Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Обустройство пола в гараже своими силами. Пол в гараже своими руками


Пол в гараже своими руками

При строительстве гаража отдельное внимание нужно уделить полу. Если поверхность будет отсыревать, выделять много пыли, не сможет выдерживать нагрузки – это негативно скажется на сохранности автомобиля. Сделать пол в гараже своими руками можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы. Классическим основанием считается бетонная стяжка, но пользуются спросом и другие варианты пола: земляной, наливной, деревянный и даже выложенный плиткой.

Пол в гараже своими руками

Содержание пошаговой инструкции:

Как сделать земляной пол

Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.

Обустройство глиняной засыпки для гидроизоляции земляного пола в гараже

Процесс обустройства земляного пола очень прост:

  • при разметке участка под фундамент снимают весь растительный слой;
  • после заливки цоколя внутреннее пространство расчищают и выравнивают;
  • с помощью трамбовки тщательно уплотняют основание;
  • когда в гараже уже смонтирована крыша, на пол насыпают слой жирной глины толщиной от 10 см;
  • тщательно утрамбовывают основание.

Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.

Бетонный пол

Бетонный пол в гараже

Бетонная стяжка является самым популярным покрытием в частных гаражах. Такой пол выдерживает очень сильные и неравномерные нагрузки, не боится огня, устойчив к различным маслам, растворителям и бензину, долговечен. Влагу бетон может потянуть, но правильное устройство пола полностью исключает подобные риски. Хотя объем работ достаточно большой и потребует много времени и физических усилий, сам процесс имеет простую технологию.

Вариант бетонного пола в гараже со смотровой ямой

Этапы строительства:

  • изготовление смотровой ямы;
  • разметка уровня пола;
  • подготовка грунта;
  • засыпка песком и щебнем;
  • укладка гидроизоляции;
  • армирование;
  • заливка пола.

Все работы выполняются после завершения строительства гаража, но до начала внутренней отделки помещения.

Проект гаража со смотровой ямой

Шаг 1. Подготовка котлована

Процесс выемки грунта

Смотровая яма не является обязательным элементом каждого гаража; она нужна только тем, кто самостоятельно ремонтирует свой автомобиль. Следует учесть, что яму нельзя делать на участке, где уровень грунтовых вод равняется 2,5 м. Место для нее обычно выбирают в центре помещения, отступив от въезда определенное расстояние.

На фото строитель обозначает необходимость обустройства ровного пола и вертикальных стенок в котловане

Определив расположение ямы, копают котлован. Его параметры:

  • ширина 75-80 см + 30 см на гидроизоляцию;
  • глубина – рост владельца гаража + 30 см;
  • длина – длина автомобиля + 1,5 м.

На земле отмечают границы котлована и начинают копать. Во время работы нужно следить за тем, что все стенки оставались максимально вертикальными и ровными. После выемки грунта пол уплотняют трамбовкой, затем насыпают тонкий слой глины и снова трамбуют. Далее дно ямы застилают слоем рубероида, края которого немного заводят на стены.

Гидроизоляция

Поверх рубероида заливают бетонную смесь на высоту от 7 до 10 см. Верх бетона ровняют и оставляют высыхать. Накрывать яму на время высыхания раствора не нужно.

На дно ямы залит бетон

Шаг 2. Кладка стен

Процесс кладки стен

Процесс кладки стен. На фото видны трубы вентиляции

Процесс кладки стен смотровой ямы

Когда бетон в яме достаточно упрочнится, можно выкладывать стены. Для этих целей лучше всего подходит красный обожженный кирпич и блоки из газобетона. Выполняют кладку сразу по всему периметру, отдельно класть каждую стену нельзя. Итак, первый ряд укладывают по уровню, оставляя между стенками котлована и кирпичом около 15-20 см. Выступающий раствор сразу убирают мастерком, чтобы при отделке ямы не пришлось сбивать застывший бетон.

Кладка стен. По периметру металлический уголок

Все последующие ряды выкладывают со смещением вертикальных швов, что способствует укреплению стенок. Чтобы кладка оставалась вертикальной, каждые 2-3 ряда проверяют уровнем; за один раз не рекомендуется возводить больше 6 рядов кирпича. Последний ряд кирпичей должен находиться на 6-7 см ниже уровня порога. Впоследствии на кирпичные стены будет уложен металлический уголок, который не должен выступать над поверхностью пола.

Шаг 3. Гидроизоляция ямы

Смотровая яма покрыта мастикой

Через два-три дня стенки ямы можно гидроизолировать с внешней стороны. С помощью плотного валика на длинной ручке кирпичную поверхность покрывают грунтовкой и оставляют сохнуть. Далее разогревают битумную мастику, и тем же валиком наносят ее на стенки плотным слоем. Засыпку грунтом свободного пространства за стенками ямы производят после полного высыхания мастики. Забивать пустоты грунтом следует послойно с обязательной трамбовкой, иначе под бетонным покрытием земля просядет, и образуются трещины.

Шаг 4. Разметка уровня пола

Разметку делают лазерным или водяным уровнем, обычный строительный здесь не подходит. При наличии лазерного уровня весь процесс займет считанные минуты, а вот разметка водяным уровнем потребует больше времени. Для удобства разметку делают на расстоянии 1 м от чернового пола, а потом переносят на нулевую отметку. Итак, сначала от порога вверх отмеряют 1 м и ставят метку карандашом. Затем один конец уровня приставляют к метке, а второй к смежной стене, где уровень воды в трубке покажет расположение следующей метки.

Разметка водяным уровнем

Таким образом на каждой из стен оставляют по 2-3 метки; после этого от верхних маячков отмеряют вниз 102 см и тоже ставят карандашом метки. Остается только отбить линию разметки мелованным шнуром, и нулевой уровень определен.

Шаг 5. Подготовка основания

В процессе строительства гаража внутри помещения остается лишний грунт и строительный мусор. Все это необходимо убрать, после чего дополнительно снять еще слой земли на глубину 30 см. Глубина должна быть одинаковой по всей площади, поэтому все видимые неровности следует счистить лопатой. С помощью трамбовки тщательно уплотняют сам грунт, затем засыпают слой песка и глины толщиной 3-5 см, проливают водой и снова берутся за трамбовку. Чем выше плотность основания, тем прочнее будет пол.

