Несмотря на широкий ассортимент кровельных материалов, шифер на сегодняшний день пользуется не меньшей популярностью, чем еще пару десятков лет назад. Такой спрос на покрытие обусловлен сравнительно низкой ценой на него. При этом актуальность материала очень оправдана, если крыша имеет простую конфигурацию (1-2 ската). Однако стоит знать, что со временем прочность шифера значительно снижается, что провоцирует появление на нем мелких и крупных трещин или дырок. Поэтому в статье ниже мы узнаем, чем заделать трещину в шифере на крыше или как справиться с дыркой на нем. Чтобы не искать ответ на вопрос, чем заклеить шифер, стоит знать, что дырки или трещины в нем могут появляться по разным причинам, которые можно предотвратить. Но основными из них являются: Важно: если все перечисленные возможные причины появления трещин на шифере не про вас, значит, вы приобрели некондиционный товар, который был произведен с грубыми нарушениями технологий. В частности могли быть нарушены пропорции компонентов, добавлены короткие волокна асбеста или была проведена некачественная конечная шлифовка/обработка покрытия с сокращение срока его отстаивания. Чтобы увидеть трещину на листе шифера, нужно воспользоваться специальным телескопическим оборудованием, поскольку подобные нарушения структуры АЦЛ (асбестоцементного листа) сложно заметить невооруженным глазом. Для того чтобы понять, нужно ли ремонтировать крышу из шифера и есть ли в ней дыры/щели/трещины, необходимо провести оценку чердачного перекрытия и стропильной системы изнутри. То есть, по внешнему виду утеплителя и дерева стропил можно судить о возможных протечках в крыше. О них будут свидетельствовать: Если протечка выявлена, стоит определить и уровень опасности прорухи. Так, рассмотрим виды трещин: Важно: начиная ремонтные работы, наденьте защитную одежду. Поскольку волокна асбеста являются токсичными для здоровья человека. Стоит знать, что любые ремонтные манипуляции с шифером нужно проводить только после его очистки от мусора и мха, тщательной мойки и просушки. Кроме того, следует обезжирить трещину или дыру ватой, смоченной в растворителе или ацетоне. Рекомендуем к прочтению: Если вы не знаете, чем заделать дырки в шифере, то самым простым и дедовским методом, с помощью которого можно заделать прореху, является использование битумной мастики. Раньше только ею замазывали любые отверстия в стенах дома или забора/кровли. Ее готовят просто в ведре на костре, расплавляя до вязкого состояния. Если ремонтные работы ведутся в холодную погоду (при минусах), то в массу битума нужно добавить около 10% отработки, чтобы мастика была пластичной. Готовой смесью понемногу наполняют трещину, выравнивая ее уровень вровень с листом. Важно: но стоит помнить, что такой способ заделать трещины на шифере не самый надежный. Дело в том, что битумная мастика имеет свойство расширяться при плюсовых температурах и снова сжиматься на холоде. В результате такой деформации через несколько циклов смены температуры дыра снова будет давать течь. А можно использовать цементно-песчаную смесь, если вы не знаете, чем и как заделать дырки в шифере. Для приготовления смеси нужно смешать названные компоненты в соотношении 1:2. Массу развести водой до консистенции густой сметаны. Полученным раствором замазывают дыры и трещины и оставляют сохнуть в тени. Готовый отремонтированный лист можно окрасить в нужный цвет. Также для герметизации кровель из шифера можно использовать готовый шпаклевочный раствор и не мучиться особыми изобретениями. Смесь можно купить в специализированном магазине. Перед ее нанесением поверхность трещины или дыры нужно хорошо прогрунтовать. Затем на проруху наносят шпаклевку и по истечении шести часов прикрывают ее куском стеклоткани. Сверху наносят еще один слой шпаклевки, и таким образом использование герметизирующей комбинации спасает шифер. Важно: накладывать шпаклевочную смесь можно с помощью шпателя или пистолета. При этом ремонт лучше проводить в сухую погоду при сильной облачности, чтобы шпаклевка могла высохнуть не торопясь. А здесь для того чтобы замазать шиферную крышу, можно использовать смесь цемента, асбеста и клея ПВА. Такая масса является очень пластичной и хорошо укладывается во все стыки и зазоры шифера. Рекомендуем к прочтению: Итак, готовим смесь: А таким способом можно заделывать дыры от гвоздей, которые со временем раскрошились и теперь пропускают воду. В этом случае нужно взять кусок алюминиевой фольги и вырезать из нее латку по нужному размеру дыры. Фольгу смазывают универсальным клеем и сажают латку на дыру. Важно: отверстие под саморез в этом случае придётся теперь сделать в другом месте листа. Тут, чтобы починить большой пролом или дыру от гвоздя, можно для латки использовать жесть. Из нее вырезают кусок, сворачивают в трубочку и, сминая, заталкивают в дыру. Необходимо так затрамбовать жесть, чтобы она максимально заполнила собой отверстие. Теперь в жестяной пробке сверлят отверстие под саморез и фиксируют шифер на крыше с использованием качественной резиновой прокладки. В этом случае вода не будет протекать под крышу. Ремонту отверстий в шифере также поможет обычная монтажная пена. Мастера используют ее для заполнения трещин и щелей в шиферной кровле. Это хороший вариант ответа на