Бензокоса является одним из главных инструментов дачника, используемого для быстрого приведения земельного участка в порядок. Приобретают данное орудие для скашивания травы на приусадебной территории и владельцы частных домов. Период активного применения бензокос и электрических триммеров приходится на летний период. Перед началом эксплуатации инструмент приводится в рабочее состояние: смазываются трущиеся детали, меняется режущая гарнитура, заливается в бак топливная смесь. Если двигатель совсем не заводится или быстро глохнет, не набирая достаточного количества оборотов, то приходится искать причины неполадок и устранять выявленные неисправности. Чтобы проводить ремонт бензокосы своими руками, надо разбираться в ее устройстве и принципе работы основных узлов. Данную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации, которую производитель прикладывает к садовому оборудованию в обязательном порядке. Проверяйте наличие такого руководства при покупке бензопилы. Импортный инструмент должен сопровождаться инструкцией, написанной на русском языке. Длинная трубчатая штанга прикрепляется к редуктору двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Внутри штанги проходит вал, передающий крутящий момент от бензинового мотора к режущему механизму. Леска или ножи вращаются с частотой от 10000 до 13000 оборотов в минуту. В защитном корпусе редуктора предусмотрено наличие отверстий, в которые с помощью шприца вводится смазка. Для удобства использования инструмента производитель оснащает его специальным регулируемым ремнем, перекидываемым через плечо. К бензокосам прилагается режущая гарнитура: На U-образной, D-образной или T-образной рукоятке, прикрепляемой к штанге, расположены рычаги управления бензокосой. Режущий механизм огражден специальным кожухом. Заправляются бытовые мотокосы смесью, приготавливаемой из бензина и масла, которая заливается в топливный бак. Устройство полупрофессиональных и бытовых мотокос, снабженных четырехкратным бензиновым двигателем, немного отличается. Схема заправки также иная: масло заливают в картер, а бензин – в бак. Отмеренный кусок лески складывается так, чтобы один конец был длиннее второго на 15 см. Петлю заводим в прорезь, имеющуюся на катушке, и начинаем наматывать по направлению, указанному стрелкой Если не удается завести бензокосу, то первым делом надо проверить наличие топлива в баке и его качество. Для заправки инструмента рекомендуется использовать качественный бензин, приобретенный на автозаправочных станциях, марка которого должна быть не ниже АИ-92. Экономия на дешевом топливе может привести к поломке цилиндро-поршневой группы, на ремонт которой может уйти треть от стоимости самой мотокосы. Не менее важно и правильно готовить топливную смесь из бензина и масла. Пропорциональное соотношение данных компонентов смеси указано производителем в руководстве. Не стоит готовить топливную смесь в больших объемах, так как при долгом хранении теряются ее свойства. Лучше использовать свежеприготовленную смесь. При приготовлении топливной смеси масло заливаем в бензин с помощью медицинского шприца, позволяющего точно соблюсти необходимую пропорцию компонентов Загрязнение топливного фильтра в баке может также препятствовать работе двигателя бензокосы. Поэтому при возникновении проблем с запуском мотора проверьте состояние фильтра. При необходимости произведите замену фильтра. Запрещается входящий патрубок оставлять без топливного фильтра. Также в проверке нуждается и воздушный фильтр. При загрязнении деталь снимается, в полевых условиях промывается в бензине и ставится на место. На даче или дома фильтр можно промыть в воде, используя моющие средства. После этого фильтр прополаскивается, отжимается и сушится. Высушенный фильтр смачивают небольшим количеством масла, используемого для приготовления топливной смеси. Излишки масла удаляются путем сжатия фильтра руками. Затем деталь устанавливается на место. Снятая крышка ставится обратно и закрепляется винтами. Воздушный фильтр, промытый в топливной смеси, отжатый и высушенный, устанавливают на место в пластмассовый корпус и закрывают крышкой Как делается данная процедура более подробно вы можете посмотреть на видео: Если все вышеперечисленные процедуры проведены, а двигатель не заводится, то отрегулируйте его обороты на холостом ходу, подкручивая винт карбюратора. В видеоролике, размещенному в начале статьи, этому вопросу уделяется внимание. Итак, по порядку: Некоторые с такой силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Это возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса. В других случаях рекомендуется проводить замену стартера. Данный узел продается в сборе. Порядок работ следующий: Как видите, ничего сверхсложного в данной процедуре нет. Новая свеча зажигания для двухтактного двигателя внутреннего сгорания бензиновой косы устанавливается взамен старой детали, вышедшей из строя После запуска мотор может глохнуть в том случае, если неправильно настроен карбюратор или произошла его разрегулировка. По каким признакам можно понять, что причина действительно кроется в этом? Очень просто, по вибрациям, которые будут отчетливо ощущаться при работе бензокосилки. Провести регулировку подачи топлива можно своими руками, выполнив все, что написано в инструкции по эксплуатации инструмента. Мотор может глохнуть из-за засорившегося топливного клапана. Причина устраняется путем его прочистки. Если бензокоса завелась, а потом резко заглохла, значит, затруднена подача топлива в карбюратор. Ослабьте клапаны карбюратора, чтобы обеспечить свободный подход топлива к нему в нужном количестве. При излишнем подсосе воздуха также может заглохнуть двигатель. Прибавьте оборотов двигателю, чтобы пузыри воздуха вышли быстрее из топливной системы агрегата. Еще обязательно проверьте целостность топливозаборного шланга. В случае обнаружения механических повреждений (трещин, проколов и т.п.), замените деталь. В период эксплуатации бензокосы следите за состоянием системы охлаждения двигателя. Каналы, имеющиеся в корпусе стартера, а также ребра цилиндра, должны быть всегда чистыми. Если игнорировать это требование и продолжать эксплуатировать мотокосу, то можно вывести двигатель из строя из-за перегрева. Грамотный уход за бензиновой косой в период эксплуатации позволяет использовать ее несколько сезонов подряд без проведения серьезного ремонта Перед очисткой дайте двигателю остыть. Возьмите щетку с мягким ворсом и очистите от грязи внешнюю поверхность. Очищение пластмассовых деталей производится растворителями, в том числе и керосином, или специальными моющими средствами. По истечению летнего сезона бензокоса должна быть подготовлена к длительному хранению. Для этого из бака сливается топливная смесь. Затем запускается двигатель с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Весь инструмент хорошо очищается от загрязнений и отправляется на «зимнюю спячку». Как видите, провести ремонт неисправностей бытовой бензокосы можно вполне своими силами. В сервисные службы стоит обращаться в случае серьезных поломок. При этом следует соотнести стоимость ремонта с ценой новой бензокосы. Возможно, целесообразнее будет купить новый инструмент. diz-cafe.comРегулировку карбюратора бензокосы можно сделать своими руками. Устройство бензокосы
основные неисправности и их устранение
Для того чтобы оперативно подстричь на газоне траву, необходимо использовать газонокосилку. Но для того чтобы участок выглядел красиво, аккуратно, нужно использовать мотокосу. С помощью лески или фрезы, которая используется на мотокосе в качестве режущего устройства, можно ровно подрезать траву на любую высоту. Мало того, техника позволяет обрезать небольшие ветки деревьев, кустарников. На клумбе, где обычная газонокосилка не в силах справиться с работой, отлично помогает мотокоса. Неровные участки, большая трава, жесткие кустарники – со всем этим справиться бензокосилка.
