А
А
А
Воздух в системе отопления затрудняет циркуляцию теплоносителя, в результате чего теплоотдача радиаторов и других отопительных приборов падает. Воздушная пробка является одной из наиболее распространенных причин снижения эффективности приборов отопления. Автоматический воздухоотводчик Valtec. Причин может быть множество, вот только основные их них:
Примечание! В многоэтажных домах чаще всего воздушные пробки образуются в квартирах на последних этажах, ведь воздух всегда «стремится» в верхние участки отопительной системы.
Причины образования воздуха в системе отопления понятны, но как его удалить? Ведь если оставить все как есть, это может привести к коррозии отдельных элементов системы, а также к преждевременному выходу из строя циркуляционного насоса отопления. Во-первых следует найти место, где находиться воздушная пробка. Для этого понадобится маленький молоток или любой другой металлический предмет, при помощи которого следует простучать трубопровод. По звучанию металла находим расположение воздушной пробки. Там, где находиться воздух, звучание будет, как у пустотелой металлической емкости, т.е. более звонкое. Чаще всего завоздушивание происходит в верхних участках системы отопления. После обнаружения воздушной пробки, следует открыть воздухоотводчик и держать его открытым до тех пор, пока не побежит вода. Перед тем, как развоздушить систему отопления рекомендуется поставить под воздухоотводчик емкость для слива теплоносителя. Как правило, после удаления воздуха из системы, радиаторы начинают греть в нормальном режиме. Если же этого не произошло, рекомендуется промыть систему отопления. Кран Маевского в верхней части регистра отопления. Удаление воздушных пробок производится при помощи:
Примечание! При стравливании воздуха через воздухоотводчик, давление в работающей системе может падать, т.к. после ухода воздуха освобождается занимаемое им пространство. В этом случае необходимо долить в систему теплоноситель, до тех пор, пока давление не нормализуется.
Еще на стадии проектирования отопительной системы необходимо установить все элементы таким образом, чтобы обеспечить свободное, беспрепятственное «хождение» воздуха, который образуется при нагреве теплоносителя. Все замкнутые системы обязательно оснащаются воздухоотводчиками. Сепаратор воздуха и шлама Honeywell HF49. В закрытых системах отопления могут применяться сепараторы воздуха, которые позволяют полностью очистить теплоноситель, как от растворенного воздуха, так и от воздуха в виде мелких и крупных пузырьков. Конструкция сепаратора позволяет задерживать и удалить частицы воздуха. otoplenie-guide.ru Монтаж отопления в доме не является самоцелью. Обогрев должен обеспечивать нужную температуру во всех помещениях. Но даже правильно спроектированная и собранная система порой не работает. Вызвано это бывает отнюдь не отказом оборудования. Обыкновенный воздух в системе отопления – вот зачастую причина всех недоразумений и забот. Именно он вызывает посторонние шумы при работе обогрева и недостаточную эффективность, а то и полную его неработоспособность. Воздух в отопительной системе одна из причин нарушения теплообменаРабота водяной системы отопления основана на циркуляции горячей воды и передаче части тепла в радиаторы для обогрева помещений. Когда появляется воздух в системе отопления дома (это еще называют завоздушиванием), то нормальная циркуляция теплоносителя нарушается. Результат подобного явления достаточно неприятен и может вызвать: уменьшение (иногда частичное) циркуляции. Когда происходит завоздушивание системы отопления, то оно вызывает снижение эффективности ее работы и перерасход топлива; Казалось бы, все делается герметичным, и вполне резонно прозвучит вопрос – откуда воздух в системе отопления? Однозначно ответить достаточно сложно, таких причин множество, из них стоит отметить: Отсутствие специальных автоматических устройств (воздухоотводчиков), автоматически отводящих воздух из системы, или их некорректная работа; Изложенные выше причины завоздушивания системы отопления не охватывают всех возможных ситуаций, когда и каким образом это может произойти. Но они позволяют понять, почему завоздушивается система отопления, и своевременно принимать меры по исключению подобного явления. Рекомендуем к прочтению: Здесь надо рассматривать несколько ситуаций – при заполнении системы теплоносителем и при ее эксплуатации. В ее конструкции должны быть предусмотрены воздухоотводчики и краны Маевского, позволяющие выполнить развоздушивание системы отопления. Приведенные рекомендации относятся к закрытой системе с принудительной циркуляцией. Ставятся они в критических местах, таких как перегибы трубопроводов или наиболее высокие их точки расположения. Во многих случаях, когда постоянно завоздушивается система отопления, они помогают справиться с этой