Расчет фундамента - стоимость бетона, опалубки, арматуры и работ, расчет размеров основания и необходимого ...Какие только материалы ни используют строители-самоучки, чтобы возвести долговечное строение по минимальной цене. Готовые сооружения нередко мало чем уступают постройкам, установленным по стандартным технологиям. Особое удивление вызывают конструкции, сделанные из сырья, которое всегда считалось непригодным для разных работ. Например, кто бы мог подумать, что соломенные блоки – отличные изделия для стен? Или фундамент из покрышек способен нормально справляться с нагрузками? Да, даже такие фундаменты не являются фантастикой. Владельцы земельных участков часто любят строить различные здания для хозяйственных или жилых нужд. Обычно необходимые работы выполняются своими руками. В квартире человек часто вызывает мастеров по малейшему поводу. На собственных огородах и дачах возникает желание всё сделать самостоятельно. Откуда оно берётся, загадка. Свежий воздух, наверное, влияет. Итог часто печальный. Даже если хозяин не возводит строение сам, то нанимает мастеров. Как правило, это малограмотные специалисты, готовые работать за любую плату. Строительство в условиях дач и частных домов нередко ведётся при ограниченном финансовом бюджете. Приходится экономить там, где нельзя. Ставит такой прижимистый владелец времянку на вроде бы прочные столбы, не успевает оглянуться, она уже ушла в болота. Закладывает прочную монолитную ленту, несущая конструкция перекашивается. Ни дверь закрыть, ни домом нормально попользоваться. Повезёт, если основа не пойдёт трещинами, что для поделок горе-мастеров обычное явление. В одном из регионов жил-был добрый человек М.Е.Семыкин. Проблема ненадёжных оснований ему была хорошо известна. Соседей, у которых несущие конструкции доставляли одни сложности, вокруг находилось много. Решил Михаил Егорович как-то людям помочь. В результате появился фундамент из покрышек, с каждым годом пользующийся всё большей популярностью. Почему? Автомобилей в странах бывшего СССР сегодня столь много, что поневоле начинаешь думать, будто собственную машину имеет каждая семья. Возможно, вскоре так и будет. Современное авто – сложный агрегат. Для нормальной эксплуатации надо постоянно менять различные расходники. Речь идёт о тормозных колодках, свечах, покрышках и пр. На других расходных материалах останавливаться не будем. Поговорим подробнее об «автомобильной обувке». Использовать покрышки для возведения оснований разных сооружений? Да это полный бред, ответите вы. Сказать по правде, идея действительно кажется не столько странной, сколько фантастичной. Путешествующая под водой лодка тоже когда-то считалась чем-то невозможным. Сегодня подобные боевые единицы есть на вооружении практически каждой страны, имеющей выход к морю или океану. Великий Эйнштейн когда-то сказал, что в науке гораздо большее значение имеет воображение, а не знание, как многие думают. Вот и Семыкин проявил вначале фантазию, а потом успешно реализовал её в натуре. Сперва фундаментом из покрышек разжился гараж. Основание быстро доказало свою эффективность. Тогда Михаил Егорович подумал, почему на покрышки не поставить целый дом? Сказано, сделано. Семыкин возвёл на «автообувке» самый настоящий терем. Причём не маленький, а на три этажа! Мало того, общая площадь строения составила 260 м2. Не всякий каменный дом на бетонном фундаменте может похвастаться таким метражом. Но на достигнутом находчивый строитель решил не останавливаться. Вслед за теремом был построен ангар, одновременно выполняющий функции хорошо оборудованной мастерской. И это не пустые слова. В сооружении разместилось оборудование для обработки древесины, станок для сверления разных отверстий, оснащённый пантографом фрезеровочный аппарат, устройство для сварки и даже кузнечный горн. Апофеозом стало наличие смотровой ямы. Что касается площади, она равна 120 м2. Впечатляет, не правда ли? Вначале соседи Семыкина думали, гараж, дом и ангар скоро рухнут, все изобретения пойдут прахом. Но чем дольше они стояли, тем больше появлялось вопросов. Как же так, мы возводили несущие конструкции по установленным технологиям и постоянно испытываем трудности, а тут какие-то покрышки обладают высокой несущей способностью? Что за ерунда?! В то же время технология, по которой закладывается фундамент из покрышек, оказалась простой до безобразия. Для начала, как обычно, надо забрать плодоносящие грунтовые массы. Чтобы не разбрасываться достаточно ценной почвой, её есть смысл пересыпать на огород для дальнейшего применения. Потом на хорошо расчищенную площадку необходимо положить