Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Делаем автоматические гаражные ворота с дистанционным открытием. Автоматика для ворот своими руками


Как сделать автоматические ворота своими руками — инструкция

«Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит». Не знаете, чего бы еще такого сделать во дворе, если все уже переделали, а руки чешутся? Можем подсказать идею. Ворота, которые сами открываются и закрываются автоматически. Любители комфорта давно оценили саму идею дистанционного управления механизмом, и им завидуют остальные автолюбители, особенно в то время, когда на улице льет проливной дождь. Понятное дело, что открывание створок вручную дело не 30 секунд, а бежать открывать и закрывать нужно, к тому же в мокрой одежде плюхаться на сидение мало приятно. Ниже мы расскажем, как сделать автоматические ворота своими руками, предоставив инструкцию с фото и видео примерами.

Какие бывают механизмы?

Ctil

В наше время существует три вида открывания уличных ворот:

  • распашные;
  • откатные;
  • гаражные.

Распашные — это классический вид. Ворота состоят из двух створок, крепящихся на поворотных петлях к вертикальному основанию, глубоко и прочно установленному стальному каркасу. Для ручного либо автоматического открывания створок нужно пространство перед ними.

Распашные

Если вы хотите сделать автоматические распашные ворота для дачи своими руками, советуем просмотреть это видео:

Самодельный раздвижной механизм

Откатные на роликах, обычно это одна створка, технически несложная конструкция, поскольку вес ворот распределяется на ролики, а для противостояния ветру и поперечным нагрузкам устанавливаются дополнительные направляющие. Такие механизмы сложные в эксплуатации, но в то же время достаточно просто сделать механическую часть своими руками.

Откатной тип исполнения

Если вас заинтересовал такой вариант автоматических ворот для забора, рекомендуем просмотреть данный видеообзор:

Самодельный откатной механизм

Гаражные ворота роллетного типа — это набор фигурных реек из металлопластика, сцепленных подвижным замком, помещенных в направляющие пазы и соединенных в одну конструкцию. Двигаясь по пазам они под потолком переламываются в замке, тем самым преодолевая прямой угол, и рейки ворот ходят под потолком, освобождая въезд в гараж.

Роллетные

Гаражные ворота подъемно-поворотного типа совершают сложный маневр, уходя вверх и освобождая проезд. Автоматический подъемный механизм сложен в монтаже и эксплуатации.

Принцип действия

Механизм открывания распашных ворот — это комплект из двух моторов и системы автоматики, которая следит за положением створок и за очередностью их открывания/закрывания. Створка с накладным профилем-пазом должна начинать движение первой, при автоматическом открытии ворот и заканчивать движение последней при закрытии. Также движение должно прекратится в крайних точках положения створок. Мощность моторов напрямую зависит от веса створок — чем тяжелее, тем мощнее двигатель и редуктор нужны для управления ими. Также стоит учитывать площадь полотна, воздействие на них ветра. Это добавит моторам лишнюю нагрузку. Лучше предусмотреть и сделать аварийное открытие уличных ворот, в случае поломки или отсутствия электроэнергии, в ручном режиме, съемом.

Мотор на створках

Как в заводских, так и в самодельных приводах, в основном используют актуатор, который изображен на фото ниже:

Самодельный актуатор фото

Он представляет собой резьбовую шпильку с винтовой муфтой на ней. За счет вращения шпильки муфта накручивается по резьбе, тем самым перемещаясь по шпильке.

От шага резьбы зависит коэффициент редукции, чем меньше шаг, тем больше усилие может передать актуатор. В качестве электродвигателя можно использовать мотор редуктор автомобильных дворников или же стеклоподъемники.

Механизм автоматических откатных ворот довольно прост в реализации. Один двигатель, один редуктор. Передача линейного движения может быть на рейку с зубьями, или же мотоциклетной цепью. Автоматика следит за крайними положениями створки, закрыто или открыто. Главная изюминка — это жесткая конструкция створки и система роликов, удерживающих эту конструкцию во время закрывания и открывания. Также обеспечивается противостояние боковой нагрузке во время ветра. Главная задача сделать так, чтобы сбалансированная створка легко и без усилий ходила по роликам и направляющим. Во время разработки ворот нужно предусмотреть аварийное открывание, в случае поломки или отключения электроэнергии. В качестве эл. привода также возможно использовать двигатель от стеклоподъемника или дворников.

Автоматика для откатных ворот фото

Гаражные автоматические ворота в свою очередь делятся на роллетные (их еще могут называть секционными) и подъемно-поворотные. Данный тип проблематично сделать самостоятельно ввиду сложности технологии производства. Их плюс в том что изготовление происходит по индивидуальному заказу в цехе, и монтаж осуществляется целым блоком, поэтому не занимает много времени.

Автоматический роллет

Итог

Сейчас на рынке широко представлен ассортимент механизмов и элементов для того, чтобы можно было самому сделать автоматические ворота с дистанционным открытием и закрытием.

Комплект

В нашей статье мы постарались познакомить читателей с существующими видами механизмов и подсказать идею для самостоятельного выбора подходящего варианта для загородного дома , указав моменты, на которые нужно обратить более пристальное внимание:

  1. Парусность. Сопротивление ветру.
  2. Вес. Нагрузка на механизм открывания.
  3. Аварийное открывание в ручном режиме. Простота реализации.
  4. Пригодность ремонта и легкость в обслуживании.

Надеемся, теперь вы знаете, как сделать автоматические ворота своими руками и из чего должен состоять механизм. Если вам понравился материал, почему бы не поделиться им с друзьями в соцсети?

Будет полезно прочитать:

samelectrik.ru

Автоматика для откатных ворот своими руками: инструкция, установка, видео

Виды откатных ворот

При монтаже своими руками и использовании автоматических откатных ворот следует помнить, что они имеют ряд сильных сторон по сравнению с механическими, а именно:

  • хорошо смонтированные откатные ворота приводиться в движение без явных усилий;
  • двустворчатые автоматические ворота имеют 2 привода, но цена ненамного превышает стоимость стандартных автоматизированных ворот.

автоматика для откатных ворот своими руками

Откатные ворота разделяются на такие виды:

  1. автоматика для откатных ворот своими рукамиПодвесные ворота – чаще всего применялись на въезде в промышленные предприятия. Их конструкция достаточно проста. На высоте 4 — 5 метров от земли устанавливалась роликовая металлическая балка. К ней прикреплялись ворота на специальном механизме. Эта конструкция имела большой вес и обладала огромной надежностью. На сегодняшний день такая конструкция автоматических ворот не имеет популярности в виду большой стоимости и ограниченного въезда по вертикали.
  2. Откатные ворота по рельсу – одна из самых простых и надежных конструкций. Ее недостатком есть невозможность использования в холодную пору года, так как рельс забивается снегом и требует постоянной чистки. В сравнении с подвесной конструкцией этим воротам требуется меньше места для движения. Такая конструкция ворот отлично подойдет, если необходимо закрыть большой проем. Для устройства двигающихся по рельсу ворот необходима укладка рельса поперек проезда. Далее проем ворот монтируется на специальные ролики. Вверху ворота также удерживаться в строго вертикальном положении благодаря столбу скоба.
  3. Откатные ворота консольного типа – имеют самую большую конструктивную сложность при монтаже. Для российского климата такой тип автоматических ворот подойдет лучше всего. Такие ворота плотно закрывают все пространство дорожного проема. Сами же консольные ворота находится над проездом. Вся конструкция крепиться на несущую опору, которая благодаря роликовым тележкам установлена на основе. Она расположена сбоку от ворот. Несущая балка может занимать следующие положение – снизу, в середине, сверху.

