Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Кто построил Московский Кремль. Краснокирпичный московский кремль строился при


Белый Кремль. История вопроса

65 лет назад Сталин приказал перекрасить Московский Кремль в красный цвет. Мы собрали картинки и фотографии с изображением  московского Кремля разных эпох.  

Вернее, красно-кирпичным Кремль был изначально – итальянцы, построившие в 1485–1495 годах новую крепость для Великого князя Московского Ивана III Васильевича на месте старых белокаменных укреплений, возвели стены и башни из обычного кирпича – как, например, замок Миланский замок Кастелло Сфорцеско. 

Белым же Кремль стал только в XVIII веке, когда крепостные стены по тогдашней моде побелили (как и стены всех остальных российских кремлей - в Казани, Зарайске, Нижнем Новгороде, Ростове Великом и т. д.). 

Ж. Делабарт. Вид на Москву с балкона Кремлевского дворца в сторону Москворецкого моста. 1797 год. 

Белый Кремль предстал и перед армией Наполеона в 1812 году, и через несколько лет, уже отмытый от копоти согревшей Москвы, он снова слепил путешественников белоснежными стенами и шатрами. Знаменитый французский драматург Жак-Франсуа Ансело, побывавший в Москве в 1826 году, так описывал Кремль в своих мемуарах «Six mois en Russie»: «На этом мы покинем Кремль, мой дорогой Ксавье; но, снова оглядываясь на эту древнюю цитадель, пожалеем о том, что, исправляя разрушения, нанесенные взрывом, строители сняли со стен вековую патину, придававшую им столько величия. Белая краска, скрывающая трещины, придает Кремлю видимость молодости, не соответствующую его форме и зачеркивающую его прошлое». 

С. М. Шухвостов. Вид на Красную площадь. 1855 (?) год

П. Верещагин. Вид Московского Кремля. 1879 год

Кремль. Хромолитография из собрания Библиотеки конгресса США, 1890 год.

Белая Спасская башня Кремля, 1883 год

Белая Никольская башня, 1883 год 

Москва и Москва-река. Фото Мюррея Хоу (США), 1909 год

На фото Мюррея Хоу: облезлые стены и башни, покрытые "благородной городской патиной". 1909 год

Начало ХХ века Кремль встретил как настоящая старинная крепость, покрытая, по выражению писателя Павла Эттингера, «благородной городской патиной»: его иногда белили к важным событиям, а остальное время он стоял как положено — с подтеками и облезлый. Большевиков, сделавших Кремль символом и цитаделью всей государственной власти, белый цвет крепостных стен и башен ничуть не смущал.

  Красная площадь, Парад физкультурников, 1932 год. Обратите внимание на свежевыбеленные к празднику стены Кремля

Москва, 1934- 35 год (?)

Но потом началась война, и в июне 1941 года комендант Кремля генерал-майор Николай Спиридонов предложил перекрасить все стены и башни Кремля – для маскировки. Фантастический для того времени проект был разработан группой академика Бориса Иофана: на белых стенах были нарисованы стены домов, черные дыры окон, на Красной площади построены искусственные улицы, а опустевший Мавзолею (тело Ленина уже 3 июля 1941 года было эвакуировано из Москвы) накрыли фанерным колпаком, изображавшим домом. И Кремль натуральным образом исчез - маскировка спутала фашистским летчикам все карты.

"Замаскированная" Красная площадь: вместо Мавзолея появился уютный домик. 1941-1942 год.

"Замаскированный" Кремль: на стенах нарисованы дома и окна. 1942 год 

При реставрации кремлевских стен и башен в 1947 году – к празднованию 800- летия Москвы. Тогда в сталинской голове и возникла мысль перекрасить Кремль в красный цвет: Красный флаг на красном кремле на Красной площади – что б все звучало в унисон и идеологически верно. 

Это указание товарища Сталина кремлевские работники выполняют и по сей день. 

www.istpravda.ru

Кремль 1475 - 1495 — История России

Строительство ансамбля московского Кремля. Иван III пригласил в Москву итальянских архитекторов и мастеров: Аристотеля Фиараванти, Пьетро Солари, Алевиза Фрязина, Марка Фрязина.

ПЕРЕСТРОЙКА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ ВО 2-Й ПОЛОВИНЕ XV В.

Во второй половине XV в., когда Москве стала политическим и культурным центром русских земель, Кремль был перестроен с участием итальянских зодчих. Центром его стала Соборная площадь с построенным архитектором Аристотелем Фиораванти Успенским собором (1475-79) - усыпальницей русских митрополитов и патриархов, местом венчаний и коронаций великих князей, затем царей и императоров. Псковские мастера возвели церковь Ризоположения (1484-88) и Благовещенский собор (1484-89) - домовую церковь московских государей. В 1505-08 построен Архангельский собор - усыпальница русских князей и царей (до Ивана V Алексеевича). Каменный государев дворец (на месте современного Большого Кремлевского дворца) с Грановитой палатой (1487-91) завершил оформление западной стороны Соборной площади. Центром ансамбля Кремля стала колокольня «Иван Великий». В 1485-95 вокруг Кремля с учётом традиций русского оборонного зодчества и достижений западноевропейской фортификации были построены ныне существующие стены и башни из красного кирпича с внутренней забутовкой из булыжника и белого камня на известковом растворе. Кремль стал одной из самых мощных крепостей Европы.

