Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Вертикальное озеленение и украшение стен. Идеи и фото! Стена уличная


уличное искусство уходит с улиц — T&P

С 2010 года в Центре современного искусства Винзавод функционирует «Стена» —локальный пример взаимодействия системы современного искусства с несистемным элементом уличного. T&P поговорили с организаторами и художниками проекта о существовании стрит-артистов в легальном пространстве, а также о консервации уличного искусства внутри себя и о том, почему сложно промахнуться, стреляя в зад слона.

Площадку «Винзавода» предпочли рядовой городской стене потому, что проект не рассматривает public-art или легальные формы граффити и стрит-арта, а предназначен для обсуждения самой возможности существования подобных проектов на территории официальных институций. В конце апреля запускается цикл лекций: «Уличное искусство в контексте общей истории искусств», «Медиа-репрезентации уличного искусства», «Street-art и public-art — диффузные границы», «АртПолитика — организация стрит-арт и паблик-арт проектов для общественных пространств».

**[Антон Make](http://pixelchannel.ru)** — художник, дизайнер интернет-газеты [The Village](http://www.the-village.ru/). В 2009 году вошел в шортлист [премии Кандинского](http://www.kandinsky-prize.ru/) в номинации «Молодой художник года». Создатель велосипедной карты Москвы USE/LESS и [манифеста «Москва 2020»](http://www.pixelchannel.ru/moscow2020.htm). **[Игорь Поносов](http://igor-ponosov.livejournal.com/)** — составитель серии книг об уличном искусстве в России [Objects](http://objectsbook.ru), художник, куратор проекта [«Стена»](http://www.thewallproject.ru), критик, теоретик. **[Кирилл Лебедев](http://kirill-kto1.livejournal.com)** — уличный художник, сокуратор проекта «Стена», был участником команды «Зачем». **[Софья Троценко](http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%A1%D0%BE%D1%84%D1%8C%D1%8F_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0)** — исполнительный директор Центра современного искусства [«Винзавод»](http://winzavod.ru), декан продюсерского факультета Школы-студии МХАТ. **[Стас Добрый](http://stasdobry.ru)** — московский уличный художник.

Паша 183 — занимается граффити с 1998 года. Создал проект Underground Light Art — светоинсталляции в подземной среде. Сотрудничает с различными российскими и зарубежными галереями.

— Охарактеризуйте самую показательную работу в рамках проекта «Стена» на ваш взгляд.