вопрос, как отремонтировать и герметизировать шиферный лист. Смесь наносят на чистый и обезжиренный ремонтопригодный участок, и таким образом заделывают прореху. Затем после высыхания обрабатывают трещину герметиком и все смазывают эпоксидной смолой. Часто мастера заклеивают трещины в АЦЛ бутил-каучуковой лентой. Она, кстати, хороша под покраску, что позволит вашей крыше не иметь вид латанной. Ленту укладывают на трещины в шифере после их чистки и обезжиривания. Хорошо прижимают, а после высыхания окрашивают в любой цвет. Важно: лист шифера с заделанными дырами и трещинами прослужит еще максимум 3-5 лет. Поэтому при первой же возможности лучше смените лист покрытия. В противном случае затраты на восстановление сгнившей стропильной системы могут быть куда большими, чем траты на новый шифер и работу по его замене. build-experts.ru Являясь наиболее прочным кровельным материалом, шифер применяется для покрытия зданий еще с середины прошлого века. Но, несмотря на все его положительные качества, время и механические воздействия могут стать причиной нежданных повреждений. И в этом случае очень важно знать, как заделать трещину в шифере, или ликвидировать образовавшийся скол. Во избежание необходимости полной замены листа, что является непростой задачей, можно воспользоваться различными методами исправления возникшего дефекта. И, несмотря на требование наличия определенных навыков, это проще, чем произвести замену всего листа. Наиболее часто повреждения возникают из-за «старения» шифера. Но кроме этого наблюдаются и другие причины: Часто производители кровли не соблюдают требования времени затвердевания. Оно определено стандартами в 28 суток. Но, как всегда, прибыль становится приоритетом. Многие уменьшают этот срок, отправляя невыдержанные листы в реализацию. Это основная причина повышенной хрупкости шифера. Но опыт мастеров кровельного дела – источник множества рецептов, позволяющих осуществить ремонт трещин и сколов в шифере. Наши советы и знания помогут выбрать наиболее подходящий способ. Важно обеспечить самое быстрое решение проблемы. Особенно, когда погодные условия не позволяют долго раздумывать. Один из вариантов, когда производится заделка трещин в шифере, требует наличия ремонтной смеси, которая готовится самостоятельно. В состав ее входят: асбест, цемент, вода, клей ПВА. Приготовление смеси должно проводиться в соблюдении соотношений асбеста и цемента – 3 к 1, воду и клей ПВА добавляют в одинаковых количествах, чтобы получить консистенцию однородной сметаны. Очень важно уделить внимание процессу перемешивания – нельзя допускать образования комков. Перед нанесением раствора трещину нужно подготовить. Если это просто трещина, то поверх нее, вдоль всей длины, закрепляется серпянка (лента из стекловолокна). В случае, если имеется значительное повреждение или отверстие, то его нужно заполнить, например, сырой резиной. По поврежденной поверхности теперь можно наносить полученный раствор, стремясь делать это равномерно. Причем очень хорошо будет, если смесь значительно перекроет зону повреждений. Другой метод основан на применении специальной фольги из алюминия. Нужно предварительно нанести клей универсальной группы на фольгу, а затем ее наложить на область повреждения. Это обеспечивает очень прочное соединение фольги и кровли, предохраняя от доступа воды. Имеется еще один способ, чем замазать трещины в шифере. Для этих целей должна быть в наличии силиконовая паста. Предварительно поврежденная зона шифера должна быть очищена, обезжирена и высушена. Паста хорошо закрепится только на такой области. Четвертым вариантом, демонстрирующим возможность того, как заделать трещину в шифере, является проверенный метод применения бутилкаучуковой ленты. Самоклеющаяся лента имеет высокие адгезионные качества. Она способна приклеиваться очень прочно практически к любому материалу – дереву, пластику, железу, стеклу, пленке. При проклейке трещины на асбестовом шифере получается высококачественная накладка, не допускающая попадания воды, выдерживающая любые климатические воздействия, перепады температур. Этой ленте не страшны ни грязь, ни пыль, ни ультрафиолет. Опираясь на описанные варианты, предварительно нужно определиться, чем лучше всего замазать в шифере образовавшиеся трещины, или использовать ленты, чтобы получить наибольшую эффективность от примененного способа и меньшие затраты на этот ремонт. Первичным этапом в процессе ремонта шифера всегда является подготовка ремонтной зоны. Ни в коем случае нельзя приступать к работе, если этот этап не произведен. Каждый материал, а особенно раствор для ремонта, наиболее эффективен в самом начале после его приготовления. Любая задержка, приводящая к его несвоевременному использованию, может обернуться практической неудачей. Раствор потеряет свои свойства и не обеспечит качественную защиту. Вначале убирается мусор. Тщательно промывается место повреждения, и проводится обезжиривание. Здесь можно воспользоваться бензином. При работе с асбестовым раствором необходимо использование респиратора. Смесь не нужно готовить в большом количестве. Ее свойства при длительном неиспользовании теряются. Достаточно замешивать небольшими объемами, покрывая зону трещины постепенно. Сам раствор заливается в трещину последовательно, два