«Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит». Не знаете, чего бы еще такого сделать во дворе, если все уже переделали, а руки чешутся? Можем подсказать идею. Ворота, которые сами открываются и закрываются автоматически. Любители комфорта давно оценили саму идею дистанционного управления механизмом, и им завидуют остальные автолюбители, особенно в то время, когда на улице льет проливной дождь. Понятное дело, что открывание створок вручную дело не 30 секунд, а бежать открывать и закрывать нужно, к тому же в мокрой одежде плюхаться на сидение мало приятно. Ниже мы расскажем, как сделать автоматические ворота своими руками, предоставив инструкцию с фото и видео примерами. В наше время существует три вида открывания уличных ворот: Распашные — это классический вид. Ворота состоят из двух створок, крепящихся на поворотных петлях к вертикальному основанию, глубоко и прочно установленному стальному каркасу. Для ручного либо автоматического открывания створок нужно пространство перед ними. Если вы хотите сделать автоматические распашные ворота для дачи своими руками, советуем просмотреть это видео: Самодельный раздвижной механизм Откатные на роликах, обычно это одна створка, технически несложная конструкция, поскольку вес ворот распределяется на ролики, а для противостояния ветру и поперечным нагрузкам устанавливаются дополнительные направляющие. Такие механизмы сложные в эксплуатации, но в то же время достаточно просто сделать механическую часть своими руками. Если вас заинтересовал такой вариант автоматических ворот для забора, рекомендуем просмотреть данный видеообзор: Самодельный откатной механизмАвтоматические подъемные ворота: делаем своими руками быстро и качественно! Автоматические ворота своими руками
Как сделать автоматические ворота своими руками — инструкция
Какие бывают механизмы?
Гаражные ворота роллетного типа — это набор фигурных реек из металлопластика, сцепленных подвижным замком, помещенных в направляющие пазы и соединенных в одну конструкцию. Двигаясь по пазам они под потолком переламываются в замке, тем самым преодолевая прямой угол, и рейки ворот ходят под потолком, освобождая въезд в гараж.
Гаражные ворота подъемно-поворотного типа совершают сложный маневр, уходя вверх и освобождая проезд. Автоматический подъемный механизм сложен в монтаже и эксплуатации.
Механизм открывания распашных ворот — это комплект из двух моторов и системы автоматики, которая следит за положением створок и за очередностью их открывания/закрывания. Створка с накладным профилем-пазом должна начинать движение первой, при автоматическом открытии ворот и заканчивать движение последней при закрытии. Также движение должно прекратится в крайних точках положения створок. Мощность моторов напрямую зависит от веса створок — чем тяжелее, тем мощнее двигатель и редуктор нужны для управления ими. Также стоит учитывать площадь полотна, воздействие на них ветра. Это добавит моторам лишнюю нагрузку. Лучше предусмотреть и сделать аварийное открытие уличных ворот, в случае поломки или отсутствия электроэнергии, в ручном режиме, съемом.
Как в заводских, так и в самодельных приводах, в основном используют актуатор, который изображен на фото ниже:
Он представляет собой резьбовую шпильку с винтовой муфтой на ней. За счет вращения шпильки муфта накручивается по резьбе, тем самым перемещаясь по шпильке.
От шага резьбы зависит коэффициент редукции, чем меньше шаг, тем больше усилие может передать актуатор. В качестве электродвигателя можно использовать мотор редуктор автомобильных дворников или же стеклоподъемники.
Механизм автоматических откатных ворот довольно прост в реализации. Один двигатель, один редуктор. Передача линейного движения может быть на рейку с зубьями, или же мотоциклетной цепью. Автоматика следит за крайними положениями створки, закрыто или открыто. Главная изюминка — это жесткая конструкция створки и система роликов, удерживающих эту конструкцию во время закрывания и открывания. Также обеспечивается противостояние боковой нагрузке во время ветра. Главная задача сделать так, чтобы сбалансированная створка легко и без усилий ходила по роликам и направляющим. Во время разработки ворот нужно предусмотреть аварийное открывание, в случае поломки или отключения электроэнергии. В качестве эл. привода также возможно использовать двигатель от стеклоподъемника или дворников.
Гаражные автоматические ворота в свою очередь делятся на роллетные (их еще могут называть секционными) и подъемно-поворотные. Данный тип проблематично сделать самостоятельно ввиду сложности технологии производства. Их плюс в том что изготовление происходит по индивидуальному заказу в цехе, и монтаж осуществляется целым блоком, поэтому не занимает много времени.
Сейчас на рынке широко представлен ассортимент механизмов и элементов для того, чтобы можно было самому сделать автоматические ворота с дистанционным открытием и закрытием.
В нашей статье мы постарались познакомить читателей с существующими видами механизмов и подсказать идею для самостоятельного выбора подходящего варианта для загородного дома , указав моменты, на которые нужно обратить более пристальное внимание:
Надеемся, теперь вы знаете, как сделать автоматические ворота своими руками и из чего должен состоять механизм. Если вам понравился материал, почему бы не поделиться им с друзьями в соцсети?
Будет полезно прочитать:
samelectrik.ru
Для изготовления автоматических ворот потребуются определенные навыки работы с техникой, не нужно верить тем, кто убеждает вас в обратном. Это неоднократно было доказано народными умельцами.
Автоматика для ворот своими руками
О видах автоматических ворот, а также о том, как изготовить автоматику для них, и пойдет речь в этой статье.
Содержание пошаговой инструкции:
Популярность таких ворот повлияла на рост предложения, и многочисленные современные модели можно условно разделить на три большие группы:
Распашные конструкции
Учитывая плюсы и минусы каждой группы, можно прийти к выводу, что лучшим вариантом являются именно распашные ворота.
Изготовление распашных ворот
Главными преимуществами распашной конструкции являются простота и удобство в эксплуатации, более того, при открытии не потребуется много свободного пространства. Именно этими положительными качествами и обусловлена популярность таких ворот.
Единственным недостатком можно считать высокую стоимость автоматики, но ее (автоматику) можно сделать и своими руками.
Важно! Средняя продолжительность работы распашных ворот составляет примерно 50 тысяч циклов открывания/закрывания.
Вот перечень всех комплектующих, которые потребуются в монтаже:
Каретка Shimano Deore
Направляющий профиль
Накатные ролики
Уловители магнитные
Изготовление ворот нужно начинать с выбора материала.
Схема автоматики для распашных ворот
В данном случае все зависит исключительно от предпочтений и финансовых возможностей владельца участка. Для воротного полотна можно использовать:
После выбора материала нужно определиться с размерами конструкции. Именно от размера зависят вес ворот и расстояние, которое потребуется для сдвигания створок.
