Добрый день, после перехода с печного на газовый (магистральный газ, котел Navien) способа отопления в частном доме на место печи решено было поставить радиаторную батарею (алюминий). Из-за ее относительно высокого расположения (30 см) и того, что исторически уровни расположения батарей в кольце в доме создают уклон току воды, в этой батарее нагревается только верх (стравливание через кран Маевского помогает незначительно). Каким образом проще запустить последнюю (в смысле удаления от котла) батарею? И вам день добрый! К сожалению, для того чтобы оценить вашу ситуацию и дать конкретный ответ, вы не предоставили достаточной информации. Мы не знаем, ни какая у вас система отопления (одно- или двухтрубная), ни где размещены горизонтальные магистрали (снизу или сверху), ни каким образом подключен котёл. Не видя схемы, можно лишь догадываться о причинах, препятствующих нормальному нагреву одной из батарей, их может быть несколько. Перечислим наиболее вероятные: Возможно, вам поможет установка насоса большей мощности. Есть вероятность, что штатное оборудование не выдаёт положенных параметров. В некоторых случаях, когда дело совсем плохо и совершенно ничего не помогает, рекомендуют установить дополнительный насос на входе в отдельный отопительный прибор. При достаточной скорости теплоносителя в магистрали «прогнать» жидкость по батарее поможет частичное уменьшение сечения на магистрали в зоне подключения прибора, между входом и выходом. Пользоваться этим методом стоит осторожно и без надобности не применять. Нельзя просто вставить более узкую трубу. Следует врезать запорный кран, по диаметру равнозначный магистрали, и добиваться результата его постепенной регулировкой. Необходимо отметить, что в однотрубной системе теплоноситель должен остывать, проходя по закольцованной магистрали. Дальняя от котла по подаче батарея априори должна быть холодней остальных. Если она установлена выше, чем другие приборы, имеет большее число секций, это ещё увеличит разницу в температуре. Двухтрубная самотёчная система с последовательным подключением. Корректная регулировка системы невозможна: при уменьшении потока на одном из радиаторов, неизбежно снижается степень нагрева последующих. Если ваша система смонтирована по подобной схеме, добиться положительного результата вы не сможете. Частично может помочь установка более мощного циркуляционного насоса Вероятно, у вас отопительные приборы подключены последовательно. Сегодня чаще магистрали имеют небольшой диаметр и необходимую скорость потока обеспечивает циркуляционный насос. Правильно рассчитанная и собранная двухтрубная система, в отличие от однотрубной, поддаётся довольно точной балансировке. Не трогая последней, холодной батареи, предыдущие «придавливают», поджимают вентили. Потоки теплоносителя балансируют, добиваясь со временем комфортной теплоотдачи от каждого прибора. Основная регулировка производится путём частичного закрытия обратного вентиля. Термоголовки и вентили на подаче обеспечивают точный баланс. Попробуйте для начала перекрыть все предыдущие батареи. Если тепло в холодный прибор пошло, систему можно настроить. Простейшая двухтрубная система с естественной циркуляцией. Размещение подающей ветки сверху позволяет избежать проблем с «холодной» батареей. Параллельное подключение даёт возможность регулировки каждого в отдельности отопительного прибора. В той или иной степени отбалансировать систему и повысить температуру в дальнем приборе можно В случае, когда двухтрубная система разделена на несколько ветвей, также может потребоваться их взаимная балансировка. Если регулировка не дала результата, причиной может быть недостаточная мощность насоса. Или слишком большая разница в гидравлическом сопротивлении различных ветвей. В этом случае придётся ставить принудительную циркуляцию на каждую ветку. Более современная двухтрубная схема с принудительной циркуляцией. Одинаковую температуру во всех приборах несложно обеспечить при помощи взаимной регулировки батарей. Обратите внимание, что насос установлен на обратной магистрали В двухтрубной системе с последовательным подключением приборов также имеет место потеря температуры теплоносителя к последнему прибору. Если трубы встраиваются в стены или пол, их обязательно необходимо теплоизолировать. Экология потребления. Дом: Поиск причины холодных радиаторов начните с посещения