежным сцеплением, которое срабатывает автоматически в зависимости от количества оборотов двигателя. При небольших оборотах элементы со специальными накладками, которые свободны в радиальном направлении, будут притягиваться к центральной части вала пружинками и не будут передавать вращение на барабан, который соединяется со звездой от цепочки. Когда обороты двигателя достигнут значений, при которых центробежная сила превысит усиление пружинок, накладки прижмутся к наружному основанию барабана и начнут его прокручивать. После этого начнет прокручиваться ведущая звезда, которая приводит в движение цепочку. Звезда располагается за сцеплением или с наружной стороны последнего.

Основным преимуществом муфт такого типа является то, что в случае застревания цепочки сцепление бензоинструмента проскользнет, не заглушая двигатель и не создавая неисправностей устройств, которые передают движение от двигателя к цепочке.

Вернуться к оглавлению

Подробнее о системе зажигания и карбюраторе

Рабочий процесс двухтактного двигателя.

Контактное зажигание, которое использовалось ранее в приспособлениях, укомплектованных двигателем на бензине, больше не пользуется спросом. Конструкции от лучших производителей оснащаются электронным зажиганием, которое избавляет пользователей от тяжелой работы по регулировке промежутка в контактах и их постоянной чистки.

Современная система зажигания состоит из таких элементов, как:

  • маховик;
  • система зажигания с электросхемой;
  • свеча;
  • привод высокого напряжения.

Маховик будет вращаться и инициировать в модуле электродвижущую силу, которая преобразуется благодаря электросхеме в необходимые сигналы. Подобные сигналы после этого подаются на свечу. Между контактами появится искра, которая воспламенит рабочую смесь.

Карбюратор бензопилы необходим для обеспечения бесперебойной работы двигателя.

Карбюратор является важным элементом бензоинструмента. Вместе с зажиганием он сможет обеспечить бесперебойную работу двигателя. С его помощью можно приготовить топливовоздушную смесь, от качества которой будет зависеть простота запуска, мощность и бесперебойность работы бензоинструмента. Чаще всего изготовители подобных пил используют карбюраторы наиболее распространенных брендов.

В карбюраторе есть заслонка, которая позволяет обеднить или обогатить смесь в зависимости от имеющихся условий работы. Чтобы произвести тонкую настройку, следует использовать несколько винтов, при помощи которых выполняется регулировка оборотов двигателя и холостого хода. В верхней части карбюратора установлен воздушный фильтр, который очищает входящий воздух.

Вернуться к оглавлению

Система топлива бензопилы

В простейшем варианте система топлива состоит из бака объемом порядка 0,5 л, фильтра для топлива и шланга, по которому топливо будет доставляться в карбюратор. Подобного объема бака хватает приблизительно на 35-40 минут, если учитывать, что мощность бензопилы составляет 2 кВт, а расход топлива — не более 1,2 л/час. Такой расход получится при максимальной нагрузке на конструкцию.

Топливная система бензопилы : 1 — топливный фильтр, 2 — карбюратор, 3 — ручной насосом предварительной подкачки.

Для того чтобы в процессе израсходования топлива бак мог заполняться воздухом и в нем не образовывалось отрицательного давления, в крышке, которая закрывает отверстие, делается сапун. Если данное приспособление забивается грязью, то бензоинструмент глохнет. Следует знать, что при давлении топливо не сможет попадать в карбюратор.

Из бачка топливо будет выкачиваться через шланг, который свободно болтается в бачке. Его свободное движение обеспечивается для того, чтобы шланг всегда находился в баке. На входном элементе закрепляется фильтр. Топливо будет перекачиваться насосной конструкцией внутри карбюратора.

Чтобы облегчить запуск, некоторые конструкции бензопил оборудуются механическими насосами преждевременной подкачки — праймерами. В случае запуска бензоинструмента с праймером карбюратор первым делом заполнится топливом, а излишки последнего будут стекать обратно в бачок. В результате двигатель запустится быстрее, так как карбюратор будет заполнен топливом. Если праймер отсутствует, то карбюратор будет заполняться топливом при помощи стартера.

Вернуться к оглавлению

Система очистки воздуха

Система очистки воздуха бензопилы.

В процессе работы двигатель бензоинструмента использует рабочую смесь, которая образуется в карбюраторе. Чтобы избежать попадания грязного воздуха в конструкцию, его следует очистить при помощи фильтров. Подобные фильтры могут состоять из нескольких элементов. Снежный фильтр будет препятствовать проникновению снега в воздухоочистительную систему, он применяется лишь в зимний период. При высокой температуре конструкцию следует демонтировать.

В некоторых случаях очистка воздуха производится при помощи центробежных сил. Поток воздуха закручивается крыльчаткой маховика, после чего примеси откидываются от втягивающего патрубка, который ведет к установленному фильтру. Фильтры подобного типа могут изготавливаться из специального поролона, сетки из нейлона и других материалов.

В процессе работы бензоинструмента воздух в зоне его действия может загрязняться опилками. Слишком сильное загрязнение фильтрационного приспособления может снизить объем воздуха, который попадает в карбюратор. Это может привести к обогащению смеси и снижению мощности бензоинструмента. Именно поэтому фильтр нужно постоянно чистить. Чистку нужно производить не только тогда, когда выполняется разборка инструмента с целью ремонта, а намного чаще. После каждой длительной работы конструкцию рекомендуется прочистить. Метод чистки будет зависеть от материала изготовления фильтра: в большинстве случаев используется продувание или промывка.

Вернуться к оглавлению

Стартер инструмента

Устройство стартера бензопилы.

Подобный элемент используется для того, чтобы запускать конструкцию с помощью проворачивания вала. Смесь, которая подается в двигатель, будет сжиматься между поршнем и головой цилиндра. Подобная смесь воспламеняется в случае возникновения искры, в результате чего двигатель включается.

Стартер состоит из таких деталей, как:

  • барабан;
  • трос;
  • рукоятка;
  • пружина возврата.

Если резко вытянуть рукоятку вверх, то храповик барабана зацепится с зубчиками, которые располагаются на валу. После этого коленчатый вал будет прокручиваться. Если ручку отпустить, то возвратная пружина возвратит ее в начальное положение.

Для проворачивания вала со скоростью, при которой запустится двигатель, понадобятся некоторые усилия. Практически во всех случаях с первого раза бензоинструмент запустить не получается, потому надо будет дергать рукоятку много раз. Чтобы облегчить запуск, можно использовать различные методы. К примеру, можно обогатить смесь топлива при помощи специальной заслонки или снизить давление в цилиндре при помощи специального клапана. Клапан можно сделать автоматически закручивающимся в случае повышения давления в цилиндре, которое произойдет в процессе возгорания топлива. В конструкции стартера может присутствовать запасная пружина, которая в случае вытягивания троса сначала сожмется, после чего резко разожмется, раскрутив мотор.

Вернуться к оглавлению

Цепочка бензоинструмента

Структура цепи пилы.

Цепочка состоит из звеньев для резки, хвостовиков и фиксирующих элементов. В единую конструкцию все компоненты собираются при помощи заклепок.

Главными и наиболее сложными звеньями цепочки являются приспособления для резки, которые можно подразделить на правосторонние и левосторонние. Верхняя часть зубчика имеет наибольшую ширину. Она способна обеспечить пропил большой ширины, который исключает застревание других звеньев.

Форма зубчиков для резки может сильно отличаться у цепочек разных изготовителей. В большинстве случаев можно увидеть чипперную и чизельную формы, однако есть и другие формы резцов.

Кромки зубчика для резки затачиваются под конкретным углом. Если используется цепочка продольного распила, то угол будет равен 10°. Если же используется цепочка для поперечного распила, то угол составляет 30°. Стоит заметить, что цепи продольного распила используются достаточно редко. Если есть необходимость, продольный распил можно выполнить с помощью цепочки поперечного пиления.

Шаг цепи бензпилы.