Песчаная подушка

Засыпка песка, его проливка и уплотнение

Шаг 6. Обустройство песчано-гравийной подушки

Толщина гравийного слоя равняется 10 см. Если гараж большой, насыпать слой нужной толщины без дополнительных замеров будет сложно, поэтому можно упростить задачу. Для этого в землю вбивают деревянные колышки нужной высоты, расположив их ровными рядами. Засыпав гравий до этого уровня, следует хорошенько его утрамбовать, вытащить колышки и заполнить пустоты тем же гравием.

Засыпка гравия

В маленьком гараже можно сделать по-другому: в каждом углу и посередине стен на уровне 10 см необходимо поставить яркую метку. Этот прием поможет быстро засыпать гравий, не тратя время на замеры. Следующий слой – песок; он может быть мелким или крупнозернистым, даже с примесью глины, но без мусора и больших комьев. Песчаную подушку для большего уплотнения проливают водой и снова трамбуют. В завершение проверяют плоскость основания большим строительным уровнем или правилом, чтобы избежать образования неровностей.

На песок высыпают щебень диаметром 40-50 мм, толщина этого слоя около 5 см. Поверхность разравнивают, уплотняют, засыпают небольшим количеством песка и увлажняют. Еще раз трамбуют, стараясь не оставлять острых выступов. В завершение основу заливают тощим бетоном, толщина слоя которого равняется 3 см.

Тощий бетон (структура)

Замешивают тощий бетон в следующей пропорции:

  • 1 часть цемента;
  • 3 части просеянного песка;
  • 6 частей мелкого щебня.

Этот раствор имеет невысокую прочность, но зато отлично выравнивает основание под стяжку. Бетон выливают на щебень, разравнивают по всей площади правилом и оставляют сохнуть.

КомпонентОписание
ЦементЦемент - это вяжущее связующее вещество для скрепления остальных элементов бетона и придающий смеси однородную камнеобразную структуру. Для изготовления раствора бетона лучше использовать цемент М500 или М400 (пуццолановый или шлаковый)
ПесокПесок является заполнителем, который обеспечивает нормальное твердение смеси и закрывает пустоты между крупными компонентами смеси. Для бетона используется помытый, просеянный песок с мелкой, средней фракцией, реже - крупной
ЩебеньВ составе бетона может быть использован различный щебень – каменный, шлаковый, известняковый, гравийный и пр. Для тощих бетонов используют каменный, гравийный и смешанный тип заполнителя, как мелкого, так и крупного зерна
ВодаЯвляется реактивом для протекания реакции гидратации цемента, которая и приводит к затвердеванию раствора. Для оптимального протекания этой реакции важно соблюдать правильную пропорцию реактивов (цемента и воды), которую принято называть водоцементным отношением или модулем В/Ц
ДобавкиПластификаторы, гидрофобизаторы, антисептики, уплотнители, ПАВ, воздухововлекающие вещества, замедлители или ускорители твердения и т.д.

Шаг 7. Гидроизоляция пола

Когда бетон высохнет, его обрабатывают любой грунтовочной смесью.

Нанесение грунтовки на цементное покрытие

В качестве гидроизоляции применяются специальные мембраны, рулонные материалы, битумная мастика и жидкая резина. Рубероид, пленку, мембрану расстилают на полу, а края заводят на стены. Полотна укладывают обязательно внахлест на 10 см. Очень часто рубероид укладывают прямо на горячую мастику, тогда полотно плотно приклеивается к основе и надежно защищает пол от влаги.

Гидроизоляция пола в гараже

Шаг 8. Армирование

Для армирования понадобится металлическая сетка с размерами ячеек 10х10 или 15х15 см. Варят ее из арматуры сечением 5 мм. Сетку укладывают так, чтобы между ее краями и стенами оставалось около 5 см. Такое же расстояние нужно оставлять и по периметру смотровой ямы. Кроме того, сетка должна быть немного приподнята над поверхностью, поэтому под прутья подкладывают пластиковые или металлические подпорки высотой 2 см.

Укладка армированной сетки поверх слоя гидроизоляции

Шаг 9. Установка маяков

Чтобы пол был идеально ровным, делать стяжку нужно по маякам. Такими маяками могут выступать металлические уголки, профиль, но удобнее всего использовать стальные трубы небольшого диаметра, например, 25 мм. Для фиксации направляющих замешивают немного раствора, а сами трубы обильно смазывают машинным маслом. Маяки должны располагаться ровными горизонтальными рядами, расстояние между которыми равняется 1,2-1,5 м. Вдоль стены на пол набрасывают кучки раствора через каждые 15 см и укладывают на них первую трубу. С помощью уровня выставляют ее по горизонтали и одновременно ровняют по нулевой отметке. Когда все направляющие будут установлены, следует еще раз проверить их горизонталь. Для этого уровень кладут перпендикулярно на 2 или 3 маяка.

Установка маячков

По периметру гаража необходимо оставить небольшие зазоры между стяжкой и стенами шириной 1-2 см и заполнить их демпферной лентой. Это поможет избежать повреждений покрытия при усадке гаража. Теперь остается сварить каркас из уголков для смотровой ямы. Стальной уголок 50х50 мм режут на 4 части по размеру ямы и сваривают в виде прямоугольника. Готовый каркас грунтуют и просушивают, а затем укладывают на кирпичные стенки. При желании можно уголок покрасить суриком – это будет дополнительная защита от коррозии. Под весом бетонного раствора каркас может немного деформироваться; чтобы этого не случилось, уголки следует укрепить временными распорками из бруса.

Шаг 10. Заливка стяжки

Сначала нужно рассчитать примерный объем раствора. Для этого площадь пола умножают на высоту стяжки, которая равняется 5 см. Например, если площадь равна 35 м кв., то для стяжки потребуется не меньше 1,75 кубометра бетонной смеси. Готовится раствор в соотношении 1:3, причем цемент лучше брать марки 400-500, а песок можно заменить отсевом.

Раствор должен быть достаточно густым и однородным, поэтому перемешивать следует очень тщательно. Готовую массу выливают между маяками так, чтобы раствор их покрывал, а затем металлическим правилом проводят вдоль труб и стягивают все лишнее. Правило необходимо сильно прижимать с обеих сторон и вести равномерно, тогда поверхность стяжки одновременно уплотняется и выравнивается.

