Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Из 12 В делаем 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле (и не только). 220 вольт в 12 вольт


Вскрываем инвертор 12 — 220 вольт

Принес мне знакомый бомбила такую вот штуковину. Сейчас они очень модны — включается в «прикуриватель» машины, а на выходе выдает якобы 220 вольт и якобы даже синусоиду. С «синусоидой» у меня сразу возникли обоснованные сомнения. Впрочем, штуковина не работала и ее было решено вскрыть.

 По вскрытии сразу стало понятно, что никакой синусоидой там и не пахнет. 2 транзистора (справа сзади желтого трансформатора) «накачивают» трансформатор, затем 4 диода (справа от трансформатора) выпрямляют импульсное напряжение. А увидев 4 полевика (черные справа) стало сразу понятно что это обычные ключи которые пофазно включаются с частотой 50 герц и выдают на выходе обычные прямоугольники. Так и получилось в итоге. Ремонт заключался в замене легендарной микросхемы TL494 (она стоит в каждом втором компьютерном блоке питания с начала 90-х годов). Когда заменил, проверил что всё работает включил в нее «индуктивность» — свою машинку для бритья. Она работала, но звук был не совсем такой как на синусоиде в сети. Да, вот еще. Там есть выход USB, скорее всего для подзарядки разного рода смартфонов (?) и планшетников. Оно получается из 12 вольт популярным в последние годы понижающим импульсным регулятором (step-down).

 По итогам могу сказать вот что:

Вряд ли такая штуковина способна дать заявленную мощность в 150 ватт. Подозреваю, что и остальные инверторы, во всяком случае непонятных китайских фирм, ее выдают. Тут как с компьютерными блоками: на них всех пишут «350 watt», но далеко не каждый вам столько выдаст. Или выдаст, но быстро вылетит, так как транзисторы будут работать на запредельных режимах. У меня вот блок стоит на 400 ватт, но он тяжелый, килограмма три. Я рядом лежит на 350, так он легкий как пустая коробка. То есть нет там никаких 350-ти. Я лично предпочитают что бы был всегда двукратный запас по мощности. То есть эту в штуку на 150 ватт можно включать ноутбук — 60-65 ватт, не более.

Теперь про ноутбуки. Вот такие инверторы покупают именно для них. Ну чтобы пользоваться в машине и не садить аккумулятор. Однако смотрите что получается: сначала вы преобразовываете 12 вольт в 220, а потом ноутбучный блок питания преобразовывает 220 в 18-19. То есть двойное бессмысленное преобразование. Возникает вопрос: а зачем? Почему бы просто не преобразовать 12 в 18 — это ж плевое дело в общем, на 6 вольт поднять. И никакой «синусоиды». Чисто DC-DC. Однако пройдясь по магазинам, я таких штук не встретил. Видел на западных сайтах, цена примерно 30 долл, что, как по мне, дороговато. Надо будет зафигачить такой. Лень, правда, дроссель мотать, но придется потратить полчасика. Да и деталей там на доллара три.

10.05.2013 г.

www.budyon.org

Преобразователь напряжения 12в 220в: принцип действия, рейтинг

Речь пойдёт о преобразователях постоянного напряжения 12 Вольт, в переменное 220 Вольт. Так как именно этот вопрос более актуален. Повышение переменного напряжения меньшей величины, в переменное большей, не является сложным, так как это можно сделать с помощью любого повышающего трансформатора. Для этого также можно использовать и обычный понижающий трансформатор с 220 на 12 Вольт, только вот включить его в обратную сторону. То есть на вторичную обмотку подать 12 В, тогда на первичной генерируется 220 В. Другое дело состоит в увеличении постоянного тока, а тем более с преобразованием его в переменный.

Применение

Где же может использоваться такой преобразователь? Вот самые распространенные сферы его применения:

  1. Если существует необходимость запитать какие-либо бытовые приборы от аккумуляторной батареи автомобиля. Использование этого устройства может пригодиться в дороге, например, если нет переходника для мобильной подзарядки, или же существует необходимость подключения в автомобиле любого домашнего электроприбора;
  2. Если есть отопительный котёл на квартиру или дом, то его насосы тоже рассчитаны на переменное напряжение 220 Вольт. Для котлов напряжения аккумуляторной батареи, естественно, не подойдёт. Бывают такие случаи когда происходят аварийные отключения в сетях электроснабжения, и нужно чтобы не заморозить систему отопления, выполнять циркуляцию горячей воды по отопительной системе. Для этого можно воспользоваться автомобильным аккумулятором подключив к нему электронный блок, инвертирующий постоянное напряжение в переменное, ещё и повышающий его до стандартных 220 Вольт. Это даст возможность на какой-то период времени восстановить циркуляцию горячей воды в системе.

