Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Как сделать хороший и качественный пол в гараже. Полы в гараже из подручных средств


Деревянный пол в гараже - характеристики и основные тонкости обустройства!

Некоторые владельцы боксов не уделяют много внимания напольному покрытию в гараже, предпочитая оставлять утрамбованную почву или глину. Такой подход избавит от хлопот, связанных с обустройством покрытия и его ремонтом. Однако земляной пол не отличается особой прочностью, поэтому под влиянием постоянных нагрузок легко деформируется. Еще он впитывает в себя бензин и прочие вещества, запах которых вывести из бокса очень сложно.

Деревянный пол в гараже

Наиболее оптимальный вариант для гаража – пол из бетона или древесины. Такие покрытия характеризуются высокой механической прочностью, износостойкостью и привлекательным внешним видом. Более подробно остановимся на создании деревянных полов, поскольку они выглядят интереснее и обладают способностью сохранять тепло, в отличие от бетонной поверхности, которая практически всегда остается холодной.

Пол из дерева теплый и выглядит очень интересно

Содержание статьи

Выбор древесины для гаражного пола

Прежде чем приступить непосредственно к обустройству напольного покрытия, необходимо правильно выбрать древесину для его создания. Однозначно стоит отказаться от идеи использовать в боксе красное дерево и орех. Неплохой вариант – хвойные породы, которые отличаются превосходной прочностью и стойкостью к износу. Но лучше всего остановить свой выбор на дубе, поскольку дубовый пол прослужит значительно дольше покрытий из другой древесины.

Древесина дуба подходит для гаражного пола

При выборе материала необходимо придерживаться нескольких простых правил.

  1. При создании гаражного пола можно использовать только сухую древесину, но не пересушенную, а уж тем более не сырую. В противном случае покрытие быстро деформируется.
  2. Изнаночную сторону досок следует обработать антисептическими веществами, например фторидом натрия.

    Фторид натрия — белый порошок, не имеет запаха, в растворимом виде древесину не окрашивает, как и не снижает ее прочность, а также способствует защите от коррозии металла

  3. При покупке бруски тщательно рассматриваются, если имеется хотя бы небольшая трещина – материал не подойдет.
  4. Объем закупленного материала должен быть на 15% больше, нежели количество, полученное при расчете.

Раствор для обработки древесины

Перед обустройством пола древесину необходимо обработать антипиренами – средствами для повышения огнестойкости материала, а также веществами, препятствующими возникновению гнилостных процессов.

Антипирены повышают устойчивость древесины к воспламенению

Монтаж деревянного пола в гараже

Как правило, в автомобильных боксах устанавливаются напольные конструкции на лагах, которые позволяют равномерно распределить нагрузку по всему настилу. С помощью полов на лагах можно скрыть некоторые дефекты основания, а также коммуникационные системы, например электрический кабель. Однако такая конструкция «поднимает» пол на 6-10 см, поэтому не совсем подходит для очень низких гаражей. Технология монтажа деревянного пола в гараже зависит от имеющегося основания, которое может быть бетонным или грунтовым.

Схема укладки деревянного пола

Установка деревянного пола на бетонное основание

Основание из бетона не нуждается в предварительной подготовке, поэтому можно сразу же приступать непосредственно к монтажу деревянного пола. Специалисты дают несколько основных рекомендаций по этому процессу:

По сути, при наличии бетонного основания совсем не обязательно останавливать свой выбор на лаговой конструкции. Если черновой пол не отличается серьезными перепадами в высоте и не имеет масштабных дефектов, то для обустройства покрытия вполне подойдут толстые напольные доски. Перед началом монтажа плахи обрабатывают олифой и красят, после этого укладывают на чистое бетонное основание. Укладка осуществляется по всей длине гаража, фиксируются доски саморезами или гвоздями.

Подгонка половиц

С монтажом деревянного пола на бетонное основание в гараже справится даже человек без профессиональной подготовки, главное – четко следовать рекомендациям специалистов и придерживаться технологии.

Установка деревянного пола на грунтовое основание

Если основание в гараже не бетонное, а представляет собой обычный грунт, то монтаж деревянного пола становится несколько более сложным процессом, для которого понадобится терпение и определенная сноровка. В этом случае необходима подготовка основания, а сама укладка провидится в несколько этапов:

  1. Грунтовая поверхность разравнивается, для этого можно использовать грабли, а также обычную садовую тяпку.
  2. Создается песчано-гравийная подушка: сначала идет 3-4 см слой песка, затем гравийный или керамзитовый слой такой же толщины. В принципе, вторая прослойка может быть несколько толще, поскольку создается из материалов, фракция которых в разы превышает размеры крупинок песка.

    Песчано-гравийная подушка

  3. Уложенная песчано-гравийная подушка поливается водой, а затем хорошо утрамбовывается. Делать это можно руками и ногами, хотя гораздо эффективнее будет применение специализированного приспособления – электрической трамбовки (либо виброплиты, ручного катка, ручной трамбовки).

    Виброплита

  4. Монтируются лаги, которые представляют собой деревянные бруски, держащие всю напольную конструкцию. Поскольку основание не отличается прочностью и легко деформируется, то лаги устанавливаются на предварительно уложенные ровные доски, причем они должны быть достаточно толстыми, чтобы не прогибаться в процессе эксплуатации.

    Основания для укладки лаг по грунту (ямы под столбики при необходимости выкапываются до засыпки щебня и песка)

    Основания для укладки лаг по грунту

    Лаги для обустройства деревянного пола

    Балки

Всю используемую древесину следует пропитать особыми составами для придания материалу лучшей влагостойкости, ведь то, что он не отличается стойкостью к влаге и подвержен гнилостным процессам – ни для кого не секрет. Этой рекомендацией лучше не пренебрегать!

В роли опоры для будущего пола совсем не обязательно использовать только доски, их вполне можно заменить столбами из кирпича или бетона – они отлично справятся с поставленной задачей. Такие опоры монтируются рядам, расстояние между которыми составляет 80 см. Шаг между самими столбиками должен быть равен 30 см.

Видео - Деревянный пол в гараже. Лаги по грунту

Среди прочих тонкостей монтажа деревянного пола на грунтовое основание в гараже можно выделить следующие моменты:

  • лаги желательно располагать перпендикулярно движению транспортного средства, а сами напольные доски – по направлению движения. Соблюдение этого правила поможет сделать конструкцию более долговечной, да и пол станет значительно прочнее;
  • напольные доски должны иметь одинаковую толщину – примерно 50-60 см. Более тонкие плахи брать не стоит, иначе пол будет просто прогибаться под весом автомобиля и быстро выйдет из строя;
  • перед монтажом доски обязательно нужно просушить и покрыть противогрибковыми средствами. Их обратную сторону, которая будет соприкасаться с песчано-гравийной подушкой, необходимо обработать гидроизолирующими составами.