проблемой. Бывают ручные и автоматические. Проводится снизу вверх холодной водой. При этом должны быть открыты все краны, кроме тех, что работают на спуск воды. Благодаря такому заполнению завоздушена система отопления не будет, по мере подъема вода будет выдавливать из нее воздух. Наполнение проводится плавно, при резком подъеме воды возможно образование замкнутых объемов и образование воздушных пузырей. Как только вода пошла через открытый кран, его закрывают, и так постепенно поднимаются выше, пока не будет заполнена вся система. После этого вполне можно запускать насос, если все сделано правильно, то будет происходить циркуляция, и не нужно ломать голову, как прокачать систему отопления. Однако при всех принятых мерах, образование пробок возможно и в процессе эксплуатации. Причины, почему воздушит систему отопления, рассмотрены выше, и повторно возвращаться к ним мы не будем. Однако рассмотреть, как правильно развоздушить систему отопления при ее эксплуатации, необходимо. Когда стоит такая задача, то надо действовать следующим образом: Ищется точка, расположенная выше по ходу движения теплоносителя, в которой имеется кран Маевского, через который можно выпустить воздух. Это универсальный, стандартный алгоритм действий, который позволяет не задумываться, как устранить завоздушивание системы отопления. Работа обогрева любого дома во многом зависит от правильного его монтажа и обеспечения необходимых условий в процессе работы. Одним из них является отсутствие воздуха в системе отопления. Использование нужного оборудования и грамотная эксплуатация создадут предпосылки для длительной и безотказной ее работы. otoplenie-doma.org Образование воздушной пробки в системе отопления характеризуется частичным остыванием радиаторов либо участков водяного теплого пола. Иногда в трубах и батареях слышится журчание, указывающее местонахождение скопившегося воздуха. Интересует 2 вопроса: как его удалить оттуда и не допустить подобных неприятностей в будущем. Предлагаем рассмотреть причины завоздушивания отопительных приборов в частных домах, а потом подскажем способы, как убрать воздушные пузыри из отопительной сети. Практика показывает, что идеально изолировать сеть водяного отопления от внешней среды невозможно. Воздух различными путями проникает в теплоноситель и постепенно скапливается в определенных местах – верхних углах батарей, поворотах магистралей и высших точках. Кстати сказать, в последних должны устанавливаться автоматические спускные клапаны, изображенные на фото (воздухоотводчики). Воздух попадает в систему отопления следующими путями: Примечание. К химическим реакциям склонна вода, взятая из колодцев и неглубоких скважин, поскольку насыщена активными солями магния и кальция. Также нередко возникает ситуация, когда после длительного простоя в межсезонье давление в закрытой системе отопления снижается из-за попадания воздуха. Спустить его довольно просто: нужно добавить буквально пару литров воды. Подобный эффект случается и в системах открытого типа, если остановить котел и циркуляционный насос, выждать пару дней и снова запустить отопление. При остывании жидкость сжимается, давая воздуху возможность проникнуть в магистрали. Что касается централизованных систем теплоснабжения многоквартирных домов, то в них воздух проникает исключительно вместе с теплоносителем либо в момент заполнения сети в начале сезона. Как с этим бороться – читайте ниже. Пример из практики. Из открытой отопительной системы приходилось ежедневно выгонять воздушные пробки из-за напрочь забитого грязевика. Работающий насос создавал перед собой разрежение и таким образом втягивал кислород в трубопроводы через малейшие неплотности. О том, как удалить воздух из системы отопления стандартными способами, вы наверняка знаете. Обнаружив непрогревающийся радиатор, нужно отверткой приоткрыть в нем кран Маевского и выпустить воздушный пузырь. Если установлены старые батареи, где такого вентиля нет, можно попробовать удаление другими способами: Совет. Чтобы не сталкиваться с воздушными пробками во время эксплуатации, установите на все радиаторы краны для спуска воздуха. Если толщина металлической стенки не позволяет нарезать 3—4 витка резьбы, наварите сверху бобышку с отверстием требуемого диаметра. В чугунных «гармошках» вентиль заделывается в боковую стальную пробку. Фокус с самонарезающим винтом также успешно применяется для неправильно спроектированных магистралей с обращенными кверху либо книзу петлями (например, для обхода дверей и других строительных конструкций). Как убрать воздушный пузырь в неблагополучном месте трубопровода путем закручивания самореза, смотрите на видео: Рекомендация. Если вы постоянно стравливаете воздух из системы отопления через батареи и не находите причины завоздушивания, временно поставьте на отопительные приборы