Современные мотокосы, которые выпускают мировые бренды, отличаются высокими функциональными характеристиками. Иметь мотокосу для дома и для коммунальных служб – сегодня необходимо. К примеру, чтобы накосить на сено травы, нужно иметь в наличии мотокосу.
Косы, работающие на бензине, используют для уличных работ, для оформления ландшафтов, для покоса травы. Даже если на участке за долгое время скопилось множество высокой травы и небольшие кустарники, то с ними можно бороться, используя мотокосу, которая создаст аккуратный вид участку. Очень часто бензокосы используются для нестандартных работ. К примеру, железнодорожники часто используют эту техник для удаления травы, которая растет между шпалами.
Почти всегда коса становится помощником там, где другая дачная техника бессильна. Но бывает и так, когда мотокоса, купленная за большие деньги, просто лежит в гараже без дела. К примеру, человек не знает, как правильно пользоваться техникой, как ее запускать. Однако чаще всего при неправильной работе с бензиновой косой выходят из строя двигатель, ножи и прочие детали.
Для того чтобы избежать таких ситуаций, наши специалисты расскажут, как правильно эксплуатировать мотокосу. В целом же, техника нуждается в постоянном уходе и аккуратном использовании.
В общем, устройство мотокосилки можно считать примитивным. Техника не отличается от остальных видов садовой техники. Основой мотокосилки является карбюраторный одноцилиндровый двигатель.
Стартер – ручной, охлаждается двигатель воздухом.
Чаще всего мотокосы имеют двухтактные двигатели, однако современные дорогие модели имеют четырехтактные силовые устройства. Двухтактный двигатель проще по конструкции, однако от него стоит сильный шум, много гари, так как масло сгорает в одной камере вместе с топливом – бензином.
Больше оборотов дает четырехтактный двигатель. При работе с мотокосой сразу ощущается мощность и экономичность работ. Вибрации очень слабые, а выбросов – мало. Такой двигатель считается по праву надежным, его моторесурс намного выше двухтактного двигателя.
Двухтактные двигатели работают ограниченное время. В инструкции указано, сколько можно работать с мотокосой до тех пор, пока ей понадобится время для охлаждения двигателя. В качестве режущего материала используется леска или металлический нож.
Для того чтобы работа мотокосилки была эффективной и долговечной, чтобы техника не нуждалась в частых ремонтах, необходимо соблюдать правила пользования с ней. Не допускается нарушения прописанных правил. Важен регулярный уход за агрегатом.
Даже если вы ни разу в жизни не держали в руках мотокосу, у вас все равно не возникнет сложностей с ее использованием. Главная работа заключается в том, чтобы вращать мотокосу со стороны в сторону, когда косится трава.
Вообще существует несколько видов кошения травы. К примеру, можно поворачивать устройство слева направо, продвигаясь вперед. Есть так называемая квадратная система, когда человек с мотокосой ходит по квадрату. Можно пользоваться любым способом, главное – не нарушать правил, которые прописаны в инструкции.
При кошении запрещается прижимать леску к участку, который уже выкошен. Если пренебречь этим правилом, то мотор будет перегружен, а головка выйдет из строя. Для того чтобы косить высокую траву, нужно использовать леску. Струна выдерживается на одной параллели с землей.
Разумеется, стоит беспокоиться о безопасности техники. Однако о своей безопасности стоит переживать больше всего. Перед работой с мотокосой нужно одеть защитные очки, наушники, а также специальный костюм, который закрывает открытые части тела. Обязательно иметь плотную обувь.
Если на участке видны камни и прочий мусор, то его нужно убрать. Вблизи проводимых работ в радиусе пятнадцати метров не должно находиться людей.
Без бензина, как топлива, мотокоса работать не будет, потому рекомендуется использовать то топливо в пропорциях, которые указаны от производителя техники. Правильной считается смесь, когда применяется масло и бензин для двухтактовых моторов. Мотоциклетное масло в мотокосе не используется, так как гарантий качественной работы двигателя нет. Для бензокос используется только самый качественный бензин. В правильном хранении нуждается и высокооктановый бензин. Хранится такое топливо в металлической таре не более одного месяца. В противном случае качества топлива пропадают, начинается окисление тары.
Прежде чем использовать при нагрузках бензиновую косу, нужно провести обкатку двигателя. Так можно увеличить эксплуатационные качества мотора. Дело в том, что при обкатке элементы двигателя притираются друг к другу. На обкатке можно легко научиться работать с устройством. При первом использовании бензиновой мотокосы нужно руководствоваться следующими правилами:
Таким образом, можно использовать мотокосу при обкатке на щадящих режимах. Это продлит эксплуатационный срок вашей косы.
В домашних условиях можно проводить сервисное обслуживание мотокосы. Так, главным элементом является двигатель. Главная проблема, которая встречается чаще всего на мотокосах – это нарушение компрессии двигателя. Бывает так, что двигатель заклинивает, а также карбюратор приходит в негодность. Потому все время нужно чистить воздушный фильтр.
Режущие элементы всегда должны быть хорошо наточены. Для заточки ножа используется напильник. Важно соблюдать при заточке углы режущих поверхностей. Износ дисков должен быть равномерный. Если диск тупой, то трава косится плохо, и это сказывается на работе двигателя.На бензокосах используется в качестве режущего предмета леска. Нельзя применять проволоку или трос. Леска должна быть выполнена из прочного нейлона. Диаметр лески всегда должен быть таким, какой указал производитель.
Головка на мотокосе всегда нуждается в чистке и смазке. На бензокосах применяется угловой редуктор. Для нормальной работы техники его тоже нужно чистить регулярно. Чтобы техника прослужила долго, на ней всегда должен быть защитный кожух. Мало того, он обеспечивает вашу безопасность.
Самостоятельный ремонт мотокосы – это не самое лучшее, что может быть. Бывает так, что после того, как техника разобрана, собрать ее не получается.
При работе встречаются такие поломки, которые можно самостоятельно оперативно устранить. К примеру, если западает тумблер включения, то его нужно поменять. Там, где продается электрооборудование, всегда можно найти тумблер для мотокосы. Часто ограничитель головки отпадает. Его всегда можно примотать к штанге. Для этого используется медная проволока.
