Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Армирование колонны: нормы и требования, способы укрепления конструкции. Выпуск арматуры из фундамента для колонн


нормы и требования, способы укрепления конструкции

Устройство бетонных и железобетонных конструкций предусматривает дополнительное укрепление за счет арматурного проката. Последний, к слову, составляет один из наиболее востребованных сегментов черной металлургии, что подтверждается его широким использованием в строительстве. Применительно к бетонным колоннам армирование играет особенно важную роль ввиду невозможности применения других опорных конструкций кроме нижнего и верхнего перекрытия. Внутреннее стержневое усиление металлическими прутьями в разных конфигурациях является оптимальным решением задачи.

Общие требования к арматуре

Для колонн может использоваться горячекатаные, термомеханически упрочненные и холоднодеформированные металлические прутья разного профиля. Диаметр в среднем варьируется от 12 до 40 мм. Если планируется задействовать холоднодеформированные стержни периодического профиля, то применяться может и небольшой диаметр на 3-12 мм. В показателях прочности на растяжение допускаются классы А и В, отвечающие гарантированным пределам по текучести с коэффициентом не меньше 0,95.

В особых случаях при армировании монолитных колонн могут предъявляться специальные требования в отношении пластичности, свариваемости, коррозийной стойкости и прочности на усталость. Как правило, это связано со спецификой применяемой бетонной смеси и цемента. Ключевое значение почти в каждом случае армирования имеет характер сцепки с бетоном. Недостаток адгезии может компенсироваться конструкцией профиля с пазами и гребнями. Те же горячекатаные и холоднодеформированные прутья могут иметь кольцевые и серповидные выступы разной величины. И напротив, многие марки бетонов с хрупкой структурой допускают использование только гладких стержней – например, класса А240. Теперь стоит перейти к более подробному рассмотрению параметров арматуры, используемой в укреплении колонн.

Длина арматуры

При закладке сборной колонны тщательно рассчитываются параметры опалубки, в которую должна органично входить и укрепляющая металлическая оснастка. Важно, чтобы окончания рабочих стержней, не соединяемых с анкерными элементами, находились на следующем расстоянии от торцевой части детали:

  • 20 мм, если устраивается монолитная колонна длиной не менее 6 м.
  • 15 мм, если колонна имеет длину свыше 18 м. Это же ограничение относится к мачтовым конструкциям и опорам.
  • 10 мм, если закладывается сборная колонна длиной менее 18 м.

В каждом случае армирование колонны предполагает оставление части прутка, которая должна быть защищена специальными антикоррозийными средствами или дополнительно изолирована каркасной оснасткой.

Диаметр арматуры

В случае с продольными стержнями используются элементы толщиной не меньше 16 мм. Монолитные конструкции сборного типа можно укреплять и 12-миллиметровыми прутьями. Также малые диаметры допускаются при использовании арматуры из конструкционной стали с защитным покрытием. Учет диаметра важен и с точки зрения конфигурации ее размещения в теле колонны. Так, продольные прутья можно устанавливать только в один ряд и желательно с выдержкой равного диаметра. Если же планируется армирование колонны стержнями разной толщины, то максимум допускается применение двух форматов без учета конструкционной укрепляющей оснастки. Прутья разных диаметров обычно применяются в целях экономии, но при этом нельзя использовать соседние типоразмеры в одной колонне. К примеру, не допускается закладка стержней диаметром 8 и 10 мм или 10 и 12 мм.

Площадь армирования

Расчет площади выполняется по сечениям продольного армирования. В результате оценивается, какой процент сечения стержней занимают на поверхности колонны. Максимум допускается 5%, но только в случае размеренной компоновки прутьев без нахлеста. Соединение нахлестом удваивает площадь сечения арматуры в местах стыка, что не всегда позволяет выполнить корректную сборку колонны. Также следует выдерживать симметрию размещения стержней относительно площади сечения конструкции – особенно, если речь идет о будущей эксплуатации сооружения с высокой нагрузкой на изгиб. Так или иначе, оптимальный процент армирования колонны составит 2-3%. В самом сечении следует учитывать не только основу прутка, но и выступы в виде гребней.

Какой должна быть стыковка армирующих стержней?

