Некоторые владельцы боксов не уделяют много внимания напольному покрытию в гараже, предпочитая оставлять утрамбованную почву или глину. Такой подход избавит от хлопот, связанных с обустройством покрытия и его ремонтом. Однако земляной пол не отличается особой прочностью, поэтому под влиянием постоянных нагрузок легко деформируется. Еще он впитывает в себя бензин и прочие вещества, запах которых вывести из бокса очень сложно. Деревянный пол в гараже Наиболее оптимальный вариант для гаража – пол из бетона или древесины. Такие покрытия характеризуются высокой механической прочностью, износостойкостью и привлекательным внешним видом. Более подробно остановимся на создании деревянных полов, поскольку они выглядят интереснее и обладают способностью сохранять тепло, в отличие от бетонной поверхности, которая практически всегда остается холодной. Пол из дерева теплый и выглядит очень интересно Содержание статьи Прежде чем приступить непосредственно к обустройству напольного покрытия, необходимо правильно выбрать древесину для его создания. Однозначно стоит отказаться от идеи использовать в боксе красное дерево и орех. Неплохой вариант – хвойные породы, которые отличаются превосходной прочностью и стойкостью к износу. Но лучше всего остановить свой выбор на дубе, поскольку дубовый пол прослужит значительно дольше покрытий из другой древесины. Древесина дуба подходит для гаражного пола При выборе материала необходимо придерживаться нескольких простых правил. Фторид натрия — белый порошок, не имеет запаха, в растворимом виде древесину не окрашивает, как и не снижает ее прочность, а также способствует защите от коррозии металла Раствор для обработки древесины Перед обустройством пола древесину необходимо обработать антипиренами – средствами для повышения огнестойкости материала, а также веществами, препятствующими возникновению гнилостных процессов. Антипирены повышают устойчивость древесины к воспламенению Как правило, в автомобильных боксах устанавливаются напольные конструкции на лагах, которые позволяют равномерно распределить нагрузку по всему настилу. С помощью полов на лагах можно скрыть некоторые дефекты основания, а также коммуникационные системы, например электрический кабель. Однако такая конструкция «поднимает» пол на 6-10 см, поэтому не совсем подходит для очень низких гаражей. Технология монтажа деревянного пола в гараже зависит от имеющегося основания, которое может быть бетонным или грунтовым. Схема укладки деревянного пола Основание из бетона не нуждается в предварительной подготовке, поэтому можно сразу же приступать непосредственно к монтажу деревянного пола. Специалисты дают несколько основных рекомендаций по этому процессу: По сути, при наличии бетонного основания совсем не обязательно останавливать свой выбор на лаговой конструкции. Если черновой пол не отличается серьезными перепадами в высоте и не имеет масштабных дефектов, то для обустройства покрытия вполне подойдут толстые напольные доски. Перед началом монтажа плахи обрабатывают олифой и красят, после этого укладывают на чистое бетонное основание. Укладка осуществляется по всей длине гаража, фиксируются доски саморезами или гвоздями. Подгонка половиц С монтажом деревянного пола на бетонное основание в гараже справится даже человек без профессиональной подготовки, главное – четко следовать рекомендациям специалистов и придерживаться технологии. Если основание в гараже не бетонное, а представляет собой обычный грунт, то монтаж деревянного пола становится несколько более сложным процессом, для которого понадобится терпение и определенная сноровка. В этом случае необходима подготовка основания, а сама укладка провидится в несколько этапов: Песчано-гравийная подушка Виброплита Основания для укладки лаг по грунту (ямы под столбики при необходимости выкапываются до засыпки щебня и песка) Основания для укладки лаг по грунту Лаги для обустройства деревянного пола Балки Всю используемую древесину следует пропитать особыми составами для придания материалу лучшей влагостойкости, ведь то, что он не отличается стойкостью к влаге и подвержен гнилостным процессам – ни для кого не секрет. Этой рекомендацией лучше не пренебрегать! В роли опоры для будущего пола совсем не обязательно использовать только доски, их вполне можно заменить столбами из кирпича или бетона – они отлично справятся с поставленной задачей. Такие опоры монтируются рядам, расстояние между которыми составляет 80 см. Шаг между самими столбиками должен быть равен 30 см. Среди прочих тонкостей монтажа деревянного пола на грунтовое основание в гараже можно выделить следующие моменты: Укладка половой доски После обустройства деревянного напольного покрытия многие владельцы гаражей оставляют его в первозданном виде, что очень зря, ведь древесина – материал, нуждающийся в бережном отношении. Пол следует покрыть олифой и покрасить, ведь только так можно защитить настил от масляных и бензиновых пятен, которые вывести практически невозможно. Существует еще один способ создания деревянного пола в гараже, который подразумевает использование фанеры или ДСП. Эти материалы будут служить в качестве основы для выравнивающего слоя, чем толще он получится, тем с большим