Это основные примеры использования данного преобразователя, так как в жизни их может быть ещё несколько в зависимости от местных бытовых условий.

Простой преобразователь напряжения

Простейший преобразователь можно собрать тремя способами:

  1. Покупка и сборка уже готовых электронных блоков, и соединение их в одну сеть. Китайские интернет-магазины пестрят различными устройствами и блоками данного типа.
  2. Бесперебойные блоки питания имеют в своём вооружении элементы этого инвертора, то для изготовления данного устройства придется переделать исправный бесперебойник.
  3. Изготовление плат и применение радиолюбительских схем.

Принцип работы

Принцип действия всех современных преобразователей напряжения основывается на работе высокочастотного ШИМ (широтоно — импульсной модуляции) контролера, который и задаёт весь режим преобразования. Силовая часть выполнена на достаточно мощных транзисторах, в качестве теплоотвода которых, используются алюминиевые радиаторы или же сам корпус устройства. На входе чаще всего устанавливается предохранитель, защищающий от коротких замыканий в цепи автомобильного аккумулятора. Ведь от этого он будет испорчен. Внутри его нет никаких токоограничивающих устройств. Для того чтобы избежать перегрева устанавливается один или даже несколько вентиляторов. Некоторые бюджетные преобразователи напряжения могут работать в нормальном режиме при постоянно включенной принудительной вентиляции. Главное, чтобы на выходе устройства было стабильное переменное напряжение чистой синусоидальной формы. Иногда некоторые некачественные приборы выдают модифицированную синусоиду, от которой не каждый бытовой прибор будет работать в нормальном режиме, а может и попросту выйти из строя.

Как выбрать преобразователь напряжения 12 220 вольт

Для того чтобы правильно подобрать инвертор постоянного напряжения 12В в переменное 220В необходимо:

  • Чётко понимать какое устройство от него будет питаться в будущем. То есть тип нагрузки;
  • Узнать суммарную мощность всех подключаемых электроприборов. Лучше выбирать с запасом по мощности, чтобы избежать частых перегревов;
  • Продолжительность работы будет зависеть от ёмкости источника постоянного тока, то есть аккумуляторной батареи;
  • Если покупать уже готовый прибор, то желательно выполнять это на официальных ресурсах с хорошей репутацией, и гарантийными условиями.

Рейтинг преобразователей напряжения 12в 220в

Согласно исследованиям и отзывам людей, которые уже испробовали данной аппарат можно отметить некоторые из них:

  1. «Порто Е 150» многие из покупателей уже оценили качество этого преобразователя. Главным преимуществом его является ценовая категория, которая значительно ниже других марок. Правда, небольшая мощность его не даст подключить к нему мощных потребителей. Хочется отметить также компактные размеры модели, и качественный штекер, позволяющий подключить его прямо от прикуривателя автомобиля. Однако в комплекте прилагаются и специальные зажимы к аккумулятору.
  2. «Тесла ПН 2200» Хорошая производительность этой модели основывается на качественной двух вентиляторной системе охлаждения. Имеет защиту от перегрузок в выходной цепи. В комплект входят различные разъёмы для подключения внешних потребителей электроэнергии. Корпус изготовлен из качественного алюминия, который служит дополнительным отводящим тепло материалом.

Ремонт преобразователя напряжения 12 220

Ремонт 12 вольтовых аппаратов чаще всего сводится к замене силовых выходных транзисторов. Так как они являются самыми уязвимыми элементами этого устройства. Если конструктивно он выполнен с блоков, то стоит попробовать заменить весь блок, перед этим, конечно, проверив предохранители на входе и выходе, если такие имеются. Остальной мелкий ремонт нецелесообразен. Если ремонтируется простейшие инверторы, то в них применяются чаще всего простые радиодетали которые проверяются с помощью омметра.

В итоге хотелось бы снова напомнить о безопасности работы с электрооборудованием, так как 12 Вольт считается безопасным напряжением, а вот выходное может существенно навредить здоровью даже физически крепкого человека. Поэтому перед выполнением подключения рекомендуется сразу подключить потребителя, а уж потом подавать входное напряжение 12 Вольт. Если, конечно, аппарат не оборудован стандартными диэлектрическими розетками.