раза. Требуется достичь толщины слоя не менее двух миллиметров. Если повреждение значительное – раскол произошел по всей длине листа, можно использовать эпоксидную смолу для склеивания частей листа. Предварительно изнутри для соединения применяется клейкая лента. Можно использовать фиксированную заплатку из оцинковки – в области примыкания применяется силикон или битумная мастика. Такой вариант часто используется, в случае если трещина прошла по всей поверхности листа, начиная от места предыдущего ремонта. Для этого старые крепежи изымаются. После ремонта листа крепятся обе части шифера в новых местах. Среди различных приемов ремонта есть метод, при котором используется монтажная пена. В случае больших отверстий ее задувают в поврежденную область, соблюдая правила использования такого материала. И здесь нужно обязательно выполнить одно условие – когда пена застыла, ее нужно обрезать по контуру листа. По внешней стороне шифера вдоль повреждения саму пену требуется обеспечить защитой герметика. По нему производится дополнительная обработка кровельной мастикой, которая предназначена для гидроизоляции крыш. Ремонт трещины, испортившей лист шифера, пройдет успешно, если обеспечить высокую адгезию материалов – поврежденную область лучше прогрунтовать клеем ПВА. И еще одно очень важное правило. При сильных повреждениях, например, частичном разрушении листа, образовании значительных и даже нескольких отверстий, единственным решением будет только полная замена такого листа шифера. Ремонт не обеспечит шифер требуемыми свойствами, не сможет предохранить его от дальнейших повреждений и размокания. А это в свою очередь приведет к протеканию. Кроме того, следствием станут бессмысленные финансовые и трудозатраты. remoskop.ru Чем заделать примыкание трубы к шиферной крыше? Люые средства, основанные на цементе, рано или поздно потрескаются. В случае если труба не сильно греется (до 200-300 С) лучше использовать комплексную затирку. Сначала стык обработать специальным герметиком для горячих температур, а после уже наносить цементную заделку. Если же труба греется сильно можно купить прорезиненные насадки. Но у них есть минус - они на солнце через несколько лет также начинают трескаться и пропускать. Не мучайтесь долго, сделайте проще: просто примените универсальную насадку. Она будет очень хорошо герметизировать примыкание: у не два слоя ( алюминий + силикон ). Вообщем, обращайтесь в любой сервис по крепежу! Слышала, что свойства насадки сохранны даже и при + 135 жары! Выбирайте внимательно. Чтобы примыкание трубы к шиферной крыше было герметичным, нужно выполнить следующие операции: Нужно сделать так называемую quot;юбочкуquot; из жести, верх которой нужно заправить под шифер или, что будет лучше, под конек крыши. Юбочка будет состоять при этом из четырех оцинкованных элементов quot;Гquot;-образной формы, которые будут накладываться друг на друга. Все стыки нужно обработать герметиком. Но лучше приобретать дымоход с уже готовой окантовкой, она представляет из себя металлический лист, на котором располагается усеченный конус под наклоном, через этот конус продевается труба, а конус затягивается хомутиком. Попробуйте также поискать специальную гибкую заделку, она называется Мастер Флеш, по принципу это тот же фартук-колпак. Сейчас в строительных магазинах можно найти защитные кольца-муфты для труб, и круглого и квадратного сечения. Порядок их установки довольно прост и вполне можно справится самостоятельно, посмотрев ролик в интернете. Если вы стеснены в средствах, то действуйте по старинке. Для круглых труб, полосу жести нарезаете, оборачиваете вокруг трубы, отгибаете и прячете лепестки получившейся ромашки под шифер. Для устранения возможных протечек между печной трубой и шифером требуется обеспечить герметизацию трубы. Для этого обычно изготавливают фартук на трубу самостоятельно или подбирают в хозяйственном магазине уже готовый комплект. Для кирпичных труб они состоят из нескольких отдельных элементов. Для круглых труб основной элемент, это кровельный проход, уже имеет определнное отверстие, через которое его надевают на трубу. Он изготавливается из эластичного материала, на нижний край его устанавливается кольцо из жести с уже готовыми отверстиями под болты. По ним сверлится шиферный лист, вставляются болтики и затягиваются изнутри крыши гайкой. На верхний конец насадки, там, где она непосредственно примыкает к трубе, накладывается хомут и тоже затягивается. Муж со старшим сыном такую штуку устанавливали в пригородном доме, я видела. Для исключения протечек в местах выхода круглых асбоцементных печных труб через кровлю из волнистых материалов (шифер, профильный металлический лист, черепица) существуют специальные насадки. Они могут быть разных видов и из разных материалов, как эластичные, так и сделанные из жести. Вот пример эластичной насадки: Она надевается сверху на трубу и крепится саморезами в гребень волны шифера или профлиста. Верхний край комплекта насадки заводится под конк крыши. Или вот пример комбинированной насадки, часть которой эластичная, другая часть из листа жести: Между верхним краем трубы и изолирующей насадкой может устанавливаться юбочка из жести, которая предохраняет от стекания дождевой воды по стенкам трубы. По