Важно! Желательно, чтобы это расстояние было в 1,5 раза больше самого проема.
Для изготовления опорных столбов может быть использован один из следующих материалов:
Схема каркаса распашных ворот
При установке столбы должны уходить в землю минимум на метр, иначе зимой они сместятся по вертикальной оси, вследствие чего деформируется вся конструкция.
При установке опоры необходимо:
Подготовка фундамента и опорных столбов к установке въездных распашных ворот
Фундамент – это основание ворот, выполняющее сразу две функции. Во-первых, оно будет выдерживать вес конструкции, притом немалый. Во-вторых, в него устанавливается швеллер для движения роликов.
Распашные наружу ворота — схема закладных элементов
Ниже приведена технология закладки фундамента.
Шаг 1. Вырывается П-образная траншея размером 45х100 см и глубиной 115-120 см, после чего засыпается щебневая «подушка» аналогичной толщины.
Шаг 2. Изготавливается швеллер для движения роликов (или «банкетка», как его еще называют). Для этого потребуется стальная арматура ø12 см и собственно швеллер шириной в 20 см. Из арматуры нарезаются метровые «шпаги» и привариваются к полочкам швеллера.
Шаг 3. «Банкетка» устанавливается и заливается бетоном.
Важно!
1. По окончании заливки бетон необходимо отстаивать минимум неделю.
2. В течение этого времени его необходимо ежедневно поливать, чтобы не появились трещины.
3. Верхняя часть «банкетки» устанавливается на одном уровне с дорогой.
Для изготовления несущей рамы лучше использовать профилированную стальную трубу. Процедура изготовления проходит в несколько этапов.
Шаг 1. Профиль разрезается на куски необходимой длины.
Шаг 2. Трубы очищаются от ржавчины.
Шаг 3. Поверхность профиля обрабатывается растворителем, после чего наносится антикоррозийная грунтовка.
Шаг 4. Сваривается рама.
Шаг 5. Зачищаются сварочные швы, после чего вся конструкция еще раз грунтуется.
Несколько полезных советов.
Краска наносится после того, как грунтовка полностью высохнет. Рекомендуется использовать алкидную эмаль, притом наносить ее минимум в два слоя – так ворота будут выглядеть «богато». Между нанесением первого и второго слоев делают паузу, чтобы краска высохла.
Важно! Зашивочный материал выбирается исходя из пожеланий и финансовых возможностей.
Материал фиксируется на ребрах жесткости заклепками либо саморезами.
Распашные ворота
Собирается конструкция, к опорным столбам привариваются улавливатели, устанавливается автоматика (о ее изготовлении поговорим несколько позже). После этого проводится испытание ворот.
Важно! Подобная конструкция обойдется в несколько раз дешевле заводской модели. Еще больше можно сэкономить, изготовив автоматически привод самостоятельно.
Самодельное управление автоматическими распашными воротами
Для изготовления привода потребуются две каретки от велосипеда с ведущими звездочками.
Шаг 1. Велосипедная рама обрезается таким образом, чтобы вертикальная труба, исходящая из оси, выступала над звездочкой на 2-3 см.
Шаг 2. С одной стороны нужно снять лишь педаль, в то время как с другой дополнительно снимается шатун.
Таких звездочек потребуется две штуки, главное, чтобы они были одного размера и с одинаковым шагом зубьев (для привода будет использоваться одна цепь).
Шаг 3. Каретки привариваются к верхней части рамы. Важно, чтобы звездочки, расположенные по углам, находились друг напротив друга. Шатуны располагаются параллельно раме, а штанги, соединяющие их с воротами, подбираются в соответствии с размерами звездочек. Когда последние вращаются, штанга, соединяющая створку ворот с шатуном, заставит полотно двигаться.
Важно! Точную длину штанги определить сложно, ведь существует достаточно много моделей велосипедов. Отметим лишь, что изделия диаметром М-8 будет вполне достаточно. Сама штанга изготавливается из стальной полосы.
Шаг 4. Цепь надевается на звездочки. Это нужно сделать перекрестно, чтобы они вращались в противоположные стороны. Для изготовления такой цепи потребуется сразу несколько велосипедных цепей – их соединяют друг с другом.
Цепь нужно хорошо натягивать, но даже после этого она будет провисать и, следовательно, соскакивать. Во избежание этого к раме приваривают еще пару металлических полос, которые будут поддерживать цепь и одновременно служить направляющими. Есть и другой вариант – зафиксировать широкие ролики, чтобы по ним двигалась цепь.
Важно! Цепь нужно надевать при закрытом положении ворот. Далее проводится проверка конструкции – выталкивается одна створка, при этом вторая должна двигаться симметрично первой. Если створки идут внахлест, то нужно передвинуть цепь на один зуб.
Автоматика
Итак, для открывания ворот нужно либо толкнуть одну створку, либо потянуть на себя цепь. В дальнейшем можно автоматизировать конструкцию – к примеру, установить электромотор и подключить его к редукторам от автомобильных дворников. Преимущество такого варианта в том, что в качестве источника энергии вполне применим даже старый аккумулятор, благодаря чему автоматика не будет зависеть от электричества. Но есть один недостаток: створки могут открываться слишком медленно из-за незначительной мощности аккумулятора.
Помимо того, можно использовать мотор от стиральной машинки. Средняя мощность таких моторов составляет 110-115 Вт, скорость вращения – 1500 об./мин. Редуктором в данном случае послужит винтовой домкрат для легкового автомобиля. Домкрат нужно несколько модернизировать – установить за конической шестерней шкив от той же стиралки. Так домкрат превратится в линейный редуктор (или актуатор, как его еще называют).
Домкрат приваривается параллельно цепи таким образом, чтобы при движении его ползунок оттягивал за собой цепь. Для соединения последних между собой можно использовать обычную стальную проволоку.
Важно! При отключении электричества для открывания ворот каждый раз придется раскручивать проволоку.
Для соединения мотора со шкивом используется обычный ремень от стиральной машинки. Обороты мотора снизятся примерно 1:4, поэтому шкив желательно сделать самому, притом минимального диаметра.
Теперь ворота готовы к эксплуатации. Для более детального ознакомления с автоматикой можете посмотреть тематический видеоролик.
svoimi-rykami.ru
Основное удобство автоматических распашных ворот состоит в том, что закрыть или открыть их можно посредством пульта дистанционного управления. Каждый человек на сегодняшний день желает сделать свою жизнь настолько комфортной, насколько это возможно. Именно поэтому у владельцев частных домов или собственных гаражей все чаще встречается автоматика для распашных ворот. Своими руками можно ее смонтировать довольно быстро, при этом получив отличный результат.