Заливка пола гаража

Через 1-2 дня после заливки из стяжки нужно аккуратно удалить направляющие. Так как трубы были смазаны маслом, этот процесс не потребует больших усилий. Канавки от маяков заполняют тем же раствором и оставляют поверхность сохнуть. Во избежание растрескиваний пол рекомендуется регулярно увлажнять; можно также засыпать поверхность влажными опилками и периодически опрыскивать их водой. Дней через 10-12 опилки сметают, и пол высыхает уже в открытом состоянии. На полное высыхание бетонной стяжки обычно требуется около 4 недель.

Покрытие из керамической плитки

Керамическая плитка в гараже

Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.

Керамическая плитка для гаража

Для работы понадобится:

  • грунтовка;
  • плиточный клей;
  • керамическая плитка;
  • зубчатый шпатель;
  • уровень;
  • пластиковые крестики для швов;
  • затирка.

Шаг 1. Подготовка основы

Плитку укладывают на бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.

Грунтовка стяжки фото

Шаг 2. Облицовка пола

Клеевой состав разводят по инструкции и дают 10 минут настояться. На обратную сторону плитки наносят часть клея, остальное на пол зубчатым шпателем. Прикладывают плитку к полу, ровняют и аккуратно прижимают. Между соседними фрагментами вставляют пластиковые распорки, которые обеспечивают равномерность швов. После выравнивания плитку проверяют уровнем, чтобы пол получился идеально ровным. Клей не должен попадать на лицевую сторону керамики, все случайные брызги и мазки сразу вытирают тряпкой.

Укладка плитки в гараже

Шаг 3. Затирка швов

После укладки нужно подождать 3 дня и затереть швы. Для этого используется специальный состав на основе цемента. Швы увлажняют, а затем резиновым узким шпателем наносят рабочую смесь. После заполнения шва излишки снимают аккуратным резким движением. Когда процесс завершен, дают затирке схватиться в течение получаса, после чего замывают швы влажной губкой. Въезжать в гараж автомобилем можно через 2 недели, когда клей полностью высохнет и пол приобретет нужную прочность.

Затирка швов

Наливной пол

Наливной пол

Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.

Шаг 1. Подготовительные работы

Черновое основание очищают от пыли и заделывают все трещины. Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.

Шаг 2. Заливка смеси

Устройство наливного пола

Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.

Выравнивание смеси раклей

Деревянный пол

Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно.

Деревянный пол

Если все же есть желание сделать деревянный пол, технология монтажа проста и понятна:

  • бетонную стяжку очищают и грунтуют;
  • брус для лаг обрабатывают антисептиком и просушивают;
  • устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на расстоянии 50 см;
  • укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;

    На фото вариант деревянного пола по лагам с керамзитом

  • деревянный каркас укрывают гидроизоляционным материалом;
  • набивают доски перпендикулярно лагам.

Деревянный пол в гараже фото

Видео — Пол в гараже своими руками

svoimi-rykami.ru

Бетонный пол в гараже своими руками

Пол в гараже чаще всего бетонируется из-за прочности, хороших эксплуатационных качеств и демократичной стоимости материала. Бетон может выдержать даже очень тяжёлое авто.

Бетонный пол в гараже своими руками

Есть ряд недостатков материала:

  • быстро загрязняется поверхность;
  • бетон быстро стирается, часть поверхности превращается в серую пыль;
  • в покрытие быстро въедаются разные вещества, которые могут неприятно пахнуть.

Недостатки устраняются путём обработки и укрепления верхнего слоя специальными веществами при заливке. Также нужно строго соблюдать технологию. Если этого не делать – пол покроется трещинами.

Содержание статьи

Видео - Как забетонировать пол в гараже самостоятельно

Необходимые материалы

  1. Бетономешалка (ручное смешивание тоже допустимо, но оно менее удобно).
  2. Битум.
  3. Армированная сетка.
  4. Цемент.
  5. Утеплитель.
  6. Щебень.
  7. Песок.
  8. Гидроизоляция.
  9. Доска для опалубки.

Этапы работы

Схема бетонного пола в гараже

Схема бетонного пола в гараже

1. Основание

  1. Выройте котлован в соответствии с площадью гаража, туда засыпьте щебёнку на уровень 30-50 см. Используя трамбовку, щебень уплотните. Так от стяжки бетона можно отвести влагу и улучшить прочность основания.
  2. Определите линию горизонта, либо изначально задайте угол уклона для пола. Он рассчитывается в направлении сточной решётки или ворот. Оптимальный расчёт – 1,5-2 см. На щебёнку насыпьте песок слоем примерно 10-15 см.
  3. В случае, когда основание кладётся на грунт, перед бетонированием его уплотните, чтобы потом не пошли трещины. После этого укладывайте песчаную подушку. Оптимальная толщина – 50-100 см.Если бетоном заливается предыдущее покрытие, нужно подготовить основу: залить треснувшие места смесью из песка и цемента или полимером.Если часть поверхности нельзя отреставрировать, нужно их убрать и залить новым слоем смеси. С помощью фрезерной машины удалите малые неровности высоты основания. Большие неровности следует убирать подбетонкой.
  4. Следующий этап – гидроизоляция. Чаще всего используются в качестве материалов полиэтилен, гидростеклоизол и рубероид. Неважно, какой вид гидроизоляции избран, требуется класть полотна внахлёст, обеспечивая напуск около 10-15 см. Места стыков заклеиваются строительным скотчем, но можно заклеить и поливинилхлоридной лентой.Материал должен лежать ровно на песке, неровности и складки не допускаются. Полотно должно лежать по всему полу около стен и подниматься на ожидаемую высоту заливки. Влагостойкую плёнку резать не надо, её осторожно складывают в углах.
  5. Теплоизоляция. Слой теплоизоляции поможет избежать излишних трат электроэнергии, возникающих из-за того, что большинство гаражей топится сезонно. Средняя экономия – 20% отопительной энергии. Слой теплоизоляции монтируется до заливки бетоном, укладка утеплителя плотная – стык к стыку. Строительным скотчем проклеиваются швы. Сверху теплоизоляционного слоя кладут плёнку из полиэтилена. Только после этого переходят к работе с бетоном.
  6. Армирование бетона. Оно необходимо для увеличения его жёсткости. Самые популярные материалы для металлического каркаса – проволока, сварная сетка и деревянные рейки. Чаще всего используют дорожную сетку с размером ячеек 100x100 или 150x150 мм и диаметром рёбер 5 мм. От стен нужно отступить 30-40 мм, чтобы при температурных перепадах бетон не трескался и не отслаивался.С помощью фиксаторов армирование установите посередине высоты бетона. После этого с помощью уровня ставьте маячки и выравнивайте их в соответствии с необходимым уклоном.

