Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Правильно подключить ресивер компрессору. Как подключить дополнительный ресивер к компрессору


назначение, выбор, изготовление своими руками

Большинство компрессорных станций кроме машины, сжимающей газ до необходимого давления, включает в себя и металлическую емкость, называемую ресивером. Часто она своими размерами значительно превосходит сопутствующее оборудование. В данной статье вы найдете объяснение, зачем нужен ресивер для компрессора, и по каким параметрам он подбирается для конкретной установки.

Назначение и конструктивные особенности ресивера

Назначение воздушной емкости напрямую связано с физическими свойствами сжатых газов. Они тем быстрее теряют давление в случае появления расхода, чем меньший объем занимают. Ресивер нужен в компрессоре для выполнения следующих функций:

  • создания необходимого запаса воздуха для снабжения потребителя без включения мотора или при его непредвиденном останове;
  • сглаживания колебаний давления, особенно характерных для поршневых машин;
  • обеспечения удобства регулирования выходных параметров исходящего из компрессорной установки газа;
  • уменьшения вибрации, шума, уровня пиковых нагрузок;
  • сбора влаги и мелких механических включений, содержащихся в газе.

Важно! Нередко использование крупных воздухосборников дает экономию расхода электроэнергии за счет рациональной работы электродвигателя.

Бак для компрессора традиционно изготавливается из устойчивых к коррозии сталей. Допускается при небольших объемах и давлениях применять также некоторые сорта пластика и высокопрочной резины. Ресиверы для мобильных установок могут достигать 100 литров. Размеры стационарного оборудования ничем не ограничиваются и нередко измеряются несколькими кубическими метрами.

Для заполнения баллона и расхода из него воздуха бывает достаточно одного штуцера, но лучше работают модели с отдельным входом и выходом газа. С целью контроля давления некоторые производители дополнительно предусматривают установку манометра. У больших емкостей это требование является обязательным. Для их ревизии и очистки ввариваются лючки.

Пространственное расположение ресивера в зависимости от удобства компоновки оборудования выбирается горизонтальным или вертикальным. Первый вариант дает большую устойчивость мобильным агрегатам. Второй обеспечивает лучшее отделение конденсата и требует меньше места для установки.

Выбор ресивера

Технические требования к ресиверам компрессоров предъявляются достаточно жесткие. Являясь оборудованием, работающим под высоким давлением, они могут стать источником потенциальной опасности. Важнейшими характеристиками, определяющими разрешенные параметры применения бака, считаются:

  • рабочее давление;
  • температурный интервал;
  • показатели относительной влажности воздуха.

Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, регламентируют объем, периодичность и способ их контрольных испытаний на плотность и прочность. Они должны быть герметичными, без видимых дефектов и следов наружной или внутренней коррозии.

С технологической точки зрения воздушный компрессор с ресивером нужен для обеспечения работы определенного пневматического оборудования. Здесь важен необходимый расход газа с требуемым давлением. При этом учитывается режим эксплуатации с вероятными пиковыми нагрузками. Все эти показатели определяют минимальный объем ресивера, способного обеспечить стабильное поступление воздуха.

Как подобрать ресивер к компрессору, уже имеющемуся в наличии? Воспользоваться специальными таблицами или калькуляторами расчета.

На заметку! Упрощенные методики берут за основу усредненные опытные данные. Считается, что баллон для компрессора не может быть меньше объема газа, вырабатываемого им за 8 секунд работы при штатных нагрузках.

Альтернативный вариант выбора емкостного оборудования основан на мощности компрессора. Он дает простейшую зависимость:

  • 5 кВт – до 100 л;
  • 10 кВт – до 300 л;
  • 20 кВт – до 550 л.

Все остальные значения получают интерполяцией.

Изготовление и подключение дополнительного ресивера своими руками

Нередко для небольшой мастерской возникает необходимость размещения нового пневматического оборудования, с которым старый нагнетатель воздуха уже не может справиться. Можно попытаться самостоятельно решить эту проблему, если подключить к компрессору дополнительный ресивер. При этом совсем не обязательно нести неоправданные расходы, покупая штатную емкость. Опытные мастера стараются обойтись подручными средствами.

Практически в любом хозяйстве часто лежит без дела старое оборудование, предназначенное для работы под давлением. Ресивер для компрессора своими руками можно изготовить из газового баллона, огнетушителя или куска бесшовной толстостенной трубы большого диаметра.

