Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Установка пандусов для инвалидов – правила и нормативы. Устройство пандуса


Установка пандуса для инвалидов, требования к конструкции и эксплуатация

Пандус для инвалидов

Пандус это единственный способ, что позволяет инвалидам подниматься по лестнице.

 

Пандусы для инвалидов – правила и нормативы установки

В России все большее внимание уделяется инвалидам, многие законодательные нормативы строительства включают в себя статьи, требующие строительства специальных устройств для передвижения людей на колясках. Специальными средствами оборудуются входы в дома и общественные здания. Лестничные пролеты обязательно должны быть оборудованы перилами, а ступени в подъезде дополняются устройствами, позволяющими движение на колесных механизмах. Так, например, в столице и Московской области установка пандуса производится на основании законодательных актов: столичного Закона № 3 изданного 17.01.01г. и областного Закона №121/2009-ОЗ от 22.10.2009 г.

Металлический пандус

Металлический пандус установленный в подьезде.

 

Устройство пандусов

Пандусом называют строительную конструкцию, состоящую из бетонной или металлической наклонной поверхности, по которой возможно перемещение с помощью механизмов на колесах. Кроме того в нижней и верхней точке наклонной части необходимо устройство горизонтальных площадок. Они призваны облегчить заезд и выезд колясок.

Пандус для инвалидов

Нижняя часть пандуса даёт возможность беспрепятственно заезжать на верх.

 

Согласно строительным нормам и правилам (СНиП), строго регламентирующим стандарты конструкций пандусов, в подъезде всех вновь строящихся зданий,обязательно сооружение пандусов. Возможно строительство специальных лифтов, как альтернатива пандусов, но это требует больших финансовых затрат.

Электроподьемник для инвалидов

 

Старые здания, не оборудованные конструкциями для движения колесных механизмов, по существующим законам необходимо оснастить пандусами или аналогичными сооружениями. Подобная реконструкция осуществляется:

  • в случае проведения планового капитального ремонта;
  • по специальной заявке жильцов или посетителей;
пандуса на лестничных пролетах

Самодельный пандус на лестничном пролете.

 

Важно!

В том случае, если в вашем доме соорудили некачественный пандус, не соответствующий ГОСТу и СНиПам, необходимо обратиться в органы соцзащиты и стройнадзора.

В технических регламентах подчеркнута необходимость соблюдения интересов инвалидов на всех этапах проектирования и строительства любого здания.

пандус без перил

Восхождение по пандусу без оборудованных перил не безопасно.

 

Основные нормативы строительства

Строительство пандусов должно производиться в соответствии с утвержденными СНиП. В случаях, когда пандус не складной, а стационарный, согласно изложенным нормативам, требуется:

  1. Сооружение пандусов или съездов обязательно в месте изменения уровней горизонтальных поверхностей или путей движения. А также в случае перепада высоты пола в общественных местах, более четырех сантиметров.
  2. Максимальный угол наклона — 5% (соотношение высоты конструкции Н и ее длины L), то есть, чтобы подняться на один метр наклонная дорожка должна составлять 20 метров. Угол наклона пандуса

    Угол наклона пандуса.

     

  3. Конструкция должна состоять из 3-х основных элементов: верхняя и нижняя площадки, расположенные горизонтально и дорожка для перемещения, расположенная под уклоном. При этом ширина и глубина площадок должны соответствовать габаритам инвалидных колясок.
  4. Протяженность пролета пандусов не должна превышать девять метров. В противном случае необходимо устройство дополнительных площадок для отдыха. Пандус для инвалидов

    Длинна пандуса, что превышает девять метров.

     

  5. При невозможности сооружен

lestnitsygid.ru

Устройство пандуса для инвалидов

В обустройстве городской инфраструктуры потребности инвалидов всегда были больной темой. Потребности инвалидов, или как модно стало именовать, часть общества с ограниченными возможностями, – маломобильной группы населения, только сейчас начинают по-настоящему учитывать при определении параметров общественных зданий, пешеходных зон и транспорта.

В ходе подготовительных работ к Олимпиаде и Параолимпийским играм в Сочи 2014 года в 2011 году Министерство регионального развития решило пересмотреть старый СНиП 35-01-200, регламентирующий нормы устройства с целью обеспечить возможность инвалидов нормально перемещаться в любой части общественных зон городской инфраструктуры.

Пандус в трактовке нормативных положений СП 59.13330.2012

Основная часть проблемы заключалась в модификации устройства ступенчатых лестниц таким образом, чтобы стандартные выход зданий, пешеходные переходы, тротуары и сервисные площадки общественного транспорта стали доступными для перемещения на коляске или с любыми другими вспомогательными устройствами. Новый СНиП добавил дополнительных забот и работ хозяевам всех общественных заведений, теперь пандус для инвалидов стал рассматриваться обязательным устройством входа любого магазина или гостиницы.

Устройство пандуса для коляски инвалида всегда состоит минимум из трех основных элементов:

  • Пологого бесступенчатого марша, установленного параллельно лестничному пролету на входе в здание;
  • Вспомогательной системы поручней и ограждений;
  • Информационной разметки и предупредительных знаков, дающих возможность лицам с плохим зрением ориентироваться в пространстве пандуса.

Важно! Несмотря на внешнюю простоту устройства пандуса, качество работ по монтажу всех компонентов и составляющих должно быть максимально высоким, дабы исключить даже теоретическую возможность получения травм или ущерба здоровью инвалидов.

.

Пандус в 8 случаях из 10 делают стационарным, с отдельным сектором движения для инвалидов. Во-первых, это гарантирует прочность и надежность устройства, обеспечивающего нормальное пользование лестницей инвалидами. Во-вторых, безопасность движения по стационарному маршу на порядок выше разборного или съемного устройства. Только в случае, когда размеры площадки крыльца не позволяют установить стационарное устройство, применяют съемный или откидной вариант пандуса.

Основные требования к устройству пролетов

СНиПом определено, что основной задачей его строительства является обеспечение комфортного пользования инвалидом входом в здание и безопасной эвакуации. Причем использование дополнительных дорожек должно быть простым и не требовать от инвалида дополнительных навыков или знаний.

Характеристики и расчет параметров, угол наклона

Прежде всего, СНиП ограничивает высоту подъема с помощью маршевых пролетов. Если вход в здание находится на высоте более чем трех метров над исходной площадкой, в устройстве входа должны применяться специальные лифтовые варианты подъемников.

Нормами СНиП принято, что сопротивление подъему должно быть таковым, чтобы инвалид в коляске мог самостоятельно подняться по пандусу к входной двери в здание. Для этого наклон пролета максимально допустимой длины в 9 м должен составлять не более пяти процентов. В конце каждого пролета или места изменения направления подъема обустраивается ровная площадка, позволяющая инвалиду совершить остановку без применения специальных блокирующих устройств или тормозов.