Укладка половой доски

После обустройства деревянного напольного покрытия многие владельцы гаражей оставляют его в первозданном виде, что очень зря, ведь древесина – материал, нуждающийся в бережном отношении. Пол следует покрыть олифой и покрасить, ведь только так можно защитить настил от масляных и бензиновых пятен, которые вывести практически невозможно.

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 1

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 2

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 3

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 4

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 5

ДСП и фанерный пол в гараже

Существует еще один способ создания деревянного пола в гараже, который подразумевает использование фанеры или ДСП. Эти материалы будут служить в качестве основы для выравнивающего слоя, чем толще он получится, тем с большим шагом будут укладываться лаги. Закончив с установкой маяков, можно переходить к установке лаг, закрепляя их на основании клеем или саморезами.

Укладка фанеры на лаги

В местах фиксации размещаются обработанные клеем фанерные куски. Поверх полученной сетки укладывается листовой материал, который выравнивает пол. Он крепится к лагам саморезами, на 1 лист выходит примерно 9 штук. На выравнивающий слой укладывается влагозащитная пленка, а затем плиты утеплителя. Все это накрывается напольными досками. Таким образом, пол в гараже становится идеально ровным и очень прочным.

Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Принятие решения о создании деревянного напольного покрытия в своем автомобильном боксе не является преградой для обустройства смотровой ямы. Организовать ее можно в несколько этапов:

  1. Создается котлован требуемой глубины, дно которого выкладывается плашмя уложенным кирпичом, размещенным перпендикулярно стеновым поверхностям.

    Процесс выкапывания котлована. Важно, чтобы стенки оставались строго вертикальными

  2. Стенки смотровой ямы облицовываются кирпичом, который располагается ребром.

    Процесс кладки стен

  3. Пространство между кирпичной кладкой и грунтом заполняется бетонной смесью, делается это по мере роста высоты стен.
  4. Кладка кирпича осуществляется до тех пор, пока не достигнет уровня лаг. Таким образом, плахи будут частично лежать на кладке. В оставшееся пространство монтируется рама, в которую размещаются доски закрывающие яму.

    Стенки смотровой ямы практически готовы

    Металлический уголок, уложенный на стенки смотровой ямы

Обустроить смотровую яму в гараже с деревянным полом достаточно просто, нужно лишь приложить немного усилий и следовать полученным рекомендациям.

Видео - Смотровая яма в гараже с полом из дерева

Особенности деревянного пола в гараже

Деревянный пол в гараже – это экологически чистое покрытие, которое при правильном монтаже и уходе будет радовать владельца бокса не один год. Однако решение о создании пола из древесины в гараже нельзя назвать однозначно правильным, во всяком случае, так считают некоторые автолюбители, которые категорически против применения этого материала. Принять правильное решение поможет анализ плюсов и минусов данного покрытия.

В деревянном полу не трудно обустроить люк для погреба

К преимуществам выбора древесины для оформления пола в гараже можно отнести следующие факторы:

  • древесина отличается долгим сроком службы, особенно после пропитки защитными средствами. Деревянные полы могут служить около 10 лет, не деформируясь и не разрушаясь;
  • если часть покрытия была повреждена, то ее относительно легко можно заменить без демонтажа всего настила;
  • древесина гигроскопична, то есть впитывает влагу из воздуха, что помогает сохранить оптимальные показатели влажности в гараже, а это благоприятно сказывается на состоянии транспортного средства;
  • деревянный пол, в отличие от бетонного покрытия, хорошо сохраняет тепло, поэтому работа на нем более безопасна для здоровья. Древесину в качестве напольного покрытия часто выбирают люди, которые самостоятельно ремонтируют свое авто;
  • по прочности толстая половая доска не уступает стяжки из бетона, поэтому может применяться даже в боксах для небольших грузовиков;
  • на бетонном полу образуется пыль, с деревянным покрытием такой проблемы не возникнет.

Есть у деревянных полов в гараже и свои недостатки, к которым относится способность впитывать запахи, подверженность гнилостным процессам, а также низкая огнеупорность. Однако все эти минусы можно легко нивелировать с помощью применения специальных пропиток, делающих эксплуатационные показатели древесины значительно лучше.

Деревянный пол

Деревянный пол после окрашивания

Подводя итог, следует отметить, что деревянное напольное покрытие в гараже – довольно спорное решение, обладающее своими достоинствами и недостатками. Отдавать ему предпочтение или нет – зависит от потребностей владельца авто. Если ему приходится часто работать в боксе, то лучше остановить свой выбор на древесине, нежели рисковать здоровьем, лежа на холодной бетонной стяжке. А для сохранения внешнего вида покрытия можно использовать специальные резиновые лены или рубероидные полосы, по которым автомобиль будет выезжать и заезжать.

pol-spec.ru

как сделать, чем покрыть, устройство, чем покрасить и обработать по грунту, фото и видео

Содержание:

При обустройстве пола в гараже своими силами специалисты рекомендуют использовать материалы, отличающиеся простотой монтажа. По этой причине деревянное напольное покрытие можно назвать одним из лучших решений для гаражных построек.

Достоинства и недостатки деревянного пола

Мнения владельцев гаражных строений разделились относительно того, можно или нет использовать натуральную древесину при создании напольной поверхности. Одни из них считают такие полы из дерева оптимальным выбором, а другие – выступают против этого материала.

Устройство деревянных полов в гараже (таких как на фото) имеет как положительные моменты, так и отрицательные.

Из достоинств такого покрытия следует отметить, что:

  • дерево характеризуется долгим сроком эксплуатации, особенно, если обработать изделия специальной пропиткой;
  • древесина хорошо впитывает влагу, присутствующую в воздухе, поэтому кузов машины не будет ржаветь;
  • деревянный настил не может причинить вред здоровью в отличие от холодной бетонной стяжки. Данный вариант обустройства напольной поверхности в гаражном помещении станет хорошим выбором для владельца автомобиля, который планирует его самостоятельно ремонтировать;
  • если смонтировать деревянный пол в гараже своими руками, применяя толстые половые доски и брус, тогда покрытие по прочности не уступит стяжке из бетона;
  • поверхность из деревянных элементов отличается простотой монтажа по сравнению с заливкой бетонного основания;
  • деревянное покрытие не «пылит».

Недостатки дерева:

  • древесина впитывает запахи ГСМ;
  • деревянные изделия подвержены процессу гниения, воздействию вредных микроорганизмов и грызунов;
  • материал отличается пожароопасностью и поэтому в гараже категорически запрещено использовать сварку.

Монтаж деревянных досок по грунту

В качестве примера, как сделать деревянный пол в гараже, в статье описан его монтаж непосредственно по грунту.

