Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Фундамент своими руками под гараж из кирпича. Фундамент своими руками под гараж


Фундамент под гараж своими руками видео, подробная информация, полезные советы

Фундамент является основой для любого здания, он выполняет несущую функцию всей конструкции.

Если выполнить все этапы, если фундамент будет соответствовать тектоническим условиям, будут использованы качественные материалы, то это даст возможность возвести качественный и крепкий фундамент, который не нужно будет ремонтировать долгое время.

Фундамент под гараж

Создание проекта

Перед тем как начинать проводить строительные работы сначала нужно создать чертеж здания. Проводится анализ геологических факторов, которые могут оказать влияние на выбор строительных материалов.

Необходимо подумать о форме гаража, тип фундамента необходимо тщательно просчитать, при этом необходимо учитывать материалы, которые будут использоваться. Необходимо указать наличие и особенности дополнительных коммуникаций. Будет ли там подвал, где можно будет хранить инструменты, возможно, будут созданы дополнительные подсобные отсеки. 

Все параметры необходимо сопоставить, проанализировать насколько целесообразно, использовать те или иные материалы, форм и вес стен, крыши и ворот. Четкий план необходим, чтобы выбрать подходящий под гараж фундамент, при этом необходимо определить какова будет его глубина, ширина и тип. 

Чтобы определить ширину, длину и материал фундамента используются следующие характеристики грунта:

  • Выявляется тип грунта;
  • Определяется уровень грунтовых вод.

При этом проводится геологическое исследование, почва берется на анализ в нескольких местах. После проведения анализ станет ясен почвенные характеристики грунта, и при выборе фундамента они являются основополагающими.

Тип грунта и его влияние на выбор фундамента

Мелкие песчаные и пылевые грунты

Мелкие песчаные и пылевые грунты, супеси и суглинки считаются слабым грунтом. Они могут менять положение, раздвигаться из-за тяжелых нагрузок объекта.

В состав песка в основном входят пылевые или мелкие частицы, порошковые или мелкие суглинки и спеси, которые нуждаются в дополнительном уплотнении. Выполнить уплотнение грунта можно в траншее. Потребуется использовать виброплиты для проведения уплотнения песчаных пород.

Благодаря им слой грунта понижается на 0,5 метра. Можно также воспользоваться самоходными плитами, они уплотняют грунт на 1 метр. При помощи трамбования уплотняют супеси, суглинки и иные слабые грунты, при этом используются кулачковые или гладкие катки, дизельные или пневматические трамбовки.

Многие слабые грунты, за исключением тиксотропных, не способны удерживать влагу, и после их утрамбовки, на них можно возводить любой  фундамент.

Гравелистый песчаный и средний грунты

Гравелистый песчаный и средний грунты могут выдержать всю конструкцию здания и и массивный фундамент. Их не нужно уплотнять, можно возводить любой фундамент.

Скальные и обломочные

Самыми прочными грунтами считаются скальные и обломочные. Они не размываются, не смешиваются и не подвергаются морозному пучению.

Выдерживают значительный вес всего здания, благодаря несущей способности, которая среди всех грунтов является самой лучшей.

Глиняные грунты

При постройки здания больше всего проблем создадут глиняные грунты. Главный их недостаток состоит в пучинистости. В грунт попадает влага, и она не проникает свободно в грунт, а скапливается в слоях грунта.

А при наступлении холодов, скопившаяся вода начинает замерзать, а когда вода превращается в лед, она расширяется. Происходит увеличение объема почвы, и она начинает давить на грунт.

Фундамент под гараж глубина

Чтобы давление не было таким сильным, закладку фундамента можно произвести ниже глубины замерзания. На основание фундамента не будут давить силы пучения, но будут давить на его стороны.

Можно сделать так, чтобы возле фундамента вода не замерзала, для этого необходимо выполнить утепление фундамента. Если в грунте не возникнет льда, то он не будет расширяться и давить на фундамент.

Можно также выполнить отвод воды, но это будет стоить очень дорого, параллельно сторонам фундамента устанавливается дренажная система.

В радиусе 0,5 метра делается дренажная канава такой же глубины, как и фундамент. Фильтрующей тканью обворачивается перфорированная труба и опускается на дно канавы под небольшим углом.

