Такой самодельный автомобильный домкрат отличается компактными размерами и простой конструкцией. Для его изготовления потребуется минимум материалов, которые легко найти в гараже или домашней мастерской. Конечно, для тяжелых внедорожников и фургонов механический винтовой домкрат не стоит использовать — он попросту не справится с нагрузкой. Однако для небольших легковых авто это отличное бюджетное решение. Первым делом отрезаем стальную трубку подходящего диаметра длиной примерно 20–25 см. Затем привариваем ее к квадратной пластине (основание винтового домкрата). Зачищаем поверхность шлифовальным диском. Для второй части конструкции потребуется длинный болт с гайкой и шайба.Варианты конструкции домкрата: как сделать своими руками. Винтовой домкрат своими руками
Механический винтовой домкрат своими руками
Делаем винтовой домкрат: основные этапы работ
Работает механический винтовой домкрат очень просто. Сверху трубы кладем шайбу, а затем вставляем в нее болт, на который накручена гайка. Устанавливаем эту конструкцию в ребро порога (как можно ближе к колесу, которое будете менять). При помощи гайки регулируем высоту подъема автомобиля.
Если в дороге вы прокололи колесо, то при помощи самодельного механического винтового домкрата можно без проблем произвести его замену. Это полезный, практичный и удобный в использовании инструмент, который пригодится каждому автовладельцу.
Основные этапы работ по изготовлению механического винтового домкрата смотрите в видео на нашем сайте. Также оставляйте комментарии, что вы думаете по поводу этой самоделки.
sdelairukami.ru
Простой, самодельный домкрат, фото пошагового изготовления своими руками.
Самый простой домкрат можно сделать из подручных материалов, для изготовления самодельного домкрата понадобится:
Далее всё показано на фото:
Берём трубу и отрезаем кусок длиной примерно 15 см.
Затем к трубе привариваем пластину.
Зачищаем болгаркой сварочный шов.
Далее нам понадобится широкая шайба, гайка и болт М16.
Навинчиваем на болт гайку затем одеваем шайбу и вставляем в трубу.
Вот так выглядит конструкция в разобранном виде.
Подставляем домкрат под авто, гаечным ключом крутим гайку и таким образом приподымаем автомобиль.
На фото показан самодельный домкрат в работе.
Чтобы опустить приподнятый автомобиль, крутим гайку в обратную сторону. Вот такой простой домкрат можно сделать из куска трубы и болта.
Популярные самоделки из этой рубрики
Самоделка из старого насоса ГУРа...
Приспособление для заточки цепей бензопил...
Самодельный пресс из домкрата...
Шлифовальный станок своими руками...
Гибочный станок для профильной трубы...
Самодельное приспособление для заточки ножей мясор...
Колун для дров
Выжимка цепи своими руками
Труборез своими руками
Стенд для ремонта двигателя...
Токарный станок из дрели
Съемник шаровых опор своими руками...
sam-stroitel.com
Содержание статьи
Основная функция домкрата заключается в поднятии колеса автомобиля с целью его замены либо шины. Домкрат используется для самостоятельной замены колёс автомобиля в условиях отсутствия ремонтных сервисов. Также иногда приходится залезать под днище автомобиля с целью проведения ремонтных работ. Домкрат пригодится и в этом случае. Вне автомобильной тематики домкраты часто используются для установок конструкций по необходимому уровню при проведении строительных и ремонтных работ, при поднятии грузов на складах и запчастей в мастерских.
Важные характеристики домкрата перечислены ниже:
Домкраты бывают различных видов по типу привода:
По принципу действия домкраты подразделяются на: винтовые, реечные, пневматические и гидравлические. Домкраты бывают стационарные, передвижные и переносные. Самодельные устройства чаще всего бывают переносными, так как имеют небольшие размеры. Стационарные домкраты предназначаются для больших грузов, и редко интересуют автовладельцев.
Гидравлическим домкратам следует уделить особое внимание, так как они отличаются наибольшей грузоподъёмностью, что немаловажно при работе с грузовиками или внедорожниками. Существует возможность изготовления гидравлических домкратов с разными размерами и характеристиками. Современные механизмы используются не только на СТО и в автомастерских, но и даже в нефтеперерабатывающей промышленности. Устройство может работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.
Основные несущие элементы устройства: корпус, рабочая жидкость (чаще всего в её роли выступает масло) и выдвижной поршень. Корпус бывает коротким и удлинённым. При этом он изготавливается из закалённой стали, чтобы конструкция выдерживала необходимый уровень нагрузок. Корпус несёт функцию направляющего цилиндра для поршня и резервуара для рабочей жидкости. Подъёмное устройство и выдвижной цилиндр находятся в отверстиях корпуса. Спуск осуществляется путём поворота Т-образной ручки. Оборудование снабжено полиамидными колёсами, обеспечивающими маневренность. Корпус удлинённого типа рассчитан на большегрузный транспорт.
Гидравлические подъёмные механизмы самые распространённые и удобные, поэтому начнём с них. Изготовление гидравлического домкрата происходит следующим образом. Вам понадобятся: сварочный аппарат, слесарная ножовка, угловая шлифовальная машина с диском для металла, стальной профиль для конструкции. Гидравлические домкраты бывают: стандартные, подкатные, бутылочные, гибридные, зацепные и ромбовые. Ниже подробно описан процесс изготовления обычного гидравлического домкрата. В сети существует множество чертежей, по которым собираются данные механизмы.