Следует помнить, что для откатного типа автоматических ворот потребуется свободное пространство вдоль забора. Оно должно быть не менее, а более ширины проема с направляющим рельсом.

Для консольного типа понадобиться свободного места в 2 раза больше чем проем дороги. Откатные ворота монтируются в горизонтальном положении, наличие препятствий на пути их движения может вывести всю систему из строя.

Самодельный привод

При самодельном изготовлении и установке ворот следует помнить, то что они не обеспечивают абсолютной безопасности. Для дополнительной защиты можно использовать специальные датчики движения, которые включаю свет.

Если подъездная дорога к дому проходит по узкой территории и заезжать в двор требуется с поворотом, то устанавливая опоры для ворот нужно особенно обращать внимание на ширину всего проема.

Необходимые элементы

Откатные ворота состоят из таких частей:

  • монтаж и работа ворот;
  • электропривод с установленным датчиком управления потребуется для автоматизированной работы ворот;
  • комплект ведущих и ходовых элементов;
  • обшивка ворот;
  • рама, подготовленная в специальных заводских условиях.

автоматика для откатных ворот своими рукамиСледует дополнительно отметить, что автоматизированные ворота консольного типа не нуждаются в направляющих балках ни вверху, ни снизу. Они открываться, как будто парят в воздухе.

Преимущество такой конструкции – открытие в любую погоду, отсутствие проблем с загрязнением направляющих балок грязью и замерзанию роликов.

Основа откатных ворот – глубокий бетонируемый фундамент, его глубина превышает уровень промерзания поверхности грунта для данной местности. Он необходим для прикрепления и установки двигательного элемента и элементов передвижения ворот, а именно – ведущие, опоры, специальные консоли.

Главный элемент, который отвечает за работоспособность и долговечность всей системы – ведущая балка. Она изготавливается только из высококачественной закаленной стали. Ее конструкция – специальным методом спрофилированная балка. К ней будет прикрепляться рама ворот и зубастая рейка приводящая привод в рабочее состояние.

Размеры изготавливаемых консольных балок, разные, на сегодняшний день максимальная длина составляет 13 м.

Важным элементом всей конструкции являются роликовые элементы, благодаря их работе ворота отъезжают в сторону. От качества их изготовления зависит плавность и бесшумность работы автоматизированных откатных ворот. Для надежной установки используются две или три специальных роликовых опоры. Они изготавливаться для различных размеров балок и отличаются своей конструкцией и размерами.

Роликовые опоры прикрепляться к основанию и на них в свою очередь наезжает ведущая консоль. Верхний ролик надежно закрепляет всю конструкцию от расшатывания. Для надежной установки в закрытом положении, используют специальные ловители.

Преимущества откатных ворот

Такая конструкция ворот крайне популярна у покупателей.

Приведем главные плюсы при выборе такой конструкции ворот:

  • По сравнению с распашными не занимают дополнительное пространство внутри двора. Этот факт особенно цениться владельцами небольших частных домов, с малым участком.
  • Установить такие ворота возможно в любой проем.
  • Максимальный размер конструкции: 8 м — ширина, 6 м – высота.
  • Удобные в использовании – несмотря на свою массивность и большой вес.
  • Автоматически открываемые ворота не требуют от владельца приложения усилий для их открытия.

Особенности системы автоматики

  • Автоматика на откатных воротах используется не только для удобства при использовании, а также служит дополнительным средством пассивной безопасности, так как надежно закрепляет ворота в закрытом положении. При использовании специальной автоматики для открывания ворот увеличивается срок службы самой конструкции за счет плавности движения отъездной створки во время каждого закрывания и открывания.
  • Автоматизировать движение ворот можно спустя некоторый период времени после их установки.
  • Автоматика работает в широком диапазоне температур, в зависимости от производителя от -60 до +50, в холодных регионах необходимо применять обогревательный элемент.
  • Знать вес и интенсивность работы ворот.
  • Для передачи работающего крутящего момента используется зубчатая передача.

автоматика для откатных ворот своими руками

Для правильного монтажа всей конструкции необходимо производить действия в строгой последовательности по инструкции, а именно:

  1. Обозначить полосу движения ворот используя натянутый шнур вдоль проема. Его необходимо располагать на высоте не менее 20 см от дорожного полотна. По этому шнуру необходимо выравнивать положения несущей балки.
  2. Подготовить специальные роликовые тележки к установке, и смонтировать их внутри профиля.
  3. Сместить направление тележек к центру ворот.
  4. Установить конструкцию ворот вместе с роликами на стальную направляющую.
  5. Расположить опоры в предназначенных местах, а ворота установить так, что бы они размещались параллельно натянутому шнуру и прикасались к нему. Крепление роликовых тележек к направляющему швеллеру
  6. Снять полотно ворот с роликов.
  7. Опоры снять с площадок.
  8. Пройти сваркой по поверхности, прикрепит специальные регулировочные площадки к железной балке.
  9. Установить роликовые опоры на необходимые площадки.
  10. Установить ворота, обязательно, в закрытом положении и закрепить горизонтальное положение.
  11. Используя гаечный ключ, необходимо поднять или опустить  специальные регулировочные площадки.
  12. Установить ролик, а также глушилку на конец несущего профиля. Для этого необходимо закрепить деталь на конце балки специальными крепежными болтами. Эта деталь предотвращает забивание конструкции снегом в холодную пору года.
  13. Установить верхний направляющий ролик. Для его монтажа необходимо ослабить его крепеж. После этого размещают кронштейн над несущим полотном таким образом, чтобы ролики фиксировались на верхней точке полотна. Сторона со специальными отверстиями направляется в сторону несущего столба.

Виды электроприводов

  • Линейный – подходит для работы со створками ворот весом до 1 т, автоматика монтируется на опоры, к которым присоединяются створки.
  • Подземный – в устройствах этого типа автоматика устанавливается в специальный защищенный контейнер под землей.
  • Рычажный – рычаги движения выходят так же из-под земли и закрепляются к плоскости створок ворот.

В последних двух типах автоматики имеются явные недостатки, а именно – ремонт и обслуживание всех механизмов обходиться сложнее и дороже в сравнении с линейным типом автоматики. Выбор автоматики для откатных ворот достаточно широк: Дорхан, Came, Doorhan, Faac, Комунелло, Nice и др.

Обзор автоматики

  • Блок управления автоматикой воротного механизма – в него входят трансформатор и специальная плата.
  • Фотоэлементы – пульт дистанционного управления.
  • Болты, гайки, втулки и специальные ключи для разблокировки в случае аварийной ситуации.