Когда рвется леска, то всегда можно купить новую. Можно использовать обычную капроновую или нейлоновую леску, пока не будет куплена оригинальная леска. На барабан леска наматывается вручную.
Даже если сломалась штанга, то ее можно отремонтировать. Сильная вибрация устройства говорит о том, что в двигателе не хватает смазки. Разобрать кожух и залить новое масло – не составит проблем.
Если часто двигатель перестает работать, можно попробовать закрыть заслонку, что приведет к обогащению топливной смеси. Также может быть, проблема кроется в свечах.
Стоит мотокоса, особенно брендовая, очень дорого. Потому нужно не только выделять средства для покупки, но и правильно вести уход за техникой. При правильном обслуживании и уходе за мотокосой можно значительно продлить ее эксплуатационный срок.
www.dacha-svoimi-rukami.com
Бензокоса — вещь нужная как для дачников-садоводов, так и для жителей частных домов. Выбрать действительно хороший инструмент — дело не из легких, ведь на сегодня бензокосы широко представлены в продаже, причем и бытовые, и профессиональные. Рассмотрим самые лучшие из них.
ПоказатьСкрытьКаждая коса состоит из основных элементов:
Важно! В комплекте с мотокосой непременно должен идти специальный ремень. Он позволит распределить ее вес на все тело, что очень облегчит вашу работу на участке.
Бензокосы разделяются на бытовые и профессиональные. Поговорим о каждом виде отдельно.
Бытовые бензокосы компактнее в размерах. Но они не подойдут для очень долгих нагрузок и используются для небольших площадей. Их мощность, в основном, не больше 2 лошадиных сил.
Бытовые косы комплектуются триммерной насадкой и стальными ножами. Отличаются они по типу вала — гибкому или прямому. Подобные косы оснащены или изогнутой, или разъемной штангой. Инструменты с разъемной штангой легче по весу, они просты и удобны в обращении.
Такие мотокосы имеют большую производительность, они без проблем работают долгое время. У них также высокое качество сборки и улучшенная эргономика корпуса. Эти устройства подходят для повышенных нагрузок, поэтому их, в основном, применяют в сельском хозяйстве, в коммунальной сфере.
Такие бензокосы оснащены неразборной штангой, у нее внутри находится вал — привод режущего элемента, из-за этого профессиональные косы довольно габаритных размеров. Зато подобная конструкция изолирует главные элементы косы от пыли, мусора, грязи, продлевая продолжительность ее работы.
Покупая косу, следует учесть основные моменты, важные для выбора действительно хорошего инструмента.
Средний вес мотокосы — от 4 до 8 кг. Кстати, на ее вес влияет мощность — более мощный инструмент будет тяжелее. То есть коса средней мощности весит около 6,5-7 кг.
У многих бензокос двухтактные двигатели. Но сегодня все чаще стали появляться косы с четырехтактным двигателем. Он надежнее и создает меньше шума, правда, подобное устройство тяжелее и дороже.
Мощность определяется в Ваттах или же лошадиных силах (1 кВт = 1,36 лошадиных сил).
Для маленького газона с травой будет достаточно 0,8-0,9 кВт, но для обширных площадей с зарослями сорняков необходимо устройство от 1,2 кВт.
В бензокосах бывают разные режущие элементы — ножи, диски, леска.
Леска производится разного диаметра (чаще всего — от 2 до 3 мм), она хороша для трав. Нож бывает металлический или пластиковый, кроме того, у него может быть несколько режущих поверхностей. Им удаляют жесткую траву, сорняки, кустарники. Для площадей с плотной сложной растительностью советуют брать бензокосы с металлическими дисками (лучше с 3 или 4 лопастями и большим количеством зубьев).
На множество современных агрегатов цепляют и бобину с леской, и ножи. Покупая косу, учтите этот момент. Режущий элемент для бензокосы - нож Режущий элемент для бензокосы - диск Режущий элемент для бензокосы - леска
Важно! Любому из режущих элементов нужен постоянный уход или замена — ножи и диски затачивают, а изношенную леску заменяют.
Для маленьких газонов наиболее подходящий вариант — мотокосы с прямой штангой.
А вот с изогнутой будет лучше обрабатывать труднодоступные участки — между деревьями, под скамейками и т. д.
Рукоятки у бензокос бывают D, T/U и J-образной формы. Первая хороша для работы на одном уровне и с небольшим размахом скашивания, вторая подойдет при широком размахе и на различных плоскостях. J-образная форма считается самой безопасной, так как, подстригая газон, вы находитесь на довольно большом расстоянии от режущего предмета. Кроме того, данная конструкция легко справляется с высокой травой. Рукоятка D-образной формы у бензокосы Рукоятка Т-образной формы у бензокосы Рукоятка J-образной формы у бензокосы
Помимо специального ремня, который способствует распределению веса инструмента по всему телу, у таких кос есть и другая дополнительная комплектация.
К примеру, очень важно, чтобы коса была оснащена антивибрационной системой, поскольку длительная работа с вибрирующим инструментом отрицательно влияет на человеческие суставы.
Кстати, есть модели, где вместо ремня присутствует ранец с поясом. Такой вид разгрузки считается наиболее оптимальным, поскольку с ним спина устает меньше, да и уровень вибрации понижается.
К некоторым моделям в комплекте также идут очки.
Теперь перейдем к составленному нами рейтингу из пяти лучших бытовых мотокос.
Эта бытовая коса начального уровня, но она подходит практически для всех потребностей в уходе за дачным участком. Мощность ее двигателя обеспечит постоянный покос газона и сорняков, а ее изогнутая штанга и D-образная рукоятка прекрасно подходят для площади с непростым рельефом. Она легкая и расходует мало горючего, но в комплекте отсутствует нож. Отзывы пользователей о достоинствах мотокосы Echo GT-22GES
7 лет я работал в ЖKХ в подразделении "Благоустройтво". В весенне - летний период основная работа у нас это кошение травы. Практически с утра до вечера наши мотокосы работают на износ. Сколько фирм косилок мы не перепробовали, все не могли выдержать таких нагрузок больше месяца, то шток ломало, то карбюратору конец, вобщем мороки с ними было много. Два года назад начальство закупило 10 косилок фирмы Echo и тут дело пошло, косы практически не ломались, мелкая замена свеч, масла, я за поломку не считаю, а самое главное, эти косы отлично работают в жару. Лично я сам косил этой косой в 30 градусную жару, коса работала как часы, чего не скажешь о предыдущих моделях кос каких то других фирм. Себе для дома я взял такую же точно, потому как уверен в ней как никогда. Вобщем, крутая вещь ! Всем советую.
motostrelok
http://otzovik.com/review_744962.html
Покупал мотокосу для работ на даче не только для кошения молодой и нежной травы, но и сорняков. Поэтому выбирал качественный и надежный инструмент, который не заклинило бы при первой встрече с бурьяном. Выбрал Echo SRM 22 GES - изделие японской сборки, которому, по словам продавца-консультанта, сносу не будет.В комплект мотокосы входили все принадлежности: защитный кожух, рукоятка, крепеж, масло, косящая головка с леской и трехлопастной нож(последнее очень меня порадовало).