При изготовлении реечного домкрата важно учитывать, что на устойчивость данной конструкции влияет прочность фиксации и качество опорной площадки. Важно собирать механизм таким образом, чтобы изделие не съехало во время работы. Усилие, которое прикладывается при подъёме грузов, зависит от максимально возможной массы.
Процесс изготовления реечного домкрата довольно прост. Необходимо взять 2 реечных трубы и сварочный аппарат. Трубы должны быть сварены таким образом, чтобы они своим видом напоминали усечённую пирамиду. Далее берётся стальной лист толщиной 5 миллиметров. Изготавливается верхнее и нижнее основание механизма. В верхней части изготавливается отверстие, в котором впоследствии должна быть приварена гайка. Отверстие проделывается и в нижнем основании. Далее туда вставляется механический пруток для вращения.
Для изготовления механизма лучше использовать детали из закалённой стали. Если дополнительно присоединить металлический трос, то реечный домкрат при необходимости может заменить лебёдку. Средняя грузоподъёмность такого изделия будет составлять от 5 до 20 тонн.
Подкатной домкрат легко изготовить, взяв за основу бутылочный агрегат с высотой подхвата около 23 сантиметров и швеллера на 10 и 12 миллиметров. Бутылочный домкрат является самым простым подобного рода механизмом. Несмотря на это, его применяют для ремонта грузового транспорта. Принцип работы домкрата основывается на применении нескольких рабочих штоков. В основе механизма лежит поршень. Подъём происходит с помощью рычага, который приводится в действие гидравлическим цилиндром. Из швеллера на 12 миллиметров создается стойка, из десятимиллиметрового — подъёмный рычаг и основа. Спереди устанавливаются ролики от обычной стиральной машины. Чашка берётся от автомобильного отбойника, а раскосы создаются из прутка на 20 миллиметров.
В итоге подкатной домкрат по принципу работы схож с бутылочным, однако ось рабочего цилиндра в данном механизме расположена в горизонтальной оси. Поршень напрямую не совмещается с подхватом. Название «подкатной» данный механизм получил благодаря тому, что внешне он напоминает телегу на колёсах, катящуюся по ровной поверхности. Домкрат при подъёме рычага перемещается под груз (автомобиль). Механизм приводится в движение касанием рычага, опускается путём поворота клапанного винта. Если автомобиль надо опустить — трубчатая рукоятка насаживается на клапанный винт. Перегородка после этого входит в его паз. Винт вращается вместе с рукояткой, сбрасывая давление в рабочем цилиндре.
Винтовой домкрат состоит из: основания, нижнего и верхнего плеча, упора и винтового механизма. Берётся металлическая основа (сортамент), имеющая площадь сечения 2,63 см квадратных. Просверливаются 4 сквозных отверстия, диаметром аналогичным диаметру штифта. Основание желательно прикреплять на более широкую съёмную площадку. Далее изготавливается верхнее и нижнее плечо из металлической основы. Вал изготавливается из металлического прутка. Диаметр прутка равен 12 миллиметрам. С одного конца должна быть резьба, а с другого — фиксатор, крепящийся к валу с помощью штифта через сквозное отверстие. Изготавливается ось, относительно которой происходит вращение плеч. Оси с обеих сторон — это штифты с плоскими цилиндрическими головками, крепящиеся с помощью шплинтов. В одном из упоров просверливается сквозное отверстие диаметром 10 миллиметров, во втором делается внутренняя резьба. Фиксатор выполняет роль закрепления вала со стороны вращения и передаёт крутящий момент к валу.
Винтовой домкрат можно изготовить в трёх различных вариациях: с трапециевидной резьбой, ромбовидные, рычажно-винтовые.
Домкрат из пневмоподушки своими руками изготовить относительно несложно, учитывая, что такой вид агрегата является весьма любопытным устройством. Пневматические домкраты незаменимы, если речь идёт о точном монтаже. При работе на неровной или рыхлой поверхности такой подъёмный механизм незаменим. Резинокордная плоская оболочка из усиленной ткани является основой устройства. Оболочка увеличивается при подаче сжатого воздуха. Устройство является ещё и довольно сложным в плане конструкции.
Итак, для изготовления механизма понадобятся следующие материалы: старая подушка от грузовика, болт, шарик, который сможет выполнять роль подшипника, колёсный болт от ВАЗа, камерный штуцер и дрель.
В отверстие подушки необходимо вкрутить болт. В болте до этого нужно просверлить отверстие, которое будет занято штуцером. В колёсном болте от ВАЗа также необходимо проделать отверстие. Он будет в качестве клапана. Элементы соединяются. В имеющийся выход помещается шарик, закрывающий проход воздуху в процессе работы. Для использования устройства необходим насос. Домкрат будет располагаться под днищем автомобиля. Также понадобится деревянный брусок, упирающийся в автомобиль.
Самодельный домкрат для автомобиля своими руками несложно изготовить, если речь идет о механических устройствах, работающих на физических усилиях пользователей, сжатом воздухе и рабочей жидкости. Домкрат с электроприводом своими руками изготовить несколько сложнее.