Стоит разобраться, как же работает вся эта система. Автоматизация ворот возможна посредством привода, который монтируется прямо на ворота. Комплект автоматики для ворот не сложно смонтировать своими руками. Процесс установки нельзя назвать таким уж простым. Тут требуется соблюсти четкую последовательность действий в сочетании точностью и квалификацией на каждом этапе работ. При установке привода имеется несколько особенностей. Нужно учесть створки по отношению к высоте столбов. Если установленная автоматика не предполагает наличия концевых выключателей, то требуется устанавливать створочные упоры. При упущении такого важного нюанса можно получить совершенно непредвиденный результат. Электродвигатель выйдет из строя, а функционирование всей конструкции сложно будет назвать нормальным.
Множество элементов содержит в себе такой комплекс, как автоматика для распашных ворот. Своими руками можно будет ее смонтировать только при условии наличия всех компонентов. Для правильной и качественной установки ворот требуется разбираться в этом и обладать минимальным опытом решения подобных вопросов. Комплект автоматики содержит: 1 блок управления, 2 привода, 1 комплект фотоэлементов, небольшой маяк и пульт. В качестве преимуществ данного вида механизма можно назвать длительный срок эксплуатации и исключительную прочность. Механизм прост в эксплуатации, а ворота открываются со скоростью до 15 секунд. В числе недостатков можно выделить такой момент, как наличие на пути движения ворот хоть одной преграды, из-за чего привод вполне может дать сбой, а это приводит к заклиниванию. Перед проемом не должно возникать никаких преград. Только в этом случает можно рассчитывать, что автоматика для распашных ворот своими руками будет функционировать достаточно долго, не выходя из строя. Проведение профилактических мероприятий позволит исключить сбои при работе оборудования. Все части, требующие того, необходимо периодически смазывать специальными веществами. При выходе автоматики из строя категорически запрещается прилагать физические усилия при необходимости открыть ворота, тут решение только одно – вызвать мастера.
Как уже можно было понять, при большом желании автоматика для распашных ворот своими руками – это уже не настолько нереалистичная идея. Это довольно хороший способ сэкономить собственные средства. Если к этому делу у вас имеется не только практический интерес, но вы заинтересованы в реализации самой идеи, то это дело как раз для вас. И это довольно увлекательный процесс.
В качестве основного элемента такого привода используется механизм спутниковой антенны. В ее комплект оборудования входит червячная передача, заменяющая электропривод. Основа системы спутникового телевидения состоит из механизма поворотного действия. Это двигатель, который допускается использовать для установки автоматики. Червячная передача работает по принципу, аналогичному действию электропривода. Такой вариант является более выгодным в сравнении с магазинными приводами, так как для его работы требуется напряжение в 36 вольт, а для магазинных - обычное сетевое в 220 вольт. Для сборки вам необходимо раздобыть два рабочих привода от спутниковых антенн. Выбирать стоит модели, имеющие самый длинный шток. Потребуется еще пульт и трансформатор, его мощность должна быть 36-40 ватт. Пульт используется для открытия конструкции и ее закрытия. Он должен работать на расстоянии около 50 метров. Помимо этого, не мешало бы запастись двумя брелоками, продающимися в магазинах, реализующих товары, необходимые в сфере охраны.
Для сбора привода будет вполне достаточно 6 часов. Чтобы автоматика для ворот своими руками действовала качественно, требуется оснастить ее токовым реле. При его отсутствии мотор может перегреться и сломаться. А с его помощью вы легко сделаете привод для ворот при самых минимальных денежных вложениях. Если вам больше нравится готовая сборка, то можно сэкономить и на монтаже.
При установке электропривода для распашных ворот требуется учесть сторону открытия створок ворот: наружу либо внутрь. Итак, если вас интересует, как устанавливается автоматика для ворот своими руками, то тут требуется перечислить необходимые инструменты для этих целей. Вам потребуются: дрель, молоток, плоскогубцы, строительный метр, шуруповерт, изолента. В автоматических воротах, в отличие от обычных, присутствует электропривод. Поэтому перед его установкой требуется определиться с тем, какой именно вариант выбрать.
Электроприводы могут быть линейными или рычажными. Чтобы точно определиться с выбором, требуется знать расстояние между петлей и внутренней стороной столба. При расстоянии до 1,5 см требуется использовать линейный привод. Его стоимость заметно ниже, чем у рычажного. Если замеряемое расстояние составляет 1,5-3 см, то тут уместно устанавливать рычажный тип привода. Он настолько же надежен, как и линейный.
Схема автоматики ворот предполагает, что требуется установить не только привод, но и комплект оборудования. Важно определить ширину створки, а также возможные ветровые колебания. Очень многие опасаются самостоятельно устанавливать все это оборудование, так как не обладают должным опытом и знаниями. Но тут важно помнить о необходимости внимания к деталям, тогда проблем с установкой не будет.
Важно проверить, чтобы движение створок было легким, когда привод запускается. Если что-то этому мешает, то требуется отыскать причину и устранить ее, так как движение электропривода должно быть по уровню. В противном случае не исключено, что столб может наклониться, угол движения сместится, а это плохо сказывается на автоматике всей конструкции. После устранения разнообразных неполадок можно переходить к процессу установки автоматики. Важно соблюдать инструкцию как можно точнее, чтобы эксплуатация системы была максимально долгой.
Автоматика для распашных ворот своими руками устанавливается на изделия, открываемые внутрь, при этом уместно использовать любой электропривод. При использовании в качестве основания столбов из стали уместно устанавливать линейный привод. Он компактен и надежен, а его стоимость сравнительно невысока. Можно использовать и рычажный привод, но он намного дороже. Сложный вариант при наличии кирпичных колонн и нахождении ворот прямо посередине. В таком случае линейный привод не подходит.
Автоматика рычажного типа монтируется на столб, при этом ворота открываются за счет рычагов, при этом они должны находиться на расстоянии не более 200 мм от столбов.
В данном случае доступны для использования два вида устройств, однако правильным выбором будет автоматика для гаражных ворот с линейным механизмом. Это более дешевое и качественное решение. Автоматика монтируется в проеме, а занимает не более 150 мм с обеих сторон. На узкие ворота система крепится вверху. Электропривод обычно устанавливается прямо на столб. Автоматика для распашных ворот своими руками устанавливается так, чтобы гидравлический привод позволял открывать их наружу. Далее к конструкции приваривается кронштейн крепежа. При открытии ворот с линейным приводом должно быть по 1 см свободного хода. После этого можно проверить правильность хода створок и движения электроприводов. На следующем этапе требуется установить упоры для открывания и закрывания, а потом присоединить двигатели. В конце нужно оборудовать перемычки, соединить с пультами, а также включить механизм. Если одна створка должна двигаться в другом направлении, то требуется поменять местами провода на двигателе.