автоматические клапаны, пока не разберетесь, в чем дело (возможно, имеет место химическая реакция с выделением кислорода). Проще всего закачать воду или антифриз в трубопроводы, подключенные к открытому расширительному баку. Для этого необходимо открыть все вентили (кроме сливного) и, присоединив шланг к штуцеру подпитки, заполнить магистрали и радиаторы теплоносителем. В этом деле важно не торопиться и дать возможность воздуху самостоятельно покинуть систему через расширительную емкость. Совет. После заполнения включите циркуляционный насос и котел, а потом прогрейте все отопительные приборы. Затем спустите с них остатки воздуха через краны Маевского. Не забудьте перед запуском развоздушить и насос, как описывалось выше. Теперь о том, как спустить воздух из батарей и трубопроводов закрытой системы отопления частного дома. Предлагаемая методика, постоянно практикуемая нашим экспертом — сантехником Виталием Дашко, выполняется в следующем порядке: Важный момент. Перед тем как выдавить воздушные пробки из радиаторов, обязательно стравите воздух из циркуляционного насоса и включите его на 5—10 минут для прокачки трубопроводов. После полного прогрева отопительных приборов давление в системе должно находиться в пределах 1.3—1.6 Бар. На этом процедура считается законченной. Если же в системе присутствуют теплые полы, то их надо заполнять в последнюю очередь, используя тот же алгоритм (на холодную!). То есть, накачав давление в основной магистрали, нужно поочередно открывать и закрывать напольные контуры, спуская воздух через клапаны коллектора, а потом производить прогрев и настройку расхода теплоносителя. Замечание касательно монтажа автоматических воздухосбрасывающих клапанов. Такое устройство должно всегда стоять в группе безопасности котла, а второе, третье и так далее – лишь в том случае, когда магистрали проходят выше радиаторов. При нижней разводке в одноэтажном доме воздух скапливается в батареях, поскольку они стоят выше трубопроводов, и клапаны на них ставить необязательно. Сбросить воздух из радиаторов несложно, а вот выгнать его из всей системы отопления, включая теплые полы, – задача трудоемкая. Если в процессе заполнения греющих контуров вы допустите ошибку и появится блуждающая воздушная пробка, то ее устранение может занять до нескольких недель. Так что не торопитесь и делайте эту работу обстоятельно. otivent.com Если система отопления частного дома заполняется водой или антифризом, то в ней по разным причинам могут возникать скопления воздуха. Они появляются в разных местах и препятствуют нормальной циркуляции теплоносителя, что приводит к остыванию как отдельных радиаторов, так и целых стояков. Понятно, что воздух в системе отопления находиться не должен и подлежит удалению тем или иным способом. Цель данной статьи – выявить причины появления воздушных пробок в сети трубопроводов и рассказать о том, как их оттуда «выгнать» в атмосферу. Причин этому явлению достаточно много, мы же перечислим самые основные из них, встречающиеся наиболее часто: На практике зафиксированы частные случаи, когда спустить воздух с системы отопления просто невозможно, он появляется там буквально через день. При наличии алюминиевых радиаторов и определенного состава воды внутри отопительных приборов происходит химическая реакция с выделением кислорода и водорода. Эти газы и образуют воздушную пробку, лучший способ этого избежать – организовать автоматический сброс воздуха с помощью клапана, устанавливаемого на радиатор вместо крана Маевского. Данному вопросу посвящен целый раздел, так как часто во время неправильного выполнения этой операции в сети трубопроводов оказывается воздух. Процедура достаточно проста, если удаление воздуха производится из системы с открытым расширительным баком, находящимся в самой верхней точке. Тут вполне можно справиться в одиночку. Заполнение производится начиная от самой нижней точки, куда в каждой правильно спроектированной системе подсоединен водопровод через отсекающий кран. Чтобы стравить воздух из системы отопления с открытым баком, надо присоединить к его патрубку перелива длинный шланг, выведенный на улицу. Если котел оборудован группой безопасности, то на время заполнения его лучше отсечь от системы с помощью соответствующей арматуры. Потом надо открыть кран подпитки не более чем на 1/3, чтобы напор из водопровода был небольшой и все элементы системы наполнялись водой постепенно. Важно. Если проводить операцию под большим водопроводным давлением, то в теплоносителе появится много растворенного кислорода, впоследствии удалить воздух из системы будет гораздо труднее. Подпиточный кран перекрывается, когда из шланга перелива потечет вода. Затем, взяв инструмент, надо пройти все радиаторы, выпуская из них воздух с помощью кранов Маевского. После чего медленно открывают краны, отсекающие котел. По