Энциклопедия «Москва» 

 

НАДПИСЬ НАД ВОРОТАМИ СПАССКОЙ БАШНИ

«В лето 6999 (1491 г.) июля божиею милостию сделана бысть сия стрельница повелением Иоанна Васильевича государя и самодержца всея Руси и великого князя Володимирского и Московского и Новгородского и Псковского и Тверского и Югорского и Вятского и Пермского и Болгарского и иных в 30 лето государства его, а делал Петр Антоний Солярио от града Медиолана (Милана - ред.)».

Музеи Московского Кремля 

 

ЗОДЧИЕ НОВОГО АНСАМБЛЯ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ

Для воплощения в жизнь замысла Ивана III - превратить Кремль в символ русского государства, демонстрацию величия и мощи его - архитектура была одним из наиболее важных средств. И князь превращает Кремль в монументальный ансамбль. Практически все строения Кремля - башни, стены, здания на центральной кремлевской площади - не только стоят на тех же местах и носят те же названия, где их начал строить и как их назвал еще Иван Калита в 30-е годы XIV века, но они даже выглядят так, как выглядели в годы правления Ивана III…

Архитекторов князь по совету «грекини Софьи» пригласил из Италии. Первым в 1474 году прибыл из Болоньи Аристотель Фиораванти с сыном Андреем.

Было итальянскому зодчему в ту пору 58 лет, и он уже успел войти в историю Италии как автор дворцов, крепостей и фортификационных сооружений для многих итальянских герцогов и даже для венгерского короля, как человек, который передвинул с места на место огромную колокольню. В Болонье Фиораванти вот-вот должен был приступить к строительству Палаццо-дель-Подеста, модель которого так восхитила соотечественников. Но он поехал далеко на восток, чтобы войти в историю еще одного народа - русского.

Аристотеля поселили в Кремле, наделили огромными полномочиями, и работа закипела. Иван III и сам понимал, что белокаменные стены - ненадежный защитник, пушечный огонь они не выдержат. Кремль надо ставить кирпичным. И итальянец сначала построил на реке Яузе кирпичный завод. Кирпичи, полученные на этом заводе по рецепту самого Фиораванти, были необычайно крепки. Были они поуже и подлиннее обычных, и называть их потому стали «аристотелевыми».

Создав генеральную схему Кремлевской крепости и ее центра - Соборной площади, итальянец возглавил возведение Успенского собора - главного собора Московской Руси. Храм должен был нести огромный «проповеднический» смысл, ему предстояло возвестить миру о рождении нового государства, а потому в нем необходимо было воплотить подлинно национальный характер культуры. Аристотель начинает знакомиться с образцами русского зодчества во Владимире, на севере Руси, и когда после четырех лет работы пятиглавый собор был готов, он поразил воображение современников. Выглядел он, «яко един камень», и этим своим ощущением монолита внушал мысль о монолитности всего народа. Нельзя считать случайным, что через год после завершения строительства собора Иван III отказался платить дань Золотой Орде.

В те же годы неизвестные нам пока псковские мастера перестраивали Благовещенский собор - домовую церковь царского двора. В подклете этого собора был сделан новый Казенный двор - Казнохранилище, глубокие белокаменные подвалы которого просуществовали три столетия. Строил Казнохранилище другой итальянец - Марко Руффо, имя которого мы связываем с еще одним замечательным строением Кремля - Грановитой палатой - парадным тронным залом будущих русских царей. Для XV века Грановитая палата представляет уникальное творение: зал площадью в 500 квадратных метров, своды которого опираются лишь на один центральный столб.

Марко Руффо только заложил эту палату. Завершал же он работу вместе с прибывшим из Италии зодчим Пьетро Антонио Солари - одним из легендарных строителей Миланского собора. Именно Солари принадлежит главное инженерное решение Грановитой палаты, названной так впоследствии за четырехгранные камни, которыми она облицована. Оба архитектора одновременно строили и каменный государев дворец.

Остается только сожалеть, что Солари прожил в Москве так мало — в 1493 году, спустя три года после приезда, он внезапно умер. Но и за три года он сделал слишком много и, главное, воплотил в жизнь замысел Ивана III: превратить Московский Кремль в самую неприступную крепость в Европе. Новые крепостные стены длиной 2235 метров имели в высоту от 5 до 19 метров. Внутри стен, толщина которых достигала от 3,5 до 6,5 метров, были устроены закрытые галереи для тайного передвижения воинов. Чтобы предотвратить вражеские подкопы, со стороны Кремля шло множество тайных ходов и «слухов».

Центрами обороны Кремля стали его башни. Первая была возведена по самой середине стены, обращенной к Москва-реке. Ее сооружали под руководством итальянского мастера Антона Фрязина в 1485 году. Так как под башней был тайный родник, назвали ее Тайницкой.