В случае если вход находится на высоте не более полуметра над уровнем стартовой площадки, и длина марша не более 6 м, соотношение наклона можно поднять до 1/12 или даже 1/10. Последний показатель касается временных конструкций, а также при высоте площадки входа над тротуаром не более 20 см. Считается, что при длине марша менее 3-х метров и подъеме 0,2 м инвалиду вполне по силам одолеть подъем, если, конечно, он имеет постоянную практику пользования коляской или аналогичным устройством без дополнительной помощи или отдыха.

Норма подъема в 5 см высоты на каждый метр пройденного пути означает, что на человека массой в 100 кг действует сила сопротивления в 50Н. Примерно такое же усилие необходимо приложить для того, чтобы открыть входную дверь. Суммарное разгибающее усилие рук у взрослого человека, даже инвалида, составляет не менее 100Н, или 10 кг. Это минимум, гарантирующий возможность самостоятельного управления инвалидной коляской.

Существующие в Европе нормы уклона в подобных устройствах 1,5% ориентированы на лиц, находящихся под опекой в медицинских учреждениях и не способных самостоятельно перемещаться на улице.

Среднее время преодоления инвалидом марша длиной в 9 метров составляет не более 4мин.

Кроме ограничения курсового наклона в 5%, СНиП вводит ограничение бокового или поперечного наклона поверхности устройства не более 2%. Даже такая незначительная величина приведет к отклонению от курса движения минимум на 15 см на каждые 10 м пролета. Это значит, что длинные пролеты пандуса должны особо тщательно контролироваться по параметру поперечного уклона.

Требования к обустройству маршевых склонов

В требованиях СНиП есть четкие указания на устройство и размеры пролетов. Общая суммарная протяженность маршей не должна превысить 36м. На самом деле это очень много для входной группы здания.

Например, если взглянуть на чертеж, становится ясно, что при максимальном 10% наклоне, на каждый метр высоты инвалиду необходимо преодолеть десять метров подъема, соответственно, при норме в 5% потребуется не менее двадцати метров длины пролета. При этом высота одного пролета ограничена величиной в 80 см. При среднестатистической высоте крыльца в 1,2 м потребуется три марша по 7 метров и две площадки размером длиной 130-150 см и шириной в размер марша. В этом случае размеры устройства пандуса вдвое превысят размеры лестницы крыльца. Объем работ по обустройству пандуса будет больше, чем стоимость постройки отдельного входа.

Подобный вариант устройства пандуса, скорее всего, не подойдет для входа в офис или общественное заведение, расположенные на оживленной улице со стандартным 3-х метровым тротуаром. Небольшая территория крыльца не позволит выполнить необходимый объем работ по устройству полноразмерных пролетов. В этом случае вход в здание приходится делать с боковой стороны с обязательной разметкой и указателями для инвалидов на возможность воспользоваться альтернативным входом. Такие варианты устройства входа для инвалидов не противоречат нормативным документам.

СНиП прямо указывает на необходимость обеспечить устройство пандуса:

  1. Прочным ограждением и перилами, обеспечивающими безопасное перемещение без риска сваливания с пролета при непредвиденных обстоятельствах;
  2. Начальной и оконечной площадками, размером не менее 150х150см;
  3. Специальным покрытием, предупреждающим проскальзывание колес или подошв обуви сопровождающего;
  4. Разметкой на площадках, позволяющей достаточно свободно ориентироваться в направлении движения по пандусу;
  5. Навесом, закрывающим пролеты от снега и дождя.

Важно! СНиП не конкретизирует объем работ и способ устройства навеса пандуса. Поэтому зачастую реконструкция крыльца под обеспечение возможности перемещения лиц с ограниченными возможностями сводится к выполнению необходимого объема работ по перестройке ступеней и устройству дополнительного марша без переделки козырька.

Все площадки пандуса должны иметь твердое покрытие и систему водоотвода, позволяющую максимально эффективно предупреждать возникновение грязевых, ледяных и снежных наносов на поверхности маршей. Большинство работ, связанных с обслуживанием пролетов, направлено на очистку системы противоскольжения от загрязнений.

Ширина пролета, согласно СНиП, может быть от 90 до 100 см, при соблюдении правил обустройства поручней бокового ограждения.

Требования к ограждению и перилам

Норма безопасности СНиП требует наличия ограждения на устройстве в виде двух рядов поручней на высоте 70 и 90 см. Для детских учреждений обязательно наличие поручней на высоте 50 см. Такое положение поручней позволяет без риска опрокидывания перемещаться вверх или вниз, используя перехваты рук как непосредственно инвалиду-колясочнику, так и лицу, сопровождающему его. Кроме того, такое расположение позволяет инвалиду самостоятельно корректировать направление движения коляски.

Пандус обязательно оборудуется дополнительным ограничительным ограждением, если ширина лестницы составляет четыре и более метров. Жесткость и прочность устройства поручней должна быть достаточной для обеспечения вертикальной и горизонтальной нагрузки в 500Н.

Важно! В качестве материала поручней рекомендуется использовать «теплые» неметаллические материалы для предупреждения холодовых ожогов рук в мороз. Кроме того, материал должен обладать высокой стойкостью к химическим веществам и выдерживать регулярное проведение работ по дезинфекции поверхности поручней.

В рекомендациях свода правил определено устройство поручней пандуса. Сечение поручня, желательно круглое, должно обеспечивать удобный, полный хват кистью руки. В верхней части ограждение может быть меньше по ширине, чем в основании или в срединной части. Главное – необходимо правильно рассчитать ширину по средней высоте, чтобы обеспечить удобство работы руками для инвалида в коляске при движении по пролету.

В большинстве описанных конструкций пандуса рекомендуется устанавливать дополнительные вертикальные стойки. Они улучшают поперечную жесткость устройства и создают дополнительные удобства инвалидам при поворотах на угловых или промежуточных площадках.

Особенности обустройства и эксплуатации

Зачастую практичность устройства пандуса мало интересует владельцев здания. При проведении работ проектирования и «привязки» устройства к реальному крыльцу чаще всего допускают следующие недоработки:

  1. Угол наклона пролета заведомо велик для нормального самостоятельного пользования инвалидом устройством пандуса;
  2. Размеры верхней площадки необходимо рассчитать на нахождение на крыльце одновременно инвалидной коляски и обычных посетителей;
  3. Самым критичным местом, из-за которого инвалиду сложно воспользоваться пандусом, является устройство площадки, с которой начинается подъем по пролету. Высота и устройство бордюра перед въездом на пандус превышает возможности инвалида самостоятельно начать движение по маршу.