Проблемы и ошибки

Небрежности при монтаже автоматических ворот в дальнейшем могут привести к серьезным проблемам в эксплуатации.

  • Наибольшая проблема – точно выставить направляющие и раму, для избегания перекоса полотна. Для предотвращения необходимо произвести точные замеры всего проема.
  • Ошибка вычисление нулевой отметки дорожного полотна. Единственная возможность решить эту проблем – демонтировать и заново установить гаражные ворота.
  • Ошибочное определение площади для монтажа автоматических ворот. В дальнейшем эта ошибка может привести к тому, что въезд будет слишком узким.
  • После установки гаражных ворот необходимо снять защитную пленку. Если не выполнить эту процедуру сразу, в дальнейшем это может привести к различным деформациям конструкции.
  • При выборе автоматики необходимо принимать в расчеты вес и размеры конструкции ворот.

krovlya777.ru

Автоматика для распашных ворот своими руками

Ворота и заборы

Сегодня все стремятся к максимальному уровню удобства и комфорта. Этому способствует автоматизация многочисленных бытовых процессов. К числу современных популярных решений можно отнести автоматические распашные ворота. Подобные конструкции нашли применение при въезде в гараж или загородный дом. Из нашей статьи вы узнаете о способах установки привода для автоматических ворот, а также обо всех особенностях работы устройства.

1

Можно ли установить систему самостоятельно

Сразу же необходимо отметить, что автоматика для распашных ворот представляет собой достаточно сложный механизм, собрать и установить который своими руками будет непросто. Для выполнения этой работы необходимо четко придерживаться инструкций, обладать высоким уровнем квалификации, аккуратности и точности. При монтаже следует принимать во внимание такие факторы:

  • расположение несущего столба относительно створок ворот;
  • использование створочных упоров – это характерно в случаях, когда концевые выключатели в приводе не используются;
  • открытие ворот наружу или внутрь.

Неправильная установка привода грозит негативными последствиями, начиная от отрыва кронштейнов, к которым крепится вся система, и заканчивая поломкой створок. Следует учесть и то, что при монтаже привода потребуется провести некоторое время за работой с электрическими проводами. Поэтому без опыта взаимодействия с подобными системами самостоятельную установку автоматики лучше не начинать.

Автоматика для распашных ворот

Автоматика для распашных ворот

Необходимо постоянно следить, чтобы на пути движения створок не попадались какие-либо препятствия. Проблема в том, что обычный камень, пусть и небольшого размера, может привести к сбою системы и заклиниванию ворот. Современные электроприводы, а также механизмы, собранные самостоятельно, продолжают работу независимо от имеющихся на пути препятствий. По этой причине следует чистить пространство перед воротами во избежание поломок и неполадок. Также требуется регулярно следить за состоянием самих ворот, створок, привода и основных элементов. Такой уход в первую очередь подразумевает смазку, чтобы механизмы не выходили из строя из-за чрезмерного трения. Если ворота стали открываться медленнее, или при их движении раздается характерный скрип, значит, устройство следует срочно пропитать смазкой.

2

Как из обычной спутниковой антенны сделать электропривод

Переходим к изготовлению автоматического привода, задача которого заключается в открытии ворот при подъезде автомобиля. Как показывает практика, для этих целей можно использовать самые разные приспособления: автомобильные запчасти, к примеру, рулевые рейки или подъемники стекол, актуаторы, а также домкраты. Однако самым популярным устройством является спутниковая антенна, если быть точнее – механизм ее движения, оснащенный червячной передачей. Такой прибор выступает в качестве отличной замены обычному электроприводу, стоимость которого в магазинах составляет несколько сотен долларов.

Автоматического привод для распашных ворот

Автоматический привод для распашных ворот

Среди главных достоинств спутниковых антенн выделяется универсальность, прочность, надежность и огромный срок службы. При использовании такого прибора не потребуется выполнять дополнительные настройки или делать изменения в конструкции устройства. Благодаря простоте и неприхотливости, разобраться в особенностях системы не составит труда. Антенна может похвастаться высокой скоростью пропускания – ворота открываются приблизительно за 15 секунд. Естественно, для обычного гаража или дачи этого будет более чем достаточно.

Спутниковые антенны оборудуются специальными приборами поворотного действия на основе червячной передачи. Этот механизм представляет собой полноценный электродвигатель за счет того, что червячная или штоковая передача по своему характеру полностью соответствует действию привода. Еще одно преимущество такой системы – высокий уровень электробезопасности, поскольку для нормальной работы требуется напряжение 36 В, тогда как покупная техника работает под стандартным напряжением в 220 В.

При сборке автоматики для ворот нам потребуется два рабочих привода от антенны, по одному с каждой стороны ворот. Предпочтение следует отдавать приводам с максимально длинными штоками. Стоимость одного механизма очень мала по сравнению с электроприводом и составляет около 50 долларов США. Естественно, вам ничего не придется платить, если у вас уже есть старые спутниковые антенны, которые не жалко пустить на запчасти. Среди прочих приспособлений, необходимых для обеспечения бесперебойной работы ворот, выделим пульт дистанционного управления, а также трансформатор, понижающий напряжение до 36 В.

Пульт предназначен для выполнения двух основных задач – открытие/закрытие ворот и включение освещения. Приобрести качественный пульт ДУ можно примерно за 40 долларов. Такой механизм может похвастаться дальностью действия до 50 метров, чего будет вполне достаточно. Переходим к подготовке инструментов для работы. Нам потребуется следующий перечень подручных средств:

  • молоток;
  • изолента;
  • строительный метр;
  • шуруповерт с комплектом разных насадок и бит;
  • плоскогубцы;
  • дрель.

Следующий этап подготовки заключается в выборе типа электропривода. На данный момент популярностью пользуются два типа – рычажный и линейный. Чтобы определиться, следует измерить расстояние между внутренней частью столба и петлей. Линейный прибор используется тогда, когда результат полученных измерений менее полутора сантиметров. Если же расстояние получилось больше, то пользоваться будем рычажным приводом.

3

Открывать наружу​ или внутрь – важно ли это?

В большинстве частных домов используется стандартная схема, когда распашные ворота открываются вовнутрь. В таком случае можно использовать любые электроприводы, однако линейные, изготовленные на основе спутниковых антенн, пользуются большей популярностью. Это обусловлено несколькими факторами, среди которых наибольшее значение имеет низкая стоимость, компактность и высокая скорость работы. Однако линейный привод может быть установлен лишь на стальные столбы.

В случае с бетонными или кирпичными столбами такой электропривод будет непригоден к работе. Единственный вариант – это использование рычажных механизмов. За счет использования рычагов появляется возможность установки приборов на самих столбах, тогда как рычаги смогут открывать и закрывать створки, располагаясь при этом на расстоянии вплоть до 20 сантиметров от края несущей конструкции.