технологии по периметру трубы прокладывают слой асбеста. После чего крепится верхний фартук примыкания. Так же в магазинах существуют и готовые решения заделки круглых труб с помощью проходного элемента. На видео показан порядок его монтажа. Как вариант вам нужно использовать круглую проходку, изготовленной из силикона или мембранной резины. Собственно эти материалы, благодаря своей эластичности, могут создать достаточную гидроизоляцию и их можно использовать на различных кровельных материалах, включая и кровлю из шифера ( замечу, что диаметр проходки берется примерно на 20 процентов меньше диаметра трубы). Конечно в вашем случае будет некоторое неудобство, связанное с наличием у шифера высоких волн и если использование только проходки будет невозможно, то тогда можно воспользоваться фартуком, главное тут это придерживаться основных канонов установки труб на крыше (в том числе заводка фартука или под конек или под верхний лист шифера). Уже потом и можно использовать силиконовой или резиновой проходкой. Думаю, что это лучший вариант, раз вы пишите о проблеме вибрации высокой трубы и негативного е воздействия на сам шифер от этого. В предложенном мной варианте это воздействие исключается, так как герметичность трубы достигается не монолитной изоляцией. На картинках собственно показан сам принцип заделки швов: Заделывать место стыка между трубой и крышей из шифера сложно, а с помощью цемента и вовсе невозможно - это помогает некоторое время, но потом цемент трескается, ломается и начинает давать течь. Поэтому применяют специальные накладки, которые сверху одеваются на трубу, как я поняла круглой формы в сечении, укладывается под шифер и стык между этой накладкой и трубой проходится специальным силиконовым герметиком. Как я понимаю, труба не нагревается, раз она асбесто-цементная, поэтому высокотемпературный герметик использовать не обязательно. Единственная сложность, необходимость приподнять шифер, но это реально, ведь труба находится ближе к самой высокой точке крыши. Накладка может выглядеть примерно так: До недавнего времени и не думал что столкнусь с такой проблемой, пока, как в народе говорится, quot;петух не клюнулquot;. Простые варианты, без дополнительных вложений, на сей раз попытаемся рассмотреть. Предлагаю свой вариант которую пришлось сделать своими руками. Для этого достаточно иметь дома или купить алюминиевую фольгу для выпечки типа саяны. Сначала заделываем вокруг трубы раствором, асбестом или алебастром(гипсом), и ничего страшного, что он со временем потрескается. Главное, после этого аккуратно обмотать вокруг трубы алюминиевой фольгой и закрепить его простым хомутом или проволокой, после опять наносим вокруг небольшой слой раствора, так чтобы фольга не порвалась, а затем одеваем на трубу декоративный фланец. Вот и все. info-4all.ru Вариантов десятки, начиная от "самопальных" заканчивая "заводскими". Можно приобрести специальную универсальную (обратите внимание на слово "универсальная"), кровельную проходку. Материал изготовления, или специальная эластичная резина, или силикон. Работает на крышах с любым скатом, любое покрытие включая и шифер, диаметр можно подобрать без проблем. Установка элементарнейшая. Покупаем проходку, герметик, саморезы оцинкованные, или с нержавейки. Герметик нужен для наружных работ, можно битумно каучуковый, можно полиуретановый. Проходку тяжело одеть на трубу, смажьте ей к примеру маслом (не подсолнечным), одели и приложили к шиферу (работаем только при плюсовой температуре в солнечный день). Дальше прижали саму манжету к шиферу, прижимаем что бы она хорошо приняла форму "волны" шифера. Затягиваем хомут который находится в верхней части конуса проходки, в общем обжимаем трубу. Под манжету выдавливаем герметик (нужен "пистолет"), опять приглаживаем вдоль шифера и фиксируем всю систему саморезами, шаг сантиметров в 15-ь. Из "самодельных" вариантов предложу два. Если зазоры не большие, то герметик справится без проблем. Второй вариант, это плиточный клей, клей для наружных работ, он влагостойкий, морозоустойчивый, перепады температур его не беспокоят. К клею нужен широкий бинт. Разводим клей, состояние жидкое, в начале пропитываем бинт и делаем из бинта, что-то типа верёвочки (шнура), по толщине зазора между трубой и кровлей (да, шифер очищаем от грязи и пыли, грунтуем, можно этим же клеем). Пропитанный клеем "шнур" из бинта забивается плотно в щели труба-шифер. Дальше нарезаем подосками, в два диаметра трубы, бинт, пропитываем его клеем, бинт сворачиваем в "бухточку". Ну а дальше тщательно обматываем этим бинтом трубу, с таким учётом что бы половина бинта легла на трубу, вторая половина на шифер. Можно дать несколько слоёв, на финише обмажьте, всю нашу подмотку клеем и выровняйте поверхность. Осталось подождать пока клей полностью высохнет. Можно вместо клея бинт пропитывать герметиком, пластиковую трубу в случае с клеем, чуть обработайте наждачной бумагой, поверхность должна быть чуть шероховатой (думаю понятно что шероховатой надо делать только ту часть трубы на которую ляжет пропитанный бинт). www.remotvet.ru Шифер — асбестоцементный кровельный материал широкого спектра применения, пользующийся спросом на протяжении многих десятилетий. Зарекомендовал себя как очень надежный, звукоизолирующий