После покупки я провел первые испытания. Надо сказать, что работа мотокосой - одно удовольствие, как в плане удобства(регулируемые рукоятки управления можно подстроить под себя), так и в плане эксплуатации - инструмент справляется со своей работой "на ура"(где не справится - справляется нож), двигатель экономичен, легко заводится(имеется плавный запуск), надежен.
Единственный минус Echo SRM 22 GES, на мой взгляд, это неразборная штанга. Это и потеря дополнительной регулировки и трудности ремонта, если все-таки инструмент сломается.
Но, вцелом, мотокоса - отличная, справляется со своими задачами на все сто.
Alexandr1986
http://otzovik.com/review_361677.html
Данная мотокоса легкая, но мощная — в ней 1,8 лошадиных сил. Ей под силу неровные территории, овраги, ямы. Комплектуется она леской 2,4 мм и металлическим ножом. Имеет разборную штангу, регулируемую рукоятку, что помогает подстроить инструмент под себя, и ремень для равномерной разгрузки. Но ее главный минус — сильная вибрация. Отзывы из сети о достоинствах мотокосы Patriot PT 3355
Хочу рассказать вам о моем бензиновом триммере Patriot Garden PT 3355. Приобрел я его в прошлом году, так ка мне уже надоело возится с косой. Хочу сказать сразу, траву режет ровно и быстро. Очень хорошо справляется с толстыми стеблями травы. Эта марка триммера пользуется огромной популярностью. Расскажу по чему. Ручка прибора т-образная и регулируемая, что позволяет оптимально подстроить ее под любой рост. Штанга идет разъемная, что уменьшает занимаемый ее объем, для хранения в небольших местах или транспортировке. Триммер оборудован полуавтоматической подачей лески. На максимальных оборотах работы нужно слегка ударить головкой триммера, чтобы нажать на кнопку тогда леска увеличится на 25 мм, а лишнее обрежит нож защитного кожуха. Мне нравится легкость разборки головки триммера. Кнопка просто выкручивается, а леска очень просто наматывается на катушку. Для удобства работы предусмотрен ремень . Им я пользуюсь постоянно, поскольку руки устают не так быстро. Для запуска рычаг заслонки переводим в верхнее положение, ручку управления в положение включено и фиксируем боковой кнопкой. После чего, нажимаем 5-7 раз кнопку праймера подкачки топлива, устанавливаем надежно триммер и фиксируем ручку газа. Потом я завожу триммер, его же тросом до первого зажигания. После чего, нужно перевести заслонку в промежуточное положение и опять завести тросом. Я даю ей прогреется где то около минуты для лучшей работы двигателя. Мне данный триммер очень пришелся по душе, косить траву с ним полное удовольствие, поэтому рекомендую.
ronin132
http://otzovik.com/review_1890612.html
Это мой первый триммер. Выбирал его, как и многие из нас, по отзывам в интернете. Пробовал поспрашивать у соседей по садоводству, мол как лучше выбрать, какой у них самих и их мысли по этому поводу... А всем пофигу. Ну триммер и триммер. Косит и ладно.В итоге пришел к определенным пунктам, которые должны удовлетворяться. 1) Триммер должен быть бензиновым. В идеале иметь еще и второй электрический, но первый точно должен быть бензиновым 2) Должно быть эргономичное крепление на лямках как у рюкзака, а не просто через плечо. 3) Вал должен быть прямым и разборным. 4) Ручки с велоспедным хватом 5) Мощность от 1.6 лошадей, что бы триммер не захлебывался в траве. 6) Цена до 9 000 т. р.
Все перечисленное есть в данном триммере. Единственное, в густой траве он все таки вязнет. Есть так же автоматический режим кошения в половину мощности без постоянного нажатия на газ. Но оборотов маловато... Так, для молоденькой травки сойдет.
Бака мне хвататет соток на 6-8 агрессивной травы (молодая поросль борщевика, какая то еще трава с толстым стержнем, если ее запустить). Если косить каждые выходные или через выходные и отработать тактику, то мне хватало бака на 12 соток молодой травки
GrinyaSPB
https://otzovik.com/review_5360088.html
Данная мотокоса подойдет для кошения густой и высокой травы, кустов, больших зарослей сорняков, молоденьких деревьев. У нее двухтактный двигатель. Мощность — 3,6 лошадиных сил. Объем бака — 1,2 л. Есть воздушная охладительная система, что хорошо для длительного использования. Пояс в виде ранца позволит правильно распределить нагрузку на человека и снизит усталость.
В комплекте идет шпуля с леской, нож, емкость для смешивания топлива и масла, сумка и комплект инструментов. Дополнительно есть нож на 40 зубьев, очки и спецжилет.
У этой косы мощный двухтактный двигатель — 3,5 лошадиных сил. С ее помощью вы без проблем подстрижете газон, очистите участок от сорняков, срежете высокую траву, проредите кустарник, кроме того, она способна обрезать побеги молоденьких деревьев. Объем бака — 0,95 л. Есть система охлаждения, что обеспечит защиту от перегрева.
Комфорта при работе добавит прямая штанга с регулируемой рукояткой, плечевой ремень, автоматическая регулировка длины лески.