соседей, у которых поинтересуйтесь температурой батарей. Если батареи у них холодные — проблема в общедомовой системе, если горячие — причину необходимо искать в своей квартире. Поговорим об этом подробнее в нашей статье. Поиск причины холодных радиаторов начните с посещения соседей, у которых поинтересуйтесь температурой батарей. Если батареи у них холодные — проблема в общедомовой системе, если горячие — причину необходимо искать в своей квартире. Поговорим об этом подробнее в нашей статье. Причина холодных батарей может заключаться во вмешательстве соседей в отопительную систему дома. Самое распространенное нарушение в этой области — увеличение количества батарей или ее секций, изменение диаметра разводящих трубопроводов, новые схемы подключения. Все это приводит к переохлаждению воды на выходе из квартиры и разбалансировке работы системы отопления. Теплоноситель уже не может обогреть следующую квартиру до нужной температуры. Если температура батарей 30–40 градусов и в радиаторе слышно движение воды, то, возможно, котельная не справляется с нагрузкой. Необходимо звонить в теплогенерирующую компанию и прояснять ситуацию. Воздушные пробки часто образуются в системе в начале отопительного сезона после быстрого заполнения труб водой. На современных батареях (или на стояках) устанавливают специальные клапаны, которые реагируют на воздух в системе и выпускают его наружу в автоматическом режиме. Часто краны для стравливания воздуха расположены в квартирах на верхних этажах. Если устройства не автоматические, свяжитесь с соседями на последнем этаже и попросите устранить воздушную пробку. Стравливается воздух вручную очень просто — достаточно отвернуть вентиль и подождать, пока не потечет вода. Зачастую воздушная пробка может образоваться в вашей батарее. В этом случае стравить воздух надо из нее. Для стравливания воздуха при помощи крана Маевского поверните запорный винт клапана, и когда польется вода, заверните винт обратно. Труднее восстановить работоспособность системы, если отсутствуют краны выпуска воздуха. В этом случае отверните на радиаторе заглушку, пока не появится шипение воздуха. Заглушку заворачивают, когда из зазора потечет вода. В трубопроводах и радиаторах постоянно происходят процессы, ухудшающие работу оборудования: образование накипи и шлама, коррозия металла. В результате на внутренних стенках нарастает накипь и ржавчина, в трубах появляется грязь. Слой накипи в 1 мм поглощает количество тепла, сравнимое с теплоизоляцией трубопроводов минеральной ватой. Отложения снижают пропускную способность труб, уменьшая подачу к теплообменникам горячей воды, приводят к появлению свищей на трубах и снижают срок эксплуатации системы отопления в целом. Регулярные промывки труб и батарей обеспечивают нормальную работу системы отопления. Помывку делают, если толщина накипи больше 0,5 мм. Работу рекомендуется выполнять перед началом отопительного сезона. Необходимость в чистке радиатора появляется, если верх батареи теплый, а низ — холодный. Батарею снимают, разбирают на секции и смывают грязь. Накипь удаляют химическим способом. После просушки радиатор собирают, стыки герметизируют. Тяжелые батареи можно мыть на месте. Для этого понадобится растворитель накипи, например, кальцинированная соль. С батареи демонтируется заглушка, нижнее входное отверстие глушится. Внутрь наливается горячая вода с растворителем. Через 2 часа раствор сливается, внутрь под напором наливают чистую воду. В экстренных случаях промывку батарей в квартире можно выполнить следующим образом: При наличии кристаллических образований приготовьте концентрированный уксусный раствор (70%). Установите на радиатор нижние заглушки и налейте внутрь раствор. Через 2 часа промойте батарею водой под давлением. После промывки заглушки ставьте с использованием пакли. Если очистить накипь не удается, батарея заменяется. Важно! Метод очистки зависит также от материала батареи. Например, алюминиевые радиаторы нельзя мыть щелочными и кислотными растворами. Промывка одного радиатора принесет мало пользы, через небольшой промежуток времени грязь опять попадет в батарею. Необходимо чистить всю систему дома или подъезда. Для промывки труб понадобится профессиональное оборудование, позволяющее очистить систему гидроударом, сжатым воздухом, ударной волной даже в отопительный сезон. В системе отопления отложения