Наиболее надежным получается самодельный ресивер, сделанный из баллона для сжиженного углеводородного газа. Для этого у него демонтируют входной вентиль, после чего интенсивно промывают или пропаривают внутреннее пространство. Желательно заполнить емкость водой и дать раствориться в ней донным отложениям в течение суток. Только после этого можно при необходимости проводить на корпусе газорезку и сварку.

В баллон вваривают штуцера для подключения манометра, входа и выхода воздуха, дренажный вентиль для отвода конденсата.

Совет! Удобно приспособить рукоятки и колеса для мобильных установок или устойчивую опору в случае стационарного применения.

Соединение с компрессором выполняется с помощью металлических труб или шлангов, рассчитанных на высокое давление. Собранную установку обязательно испытывают на максимальной нагрузке, после чего подбирают оптимальный режим для различных ситуаций.

tehnika.expert

Правильно подключить ресивер компрессору. Как правильно подключить. Kak-Delat-Pravilno.ru

  • Нравится
  • Не нравится
George44 24 Сен 2013

Ключевое слово условно, он сдохнет намного раньше чем это условно наступит)))

А почему, написано же время непрерывной работы 30 мин, давление 10 бар.

Вот поменял я проводку, поставил обратный клапан. Какая разница сколько ему качать - 20 или 40л? Я правильно понимаю, что от этого зависит только время, которое ему потребуется.

Вот до какого давления он накачает 40л за 20мин?

  • Нравится
  • Не нравится
Wazokrit 24 Сен 2013

Встречный вопрос, Беркут 15 :) при наличии условно :) неограниченного времени ( ну допустим, час с перерывами) и обратных клапанах, до какого давления накачает эти 40лGeorge44 ,

Для беркута 20го оптимал 10-12л. сильно хочеться ждать неделю?просто для 40ка литров надо не один компрессор и даже не 2(беркута веера). на 40л надо уже чтото посерьезней. просто заведомо смерть беркута. однозначно.

  • Нравится
  • Не нравится
Wazokrit 24 Сен 2013

George44 ,он 30минут расчитан качать на 3барах. при накачке у меня 2 веера 380+480й. в 5 галлонов(19л). за 2 минуты нагреваються так что держать руку уже сложно на них.

  • Нравится
  • Не нравится
George44 24 Сен 2013

Ок, согласен, это как в водяных насосах - одновременно указывают подачу и давление, но это обратно пропорциональные вещи, сталкивался. В принципе здесь тоже самое.

Согласен и с тем, что это насос для колес, а не для ресиверов. Зададим вопрос по другому - есть ли данные, до какого давления этот беркут накачает 40л за время до его "номинального" нагрева?

У меня просто размер компа ограничен местом, под сидушкой, куда я это все запихал:

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал George44: 24 Сентябрь 2013 - 21:47

  • Нравится
  • Не нравится
Wazokrit 24 Сен 2013

George44 ,данных таких нет. да и 40л тогда не стоит ставить. он до какого давления накачает и все. дальше припервом включении нагреваеться очень быстро.

  • Нравится
  • Не нравится
andre34 24 Сен 2013

меня просто размер компа ограничен местом, под сидушкой, куда я это все запихал:

Даже здесь места вагон, хотя зачем тебе тарахтелка в салоне. У тебя ж микроавтобус, на который кстати даже пневма есть. Переносят комп из под кузова в карман на заднем крыле и всем хорошо.

  • Нравится
  • Не нравится
George44 24 Сен 2013

Даже здесь места вагон, хотя зачем тебе тарахтелка в салоне. У тебя ж микроавтобус, на который кстати даже пневма есть. Переносят комп из под кузова в карман на заднем крыле и всем хорошо.

Да я видел фотки vladdycha с компом в заднем крыле. Но ведь это тоже салон и там будет тарахтеть. Вот поэтому я и хочу большой ресивер, чтобы компрессор вообще включался как можно реже.

Так собственно у меня и передние и задние подушки - " от vladdycha" :)

  • Нравится
  • Не нравится
konner 24 Сен 2013

Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Как правильно подключить реле давления к компрессору?