Хороший бюджетный вариант. Эту мотокосу можно применять для сбора сена, против сорняков, молодой поросли, для обработки просторных газонов. Режущий элемент без проблем устанавливается и надежно закрепляется. В двигателе есть электронная система зажигания с быстрым запуском и декомпрессионным устройством, которое повышает срок его работы. Антивибрационная система в наличии. Отзывы пользователей сети о достоинствах мотокосы AL-KO FRS 4125
Приветствую Вас, дорогие читатели! Если есть дача, то бензокоса просто необходима. Так как дача у нас большая (18 соток), то электрическую косу даже не рассматривали. Перед покупкой этой косы долго читали отзывы и выбрали именно эту. В комплекте есть катушка с леской, нож, бачёк для смешивания топлива, свечной ключ. Сейчас бензокосе уже 6 лет, напишу Вам её плюсы и минусы, которые были выявлены в процессе эксплуатации. Плюсы: Мощная, легко заводится ( как на горячую, так и на холодную), экономичная. Минусы: откручиваются шурупы, которые держат ручку, тяжёлая. Заливаю 92 бензин с 2т маслом. Масло заливаю недорогое и смешиваю 1:50. Напишу о проблемах, которые были и как их решал: в баке есть топливный фильтр, несколько раз его вытаскивал и чистил ( если чувствуете, что упала мощность, или на горячую начинает глохнуть). От плохого бензина клинил поршень ( выкручиваете свечу, капаете немного масла в цилиндр, снимаете ручной стартер и ключём прокручиваете цилиндр). Проблема которую не решил, это кнопка вкл и выкл. После работы нажимаешь выкл, а она дальше работает. Глушу её следующим путём: перевожу воздушную заслонку в закрытое положение и газую - так она глохнет. На зиму топливо не сливаю, хранится в боеготовности, работает и справляется со своими обязанностями и по сей день, косил как леской, так и ножом. Самое главное в бензокосе с цельной штангой, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ добавлять смазку для редуктора каждый сезон. Это продлит ресурс Вашей косы. Я упустил этот момент, у косы на пятом году выкашивания участка, очень сильно греласть штанга. На штанге есть шурупы под крестообразную отвёрку, я их открутил и там было сухо. У меня влез почти целый тюбик смазки 100 гр. Качественная коса за свои деньги, если ещё выпускается, то достойный выбор!
Роман190
https://otzovik.com/review_5022532.html
Следующий топ состоит из лучших профессиональных бензокос.
Мощная мотокоса, которая подойдет для освобождения больших территорий от кустарников и молоденьких деревьев, она имеет трехлопастный металлический нож. В комплекте присутствуют ранец с поясом, защитный кожух, очки, рукоятка с системой управления. Инструмент оснащен пусковым устройством ElastoStart, системой легкого запуска с декомпрессионным клапаном, компенсатором в карбюраторе.
Подходит для сложных продолжительных работ, имеет трехточечный наплечный ремень, виброизолятор, удобную ручку. Хромированное электролитическое покрытие стенок цилиндра говорит о надежности и долговечности двигателя, а мелкодисперсный воздушный фильтр защищает его от частичек земли, травы, и др. Устройство одолеет даже маленькие деревья и кусты. Оно просто запускается и имеет небольшой расход горючего, но цена у него немаленькая.
Знаете ли вы? Первую газонокосилку изобрел и запатентовал в 1830 году англичанин Эдвин Бадинг. Толчком к этому послужило посещение изобретателем суконной фабрики, где он увидел машину для стрижки ворса ковров. Бадинг усовершенствовал увиденную конструкцию и поставил ее на колеса. Сейчас с первыми моделями можно ознакомиться в Лондонском музее естествознания и музее Милтон-Кинса.
При небольшом весе (4,5 кг) превосходит по мощности другие бензокосы этой серии. Если вы будете ухаживать за ней, она долго вам послужит, а при разумной дозировке горючего его расход будет достаточно экономным. Покупая косу, учтите — в некоторых случаях в комплекте может не быть защиты для лица, а также очков, наушников или же пильного диска. На эту косу можно установить кусторез/сучкорез. Но все равно при такой высокой стоимости комплектация довольно бедная.
Видео: обзор бензокосы Husqvarna 323R, как правильно косить триммером
Один из наиболее подходящих инструментов для трудных ландшафтов. Мотокоса оснащена регулируемой ручкой, антивибрационной системой, поясом-ранцем. Ею косят траву на территории с разным рельефом и в любых объемах. В комплектации мощный двигатель (1,8 лошадиных сил), трехлопастный нож, литровый бак. Минусы — немалый вес, «прожорливость». Отзывы с интернета о достоинствах мотокосы Hitachi CG40EY-T
В прошлом году мы приобрели участок земли. Ну, если честно - это был просто кусок поля, которое не возделывалось уже 20 лет. За эти 20 лет от поля не осталось и следа - бурьян, кустарник под два метра и молодая березовая поросль - березки уже метра по 4...Долго не думали - нужен триммер. Хорошей мощности. Выбрали Хитачи - и не прогадали!
Первичный прокос участка в 15 соток занял 2 дня. Косил по 2 часа, потом перерыв. Уставала не коса - уставал я. На первый проход установил, естественно, не леску, а нож. Ну, что сказать... Трава - в пыль. Кустарник - в щепки. Березки диаметром строла 5-7 см - под корень! Кротовые кучи, кочки и маленькие муравейники - в клочья! Действительно мощный инструмент.
Бензин - 92, в смеси с маслом для двухтактных двигателей согласно инструкции (масло покупал вместе с косой.). Если бурьян могучий и косить надо на полной мощности, то бак кончается быстро, надо часто заправлять. А если надо подравнять газонную травку и стоит триммерная головка с леской - хватит одной заправки.
Коса тяжелая! В комплекте есть и ремень, и жилет, и очки - мне косить очень удобно. Но жене не доверю - спина будет трещать.
reddaro
http://otzovik.com/review_35182.html
Раньше я пользовался ручной косой для заготовки сена. Но услышав что есть бензо-косилка, я заинтересовался ей. Через короткое время я приобрел триммер Hitachi CG40EYA. Попробовав она мне очень понравилась, очень ровно кладет валок и не разбрасывает траву, что очень удобно и безо всякого труда собирать скошенную траву. Мощные обороты позволяют срезать толстые стебли растений. Хороша еще тем, что при работе косой не устаешь. Бензина сжигает не много, одного бака хватает скосить около 5-6 центнер сена. Удобна в транспортировке потому, что она разборная. Также очень быстро собирается. Легко заводится. В комплекте с косой идет, два стальных ножа и катушка с леской для кошения газона. В общем пользуется большими привилегиями. С тех пор когда я купил эту вещь, я забросил ручную косу в дальний угол и не хочу ее доставать. Кто сомневается в ее превосходстве, могу поспорить. Очень хочу посоветовать приобрести Hitachi CG40EYA потому что особо полезная вещь.
NikTop
http://otzovik.com/review_189106.html
Прекрасна для работы в тяжелых условиях — у нее большая мощность и надежная защита двигателя. Коса достаточно долговечна, может выдерживать продолжительные нагрузки. Ее применяют для просторных газонов, ограниченных площадей, в местах с непростым рельефом. Есть возможность установить дополнительное оборудование. Хороша против жестких сорняков, молодой поросли, кустарников. Главные минусы — немалый вес, сильная вибрация.
Знаете ли вы? В Великобритании существует клуб любителей газонокосилок. А с 1972 года англичане ежегодно проводят гонки на этих агрегатах.
Как видим, из всего многообразия бензокос есть что выбрать. Главное — при покупке придерживаться основных рекомендаций, которыми мы с вами поделились. При надлежащем уходе выбранный инструмент непременно прослужит вам не один год!Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!
Вы можете посоветовать статью своим друзьям!
Вы можете посоветовать статью своим друзьям!