два слоя покрышек. Особо подчеркнём, изношенных, не новых. Подходят изделия для автомобилей или тракторов. Элементы кладутся встык. После укладки внутренние полости покрышек заполняются каким-либо однородным грунтом где-то на 50-80%. Сверху кладётся обычный линолеум. Альтернатива – рубероид. Можно не цельный, а кусками. Тем самым обустраивается плоскость для заливки цементным раствором. Объект огораживается бортиком, изготовленным из досок. Другой вариант – швеллер из металла. Высота – 10 см. Бортик впоследствии выполняет функции каркасной конструкции плиты несущей системы. В конечном итоге всё это дело усиливается армирующими изделиями и заливается бетонной смесью. Если понадобится, делается люк, предназначенный для доступа в подполье. Фундамент из покрышек готов к длительному использованию. Ничего не напоминает? Действительно, по описанной технологии, вернее, той части, что касается изготовления плиты, конструкция схожа с другими типами оснований. Вот только размещается она на покрышках. Просто, эффективно и надёжно. Если вы планируете строительство фундамента в Щелково или Фрязино, позвоните нам! Как видите, такая конструкция имеет полное право зваться фундаментом. Терем Семыкина, о котором упомянули ранее, стоит уже довольно давно. Рушиться пока не собирается. Многие основы соседних домов имеют разные дефекты. Особенно распространены трещины. А Михаилу Егоровичу хоть бы что. Трещин нет и в помине. Двери в дом открываются без усилий. Будем надеяться, описанный способ возьмут на заметку многие мастера. Неоспоримым преимуществом покрышек является колоссальный эксплуатационный срок. Без шуток. Если изделия надёжно защитить от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей, они становятся вечными. Ну, почти. Не стоит забывать о высокой упругости продукции. Не имеет значения, что она была в употреблении. На показателях упругости это никак не отражается, когда дело касается возведения домов. Деструктивные силы морозного пучения не оказывают на покрышки практически никакого воздействия. В равной степени это касается перепадов температуры. Наконец, резиновые изделия хорошо справляются с вибрацией от разного оборудования. К примеру, те же станки. Но это ерунда. Важнее противодействие колебаниям, наблюдаемым в земной коре. Несущие конструкции, заложенные по классическим технологиям, часто дают трещины при минимальном количестве баллов по всем известной шкале Рихтера. Покрышки на них не обращают «внимания». Безусловно. Доказательство тому – опыт Михаила Егоровича Семыкина и прочих первопроходцев «покрышечного дела». По сути, произошло что? Мастер-самоучка взял и использовал изделие из автомобильной отрасли в строительном деле. Если абстрагироваться от «автомобильной обувки», он открыл неизвестные дотоле свойства резиновой продукции определённой формы при использовании в закладке оснований. Если вопрос хорошо изучат специалисты, со временем фундамент из покрышек имеет все шансы превратиться в нечто наподобие «плитная монолитная несущая конструкция на упругих резиновых изделиях». Как-то так, более точного названия пока не существует. Увы, учёные не сильно спешат разбираться, в чём дело, что неудивительно. Зачем тратить время на маловразумительные покрышки, когда есть проверенные временем плиты, ленты и столбы? А зря. Трудоёмкие решения не всегда хороши. Тем более в условиях частного строительства, где каждый стремится сэкономить максимально возможным образом. «Автообувка» позволяет сделать это как нельзя лучше. Кстати, покрышки сегодня используются не только для основ строений. Из них часто делают подпирающие стенки, ограждения для цветов и даже декоративные паровозы для детей. mobimart.ru Фундамент из покрышек своими руками История появления Современные строительные технологии стремятся не только к обеспечению максимальной долговечности постройки, но и к минимизации расходов. Примечательно, что снижение затрат на строительство совершенно не отражается на качестве здания. Наибольшего внимания заслуживают конструкции, в основу которых положено сырье, имеющее статус непригодного для какой-либо работы. Разве может обыватель предположить, что покрышки – это превосходный материал для обустройства прочного фундамента? Первопроходцем в области фундаментов на покрышках стал Михаил Егорович Семыкин, который рискнул возвести на таком оригинальном фундаменте дом высотой в три этажа. Общая площадь этой конструкции остановилась на отметке в 260 квадратных метров. Столь значительными габаритами, что удивительно, не может похвастаться иная конструкция, возведенная на традиционном бетонном фундаменте. Фундамент