шагом будут укладываться лаги. Закончив с установкой маяков, можно переходить к установке лаг, закрепляя их на основании клеем или саморезами. Укладка фанеры на лаги В местах фиксации размещаются обработанные клеем фанерные куски. Поверх полученной сетки укладывается листовой материал, который выравнивает пол. Он крепится к лагам саморезами, на 1 лист выходит примерно 9 штук. На выравнивающий слой укладывается влагозащитная пленка, а затем плиты утеплителя. Все это накрывается напольными досками. Таким образом, пол в гараже становится идеально ровным и очень прочным. Смотровая яма в гараже с деревянным полом Принятие решения о создании деревянного напольного покрытия в своем автомобильном боксе не является преградой для обустройства смотровой ямы. Организовать ее можно в несколько этапов: Процесс выкапывания котлована. Важно, чтобы стенки оставались строго вертикальными Процесс кладки стен Стенки смотровой ямы практически готовы Металлический уголок, уложенный на стенки смотровой ямы Обустроить смотровую яму в гараже с деревянным полом достаточно просто, нужно лишь приложить немного усилий и следовать полученным рекомендациям. Деревянный пол в гараже – это экологически чистое покрытие, которое при правильном монтаже и уходе будет радовать владельца бокса не один год. Однако решение о создании пола из древесины в гараже нельзя назвать однозначно правильным, во всяком случае, так считают некоторые автолюбители, которые категорически против применения этого материала. Принять правильное решение поможет анализ плюсов и минусов данного покрытия. В деревянном полу не трудно обустроить люк для погреба К преимуществам выбора древесины для оформления пола в гараже можно отнести следующие факторы: Есть у деревянных полов в гараже и свои недостатки, к которым относится способность впитывать запахи, подверженность гнилостным процессам, а также низкая огнеупорность. Однако все эти минусы можно легко нивелировать с помощью применения специальных пропиток, делающих эксплуатационные показатели древесины значительно лучше. Деревянный пол Деревянный пол после окрашивания Подводя итог, следует отметить, что деревянное напольное покрытие в гараже – довольно спорное решение, обладающее своими достоинствами и недостатками. Отдавать ему предпочтение или нет – зависит от потребностей владельца авто. Если ему приходится часто работать в боксе, то лучше остановить свой выбор на древесине, нежели рисковать здоровьем, лежа на холодной бетонной стяжке. А для сохранения внешнего вида покрытия можно использовать специальные резиновые лены или рубероидные полосы, по которым автомобиль будет выезжать и заезжать. pol-spec.ru
Содержание:
При обустройстве пола в гараже своими силами специалисты рекомендуют использовать материалы, отличающиеся простотой монтажа. По этой причине деревянное напольное покрытие можно назвать одним из лучших решений для гаражных построек.
Мнения владельцев гаражных строений разделились относительно того, можно или нет использовать натуральную древесину при создании напольной поверхности. Одни из них считают такие полы из дерева оптимальным выбором, а другие – выступают против этого материала.
Устройство деревянных полов в гараже (таких как на фото) имеет как положительные моменты, так и отрицательные.
Из достоинств такого покрытия следует отметить, что:
Недостатки дерева:
В качестве примера, как сделать деревянный пол в гараже, в статье описан его монтаж непосредственно по грунту.
Технология обустройства напольного покрытия следующая:
Столбики-подпорки из кирпичей можно заменить заливными сваями.
Технология их самостоятельной установки отличается простотой:
Не имеет значения, как монтируется деревянный пол в гараже - своими руками или профессионалами, его желательно утеплить:
Для монтажа деревянного пола в гараже желательно выбирать половые доски 50-миллиметровой толщины. На небольшое гаражное помещение потребуется около 1-1,3 кубометра древесины.
Приобретая материал, необходимо убедиться в том, что дерево сухое. В противном случае через время в полу появятся большие щели, и его поверхность подвергнется деформации.
Иногда в гараже уже есть готовая бетонная стяжка и чтобы пол не был холодным, на нее укладывают настил из деревянных досок. Даже зимой на такой поверхности работать будет комфортнее.
Под колеса авто оставляют трапы шириной около полуметра, а остальную площадь пола зашивают деревом. Перед этим обустраивают гидроизоляцию из рубероида. Древесину следует обработать пропитками.
Доски выкладывают на всю длину помещения и для надежности скрепляют саморезами или гвоздями. Все элементы деревянной поверхности укладывают вплотную, допускаются 5-миллиметровые щели. Их даже некоторые строители оставляют специально, поскольку так будет легче делать уборку.
В завершении работы выбирают, чем обработать деревянный пол в гараже. Приобрести следует антисептический состав и противопожарное средство. Специалисты не рекомендуют применять составы «5 в 1». Они считают, что невозможно решить все проблемы при помощи одного средства.
Выбор чем покрыть деревянные полы в гараже можно сделать легко, поскольку существует несколько способов финишной обработки поверхностей из натуральной древесины.