Соединение и выпуски арматуры также определяют надежность конструкции. Уже отмечалась важная роль нахлеста, которая увеличивается при использовании монолитных колонн. При этом не стоит недооценивать влияние таких связок на структурную целостность колонны. Дело в том, что, к примеру, 25-миллиметровый прут (в диаметре) должен стыковаться с нахлестом по длине не менее 140 см. Причем если стыковка производится в разбег, то это расстояние удваивается. Поэтому рекомендуется стремиться к минимизации соединяющих узлов при армировании колонны продольными стержнями. Если дело касается больших пролетов и выполнение переходных зон неизбежно, то стыки переводятся на места изменения сечения самой колонны. Такие конфигурации встречаются в ступенчатых, двухветвевых и обрываемых конструкциях. Также в качестве альтернативы рекомендуется сварное соединение с накладками.

Промежутки между стержнями

Для начала стоит подчеркнуть значимость баланса между укрепленной массой и пустотами в теле колонны. Перенасыщенность рабочих металлических стержней ослабляет бетонную конструкцию, делая ее более чувствительной к динамическим нагрузкам. И напротив, недостаток армирующей оснастки увеличивает риски повреждения колонны при эксплуатации под статическими нагрузками. Даже если перекрытия и армированная колонна действуют друг на друга в умеренных показателях давления, то через время на ослабленных участках конструкции начнут образовываться трещины. Соблюсти баланс можно выдерживанием нормативной дистанции между арматурными прутьями в 400 мм. Если этого расстояния оказывается недостаточно по причине минимального включения щебня или камня в раствор, то большие промежутки разбавляют за счет конструкционной тонкой арматуры диаметром 12 мм.

Ограничения защитного армирующего слоя

Максимальный слой продольного армирования составляет 50 мм. В эту толщину входит и основа стержня, и его конструкционные элементы с покрытием. Возможность применения прутьев с диаметром в 40 мм при сохранении технологических 10 мм обуславливается тем, что сам армирующий слой может требовать дополнительного усиления. В частности, армирование колонн с сечением 600х800 мм предусматривает включение сварной сетки, хомутов и стяжек. Крупноформатные стержни дополнительно скрепляются между собой усиливающими связками. Причем дополнительные элементы укрепления самой арматуры не следует путать с накладками при сварке, которые выполняют ответственную конструкционную задачу соединения двух или нескольких стержней.

Главное ограничение касается толщины защитного слоя, что обусловлено пропорциональным повышением рисков растрескивания колонны в местах прохождения стержней. Напряжение, испытываемое бетонной структурой с инородными включениями, будет чрезмерно высоким и при динамических нагрузках приведет к разрушению. Данный фактор отчасти компенсируется вышеупомянутыми сетками и хомутами, но лучше всего изначально соблюсти нормы формирования армирующего слоя.

Требования к поперечному армированию

В колонных конструкциях, где расчетное поперечное усилие не может обеспечиваться только бетонной структурой, используется и поперечная арматура. Шаг при ее закладке должен составлять не больше 300 мм. Если планируется выполнять сжатое укрепление, то расчет армирования колонны по отступам делается исходя из толщины стержней – шаг должен составлять не более 15 диаметров, но укладываться в 500 мм. Что касается взаимодействий поперечной и продольной арматуры, то оно будет зависеть от сечения колонны и ее насыщения рабочими стержнями. В принципе возможны две конфигурации. В одной сопряжение не допускается, поскольку слой продольных прутьев устраивается ближе к краю, а поперечные стержни закладываются в оставленных промежутках. Во втором варианте выполняются стыки, если продольное армирование реализуется в несколько рядов от края к центральной части. В основном поперечные тонкие стержни соединяют с конструкционными прутьями диаметром не более 12 мм.

Технология армирования колонн

Способы армирования различаются по техникам вязки, подходам к устройству опалубки и конфигурациям размещения стержней. Что касается вязки, то ее можно выполнять с помощью проволоки или сварным способом. В первом случае рекомендуется использовать вязальный строительный пистолет для арматуры, а во втором – инверторный сварочный аппарат для точного соединения. На этом этапе формируется каркас. Конфигурация армирования под колонны может быть разной в зависимости от характеристик конструкции. Оптимально использовать комбинированный вариант с применением продольного и поперечного армирования, при котором будет реализована и смежная вязка двух каркасов. Опалубочная конструкция устраивается с помощью формовочных заготовок, в которые погружают подготовленный металлический скелет и в дальнейшем заливают его бетоном. Различия в методах создания опалубки сводятся к типу используемого материала – древесины, пенополистирола или комбинированных волокнистых материалов. В этом выборе главное условие заключается в возможностях сочетания арматуры и опалубки по массе и техническим нагрузкам в целом.