После этого автоматика для распашных ворот своими руками должна быть оборудована концевыми выключателями. Если вы не предусмотрели использование таких элементов, то требуется на плате выставить срок функционирования створки, а также усилие открывания и закрывания. Не стоит задавать максимальное усилие, так как это сокращает срок службы устройства. Рекомендуется устанавливать минимальные усилия для того, чтобы наружу ворота открывались нормально.
Далее требуется встроить сигнальную лампу, а также специальное фотоустройство. Ворота, которые открываются наружу, вполне хорошо будут работать с такой автоматикой.
Довольно часто встречаются случаи, когда люди монтируют все своими руками, но не справляются с этой задачей из-за недостаточного опыта. Это приводит к массе ошибок, из-за которых автоматика отказывается работать, а привод полностью выходит из строя. Все должно подсоединяться поэтапно, так как именно это позволит исправить любые неполадки в случае допущенных ошибок. В противном случае будет весьма проблематично установить причину поломки. Правильная и точная установка в совокупности с высоким качеством электропривода позволяет воротам функционировать максимально долго и правильно. Даже если вами используется автоматика для откатных ворот, вы быстро сможете оценить, насколько удобно вам стало заезжать. Особенно это ощутимо зимой, когда вы не хотите покидать теплый салон вашего автомобиля, чтобы открывать холодные ворота.
Для защиты въездной зоны на территории разного назначения могут использоваться откатные ворота, которые работают с использованием специальной автоматики. В этом случае тоже имеются определенные особенности монтажа. Автоматика для откатных ворот своими руками устанавливается по этапам. Для начала требуется приварить к их конструкции снизу стальную консольную трубу. В процессе эксплуатации всей конструкции она движется по роликовым тележкам, установленным на специально организованном фундаменте. Хорошо зарекомендовала себя автоматика для ворот Came. В закрытом положении нижний угол ворот закатывается концевым роликом в уловитель. Во время открывания полотна такое движения помогает предотвратить поперечные колебания устройства.
Автоматика для откатных ворот должна монтироваться с учетом определенных моментов:
- установка подобных конструкций начинается с обустройства независимого фундамента, а также основы, находящейся в проеме и сбоку от него, в стороне открывания всей конструкции;
- крепления ворот и сам их каркас должны характеризоваться высокой степенью устойчивости к воздействию ветров;
- требуется монтаж особой удерживающей части, посредством которой можно увеличить ширину конструкции полотна в сторону, в которую ворота открываются;
- система откатных ворот должна быть обеспечена эффективной защитой от взлома, а также особым видом защиты от различных неблагоприятных факторов.
Теперь вы знаете, как монтируется автоматика распашных ворот своими руками. При наличии сильного желания требуется четко соблюдать инструкцию, чтобы получить желаемый результат. Важно отметить, что автоматика для секционных ворот устанавливается по аналогичному принципу. Поэтому у вас не должно возникать никаких сложностей с процессом монтажа.
fb.ru
В нынешней ситуации, когда все цены выросли в несколько раз изготовить ворота для гаража проще своими руками, особенно если есть хоть небольшие навыки владения инструментом.
Традиционные распашные створки, желательно, устанавливать на свободной от строений площади. Если пространства по обеим сторонам от въезда недостаточно, лучше использовать сдвижные конструкции.
Автоматические распашные створки
Автоматические гаражные въезды очень удобны, и сделать их своими руками не так сложно, наиболее экономичную и бюджетную конструкцию мы сегодня рассмотрим на двух примерах при:
Из большого разнообразия на рынке эти два варианта наиболее распространенные. Важным условием, для их установки автоматических распашных систем, является свободное место. Каркасом может служить сваренная из уголка или профилированной трубы рама. А створки делаются из прочного жесткого профиля, который в последующем обшивается металлическим листом или деревянной отделкой. Вариант подороже – резная ковка, решетка, которая стоит намного выше.
Для монтажа своими руками автоматических гаражных ворот, понадобится следующий список материалов:
Кронштейн для открывания створок
Далее рассмотрим различные конструктивные различия ворот, чтобы сравнить какие удобнее и практичнее.
Автоматические рулонные полотна получили распространение из-за своих характеристик — надежности и безопасности. Стоимость их невысокая, что добавляет привлекательности.
Открывание производится механизмом, который наматывает гибкое полотно на вал. Ввиду того, что полотно изготовлено из отдельных ламелей (секций) оно быстро и удобно скручивается, двигаясь вертикально вверх. Вал, на который наматываются ламели, спрятан в коробе и рулон практически не заметен. Монтаж таких устройств прохода получил применение на складах и в хозяйственных строениях. Они безопасны в эксплуатации, отлично справляются с изменением температуры, прекрасно переносят жару и холод, отличаются простотой и удобством.
Ввиду своих особенностей, рулонные конструкции отлично встраиваются в ограду в качестве въездного преграждения. Им свойственна надежность, долговечность и безопасность. Рулонные полотна имеют весьма прочную конструкцию, это позволяет им служить долгое время период даже при активной эксплуатации. Поскольку к открывающему механизму нет доступа извне, то монтировать рулонные полотна можно различным способом – внакладку или в проеме. Применение таких механизмов, встроенных в ограду или забор получают все большее распространение.
Механизм рулонных гаражных створок
Огромное удобство открытия и закрытия въездных уличных рулонных полотен, используя дистанционный пульт из машины, в непогоду, делает их очень популярными. Важно, что автоматические рулонные механизмы изготавливаются с запасом безопасности. Благодаря установленным фотоэлементам – полотно останавливается, когда датчики обнаруживают появление препятствий, например ребенка, собаки или автомобиля. Устанавливаемая автоматика на рулонные конструкции имеет надежные характеристики работает в любой климатической обстановке и при любых температурах.
Весьма популярными системами являются рулонные конструкции для гаражей, которые можно смонтировать по-разному, а открытие\закрытие осуществляется за счет вертикального хода полотна створки. Крепиться направляющая рейка изнутри строения, что делает удобным въезд в гараж. Фундамент под них не требуется, а компактность конструкции за счет скручивания полотна, в так называемый рулон, дает высвобождение пространства. При этом цена на подъемные гаражные створки не самая высокая.
Сделать откатные створки своими руками не очень сложно. Поскольку одна из распространенных систем устройства ворот это консольная балка, то с нее мы и начнем.
Нижняя консоль. Следует обратить внимание, что в той части, куда отодвигается створка, необходимо свободное пространство. Места нужно больше, чем размер проема, оно равно длине балки. Для перемещения створки по направляющей на опорах необходимы ролики.
Если наша опора приподнята на уровень середины высоты створки, мы получим консоль в виде средней балки.