В продаже имеются следующие средства:
Чтобы увеличить срок службы настила из досок в местах соприкосновения автомобильных колес с деревянным полом во время въезда нужно уложить резиновое покрытие.
polspec.com Пол из досок в гараже — не самое долговечное и практичное покрытие. Древесина быстро разрушается от действия шин и впитывает в себя любые пролитые масла. Дерево плохо переносит перепады влажности и температур и рассыхается или коробится от сырости. К тому же оно небезопасно с точки зрения огнестойкости. Деревянные полы в гараже, сделанные своими руками, можно рассматривать только как временное покрытие. Древесина — легкий и доступный материал. Монтаж не потребует значительных вложений. Если соблюдать строительные нормы, то сможет послужить вам лет 5-10. Чтобы доски выдержали вес автомобиля, для них нужна хорошая основа. Для этого есть два способа: В большинстве случаев используется первый способ монтажа. Заливку чернового пола мы рассматривали в одной из предыдущих статей. Для укладки на готовое цементное основание берутся плахи или доски толщиной не менее 2,5 см. Предпочтительнее выбирать половицы потолще, до 5 см. Тогда лаги можно будет устанавливать с большими промежутками. Чтобы получить гладкое и не щелястое покрытие, лучше брать шпунтованную доску. Для лаг применяют брус сечением 100х100 мм. Все деревянные части необходимо до начала монтажа обработать антисептиками и антипиреном. После нанесения всех пропиток детали обязательно надо просушить. В работу можно брать материалы с влажностью не более 22-24 %. В будущем можно будет на том же основании без проблем заменить доски на новые или уложить другое покрытие. Если бетонная плита отсутствует, придется установить подпорки под лаги, чтобы те не проседали под тяжестью дощатого настила и автомобиля. Опоры выполняются в виде столбиков со сторонами 25х25 см из керамического красного кирпича. Почву под ними необходимо подготовить: Затем кладут лаги и напольное покрытие, как описывалось выше. Пример: Чтобы правильно сделать деревянный пол в гараже (то есть как положено), обращайте внимание не только на толщину, но и происхождение досок. Лучше всего использовать хвойные породы: ель, сосну или лиственницу. Они обладают высокой износостойкостью и прочностью. Идеальным вариантом здесь был бы дуб. Готовы ли вы положить дубовые полы в автобоксе — решать вам. Вся древесина должна быть без дефектов и трещин. svoygarazh.com Перед каждым владельцем гаража, рано или поздно встает вопрос, как сделать его максимально комфортным и соответствующим своему назначению. Все элементы конструкции сооружения заслуживают должного внимания, но как показывает практика одним из наиболее трудоемких и ответственных процессов является устройство пола в гараже. Содержание: Сегодня существует множество вариантов современных полов, но наиболее оптимальным соотношением цена/качество может похвастаться традиционная бетонная поверхность как лучшее основания для гаража, по необходимости отделанная подходящим под конкретные требования материалом. Из чего лучше сделать пол в гараже? Попробуем найти наиболее подходящий вариант. Это самый простой и экономичный пол в гараже. Несмотря на все свои недостатки, глинобитная поверхность неплохо справляется со своей основной задачей: выдерживает вес автомобиля. Кроме того, соблюдение технологии устройства такого покрытия позволяет получить вполне приемлемый пол для металлического или деревянного гаража. Его устройство не занимает много времени и средств. Достаточно просто утрамбовать определенным образом грунт, и пол в гараже готов. Хорошо утрамбованная земля это неплохое решение для временного гаража. Устройство такого пола требует минимума инструментов и навыков. Достаточно иметь трамбовку и лопату, сама работа не требует особой квалификации и ее можно проделать в несколько этапов. К безискровым полам относятся как все виды бетонных покрытий с применение неискрящих наполнителей (асфальтобетонные, ПВА-бетонные, мозаично-бетонные и др.), так и полы из различных полимерных материалов. Дизайнеры интерьеров утверждают, что организация пространства современного помещения начинается с пола. О том как сделать декоративный пол читайте в этой статье. Так как влажность в гараже должна быть сведена к минимуму, нужно покрыть всю поверхность основания слоем гидроизоляции. Наиболее простой и эффективной является обычная глина. Нужно разложить небольшой слой глины и утрамбовать. Плоскость должна быть не на уровне относительно земли, а немного под наклоном в сторону ворот, вполне достаточно перепада в 2мм на один метр длины гаража. Трамбовку можно сделать из куска большого швеллера, или сварив несколько поменьше. Плотный слой земли, всегда остается сухой, так как плохо впитывает воду, и она стекает по уклону из гаража. Основательный, бетонный пол как для складов, так и для гаражей не очень подходит для временных сооружений, на его устройство требуется гораздо больше сил и ресурсов чем для простого земляного. Такой тип поверхности является одним из лучших решений для гаража. Он достаточно надежный и долговечный, практически все недостатки бетона можно