Возведение фундамента

При возведении ленточного фундамента сначала необходимо убрать растительный слой дерна, его высота может достигать до 15 см. Смотровую яму есть смысл сооружать, когда уровень подземных вод достигает 2,5 метра глубины. Если подземные воды залегают на более высоком уровне, тогда устанавливается дренажная система.

Его сооружается смотровая яма, необходимо определить ее размеры, и обозначить их на закладке фундамента. Если есть риск, что во время паводка, она будет сильно увлажнена водой или даже затоплена, то не стоит этим даже и заниматься. При наличии постоянного испарения металлические детали автомобили будут подвергнуты коррозийным процессам.

Когда траншея была вырыта, устанавливаются металлические или деревянные щиты по всему периметру по высоте фундамента. Щиты опалубки должны быть установлены строго горизонтально, опалубку для надежности следует закрепить. Параллельно сверлятся дыры посередине щита опалубки, с шагом 40-50 см. По обоим концам устанавливается 2 защитных конуса и труба ПВХ.

После завершения заливки проводится армирование фундамента. Обычно выкладывается песчаная подушка в высоту на 20 см. Арматурные стержни и сетки укладываются в траншею и переплетаются, специальная проволока используется для их закрепления. Можно также каждый отдельный стержень приваривать к скрепленной арматуре.

Для смотровой ямы следует провести гидроизоляцию, при этом грунт засыпается слоем песка и щебня. Обмазочным и рулонным битумом обмазывается щебень. Также можно использовать рубероид, но его необходимо менять через каждые 15-20 лет. После этого осуществляется заливка фундамента железобетоном.

По слоям фундамента заливается бетонная смесь, количество слоев зависит от высоты фундамента. Когда бетон будет залит, следует выждать время, пока он полностью высохнет.

foundation-stroy.ru

Фундамент своими руками под гараж из кирпича

Для гаража, как и для любого другого строения, нужно обязательно устраивать фундамент.

В частном строительстве часто устраивают ленточный фундамент. Хотя гараж на самом деле не является очень тяжёлой конструкцией, поэтому его мог бы совершенно спокойно выдержать и столбчатый фундамент.

Однако если такой факт имеет место быть, то будем рассматривать устройство именно ленточного фундамента.

Технология устройства ленточного фундамента своими руками

Фундамент из кирпича

Для устройства фундамента своими руками нужно провести его расчёт по стоимости и количеству материала, чтобы заранее закупить всё необходимое.

Вообще, всю технологию устройства фундамента под гараж своими руками можно разделить на несколько этапов:

  • Подготовка к строительству;
  • Разметка фундамента под гараж на местности;
  • Земляные работы;
  • Установка опалубки;
  • Заливка бетона;
  • Распалубка, гидроизоляция, утепление фундамента, устройство отмостки.

На первом этапе, как уже говорилось, нужно закупить все необходимые материалы, инструменты. Для этого предварительно нужно провести указанный расчёт фундамента под гараж.

Итак, после проведения вышеуказанных действий, приступают к работе на местности.

Начинается этап разметки фундамента. Не смотря на всю кажущуюся простоту этого этапа, к нему нужно отнестись с большой внимательностью и аккуратностью.

Поскольку разметка проводится своими руками, то можно говорить о том, что не каждый справится с такой работой.

Суть разметки для ленточного фундамента состоит в том, что на местности отчерчиваются границы фундамента. Делать это можно при помощи обычных колышков и длинной верёвки. Разметка должны быть выполнена очень ровно, чтобы сам фундамент не был кривым. Иначе, потом и стены гаража получатся такими же.

После разметки местности приступают к рытью траншеи под фундамент. Размеры траншеи зависят от размеров самого фундамента. В свою очередь эти размеры определяются многими факторами.

Если с длиной гаража вопросов не возникает, то есть и с длиной самого фундамента, то вот ширина фундамента и, главное, его глубина остаются под вопросом.

 

Ширина фундамента определяется исходя из необходимой несущей способности. Поскольку даже очень тонкий фундамент ленточного типа обладает огромной несущей способностью, то в принципе этот показатель можно не учитывать.