из автомобильных покрышек Первые шаги На первом этапе работ, по стандарту, необходимо удалить плодоносный почвенный слой, чтобы не тратить его зря. После этого на тщательно подготовленный участок земли, который был плотно утрамбован, нужно выложить пару слоев покрышек. Конечно, необходимо использовать не новые изделия, а изношенные, старые. Практика показала, что оптимально для организации фундамента подходят покрышки, использующиеся на грузовых машинах и тракторах. Укладка строительных элементов ведется встык. После того, как все покрышки аккуратно уложены, их полости следует заполнить при помощи однородного грунта примерно на 80 процентов. Сверху следует расположить обыкновенный линолеум или рубероид. Примечательно, что использовать можно не только целые листы огромной площади, но и небольшие куски. Такой подход дает возможность получить поверхность, которую без проблем можно залить раствором цемента. Получившийся объект необходимо оградить небольшим бортиком, сконструировать который можно на основе досок. В качестве альтернативного варианта можно рассматривать металлический швеллер. Высота бортика должна находиться на уровне 10 сантиметров. Основная задача бортика сводится к тому, что он становится каркасной конструкцией для основной плиты, выполняющей несущие функции. Наконец, конструкция усиливается металлической арматурой и заливается раствором бетона. При необходимости допускается люк, при помощи которого можно будет попасть в подпол. После того, как бетон набрал максимальный показатель прочности и был выровнен, необычный фундамент готов к эксплуатации – на нем можно начинать работы по строительству основного здания. Как можно заметить, обустройство фундамента на покрышках очень похоже на организацию фундаментов иных типов. Эффективность, надежность и простота – отличительные его черты. Долговечность – не проблема Конструкция Михаила Семыкина, возведенная им уже несколько десятков лет назад, до сих пор стоит и не демонстрирует никаких признаков разрушения. Огромное преимущество покрышек, как ни странно, заключается в их невероятном эксплуатационном периоде. В ситуации, когда строители позаботились о защите покрышек от губительного воздействия прямого солнечного света, покрышки способны служить вечно. Не следует игнорировать факт значительной упругости покрышек. Использование продукции в прошлом не играет совершенно никакой роли. Время использования никоим образом не отражается на упругости покрышки, если она используется в возведении здания. Мороз, постоянные температурные колебания и значительный уровень влажности не могут оказать на покрышки никакого воздействия. Следует также обратить внимание на то, что покрышки с большой эффективностью гасят вибрации, которые имеют место при работе разнообразной техники. Также покрышки справляются с содроганиями земной коры. Специальные испытания позволили установить, что стандартные здания могут пострадать даже от весьма незначительного землетрясения. Покрышки, в свою очередь, перенесут такое воздействие совершенно безболезненно. В качестве доказательства значительных эксплуатационных показателей фундамента из покрышек можно привести тот факт, что он активно используется на Дальнем Востоке. Покрышки от большегрузных машин закрепляются на массивной плите из бетона, благодаря чему дом не подвержен влиянию колебаний грунта и толчкам. В ситуации, когда коттедж стоит недалеко от зоны пролегания грунтовых вод, после оттаивания может случиться деформация опор. Если же в фундаменте использованы покрышки, то постройка надежно защищена от перекоса. Особенности обслуживания Никакого особого ухода фундамент из покрышек не требует. В том случае, если на этапе строительства он был надежно защищен от воздействия солнечного света, то никаких неудобств в процессе эксплуатации он принести не должен. Конечно, если технология была нарушена, то ультрафиолет может повредить структуру покрышек, из-за чего они потеряют прочность, в результате под угрозой окажется целостность всего здания. Перспективы развития Конечно, можно уверенно говорить о том, что технология заслуживает того, чтобы быть принятой повсеместно и активно развиваться. Свойствами данного типа фундамента должны достаточно плотно заняться соответствующие специалисты, знания которых позволят дать значительный толчок к развитию. К сожалению, пока профессионалы не спешат обращать внимание на интересную технологию, отдавая предпочтение более дорогим, но проверенным временем ленточным и столбчатым фундаментам. Тем не менее, уже сейчас можно уверенно говорить о том, что фундамент на покрышках – это