Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Арматурные каркасы для свай — основа прочности. Армокаркасы для фундамента


Армокаркасы для фундамента - ТеплоСталь

Строительство фундамента – важнейший этап в процессе возведения здания. Качественное основание обеспечивает надежность и долговечность всей постройки. Одним из основных составляющих элементов ленточных, свайных, плитных фундаментов являются армокаркасы.

Армирующие каркасы применяются при строительстве фундаментов для повышения прочности бетона: они гасят нагрузки при растяжении, противостоят деформациям железобетонной конструкции под воздействием веса строения и давления грунта.

Армокаркасы могут изготавливаться как непосредственно на стройплощадке, так и в заводских условиях. Например, можно заказать плоский армокаркас по чертежам заказчика в ГК «ТеплоСталь». Данный вариант имеет ряд преимуществ:

- Скорость изготовления арматурного каркаса в условиях цеха значительно выше, чем на стройке;

- Не надо искать/освобождать дополнительное место для проведения работ;

- Армирующие конструкции производятся строго в соответствии с требованиями ГОСТов;

- Для изготовления армокаркасов мы задействуем только качественную арматуру от проверенных производителей.

- Каркасы свариваются с помощью современного профессионального оборудования;

- Все работы производятся высококвалифицированным персоналом с большим опытом работы.

Все это гарантирует высокие эксплуатационные качества и надежность готовых каркасов для фундаментов от ГК «ТеплоСталь».

Конструкция плоских армокаркасов и способы армирования могут различаться для разных видов фундаментов.

Армокаркас для ленточного фундамента.

Ленточный фундамент - один из наиболее распространенных в строительстве. Применяется при строительстве зданий имеющих значительный вес – блочных, панельных, а также из камня и кирпича. Выстраивается в виде сплошного (ленточного) основания под всеми несущими стенами здания. Данная конструкция подлежит армированию по всей длине.

Как правило, каркас для ленточного фундамента состоит из двух армирующих вертикальных рядов, объединенных горизонтальными перемычками. Армирующий «скелет» должен охватывать всю высоту фундамента. Готовый арматурный каркас вкладывается в готовую траншею с опалубкой по периметру здания и заливается бетоном.

Чем выше нагрузка на фундамент - тем большего диаметра должна быть арматура. Выбор класса и диаметра арматуры, а также ее количество подлежат строгому расчету с учетом параметров всего здания и вида грунта.

Армокаркас для плитного фундамента.

Данный вид фундамента представляет собой монолитную плиту из железобетона по всей площади строящегося здания. Плитные фундаменты создаются для высотных зданий, а также при строительстве на зыбких грунтах и почвах с высоким уровнем грунтовых вод. Для армирования таких конструкций изготавливают каркасы в виде плоских сеток из стержней арматуры. Так как нагрузки на монолитную плиту неравномерны, стальной каркас гасит негативное влияние на бетон изгибов и растяжений. В зависимости от масштабов строения в фундамент закладывается один слой арматурной решетки или несколько. Дополнительное усиление может потребоваться в местах расположения несущих стен и других ответственных элементов. Параметры арматуры, шаг арматурной сетки, количество армирующих слоев определяются, исходя из расчетной нагрузки на фундамент.

Как уже говорилось выше, на фундамент возлагается особая ответственность. Любые серьезные ошибки в его строительстве могут стать фатальными для здания. Поэтому, мы рекомендуем доверить изготовление армирующего каркаса профессионалам. Это сэкономит время, оптимизирует расходы и поможет в строительстве фундамента, отвечающего самым строгим требованиям.

ГК «Теплосталь» изготавливает любые плоские армокаркасы, а также гнутые элементы из арматуры в сжатые сроки по вашим чертежам. Гарантируем соответствие качества работ требованиям ГОСТ 14098-91 и ГОСТ 10922-90. Стоимость работ указана в прайс-листе. Готовые армокаркасы хранятся и транспортируются в соответствии с требованиями нормативных документов.

teplo-stal.ru

Часть 1. Ленточный фундамент.

Если у человека появляется загородный участок, рано или поздно, начинается строительство.

Большинство людей использует стандартную схему — дом, баня, технические постройки, зоны отдыха. Причем порядок строительства может быть произвольным.

В своем блоге я буду рассказывать, обо всех этапах строительства, различных сооружений.

Итак, начало всех начал — это разметка участка и устройство фундамента.

Если с разметкой все ясно — здесь уж, как ваша фантазия подскажет, то производство фундамента — это основа основ и экономить на нем не стоит.

Тип фундамента, напрямую будет зависит от строения, которое будет на нем построено.

Первый и самый популярный тип — кирпичный дом.

Дома из кирпича, относятся к тяжелым конструкциям, и фундамент, под них должен выдерживать его массу.

Оптимальный вариант — это ленточный фундамент.

Все начинается с копки траншеи. Траншея под фундамент размечается таким образом, чтобы

его края, были шире самих стен или цокольного этажа, на 5 — 20 см (все зависит от того, будет ли производится наружная отделка).

Глубина траншеи, напрямую зависит от типа грунта и глубины его промерзания. Эти данные обязана предоставить компания или фирма, продающая участок. Так же, их можно получить на местном сайте «Россгеологии».

При копке фундамента, необходимо иметь схему, уже подведенных инженерных коммуникаций, чтобы не повредить их при производстве работ. Это актуально, если работы производятся строительной техникой.

Следующий этап — армирование фундамента.

Армокаркас фундамента, обеспечивает его прочность, как конструкции. Диаметр арматуры, должен полностью соответствовать параметрам, заложенным в проекте или технологической карте. Увеличивать или уменьшать количество или вид арматуры нельзя!

Армокаркас вяжется проволокой вязальной диаметром 1 — 1,2 мм. Если проволока жесткая, то ее можно обжечь (перекалить) на костре.

Арматурный каркас, под фундамент, можно вязать, как снаружи траншеи так и внутри (если позволяет ширина). При выполнении изготовления армокаркаса вне траншеи, связанную конструкцию, опускают при помощи строительной техники — крана или экскаватора.

Армокаркас выглядит, как конструкция из арматуры, расположенной строго горизонтально и вертикально. Горизонтальная арматура должна быть ребристой, вертикальная может быть гладкой, меньшего диаметра.

Шаг укладки арматуры, выполняется строго по проекту. Предположим, что ячейки, заложены по проекту 20х20 см. Допуск, в данном случае составляет 5 мм. То есть — осуществляем проверку следующим образом — при помощи рулетки или штангенциркуля (оптимально!), проверяем размеры от центра одной арматуры, до центра соседней. На арматуре, опять же по центру, расположено ребро (рифленая арматура), по всей ее длине. Вот от него то и меряем.

Армокаркас должен быть установлен таким образом, чтобы его конструктив, находился в теле фундамента, с защитным слоем из бетона 3 — 5 см.

Следующий этап — установка опалубки. Опалубку можно изготовить из досок, специальной фанеры или взять в аренду готовые щиты. Опалубка обеспечивает сохранение физических размеров фундамента и не допускает попадания грязи при заливке бетона. Кроме того, она препятствует избыточному отводу влаги из бетона грунтом.

Высота опалубки берется на 3 — 7 см выше уровня бетона. Делается это для того, чтобы нанести, по ее внутренней стороне, высотные отметки.

Опалубка должна быть закреплена очень надежно, при помощи вертикальных и горизонтальных стоек. Если опалубку «разопрет», это приведет к перерасходу бетона (удорожание) и к возможному смещению армокаркаса, внутри заливаемой конструкции.

Ленточный фундамент, должен быть залит единовременно — то есть, за один раз, без прерывания, более чем на 4-6 часов. Бетон, желательно закупать у компаний, которые его производят, указанной в проекте марки, с выдачей сертификата или паспорта.

Заливка фундамента, может быть произведена непосредственно из миксера, который его привез — по этому, необходимо обеспечить подъездные пути к месту производства работ.

При необходимости, дополнительно заказывается бетононасос - манипулятор.

Ели работы производятся в холодный период, то в бетон добавляются специальные присадки, которые позволяют производить работы до — 5 С. При более низкой температуре, бетон должен прогреваться при помощи электричества.

При заливке бетона, смесь нужно провибрировать, при помощи глубинных вибраторов, чтобы равномерно распределить его по всей площади и избежать пустот, которые негативно сказываются на прочности конструкции.

Уход за бетоном нужно обеспечивать, согласно погодным условиям. То есть — укрыть тентом или полиэтиленом, а при необходимости — производить поливку водой, чтобы избежать его растрескивания.

И помните — при несоблюдении технологии, ремонт фундамента может быть равен стоимости, его производства.

houseinform.ru

Каркасы из арматуры: процесс изготовления и правила установки

Работы по возведению конструкций из монолитного железобетона включает и заготовку арматуры и арматурных каркасов. В данном разделе мы и рассмотрим, какую арматуру и каркасы используют в монолитных фундаментах и стенах при строительстве жилых домов и хозяйственных построек.

Виды арматуры

Для изготовления арматурных стержней и каркасов применяют стали, указанные в таблице 1.

Таблица 1. Арматурная сталь для железобетонных изделий

Наименование ГОСТ  Класс  Марка стали Диаметр,мм Поставка
Горячекатаная гладкая арматурная сталь  5781-(..)  A-I Ст3   6…40 6…12-в мотках
14…40-в стержнях
Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля 5781-(..)  A-II  Ст5 6…40 6…12-в мотках
18Г2С 40…80 14…80-в стержнях
A-III 25Г2С 10…40 6…10-в мотках
32Г2Рпс 6…22   12…40-в стержнях
A-IV 80С 10…18 В стержнях
29ХГ2Ц 10…32 В стержнях
A-V
23Х2Г2Т
10…32 В стержнях
Упрочнённая вытяжкой арматурная сталь 5781-(..)  A-IIв Ст5 6…40 6…10-в мотках
80Г2С 80Г2С 12…80-в стержнях
A-IIIв 25ГС 10…40 7…10-в мотках
32Г2Рпс 6…22 12…40-в стержнях
Холоднотянутая арматурная гладкая проволока 6727-(..) B-I  Ст3  3, 4, 5 В мотках
Холоднотянутая арматурная проволока периодического профиля  Bр-I  Bр-I  Ст3  3, 4, 5 В мотках
Термомеханическая и термическая упрочненная сталь периодического профиля  10884-(..) Aт-IIIс     Ст5 10…18 В стержнях
Aт-IVс 25Г2С,10ГС2 10…28 То же
Aт-IV 20ГС
Aт-V
Примечание:Применяемая в строительстве арматурная сталь с винтовым профилем (ТУ 14-2-448-..) имеет номинальные диаметры стержней 18, 25, и 32мм, по химическому составу, механическим свойствам и классу соответствует арматурным сталям по ГОСТ 5781-.. и ГОСТ 10884

Арматурную сталь выпускают:

  • гладкую горячекатаную сталь — для армирования железобетонных конструкций (ГОСТ 5781-..)
  • гладкую сталь периодического профиля — для армирования обычных и предварительно напряжённых железобетонных конструкций (ГОСТ 5781-..)
  • стержневую сталь арматурную и термически упрочнённую периодического профиля — для армирования предварительно напряжённых железобетонных конструкций (ГОСТ 10884-..)
  • сталь горячекатаная по ГОСТ 5781-(..) — имеет 5-ть классов (A-I; A-II и Ac-II, A-III, A-IV, A-V)
  • сталь термически упрочнённая по ГОСТ 10884-(..) — имеет 4-е класса (Aт-IV, Aт-V, Aт-VI, Aт-VII)

В обозначении арматуры на чертежах указан диаметр в миллиметрах, класс и ГОСТ.

Например:

 

 

 

 

 

 

Стержень арматуры периодического профиля диаметром 20 мм имеет обозначение 20 A-II ГОСТ 5781

Стержень гладкой арматуры диаметром 8 мм имеет обозначение

8 A-I ГОСТ 5781

Стержень гладкой холоднотянутой арматурной проволоки периодического профиля диаметром 4 мм имеет обозначение

4 Вр-I ГОСТ 6727

Товарные арматурные изделия

При изготовлении арматурных каркасов следует руководствоваться указаниями СНиП III-15-(..), а также рабочими чертежами проекта производства работ.Как правило, арматуру изготавливают в специализированных цехах в виде укрупнённых элементов.

Сварочные работы выполняют в соответствии с «Указаниями по сварке соединений арматуры и закладных деталей железобетонных конструкций» (СН 393-..). Эти работы должны выполнять сварщики, прошедшие соответствующий курс обучения и имеющие специальные свидетельства.

Ручная вязка арматуры разрешается в исключительных случаях, при выполнении мелких работ.В строительстве преимущественно используют плоские и рулонные арматурные сетки по ГОСТ 8478-(..) «Сетки сварные для армирования железобетонных конструкций. Сортамент и технические требования» и тяжёлые сварные унифицированные арматурные сетки по ГОСТ 23279-(..) из стержневой арматуры.

Арматурные сетки могут быть использованы как законченные изделия или как полуфабрикат, подвергаемый дальнейшей доработке:

  • разрезка на части
  • вырезка отверстий
  • приварка дополнительных стержней
  • гибка
  • укрупнительная сборка в объёмные каркасы и т.п.

Изготовление пространственных каркасов целесообразно производить из сварных и рулонных сеток. Свариваемость основного металла можно предварительно оценить по группам.

Таблица 2. Группы свариваемости сталей

Группа Свариваемость  Характеристика
I Хорошая Свариваются любыми способами без применения особых приёмов, образуя сварные соединения высокого качества.
II Удовлетворительная Для получения сварных соединений высокого качества требуется строгое соблюдение режимов сварки, применение специального присадочного металла, особо тщательная очистка свариваемых кромок и нормальные температурные условия сварки, а в некоторых случаях — предварительный и сопутствующий подогрев до 100-150оС, а также термообработка.
III Ограниченная В обычных условиях сварки стали склонны к образованию трещин. Перед сваркой их подвергают термообработке и подогреву до 250-400оС с последующим отпуском.
IV  Плохая Качество сварных соединений пониженное, швы склонны к образованию трещин несмотря на то, что при сварке применяют сложные технологические приёмы, обязательный подогрев изделий, предварительную и последующую термообработку.

Арматурные каркасы из фасонной стали (швеллер, уголок и закладные детали) изготавливают с соблюдением требований СНиП III-18.

Закладные изделия

Закладные детали служат для соединения между собой сборных железобетонных конструкций при монтаже их с целью образования жёсткого каркаса. Закладные детали изготавливают из листовой и профильной стали путём механизированной заготовки элементов и контактной точечной, рельефной и дуговой сварки, а также холодной штамповки.

Основные типы и конструктивные формы элементов сварных соединений закладных деталей должны назначаться в соответствии с ГОСТ 19292.

Таблица 3. Рекомендации по выбору сталей для закладных деталей

Характеристика закладных деталей Условия эксплуатации конструкций
до Т = -30оС от Т = -30оС до Т = -40оС
марка сталипо ГОСТ 380-(..) толщина проката,мм марка сталипо ГОСТ 380-(..) толщина проката,мм
1. Закладные детали, рассчитываемые на усилия статистических нагрузок Ст3пс2 4…25 ВСт3пс6 4…10
ВСт3сп5  4…25
2. Закладные детали, рассчитываемые на динамические и многократно повторяющиеся нагрузки  ВСт3сп5 4…25 ВСт3сп5 4…25
3. Закладные детали конструктивные, не рассчитываемые на силовые воздействия ВСт3кп 4…30 ВСт3кп2 4…30
БСт3кп2 4…30 ВСт3пс3 4…30

При хранении и перевозке арматуры, заготовок и каркасов они должны быть надёжно защищены от увлажнения, загрязнения и повреждений.

Установка арматурных каркасов

Установку арматуры необходимо выполнять по схемам, разработанным в проекте производства работ (ППР), что обеспечивает правильную последовательность монтажа.Доски для перехода рабочих по арматуре укладывают и крепят согласно ППР.При монтаже все сварные соединения выполняют способом ванной сварки в инвентарных формах.

Дуговую сварку можно применять с использованием остающихся стальных элементов: скоб, подкладок, накладок и др.В виде исключения при соединении арматуры внахлёстку или с накладками, разрешается дуговая сварка многослойными или протяжёнными швами.

При необходимости замены марки стали, указанной в проекте, сталью другой марки, а также при замене стержней одного диаметра другими нужно соблюдать следующие требования:

  • при замене стержней одного диаметра стержнями другого диаметра из стали той же марки — суммарная площадь сечения арматуры должна быть равновелика площади сечения, предусмотренной проектом
  • при замене стержней из стали одной марки или вида стержнями другой марки или вида — расчётная площадь сечения арматуры должна изменяться обратно пропорционально расчетным сопротивлениям запроектированной и фактически применяемой стали

Защитные покрытия арматуры (если они предусмотрены проектом) наносят согласно СНиП III-15. Целостность защитного слоя арматуры проверяют перед бетонированием, обнаруженные дефекты устраняют.

Стыковать каркасы, сетки и отдельные стержни при монтаже арматуры следует по рабочим чертежам и указаниям СНиП II-21 и СН 393.

В местах пересечения арматуры в каркасах:

стержни штучной арматуры диаметром до 25 мм скрепляют точечной сваркой, перевязкой вязальной проволокой или с помощью специальных соединительных элементов,а стержни диаметром 25 мм и выше — при помощи дуговой сварки;

для получения крестовых соединений двух или трёх пересекающихся стержней диаметром 3…40 мм из стали класса A-I, A-II, A-III и проволоки d = 3…8 мм классов B-I и Bp-I применяют точечную контактную сварку.Перевязкой и сваркой должно быть соединено не менее 50% всех пересечений, в том числе обязательно пересечение стержней с хомутами (в углах).

Указания по сборке и сварке стержней арматуры

При сборке арматурных каркасов должна строго соблюдаться соосность стержней. Смещение не должно превышать 0,1d, а перелом в месте стыка — не более 3о. Размеры фланговых швов: высота h=0,25d, но не менее 4 мм, ширина b=0,5d, но не менее 10 мм.

Для сварки стержней из стали всех классов, кроме A-I, применяют электроды марки УОНИ 13/55У или аналогичные:

  • арматуру диаметром до 36 мм сваривают электродами диаметром 4-5 мм
  • арматуру диаметром 40 мм и выше — электродами диаметром 5-6 мм

Сварку выполняют без перерыва до полной заварки стыка, обязательно заплавляя кратеры. Затем заваривают фланцевые швы. Сила тока при ручной сварке колеблется от 220А при d=20 мм до 330А при d=40 мм.

Длина выпусков арматуры из тела бетона между стыкуемыми стержнями должна быть не менее 150 мм при нормальных зазорах и 100 мм при использовании вставки. При увеличенных зазорах между стыкуемыми стержнями допускается применение одной вставки из арматуры того же класса и диаметра.

Бессварочные методы соединения арматуры

При монтаже арматуры из отдельных стержней, усилении сеток и каркасов дополнительными стержнями крестовые соединения стержней арматуры, в местах их пересечения следует скреплять вязальной проволокой или с помощью проволочных фиксаторов.

Концы стержней в бессварных соединениях из арматуры гладкого профиля в растянутой зоне делают с крюками, а из стали периодического профиля — без крюков. В местах стыкования стержни должны быть связаны проволокой двойным узлом.

Расстояние между стыками, расположенными в разных сечениях каркаса, должны быть не менее длины нахлёстки или полунахлёстки. Стыки не должны совпадать с местами изгиба стержней.Расход стальной проволоки диаметром 1…1,5 мм для вязки 1 тн арматуры составляет 4…5 кг, при диаметре стержней свыше 25 мм их следует скреплять дуговой сваркой.

Длину перепуска вязальных арматурных сеток и каркасов в рабочих стыках, выполняемых внахлёстку без сварки, в растянутой зоне — из стержней с номинальным диаметром d смотрите по таблице 4.

Таблица 4. Сварные сетки и каркасы в рабочем направлении стыкуются внахлёстку без сварки

Тип рабочей арматуры Условия работы стыка Бетон проектной марки
М-150  М-200 и выше
1. Горячекатаная арматура периодического профиля класса A-II, гладкая класса A-I  В растянутой зоне не изгибаемых элементов 35 d 30 d
В растянутых элементах 40 d 40 d
2. Горячекатаная арматура периодического профиля класса A-III и упрочнённая вытяжкой непериодического профиля класса A-IIB В растянутой зоне не изгибаемых элементов   45 d 40 d
В растянутых элементах    50 d 40 d
Примечание:1. В любом случае длина перепуска Lн должна быть не менее 250 мм.2. Длина перепуска Lн в сжатой зоне может быть на 10d меньше, но не менее 200 мм.

В направлении монтажной арматуры сетки укладываются без перепуска с расстоянием 200 мм по осям крайних рабочих стержней соседних сеток. Смещение арматурных стержней при их установке в опалубку, а также при изготовлении арматурных каркасов и сеток не должно превышать 1/5 наибольшего диаметра стержня и 1/4 диаметра устанавливаемого стержня.

Для защиты арматуры от коррозии необходимо устраивать защитный слой из бетона согласно таблице 5.

Таблица 5. Минимальная допустимая толщина защитного слоя из бетона

Наименованиежелезобетонных изделий Толщиназащитного
1. Плиты и стены толщиной до 100 мм из бетона:
— тяжёлого 10 мм
— лёгкого 15 мм
2. Плиты и стены толщиной более 100 мм 15 мм
3. Рёбра часторебристых покрытий 15 мм
4. Блоки и колонны при диаметре арматуры:
до 20 мм 20 мм
от 20 мм до 35 мм 25 мм
более 35 мм 30 мм
при арматуре из проката 50 мм
5. Нижняя арматура фундамента:
при наличии подготовки    36 мм 36 мм
без подготовки    70 мм 70 мм
6. Фундаментные балки 36 мм

В каждой изготовленной предприятием партии арматуры должен быть документ установленной формы, соответствующий стандарту «Арматура и закладные детали сварные для железобетонных конструкций».

В документе (паспорте или сертификате на партию) указывают:

  • реквизиты завода-изготовителя
  • дату изготовления, номер партии
  • тип и число изделий в партии
  • марку стали
  • результаты внешнего осмотра, обмеров и механических испытаний.

Установленные в конструкции дома (здания) арматуру и арматурные каркасы оформляют актом на скрытые работы, которые фиксируют номера чертежей, отступления от проекта, качество арматурных работ и заключение о возможности бетонирования.

mastremont.ru

Арматурные каркасы для свай — основа прочности

Арматурным каркасом для свай называют конструкцию из металлической арматуры, чаще всего она изготавливается из стрежней одного направления, но разных сфер армирования ж/б элемента. Арматуру соединяют между собой поперечными или косыми стержнями, хомутами, создавая таким образом цельную металлоконструкцию. Самый популярный размер свай ─ от 0,6 до 6 м ─ определяют на основании расчета условий для обеспечения прочности конструкции.

 Арматурный каркас применяют для армирования ж/б конструкций, в частности, на этапе заливки. Это дает возможность намного увеличить прочность изделия и устойчивость конструкции к механическим нагрузкам разной степени интенсивности и продолжительности . 

Типы арматурных каркасов

Слева на фото расположены плоские, справа — объемные каркасы для свай.

В настоящее время в строительстве используют два вида армированных каркасов: объемные и плоские.

Объемные каркасы бывают разного назначения: квадратные и круглые формы для свай, объемные металлические конструкции клеточного вида, которые применяют во время строительства промышленных зданий при заливке большого количества бетона.

На фото — каркасы прямоугольного сечения

Этот тип каркасов представляет собой объемную конструкцию, выполненную из нескольких решеток с соединениями между ними в виде металлических стержней, прикрепляемых перпендикулярно к плоскости решетки.

Для изготовления этого вида каркасов необходимы стержни с диаметрами 8 и 12 мм, это дает возможность формировать сваи с диаметром, соответствующим конкретному виду работ.

В зависимости от формы различают и способы производства: большие каркасы изготавливают в индивидуальном порядке, а каркасы для свай – применяя автоматизированные сварочные линии.

Плоские арматурные каркасы имеют вид двух или трех продольных слоев арматурной сетки, приваренных друг к другу с помощью прутов. Продольные стержни фиксируют наклонными, поперечными («лесенка»), непрерывными («змейка») или стальными прутьями.

Основная сфера применения каркасов ─ укрепление линейных конструкций без значительного изменения их массы, закладка фундамента (в том числе и ленточного) и армирование железобетона.

Изготовление арматурных каркасов

В качестве основного материала при изготовлении каркасов для свай применяют:

  • катанку горячекатаную,
  • рифленый и гладкий арматурный стержень,
  • проволоку ВР-1,
  • рифленую и гладкую бухтовую арматуру диаметром 6-12 мм.

Металлические пруты иногда покрывают специальной антикоррозийной защитой, но чаще всего для такой цели используют металлические прутья или стержни из низкоуглеродистой стали без покрытия и легирующих добавок. Отдельные металлические пруты соединяют сваркой или связывают проволокой. Объемные каркасы собираются из готовых плоских составляющих.

Производством армированных каркасов могут заниматься как специализированные предприятия, так и прямо при строительстве объектов. Это позволяет создавать не только стандартную форму каркасов, но и специальную, точно рассчитанную для будущего изделия. На сегодняшний день пространственные каркасы изготавливают по двум основным технологиям:

1. Автоматизированная сборка в заводских условиях включает такие параметры:

  • тип сечения: призматический или цилиндрический;
  • длина ─ 14 м — максимум;
  • масса – до 4,5 т;
  • Диаметр сечения – 20 -150 см;
  • рабочая арматура: 1,2-4 см, спиральной: )0,6-1,6 см;
  • вид соединения – автосварка.

2. Ручная сборка каркасов предполагает такие параметры:

  • тип сечения – неограничен;
  • масса – до 10 т;
  • длина – до 16 м;
  • размеры рабочей и спиральной арматуры;=
  • вид соединения – путем фиксации проволокой или сваркой — полуавтоматом .

В производстве каркасов круглой формы применяют сварку несущих стрежней с навитой по спирали арматурой. Применение этих технологий позволяет достигать идеальных геометрически форм арматурного каркаса, качественной сварки и высокой производительности.

С учетом того, что сегодня на многих строительных площадках установлены ограничения по применению забивных свай, фундаменты закладывают по современной технологии на основе буронабивных свай.

Конструкция буронабивных свай создается непосредственно в грунте. С этой целью в подготовленную уже скважину устанавливают армакаркас, потом эту основу заливают бетоном. Когда раствор застынет, и конструкция достигнет своей проектной прочности, буронабивная свая готова воспринимать предельные проектные нагрузки.  Эта технология монтажа буронабивной сваи имеет низкий уровень шума, это дает возможность закладывать фундаменты на сваях и в тех местах, где забивные сваи не используют из-за высокого уровня шума невозможно использовать. 

На видео —  установка вибромолотом армокаркаса буронабивной сваи

Для армирования буронабивных свай чаще всего используют круглый арматурный каркас. Основные параметры арматурных каркасов :

  • диаметр общего каркаса;
  • диаметр свай;
  • шаг спирали;
  • диаметр спирали;
  • диаметр продольных прутков;
  • предельная масса каркаса.

Использование армакаркасов

Основная сфера использования арматурных каркасов ─ создание новых долговечных и надежных железобетонных конструкций или укрепление тех, которые уже находятся в эксплуатации.

Широкую популярность армакаркасы завоевали при возведении разных типов инженерных объектов ─ промышленных и жилых комплексов, мостов и других специализированных строений.

На стадии заливки фундаментов ж/б конструкций обязательно используют арматурный каркас для основания, а балки для перекрытий обычно изготавливают на базе стандартных 3-х и 4-х-гранных каркасов. Арматурный каркас бывает объемным, рядным или плоским, а каркасы для свай изготавливают с квадратным или круглым сечением.

На фото — заливка бетона армокаркаса буронабивной сваи внурь обсадной трубы

Буронабивные сваи применяют при возведении фундаментов со значительной глубиной залегания твердого грунта. Буронабивная свая имеет вид цилиндрической конструкции, состоящей из армированных окружностей с малым диаметром и продольных арматур большого диаметра.

Преимущества применения каркасов из арматуры

Широкое использование армакаркасов имеет неоспоримые достоинства:

  • увеличение скорости монтажа при установке ж/б конструкций;
  • сокращение цикла производственных работ;
  • возможность использования отходов арматуры;
  • возможность применения на любых типах поверхности;
  • рост производительности труда;
  • рост рентабельности производства.

Дополнительно свайные каркасы из арматуры успешно применяют при строительстве по соседству с построенными домами, это дает возможность снимать с них динамическую нагрузку при возведении нового фундамента. Благодаря применению свай точечное строительство выигрывает там, где другие технологии использовать нельзя, даже в самых стесненных условиях.

www.svaisnab.ru