Главной характеристикой цепочки является ее шаг. Чтобы установить шаг цепочки, нужно измерить промежуток между центральными частями первой и третьей фиксирующих заклепок. Полученный результат следует разделить на 2. Таким образом можно получить шаг цепочки в мм. Однако чаще всего шаг обозначен в дюймах. Промежуток между центральными частями подобных фиксирующих заклепок следует измерять потому, что промежутки между отверстиями звеньев могут иметь различную величину. Чаще всего используются цепи с шагом 0,325 и 3/8 дюйма. Первые цепочки применяются в двигателях низкой мощности. Бензопилы высокой мощности идут в комплекте с цепью 0,4 дюйма. В случае использования цепочки с небольшой толщиной звена и небольшим шагом можно будет получить чистый и качественный распил.

К важным параметрам можно отнести и толщину хвостовика. Чаще всего используются цепочки с толщиной хвостовика 1,3 мм. Их часто используют как на обыкновенных, так и на специализированных бензоинструментах. Толщину звеньев нужно согласовывать с шириной зазора направляющей шины, цепочка для пиления при этом должна точно подходить направляющей шине.

Изготовители цепочек используют различные технологии производства и разные материалы. При выборе материала следует обращать внимание не на твердость, так как твердые зубцы тяжело затачивать вручную. Главными характеристиками является вязкость и прочность к ударам, так как с их помощью можно определить долговечность конструкции. В процессе изготовления режущих зубцов чаще всего применяется износостойкая легированная сталь. Достаточно часто резцы подвергаются хромированию, чтобы была возможность повысить твердость поверхности. Некоторыми изготовителями используется дробеструйная обработка для повышения вязкости зубцов.

Вернуться к оглавлению

Шины бензоинструмента

Основные параметры шины бензопилы.

Шина является важной конструкцией бензопилы. Она используется в качестве направляющей для цепочки. В процессе работы шина будет подвергаться значительным нагрузкам, потому ее следует изготавливать из вязкого металла хорошего качества, который обладает высокой упругостью.

Чтобы вести цепочку, шина должна иметь по отверстиям направляющий зазор, в котором будут перемещаться звенья цепочки. Зазор канавки будет служить и каналом, который подает масло для обработки цепочки. К главным параметрам шины можно отнести:

  1. Размеры фиксируемых отверстий, которые будут зависеть от типа бензоинструмента.
  2. Ширина зазора, которая соответствует толщине хвостовика цепочки. Ширина зазора шины на 0,02-0,05 мм больше, чем толщина звеньев цепочек. Таким образом можно достигнуть точного бокового ведения цепочки.
  3. Шаг звезды, который определяет совместимость применяемых цепочек и шины.
  4. Длина реза, которая определяет габариты обрабатываемого материала.

Вернуться к оглавлению

Тормоз цепочки бензопилы

Конструкция бензопилы с инерционным тормозом цепи.

К особенностям бензопилы можно отнести открытый режущий элемент в виде шины с цепочкой, которая бежит по ней. Подобная шина может представлять немалую опасность для рабочего элемента. Поэтому устройство бензоинструмента должно обеспечить соответствующие меры безопасности. Тормоз цепочки предназначается для быстрой остановки цепочки в случае обратного удара, который время от времени происходит при случайном прикосновении прокручивающейся цепочки. В результате шина может получить резкий удар, который отбросит ее в сторону или вверх. В таком случае она поранит пользователя крутящейся цепочкой. Чтобы избежать этого, подобный инструмент нужно оборудовать тормозной конструкцией, которая останавливает вращение цепочки в случае обратного удара.

Запуск тормозного элемента может быть контактным или инерционным. Первый произойдет в случае нажатия упора тормоза, которое может произойти в процессе отброса инструмента. В таком случае смещение упора может привести к затягиванию ленты тормоза, в результате чего остановится рабочая цепочка.

Инерционный запуск тормозного элемента основывается на возникающих в случае резкого удара в шину инерционных силах, которые воздействуют на элементы тормозной системы. В конечном итоге будет получен такой же результат, что и в предыдущем случае, затягивание ленты и остановка рабочей цепочки. Инерционный запуск тормозного элемента произойдет быстрее, чем контактный.

Подготовительные работы и сборку бензоинструмента после ремонта нужно заканчивать проверкой тормозной системы цепочки. Если тормозной элемент не сработает, то пила является неисправной.

Вернуться к оглавлению

Система смазки цепочки бензопилы

Схема проверки работы системы смазки цепи.

Смазка цепочки и шины в бензоинструментах выполняется автоматически. Масло будет заливаться в соответствующую емкость, после чего по специальной конструкции попадать в насосное устройство, которое устанавливается со стороны рабочей цепочки. Из насосной конструкции масло будет поступать в зазор шины, после чего переходить на саму цепочку.

Насосные приспособления для масла запускаются с помощью зубчатой передачи, которая приводится в действие ведущей звездой. В процессе работы двигателя на холостом ходу масло в систему подаваться не будет. Производительность насосной конструкции будет зависеть от количества оборотов рабочей звезды. Чем выше обороты, тем большее количество масла будет поступать на цепочку. Некоторые конструкции оснащаются ручной системой регулировки производительности.

Бензопила является сложным механизмом, потому перед работой рекомендуется ознакомиться с ее конструкцией.

moiinstrumenty.ru

как работает праймер, тормоз цепи, сцепление, карбюратор, стартер

Бензиновыми пилами пользуются при возведении срубов, лесозаготовке, очистке местности от зарослей, пополнении запаса дров. Они позволяет эффективно выполнять работу с древесиной. Сравнительно простое устройство бензопилы делает ее долговечным и надежным инструментом, как для бытового использования, так и для профессиональной деятельности. Конструктивно изделие относится к категории машин, оснащенных двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Во многих случаях – это двухтактный одноцилиндровый мотор. Знание устройства инструмента и особенностей функционирования отдельных его узлов нужно пользователю — это поможет правильно выполнять техническое обслуживание и в случае необходимости самостоятельно производить ремонт.

Общее устройство бензопилы

На рынке представлено множество моделей бензиновых пил от разных брендов. Изделия различных производителей отличаются друг от друга дизайном и техническими характеристиками, которые определяют эргономику и функциональные возможности техники, но при этом инструмент имеет одинаковое устройство.

Бензопила состоит из следующих конструктивных элементов:

  • двигателя внутреннего сгорания;
  • карбюратора;
  • шины;
  • цепи;
  • ручек;
  • муфты сцепления;
  • стартера;
  • систем зажигания, подачи топлива, фильтрации воздуха и смазывания цепи;
  • глушителя;
  • цепного тормоза и механизма ее натяжения.

Схема бензопилы показана на фотографии ниже.

Карбюраторный ДВС работает на смеси масла с бензином. Схема его рабочего процесса представлена на фото далее.

Компоненты топливной смеси размешивают пропорционально. Соотношения между ними указаны в пользовательской инструкции (масло к бензину от 1:20 до 1:50 соответственно). От качества топлива зависит продолжительность эксплуатации инструмента без ремонта.

Современные бензиновые пилы из дорогой категории часто имеют бачок под масло. Смешивание его с бензином в таких модификациях происходит автоматически.

Двухтактный мотор способен развивать скорость 13,5 тысяч об/мин. Он может располагаться на инструменте вертикально либо горизонтально. Первый вариант размещения ДВС характерен для многих профессиональных моделей бензопил большого размера. Глушитель у них размещается спереди от двигателя.

Если мотор располагается горизонтально, то бензиновые пилы имеют компактные размеры. Масса у таких инструментов тоже небольшая. Данные особенности делают изделия с горизонтальным типом мотора популярными у фермеров, лесозаготовителей и прочих работников, использующих ручные пилы.

Конструкция бензопилы предполагает наличие двух рукояток: передней и задней. На последней размещены переключатель, рычаги газа и безопасности. В инструменте реализована защита от воздействия вибраций и обратного удара. Первая связана с наличием между рукояткой и пилой прокладок из резины. Некоторые модели имеют также пружины, которые гасят колебания. От обратного удара может защищать специальный тормоз либо щиток.

Конструкция и работа отдельных узлов

Отдельные узлы бензиновой пилы, рассмотренные выше, в свою очередь состоят из различных деталей. Чтобы самостоятельно ремонтировать технику, следует знать конструкцию и работу основных систем.

Система зажигания

Первоначально система зажигания у бензопил была контактного типа. Сейчас она практически не применяется. Современные производители оснащают свое оборудование электронным зажиганием (на фото далее в разобранном виде). По этой причине отсутствует необходимость регулярно очищать контакты и устанавливать необходимое расстояние между ними.