материал, часто используемый в современном строительстве. Даже при появлении новых аналогов на ранке кровли, шифер остается самым популярным среди них. Содержание статьи Шифер изобрели более ста лет назад. Его используют в регионах как с жарким, так и с холодным климатом. Срок службы шифера достигает 50 лет, но в большинстве случаев 20-30 лет. Атмосферные осадки практически не влияют на эксплуатацию шифера. Одним из основных свойств шиферной кровли, является ее маленькая теплопроводность. Когда крыша дома нагревается от солнечных лучей, климат под шифером остается довольно комфортный. А в холодное время года, обладает хорошей теплоизоляцией. Еще очень важное преимущество шифера – это хорошая звукоизоляция. В сравнении с металлическими кровлями, он прекрасно звукоизолирует удары града, дождя, и поэтому вы практически не будете получать дискомфорт от ливней и гроз. ВАЖНО! Шифер — тяжелый и хрупкий материал, и это является его главным недостатком. Недостатки материала Асбестоцементный шифер — довольно хрупкий материал, и он частоповреждается при ударных нагрузках. Часто возникают проблемы именно из-за не правильного крепежа, поэтому при установке очень важно соблюдать технику монтажа. Не следует пробивать листы гвоздями, а перед установкой нужно просверлить его в местах крепления. Когда обрешетка выполнена грамотно — нет провисания и соблюден шаг обрешетки, тогда кровля будет служить долгие годы. При эксплуатации шифер подвергается постоянному воздействию негативных факторов окружающей среды, что сказывается на состоянии кровли не лучшим образом. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Основные причины разрушения шифера при эксплуатации — это провисание от тяжелых снеговых масс. Также негативным фактором является застаивающаяся дождевая вода, падающие на кровлю ветки. В следствии этого появляются микротрещины, которые в дальнейшем приводят к разрушению покрытия. Также шифер могут испортить растущие на нем мхи лишайники, они выделяют кислотосодержащие вещества, разрушающие его. Протечки – очень нежелательные последствия нарушения кровельной системы. Они появляются от различного рода повреждений: С целью недопущения протекания кровли, время от времени необходимо делать осмотр шифера. Распространенными дефектами шиферных кровель являются сколы на поверхности и краях шиферных листов. Наиболее часто причины ремонта возникают из-за «старения» материала. Если все-таки возникла необходимость в ремонте шифера, появилась трещина или щель, есть много способов ремонта. Итак, как заделать дырку в шифере на крыше: Ремонт каучуковой лентой Ремонт битумной мастикой ВАЖНО! Если же все перечисленные способы вам не помогли, или площадь, нуждающаяся в ремонте слишком велика, необходимо задуматься о замене листа или всего кровельного материала. Чтобы заменить один лист шифера, необходимо: Когда замена одного или нескольких листов не решает проблему, или шифер слишком износился, то шиферное покрытие меняют полностью. Для повышения прочности абестоцементный шифер красят масляной краской. Используют любую масляную краску, при этом можно покрывать как старые листы, так и новые. Краска, которой покрывается шифер, должна быть достаточно жидкая, чтобы ложиться тонким слоем и хорошо впитываться. При необходимости ее можно развести растворителем. Для качественного ремонта обязательно очистите поверхность и обезжирьте ее. Грунтовка способствует хорошей сцепке материала, поэтому не стоит пренебреать данным этапом. Соблюдение этих простых советов поможет гарантировать долговечность произведенного ремонта. Ремонт шифера на крыше своими руками на видео: Вконтакте Facebook Twitter Google+ Одноклассники expert-dacha.pro Покрытие кровли из асбоцементных листов славится своей долговечностью. Тем не менее даже при такой износостойкости полностью исключить повреждения шифера в процессе эксплуатации нельзя. Как правило, года через десяток–полтора на его поверхности можно обнаружить сколы или трещины.Ремонт шифера может продлить эксплуатационный срок кровли примерно еще на десяток лет, поэтому вопрос, как отремонтировать покрытие, очень актуален. Когда-то ремонт кровли из шифера проводили с использование обычной масляной краской и полосками из ткани. Эффект такого вмешательства был кратковременным – всего несколько лет. Современные материалы делают способы по устранению повреждений значительно более эффективными. Когда шифер протекает, значит на покрытии есть трещины. Существует несколько достаточно простых способов, которые реально помогают восстановить его функциональные возможности. Все они доступны для самостоятельного выполнения, только нужно знать, чем заклеить шифер. Обычно это накладывание заплатки на поврежденный участок или использование герметика. Посмотрим, что нужно делать, когда протекает кровля, какой самый быстрый способ, как залатать крышу из шифера, чем склеить. Это особенно важно при плохих погодных условиях. Рассмотрим наиболее распространенные технологии восстановления листов с повреждениями. Итак, лопнул, течет, шифер. Чем заделать, заклеить его? Простейший вариант – это асбестовая паста. Ремонтные работы рекомендуется выполнять на снятом с кровли изделии. Смесь представляет собой состав, в который входят асбест и цемент, можно приготовить