    Армирование

2. Заливка бетона

  1. Подсчёт объёма раствора. Вы должны знать длину, ширину и толщину желаемого основания. Все цифры перемножают и получают искомое значение объёма. Существуют даже таблицы соотношения марки бетона и объёмного состава раствора. Лучше всего для пола в гараже подойдёт бетон М-300.
  2. Изготовление смеси. Есть готовая сухая смесь. Также смесь можно сделать самостоятельно из песка и цемента, что сложнее. Если вы решили сделать раствор сами, используйте цемент и строительный песок, соотношение - 1:4 плюс ½ части воды. При ручном смешивании нужно довести массу до однородного состояния и залить водой, при использовании бетономешалки – сначала залить воду, потом засыпать цемент, затем – песок.Готовый сухой порошок удобнее, потому что нужно только добавить воды и размешать его. Главное – делать всё по инструкции.
  3. Заливка бетона. Рабочая зона уже размечена маячками. Это могут быть любые предметы: бетонные полоски, куски арматуры, деревянные чурбачки. 1 ставится в центре, остальные – по периметру стены. Чуть выше маячков выливаем получившуюся смесь и ровняем по их верхним кромкам.Ровность поверхности проверяется возвратно-поступательными движениями рейки. Если образовались  углубления – нужно сразу их залить смесью и разгладить. Лучше заливать всё в 1 заход, тогда основание будет максимально жёстким. Тогда получится прочное монолитное покрытие, без трещин и перепадов.Одному работать несподручно – раствор быстро схватывается. Лучше работать вдвоём-втроём и довольно быстро. Пусть один человек делает смесь, остальные – кладут и выравнивают. Если нет спецоборудования – достаточно лопат и вёдер. Но лучше – мешалка, стоящая прямо там, где происходит заливка.

    Заливка бетона

    Разравнивание бетонного пола правилом

  4. Через 5 часов, когда стяжка затвердеет, достаньте направляющие. Полости залейте бетоном. Бетонной смеси нужно достаточно влаги для успешного процесса полимеризации, иначе стяжка может потрескаться или расколоться. В течение недели поливайте стяжку водой 2 раза за день. Бетоном залить лучше и въезд, так как деревянная основа быстро приходит в негодность.
  5. Позаботьтесь о компенсационных швах. Они должны располагаться по периметру гаража и вокруг колонн. Их делают при заливании стяжки либо после полного её высыхания.

Для затвердевания бетону нужен месяц. Спустя это время его можно покрыть клинкерной плиткой или покрасить. Некоторые автовладельцы предпочитают обработку полиуретановым составом, иногда – эпоксидом. В любом случае, главное – шероховатая поверхность для сцепления с резиной колёс, хотя внешне она будет гладкой

Залитая стяжка

Требования к бетонному полу

  1. Прочность к абразивным нагрузкам, перепадам температуры и ударам. Бетон должен выдержать даже очень тяжёлые автомобили.
  2. Износостойкость. Из-за частой эксплуатации на пол постоянно происходят разные воздействия. Если вы положили его качественно, он прослужит долго и не деформируется.
  3. Влагостойкость. В гараже постоянно проливаются и утекают разные жидкости: от воды до масел и бензина. Влага не должна разрушать покрытие. В начале статьи мы говорили, что останутся пятна, источающие запах, и что можно минимизировать этот недостаток, обработав бетон.
  4. Устойчивость к химии. Бетон не должен разрушаться от воздействия химических препаратов, которых в гараже обычно полно.

Ремонт деформационных швов

Вследствие различных причин швы бетонного пола могут раскрошиться, потерять герметичность. Это происходи из-за неправильной изначальной укладки или особенностей эксплуатации.

Ремонт бетонного пола

Алгоритм устранения трещин

  1. Повреждённые края удалить с помощью алмазного диска, стыки немного расширить.
  2. Очистить поверхность от пыли, мусора и обломков бетона.
  3. Пролить эпоксидной грунтовкой шов с внутренней стороны.
  4. Залить раствор из цемента и полимера внутрь шва.
  5. С помощью стальных стержней сделать разметку маркерами, которые следует разместить на пересечениях.
  6. Когда материал затвердеет, его нужно разровнять, как и поверхность пола вокруг.
  7. Убрать маркеры.
  8. Провести новый шов по размеченной поверхности.
  9. Обработать разрез промышленным пылесосом и залить туда «Вилотерм-шнур».
  10. Загерметизировать шов составом на основе силикона.
  11. Проложить слой промежуточной гидроизоляции необходимо, если бетонный пол ремонтировался прежде, чем укладывалось верхнее декоративное покрытие.

Устранение больших трещин

Ремонт бетонных полов

  1. Делается прорез с помощью алмазного диска глубиной около 0,5 см.
  2. Деформированные части бетона достают через траншеи, прорезанные с обеих сторон около места растрескивания.
  3. На месте прореза делается углубление, поверхность обеспыливается и грунтуется смесью из полиуретана на основе растворителя или сольвента. Допускается использование эпоксидного состава.
  4. В полость заливается реставрационный материал: эту работу делают в 2 приёма, прерываясь на усадку.
  5. По окончанию работ пол шлифуется.

Чтобы эффект от ремонта держался дольше, трещину расширяют специальной машинкой для углового шлифования. Затем делают поперечные надрезы с промежутком в 2 см, пылесосят и грунтуют участок. После этого в частично заполненную реставрационной смесью щель закладывают металлические скобы и окончательно закрывают щель.

Когда состав высыхает, его снова шлифуют. Это делается для дополнительной армировки пола.