Система зажигания, благодаря которой происходит образование искры во время запуска двигателя, состоит из таких деталей:

  • магнето;
  • свечи;
  • электронного блока;
  • электропроводки;
  • кнопки включения/отключения мотора.

Внешний вид элементов системы зажигания одной из моделей бензопил от бренда «Штиль» показан на следующей фотографии.

Магнето – это электрогенератор переменного тока, подающий напряжение на свечу. Он может быть двух типов:

  • контактного;
  • бесконтактного.

Схематически системы зажигания с бесконтактным и контактным типами магнето представлены далее.

Магнето любого типа включает в себя такие детали:

  • маховик;
  • магнит постоянного типа;
  • катушки, состоящей из обмоток с сердечником.

В состав электронного блока обычно включены диоды, сопротивления различной величины, тиристоры, конденсаторы. Схема соединений зависит от модели пилы.

Зажигание работает по следующему принципу:

  • при вращении маховика с постоянным магнитом, закрепленным на нем, в системе индуцируется электродвижущая сила;
  • возникший в цепи ток электронный блок преобразует в электрические сигналы;
  • они передаются на свечу;
  • между ее контактами образуется искра, которая вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси.

Зажигание первоначально отрегулировано так, что искрообразование происходит тогда, когда поршень двигателя не достигает верхней своей мертвой точки примерно на 3-4 мм. Если ориентироваться по окружности движения коленвала, то это соответствует углу 28 градусов.

Свеча состоит из таких частей:

  • центрального и бокового электродов;
  • корпуса;
  • изолятора.

По состоянию свечи можно зрительно диагностировать неисправности зажигательной системы.

Таким образом, благодаря наличию зажигания возгорается топливная смесь, что обеспечивает переход мотора в рабочее состояние. Периодически система нуждается в регулировке, которую несложно проводить самостоятельно.

Карбюраторный узел

Карбюратор требуется для непрерывного функционирования ДВС. Он состоит из таких конструктивных элементов:

  • цельнолитого алюминиевого корпуса;
  • жиклеров, представляющих собой клапана, регулирующие количество топлива;
  • диффузора;
  • поплавковой камеры;
  • распылителя.

В корпусе карбюратора установлена заслонка, которая регулирует подачу атмосферного воздуха, импульсный канал, диффузор, входной штуцер, два винта (холостого хода и главный). Очень часто производители бензопил оснащают свою продукцию карбюратором от распространенных в продаже брендов.

Большинство моделей бензопил оснащены идентичными (по своей конструкции) карбюраторами. Схематически их устройство продемонстрировано на фото далее. Только редкие дешевые модификации китайского производства могут отличаться отсутствием в карбюраторном узле ряда деталей.

Чтобы правильно выполнять регулировку карбюратора бензиновой пилы, следует разбираться в принципе его работы, заключающемся в следующем:

  • при запуске двигателя происходит открытие воздушной заслонки, находящейся на корпусе в нижней его части;
  • из-за перемещения поршня (хода) создается разрежение внутри поплавковой камеры, а также в воздушном канале;
  • это вызывает всасывание воздушной массы через диффузор;
  • из бензинового бака топливная смесь проникает внутрь поплавковой камеры, проходя через штуцер;
  • далее бензин в диффузоре смешивается с атмосферным воздухом, при этом получается топливно-воздушная смесь;
  • потом она поступает в каналы впускные;
  • оттуда смесь попадает в камеру сгорания.

Используя заслонку, можно обогатить либо обеднить топливо воздухом, то есть отрегулировать интенсивность его поступления в соответствии с рабочими условиями. С помощью винтов настраивают обороты мотора. Скорость поступления бензина в диффузор из камеры настраивается жиклером. Поступающий воздух очищается фильтром, устанавливаемым над карбюратором.

Исправность карбюраторного узла определяет производительность бензопилы и работоспособность ее мотора.

Механизм сцепления

Сцепление на бензопилах центробежного типа. Оно срабатывает автоматически, когда скорость мотора достигнет необходимого количества оборотов.

Схематически работа центробежного сцепления изображена далее на фото, где цифрам соответствуют следующие элементы конструкции:

  • накладки фрикционные;
  • пружины;
  • барабан.

При небольших оборотах мотора накладки, которые могут двигаться радиально, пружинами подтягиваются к валу. В это время они не вращают барабан, соединенный с цепной звездочкой. Когда ДВС развивает ту скорость, при которой усилие со стороны пружин становится меньше действующей центробежной силы, фрикционные накладки приводят барабан в движение, прижимаясь к его внутренней поверхности. При этом звездочка, которая движет цепь, приходит во вращение. Она может располагаться у разных моделей бензиновых пил перед сцеплением либо сзади него.

Основным преимуществом центробежных муфт является то, что они проскальзывают, когда заклинит цепь, и мотор при этом не глохнет.

Топливная система

Устройство топливной системы представлено на схеме ниже.

Цифрам соответствуют такие элементы:

  • фильтра топлива;
  • карбюратор;
  • топливный насос (праймер) ручного типа.

Бензин находится в баке, из которого он по шлангу поступает в карбюраторный узел. Простейшие варианты не предусматривают наличия насоса. Топливный фильтр находится на конце шланга, погружаемом в бензин. Внешний вид его изображен на нижеследующей фотографии.

При расходовании топлива в бачке образуется отрицательное давление из-за его заполнения атмосферным воздухом. Это приводит к тому, что прекращается поступление бензина в карбюраторный узел. Чтобы избежать данного явления, крышку бака оснащают сапуном: при его загрязнении инструмент глохнет.

Праймер на бензопиле делает процесс ее запуска легким. Карбюраторный отдел заполняется топливом заранее, что позволяет быстро запускать мотор, а также приводит к уменьшению действия на него нагрузки.

Система очистки воздуха

Чтобы получалась топливно-воздушная смесь надлежащего качества, необходим чистый газ. Наличие в воздухе примесей способно нарушить функционирование ДВС инструмента. Поэтому бензопилы оснащают для удаления загрязняющих частиц фильтрующей системой предварительной и тонкой очистки.

Предварительная фильтрация обычно выполняется при помощи сетчатого фильтра.

Во время работы при отрицательных температурах устанавливают также элемент, который задерживает снег. Но из-за него ухудшается подача воздуха, вызывая падение мощности эксплуатируемого агрегата.

Фильтры, предназначенные для тонкой очистки (фото далее), делают из капроновой сетки или поролона либо из похожих по характеристикам материалов.

Часть моделей пил имеют систему очистки поступающего воздуха центробежного типа. Ее устанавливают вместо предварительного фильтрующего элемента. Смысл функционирования такой очистки заключается в том, что маховиком закручивается поступающий воздушный поток. При этом загрязняющие частицы отбрасываются в сторону от патрубка, ведущего к фильтру.

Загрязнение фильтрующих элементов приводит к уменьшению объема атмосферного воздуха, поступающего внутрь карбюраторного узла. Это вызывает падение величины мощности мотора у пилы. Из-за данной причины фильтры, очищающие воздух от примесей, следует регулярно чистить промывкой либо простым продуванием. Подходящий метод определяется материалом, из которого они изготовлены.

Устройство стартера

Стартер бензопилы предназначен для запуска ее мотора, осуществляющегося за счет прокручивания коленвала. При этом топливно-воздушная смесь, которая находится в двигателе, сжимается поршнем. Искра вызывает ее воспламенение, в результате чего запускается ДВС.

Составными частями стартера являются:

  • рукоятка;
  • трос;
  • барабан;
  • возвратная пружина.

При резком вытягивании рукоятки с тросиком барабан сцепляется с валом. Последний начинает прокручиваться. После отпускания ручки пружина обеспечивает ее возврат в первоначальное положение. Чтобы провернуть вал с такой скоростью, при которой произойдет запуск мотора, следует приложить определенные усилия: в большинстве случаев вытягивать рукоятку понадобится несколько раз.

Для того чтобы сделать процесс запуска двигателя более легким, на практике применяют, например, такие методы:

  • с помощью заслонки обогащают топливную смесь;
  • используя специальный клапан, понижают давление внутри цилиндра.

