Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Автомобильный инвертор 12-220 вольт 1000 Ватт своими руками. 12 вольт в 220 вольт своими руками


Инвертор напряжения 12 220 вольт

Использованы материалы канала блогера Ака Касьяна. Подробно показаны схема и сборка простого повышающего инвертора напряжения с 12 на 220 Вольт, с доступными компонентами. Мощные хорошие схемы представляют сложность даже для продвинутых радиолюбителей, а для начинающих недостижимы. Поэтому рассмотрен вариант конструкции инвертора из деталей нерабочего компьютерного блока питания. Схема выбрана простая, чтобы повторить ее могли все. Она не нуждаются в настройке, в ней нет вариантов на базе ШИМ контроллера, что усложняло бы задачу и сделало бы настройку сложной.

Лучше всего брать радиоэлектронные запчасти в этом китайском магазине.

Ролик с видео-уроком внизу публикации.

Схема представлена только для ознакомительных целей, она не имеет стабилизацию, поэтому выходное напряжение будет отклоняться от заявленных 220 вольт. Не имеет также никаких защит а на выходе постоянный ток. Это значит, что к выходу такого инвертора нельзя соединять двигатели переменного тока и сетевые трансформаторы. Можно подключать паяльник, небольшие лампы накаливания, эконом лампы, но все же использовать такую схему в бытовых целях не очень рекомендуется.

В качестве донора нерабочий компьютерный блок питания.

Схема повышающего преобразователя на 220 вольт ниже.

12-220 (1)

Из блока понадобятся: силовой импульсный трансформатор, конденсатор, дроссель групповой стабилизации, еще несколько компонентов, о которых ниже. Чтобы извлечь данные компоненты, нужно отделить плату от корпуса. Выполнить это легко. Чтобы отпаять трансформатор, используем паяльник и оловоотсос. Необходимо отпаять радиатор, на котором основные силовые транзисторы, нужны изолирующие прокладки и шайбы для них.

Помимо элементов, снятых с компьютерного блока питания, нужны дополнительно два резистора мощностью 2 ватт можно и 1 ватт, сопротивлением от 270 до 470 ом. Нужны также два диода  уф 5408, можно любой ultrafast, током не менее 1 ампер, напряжением 400 вольт и выше, 2 стабилитрона с напряжением стабилизации от 5,1 до 6,8 Вольт, желательно на 1,2 ватт. Полевые транзисторы n-канальные Rf840 или более мощные Rf460 либо 250 из линейки Rfp. В данной схеме будут транзисторы на 18 ампер 600 Вольт типа 18N60.

Следующий элемент — дроссель. На дросселе от групповой стабилизации несколько независимых обмоток, их можно смотать или откусывать провода, оставив одну силовую обмотку. Если же дроссель мотается с нуля, то обмотка состоит из провода в 1,2-1,5 миллиметров и содержит от 7 до 15 витков.

Трансформатор. Есть вторичная выходная обмотка, 2 контакта для них и первичная. Обратите внимание на отвод и два правых контакта. Нужны два контакта слева (ролик был отзеркален). Возле них мы ставим метку, к этим контактам подключаются силовые выводы транзисторов. Дальше к этим же контактом с трансформатора параллельно подключаем наш конденсатор на 1 микрофарад.

Монтаж схемы

Устанавливаются транзисторы на теплоотвод.  В ролике все собрано навесным монтажом для простоты. Мы должны согнуть средние выводы транзисторов и подключить к двум правым контактам трансформатора.

Собранная навесным монтажом схема выглядит так.

1

Теперь нужно подключить к выходной обмотке лампу накаливания небольшой мощности, подать питание чтобы проверить схему на работоспособность. Нужно отпаять два электролитических конденсатора из компьютерного блока питания. На базе этих конденсаторов и диодов мы создадим симметричный умножитель напряжения, или удвоитель напряжения.

Поскольку выходное напряжение со вторичной обмотки трансформатора приблизительно 100 Вольт, его нужно поднять. Для этого умножитель, он поднимает напряжение в 2 раза.

Кроме конденсаторов, нужны два быстродействующих диода. В данном варианте UF 5408, но можно использовать любые диоды на 400-600 кольца с током выше 2-3 ампер.

Небольшая лампа накаливания с мощностью около 60 ватт горит полным накалом, аккумуляторы маломощные, но это не мешает рабочему процессу.