Обеспыливание

Пыление покрытия происходит из-за интенсивной эксплуатации. Требуется регулярная влажная уборка. Чтобы выделялось меньше частиц пыли, нужна дополнительная покраска или обработка. Обеспыливание обязательно делается перед ремонтом покрытия.

Видео - Обеспыливание бетонного пола

Требования к обеспыливанию:

  • шлифовка поверхности специальной машиной для эффективной адгезии бетонного покрытия;
  • удаление промышленным пылесосом налёта пыли;
  • нанесение защитного состава в 2 слоя;
  • нанесение слоя кварцевого песка с мелкими фракциями, чтобы пол не был скользким.

    Как забетонировать пол в гараже

pol-spec.ru

Пол в гараже своими руками

Поделитесь статьей:

Срок службы гаража и сохранность автомобиля в нем непременно зависят от множества факторов. Не только стены и кровля будут гарантировать долговечность помещения и автомобиля. Одним из определяющих факторов является и пол в гараже. И то, как он обустроен, будет во многом влиять не только на долговечность всей конструкции, но и на сохранность автомобиля, оборудования и инструментов. При возведении гаража рекомендуется доверить строительство профессионалам. Но что делать тем, у кого бюджет ограничен? Выход есть – самостоятельное строительство. Зная несколько простых правил, можно за короткое время соорудить своими руками в гараже пол, который по техническим характеристикам будет идентичен профессиональному настилу.

Требования к полу гаража

При обустройстве пола в гараже своими руками необходимо помнить, что он должен отвечать нескольким важным требованиям, без соблюдения которых длительная и беспроблемная эксплуатация помещения становится практически невозможной. Так, настил должен быть высокоустойчивым к химическим продуктам (топливо, масла, растворители, кислоты), выдерживать высокую механическую нагрузку и обладать прочной поверхностью, быть пожаро- и влагостойким, долговечным. Кроме этого, при строительстве своими руками немаловажным фактором является и простота технологии. Учитывая все предъявленные требования, идеальным вариантом для гаража будет обустройство бетонного пола.

Подготовительный этап

После того как сооружение коробки и крыши гаража завершено, можно приступать к обустройству пола. Для начала необходимо избавиться от всего строительного мусора внутри помещения, вынести крупногабаритные предметы с целью максимально освободить пространство для проведения работ. Далее следует осмотреть земляной пол на предмет наличия растущей травы, сорняков или корневищ кустарников. Их необходимо удалить, а для этого рекомендуется снять плодородный слой почвы на глубину 15-20 см. Если планируется обустройство смотровой ямы, сооружение ее стен необходимо закончить до начала заливки пола.

Полезный совет. При строительстве смотровой ямы ее верхний край обрамляют металлическим уголком. В его паз впоследствии будут вставляться деревянные щиты, закрывающие яму. К такому металлическому уголку удобно крепить арматуру или армирующую сетку при заливке бетоном. Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы верхний край металлического уголка совпадал с нулевым уровнем готового пола в гараже.

Далее производят разметку нулевого уровня пола. Данный вид работ удобно производить при помощи лазерного или гидроуровня. Для этого на стене отмечают горизонтальный периметр, после чего от него ведут отсчет до желаемого показателя.

После разметки приступают к отсыпке основания будущего пола. Первым делом образуется подушка из гравия высотой около 10 см. При помощи трамбовки производится уплотнение насыпанного слоя. Затем формируется аналогичный по высоте пласт песка. Для лучшей усадки этого слоя при уплотнении его можно пролить водой.

Обустройство пола

На подготовленное основание производят заливку так называемого тощего бетона толщиной 2-3 см. Он будет выполнять функцию черновой подложки для финишной стяжки. Поверх данного слоя производят монтаж гидроизоляции. Можно использовать рубероид, битумную мастику или плотную целлофановую пленку. Поверх гидроизоляции устанавливается армирующая сетка или производится вязка арматуры диаметром 8-12 мм с периодичностью в 10-15 см.

После такого укрепления можно приступать к чистовой заливке пола. От обустройства слоя из тощего бетона можно отказаться. В таком случае после уплотнения песочного основания на него производят монтаж гидроизоляционного покрытия. Поверх него монтируют армирующий каркас, который должен быть приподнят на 2-3 см от уровня гидроизоляции. При этом все элементы рекомендуется соединять специальной проволокой. Сварка арматуры не допускается. После этого проводят выставление маяков.

Маяки представляют собой направляющие, расположенные на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. По ним будет производиться стяжка при заливке пола бетоном. В качестве маяков могут отлично подойти металлические трубы диаметром 20-25 мм. Можно использовать маяки, изготовленные промышленным способом. Благо, их стоимость невелика. Установку маяков производят на густой цементно-песочный состав таким образом, чтобы их верхний край совпадал с нулевой отметкой пола. После высыхания раствора делают заливку бетоном.

Заливку рекомендуется производить за один раз. Это предупредит растрескивание пола и будет способствовать образованию одной монолитной плиты. Необходимо помнить, что для легкового автомобиля массой около 2 тонн толщина чистовой бетонной стяжки должна составлять минимум 10-12 см. После заливки пол рекомендуется закрыть тонкой пленкой для предотвращения преждевременного испарения влаги. Заезжать в гараж на автомобиле можно только после полного высыхания бетона.

Полезный совет. Для того чтобы предотвратить излишнее пылеобразование с поверхности пола, его можно прогрунтовать. Для этого рекомендуется использовать специальные грунтовки для фасадных и наружных работ.

Заключение

Строительство пола в гараже своими руками под силу каждому хозяину. После высыхания бетонного основания можно дополнительно положить плитку из керамогранита. Это создаст дополнительный эстетический эффект. Выполненный своими руками по всем правилам бетонный пол в гараже будет радовать хозяев не один десяток лет.