Да
Нет
25 раз ужепомогла
agronomu.com
Бензокоса, или мотокоса – это садовый инструмент, предназначенный для скашивания травы, бурьяна и мелкого кустарника, при помощи бензинового двигателя. Бензокосу используют, в основном, для стрижки больших площадей с высокой травой и неровной почвой. Но она также является вторым по необходимости инструментом, после газонокосилки, для владельцев больших газонов. Газонокосилка не пролезет под кустами, и её жалко прижимать к строениям и заборам. В этой ситуации Вам на помощь придёт бензокоса.
Бензокоса косит траву режущим инструментом, приводимым в движение бензиновым двигателем. Вращающий момент передаётся внутри штанги, прямым валом или стальным тросом. На штанге установлена ручка с органами управления.
Рассмотрим основные характеристики, на которые следует обратить внимание при выборе бензокосы.
Выбрать подходящий вариант, не смотря на богатство выбора, очень просто. Если у Вас большой участок с газоном, куда не дотягивается электротриммер, то лучшим вариантом будет лёгкая бензокоса небольшой мощности. При этом важно обратить внимание на режущий инструмент.
Для стрижки газона лучше всего подойдёт леска. Металлический нож будет стричь низкую траву только на максимальных оборотах, расходуя массу топливной смеси. Если задачей для бензокосы является стрижка бурьяна с небольшим кустарником, то без металлического ножа не обойтись. Мотокоса легко справится с молодыми порослями деревьев диаметром до 1 см. Обычный заросший травой участок можно косить пластиковыми ножами. На многие модели можно устанавливать металлический диск-кусторез.
От мощности бензокосы зависит и её вес. Чем мощнее, тем тяжелее. Для дачного участка, где не ставится сверхзадач, достаточно двигателя мощностью 1 л.с. – 1.5 л.с. Иногда требуется косить не обработанные, заросшие участки, с неровной почвой, площадью более 10 – 20 соток. В этом случае, пару лошадиных сил не будут лишними.
Двигатель обычно располагается в задней, или верхней, части бензокосы. Делается это для того чтобы уравновесить нагрузку. Правильно настроенный плечевой ремень и хорошо отрегулированная высота ручки распределяют вес и поглощают вибрации. Ещё одна причина располагать двигатель за спиной является выброс горячих выхлопных газов.
Большинство бензокос снабжены двухтактным двигателем. Однако постепенно в продаже начинают появляться мотокосы с четырехтактным двигателем. Двухтактные косы питаются смесью бензина Аи-92 и масла. В 4-х тактник топливо и масло заливаются раздельно.
Прочитав список преимуществ 4-х тактного двигателя, многие задаются вопросом: зачем тогда он нужен? Не смотря на то, что 2-х тактный двигатель уступает по вышеперечисленным пунктам, он мощнее и резвее своего собрата. Устройство его более простое, чем у четырехтактного механизма, а значит ниже и цена. Именно поэтому большинство фирм производителей устанавливают на бензокосу двухтактный двигатель.
В продаже существует огромный выбор масел для 2-х тактной садовой техники. В большинстве своем это синтетические масла.
Соотношение смеси масла и бензина для 2-х тактного двигателя читайте на упаковке масла. Для минеральных масел норма — 1:30 – 1:35. Для синтетических — 1:50, т.е. на 5 литров топлива 100 мл масла, или 20 мл масла на 1 литр бензина.
Представьте себе, что перед Вами газон или участок, который придется косить не один час. Поэтому форма ручки и штанги тоже играют роль при выборе.
Штанга может быть прямой и угловой. Модели с прямой штангой имеют прямой вал, передающий вращающий момент от двигателя на режущий инструмент. В бензокосе с угловой штангой вращение передается при помощи стального троса.
Для стрижки травы можно использовать модели с угловой штангой, для бурьяна больше подойдут бензокосы с прямой штангой. Конструкции с прямым валом более надёжные, хоть и более тяжелые.
Разные типы рукояток используются для разных типов бензокос. На легких моделях для стрижки травы, как правило, устанавливается D-образная рукоятка. Такой косой удобно косить траву под деревьями, и других труднодоступных местах, куда не добралась газонокосилка. Для участков с высокой травой рекомендуют модели с J-образной рукояткой.
На моделях потяжелее и помощнее, устанавливают прямую рукоятку (или рукоятку велосипедного типа). D-образную рукоятку будет выворачивать из рук, если долго косить сильно заросший участок.
Кроме того, в комплекте с бензокосами поставляются ремни и разгрузочные жилеты. Не поленитесь и уделите время правильной настройке ручки, крепления ремня и длине застежек. Грамотно распределенный вес и хорошая бензокоса превратит работу в саду в удовольствие!
Существуют неисправности бензокосы, которые можно устранить своими руками.
Не заводится двигатель. Первым делом проверьте наличие топлива в баке и его качество. Не правильно подготовленная смесь также может стать причиной неисправности. Ещё одной причиной является загрязнение топливного или воздушного фильтра. Если с топливом и фильтрами всё нормально, значит нужно смотреть свечу зажигания.
Бензокоса глохнет после запуска. Самой частой причиной является неправильная настройка карбюратора. Неисправность устраняется путём регулировки винта холостых оборотов, расположенном на карбюраторе.
Двигатель так же может глохнуть, если засорился топливный клапан или происходит излишний подсос воздуха. Засорившийся топливный клапан требует прочистки. Завоздушивание двигателя устраняется повышением оборотов. Такое происходит, если бензокосой давно не пользовались.
Перед любым ремонтом бензокосы своими руками внимательно прочтите инструкцию по запуску устройства. Очень часто, причиной того, что двигатель косы не хочет работать, является неправильная последовательность пуска двигателя. Например, не зажата кнопка предохранителя или забыли открыть воздушную заслонку. В случае серьезной поломки, лучше доверьте ремонт бензокосы профессионалам, обратитесь в мастерскую.
Рейтинг наша команда составила, отталкиваясь от собственноручного тестирования разных моделей бензокос в различных условиях. По итогам испытаний, мы получили три группы: легкие, универсальные и профессиональные бензокосы.
Самые легкие бензокосы:
Универсальные бензокосы. Рассматриваем только модели с прямой штангой, ведь возможно придётся косить густой бурьян и кусты.
В рейтинге профессиональных бензокос участвовали модели мощностью более 2 л.с.
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!
загрузка...
vash-gazon.ru
Бензокоса (триммер, мотокоса или бензокосилка) является чрезвычайно важным инструментом в летний период как для собственников частных жилых зданий, так и для любителей выращивать собственные овощи, ягоды и фрукты на даче. Уничтожить сорняки или подровнять газон — всё это может с лёгкостью сделать триммер. Причём намного быстрее, чем если вы воспользуетесь другими способами.