свести к минимуму с помощью финишной отделки. Основным недостатком бетона является его низкая абразивоустойчивость и влагоотделяемость. При интенсивной эксплуатации гаража с голым бетонным покрытием образуется большое количество пыли, которая может причинять вред живым организмам, технике и электронике. Так как материал на цементной основе хорошо поглощает влагу, для повышения срока службы его необходимо покрыть водоотталкивающими материалами. Даже самая обычная масляная краска способна в разы повысить долговечность бетонного пола. Прежде чем залить полы в гараже необходимо провести ряд подготовительных мероприятий. Тщательное соблюдение порядка выполняемых работ позволит в кратчайшие сроки получить прочную и долговечную поверхность, которая может служить хорошей основой для последующей отделки. Первым делом необходимо спланировать грунт, утрамбовать и защитить пол от влияния подземных вод. Для планирования понадобится лопата и грабли. С помощью этого инструмента выравнивается верхний слой грунта. Трамбовка может быть как механическая, так и ручная. Так как механический инструмент имеет внушительную цену и может применяться только для узкого круга задач, для индивидуального гаража имеет смысл изготовить трамбовку из подручных материалов. Это могут быть куски швеллера, лист толстого металла, небольшая колода и другие, прочные с ровной поверхностью материалы. В качестве гидроизоляции может применяться обычная жидкая глина. Ее водоотталкивающие свойства не пропустят грунтовые воды к основанию гаража. Следующим этапом станет укладка гравийно-песчаной смеси. Выполняя эту операцию необходимо помнить, что это наиболее дешевый материал из всех последующих, поэтому от его количества зависит стоимость будущего пола. Если планируется утеплять пол пенополистиролом, расстояние от гравия до нулевой отметки должно составлять 30-40см, без утепления достаточно 20-ти сантиметров. Сначала поверхность засыпается гравием и утрамбовывается, затем наносится слой песка толщиной в 10см. Такая комбинация природных материалов обеспечивает минимальную влажность пола в гараже. Составы смесей для изготовления мозаичных полов разнятся. Как по мозаичному наполнителю, так и по типу связующего, это зависит от назначения помещений. Мозаичными называют полы с поверхностью, имеющей декоративный вид за счет включения разноцветных наполнителей различной крупности и цветности в бетонную или иную массу лицевого монолитного покрытия пола. Подробнее о устройстве мозаичных полов читайте тут. Перед заливкой бетонного основания необходимо уложить армирующую сетку. Она придаст слою необходимую прочность. Заливку лучше всего выполнять за один раз. Монолитное основание значительно прочнее и надежнее чем разрозненные куски бетона. Пока раствор не застыл, с помощью совковой лопаты или специальных приспособлений его нужно разровнять. Сколоченная из досок она имеет большую площадь покрытия и позволяет быстро разровнять раствор. Это играет немаловажную роль, так как бетон быстро застывает. Подавляющее большинство автолюбителей на вопрос, какой пол в гараже лучше, ответят, что утепленный и будут правы. Теплоизоляция основания дает возможность лучше сохранять тепло в помещении и сократить расходы на его обогрев. Особенно актуально это в неотапливаемых гаражах, которые могут использоваться в качестве мастерской или другого помещения, где предполагается постоянное присутствие людей. Работы по утеплению лучше всего проводить сразу же после того как бетон полностью застынет. В большинстве случаев для этого может понадобиться чуть более трех недель. Начать нужно с укладки гидроизоляции, которой необходимо постелить весь пол, а стыки заклеить обычным скотчем, чтобы получился один целый кусок материала. После укладки теплоизоляции необходимо застелить поверхность полиэтиленовой пленкой толщиной 250-300мкм. Это препятствует накоплению в помещении лишней влаги От качества чистовой стяжки зависит стоимость последующей финишной отделки. Чем ровнее поверхность, тем лучше. Самый простой способ добиться идеальной основы – стяжка по маякам. Если в обычный цементный раствор добавить немного алебастра, смесь застынет значительно быстрее. Таким образом можно быстро обозначить «маяки» — небольшие участки раствора, на расстоянии 1,7-1,8м друг от друга. Когда маяки застынут будет несложно уложить и стянуть между ними цементный раствор, или положить ровные металлические трубы. На следующий день после изготовления стяжки следует извлечь маяки и забросать раствором ямы. Застывший раствор уже позволяет ходить, но все неровности еще можно убрать правилом. В тех случаях, когда не планируется в ближайшее время финишная отделка, стяжку лучше железнить. Это относительно нехитрый процесс и заключается он в затирке еще немного сырой поверхности цементной жижей. Так можно значительно повысить прочность пола и снизить его пылеотделение. Сам по себе цементный пол тоже можно эксплуатировать. Но от постоянного воздействия влаги, различных агрессивных жидкостей, перепадов температур покрытие может довольно быстро прийти в негодность. Сегодня на рынке существует множество