Статьи по теме:

  • Отопление гаража своими руками Пожалуй, только тот автолюбитель не мечтает про отопление гаража, у которого оно уже есть. Ведь в теплом помещении в холодное время года отлично заводится двигатель, не разряжается и […]
  • Полки в гараж своими руками Хранение инструментов, оборудования, дополнительных принадлежностей и аксессуаров требует большого пространства. И зачастую таким местом становится гараж. А какой же гараж без полок? […]
  • Буржуйка для гаража своими руками Гараж иметь хорошо, а иметь теплый гараж – еще лучше. Какой автолюбитель не мечтает об отоплении в своем гараже. Установка газовых или электрических котлов, конвекторов не всегда […]
  • Навес для машины своими руками Для загородного дома одним из обязательных архитектурных сооружений является гараж для автомобиля. Но что делать, если ставить машину в гараж нет времени, а укрыть ее от знойного летнего […]

mainliberhous.ru

Пол в гараже своими руками: как правильно сделать?

Зачастую люди недостаточно внимания уделяют правильному обустройству пола в гаражном помещении. Считается, что эта деталь постройки не особо важна, главное, чтобы выдерживала массу автомобиля. Хотя на самом деле пол к полу в гараже предъявляются особые требования.

Покрытие должно соответствовать ряду критериев:

  • выдерживать массу автомобиля;
  • быть устойчивым к ударам, царапинам, истиранию;
  • не разрушаться под воздействием бензина, масел, органических растворителей;
  • пожаробезопасность, устойчивость к сырости;
  • большой срок службы;
  • легкость в обслуживании.

Вариантов, которые бы удовлетворяли всем требованиям, очень немного. И не все из них можно выполнить своими руками.

Смотрите нашу видео-подборку по теме:

Виды и разновидности покрытий

В большинстве случаев основой для пола служит бетон, без него может обойтись досчатое покрытие или грунт, который покрытием считать никак нельзя. Тем не менее даже среди бетонных полов существует множество вариантов:

  • Простой бетон. Соответствует большинству критериев, дополнительно отличается выгодной ценой, поэтому часто на нем и останавливаются. Однако не стоит забывать, что бетон подвержен истиранию, под действием колес автомобиля он будет порождать пыль. А еще он хорошо впитывает масло и краски.

    После нескольких лет эксплуатации это не только отрицательно скажется на его внешнем виде, но послужит также причиной пачканья домашних вещей, а также создаст дополнительную угрозу здоровью домочадцев. Более того, пропитанный маслами бетон может поддерживать горение.

  • Деревянный пол не стоит всерьез рассматривать, он недолговечен, горюч, характеризуется низкой прочностью.
  • Плитка. Укладка поверх бетона кафеля позволяет решить множество проблем. Увеличивается прочность, снижается пыльность. Плитка не впитывает масла и бензин, ее можно достаточно легко отмыть от разнообразных загрязнителей. Главный недостаток — хрупкость. Если уронить на кафель какую-нибудь тяжелую деталь, то плитка может треснуть.
  • Наливные полы. Соответствуют всем требованиям, однако из-за высокой стоимости используются не так часто.

Делая пол в гараже своими руками, вне зависимости от типа (за исключением деревянного), придется предварительно соорудить бетонное основание — стяжку. Поэтому следует подробнее остановиться на этой процедуре.

Заливка бетона

Толщина бетона, мощность песчано-гравийной подушки определяются в соответствии с предполагаемыми нагрузками и характеристиками грунта. Далее действуем следующим образом:

  1. Зная толщину будущего слоя бетона и подушки под ним, а также имея нулевую отметку пола, можно заняться выемкой излишков грунта.
  2. Дно получившейся ямы выравнивается, слегка уплотняется.
  3. Насыпается песчано-гравийная подушка. Ее следует трамбовать виброплитой или другими подобными аппаратами. Укладку и трамбовку нужно выпонять послойно — не более 20 сантиметров на слой. Уплотнять необходимо до такого состояния, чтобы на подушке не оставалось следов от каблуков.
  4. Сверху укладывается слой гидроизоляции. Это может быть рубероид, полиэтиленовая пленка или прочий рулонный материал. Гидроизоляция должна выстилать всю площадь с нахлестом на стены.
  5. Укладывается арматурная сетка из ребристых прутков. Сетку следует приподнять на подпорки, чтобы после заливки она полностью оказалась в бетоне.
  6. Устанавливаются направляющие — «маяки». Это могут быть трубы квадратного или прямоугольного профиля, швеллеры и прочие виды фасонного проката.
  7. Площадь заливается бетоном. Залить нужно весь объем сразу, чтобы получился монолит. При укладке раствора его желательно уплотнять вибратором или виброрейкой, сразу же выровнять по маякам. Для заливки стяжки в гараже желательно использовать бетон М200, чтобы в дальнейшем не бояться появления трещин при усадке грунта.
  8. На второй день можно извлечь направляющие.
  9. Бетон нужно держать влажным в течение первых дней затвердевания, а желательно — весь период набора прочности (при среднесуточной температуре 20°С — 28 дней).

Заливку можно осуществлять обычным тяжелым бетоном или мелкозернистым, последний дороже, но зато обеспечивает в итоге ровную поверхность, на которую можно наносить любые покрытия. Компромиссный вариант — сделать стяжку в два этапа:

  • вначале основной объем залить бетоном с гравийным или щебневым наполнителем;
  • поверх сделать тонкую (сантиметров 5-10) стяжку из мелкозернистого бетона.

Совет. Если гараж будет отапливаемым, то сверху на рубероид перед монтажом армировочной сетки можно уложить слой ЭППС в качестве утеплителя. Это позволит снизить теплопотери.

Тонкий слой пенополистирола или прочего подобного упругого пористого материала рекомендуется укладывать по периметру стяжки, между полом и стенками в том случае, когда гараж установлен на подвижном фундаменте.

После затвердевания бетона можно заняться нанесением защитного покрытия или монтажом плитки. Укладка кафеля может быть выполнена самостоятельно, эта технология хорошо известна и обкатана. Защитное покрытие — наливные полы — требует более детального рассмотрения.

Наливные покрытия

Защитное покрытие, формирующееся путем заливки поверхности специальными полимерными материалами. В жидком состоянии они очень текучие, поэтому распространяются по поверхности тонким ровным слоем. После затвердевания способны выдерживать большие нагрузки.

Прежде чем использовать этот тип покрытия, следует удостовериться, что стяжка в гараже соответствует следующим требованиям:

  • прочность на сжатие — 20 МПа;
  • прочность на разрыв — 1,5 МПа;
  • перепад высот — не более 4 мм;
  • влажность — не выше 4%;

Если какой-либо из параметров не соответствует, то либо исправить ситуацию, либо обратить внимание на другие типы покрытия.