В заключение можно сказать, что данная простая схема инвертора работает в широком диапазоне питающих напряжений до 12 вольт. Начинает работать от 6 вольт, давая на выходе 220 вольт. Простота и доступность — основные достоинства схемы. Лучше подавать питание через предохранитель ампер на 15-20. Нужно учитывать, что на конденсаторах умножителя остается высокое напряжение. Поэтому после отключения устройства обязательно разряжайте умножитель лампочкой накаливания на 40 ватт.

В схеме также нарисованы резисторы, конденсатор зашунтирован этими резисторами. В данном проекте эти резисторы не установлены, но обязательно рекомендуется их задействовать.

Ещё одна рекомендация из комментариев на ютуб, с которой автор ролика согласился:

Транзисторы можно использовать не на столь высокое напряжение, как указано выше. Можно ограничиться на гораздо меньшее напряжение, к примеру на 40-55 в, к примеру подойдет irfz44n, главное условие — чтобы они держали ток и имели минимально возможное сопротивление канала, это определяет нагрев схемы и просадку под нагрузкой. Иначе говоря, чем меньше сопротивление канала полевого транзистора, тем большую мощность можно получить с меньшим нагревом транзисторов.

Тут еще схема.

izobreteniya.net

Преобразователь напряжения с 12 на 220 Вольт своими руками » Полезные самоделки

 

Сегодня на рынке предлагается множество моделей автомобильных инвертеров, различной мощности, размеров и на любой кошелек, и, не смотря н а то, что стоят они не дорого, купить себе такой приборчик я так и не решился. Но однажды, решив скоротать время на досуге в гараже, решил сделать себе такую самодельную штуку своими руками, потратив около 1 часа времени.

 

Преобразователь является самым простейшим, для его изготовления я, можно сказать, не потратил ни копейки, все было в гараже.

 

Для изготовления инвертора использовал:

 

- компьютерный блок питания;

- радиодетали;

- клеевой пистолет;

- скотч;

- канцелярский нож;

- упаковочный материал;

- вилка прикуривателя;

- провода. 

Изготовление преобразователя напряжения

 

Как уже и было сказано выше, изготовить такой прибор своими руками не сложно, нужно лишь запастись нужными деталями. Его принципиальная схема показана на рисунке ниже:

 

 Трансформатор и дроссель взял из компьютерного блока питания, а остальные радиодетали в т. числе алюминиевый радиатор подобрал из имеющегося хлама в гараже. Так как преобразователь делался в домашних условиях, без наличия специальных приспособлений, использовал только паяльник и клеевой пистолет. 

 

 

Тест производился на лампочку мощностью 40 Вт, трансформатор не гудел.

 

 

Собранный преобразователь обернул упаковочным материалом, и обмотал скотчем.

 

 

 

Конструкция на удивление получилась довольно устойчивая, сейчас она катается у меня в бардачке автомобиля. 

Ориентировочная выходная мощность не более 200 Вт, кстати, мощность напрямую зависит от мощности трансформатора и транзисторов.

 

Фото из статьи

www.freeseller.ru

Преобразователь напряжения с 12 на 220 Вольт своими руками

Сегодня на рынке предлагается множество моделей автомобильных инвертеров, различной мощности, размеров и на любой кошелек, и, не смотря н а то, что стоят они не дорого, купить себе такой приборчик я так и не решился.

Но однажды, решив скоротать время на досуге в гараже, решил сделать себе такую самодельную штуку своими руками, потратив около 1 часа времени.

Преобразователь является самым простейшим, для его изготовления я, можно сказать, не потратил ни копейки, все было в гараже.

Для изготовления инвертора использовал:

- компьютерный блок питания;

- радиодетали;

- клеевой пистолет;

- скотч;

- канцелярский нож;

- упаковочный материал;

- вилка прикуривателя;

- провода.

Изготовление преобразователя напряжения

Как уже и было сказано выше, изготовить такой прибор своими руками не сложно, нужно лишь запастись нужными деталями. Его принципиальная схема показана на рисунке ниже:

Трансформатор и дроссель взял из компьютерного блока питания, а остальные радиодетали в т. числе алюминиевый радиатор подобрал из имеющегося хлама в гараже.

Так как преобразователь делался в домашних условиях, без наличия специальных приспособлений, использовал только паяльник и клеевой пистолет.

Тест производился на лампочку мощностью 40 Вт, трансформатор не гудел.

Собранный преобразователь обернул упаковочным материалом, и обмотал скотчем.

Конструкция на удивление получилась довольно устойчивая, сейчас она катается у меня в бардачке автомобиля.