При распахивании ворот наружу можно использовать оба вида привода, поскольку они замечательно справляются с поставленной перед ними работой. Монтаж осуществляется на внутренней части проема. Для установки автоматики требуется порядка 15 см на каждой стороне. В некоторых случаях столбы достаточно узкие, что не позволяет установить привод в положенном месте. Тогда поступают иначе, монтируя оборудование вверху.

Система открытия двери гаража

Система открытия двери гаража

Внимания заслуживает автоматика, крепящаяся к кирпичным столбам. Велика вероятность, что кронштейны смогут причинить немалый вред столбу, вызвав его крошение и частичное разрушение. Крепеж привода на столб из такого материала вызывает затруднения даже у опытных специалистов. Чтобы не возникало проблем в дальнейшем, необходимо усилить столб, а также приварить кронштейн по всему периметру. Следующий этап – это установка приводов, которые монтируются к кронштейнам, приваренным к воротам.

Огромное внимание уделяйте выбору привода. Как уже отмечалось ранее, длина хода должна быть максимальной. Причем после полного распахивания ворот должен оставаться как минимум один сантиметр свободного хода для червячной передачи. В противном случае эксплуатация данного прибора будет неуместной, поскольку короткий ход является самой частой причиной выхода всего механизма из строя.

Перед использованием ворот с установленной на них автоматикой необходимо тщательно протестировать оборудование на предмет определения оставшегося после открытия ворот хода, устраняя попутно все выявленные изъяны и недостатки. После этого можно переходить к монтажу систем упора для открытия и закрытия, к которым присоединяются двигатели приводов.

Следующий этап – это установка перемычек, соответствующих используемой вами модели привода. Также потребуется соединить только что подключенные перемычки к пультам и включить устройство. Часто происходит незапланированный сбой в работе, когда створки двигаются в разных направлениях. Это довольно распространенная ошибка, которая является следствием неопытности мастеров. Решается она также очень просто, необходимо всего лишь поменять провода на электроприводе местами. Результатом станет движение ворот в правильном направлении.

На финальной стадии от владельца дачного участка потребуется лишь установить концевые выключатели. В большинстве случаев электропривод не оборудуется подобной системой, особенно это касается самостоятельно собранных устройств. Поэтому необходимо установить определенный период функционирования створок ворот и усилие, с которым ворота открываются и закрываются. Максимальное значение для обоих случаев устанавливать не следует, поскольку это скажется на износе прибора и надежности его основных элементов. Чтобы увеличить ресурс прочности автоматики, указанные параметры выбираются вплоть до минимальных показателей.

obustroen.ru

Автоматика для откатных ворот. Сборка электрической схемы своими руками

Откатные ворота довольно популярны в использовании. Однако, их стоимость достаточно высокая, поэтому гораздо дешевле соорудить ворота самостоятельно. Существует несколько схем организации автоматического привода. О том как сделать автоматику откатных ворот руками узнаем далее.

Оглавление:

  1. Автоматика для откатных ворот своими руками - особенности и характеристика
  2. Самодельная автоматика для откатных ворот своими руками
  3. Установка автоматики на откатные ворота своими руками

Автоматика для откатных ворот своими руками - особенности и характеристика

С помощью механизированного электронного привода удается обеспечить открытие массивных ворот, нажатием на кнопку. Для его сборки потребуются подручные материалы, а монтажные работы займут максимум день. Главной деталью для автоматического привода является двигатель асинхронного типа. Рассмотрим два варианта подачи сигнала - цепной и роликовый.

Перед изготовлением привода, необходимо подобрать подходящий двигатель. При наличии на участке трехфазного счетчика, рекомендуем остановиться на трехфазном варианте двигателя, обмотки которого имеют звездное соединение. Таким образом, удается избавиться от большого количества проблем во время пуска, а мощность двигателя будет использована с максимальной эффективностью.

При отсутствии трехфазного счетчика, воспользуйтесь однофазным двигателем конденсаторного типа. Учтите, что такие приборы отличаются низкой работоспособностью, особенно при пуске. Оптимальная мощность привода составляет от 1 до 2,5 кВт. Данное значение определяется общим весом полотна. Частота вращения двигателя должна быть минимальной 500-1000 оборотов в минуту. С помощью низкого крутящего момента удается избавиться от нагрузки на поверхность ведущего вала.

Приводное колесо должно совершать не более ста вращений в минуту. Данная величина является выходным крутящим моментом на редукторе. Значение входного крутящего момента должно равняться частоте вращения мотора. Данная схема подключения автоматики откатных ворот своими руками подразумевает использование редукторов одноступенчатого типа.

Если данные детали найти не удалось, то возможен вариант их замены менее дорогостоящими вариантами. Однако, кинематическая схема должна быть надежно соединена. Основным составляющим данного механизма будет выступать силовой мотор от старой стиралки. Подключая данный двигатель, определите концы на каждой обмотке. Для этих целей используется мультиметр, который измеряет силу сопротивления, обмотка пускового типа данного двигателя будет отличаться большим значением.

Для соединения редукторного вала с двигателем используется муфта жесткого или полужесткого типа. Первый вариант имеет форму гильзы, на котором находятся различные по размеру отверстия, а также шпоночные канавки. Второй вариант соединительной муфты состоит из двух фланцев, для соединения которых используют резиновые лепестки.

Заменить редуктор поможет ременная передача. При этом, для того, чтобы правильно определить передаточное значение, размер большого шкива, установленного на приводное колесо, разделяется на размер меньшего, находящегося на валовой части мотора.

Данный вариант отличается сложностью сборки штативных элементов, а также в соединении между деталями кинематической схемы. Довольно много проблем возникает с соединением ременных натяжных механизмов. Для этого, в состав механизма добавляется автомобильный натяжной механизм для ремней.

Кроме того, используя ременную передачу, особое внимание уделяется механизму с независимым валом, на котором располагаются два подшипника. Особое внимание уделяется центрированию вала, так как на нем установлены две трансмиссии.

Самодельная автоматика для откатных ворот своими руками

Предлагаем ознакомиться с вариантом изготовления самого простого метода автоматизации откатных ворот. Данная передача называется реечной или цепной. На редукторном валу фиксируется велосипедная или мотоциклетная звездочка. Далее на нее нужно надеть специальную цепь, диаметр звеньев которой соответствует типу звездочки. Она должна быть зафиксирована в горизонтальном положении по всему воротному полотну. Выполняя вращение звездочки в ту или иную сторону, происходит передача вращения цепи, которая открывает ворота.

Особое внимание уделите фиксации двигателя, на механизме передач. Изначально, необходимо создать раму, на которой будет располагаться двигатель с механизмом передачи. Для этих целей, рекомендуем воспользоваться угловой сталью, размером в 5 см. Жестко зафиксируйте раму на бетонном основании. От этого зависит длительность эксплуатации всего механизма. В процессе выбора редуктора с мотором прежде всего ориентируйтесь по высоте осевого вращения. При наличии различных величин между этими двумя механизмами, то необходимо соорудить двухуровневое основание под оборудованием.

Для фиксации редуктора и двигателя используются болты со специальными гайками. При этом, опора под них должна отличаться ревностью и жесткостью. Под основание нужно соорудить отверстия продолговатой формы, для правильной регулировки положения мотора.