оптимальный вариант для частного строительства. Он отличается экономичностью, долговечностью, простотой обустройства – то есть всеми показателями, которые особо ценятся частными застройщиками. www.foundhouse.ru Большинство застройщиков, планирующих возведение загородного дома, желают уменьшить расходы на строительство. Известно, что весомую часть затрат постройки составляют расходы на возведение фундамента. Желая минимизировать затраты, люди обращают внимание на, практически, бесплатный материал – бывшие в употреблении скаты. Фундамент из покрышек – оригинальное решение, эффективность которого подтверждается опытом эксплуатации строений, возведенных частными застройщиками. Однако для обеспечения надежности возводимой постройки потребуется качественный бетонный раствор и щебень, одних покрышек недостаточно. Важно освоить технологию выполнения работ, используя этот экзотический материал. В статье рассмотрим, как сформировать надежный фундамент из покрышек своими руками, остановимся на его достоинствах и недостатках. На сегодняшний день особую заинтересованность вызывает укладывание фундамента из покрышек Еще недавно идея – расположить постройку на покрышках – могла вызвать неоднозначную улыбку. Однако сегодня новая технология постепенно внедряется в область частного строительства и позволяет выполнить фундамент из шин в одном из следующих вариантов: Основа плитного типа строится из предварительно засыпанных щебнем и забетонированных автомобильных покрышек, установленных в два яруса на предварительно подготовленной строительной площадке, с которой удален плодородной слой почвы, отсутствуют остатки кореньев, мусор, крупные каменистые включения. Технология выполнения работ по подготовке основания предусматривает заполнение полостей внутри и между скатами обломками кирпича, камнем, мелкофракционным гравием. Есть и минус фундамента из автомобильных покрышек – если шины находятся на поверхности земли, они способны выделять вредные вещества Исключение составляет песок, вызывающий значительную осадку фундамента. Цельная основа формируется путем заливки бетонного раствора в опалубку, установленную по периметру постройки. Скаты предварительно закрываются рубероидом. До бетонирования конструкция может усиливаться арматурным каркасом. Столбчатая основа имеет существенные отличия от цельной, хотя подготовительная стадия работ аналогична. Главная особенность столбчатой основы в отличие от плиточной базы в том, что заливка бетона для локально расположенных опор осуществляется внутри скатов после заполнения их полостей щебнем и уплотнения. Правомерен вопрос, выдержит ли фундамент из шин вес строения? Ведь строят дома из различных материалов – кирпича, ячеистых блоков, древесины, отличающихся массой. Обеспечит ли основа требуемую прочность, эксплуатационные характеристики и длительный ресурс использования постройки. Независимо от типа основания, оно после заливки должно быть прочным, равномерно воспринимать усилия, передающиеся строением. Рассмотрим особенности. Данную технологию можно использовать при построении небольших зданий, поэтому для массивных и блочных сооружений используются традиционные виды фундамента Различные виды строительных материалов обладают достоинствами и имеют свои характерные недостатки. Не является исключением фундамент для постройки, основа которого – изношенные покрышки. Рассмотрим плюсы конструкции из старых шин: Как сделать фундамент из покрышек, знают немногие, поэтому данная технология доступна для тех, кто хоть раз сталкивался с этим процессом Несмотря на множество положительных моментов, основание из шин под воздействием прямых солнечных лучей выделяет вредные вещества в атмосферу. Эмиссия вредных компонентов, входящих в состав резины, ощущается органолептическим путем, если скаты расположены выше нулевой отметки и не защищенные бетоном от воздушного пространства. Создавая фундамент из покрышек своими руками, обеспечьте надежную защиту скатов от нагрева и контакта с открытым воздухом. Решив построить фундамент на покрышках своими руками, определитесь с массой строения, взвесьте все «за» и «против», тщательно изучите возможность применения автомобильных скатов в качестве основы для будущей постройки. Обязательно проконсультируйтесь с профессиональными строителями. Эксплуатация возведенных частными застройщиками строений подтверждает возможность использование бывших в употреблении покрышек для установки следующих построек: Существует несколько вариантов для укладывания фундамента из уже использованных автомобильных покрышек Возведение капитального здания на основе из автомобильных шин