материалов, которые могут эффективно компенсировать недостатки цементной стяжки. Керамическая плитка, различные полимерные поверхности для паркингов, простое и популярное резиновое покрытие для гаражей – эти и другие материалы способны не только свести к минимуму недостатки цементного раствора, но и расширить функциональные возможности и химстойкость пола. Какие полы лучше для гаража во многом зависит от его назначения. Земляного настила достаточно в любом «временном» месте хранения авто. Для основательного здания неплохо подойдет цементный пол, с финишной отделкой соответственно назначению. incorros.ru Немало сломали автолюбители виртуальных копий на теме под названием «какой сделать пол в гараже». Одни утверждают, что лучше покрыть поверхность бетонным раствором и закрыть этот вопрос навсегда. Другие придерживаются того мнения, что лучше способа, чем настилание досок для гаража не придумаешь.Попробуем разобраться, какой из двух подходов более функционален и жизнеспособен. Для этого рассмотри основные требования, которым должен соответствовать пол в гараже. Пол в гараже должен быть: Устойчив к механическим повреждениям. В отличие от домашних покрытий, гаражный пол должен выдерживать нагрузку автомобиля (а иногда и нескольких). Также при эксплуатации гараже неизбежны случаи, при которых происходит перемещение тяжелых ящиков, деталей, различного тяжелого и острого инструмента. Износостойкость при этом очень важна, ведь никто не может сказать заранее, какая нагрузка будет приходиться на тот или иной участок пола. Ударопрочным. По этому параметру полы также должны иметь повышенные характеристики. При ремонтных работах нередко случаются досадные промахи, при которых падает инструмент. Надо сделать пол так, чтобы после починки автомобиля не пришлось заливать бетонный пол или ремонтировать покрытие из досок. Обладать пониженной теплопроводностью. Укладчику пола в гараже никак нельзя забывать об экономии электроэнергии внутри помещения. Допустить ситуацию, при которой вместо внутреннего объема гаража обогревается почва под строением, будет в высшей степени обидно. Обладать повышенной водонепроницаемостью. Об этом следует помнить даже тем владельцам гаражей, у которых помещения выстроены на возвышенностях и не подвержены подтоплению. Сырость и гниль обязательно поселятся там, где нет достаточной защищенности от скопления влаги. Быть удобны в эксплуатации, легко мыться. Грязный пол не прибавит никому хорошего настроения. В гараже это важно, так как сделать из грязного гаража чистый обычно гораздо сложнее, чем наоборот. Ведь в нем проводится много «пыльной» работенки. Хорошо смотреться. Любимый автомобиль должен быть обрамлен достойным фоном. Этим фоном очень часто служит пол в гараже. Лучше любоваться красотой на ухоженном фоне, чем замечать контраст. Быть приемлемым по цене. Основополагающая позиция — стоимость пола. Будь то бетонный раствор или настил из досок — он всегда должен находиться в умеренной ценовой категории, ведь бюджет на подобные задумки закладывается по остаточному принципу. Рассмотрим основные преимущества и недостатки варианта, при котором было принято решение сделать пол в гараже деревянным. Плюсы деревянного покрытия: Доступность материала. Не будет сложностей с обновлением покрытия. Также можно позволить разыграться фантазии и сделать, к примеру, смотровую яму. Впитывание влаги из воздуха. Автомобиль будет храниться дольше в помещении с полом из досок, так как этот материал впитывает лишнюю влагу, не давая ей осесть на металлических частях машины. Древесина гораздо безопаснее для человеческого здоровья. На бетонном полу чаще простужаются. Дерево лучше сохраняет тепло. Покрыть пол деревом — отличное решения для тех, кто хочет избавить свой гараж от лишней пыли. Бетонный пол создает мельчайшие частицы пыли, в то время как деревянный пол их поглощает. Деревянные бруски лучше монтируются. Они не могут треснуть при малейшем сдвиге в технологии укладки. Максимальные последствия при неблагоприятном исходе дела — появление трещин. Минусы: Дерево хорошо впитывает окружающие запахи. По этой причине покрыть пол гаража досками — это значит обречь себя на вдыхание всех запахов масел, которые были и будут пролиты на этот пол. Небольшая долговечность. Как каждый экологически чистый материал, дерево подвержено гниению и воздействию разнообразных разрушающих факторов: микроорганизмов, грызунов. Нет возможности использовать сварочный аппарат. Сделать деревянный пол в гараже своими руками — это значит повысить в разы опасность возникновения пожара. Чтобы деревянный пол лег лучше, необходимо сделать подушку из смеси гравия и песка с глиной. Покрыть подушку следующим слоем можно будет только после тщательной утрамбовки. Деревянные балки будут опираться на столбики. Последние могут быть сделаны из кирпича, а могут быть выполнены из самодельных бетонных свай. Это дело индивидуальных вкусовых предпочтений. Старайтесь рассчитывать место таким образом, чтобы столбики были установлены точно там, где будет располагаться автомобиль. Это увеличит прочность полов. Столбик должен располагаться не мене, чем в 50 см. от стены. Лучше устроить так, чтобы расстояние между двумя соседними столбиками не было более метра. После их установки каждая ямка заливается бетонной смесью. Какой бы ни был миниатюрный и легкий автомобиль, для таких случаев используется брус толщиной не менее 150 мм. Некоторые умельцы покрывают поверхность шпалами, поставленными на ребро. Каждый элемент последовательно устанавливают на столбики. Сначала — лаги. Они должны располагаться перпендикулярно въезду. Затем поверхность покрывается настилом. Он кладется параллельно направлению движения автомобиля. Можно по периметру пустить обвязку, но это не обязательное условие. Если есть необходимость в утеплении, то балки стелются после утепления. Укладывается полиэтиленовая пленка. Это делается для гидроизоляции, затем наступает очередь утеплителя. Часто используют пенопласт. Это обусловлено его низкой стоимостью и легкостью в монтаже. Можно использовать минеральную вату или любые другие виды листового или рулонного утепления, они более долговечные. Важно покрыть всю поверхность сухим деревом. Недостаточно обсушенный материал может дать усадку, пойти трещинами. Бетонный пол, который также обладает положительными чертами, не достаточно прост в заливке и не обременителен в финансовом плане. Для его заливки, чаще всего, приглашают профессионалов, но можно обойтись и своими силами. Одним из существенных минусов бетонного пола являются его высокая теплопроводность, уязвимость к перепадам температур и повышению влажности. Устраняют эти минусы несколькими способами. При использовании трех технологий одновременно можно получить близкое к идеальному покрытие. Что касается состава заливаемой смести, тут ничего нового нет. Бетонный состав растворяется по инструкции на упаковке. По желанию и финансовым возможностям добавляется пластификатор для теплого пола. Цементная стяжка (с оборудованием для теплого пола внутри или без оного) застывает за несколько дней. Далее она покрывается керамогранитом. Во избегании растрескивания нужно следить, чтоб под керамогранитом не было пустот. При укладке пола в гараже важно помнить: какой бы ни был выбран материал, он имеет свои недостатки. Вовремя нейтрализуя каждый из них, можно смело наслаждаться пребыванием в комфортном помещении. Главный обитатель гаража — автомобиль — тоже должен оценить ваши старания. Похожие статьи: gurupola.ru Благоустройство гаража начинается с выбора подходящего полового покрытия. Задача имеет множество решений, дощатый настил – один из распространенных вариантов. Он может стелиться на грунт или бетонную стяжку. Изучив особенности процесса, как сделать деревянный пол в гараже, выполнить работу получится собственными силами. Единого мнения по поводу практичности и комфортной эксплуатации дощатого настила не существует. Окончательно убедиться в правильности выбранного решения поможет изучение особенностей деревянного пола в гараже. Среди достоинств отмечают следующие стороны: Любое покрытие для пола гаража обладает недостатками, относительно деревянного настила стоит отметить следующие негативные моменты: Предотвратить проблему способна обработка деревянного покрытия защитными составами, о которых пойдет речь далее. Перед началом монтажа в гараже пола из деревянных досок, следует позаботиться о защите материала. Применение различных составов в виде пропиток, лаков и красок улучшает эксплуатационные характеристики древесины. Все многообразие защитных средств условно делят на три группы: Совет! Прежде, чем приступить к обработке деревянного пола, материал тщательно сушат и обрабатывают антисептическими веществами. Комбинация составов зависит от предназначения гаража и вероятных рисков. Процессу монтажа предшествует изучение устройства пола, составление подробного плана действий, закупка материала. Существует несколько технологий, как оформить деревянный пол в гараже своими руками. Оптимальным считается следующий вариант: Перечень материалов для обустройства на полу гаража бетонной стяжки с последующим покрытием деревянного настила: Размеры доски во многом определяются массой авто и интенсивностью эксплуатации гаража. Применение шпунтованных досок значительно облегчает монтажный процесс благодаря наличию пазов, а плотное соединение способствует формированию герметичных стыков. Работы по обустройству в гараже бетонной стяжки в качестве чернового пола под деревянный настил состоят из следующих шагов: После высыхания бетонного основания переходят к обустройству гидроизоляции. Монтаж материала идет с напуском на стены, достижению герметичности способствует оформление всех стыков скотчем. Лаги под деревянный пол делают из бруса 200х200 мм. Если применяется материал сечением 150х200 мм, для увеличения жесткости монтаж ведется на ребро. Существует определенный порядок установки: Основные этапы процесса установки лаг для деревянного пола гаража: Монтаж балок проводят прямым способом или с обвязкой по периметру гаража. Монтаж в гараже деревянных полов предусматривает выполнение теплоизоляции. Подходящими свойствами обладает керамзит и минвата. Материал распределяют на свободные участки между балками. При оформлении теплоизоляционного слоя минеральной ватой настелить маты необходимо с максимальной плотностью, наличие свободного пространства не допускается. Сохранить эксплуатационные характеристики материала поможет его пропитка антипиренами и антисептиками. Эта мера предотвратит риск возгорания минеральной ваты и ее порчу жучками. Если функцию утепления выполняет керамзит, он засыпается между лагами и тщательно утрамбовывается. Достичь максимального эффекта сохранения тепла поможет дополнительное применение сверху имеющегося изолятора прозрачной пленки. Особенно это важно, если деревянный пол гаража будет стелиться нешпунтованной доской. Завершающим этапом обустройства в гараже деревянного пола будет монтаж досок. Процесс не содержит сложный действий, ключевым моментом является соблюдение плотности швов. Усилить герметичность деревянного пола поможет предварительная обработка стыков силиконом. Монтаж начинается с дальнего угла гаража. Доски стелются в таком порядке, чтобы торцевое соединение первого ряда не находилось рядом со стыком следующего, то есть применяется шахматный способ. Когда монтаж дощатого настила в гараже окончен, переходят к обработке деревянного покрытия. До начала нанесения лака или краски, деревянный пол очищают от грязи и пыли, наносят антисептические вещества и другие средства защиты. После высыхания приступают к декоративному оформлению пола гаража. Лакокрасочные материалы подбирают с учетом их предназначения для деревянных поверхностей. Совет! Участки, где планируется соприкосновение колес авто с деревянным полом, можно оформить прорезиненным покрытием. Это способствует продлению службы дощатого настила. Быстрее, проще и дешевле обустроить в гараже деревянный пол без предварительного оформления бетонного основания. Технологический процесс состоит из следующих этапов: Важно! Первый ряд столбиков для деревянных балок отступает от стен гаража на 0,5 м. Следующие устанавливают с интервалом не более 1 м от первого ряда. Промежуток между балками должен быть не более 0,6 м. Размеры подбираются индивидуально, на их выбор влияет толщина деревянного покрытия, вес машины и частота эксплуатации гаража. Участки, где планируется нахождение колес автомобиля, укрепляют дополнительными подпорками. Также желательно оснастить это место более крепкими лагами. Вместо подпорок из кирпича провести монтаж в гараже деревянного пола можно на столбчатый фундамент, выполненный самостоятельно. Для этого буром готовятся отверстия, в которые вставляется труба из рубероида. Внутрь устанавливается армирующий каркас и заливается цементным раствором. Остальные этапы обустройства в гараже деревянного пола проводятся аналогично изложенному процессу укладки на бетонное основание. Несмотря на отдельные недостатки, деревянный пол может стать надежным покрытием гаража при условии соблюдения технологического процесса укладки и обработки с целью защиты. bouw.ru Гараж может быть как отдельным самостоятельным строением, так пристроенным или встроенным в здание дома. Независимо от размеров и формы здания внутри должно быть все правильно обустроено, в частности пол. В большинстве случаев для пола выбирается бетонная основа, но есть возможность сделать деревянный пол, который создаст атмосферу второго дома, что очень важно для автомобилистов. При соблюдении всех правил монтажа и использовании качественных материалов можно своими руками сделать надежное основание. В этой статье речь пойдет о том, как сделать деревянный пол в гараже, не прибегая к помощи специалистов. Особенности деревянного пола и требования к нему Особенности деревянного пола Несмотря на то, что многие считают дерево неподходящим материалом для обустройства пола в гараже, стоит отметить некоторые его преимущества. Так, дерево это долговечный и высокопрочный материал. Прежде чем приступить к обустройству пола из дерева в гараже необходимо подобрать материал и ознакомиться с технологией монтажа, при этом придерживаясь основных требований: Выбор древесины Важным этапом в монтаже деревянного пола является выбор древесины. Самым лучшим вариантом является покупка готовых досок у надежного поставщика. Консультанты и менеджеры в строительных магазинах смогут помочь сделать правильный выбор и рассчитать необходимое количество материалов, а также крепежных элементов. Не стоит выбирать слишком сухую или влажную древесину. Важно проверить отсутствие деформации: трещин и сучков. Стоит придерживаться основных требований к размерам: толщина – от 2,5 см, длина – от 2 м. Кроме основных досок также понадобятся опорные поперечные лаги, которые будут установлены на определенном расстоянии. Весь материал необходимо брать с запасом. При покупке поперечных лаг лучше выбирать стандартный размер, а именно 10х10 см. Перед укладкой в гараже нужно обработать лаги специальным составом и просушить их. Подготовительные работы и монтаж столбиков и балок Подготовительные работы Сперва подготавливается основание, а именно укладывается подушка из смеси: песок, глина, гравий (равные пропорции). Очень важно произвести утрамбовку подушки, перед проведением последующих работ. Основание