Армирование фундаментов колонн

Строительные колонны устанавливаются на фундаменте, так называемом несущем стакане, который тоже подвергается усилению. Для формирования части конструкционной подошвы используют марки тяжелого бетона с высоким классом прочности. Армирование стакана выполняется горячекатаными стержнями с периодическим профилем. Ключевое значение при армировании фундамента под колонну будет иметь узел сопряжения прутьев подошвы с элементами основного продольного усиления. Для этой связки в месте перехода от подошвы к стволу колонны используется приварка прутьев с шайбами к скелету из горячекатаных стержней стакана. Сложность заключается лишь в правильном переходе от одного уровня к другому с соблюдением симметрии укрепляющих контуров.

Особенности спирального армирования

Наиболее сложным, с точки зрения устройства прутьев, является усиление колонн с круглым сечением. Проблема заключается в усложнении конфигурации армирующего слоя, которое требует дополнительной поддержки. В таких системах применяют косвенное укрепление спиральными металлическими прутьями. Особенности армирования круглых колонн выражается в том, что продольные стержни дополнительно обвиваются по периметру витками накладной проволоки. Диаметр спирали при этом составляет не более 20 см.

Армирование консолей колонн

По причине отсутствия возможностей установки опор для колонны строители часто используют консольные выступы как элемент усиления конструкции. Устанавливать такие части рекомендуется на стальном армирующем каркасе, который может входить в верхнее перекрытие или в нижний фундамент. Консоли усиливаются металлическими стержнями малого диаметра, хомутами и сварной сеткой в зависимости от параметров конструкции. Наибольшего эффекта укрепления колонн в составе с консолями удается достичь при однородной связке перекрытия, основного каркаса ствола и подошвы.

Заключение

Особенности применения армирования под колонны обуславливаются конструкционной изоляцией данной части сооружения. Разумеется, оба перекрытия с верхней и нижней части обеспечивают необходимую поддержку, но избыточное давление с нагрузкой может негативно сказаться непосредственно на структуре колонны. Именно для предотвращения внутренних процессов разрушения используют продольную и поперечную арматуру. При этом требования дают немалую свободу проектировщикам и в выборе стержней, и в конфигурациях их закладки. Принципиальные ограничения касаются в основном подбора материалов, назначения размеров и способов установки каркаса.

fb.ru

Диаметр и шаг армирования в колонне. Арматурные работы. Советы профессионала, приёмы и секреты

В этой статье мы расскажем о разных видах армирования конструкций и откроем некоторые секреты профессии арматурщика. Также будут приведены упрощённые расчёты, описания документации, схемы армирования. В статье вы найдёте практические советы и рекомендации по ведению арматурных работ.

Виды армирования

Армирование — неотъемлемая часть конструкции, материал которой предусматривает переход из жидкого состояния в твёрдое. Этот процесс называют схватыванием или твердением. По способам армирования различают:

  1. Дисперсное — добавление в жидкий раствор фибровых волокон или металлической стружки. Придаёт монолитному участку жёсткость и стойкость к истиранию. Применяют в устройстве полов, стяжек. Может применяться в комбинации со стержневым способом.
  2. Стержневое — в объём бетона или раствора включают систему стержней (сетку, каркас), которая распределяет нагрузку внутри конструкции. Применяют для несущих и отдельно стоящих элементов зданий.
  3. Слоевое (укрепление слоя) — в слой жидкого раствора или шпатлёвки включают сетку для придания стабильности отделочного слоя. Применяют при отделке и ремонте плоскостей.

В данной статье мы рассмотрим армирование конструкций при помощи каркаса и сеток.

Армирование конструкций

Отвердевший бетон выдерживает высокие нагрузки на сжатие — до 1000 кг/см 2 , но неустойчив на излом, разрыв и растяжение. При этом его производство — относительно недорогое.

Арматурный стержень воспринимает значительные нагрузки на растяжение, но неустойчив к сжатию и изгибу. К тому же стоимость производства высока, учитывая, что в неё входят расходы на добычу металла .

Поскольку любая несущая конструкция подвергается комбинированным нагрузкам, необходим материал, удовлетворяющий нескольким требованиям. Комбинация арматурных стержней и бетона даёт комбинацию их свойств. В результате получается железобетон, устойчивый к сжатию, изгибу и излому.

Поскольку все ж/б изделия условно подразделяются на заводские и местного производства, арматура работает в них по-разному. Большинство заводских изделий производится с использованием предварительно напряжённой арматуры. Перед укладкой бетона в форму стержни предварительно растягивают (напрягают) специальным устройством. После отвердения напряжение в стержнях остаётся — арматура как бы «поджимает» весь элемент вдоль них, что значительно улучшает механические свойства детали. Например, балка или плита с предварительно напряжённой арматурой выдерживает большие нагрузки (+ 40-60%) на изгиб, чем обычные.