Видео обзор преобразователя

amperof.ru

Карманный преобразователь напряжения 12 в 220 Вольт « схемопедия

Владельцы автомобиля знают, на сколько, важно иметь под рукой источник питания на 220 вольт. Рассматриваемое устройство представляет,  из себя DC-AC преобразователь напряжения, который прост в изготовлении и практичен. Вес устройства с корпусом не более 70грамм, размеры минимальны, выходная мощность до 200 ватт. С трудом вериться, что такой малыш может отдавать скромные-200 ватт, но на практике он отдавал и больше.

В схеме ничего нового, только некоторые переделки и замены. Дополнительный драйвер, для усиления сигнала с микросхемы построен на отечественных КТ3107, подойдут также импортные аналоги ВС 556/557 или любые маломощные транзисторы прямой проводимости со схожими параметрами. В силовой части использованы мощные полевые ключи IRF3205 – обещанная мощность была получена с применением именно этих транзисторов. Возможно также применение распространенных IRFZ44, но с ними преобразователь выдаст не более 150 Ватт.

В качестве трансформатора было использовано ферритовое кольцо от блока электронного трансформатора TASCHIBRA на 60 Ватт.

Первичная обмотка намотана сразу 7-ю жилами, провод 0,6мм. Обмотка состоит из двух половинок, каждая по 5 витков. Намотку делаем так: сначала по всему каркасу растягиваем первые 5 витков, затем скручиваем провод (делаем отвод) и продолжаем мотать следующие 5 витков.

 Провод не отрезаем, вторая половина обмотки мотается уже поверх первой. Таким образом, мы не будим мучиться над фазировкой

Первичная обмотка готова, желательно ставить изоляцию, прежде, чем мотать повышающую. Изолировать можно скотчем, изоляционной лентой, стекловолокном и т.п.

Вторичная обмотка содержит всего 72-75 витков. Провод использован с диаметром 0,4-0,6мм (у меня 0,5мм). При использовании колец электронных трансформаторов, вторичную обмотку не нужно мотать, поскольку она уже присутствует, но я снял ее для подробного отчета намотки. На выходе преобразователя у нас будет переменное напряжение порядка 200-250 вольт, но частота будет отклоняться от сетевой.

Не смотря на достаточное отклонение от сетевой частоты, все активные электронные устройства сначала выпрямляют ток. Используемые в них диоды могут работать на таких частотах, следовательно, подключая к такому преобразователю телевизор, вы не рискуете спалить его. С пассивными нагрузками (лампа накаливания, паяльник) все гораздо проще.

Монтаж устройства

Все компоненты были смонтированы на макетной плате. Транзисторы были припаяны с задней стороны платы.

Был использован имеющиеся корпус от электронного трансформатора. Корпус алюминиевый, следовательно, может служить охлаждением.

Транзисторы через изоляционные прокладки были укреплены на основной теплоотвод, последний был прикручен к корпусу устройства. Все получилось достаточно стильно и компактно.

Дроссель по питанию может быть исключен из схемы, если планируете использовать преобразователь дома. Он содержит 10 витков, намотан 3-я жилами провода 0,8мм. На выходе устройства можно применить простейший фильтр, для снижения уровней пульсаций и помех. Конденсаторы пленочные, подобрать с напряжением 400 вольт. Дроссели идентичны, могут быть намотаны на ферритовых кольцах или стержнях (стержень с диной 2 см), кольца можно изъять из компьютерного блока питания. Намоточные данные тоже одинаковы – 7-12 витков провода 0,6-1,2мм.

Устройство работает достаточно стабильно, сильных перегревов не наблюдал, с выходной нагрузкой в 100 ватт (лампа накаливания) устройство работало свыше часа, больше не включал. Если будет заметен сильный перегрев при более больших нагрузках, то ничего страшного – к корпусу можно приспособить дополнительный теплоотвод или компактный кулер

Скачать печатную плату в формате Sprint-Layout

Автор: АКА КАСЬЯН

shemopedia.ru

Что лучше - питание ламп от 12 или от 220 вольт? 12 или 220 вольт

Что лучше - питание ламп от 12 или от 220 вольт? | Полезные статьи

С появление галогенных и светодиодных ламп, работающих от напряжения 12В, у многих людей появился вопрос, лампы с каким напряжением лучше выбрать для квартиры или дома. Поскольку в настоящее время светодиодные лампы 12в и 220в являются самыми современными источниками освещения, в данной статье мы разберем плюсы и минусы использования разного напряжения на примере светодиодов.