Информация и разметка перемещения 

Большинство построенных пандусов в городских офисах имеют прекрасную механическую конструкцию, красивое оформление и дизайн, но при этом они очень ограничены в информационном обеспечении, и практически всегда отсутствует разметка на тротуаре и въездной площадке. Даже здоровый человек не всегда правильно сообразит траекторию и маршрут перемещения по конструкции из бетона или стали, а инвалиду намного сложнее.

Кроме основных размерных и конструкционных требований, в СНиПе практически нет ни слова о контроле над движением человека в инвалидной коляске по маршу пандуса. Если в процессе движения коляска застряла, опрокинулась, случился приступ, или произошла любая другая экстренная ситуация, оказать инвалиду помощь могут только случайные люди, оказавшиеся поблизости. Мировые стандарты оснащения пандусов требуют как минимум наличия камер наблюдения, охватывающих все устройство пандуса. И делают их хозяева, в большей части, не ради заботы, а прежде всего, из-за необходимости иметь документальное подтверждение своей непричастности к любым ситуациям, связанным с получением инвалидами травм при пользовании устройством пандуса.

Заключение

Хорошим способом избавить себя от проблем со стороны контролирующих органов и разного рода организаций, в чьи обязанности входит работа по развитию и строительству специальных условий для инвалидов, является проведение сертификации конструкции пандуса. Даже простое общение с представителем органов сертификации позволит вам узнать много полезного, что поможет в выполнении подобных устройств для инвалидов.

bouw.ru

Устройство пандуса для инвалидов на крыльце

Пандус представляет собой поверхность, расположенную под некоторым углом по отношению к уровню земли. Основное предназначение – это облегчение передвижения инвалидов-колясочников. Состоит всегда из трёх частей. С помощью этого приспособления люди с ограниченными возможностями преодолевают лестницы или пороги. В начале и в конце пандуса площадки размещены горизонтально, а между ними наклонная поверхность. Понятно, что размещение пандуса на крыльце просто необходимо.

Особенности монтажа пандуса

Для того чтобы инвалидам было удобно подниматься по пандусу самостоятельно, необходимо обратить внимание на следующие детали по его обустройству:

  • Основной параметр, на который необходимо обращать особое внимание – это уклон пандуса. Для определения этой величины необходимо вычислить отношение высоты пандуса к его длине. По стандарту это соотношение должно быть около 8%. В редких случаях допускается наклон до 10%, но никак не больше.
  • Следующей величиной, которая играет немаловажную роль, это длина поверхности пандуса. Учитывая то, что по нему должны передвигаться инвалиды, причём справляться самостоятельно, следует правильно определить длину наклонной поверхности. Здесь следует обратиться к определённым нормам по стандарту. Дело в том, что высота верхней части пандуса над уровнем земли не должна превышать 0,8 м. Учитывая эту величину и угол наклона несложно вычислить длину.
  • Ширина имеет обычно стандартные размеры. Она должна соответствовать ширине крепления колёс инвалидной коляски. Если монтируется металлический или деревянный пандус, то здесь обустраиваются направляющие для колёс. И ширина направляющих также должна быть достаточной для того, чтобы колеса коляски помещались и не застревали.
  • Очень часто в изготовлении пандусов допускаются ошибки при обустройстве площадок перед пандусом и после него. Чаще всего на размеры этих частей внимание строители не обращают. Но для подъёма инвалидов без посторонней помощи, эти параметры также важны. Ширина площадок должна быть равной ширине пандуса, а длина не менее 1,3 м.
  • Следующий момент – это обустройство бортиков. Их наличие исключит случайное соскальзывание колёс с наклонной плоскости.

Требования к поручням

Часто пандусы, особенно те, которые невысокие, обустраиваются без поручней. Но для этого элемента также существуют определённые требования:

  • Поручни обязательно используются, если высота подъёма пандуса больше 15 см или длина наклонной плоскости более 180 см.
  • Поручни необходимо крепить по обе стороны подъёма и быть длиннее минимум на 30 см.
  • Они должны быть округлой формы и их диаметральное сечение должно составлять 30–50 мм. Нельзя нарушать целостность поручней.
  • Поручни должны быть двойные, а если предполагается передвижение ребёнка-инвалида, то и тройные. Высота расположения каждого начиная от верхнего составляет: 80 см, 60 см, 50 см.

Важно! Если в обустройстве пандуса для инвалидов были допущены отклонения от норм, то это может привести к травмоопасным ситуациям.

Обустройство пандуса на крыльце своими руками

Необходимость социализации людей с ограниченными возможностями – одна из важнейших задач в нынешнее время.

Зачастую обустроенные пандусы можно увидеть на крыльцах при входе в магазин, в частности, в супермаркеты. А на крыльце подъезда – это редкость. Чтобы сделать легче жизнь инвалидов, в основном родственникам и соседям, приходится самостоятельно монтировать пандус. Наличие пандусов на крыльце подъезда дома или магазина порадует также и мам новорожденных. Ведь съехать детской коляской по ступенькам требует немало усилий. А посещение магазина превращается в катастрофу. Одним из вариантов монтажа конструкции своими руками — это откидное устройство. Оно может быть металлическим или деревянным.

Металлический откидной пандус

Для устройства откидного пандуса из металла при входе в подъезд или магазин, необходимы такие составляющие:

  • Две направляющих длиной равной длине наклонной плоскости лестницы. При выборе толщины направляющих необходимо учитывать несколько факторов. С одной стороны они должны быть достаточно прочны, чтобы выдерживать нагрузку, а с другой, не должны быть слишком тяжёлыми, так как он всё-таки является откидным.
  • Соединительные распорки, с помощью которых будут соединяться направляющие между собой. Это могут быть металлические уголки или просто полоски из стали. Толщина направляющих должна быть не меньше 5 мм, а ширина – около 4 см.
  • Также необходимо приобрести дверные петли и крепёжные элементы. Количество каждой детали – 3 шт.

Работы по монтажу

Выполняя работы по устройству металлического откидного пандуса на крыльцах подъездов многоэтажных домов или магазинах, следует выполнять по следующей схеме:

  • На направляющих необходимо разметить места будущих отверстий по уже готовым отверстиям в дверных петлях. По отметинам с помощью дрели проделываем отверстия. Прикрепляем петли к направляющим так, чтобы шляпки шурупов никоим образом не торчали. Вторую часть дверных петель аналогичным образом прикрепляем к специальным удлиняющим пластинам. Пластины необходимы для прикрепления конструкции к металлическим элементам поручней крыльца.
  • Приступаем к креплению соединительных распорок к направляющим. В первую очередь необходимо правильно определить ширину размещения направляющих. Как уже было сказано, она должна совпадать с шириной постановки коляски инвалидов. Следующий фактор, соединительная распорка не должна в конечном итоге провисать над ступенькой крыльца. Это может привести к травме человека, который будет идти сзади коляски. После всех произведённых расчётов прикрепляем распорки к направляющим.
  • Заключительный этап, обустройство приспособления, которое будет фиксировать пандус в поднятом состоянии. Это может быть обычная петля или шпингалет.