После этого почти ежегодно возводится новая башня: Беклемишевская (Марко Руффо), Водовзводная (Антон Фрязин), Боровицкая, Константино-Еленинская (Пьетро Антонио Соляри). И наконец в 1491 году были возведены две башни на Красной площади - Никольская и Фроловская, - последняя впоследствии станет известна всему миру как Спасская (так она была в 1658 году названа царским указом по образу Спаса Смоленского, написанного над воротами башни в память освобождения русскими войсками города Смоленска). Спасская башня и стала главным, парадным входом в Кремль…

В 1494 году приехал в Москву Алевиз Фрязин (Миланец). Десять лет строил он каменные палаты, вошедшие в состав Теремного дворца Кремля. Возводил он и стены кремлевские, и башни вдоль реки Неглинной. Ему же принадлежат и главные гидротехнические сооружения Москвы тех лет: плотины на Неглинной и рвы вдоль стен Кремля.

В 1504 году, незадолго до своей смерти, пригласил Иван III в Москву еще одного «фрязина», получившего имя Алевиза Фрязина Нового (Венецианца). Приехал тот из Бахчисарая, где строил дворец для хана. Творения нового зодчего увидел уже Василий III. Это при нем Венецианец построил одиннадцать церквей (до наших дней не доживших) и собор, который и сейчас служит украшением московского Кремля,— Архангельский, решенный в лучших традициях древнерусского зодчества. Чувствуется, что его создатель находился под большим воздействием самобытной русской культуры.

Тогда же, в 1505—1508 годах, строится знаменитая колокольня «Иван Великий». Ее зодчий Бон-Фрязин, возведя этот столп, достигший впоследствии 81 метра, точно рассчитал, что эта архитектурная вертикаль будет доминировать над всем ансамблем, придавая ему неповторимую окраску.

Сооружение Московского Кремля было выдающимся событием для своего времени. Если даже считать началом строительства ансамбля 1475 год — год закладки последнего, четвертого варианта Успенского собора, а концом строительства — возведение последних кремлевских укреплений в 1516 году, приходится признать, что все это великолепие и мощь созданы за тридцать (!) лет.

Басин Я.З. Зодчие Московского Кремля 

histrf.ru

почему Москву называют "белокаменной"??? Кремль же краснокирпичный и площадь Красная!

Можно предположить, что история Белокаменной Москвы начинается со времени правления Дмитрия Донского. Великий князь окружил кремль мощной белокаменной стеной, что послужило стимулом к активной добыче белого камня - доломита и мячковского известняка - в Подмосковье. С тех пор белый камень стал обязательным архитектурным элементом московских зданий, церквей и соборов. Прекрасно сочетаясь с красным кирпичом, деревом и штукатуркой, элементы из природного белого камня эффектно подчеркивают главные линии фасада, придают ему строгость и неповторимость. Мячковский известняк белого или желтоватого оттенка - отличный материал для резных барельефов, узоров, скульптур. Использование белого камня в московских барельефах началось во второй половине XV века. Два самых знаменитых, изображающих Георгия Победоносца (герб Москвы) и Дмитрия Солунского (покровителя великих князей) , были установлены на Спасской башне Московского Кремля. В XVI веке вдоль защитного рва, проходящего от Кучкова Поля до речки Неглинной, была возведена стена с основанием из белого камня. Все постройки внутри нее стали называть Белым городом. Белый город просуществовал около 200 лет, позже на его месте разбили 10 бульваров, кольцом огибающих Москву по сей день. Наиболее ярко белый камень представлен московской архитектурой начала XIX века, когда из него высекали колонны и цоколи, украшали здания белокаменной резьбой, создавали неповторимые скульптуры. В ХХ веке казалось, что Москва белокаменная прекратила свое существование, оставив после себя лишь некоторые памятники и поэтичное название. Но в наше время город начинает возвращать свой «белокаменный» колорит: помимо реставрации старинных зданий, идет еще и строительство домов с использованием элементов из белого камня. Вновь стали востребованы резчики по камню, скульпторы и каменотесы, готовые взяться за сложные проекты каменной облицовки фасада. Белый камень не только достойно выдержал испытание временем (некоторым памятникам белокаменной архитектуры около 800 лет) , но и снова становится лицом столицы, оставляя потомкам память о неповторимом мастерстве русских зодчих.