Конструкции, где балки несущие, закреплены по верхнему краю, называются верхнеконсольными.
Консольные откатные створки въезда в гараж
Консольные балки имеют некоторые особенности, которые выражаются в распределении веса на точки опоры. При наличии двух точек опоры нагрузка делится на два и снижает давление в каждой точке, соответственно, в 2 раза. В случае консоли, нагрузка на опору повышается в несколько раз. Это отличие консолей – высокая нагрузка в опорной точке.
Для плавного и поступательного движения откатных створок, балки монтируют с направляющими и роликовым механизмом. Последние фиксируются на основаниях в непосредственной близости от проема.
Консоль испытывает большую нагрузку и для компенсации ее, внутри балки вставлен роликовый механизм. Эта попытка разгрузить консоль приводит к тому, что зимой ролики перестают хорошо работать, замерзая и не прокручиваясь.
Увеличивается нагрузка на откатный механизм двигающий створку, что приводит к установке привода с запасом мощности, то есть более дорогостоящий. Еще один вариант снизить нагрузку на балку это монтаж роликового механизма большего размера. Или смонтировать ролики снаружи.
Схема автоматических откатных створок
Подвесные откатные створки не дают больших нагрузок на опоры и поэтому служат очень долго. Если механизм исправен, створки будут сдвигаться вечно. Зачастую можно видеть, как работают подвесные конструкции еще довоенной постройки.
Использование подвесных створок является весьма рационально и удобно. В случаях, когда над въездом расположена какая-либо конструкция, конек навеса или что-нибудь подобное, это позволяет замаскировать рейку и механизм сдвигания. Балки подвесных створок остаются на месте, тогда консоли, закрепленные на опорах, перемещают створки. Балки опираются на три точки – как правило, три столба. Чаще всего балки монтируются на уже установленные опоры или перекрытия навеса. Под них не обязательно сооружать мощный фундамент. Тяжелые подвесные створки вполне свободно перемещаются по балке.
Подвесные гаражные створки двигаются на роликах по балке
Откатная конструкция — простое решение из всех вариантов сдвижных проездов. Полотна перемещаются по направляющему рельсу, проложенному поперек проезда в проеме.
Разнообразие раздвижных конструкций, отличающихся фактурой, отделкой, материалом и размером, очень велико. И, даже ограничив наш обзор сдвижными вариантами, мы столкнемся с большим количеством подобных видов.
Так движутся рельсовые створки
Традиционные распашные створки, желательно, устанавливать на свободной от строений площади. Если пространства по обеим сторонам от въезда недостаточно, лучше использовать сдвижные конструкции.
Являются, конструктивным решением, изготовленными из гибкого соединения металлических секций, скрепленных петлями между собой и смещающихся по направляющим шинам.
Подобные секции смонтированы, как правило, в проеме и на потолке внутри строения. Открываться секционные створки могут ручным или электрическим механизмом, который сдвигает полотно вверх и под потолок помещений, размещая его под перекрытием на направляющих рейках
Монтаж секционного автоматического полотна
Чтобы изготовить своими руками автоматические подъемные створки в гараже понадобится много различных материалов инструментов и главное чертежи. Проект понадобится, чтобы предусмотреть все элементы системы и их взаимодействие. К элементам управляющего механизма относится:
Принцип действия конструкции механический или электрический.
На фото показан принцип работы подъемных створок
Проект должен содержать чертежи, с указанием геометрических параметров въезда в гараж, описание устройства и работы механизма открывания. Некоторые особенности системы:
Подъемные створки подходят только для проемов правильно-прямоугольной проекции.
В варианте цельного полотна необходимо продумать схему открывания наружу, в противном случае необходимо расширить площадь гаража.
Схема открытия створок наружу
Ввиду того, что минимальная ширина въезда в гараж равняется двум метрам, то близко подъехать к проему не получится, пока полотно целиком не поднимется.
Рама, должна ставиться одновременно с управляющим механизмом, и утапливаться на 3-4 см. Угол подъема необходимо рассчитать так, чтобы створка поднималась максимально под перекрытие.
Для проведения расчетов, необходимо изготовить схему гаража, см. рисунок ниже
Схема гаража с подъемными створками
Эта схема, в соответствии с которой необходимо просчитать параметры и размеры. Согласно СНиПам, минимальная высота гаража не может быть менее 220 сантиметра, а проем не менее 150-170 см. Автоматические створки необходимо снабжать мощным управляющим механизмом или устраивать систему противовесов.
Схема противовесов створок автоматических ворот
Общий порядок изготовления своими руками выглядит следующим образом:
Ставим своими руками раму автоматических створок
Микросхема электронного привода створок
Важно очень правильно рассчитать массу створок, поскольку если противовесы оборвутся, то в опасности могут оказаться машины и, главное, люди. Для справки – деревянное полотно может весить 100-300 кг, а металлические до 300-500 кг в зависимости от толщины и наличия утепления.
Подъемный механизм
Вконтакте
Google+
abgate.ru
Красивые ворота — это хорошо, а красивые автоматические ворота — еще лучше. Есть немалое количество фирм, которые и ворота сделают, и автоматику поставят, но как обычно хочется сэкономить: услуги у них недешевые. Многие фирмы продают комплекты автоматики, а установить и подключить его можете сами. Несколько тысяч сэкономите. Но в этом случае нужно уточнять: сохраняется ли гарантия (бывает, но редко), и если да, что является гарантийным случаем, а что — нет, и как быть в случае поломки (часто необходимо для тестирования приводы снимать и везти на фирму). Так что автоматические ворота своими руками могут оказаться не так уж и выгодны. Решайте сами. Справедливости ради нужно сказать, что если забор вы построили сами, а автоматика ворот ставится фирмой, многие неисправности будут списываться на неправильный фундамент, установку балок и т.п. Так что и в этом случае гарантийный ремонт — редкость.
Так выглядят автоматические открыватели распашных ворот
Содержание статьи
Автоматические распашные ворота приводятся в действие механизмами двух типов: линейными и рычажными. Любой из них может открывать полотно как внутрь, так и наружу: направление открывания зависит от установки. Но в некоторых случаях есть определенные ограничения, которые заставляют использовать при открывании ворот внутрь механизм определенного типа.
Механизм очень прост и надежен. Внешне выглядит как продолговатый футляр. Внутри находится червячная передача — длинный винт — который приводится в движение редуктором, установленным в задней части корпуса. При включении редуктора червячная передача толкает створку или тянет ее.
Линейный привод автоматики для распашных ворот
Корпус линейного привода для автоматических распашных ворот делают и металла, который покрывают порошковой краской. Устанавливаться могут на ворота любого типа и любой массы. Чем больше размеры, вес и парусность, тем более мощные требуются моторы и массивная передача.