должно иметь ровную поверхность, так как все устройство деревянного пола упирается на столбики, которые можно обустроить из кирпича или бетонных свай. Выбор необходимо делать по доступности материалов или в соответствии с личными вкусовыми предпочтениями. При размещении столбиков стоит ориентироваться на будущее расположение легкового автомобиля, чтобы максимально увеличить прочность деревянного пола. Расстояние между столбами должно составлять около 1 м. На подготовленное основание укладываются лаги, делается это перпендикулярно въезду. Все брусья укладываются на одинаковом расстоянии (от 30 до 50 см) друг от друга в одном направлении. Для закрепления лаг к бетонным или кирпичным столбикам используются анкера. При выборе лаг, на высоту которых будет поднято все основание пола, важно учитывать их размеры. В противном случае при входе в гараж образуется слишком большой перепад или ступенька. Утепление пола Укладывать теплоизоляционный слой на пол необязательно, но если вы будете утеплять гараж, то не стоит пропускать и этот этап. Сначала нужно подшить черновой пол, а поверх него проводится гидроизоляция при помощи полиэтиленовой пленки или рубероида. Утеплитель укладывают между балками и только потом укладывают деревянный пол. Среди самых распространенных утеплительных материалов можно выделить: Процесс монтажа досок После того, как все лаги будут установлены, можно приступать к непосредственному монтажу досок. Их необходимо стелить по движению автомобиля, в этом случае напольное покрытие послужит намного дольше. Закреплять половые рейки к лагам можно при помощи саморезов. Для этого очень важно следовать схеме правильной фиксации: в каждой доске просверлить отверстия немного большего диаметра, чем используемые саморезы, благодаря этому процесс монтажа будет выполнен быстрее. В конечном результате закрепленные деревянные доски хорошо притянутся к лагам, а во время эксплуатации на полу не образуется кривизна и неровности. В гараже повышенная влажность воздуха, поэтому стоит обработать все используемые пиломатериалы специальными антисептиками, а также противопожарными составами. Обработка напольного покрытия После выполнения всех монтажных работ деревянного пола поверхность стоит обработать защитными средствами, чтобы максимально продлить эксплуатационный срок. Среди самых распространенных лакокрасочных материалов для защиты дерева стоит выделить: Лаки позволят сохранить натуральную текстуру и рисунок дерева, благодаря образованию прозрачной пленки. Именно это средство обладает большим количеством биозащитных свойств, которые предохранят древесину от гниения или поражения насекомыми. С помощью краски можно придать полу любой оттенок, а также защитить от влаги, конденсата, небольших механических повреждений. Антисептики относят к инновационным многофункциональным средствам, которые защитят напольное покрытие от влаги, грибков, а также улучшат противопожарные свойства. Видео Подробнее ознакомиться с технологией укладки лаг для деревянного пола в гараже вы сможете, просмотрев видео: highlogistic.ruКак сделать хороший и качественный пол в гараже. Полы в гараже из подручных средств
Деревянный пол в гараже - характеристики и основные тонкости обустройства!
Выбор древесины для гаражного пола
Монтаж деревянного пола в гараже
Установка деревянного пола на бетонное основание
Установка деревянного пола на грунтовое основание
Видео - Деревянный пол в гараже. Лаги по грунту
Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 1
Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 2
Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 3
Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 4
Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 5
ДСП и фанерный пол в гараже
Смотровая яма в гараже с деревянным полом
Видео - Смотровая яма в гараже с полом из дерева
Особенности деревянного пола в гараже
как сделать, чем покрыть, устройство, чем покрасить и обработать по грунту, фото и видео
Достоинства и недостатки деревянного пола
Монтаж деревянных досок по грунту
Монтаж деревянных балок
Утепление деревянного пола в гараже
Укладка деревянного пола
Монтаж деревянных досок на стяжку
Финишная обработка деревянного пола в гараже
Пол из досок в гараже: деревянные полы своими руками
Как сделать деревянный пол в гараже
Как сделать пол в гараже из досок, если нет бетонной подложки
Из чего делать пол в гараже: земляной, бетонный, укладка, утепление
Земляной пол для гаража
Бетонный пол в гараже
Технология подготовки основания гаражного пола
Преимущества утепленного пола в гараже
Чистовая стяжка гаражного пола
Финишное покрытие пола в гараже
Сделать пол в гараже своими руками качественно и красиво
Деревянный пол
Технология монтажа деревянных полов
Столбики
Балки
Утеплитель
Технология заливки бетонного пола
Деревянный пол в гараже
Особенности деревянного пола
Защита древесного покрытия
Монтаж деревянного покрытия на бетонную стяжку
Материалы
Подготовительные работы
Установка балок
Утепление
Оформление чистового пола
Обустройство деревянного пола на грунт
Заключение
Как сделать деревянный пол в гараже
Тематические статьи