Электрические подъёмные механизмы — это результат синтеза механических движущихся комплектующих и электропривода. Питание такого домкрата может осуществляться от электросети автомобиля. Подключить устройство можно через «прикуриватель».
Исходные материалы для изготовления могут быть различные. Подойдут моторы для стеклоподъёмников (в качестве примера можно взять мотор из «десятки»). Привод и тросики необходимо извлечь, оставив только мотор и редуктор. Понадобится головка, у которой четырёхгранная сторона снабжена гранями по 7 миллиметров. В качестве основы может выступать обычный винтовой ромбовый домкрат. Наша задача создать электрический привод, чтобы не прилагать усилия при пользовании. Крепления выполняются из стальных полосок. Крепления необходимо подрезать и придать им нужную конфигурацию, а затем прикрепить их к редуктору. Крепление и головка на редукторе привариваются к устройству. Управление устройством можно осуществлять с помощью кнопки от механизма стеклоподъёмника.
Винтовые домкраты с трапециевидной резьбой при высокой грузоподъёмности сохраняют простоту конструкции, небольшой вес и простоту эксплуатации. Ромбическая конструкция таких механизмов выделяется наличием длинной рукояти привода, снижающее необходимое усилие для подъёма груза. Также конструкция обладает малым весом и неплохой устойчивостью:
Оценка статьи:
Загрузка...motorsguide.ru
Мало кто знает, как сделать домкрат своими руками. Для тех, кто хоть немного разбирается в технике, это не будет представлять сложности.
Схема бутылочного домкрата.
Существует много видов подъемных механизмов. Домкраты могут быть гидравлическими, реечными, пневматическими и винтовыми. Они служат для подъема различных тяжелых грузов и техники, а также фиксации изделий на необходимой высоте. Уже нельзя представить ремонт автомобильной подвески или смены колеса без использования домкрата.
Чаще всего приходится ремонтировать различные виды подъемных механизмов и производить их техническое обслуживание. Нужно следить за техническим состоянием подъемников, выявлять повреждения, производить замену масла. Иногда агрегаты ломаются и выходят из строя. Приходится покупать новые или собирать устройство из подручных средств. Конечно, можно доверить эту работу профессионалам, однако сделать домкрат самостоятельно не так уж сложно.
Устройство и принцип работы гидравлического домкрата.
Гидравлический домкрат — наиболее распространенный вид подъемного механизма. Он обладает большой грузоподъемностью. Такие приспособления используют на электростанциях, на предприятиях нефтепереработки и в других промышленных организациях. Чаще всего гидравлические подъемники используют для поднятия автомобилей в условиях автомастерских и шиномонтажей.
Гидравлические подъемные механизмы периодически требуют ремонта и технического обслуживания. Последнее заключается в том, что необходимо доливать вытекающую через сальники жидкость. Нужно следить за техническим состоянием всех составляющих домкрата.
Однако дело не в этом. Если у вас был и сломался домкрат, нужно делать новый. Из чего? Можно взять старый в качестве основы и попробовать его обновить, т.е. таким образом сделать уже новый аппарат из предыдущего. Этапы работы:
После того как вы смогли сделать домкрат и подъемник собран, нужно проверить его работоспособность. Если механизм не работает, возможно, следует проверить и при необходимости заменить и масло.
Вернуться к оглавлению
Портативный рихтовочный домкрат в наборе.
Масло — незаменимая составляющая гидравлического домкрата. С его помощью происходит процесс подъема различных грузов. Если в устройстве недостаточно масла, приспособление будет неработоспособным. Для замены масла нужно выполнить два основных шага.
Сначала требуется слить отработанную жидкость, для этого нужно открутить пробку масляного бачка. Далее следует промыть подъемный механизм. Это нужно сделать с помощью специальной промывочной жидкости, ее можно купить в любом строительном магазине.
В механизм заливается жидкость, прокачивается и сливается.
Чертеж ромбового домкрата.
Данная процедура должна проводиться 2-3 раза. Промывка домкрата — несложная операция, но занимает много времени.
После очистки гидравлического подъемного механизма можно приступать к заливке нового масла. Его нужно заливать до определенной отметки. При этом подъемник должен быть в нижнем положении. Чтобы опустить шток, нужно повернуть винт-кран до положения «слив». Далее закрываем пробку масляного бачка и прокачиваем жидкость 5 раз. После этой процедуры доливаем масло и снова закручиваем пробку. Прокачивать необходимо до тех пор, пока смазка механизма не дойдет до требуемого уровня, а на ее поверхности не будут образовываться пузырьки.
Их наличие значительно снижает эффективность работы механизма. Зачастую воздух попадает в корпус из-за нехватки масла.
Чтобы исправить эту ситуацию, нужно произвести следующие действия. Сначала нужно открыть пробку масляного бачка, а также перепускной клапан. Затем необходимо быстро прокачать механизм несколько раз. При выполнении этой процедуры пузырьки воздуха из рабочей области попадают в масляный бачок. Пробку от перепускного клапана и емкости для масла можно закрыть.
Если все манипуляции были выполнены правильно, гидравлический режим будет работать. Если же он не работает, все операции нужно повторить.