Увидеть в работе откидной пандус можно на представленном видео

Деревянный откидной пандус

Монтаж откидного деревянного пандуса аналогичен технологии обустройству металлического. Но работы по обустройству немного усложнены тем, что используются элементы из разных материалов.

  • Деревянные доски в данном варианте заменяют металлические направляющие. Опять же обращаем внимание на ширину и толщину досок. Определяется ширина расположения досок и места крепления распорок. Здесь количество распорок должно быть чуть больше, чтобы доски при движении по ним не играли. Но и не слишком много, чтобы передвижения было удобно. В качестве распорок выступают бруски. Обязательно следим за тем, чтобы распорки лежали во внутренних углах ступенек крыльца.
  • Крепят деревянную конструкцию к перилам крыльца или к стене с помощью всё тех же петель. Закрепляют в поднятом состоянии с помощью шпингалета. В случае если принято решение окрасить деревянный пандус или покрыть лаком, не следует это делать на поверхности, по которой будет двигаться коляска.

Такой вид пандусов больше подходит для домов. На крыльце магазина его увидишь очень редко.

Бетонный пандус

Одним из самых надёжных и долговечных в эксплуатации устройств пандуса для инвалидов — это бетонный. Но и обустройство его не из лёгких. Здесь потребуется приложить немало усилий. Но если трудности не пугают, то следует выполнять работы в такой последовательности:

  • Сначала подготавливаем участок. По существу, нижняя часть намного меньше, чем верхняя, поэтому в работе с бетоном в более тонких местах могут возникнуть трещины. Для того чтобы предотвратить такие последствия необходимо подготовить небольшое основание. Необходимо на месте предполагаемой нижней площадки и основания пандуса удалить часть грунта. В идеале, для всей бетонной конструкции необходимо обустроить фундамент.
  • Приступаем к сооружению бордюров для пандуса. Для этого необходимо соорудить опалубку для каждого бордюра, засыпаем песчано-гравийную подушку около 20 см. Монтируем армирующий каркас и заливаем бетоном. Бордюры лучше сделать чуть выше, чем наклонную поверхность. Также, лучше вместе с заливкой бордюров, монтировать перила.
  • Переходим к обустройству наклонной поверхности. Также начинаем с песчано-гравийной подушки. Толщина подушки зависит от высоты пандуса. Единственно, необходимо оставить около 10 см для монтажа арматурного пояса.
  • Монтируем арматурный каркас с помощью металлических арматурных прутьев и приступаем к процессу заливки бетона. Для этого необходимо использовать бетон марки М-300 и более. После завершения работ следует ещё некоторое время поухаживать за конструкцией. В течение недели необходимо бетон проливать водой для создания условий правильной сушки. Можно также на определённое время накрыть бетонную конструкцию полиэтиленом.

Облицовка пандуса

Для придания более привлекательного вида конструкции, можно выполнить некоторые отделочные работы. Чаще всего для отделки используется плитка. Так как поверхность пандуса должна быть нескользкой, то плитку следует использовать специальную. Если крыльцо находится на открытой местности и не защищается навесом, то лучше использовать тротуарную плитку. Очень часто такие пандусы обустраиваются при входе в магазин и аптеки.

bouw.ru

Бетонный пандус

Всем известно, что проблема перемещения инвалидов на колясках одна из самых остро стоящих. Буквально несколько лет тому назад просто заехать в подъезд дома колясочник не мог. Что говорить об инвалидах, молодые мамы с детскими колясками с большим трудом попадали внутрь многоэтажного дома, преодолевая несколько ступенек. А проблема-то решается совсем просто. Надо рядом с лестницей соорудить пандус.

Что собой представляет данная конструкция? По сути, это все та же лестница, только без ступенек. Это ровная дорожка, уложенная под небольшим углом. Кстати, оптимальный угол наклона – 8-10°. Задается он по ГОСТ, выдерживается строго, потому что увеличение или снижение создает затруднительные условия при движении по пандусу колясочника. ГОСТ определяет именно перемещение инвалидов, потому что детские коляски двигать легче, для них угол наклона пандуса можно делать и круче.

В настоящее время есть несколько разработок в плане материала, из которого можно сделать пандус.

  • Металл.
  • Древесина.
  • Бетон.

По конструктивным особенностям пандусы делятся на стационарные, раздвижные и откидные. Как показывает практика, стационарный вариант сегодня используется чаще всего, потому что прост в сооружении и не требует особого обслуживания. Правда, необходимо отметить, что стационарные пандусы обычно возводятся на улице перед входной дверью. А вот откидные устанавливаются внутри подъездов на лестничных клетках. Нас же в этой статье будет интересовать стационарный вариант, изготовленный из бетона.

Требования к конструкции по ГОСТ

Начнем именно с того, какие требования предъявляет ГОСТ к конструкции пандуса из бетона. Об угле наклона уже говорилось выше.

  • Минимальная ширина сооружения – 90 см. Это в том случае, если расчет ведется для одной инвалидной коляски. Если планируется, так сказать, двустороннее движение, то ширина по ГОСТ установлена в 180 см. При этом строители должны учитывать тот факт, что придерживать себя инвалид в этой ситуации может только с одной стороны, поэтому рекомендуется установить посередине пандуса дополнительные перила. Если такой возможности нет, тогда придется снизить угол наклона пандуса до 6-8°. Оптимальный же вариант – устройство разбить на две части и соорудить их по обе стороны входной лестницы.
  • Еще несколько показателей по ГОСТ. Не всегда перила устанавливаются на пандусе. Но если его длина превышает 1,5 м и угол наклона плоскости максимальный, то ограждения устанавливаются обязательно. При этом используется двухуровневая конструкция перил, где первый нижний ряд поручня расположен на высоте 60 см, а второй на высоте 80 см. Если учитывается, что по пандусу будут перемещаться дети-инвалиды в колясках, то первый поручень устанавливается на высоте 50 см.
  • По ГОСТ перед пандусом и наверху должны быть сооружены две одинаковые площадки. Их размеры должны соответствовать размерам инвалидного кресла. То есть, коляска должна вмещаться на площадку без проблем.
  • Нередко на пандусы устанавливается направляющее рельсовое устройство. Оно обеспечивает простоту перемещения. Так вот ширина рельса должна соответствовать стандартной ширине колес или быть чуть больше.
  • Если устройство пандуса – это многопролетная конструкция, то необходимо между пролетами обустраивать ровные горизонтальные площадки. На них коляска должна свободно развернуться, поэтому длина площадки составляет две ширины пролета, а глубина стандартная по ГОСТ – 1,5 м.
  • Устройство пандуса должно быть снабжено бортиком, который предотвратит соскальзывание коляски. Его высота – 5 см.
  • Поручни перил должны выступать за пределы конструкции приблизительно на 30 см. И это с каждого края. Поручни изготавливаются из труб диаметром 30-50 мм.