Уважаемые Мастера,по случаю достался мне компрессор с ресивером типа «БВК» (рис.1). Для модельной аэрографии этот «фирменный самодел» нуждается в доработке примерно так, как показано на рис.2 (установка пневмо-электро автоматики – реле давления, редуктора давления и т.д.).

Я не знаю, как правильно подключить реле давления к электрической части компрессора.

К каким проводам, к каким клеммам на пускозащитном реле компрессора (рис.3)?

Подскажите, пожалуйста, как это правильно сделать?

Компрессор холодильный Electrolux GL90AA, б\у.

Режим работы компрессора с автоматикой должен быть следующим: при ручном включении компрессор нагнетает в ресивер воздух. При достижении давления определенного значения в ресивере и напорной магистрали (скажем, 8 атм.) срабатывает реле давления и разрывает цепь – компрессор автоматически выключается. При снижении давления до определенного значения (скажем, до 2 атм.) снова срабатывает реле давления и замыкает цепь – компрессор автоматически включается.И ещё, может быть ручной включатель (белая педалька на рис.1) в цепи лишний?

Аэрографом я расписываю модели техники (рис.4).

Отредактировано Сэр Вилат (Пт, 23 Май 2008 04:58)

Поделиться 2 Пт, 23 Май 2008 05:44

Неясно, есть ли на Вашем агрегате то самое реле давления с контактами, позволяющее устанавливать нужное давление в рессивере (максимальное и минимальное).Если это реле есть в конструкции, то его контакты можно просто подключить к контактам ручного выключателя последовательно, если нужно вручную управлять (отключать в конце работы).Или просто параллельно к выключателю, но тогда отключать после работы придется вилкой сети.Это решение простейшее и не требует электронавыков. Все зависит от того, какое реле давления имеется у Вас

Поделиться 3 Пт, 23 Май 2008 05:54

Рассмотрел Ваши рисунки подробнее. На рис. 3 белый "провод от выключателя" соединен с голубым "проводом от вилки" и заизолирован.Снимите эту изоляцию, разберите соединение и потом эти два провода соедините к двум проводам от реле давления. Надежно заизолируйте оба новых соединения.На Вашем рисунке голубой провод от выключателя соединен с клеммой очень ненадежно.

Поделиться 4 Пт, 23 Май 2008 09:25

У меня такой компрессор не запускается, если в рессивере давление больше 1.5 очка, приходится стравливать воздух чтобы запустить.

Поделиться 5 Пт, 23 Май 2008 10:09

Видимо, регулировка минимального давления у Вас менее 1,5 и контакты реле при таком давлении не замкнуты. А стравливаете воздух до нуля или до какой-то определенной величины?А разве работать при таком давлении еще нельзя? Не перезапуская компрессор? И как работает компрессор в нормальном длительном режиме, циклы пуск/стоп происходят регулярно? Т.е. при снижении давления до минимума компрессор запускается сам? Тогда он должен запускаться и в начале работы.Меня несколько смущает большой перепад мин/макс давления, указанный в тексте Сэр Вилат. Попробуйте минимальное давление отрегулировать на большую величину, если для начала работы 1,5 не устраивает.Или подключите параллельно контактам реле выключатель, как у Сэр Вилат. которым можно включать компрессор для начала работы и выхода давления на какую-то рабочую величину, а потом выключать (для обеспечения автоматического режима).

Поделиться 6 Пт, 23 Май 2008 17:40

Спасибо, уважаемый drug, за пояснения.Вы так просто и доступно рассказали, что сразу стало всё понятно.А на картинках моего компрессора действительно реле давления не показано.0,9 - 1,5 атм. - это рабочее давление аэрографа определенной марки.Можно, конечно, настроить минимальное пороговое значение включения реле давления на бо льшую величину, но тогда и компрессор будет чаще включаться.

Отредактировано Сэр Вилат (Пт, 23 Май 2008 17:44)

Поделиться 7 Сб, 24 Май 2008 10:45

Уважаемый Сэр Вилат. в первоначальном вопросе Вы указали максимальное давление:

При достижении давления определенного значения в ресивере и напорной магистрали (скажем, 8 атм.) срабатывает реле.

В связи с этим я и высказал свое смущение таким большим диапазоном макс/мин давления.Но в заключительном Вашем слове указаны уже другие пределы - 0,9 - 1,5 атм. А рекомендацию о регулировании величины низшего давления я давал параллельно для вит. который писал о своей проблеме.Если у Вас все получилось, я рад за Вас.