Делая пол в гараже своими руками, не составит труда нанести и подобное покрытие. Однако вначале стоит изучить его разновидности:

  • Полиуретановая пропитка — наиболее дешевый вариант, практичен. Однако эстетически малопривлекателен, поскольку пропитка сама по себе прозрачна, пол после обработки останется серым и невзрачным.
  • Окрасочное полиуретановое покрытие — наносится поверх прозрачного, обеспечивает красивый вид. Однако с годами будет стираться.
  • Двухкомпонентный кварцнаполненный состав. Он включает кварцевый песок и полимерную эмаль. Полимер работает как клей, песок увеличивает прочность, износостойкость.

Еще есть большой класс двухкомпонентных наливных полов, которые используются в декоративных целях в жилых комнатах и для гаража довольно дороги.

Смотрите нашу видео-подборку по созданию покрытия:

strojkarkas.com

Деревянный пол в гараже своими руками: как сделать, укладка

Содержание:

  1. Преимущества и недостатки деревянного напольного покрытия
  2. Как и на чём сделать деревянное напольное покрытие
  3. Монтаж на грунт
  4. Монтаж на бетонное основание
  5. Устройство смотровой ямы в полу
  6. Защитные средства
  7. В заключение
  8. Видео

Прежде всего, гараж — это, конечно, место для машины, которое защищает её от различных факторов — например, погодных. Кроме того, здесь часто устраиваются склады различных вещей, нужных и не только. В любом случае это место играет довольно важную роль у его обладателей. Ну а для самого гаража одной из важных частей является напольное покрытие.

Пол в хранилище для автомобиля бывает разным: бетонным, наливным и т. д. Но очень часто можно встретить покрытие, выполненное из дерева. Оно и понятно, ведь этот материал является одним из самых дешёвых, что часто играет решающую роль. Кроме того, дерево имеет и ряд других преимуществ, а некоторые недостатки можно свести на нет. О том, как сделать деревянный пол в гараже своими руками в различных ситуациях, а также сильных и слабых сторонах такого решения мы и поговорим далее.

Преимущества и недостатки деревянного напольного покрытия

Любой пол имеет свои плюсы и минусы. И дерево в этом плане не является исключением, несмотря на то, что оно считается одним из оптимальных вариантов. Поэтому, прежде чем выбирать подобное покрытие, нужно знать, чем оно хорошо, и что делает его слабее. Итак, плюсы деревянного пола — это:

  • невысокая цена на большинство видов дерева. Один из самых важных факторов. Другие покрытия, скорее всего, выйдут дороже;
  • большой срок службы. Если пропитать дерево нужными составами, оно прослужит дольше;
  • экологичность. Дерево — природный и экологически чистый материал, что важно для некоторых автовладельцев;
  • теплоизоляционные свойства. Если бетонный пол — более холодный, то деревянный намного лучше задерживает тепло. Именно поэтому его часто выбирают те водители, которые ремонтируют авто своими руками;
  • возможность легко заменить часть пола, если она пропала;
  • сравнительный комфорт. На деревянном полу лежать приятнее, чем на бетонном, а принимать такое положение иногда приходится, особенно когда чинишь машину;
  • прочность. При некоторой толщине деревянный пол не хуже других в этом плане;
  • простота в планах конструкции и укладки;
  • отсутствие способности создавать пыль;
  • впитывание влаги. Для машины это является плюсом, поскольку дерево таким образом, не даст ржаветь кузову.

Теперь поговорим о недостатках. Сюда относятся:

  • впитывание множества веществ. Если у Вас в гараже есть отопление, это будет хорошо чувствоваться по запаху;
  • негативное воздействие крыс и микроорганизмов;
  • подверженность гниению;
  • высокая воспламеняемость;
  • высокие цены на некоторые виды. В таких случаях проще присмотреться к плитке.

Некоторых минусов можно вполне легко избежать. Так, дерево можно пропитать составами, которые не дадут ему загореться, а также покрыть резиновой пол плиткой, чтобы пол не впитывал в себя различные материалы. Да и наличие крыс также можно не допустить. Поэтому выбор дерева для напольного покрытия может оказаться вполне оправданным.

Как и на чём сделать деревянное напольное покрытие

Пол в гараже из досок (и не только из них) монтируется в двух случаях. Первый — это, конечно же, грунт. Здесь всё понятно: гараж только строится, поэтому ещё можно легко выбрать нужный материал. На этом же этапе можно сделать смотровую яму. Второй случай — это бетон. Причин для того чтобы принять такое решение, достаточно: надоела пыль, захотелось устроить такой пол, на котором можно нормально полежать во время ремонта машины и т. д. В таких случаях поверх бетона можно соорудить деревянное покрытие, причём разными способами. В некоторых случаях — например, если бетон имеет дефекты — есть нюансы. Всё это мы и рассмотрим далее.

Монтаж на грунт

Итак, сначала рассмотрим, как сделать деревянный пол в гараже на природное грунтовое основание. Хорошо, если во время создания фундамента были уложены лаги. Но, если гараж уже возведён, а внутри постройки-грунт, то на возведение полов уйдёт больше времени.

Итак, для начала нужно определить нулевой уровень нашего будущего пола. Он может совпасть с гаражным порогом. Теперь нужно выбрать грунт где-то на полметра. Чтобы узнать более точную глубину, нужно произвести следующие расчёты: суммировать вместе песчаную подушку, слой щебенки, сечение брусьев и толщину самой доски. Получившуюся поверхность следует разровнять, используя обыкновенные грабли или тяпку.

На этом этапе можно позаботиться о столбиках для брусьев. Для этого выкапываются ямки 40 на 40 сантиметров с глубиной, равной глубине гаражного фундамента. Потом ямки засыпаются гравием на 20 см и заливаются мелкофракционным бетоном. После застывания можно делать кирпичные столбики одинаковой высоты. Первый ряд устанавливается с полуметровым шагом, расстояние между остальными — 80-100 см. Шаг между самими балками должен равняться примерно 30-55 сантиметрам.