    Внимание! Требования эти должны выполняться строго. Нельзя допускать каких-то отклонений, которые могут привести к непредвиденным обстоятельствам, связанным с риском для жизни инвалидов, а также окружающих их людей.

Итак, с требованиями к пандусу для инвалидов мы ознакомились, теперь переходим к его конструкции.

Конструктивные особенности бетонного пандуса для инвалидов

В принципе, данное устройство в своей конструкции имеет три составляющие. Это пролет под углом и две площадки в начале пролета и наверху. Поэтому строительство пандуса из бетона ограничивается сборкой опалубки и заливкой бетонного раствора. Конечно, не забываем и об армирующем каркасе. То есть, все точно так же, как и в случае сооружения лестницы, только вместо ступенек должна быть ровная уложенная под углом дорожка.

Так как бетонное пандусное устройство – это долговечное сооружение, то подходить к его строительству надо основательно. Чертеж делать надо обязательно, где должны быть указаны не только форма конструкции, но и точные его размеры. Сразу же оговоримся, что построить бетонный пандус своими руками – процесс не самый простой.

Последовательность сооружения бетонного пандуса

Итак, если чертеж готов, на него нанесены размеры, можно переходить к самим строительным работам. А начинается все с земляных работ.

  • Смотрим на чертеж и переносим размеры пандуса на землю в месте точной его установки, привязанной к лестнице на улице. Переносится ширина пролета и его длина в плоскости.
  • Делаются отметки, то есть, обозначаются границы конструкции.
  • Производится выемка грунта по всей нанесенной площади на глубину до 30 см.
  • Делается подсыпка слоем в 10-15 см из крупнозернистого песка. Можно использовать для этих целей и гравий. Подушка утрамбовывается.
  • А вот теперь два варианта: можно установить опалубку на всю конструкцию и в нее залить бетон, а можно сначала установить опалубку для бордюров с двух сторон, залить бетонный раствор, дождаться высыхания, снять опалубку, и уже между ними залить бетонный раствор, который будет формировать пролет пандуса для инвалидов. Бордюры в этом случае будут играть роль ребер жесткости, то есть устройство будет более надежным. Правда, сам процесс займет много времени.

Хотя первый вариант проще в исполнении. Для этого, смотрим на чертеж, нужно изготовить опалубку. Для этого подойдут доски, даже б/у, или толстая фанера (12 мм). С фанерой процесс изготовления опалубки намного проще и надежнее. Все дело в том, что устройство пандуса имеет наклонную форму. Сделать наклонную опалубку своими руками из досок сложнее, чем из фанеры. Просто на фанерный лист наносится боковая сторона пандуса, а это длина в плоскости и высота до верхней площадки лестницы, после чего обычной пилой боковина и вырезается. Таких боковин должно быть две.

Устанавливают их на подготовленную подушку и закрепляют с внешней стороны опорами. Это могут быть вбитые в землю деревянные рейки или куски металлической арматуры, трубы, угольников. Чем длиннее пандус, тем больше опор, чтобы боковины смогли выдержать давление бетонного раствора.

Далее устанавливается армирующий каркас. Сделать его своими руками непросто. Если он изготавливается из металлической арматуры, то понадобится электросварка. Можно уложить подрезанную арматуру в виде ячеистой конструкции и ее элементы связать между собой специальной вязальной проволокой (она не ломается при частых изгибах).

Далее, все происходит по нижеследующему алгоритму.

  • На подготовленную песчаную подушку укладывается первая решетка армирующего каркаса. По ее периметру в песок забиваются арматуры по высоте, соответствующей высоте пандуса на каждом участке. Так как это устройство с наклоном, то и высота арматур будет разной.
  • Делается заливка бетонного раствора, слой которого должен полностью закрыть армирующую решетку.

    Внимание! Чтобы сделать пандус для инвалидов, необходим бетон марки М300 или больше.

    Залитый бетонный раствор утрамбовывается с помощью виброплиты или проштыковывается лопатами. Здесь важно удалить воздух, который остается внутри смеси при ее изготовлении. Именно воздух снижает технические характеристики бетонного изделия.

  • Укладывается следующая армирующая решетка, которая привязывается к вертикальным штырям.
  • Заливается следующий слой бетона. При этом необходимо формировать сразу угол наклона пандуса. Это делается правилом «на себя».

Когда вся конструкция будет готова, необходимо оставить ее на 28 дней, чтобы бетон хорошо просох и набрал свою марочную прочность. Обратите внимание на тот факт, что внутри конструкции бетон еще будет сырым, а снаружи просохнет. То есть, может произойти отслоение двух залитых уровней. Поэтому рекомендуется в течение нескольких дней верхнюю и боковые плоскости пандуса поливать водой.

После чего можно переходить к отделке. Вообще, проезжую часть стараются ничем не оформлять. Лучше сделать цементацию дорожки и площадок, так устройство прослужит дольше. И еще один совет – если длина пандуса достаточно большая, то необходимо через каждый метр устраивать на бетонной поверхности компенсационные швы, которые создадут разряжение внутри бетонного слоя. Обычно для этого используют гладкую арматуру или деревянны

bouw.ru

Устройство пандуса из бетона - Легко и Просто

Трудности передвижения людей с ограниченными возможностями — проблема, с которой они сталкиваются каждый день не только дома, но и на улице. Ведь человеку, который передвигается на инвалидной коляске, многие места просто не доступны, особенно те, к которым можно добраться только с помощью лестницы. Эти здания наравне со степенями оборудуют пандусами.

Что такое пандус?Пандус — незаменимая в наше время конструкция для заезда с уклоном для колясок, велосипедов, инвалидных кресел и другого транспорта. Чаще всего он дублирует лестницы. Пандус устанавливается у входа в помещение или на лестничном пролете. Его главное назначение состоит в том, что он сочетает отличающиеся по высоте горизонтальные плоскости технического назначения: для инвалидов или транспорта.

Устройство пандуса — основные требования:

• Угол наклона пандуса должен быть минимальным, чтобы инвалид в кресле мог подняться по нему самостоятельно.• Поверхность должна быть не скользкой, прямой, не иметь никаких неровностей. Ничего не должно мешать движению.

Конструкция представляет собой лестничный бетонный марш, только вместо ступеней у него — ровная плоскость спуска. В отличие от лестницы, его уклон не должен превышать 10%, а подьемная плоскость в 9% уже является отклонением от нормы, так как человек с ограниченными возможностями без чьей-либо помощи подняться по ней не сможет.