мере его заполнения автоматический клапан для сброса воздуха, вмонтированный в группу безопасности, будет издавать шипящий звук. В конце следует добавить в систему воды, чтобы уровень в баке составил 2/3 его объема. Когда спуск воздуха окончен, надо разжечь или включить котел и убедиться, что все радиаторы прогреваются равномерно. Те из них, что остались холодными, должны пройти процедуру развоздушивания повторно. За работой системы и уровнем воды в баке надо наблюдать в течение недели после запуска. Чтобы правильно спускать воздух из системы закрытого типа, желательно воспользоваться услугами помощника. Процедура отличается от предыдущей тем, что один человек заполняет трубопроводы и следит за показаниями манометра, а второй сбрасывает воздух из батарей, как только давление достигнет 2 Бар. В этот момент подпитка отключается, и пока помощник работает с кранами Маевского, первый человек периодически пополняет систему из водопровода, когда давление в ней падает. Для справки. В закрытой отопительной системе убрать воздух помогает мембрана расширительного бака, находящаяся под давлением. Когда воздушная пробка уходит в атмосферу, ее место занимает теплоноситель, выдавливаемый мембраной. В данной ситуации сначала надо определить, откуда берется воздух в трубах. Этому способствует 2 признака: Когда приблизительное местонахождение пробки обнаружено, идем по трубе вверх, до ближайшего автоматического или ручного клапана. Затем, немного приоткрыв кран подпитки, стравливаем воздух через это устройство. Удаление из батареи происходит таким же образом. К сожалению, этот стандартный способ действует не всегда. В крайнем случае можно попытаться выдавить воздух из неудобного места, увеличив температуру и давление в системе до значений, близких к максимальным. Дальше действовать по стандартной схеме, зачастую пробка двигается с места и все же попадает в сбросной клапан. Но если и это не помогло, придется стравливать воздух через ближайшее разъемное соединение. Это надо делать крайне аккуратно, чтобы не обжечься и не затопить весь дом. Совет. Когда разъемных стыков на трубопроводах нет, как в сетях из полипропилена, проще опорожнить всю систему или ее часть и правильно заполнить вновь. В процессе не помешает отыскать причину возникновения пробки. На самом деле причин, из-за чего система завоздушивается, очень много. Например, из-за низкого качества теплоносителя может выйти из строя любой клапан для сброса воздуха из системы отопления частного дома, а сразу вы этого не заметите. Отсюда вывод: трубопроводы и батареи необходимо периодически промывать, а клапаны проверять. Иначе придется решать проблему во время отопительного сезона, когда на дворе мороз. cotlix.com Воздух в системе отопления - одна из главных причин отсутствия циркуляции воды, холодных батарей, специфического журчащего шума и других неприятных вещей. Тема большая и будем рассматривать ее постепенно. Эта статья является частью цикла статей о построении отопления "от А до Я". Друзья! Начнем с банальных вещей. Пузыри в воде как себя ведут? Они поднимаются вверх. Вот и воздух в системе отопления поднимается вверх. Если труба с водой имеет уклон, даже слабый, то воздух все равно пойдет по ней вверх, то есть в сторону уклона вверх. Если труба имеет очень слабый уклон, то воздух все равно пойдет по ней вверх, но очень медленно. Как медленно? Зависит от многих факторов. Если труба имеет гладкую внутреннюю поверхность, то пузырь пойдет по ней быстрее, чем по трубе, имеющей не гладкую внутреннюю поверхность. Воздуху легче идти по трубе с большим диаметром, чем по трубе с малым. Вообще пузырь по магистрали со слабым уклоном может идти и день и два и неделю. Зависит от многих причин и даже от атмосферного давления. Я знаю только один сорт современных труб с негладкой внутренней поверхностью. Это трубы из обычного металла, черные или оцинкованные. Все остальные современные трубы имеют очень гладкую, почти зеркальную внутреннюю поверхность. Я уже писал, когда рассматривал водопровод, что не надо использовать старые (несовременные) железяки в новом доме. Вынужден повторить. Если не хотите проблем, никогда, ни при каких обстоятельствах, не используйте ни в отоплении, ни в водопроводе железные трубы и фитинги! Используйте либо пластик, либо медь, либо латунь. Медь лучше всех, но она и самая дорогая. Если в системе присутствует ток жидкости (циркуляция), причем, особенно, принудительная, и эта циркуляция идет в сторону противоположную направлению движения пузыря воздуха, то эта циркуляция будет мешать естественному движению пузыря. По сложившемуся опыту пузырь воздуха против движения воды не двигается. В системе может присутствовать горб на подающей магистрали. Пузырь легко зайдет в этот горб, но выйти ему будет крайне трудно. Порою вообще невозможно. Тут мы имеем самый