Единственным фактором, определяющим ширину фундамента, становится материал, из которого будут делаться стены гаража. Например, если стены гаража будут устраивать из кирпича, то ширина фундамента будет равна ширине стены из кирпича. В свою очередь ширина стены будет зависеть от типа кладки, то есть в полкирпича, в один кирпич, в полтора и так далее.

Теперь остаётся открытым только вопрос с глубиной закладки фундамента. Она зависит от многих показателей. В основном, определяющими факторами в этом вопросе являются условия местности и грунта.

Ленточный фундамент рекомендуется закладывать ниже точки промерзания. Если погодные условия позволяют, то можно фундамент закладывать на глубину и 20 сантиметров. Но, как правило, глубина промерзания грунта в средней климатической полосе, равна метру и даже больше.

Следовательно, и фундамент нужно закладывать именно на эту глубину. Однако вполне вероятно, что уже на этой глубине будут залегать грунтовые воды. Если это так, то фундамент нужно поднимать.

В общем, глубина закладки фундамента определяется с учётом климатических условий и условий грунта.

Итак, траншея роется чуть больше нужной глубины и ширины. Большая глубина нужна для того, чтобы устроить основание для фундамента, а большая ширина – для устройства опалубки.

После того, как траншея нужных размеров вырыта, можно приступать к устройству этой самой опалубки.

Как правило, своими руками проще всего сделать опалубку из досок, что в большинстве случаев и происходит.

При этом используются доски минимальной толщиной в 25 миллиметров. Доски должны быть обработаны рубанком хотя бы с одной стороны, с той стороны, которая будет прилегать к бетону.

Доски сбиваются в щиты и устанавливаются. С внешней стороны доски подпираются колышками. Для того чтобы опалубка под тяжестью бетона не развалилась, её скрепляют скобами, которые сделаны из того же дерева. Скоба представляет собой П- образную перемычку, которая одевается на фундамент сверху.

Для того чтобы залить фундамент одинаковой высоты на протяжении всей его длины, нужно отбить уровень. Его отмечают на самих досках опалубки под гараж с внутренней стороны. Отмеряют нужную высоту и вбивают маленький гвоздь. Такие гвозди вбиваются примерно через каждые 30-40 сантиметров.

После устройства опалубки приступают к заливке бетона.

Часто фундамент армируют, чтобы усилить сам фундамент и сделать его более эластичным, то есть более устойчивым к боковому давлению.

В этом случае после устройства опалубки начинают изготавливать арматурный каркас.

Как правило, для ленточного фундамента каркас состоит из двух арматурных поясов, можно сделать и три. Вообще, арматурные пояса должны располагаться на расстоянии примерно в 40 сантиметров друг от друга.

Монолитный ленточный фундамент

Арматурные пояса представляют собой несколько арматурных прутов, соединенных перемычками и лежащих в одной горизонтальной плоскости. Расстояние между прутьями в одном поясе равно минимум 5 сантиметров.

Такие пояса соединяют вертикальными перемычками, которые должны идти с шагом в 40-60 сантиметров.

Такой каркас опускается в опалубку, и только после этого настаёт этап заливки бетона.

При устройстве каркаса, добавлять в бетон щебень или гравий не рекомендуется. Если добавлять щебень, то только очень мелкой фракции, до 2 сантиметров.

Бетон заливается послойно. Каждый слой равен примерно 30-40 сантиметрам. При этом все слои должны уплотняться. Делать это нужно путём штыковки обычной лопатой.

Так бетон заливается до нужного уровня по всей длине фундамента.

После этого фундамент оставляют сохнуть и набираться прочности. При нормальной погоде, бетон набирает порядка 80 процентов своей прочности за 3-4 дня.

После этого периода можно производить распалубку фундамента для гаража.

После распалубки, вся внешняя поверхность покрывается любым гидроизоляционным материалом. В качестве таких материалов можно использовать рубероид или смолу. Также такие материалы выпускает и промышленность в широком ассортименте.

После устройства гидроизоляционного слоя можно утеплять фундамент. Это позволит снизить влияние сил морозного пучения на него. Утеплять можно любым утеплителем, например стекловатой или паралоном.

После утепления приступают к обратной засыпке. Обратную засыпку нужно выполнять либо тем же грунтом, либо грунтом лучшего качества, относительно свойств пучинистости.