Вернуться к оглавлению
Широкое распространение приобрели автомобильные подъемные устройства. Ими должна быть укомплектована каждая машина. Проще всего приобрести необходимую конструкцию домкрата в специализированном магазине. Однако его можно сделать или усовершенствовать своими руками.
Таблица характеристик домкратов.
Тем, кто хочет сделать домкрат самостоятельно, можно использовать несложную конструкцию. Делается она следующим образом. Металлические трубы необходимо сварить в виде усеченной четырехугольной пирамиды. После этого к получившейся конструкции нужно приварить верхнее и нижнее основание. Изготавливается оно из стали толщиной 5 мм. Габариты самодельного домкрата должны соответствовать размерам автомобильного средства, которое необходимо поднять.
Принцип работы домкрата основан на передаче винт-гайка. В верхней части усеченной пирамиды следует просверлить отверстие, диаметр которого должен превышать диаметр винта. К верхнему основанию нужно приварить гайку. В нижней части винта требуется сделать отверстие, в которое вставляется металлический штырь. С помощью данного прута винт будет крутиться.
В такой конструкции домкрата лучше всего применять винт с трапецеидальной резьбой. Для всех элементов, входящих в передачу винт-гайка, следует применять материалы, изготовленные из закаленной стали.
Различные подъемные механизмы незаменимы в нашей жизни. Они помогают поднимать тяжелые грузы и технику. Как и многие механизмы, они могут иногда выходить из строя. Их ремонт можно выполнить самостоятельно.
Сделать домкрат несложно, главное — соблюдать правильную последовательность работ.
Не менее важным является техническое обслуживание механизмов. Обязательно нужно следить за уровнем масла и при необходимости его восполнять. Сделать это тоже можно своими руками.
moiinstrumenty.ru
Домкрат – это приспособление, которое должно находиться как в багажнике машины, так и у автолюбителя в гараже. При этом второй вариант лучше подобрать массивнее с универсальным функционалом и высоким показателем грузоподъемности. Данным характеристикам стопроцентно соответствует пневматический домкрат, своими руками который сделать не составит большого труда.
Имеется три основных критерия, по которым оценивается самодельный надувной домкрат:
Однозначно при выборе домкрата и его изготовлении в первую очередь нужно ориентироваться на свой автомобиль, условия его эксплуатации и хранения.
Чтобы соорудить домкрат своими руками, потребуется не так много материала и усилий. Необходимо подобрать следующие детали:
Из представленных элементов собирается конструкция. В отверстие подушки вкручивается болт. Предварительно в нем нужно сделать гнездо для штуцера от камеры.
В качестве клапана используется колесный болт от ВАЗа, в котором просверливается отверстие. На следующем этапе имеющиеся элементы соединяются, после того как в отверстие установлен шарик, который будет служить для забора воздуха.
Для практической реализации этого приспособления необходим специальный насос. Надувной домкрат устанавливается под днище транспортного средства. Для подстраховки желательно использовать деревянную подставку, которая будет взаимодействовать непосредственно с машиной.
В таком механизме имеется один существенный недостаток. Поскольку грузовая подушка имеет приличные размеры, автомобиль с низкой посадкой придется предварительно приподнимать для установки рассматриваемого устройства. Если к нижней части таких агрегатов приделать тележку с колесиками – получатся самодельные подкатные домкраты для автомобилей.
Пневматический вариант поднимает груз за счет силы сжатия воздушной массы. Подобные модификации работают от подсоединения к дополнительному оборудованию или от выхлопов машины. Воздушная масса поступает в камеру. Благодаря сжатию и увеличению объема, происходит подъем авто. Достоинство моделей в том, что не нужно прилагать особых усилий, а при наличии компрессорной установки процесс занимает считанные секунды.
Механический домкрат для автомобиля подразумевает приведение его в работу посредством вращения или закручивания специальной рукоятки. Такие модификации имеют невысокую цену и компактные размеры.
Принцип гидравлики похож на механический вариант. Отличие заключается в облегчении процесса выкачивания рабочей части домкрата, благодаря наличию жидкости в рабочей системе. Подобные модификации имеют длительный срок службы.
Механический домкрат с электроприводом работает от сетевого питания, вся основная работа приспособления производится за счет электричества. Плюсы устройства неоспоримы, однако требуется подключение его к розетке.
Невзирая на то, что надувной домкрат является одним из самых элементарных в эксплуатационном плане, его использование требует соблюдения определенных мер предосторожности.
Во избежание вылета агрегата из-под автомобиля его необходимо правильно установить. Перед тем как устанавливать новое пневматическое приспособление, желательно один раз выкачать его без нагрузки, после чего оно спускается и само укладывается соответствующим образом. Чтобы уберечь домкрат от повреждений, на пол лучше постелить коврик.
Для изготовления рабочей камеры устройства подойдут материалы на основе ПВХ. При минусовой температуре такая конструкция затвердевает и становится грубой. Как отмечают специалисты, оптимальным температурным режимом эксплуатации является показатель до –10 градусов.
Гидравлический домкрат своими руками изготовить вполне реально. В его основе имеется корпус, основную несущую функцию выполняет выдвигаемый поршень и рабочая жидкость (масло). Вариации приспособления могут изготавливаться с укороченным или удлиненным остовом из стали. Корпус является емкостью для масла и направляющим цилиндром для поршня.