На следующем этапе цепь устанавливается на ворота. Чаще всего, ее фиксируют на направляющей рельсового типа. Однако, это является большой ошибкой, так как механическая передача постоянно загрязняется и быстро выходит из строя. Дополнительная балка приводного типа монтируется непосредственно на полотне, При этом, высота монтажа установки цепи составляет 50-80 см от земли.

На нижнюю часть балки устанавливается цепь с рейкой зубчатого типа, для ее защиты от посторонних факторов и влаги используется резиновый или пластиковый кожух. Для фиксации конечных участков цепи с воротами используется электрическая сварка. Учтите, что все соединения должны быть высококачественными, поэтому при отсутствии опыта работы со сварочным аппаратом, лучше доверить этот процесс профессионалу.

Цепная передача отличается большим количеством трудностей, возникающих в процессе ее эксплуатации. Прежде всего, цепь, растягивается под воздействием тяжелых ворот. Для устранения этого явления, достаточно установить на последнем звене цепи шпильку, вовнутрь которой помещаются проушины. С помощью данного натяжителя цель постепенно подтягивается. Еще одним вариантом является монтаж на цепи специального ролика, имеющего жесткую пружину. Именно она и подтягивает цепь в процессе эксплуатации, предотвращая ее растягивание.

Еще одно неприятное явление - соскальзывание цепи со звездочки. В таком случае, лучше цепь заменить зубчатой рейкой, для этих целей нужно обратиться к профессиональному слесарю.

Выделяют несколько разновидностей автоматики для откатных ворот своими руками схем, которые отличаются наличием в приводной системе прижимных роликов. Для изготовления таких механизмов необходимо потратить больше времени и усилий. Преимуществом такой схемы выступает ее грязестойкость, устойчивость перед влагой, снегом и наледью.

Данный механизм подразумевает установку ролика на наружную стенку рельсовых деталей. На ролике имеется защитная крышка, выполнена из резины. Покрышка должна содержать прямой протекторный профиль, обеспечивающий надежное сцепление. Для дополнительного усилия используется пружинное сжатие. Пружина монтируется на толкательной шпильке, и соединяется с гаечным механизмом. Для фиксации осевых валов используется фиксатор в форме буквы П.

Для того, чтобы компенсировать данные усилия, на обратную сторону направляющего элемента монтируются два ролика ответного типа, фиксируемых в стационарном положении.

Для того, чтобы приобрести подходящие ролики, следует обратиться к промышленным предприятиям, занимающимся тележками. Старайтесь выбирать колесики, имеющие стальное основание и подшипники закрытого типа. Максимальная нагрузка на такой ролик должна составлять 350-600 кг, в соотношении с весом ваших ворот. Особое внимание также уделите пружинам, устанавливаемым на толкателе. Они должны отличаться высоким прижимным усилием. Однако, несущая способность пружины не должна превышать несущей способности подшипника.

Особое внимание уделите соединению двигателя с роликовым механизмом. Для этих целей используется передача клиноременного типа. Для фиксации ведомого шкива используется стальное основание, а также колеса, имеющие три шпильки. Кроме того, воспользуйтесь несколькими открытыми шестернями. Выбирая место фиксации ролика, рекомендуем остановиться на редукторном валу или непосредственно на моторе. Таким образом, поверхность натяжного механизма будет взаимодействовать не с осевым роликовым валом, а с основанием корпусной части редуктора. Учтите, что радиальное давление на подшипник не должна превышать прижимное усилие пружинных механизмов.

Установка автоматики на откатные ворота своими руками

Учтите, что перед тем как устанавливать автоматику, необходимо проверить простые откатные ворота своими руками без автоматики на наличие дефектов в процессе их открывания. Перед началом монтажных работ, необходимо побеспокоиться о выравнивании ворот строго по уровню и об их правильной установке.

В процессе стандартного оборудования для автоматического открывания ворот чаще всего имеется:

  • электропривод;
  • рейка, на которой расположены зубья;
  • некоторые модели оснащены пультом дистанционного управления;
  • элементы, обеспечивающие безопасность;
  • лампы - сигнального типа.

Кроме того, в процессе работы нужно запастись сварочным аппаратом, дрелью и набором сверл к ней, приводами, с помощью которых подключается лампа и элементы безопасности.

Изначально определитесь с местом монтажа электрического привода на воротах. После этого, установите привод и настройте автоматические элементы. Установите рейку, на которой имеются зубья на поверхность привода, определите место монтажа привода таким образом, чтобы рейка находилась по центру шестерни.

После этого, привод фиксируется на ранее определенном месте. Для этих целей используется сварочный аппарат. При необходимости монтажа привода немного выше определенного места, он монтируется на поверхность ранее приваренной профильной трубы. После монтажа швеллера на него устанавливается привод, фиксируемый болтами.

Следующий этап - установка рейки с зубьями. Прежде всего, откройте ворота, установите по центру рейку, на которой расположена шестерня. Для того, чтобы скрепить концевые включатели установите рейку.

Рейка приваривается на поверхность трубы, далее она протягивается за полотно. После монтажа рейки производится проверка ее работоспособности. Все элементы, на котором фиксируется автоматика привариваются повторно. Между приводом и поверхность шестерни оставляется зазор размером в один миллиметр.

Далее устанавливаются выключатели концевого типа. Для их фиксации на поверхности рейки используют болты. Выделяют два варианта выключателей - магнитные и механические. Первый вариант отличается большей эффективностью работы, так как данные выключатели работают даже при неблагоприятных погодных условиях. Магнит устанавливается на рейку с зубьями, проходя определенный участок на воротах, начинает срабатывать, При этом выключатели разделяются на два вида: плюсовой и минусовой. Настройка данных элементов системы производится на расстоянии от ворот минимум в 100 см. Для работы выключателей механического типа используется обычная пружина.

Подключать электрический привод необходимо согласно инструкции от производителя. Для дополнительных настроек используется дистанционный пульт управления. Кроме того, дополнительно устанавливаются фотоэлементы, которые улавливают световые сигналы. Фотоэлементы должны быть закреплены друг напротив друга. Они могут устанавливаться на ранее обустроенные столбы. Для того, чтобы подключить провода, соорудите в трубе отверстие и проведите их от источника электроснабжения.

Далее следует установить лампу сигнального типа, она будет передавать информацию о вблизи находящихся предметах. Этот элемент не является обязательным, однако он существенно повышает уровень безопасности участка.

На автоматику для откатных ворот своими руками цена определяется индивидуально, в соотношении с мощностью основного привода. Этот фактор определяется размером ворот и их общим весом. Откатные ворота своими руками без автоматики довольно сложные в использовании, так как каждый раз, для их открытия необходимо использовать физические усилия.

Автоматика для откатных ворот своими руками видео:

strport.ru

Автоматика для ворот своими руками: откатных и распашных

Правильно подобранная автоматика для ворот заметно упрощает въезд и выезд, так как избавляет от ручного открывания и закрывания створок.

Самодельная автоматика подходит для любых створок: распашных, откатных, подъемных. Установив своими руками автоматику, вы сразу же убедитесь, насколько комфортнее стало заезжать на участок или в гараж.