В высотных зданиях арматурный каркас служит основой всей конструкции. Стержни переходят из одного элемента в другой, что делает их взаимосвязанными между собой и придаёт требуемую жёсткость каркасу здания. Этот эффект даёт возможность возводить небоскрёбы на относительно малой площади.

Армирование СНиП

При строительстве ответственных зданий и сооружений расчёт сечения и количества стержней — один из основных. Нормы армирования регламентируются документами — СНиП 2.03.01-84 «Бетонные и железобетонные конструкции» и приложением к нему «Армирование элементов монолитных железобетонных зданий. Пособие по проектированию». В этих документах подробно описаны расчёты, допуски и требования к конструкциям, в которых применено армирование.

Условия эксплуатации и требования к самим стержням нормируются документом ГОСТ 10884-94 «Сталь для железобетонных конструкций» .

Глубокие расчёты необходимы при строительстве крупных и сложных объектов — высотных зданий, мостов, башен, плотин. Для расчёта армирования конструкций в частном строительстве достаточно придерживаться основных правил, которые актуальны для всех случаев применения арматуры.

Сортамент арматуры

Ещё одним полезным документом является сортамент. В нём приведены все возможные характеристики арматурных изделий — вес погонного метра и зависимость его от диаметра, площадь сечения стержня и марки стали и многие другие. Эти данные необходимы при более сложных расчётах — монолитных перекрытий, резервуаров или зданий, имеющих более 3-х этажей.

Класс арматуры

Как правило, в частном порядке используют самые распространённые марки и диаметры стержней. Условно этот набор можно назвать «оптимальным разрядом». В него входят стержни диаметром от 6 до 18 мм. Классы арматуры оптимального разряда по ГОСТ 5781:

  1. А1 (А240). Гладкий прут Ø 6-12 мм — в бухтах (бобинах, мотках), 12-40 мм — в прутах (круг).
  2. А2 (А300). Имеет винтовые рёбра. Диаметр 10-12 мм — в бухтах, 12-40 мм — в прутах.
  3. А3 (А400). Поперечные рёбра расходятся «ёлочкой» от продольного ребра. Ø 6-12 мм — в бухтах, 12-40 мм — прутах.

Другие марки встречаются редко — в основном на объектах с высокими требованиями, эти изделия изготавливают на заказ из более качественной стали.

Армирование бетона бывает только двух видов по конструкции — плоская сетка (может быть изогнута) или пространственный каркас. Сетку применяют для лежачих плит и стяжек, пространственный каркас — для объёмных элементов — балок, перемычек, армопояса , колонн, стен и др. При этом две сетки, устроенные на стабильном расстоянии друг от друга, уже представляют собой каркас (например, стеновой).

Расчёт армирования

Когда определена форма изделия (элемента) и его размер, дело остаётся за малым — определить диаметр и шаг ячейки каркаса. В строительстве с невысокими требованиями оптимально применить эффективную систему адаптированного расчёта. Принцип применения арматуры разного диаметра прост — чем больше нагрузки несёт элемент, тем толще необходимы стержни.

Показатели каркасов и сеток для разных конструкций:

Наименование элемента Марка арматуры Диаметр стержня, мм Шаг ячейки, мм Примечание
Подбетонка, отмостка А1, А2, А3 8 150-250 Ненагруженные участки
Лежачая плита, лежачая балка (армопояс) А2, А3 12-16 150-200 Не глубже 50 мм от верха плиты
Балка фундамента, висячая балка, висячая плита А3 16-18 100-160 В зависимости от наличия усилений и мест привязки, нагрузки
Колонна, упорная стенка А3 14-18 100-160 Зависит от приложенной нагрузки
Бортик А2, А3 12-16 120-160 Без существенной нагрузки
Стена здания А3 16 100-160 В зависимости от привязки

В адаптированном расчёте можно применить общий принцип — достаточный шаг ячейки будет равен диаметру стержня, умноженному на 10. В ответственных местах — примыкания и соединения элементов — следует добавлять усиления, т. е. устанавливать дополнительные стержни.

Схема армирования

Как правило, из железобетона устраивают два вида элементов — балки и плиты. В 80% случаев для выполнения каркаса любой сложности достаточно будет двух позиций:

  • рабочие стержни — пруты арматуры Ø 12-18 мм, устроенные вдоль конструкции;
  • распределительные (конструктивные) элементы — изделия из проволоки Ø 6-8 мм, которые распределяют в пространстве и фиксируют рабочие стержни с заданным шагом.