Пример установки линейного механизма для открывания ворот и калиток
Ставят на столб напротив одной из горизонтальных балок — по выбору. Но самый лучший вариант — примерно посредине высоты полотна.
Второй тип автоматики для распашных ворот — рычажный. Он состоит из редуктора, спрятанного в корпусе, и двух подвижно соединенных рычагов, которые напоминают торчащий локоть.
Автоматика для распашных ворот рычажного типа
Блок с редуктором крепится на столбе, рычаг — к створке. Такое устройство позволяет открывать ворота внутрь, даже если столбы очень широкие.
Рычажный привод для автоматического открывания ворот
Одна из разновидностей рычажного механизма — подземные приводы. Часто они выделены в отдельную группу. В этом случае редуктор спрятан в металлической коробке, которая забетонирована возле столба. Снаружи остается только рычаг.
Пример установки подземного привода
Внешне многим больше нравится линейный привод — он более компактен. Но на широких столбах, при открывании створок внутрь, он не может быть установлен, во всяком случае, без доработки столба. Если очень не хочется ставить рычажный, на нужной высоте делают в столбе нишу, удаляя часть кладки или бетона.
Схемы установки линейного механизма открывания ворот внутрь и наружу
При открывании створки внутрь, задняя часть привода при помощи специального кронштейна крепится на поверхность столба, обращенную во двор. Если расстояние от этой поверхности до места крепления створки будет больше 8 см (на рисунке расстояние обозначено буквой «С»), то линейный привод поставить не получится — он просто не дотянется до створки. Есть, правда, некоторые модели, которые могут устанавливаться при С=12 см, но их не так много.
Если ворота открываются наружу — на улицу, то привод крепится на поверхности столба, которая обращена в сторону проема. При этом он выступает примерно на 20 см. Так как приводов для двустворчатых ворот два, то они заужают проем на 40 см. Это тоже нужно иметь в виду, особенно если это ворота в гараже. В этом случае стоит устанавливать привод, так, чтобы он оказывался выше машины и не мешал при маневрах.
В штатном наборе к автоматике любого типа идет два привода — правый и левый, блок управления к ним. Некоторые фирмы в базовый комплект включают два пульта управления и приемник кода, но в некоторых эти устройства идут как опция — покупаются отдельно. Сравнивая модели и цены внимательно изучайте комплектность базовой поставки.
Пример основной и дополнительной комплектации
Кроме пультов есть возможность использовать программируемые брелки — если управлять воротами могут больше, чем два человека. Полезная опция — установка фотоэлементов. Во время открывания/закрывания дверей они реагируют на находящиеся в поле действия объекты (кошки, собаки, пожилые люди или дети, которые не успели пройти в заданный промежуток времени) и останавливает движение створки до тех пор, пока объект не исчезнет.
Полезным дополнением будет сигнальная лампа. Она актуальна, если ворота открываются на оживленную часть улицы, предупреждая прохожих.
При подборе модели у вас обязательно должны спросить, какого размера ворота, из чего сделаны или какая масса створки. Потребуются параметры столбов, расстояние от края до петель. Чтобы объясняться было проще, нарисуйте план ворот с указанием всех размеров. Чтобы подбор был правильным, могут понадобиться фото. Нужен общий план и крупным планом петли и способ их крепления.
Как сделать деревянный забор своими руками читайте тут.
Все приводы для установки на откатные ворота имеют одинаковую конструкцию: есть привод с ведущей шестерней и зубчатая рейка, прикрепленная к полотну ворот. Мотор вращаясь двигает рейку, вместе в воротами. Управляется все это с пульта управления, расположенного сбоку. Почти все модели позволяют открывать/закрывать ворота при помощи пультов дистанционного управления. Для приема их сигналов необходимо установить антенну и настроить пульты (запрограммировать).
Внешний вид привода для автоматических откатных ворот
При выборе этого типа автоматики необходимо обращать внимание на технические параметры и дополнительные функции.
Пример комплектации автоматических раздвижных ворот
Некоторые тонкости внутреннего строения приводов для раздвижных автоматических ворот смотрите в видео.
Теперь комментарии к видео. Сравнение по мощности в этом ролике не совсем правильное. Есть разные модели для ворот разных размеров и массы. Минимальный порог — 400 кг, максимальный в бытовых до 1200 кг, в промышленных более 2000 кг. При сравнении мощностей первый экземпляр взят из самой «легкой» категории — до 400 кг, остальные — для ворот большей массы. Потому такое сравнение необъективно. Хотя никто и не говорит, что среди малоизвестных марок есть, а значит, и стоящих меньше, есть хорошие по качеству. Возможно, те, что продемонстрированы в ролике такие и есть….
Примерно такая же картина по поводу шестерен. Все приводы делятся на три класса: бытовые, полу-промышленные и промышленные. В бытовых самый низкий ресурс и самая низкая интенсивность использования — работать непрерывно мотор будет примерно 30-40% от общего времени, иначе перегреется и будет отключен автоматикой (если есть). Этот класс самый дешевый, именно потому там и ставят самые дешевые комплектующие — пластмассу и силумин. Не все производители и не во всех линейках, но это скорее правило, и в маломощных приводах бытового класса найти шестерни из стали, и, тем более, латуни, сложно. Тем не менее, при нормальном для этого типа режиме эксплуатации работают они нормально — свой ресурс вырабатывают, но и только. По этой причине к выбору класса нужно относится вдумчиво и отслеживать заявленный производителями ресурс работы (есть в тех. характеристиках).
Один из приводов для консольных ворот с нижней балкой
Определившись с теми функциями и параметрами, которые вы считаете необходимыми нужно искать подходящую модель. При выборе в магазине продавцы попросят следующие данные:
Все эти данные от вас должен потребовать продавец: иначе он не может определиться с требуемой мощность. оборудования. Если откатные ворота уже сделаны, могут понадобится такие параметры, как расстояние между роликовыми опорами, параметры фундамента и расстояние от него до полотна ворот. Все это необходимо, чтобы правильно подобрать физические параметры привода.
Все пульты можно разделить на две основные группы:
Комплект автоматики для откатных ворот
У этих устройств для определенного действия записывается свой сигнал (частота или комбинация частот). При получении определенного сигнала они начинают выполнять соответствующее ему действие. Хорошо это или плохо? Скорее — плохо. Вот почему. Вокруг нас большое количество электроники, управляемой с пультов. Они запросто могут выдавать подобный сигнал. Например, сосед, изменяя параметры свечения своей лампы, может открывать или закрывать ваши ворота. А все потому, что сигнал похож и ваш блок управления ворот попадает в радиус действия. Такая же ситуация может быть и с любым другим радиоуправляемым устройством. Потому владельцы пультов с фиксированными частотами часто не понимают, почему ворота открываются сами по себе. Хуже того, бывали ситуации, когда приехав на дачу или домой они видели открытые ворота. Просто кто-то из ближайших соседей воспользовался каким-либо пультом для своей техники или это сделал вор. Решить проблему можно перепрограммировав пульты, задав другие кнопки/частоты, но это — не гарантия того, что работать мотор будет только от вашего пульта: диапазон частот ограничен.