 

Led лампы 12v – преимущества и недостатки

Использование 12-вольтной лампы обладает очень низким напряжением, что обеспечивает безопасность для здоровья человека. Размещение таких ламп приветствуется в помещениях с высокой степенью опасности по нормам ПУЭ, например в комнатах с котельным оборудованием. Также в настоящее время существуют светодиодные лампы 24 вольта, которые часто применяются для освещения кабины грузового транспорта или спецтехники.

Светодиодные лампы с низким напряжением часто размещаются в местах с повышенной влажностью, таких как кухня, ванная комната, для подсветки входа на улице или дорожек в саду. Также лампы с низким напряжением можно размещать в подвальных помещениях, где присутствует постоянная сырость.

Еще одним плюсом использования ламп на 12 Вольт является экономия в процессе монтажа – низкое напряжение не требует дополнительных защитных мер для проводки, таких как гофротруба или кабель – канал.

Светодиодные лампы 12 вольт g4 стали популярны посредством распространения точечных светильников, которые используются, как для освещения витрин и выставочных стендов, так и для домашних условий. Компактная лампа светодиодная g4 12v часто используется для монтажа точечного освещения, обеспечивает яркость и безопасность.

Однако использование ламп на 12 Вольт имеет и недостатки, которые заключаются в:

  • необходимости монтажа трансформатора. Поскольку большинство электросетей в жилых помещениях рассчитаны на 220В, монтаж ламп включает в себя установку трансформатора. При этом усложняется цепь и снижается её надежность – трансформатор может выйти из строя, что обеспечит сбой освещения.
  • большем потреблении тока. При низком напряжении потребляется больше тока, поэтому при монтаже необходимо сделать длину проводников до источников освещения одинаковыми. В противном случае дальние светильники будут менее яркими.
Светодиодные лампы на 220 вольт – плюсы и минусы

Светодиодные лампы, рассчитанные на 220V, обладают всеми преимуществами современного источника освещения и обеспечивают легкий монтаж. Например, популярные светодиодные лампы GU5.3 220v, включает в состав три одноваттных светодиода и встроенный преобразователь напряжения, который исключает установку трансформатора.

Светодиодные лампы MR16 220v часто используются для точечного освещения, потребляют небольшое количество энергии и обеспечивают долгий срок службы, а отсутствие необходимости тратить дополнительные средства на трансформатор обеспечивают большой спрос на эти источники освещения.

Лампа G4 светодиодная 220v также имеет и отрицательные качества:

  • риск поломки электроники. Преобразователь, расположенный в лампе, подвергается нагреву от радиатора светодиодов, что может негативно повлиять на его работу;
  • меньшая безопасность. Стандартное напряжение в 220V в случае аварии представляет опасность для здоровья человека, чем варианты на 12В.

cable.ru

Еще раз про выбор галогенных ламп: 220 или 12 вольт.

     Нет, наверное, более часто обсуждаемого с покупателями вопроса, чем выбор между галогенными лампами на 220 и 12 вольт. Я уже писал об этом в статье на сайте Популярная светотехника", но вопросы продолжают поступать, в частности сегодня пришло такое письмо. Так как в нем проблема сформулирована очень четко и обстоятельно, появилось желание привести письмо полностью и попытаться дать развернутый ответ.    Итак сам вопрос:"Помогите, пожалуйста. Проблема та же, тускло горят 8 галогенок по 35Вт (капсульные, патронG9) при 220 Вольт в ванной площадью 4,6 м. кв Вопрос: имеет ли смысл переходить на 12 вольтовую схему, трансформаторы и т. д?Муж считает, что нужно заменить 35Вт лампочки на 50 Вт и всё. Ну ведь это ужас ставить в такую ванну 400Вт. Раньше лампы накаливания на 200Вт хватало заглаза."