удивительное объяснение... http:// kometa-vozmezdie. ru/index.php/ru/alatyr/172-belokamennaya ---------- ....термин «Москва белокаменная» изначально не имеет ничего общего со строениями из белого камня. Ведь это термин уранической мифологии. Белокаменные храмы и здания появились в Москве, как символ мифологического небесного «белого камня» (метеорита) , на месте падения которого и была построена Москва. ....впервые примененный в строительстве белый камень действительно был отличительным «имперским знаком» новой столицы. И вот что характерно. Историки единогласно отмечают, что до этого времени на московских землях строительство из белого камня не велось. Но до сих пор ни один исследователь не ответил на вопрос, почему, несмотря на затратное строительство, новая технология возобладала при строительстве каменной Москвы. При этом все исследователи единогласны во мнении, что белокаменное зодчество во Владимире и Москве явилось характерным отличительным великокняжеским русским знаком и имело революционное значение для объединения русских земель. </a> Стандартное объяснение.. . <a rel="nofollow" href="http://www.moscow-faq.ru/all_question/state/2008/March/4554/12263" target="_blank" > Белокаменная летопись на Руси начинается с 1165 года – со времен постройки по велению князя Андрея Боголюбского храма Покрова на Нерли. В отличие от сооружений Киевской Руси, где использовался кирпич-плинфа, во владимирско-суздальских и московских сооружениях с XIII-XIV веков использовались блоки белого камня. В Подмосковье стимулом к интенсивной добыче белого камня, так называемого мячковского известняка и доломита, послужило решение Дмитрия Донского окружить Кремлевские постройки каменной стеной. С тех пор Москва получила эпитет – «белокаменная». </a>

Там рядом с кремлем есть "белокаменный мост", может он виноват?

Белокаменная летопись на Руси начинается с 1165 года – со времен постройки по велению князя Андрея Боголюбского храма Покрова на Нерли. В отличие от сооружений Киевской Руси, где использовался кирпич-плинфа, во владимирско-суздальских и московских сооружениях с XIII-XIV веков использовались блоки белого камня. В Подмосковье стимулом к интенсивной добыче белого камня, так называемого мячковского известняка и доломита, послужило решение Дмитрия Донского окружить Кремлевские постройки каменной стеной. С тех пор Москва получила эпитет – "белокаменная".

странно! а мы это в школе учили... д-а-а...

Раньше Москва была построена вся из дерева, поэтому её много раз сгорала. Всем надоело отстраивать Москву по новой и решили построить её из камня который оказался белый. Но Москву Перекрасили но название осталось прежним.

touch.otvet.mail.ru

Какой царь построил кремль? При каких царях были построены кремль из белого, а потом из красного кирпича?

А. Васнецов. Кремль при Иване Калите

1367 году построена белокаменная крепость при князе Иване Дмитриевиче Донском. И былой стене на смену Строит каменную стену Небывалой красоты Внук Ивана Калиты. Внук Ивана Дмитрий князь, Оградить Москву стремясь, Крепость выстроил в столице, На высоком берегу. В стенах каменных бойницы, Чтобы целить по врагу. А вокруг Кремля в ту пору Вырыт был глубокий ров, Ров такой, через который Не пробраться без мостов. А подъмные мосты Опускались с высоты На цепях железных, мощных От ворот из брвен прочных. Москвичи Кремлм гордятся, — Он стоит на берегу. Нынче можно не бояться Не осилить стен врагу. А. Васнецов. Кремль при Дмитрии Донском.

Прошло 100 лет после Куликовской битвы. Московское княжество разрослось и окрепло, присоединив к себе большинство русских земель. Иван III, правнук Дмитрия Донского, образовал сильное русское государство и объявил Москву столицей. Стал именоваться сам Великий князь всея Руси. Тогда и возникла мысль об обновлении белокаменного Кремля. Москва переживала много нашествий, пожаров. Белокаменные стены обветшали и стали осыпаться. Их заделывали красным кирпичом. Почему не восстанавливали стены из белого камня? Ведь он очень красив! Его легко обтсывать и вырезать на нм узоры. Дело в том, что для Москвы кирпич как строительный материал был намного дешевле. Делали его из глины и песка. И того и другого было в Москве много. Из кирпича было легко строить. Его можно одним ударом молотка расколоть пополам, если нужно. А по прочности он не уступал белому камню.

1485 1495 годах построен новый кремль из красного кирпича. По верху стен двурогие зубцы с бойницами, похожие на ласточкины хвосты. Их больше тысячи. Общая длина стен 2,25 км. Толщина от 3,5 6,5 м Высота от 5 19 м Краснокаменный Кремль, построенный при Иване III, украшает Москву и сегодня. А. Васнецов. Кремль при Иване III.

Век прошл. Сто лет прошло, Время горе унесло. За дремучими лесами, За зелными холмами Крепнет, ширится Москва, И растт о ней молва. Правнук Дмитрия Донского Древний Кремль отстроил снова. Для построек москвичи Стали делать кирпичи. Князь Иван Васильич Третий Русским людям услужил Перестроил стены эти, Рвом глубоким окружил. Для постройки стен кирпичных, Башен, храмов и дворов Князь Иван позвал отличных Русских зодчих-мастеров. Девятнадцать грозных башен Простояли пять веков. Никакой им враг не страшен, Сколько б ни было врагов. Сохранились эти стены. До сих пор они стоят, Неприступны, неизменны, Как и пять веков назад!

Но новый вид Кремля «москвичам не понравился, он был темными, и чтобы примириться с новой крепостью его белили, дольше всего побелка сохранилась со стороны Китай-города, со стороны Красной площади, а потом перестали белить». На картинах начала XIX века Кремль все еще белый. Вот, например, вид Красной площади с беленым Кремлем, Алевизовым рвом, лобным местом, библиотекой Киприянова и Василием Блаженным за торговыми рядами. Ф. Алексеев. Красная площадь. 1801 г. Фото 1890-х гг.