Поделиться 8 Вс, 25 Май 2008 02:41

Если у Вас все получилось, я рад за Вас.

Спасибо, уважаемый drug!Пока ничего ещё не делал, т.к. появилась новая идея; и, думаю, без Вас мне не обойтись. Но, эту идею расскажу чуть позже.Насчёт "вилки" давления, скорее всего, я выразился неточно. 0,9-1,5 атм. - рабочее давление аэрографа;8,0-2,0 атм. - "вилка" давления в ресивере и напорной магистрали до редуктора давления .Вот, о редукторе давления я, конечно, подробно не сказал.На редукторе давления можно выставить рабочее давление для аэрографа, скажем, 1,0 атм. и на аэрограф будет подаваться воздух именно с этим давлением (1,0 атм.), несмотря на то, что в ресивере давление колеблется от 8 до 2 атм.

Отредактировано Сэр Вилат (Вс, 25 Май 2008 02:46)

Поделиться 9 Вс, 25 Май 2008 02:48

Понятно. Насчет повышения частоты включения компрессора - Вы сказали, что если повысить нижний предел давления, то частота срабатывания (включения/выключения) увеличится. Но ведь она (частота) зависит от расхода воздуха аэрографом, а ее Вы регулируете самостоятельно, активизируя манипуляции с ним, но ведь это определено не давлением, а потребностью в окраске.

Поделиться 10 Вс, 25 Май 2008 03:08

это определено не давлением, а потребностью в окраске.

Совершенно верно.Попробую объяснить на примере.Реле давление настроено на верхнее значение давления в ресивере 8 атм. а нижнее - 6 атм.При рабочем давлении аэрографа в 1 атм. компрессор будет бездействовать 20 минут.Изменим нижнее значение на реле давления с 6 на 2 атм. Тогда при той же 1-й атм. на аэрографе компрессор будет бездействовать 1,5-2 часа.Может я Вашего вопроса не понял?

Отредактировано Сэр Вилат (Вс, 25 Май 2008 03:10)

Похожие темы

Дополнительный ресивер Вячеслав
  • Народ,а кто нибудь делал доп ресивер?у меня наш русский компрес,одна поршневой(энергомаш)ёмкость на 50л.,на большие объёмы покраски не хватает.вот я и хочу доп ресив сделать с пропановского балона.с кислородного пробовал,не идёт.есть у кого мысли?

25 янв 2012, 14:12

королев к а
  • а в чём вопрос? бери и врезай в воздушную систему.рессивер вертикально.снизу кран для слива ,если что.вход сверху,выход тоже сверху.просто разнеси подальше друг от друга.

    25 янв 2012, 14:58

Вячеслав
  • Я хочу сделать выход через редуктор,через так называемую лягушку.мой компрес похож на выше показаном,когда его наполняет до 90очков он отключается,а когда падает давление он включается.нидавно снимал головку и чистил от краски,первый раз за полтора года.надо что то делать с фильтром,в нём стоит простой паролон.вытяжки нет,а стоит тамже где и крашу.хотел шланг от воздушка на улицу вывести,да воздух там сейчас холодный,если паролон помельчи поставить то лишний перегрев будет,а значет и износ деталей.вот делема!и как быть?

    26 янв 2012, 09:49

avtomaster
  • Я где то читал что в дополнительный ресивер надо делать вход снизу или сбоку в самом низу. а выход сверху и соответственно должен быть кран для слива конденсата.

    26 янв 2012, 18:59

trin
  • чтобы воздух заходил по спирали. все верно. я тоже это слышал и даже видел.