К сожалению, как и любое другое техническое устройство, мотокоса иногда ломается. Например, не работает двигатель или возникают проблемы с карбюратором или стартером, даже если вы периодически проводите обслуживание агрегата: меняете режущую леску или зубья, заправляете его только качественным топливом и маслом, а также постоянно смазываете редуктор бензотриммера. Чтобы не платить за ремонт , который может влететь вам в копеечку, вы можете изучить устройство мотокосы и провести починку своими руками.
Содержание материала
Типичная схема, по которой производители делают свои мотокосы:
Самыми частыми поломками, возникающими в процессе эксплуатации агрегата, являются:
Перед тем как приступить к ремонту, изучите инструкцию, которая обязательно должна быть в комплекте, чтобы верно осуществить диагностику.
В случае, если двигатель устройства не заводится, нужно проверить наличие в баке бензокосы бензина. Имейте в виду, когда будете заправлять ваш аппарат специально приготовленной смесью из масла и бензина, топливо должно быть не ниже марки АИ-92. Определённое количество масла во избежание поломки двигателя добавляется в рассчитанный заранее объём бензина при помощи шприца. Убедившись, что проблема не в отсутствии бензина, переходим к проверке работоспособности блока зажигания.
Поиск неисправностей в блоке зажигания начинаем со свечи. Чтобы проверить, работает ли она, достаточно выкрутить её, поднести к корпусу и попробовать завести мотор. Если со свечой всё в полном порядке, вы увидите искру, промелькнувшую между корпусом бензокосы и свечой.
Также рекомендуем прочитать:
Другой источник неприятностей состоит в том, что смесь масла и бензина заливает канал, в который вкручена свеча. Попробуйте высушить канал, а также просушить и отчистить саму свечу. Вам нужно оставить устройство для сушки на время около одного часа, затем снова вкрутить свечу и попытаться завести двигатель. Если топливо постоянно заливает свечи, неисправность такого рода вы вряд ли устраните самостоятельно, поэтому потребуется обратиться к квалифицированному специалисту.
Если вы определили, что источник проблем кроется не в блоке зажигания, настало время проверить состояние фильтров агрегата, топливного и воздушного. Воздушный фильтр необходимо будет поменять на новый, если после снятия старого фильтра вы обнаружите, что двигатель стал легко заводиться без него. Чтобы удостовериться, что топливный фильтр работает, сделайте следующее:
Последними причинами того, что двигатель не заводится, могут быть забитый сапун или глушитель. Вам следует убедиться, что они чистые. Если это не так, прочистите выпускной канал или сапун.
Карбюратор — достаточно сложный элемент мотокосы, который не следует чинить самостоятельно неподготовленному человеку, за исключением выполнения некоторых несложных операций, например, очистки внутренней поверхности изделия от загрязнений без полной его разборки. Регулировку карбюратора триммера лучше доверить специальным образом подготовленным людям, которые смогут провести тончайшую настройку, не нарушив при этом его нормальной работоспособности.
Роль редуктора в триммере заключается в том, что он является посредником между двигателем и режущей леской, передавая крутящий момент от мотора на нижнюю часть агрегата через две шестерни с зубьями.
Чтобы предотвратить износ шестерён в редукторе и их преждевременный выход из строя, необходимо тщательно следить, чтобы они были постоянно смазаны. Большинство производителей указывают в инструкциях, прилагаемых к бензокосам, что в редуктор нужно заливать масло как минимум один раз за сезон. Если вы часто и помногу работаете с триммером или услышали неприятные шумы, доносящиеся из редуктора, проверять его состояние и, соответственно, смазывать его придётся чаще.
Чтобы осуществить смазку редуктора, вам потребуется сделать следующие действия:
Если из редуктора доносится сильный стук, скорее всего, причина этого заключается в том, что подшипники износились из-за интенсивной работы, недостаточной смазки либо из-за попадания грязи в них. Решение в данной ситуации только одно — замена вышедших из строя узлов.
Если вы обнаружили, что режущий элемент триммера прекратил работать и не вращается, наиболее вероятная причина неисправности — износ шестерён, точнее, их зубьев, которые больше не соприкасаются друг с другом и не передают крутящий момент от мотора. Неисправность устраняется с помощью разбора редуктора и замены шестерён на новые.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
landshaftnik.com
Содержание статьи:
На первый взгляд, простое устройство для скашивания травы с помощью двухтактного двигателя, имеет тонкую настройку. Ремонт бензокосы необходимо доверить специалисту или самому изучить технику, пользуясь инструкцией по эксплуатации. Техническое обслуживание косы вести необходимо. Смазка редуктора, замена лески, заточка зубьев могут проводиться своими силами.
Любой тип бензокос имеет полую штангу, в которой помещён связующий трос между валом двигателя и нижним редуктором, передающим вращение на рабочий орган с режущим инструментом. В верхней части расположен карбюратор и мотор, внизу – редуктор и рабочий инструмент, закрытый кожухом. В средней части имеется поперечная ручка, в которой расположены кнопки управления. Для разгрузки рук, имеется разгрузочный пояс, удерживающий штангу торсом оператора.
При выборе бензокосы предпочтительнее аппарат с двухтактным двигателем, нежели четырехтактным. Двухтактный мотор маневреннее и проще в ремонте. С четырехтактным узлом ниже уровень вибрации.
Их этого следует, ремонт бензокосы заключается в устранении неисправностей;
Прежде чем устранять неисправность, нужно провести диагностирование, определить нерабочий узел.
Важно знать точки смазки инструмента. Постоянный уход, очистка аппарата после работы позволят продлить срок его эксплуатации. Перед работой необходимо подтянуть крепежные болты, приготовить горючее и заправить бачок.
Если механизм не заводится, сразу глохнет, последовательно проверить:
Заправлять необходимо свежеприготовленной смесью на основе АИ-92, масло вводится для точной дозировки медицинским шприцем. Это поможет избежать дорогого ремонта бензопилы.
Необходимо убедиться, что свеча рабочая, даёт искру при соприкосновении с корпусом. В таком случае необходимо просушить свечной канал, почистить и просушить саму деталь. Можно свечу поменять, но канал всё равно нужно сушить в течение 40 минут. Проверить исправность высоковольтного провода, может не всегда есть контакт. Неисправность в блоке зажигания при ремонте бензокосы, своими руками не устранить.
Если при снятом воздушном фильтре и двигатель не глохнет, причина в нём – требуется замена или очистка. Замену фильтра на топливе ведут с большой осторожностью. После проверить чистоту сапуна, убрать сетку глушителя и прочистить выпускной канал.