может привести к непредвиденным результатам, вызвать дополнительные финансовые расходы. Чрезмерная самонадеянность застройщика, отсутствие строительных знаний, желание сэкономить на строительстве фундамента здания может привести к фатальным последствиям. Фундамент из шин лучше используйте в качестве основы для небольших построек, имеющих малый вес. Рассмотрим, как построить фундамент на покрышках своими руками. При возведении цельного основания выполните следующие мероприятия: Фундамент из шин применяется в строительстве в виде столбов После приобретения бетонным массивом эксплуатационных характеристик можно осуществлять мероприятия по дальнейшему строительству здания. Процесс возведения индивидуальных опор на базе шин от большегрузных автомобилей предусматривает аналогичный объем подготовительных операций на строительной площадке. Произведите удаление грунта, разравнивание и уплотнение. Отдав предпочтение столбчатой основе, после работ по подготовке площадки, выполните следующие мероприятия: При необходимости, на шины по периметру постройки можно уложить швеллера, которые объединят опорную конструкцию в единый силовой контур. Остается удалить воздушные полости, дать раствору затвердеть, и через месяц можно продолжать строительство. Использование покрышек в качестве мелкозаглубленного основания позволит сделать фундамент, обеспечив при этом необходимую прочность для легкого строения. Имеются серьезные опасения, выдержат ли опоры массу жилого дома. Отдавайте предпочтение проверенным строительным решениям, позволяющим построить надежное здание с капитальным фундаментом. На первый взгляд может показаться, что применение столь необычного материала при возведении основания дома, сарая, беседки или бани является уделом либо некомпетентных самозастройщиков, либо заядлых экспериментаторов. Однако фундамент из покрышек практически ни в чем не уступает основаниям, устроенным по традиционным технологиям. Более того, изобретенный способ защищен патентом Российской Федерации, правообладателем которого является Михаил Егорович Семыкин. Именно он впервые своими руками решил сделать фундамент на отработавших свой срок автомобильных покрышках сначала для собственного гаража, а затем применил подобную технологию при строительстве своего дома. Как известно, на нестабильных и пучинистых грунтах, особенно при их глубоком промерзании, возведение основания под строение сопряжено с определенными трудностями. Например, ленточный фундамент из железобетона, нередко требующий глубокого заложения, является не только технически трудновыполнимым, но и не оправданным с экономической точки зрения. При этом еще существует высокий риск деформации фундаментной стены с последующим образованием в ней трещин. Применяемый в подобных грунтовых условиях плитный фундамент, при значительной площади возводимой постройки предполагает расход большого количества бетона и металлической арматуры, что также делает его экономически нецелесообразным. Устройство столбчатого основания, конечно же, более эффективно и обходиться гораздо дешевле. Однако недостаточная устойчивость подобных фундаментов на горизонтально-подвижных грунтах требует обустройства жесткого ростверка для погашения возможного бокового смещения. Значительный расход материалов является основным недостатком при возведении ленточных, столбчатых и плитных фундаментов! Изобретение Семыкина ориентировано, прежде всего, на владельцев усадебных участков. Оно прекрасно зарекомендовало себя при строительстве как небольшого каркасного дома, так и летней беседки, русской бани или гаража. Его суть заключается в следующем: Примерно одна треть от общего бюджета при строительстве любого объекта тратиться на возведение его основания. Использование автомобильных шин позволяет довольно существенно снизить затраты. За практически бросовый материал придется заплатить только стоимость его доставки. Кроме того, фундамент из старых покрышек вполне можно сделать своими руками, что также обеспечивает значительную экономию финансовых средств. Несложная технология устройства основания «на колесах» для дома, беседки или хозяйственных построек не требует каких-либо специальных навыков или знаний. Найти подобный строительный материал совсем не трудно на любом СТО, специализирующимся на демонтаже автомобильных шин. Но кроме этого понадобится формирование монолитной железобетонной плиты поверх плотно уложенных друг к другу шин, заполненных однородным наполнителем. В качестве последнего можно использовать грунт, щебень, битый кирпич и другие подходящие материалы. Подобный принцип устройства фундамента на