**Игорь Поносов:** Мне интересна работа Антона Make: она визуально хорошо исполнена и в то же время содержит неплохое сообщение от художника. У нас много текстовых сообщений, а хотелось бы, чтобы художники выражались больше визуальными и художественными средствами. Стена Антона Make **Стас Добрый:** Важная часть проекта состоит не в том, чтобы показать определенную проблематику стрит-арта, а постараться развить зрителя. Он должен не прямолинейно смотреть на картину, а пытаться понять, что имел в виду художник. В этом смысле, картина Мэйка очень оригинальна: он даже нарисовал Mini Cooper, который постоянно стоит на Винзаводе. Искусство без границ. **Public art** — вид современного искусства, представленный в общественных местах и рассчитанный на неподготовленного зрителя. Включает в себя такие элементы, как архитектура, оформление остановок наземного и подземного транспорта, памятники и монументы, граффити, освещение, танцы, уличный театр, ландшафтный дизайн.**Make:** Работы «Индустрия» и «Двуличное искусство» об одном и том же: это как раз реакция на взаимодействие современного искусства и стрит-арта. Художники встраивают своим жестом себя в данную среду, потому что для Винзавода важна структура: здесь у нас респектабельные галереи, здесь молодежные галереи, здесь у нас протестное искусство. Человек, который протестует, автоматически попадает в рамки этой индустрии. Здесь Паша 183 сразу свалился в высказывание, которое не дает никакой возможности для анализа. Это как пнуть машину, которая неправильно припаркована. Стена Паши Худого симпатична мне тем, что он, не делая высказывания, в большей степени апеллирует к адептам граффити. Мне этот подход ближе, потому что есть хищный зверь — современное искусство, а есть самобытные подростки, которые по наитию делают на улице то, что им нравится. Хочется их немного обезопасить от агрессивных галеристов, которые им будут говорить, что они делают что-то неконцептуальное, нужно больше проблематизировать. Работа фиксирует ситуацию «это только для своих». Подобная консервация внутри культуры, когда нет путей для развития, — это какая-то альтернатива для художника. Стена Паши Худого **Стас Добрый:** Это про время, когда граффитчики заводили жж и постили там фотографии, на которых они бомбят электричку, только для друзей. Это хорошо он их шлепнул. **— В описании проекта написано: «Организаторы пытались минимизировать влияние цензуры, формата и культурной политики на проект и сохранить «уличные» правила игры». Каким образом вы сохраняете эту «уличность»?** Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет так говорил о развитии вкуса и воображения у потребителя искусства: «Пусть читатель вообразит, что в настоящий момент мы смотрим в сад через оконное стекло. Глаза наши должны приспособиться таким образом, чтобы зрительный луч прошел через стекло, не задерживаясь на нем, и остановился на цветах и листьях. Чем чище стекло, тем менее оно заметно».**Игорь Поносов:** Во-первых, это все имитация улиц и той поверхности, на которой работает художник: приходится работать в снег, дождь и трудных погодных условиях. Мы обратили внимание, что некоторые галерейные художники, участвующие в нашем проекте, почувствовали себя в шкуре уличного художника. Уличное искусство нередко представляется в галереях именно как техника и стиль. А мы показываем сам процесс: площадка на арт-центре позволяет включить уличное искусство в общий контекст арт-системы, установить коммуникацию с ее участниками: галеристами, критиками. Мы знакомим зрителя с уличным искусством в легальном формате. **Кирилл Лебедев:** Формат «уличности» как таковой сохранен присутствием характеристик: неорганизованность самих художников, их склонность к спонтанному принятию решений, использование подручного материала и инструментов, а не готового технического райдера. Также как и на улице, художник, понимая, что его работа понятна и не вредна, сталкивается с тем, что она кому-то мешает. В остальном, возможных агрессивных реакций здесь быть не может: никто художнику не даст по голове и вряд ли его работу закрасят до того, как он успеет ее сфотографировать. **— В проекте присутствует насыщенная образовательная программа. Расскажите, за чем стоит идти на такие лекции?** **Игорь Поносов:** Я еще не встречал законченного цикла лекций по уличному искусству в России. «Гараж» устраивал единичные дискуссии, мы же значительно расширили круг тем — помимо общих вопросов, есть более глубокие, связанные с субкультурными процессами: освещение граффити в СМИ, граффити и индустрия. Но мы хотели бы получить не просто монолог, а дискуссию со зрителями и фидбэк. К беседе планируем привлечь компетентных людей, задействованных в этой сфере.

«Достаточно взять молоток и гвоздь и вбивать в каждой стене гвоздь — и ты уже будешь делать стрит-арт»

**Кирилл Лебедев:** Лекции уникальны тем, что, во-первых, некоммерческие: нет никаких мастер-классов и обучений, мы не даем практических умений. Мы скорее пытаемся рассказать людям, что стрит-арт — явление сложное, и показать, что это более сложный и живой социум, как много это явление аккумулировало энергии. Более того, мы все продолжаем что-то делать на улице, а не являемся кабинетными исследователями. Мы теоретики, которые остаются практиками. **— Что изменится после проекта «Стена»? Поднимется волна новых концептуальных стрит-художников?** **Кирилл Лебедев:** Главным результатом будет изменение отношения и оптики к уличному искусству, публичному пространству и понятию доступности материала. Все это направлено на аудиторию Винзавода, которая находится в плену и уютном мирке своих мифов. Мне бы хотелось, чтобы этот мифы пошатнулись и традиция маркировать уличных художников как людей без мастерской, или людей, у которых на уме один вандализм, или людей без сложных культурных кодов, исчезла. Меня интересует, почему уличное искусство, будучи потенциально более доступным и важной формой прецедента существования человека в городской среде, остается под маркером маргинальное? Стена Стаса Доброго **Игорь Поносов:** Мы ждем какого-то следующего этапа в развитии уличного искусства: обмен опытом с зарубежными артистами, помощь в проведении различных воркшопов, лекций локальных художников. Этот проект для меня — один из этапов отработки общеобразовательной схемы, потому что я намерен продолжать эту историю, даже если после лекций не будет никаких предложений. **Стас Добрый:** Нужно пытаться завлечь людей, которые не Тупака слушают, а хотят самовыразиться. Ведь у людей нет толчка, который заставил бы поверить, что даже если ты не умеешь рисовать, ты все равно можешь быть оригинальным. Достаточно взять молоток и гвоздь и вбивать в каждой стене гвоздь — и ты уже будешь делать стрит-арт. Единственная задача проекта сейчас — показать нашему поколению, что есть свобода выбора, но они должны быть свободны в своих мыслях.