Для облегчения запуска в некоторых моделях стартеров предусмотрено наличие также и дополнительной пружины. Она вначале сжимается при выдергивании троса, а затем разжимается, раскручивая этим двигатель.

Тормоз цепи

Цепь в бензиновой пиле выступает травмоопасным фактором. При ее вращении достаточно кратковременного несильного прикосновения к ней, чтобы порезаться или получить более серьезное увечье. По этой причине предусмотрен тормоз цепи на бензопиле, который быстро ее останавливает, если происходит обратный удар.

По способу действия тормоза бывают двух разновидностей:

  • инерционными, реагирующими на силу инерции, которая действует на тормозной механизм;

  • контактными, останавливающими цепь при обратном ударе после того, как будет нажат упор тормоза.

Тормоза инерционного типа срабатывают гораздо быстрее контактных аналогов.

Перед началом использования бензопилы в целях безопасности следует каждый раз проверять работоспособность цепного тормоза. Если он не срабатывает, то инструментом пользоваться не стоит до устранения данной неисправности.

Общий принцип работы бензопилы любой модели простой: запущенный двигатель приводит во вращение цепь, которой распиливают древесину. Функционирование инструмента зависит от состояния отдельных его деталей, качества топливной смеси, степени очистки поступающего воздуха. Чтобы используемое оборудование прослужило максимально долгий срок, необходимо организовать постоянное техобслуживание, опираясь при этом на содержащиеся в эксплуатационной инструкции указания.

tehnika.expert

Устройство бензопилы и принцип работы

Бензопила – это инструмент, предназначенный для обработки древесины с помощью механической энергии сгораемого топлива. Среди основных элементов в конструкции можно выделить цепь, шину и двигатель. Благодаря им топливная энергия превращается в механическую, которая позволяет существенно уменьшить нагрузки при работе.

История создания

Конструкция, которая используется в современных пилах, появилась еще в IX веке. Однако только в XX в. люди начали применять разнообразные типы приводов, что позволило упростить и ускорить процесс распиливания древесины.

К сожалению, достоверной информации о том, кто изобрел бензопилу, не существует. Известно, что первым человеком, начавшим использовать цепную пилу на топливном двигателе, является Андреас Штиль. В честь него названа одна из лучших марок. Устройство бензопилы "Штиль" будет рассмотрено немного ниже.

Классификация

К основным видам пил относят 3 типа:

  • Бытовые. Они имеют простую конструкцию и предназначены для выполнения несложных работ. Например, спилить небольшое дерево на своем участке. Обладают небольшим весом и удобной конструкцией.
  • Полупрофессиональные. Имеют большую область применения, но не могут использоваться ежедневно по 8–10 часов. Наиболее часто ими обрезают сучки на лесозаготовке.
  • Профессиональные. Мощный инструмент, рассчитанный на ежедневную работу по 10–16 часов в сутки на протяжении всего года. Они изготавливаются из прочных материалов и применяются для валки леса.

Устройство бензопилы

Состоит из следующих компонентов:

  • Цепь. Это множество отдельных звеньев определенного размера, замкнутых в кольцо. Необходимо серьезно подходить к выбору цепи. В непрофессиональных пилах она имеет мелкий шаг и уменьшенную вибрацию. В других расстояние между зубьями больше. Оно позволяет значительно увеличить производительность. При замене следует помнить, что элементы разного производства могут не подходить друг к другу.
  • Шина. Это металлическая пластина, имеющая небольшую толщину. Предназначена для фиксации цепи. В бытовых пилах полости между слоями металла заполняются специальным полиамидом. Профессиональные оснащены дополнительными сменными головками. Шина бывает разной длины, которая указывается в техпаспорте конкретно для каждой пилы отдельно. При неправильно подобранных размерах происходит ускоренный износ и увеличение расхода топлива.
  • Цепное колесо и двухтактный двигатель, который приводит в движение цепь. Работает на бензине, смешанном с маслом в определенной пропорции.

Устройство бензопилы с дополнительными возможностями

При выборе инструмента необходимо обратить внимание на вес, мощность, наличие защитных устройств и вспомогательных элементов.

Виброзащита и помощь при старте

Колебания, возникающие при работе, очень сильно влияют на здоровье человека. Особенно страдают суставы. Система защиты от вибрации позволяет сохранить здоровье и улучшить комфорт при работе.

Система старта позволяет останавливать бензопилу на некоторые промежутки времени и легко запускать ее при необходимости. Очень помогает, когда приходится часто передвигаться между деревьями.

Регулировка карбюратора

В основном бензопилы не нуждаются в дополнительных настройках. Но иногда для улучшения показателей работы используются регулировочные винты и рычаги. Они необходимы для установки оптимальных рабочих оборотов.

Устройство бензопилы "Штиль"

Фирма является наиболее популярной и востребованной. Следует рассмотреть конструкцию на определенной модели этого производителя.

STIHL MS 180 используется для работ с деревьями и заготовки древесины. Ее вес - около 4 кг, длина - 0,35 м и мощность - 1,5 кВт. Питание происходит от бензинового двигателя, работающего на топливе с октановым числом 90 и разбавленного наполовину с маслом.

Устройство бензопилы "Штиль-180" не отличается от большинства других марок и имеет следующие конструктивные элементы:

  • Кожух.
  • Шина, цепь и ее натяжитель. При долгих перерывах в работе хранить их необходимо в емкости с маслом.
  • Винт для регулировки.
  • 4 амортизатора. Позволяют значительно снизить уровень вибрации.
  • 2 бака для топлива с пробками.
  • Карбюратор. Он настроен на заводе-изготовителе и не требует вмешательства, а только своевременного обслуживания.
  • Клапан.
  • Уловитель цепи с тормозом.
  • Звездочка.
  • Рычаги для переключения и подачи топлива.
  • Глушитель шума.
  • Упор.
  • 2 защиты для рук.

Устройство бензопилы "Урал"

В городе Перми выпускается одна из самых распространенных марок бензопил. Это профессиональный инструмент, который предназначен для выполнения тяжелых работ. Но допускается его использование и в более простых условиях. По техпаспорту эксплуатировать инструмент можно при температурах от -40 до +40 градусов.

Для заправки используется смесь бензинового топлива марки А-72 или А-93 с машинным маслом.

Устройство бензопилы:

  • Двигатель, мощность которого составляет 3,68 кВт.
  • Рама.
  • Система для устранения вибрации.
  • Цепь с автоматическим тормозом и натяжетелем.
  • Шина.
  • Редуктор.
  • Рычаги для управления.
  • Гидроклин. Используется для задания направления.
  • Кнопка "Старт/стоп".
  • Бак с топливом объемом 1,6 литра.
  • Звездочки и руль.

Устройство бензопилы "Дружба"

Как и бензопила "Урал", она состоит из основных элементов, которые присущи всем инструментам. Это двигатель, бак с топливом, шина с цепью, редуктор, рама и система управления стартом.

Также в конструкции находятся дополнительные узлы. Это коленвал с шатуном, муфта с ведущим и ведомым диском, система охлаждения, питания и зажигания.

В пиле установлен двухтактовый бензиновый двигатель. Топливо находится в основном баке, а масло - в дополнительном. Однако такие бензопилы нельзя заправлять чистым бензином. Используется смесь, разбавленная с маслом в необходимых пропорциях. Благодаря этому происходит смазывание всех рабочих частей пилы.

Перед началом работ следует проверить натяжение цепи. Если она провисает, то ее следует подтянуть. Это позволит продлить срок службы звездочки, шины и амортизаторов. Для улучшенного пуска используется тормоз с рукояткой, рычаг для регулировки заслонки и шнур стартера.

Устройство бензопилы "Партнер"

Это одна из лидирующих компаний, которая специализируется на выпуске бытовых и полупрофессиональных инструментов. Наиболее востребованными и популярными моделями являются Partner 350S и P351 XT CHROME. Они отлично подойдут для работ на даче, в деревне или частном доме.

Корпус пилы состоит из легкого пластика, а картер – из металла. Это позволяет защищать нижнюю часть инструмента более длительный промежуток времени.

Антивибрационная система позволяет снизить отдачу, а рукоятки удобной формы обеспечивают комфортный хват. Цилиндр выполнен из хрома. Он улучшает теплоотвод и повышает ресурс работы двигателя.