Разумеется, понадобится вязальная проволока.

Схема армирования балки: 1 — армирование лежачих, фундаментных балок и армопояса; 2 — армирование висячих балок, фундамента; 3 — защитный слой 40 мм; 4 — вспомогательные рабочие стержни; 5 — основные рабочие стержни; 6 — хомут

Если балка предполагается висячая, все стержни в ней должны быть одинакового сечения (не менее 16 мм). Для лежачей балки вспомогательные стержни могут быть меньшего диаметра.

Схема армирования плиты: 1 — лежачая плита; 2 — висячая плита; 3 — «лягушка»; 4 — распределительная арматура; 5 — рабочая арматура

Каркас висячей плиты представляет собой две зеркально расположенные сетки. Равное расстояние между ними удерживается с помощью ограничителей.

Станок для арматуры

Для того чтобы изготовить элементы типа «хомут» или «лягушка» потребуется специальное приспособление — гибочный станок. Если предполагается ощутимый объём бетонирования, начать следует именно с изготовления этого станка из подручного материала. Он представляет собой верстак на стальной раме, надёжно установленный в горизонтальном положении.

Чтобы собрать станок для арматуры на месте, вам понадобится подручный материал — обрезки металла, среди которых должны быть два уголка 40х40 или 45х45.

Порядок работ:

  1. Основной элемент станка — упор со втулкой. В середине верстака привариваем вертикально стержень длиной 8-1

starer.ru

Выпуски арматуры из плит - Энциклопедия по машиностроению XXL

Колонны соединяются с плитой и верхним ростверком ванно-шовной аваркой выпусков арматуры из монолитных частей фундамента с арматурными выпусками колонн. Выпуски устанавливаются при помощи кондукторов. На плоскости подземной плиты и колонн, непосредственно прилегающей к бетону, заполняющему стыки, следует тщательно нанести насечку. Перед монтажом колонн насеченные поверхности очищаются и увлажняются. Установка колонн производится на выверенные горизонтальные поверхности участков плиты, предназначенные для опорного зуба колонн. На участке вокруг конденсатора ставятся спаренные колонны. Шов между ними после сварки закладных частей по высоте колонны покрывается бетоном. Переход к сборным элемен-  [c.263] В последнее время разработаны простые конструкции соединений, в которых арматура выпускается только из ребер панелей, что упрощает условия изготовления и монтажа сборных элементов. Однако сечение арматуры должно обеспечить восприятие моментов и нормальных сил, действующих в пределах всей панели. Иногда для увеличения прочности соединения в швы между плитами, примыкающими к смежным диафрагмам, дополнительно  [c.78]

С Другом и колоннами отражается только на маркировке балок, не нарушая форм, в которых они бетонируются. Для увеличения массы и жесткости нижней части фундамента можно дополнить ростверк из сборных балок монолитной плитой толщиной 500 мм. Монолитную плиту можно в свою очередь связать с плитой днища подвала выпусками арматуры, пропускаемыми через отверстия проделанные в плитах днища. Объем монолитной пли ты — 77 м . В дальнейшем ростверк засыпается грунтом также включенным в массу нижней части фундамента На ростверк опирается конструкция перекрытия конден сационного подвала и площадки обслуживания турбо агрегата, отрезанные швом от верхнего строения фунда мента. Элементы ростверка стыкуются друг с другом и с колоннами ванно-шовной сваркой выпусков арматуры и последующей заливкой. Ростверк собирается из 18 элементов 3 типоразмеров, вес каждого из которых лежит в пределах 15,5—23,8 т. Предусмотрено 24 стыка колонн и балок ростверка, заливка которых требует 116 м бетона и И ш стали для армирования.  [c.280]

Строповка колонн производится при помощи закладных труб, пропускаемых в отверстия, имеющиеся в верху и в низу колонны. Колонна в вертикальном положении опускается в выемку, имеющуюся в бетоне нижней плиты. В этой выемке расположена верхняя сетка арматуры плиты. Выпуски арматуры при опускании колонн должны войти в соответствующие ячейки сетки. Для временного опирания колонн устанавливается рама из прокатных профилей, передающая вес колонны на бетон плиты. В этом заключается предварительная грубая установка элемента. На рис. 7-6 показана установка колонны на плиту.  [c.322]

По второму способу (рис. 113) из железобетонного перекрытия 1 выпускают проволочные усики 2 диаметром 3 мм, которые непосредственно соединены с арматурой железобетонных плит. Усики крепят к арматуре либо в процессе бетонирования, либо обнажая арматуру уже изготовленной плиты. После этого место выхода усиков заделывают раствором. Усики располагают на поверхности в соответствии с размерами плит. Длина  [c.181]

Размеры плиты свайного фундамента в плане определяют из условия, чтобы от крайней сваи до края плиты было не менее 0,25 м. Верхние концы свай (оболочек, столбов) заделывают в плиту фундамента (выше слоя бетона, уложенного подводным способом) или в железобетонную насадку не менее чем на два диаметра сваи, а при диаметрах свыше 60 см — не менее чем на 1,2 м. Допускается заделка на 15 см при условии, что остальная часть заделки осуществляется выпусками арматуры без устройства отгибов и крюков. Длина заделки определяется расчетом.  [c.263]

В пролетных строениях с отделенной плитой проезжей части необходимо не только объединять плиту, но и включать ее в совместную работу с ребрами. Поэтому стыки таких пролетных строений часто выполняют обе функции. Стык может состоять из петлевых выпусков арматуры двух соседних сборных плит и хомутов ребра. После постановки продольных стержней между перекрещивающимися петлями шов заполняют бетоном (рис. 3.13, а). Если применяется неразрезная накладная плнта,то ее объединение с ребрами может быть достигнуто сваркой закладных деталей (рис. 3.13, б), натяжением поперечной арматуры ребер (рис. 3.13, в) или с помощью высокопрочных болтов, проходящих через плиту и уширение верхних поясов ребер (рис. 3.13, г).  [c.85]

Для опирания на ванты в плитах предусматривают выпуски арматуры или крючья (рис. П.12). Выпуски арматуры -по контуру плиты необходимы также для армирования швов при их бетонировании и соединения плит между собой (рис. 11.1Е,г). В отдельных случаях крючья выполняются из полосовой стали с прижимными кляммерами для предупреждения сползания плит (рис. 11.12, в).  [c.18]

При образовании рамной системы отогнутую арматуру выводят из примыкающих к опоре балок и ее выпуски сваривают в уровне плиты проезжей части (рис. 2.22, в). В случае стоечных опор объединение их с балками в рамную систему обеспечивается устройством широкого ригеля, бетонируемого одновременно с плитой проезжей части. Ригель при этом армируют значительным количеством стержней, расположенных вдоль его пролета (рис. 2.22, г).  [c.59]

Ширина верхней опорной полки тавра равна 40 см. Соединение плит между собой и с балками осуществлялось сваркой закладных деталей и обетонированием петлеобразных выпусков арматуры из плит и балок. Для восприятия усилий сдвига боковые поверхности плиты и верхняя поверхность балки имели шпонки.  [c.74]

Вынуклость оболочки 170, 172 Выпуски арматуры из плит 18 Высота гогеречного сечения висячей фермы или балки 56  [c.209]

Контурными диафрагмами являются железобетонные предварительно напряженные безргскосные цельные фермы. Верхний пояс 18-метровой фермы п.меет тавровое сечение с полками внизу и с петлевыми выпусками ар.матуры на его верхней грани. Оболочка с фермой соединяется омоноличиванием выпусков арматуры из панелей и из верхнего пояса диафрагмы. Верхний пояс 24-метровой фермы имеет прямоугольное сечение и выполняется без выпусков арматуры. Соединение оболочки с этой диафрагмой осуществляется приваркой выпусков арматуры диаметром 20 мм из среднего килевого ребра к закладным деталям верхнего пояса фермы и укладкой арматурных стержней диаметром 10 мм в швах между плитами, примыкающими с двух сторон к диафрагме, к верхнему поясу стержни крепятся при помощи анкера.  [c.67]

Рис. 2.15. Стыки между плоскими плитами 3X3 м (а), между цилиндрическими панелями 3X12 м с петлеобразными выпусками арматуры (б), между цилиндрическими панелями 3X6 м со сваркой закладных деталей (в), между панелями со сваркой выпусков арматуры из ребер (г)
Одна из оболочек армировалась в соответствии с проектом в плите другой количество арматуры было уменьшено — в угловых зонах оболочки было установлено 70% проектной арматуры, плита средних панелей армировалась сеткой из холоднотянутой проволоки диаметром 4 мм с ячейками 20X20 см, а стыки между панелями выполнялись без выпусков арматуры. Толщина панелей составляла в центре оболочки 4 см вместо 3 см по проекту.  [c.88]