«Людям ставят красных человечков на улице, и они думают: «Наши бюджетные деньги, которые не заплатили умирающим пенсионерам, потратили на это дерьмо»

Паша 183: Если этому проекту арт-публика уделит больше внимания, то что-то может измениться. Мы давно пересекли границу, когда была нужна только активность, сейчас нам нужен интеллектуальный прорыв. Проект «Стена» поднимает планку именно в плане интеллектуального творчества, на мой взгляд со скрипом, но все-таки поднимает.

Стена Паши 183 **Софья Троценко:** Благодаря проекту «Стена», стрит-арт теперь имеет возможность обратить внимания на себя и на то, что происходит сегодня в этом направлении. «Стена» демонстрирует ситуацию, когда на территории культурного центра для проекта выделяется определенная территория, где проект существует легально, но в естественной среде. **Лекции в рамках проекта «Стена»:**

«Уличное искусство как феномен», 24 апреля

«Стрит-арт в контексте общей истории искусств», 12 мая

— Сколько внимания сами представители современного искусства уделяют стрит-арту?

**Make:** Кураторам и искусствоведам очень удобно встраивать стрит-арт в общую систему искусства как протестное, хотя протестного там гораздо меньше, чем самобытного. **Кирилл Лебедев:** В последние три года есть обидное утилитарное слово «спрос» на исследовательские проекты. Появилось несколько людей, пытающихся исследовать стрит-арт. Также сохраняется спрос в среде актуального искусства на художников, имитирующих уличную активность, мимикрирующих под граффитчика или стрит-артиста. Однако как только галереям, институциям и бизнесу становится ясно, что активность художников альтруистична, анонимна и доступна (отсутствие права собственности), они используют стрит-арт как оболочку, а дальше будут использовать как миф. **Софья Троценко:** Должного внимания не уделяется, потому что стрит-арт не позиционирует себя как искусство, которому нужно особенное внимание. Оно интегрировано в естественную уличную среду и, следовательно, предполагает естественное присутствие в нашей жизни, не требуя особого внимания. Стена Кирилла Лебедева **— Какие этапы развития мы должны пройти, чтобы у нас была насыщенная художественная уличная среда — как в Европе?** **Игорь Поносов:** Мы возлагаем большие надежды на нового мэра. Все больше информации появляется о том, что Абрамович купил Парк Горького и вкладывает в него большие деньги. Не факт при этом, что как появится финансирование, все станет развитым. Показательный пример с Пермью — они делают дружественную атмосферу в городе, в то же время создают культуру потребления уличного искусства. Однако люди не воспринимают это искусство.

«Есть хищный зверь — современное искусство, а есть самобытные подростки, которые по наитию делают на улице то, что им нравится»

Откуда они могут получать информацию? Из телевидения, где им говорят, что все херово в стране. И тут им ставят красных человечков на улице — они думают: «Наши бюджетные деньги, которые не заплатили умирающим пенсионерам, потратили на это дерьмо». Поскольку у нас централизация в стране, нужно начинать с центра и показывать пример.

В рамках паблик-арт программы PERMM на фасадах и крышах зданий, а также около входа в торговые центры были размещены фигурки красных человечков. Жители города восприняли проект неоднозначно.

Паша 183: Говорят, очень трудно промахнуться в коридоре, стреляя в зад слону. Мы как раз в коридоре и нас неизбежно ожидает задница, если сами ничего не предпримем. И главное не допускать, чтобы об уличном искусстве люди думали как о детских каляках на заборе. У нас все смешали в кучу и назвали стрит-артом, даже мне эта формулировка стала противна.

Кирилл Лебедев: Художники находятся в такой парадигме существования, когда во многом формируют общество. Поэтому ждать, что общество сделает за них работу нельзя. Поэтому вот тебе ответ: если тебе не хватает интервенции на улице — иди и сделай. Уличное искусство вполне себе имматериально: оно состоит из материала, но платформу и весь арсенал инструментов предоставляет город. Добавь один фрагмент — и она превращается в инсталляцию, добавь аннотацию, укажи канал восприятия — и у тебя появится зритель.

theoryandpractice.ru

Наружные стеклянные стены для зонирования пространства в помещении и снаружи

Современное строительство не знает остановок в возведении жилья с применением новых технологий. Человечество жаждет напрочь откинуть замкнутость в пространстве, но почему-то пытается сохранять некую приватность.