трудный случай. В зависимости от крутизны горба мы этот воздух вообще можем из системы не вынуть никогда. Только если распилить трубу в самой верхней части и врезать клапан для стравливания воздуха. Существуют сложные приборы в системе отопления, из которых воздух не может выйти в принципе. Это, например, радиатор. Если у радиатора вход и выход с одной стороны (например, слева), а вторая сторона (правая) имеет заглушки сверху и снизу, то этот радиатор будет собирать воздух справа и сам он оттуда никогда не уйдет. И мы никакими манипуляциями этот пузырь оттуда выгнать не сможем. Другой популярный случай, когда вода входит в радиатор снизу и выходит снизу. Тогда вверху радиатора может образоваться пузырь и его тоже через низ радиатора не выгонишь. Радиатор - ловушка воздуха Понятно, что воздух может занимать всю трубу на каком-то ее протяжении. Это воздушная пробка. Она непреодолима для естественной циркуляции и для маленьких (обычных) циркуляционных насосов. Но могут быть и небольшие пузырьки, которые носятся по системе вместе с водой. Такие пузырьки могут просто циркулировать, а могут при встрече объединяться. Если в системе есть место для сбора этих пузырьков, то в процессе работы системы отопления в этом месте соберется воздушная пробка. После этого циркуляция прекратится. Пузырьки могут собираться и в ловушках (радиаторах). В этом случае та часть радиатора, в которой собрался воздух становится холодной. Если циркуляция в нашей системе довольно быстрая, а явных горбов и ловушек нет, то пузырьки циркулируют по системе и создают журчащие звуки. Как будто вода тонкой струйкой переливается из одной емкости в другую. Я регулярно слышу такого рода звуки в одном из своих санузлов, в котором стоит красивый, но не очень удачный по конфигурации полотенцесушитель. Пузырьки бегают через него так активно, что некоторые части полотенцесушителя у меня бывают то холодные, то горячие. Сколько высших точек должно быть в отоплении? В отоплении по однотрубной схеме строго одна. В отоплении по двухтрубной схеме, но с естественной циркуляцией - тоже одна. В отоплении с циркуляционным насосом - тоже одна, но с оговорками. В самой верхней точке отопления в обязательном порядке должны быть средства для спуска воздуха, ибо самая высокая точка - это ловушка воздуха. В качестве такого средства может выступать открытый расширительный бачок. В отоплении по закрытой схеме нужны специальные клапана. Автоматические или ручные. Чисто теоретически мы можем проложить и подающую и обратную магистрали по плинтусу и сделать подъемы воды в каждый радиатор. Но нужно понимать, что любое движение воды вверх является преодолением силы тяжести и вверх воде двигаться труднее, чем вниз. Это значит, что дополнительное сопротивление должен преодолевать циркуляционный насос. Естественная циркуляция, даже убогая, в таких системах еще более затрудняется. И даже с учетом того, что вода в системе не просто поднимается, а циркулирует, все равно, поверьте, движение воды вверх не является предпочтительным, если есть возможность движения в сторону или вниз. Из альтернативы "вверх" и "любое другое направление" вода всегда стремится выбрать "любое друге". Нужно всемерно стремиться к тому, чтобы воде не нужно было часто идти вверх. Лучше один раз горячую воду поднять посредством главного стояка, а потом спускать эту воду с горки. Повторяю. Это не обязательное условие, но желательное. Не идите против гравитации. Борьба с гравитацией плохо заканчивается. Если не катастрофой (холодными батареями), то перерасходом средств на отопление. Обратная магистраль не должна иметь ни горбов, ни верхних точек. Никогда и ни при каких обстоятельствах. Обратная магистраль никогда не должна идти выше того радиатора, из которого она забирает воду. Иначе при сливе воды мы не сможем слить воду из радиатора. Обратная магистраль должна проходить так, чтобы вся вода выливалась из системы сама и самотеком. Никакого воздуха в обратной магистрали быть не может и никаких воздушных клапанов на обратной магистрали не ставят. А почему в обратной магистрали не бывает воздуха? Потому, что весь воздух остается в подающей. Вниз загнать воздух довольно трудно. Такой вопрос задается весьма часто и я не знаю на него точного ответа. Только догадки. Воздух может браться из самой воды, в которой он так или иначе присутствует. Если воды много, то и воздуха будет много. После свежей заливки отопления водой воздух активно выделяется несколько месяцев. Воздух может собираться в тупиках, таких, как закрытые расширительные бачки, и выходить постепенно. Через ту же воду. Этот процесс еще более длительный. Вешайте закрытые расширительные бачки вниз головой, как я описывал в статье про открытую и закрытую системы отопления. Если у вас есть специальная ловушка воздуха в виде вертикальной трубы с автоматическим