Вам не нужно будет в любую непогоду вылазить из автомобиля и прикасаться к холодному металлу.

Двигатель и привод

Любые ворота можно автоматизировать, оборудовав их электроприводом. Автоматический электропривод позволяет открывать ворота нажатием кнопки на пульте.

Приводный механизм ворот можно собрать своими руками из купленных запчастей, его установка займет не больше одного дня.

Проще всего собрать своими руками силовой привод для автоматизации откатных ворот. Источником движения в этом случае будет асинхронный электродвигатель.

Передаточный механизм может состоять из комплекта звездочка+цепь или его делают в виде прижимного ролика.

Редуктор для автоматизации откатных ворот должен удовлетворять следующим требованиям:

  • выходная частота вращения привода 80-100 об./мин.;
  • входная частота вращения привода равна частоте вращения ротора.

Этим условиям соответствуют червячные редукторы. Такой механизм стоит 80 – 100 долларов, что вместе с покупкой самого двигателя может вылиться в значительную сумму.

Чтобы удешевить автоматику, вместо покупных механизмов используют их более дешевые эквиваленты, снятые с простаивающей или сломанной бытовой техники.

Можно не покупать двигатель для автоматизации откатных ворот, а использовать силовую установку, снятую со старого стирального агрегата.

Видео:

Для подсоединения в цепь бывшего в употреблении мотора придется определять концы обмоток. Сделать это можно с помощью тестера. Для этого измеряют сопротивление — в пусковой обмотке оно будет выше.

Схема подсоединения двигателя в сеть, не согласующаяся с техническими характеристиками оборудования, подразумевает снижение коэффициента полезного действия. Но использование б/у оборудования все равно экономически оправдано.

Схема подключения однофазного асинхронного электродвигателя должна предусматривать добавление дополнительной обмотки, позволяющей запускать двигатель без ручного управления.

Дополнительная обмотка и будет являться второй фазой, повернутой на 90о. Данная схема позволяет однофазному мотору работать от двух катушек: рабочей и пусковой.

Пусковая включается на несколько секунд только для запуска двигателя. Рабочая катушка включена в электросеть постоянно.

Схема запуска такого мотора выглядит следующим образом: сначала на обе катушки подают 220 В, а как только двигатель наберет обороты, пусковую отключают.

Схема подключения трехфазного электромотора к сети может быть выполнена одним из двух способов: «звездочкой» или «треугольником».

Схема по типу звездочки обеспечивает плавный пуск, но мотор будет работать слабее.

Схема «треугольник» обеспечит работу мотора на полную паспортную мощность, но во время запуска может повредиться изоляция проводов.

Для мощных двигателей используют комбинированную схему «звезда – треугольник», когда запуск мотора осуществляется по схеме «звездочка», а затем автоматически двигатель переключается на схему «треугольник».

Фото:

Конструкция откатных ворот

Конструкция и советы по установке

Крепление передаточного механизма на откатные ворота

Передача — механизм, передающий вращающий момент от вала электродвигателя непосредственно к полотнам ворот. На откатных воротах рекомендуется установка цепной передачи.

Для нее часто используют звездочку от мотоцикла. На звездочку надевают роликовую цепь подходящей длины.

Цепь натягивают в горизонтальном положении параллельно воротным полотнам и закрепляют на их краях. Вращаясь в ту или другую сторону, звездочка будет натягивать цепочку, которая потянет створки.

Мотор и передаточный механизм крепятся на каркас, изготовленный из стального уголка с ребром 60 мм.

Основание рамы должно быть устойчивым, лучше всего бетонным. Рама вместе с установленными на ней механизмами жестко закрепляется на грунте.

Если высота вращающихся втулок различна, то раму под автоматику откатных ворот придется делать двухуровневой.

Мотор и редуктор закрепляют на раме болтами, при этом лучше сделать в уголке не круглые, а овальные отверстия — это позволит лучше отрегулировать положение каждого механизма.

Видео:

Как правильно закрепить цепь на полотнах откатных ворот? Самой распространенной ошибкой является установка цепи на рельсовые направляющие откатных ворот.

В этом случае передача будет сильно загрязняться, а в случае накопления снега вообще не сможет работать.

Чтобы автоматика работала при любой погоде, потребуется установка дополнительной балки для привода на каждом полотне. Балку устанавливают на высоте 0,6 – 1 м от земли.

Цепь закрепляют на нижней стороне балки и закрывают сбоку футляром из пластмассы или каучука. Концы цепи приваривают к полотнам откатных ворот.

После закрепления цепной передачи на откатных воротах могут возникнуть некоторые проблемы.

Самая распространенная поломка цепной передачи откатных ворот — растягивание цепи из-за тяжелых нагрузок.

Устранить этот дефект можно, приварив к последнему блоку цепочки металлический стержень. Стержень пропускают через проушину, закрепленную на раме ворот — такой «наматыватель» позволит периодически подтягивать цепь.

Второй способ устранить провисание цепочек — поставить на раму привода роликовый успокоитель цепи, жесткая спираль которого уравновесит провисание и защитит от соскальзывания цепи со звездочки.

Чтобы избежать таких сложностей, как провисание и пляска цепи, цепочку можно заменить на зубчатую рейку, но такое приспособление нельзя изготовить своими руками — придется обращаться в слесарную мастерскую.

Фото:

Самодельный силовой привод для распашных ворот

Распашные ворота встречаются чаще, чем откатные. Автоматика для распашных створок отличается от предыдущего варианта в первую очередь типом приводного механизма.

Для распашных створок удобно использовать привод от спутниковой антенны (актуатор), оборудованный механизмом червячной передачи.

Спутниковые антенны старого типа оснащены поворотным механизмом и электромотором — эти комплектующие отлично подойдут для монтажа автоматики на распашные створки.

Червячная передача спутниковой антенны работает при напряжении 36 В, а купленный в магазине мотор будет нуждаться в сети 220 В.

Чтобы антенный привод смог управлять работой ворот, потребуется понижающий трансформатор.

Это еще один важный плюс привода, сделанного своими руками из спутниковой антенны, так как низкое напряжение более безопасно при эксплуатации распашных ворот.

Если увеличить напряжение, то можно ускорить движение створок, но это чревато быстрым изнашиванием мотора.

Червячная передача может работать только при легком ходе ворот, поэтому петли необходимо всегда держать смазанными и отрегулированными.

Фото:

Устройство ворот

Принцип работы актуатора достаточно прост — после сигнала с пульта из цилиндра актуатора выдвигается внутренняя штанга и привод увеличивается в длину, приводя в движение поворотный механизм.

Чтобы собрать автоматику на распашные ворота своими руками, нужно взять два действующих привода от спутниковых антенн с возможно более удлиненными штангами.

Где их можно приобрести? Купить такой механизм можно в б/у состоянии на фирме-установщике антенн. Покупка двух приводов (электромотор + трансмиссия) обойдется всего в 50 долларов.

Кроме того, придется купить пульт дистанционного управления и понижающий преобразователь мощностью 36-40 Вт.