Ориентировочная выходная мощность не более 200 Вт, кстати, мощность напрямую зависит от мощности трансформатора и транзисторов.

auto.mirtesen.ru

Автомобильный инвертор 12-220 вольт 1000 Ватт своими руками

Автомобильный инвертор 12-220 вольт 1000 Ватт своими руками

Автомобильные инверторы 12-220 достаточно пригодные аппараты. С их помощью возможно взять сетевое напряжение 220 Вольт от бортовой сети автомобиля 12 Вольт. Устройство из себя воображает DC-AC повышающий преобразователь напряжения, на выходе которого образуется напряжение 220 Вольт (+/-20 Вольт).

Замечательные инверторы для того чтобы рода стоят порядка 100-150 американских долларов, но дома вероятно сконструировать подобный преобразователь, что будет трудиться не хуже заводского.Итак, давайте разглядим схему преобразователя повышенной мощности.

Эта схема может питать замечательные нагрузки до 1000 ватт. Схема достаточно распространенная, no была переделана с целью повышения выходной мощности.В качестве задающего генератора использован широко-используемая микросхема TL494.

Это двухканальный ШИМ контроллер высокой точности без дополнительного драйвера, исходя из этого для раскачки полевых транзисторов необходимо дополнительно усиливать сигнал с микросхемы.В схеме использовано всего 4 выходных каскада — 4 пары замечательных полевых транзисторов серии IRF3205.

На протяжении работы под нагрузкой, полевые транзисторы будут греться, исходя из этого быть может, не считая теплоотводов им нужен будет отдув.

Трансформатор — главная (силовая) часть схемы. Трансформатор возможно намотан на кольце 65х50х30. Возможно в качестве сердечника применять сердечники из трансформаторов БП АТ либо АТХПроцесс изготовления трансформатора смотрите ниже…

Первичная обмотка складывается из 10 витков с отводом от середине. Мотают обмотку так.Для начала готовим провод для намотки. Провод возможно забрать с диаметром 0,8-1,2мм, в нашем случае 1ммБерем 12 жил для того чтобы провода с длиной 15см. Скручиваем финиши, дабы жилы держались совместно и мотаем 5 витков по всему каркасу. Стараемся мотать ровно, от намотки зависит очень многое.

Потом изолируем эту обмотку (нужно тканевой изолентой) и мотаем совершенно верно такую же обмотку поверх первой. Намотка делается таким же образом, провод снова складывается из 12 жил миллиметровых проводов, количество витков также 5.

Потом необходимо фазировать обмотку. В начале необходимо снять лак с кончиков жил и залудить финиши.Подключаем трансформатор в схему. Начало первой половины подключаем с финишем второй либо напротив — финиш первой с началом второго плеча. Так у нас будет одна обмотка с отводом из средней точки.Позднее, первичную обмотку изолируем и мотаем повышающую.

Обмотка содержит 80 витков. Провод мотается по последовательностям, в моем случае мотал 5-ю жилами провода 0,75мм, но возможно забрать провод по уже. Для того, дабы витки влезли без особенных упрочнений, нужно мотать на кольце.

На выходе устройства частота повышена, исходя из этого питать таким преобразователем активные нагрузки не рекомендую, не смотря на то, что у меня в полной мере нормально трудится проигрыватели и телевизор с импульсным источником питания, а вот музыкальный центр отказался трудиться, обстоятельство — в стоит сетевой трансформатор на 50Гц, что не имеет возможности трудиться на таковой частоте.

Преобразователь может питать утюги, лампы накаливания, обогреватели, паяльник и другое. Благодаря импульсной технологии, размеры устройства в полной мере компактные. Таковой преобразователь раньше питал автомобильный усилитель, стоит только перемотать повышающую обмотку и у вас будет в полной мере приличный преобразователь с 12 на 220 Вольт с высокой выходной мощностью.; Полевые ключи возможно заменить на подобные, выбор громадной IRF2505,и IRL3205 , IRFZ44, IRFZ48 (с последними двумя, мощность уменьшится до 700-800 ватт)

Уже собираюсь собрать преобразователь с выходной мощностью 1800-2000 ватт и мотал трансформатор, ниже приведены фотографии применяемого кольца (размеры — 65х50х30). Для отечественных целей необходимо применять кольца марки 2000 НМ.

Но о конструкции этого ПН поболтаем в следующий раз.