Нагнетатель топлива расположен над баком. Он позволяет ускорить процесс старта бензопилы. Насос для подкачки топлива удаляет воздух из карбюратора.

Тормоз цепи срабатывает автоматически или при необходимости может включаться вручную.

Устройство бензопилы "Хускварна"

Это лидер по производству любительских инструментов, который также выпускает полупрофессиональные модели. Устройство бензопилы можно рассмотреть на примере Husqvarna 570.

Состоит из следующих узлов и элементов:

  • Двигатель мощностью 1,6 кВт.
  • Шина с направляющей и звездочкой. Она имеет 2 варианта исполнения: длиной 13 и 15 дюймов.
  • Цепь. Толщина 1 звена равна 1,3 мм.
  • Регулировочный винт натяжения.
  • Рукоятки стартера.
  • Цепной тормоз.
  • 2 бака для топлива и масла.
  • Крышка цилиндра.
  • Система зажигания и карбюратор.
  • Рычаги регулировки дросселя и воздушной заслонки.
  • Глушитель.
  • Защитный кожух под правую руку.

Заточное устройство бензопил

Со временем цепь начинает изнашиваться, и работа сильно замедляется. Распознать, что требуется заточка, очень легко. Увеличиваются прилагаемые усилия, стружка становится мелкой, а рабочая часть перестает лезть в древесину.

Заточке уделяется большое внимание. Этот процесс требует умения и выдержки. Он зависит от формы зуба и вида дерева, которое будет распиливаться.

Заточка с помощью напильника - это самый простой и экономичный способ. В качестве приспособлений используются струбцина и лекало. Первая помогает удерживать в неподвижном состоянии шину, а второе - выбрать и зафиксировать правильный угол. После этого риск сделать что-то неправильно снижается, так как в процессе заточки лекало передвигается по шине с помощью роликов.

Выбор напильника зависит от размера цепи. С помощью плоского снимается ограничитель зуба.

Важным условием является соблюдение определенного угла заточки. Для этого некоторые производители оставляют метки, по которым процесс легко контролировать.

Иногда режущая кромка теряет свою форму, и напильником ее не восстановишь. Если не использовать другое устройство, ремонт бензопил будет необходим в самом ближайшем будущем. Неправильная эксплуатация цепи приведет к неизбежным поломкам.

В таких случаях используется станок для заточки. Он бывает с ручным и электрическим приводом. Сняв и зафиксировав цепь, а также выбрав правильный угол, можно приступать к процессу.

Существует несколько способов заточки. Последовательный подразумевает, что каждый зуб обрабатывается отдельно и друг за другом. Разница заключается только в полярности. При заточке через зуб обрабатывается каждый второй, при этом полярность сохраняется.

В крупносерийном производстве используется автоматическая заточка цепи. Метод наиболее быстрый и востребованный. Пила фиксируется в станке с точильным камнем и включается. Цепь начинает двигаться и затачиваться. Этот метод обладает простотой, быстротой и не требует особых навыков.

Заточка цепи при помощи болгарки. Многие называют этот способ варварским и грубым. Но если им овладеть, то он станет очень эффективным и востребованным. Понадобится круг для работы по металлу с уже подсаженными кромками и деревянная прослойка. Она устанавливается между цепью и шиной.

При хорошем глазомере и опытной руке число насечек может быть большим, что позволит пиле дольше проработать.

Этот метод обладает значительными преимуществами перед другими. Он позволяет сократить время, силы и денежные средства.

Нюансы при заточке цепи

Среди недостатков при заточке напильником можно выделить необходимость большого количества времени и быстрый износ инструмента.

При использовании ручного станка нельзя стачивать цепь на большую глубину. Это понизит мощность и прочность зубьев.

После заточки цепь следует почистить сжатым воздухом и дать отдохнуть несколько часов.

Способ требует больших затрат времени и сил, а также больших денежных вложений. Кроме того, необходимо иметь несколько сменных цепей, чтобы не прерывать рабочий график.

Используя болгарку, следует быть очень внимательными и осторожными. При недостатке опыта можно не только повредить цепь, но и нанести себе травму. Перед тем как взять болгарку в руки, следует обеспечить себя средствами индивидуальной защиты.

Выбор производителя

Несомненно, европейские компании по производству бензопил являются лидерами на рынках в любой стране. Продукция отличается качеством, надежностью и долгими сроками службы. Однако и стоимость у нее выше средней.

Поэтому стоит обратить внимание на компании, выпускающие бюджетные варианты. Устройство бензопилы китайской сборки может быть ненамного хуже, а стоить дешевле.

Если инструмент необходим для небольших работ в саду или на дачном участке, то не стоит приобретать дорогую и тяжелую профессиональную модель. Китайский вариант превосходно подойдет для домашних условий. Он намного легче в эксплуатации, не такой тяжелый, и стоимость гораздо дешевле, чем у европейских фирм.

fb.ru

как пользоваться, правильно пилить, заводить, принцип работы

Бензопилы помогают быстро и эффективно очистить пространство от деревьев, возвести срубы или заготовить древесное сырье. Но чтобы правильно и безопасно работать с этим инструментом, полезно знать, что у него внутри.

Как устроена бензопила

Устройство бензопилы не слишком сложное. Основные элементы ее конструкции:

  • система зажигания;
  • карбюратор;
  • топливная система;
  • система очистки воздуха.

Поговорим о каждом из них подробнее.

Система зажигания

В системе зажигания современных бензопил есть элементы, которые в зависимости от скорости пилы регулируют импульс. Большинство производителей сегодня оснащают свое оборудование электронным зажиганием вместо контактного.

Система электронного зажигания состоит из следующих элементов:

  • магнето;
  • свеча;
  • электронный блок;
  • электропроводка;
  • кнопка включения мотора.

Магнето — разновидность генератора переменного тока. Он подает электрическую энергию на свечу зажигания. Любое магнето состоит из катушки с сердечником и высоковольтными обмотками, маховика и магнита постоянного типа. Магнето бывают контактными или бесконтактными.

У контактного магнето есть два вывода обмотки. Первый идет к свече зажигания, второй — к земле. К такой схеме может подключаться конденсатор, чтобы контакты не перегрелись и не окислились.

В бесконтактном магнето регулятор подачи напряжения — катушка. Тиристор, диод и конденсатор регулируют величину тока. Электрическая сеть функционирует в такт с поступательным движением цилиндров и поворотом коленчатого вала. Однако схема соединения всех деталей бесконтактного магнето между собой зависит от модели пилы.

Зажигание работает таким образом:

  • магнит, закрепленный на маховике, вращается вместе с ним и индуцирует в системе электродвижущую силу;
  • в цепи возникает ток, который преобразуется с помощью электронного блока в электрические сигналы;
  • сигналы передаются на свечу;
  • между контактами свечи образуется искра, от которой загорается топливно-воздушная смесь.

В любом зажигании искра образуется, когда поршень двигателя не доходит до своей «мертвой точки» примерно 3-4 мм.

Свеча состоит из корпуса, изолятора и электродов: центрального и бокового. По ее состоянию можно зрительно определить неисправности зажигания.

После возгорания топливной смеси мотор начинает работать. Время от времени всю систему зажигания необходимо регулировать.

Карбюратор

На большинстве моделей бензопил карбюраторы устроены одинаково.

Они имеют заслонку в корпусе. С ее помощью регулируются оба винта (главный и холостого хода), диффузор, импульсный канал и входной штуцер. Также заслонка регулирует подачу атмосферного воздуха.

Понимание принципа работы карбюратора помогает правильно выполнять его регулировку. Он работает так:

  • двигатель запускается, в нижней части корпуса открывается воздушная заслонка;
  • внутри поплавковой камеры и в воздушном канале происходит разряжение, потому что поршень перемещается;
  • через диффузор всасывается воздух;
  • из бензинового бака через штуцер в поплавковую камеру попадает топливная смесь;
  • в диффузоре бензин смешивается с воздухом;
  • через впускные каналы топливно-воздушная смесь попадает в камеру сгорания.

С помощью заслонки можно регулировать интенсивность поступления воздуха в топливо, с помощью винтов — настроить обороты мотора, с помощью жиклера — скорость поступления бензина в диффузор.