Следующим этапом станет ремонт карбюратора, где придётся найти неисправность и устранить её, принимая во внимание крошечные размеры деталей. Если простейшие операции не принесли результатов, для того чтобы не нарушить тонкую настройку системы, ремонт лучше доверить специалисту. С чего начать диагностику и как правильно вести ремонт бензокосы своими руками, ознакомьтесь на видео:
Роль редуктора заключается в передаче вращательного момента с вала двигателя на режущий инструмент через 2 зубчатые шестерни с разным количеством зубьев. Крутящий момент передаётся под углом 30. Число оборотов нижнего режущего диска меньше оборотов двигателя в 1,4 раза. Шестерни должны быть чистыми и смазанными. Для подачи масла на зубья сверху есть отверстие под винтом.
Смазка редуктора бензокосы выполняется не реже одного раза за сезон. Если работа интенсивная или появился посторонний шум в нижнем узле, смазывать необходимо чаще.
Вначале следует очистить от земли и травы место, где пробка закрывает отверстие. Выкрутить пробку соответствующим инструментом, он прилагается в комплекте с пилой. Используем консистентную смазку из тюбика. Выбирается или родная смазка от производителя, или известные качественные составы, такие как Олео-Мас, Литол -24, Азмол 158. Вскрываем защитный слой тюбика и укладываем инструмент на бок. Потихоньку вращая нож, смазку выдавливать в корпус редуктора. Шестерни, проворачиваясь, разносят состав зубьями по всей поверхности. Также налить смазку можно специальным шприцом.
Недостаток или большое количество смазки могут привести к нагреву редуктора. Слышный стук и люфт сигнализируют о разрушении подшипника или попадании грязи из-за повреждения пыльников. Замену подшипников необходимо вести с помощью съёмника, не используя метод разогрева.
Если редуктор шатается и ездит по штанге, необходима замена корпуса, или стянуть временно хомутом узел, чтобы закрепить его на трубе. Если перестал вращаться нож, значит, шестерни не входят в зацепление – сносились или искрошились зубья. Потребуется замена пары с полным разбором узла.
Разборку редуктора с демонтажем вала и подшипниковых узлов нельзя вести при помощи нагревания. Металл при нагреве теряет свои прочностные качества и в дальнейшем узел становится ненадёжным. Для снятия подшипников пользуются съёмником.
При замене редуктора необходимо подобрать новый узел, руководствуясь:
Пильная гарнитура со временем тупится или изнашивается. Работа с инструментом становится напряжённой, нагрузка увеличивается, качество прокоса ухудшается. Металлические пильные полотна затачивают, пластиковые меняют.
Если режущим инструментом служит леска, она постепенно изнашивается, и в катушку устанавливают новый материал. Принцип работы резака с леской заключён в постепенном раскручивании катушки под действием центробежной силы. При контакте с травой леска истирается, из катушки подаётся постепенно. Особая намотка нужна для того чтобы два режущих элемента выходили одновременно и не путались между собой.
На рисунке показано, как правильно наматывать леску на катушку бензокосы. Перед тем, как намотать новую леску необходимо:
Для того чтобы лучше усвоить, как поменять леску на бензокосе, смотрите видео.
www.glav-dacha.ru
Содержание статьи:
Бензокосы, как и весь бензоинструмент для сада, не является сложной в обслуживании техникой. Ремонтировать, настраивать самостоятельно можно и нужно. К примеру, регулировка карбюратора бензокосы своими руками – дело пяти минут.
Карбюратор от бензокосы — это узел в системе питания. В нем, как и любых карбюраторах, идет процесс смешивания воздуха и топлива (бензина) для дальнейшей подачи в двигательные цилиндры.
В данном процессе главное – верная пропорция горючего и воздуха, для чего и регулируют карбюратор.
Сетчатый фильтр. С этим элементом чаше всего две проблемы:
Для того, что выяснить причину поломки откручивается крышка топливного фильтра для извлечения сетчатого фильтра. Если на нем просто скопилась грязь, то поможет промывка в бензине или продувка.
При видимых повреждениях на сетчатом фильтре нужно обязательно ставить новый. Также могут быть повреждения на патрубке подвода топлива (при ремонте практикуют проверку этого элемента).
Пусковое устройство карбюратора в большинстве случаев не функционирует из-за засоров. Следует использовать для промывки ацетон или тот же бензин.
Продувка частей карбюратора с засором сжатым воздухом – допустимая и удобная практика ремонта.
Корпус дроссельных заслонок, места связок деталей карбюратора, впускной или выпускной трубопровод – все перечисленные части подвержены разгерметизации. Проверить наверняка можно примитивным способом – проблемный участок намазать мыльной пеной.
Основа карбюратора бензокосы – алюминиевый корпус. В нем расположен диффузор (отверстие с внутренними контурами). Через это отверстие нагнетается воздух. От сечения (проходного отверстия) диффузора зависит скорость подачи кислорода (воздуха).
Диффузор оснащен топливными каналами. Из них втягивается топливо при помощи потока воздуха.
Снаружи на карбюратор устанавливают:
Дроссельная заслонка определяет количество воздуха для подачи, а от этого напрямую зависит мощность двигателя.
В карбюраторную систему засасывается топливо насосом (его мембраной). Затем проходит через штуцер в карбюраторе. Далее жидкость движется через впускной и выпускной клапаны насоса. Отфильтровывается сеточной. По игольчатому клапану движется в мембранную камеру.
Поэтапная работа устройства:
От площади открытой воздушной заслонки зависит уровень плотности воздуха в системе. Чем шире открыта заслонка, тем больше расход топлива и мощность.
Проще говоря, регулировка карбюратора на бензокосе – создание оптимальной топливной смеси за счет корректной подачи воздуха.
Перед регулировкой необходимо тщательно прочистить фильтры согласно техническому обслуживанию в инструкции.
Дальнейшая настройка карбюратора бензокосы своими руками выполняется регулировочными винтами. Всего их три:
Правый (L) – регулировка топливной смеси для низких оборотов.
Нужно найти максимальные обороты на холостом ходу. Для этого неспешно выворачивают винт (L) вправо и влево.
Для регулировки поворачивают винт на четверть оборота обязательно против часовой стрелки.
Нижний (T) – отвечает за регулировку двигателя на холостом ходу.
Для правильной регулировки именно холостого хода характерно:
Левый (Н) – регулировка смеси на высоких оборотах. (Винт настраивают последним).
От левого винта (Н) зависит общая регулировка максимальных оборотов, мощности двигателя, температуры и расхода бензина.
Настройка карбюратор бензокосы с последним винтом выполняется так:
Интересно, что с точки зрения автора видео, настройку (ее правильность) определяют по цвету свечи, а не только по оборотам и стабильности двигателя.
Правильная настройка карбюратора своими руками в данном случае – сгорание топливной смеси без остатка, цвет свечи должен быть светло-коричневым.
www.glav-dacha.ru