автомобильных покрышках позволяет сделать его достаточно надежным и способным выдерживать значительные нагрузки. Единственным недостатком является довольно значительное расстояние, на которое он будет выступать за внешние стен и углы дома или беседки. Однако при соответствующем подходе это можно легко устранить, декорируя виднеющиеся части фундамента и придавая, тем самым, дому, беседке, бане или гаражу гармоничный с ландшафтом внешний вид. Возвести своими руками фундамент из отработавших свой срок старых покрышек, поможет краткая инструкция, предусматривающая несколько этапов. Не рекомендуется снимать доски с формируемой плиты, пока бетон не приобретет первоначальную прочность. Приведенная последовательность производства работ позволяет возвести прочный и качественный фундамент из вторичного сырья своими руками и с минимальными финансовыми затратами. Многократно опробованная технология отлично зарекомендовала себя при строительстве оснований под небольшие легкие дома, бани, беседки или гаражи. Основными преимуществами фундамента на покрышках являются: Из недостатков следует особо выделить пагубное воздействие ультрафиолета на используемый для фундамента материал. Под их прямым действием солнечных лучей основание быстро может прийти в негодность и разрушиться, поэтому еще на начала работ следует позаботиться о его надежной защите. Фундамент на покрышках своими руками Довольно необычным новым способом сооружения фундаментных оснований для индивидуального строительства стало создание фундамента из старых, бывших в употреблении покрышек. Суть нововведения состоит в следующем. Основа несущих стен конструкции частного дома или бытовой постройки обычно лежит на плите или ленточной опоре. Горизонтальная составляющая фундамента может выполнять в виде ростверка – горизонтального силового элемента. Он может создаваться из бетонной отливки, из металлического швеллера или из деревянного бруса. Для того, чтоб горизонтальное основание не перемещалось под воздействием температурных деформаций почвы – под него подводятся столбы-опоры. Глубина размещения таких опор зависит от характеристик грунта, прежде всего от уровня его промерзания, а также от степени его сжимаемости. Характеристики грунтов определяются в ходе полевых изысканий. Однако, эти характеристики грунтов могут изменяться как в переделах одного года, так и в среднесрочной перспективе. Сезонные и длительные изменения состояния грунта могут привести к деформации фундамента, который передает нагрузки на несущую конструкцию строения. Такие изменения могут привести и разрушению конструкции дома. Схема фундамента расположенного на покрышках Вместо того, чтобы размещать опору дома на прочных столбах опорах появилась идея размещать под ним буфер из старых, использованных покрышек. Они обладают определенной упругость, и вбирают в себя сезонные и годовые изменения грунта. Такой способ уже успешно опробован в малоэтажном строительстве легких конструкций. Покрышки, размещенные под опорной плитой или несущим ростверком глушат колебания грунтов. Еще одним преимуществом использования старых покрышек в качестве опоры несущих конструкция является и существенное удешевление строительства, что немаловажно для частного домостроения. Такое фундаментное основание обойдется значительно дешевле, чем ленточный бетонный фундамент. Сами покрышки обойдутся вам практически бесплатно, потратиться придется только на перевозку из до места строительства. Для строительства такой фундаментной опоры подойдут практически любые покрышки, но предпочтение нужно отдавать все-таки более массивным и габаритным конструкциям, например, покрышкам от колес тяжелых грузовых автомобилей. Технология эта зародилась у нас в стране в начале 2000 годов. В настоящее время на ее использование даже оформлен патент как на полезное изобретение. Дешевые, практически бесплатные использованные покрышки при их размещении в земле становятся практически вечными. Они разрушаются только вследствии воздействия прямых солнечных лучей, от чего они будут надежно защищены слоем грунта. Размещенные под несущим основанием автомобильные покрышки значительно смягчат нагрузки от пучинистых грунтов. Резина покрышек отлично гасит колебания, собственно это ее основное предназначение. Кроме того, резина покрышек обладает отличными гидроизолирующими свойствами и препятствует проникновению влаги из грунта к конструкции дома или бытовой постройки. Упругие покрышки можно использовать в качестве опоры даже в районах с повышенной сейсмической активностью. Резиновая подушка отлично гасит колебания грунта. Принципиальная схема