Какие бывают виды?Прежде всего определим, какие бывают виды пандусов. В зависимости от используемого материала:• металлические;• бетонные;• деревянные.

Также пандусы бывают:• Стационарные;• Откидные;• Съемные.

Стационарные устанавливают у входа в здание. Они не убираются. Откидные используются, когда место ограничено, и опускаются в случае необходимости. Они закрепляются на стене прохода. Часто устанавливаются в домах, где установка стационарного будет мешать свободному проходу других жителей. Съемные устанавливают временно, для преодоления препятствия в конкретный момент. Они, в свою очередь, также бывают различных видов:1. Раздвижные телескопические — две аппарели, которые раздвигаются в длину и в собранном виде не занимают много места.2. Ролл-пандусы — вариант для тех, у кого совсем мало места. Благодаря специальному каркасу они скручиваются как ковер.3. Рампы — раскладная модель, которая используется для того, чтобы преодолеть пороги и другие небольшие возвышенности.

Еще пандусы можно классифицировать на:• монолитные;• с опорой стенки;• с полной опорой на грунт или подсыпку.

Устройство пандуса — как сделать своими руками?

Определение параметров конструкцииБетонный пандус — один из самых устойчивых видов. Они бывают одномаршевые (на один пролет) или многомаршевыми (с промежуточными площадками). Это зависит от высоты подъема. Максимальная длина одной полоски не должна превышать 9 метров, поэтому нельзя сделать одну длинную плоскость на большое расстояние. Также учитывается то, что максимальная высота марша — 80 см. Исходя из этого, рассчитывая размеры пандуса нужно учесть площадки в начале, в конце пандуса, а также промежуточные площадки. При сооружении пандуса важно знать, что подъему не должно ничего мешать, например, двери. Площадки должны быть достаточных размеров, чтобы хватало места для свободного разворота коляски.

Минимальная ширина плоскости пандуса должна быть 1 м, это если предусмотрено одностороннее движение, и, соответственно 2 м, если двустороннее. Законом также предусмотрено обязательное устройство бортиков на пандусу, чтобы колеса коляски НЕ прыгали с поверхности. Их минимальная высота — 5 см. Для безопасности и удобства передвижения пандусом, его оборудуют перилами с обеих сторон. Поручни должны быть расположены по всей длине, их высота должна учитывать потребности детей и взрослых. Поэтому перила располагают на высоте 50 см — для ребенка и, соответственно, 70, 90 см — для взрослого.

Устройство пандуса — расчет

Прежде чем приступить к работам, нужно подготовиться, сделать все необходимые расчеты и измерения, то есть составить проект. Согласно нормативам, высота пандуса должна относиться к длине в расчете 1:12. Это означает, что для сооружения конструкции высотой 1 метр нужно сделать ее длиной в 12 метров, при высоте 1,2 метра — в 15 метров. Однако согласно нормам делать так запрещено, поэтому нужно разделить его на 2 марша одинаковой длины — по 7,5 метра, площадка между маршами будет на высоте 0,6 метра (h2 / 2 = 1,2 / 2)

Размер площадки между маршами возьмем 2 м2. Исходя из этого нужно l1 17 м2 (15 м и 2 м площадка).V1 = 1/10 s = 1/10 17 м2 = 1,7 кубометра.V2 = h2 * l1 = 1, 2 * 15 = 18 м2 * ½ толщина кирпича (0,125 м) = 2,225 кубометров.m = 2, 25: 0,002 = 1125 штук.

Так же определяем объем используемой отсыпки (9 м3) и необходимую длину прутьев арматуры (243 погонных метра):• площадь — s;• высота пандуса — h2;• высота площадки — h3;• длина плиты — l1;• объем бетона — v1;• объем стенок — v2;• количество кирпичей — n.

Устройство пандуса — последовательность работ

• Армирование пандуса.Шаг 1. Делаем разметку под строительство шнурами и колышками. При этом учитывается внутренняя ширина будущей конструкции.• Шаг 2. Заливаем фундамент под стены.• Шаг 3. Осуществляем растяжку и выставление уклона.• Шаг 4. Занимаемся выкладыванием кирпичных стен. После этого выжидаем около месяца.• Шаг 5. Засыпаем расстояние между стенками.• Шаг 6. Нужно сделать защитную прослойку между засыпанием и бетоном (часто используют полиэтилен).• Шаг 7. Армируем сооружение.• Шаг 8. Делаем отбортовку.• Шаг 9. Производим бетонирование. Залить лучше бетон марки не ниже М300 снизу вверх. Так как верхний слой будет сохнуть быстро, его смазывают водой, чтобы все засыхало равномерно. Если после его полного высыхания появляются трещины, их можно исправить цементной стяжкой.• Шаг 9. Делаем установку перил.• Шаг 10. Покрываем конструкцию мостовым или другим материалом.

Устройство пандуса — дело необходимое. По пандусу передвигается не только человек с ограниченными возможностями, но и люди с колясками. Это как минимум сделает удобнее посещение того или иного дома. Прежде чем залить конструкцию сооружения, надо определиться, какое именно место подойдет лучше всего. Затем заняться расчетами. Если вы выбрали пандус из бетона, то вышеизложенные инструкции помогут все рассчитать.

www.mislife.ru

Устройство пандусов для маломобильных групп населения, их монтаж и эксплуатация

Правильно спроектированные пандусы способны существенно облегчить инвалидам передвижение по городу.

 

В наше время все большее внимание уделяется решению проблем инвалидов. В строительстве находятся решения, помогающие и облегчающие инвалидам проход в различные виды зданий. Вспомогательными приспособлениями оборудуются входы. Лестничные марши уже заранее проектируются с дополнительными поручнями и поверхностями позволяющими движение на колясках. Каждый подъезд по законодательству должен иметь пандус, который позволит въезжать внутрь инвалидной или детской коляске. Что же такое пандусы, какие требования к их возведению, как следует обслуживать подобные сооружения и особенности их эксплуатации будут рассмотрены в данной статье.

Маломобильные группы населения

Вспомогательные сооружения типа пандусов, аппарелей и трапов призваны помочь категориям граждан, которые вынуждены передвигаться с чужой помощью и использовать устройства на колесах. Для подобных групп описаны правила применяемые в строительстве, которые носят название строительные нормы и нормативы (СНиП). Так в пункте № 35.02.2001, а также в правилах строительства № 35.102.2001 указано, что «Маломобильными группами населения (МГH) признаются граждане c проблемами самостоятельного перемещения и ориентацией в окружающей обстановке».

Поднять детскую коляску по лестнице без пандус может быть весьма непросто.

 

К МГН этими нормами относят:

  • инвалидов;
  • людей с ослабленным здоровьем;
  • беременных женщин;
  • пожилых людей;
  • граждан перемещающих коляски для детей и инвалидов.