Специальный регулировочный винт с подъемной пяткой вкручивается в плунжер, при необходимости можно увеличивать предельную высоту подъема. Подобное приспособление оснащается гидравлическим насосом с приводом ручного, ножного или воздушного типа.
Рабочий механизм и выдвижной цилиндр расположены в отверстиях остова. Спуск агрегата производится при помощи поворота Т-образной рукоятки. Некоторые устройства оборудуются полиамидными колесиками, обеспечивающими маневренность. Безопасность эксплуатации обеспечивают предохранительные клапаны.
Прежде чем изготовить домкрат своими руками, следует учесть все его плюсы и минусы. К достоинствам гидравлического приспособления относятся следующие показатели:
К недостаткам использования гидравлической модели относится высокая начальная высота подъема, проблема точности регулирования позиции опускания, приличная цена и довольно большой вес. Хранить и перевозить устройство нужно только вертикально, иначе рабочая жидкость может вытечь.
Изготовить домкрат своими руками не составит особой проблемы. В зависимости от возможностей, сферы использования и других объективных обстоятельств, следует правильно подобрать модель по типу работы. Для эксплуатации в дороге подойдет компактное приспособление механического или гидравлического типа, а в гараже отлично проявит себя недорогое и практичное пневматическое устройство.
fb.ru
Все реечные домкраты могут быть электрическими или с ручным приводом. Несмотря на такое различие, принцип работы устройства сохраняется. Так, происходит взаимодействие храпового механизма с рейкой. Корпус поднимают и перемещают по рейке. Здесь предусмотрена опора и рычаг. Также есть механический кожух, защищающий все детали от возможного загрязнения.
Реечные модели делятся на две группы:
Самое простое оборудование поднимает вес, не превышающий 8 т. В продаже встречаются особые модели, предназначенные для выполнения различных строительных работ. Благодаря сложной конструкции они способны выдерживать вес около 10 т. Этот показатель у одноступенчатых разновидностей составляет 15 т, а у трехступенчатых – 20 т. Причем удастся перемещать груз по горизонтали и вертикали.
Инструмент работает при приложении определенного усилия на соответствующий механизм. При необходимости удается даже поднимать груз непосредственно с земли. Этому способствует низкий подхват.
Главным недостатком всех реечных домкратов считаются их внушительные габариты. Так, оборудование, предназначенное для работы с грузами в 5 т, имеют вес около 40 кг. Соответственно, использовать их в бытовых условиях не всегда удобно.
Чтобы приобрести или сделать своими руками надежный домкрат, стоит учитывать несколько основных параметров. Именно они влияют на эффективность и безопасность выполнения различных работ.
Практически каждый человек может сделать своими руками домкрат при наличии соответствующего опыта и всех необходимых деталей. Стоит отметить, что самостоятельная сборка на практике всегда выходит дешевле покупки готового оборудования. При создании такого устройства можно использовать различные схемы. хотя в целом выполнение работ остается одинаковым.
Стоит отметить, что для создания домкрата своими руками лучше брать детали, выполненные из закаленной стали. Если говорить о винте, то оптимальным решением станет изделие с трапецеидальной резьбой. Правильно изготовленное устройство можно смело применять при ремонте автомобилей и выполнении строительных работ. Если подсоединить сюда металлический трос, то домкрат сможет заменить собой лебедку. Подобное устройство поднимет груз весом в 5–20 т.
Чтобы домкрат был эффективным, надежным и долговечным, нужно правильно его использовать. Так, в процессе разворачивания опорную «пятку» аккуратно задвигают вглубь. Благодаря этому устройство будет ровным и устойчивым. В противном случае оно немного наклонится, а значит, груз может сдвинуться или вовсе выпасть.
Как только устройство займет нужную позицию, следует переместить выключатель в верхнее положение, а затем потянуть рычаг вверх. чтобы «пятка» уперлась в груз. Только после этого этапа можно приступать к подъему.
Во время работы с домкратом следует помнить о технике безопасности. Стоит находиться по левую сторону от инструмента и держать рычаг правой рукой. Его дополнительно берут левой рукой, располагая сбоку большой палец. При этом следует убедиться, что пальцы не дотрагиваются до реек, а голова не находится между рычагом и рейкой. Если не соблюдать такие рекомендации, возможно травмирование пальцев и сотрясение мозга.
Сам рычаг аккуратно раскачивают вверх-вниз. Если в процессе работы кажется, что домкрат слегка перекосился, следует переустановить его и начать все заново. После поднятия груза рычаг фиксируют в соответствии со схемой.
Стоит отметить, что опускание груза считается более травмоопасной процедурой, потому ее выполняют очень аккуратно и медленно. К возможным повреждениям обычно приводит выход шпонки. Чтобы избежать этого, важно крепко держать рычаг до тех пор, пока груз не коснется земли.
Реечный домкрат незаменим для каждого автомобилиста. Такое оборудование несложно сделать своими руками, используя несколько стальных труб, листов и крепежей. Готовое изделие нужно периодически очищать от грязи, поливая водой из шланга. Такого простого ухода достаточно для правильного функционирования конструкции.