Топливная система

Состоит из фильтра топлива, карбюратора и топливного насоса ручного типа. При этом насос есть не во всех бензопилах: в некоторых моделях бензин из бака поступает в карбюраторный узел просто по шлангу. Конец шланга с топливным фильтром погружают в бензин, и бензин прекращает поступать в узел карбюратора, когда бачок заполнен воздухом. Чтобы избежать этого, на крышку бака приделывают сапун: когда он загрязняется, мотор глохнет.

Топливный насос ручного типа позволяет заранее заполнять карбюраторный отдел топливом, поэтому мотор запускается быстрее.

Система очистки воздуха

Бензопилы оснащены системой предварительной и тонкой очистки, чтобы газ, используемый для составления топливно-воздушной смеси, был хорошего качества.

Предварительно воздух фильтрует сетчатый фильтр, потом — фильтры тонкой очистки.

Из-за загрязнения фильтров в узел карбюратора поступает меньше воздуха. Как следствие, падает мощность мотора. Чтобы это предотвратить, фильтры необходимо постоянно чистить: продувать или промывать.

Стартер

Стартером запускается мотор бензопилы. Механизм стартера состоит из рукоятки, троса, барабана и возвратной пружины.

Если резко вытянуть рукоятку с торсом, барабан сцепится с валом, вал начнет прокручиваться. Пружина поможет вернуть ручку в первоначальное положение. Чтобы за поворотом вала последовал запуск мотора, нужно будет вытягивать рукоятку не один раз.

Цепь

Шаг цепи — промежуточное расстояние между тремя заклепками, располагающимися рядом.

Чем больше шаг цепи, тем больше и мощность двигателей, и ее производительность, и прилагаемые усилия для увеличения вращения приводной звездочки.

Зато цепи с малым шагом (больше зубьев и меньше расстояние между ними) меньше вибрируют, их движения более плавные при пропиле, а срез чище.

Шина

Шины для бензопил различаются по длине. Длина шины — длина рабочей части, то есть расстояние от передней части пилы до закругленного кончика носа шины. Как правило, длина шины указана в инструкции.

Но надежность пильной шины определяется не только ее собственными характеристиками, а еще и другими деталями. Например, звездочкой. Если звездочка со сменным венцом изготовлена из прочных материалов, шина прослужит долго. Благодаря сменному венцу уровень биения снижается многократно.

Чтобы износ шины был наиболее равномерным, периодически ее нужно переворачивать, тогда срок службы увеличится.

Тормоз

Если цепь в момент вращения случайно прикасается к дереву, происходит обратный удар. В таком случае в целях безопасности должен сработать тормоз.

Тормозная система пилы состоит из тормозного упора и тормозной ленты. Включить систему можно двумя способами: контактным (тормозной упор нажимает на руку рабочего) и инерционным (при резком ударе в шину возникают инерционные силы, которые действуют на тормоз).

Система смазки цепи

В современных бензопилах цепь и шина смазываются автоматически. На холостом ходу подача масла не происходит, так как масляные насосы начинают работать только после вращения звездочки и запуска движения зубчатой передачи. Чем больше оборотов звездочки, тем больше масла поступает из насоса на цепь. Насос устанавливается со стороны цепи, в него масло поступает из масляного бачка по маслопроводу.

Как это все работает

Принцип работы бензопилы прост:

  • натягивается трос, раскручивается маховик;
  • в карбюраторе готовится топливно-воздушная смесь;
  • запускается двигатель;
  • после отпускания цепного тормоза цепь освобождается от блокировки;
  • одноступенчатая цепная передача приводит цепочку в движение.

Как пользоваться бензопилой

Правильно пользоваться бензопилой важно, чтобы избежать травмоопасных случаев. Лучше всего о правилах работы бензопилы сказано в инструкции к ней. Главное — крепко держать инструмент двумя руками и всеми пальцами.

Как правильно заводить бензопилу

Прежде чем завести мотопилу, нужно включить тормоз цепи и снять защиту шины.

После этого сделать следующее:

  • нажать кнопку управления декомпрессионным клапаном, если она есть;
  • активировать рычаг переключения режима
  • положить пилу на землю, придавив заднюю ручку правой ногой и левой рукой обхватив переднюю ручку;
  • тянуть за рукоятку стартера до запуска двигателя;
  • нажать на рычаг переключения режима и давить на него до начала работы пилы;
  • увеличить частоту вращения холостого хода и отключить тормоз цепи.

Как правильно пилить бензопилой

Чтобы правильно работать бензопилой, нужно следовать основным рекомендациям:

  1. Держать пилу ближе к корпусу — это поможет сохранить равновесие.
  2. Ноги широко расставить и согнуть в коленях.
  3. Спину держать прямо.
  4. Прежде чем перейти на новое место, нужно выключить двигатель, активировав тормоз.

Защититься от случайных порезов поможет спецодежда. На голове должен быть защитный шлем с маской, для рук нужны плотные перчатки, для тела — костюм с подкладкой, а для ног — прочная обувь.

specmahina.ru

Устройство бензопилы

13 ноября 2015

Просмотров: 3017

Бензопила — одно из многих видов устройств, работающих при помощи двигателя внутреннего сгорания. Устройство бензопилы достаточно простое, что обеспечивает ее надежность и долговечность. Вместо редуктора здесь цепная передача с 1 ступенью, которая приводится в действие одноцилиндровым бензиновым двигателем. Эти элементы составляют основу бензопилы, но кроме них, в конструкции содержится множество комплектующих, без которых функционирование пилы невозможно.

Рисунок 1. Регулировка положения поплавка карбюратора.

Описание элементов бензопилы

В бензопилах, как правило, используются двухтактные двигатели. Они работают в сочетании с муфтой, маховиком, системой зажигания и втулкой для фиксации конструкции. Топливо постоянно промывает картер, поэтому смазочное вещество добавляется непосредственно в бензин, исходя из соотношения 1:20 — 1:50. В дорогостоящих современных моделях используются масляные бочки, которые смешивают вещества автоматически. Частота работы двигателя может достигать 13 тысяч оборотов за минуту, поэтому масло, применяемое в бензопилах, должно отвечать жестким требованиям. В противном случае смазка будет не препятствовать изнашиванию, а способствовать ему.

Сцепление в бензопиле центробежное и срабатывает автоматически при достижении необходимых оборотов двигателя. До этого момента элементы с фрикционными накладками притягиваются к центру вала пружинками, что препятствует передаче вращения на барабан. Муфты центробежного типа имеют весомое преимущество перед другими: если цепочка застрянет, сцепление пилы проскользнет. Это препятствует накоплению напряжения в двигателе и устройствах, передающих момент от двигателя к цепочке.

Система зажигания и карбюратор

Рисунок 2. Топливная система бензопилы.

На смену контактному зажиганию, используемому в ранних бензиновых приспособлениях, пришло электронное. Таким образом, пользователи современных бензопил избавлены от необходимости регулировки межконтактного промежутка и регулярной очистки контактов. Основными элементами зажигательной системы являются:

  • модуль зажигания с электрической схемой;
  • свеча зажигания;
  • маховик с магнитами;
  • кабель высокого напряжения.

Маховик при вращении создает электромагнитное поле, которое посредством электрической схемы превращается в электрические сигналы. Они поступают на свечу и вызывают искру между контактами, что приводит к воспламенению топливно-воздушной смеси.

Качественная и долговечная работа двигателя невозможна без карбюратора. Основное предназначение агрегата — подготовка топливно-воздушной смеси для легкого запуска и стабильного функционирования бензиновой пилы. Устройство карбюратора бензопилы показано на рис. 1.

Где нижняя стрелка — привод воздушной заслонки, верхняя — шланг подачи топлива.

Дроссельная заслонка необходима для регулировки содержания воздуха в смеси. Тонкая настройка оборотов двигателя осуществляется путем изменения натяжения нескольких винтов. Для того чтобы карбюратор не засорялся, необходимо очистить воздух, который в него поступает. Для этой задачи сверху агрегата монтируется фильтр воздуха.

Системы подачи топлива и очистки воздуха

Рисунок 3. Устройство зубьев цепи.

Простейшая бензопила содержит бак объемом около 500 мл, топливный фильтр (1) и шланг для подачи бензина в карбюратор (рис. 2).