Большевики сделали Кремль красным полностью. ссылка заблокирована по решению администрации проекта http://boseslav.livejournal.com/59304.html

www.domino22.ru

Ответы@Mail.Ru: Кто построил Кремль?

Московский Кремль за всю историю перестраивался не единожды. Не раз Кремль подвергался набегам татар. Но каждый раз Кремль восставал из пепла, становился все краше. Ученые говорят, что Москву создали три Ивана - Иван Калита, Иван Третий, Иван Грозный. В XV веке Иван Третий одержал победу над Золотой Ордой. По предложению Софьи Палеолог Иван Третий приглашает в Москву десятки итальянских мастеров-архитекторов, художников, инженеров Русские и некоторые иностранные источники сохранили имена итальянских зодчих, прибывших с 1475 по 1522 год в Россию и создававших в Москве и других городах храмы, дворцы, крепости. Это - Антон Фрязин, Аристотель Рудольфе Фиораванти, Марко Фрязин (Марко Руффо), Пьеро Антонио Солари, Петр-Франциск Фрязин, Алевиз Старый (Алоизио да Каркано), Алевиз Новый (Алоизио Ламберти да Монтаньяна), Бон Фрязин, Фрязин Иван (Джон-Баттиста делла Вольпе), Петрок Малый. ("Фрязин" - так в старину на Руси именовали итальянцев). Строительство нового Московского Кремля, производившееся под руководством итальянских мастеров, началось в 1485 году и продолжалось около десяти лет. Кирпичные башни и стены крепости создавались по проектам Пьеро Антонио Салари, Антона Фрязина, Марко Фрязина, Алевиза Старого. В разработке общего плана Кремля могли участвовать, как полагают исследователи, знаменитый зодчий Аристотель Фиораванти и сам великий князь Иван Васильевич. В первую очередь строились укрепления по берегу Москвы-реки, то есть с южной стороны, в большей степени подвергавшейся опасности от татарских полчищ. Началась в 1485 году постройка Кремля с Тайницкой башни (арх. Антон Фрязин), получившей свое название от того, что там находился ведущий к воде тайник. В 1488 году тот же зодчий строит следующую, угловую Свиблову башню (впоследствии получившую наименование "Водовзводная", поскольку в ней был колодец, снабжавший водой кремлевские сады). А годом раньше под руководством другого итальянского зодчего, Марко Фрязина, была сооружена Беклемишевская (или Москворецкая) башня - последняя в ряду оборонительных сооружений южной стороны Кремля. Далее возводятся Благовещенская, 1-я и 2-я Безымянные башни. В 1490-1493 годах Пьеро Антонио Солари строит Боровицкую и Константино-Еленинскую башни, завершает сооружение заложенных Марко Фрязиным Никольской и Фроловской (Спасской) проездных башен, строит стрельницу с тайником под рекой Неглинной и часть крепостных стен, а помимо этого - Собакину (Угловую Арсенальную) и Сенатскую башни. На долю Алевиза Старого выпало сооружение части северо-западной стены Кремля (со стороны реки Неглинной), в том числе - Троицкой надвратной башни и башни Кутафьи, являвшейся предмостовой и находящейся впереди крепостных стен. Эти башни, а также остальные - Средняя Арсенальная, Комендантская, Оружейная, Набатная были завершены к 1495 году. Кирпичные стены кремля возводились на белокаменном фундаменте, изнутри стены также были заполнены белокаменным бутом. Кремль имел подземные ходы и тайники, служившие для укрытия людей в случае опасности или для выхода к источникам воды. Специальные подземные галереи были устроены для борьбы с возможными при осаде крепости подкопами. Новый Московский Кремль, несколько превосходивший размерами прежний, имел в плане форму неправильного треугольника и занимал пространство около 28 гектаров. Общая протяженность укреплений достигала 2,5 километра. Высота стен колебалась от 5 до 19 метров, толщина - от 3,5 до 6,5 метра. Всего в Кремле насчитывалось 22 башни: 21 наружная и одна внутренняя. Последняя была включена в состав укреплений, оборонявших великокняжеский дворец. http://www.msk-guide.ru/page_150.htm h ttp://http://www.msk-guide.ru/page_150.htm http://ecology-mef.narod.ru/arch/fioravanti.htm h ttp://ecology-mef.narod.ru/arch/fioravanti.htm http://revolution.allbest.ru/culture/00020890_0.html h ttp://revolution.allbest.ru/culture/00020890_0.html h ttp://http://www.kreml.ru/ru/main/history/kremlin/XV

Постройкой Кремля руководил зодчий из Азербайджана по имени Керимли. B честь его имени называли Кремль.

Этимология слова Кремль, тюркская. Точнее, булгарская. От слова-Кермен, Кермель, что переводится как: Неприступный. Крепость. Иногда крепость называли: Таш Кирмен, что переводится как: Каменная Крепость. Первый Кермен был построен в Поволжье, в городе Болгар. Чуть позже, в 140 км к северу от Болгара появился ещё один Кермен. Он так и назывался, на многих старинных картах можно увидеть это название. Сейчас этот город известен как Казань. Город более древний, чем Москва.