  Давайте сначала разберемся почему раньше хватало 200 Вт.-Световой поток лампы 200 Вт (OSRAM Classic A - "груша обыкновенная") равен 3040 люменов (отметим, что сейчас такие лампы запрещены, поэтому цифра взята из старого справочника).- Световой поток такой же "груши" 40 Вт равен 415 лм, поэтому для замены одной груши 200 Вт, надо более семи 40 ваттных лампочек, то есть суммарная мощность менее мощных ламп должна составлять почти 300 Вт.- Световой поток галогенной лампы 40Вт, 220В, цоколь G9 (OSRAM HALOPIN) составляет 490 лм, это чуть больше чем у сороковатной груши, но все равно для замены лампы 200 Вт надо чуть более 6 ламп, т.е суммарную мощность250 Вт. Но дело не только в этом, следует учесть еще два фактора:     1. Световой поток грушевидной лампы почти полностью использовался для освещения (за вычетом части света, поглощенной светорассеивателем светильника), а галогенная лампа находится внутри встроенного в потолок светильника, поэтому большая часть её светового потока так внутри светильника и остается, особенно это касается ламп без отражателя (именно о них идет речь в письме).     2. Свет от встроенного в потолок светильника, как правило на сам потолок практически не попадает. Это создает психологический эффект темного помещения, ведь потолок не освещен, и не так важно что пол может быть залит светом.    Из сказанного следует, что ничего удивительного в том, что при использовании врезных светильников хочется увеличить мощность ламп нет, другое дело как решить проблему, не прибегая к слишком большому завышению потребляемой мощности.

    Очевидный выход в использовании галогенных ламп с зеркальными отражателями с напряжением питания 12 В.Световой поток лампы OSRAM Titan 35Вт 12В в 2,8 раза превышает поток лампы OSRAM Halopar 220В той же мощности. Тот кто один раз видел свечение этих ламп в сравнении, никаких сомнений на этот счет не имеет. Физические причины такой разницы я пытался объяснить в посте, посвященном понятию цветовой температуры.     Требуемая переделка (установка трансформаторов) предельно проста если использовать маленькие трансформаторы на каждый светильник. В случае. описанном в письме, видимо потребуется еще и замена светильников, так как цоколь G9 не предполагает возможность питания от 12 В, но такая замена, думаю оправдана, так как низкий световой поток не единственный недостаток ламп с таким цоколем, для них еще характерен очень малый срок службы при довольно высокой стоимости.     И, в заключение, раз уж речь зашла о сроках службы немного справочных данных:- OSRAM HALOPIN  220В   G9          2000 часов,- OSRAM HALOPAR 220В   GU10    2000 часов,- OSRAM TITAN           12В   G5,3      4000 часов,- BLV      TITAN            12В   G5,3     5000 часов.

     Означает ли все это, что лампы на 220 вообще не нужны? Нет, конечно. Их часто используют в натяжных полках, где установить трансформаторы не всегда удобно. Их используют когда нужен несильный свет с выраженным теплым оттенком. Их используют при необходимости диммирования (регулировать яркость ламп на 12В тоже возможно, но обходится заметно дороже).

avkost1955.livejournal.com

12 Вольт и 220 Вольт, в чем разница?

Почему одни светильники работают от напряжения в 12V, а другие от напряжения в 220V, зачем и для чего сделано такое разделение?

Своему появлению рабочее напряжения в 12V обязано начал

xn----7sbeb3bupph.xn--p1ai

Преобразователь напряжения 12 в 220 Вольт для автомобиля из ИБП (Источника бесперебойного питания)

Итак, как только вам нужна розетка 220 Вольт в автомобиле вы подумываете о покупке заводского преобразователя 12 в 220 Вольт.  К сожалению иногда данный прибор нам нужен только единократно.

К примеру вам нужно что то припаять паяльником, который работает только от розетки 220 Вольт. Или вам нужен фен для разогрева и  нанесения звукоизоляции на двери автомобиля. Да в конце концов иногда вам просто хочется включить лампочку и переносной магнитофон у столика на природе, а лампы переноски для авто нет и розетки тем более.

Во всех этих случаях вы можете взглянуть на приборы которые на данный момент есть практически у каждого дома.

Конкретнее мы поговорим об ИБП (Источник Бесперебойного Питания) - в простонародии “УПС”. Основная задача ИБП - обеспечить бесперебойную работу включенных в него приборов при отключении электричества. Как же этот магический прибор это делает.

Разобранный источник бесперебойного питания (ИБП) - схема преобразователя, трансформатор, корпус для размещения батареи

Внутри вашего УПС-а есть аккумулятор (батарейка). В большинстве случаев это аккумулятор на 12 Вольт - то есть такой же как в автомобиле. Для того что бы в этом убедится, лучше прочитать что написано на аккумуляторе, либо измерить его напряжение на контактах.