В обязательном порядке к прочтению:

Обзор китайского инвертора 12-220 повышенной мощности (1000 Вт)

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
  • Умощнение промышленного инвертора 12-220 Вольт

    Сравнительно не так давно появилась необходимость усилить промышленный автомобильный инвертор 12-220 Вольт. Сам инвертор, по заявке производителя на 600 ватт, не смотря на то, что такую мощность он ни при каких обстоятельствах не сможет отдавать…

  • Несложный инвертор 12-220 Вольт на 100 ватт

    Конструкции особенно несложных инверторов возможно реализовать с применением трансформатора от компьютерного блока питания. Как мы знаем, в компьютерных БП имеется 3 трансформатора, для данной цели…

  • Обзор автомобильного инвертора 12-220 175 ватт

    Еще один промышленный инвертор приобретённый специально для обзоров и тестов. Стоит таковой кроха порядка 20-25$, выходная мощность инвертора образовывает всего 175 ватт, но это совсем хорошо, в случае если…

  • Автомобильный преобразователь 12-220 75 ватт — обзор

    Да приятели мои, очередной обзор… На этот раз у нас на операционном столе лежит преобразователь напряжения либо легко инвертор из страны восходящего солнца. Преобразователь рекомендован для работы…

  • Автомобильный инвертор малой мощности

    Таковой инвертор может собрать любой практически за 20 мин.. С конструкцией справится кроме того начинающий радиолюбитель, потому, что вся схема состоит практически из нескольких компонентов. В схеме два…

iru-cis.ru

Самодельный преобразователь напряжения для автомобиля 12

Привет.

Здесь представлен вариант сборки преобразователя для автомобильного аккумулятора, чтобы было можно подключить сетевые устройства на 220 Вольт. Для этого будет нужен трансформатор от ненужного неисправного источника бесперебойного питания компа и корпус от БП ATX.

Данный преобразователь относительно невысокой мощности, но он выдаёт напряжение с частотой примерно 50 Гц, которая близка по форме к синусоидальной, это даёт возможность подсоединять к нему бытовые устройства с трансформаторами на входе, а не только резистивную нагрузку (то есть лампы, паяльники, кипятильники). Плюсы этого преобразователя — это небольшие размеры тепло отводного радиатора для ключевых транзисторов и применение уже готового сетевого силового трансформатора. Эта схема выполнена из генератора противофазных импульсов на основе микросхемы D1, и пары МДП — транзисторов VT1 и VТ2, которые работают в двухтактном выходном каскаде, и выходного трансформатора, он служит для того, чтобы получать высокое напряжение. На компонентах D1.1 — D1.3 изготовлен мультивибратор, он вырабатывает симметричные прямоугольные импульсы с частотой примерно 50 Гц. Частота импульсов зависит от характеристик цепи С1 — R2.

Чтобы получить хорошую форму импульсов, перед подачей на затворы полевых транзисторов они идут на буферные каскады, которые выполнены на компонентах D1.4 и D1.6. Компонент D1.6 создаёт дополнительную инвертацию импульсов, которые поступают на VТ1, для получения импульсов, противофазных тем импульсам, которые идут на VТ2. Мощные стабилитроны VD1 и VD2 уменьшают выбросы самоиндукции на стоках транзисторов на допустимом для них уровне. Цепочка С5 — R5 избавляет от высокочастотных помех. В стоковых цепях транзисторов VТ1 и VТ2 подключены обмотки трансформатора Т1. Это обыкновенный низкочастотный силовой трансформатор с одной первичкой на 220 Вольт (обмотка 3) и вторичкой на 18 Вольт с отводом от середины (то есть получается две вторички по 9 Вольт, включенных последовательно). Тут данный трансформатор подключен наоборот, на его низковольтные  вторички подаётся напряжение от генератора, а сетевая первичка служит вторичной повышающей. Выходная мощность нагрузки соответствует мощности трансформатора. В этом случае применяется трансформатор 60 Ватт. Если учитывать потери, максимальная мощность нагрузки принята 50 Ватт. Трансформатор является стандартным, на Ш — образном железном сердечнике из пермалоевых пластин.

Микросхема D1 (74НС04) получает питание от напряжения 5 Вольт от стабилизатора А1. Светодиод НL1 служит в качестве индикатора включения преобразователя. S1 — выключатель питания. Дроссель L1 используется, чтобы подавлять помехи от преобразователя, которые попадают в электросеть авто. Источник питания выполнен в корпусе из металла. Габариты корпуса обычно определяют размерами применяемого трансформатора и конденсаторов С2, СЗ. Дроссель L1 намотан на ферритовом кольце с внешним диаметром примерно 30 мм. В качестве намоточного провода служит монтажный провод с сечением 0.6 мм. Намотка сделана равномерно виток к витку и так до заполнения в один целый слой. Часть элементов была смонтирована в корпусе объемным способом. Элементы генератора и транзисторы вместе с радиатором выполнены на печатной плате из стеклотекстолита с односторонней разводкой печатных дорожек.