Они построили кремль в точке москвы их! Древняя россия был военным! 1376 году было опас для врагов кремля! В 1664 году они славляли всю кремлю! В 1866 и в 1923 году точка москвы сделал мэрий из станций чеховского! А потом на 2000 году кремле было красная площадь, ни какого честь посольство в южном край австралии! Только их башен дворцов и собора в кремле честь! Посорься другим! И на третьем славе честь словакий был кремль! Словаки и Украинцы строили кремль! И тогда далее!

Архитектором построенного в 1367-м году Московского Кремля был азербайджанец Алис Сюбхан оглу Керемли. Впоследствии для того, чтобы сфальсифицировать историю, скрывая это, его казнили. 5-го января 1367- года в морозный моросящий день рано утром в Шамахе через главные восточные ворота во дворец Ширваншахов въехали 10 всадников, одетые в длинные серые тулупы, черные меховые шапки, длинные красные сапоги и 7 лошадей цвета хны (рыжие), загруженные мешками подарков. Путники привезли письменную просьбу Великого Московского князя Дмитрия Ивановича и удостоили повелителя подарками: cоболиные меха, известные владимирские тулупы, чешские хрустальные вазы и комплекты фарфоровой посуды. Прибывший из русского дворца на государственной карате боярин И. А. Баратынский с присущей казакам горячностью начал знакомить главу государства с содержанием привезенного им письма. Прибывший вместе с русским караваном посол ханства при Московском княжестве Гафур бек выполнял работу переводчика. Известный как лучший архитектор и главный зодчий Ширванского края и всего Азербайджана Алис Сюбхан оглы Керемли Ширвани приглашался в Москву на грандиозную строительную работу. Сначала Шейх Ибрагим не хотел отпускать своего любимого мастера, но учитывая письменную княжескую гарантию на его личную безопасность и согласие самого архитектора, согласился. Получивший благословение на путешествие известный мастер начал готовиться к пути. Архитектор Алис бек был известен на Ближнем Востоке, Кавказе, в Персии, Индии и конечно же, в родном Азербайджане. 10-го числа того же месяца русские послы и архитектор Алис Керемли отправились в Москву. В том же году за неделю до­­­­­ Новруза между князем Дмитрием Донским и главным архитектором был подписан договор. По документу не было органичений на рабочую силу, финансовое обеспечение, территориальные изменения, исключались контроль, указания и поправки в проект главного архитектора ему были отданы полная свобода и титул боярина. Эта грандиозная строительная работа должна была завершиться за 4 года. На острове, омываемом Москва-рекой и еẽ притоком Яузой, должны были быть построены внутренний город, крепостные стены с окружающими многочисленными башнями, цитаделями и воротами. Наконец, 25-го марта в день благих вестей ( «Благие вести, то есть девы Марии от священного Духа – Бога, русские также называют это «Благовещенском») в фундамент постройки были положены первые тесаные черные камни. Воздвигнутые из деревьев внутренние и наружные крепостные стены по приказу архитектора были снесены. Архитектор Алис бек всех удивил, в первый раз на Руси употребив в штукатурку яичный белок сырого яйца. Через год строительство внешних стен крепости с цитаделями, пятью башнями и пятью воротами было практически завершено. Вырытые и заполненные водой рвы перед стенами, воздвигнутыми до Алис бека из деревьев, были заполнены землей и камнями, хорошенько зарыты, то есть были отменены как неподходящие новому проекту добавления. Верхние части внешних стен были оформлены выступами в виде локтей, и это только многократно увеличивало их вепиколепие. Общая длина крепостных стен 3,4 минаров, толщина 1,2 аршинов, высота же 5,7 аршинов. В начале работы был возведен деревянный забор вокруг стройки, дабы предотвратить загрязнение прилегающих территорий и чтобы строителей не отвлекали зеваки. Обведение постройки ограждением было новшесто на русской земле. Рабочая сила в 1500 человек жили отдельно в удобных и утепленных домах, были обеспечены в день 2 раза горячей едой, в неделю один раз у них был выходной. Поварами были молодые женщины и девушки. Алис бек выбрал рабочих из самых бедных семей. Мастера в месяц получали одну десятку золотых монет.

Нет, товарищ Телман вообще не прав. Изгнанные тамплиеры привезли в Московию помимо всех остальных раритетов и артефактов (иудейских, христианских и мусульманских) перстень Соломона, который подарили Ивану Даниловичу и научили его пользоваться им. И вызвав джиннов Иван построил первый мощный кремль. А потом перстень достался Дмитрию Ивановичу и тот уже достраивал и так далее. А что? А вдруг? Тоже версия не плохая!))) Кстати государства с названием Азербайджан как такого тогда не было. После распада империи Хулагидов на том месте образовалось государство туркманов-огузов Кара-Коюнлу. Иранская!!! провинция Азербайджан упомиинается при шахе Исмаиле в конце XV века.

Кремль назван в честь крыма. Кырымлы! И построен крымскими татарами.

Архитектором построенного в 1367-м году Московского Кремля был азербайджанец Алис Сюбхан оглу Керемли

touch.otvet.mail.ru

Кто построил Московский Кремль

Первое летописное упоминание о Москве относится к 1147 году. Как утверждает древнейший памятник летописания Руси Ипатьевская летопись (XV в.) , в 1147 г. суздальский князь Юрий Долгорукий пригласил на совет в небольшой городок Москву Новгород-северского князя Святослава Ольговича. «Приди ко мне, брате, в Москов», – обращался Юрий к Святославу. Это было первое летописное упоминание о Москве.

Как прошла встреча двух князей, летописи до нас не донесли. Хотя можно предположить, что был заключен военный союз, в результате которого Юрий Долгорукий в целях защиты западных границ Суздальского княжества построил города-крепости Юрьев-Польский (1152), Дмитров (1154) и Москву (1156). В данном случае речь идет не об основании Москвы, а о сооружении крепостных укреплений – деревянных стен, положивших начало строительству Кремля.

В 1156 г. на Боровицком холме возводится крепость с восьмиметровым валом и мощной по тем временам деревянной стеной, достигавшей 3 м в высоту и 1200 м в длину. Примерно в таком виде укрепление просуществовало до зимы 123738 гг., когда полчища хана Батыя разграбили и сожгли Москву, а вместе с ней и Кремль.

За последующие два с лишним столетия много испытаний выпало на долю Москвы и ее цитадели. Княжеские междоусобицы, иноземные нашествия, бесчисленные пожары, казалось, должны были погубить город. Но Москва выстояла, более того, она стала центром, объединившим русских людей в борьбе за независимость.

Вместе с городом растет и крепнет Кремль. В 1339-1340 гг. при Иване Калите возводятся мощные оборонительные укрепления, а за ними хоромы великого князя, митрополичьи палаты, белокаменные соборы. Москва становится политическим и духовным центром Руси, а Кремль – резиденцией великих князей и митрополитов.

В 1367-1368 гг. князь Дмитрий Иванович (впоследствии названный Дмитрием Донским), опасаясь очередного монголо-татарского нашествия, обносит крепость белокаменными стенами и башнями, расположенными примерно на расстоянии 60 м от прежних дубовых укреплений. Площадь Кремля достигает почти современных размеров.

В Кремле находилась самая древняя московская церковь — Собор Спаса на Бору, или собор Спас-Преображения «что на Бору», построенный к 1330 году, к тысячелетию Константинополя — «Нового Рима». Храм был уничтожен в 1933. Здесь были погребены московские князья и княгини, пока роль усыпальницы не перешла к Архангельскому собору для мужчин и Вознесенскому монастырю (также разрушенному) для женщин. После учреждения Новоспасского монастыря в конце XV собор Спаса на Бору получил статус придворного храма. В результате сооружения Кремлевского дворца в 1830 - 1840-е храм Спаса оказался вписанным во внутренний двор Дворца.

Другим древнейшим сооружением был Чудов монастырь, основанный митрополитом Алексием в 1365, — находился в восточной части территории Кремля, примыкая к Вознесенскому монастырю. Название получил по церкви Чуда Архангела Михаила в Хонех, ставшей впоследствии усыпальницей митрополита Алексия. В 1483 на территории монастыря была сооружена Алексиевская церковь. По распоряжению чудовского архимандрита Геннадия в нее перенесли мощи митрополита Алексия. В 1501-1503 древнюю церковь Михаила Архангела сменил храм, возведенный итальянскими мастерами. В начале XX в подклете Алексиевской церкви была сооружена усыпальница, где погребли останки великого князя Сергея Александровича, погибшего в Кремле в 1905 от рук террористов. Склеп великого князя находился под полом, точно под ракой святителя Алексия. В 1929 все постройки Чудова монастыря были снесены.

Во второй половине XV в. великий князь всея Руси Иван III Васильевич разворачивает в столице молодой и быстро крепнувшей державы грандиозное строительство. В первую очередь, конечно, перестраивается Кремль.

Московский Кремль перестраивается с участием итальянских зодчих и обретает в значительной мере свой современный вид. Центром его стала Соборная площадь с расположенными на ней Успенским собором (1475-79), Благовещенским собором (1484-89), Грановитой палатой (1487-91), Архангельским собором (1505-08) — (усыпальницей русских князей и царей) и колокольней Ивана Великого…

В 1485-95, при Иване III, фортификационные сооружения Кремля перестраиваются. Новые стены и башни, выше и толще прежних, облицовываются красным кирпичом. В 1508-16 на месте современной Красной площади был вырыт ров, вода в который поступала из р. Неглинной. Кремль становится неприступной крепостью, окружённой водой со всех сторон…

К концу XV – началу XVI в. Московский Кремль становится самым значительным фортификационным сооружением в Европе. Причем его башни, соборы, гражданские постройки совершенны не только по своей архитектуре, но и по интерьерам и отделке.