самостоятельно. В отдельной емкости перемешивают порошковые составляющие (асбеста берут в три раза больше) и добавляют взятые равными по объему воду и дисперсионный поливинилацетатный клей до получения однородной сметанообразной массы. Перемешивать смесь нужно очень тщательно, чтобы не образовались комочки. Работы с асбестовой смесью проводят в респираторе. Если состав долго не используется, он теряет свои качества. Поэтому желательно замешивать его небольшими порциями. Прежде чем заклеить шифер, подготавливают поврежденный участок: Асбестоцементный состав наносят на поврежденный участок постепенно, последовательными слоями по возможности равномернее. Общая толщина слоя должна достичь, по крайней мере, 2 мм. Когда заплатка высохнет, полученный шов обрабатывают наждачной бумагой.Желательно, чтобы смесь значительно перекрыла зону повреждений.Такой ремонт обеспечит защиту подкровельного пространства от проникновения влаги на 8–10 лет. Заплатка на крыше может быть из алюминиевой фольги, хоть от обычной шоколадки. На нее наносят универсальный клей и накладывают на поврежденный участок с изнаночной стороны. Чтобы углы заплатки не загибались, их закругляют. Соединение фольги и кровли получается прочным и будет надежно защищать кровлю от доступа воды. Если трещина проходит по месту крепежа, то сначала ее заделывают фольгой и просверливают отверстие под крепежный элемент в другой части листа.После проведенных работ демонтированный лист возвращают на место. Нельзя забывать о том, что обязательным требованием являются прокладки из резины под гвозди. Когда работа будет закончена, заплатку маскируют под тон кровельного покрытия. Краску наносят в сухую погоду, желательно использовать валик либо кисть. Лучшего эффекта можно достичь, если обрабатывать отремонтированный участок в два подхода с перерывом на просушивание первого слоя. Эти способы намного удобнее, если выполнять их на снятом листе. Есть некоторые способы ремонта крыши из асбоцементного материала, для которых поврежденные листы не демонтируют. Эти работы выполняют непосредственно на кровле, поэтому необходимо обеспечить страховку. Трещины можно замазать пастой из силикона, которая отличается хорошей адгезией к асбоцементному покрытию. Поврежденный участок аккуратно очищают от пыли и мелких крошек асбеста при помощи щетки из металла. Затем его необходимо обезжирить. Для этого можно воспользоваться, скажем, ацетоном или особым растворителем. В щель трещины равномерным слоем засыпают асбестовую крошку. Следующим шагом крошку заливают пастой из силикона, дают ей схватиться и закрашивают под цвет крыши. На эти работы уходит немного времени, а результат получается достаточно надежным. Отремонтированные участки крыши закрашивают, как только схватывается силиконовая паста. Это необходимо из-за пористой структуры асбоцементных листов, в силу чего отремонтированная поверхность по краям быстро загрязняется. Поврежденное место очищают и обезжиривают. Далее трещину задувают пеной, но не до конца. Ремонтируемый участок просушивают и обрезают по бокам излишки пены, после чего накладывают слой герметика. Работы завершают, покрыв восстановленную поверхность мастикой из битума.Чтобы сохранить смолу жидкой, в разогретом состоянии в нее добавляют немного солярки. Получается своеобразный праймер. Нужную густоту смеси можно обеспечить, добавив обычный чистый песок. Листы, имеющие стыки, обрабатывают мастикой с армирующим наполнителем волнистой структуры.В отдельной таре плавят небольшие кусочки битума. При этом образуются пена и примеси, которые в процессе удаляют. Плавление при 200–220°С продолжают до полного обезвоживания битума. Затем в небольшие порции расплавленного битума добавляют наполнитель, который предварительно разогревается до 110°С.Мастика в горячем состоянии наносится на стыки шпателем или другим подходящим инструментом. В процессе нанесения материал приглаживают. Таким образом убирают излишки влаги и прочно утрамбовывают мастику. Еще одним вариантом заделки трещин является использование самоклеящейся ленты из бутилкаучука. Он имеет исключительные адгезионные характеристики по отношению к любому основанию. После проклейки трещины образуется высококачественная накладка, исключающая попадание воды, устойчивое к любым атмосферным воздействиям, ультрафиолету, перепадам температур. Чтобы повысить сцепляемость ремонтных материалов, трещины или сколы желательно праймировать клеем ПВА. Возможно, что при инспекции кровли будет обнаружен лист, расколотый по длине, склеить его можно будет при помощи эпоксидной смолы. Сначала части листа скрепляют изнутри клеящей лентой, и только после этого щель заливают эпоксидной смолой. Если же лист шифера оказывается сильно поврежденным, скажем, частично разрушенным или на нем образовалось внушительное отверстие, даже несколько, необходима его полная замена. Частичный ремонт старого шифера в этом случае малоэффективен. Он не только не обеспечит покрытию нужные характеристики, но и не остановит дальнейших разрушений и размокания. © 2018 stylekrov.ru stylekrov.ru Сделали навес и накрыли хорошим, но Б/Ушным шифером, из-за маленького уклона в дождь из старых дырок от гвоздей капает вода и как то не комфортно, чем и как можно их залепить, но так чтоб раз и на всегда.
бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
2 года назад
Думаю, что автора вопроса интересует не только наиболее экономичный способ ремонта бывшего в употреблении шифера, но и такой, который бы не навредил здоровью. Поэтому рекомендовать метод ремонта с применением асбеста не буду. Также не стану предлагать те способы ремонта, для которых необходимо приобретать дорогущие герметики, эпоксидку или бутилкаучуковую ленту. Мой способ эффективен, а отремонтированный шифер гарантированно не будет протекать. Итак, для заделки дырок потребуется цемент и ПВА. Их надо смешать в такой пропорции, чтобы получившаяся смесь напоминала консистенцию жидкой сметаны. Для работы потребуется кисть и кусок ненужной или пришедшей в негодность ткани. Кисть погружается в полученную смесь, немного отжимается, после чего промазывается место, где расположена дыра. Затем отрезается небольшой кусок ткани, обмакивается в смесь, сдегка отжимается и накладывается на место с дырой. Кистью наклеенная ткань разглаживается и выгоняются пузырьки воздуха. Края наклеенной ткани придавливаются, после чего поверх ткани наносится слой смеси. Качество ремонта гарантирует защиту от ультрафиолета и отличную водонепроницаемость. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим более года назад
Напишу как поступил я, долго смотрел и плевался на капающую с крыши воду во время дождя, и хотя больших проблем это не вызывало, но пойманные пару капель за шиворот, когда занимаешься там чем то вызывало бурю эмоций. В итоге однажды при ремонте камеры на велосипеде, у меня пришла в голову идея и я выдавив из бунтика клей на кусочек оцинковки размешал его с пылью того самого шифера (точнее от асбестовой трубы), она была у меня под стенкой, так как недавно отрезал (ровнял) куски труб и делал дренаж под виноградники. В общем размешал примерно 50 грамм (пол тюбика) Глобуса с пылью, до консистенции тугого пластилина и залепил с низу все дырки. Сверху этот грибок растёкся и получилось своеобразная заклёпка - вообщем пока не течёт! Дёшево и сердито, что самое интересное со стороны не похоже на латки, а как будто шляпки гвоздей, так что как говорят, всё что делается временно, то постоянно, вот такая идея и её воплощение пришло мне в голову! 2 года назад
Я сталкивался с этой проблемой. Мне пришлось покрыть старый сарай Б\У шифером, причем один шифер лопнул вдоль по-пополам, я склеил его и заделал все щели и отверстия хорошим силиконом. Силикон продаётся в специальных тюбиках и выдавливается специальным пистолетом. При заделке силиконом поверхность должна быть сухой и обезжиренной. Через несколько лет мне пришлось разобрать этот сарай. Я был удивлён что когда сняли склеенный шифер он держится так что его невозможно разорвать, теперь этот шифер защищает от дождя мою беседку. Это означает что сантехнический силикон не боится атмосферных влияний, он не боится мороза, солнца и воды. более месяца назад
Самый лучший из выходов, в данной ситуации, это сделать под бэушный шифер, сплошную обрешетку, или хотя бы очень часто расположенные доски обрешетки. Именно так решаются сразу две проблемы - увеличивается площадь опоры, что очень положительно влияет на продление ресурса асбоцементных листов бывших в употреблении, и очень большая вероятность того что старые отверстия в листах, можно будет использовать повторно. В этом случае, не нужно будет думать чем залипить старые отверстия, и не подвергать лишним нагрузкам уже хрупковатый материал, пробивая или сверля новые отверстия. Просто крепим листы в уже имеющиеся отверстия, вот такими кровельными саморезами с резиновой или силиконовой шайбой - -или ершеными гвоздями по шиферу, так же имеющему эластичный уплотнитель - Даже если вам приходится просверлить кое где и новые отверстия под крепеж, в старые отверстия так же поставьте дополнительно такие же. Лишним это не будет и отверстия закроет. На крышах с маленьким градусов, средние листы вообще крепятся только на один гвоздь, и добавить еще один в это отверстие, оставшееся от прошлого крепления один гвоздь или саморез, не будет слишком разорительным. Для ремонта отверстий и трещин в старом шифере, сам использую только обычный эпоксидный клей и олифу с мелом. Вот как раз для отверстий для гвоздей и подойдет олифа в которую круто замешан мел. Замешивается так что бы консистенция не была текучей. Отверстие просто шпаклюется этим составом в погожий день и засыхает. Эпоксидкой промазываю (проливаю) трещины которые идут обычно повдоль волн. Тоже держит воду очень хорошо. более года назад
Тут вариантов очень много, всё зависит от того какую сумму мы готовы вложить в этот "проект". Есть "дедовские" методы, цемент + жидкое стекло, или ПВА + цемент + асбест. "Колдуем" над пропорциями. Если ПВА, то 1 к одному с водой, на часть цемента 1,5 частей асбеста, перемешали и на финише готовая к ремонту смесь. Но по моему мнению, все эти варианты в прошлом, да и долговечностью они не отличаются. В продаже есть битумные герметики, вот не плохой вариант "Соудал", Работать герметиком можно даже без опыта проведения подобных работ. Поверхность чистая, обезжиренная. герметик выдавливается из тубы, можно купить "пистолет", или выдавливаем ручкой молотка. Разровняли и всё на этом, можно вообще не выравнивать, а просто отверстие качественно заполнить. У этих герметиков просто сумасшедшая адгезия к любым поверхностностям, включая шифер. Атмосфероустойчивые. Можно в отверстия "загонять" кровельные саморезы с прокладкой, Можно болт + шайба + резиновая прокладка, тоже вариант рабочий, если есть доступ к шиферу с двух сторон (Вы пишите о навесе). 2 года назад