Технология обустройства напольного покрытия следующая:

  1. Сначала из внутренней части фундамента удаляют слой почвы, потом укладывают насыпной слой, состоящий из смеси глины, песка и гравия, после чего подушку тщательно утрамбовывают.
  2. Поскольку края деревянных балок должны опираться на противоположные стороны фундамента, нужно между ними расположить опорные столбики. Их следует устанавливать таким образом, чтобы они находились под колесами транспортного средства во время его стоянки и выезда/въезда. Также в этих местах нужно монтировать более прочные деревянные балки.
  3. Для монтажа подпорок под них выкапывают ямки размером 40х40 сантиметров, глубина которых равна заглублению основной части фундамента. Начальный ряд столбиков располагают с 50-сантиметровым отступом. Промежуток между соседними подпорками не должно превышать 100 сантиметров. Между балками соблюдают расстояние, равное 50-60 сантиметрам.
  4. Дно всех выкопанных ямок засыпают крупным гравием с размером фракций от 15 до 20 сантиметров. Потом до уровня грунта их заливают бетоном, в состав которого входит мелкофракционный гравий (прочитайте также: "Как сделать пол в гараже из досок своими руками").
  5. После застывания бетона из кирпичей выкладывают столбики в 2-3 ряда. Их нужно делать равными по высоте. Они будут основой при монтаже балок.
  6. Когда обустраивается деревянный пол в гараже по грунту между слоем бетона и кирпичами укладывают гидроизоляционный слой, используя рубероид. Оставшуюся открытой почву прикрывают полиэтиленовой пленкой для изоляции от влаги. Также допускается использовать рубероид.

Столбики-подпорки из кирпичей можно заменить заливными сваями.

Технология их самостоятельной установки отличается простотой:

    • ручным 200-миллиметровым буром сверлят ямки определенной глубины;
    • внутрь их помещают трубки, свернутые из нескольких слоев рубероида;
    • в трубки вставляют треугольной формы арматуру и потом заливают бетонной смесью, сверяясь с уровнем.

    Монтаж деревянных балок

    1. Поскольку вес автомобиля большой, на пол в гараже оказывается значительная нагрузка и по этой причине для создания покрытия желательно использовать толстый брус или шпалы. Их монтируют ребром для усиления жесткости.
    2. Лаги располагают перпендикулярно въезду, а деревянный настил вдоль линии передвижения транспортного средства. Закрепляют относительно уровня. Между лагами и стенкой гаража оставляют зазор, равный 2-3 сантиметрам.
    3. По краю балок необходимо смонтировать опоры не меньше 10 сантиметров(столбики, цоколь или ростверк). Фиксацию делают двумя вариантами: с предварительно выполненной обвязкой по периметру или напрямую. Чтобы под балками циркулировал воздух, под ними оставляют свободное пространство.

    Утепление деревянного пола в гараже

    Не имеет значения, как монтируется деревянный пол в гараже - своими руками или профессионалами, его желательно утеплить:

    1. Сначала на балки помещают черновую основу.
    2. Потом укладывают гидроизоляционный слой – полиэтиленовую пленку.
    3. Для утепления используют различные листовые, рулонные или засыпные материалы. Чаще всего владельцы гаражей выбирают минвату или экструдированный пенополистирол.
    4. Поверх слоя теплоизолятора раскладывают гидроизоляционный материал и обшивают по лагам из досок чистовой пол. Читайте также: "Как сделать пол в гараже своими руками правильно".

    Укладка деревянного пола

    Для монтажа деревянного пола в гараже желательно выбирать половые доски 50-миллиметровой толщины. На небольшое гаражное помещение потребуется около 1-1,3 кубометра древесины.

    Приобретая материал, необходимо убедиться в том, что дерево сухое. В противном случае через время в полу появятся большие щели, и его поверхность подвергнется деформации.

    Монтаж деревянных досок на стяжку

    Иногда в гараже уже есть готовая бетонная стяжка и чтобы пол не был холодным, на нее укладывают настил из деревянных досок. Даже зимой на такой поверхности работать будет комфортнее.

    Под колеса авто оставляют трапы шириной около полуметра, а остальную площадь пола зашивают деревом. Перед этим обустраивают гидроизоляцию из рубероида. Древесину следует обработать пропитками.

    Доски выкладывают на всю длину помещения и для надежности скрепляют саморезами или гвоздями. Все элементы деревянной поверхности укладывают вплотную, допускаются 5-миллиметровые щели. Их даже некоторые строители оставляют специально, поскольку так будет легче делать уборку.

    Финишная обработка деревянного пола в гараже

    В завершении работы выбирают, чем обработать деревянный пол в гараже. Приобрести следует антисептический состав и противопожарное средство. Специалисты не рекомендуют применять составы «5 в 1». Они считают, что невозможно решить все проблемы при помощи одного средства.

    Выбор чем покрыть деревянные полы в гараже можно сделать легко, поскольку существует несколько способов финишной обработки поверхностей из натуральной древесины.

    В продаже имеются следующие средства:

    1. Лак. После нанесения на досках образуется прозрачная пленка, имеющая био-защитные свойства. Благодаря лаку доски защищены от гниения и древоточцев. Покрытые им поверхности не растрескиваются от влажности и изменений температурного режима.
    2. Краска. Чем покрасить деревянные полы в гараже? Специалисты, отвечая на этот вопрос, советуют выбирать краски на основе органических растворителей. Они должны обладать влагозащитными и водоотталкивающими свойствами, иначе пол быстро испортится под воздействием влаги, которая стекает с поверхности автомобиля. Читайте также: "Какая мастика для деревянного пола подойдёт лучше – виды и правила использования".

    Чтобы увеличить срок службы настила из досок в местах соприкосновения автомобильных колес с деревянным полом во время въезда нужно уложить резиновое покрытие.

    polspec.com

    Пол из досок в гараже: деревянные полы своими руками

    Пол из досок в гараже — не самое долговечное и практичное покрытие. Древесина быстро разрушается от действия шин и впитывает в себя любые пролитые масла. Дерево плохо переносит перепады влажности и температур и рассыхается или коробится от сырости. К тому же оно небезопасно с точки зрения огнестойкости.

    Деревянные полы в гараже, сделанные своими руками, можно рассматривать только как временное покрытие. Древесина — легкий и доступный материал. Монтаж не потребует значительных вложений. Если соблюдать строительные нормы, то сможет послужить вам лет 5-10.

    Как сделать деревянный пол в гараже

    Чтобы доски выдержали вес автомобиля, для них нужна хорошая основа. Для этого есть два способа:

    • залить бетонную плиту на песчано-гравийной подушке;
    • поставить на грунт опорные столбики из кирпича.

    В большинстве случаев используется первый способ монтажа. Заливку чернового пола мы рассматривали в одной из предыдущих статей. Для укладки на готовое цементное основание берутся плахи или доски толщиной не менее 2,5 см. Предпочтительнее выбирать половицы потолще, до 5 см. Тогда лаги можно будет устанавливать с большими промежутками. Чтобы получить гладкое и не щелястое покрытие, лучше брать шпунтованную доску.

    Для лаг применяют брус сечением 100х100 мм. Все деревянные части необходимо до начала монтажа обработать антисептиками и антипиреном. После нанесения всех пропиток детали обязательно надо просушить. В работу можно брать материалы с влажностью не более 22-24 %.