Если напряжение совпадает - вы можете использовать ИБП для преобразования напряжение 12 Вольт бортовой сети вашего автомобиля в переменное напряжение 220 Вольт.

Не стоит так же забывать, что нельзя в преобразователь включать устройства которые потребляют мощность больше чем та на которую он рассчитан. Хоть в большинстве  УПС-ов встроена защита от перегрузки, включение мощного прибора может вывести ваш  бесперебойник из строя. Что бы этого избежать лучше всего ознакомится с документацией к вашему ИБП, либо почитать про его мощность в интернете.

Ознакомившись со всей необходимой информацией мы можем приступить к подключения.

Материалы необходимые для подключения ИБП к бортовой сети автомобиля:

1. Толстые провода. Если под рукой у вас совсем нет никаких проводов вы можете подключить ИБП с помощью пусковых проводов для прикуривания автомобиля. Внимательно следите за соединением - оно должно быть надежным, а так же помните что ни в коем случае нельзя перепутать минус и плюс !!! Плюс обычно помечается красным цветом, а минус черным. Именно с такими клеммами соединяются провода на аккумуляторе.

2. Фильтр удлинитель для ИБП -  это специальный удлинитель, который на одной стороне имеет несколько розеток 220 Вольт, а на другом конце разъем как у ИБП.

Удлинитель, переходник для ИБП (источника бесперебойного питания) с кнопкой включения

Такой провод в принципе можно изготовить исходя из схемы  разъема. Соответственно фазу и ноль можно соединить с контактами удлинителя.

Схема распайки разъема подключения 220 Вольт на корпусе источника бесперебойного питания

Распайка контактов на штекере шнура подключения потребителя к источника бесперебойного питания

Будьте очень аккуратны !! так как на выходе бесперебойника вы получаете высокое напряжение и оно может угрожать вашей жизни и здоровью.

Как правильно подключить ИБП (Источника бесперебойного питания) к бортовой сети авто:

- поставьте бесперебойник на землю (конечно же на сухую поверхность - можно что то подстелить).- подключите провода к контактам бесперебойника

Подключение проводов к клеммам источника бесперебойного питания

- подключите провода к клеммам аккумулятора.Не забывайте про полярность - ни в коем случае нельзя перепутать плюс и минус. Так же следите за проводами, контакты и сами провода, не защищенными (оголенными) участками не должны касаться корпуса авто - иначе может произойти замыкание. - подключите к ИБП переходник - удлинитель. Желательно что бы он был с кнопкой, что бы вы могли в любой момент отключить прибор от бесперебойника, если что то пойдет не так. Так же помните, что на ИБП есть выходы которые напрямую соединены с входом, а так же есть выходы которые работают с системой резервного питания (те которые могут обеспечить необходимое напряжение от батареи в случае отсутствия тока в сети). В нашем случае подключаться надо именно к выходам (Battery back-up).

Теперь можно включить систему. Для этого достаточно просто нажать кнопку включения бесперебойника и подержать ее несколько секунд. Даже без питания из электросети бесперебойник должен включится. В некоторых ИБП функция включения может быть несколько иной, для этого стоит ознакомиться с его документацией.

В процессе пока бесперебойник работает от батареи вашего автомобиля, он работает в аварийном режиме, поэтому он может показывать индикаторами и звуковыми сигналами что необходимо возобновить электропитания. Это не страшно, в некоторых дорогих ИБП эту функцию можно отключить в программах с помощью которых настраивается бесперебойник.

Несколько плюсов использования такой системы: - если у вас есть бесперебойник дома, вам не придется ничего покупать, вы можете просто использовать его время от времени. - мощность бесперебойника обычно намного выше чем мощность тех же преобразователей напряжения для автомобиля. В бытовых системах используют ИБП от 250 и вплоть до 1000 Ватт. - можно использовать бесперебойник с испорченной батарей (можно даже взять такой у кого то за пиво или на разборке). - ИБП можно закрепить автомобиль где то стационарно и сделать в автомобиле постоянную розетку на 220 Вольт.