Обратная засыпка выполняется послойно. Один слой не должен превышать 40 сантиметров. При этом каждый такой слой утрамбовывается и уплотняется. Использовать при этом можно ручную трамбовку, или специальную машинку, которая используется для утрамбовки и разравнивания грунта при укладке тротуарной плитки.

Итоги

Подводя итог, стоит отметить, что перед устройством каркаса и заливкой бетона, на дно траншеи можно положить слой песка или щебня толщиной в 15-20 сантиметров. Если укладывается песок, то его нужно обильно смочить водой и разровнять. Этот слой будет предотвращать влияние сил морозного пучения на дно фундамента.

Такой фундамент будет обладать достаточно большим сопротивлением силам морозного пучения, которые создают боковое давление. В свою очередь гараж на таком фундаменте, устроенном своими руками, никогда не просядет и не перекосится.

yegorka.com

Фундамент своими руками под гараж

Для гаража, как и для любого другого строения, нужно обязательно устраивать фундамент.

В частном строительстве часто устраивают ленточный фундамент. Хотя гараж на самом деле не является очень тяжёлой конструкцией, поэтому его мог бы совершенно спокойно выдержать и столбчатый фундамент.

Однако если такой факт имеет место быть, то будем рассматривать устройство именно ленточного фундамента.

Технология устройства ленточного фундамента своими руками

Фундамент из кирпича

Для устройства фундамента своими руками нужно провести его расчёт по стоимости и количеству материала, чтобы заранее закупить всё необходимое.

Вообще, всю технологию устройства фундамента под гараж своими руками можно разделить на несколько этапов:

  • Подготовка к строительству;
  • Разметка фундамента под гараж на местности;
  • Земляные работы;
  • Установка опалубки;
  • Заливка бетона;
  • Распалубка, гидроизоляция, утепление фундамента, устройство отмостки.

На первом этапе, как уже говорилось, нужно закупить все необходимые материалы, инструменты. Для этого предварительно нужно провести указанный расчёт фундамента под гараж.

Итак, после проведения вышеуказанных действий, приступают к работе на местности.

Начинается этап разметки фундамента. Не смотря на всю кажущуюся простоту этого этапа, к нему нужно отнестись с большой внимательностью и аккуратностью.

Поскольку разметка проводится своими руками, то можно говорить о том, что не каждый справится с такой работой.

Суть разметки для ленточного фундамента состоит в том, что на местности отчерчиваются границы фундамента. Делать это можно при помощи обычных колышков и длинной верёвки. Разметка должны быть выполнена очень ровно, чтобы сам фундамент не был кривым. Иначе, потом и стены гаража получатся такими же.

После разметки местности приступают к рытью траншеи под фундамент. Размеры траншеи зависят от размеров самого фундамента. В свою очередь эти размеры определяются многими факторами.

Если с длиной гаража вопросов не возникает, то есть и с длиной самого фундамента, то вот ширина фундамента и, главное, его глубина остаются под вопросом.

http://www.youtube.com/watch?v=XeEW_JBMdNI

Ширина фундамента определяется исходя из необходимой несущей способности. Поскольку даже очень тонкий фундамент ленточного типа обладает огромной несущей способностью, то в принципе этот показатель можно не учитывать.

Единственным фактором, определяющим ширину фундамента, становится материал, из которого будут делаться стены гаража. Например, если стены гаража будут устраивать из кирпича, то ширина фундамента будет равна ширине стены из кирпича. В свою очередь ширина стены будет зависеть от типа кладки, то есть в полкирпича, в один кирпич, в полтора и так далее.

Теперь остаётся открытым только вопрос с глубиной закладки фундамента. Она зависит от многих показателей. В основном, определяющими факторами в этом вопросе являются условия местности и грунта.

Ленточный фундамент рекомендуется закладывать ниже точки промерзания. Если погодные условия позволяют, то можно фундамент закладывать на глубину и 20 сантиметров. Но, как правило, глубина промерзания грунта в средней климатической полосе, равна метру и даже больше.

Следовательно, и фундамент нужно закладывать именно на эту глубину. Однако вполне вероятно, что уже на этой глубине будут залегать грунтовые воды. Если это так, то фундамент нужно поднимать.

В общем, глубина закладки фундамента определяется с учётом климатических условий и условий грунта.

Итак, траншея роется чуть больше нужной глубины и ширины. Большая глубина нужна для того, чтобы устроить основание для фундамента, а большая ширина – для устройства опалубки.

После того, как траншея нужных размеров вырыта, можно приступать к устройству этой самой опалубки.

Как правило, своими руками проще всего сделать опалубку из досок, что в большинстве случаев и происходит.

При этом используются доски минимальной толщиной в 25 миллиметров. Доски должны быть обработаны рубанком хотя бы с одной стороны, с той стороны, которая будет прилегать к бетону.

Доски сбиваются в щиты и устанавливаются. С внешней стороны доски подпираются колышками. Для того чтобы опалубка под тяжестью бетона не развалилась, её скрепляют скобами, которые сделаны из того же дерева. Скоба представляет собой П- образную перемычку, которая одевается на фундамент сверху.

Для того чтобы залить фундамент одинаковой высоты на протяжении всей его длины, нужно отбить уровень. Его отмечают на самих досках опалубки под гараж с внутренней стороны. Отмеряют нужную высоту и вбивают маленький гвоздь. Такие гвозди вбиваются примерно через каждые 30-40 сантиметров.

После устройства опалубки приступают к заливке бетона.

Часто фундамент армируют, чтобы усилить сам фундамент и сделать его более эластичным, то есть более устойчивым к боковому давлению.

В этом случае после устройства опалубки начинают изготавливать арматурный каркас.

Как правило, для ленточного фундамента каркас состоит из двух арматурных поясов, можно сделать и три. Вообще, арматурные пояса должны располагаться на расстоянии примерно в 40 сантиметров друг от друга.

Монолитный ленточный фундамент

Арматурные пояса представляют собой несколько арматурных прутов, соединенных перемычками и лежащих в одной горизонтальной плоскости. Расстояние между прутьями в одном поясе равно минимум 5 сантиметров.

Такие пояса соединяют вертикальными перемычками, которые должны идти с шагом в 40-60 сантиметров.

Такой каркас опускается в опалубку, и только после этого настаёт этап заливки бетона.

При устройстве каркаса, добавлять в бетон щебень или гравий не рекомендуется. Если добавлять щебень, то только очень мелкой фракции, до 2 сантиметров.

Бетон заливается послойно. Каждый слой равен примерно 30-40 сантиметрам. При этом все слои должны уплотняться. Делать это нужно путём штыковки обычной лопатой.

Так бетон заливается до нужного уровня по всей длине фундамента.

После этого фундамент оставляют сохнуть и набираться прочности. При нормальной погоде, бетон набирает порядка 80 процентов своей прочности за 3-4 дня.

После этого периода можно производить распалубку фундамента для гаража.

После распалубки, вся внешняя поверхность покрывается любым гидроизоляционным материалом. В качестве таких материалов можно использовать рубероид или смолу. Также такие материалы выпускает и промышленность в широком ассортименте.

После устройства гидроизоляционного слоя можно утеплять фундамент. Это позволит снизить влияние сил морозного пучения на него. Утеплять можно любым утеплителем, например стекловатой или паралоном.

После утепления приступают к обратной засыпке. Обратную засыпку нужно выполнять либо тем же грунтом, либо грунтом лучшего качества, относительно свойств пучинистости.

Обратная засыпка выполняется послойно. Один слой не должен превышать 40 сантиметров. При этом каждый такой слой утрамбовывается и уплотняется. Использовать при этом можно ручную трамбовку, или специальную машинку, которая используется для утрамбовки и разравнивания грунта при укладке тротуарной плитки.

Итоги

Подводя итог, стоит отметить, что перед устройством каркаса и заливкой бетона, на дно траншеи можно положить слой песка или щебня толщиной в 15-20 сантиметров. Если укладывается песок, то его нужно обильно смочить водой и разровнять. Этот слой будет предотвращать влияние сил морозного пучения на дно фундамента.

Такой фундамент будет обладать достаточно большим сопротивлением силам морозного пучения, которые создают боковое давление. В свою очередь гараж на таком фундаменте, устроенном своими руками, никогда не просядет и не перекосится.

No votes yet.

Please wait...

domnuzhen.ru