    26 янв 2012, 21:39

королев к а
  • я сделал так.головку компрессора доработал.вкрутил трубу три четверти.потом фланцевое соединение.между плоскостями прилегания положил сетку нерж .дальше шланг желтый армированный(на рынке строит,где для водоснабжения торгуют).его к банке глушителя третья часть)и дальше на улицу и заканчивается всё это дело фильтром от грузовика.глушитель обязательно.иначе не выносимо работать.основной шум идёт от срыва потока на входе в компрессор.компрессор у меня в подвале.и я после таких доработок слышу шум от подшипников качения в злектромоторе.а на улице слышно ,как рота кальян раскуривает ,глухое низкое бульканье.сетка нужна для того ,чтобы чего нибудь не попало в компрессор из глушителя.ведь вы знаете наших производителей

    29 янв 2012, 23:54

Валера
  • по поводу ресивера. на полную покраску по началу вроде как и помогае но тока давление падает ниже нужного тут начинается чихорда с ожиданием накачки и желанием продолжать (с ресиверо время накачки увеличевается). на мои взлад надо компрессор нужнои производительности. или еще один до нужнои. выходит больше чем входит в чем тогда суть ресивера. компрессору больше кочать в промежутках. РЕСИВЕРЫ СТАВЯТ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА ЧТОБ УДАЛЯТЬ ВЛАГУ И ВСЕ. у меня компрессор старыи советскии у него за место ресивера две небольшие трубы. автоматики небыло качал постоянно мне хватало заглаза пульвер хлвп. поставил автоматику(до 7атм накачивает и откл до 5 падает вкл. трубы наверно литр10может в обьеме) пошли скачки в давлении поставил ресивер на 50 литров все иправилось итого 60 литр ресивер. производительность компресора на выходе вроде 400литров выоды делаите сами

    01 фев 2012, 23:27

королев к а
  • ресивер для чтобы сгладить скачки давления.а охлаждать воздух должен осушитель.у тебя по ходу компрессор ,как у меня ,СО.выдаёт литров 500 в мин.рабочее давление 6атм.пожалей клапана.и они грязи боятся.

    01 фев 2012, 23:31

Валера
  • скачки давления выравнивает хорошии регулятор давления после всех осушителеи отделителеи непосредственно перед шлангом устанавливается поставил 3 очка так он 3 и будет выдовать но если падает ниже 3 никакои ресивер ирегулятор не поможет(на всю покраску воздухом не запосешся). спасибо хоть знать буду терь как компрессор называется в инете аналог к24м

    01 фев 2012, 23:43

королев к а
  • у тебя редуктор автоматический?т.е. отслеживает давление в рессивере?

    02 фев 2012, 03:33

Вячеслав
  • У нас на станции токой же компрес. был,мы от него пневмо инструментом работали,зверь компрес. А для малярки( и ещё пластиковые окна у нас делали)у них всё пневмо,так вот,стоял руский компрес,большой такой с тремя ремнями на двигателе,ресивер наверно литров около тонны.В малярке стоял редуктор,настроеный на 6очков выход,на пульвере отстойник с монометром(всё оборудование САТОВСКОЕ и пульверы тоже,на них давление сам выстовляеш.не коких скачков давления небыло.А у меня слабый компрес и давление скочит,получается доп.ресив. не нужен,а нужен хороший редуктор,так?

    02 фев 2012, 05:27

    А у меня слабый компрес и давление скочит,получается доп.ресив. не нужен,а нужен хороший редуктор,так?

    я чуть выше писал по поводу производительности, если компрессор слабыи то ресивер поможет в начале покраски но когда давление упадет ниже требуемого придется долго ждать пока накачает компрессор сам себя и ресивер .самыи простои выход подключить еще один слабыи компрессор в систему, производительность удвоится соответственно скачков будет меньше.а регулятор давления нужен для того чтобы давление не поднималось выше нужного для пульвера .у меня регулятор с монометром и масло влаго оттделительнои колбои в сборе производителя не помню качественыи и дорогои

    02 фев 2012, 09:04

    королев к а писал(а):

    у тебя редуктор автоматический?т.е. отслеживает давление в рессивере?

    зачем ему чтото отслежывать если он у меня выкручен(настроен)(можно больше можно меньше) на 3 очка по манометру, адо регулятора пусь хот 15 5 8 какая разница

    02 фев 2012, 09:11

Вячеслав
  • А может отключающий клапон вобще отключить,или настроить чтоб пораньше включал компрес?

    02 фев 2012, 09:54

королев к а
  • если в рессивере 6.5 очков и ты выставляешь на редукторе 3 очка,то когда в рессивере давление упадёт до 5 очков,на томже редукторе будет уже 2.5.компрессор должен перекрывать расход воздуха.