Второй негативный момент состоит в том, что фиксированный код легко считать (записать на спец устройство, а потом при необходимости воспроизвести). Для злоумышленников это благо. Так как автоматические приводы выполняют роль замка — без пульта снаружи их не откроешь, имея нужные частоты легко проникнуть внутрь.
Какую систему кодировки для пульта управления выбрать…
У брелков второго типа прописано в памяти некоторое количество кодов. Цифра большая — несколько сот тысяч или миллионов. После каждого использования код меняется на следующий в цепочке. При принятии управляющим устройством он анализируется. Если пришедший сигнал — следующий в цепочке, действие выполняется, если он отличается — реакции нет.
Таким алгоритмом решаются сразу две проблемы: и возможность управления вашими воротами через пульт соседа, и возможность записать коды. Нет, записать их можно, но чтобы ворота сработали нужно иметь записанные в правильной последовательности все коды.
Понятное дело, что оборудование управления при использовании плавающего кода более сложное и, значит, более дорогое, но безопасность дороже… Нет?
Большинство фирм предлагают к любому из приводов обе системы кодировки, так что выбор за вами.
Тем, для кого «автоматические ворота своими руками» значит не только смонтировать готовый комплект автоматики, а еще и собрать его полностью, полезны будут видео-отчеты о том, как и из чего их уже делали. Например, из дрели…
Привод сделан от двигателя стиральной машины.
\
Самодельная автоматика для распашных ворот
Сделана она на этом приводе.
Двигатель для самодельной системы открывания распашных ворот
Схема подключения автомобильной сигнализации.
Как подключить сигнализацию к самодельной автоматике для ворот
stroychik.ru
На сегодняшний день распашная конструкция для ворот не пользуется такой популярностью, как раньше. Во время открытия створок требуется много места, а за материалом, из которого изготовлена конструкция (металл), необходимо тщательно ухаживать.
Петли нужно смазывать маслом, а зимой они могут вызвать немало проблем, особенно когда на улице сильный мороз.
Автоматические подъемные ворота
Иначе обстоит ситуация с подъемными воротами. Это секционные либо цельные панели, которые производятся из пластика или специального металла с покрытием. Обычно они продаются уже утепленными. Во время открывания панели поднимаются под потолок, при этом много функционального пространства не занимают.
Все подъемные гаражные ворота условно делятся на несколько типов. Главное качество заключается в том, что произвести конструкцию своими руками и осуществить монтаж не составит труда. При этом нет необходимости в проведении тяжелых подготовительных работ.
Известно три типа ворот: секционные, рольворота и подъемно-поворотные конструкции.
Секционные автоматические ворота гаража из этого списка наиболее популярны. Они создаются из отдельных панелей пластика либо металла. Каждая часть строительного материала имеет высоту от сорока до шестидесяти сантиметров. Между собой элементы скрепляются с помощью подвижных соединений.
Конструкция рольворот похожа на предыдущий вариант. Единственное отличие: из-за внушительного количества сегментов в гараже не обеспечивается идеальная теплоизоляция и герметичность. Подъемно-поворотные ворота состоят из одной цельной панели, которая во время открытия поднимается к потолку и поворачивается.
Прежде чем начинать устанавливать автоматические ворота для гаража своими руками, необходимо подготовить поверхность. На дверном проеме нужно очистить всю облицовку, при этом заделать следы от старых креплений. При необходимости область укрепляется каркасом из металла.
Сбоку нужно оставить немного свободного пространства. До потолка оставляйте 30 сантиметров, а по бокам — 45. После этого подготовьте все необходимые материалы и инструменты:
В качестве материала для будущих створок можно использовать готовые элементы, купленные в магазине.
Следует иметь представление о том, как выглядят гаражные подъемные ворота, которые делаются своими руками.
Панель конструкции состоит из двух листов оцинкованной стали, имеет высоту от сорока до шестидесяти сантиметров. Пространство между листами заполняется плотным утеплителем, для чего берется полиуретановая пена либо полиэстер. Покрытие поверхности панелей осуществляется декоративной ПВХ пленкой.
Во время сборки между элементами устанавливается эластичный уплотнитель, чтобы получить хорошее прилегание и не спровоцировать соприкосновение, ведущее к образованию мостиков холода.
Размер щелей стандартно составляет от двух до четырех миллиметров. Панель нижней области по краю полностью покрывается уплотнителем, который не даст замерзнуть ей в холодное время года.
Конструкция предполагает наличие калитки, но так стоимость подъемных автоматических ворот гаража будет несколько выше. Калитки могут быть двух типов: стандартные либо с высоким порогом. Важно создать защитный механизм своими руками, который не позволит подниматься конструкции во время открытия двери.
Конструкция сэндвич-панели
Для сэндвич-панелей выбирайте такие параметры:
Подымаются автоматические гаражные ворота с помощью оборудованной торсионной системы, собрать которую необходимо из вала, тросов и барабана. Равновесие конструкции придает пружинный механизм. С обеих сторон на створки устанавливаются направляющие рельсы, куда при эксплуатации будут помещаться подшипники.
Таким образом, автоматические ворота для гаража будут легко скользить в нужном направлении. Во время движения панели будут преломляться и разворачиваться в горизонтальном направлении относительно потолка.
На полотно устанавливаются специальные уравновешивающие пружины, которые позволяют возместить нагрузку от двери. Чаще всего устанавливается цилиндровый вал, имеющий выдвижной ригель. Чтобы защитить створки от возможного обрыва, монтируются храповые муфты, которые блокируют резкие движения ворот вниз.
Готовая створка весит около 300 кг, потому если блокировка будет отсутствовать, то последствия могут быть пагубными.
Подъемные автоматические ворота гаража можно своими руками оснастить электроприводом. С его помощью они открываются, при этом вы можете находиться в автомобиле.
Дистанционное управление ворот
Если у вас стандартный проем размером в два с половиной метра, то можно отдать предпочтение линейной модели, имеющей мощность всего в 0,2-0,5 кВт. Автоматические ворота будут закрываться с помощью трансмиссионного механизма, который надежно блокирует полотно внизу.
Собирая автоматические ворота для гаража своими руками, необходимо придерживаться некоторых правил.