Имея под рукой чертеж — домкрат винтовой, своими руками делаем его из швеллеров стальных гнутых равнополочных ГОСТ8278-83.
На рисунке выделены синими прямоугольниками типы размеров используемого сортамента
Домкрат винтовой состоит из следующих деталей:• Основание• Нижнее плечо• Верхнее плечо• Упор• Винтовой механизм
Изготовим из сортамента площадью сечения 2,63 (см²). Сверлим четыре сквозных отверстия диаметром, равным диаметру штифта. При сверлении, строго выдерживайте межосевое расстояние между ними. При необходимости, основание можно прикрепить на более широкую съемную площадку.
Изготовим из сортамента площадью сечения 1,99 (см²) по аналогии с основанием.
Изготовим из сортамента площадью сечения 2,28 (см²) по аналогии с нижним плечом.
Изготовим из сортамента площадью сечения 1,99 (см²) по аналогии с верхним плечом. Сверху, крепим резиновую прокладку.
1. Вал – винт. Изготовим из металлического прутка диаметром двенадцать миллиметров. С одной стороны резьбу М12, с другой фиксатор, который крепится к валу при помощи шплинта через сквозное отверстие на валу.
2. Ось – упор. Относительно которых происходит вращение нижних и верхних плеч.
Осями с обеих сторон, являются штифты с цилиндрическими плоскими головками, которые крепятся с осью при помощи шплинтов.
В одном упоре просверлено сквозное отверстие диаметром десять миллиметров, в другом – нарезана внутренняя резьба М12. 3. Фиксатор. Фиксирует вал со стороны его вращения и обеспечивает возможность передачи крутящего момента к валу.
Рабочие характеристики домкрата винтового, сделанного своими руками:
Hmin = 65 (мм)Hmax = 312 (мм)Pmax = 2000 (кг)
November 29, 2016
Домкрат – это приспособление, которое должно находиться как в багажнике машины, так и у автолюбителя в гараже. При этом второй вариант лучше подобрать массивнее с универсальным функционалом и высоким показателем грузоподъемности. Данным характеристикам стопроцентно соответствует пневматический домкрат, своими руками который сделать не составит большого труда.
Имеется три основных критерия, по которым оценивается самодельный надувной домкрат:
Однозначно при выборе домкрата и его изготовлении в первую очередь нужно ориентироваться на свой автомобиль, условия его эксплуатации и хранения.
Чтобы соорудить домкрат своими руками, потребуется не так много материала и усилий. Необходимо подобрать следующие детали:
Из представленных элементов собирается конструкция. В отверстие подушки вкручивается болт. Предварительно в нем нужно сделать гнездо для штуцера от камеры.
В качестве клапана используется колесный болт от ВАЗа, в котором просверливается отверстие. На следующем этапе имеющиеся элементы соединяются, после того как в отверстие установлен шарик, который будет служить для забора воздуха.
Для практической реализации этого приспособления необходим специальный насос. Надувной домкрат устанавливается под днище транспортного средства. Для подстраховки желательно использовать деревянную подставку, которая будет взаимодействовать непосредственно с машиной.
В таком механизме имеется один существенный недостаток. Поскольку грузовая подушка имеет приличные размеры, автомобиль с низкой посадкой придется предварительно приподнимать для установки рассматриваемого устройства. Если к нижней части таких агрегатов приделать тележку с колесиками – получатся самодельные подкатные домкраты для автомобилей.
Пневматический вариант поднимает груз за счет силы сжатия воздушной массы. Подобные модификации работают от подсоединения к дополнительному оборудованию или от выхлопов машины. Воздушная масса поступает в камеру. Благодаря сжатию и увеличению объема, происходит подъем авто. Достоинство моделей в том, что не нужно прилагать особых усилий, а при наличии компрессорной установки процесс занимает считанные секунды.
Механический домкрат для автомобиля подразумевает приведение его в работу посредством вращения или закручивания специальной рукоятки. Такие модификации имеют невысокую цену и компактные размеры.
Принцип гидравлики похож на механический вариант. Отличие заключается в облегчении процесса выкачивания рабочей части домкрата, благодаря наличию жидкости в рабочей системе. Подобные модификации имеют длительный срок службы.
Механический домкрат с электроприводом работает от сетевого питания, вся основная работа приспособления производится за счет электричества. Плюсы устройства неоспоримы, однако требуется подключение его к розетке.
Невзирая на то, что надувной домкрат является одним из самых элементарных в эксплуатационном плане, его использование требует соблюдения определенных мер предосторожности.
Во избежание вылета агрегата из-под автомобиля его необходимо правильно установить. Перед тем как устанавливать новое пневматическое приспособление, желательно один раз выкачать его без нагрузки, после чего оно спускается и само укладывается соответствующим образом. Чтобы уберечь домкрат от повреждений, на пол лучше постелить коврик.
Для изготовления рабочей камеры устройства подойдут материалы на основе ПВХ. При минусовой температуре такая конструкция затвердевает и становится грубой. Как отмечают специалисты, оптимальным температурным режимом эксплуатации является показатель до –10 градусов.
Гидравлический домкрат своими руками изготовить вполне реально. В его основе имеется корпус, основную несущую функцию выполняет выдвигаемый поршень и рабочая жидкость (масло). Вариации приспособления могут изготавливаться с укороченным или удлиненным остовом из стали. Корпус является емкостью для масла и направляющим цилиндром для поршня.