    1. Сначала на бетонную основу расстилают гидроизоляционную пленку. Можно воспользоваться продуктами последнего поколения типа мембран, но если вы хотите сэкономить средства, то подойдет и привычный рубероид или ПВХ-пленка. Полотна кладите внахлест, а стыки проклеивайте водоотталкивающим скотчем.
    2. Устанавливаются лаги с шагом 40 см, причем важно соблюсти горизонтальный уровень. Несколько маячных брусьев укладываются у противостоящих стен, а между ними закрепляется шнур, по нему выравниваются прочие брусья. Высота корректируется подкладкой деревянных клиньев. Выставленные лаги крепятся к цементному основанию длинными дюбелями.
    3. Половые доски укладываются встык, чтобы не оставалось щелей. Их надо сбить как можно плотнее, для этого воспользуйтесь клиньями для распорок. Половицы фиксируются саморезами или гвоздями. Чтобы пол был прочнее и дольше служил, настил необходимо стелить по движению автомобиля, а лаги — поперек.
    4. Если гараж планируется с отоплением, то напольное покрытие должно быть двойным. В середину каркаса помещается слой утеплителя и зашивается с нижней стороны — гидроизоляцией, а с верхней — пароизоляцией.

    В будущем можно будет на том же основании без проблем заменить доски на новые или уложить другое покрытие.

    Как сделать пол в гараже из досок, если нет бетонной подложки

    Если бетонная плита отсутствует, придется установить подпорки под лаги, чтобы те не проседали под тяжестью дощатого настила и автомобиля. Опоры выполняются в виде столбиков со сторонами 25х25 см из керамического красного кирпича.

    Почву под ними необходимо подготовить:

    1. Поверхность равняется и на нее насыпается речной песок толщиной 4 см, а сверху — слой керамзита или гравия 3 см.
    2. Оба этих слоя проливаются водой и тщательно трамбуются.
    3. Столбы из бетона и кирпича устанавливаются рядами, в местах укладки будущих лаг. Расстояние между опорами — около 80 см. Шаг между рядами — 30 см.

    Затем кладут лаги и напольное покрытие, как описывалось выше.

    Пример:

    Чтобы правильно сделать деревянный пол в гараже (то есть как положено), обращайте внимание не только на толщину, но и происхождение досок. Лучше всего использовать хвойные породы: ель, сосну или лиственницу. Они обладают высокой износостойкостью и прочностью. Идеальным вариантом здесь был бы дуб. Готовы ли вы положить дубовые полы в автобоксе — решать вам. Вся древесина должна быть без дефектов и трещин.

    svoygarazh.com

    Из чего делать пол в гараже: земляной, бетонный, укладка, утепление

    Перед каждым владельцем гаража, рано или поздно встает вопрос, как сделать его максимально комфортным и соответствующим своему назначению.

    Все элементы конструкции сооружения заслуживают должного внимания, но как показывает практика одним из наиболее трудоемких и ответственных процессов является устройство пола в гараже.

     

     

    Содержание:

    Сегодня существует множество вариантов современных полов, но наиболее оптимальным соотношением цена/качество может похвастаться традиционная бетонная поверхность как лучшее основания для гаража, по необходимости отделанная подходящим под конкретные требования материалом.

    Из чего лучше сделать пол в гараже? Попробуем найти наиболее подходящий вариант.

    Земляной пол для гаража

    Это самый простой и экономичный пол в гараже. Несмотря на все свои недостатки, глинобитная поверхность неплохо справляется со своей основной задачей: выдерживает вес автомобиля.

    Кроме того, соблюдение технологии устройства такого покрытия позволяет получить вполне приемлемый пол для металлического или деревянного гаража.

    Его устройство не занимает много времени и средств. Достаточно просто утрамбовать определенным образом грунт, и пол в гараже готов.

    Хорошо утрамбованная земля это неплохое решение для временного гаража. Устройство такого пола требует минимума инструментов и навыков. Достаточно иметь трамбовку и лопату, сама работа не требует особой квалификации и ее можно проделать в несколько этапов.

    К безискровым полам относятся как все виды бетонных покрытий с применение неискрящих наполнителей (асфальтобетонные, ПВА-бетонные, мозаично-бетонные и др.), так и полы из различных полимерных материалов.

    Дизайнеры интерьеров утверждают, что организация пространства современного помещения начинается с пола. О том как сделать декоративный пол читайте в этой статье.

    Так как влажность в гараже должна быть сведена к минимуму, нужно покрыть всю поверхность основания слоем гидроизоляции. Наиболее простой и эффективной является обычная глина.

    Нужно разложить небольшой слой глины и утрамбовать. Плоскость должна быть не на уровне относительно земли, а немного под наклоном в сторону ворот, вполне достаточно перепада в 2мм на один метр длины гаража.

    Трамбовку можно сделать из куска большого швеллера, или сварив несколько поменьше. Плотный слой земли, всегда остается сухой, так как плохо впитывает воду, и она стекает по уклону из гаража.

    Бетонный пол в гараже

    Основательный, бетонный пол как для складов, так и для гаражей не очень подходит для временных сооружений, на его устройство требуется гораздо больше сил и ресурсов чем для простого земляного.

    Такой тип поверхности является одним из лучших решений для гаража. Он достаточно надежный и долговечный, практически все недостатки бетона можно свести к минимуму с помощью финишной отделки.

    Основным недостатком бетона является его низкая абразивоустойчивость и влагоотделяемость. При интенсивной эксплуатации гаража с голым бетонным покрытием образуется большое количество пыли, которая может причинять вред живым организмам, технике и электронике.

    Так как материал на цементной основе хорошо поглощает влагу, для повышения срока службы его необходимо покрыть водоотталкивающими материалами.

    Даже самая обычная масляная краска способна в разы повысить долговечность бетонного пола.

    Технология подготовки основания гаражного пола

    Прежде чем залить полы в гараже необходимо провести ряд подготовительных мероприятий.

    Тщательное соблюдение порядка выполняемых работ позволит в кратчайшие сроки получить прочную и долговечную поверхность, которая может служить хорошей основой для последующей отделки.

    Первым делом необходимо спланировать грунт, утрамбовать и защитить пол от влияния подземных вод. Для планирования понадобится лопата и грабли. С помощью этого инструмента выравнивается верхний слой грунта.

    Трамбовка может быть как механическая, так и ручная. Так как механический инструмент имеет внушительную цену и может применяться только для узкого круга задач, для индивидуального гаража имеет смысл изготовить трамбовку из подручных материалов. Это могут быть куски швеллера, лист толстого металла, небольшая колода и другие, прочные с ровной поверхностью материалы.

    В качестве гидроизоляции может применяться обычная жидкая глина. Ее водоотталкивающие свойства не пропустят грунтовые воды к основанию гаража.