Если вам понравился данный способ, желаем Вам с успехом использовать его на практике.

www.insidecarelectronics.com

Из 12 В делаем 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле (и не только)

Лето – пора отпусков, путешествий и вылазок в лес или на море. Кто из нас не мечтает в погожий летний денек выбраться из душного офиса, запрыгнуть в автомобиль и отправиться навстречу приключениям? 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

В поездках нередко возникает необходимость зарядить различные гаджеты, без которых многие уже не представляют свою жизнь. В таких случаях весьма пригодится розетка (автомобильный инвертор) в машине, установить которую совсем несложно.

Трудно найти второй настолько же полезный аксессуар для автомобиля, как преобразователь напряжения (инвертор). Вкратце, он добавляет розетку 220 В к любому автомобилю, позволяя подключать что угодно — от ноутбука до телевизора с плоским экраном.

Представьте себе телевизор (до 30 дюймов), который транслирует в прямом эфире матч прямо в салоне вашей машины. Либо подключите к розетке микроволновку и подогрейте себе что-нибудь вкусное.

ПО ТЕМЕ: 7 аксессуаров для iPhone и iPad, которые нужно иметь в каждом автомобиле.

 

Что такое автомобильный инвертор?

Современные автомобили оснащены огромным количеством приборов, работающих от аккумулятора. Все они рассчитаны на напряжение 12 В, но что делать в ситуациях, когда требуется 220 В? На помощь придет автомобильный инвертор – преобразователь напряжения с 12 В до 220 В. Это настоящая палочка-выручалочка для автомобилистов, которая позволит использовать в автомобиле бытовые приборы, такие как домашняя аудиосистема, телевизор или холодильник. Качественный преобразователь оснащен защитными механизмами, предохраняющими устройство от возгорания в случае его перегрева. На рынке также представлены модели, в которых предусмотрено активное охлаждение воздушного типа.

Внешне инверторы представляют собой боксы небольшого размера, подключаемые к прикуривателю или к электрической системе автомобиля. Они оснащены несколькими розетками для бытовых приборов, а некоторые устройства даже включают порты USB для подсоединения мобильных гаджетов.

 

Автомобильный инвертор, или как сделать розетку 220 вольт в автомобиле?

Практически все современные автомобильные преобразователи тока оснащены двумя USB-портами и розеткой переменного тока. Через двойные USB-порты можно заряжать большинство моделей телефонов и планшетов одновременно, а розетки переменного тока отлично подходят для гирлянд, ноутбуков, молокоотсосов, аппаратов для вентиляции легких, ингаляторов, игровых консолей, телевизоров, холодильников, DVD-плееров, «болгарок», дрелей, микроволновок, фонариков, iPad и многих других электронных устройств.

Запитать инвертер можно через прикуриватель в салоне авто при помощи соответствующего кабеля или напрямую от аккумулятора.

Автомобильный инвертер идеально подходит для путешествий: зачастую это небольшое устройство длиной около 20 см, а шириной около 10 см, компактное и удобное. Чрезвычайно портативное и легкое. Вес – около 1 кг.

Хороший инвертер всегда имеет систему защиты — встроенный предохранитель для защиты вашего устройства. Безопасная конструкция зарядки обеспечивает защиту от перегрева, перепадов напряжения, короткого замыкания и перегрузки.

Прочный металлический корпус обеспечивает улучшенную защиту от намокания и ударов. Встроенный очень тихий охлаждающий вентилятор помогает предотвратить перегрев.

В зависимости от планируемых задач, при покупке обязательно обратите внимание на значение выходной мощности, которой обладает преобразователь.

 

Чем дорогие инверторы отличаются от дешевых?

В отличие от большинства устройств и гаджетов стоимость преобразователя зависит не от популярности торговой марки, а от его мощности и других функций. Эксперты разделяют инверторы на три категории:

До 300 Вт – наименее мощные модели, которые, чаще всего, подключаются через прикуриватель. Некоторые устройства из этой категории можно подключать напрямую к электросети авто, но для этого придется потратить немало усилий. В основном автомобилисты покупают такие девайсы для зарядки мобильных устройств и некоторых моделей ноутбуков, хотя чаще всего проще просто подключить зарядку к прикуривателю.

300 Вт — 1500 Вт – стандартные инверторы, которые подсоединяются к электросети машины. Их можно использовать для подключения телевизора, микроволновой печи, ноутбуков и прочих приборов.

Свыше 1500 Вт – особо мощные преобразователи, подключаемые только к аккумулятору машины. Они могут применяться для работ на дикой местности (например, если речь идет о строительстве).