Изначально собирается створка ворот и все панели. На следующем этапе готовится поверхность дверного проема, в котором монтируется и крепится усиленная рама. Ее положение необходимо откорректировать, ведь отклонения недопустимы. Крепление рамы осуществляется по всему периметру с помощью анкеров.
Вертикальные направляющие ворот гаража просверливаются в местах вертикальных соединений. Пространство между стенкой и профилями рамы необходимо заполнить монтажной или полимерной пеной, также берется силиконовый герметик. На потолок устанавливаются горизонтальные направляющие.
Далее необходимо собрать створку и поставить ее в раму, при этом объекты соединяются шарнирами. Чтобы ворота гаража не падали, производится регулировка пружин и монтируется вся фурнитура, электропривод и противовзломная система.
Чтобы установка своими руками автоматических подъемных ворот прошла правильно, необходимо соблюсти несколько советов от профессионалов.
Вертикаль должна быть выставлена точно, чтобы каждая деталь плотно и герметично прилегала к другой. Старайтесь избежать перекосов и расчетов «на глаз».
Все несущие элементы монтируются постепенно. Следуйте инструкции, чтобы не столкнуться с проблемами.
Во время установки пружин каждый подъемный трос должен быть в натянутом состоянии. Последним начинается монтаж ограничителя хода.
Когда конструкция будет установлена, проверьте, чтобы открытие ворот было свободным, а створка не ходит криво и с помехами.
.svoivorota.ru
Охрана автомобиля, а также удобство при открывании – это минимальные требования, которые могут быть предъявлены к современным воротам для гаража. Те конструкции, которые закрываются навесным замком, сегодня по функциональности и безопасности значительно уступают современным. Технологии автоматического управления, а также дополнительная сигнализация и отслеживание передвижений в зоне ворот – то, чем можно оборудовать практически любые ворота для гаража.
Автоматика и ворота – это две составляющие удобства для владельца гаража. Ворота, оснащенные автоматической системой управления, могут быть:
Их объединяет общее – защита и простота управления. А разъединяет – принцип работы автоматики.
Ворота автоматические распашные
Классические ворота – распашные. Они сравнительно недорогие, их просто сделать самому. Главное требование – достаточно места для того, чтобы эти распашные ворота открыть. Делаются они просто.
Рама – уголки повышенной жесткости. Два полотна ворот, чаще всего, из листового железа. Полотна навешиваются на петли. Затем устанавливается автоматика. Готовые ворота можно декорировать коваными изделиями или планками.
Ворота автоматические откатные
Ворота откатные потребуют место сбоку от гаража. В этом случае они будут выезжать за его габариты. Для таких ворот нужна специальная, довольно дорогая фурнитура. Самое дорогое – это направляющие.
При строительстве можно сделать так, что ворота будут заезжать внутрь гаража. Тогда одна из стен должны быть чуть больше длины проема. При установке ворот после того, как кладка завершена, возможен только вариант, при котором направляющие будут выводить ворота за пределы стены.
Ворота автоматические подъемные
Подъемные автоматические ворота делятся на два вида:
Секционные сэндвич-панели состоят из набора горизонтальных секций, которые при открывании двигаются вверх. А в поворотных нижняя часть будет выходить наружу, верхняя часть внутрь. Складываться они будут под потолком. Можно собрать поворотные и секционные ворота своими руками.
Любые распашные ворота, даже те, которые старше владельца гаража, можно сделать автоматическими. Если же предстоит сделать автоматические гаражные ворота своими руками, понадобятся:
Работу нужно начинать с изготовления рамы. Чем больше проем для ворот и толще лист железа, предназначенный для полотна их створок, тем более усиленной должна быть рама. Её нужно сварить на земле, а затем вставлять в проем. Нижнюю часть закрепить стяжкой. Бока анкерами. Полотна ворот сварить, очень точно вымеряв размеры рамы. Готовые створки нужно навесить на петли. После этого убедиться двигаются ли ворота свободно, а также плотность прилегания створок. Теперь очередь за автоматикой.
Это важно! Мощность автоматического привода пропорциональна расстоянию между петлей и внутренним краем ворот. Если это 150 миллиметров, можно использовать линейный привод. От 150 – рычажной.
В общем, самое главное соблюдение размеров и других рекомендаций производителя автоматического привода. Конструкция, которая будет распахивать ворота, приваривается к полотну ворот, а другой стороной крепится к стене. При правильном монтаже никаких особых настроек для работы автоматического управления не будет нужно.
Если считать, что слабое место распашных ворот – наличие дополнительного места для их открытия, то его всё перевесят следующие достоинства:
Распашные ворота, как правило, служат дольше других конструкций. Но для их нормального функционирования тоже следует соблюсти определенные правила.
Довольно часто владельцы автомобилей устанавливают гаражные ворота подъемные своими руками. Такой тип ворот является удобным, так как для конструкции не требует дополнительное место перед гаражом (как в случае с распашными воротами).
Для гаража можно установить сдвижные ворота, но для них нужно дополнительное пространство внутри помещения. Такую конструкцию чаще монтируют на забор. Рекомендуем ознакомиться в этой статье с тем, как устанавливать сдвижные ворота своими руками.
Главное отличие ворот откатных от распашных в том, что они не занимают место при открытии. Всего существует три типа откатных ворот:
Ворота консольного типа имеют несущую направляющую, которая установлена в нижней части полотна. В подвесном варианте направляющая должна быть расположена над проёмом. В этом случае сами ворота подвешивают на роликах. Ворота на колесиках должны двигаться по рельсе, вмонтированной в пол.
Изготовлением стоит начаться заниматься после определения типа ворот. Вполне возможно собрать раздвижные ворота своими руками.
Двигаться в сторону могут любые конструкции. Хоть деревянные, хоть металлические. Нужно только провести правильные расчёты соответствия функциональной (закрывающей) и консольной частей ворот. Консоль должна быть длиной не менее 30 и не более 50 % ширины проема. Этот показатель зависит от веса самих ворот и от ширины проема. Монтаж нужно проводить так:
Главное в комплекте для функционирования откатных ворот – роликовые каретки.
В общем, нужны:
Чем качественнее вся фурнитура, тем лучше будет работа откатных ворот.
Автоматика для ворот должна служить не менее 10 лет (речь идет только о качественном оборудовании). Периодически стоит делать профилактические осмотры комплектующих ворот. А в случае неисправной поломки автоматического устройства, всегда можно его заменить на новое. Само же полотно для ворот, будь то распашная или откатная конструкция, функционирует дольше.
Видео о монтаже автоматики для распашных ворот.
Обычно на монтаж ворот может уйти целый рабочий день. Вот видео, которое поможет избежать ошибок при монтаже.
megabeaver.ru