вместе с продуктами коррозии попадают в нижнюю часть разводки и засоряют ее, снижая поступление воды к теплообменникам. Мусор скапливается у тройников, сгонов, отводов. Для удаления мусора необходимо демонтировать эти элементы, удалить грязь. Также может засориться сопло элеватора, если система отопления централизована. Основные причины слабого напора теплоносителя: В этих случаях давления теплоносителя не хватит, чтобы прогреть всю батарею. Элементы системы необходимо заменить. В этом случае необходимо восстановить систему отопления до проектных параметров. В отдельных случаях невозможно устранить проблему без переделывания всей отопительной системы. Например, если батареи на верхних этажах горячие, а нижние — нет. После ремонтных или монтажных работ батареи могут нагреваться частично, например, только верхняя часть или первые 2–3 секции. Причина — неправильное подключение радиатора. В большинстве случаев подключение батарей к сети диагональное — вода входит в радиатор сверху и выходит снизу. Нормальным считается состояние устройства, при котором температура верхней и нижней части мало отличается. Большая разница в нагревании верхней и нижней части может свидетельствовать о неправильном подсоединении трубы с горячей водой. Если вода подается снизу и выходит через верхний патрубок, на батарее будут греться только первые пару секций или только ее верхняя часть. Отсутствие горячей воды в теплообменнике может быть связано с установкой соседями батарей со встроенными терморегуляторами, которые способны перекрывать горячую воду. Эксплуатация таких батарей предполагает наличие в системе обводной трубы (байпаса), через которую течет вода при срабатывании терморегулятора на радиаторе. При отсутствии перемычки теплоноситель дальше радиатора не потечет. При малом количестве воды в системе не все радиаторы одинаково прогреваются. Проблема решается гидравлической балансировкой, которая обеспечит прохождение разного количества жидкости через каждый прибор. Настройку можно выполнить при наличии в системе перепускных и балансировочных клапанов, а также регуляторов расхода давления. Если верх радиатора горячий, а низ холодный, применяют модульную балансировку. Для этого сеть делят на отдельные элементы (одна батарея, группа батарей, стояк и т. д.) и оснащают балансировочным вентилем. Это устройство позволяет индивидуально настроить каждый модуль. Во время проведения ремонтных работ помните, что вода в системе горячая и находится под большим давлением. Если нет уверенности в собственных силах, вызывайте слесаря из обслуживающей организации. опубликовано econet.ru P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet econet.ru Плохая циркуляция. Скорее всего она забита шлаком и тд. Необходимо снять и хорошенько промыть (Лучше конечно не в отопительный сезон. А лучше - заменить. закрыт один из кранов, или забита - другого нет.... ну, могу тока на своем примере.. . приехали слесаря. . сказали- батарея забита, всё плохо и проч.. . потом слазили в подвал и обнаружили, что кто-то менял сопла и поставил их неправильно- греется лишь часть.. . сменили.. . теперь сплю с открытым балконом- жарища... если модный негреет, а старый грел, предъявят хозяину, менять сопла недадут вода недура в херовые пусть и модные течь незаставиш.... Так и должно быть. Что собственно смущает? В комнате холодно? В вашем случае для увеличения теплоотдачи необходимо увеличить расход телоносителя, а лучше и количество секций добавить. так и должно быть, особенно с аллюминиевыми радиаторами, горячая вода поднимается наверх, батарея отдаёт тепло, холодная опускается вниз и уходит в обратку, то принцип работы любой батареи. Если она вся горячая, то просто избытачная скорость теплоносителя в системе, батарея не успевает отдавать всё тепло в помещение. На обратке (нижняя труба на батареи) чуть закройте кран. тут на вскидку трудно сказать -причин множество дом какой? если частный то какая система, какой котел, как регулируется система. . если много этажка то нужно опять смотреть система какая если одно трубная то забита батарея, или кран на обратке или сантехник зажал стояк при двухтрубной причины те же но еще +малый перепад Если дом старый а батарея новая, то вся грязь к Вам и "пришла"))) До замены нормально грелись батареи?? ? а у соседей с низу как? ? и на против как?? ? не думаю что так же как у ВАС))) ) Циркуляция