При выборе инвертора убедитесь, что он превосходит ваши гаджеты по мощности примерно на 20-30%. Подключение слишком мощного устройства может быть чревато выходом из строя инвертора и повреждением проводки в автомобиле (по крайней мере, в теории).

Если вы намерены использовать приборы, которым требуется не меньше 220В, выбирайте инверторы мощностью более 1500 Вт, так как модели на 300 Вт вряд ли обеспечат напряжение свыше 200В.

Купить инвертор Foval 1500 Вт с бесплатной доставкой

Купить инвертор Foval 2000 Вт с бесплатной доставкой

Купить усовершенствованный инвертор Foval 2000 Вт с бесплатной доставкой

Купить усовершенствованный инвертор UKC 2000 Вт с бесплатной доставкой

Купить усовершенствованный инвертор повышенной мощности UKC 4000 Вт с бесплатной доставкой

 

Три режима работы автомобильных инверторов

Режим запуска — в данном режиме устройство быстро отдает максимальную мощность, чтобы «завести» что-то требовательное. В данном режиме преобразователь не сможет работать длительное время.

Обычный режим — в данном режиме инвертор поддерживает свою обычную мощность сколько потребуется.

Режим перегрузки — особо мощный режим. В данном режиме устройство может работать до получаса и выдавать мощность, превышающую заявленную в 1,5 раза.

Любой квалифицированный специалист подтвердит, что ни одно устройство не сможет долго функционировать на пределе возможностей. То же касается и инверторов – если вы не хотите, чтобы устройство вышло из строя, старайтесь использовать его в обычном режиме и не перегружайте слишком часто.

 

Как правильно выбрать автомобильный инвертор

При выборе преобразователя следует учитывать, какие устройства будут к нему подключаться, а также ряд прочих аспектов:

1. Мощность генератора автомобиля. Покупая инвертор, стоит помнить, что его мощность не должна превышать 50% мощности генератора, чтобы преобразователь не разряжал аккумулятор (по крайней мере в случае, если к нему подключены бытовые приборы). Примерно половина его мощности будет затрачена на обеспечение нужд систем машины, а остальное пойдет на подключенные устройства. Если не соблюдать это правило, вы рискуете остаться с разряженным аккумулятором.

2. Устройства. Преобразователь следует выбирать, исходя из предполагаемой мощности используемой техники, в том числе с учетом данных о том, сколько мощности требуется гаджетам при запуске, в нормальном режиме и на пике. Как уже указывалось выше, только самые мощные преобразователи могут обеспечивать напряжение в 220 В.

3. Модель использования инвертора. Как правило, прикуриватель в машине выдает не более 100 Вт, поэтому стоит учитывать этот аспект, если вы присматриваетесь к инвертору, который подключается через гнездо прикуривателя. На выбор устройства также может повлиять место, где должна располагаться розетка (внутри салона или нет), а также желаемая мощность.

4. Торговая марка. Качественные инверторы от известных брендов обладают защитой от короткого замыкания и возгорания, чего не скажешь о китайских устройствах сомнительного происхождения. При покупке инверторов лучше обращаться в крупные сетевые магазины, чтобы не попасть на откровенно некачественную модель.

5. Тип розетки. При покупке инвертора нужно уточнить тип розетки, поскольку не все из них являются универсальными и подходят под все типы вилок.

6. Дополнительные функции. Инверторы с высоким ценником предлагают широкий ассортимент дополнительных возможностей, например, информационные экраны, изменение напряжения или поддержку USB. Если функционал для вас бесполезен, лучше не тратить лишние деньги и обратить внимание на что-нибудь попроще.

 

Как правильно использовать инвертор

Как и любое другое устройство инвертор не терпит небрежного отношения, поэтому во избежание проблем, связанных с электросистемой автомобиля, стоит придерживаться нескольких простых правил:

1. При запуске двигателя автомобиля инвертор должен быть выключен.

2. После включения инвертора следует подождать 10-15 секунд.

3. Только при соблюдении вышеуказанных условий можно подключать все устройства и приборы.

Прежде чем бежать в магазин за инвертором подумайте, а действительно ли он вам нужен? К примеру, для мобильных устройств и ноутбуков можно приобрести зарядные банки, которые помогут гаджетам продержаться несколько дней. Однако, если речь идет об устаревших моделях ноутбуков, зарядных устройствах для батареек от фотоаппарата и других бытовых приборах, инвертор в поездке окажется весьма полезной вещью.

Смотрите также:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

yablyk.com