воздухоотводчиком на конце, то это тоже может быть источником пузырей. Дело в том, что автоматические воздухоотводчики часто "зависают" и перестают отводить воздух. Тогда трубка заполняется воздухом и пузырьки, скопившиеся в трубе отрываются снизу потоком воздуха и уносятся в систему. В этом случае я говорю, что пузыри начинают гулять по системе. Если у вас установлен исключительно сильный циркуляционный насос и в системе есть небольшая дырочка, то, я думаю, в дырочку может засасываться воздух благодаря эффекту Вентури. Я много раз наблюдал такое в водопроводе, когда есть дырочка, из которой не идет вода, а в которую потоком воды как раз засасывает воздух. То есть если воду выключить, то из дырочки течет вода. А если открыть воду на конце, то вода из дырочки перестает течь. Но в реальности я такого в системах отопления не видел ни разу. В системах отопления не такая большая скорость воды. Но это не значит, что такого не может быть никогда. Лично в моей системе отопления воздух перестает меня беспокоить где-то через полгода после свежей заливки отопления водой. Автоматических воздухоотводчиков у меня нет. Все клапана только ручные. А система у меня маленькая и домик маленький. Проще всего и если система сделана правильно, подойти к клапану, открыть его, выпустить воздух до момента, пока пойдет вода, и закрыть. Так делаю я в своей системе уже более десяти лет и меня все устраивает. Это кран Маевского. Ему за это изобретение, наверное, Нобелевскую премию надо дать! Действовать с этим клапаном нужно следующим образом. Одной рукой держим белую часть, ибо она будет болтаться и вода забрызгает наши стены. Второй рукой мы откручиваем винтик посередине. А как же мы держим кружку, в которую вода будет сливаться? Правильно! Третьей рукой! Это усовершенствованный кран (см мои претензии к стандартному) Заметьте, нет никакой гарантии того, что после накручивания, дырочка будет смотреть строго вниз. Но все равно лучше, чем обычный. Интересно, если стандартный кран выдумал гений Маевский, то кто этот кран выдумал? А вот, кстати, Маевский - это неизвестный герой. Кто-то придумал - и пошло. Если система самотечная и в ней нет клапанов для спуска воздуха, но есть уклоны, то нужно ждать, когда воздух выйдет сам через расширительный бачок. При этом циркуляции в системе быть не должно. Система должна быть холодная. Ждать можно долго. Можно и день, и три дня, и неделю. Все зависит от длины магистралей, от диаметра труб и от крутизны уклонов. Такое ожидание характерно еще и при заливке системы сверху. Другими словами, если ваша система работает, но плохо, и вы хотели бы, чтобы пузыри вышли сами, то вам надо выключить котел, выключить мотор, если он есть, и дать системе остыть. Греющаяся система имеет циркуляцию и эта циркуляция будет мешать выходу воздуха на тех участках, где циркуляция и выход пузырей идут в разных направлениях. Автоматические воздухоотводчики надо ставить в самых высоких точках отопления. Они не должны включаться в группу безопасности. Сейчас появились такие странные группы безопасности типа трезубцев. На одном зубе манометр, на другом аварийный клапан, на третьем воздухоотводчик. Я считаю этот трезубец глупым и наглым ходом по вытаскиванию из нас лишних денег. Воздухоотводчик на этом трезубце лишний. Его включили для того, чтобы денег лишних с нас срубить. На выходе из котла воздуха не бывает. Воздух скапливается в самых верхних точках. А котел этой верхней точкой не является. Котел - это, можно сказать, продолжение обратки. А в обратке воздуха не бывает. Воздухотоводчик лишний, но зато какая красивая деталь! Теоретически можно, на практике очень трудно. Для этого нужен мощный насос с большим давлением (больше двух атмосфер). Выгнать таким образом можно воздух только из открытой системы. Еще в системе не должно быть слишком много ветвей, или те ветви, которые не прогоняются, надо закрыть. Обычно при этом методе сильно переливается расширительный бачок. Нужно большой опыт и искусство, чтобы этим методом пользоваться. А вот это самый популярный способ "прокачки" самотечных систем. Сливается большой объем воды снизу с одновременной заливкой сверху. Пузырь, таким образом, сдвигается, разбивается и выводится из того места, где он застрял. Этот метод олицетворяется с мучениями русского (не знаю, как у других народов) народа с самотечным открытым отоплением. Считаю тему воздуха в системе отопления рассмотренной. Если что забыл - пишите в комментариях. Я допишу. При комментировании не нужна регистрация и нет капчи. Последние несколько лет я лично отвечаю на все комментарии, за очень малым исключением. Хоть "спасибо", но отвечу. Надеюсь на успешное решение проблем воздушных пробок в вашем отоплении.Дмитрий Белкин. Статья создана 14.09.2015 Похожие материалы - отбираем по ключевым словам belkin-labs.ru Если в системе отопления присутствуют воздушные пробки, то нарушается ее нормальная работа и снижается эффективность. Исправить ситуацию можно, удалив имеющийся воздух. Однако эту процедуру придется проводить реже, если хорошо продумать проект и осуществить в соответствии с ним монтаж всей системы. Со временем определяться проблемные места, на которые полезно будет установить специальные отводчики воздуха. Но обо всем по порядку. Вопрос о том, почему появляется воздух в системе отопления, несмотря на ее герметичность, волнует многих. Есть несколько причин: Если радиатор нагрет неравномерно, то это может свидетельствовать о наличии пробки. Теплоотдача отопительного прибора падает, помещение не прогревается равномерно. Воздух угрожает деталям циркуляционного насоса, рассчитанным на работу в жидкой среде. При большом количестве воздуха в насосе может возникнуть сухое трение, что в перспективе приведет к поломке устройства. Своевременный сброс воздуха из системы отопления позволит избежать неприятных последствий. Особенно опасно несвоевременное удаление пробок для котлов на твердом топливе без защитной автоматики. При остановке циркуляции ввиду наличия воздуха теплоноситель не сможет обеспечить охлаждение водяной рубашки, котел начнет перегреваться и нести угрозу взрыва в силу замкнутости пространства. Идеальная система отопления должна справляться с проблемой возникновения воздушных пробок без участия человека. Для этого устанавливаются специальные автоматические клапаны. Если отдельный радиатор или другая часть отопительного контура не функционируют должным образом, необходимо найти этот проблемный узел. В случае, когда нижняя часть отопительного прибора горячее верхней, следует выгнать воздух из системы отопления. Как это сделать? На всех радиаторах установлены специальные краники Маевского, на чугунных батареях монтируются специальные вентили. Открыв их, необходимо дождаться пока вся воздушная пробка не выйдет. Для сбора теплоносителя, выплескивающегося из сливного отверстия на кранике, подготавливают соответствующую емкость. Суть спуска сводится к тому, чтобы дождаться бесшумного выхода теплоносителя в емкость. С наступлением этого момента краник перекрывается. Еще один способ определения проблемного узла – по звуку. Если слышны бульканье и шумы от перелива, значит в этом месте возникло препятствие. Нормальное функционирование системы проходит практически бесшумно. Можно попробовать простучать металлические трубы и батареи – там, где есть воздух, звук будет звонче. Проблема некачественного прогрева радиаторов может таиться в засоре, возникшем в контуре. Для его устранения производят демонтаж радиатора и тщательную промывку. Не забудьте после возвращения его на место, прогнать теплоноситель и проверить наличие пробок. Когда пузырь образуется на некотором расстоянии от отводчика воздуха, действуют в следующем порядке. Открывают ближайший к предполагаемому месту краник и начинают подпитывать контур теплоносителем, который вытесняет воздух в сторону отводчика воздуха. В критических ситуациях, когда пробка не убирается при помощи рассмотренных процедур, прибегают к максимальному нагреву теплоносителя. Необходимо быть крайне осторожным, чтобы не получить ожоги при резком выбросе воздуха через клапаны. Учитывая все вышесказанное, вы будете иметь представление о том, как правильно спускать воздух из системы отопления. При покупке отопительного оборудования важно обращать внимание на качество, срок службы и надежность продукции. Только тогда можно иметь гарантии по части легкого избавления от такой неприятности, как воздушная пробка. mojdominfo.ru Отопительная система, работающая на жидком теплоносителе, легко завоздушивается при отсутствии превентивных мер. Перепады давления, ремонт, концентрация кислорода в горячей воде — становятся источниками, откуда постоянно появляется воздух в трубах. Его наличие ухудшает работу всей системы и выводит ее из строя. Скопившийся воздух снижает теплоотдачу отопления, по причине ухудшения циркуляции теплоносителя или полной его остановки. Потеря результативности системы приводит к нерентабельности ее эксплуатации. Вот несколько основных проблем, которые вызывает завоздушивание: Следствием постоянно скапливающегося воздуха становятся такие неприятные явления, как холодные помещения и неоправданное увеличение показателей расхода, поскольку затрачиваемые на нагрев теплоносителя ресурсы используются неэффективно. Когда воду в контуре воздушит, ее циркуляция производит постоянный шум в квартире. От движения воздуха берется вибрация, приводящая со временем к неисправности стыковые соединения и ослаблению резьбовых контактов. Присутствие кислорода в отопительном контуре вызывает серьезные коррозийные разрушения. Как следствие, в отдельных местах появляется микротрещина и подтекает вода. Основные причины завоздушивания: Особенное внимание следует уделять процессу заправки отопительного контура теплоносителем. При неправильном подходе к делу, при слишком быстром наполнении системы, жидкость воздушит. Кислород растворяется в воде, наполняя ее пузырьками. Через некоторый промежуток времени, воздух собирается в отдельных местах, создавая пустоты, блокирующие нормальное функционирование приборов отопления. Не только искусственные причины влияют на появление кислорода. Система воздушится также от физического свойства горячей воды выделять воздух. В отопительный контур попадает растворенная в жидкости газовая смесь. Количество последней определяется видом используемого теплоносителя, который берется при наполнении и подбавке. В холодной жидкости содержится воздух от 30 г на тонну. Водопроводная вода объемом в 7 м3 выделит при увеличении температуры с 10 до 95 °С около 0,20 м3 газа. Этого количества хватит, чтобы закупорить трубопровод диаметром 0,5 см на расстояние более 100 м. Такая воздушная подушка приведет к полной блокировке системы отопления, почему и требует заблаговременного предупреждения. Факт! Деаэрированная вода предпочтительней для заполнения. Однако, она с течением времени производит химическую реакцию с ржавеющим железом, выделяя водород. Его объем также становиться значительным. Литр водородного газа образуется при коррозии всего 1 см3 металла. Используется несколько приборов для профилактики завоздушивания системы: Кран Маевского использует физическое свойство воздуха подниматься поверх воды благодаря более легкому весу. Воздух удаляется путем стравливания через открытый кран. Устанавливается в отоплении двумя способами. Либо берется при конструировании батарей для самостоятельного спуска жильцами, либо монтируется только на чердак, где находится самая верхняя точка здания. Там происходит скапливание всего воздуха, откуда он удаляется через кран. Такая конструкция удобна для обслуживающего отопительную систему персонала в многоквартирных домах, поскольку позволяет не беспокоить жильцов. Сепаратор воздуха, пропуская через себя воду, отделяет растворившийся воздух и самостоятельно его удаляет. Может устанавливаться на любом этаже. Автоматический воздухоотводчик в отоплении работает самостоятельно. В нем помещается поплавок с прокладкой. В верхней части имеется отверстие, откуда выходит воздух. После удаления всего газа из механизма под давлением воды поплавок поднимается, и прокладка закрывает отверстие, блокируя выход жидкости. Совет! Воздух появляется также путем выделения из теплоносителя при слабом гидравлическом давлении, особенно в верхних этажах системы отопления. Устранить газообразование помогает избыточное увеличение давления в отдельных частях контура, особенно подверженных риску завоздушивания. domotopim.ruВоздух в системе отопления: причины появления, как развоздушить систему? В системе отопления воздух
Воздух в системе отопления: причины появления, как развоздушить систему?
Почему в системе отопления появляется воздух?
Как удалить воздушную пробку из системы отопления?
Как предотвратить образование воздуха в системе отопления?
Видео
Похожие записи:
Воздух в системе отопления и как развоздушить систему
Как воздух влияет на работу отопления?
Воздух в системе отопления может приводить к протечкам труб Откуда в системе берется воздух?
Как избежать поступления воздуха в систему?
Установка воздухоотводчиков
Заполнение системы водой
Удаление из системы воздуха при эксплуатации
Как спустить воздух из батарей и труб отопления
Откуда берется воздух в системе
Когда в мембране возникают трещины, газ смешивается с водойУдаляем воздушную пробку без слива воды
Заполняем систему правильно
Заключение
Как спустить воздух с системы отопления частного дома, клапан для сброса воздуха
Почему в системе отопления появляется воздух?
Заполнение системы с вытеснением воздуха
Как избавиться от воздуха во время эксплуатации?
Заключение
Воздух в системе отопления
Где собирается воздух и как он двигается?
О ловушках воздуха в системе отопления
О пробках и мелких пузырьках
О самых высоких точках в отоплении
Оговорки для верхних точек в системе отопления с циркуляционным насосом
Относительно обратной магистрали
Откуда в системе отопления постоянно появляется воздух?
Как выгнать воздух из системы?
Можно ли выгнать воздух сильным напором воды?
Изгнание воздуха сливом воды
Воздух в системе отопления - 95 фото стравливания воздуха и варианты предотвращения
Причины образования пробок
Возможные последствия
Поиск и удаление пробок
Фото способов устранения воздуха в системе отопления
Почему в системе отопления появляется воздух: причины и профилактика
Влияние воздушных пробок на систему отопления
Источники попадания воздуха в систему
h3_2 Вода как самостоятельный виновник газообразования
Способы предотвращения появления воздуха в системе