Специальный регулировочный винт с подъемной пяткой вкручивается в плунжер, при необходимости можно увеличивать предельную высоту подъема. Подобное приспособление оснащается гидравлическим насосом с приводом ручного, ножного или воздушного типа.
Рабочий механизм и выдвижной цилиндр расположены в отверстиях остова. Спуск агрегата производится при помощи поворота Т-образной рукоятки. Некоторые устройства оборудуются полиамидными колесиками, обеспечивающими маневренность. Безопасность эксплуатации обеспечивают предохранительные клапаны.
Прежде чем изготовить домкрат своими руками, следует учесть все его плюсы и минусы. К достоинствам гидравлического приспособления относятся следующие показатели:
К недостаткам использования гидравлической модели относится высокая начальная высота подъема, проблема точности регулирования позиции опускания, приличная цена и довольно большой вес. Хранить и перевозить устройство нужно только вертикально, иначе рабочая жидкость может вытечь.
Изготовить домкрат своими руками не составит особой проблемы. В зависимости от возможностей, сферы использования и других объективных обстоятельств, следует правильно подобрать модель по типу работы. Для эксплуатации в дороге подойдет компактное приспособление механического или гидравлического типа, а в гараже отлично проявит себя недорогое и практичное пневматическое устройство.
Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.
Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.
7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.
11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.
Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.
Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.
Всем доброго здоровья!В этой статье я расскажу об изготовлении своими руками приспособления для реечного домкрата (ХайДжека) для поднятия машины за колесо (lift mate).
Фото 1 — Lift mate на реечном домкрате.
Пока силовые пороги для «НИВАндыря9quot; только в проекте, решил использовать реечный домкрат с лифтмэйтом. В продаже это изделие идёт по цене порядка 3 т.р. Решено было не тратить так много денег на простенькую детальку, и сделать её самостоятельно.
Для изготовления потребовалось:1. 15 см квадрат-трубы 50*50*2мм — остались обрезки от изготовления экспедиционника.2. Болт М8*80 — 1 шт.3. Гайка М8 «барашек9quot; — 2 шт.4. Шайба усиленная d8 — 2 шт.5. Болт М12*80 — 1 шт.6. Гайка М12 — 1 шт.7. Шайба усиленная d12 — 2 шт.8. Крюк — 2 шт. (стоят по 160 р, мне достались на халяву)9. Стропа — 60см*4=2м40 см10. Краска (чуть-чуть)11. Электроды 3 мм — 3 шт.12. Пластина металлическая 100*70*5 мм — 1 шт.13. резина от камеры 100*70мм14 Клей типа «момент9quot; (чуть-чуть :-))15 Кусок пластиковой трубы D13мм длинной 45 мм
Сначала обмерил хайджек. В моём случае это китайский Matrix:
Фото 2 — Коробка реечного домкрата Matrix
Фото 9 — Стропа с крюками и крепежом
Стропа крепится через болт М12 и втулку, сделанную из полипропиленовой трубы водоснабжения длиной 45 мм, чтобы об резьбу болта тропа не повредилась. Длина лямки — 40 см (без учёта длины крючков).Из остатков стропы, сшил лямку для поднятия машин с литыми дисками или любого другого груза.
Фото 10 — Дополнительная стропа.
Свариваем железки, сверлим отверстия, красим, наклеиваем резинку на пластину, чтобы не царапать диски.Вот что получилось:
У строителей и автомобилистов есть одна общая черта – многие из них являются поклонниками такого механизма, как реечный домкрат. У автомобилистов устройство, конечно, полегче, зато у строителей их агрегаты способны поднять вес в 20 тонн!
Содержание
Подбор и расчет реечного домкрата – практически как выбор парашюта для десантника! От этого устройства зачастую зависит и безопасность рабочего, и скорость работы, и возможности строителя решить многие проблемы без привлечения грузоподъемной техники. Какими же характеристиками должен обладать аппарат, чтобы вы могли быть уверенными в своем выборе на 100%?
От сочетания перечисленных параметров и зависит, какой реечный домкрат лучше. Кстати, изначально устройство предназначалось для поднятия железнодорожных вагонов, но спустя некоторое время его «способности» оценили автомобилисты и строители. В 2014 году домкрат отметил свое 110-летие.
Принцип работы реечного домкрата заключается во взаимодействии храпового механизма с зубчатой рейкой. Во время поднятия корпус движется по односторонней зубчатой рейке. На корпусе закреплены рычаг для подъема и опоры для груза. Механизм защищен от проникновения грязи и пыли металлическим кожухом. Разработаны два типа реечного механизма – рычажный и зубчатый.
Отличие между ними заключается в способе выдвижения корпуса по рейке – в первом случае это приводной рычаг, а во втором используется рукоятка с шестеренкой. Грузоподъемность строительных домкратов колеблется в рамках 5-8 тонн, тогда как промышленные модели с более сложной конструкцией и несколькими передачами способны осилить вес до 20 тонн, поднимая его на очень внушительную высоту! Одноступенчатые передачи, как правило, рассчитаны на грузы до 6 тонн, двухступенчатые способны осилить до 15 тонн, тогда как трехступенчатые поднимут вес от 15 до 20 тонн!