Плата расположена в корпусе рядом с трансформатором и была закреплена при помощи винтов и стоек, через отверстия, которые были просверлены в уголках платы. Соединять с источником питания надо при помощи монтажного провода сечением не меньше 1.5 мм2. Провод минуса нужно паять непосредственно к фольге печатной платы рядом с полевыми транзисторами. Положительный провод от конденсатора СЗ сначала идёт на отвод низковольтной обмотки трансформатора. Данный провод короткой длины. К стабилизатору А1 от СЗ идёт отдельный более тонкий провод.

Полевые транзисторы IRF530 имеют довольно низкое сопротивление открытых каналов. Несмотря на довольно высокий импульсный ток, который протекает через них, тепловая мощность, рассеиваемая транзисторами очень мала (поскольку очень малое падение напряжение на открытых каналах). По этой причине, чтобы отводить тепло от транзисторов хватит простого пластинчатого радиатора с размерами 40 x 35 мм. Радиатор является общим, то есть для обоих транзисторов, но ставить нужно через прокладки. Если мощность нагрузки до 50 Ватт, то транзисторы вообще холодные, поэтому присутствие радиатора надо воспринимать скорее как страховку от возможности перегрева транзисторов в каких-то возможных экстремальных условиях. Когда будете выбирать трансформатор лучше остановитесь на таком, низковольтная обмотка его сделана для работы в двухполярном источнике питания. Если взять трансформатор с двойной низковольтной обмоткой возможности нет, то можете использовать трансформатор с одной обмоткой на 17 — 20 Вольт переменного напряжения. Потом разберите его и аккуратно смотайте низковольтную обмотку, считая при этом витки. Затем обмотку верните на место, но при намотке сделайте отвод от середины. Если элементы исправны и монтаж выполнен правильно, то дополнительное налаживание практически ненужно. Если нужно можете наиболее точно установить частоту выходного переменного тока с помощью подбора сопротивления R2. Поскольку трансформатор здесь мощнее, примерно 300 Ватт, то были применены иные транзисторы — IRF540N, они в 3 раза мощнее чем те, которые указаны в схеме. Теперь приступаем к установке всей этой конструкции в корпус от комповского БП.

Делайте разметки для трансформатора и платы, сверлите отверстия и приступайте к закреплению всего в нём. Закрепите трансформатор винтами.

Затем установите плату с элементами, а после уже вентилятор.

Затем сделайте и подключите низковольтную часть этого преобразователя. Поставьте лицевую панель и подключите высоковольтный блок.

Вот что вышло:

Работают от него любые лампы, а так же зарядные устройства для мобильного. Ещё была подключена для эксперимента электродрель мощностью 500 Ватт. Не сразу конечно, но раскрутилась, правда тестировалась аккумулятором 12 Вольт 1,3 Ампер. В целом работа устройства хорошая, схема показала свою работоспособность и простоту настройки.

payaem.ru

Преобразователь 12-220 вольт 300 Ватт своими руками — Поделки для авто

На самом деле собрать преобразователь всего за 30 минут вполне можно своими руками, не прибегая к помощи побочных устройств типа специализированного генератора. Сборка проводится по достаточно простой схеме, а уровень работы ничем не будет отличать от промышленных преобразователей, в принципе работающих по такой же схеме.

Главное задать мощность генератору (от 20 от 220 вольт), в основу же ляжет работа мультивибратора с частотой примерно в 59 Герц.

Преобразователь 12-220 вольт 300 Ватт своими руками

Чтобы полевые ключи в транзисторе были помощнее, подойдет модель серии IRF Z44, на схеме хорошо это отражено. Схему генератора лучше всего пересчитать и поставить на более высокие частоты для возможности использования импульсного трансформатора, значительно уменьшающего размеры преобразователя, при этом снижается и напряжение.

Снимок14

По сравнению с промышленными моделями КПД предложенной схемы немного ниже, но работать хоть сетевой, хоть импульсный трансформатор будет бесперебойно.

Чтобы получить мощность на выходе до 300 Ватт, или 50 Гц, для 2 пары полевых ключей для преобразователя при использовании прямоугольных импульсов будет достаточно. Инвертор готов к работе, причем подключение любого бытового устройства, независимо от его мощности и габаритов вполне возможно.

Преобразователь 12-220 вольт 300 Ватт своими руками

Стабилизатор к самодельному инвертору не предусмотрен, поэтому напряжение на выходе будет полностью зависеть питания и нагрузки, с подключением бесперебойника от 500 до 800 Ватт устройство работает на ура.

Печатка в формате .lay скачать…

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai


 
-->