В XVII-XIX идёт активное строительство светских зданий, и Кремлёвский ансамбль получает логическое завершение. В 1635-36 строится Теремной дворец, примыкающий к Грановитой палате. В XVII веке башни Кремля получают ярусные и шатровые завершения, приобретя современный облик. К 1702-36 относится строительство Большого здания Арсенала (архитекторы Д. Иванов, Х. Конрад при участии М. И. Чоглокова). В 1776-87 здание Сената (архитектор Матвей Казаков).

В 1812 Москва и Кремль были захвачены армией Наполеона. Отступая, Наполеон приказал заминировать и взорвать кремлёвские здания. Несмотря на то, что большинство зарядов не взорвалось, урон был значительным. Взорваны были Водозводная, Петровская и Первая безымянная башни, серьёзно пострадала Арсенальная башня, пострадали также пристройки к колокольне Ивана Великого. На восстановление разрушений ушло 20 лет, с 1815 — по 1836.

В середине XVIII века возникла идея постройки Большого Кремлёвского дворца, расположенного на южном склоне кремлёвского холма вдоль реки. В разное время его проекты разрабатывали архитекторы В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, А. Н. Львов, В. П. Стасов. Но только проекту К. А. Тона в 1839-49 суждено было воплотиться в жизнь. По его же проекту в 1844-51 было построено здание Оружейной палаты.

С приходом Советской власти Кремль стал одним из символов нового строя. В 1935-1937 годах двуглавые орлы, венчавшие главные башни Кремля Спасскую, Никольскую, Троицкую, Боровицкую и Водовзводную, были заменены на звёзды из рубинового стекла диаметром 3-3,75 метров. В 1959-61 построен Кремлёвский Дворец съездов (ныне Государственный Кремлёвский дворец).

С 1955 Кремль открыт для посещения, став музеем под открытым небом. В 1990 Кремль был включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Кто построил Московский Кремль интересная Москва, интересные места в Москве, история москвы, сайт Москвы, адреса Москвы

places.moscow

А кто построил Кремль и Красную площадь ?

История Кремля началась в XII веке, когда кривичи построили на Боровицком холме маленькую деревянную крепость. Укрепление неоднократно горело, перестраивалось, подвергалось вражеским набегам. Успев побыть и деревянным, и белокаменным, оно приняло привычный нам вид только в конце XV века с помощью итальянских зодчих. Царь Иван III очертил границы крепости и возвел здания, определившие облик старого Кремля: Грановитую палату, Успенский, Благовещенский и Архангельский соборы. С той же поры город охраняют двадцать сторожевых башен. Иван III расчистил прилегающую к Кремлю территорию от деревянных лачуг и приказал на месте оборонительного рва создать площадь. Она еще не скоро стала Красной — сначала это был просто рынок, выросший сам собой на пустом месте. Из соображений пожарной безопасности на площади нельзя было строить из дерева, зато разрешалось продавать товары с рук и из легких лавок. Тогда же место стали называть Торгом.

Тот кто там жил. Не приезжие же.

Итальянец - Пьетро Антонио Солари. Наверное про него тоже говорили : "Понаехал! "

В <a rel="nofollow" title="1367 год" href="http://ru.wikipedia.org/wiki/1367_год" target="_blank" >1367 году</a>, при великом князе <a rel="nofollow" title="Дмитрий Донской" href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Дмитрий_Донской" target="_blank" >Дмитрии Донском</a>, деревянные стены Кремля заменяются <a rel="nofollow" title="Кремль Дмитрия Донского (страница отсутствует)" href="http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Кремль_Дмитрия_Донского&amp;action=edit&amp;redlink=1" target="_blank" >стенами и башнями из местного белого камня</a> (по данным археологии каменными были башни и наиболее важные части стены, откуда была наибольшая опасность штурма) . С этого периода в летописях часто встречается название — «Москва белокаменная» . Однако прочность материала оказалась недостаточной и сооружения «поплыли» . При реставрации кремлевских стен и башен в 1946—1950 годах и в 1974—1978 годах внутри их кирпичной кладки, в нижних частях и фундаментах, были обнаружены белокаменные блоки, использованные в качестве <a rel="nofollow" title="Забутовка" href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Забутовка" target="_blank" >забутовки</a>. Возможно, что это и есть остатки белокаменных стен Кремля времени Дмитрия Донского. Во второй половине <a rel="nofollow" title="XV век" href="http://ru.wikipedia.org/wiki/XV_век" target="_blank" >XV века</a>, при <a rel="nofollow" title="Иван III Васильевич" href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Иван_III_Васильевич" target="_blank" >Иване III Великом</a>, Московский Кремль перестраивается под руководством итальянских <a rel="nofollow" title="Архитектор" href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Архитектор" target="_blank" >зодчих</a>, в частности, <a rel="nofollow" title="Солари, Пьетро Антонио" href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Солари,_Пьетро_Антонио" target="_blank" >Пьетро Антонио Солари</a> (см. : <a rel="nofollow" title="Кастелло Сфорцеско" href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Кастелло_Сфорцеско" target="_blank" >Кастелло Сфорцеско</a>). В проведенном с огромным размахом строительстве Кремля использовались достижения как русского, так и итальянского военно-инженерного искусства.

touch.otvet.mail.ru