Когда бензин расходуется, топливный бак заполняется воздухом, и в нем образуется зона отрицательного давления, что делает поступление топлива в карбюратор невозможным. Во избежание этого на крышку отверстия для заливки топлива устанавливается сапун. Если он будет загрязнен пылью или грязью, бензопила заглохнет.

Чтобы сделать запуск механизма быстрым и легким, некоторые модели оснащаются ручным насосом. В таком случае этап заполнения карбюратора топливом происходит заранее, что способствует ускорению запуска двигателя и уменьшению нагрузки на него.

Для создания воздушно-топливной смеси должен использоваться очищенный воздух, так как вредные примеси могут нарушать работу двигателя. Для устранения этих примесей используются фильтры тонкой и предварительной очистки.

Предварительные фильтры, как правило, состоят из сетчатой мембраны и системы, препятствующей попаданию снега. Последняя устанавливается только при минусовой температуре, так как ее установка ухудшает поступление воздуха в карбюратор, вследствие чего мощность бензопилы падает.

Фильтры тонкой очистки изготавливаются из капроновой сетки, диффузионного поролона и аналогичных материалов.

Цепь и механизм ее подачи

Рисунок 4. Виды зубьев.

Цепь бензопилы выглядит следующим образом: рис. 3.

Она состоит из режущих и ведущих звеньев, а также соединительных элементов. Все эти части скрепляются заклепками. Режущие звенья — наиболее технологичные и ответственные звенья цепи, поскольку они подвержены интенсивному абразивному изнашиванию. Чтобы поверхность звеньев не разрушалась, твердость материала верхней грани зуба должна значительно превышать показатель дерева.

У различных моделей бензиновых пил может быть разная форма звеньев. Наиболее распространенными являются чипперная (а) и чизельная (б) формы (рис. 4).

Как правило, в бензопилах используются цепи поперечного пиления, зубья которых затачиваются под углом 30°. Еще один важный параметр сети — ее шаг. Чем больше этот показатель, тем более высокой становится производительность цепи. При небольшом шаге необходимо устанавливать большое количество зубьев, что имеет и положительный эффект в виде снижения вибрации и повышении чистоты реза.

Цепь направляется шиной бензопилы, в передней части которой находится ведомая звездочка. Конструкция шин отличается в зависимости от предназначения, но существуют и универсальные изделия для бытового применения.

Для снижения износа бензопилы применяется система смазки, которая непрерывно подает масло. Каждая современная бензопила оснащена автоматическим механизмом смазки, который выключается при прекращении работы двигателя.

Тормоз цепи бензопилы

Даже легкого прикосновения открытого режущего элемента будет достаточно для получения серьезной травмы. Именно поэтому в целях безопасности каждая цепочка оснащается тормозом для того, чтобы быстро остановить механизм в случае обратного удара.

Тормозные элементы классифицируются по способу запуска:

  1. Контактный. Происходит после нажатия упора тормоза, которое происходит при отбросе пилы.
  2. Инерционный. Реагирует на инерцию, воздействующую на тормозную систему.

Второй способ запуска срабатывает значительно быстрее, поэтому лучше выбирать пилы именно с инерционным запуском тормозного элемента.

При подготовке бензоинструмента необходимо в обязательном порядке проверить работу тормоза цепи.

Если он не работает, инструмент считается неисправным, и не может быть использован ни при каких обстоятельствах.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

masterinstrumenta.ru

Устройство бензопилы, рабочие характеристики и сервис + видео

Устройство бензопилы определяет не только ее производительность, но и надежность конструкции и удобство использования. Не менее важны умение обращаться со сложной техникой, обоснованная стоимость самой покупки и сложности при ее обслуживании.

Какая бензопила лучше – типы мощности

Важно усвоить, что выбор бензопилы зависит не от показателей в графе «мощность», а от личных «лесорубных» потребностей покупателя. Для эпизодической пилки дров потребуется одна пила, а для постоянного распила мерзлых корневищ – совсем другая. Все выпускаемые (и продаваемые) бензопилы делятся на три производительных типа:

  • Бытовые модели. Легкие и компактные, ими можно орудовать одной рукой. Удобны для монтажных условий, в том числе при работе на высоте – с лестницы, крыши дома и т.п. Время работы бытовых пил ограничено 40-50 минутами в день, в том числе не более 5-7 минут в непрерывном режиме. Полный ресурс работы до капитального ремонта в среднем составляет 500-600 моточасов;
  • Полупрофессиональные пилы. Обладают значительным ресурсом и средней мощностью, способны валить лес по 4-5 часов в сутки. Непрерывно функционируют до 1 часа (после чего необходим технический перерыв для остужения трущихся частей на 15-25 минут). Ресурс работы – порядка 1.000 моточасов;
  • Профессиональные модели. Диапазон их мощности должен быть не меньше 2.5 кВт, есть пилы и на 6 кВт. Полный временной ресурс использования профессиональных пил достигает 2.000 – 2.500 моточасов, они способны валить вековой лес долгими часами в любых погодных условиях. При обслуживании требуют недюжинного физического здоровья и навыков опытного лесоруба.

Любая ручная бензопила прослужит дольше, если ее беречь, грамотно использовать  и своевременно обслуживать. Показатель полного ресурса работы является ориентиром и вполне может быть увеличен на сотни моточасов, как и производственные возможности бюджетных моделей.

Устройство бензопилы – основные элементы конструкции

Конструктивно все бензопилы состоят из:

  • Двухтактного бензинового двигателя, который принципиально отличается от автомобильного мотора и нуждается совершенно в ином обслуживании. Для чего стоит изучить инструкцию, а не полагаться на врожденное мастерство механика;
  • Системы передачи крутящего момента от ДВС к режущей цепи из износостойкой стали – то есть от редуктора к направляющей звездочке;
  • Шины, по которой движется цепь во время работы;
  • Металлического корпуса (стального или алюминиевого) с крышками для заливки топлива, масла, установки воздушных фильтров и стартовой рукояткой;
  • Рабочих рукояток. Желательно, чтобы они были выполнены из алюминия – пластиковые ручки могут обломиться даже в штатном режиме распила, при пиковых усилиях, резких движениях и т.п.

Современная резьба бензопилой значительно безопаснее, чем полвека назад. Сегодня любые модели бензопил оснащаются автоматическим сцеплением – в результате на холостом ходу цепь не нанесет травмы неопытному владельцу. При заклинивании цепи (например, в толще древесины) автосцепление понизит обороты двигателя или вовсе отключит его во избежание перегрева или поломки. Разумеется, никакие иные материалы, кроме натурального дерева, пилить этим инструментом нельзя. Скажем, для резки тротуарной плитки бензопила категорически не подходит.

Когда решаете, какую бензопилу выбрать, обратите внимание на механизм торможения и широту его возможностей. Чем больше условий срабатывания тормозящего механизма (при аварийном обрыве цепи, при отскоке шины и др.), тем выбранная модель безопаснее. Стоит уточнить, как срабатывает тормоз цепи, – при нажатии оператора на специальную рукоятку или за счет инерционного механизма активации. Инерционная схема безопаснее, но требует большего опыта при использовании пилы, иначе при каждом резком движении двигатель будет глохнуть.

Как выбрать бензопилу – скрытые проблемы

Не зацикливайтесь только на технических характеристиках пил, жирным шрифтом напечатанных в руководствах. Каждый узел этих устройств имеет свои секреты, о которых продавцы либо умалчивают, либо говорят вскользь. Например, объем рабочей камеры двигателя и величину его крутящего момента вам с удовольствием опишут – а вот про отсутствие износостойкого покрытия на цилиндрах постараются не упоминать.

Между тем напыление из никеля, хрома или никель-силикона на внутренних стенках цилиндра многократно увеличивает срок службы всего двигателя вашей бензопилы.

Скорость реза древесины опять же зависит не только от мощности, а скорее от умения обращаться с пилой. Чем хуже заточена цепь, тем больше усилий потребуется для распила даже мягкой сосны. Как заточить цепь бензопилы, лучше всего знают специалисты, но при наличии соответствующих устройств такую процедуру можно выполнить самостоятельно (см. ниже).