    Следующим этапом станет укладка гравийно-песчаной смеси. Выполняя эту операцию необходимо помнить, что это наиболее дешевый материал из всех последующих, поэтому от его количества зависит стоимость будущего пола.

    Если планируется утеплять пол пенополистиролом, расстояние от гравия до нулевой отметки должно составлять 30-40см, без утепления достаточно 20-ти сантиметров. Сначала поверхность засыпается гравием и утрамбовывается, затем наносится слой песка толщиной в 10см. Такая комбинация природных материалов обеспечивает минимальную влажность пола в гараже.

    Составы смесей для изготовления мозаичных полов разнятся. Как по мозаичному наполнителю, так и по типу связующего, это зависит от назначения помещений.

    Мозаичными называют полы с поверхностью, имеющей декоративный вид за счет включения разноцветных наполнителей различной крупности и цветности в бетонную или иную массу лицевого монолитного покрытия пола. Подробнее о устройстве мозаичных полов читайте тут.

    Перед заливкой бетонного основания необходимо уложить армирующую сетку. Она придаст слою необходимую прочность. Заливку лучше всего выполнять за один раз. Монолитное основание значительно прочнее и надежнее чем разрозненные куски бетона.

    Пока раствор не застыл, с помощью совковой лопаты или специальных приспособлений его нужно разровнять.

    Наилучшего эффекта можно добиться, используя в качестве инструмента для выравнивания конструкцию в виде большой швабры.

    Сколоченная из досок она имеет большую площадь покрытия и позволяет быстро разровнять раствор. Это играет немаловажную роль, так как бетон быстро застывает.

    Преимущества утепленного пола в гараже

    Подавляющее большинство автолюбителей на вопрос, какой пол в гараже лучше, ответят, что утепленный и будут правы.

    Теплоизоляция основания дает возможность лучше сохранять тепло в помещении и сократить расходы на его обогрев. Особенно актуально это в неотапливаемых гаражах, которые могут использоваться в качестве мастерской или другого помещения, где предполагается постоянное присутствие людей.

    Работы по утеплению лучше всего проводить сразу же после того как бетон полностью застынет. В большинстве случаев для этого может понадобиться чуть более трех недель.

    Начать нужно с укладки гидроизоляции, которой необходимо постелить весь пол, а стыки заклеить обычным скотчем, чтобы получился один целый кусок материала.

    Слой пенополистирола способствует сохранению тепла в помещении и препятствует его уходу в грунт. Этот материал режется обычным ножом, и крепится с помощью специального крепежа – «грибков».

    После укладки теплоизоляции необходимо застелить поверхность полиэтиленовой пленкой толщиной 250-300мкм. Это препятствует накоплению в помещении лишней влаги

    Чистовая стяжка гаражного пола

    От качества чистовой стяжки зависит стоимость последующей финишной отделки. Чем ровнее поверхность, тем лучше. Самый простой способ добиться идеальной основы – стяжка по маякам.

    Если в обычный цементный раствор добавить немного алебастра, смесь застынет значительно быстрее. Таким образом можно быстро обозначить «маяки» — небольшие участки раствора, на расстоянии 1,7-1,8м друг от друга. Когда маяки застынут будет несложно уложить и стянуть между ними цементный раствор, или положить ровные металлические трубы.

    На следующий день после изготовления стяжки следует извлечь маяки и забросать раствором ямы.

    Застывший раствор уже позволяет ходить, но все неровности еще можно убрать правилом.

    Это пожалуй одна из наиболее ответственных операций при изготовлении качественной стяжки.

    В тех случаях, когда не планируется в ближайшее время финишная отделка, стяжку лучше железнить. Это относительно нехитрый процесс и заключается он в затирке еще немного сырой поверхности цементной жижей. Так можно значительно повысить прочность пола и снизить его пылеотделение.

    Финишное покрытие пола в гараже

    Сам по себе цементный пол тоже можно эксплуатировать. Но от постоянного воздействия влаги, различных агрессивных жидкостей, перепадов температур покрытие может довольно быстро прийти в негодность.

    Сегодня на рынке существует множество материалов, которые могут эффективно компенсировать недостатки цементной стяжки.

    Керамическая плитка, различные полимерные поверхности для паркингов, простое и популярное резиновое покрытие для гаражей – эти и другие материалы способны не только свести к минимуму недостатки цементного раствора, но и расширить функциональные возможности и химстойкость пола.

    Какие полы лучше для гаража во многом зависит от его назначения. Земляного настила достаточно в любом «временном» месте хранения авто.

    Для основательного здания неплохо подойдет цементный пол, с финишной отделкой соответственно назначению.

    incorros.ru

    Сделать пол в гараже своими руками качественно и красиво

    Немало сломали автолюбители виртуальных копий на теме под названием «какой сделать пол в гараже». Одни утверждают, что лучше покрыть поверхность бетонным раствором и закрыть этот вопрос навсегда. Другие придерживаются того мнения, что лучше способа, чем настилание досок для гаража не придумаешь.Попробуем разобраться, какой из двух подходов более функционален и жизнеспособен. Для этого рассмотри основные требования, которым должен соответствовать пол в гараже.

    Пол в гараже должен быть:

    Устойчив к механическим повреждениям. В отличие от домашних покрытий, гаражный пол должен выдерживать нагрузку автомобиля (а иногда и нескольких). Также при эксплуатации гараже неизбежны случаи, при которых происходит перемещение тяжелых ящиков, деталей, различного тяжелого и острого инструмента. Износостойкость при этом очень важна, ведь никто не может сказать заранее, какая нагрузка будет приходиться на тот или иной участок пола.

    Ударопрочным. По этому параметру полы также должны иметь повышенные характеристики. При ремонтных работах нередко случаются досадные промахи, при которых падает инструмент. Надо сделать пол так, чтобы после починки автомобиля не пришлось заливать бетонный пол или ремонтировать покрытие из досок.

    Обладать пониженной теплопроводностью. Укладчику пола в гараже никак нельзя забывать об экономии электроэнергии внутри помещения. Допустить ситуацию, при которой вместо внутреннего объема гаража обогревается почва под строением, будет в высшей степени обидно.

    Обладать повышенной водонепроницаемостью. Об этом следует помнить даже тем владельцам гаражей, у которых помещения выстроены на возвышенностях и не подвержены подтоплению. Сырость и гниль обязательно поселятся там, где нет достаточной защищенности от скопления влаги.

    Быть удобны в эксплуатации, легко мыться. Грязный пол не прибавит никому хорошего настроения. В гараже это важно, так как сделать из грязного гаража чистый обычно гораздо сложнее, чем наоборот. Ведь в нем проводится много «пыльной» работенки.

    Хорошо смотреться. Любимый автомобиль должен быть обрамлен достойным фоном. Этим фоном очень часто служит пол в гараже. Лучше любоваться красотой на ухоженном фоне, чем замечать контраст.

    Быть приемлемым по цене. Основополагающая позиция — стоимость пола. Будь то бетонный раствор или настил из досок — он всегда должен находиться в умеренной ценовой категории, ведь бюджет на подобные задумки закладывается по остаточному принципу.

    Деревянный пол

    Рассмотрим основные преимущества и недостатки варианта, при котором было принято решение сделать пол в гараже деревянным.

    Плюсы деревянного покрытия:

    Доступность материала. Не будет сложностей с обновлением покрытия. Также можно позволить разыграться фантазии и сделать, к примеру, смотровую яму.

    Впитывание влаги из воздуха. Автомобиль будет храниться дольше в помещении с полом из досок, так как этот материал впитывает лишнюю влагу, не давая ей осесть на металлических частях машины.

    Древесина гораздо безопаснее для человеческого здоровья. На бетонном полу чаще простужаются. Дерево лучше сохраняет тепло.

    Покрыть пол деревом — отличное решения для тех, кто хочет избавить свой гараж от лишней пыли. Бетонный пол создает мельчайшие частицы пыли, в то время как деревянный пол их поглощает.

    Деревянные бруски лучше монтируются. Они не могут треснуть при малейшем сдвиге в технологии укладки. Максимальные последствия при неблагоприятном исходе дела — появление трещин.

    Минусы:

    Дерево хорошо впитывает окружающие запахи. По этой причине покрыть пол гаража досками — это значит обречь себя на вдыхание всех запахов масел, которые были и будут пролиты на этот пол.

    Небольшая долговечность. Как каждый экологически чистый материал, дерево подвержено гниению и воздействию разнообразных разрушающих факторов: микроорганизмов, грызунов.

    Нет возможности использовать сварочный аппарат. Сделать деревянный пол в гараже своими руками — это значит повысить в разы опасность возникновения пожара.

    Технология монтажа деревянных полов

    Столбики

    Чтобы деревянный пол лег лучше, необходимо сделать подушку из смеси гравия и песка с глиной. Покрыть подушку следующим слоем можно будет только после тщательной утрамбовки.

    Деревянные балки будут опираться на столбики. Последние могут быть сделаны из кирпича, а могут быть выполнены из самодельных бетонных свай. Это дело индивидуальных вкусовых предпочтений.

    Старайтесь рассчитывать место таким образом, чтобы столбики были установлены точно там, где будет располагаться автомобиль. Это увеличит прочность полов.

    Столбик должен располагаться не мене, чем в 50 см. от стены. Лучше устроить так, чтобы расстояние между двумя соседними столбиками не было более метра. После их установки каждая ямка заливается бетонной смесью.

    Балки

    Какой бы ни был миниатюрный и легкий автомобиль, для таких случаев используется брус толщиной не менее 150 мм. Некоторые умельцы покрывают поверхность шпалами, поставленными на ребро.

    Каждый элемент последовательно устанавливают на столбики. Сначала — лаги. Они должны располагаться перпендикулярно въезду. Затем поверхность покрывается настилом. Он кладется параллельно направлению движения автомобиля.

    Можно по периметру пустить обвязку, но это не обязательное условие.

    Утеплитель

    Если есть необходимость в утеплении, то балки стелются после утепления.

    Укладывается полиэтиленовая пленка. Это делается для гидроизоляции, затем наступает очередь утеплителя. Часто используют пенопласт. Это обусловлено его низкой стоимостью и легкостью в монтаже.

    Можно использовать минеральную вату или любые другие виды листового или рулонного утепления, они более долговечные.

    Важно покрыть всю поверхность сухим деревом. Недостаточно обсушенный материал может дать усадку, пойти трещинами.

    Технология заливки бетонного пола

    Бетонный пол, который также обладает положительными чертами, не достаточно прост в заливке и не обременителен в финансовом плане. Для его заливки, чаще всего, приглашают профессионалов, но можно обойтись и своими силами.

    Одним из существенных минусов бетонного пола являются его высокая теплопроводность, уязвимость к перепадам температур и повышению влажности. Устраняют эти минусы несколькими способами.

    1. Перед заливкой засыпают подушку из щебня.
    2. Устанавливают теплый пол.
    3. Кладут особо устойчивый керамогранит.

    При использовании трех технологий одновременно можно получить близкое к идеальному покрытие. Что касается состава заливаемой смести, тут ничего нового нет. Бетонный состав растворяется по инструкции на упаковке. По желанию и финансовым возможностям добавляется пластификатор для теплого пола.

    Цементная стяжка (с оборудованием для теплого пола внутри или без оного) застывает за несколько дней. Далее она покрывается керамогранитом. Во избегании растрескивания нужно следить, чтоб под керамогранитом не было пустот.

    При укладке пола в гараже важно помнить: какой бы ни был выбран материал, он имеет свои недостатки.

    Вовремя нейтрализуя каждый из них, можно смело наслаждаться пребыванием в комфортном помещении. Главный обитатель гаража — автомобиль — тоже должен оценить ваши старания.

    Похожие статьи:

    gurupola.ru

    Деревянный пол в гараже

    Благоустройство гаража начинается с выбора подходящего полового покрытия. Задача имеет множество решений, дощатый настил – один из распространенных вариантов. Он может стелиться на грунт или бетонную стяжку. Изучив особенности процесса, как сделать деревянный пол в гараже, выполнить работу получится собственными силами.

    Особенности деревянного пола

    Единого мнения по поводу практичности и комфортной эксплуатации дощатого настила не существует. Окончательно убедиться в правильности выбранного решения поможет изучение особенностей деревянного пола в гараже. Среди достоинств отмечают следующие стороны:

    • Продолжительный срок службы. Предварительная обработка древесного покрытия защитными составами значительно продлевает период эксплуатации пола. Время износа во многом зависит от интенсивности пользования гаражом.
    • При повреждении отдельного участка деревянного пола его легко заменить новым материалом.
    • Заниматься осмотром или ремонтом авто гораздо приятней на деревянной поверхности, нежели на холодной бетонной стяжке.
    • Правильно подобранный материал может соперничать по прочности с бетонным основанием.
    • Простой монтаж позволяет оформить самостоятельно деревянный пол в гараже.

    Любое покрытие для пола гаража обладает недостатками, относительно деревянного настила стоит отметить следующие негативные моменты:

    • Древесина активно впитывает посторонние запахи. Пятно от случайно пролитого масла или бензина вывести практически невозможно, а специфический аромат еще долго будет напоминать об инциденте, особенно при включенном двигателе.
    • Стоимость материала колеблется в разных регионах, поэтому с экономической точки зрения иногда выгодней оформить гараж напольной плиткой.
    • Древесный пол не отличается влагостойкостью, поэтому существует риск гниения. Его могут повредить грызуны и насекомые.

    Предотвратить проблему способна обработка деревянного покрытия защитными составами, о которых пойдет речь далее.

    Защита древесного покрытия

    Перед началом монтажа в гараже пола из деревянных досок, следует позаботиться о защите материала. Применение различных составов в виде пропиток, лаков и красок улучшает эксплуатационные характеристики древесины.

    Все многообразие защитных средств условно делят на три группы:

    • Антисептики и антипирены. Ограждают деревянный пол в гараже от повреждения грызунами, гниения в результате повышенной влажности, наделяют огнестойкостью.
    • Древесные лаки. Защитная пленка замедляет процесс истирания пола и снижает негативное влияние механических нагрузок.
    • Функции красок аналогичны действию древесных лаков и дополнительно играют декоративную роль.

    Совет! Прежде, чем приступить к обработке деревянного пола, материал тщательно сушат и обрабатывают антисептическими веществами. Комбинация составов зависит от предназначения гаража и вероятных рисков.

    Монтаж деревянного покрытия на бетонную стяжку

    Процессу монтажа предшествует изучение устройства пола, составление подробного плана действий, закупка материала. Существует несколько технологий, как оформить деревянный пол в гараже своими руками. Оптимальным считается следующий вариант:

    • Формирование цементной стяжки, укрепленной арматурой.
    • Монтаж гидроизоляционного слоя.
    • Улучшить качественные характеристики пола из досок поможет его утепление, хотя этот этап не является обязательным для гаража.
    • Укрепление лаг.
    • Монтаж напольной доски.
    • Обработка деревянного пола защитными составами.

    Материалы

    Перечень материалов для обустройства на полу гаража бетонной стяжки с последующим покрытием деревянного настила:

    • щебенка крупной или средней фракции для формирования подушки;
    • очищенный песок для подушки и приготовления бетона;
    • получить прочную стяжку позволит цемент марки М400 и выше;
    • функцию гидроизоляции выполнит полиэтилен или рубероид;
    • на поперечные лаги идет брус сечением 200х200 мм;
    • утепление создают за счет керамзита или минеральной ваты;
    • монтаж настила проводят доской, толщина которой превышает 3 см.

    Размеры доски во многом определяются массой авто и интенсивностью эксплуатации гаража. Применение шпунтованных досок значительно облегчает монтажный процесс благодаря наличию пазов, а плотное соединение способствует формированию герметичных стыков.

    Подготовительные работы

    Работы по обустройству в гараже бетонной стяжки в качестве чернового пола под деревянный настил состоят из следующих шагов:

    • Удаляют слой грунта на глубину 40 см, горизонтальную поверхность выравнивают с применением строительного уровня.
    • Почва трамбуется, после чего переходят к формированию подушки.
    • Первый слой состоит из песка, затем укладывают щебень. Ориентированная толщина каждого слоя 5- 6 см. Все тщательно трамбуют.
    • Армирование значительно увеличивает прочность пола в гараже. С этой целью вяжется сетка из металлических прутьев. Размер ячейки варьируется в пределах 15- 20 см. Стержни соединяют проволокой, устанавливают армирующий каркас на кирпичи, чтобы между ним и подушкой оставался зазор в несколько сантиметров.
    • Для пола гаража готовится раствор, толщина залитого слоя составляет 10-12 см.
    • После заливки переходят к выравниванию поверхности чернового пола в гараже.

    После высыхания бетонного основания переходят к обустройству гидроизоляции. Монтаж материала идет с напуском на стены, достижению герметичности способствует оформление всех стыков скотчем.

    Установка балок

    Лаги под деревянный пол делают из бруса 200х200 мм. Если применяется материал сечением 150х200 мм, для увеличения жесткости монтаж ведется на ребро. Существует определенный порядок установки:

    • Балки располагают поперек гаража с интервалом 0,3- 0,5 м. Оптимальный промежуток зависит от толщины деревянного пола и массы авто.
    • Укладка досок должна делаться перпендикулярно балкам.

    Основные этапы процесса установки лаг для деревянного пола гаража:

    • Дерево обладает способностью деформироваться при изменении уровня влажности или температуры, поэтому между торцом балки и стеной оставляют зазор 2-3 см.
    • Применение уровня во время укладки обеспечит лагам устойчивость. Исправить наклон помогут деревянные прокладки.
    • Между балками и черновым полом из бетонной стяжки необходима циркуляция воздуха. С этой целью формируют зазор в 2-3 см с помощью все тех же деревянных прокладок.
    • Края лаг опираются на ростверк, столбик или цоколь высотой порядка 10 см.

    Монтаж балок проводят прямым способом или с обвязкой по периметру гаража.

    Утепление

    Монтаж в гараже деревянных полов предусматривает выполнение теплоизоляции.

    Подходящими свойствами обладает керамзит и минвата. Материал распределяют на свободные участки между балками.

    При оформлении теплоизоляционного слоя минеральной ватой настелить маты необходимо с максимальной плотностью, наличие свободного пространства не допускается. Сохранить эксплуатационные характеристики материала поможет его пропитка антипиренами и антисептиками. Эта мера предотвратит риск возгорания минеральной ваты и ее порчу жучками. Если функцию утепления выполняет керамзит, он засыпается между лагами и тщательно утрамбовывается. Достичь максимального эффекта сохранения тепла поможет дополнительное применение сверху имеющегося изолятора прозрачной пленки. Особенно это важно, если деревянный пол гаража будет стелиться нешпунтованной доской.

    Оформление чистового пола

    Завершающим этапом обустройства в гараже деревянного пола будет монтаж досок. Процесс не содержит сложный действий, ключевым моментом является соблюдение плотности швов. Усилить герметичность деревянного пола поможет предварительная обработка стыков силиконом.

    Монтаж начинается с дальнего угла гаража. Доски стелются в таком порядке, чтобы торцевое соединение первого ряда не находилось рядом со стыком следующего, то есть применяется шахматный способ.

    Когда монтаж дощатого настила в гараже окончен, переходят к обработке деревянного покрытия. До начала нанесения лака или краски, деревянный пол очищают от грязи и пыли, наносят антисептические вещества и другие средства защиты. После высыхания приступают к декоративному оформлению пола гаража. Лакокрасочные материалы подбирают с учетом их предназначения для деревянных поверхностей.

    Совет! Участки, где планируется соприкосновение колес авто с деревянным полом, можно оформить прорезиненным покрытием. Это способствует продлению службы дощатого настила.

    Обустройство деревянного пола на грунт

    Быстрее, проще и дешевле обустроить в гараже деревянный пол без предварительного оформления бетонного основания. Технологический процесс состоит из следующих этапов:

    • Внутри гаража под фундамент удаляется верхний слой грунта.
    • В качестве подушки применяется смесь из песка и щебня, ее можно дополнить глиной. После засыпки и разравнивания слой тщательно уплотняется.
    • Деревянные балки для пола будут располагаться по краям фундамента гаража.Функцию промежуточных подпорок выполнят столбики.
    • Для подпорок готовятся углубления размером 40х40 см. Глубина ямок соответствует уровню заглубления фундамента гаража.
    • Дно ямок закрывается прослойкой из гравия крупной фракции. Высота подушки составляет 15- 20 см.

      Важно! Первый ряд столбиков для деревянных балок отступает от стен гаража на 0,5 м. Следующие устанавливают с интервалом не более 1 м от первого ряда. Промежуток между балками должен быть не более 0,6 м. Размеры подбираются индивидуально, на их выбор влияет толщина деревянного покрытия, вес машины и частота эксплуатации гаража.

    • Бетон смешивают с гравием мелкой фракции. Полученным составом до верха заполняют ямки для столбиков. Эта процедура предотвращает осыпание грунта и способствует укреплению подпорок.
    • После высыхания бетона переходят к монтажу столбиков. Они формируются из красных кирпичей, выложенных в 2-3 ряда.
    • По завершении процесса необходимо удостовериться в соблюдении горизонтальной линии с помощью уровня. Недочеты устраняют, иначе деревянный пол гаража быстро придет в негодность.

    Участки, где планируется нахождение колес автомобиля, укрепляют дополнительными подпорками. Также желательно оснастить это место более крепкими лагами.

    Вместо подпорок из кирпича провести монтаж в гараже деревянного пола можно на столбчатый фундамент, выполненный самостоятельно. Для этого буром готовятся отверстия, в которые вставляется труба из рубероида. Внутрь устанавливается армирующий каркас и заливается цементным раствором.

    Остальные этапы обустройства в гараже деревянного пола проводятся аналогично изложенному процессу укладки на бетонное основание.

    Заключение

    Несмотря на отдельные недостатки, деревянный пол может стать надежным покрытием гаража при условии соблюдения технологического процесса укладки и обработки с целью защиты.

    bouw.ru

    Как сделать деревянный пол в гараже

    Гараж может быть как отдельным самостоятельным строением, так пристроенным или встроенным в здание дома. Независимо от размеров и формы здания внутри должно быть все правильно обустроено, в частности пол. В большинстве случаев для пола выбирается бетонная основа, но есть возможность сделать деревянный пол, который создаст атмосферу второго дома, что очень важно для автомобилистов. При соблюдении всех правил монтажа и использовании качественных материалов можно своими руками сделать надежное основание. В этой статье речь пойдет о том, как сделать деревянный пол в гараже, не прибегая к помощи специалистов.

    Особенности деревянного пола и требования к нему

    Особенности деревянного пола

    Несмотря на то, что многие считают дерево неподходящим материалом для обустройства пола в гараже, стоит отметить некоторые его преимущества. Так, дерево это долговечный и высокопрочный материал.

    Прежде чем приступить к обустройству пола из дерева в гараже необходимо подобрать материал и ознакомиться с технологией монтажа, при этом придерживаясь основных требований:

    • устойчивость к механическим повреждениям;
    • ударопрочность;
    • повышенная водонепроницаемость;
    • удобство, простота эксплуатации и уход;
    • эстетичный внешний вид;
    • доступная цена.

    Выбор древесины

    Важным этапом в монтаже деревянного пола является выбор древесины. Самым лучшим вариантом является покупка готовых досок у надежного поставщика. Консультанты и менеджеры в строительных магазинах смогут помочь сделать правильный выбор и рассчитать необходимое количество материалов, а также крепежных элементов. Не стоит выбирать слишком сухую или влажную древесину. Важно проверить отсутствие деформации: трещин и сучков. Стоит придерживаться основных требований к размерам: толщина – от 2,5 см, длина – от 2 м. Кроме основных досок также понадобятся опорные поперечные лаги, которые будут установлены на определенном расстоянии. Весь материал необходимо брать с запасом.

    При покупке поперечных лаг лучше выбирать стандартный размер, а именно 10х10 см. Перед укладкой в гараже нужно обработать лаги специальным составом и просушить их.

    Подготовительные работы и монтаж столбиков и балок

    Подготовительные работы

    Сперва подготавливается основание, а именно укладывается подушка из смеси: песок, глина, гравий (равные пропорции). Очень важно произвести утрамбовку подушки, перед проведением последующих работ.

    Основание должно иметь ровную поверхность, так как все устройство деревянного пола упирается на столбики, которые можно обустроить из кирпича или бетонных свай. Выбор необходимо делать по доступности материалов или в соответствии с личными вкусовыми предпочтениями.

    При размещении столбиков стоит ориентироваться на будущее расположение легкового автомобиля, чтобы максимально увеличить прочность деревянного пола. Расстояние между столбами должно составлять около 1 м.

    На подготовленное основание укладываются лаги, делается это перпендикулярно въезду. Все брусья укладываются на одинаковом расстоянии (от 30 до 50 см) друг от друга в одном направлении. Для закрепления лаг к бетонным или кирпичным столбикам используются анкера.

    При выборе лаг, на высоту которых будет поднято все основание пола, важно учитывать их размеры. В противном случае при входе в гараж образуется слишком большой перепад или ступенька.

    Утепление пола

    Укладывать теплоизоляционный слой на пол необязательно, но если вы будете утеплять гараж, то не стоит пропускать и этот этап. Сначала нужно подшить черновой пол, а поверх него проводится гидроизоляция при помощи полиэтиленовой пленки или рубероида.

    Утеплитель укладывают между балками и только потом укладывают деревянный пол. Среди самых распространенных утеплительных материалов можно выделить:

    • пенопласт;
    • минеральная вата.

    Процесс монтажа досок

    После того, как все лаги будут установлены, можно приступать к непосредственному монтажу досок. Их необходимо стелить по движению автомобиля, в этом случае напольное покрытие послужит намного дольше.

    Закреплять половые рейки к лагам можно при помощи саморезов. Для этого очень важно следовать схеме правильной фиксации: в каждой доске просверлить отверстия немного большего диаметра, чем используемые саморезы, благодаря этому процесс монтажа будет выполнен быстрее. В конечном результате закрепленные деревянные доски хорошо притянутся к лагам, а во время эксплуатации на полу не образуется кривизна и неровности.

    В гараже повышенная влажность воздуха, поэтому стоит обработать все используемые пиломатериалы специальными антисептиками, а также противопожарными составами.

    Обработка напольного покрытия

    После выполнения всех монтажных работ деревянного пола поверхность стоит обработать защитными средствами, чтобы максимально продлить эксплуатационный срок. Среди самых распространенных лакокрасочных материалов для защиты дерева стоит выделить:

    • лаки;
    • краску;
    • антисептики.

    Лаки позволят сохранить натуральную текстуру и рисунок дерева, благодаря образованию прозрачной пленки. Именно это средство обладает большим количеством биозащитных свойств, которые предохранят древесину от гниения или поражения насекомыми. С помощью краски можно придать полу любой оттенок, а также защитить от влаги, конденсата, небольших механических повреждений. Антисептики относят к инновационным многофункциональным средствам, которые защитят напольное покрытие от влаги, грибков, а также улучшат противопожарные свойства.

    Видео

    Подробнее ознакомиться с технологией укладки лаг для деревянного пола в гараже вы сможете, просмотрев видео:

    Тематические статьи

    highlogistic.ru