Резульаты испытания прочности конструкции Ленпромстрой-проекта. Описание конструкции дано в 2.1.1 и 2.2.2. Толщина панелей опытной конструкции была больше проектной толщина средних плит составляла в среднем 4 вместо 3 см по проекту, крайних плит 5,3 — 6 вместо 4—6 см по проекту. При испытании прочность бетона панелей составляла от 29,60 до 52,70 МПа. Одна из опытных конструкций была выполнена с уменьшенным по отношению к проекту армированием арматура крайних панелей установлена из условия восприятия 70% главных растягивающих усилий, полученных по расчету средние панели армированы холоднотянутой проволокой диаметром 4 мм вместо 6 по проекту. В этой конструкции выпуски арматуры в стыках между панелями были отогнуты. Покрытие рассчитано на равномерно распределенную нагрузку, равную 5900 Н/м , при этом снеговая нагрузка с учетом снегового мешка и нагрузки от подвесных кран-балок грузоподъемностью 30 кН приведены к равномерно распределенной.  [c.268]

Поверх сборных железобетонных плит днища конденсационного подвала укладывается бетонная подготовка толщиной 100 мм из бетона марки 75. На бетонной подготовке возводится монолитный массив нижней плиты, связанной со сборной плитой днища подвала арматурными выпусками, закрепленными в щвах между сборными плитами. Нижняя плита выполняется из бетона марки 150. Армирование плиты жесткими простран-ственны1ми каркасами с сетками производится следующим способом. Сначала укладываются нижние продольные сетки, сты1куемые ванно-шовной сваркой. После этого устанавливаются поперечные пространственные каркасы, рабочая арматура которых перевязывается с рабочей арматурой нижних сеток в местах пересечений. Между каркасами укладываются нижние и верхние поперечные сетки, которые привариваются в местах пересечений к каркасам, затем устанавливаются между каркасами добавочные стержни. Наконец, укладываются верхние продольные сетки, также связываемые с каркасами. Арматура опор конденсатора в виде жестких каркасов устанавливается совместно с арматурой плиты. Всего для армирования плиты требуется 75 сеток и 23 каркаса. Общий расход арматуры из стали марок Ст. 3 и 25Г2С составляет 35 т, а расход бетона—725  [c.263]

Снижения трудоемкости вязки каркаса плиты и стыкования армоблоков перед бетонированием можно добиться укрупнением армоблоков плиты и уменьшением количества арматуры, а также снижением толщины плиты до величин, не превышающих большой размер сечения колонн фундамента. Совместно с нижней плитой бетонируются и опоры конденсатора. Арматура их выпускается на всю высоту из плиты. Бетонировка опор не доводится на 40—50 мм до проектной для подливки при монтаже конденсатора.  [c.304]

Уголковые подпорные стены из сборного железобетона (табл. 34.11 и 34.12). Наиболее распространенным, индустриальным и экономичным типом подпорных стен являются сборные, состоящие из лицевой и фундаментной плит, объединяемых посредством обетонирова-ния выпусков арматуры.  [c.267]

Сборные плиты (струнодоски) с омоноличиванием их поверху применяют при пролетах б—10 м (рис. 2.11, а). Для лучшего сцепления с монолитным бетоном их верхнюю поверхность делают неровной (см. рис. 2.10, а). При пролетах 10—15 м можно использовать плиты корытообразного профиля (рис. 2.11, б), а при больших пролетах — элементы перевернутого таврового или коробчатого сечетия. Для улучшения пространственной работы пролетного строения над сборными элементами в монолитном бетоне укладьшают сетку арматуры. Выпуски арматуры в сборных элементах перекрещивают (рис. 2.11,в), или образуют из них петлевой стык (рис. 2.11, г), или, наконец, сваривают (рис. 2.11, д).  [c.47]

Коробчатые балки могут быть образованы из отдельных плоских элементов, соединяемых сваркой выпусков арматуры или закладных деталей, а также монолитным бетоном. По собранной таким способом коробчатой балке обычно укладывают еще слой монолитного бетона в уровне плиты проезжей части (рис. 2.26, в). Плоские сборные элементы могут быть составляющими сборно-монолитной конструкции, в которой монолитный бетон преобладает. Так, например, пролетные строения с наклонными боковыми гранями удобно бетонировать в виде двухребристой конструкции с консольными свесами верхней плиты. Замкнутые контуры образуются после установки плоских железобетонных элементов нижней плиты и боковых наклонных граней (рис. 2.26, г).  [c.64]