При этом механизмы устроены таким образом, что могут поднимать груз как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Поднятие и спуск грузов осуществляется путем ручного приложения усилий на механизм выдвижения корпуса. Еще одна особенность реечных домкратов – низкий подхват, позволяющий поднимать грузы практически с земли. К недостаткам таких изделий относят их габариты – например, домкрат на 5 тонн будет весить до 40 кг! Плюс ко всему – солидная длина изделия.
Казалось бы, что в том, как пользоваться реечным домкратом, может быть сложным? Однако механизм этот достаточно травмоопасен, в чем вы можете убедиться лично, если не будете придерживаться некоторых правил. Начнем с его разворачивания. Итак, вам понадобилось поднять груз – для этого следует «пятку» устройства задвинуть немного глубже, чем требуется на первый взгляд, механизм окажется немного наклоненным в противоположную от груза сторону. Но когда вы начнете выводить груз на нужную высоту, устройство выровняется.
Без этой тонкости вполне возможно, что оно примет наклонное положение в сторону груза, что в свою очередь чревато опасностью сдвига груза.
Когда домкрат для стройплощадки установлен в правильное стартовое положение, необходимо привести в действие единственный переключатель на изделии, который, как правило, располагается слева от реечного механизма, переведя его в верхнее положение. После этого беремся за ручку и тянем за нее вверх, пока «пятка» механизма не упрется как следует в груз. После этого можно приступать непосредственно к подъему.
Для этого встаньте от устройства слева, правой рукой возьмитесь за конец ручки сверху, левой обхватив ее снаружи, при этом прижав большой палец сбоку. Важно, чтобы пальцы не заходили на сторону рейки, обращенную к ручке, а голова держалась подальше от пространства между ручкой и рейкой. Не соблюдая эту простую предосторожность, вы можете «заработать», как минимум, сотрясение мозга с параллельной травмой большого пальца – ручка механизма часто вырывается из непривычных рук и попадает в неприспособленные для этого участки тела.
Усвоив стартовое положение, крепко беретесь за ручку и раскачиваете ее вверх-вниз. Амплитуду «колебаний» достаточно ограничить на моменте щелчка шпонок. В процессе поднятия груза следите, чтобы механизм не перекашивало – если это происходит, лучше начать все сначала, переустановив домкрат в более правильное положение. Когда груз будет поднят на нужную высоту, зафиксируйте ручку согласно инструкции и попробуйте слегка качнуть груз, чтобы убедиться в его устойчивости.
Однако самое опасное еще впереди! Если груз нужно опустить, сделать это нужно еще осторожнее, чем при поднятии. Самое большое количество травм приходится именно на этот процесс – дело в том, что вся та сила, которая была потрачена на последний «рывок», чтобы поднять платформу на нужную высоту, возвращается при выходе верхней шпонки из механизма. Причем происходит это достаточно внезапно – когда вы освободите ручку из фиксатора и переключите режим на спуск, ручка сначала пойдет достаточно легко и без усилий. Вот тут-то и следует вцепиться в нее как можно крепче, поскольку механизм вот-вот сработает. По мере спускания груза ослабеет и нагрузка.
Такой домкрат – достаточно многофункциональное устройство. Силу, способную поднять 5-20 тонн, можно использовать и для выдавливания или раздвигания. Кроме того, если подсоединить к устройству металлический трос, его можно превратить в ручную лебедку. Уход за домкратом совершенно прост. Все, что нужно – время от времени очищать его от грязи, просто сполоснув из ведра или шланга водой. Такое обслуживание может показаться непривычным, и вам захочется, например, смазать его маслом – делать этого как раз нельзя, поскольку масло будет притягивать к себе грязь и пыль. Если же в процессе механизм заклинило, спасает та же вода – достаточно просто полить его.
studvesna73.ru
Всем добрый день. Есть у меня домкрат ромбовый, я потерял ручку от него, она была сделана в виде крючка. Поднимать машину при помощи такого домкрата без ручки не очень-то и удобно. В двух- трех магазинах спросил про ручку, у них такой не оказалось, было решено придумать что-нибудь другое. Поэтому было решено так сказать модернизировать этот домкрат. Тем более, что надо уже ставить летние колёса, зима прошла.
Итак, берём болгарку и аккуратно отпиливаем это ушко, куда надо было сувать крюк-ручку, для того чтобы крутился домкрат.
Вот я отпилил ушко.
Теперь нам надо найти, вернее подобрать головку, которую мы приварим вместо нашего ушка. Вот я у себя подобрал такую головку, дополнительно делать с ней ничего не надо, просто надо хорошо приварить.
Теперь берем сварочный аппарат и привариваем головку.
Получается вот так.
После сварки я немного обточил это место, слишком не стал обтачивать, чтобы осталось немного железа для твердости.
С такой головкой легко крутить домкрат и поднимать автомобиль, особенно удобно крутить трещёткой. Вчера попробовал домкрат в деле, поменял все четыре колеса, поставил летнюю резину, с домкратом работать стало просто удобно и легко.
Ну вот вроде и всё, если кому поможет данная статья то буду очень рад. Идея подсмотрена у Алексея из Тамбова.
xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai