Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке. Высота моста на остров русский


16 фото. Русский мост во Владивостоке - самый длинный вантовый мост » Photolium

Самые грандиозные сооружения человечества. Русский мост – вантовый мост (ванты – прямолинейные стальные тросы) во Владивостоке, на Дальнем востоке России. Летом этого года состоялось открытие долгожданного, с первой половины XX века, моста, ведущего на остров Русский. Строительство этого грандиозного моста началось еще в сентябре 2008 года, моста, которому было дано право носить титул самого длинного вантового моста на планете. И безусловно, особую гордость вызывает то, что сооружено такое необходимое великолепие было не где-нибудь в Китае, или допустим в США, а именно в России, во Владивостоке.

Для справки: длина вантовых и подвесных мостов рассчитывается по центральному пролету между пилонами, а не по общей протяженности моста. Именно благодаря этому у моста на остров Русский есть полное право называться самым длинным. А собственно расстояние между его пилонами (массивными столбами для крепления тросов) равно 1104 метрам. Прежний рекорд, в 1088 метров, принадлежал мосту Сутун, построенному в Китае. Но вот по общей длине, наш мост на остров Русский все же уступает большинству вантовым мостам, его характеристики здесь составляют всего 3100 метров. Для сравнения, у того же китайского моста Сутун, общая длина составляет более 8-ми километров!

Глубина свай под опорами Русского моста – до 77-ми метров. Высота пилонов равна 324 метрам (такая же, как у Эйфелевой башни в Париже). Дорожное полотно находится на высоте 70-ти метров над уровнем моря. Ширина моста составляет – 29,5 метров (имеется 4 полосы для автомобильного движения, по две в каждую сторону, и вдобавок – пешеходные дорожки). Общий вес моста – 23 тыс. тонн. Очень может быть, что единственным недостатком нужного этому региону моста на остров Русский является его дороговизна. По различным оценкам специалистов его строительство обошлось казне России от 1 до 1,5 млрд долларов. Впрочем, принимая во внимание погодные условия, в которых строился мост и будет эксплуатироваться, данные затраты вполне объяснимы.

photolium.net

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Вантовый мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный строится в рамках программы подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Он соединит материковую и островную части Владивостока.

Вантовый мост станет мировым рекордсменом по длине центрального пролета — 1 104 метра и длине вант — 580 метров. Высота над зеркалом воды — 70 метров. Высота пилонов — 324 метра.

Фотографии и текст Славы Степанова

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Строительство было начато 3 сентября 2008 года:

Вантовый мост на остров Русский во ВладивостокеМост откроется для автомобильного движения в июле 2012 года, а уже в сентябре остров Русский примет делегатов саммита Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Общая длина моста — 1885.5 метров, из них 1104 метра — центральный пролет:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Ширина проезжей части — 24 м. На них разместятся 4 полосы движения (2 в каждую сторону):Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Для возведения пилона М6 на полуострове Назимова был отсыпан искусственный полуостровок, с которого и велось бурение скважин под опоры. Общий объем скального и сыпучего грунта, перемещенного при сооружении технологических площадок составляет 1.5 миллиона кубических метров. (Прим. пилоны — столбы большого сечения, поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах):

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

В основании каждого пилона — 120 буронабивных свай диаметром 2 метра. Сваи с металлической оболочкой под пилоном М7 уходят вглубь до отметки 46 метров. На полуострове Назимова максимальная глубина залегания железобетонных свай — 77 метров:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Для сооружения каждого фундамента для пилона понадобилось примерно 20 000 кубометров бетона и около 3000 тонн металлоконструкций. В фундамент вмонтированы тензорные датчики для мониторинга состояния этого колоссального сооружения.

Высота пилона — 324 метра, что соизмеримо с высотой 90-этажного здания (обратите внимание на высоты кранов справа):

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Доставку строителей на пилон осуществляют грузопассажирские подъемники. На фото немецкий подъемник GEDA грузоподъемностью 2 т. который позволяет одновременно перевозить до 24 человек. Скорость подъема составляет 65 м/мин:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Строители работали в экстремальных погодных условиях. Скорость ветра достигает 36 метров в секунду, штормовой ветер поднимает волны до шести метров, толщина льда доходит до 70 сантиметров. Температура зимой опускается ниже минус 36 градусов, а летом поднимается до плюс 37.

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Вид с подъемного башенного крана Potain MD 1100 До этой отметки от земли 348 метров. Как мне сказали, на данный момент, это самый высокий башенный кран в России. Раствор на такую высоту подавался специальными бетононасосами.

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Высота подъема – 335 м, длина стрелы – 60 метров:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Кран Potain MDT 368 (Франция). Максимальная грузоподъемность — 16 тонн, высота подъема — 328.7 м, длина стрелы — 40 метров:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Секции для монтажа центрального пролетного строения доставлялись баржами к месту сборки и поднимались кранами на 76-метровую отметку, где производилась стыковка и крепление вант.

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Ночью 12 апреля 2012 строители завершили монтаж заключительной замковой панели пролета, который соединил между собой берега пролива Босфор Восточный.

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Над стыковкой последней панели работали более 300 человек.

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

18 апреля 2012 года. «Золотой стык»:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

На мосту через пролив Босфор Восточный применяется усовершенствованная система вант с более плотным размещением прядей в оболочке. Вес вантовой системы составляет 3720 тонн, общая длина вант — более 54 километров:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Ванты состоят из параллельных, индивидуально защищенных от коррозии прядей, число которых варьируется от 13 до 85:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Каждая такая прядь состоит из семи проволок, покрытых оболочкой из полиэтилена высокой плотности:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Оболочка вант выполнена из двух слоев: внутренняя — черного цвета, из полиэтилена высокой плотности, наружная — более тонкая, окрашенная в цвета российского флага:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Расчетный срок службы вант — не менее 100 лет:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

«Сердце моста»:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Вид с мыса Поспелова:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

loveopium.ru

Мост на остров Русский во Владивостоке : Блоги : Факты о России

Мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный строится в рамках программы подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Вантовый мост соединит материковую и островную части Владивостока и станет важным звеном транспортной системы Приморского края. Мост станет мировым рекордсменом по длине центрального пролета – 1104 метра и длине вант – 580 метров. Высота над зеркалом воды – 70 метров. Высота пилонов – 324 метра.

Строительство моста началось в сентябре 2008 года.

Мост откроется для автомобильного движения в июле 2012 года, а уже в сентябре остров Русский примет делегатов саммита Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.

Общая длина моста — 1885,53 м (из них 1104 м – центральный русловой пролет)

Подходы к мосту представляют собой эстакады общей длиной более 900 метров. Эстакадные опоры стоечные, высотой от 9 до 30 метров. Пролетные строения сталежелезобетонные, состоящие из металлических коробок с наклонными стенками и монолитной железобетонной плиты.

Ширина проезжей части — 24 м. На них разместятся 4 полосы движения (2 в каждую сторону)

Для возведения пилона М6 на полуострове Назимова был отсыпан искусственный полуостровок, с которого и велось бурение скважин под опоры. Сооружение свайного основания пилона М7 на острове Русском началось с воды на временном рабочем металлическом островке. Они предназначены для защиты от навалов судов водоизмещением до 66 000 тонн, подвижек льда и волнового воздействия. Общий объем скального и сыпучего грунта, перемещенного при сооружении технологических площадок составляет 1,5 миллиона кубических метров.

Конструкция пролетного строения имеет аэродинамическое сечение для восприятия нагрузок от шквалистого ветра.

В основании каждого пилона – 120 буронабивных свай диаметром два метра. Сваи с неизвлекаемой металлической оболочкой под пилоном М7 уходят вглубь до отметки 46 метров. На полуострове Назимова максимальная глубина залегания железобетонных свай – 77 метров.

Для сооружения каждого ростверка пилона понадобилось примерно 20 000 кубометров бетона и около 3000 тонн металлоконструкций. В тело ростверка вмонтированы тензорные датчики для мониторинга состояния этого колоссального фундамента.

Высота пилона – 324 метра, что соизмеримо с высотой 90-этажного здания.

Верхушка пилона

Доставку строителей на пилон осуществляют грузопассажирские подъемники.На фото – немецкий подъемник GEDA грузоподъемностью 2 тонны, который позволяет одновременно перевозить до 24 человек. Скрость подъема – 65 м/мин.

Строители работали в экстремальных погодных условиях. Скорость ветра достигает 36 метров в секунду, штормовой ветер поднимает волны до шести метров, толщина льда доходит до 70 сантиметров. Температура зимой опускается ниже минус 36 градусов, а летом поднимается до плюс 37.

Непрерывное армирование и бетонирование пилона М6 (П-ов Назимова) были преодолены в рекордные 25 месяцев.

Раствор на такую высоту подавался специальными бетононасосами.

Вид с подъемного башенного крана Potain MD 1100. До этой отметки от земли – 348 метров. Как мне сказали, на данный момент, это самый высокий башенный кран в России.

Высота подъема – 335 м, длина стрелы – 60 м.

Максимальная грузоподъемность – 50 тонн

У «СК Мост»ооружении пилонов используются башенные краны Kroll грузоподъемностью 40 и 20 тонн.

Крановщик «тысячника»

Кран Potain MDT 368 (Франция). Максимальная грузоподъемность – 16 тонн, высота подъема – 328,7 м, длина стрелы – 40 м.

Балка жесткости центрального судоходного пролета моста – цельнометаллическая.

Она представляет собой единую коробку на все поперечное сечение с нижней и верхней ортотропной плитой и системой поперечных диафрагм.

Металлическая балка жесткости состоит из 103 панелей длиной 12 и шириной 26 метров. Общий вес панелей – 23000 тонн. Длина балки жесткости – 1220 метров.

Укрупнительная сборка панелей велась на территории производственной базы на полуострове Назимова («Мостовик») и в Находке («СК Мост»).

Крупносборные секции для монтажа центрального пролетного строения в специально отведенные «окна» доставлялись баржами к месту сборки и поднимались кранами на 76-метровую отметку, где производилась стыковка и крепление вант.

Позиционирование баржи под монтажным агрегатом осуществляется с использованием российской спутниковой системы навигации ГЛОНАСС.

Для стыков вертикальных стенок блоков, продольных ребер, поперечных балок и диафрагм применены монтажные соединения на высокопрочных болтах.

«Мостовик» с одной стороны…

…и «СК Мост» с другой. Деррик-краны российского производства грузоподъемностью до 400 тонн

Ночью 12 апреля 2012 года строители завершили монтаж заключительной замковой панели пролета, который соединил между собой берега пролива Босфор Восточный.

Над стыковкой последней панели работали более 300 человек.

Для строительства моста на остров Русский разработан специальный технологический регламент по сварке, который намного более жесткий и сложный, чем для других мостовых переходов. Каждый шов проверен с помощью приборов ультразвукового контроля.

18 апреля 2012 года, «Золотой стык».

На мосту через пролив Босфор Восточный применяется усовершенствованная система вант с более плотным размещением прядей в оболочке. Вес вантовой системы составляет 3720 тонн, общая длина вант – более 54 километров.

Ванты состоят из параллельных, индивидуально защищенных от коррозии прядей, число которых варьируется от 13 до 85.

Каждая такая прядь состоит из семи гальванизированных проволок, покрытых оболочкой из полиэтилена высокой плотности.

Оболочка вант выполнена из двух слоев: внутренняя – черного цвета, из полиэтилена высокой плотности, наружная – более тонкая, окрашенная в цвета российского флага. Декоративная оболочка снабжена еще и спиралевидным буртиком, предназначенным для защиты от вибраций, образующихся при комбинированном воздействии дождя и ветра.

Расчетный срок службы вант – не менее 100 лет.

Крепление вант внутри пилона.

Технологическая площадка опор М4-М6

Вид с мыса Поспелова.

Буксир «Восток» задействован в работе по извлечению «мертвых якорей» под пролетом моста

«Сердце моста».

rufact.org