Устройство бензопилы предусматривает использование смазки и топливной смеси. Для бензопилы топливная смесь и бензин – не одно и то же! Необходимо добавлять в бензин смазочный состав, рекомендованный производителем, соотношение этой масляной добавки равно от 1:25 до 1:50. То есть масла в бензине нужно мало, но без него двигатель очень скоро «зачихает», а то и «заклинит». Важно выбирать не только рекомендованные масла и марки топлива, но и точно выдерживать их пропорцию перед заливкой в бак.

При выборе профессиональной пилы необходимо обратить внимание на ее антивибрационную защиту. Многочасовая работа тяжелым вибрирующим инструментом скверно отражается и на производительности, и на самочувствии работника, быстро выматывает даже здоровенного мужика. В мощных пилах блок двигателя (источник вибраций) отделен от рукояток специальным буфером. Оценить эффективность антивибрационной защиты можно при включении и обкатке бензопилы.

Сама же обкатка бензопилы заключается в работе инструмента на холостом ходу в течение 3-5 минут для равномерного распределения смазки по всем трущимся поверхностям. После холостого разогрева следует еще несколько минут испытать пилу не на полную мощность и только потом перейти в штатный режим эксплуатации. При утеплении деревянного пола в частном доме и других внутренних работах по дереву обкатка происходит быстрее, за 2-3 минуты.

Своевременная чистка внутренних воздушных фильтров позволяет обеспечить ДВС бензопилы чистым воздухом. Эту процедуру следует выполнять после 7-10 часов работы. Если пила используется редко, то нужно продувать воздушные фильтры не реже раза в неделю. Оседающие на фильтрах опилки со временем «цементируются» собственной смолой, удалить их потом крайне тяжело.

Как можно больше практической информации нужно почерпнуть в магазине или ином месте покупки. Пусть мастер или консультант покажут, как завести бензопилу, как ее смазать, как смешать топливную смесь и правильно ее залить. Не стесняйтесь расспросить (с наглядной демонстрацией!) специфику работы на холостых и малых оборотах, проверьте комплект поставки и закупите запчасти первой необходимости. В столь ответственной покупке нет мелочей, как и места ложной стеснительности – оставьте имидж опытного лесоруба для друзей и приятелей, в магазине целью является полнота получаемой информации.

Как заточить цепь бензопилы

Необходимость заточки зубьев цепи выявляется как визуально, так и по характеру распилов. Если шину «тянет» в сторону, если в опилках много пыли и игловидных стружек, если приходится сильнее давить на рукоятки – необходимо точить цепь. Лучше всего отдать цепь мастерам по заточке, а самому работать на запасной. Если же такой возможности нет, то для правки зубьев потребуются высокопрочные напильники (круглый и плоский), тиски и шаблон именно для этой цепи.

Цепь вместе с шиной зажимается в тиски, сверху накладывается шаблон. Сначала правятся режущие зубцы – плавными движениями напильника, с небольшим нажатием вниз. Режущие зубья затачиваются в «шахматном» порядке, поочередно слева и справа. Потом корректируется размер ограничивающих (нижних) зубьев. Разница зубцов-ограничителей с режущими «собратьями» должна составлять от 0.5 до 1 миллиметра, в зависимости от типа цепи. В любом случае первую заточку лучше выполнить под руководством опытного пильщика.

И помните, что правильный ответ на вопрос «Какая бензопила лучше?» заключается не в ее мощности, ширине шины или шаге режущих зубцов. Лучшая пила безопасно работает и служит многократно дольше гарантийного срока. Даже скромной пилой можно «разобраться» с вековым дубом, если она хорошо смазана, грамотно заправлена и аккуратно заточена. И самый прекрасный образец профессиональной бензопилы в неопытных руках ничего не распилит и станет источником реальной опасности для всех окружающих и в первую очередь для самого горе-пильщика. Совершенствуйте свое мастерство и будьте внимательны, тогда и лесопильные свершения не заставят себя ждать.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

remoskop.ru

устройство инструмента и основные неисправности

Бензопила сегодня является ценным помощником в домашнем хозяйстве. Для многих владельцев загородных домов этот агрегат стал незаменимым. Несмотря на довольно простую конструкцию, инструмент иногда выходит из строя. Впрочем, произвести ремонт бензопилы самостоятельно сможет практически любой человек, обладающий определенным багажом знаний в области техники и имеющий набор необходимых инструментов.

Устройство бензопил

Несложная конструкция инструмента позволяет провести ремонт бензопилы своими руками. Основными элементами агрегата являются следующие:

  • Силовая установка.
  • Сцепление.
  • Масляный насос.
  • Цепная передача.
  • Уловители цепи и тормозная система.

В зависимости от бренда в конструкцию того или иного инструмента могут быть внесены некоторые изменения. Например, двигатель может располагаться горизонтально либо вертикально. В профессиональных пилах чаще всего используется второй вариант. Благодаря горизонтальному расположению силовой установки, существенно уменьшаются габариты инструмента, что важно для домашнего использования. Зная устройство агрегата, можно быстро понять, как разобрать бензопилу.

Наиболее частые неисправности инструмента

Как бы грамотно ни эксплуатировался агрегат, периодически в работе его систем возникают неполадки. Чтобы их исправить, необходимо определиться с причиной. Зная устройство бензопилы, можно утверждать, что чаще всего проблемы возникают с работой двигателя. Однако не стоит забывать и про другие узлы, также подверженные износу.

Неполадки с силовой установкой

Для выявления причины появления неисправности в работе двигателя может потребоваться довольно много времени. Среди основных признаков поломки следует отметить несколько главных:

  • Двигатель не запускается.
  • Силовая установка начинает работать, но быстро глохнет.
  • На холостых оборотах не достигается максимальная мощность.
  • Наблюдаются перебои в работе.

При диагностике неисправности необходимо использовать метод исключений. Лучше начинать проверку с тех причин, для устранения которых потребуется минимум времени. Чаще всего неисправность силовой установки связана с системой зажигания. Именно состояние свечи может многое сказать о работе всего двигателя. Сначала с помощью специального ключа необходимо извлечь этот элемент и после этого проверить его внешнее состояние. Работоспособность системы зажигания можно легко определить по искрообразованию. Когда появляется сильная и стабильная искра, следует переходить к осмотру системы подачи топлива.

В ее работе возможны следующие проблемы:

  • Засорение сапуна крышки препятствует подаче топлива.
  • Загрязнен топливный фильтр.
  • Из карбюратора в цилиндр поступает недостаточное количество топлива.

Для устранения неисправности следует разобрать систему и тщательно ее прочистить. Проблемы с подачей топлива могут быть вызваны загрязнением соответствующего фильтра, что мешает процессу создания качественной топливной смеси. Если бензопила под нагрузкой глохнет, следует осмотреть глушитель, в котором могло скопиться большое количество продуктов горения. Наиболее сложной проблемой является неисправность цилиндро-поршневой группы. Это касается не только ремонта китайской бензопилы, но и изделий известных брендов. В подобной ситуации без приобретения запасных частей обойтись практически не удается.

Смазочная система и тормоз цепи

При использовании инструмента особое внимание следует уделять контролю работы системы смазки цепи. Чаще всего проблемы возникают вследствие засорения каналов, через которые подается смазочный материал. При незначительной течи масла можно продолжить работу с бензопилой. В противном случае необходимо предпринять срочные меры по устранению неисправности.

Первым делом следует проверить герметичность соединения штуцеров с трубками. Вполне возможно, что потребуется замена этих деталей, но все может обойтись и простой заменой герметика. Не стоит забывать и о масляном насосе, который необходимо проверить визуально. Он должен быть заменен при наличии на корпусе трещин. Проблемы с работой тормоза чаще всего возникают вследствие загрязнения тормозной ленты.

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы увеличить срок работы инструмента, необходимо соблюдать некоторые правила. В первую очередь это касается пильной цепи и направляющих шин. Рекомендуется каждые три часа производить замену цепи, а направляющие переворачивать на 180 градусов. В результате эти элементы будут равномерно изнашиваться, что продлит срок эксплуатации всего инструмента.

Во время работы важно постоянно контролировать чистоту бензопилы. При распиловке древесины агрегат быстро засоряется опилками, которые необходимо своевременно удалять. Загрязнение технологических отверстий может стать причиной появления проблем с работой топливной системы. Также важно вовремя производить замену масла и других расходных материалов.

sotka.guru