Согласно технологии крепление шифера к обрешетке гвоздями всегда должно производиться в верхней волне. Поэтому влага, скатываясь на нижнюю волну не должна проникать под кровельное пространство. Поскольку Ваш шифер бывший в употреблении, то при сильных атмосферных осадках и таянии снега возможно проникновение влаги во внутрь навеса. Чтобы заделать отверстия можно применить нетвердеющую герметизирующую мастику марки НГС или УМС-50, которые применяются для заделки швов в крупнопанельном домостроении. Продаются такие мастики на базах строительных товаров. Перед заделкой отверстий края отверстий необходимо огрунтовать. Грунтовка приготавливается из этой же мастики, которая разводится бензином до консистенции сметаны. После обмазки отверстий грунтовкой отверстия заделываются мастикой. Мастику желательно немного подогреть - это самый дешевый способ. Сейчас продаются разнообразные по стоимости и качеству герметики. Можно еще рекомендовать силиконовые герметики, а также двухкомпонентные герметики на основе эпоксидной смолы. более года назад
Заделывали мы по совету цементным раствором - ерунда, если шифер не новый, то этого цементного раствора даже на лето не хватает. Лучше всего отверстия заделывать резиновым шнуром, примерно так, как это делают на шиномонтаже с пробитыми камерами. Шнур только должен быть мягким, чтобы легко залезал в отверстия и раздувался там. Также неплохо помогает в этой ситуации жаропрочный герметик, который применяют для ремонта двигателей автомобилей. Его просто выдавливаешь в отверстие с выходом наружу, если есть доступ к обратной стороне, тогда можно положить под отверстие кусочек бумаги или картона. снаружи выдавить надо немного больше, чтобы образовалась шляпа. 9 месяцев назад
Силикон, эпоксидный клей, способы с асбестом - все это отличные варианты для заделывания дыр в старом шифере. Но предлагаю вам альтернативу - еще один дедовский бюджетный способ самостоятельного изготовления клея. Нам понадобится: Ничего мудреного в изготовлении этого клея нет. Весь процесс основывается лишь на том, что бензин отлично растворяет пенопласт. Получается густая жижа, которая потом застывает. Налейте в емкость бензин и кидайте поломанные руками мелкие куски пенопласта, периодически размешивая смесь. Пока пенопласт растворяется, нарежьте стеклосетку на небольшие куски (3х3 см, либо 5х5 см). Когда подготовительные работы будут закончены, можно забираться на крышу. Предварительно зачистите жесткой щеткой шифер у места дырки. Далее просто кладете кусок стеклосетки и сверху наносите шпателем либо другим подручным средством полученную смесь из пенопласта. Такой способ подойдет не только заделывания дыр от гвоздей, можно даже трещины шифера отремонтировать. Готовый результат заделывания трещины: Также таким клеем можно промазывать стыки шифера у дымохода, труб или иных сооружений: Хорошо ли держит клей из пенопласта? В это тяжело поверить, но мой отец заделывал таким способом трещину на крыше гаража уже 20 лет назад, держится до сих пор и не протекает! 2 года назад
Можно попробовать ещё заделать ремонтной смесью для шифера на основе асбеста: асбест, цемент, эмульсия ПВА ну и вода На 3 части асбеста надо положить 1 часть чистого цемента и замесить на ПВА с водой до состояния схожего с киселём или жидкой сметаной. Есть ещё отличный вариант - это бутилкаучуковая лента, клеится ко всему и обладает великолепной устойчивостью к влиянию внешних факторов, т.е. дождь, снег, солнце не влияют на её потребительские свойства. Полагаю один из этих способов позволит решить проблему радикально. 2 года назад
Нужно очистить ремонтируемую поверхность от мха и скопившегося мусора. Затем как следует помыть ее струей воды. Во время просыхания поверхности изготавить смесь, состоящую из цемента, асбеста и клея ПВА. После чего замазать смесью дыры, и подождать полного высыхание, после чего промыть. Вот и все. 2 года назад
Надо было места, куда загонялись шиферные гвозди, подмазать гидроизолирующей битумной мастикой. Сейчас можно это попробовать сделать поверху, только места, где находятся гвозди, надо будет зачистить и обезжирить, иначе мастика не приклеится как надо и течь сохранится. Знаете ответ? Смотрите также: www.remotvet.ruЧем и как заделать стык между пластиковой трубой и шифером? Чем можно заделать щель между шифером и стеной
Чем заделать трещину в шифере на крыше или дыру от гфоздей
Причины разрушений шифера
Выявляем дефекты на шифере уровень опасности трещины
Ремонт шиферного листа
Вариант ремонта 1
Вариант ремонта 2
Вариант ремонта 3
Вариант ремонта 4
Вариант ремонта 5
Вариант ремонта 6
Вариант ремонта 7
Вариант ремонта 8
Как заделать трещину в шифере – способы на все случаи жизни + Видео
Трещина в шифере – стоит ли бить тревогу?
Ремонт трещины шифера – способы восстановления поврежденных листов
Как заделать трещину в шифере – основные правила
Чем заделать примыкание трубы к шиферной крыше?
Чем и как заделать стык между пластиковой трубой и шифером?
чем заделать трещину на крыше своими руками (8 способов)
Свойства шифера
Причины разрушения шиферных листов
Как своевременно обнаружить дефекты покрытия
Ремонт шифера — чем заделать трещину в шифере на крыше
Полезное видео
использование мастики, праймера, герметика. Как залатать лопнувший шифер
Как заделать трещины ↑
Пошаговая инструкция применения асбестовой пасты ↑
Приготовление состава
Способ нанесения
Использование фольги ↑
Ремонт асбоцементной кровли без демонтажа ↑
Заделка трещин пастой из силикона ↑
Использование монтажной пены ↑
Мастика для устранения повреждений ↑
Устранение значительных повреждений ↑
Как и чем заделать дырки от гвоздей в Б/У шифере?