ПДУ можно одновременно использовать для управления воротами и включения освещения в гараже. Пульт можно купить в любой фирме, торгующей охранным оборудованием.

На установку и отладку автоматики своими руками уйдет приблизительно один день. Для надежности систему автоматики дополняют реле тока — устройство поможет избежать поломки, если под дверь при открытии или закрытии распашных ворот попадет камень и ее заклинит или отбросит назад.

Как установить автоматику на распашные ворота? В первую очередь нужно определить, какой механизм подойдет— линейный или с рычагом. Первый обходится дешевле и выглядит компактнее.

Линейный механизм устанавливают при свободном пространстве между опорой створки и петлей < 1,5 см. Если створки закреплены на столбах из кирпича, то подойдет только механизм с рычагом.

Приводной механизм, закрепленный на распашных воротах, должен двигаться строго по горизонтали.

Видео:

Если опоры ворот наклонены, то линия движения может сместиться и устройство быстро выйдет из строя.

Устанавливать на столбы приводной механизм нужно только после, того как будет ликвидирован этот недочет.

Чтобы автоматика для ворот проработала долго, при ее установке своими руками нужно соблюдать все рекомендации производителя, изложенные в руководстве к установке привода антенны.

Сложности, возникающие при установке автоматики на ворота

На распахивающихся наружу воротах автоматику оборудуют внутри проема — она займет около 10 сантиметров с каждой стороны. На узких воротах автоматику можно закрепить сверху.

Рассмотрим подробнее установку привода на распашных, раскрывающихся наружу полотнах, установленных на столбы из бетона или кирпича.

Если столбы крошатся, то закрепленный на нем электропривод быстро отпадет. Место крепления привода обязательно нужно усилить, например, обварить по кругу.

Затем устанавливают гидравлический или механический привод и приваривают держатели на полотна ворот. Гидравлический привод предпочтительнее, так как он будет работать даже в сильный мороз.

При использовании линейных электроприводов необходимо оставлять хотя бы сантиметр свободного хода, когда ворота полностью открыты.

Дальнейший монтаж автоматики ведется по следующей схеме:

  • устанавливают упоры для закрытия и открытия;
  • подсоединяют двигатели;
  • перемычки переоборудуют под автоматику устанавливаемой модели;
  • подшивают пульт;
  • устанавливают автоматические доводчики;
  • устанавливают сигнальную лампу, загорающуюся при начале открывания ворот и сигнализирующую о том, что они не закрылись.

Делают пробный запуск, чтобы проверить, двигаются ли обе створки в нужном направлении. Если одна из створок движется не в ту сторону, то переподключают контакты на двигателе. В завершении устанавливают концевые выключатели.

Вместо установки концевых выключателей можно выставить на плате величину усилия при закрывании и открывании и значение периода работы каждой створки.

Это позволит электроприводу не нести дополнительную нагрузку. Лучше выставить наименее возможное для нормального открытия ворот усилие — двигатель в этом случае проработает дольше.

Для ворот, полотна которых открываются внутрь и закреплены на металлических столбах, подойдет любой привод. Лучше использовать линейный, так как он дешевле и менее громоздкий.

Видео:

Самый сложный вариант — когда створки закреплены посередине кирпичных колонн. Здесь линейный электропривод не подойдет.

На таких воротах можно установить только рычажную автоматику. Рычаги позволяют открывать створки, даже если полотна закреплены на расстоянии 20 сантиметров от края колонны.

Главной проблемой людей, устанавливающих автоматику, является неопытность в этом вопросе. Из-за этого автоматика устанавливается со всеми возможными ошибками и не работает, а мотор перегревается.

После масштабной поломки, когда ломается вся система вплоть до электромотора, установить причину сбоя будет непросто. Поэтому подключать автоматику на ворота нужно пошагово, тестируя ее на каждом этапе.

stoydiz.ru

Автоматика для откатных ворот своими руками | Своими руками

Главная » Своими руками

Автоматизируем откатные ворота своими руками

Содержание

Если Вы уже оценили преимущество откатных ворот, которые у Вас механические, то ничто не помешает добавить комфорта, для чего понадобится автоматика для откатных ворот, наличие электричества в зоне, где будет работать автоматика и желание сделать это своими руками.

Несмотря на разнообразие видов откатных ворот, автоматика в целом устроена по общему принципу, поэтому процесс монтажа своими руками практически одинаков. Автоматика для откатных ворот включает в себя устройство дистанционного управления, контроллер включения, систему безопасности, сигнальную систему, привод, а также механизм, передающий в горизонтальном направлении момент для обеспечения движения.

Порядок работ следующий – обеспечиваем подключение электричества, монтируем передаточный механизм, обеспечиваем его сопряжение с приводом, убеждаемся, что автоматика работает от дистанционного управления. Теперь по порядку.

Первый этап.

Первым этапом работ будет выбор, правильно подобранная автоматика для раздвижных ворот прослужит долго, а установить её будет проще. При этом особое внимание обращаем не только на технические характеристики (которые нужно брать с запасом), но и на инструкцию по установке. В практике встречались ситуации, когда автоматика откатных ворот, имеющая хорошие отзывы, устанавливалась неправильно из-за неточностей в инструкции, или из-за отступления от указаний.

Обращаем Ваше внимание – автоматика откатных ворот требует тщательного и пошагового соблюдения инструкции, особенно если монтируете своими руками!

После выбора и ознакомления с инструкцией необходимо проверить работоспособность системы, собрав и подключив все узлы, вплоть до сигнальной лампы и фотоэлементов системы безопасности. Главная цель – убедится, что автоматика будет работать в соответствии с ожиданиями.

Мы не приводим сечения проводов, эту информацию необходимо взять из технического паспорта комплекта! По окончании тестирования приступаем к следующему этапу.

Второй этап. Подготовительные работы.

Возможно, мы надоели с этой рекомендацией, но начнём всё равно со схемы. Причём в данном случае, рисовать Вы будете, не отходя от ворот, особенно линии, где будет электропроводка, итак:

    размечаем места установки всех элементов (автоматика для откатных ворот это распределённая система) оцениваем, каким образом мы сможем подвести кабели ко всем элементам системы, что из этих работ можно сделать своими руками, а что нет проверяем, насколько хорошо ходят ворота по роликам, понимая, что автоматика откатных ворот выйдет из строя тем быстрее, чем больше сопротивления движению очень внимательно оцениваем ворота, с точки зрения зазоров, находим места для установки фотоэлементов. Это, важный элемент, автоматика откатных ворот не имеющая стоп сигнала опасна! Особое внимание нужно уделить прохождению луча света, в процессе движения ворот, иначе ложные срабатывания могут привести к тому, что автоматика откатных ворот так Вам надоест, что Вы её выключите после разметки и измерения размеров, закрываем ворота, внимательно осматриваем, всё ли мы предусмотрели не забываем о том, что автоматика требует и «слабых» кабелей, которые должны быть надёжно защищены от повреждений

Закончив эти работы, приступаем к рисованию схемы подключений, которые требует автоматика откатных ворот, после чего ещё раз, сверившись с инструкцией, убеждаемся, что вся автоматика будет подключена правильно.