Теперь делаем подушку из песка и гравия. Оба слоя имеют примерно одинаковую толщину, хотя второй слой может быть большим, поскольку фракция гравия или керамзита превышает песочную в разы. Оба слоя поливаются водой и уплотняются. Делать это можно не только профессиональным инструментом (таким, как виброплита), но и даже самодельным (квадратный отрезок доски, прикреплённый к брусу).

После того как подушка готова, и опора создана, монтируем лаги. Брусья нужно уложить перпендикулярно движению машины, тогда доски будут ложиться по его направлению. Таким образом, пол будет иметь большую прочность и прослужит дольше.

Теперь готовим наши доски к монтажу. Они должны быть одинаковой толщины. Как правило, это 50–60 см. Перед тем как прибивать их, нужно провести противогрибковую обработку, а ту сторону, которая будет соприкасаться к песчано-гравийному слою, следует гидроизолировать с помощью специальных составов.

Теперь, когда доски готовы, их можно монтировать на лаги. Вот и всё, пол готов, осталось только покрыть его олифой и покрасить, что защитит гаражное покрытие от воздействия различных масел и бензина.

Монтаж на бетонное основание

Как происходит монтаж деревянного пола в гараже на грунт, мы разобрались. Теперь представим, что в строении есть бетонное основание, но Вам захотелось иметь деревянное покрытие. Причин этому может быть множество: надоела бетонная пыль, стало тяжело чинить машину, лёжа на подобном покрытии и т. д. В таком случае можно настелить поверх новый пол. Как это делается, мы сейчас попробуем разобраться.

Монтировать покрытие на бетон проще, чем на грунт. Особенно повезло тем, у кого поверхность ровная или с незначительными дефектами — тогда можно приступать к монтажным работам. Если же пол недостаточно ровный, нужно залить стяжку, которая устранит все недостатки. К тому же, она придаст ему дополнительной прочности. Прежде чем создавать новый пол, не забудьте убедиться, что стяжка высохла. Для этого достаточно прикрепить кусок плёнки или пластика скотчем, а через несколько дней снять. Если на нём обнаружены крупные капли, нужно подождать. Если конденсат отсутствует или наблюдается, но незначительный, можно переходить к дальнейшим работам. Пока же стяжка высыхает, можно поработать с деревом. Так, брусья и доски нужно пропитать антипиреном и антисептиком, благодаря чему у пола будет меньше шансов сгнить или воспламениться. А также следует проверить дерево на влажность, она не должна превышать 10%.

Когда поверхность и материалы готовы, можно приступать к монтажу. Как и в предыдущем случае, доски будут крепиться к лагам, которые сначала крепятся к основанию. Первыми устанавливаются маячные лаги, потом — промежуточные. Помните, что они должны лежать перпендикулярно направлению движения машины, чтобы доски ложились по нему (то есть, направлению). Фиксируются лаги с помощью дюбелей, расстояние между которыми равно примерно 50 см. И уже на них гвоздями (или саморезами) крепятся половые доски.

Использование лаговой конструкции вовсе не обязательно. Если пол достаточно ровный, можно взять толстые доски и зафиксировать их теми же саморезами. Впрочем, брусья таки имеют определённые преимущества. Например, таким образом, можно легко утеплить пол, засыпав между лагами керамзит.

Как видите, сделать деревянный пол на бетонном основании несложно. Здесь может справиться даже тот человек, не имеющий специальных знаний и опыта. Всё, что нужно — иметь перед собой технологии и рекомендации и следовать им.

Устройство смотровой ямы в полу

Вопрос устройства деревянного напольного покрытия мы рассмотрели. Теперь расскажем о том, как сделать в нём смотровую яму. Это сооружение — довольно функциональное и удобное для ремонта машины, так что вполне возможно, что Вы захотите обустроить его у себя.

Смотровая яма организовывается следующим образом:

  • сначала роется котлован нужной Вам глубины. Его дно укладывается кирпичом — плашмя и перпендикулярно стенам;
  • теперь, когда пол готов, нужно выложить и стены. Для этого тоже используется кирпич, желательно силикатный, который укладывается ребром;
  • во время укладки Вы заметите пустоту между кирпичом и землёй. По мере роста высоты стены в неё заливается бетон;
  • когда Вы дошли до уровня земли, не останавливайтесь и доводите стены до самих лаг;
  • когда яма построена, нужно оставить её на время и положить пол, поскольку доски будут частично ложиться на кирпичные стены. Далее, нам понадобится измерить оставшееся пространство, чтобы изготовить металлическую раму, причём таким образом, чтобы она была полкой внутрь;
  • теперь всё, что нам понадобится — это доски нужного размера, которые будут укладываться на ту самую раму, чтобы закрыть нашу яму на тот момент, когда она не будет использоваться. Таким образом, деревянный пол в Вашем гараже стал более функциональным.

Защитные средства

Как уже было сказано, дерево подвержено множеству разрушающих факторов. Для того чтобы их предотвратить, нужно на начальном этапе приобрести средства, которые защитят наш пол, давая ему возможность прослужить как можно дольше. Сюда входят:

  • антисептики. Используются в первую очередь, поскольку этот материал проникает вглубь дерева, где и защищает его от множества факторов (например, влаги или грызунов), и делает более стойким к огню;
  • лаки для древесины. Покрывают дерево снаружи, образуя на нём плёнку, защищающую от истирания;
  • краски. А также защищают напольную поверхность (от влаги, химических веществ и т. д.), придавая ей при этом красивый внешний вид.

Древесина, обработанная этими материалами, прослужит в гараже намного дольше, чем в незащищённом виде. Поэтому их использование более чем желательно.

В заключение

Итак, мы рассмотрели процесс создания деревянного напольного покрытия в гараже в различных случаях. Многие автолюбители до сих пор спорят о том, стоит ли выбирать именно такое покрытие. Но всё зависит от индивидуальных вкусов и потребностей, тем более что недостатки можно убрать с помощью различных средств. Кроме того, далеко не каждый водитель чинит свою машину в гараже, лёжа на полу. Если Вы один из таких, можете смело выбирать деревянный пол, который сохранит Ваше здоровье, а также пощадит кошелёк. Остаётся только правильно смонтировать покрытие, чтобы оно прослужило в Вашем гараже как можно дольше и лучше.

Видео

progarag.ru