К маломобильным группам населения относятся также люди в возрасте; родственники, сопровождающие инвалидов; родители с детьми в колясках и т. п.

Пожилому человеку будет гораздо удобнее пользоваться таким пандусом, нежели стандартной лестницей.

 

Основные правила возведения и монтажа пандусов

Пандус – бетонная или металлическая плоскость, расположенная под уклоном и позволяющая движение колесных механизмов с целью преодоления разновысоких уровней. Применяется в строительстве для движения маломобильных групп населения, инвалидов или транспортных устройств для перемещения грузов. Как правило, пандусы устанавливают вместе с лестницами, а в производственных сооружениях они должны быть в местах, где предполагается частое движение товаров – доставка и выгрузка. Аппарель, рампа, трап являются подвидами пандуса.

[ot-gallery url=»//lestnitsygid.ru/gallery/podvidy-pandusov»]

 

В нынешнее время СНиП строго предусматривают для всех зданий и производственных помещений наличие подобных конструкций для маломобильных граждан и инвалидов. Альтернативой пандусам могут быть лифты или подъемные платформы. Но это уже более сложные и дорогостоящие конструкции.

Подъемная платформа является самым удобным, но и самым дорогим способом подняться на лестницу.

 

Здания, построенные ранее, и не имеющие пандусов, требуют обязательной реконструкции с обустройством подобных сооружений. Делается это при проведении капитального ремонта или по заявлению пользователей.

Законами России установлено, что все сооружения и здания должны иметь устройства, которые дублируют лестничные пролеты и облегчают перемещение маломобильных групп населения и колесных механизмов: инвалидных и детских колясок, тележек и носилок на колесах, установлено.

Важно сделать этот мир более доступным для людей с ограниченными возможнос

lestnitsygid.ru

Установка пандуса. Как сделать пандус

Пандусом называют наклонную площадку, которая предназначается для спуска или подъема малогабаритного колесного транспорта (инвалидных или детских колясок). Как правило, устанавливается рядом с лестницами и является ее альтернативой. Благодаря чему  человек с ограниченными возможностями движения может преодолеть подъем или спуск без посторонней помощи. В статье речь пойдет о правильном устройстве пандуса.

Содержание:

  1. Виды пандусов
  2. Технические характеристики пандусов

 

 

Устанавливаются пандусы на крыльце зданий самого различного назначения. То есть там, где необходимо соединить две горизонтальные площадки, расположенные на разной высоте и размещаются наклонные дорожки, с плоской поверхностью. Чаще всего можно видеть пандус в общественных организациях – больницах, школах, детских садах, в магазинах и аптеках, а также на входе в метро или подземных переходах, в подъездах и частных домах.

Пандус фото

 

Различают несколько основных видов пандусов, которые отличаются по внешнему виду, а иногда и по назначению.

 

 

Виды пандусов

 

Конструкция пандуса и его устройство бывают различными. В зависимости от того где они устанавливаются и для чего предназначены, их подразделяют на 3 основных разновидности и несколько подвидов.

 

 

Стационарные пандусы

 

  • Это конструкции, которые не имеют съемного механизма и рассчитаны на длительную эксплуатацию. Устанавливаются такие изделия снаружи строений, например, при входе в жилые дома, кинотеатры, больницы, магазины. Основное правило заключается в том, что их конструкция закладывается еще на этапе проектирования зданий.
  • Внешне они представляют собой две полосы, расположенные параллельно друг другу под определенным углом наклона, и снабжены поручнями. Бывают монолитными или в виде буквы П. Как правило, дублируют лестницу, но в некоторых случаях устанавливаются и поверх ступенек.  Высота пандуса зависит от общей высоты подъема.
  • Чаще всего данные пандусы изготавливаются из бетона, но иногда используется металл и даже дерево.

 

 

Пандусы откидные

 

  • Внешне они похожи на стационарные пандусы и их назначение практически идентично. Основное отличие заключается в том, что данные конструкции имеют откидной механизм. В собранном виде освобождается лестничный марш. Применяются внутри подъездов в многоэтажных домах, а  также в частных строениях. То есть там, где место является ограниченным и применение стационарного пандуса невозможно, так как стало бы помехой для свободного перемещения людей.

  • Откидной пандус имеет вид рельсов или платформы. С одной стороны закрепляется к стене или перилам, которые располагаются вдоль лестницы, при помощи специальных замковых соединений, либо простых строительных петлей и щеколд. Вторая сторона остается свободной и конструкция беспроблемно может опускаться и подниматься. Чтобы совершить подъем или спуск по такому пандусу, достаточно просто раскрыть замковый механизм и уложить платформу на лестничный марш. Когда необходимость в них исчезает, они также спокойно возвращаются на место, вновь закрепляясь замком.

 

 

Съемные пандусы

 

  • Такие пандусы называют еще портативными. Они достаточно легко устанавливаются при необходимости, а когда становятся неактуальными, также легко демонтируются. При этом они занимают мало место и могут быть складными, что удобно в случаях транспортировки. Это достаточно мобильные и гибкие конструкции. Это отличный вариант пандусов для детских колясок и инвалидных кресел. Для изготовления применяются легкие материалы – сталь или дюралюминий.

 

Существует три основных подвида съемных пандусов, которые различаются по типу устройства:

  • телескопические;
  • рампа;
  • ролл.

 

 

Телескопические раздвижные пандусы

 

  • Они способны раздвигаться, тем самым увеличивая свои параметры в длину. Когда изделие собрано, оно не занимает много места, может легко перевозиться, а при необходимости раздвигаться, становясь длиннее в 2 раза, а в некоторых случаях и более. Покрытие такого пандуса имеет противоскользящую поверхность, для предотвращения скатывания колясок назад во время подъема либо слишком быстрый спуск. Может применяться для подъема на лестницы, преодоления парапетов или для перемещения в автотранспорт.

  • Внешне представляет собой две параллельные аппарели. Вообще, термин аппарель заимствован из военного дела, где  так называют специальные приспособления, позволяющие грузить тяжелую технику (автомобили и даже танки) для перевозки в железнодорожных составах. Модели раздвижных пандусов на сегодняшний день самые разнообразные, отличия между ними заключается в длине направляющих и в их ширине. Также важным показателем считается грузоподъемность изделия. Приблизительная возможная нагрузка на пандус в собранном виде составляет 400 кг.

 

 

Пандус для преодоления порогов – рампа

 

  • Данное изделие отличается малыми габаритами и используется в случаях, когда требуется переехать на инвалидной коляске или перенести детскую коляску через порог в доме или бордюр на улице, а также через иные небольшие препятствия.
  • Слово «рампа» можно перевести, как наклонная поверхность. То есть в принципе пандус и является рампой, но в российской действительности под таким названием выпускаются именно платформы небольшого размера для преодоления порогов. Изделие достаточно легко устанавливать и разбирать. Такой пандус имеет складную конструкцию из прочного материала (резина или металл).