использования покрышек, как основания для фундамента приведена на рисунке. Фундамент на покрышках своими руками Единственным минусом такого решения является выделение покрышками вредных веществ при из размещении на поверхности земли. Для предотвращения этого вредного явления из необходимо целиком закапывать в землю. Получить старые покрышки можно на любой станции техобслуживания автомобилей. Этим вы поможете владельцам автосервиса провести бесплатную утилизацию отходов. Желательно брать покрышки большого диаметра. Перевести из на свой участок можно с помощью обычного грузовика. На подготовительном этапе составляем проект фундамента и производим его разметку на местности. При проведении разметки отмечаем колышками углы будущего фундамента и натягиваем шнур или лески как по периметру фундаментной опоры, так и по ее диагоналям. Равные диагонали разметки свидетельствуют о том, что внутренние углы вашего прямоугольника получились идеально прямыми. Разметка для уcтановки блоков плавающего фундамента С поверхности строительной площадку убирается плодородный грунт. Его можно переместить в теплицу или на грядки для выращивания растений. Под места размещения опор из покрышек роются ямы. Глубина размещения покрышек зависит от характеристик грунта. На дно вырытых ям высыпается песок. Он проливается водой и тщательно трамбуется – создается песчаная подушка. Покрышки укладываются в ямы. Существует вариант строительства фундамента из покрышек, когда они укладываются сплошным слоем, впритык под всей площадью дома, либо также как и ленточный фундамент – то есть по периметру будущего строения и под его внутренними несущими стенами. Вариант укладки покрышек для легкой пристройки Обратите внимание, что песком или грунтом необходимо засыпать не только пространство между покрышками, но и их внутренний объем. Засыпка очень тщательно утрамбовывается. На уложенных покрышках можно разместить практически все типы фундаментов. Так на площадке с уложенными впритык покрышками можно сформировать монолитный фундамент в виде плиты. В итоге бетонная отливка будет лежать на основании, которое эффективно гасит все колебания грунта. Можно сформировать и ленточный фундамент. Также непосредственно на покрышки можно уложить ростверк, который формируется или в виде пространственной рамы из металлического швеллера или из деревянного бруса. Также внутрь опорного столба из старых покрышек можно залить бетонный раствор. В этом случае процесс строительства фундамента с использованием покрышек будет напоминать строительства фундаментного основания на буронабивных сваях, только вместо опалубки будет использоваться резина покрышек. Перед заливкой бетонного раствора в «колодцы», образованные внутренними краями покрышек можно разместить армирующий пояс, который можно связать с горизонтальным ростверком. Строение на покрышках (бытовка)- фото Такая конструкция будет верой и правдой служить в виде фундаментного основания для легких хозяйственных построек, например, для гаражей или бытовых помещений. Однако ее использование в качестве опоры под жилой дом вызывает определенные вопросы. Впрочем, такой дом уже был построен в Ленинградской области, отличающейся сложным грунтом и непростыми климатическими условиями и служит его хозяину уже много лет. Строение на покрышках — фото Вариант укладки покрышек для легкой пристройки Разметка для уcтановки блоков плавающего фундамента Схема фундамента расположенного на покрышках Фундамент на покрышках своими руками Источники: http://pobetony.ru/stroitelstvo/fundament-iz-pokryshek/, http://semidelov.ru/mar/fundament-iz-pokryshek-svoimi-rukami-osobennosti-printsipy-tekhno/, http://fundamentt.com/fundament-iz-pokryshek/ 1pofundamentu.ruФундамент из покрышек. Фундамент семыкина на покрышках
Что это за чудо — фундамент из покрышек
Немного истории
Покрышки как материал возведения несущих конструкций
Возведение основания с использованием покрышек
Подробнее о долговечности
Заслуживает ли технология право на жизнь?
Фундамент из покрышек | строй дом для жизни с foundhouse.ru
Дом из покрышек своими руками
Виды оснований на основе скатов
Положительные стороны и отрицательные моменты
Область применения
Этапы выполнения работ
Подводим итоги
Фундамент из покрышек своими руками – особенности, принципы, технология
Отличительные особенности устройства фундаментов
Принцип устройства и технология возведения фундамента
Преимущества и недостатки
Фундамент из покрышек
Постройка фундамента дома из покрышек своими руками
Как сделать из покрышек фундамент для дома
Видео — фундамент на покрышках часть 1
Видео — фундамент из покрышек часть 2