    02 фев 2012, 18:06

    Источники: http://pnevmopodveska-club.ru/topic/1272-posledovatelnoe-podkliuchenie-resiverov/, http://electro.5bb.ru/viewtopic.php?id=420&p=2, http://avtomaster.zbord.ru/viewtopic.php?t=182

    Комментариев пока нет!

kak-delat-pravilno.ru

дополнительный ресивер к компрессору быстро

Срочно понадобился воздушный ресивер, думал не долго на метало приемке купил пару баллонов газовых и за...

Подключение любого количества воздушных ресиверов. Также можно соединять быстросъемными коннекторами....

Подключение дополнительного ресивера к компрессору за 20 минут. Найдено на металлоломе. *Белорусский мульт...

Ещё один пример применения газовых баллонов. На этот раз я изготовил ресивер для компрессора на 190 литров...

Канал ON Brest https://www.youtube.com/channel/UCt8-3kDPoQKItceSbuzkPnw Канал ONB Конкурсы автомобилистов ...

Как правильно разрезать и варить пропановские баллоны. Изготовление дополнительных ресиверов.

Видео для ознакомления тем, кто только планирует сделать себе ресивер. Мой не идеал. Например, предохраните...

Компрессор на 25л.

Ресивер своими руками из двух газовых баллонов.

Проверка опасно ли перекачивать газ компрессором. Искра в баллоне с газом, эксперимент. Помощь каналу: ...

Масляный компрессор прямого привода Air-25, предназначен для сжатия атмосферного воздуха и подачи его к разли...

Для покраски деталями такой вариант подходит. Запись на сайте http://sergius41.ru/kompressor-ne-hvataet-vozduha-i-davleniya Влагомасло...

В этом видео речь идёт о ремонте ресивера после непродолжительной эксплуатации, а также приведён обзор...

Спасибо за лайки Спасибо за подписку Спасибо за просмотр.

Долго искал решение этой задачи и вот к чему пришел.В инете мало информации по данному вопросу, особенно...

К сожалению тихий звук.(( подробнее тут - https://www.drive2.ru/b/499418248496807974/

Приветствую, Вас! Для начала рекомендую хорошие интернет магазины - товары и услуги по доступной цене: Поле...

Видео про мои новые приобретения.Возможно на все эти инструменты позже сделаю более полный обзор когда...

"Зачем нам брать такой шланг, у меня на СТО есть шестерочка! Штуцера тоже есть, пойдут, нормальные, китайские...

Обзор компрессора для покраски ,как спарить компрессора и увеличить производительность. Подписывайтесь...

У многих автомаляров при покупке прожорливого краскопульта возникают проблемы его «прокормить». Но даже...

Самодельный влагоотделитель для компрессора изготовлен из фильтра предназначенного для очистки воды...

В данном видео показан способ как быстро открутить (скрутить) вентиль с газового (пропанового) баллона при...

Компрессор,Холодильник,Газовый баллон,Реле давления,влага масло отделитель,Манометр,Аварийный клапан,Ред...

Видео интерактивного видео курса про автомобильную покраску (окраску). Отвечаю на вопрос: Можно ли окрасит...

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor)

За пол часа вы можете свими руками собрать простейший 30ти литровый ресивер дя компрессора или автомобильно...

Для интернет магазина ТвоиМодели.рф обзоры, тест драйв, Перейти на сайт магазина http://goo.gl/sDEqX7 Посмотреть...

Забыл рассказать, что после того как отрутил кран, заливаю в баллон 2-3 литра воды и выпариваю.

Влагоотделитель воздуха для автомобильного компрессора с aliexpress Кэшбэк сервис epn: http://ali.pub/23f7ji Китайские...

Заполнение балона водой.ПРОМЫВКА.

В данных видео, хотел рассказать и показать, что из себя представляет бюджетный вариант компрессора.

УкрТехноСервис, г.Киев. Тел. +38067 5094252, +38044-2298494 https://ukrtehnoservis.com/remont-oborudovaniya/svarka-chuguna/ На видео ...

В этом видеоролике: Как сделать быстро и надежно прокладки из капроновой крышки для редуктора компрессора...

como baixar e instalar windows movie maker como fazer adesivos personalizados no photoscape como marcar varias pessoas no face hacker pb br minecraft pe 11.1 apk como tirar a voz de uma musica e deixar so o instrumental servidor full pvp 1.8 pirata office 2013 ativador windows 10 senha decoder gvt tv kit recovery azamerica s1005

debojj.net