  • Как правило, рампы позволяют преодолевать преграды, высота которых варьируется от 3 до 15 см. Изготавливаются они в форме клина, с фиксированной высотой и шириной (ширина пандуса не превышает параметры дверного проема, то есть не более 85 см). Когда бордюры или порог имеют форму выступа, требуется устанавливать пандус с двух сторон.
  • Чтобы данная процедура не занимала слишком много времени, производители предлагают использовать раздвижные конструкции, состоящие из двух клиньев и платформы. Платформа (средняя секция) устанавливается на порог и накрывает его, а для спуска и подъема используются две клинообразные детали, с каждой стороны от центра. Конечно, при постоянном использовании такого изделия, возникают трудности с закрытием двери. Именно поэтому двухсекционные или трехсекционные пандусы применяются только по необходимости.

 

 

Ролл-пандус

 

  • Современная разработка, высокотехнологичное изделие, которое состоит из большого количества поперечных секций, соединенных делителями. Секции могут сниматься, тем самым регулируя размеры пандуса. В собранном виде такое изделие представляет собой рулон. То есть он легко может сворачиваться и помещаться, например, в багажнике автомобиля. Место роллопандус занимает минимально, и довольно прост в эксплуатации.

  • Так как секции являются съемными, то имеется возможность подогнать его под размеры любой лестницы, легко удлиняется и укорачивается. Изделие имеет повышенную грузоподъемность, а для его изготовления используется авиационный алюминий, обладающий высокой прочностью.

 

Основных типа пандусов по устройству два – это рельсы и платформа.

 

 

Пандусы с рельсовой конструкцией

 

  • Представляют собой изделие из двух раздельных секций, изготовленных, как правило, из металла. Каждая рельса имеет небольшие бортики, а также покрыты специальным противоскользящим материалом. Такие сооружения считаются наиболее легкими и мобильными, но если подъем имеет большую крутизну, то подниматься в инвалидном кресле по нему самостоятельно не рекомендуется.

 

 

Пандус-платформа

 

  • Это наклонная площадка, ширина которой может быть от 60 см до 2,5 м. Такие платформы также могут быть портативными, при этом складываются они либо в горизонтальном, либо в вертикальном положении. Чаще всего для изготовления применяется нержавеющая сталь или алюминий. Также различают и такой тип изделия, как пандус-книжка. То есть он имеет две секции, которые складываются пополам, наподобие книги или чемодана. Такие конструкции легко переносить, хранить, а также эксплуатировать.

 

 

Технические характеристики пандусов

 

Так как данный вид конструкций предназначается для спуска или подъема людей, с ограниченными двигательными способностями, то требования к параметрам предъявляются очень высокие.

  • Наиболее важная характеристика – это угол наклона пандуса, а точнее, рабочей поверхности, которую также называют маршем. Данный параметр измеряют в процентах, и представляет он соотношение общей длины горизонтальной плоскости и высоты, на которую требуется подняться.

  • Как правило, максимальным значением угла наклона является величина в 8%. При этом, если длина пандуса не более 20 см, то допускается увеличить угол приблизительно на 2 % (то есть сделать его равным 10 %). Если же при большой общей длине пандуса, угол наклона площадки для спуска/подъема будет превышать 10 %, то подниматься людям в инвалидных колясках самостоятельно будет просто невозможно.
  • Направляющие рельсовых пандусов должны свободно вмещать стандартные колеса инвалидных кресел или детских колясок. Как правило, платформы обладают большей грузоподъемностью и жесткостью, чем рельсы.  Существует определенный набор требования, который зафиксирован в официальной документации (ГОСТы, СНиПы и так далее).
  • Перед подъемом  и после него должна обязательно находиться горизонтальная плоскость, которая вмещала бы в себя габариты кресла или коляски.
  • При установке пандуса на лестнице с несколькими пролетами, то есть в случаях, когда изделие состоит из нескольких частей, обязательно наличие ровной плоскости между частями. Это необходимо для предоставления возможности развернуть коляску. Размеры такой промежуточной площадки составляют – ширина равна двойной ширине марша, а глубина от 1,5 м.
  • При размещении пандуса для одностороннего подъема/спуска следует выдерживать ширину в 90 см. Если требуется двустороннее передвижение, то ширина увеличивается в два раза, то есть данный параметр должен быть не менее 180 см. Кроме того, важно учитывать при двустороннем перемещении тот факт, что держаться человек может только с одной стороны, а, значит, угол наклона конструкции следует сократить до 6%. Оптимальным вариантом станет наличие дополнительного поручня в центре, либо установка пандуса с двух сторон от лестницы.
  • Важно устанавливать ограждения пандуса при высоте его подъема более 15 см, а также в случаях, когда марш имеет длину более 1,5 м. Перила могут иметь конструкцию с двойным поручнем. Первый поручень для пандуса располагается на высоте 60 см (если предполагается перемещение детей на инвалидных креслах, то 50 см), а высота второго равно 80 см.

  • Поручни при возможности должны располагаться с обеих сторон и быть длиннее подъемного марша, как минимум на 30 см с каждой стороны, при этом важно, чтобы они были непрерывного на всем протяжении. Диаметр перил может варьироваться от 3 до 5 см.
  • Край пандуса обязательно должен быть снабжен небольшим бортиком (высота не менее 5 см), который предотвращает соскальзывание колес транспорта.

 

Данные нормы и правила обязательны в исполнении, так как их нарушение может вести к риску для жизни для перемещаемых на колясках людей, а также и для окружающих.

 

Пандусы могут быть изготовлены не только в заводских условиях, но и самостоятельно. В качестве материалов применяются металл, дерево или бетон. Изделия необходимы не только человеку в инвалидном кресле, но и пешеходам с детскими колясками, а иногда и людям, перемещающимся на роликах или велосипедах. Также существуют специальные пандусы для автомобилей.

Пример пандуса

 

  • Как правило, такие изделия состоят из трех основных элементов – две горизонтальные площадки (в начале и в конце), а также наклонная поверхность (марш). Очень часто при проектировании забывают о том, что площадки при спуске и подъеме должны свободно вмещать инвалидное кресло, иначе воспользоваться данным изделием люди с ограниченными двигательными функциями просто не смогут.
  • Важно, чтобы пандусы располагались на тех участках пешеходных дорожек или пола в различных учреждениях, где имеется перепад высоты от 4 см. Конечно, наилучшим образом будет, если пандус будет установлен в местах с перепадами начиная от 1-1,5 см, как это принято в мировой практике. Но, к сожалению, у нас это пока еще не принято официально.

strport.ru