Арочные путепроводы целесообразно сооружать из сборных полуарок прямоугольного сечения. Надарочное строение может состоять из стоек, на которые опирается ребристая конструкция проезжей части. Для устройства путепроводов с пролетами 15—20 м наиболее экономична конструкция арочных путепроводов с грунтовой засыпкой (рис. 5.7). Особенностью таких путепроводов является применение грунтовой засыпки со свободными откосами вместо надарочного строения. Своды путепроводов образуют из полуарок, складчатых элементов или плит. По статической схеме арочные путепроводы с засыпкой выполняют бесшарнирными. Элементы объединяются между собой сваркой выпусков арматуры с последующим омоноличиванием стыков бетоном. Арки заделывают в фундамент сборной или монолитной коиструкции. При пролете свода 15 м толщина арок составляет 0,25 м. В сравнении с балочными путепроводами достигается экономия материалов на 50 %, сокращение сроков строительства на 40 % и снижение стоимости на 15—30 %.  [c.121]

Для крепления изоляции при бетонировании перекрытия из железобетонной плиты выпускаются усы , представляющие собой двойную оцинкованную проволоку диаметром 3 мм, прикрепленную к арматуре железобетона или к специальным стержням, укладываемым до бетонирования. Усы выпускаются длиной на 60 мм больше толщины изоляционного слоя и располагаются через 480 мм по ширине и 980 мм по длине. В случае отсутствия усов необходимо вскрывать арматуру и закреплять к ней усы . Места вскрытия должны тщательно заделываться цементным раствором. Укладка первого слоя торфоплит производится таким образом, чтобы усы проходили в стыках между плитами. При наклейке по каждой плите два три раза ударяют деревянным молотком для обеспечения плотного прилегания ее к перекрытию и к соседним плитам, после чего плиты плотно прижимают к перекрытию специальными станками или рейками, на торцах которых прибиты дощечки размером 150 X 150 мм. Прижатие плит дожно быть равномерное.  [c.241]

Карнизы. Верхняя часть С., заканчивающаяся особым выступом, называется кар-, низом. Карниз имеет своим назначением предохранять С. от грязных потеков с крыш (фиг. 1). Главной конструктивной частью карниза является выступающая часть, к-рая йо величине выступа бывает различна в зависимости от материалов и от архитектурной обработки здания. Небольшие выступы образуются только выпуском кирпичей (фиг. 57), большие же выступы, более 25 см, образуются при помощи железобетонных карнизных плит. Железобетонные карнизные плиты м. б. приготовлены любой длины и толщины (6—10 см) с прокладкой в них арматуры в тех местах, где возникают растягивающие усилия, т. е. в верхней части (фиг. 58 и 59). Снизу у самого края в таких плитах выделывают желобок (слезник), чтобы не дать каплям воды затекать по нижней поверхности плиты на С. и этим не пачкать последнюю. Карнизные плиты во избежание их опрокидывания необходимо укладывать так, чтобы выступ (отвес) был не более 40—45% длины плиты, а остальные 5.5—60% лежали бы в толще С. В местностях, где естественный камень недорог, на выступающие карнизные части применяются каменные илиты из крепких пород, назьшаемые спусковыми, или карнизными, и изготовляемые толщиною в 7—10 ем (фиг. 60). Эти плиты имеют правильную в плане форму прямоугольника только с лицевой части и на длину выступа, хвостовая же их часть обыкновенно бывает неправильной формы. На углы карнизов употребляется специальная плита квадратная в плане, называемая карнизным углом (фиг. 61). Для углов тупых, острых и закругленных плиты вытесывают по шаб.тону (фиг. 62). Все эти угловые карнизные илиты д. б. так уложены, чтобы их ц. т. приходились на С.  [c.28]

Приведенные способы армирования дают лишь принципиальное расположение стержней. Практически в стенах имеется значительно большее количество рабочей и конструктивной арматуры, воспринимающей усилия при различных сочетаниях внешних нагрузок. Так, уголковая стена на высоком свайном ростверке (рис. 16.8) имеет монолитную фундаментную плиту, в которую входят сваи. Арматура свай, а также нижнего фартука> замоноличивается в фундаментной плите, из которой в свою очередь выпускаются петли для присоединения стенового элемента. Элементы (блоки) сборной стены также имеют петлевые выпуски, перекрещивающиеся с выпусками плиты. В стыке установлены дополнительные прода1ьные стержни. Горизонтальный шов между плитой и стеной заполнен цементным раствором, а выпуски омоноличены бетоном (см. узел //на рис. 16.8). Поверхности плиты и  [c.408]

mash-xxl.info