Впечатляющи витражные системы, окна в пол или стеклянная наружная стена – вот современные дизайнерские особенности интерьера. Сегодня это очень актуально, а также модно, поскольку такие конструкции наполняют дневным светом все помещение, привнося в него легкость и уют.

Фото 1. Стеклянной стеной отделено пространство в офисе. Использованы стекла и фурнитура с повышенной звукоизоляцией.

Стеклоблоки уже довольно активно применяются в строительстве, так как им характерна звукоизоляция, термоизоляция, прочность, такие конструкции не подвержены процессам горения, а также не боятся осадков и воздействия влаги. Их долговечность не зависит от ухода, они абсолютно неприхотливы. Не так давно никто и представить не мог, что в скором времени дизайнерские проекты и прочие конструкторские разработки сделают наружные стеклянные стены столь частой составляющей новых построек, а также интерьерных решений.

Замена кирпичу и бетону

Стеклянными перегородками или стенами - называются стеклянные конструкции, которые могут предназначаться для разных целей, а также делятся на внешние и внутренние. Стоит отметить, что стеклянная наружная стена в состоянии заменить полноценную стену, а также поможет правильно разграничить пространство как удобнее его хозяевам. К примеру, такие перегородки способны отделить веранду летнего ресторана или кухни от внешнего мира. Наружные стеклянные стены применимы, когда нужно сделать отдельными два павильона в огромном выставочном или торговом центре.

Фото 2. Уникальное решение для отделения спальни от коридора. Стеклянная стеная, состоящая и из блоков и раздвижные перегородки из матового стекла, закрывающие зону с кабинетом.

Разбить на зоны территорию

Перегородки из стекла для внутренних целей применимы, когда нужно грамотно подойти к вопросу разграничения площади на территории офиса или внутри здания. При их использовании с одного большого офиса можно сделать несколько отдельных рабочих кабинетов, при этом пространство сбережет свою прозрачность.

Фото 3. Стеклянная стена выполняет несущую функцию для лестницы. В качестве полотна использован многослойный триплекс, стеклянные ступени из толстого стекла с поверхностной обработкой против скольжения.

О хрупкости наружных стеклянных стен не может быть и речи, поскольку это проверенные временем надежные конструкции из закаленного и специально обработанного стекла современным оборудованием. Дизайнерские разработки в сфере стеклянных конструкций разделили изделия на разные типы и цели в их производстве:

  • с целью остекления огромных площадей применимо закалённое стекло;
  • для маневрирования степени прозрачности используют фактурное стекло;
  • стекло с разными типами тонировок, позволяет достичь любого желаемого оттенка;
  • матированные стеклянные поверхности служат для нанесения любого рисунка или логотипа компании.

Не стоит забывать, что довольно часто дизайнеры комбинируют наружные стеклянные стены с другими материалами разного типа жесткости и веса, что позволяет создавать очень оригинальные конструкторские решения.

www.glasstroy.ru

Стены | Строительный портал

Интерес современных дизайнеров с каждым годом все больше обращается в сторону натуральных материалов, ярким представителем которых является бамбук.

ОСБ – относительно новый строительный материал, который широко применяется в строительстве и ремонте. Плиты имеют большое количество достоинств

Современные технологии не стоят на месте, появляется все больше материалов, активно применяющихся при строительстве и ремонте. Гипсокартон, пластик,

Декоративная штукатурка – это всегда изысканный дизайн стен. Ее нанесение – трудоемкий и дорогостоящий процесс, но полученное покрытие

Если вы планируете создать оригинальный дизайн помещения и оформить его в соответствии со своими вкусовыми предпочтениями, но опасаетесь, что не

Оштукатуривание фасада – действие, призванное утеплить и украсить дом. Это способ отделки поверхности, а то, что такой старый вариант

strport.ru

Вертикальное озеленение и украшение стен. Идеи и фото!

Dubel10Как вы считаете, можно ли увеличить площадь посадок, не имея при этом дополнительной земли? Ну, представьте, весь огород уже засажен, в саду места нет. А у Вас ещё есть семена ну очень интересных и неприхотливых растений! А ещё хотелось бы украсить двор, места отдыха, вход в дом. Как украсить уличную стену и получить от этого пользу?

Казалось бы всё просто – нужно использовать вертикальное озеленение и прибить к стенам ещё полки, часы, термометр. То есть то, что очень бы пригодилось и украсило сад. И как раз в этом деле просто незаменимыми станут дюбели, благодаря которым Вы быстро и качественно, а главное – надёжно прикрепите украшения к стенам.

Дюбель (нем. Dudel – вставной шип, шпонка) – это крепёжное изделие, которое намного лучше удерживает какую-либо навесную конструкцию, чем просто гвоздь. Раз забил, и на всю жизнь. Особенно, это касается кирпичных стен! Тут без дюбелей не обойтись. Кстати, дюбеля бывают разными, поэтому лучше выбрать самые подходящие для Вашей задачи.

Dubel11Чтобы повесить на кирпичную стену полки, кашпо, подвески, трельяжи для озеленения, для этого Вам подойдут такие виды дюбелей как: дюбель-гвоздь «потай», дюбель распорный с шипами, дюбель распорный усатый, дюбель распорный Чапай (шипы-усы), дюбель гвоздь борт цилиндр и т.д.

На даче или в частном дворе много разной строительной работы, поэтому Вам дюбели обязательно пригодятся не только для украшения садовой стены, но и внутри дома. Тем более, что существуют специальные дюбели для крепления гипсокартона, гриб для теплоизоляции, в общем, вроде бы мелочь, но очень приятная!

Но вернёмся к голой, некрасивой уличной стене, которая так и просит, чтобы её чем то завесили. Начнём с вертикального озеленения.

Для вертикального озеленения используйте решётку или трельяж, который нужно закрепить к кирпичной стене с помощью дюбелей. Для этого приставьте трельяж на нужное место, на стене нарисуйте мелом точки, где должно быть крепление. С помощью дрели сделайте отверстия. Не забывайте, что диаметр сверла должен совпадать с диаметром дюбеля.

Потом ставим трельяж обратно, вставляем дюбель-гвоздь, и лёгкими, но точными ударами молотка вгоняем его до самого конца. Простые гвозди для этого дела совсем не подойдут, Вы просто испортите ими стену.

Dubel3Теперь подумайте, не завалялись ли у Вас в кладовке старые оконные рамы или деревянные ящички? Наверняка что-то есть. Например, оконные рамы можно использовать как трельяж для вьющихся или как подвеску для горшков с растениями. В первом случае раму можно просто поставить возле растения, наклонив к стенке дома. Но как по мне, то намного эффективнее будет смотреться прибитая рама к стене на уровне обычных окон. И конечно же, прибивать её нужно с помощью дюбеля, так как на раме будут висеть тяжёлые горшки!

Секрет — чтобы и горшки смотрелись более гармонично, то используйте такие, у которых одна сторона плоская для лучшего прилягания к стене.

Старые ящики тоже можно подвесить на стену и разместить там горшки с цветами. Но если воспользоваться кованными подвесками и с помощью дюбелей прикрепить их к стене, то в такие ящички можно посадить цветы или посадить семена неприхотливых овощей, рассаду клубники. Вот Вам и увеличение полезной площади!Dubel9Поговорим о Вашем рабочем месте в саду. Довольны ли Вы им? Может быть оно занимает много места, или Вы постоянно ищете свои инструменты. Тогда Вам нужно сделать раскладной столик со стенкой для инвентаря!

Для этого используем два больших поддона. Как видно на фото, сверху к поддонам нужно прикрепить крючки (можно из гвоздей) и цепь (верёвку). Это для того, чтобы столик можно было в любую минуту поднять и освободить место. А снизу поддоны нужно скрепить с помощью петель, чтобы стол со стенкой не расходились. Обязательно всю эту конструкцию крепим к стене с помощью дюбелей в 4, а то и 6 местах. Тут не то что гвозди не подойдут, но и обычные саморезы. Только дюбели!

Кроме того, поддоны можно по одному вертикально прибить к стене и сделать там полки для маленьких горшков, инструментов, садового инвентаря. В саду ведь столько всего нужного!Dubel1Кстати, не подскажете, сколько сейчас время? Да и что-то похолодало, не будет ли заморозка?… Да сами были бы рады знать, сидя прямо в саду, если бы на стене висели уличные часы и термометр. Можно повесить скромные, аристократичные, с кованными украшениями часы. А можно и порадовать глаз такой улиткой, которая всегда подскажет Вам время. Не останавливайтесь на чём-то одном, дизайн уличных часов очень разнообразен.Уличные, садовые часы лучше прибивать на кирпичную стену с помощью дюбеля.Dubel6А вот и показался уличный термометр в необычном обрамлении. Тут тоже фантазия ландшафтных дизайнеров отлично работает, согласитесь! Теперь Вы никогда не забудете прикрыть свои растения от заморозка, а в очень жаркую пору наоборот — притенить. Термометр прибиваем к стене с помощью дюбеля, только выберите место в тени, на прямых солнечных лучах его нельзя вешать:

Dubel5Наконец-то пришло время посидеть в вечернем саду, отдохнуть после трудового дня, насладится сладким ароматом липового или маттиолового цвета, испить горячего чая, послушать песни соловья… Только что поделаешь, когда солнце так быстро садится и уже наступает темень кромешная, хоть глаз выколи! Как ни крути, без уличного фонаря — никак!