тут не причём.... слабая циркуляция, батарея успевает отдать тепло прежде чем оно пройдёт всю батарею классное видео. рекомендую смотрите Почему не греют батареи в квартире <a rel="nofollow" href="https://www.youtube.com/watch?v=1R5vKAbQgrI" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=1R5vKAbQgrI</a> touch.otvet.mail.ru С не греющимися батареями периодически сталкиваются жильцы как частных домов, так и квартир. Причины у этой проблемы могут быть разными, но с её решением по вполне понятным причинам затягивать не стоит. Ведь любая неисправность отопительного оборудования автоматически снижает КПД всей системы – а это перерасход топлива или потенциальный выход из строя котла. Что влечёт за собой дорогостоящий ремонт и дополнительную финансовую нагрузку на семейный бюджет. Причин плохой работы радиаторов может быть несколько. Частично это связано с характеристиками самого жилья – у квартир и домов «болезни» могут несколько отличаться. Неисправности характерные для многоэтажных домов: Неисправности характерные для частных домов и дач: Заметить неправильно работающий радиатор очень просто. Он будет холодным полностью или прогретым только наполовину (верх тёплый, а низ секций холодный). В 99% виновата в этом образовавшаяся воздушная пробка. Эта проблема характерна для пуска системы после модернизации или первого запуска нового отопления. Если на магистрали проводились какие-либо ремонтные работы, необходимо удалить лишний воздух через краны Маевского. В частном доме борьбу с пробкой осуществлять проще, а вот в квартире зачастую требуется помощь специалиста. Будет нелишним ещё раз проконсультироваться с ним и по всем техническим моментам: количеству секций и батарей, диаметру труб, схеме подключения радиаторов, расположению расширительного бачка, работе циркуляционного насоса и самого котла. Каждая из отопительных систем имеет свои индивидуальные характеристики, которые необходимо учитывать при устранении проблемы. Разобраться с котлом в большинстве случаев невозможно без специалиста, хорошо знакомого с этим отопительным оборудованием. На первом этапе необходимо проверить работу циркуляционного насоса – он чаще всего выходит из строя. После летнего простоя системы в насосе могут накопиться известковые отложения и его пропускная способность снизится. Вторая причина плохого нагревания – оседание солей (накипи) на элементах теплообменника. При этом вода нагревается плохо и наблюдается перерасход энергоносителя. В данной ситуации поможет прочистка этого узла или его замена. Если речь идёт о двухконтурном котле, может произойти засорение трехходового электрического клапана. Он отвечает за переключение системы от горячего водоснабжения к отоплению и обратно. Кроме котла может неисправно функционировать и сама система. Чаще это вызвано ошибками в монтаже, засорением накипью или образованием воздушной пробки. Требуется осмотр фильтра на обратке, если таковой установлен в отопительной системе, а также кранов Маевского – они тоже могут засориться. Проверяется мощность установленного циркуляционного насоса. Если теплоноситель циркулирует естественным путём, необходимо ещё раз уточнить все углы наклона – вода должна течь к котлу и от него самотёком. Выполнять все перечисленные работы лучше до начала отопительного сезона: Необходимо не забывать, что правильно работающее отопление базируется на грамотном проектировании и монтаже, выполненном без единой ошибки. Остальные проблемы решаются в процессе эксплуатации – устраняются воздушные пробки и засоры, прочищаются фильтры, регулярно с помощью специалистов осматривается котёл и циркуляционный насос. heatheat.ruПочему последняя от котла батарея холодная. Батарея наполовину холодная причина
Почему последняя от котла батарея холодная снизу
Вопросы отопления: почему батареи холодные
Низкая температура теплоносителя
Воздушные пробки
Промывка системы отопления
Промывка батарей
Промывка стояков
Чистка системы от мусора
Причины слабого напора воды на входе в батарею
Монтаж батарей
Система отопления не сбалансирована
Если батарея греется на половину, то в чем причина? Воздух спущен. Верхняя часть греется нижняя слегка теплая, чуть -чуть
Почему холодная батарея отопления в квартире и частном доме?
Дом и квартира – перечень неисправностей
Как диагностировать проблему?
Сбои в работе котла
Сбои в работе отопительного контура