А с ним хорошо — и украшение для стены, и подсветка в саду. Так что смело выбираем дюбеля, сверлим дырочку в кирпичной стене и прибиваем уличный фонарь так, чтобы он освещал место отдыха в саду:Dubel4Надеемся, Вам понравились наши идеи для украшения стен и вертикального озеленения. Главное, всё качественно сделать, чтобы потом не пожалеть. Помните, всё, что связано с подвеской на стены имеет свой вес, а значит нужно обязательно использовать качественные, проверенные дюбеля. Желаем Вам лучшего выбора и осуществления задуманного!

Сделайте ДОБРО, ПОДЕЛИТЕСЬ этой страницей в соц. сетях

Вконтакте

Google+

Pinterest

Facebook

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

E-mail

landbuilding.ru

наружная стена - это... Что такое наружная стена?

 наружная стена exterior [external] wall, periphery wall

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • наружная среда
  • наружная стеновая панель

Смотреть что такое "наружная стена" в других словарях:

  • наружная стена — стена наружная Стена, отделяющая внутреннее пространство здания или сооружения от внешней среды [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] В зависимости от типа нагрузок наружные стены делятся на: несущие… …   Справочник технического переводчика

  • СТЕНА — стены, вин. стену, мн. стены, стенам, жен. 1. Часть здания, представляющая собою вертикально стоящее сооружение для поддерживания перекрытий и для разделения на части внутреннего помещения здания. Капитальная стена. Бревенчатые стены. Оклеить… …   Толковый словарь Ушакова

  • СТЕНА НАВЕСНАЯ — ненесущая наружная стена из сборных панелей, прикреплённых к несущему каркасу здания или сооружения (Болгарский язык; Български) окачена стена (Чешский язык; Čeština) zavěšený obvodový plášť; závěsová stěna; zavěšené průčelí (Немецкий язык;… …   Строительный словарь

  • Наружная ненесущая (в т.ч. навесная) стена — ограждающая конструкция здания, воспринимающая нагрузку от собственного веса и ветровую нагрузку и передающая эту нагрузку на несущие конструкции здания... Источник: ВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА ОГНЕВЫХ ИСПЫТАНИЙ НАРУЖНЫХ НЕНЕСУЩИХ (В ТОМ ЧИСЛЕ НАВЕСНЫХ)… …   Официальная терминология

  • СТЕНА — СТЕНА, ы, вин. стену, мн. стены, стен, стенам и (устар.) стенам, жен. 1. Вертикальная часть здания, помещения. Наружная, внутренняя с. Бетонная, кирпичная, деревянная с. 2. Высокая ограда. Крепостная с. Под стенами Москвы (перен.: на подступах к… …   Толковый словарь Ожегова

  • СТЕНА НАРУЖНАЯ — стена, отделяющая внутреннее пространство здания или сооружения от внешней среды (Болгарский язык; Български) външна стена (Чешский язык; Čeština) vnější stěna [zed]; obvodová stěna (Немецкий язык; Deutsch) Außenwand (Венгерский язык; Magyar)… …   Строительный словарь

  • Наружная крепостная стена — (ансант) внешняя защитная стена вокруг внутренних стен средневековой крепости.    (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005) …   Архитектурный словарь

  • Навесная стена — наружная стена здания, выполненная из легких панелей, опирающихся на каркас здания. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов …   Строительный словарь

  • Навесная стена — – наружная стена здания, выполненная из легких панелей, опирающихся на каркас здания …   Словарь строителя

  • Эскарп —    наружная часть крепостной стены (часто скошенная под зубчатым парапетом).    (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)    * * *    Искусственное земляное препятствие, обращенное к противнику почти отвесной крутизной, которая отделена от …   Архитектурный словарь

  • Самнёнсансон — Наружная стена крепости Самнёнсансон, реконструированная на основании сохранившегося фундамента (2006) …   Википедия

dic.academic.ru