Совет. Закончив эти работы, не спешите начинать исполнение. Два-три дня погоды не сделают, а спешка может не позволить вспомнить о чём-то важном!

После того, как обдумали все детали, начинаем прокладку кабелей к местам установки оборудования. Все кабели в проёме должны быть надёжно защищены, например, убраны в металлические трубы и гофру. Подводку кабелей к датчикам делаем с запасом «в большую сторону», возможно, придется что-то изменять «по месту». В точке подключения питания к электричеству устанавливаем отдельный автомат отключения. В инструкции указаны токи, автомат выбираем с таким расчётом, чтобы он отключался самым первым.

Если не знаете, как выбрать – проконсультируйтесь с тем, кто понимает в электрике. Задача – обеспечить автоматическое отключение напряжения до того, как сгорит что-то в автоматике. Пусть отключений будет больше, чем могло бы быть, но при этом Вы застрахуетесь от сгоревших плат, электронных блоков и прочих элементов системы.

Если есть возможность – запитайте автоматику через стабилизатор напряжения. При прокладке кабелей используйте простое правило – кабель нужно максимально защитить от внешних повреждений, обеспечив быстрый доступ для ремонта, при необходимости.

Хорошим решением была идея кабель, проложенный в проёме проложить не в трубе, а накрыть сверху швеллером, опёртым так, чтобы не повредить кабель. Когда возникла необходимость заменить кабель после короткого замыкания, мы просто подняли швеллер.

Третий этап. Монтаж привода и рейки.

Самый сложный, главный этап в работах. Необходимо обеспечить сопряжение приводной шестерни на приводе и зубчатой рейки в той части ворот, где расположены несущие ролики (обычно нижняя часть реже верхняя). Для начала необходимо разметить требуемую длину рейки с учётом допусков по краям для установки концевых выключателей.

Очевидно, что длина рейки обеспечивает ход ворот по всей ширине проёма. Перед началом работ выкладываем все части рейки, проверяем что торцевые части между собой стыкуются таким образом, чтобы образовать полноценный «зуб»!

Устанавливать привод и зубчатую рейку своими руками нужно в три операции:

    на месте установки привода размечаем площадку для основы, после чего выставляем высоту этой площадки определяем место установки зубчатой рейки (ВНИМАНИЕ рейку нельзя крепить к направляющей балке!) временно закрепляем рейку (способов много, выберите наиболее удобный), выставив правильный зазор (в инструкции есть указания о том, какой он должен быть).

Проверяем в холостом режиме правильность зацепления шестерни привода и зубчиков на рейке. Как правило, рейки продаются метровой длины, поэтому начинаем с центральной части, для определения высоты и правильности горизонтального уровня. Располагать первую рейку надо так, чтобы шестерня была посередине первого элемента рейки.

Это очень кропотливая работа, поэтому всё надо делать без спешки, проверяя буквально до миллиметра правильность сопряжения. Только после проверки можно закрепить привод.

Совет! В зависимости от конструкции той части рамы ворот, где ставим рейку, мы можем двигать рейку выше – ниже, или не можем. Определите, что позволит проще изменять высоту монтажа сопряжения, привод, или рейка. Окончательно фиксировать первым надо тот элемент, который сложнее перемещать по высоте!

Далее проводим сборку зубчатой рейки по всей длине:

    временно закрепляем все элементы, стыкуя их между собой проверяем горизонтальность и отсутствие перекосов закрепив так, чтобы механизм стал работоспособным, осторожно проверяем движение створки ворот, минимизируя нагрузки на сопряжение шестерни и рейки при помощи регулировочных винтов подгоняем отельные части рейки при необходимости.

Закончив этот этап, проверяем правильность работы механизма ещё раз. Известно, что откатные ворота практически не имеют усадок и провисаний со временем. Тем не менее, регулировку рейки надо оставить в положении, позволяющем при необходимости её поднять, или опустить. Крайнее положение регулировочных винтов говорит о том, что допущена ошибка в монтаже рейки.

Только закончив все эти работы можно окончательно закрепить рейку, чтобы провести испытание собранного привода откатных ворот, и приступить к монтажу остальных систем.

Четвёртый этап. Система безопасности.

Как правило, автоматика откатных ворот имеет встроенные элементы защиты и блокировки, но фотоэлементы, отслеживающие наличие препятствия движению ворот необходимо монтировать отдельно. Не полагайтесь на остановку привода из-за роста нагрузки, когда откатные ворота натыкаются на препятствие. Механизм нельзя остановить мгновенно, и откатные ворота могут превратиться в гильотину! Технически систему безопасности можно собрать своими руками из отдельных элементов, но правильнее выбирать комплект, в который эта система входит.

Зоны размещения фотоэлементов мы уже наметили. Проверяем работу системы, наживив датчики по местам и подключив к управляющему блоку привода. Когда откатные ворота двигаются, проходим в проём, пересекая луч света между фотоэлементами.

Привод должен остановится, и начать обратное движение в положение «ворота открыты». Есть разновидности таких систем, при срабатывании которых откатные ворота остановятся и отодвинутся не до конца – на заданное расстояние, которое, как правило, может регулироваться. В этом случае отрегулируйте настройки как нужно до фиксации фотоэлементов!

Проверяем работу системы, правильность настроек, после чего окончательно закрепляем фотоэлементы на местах установки.

Сигнальная лампа устанавливает таким образом, чтобы была хорошо видна с обеих сторон ворот, в месте, которое не загорожено препятствиями. Проверяем работоспособность сигнала (иногда автоматика снабжается дополнительно звуковым сигналом, если его нет, но он нужен – сделать своими руками дополнительный контур не составляет труда, параллельно лампе подключите звуковой прибор, поместив его рядом с лампой). При выборе места, не забудьте, что лампочки перегорают, поэтому доступ к сигнальной лампе не должен быть сильно затруднён.

Завершающий этап.

Устанавливаем дистанционное управление так, чтобы Ваши откатные ворота можно было открыть снаружи и изнутри. Проверяем работоспособность, после чего закрепляем датчик.

Проводим полную проверку работы всех систем во всех режимах.

Перерисовываем схему системы «по факту», отметив, в том числе цвет жил подключения, а также перенеся обозначения клемм из инструкции. Элементы, снабжённые предохранителями, отмечаем отдельно, с указанием характеристик предохранителя. Скопируйте список из инструкции «Перечень неисправностей» фактически это руководство по периодическому обслуживанию системы. Убираем всё в отдельную папку вместе с документацией по системе храним вечно. В случае проблем, или необходимости ремонта, эта информация будет бесценной.

Работа закончена, теперь можно долго наслаждаться комфортом, не вмешиваясь в работу системы.

Инструкция по установке автоматики на откатные ворота

Наибольшую популярность среди автоматических ограждающих конструкций приобретают изделия со сдвижными створками. Их популярность обусловлена тем, что автоматика для откатных ворот может быть установлена даже новичком. Главное, аккуратно выполнять работы и четко следовать инструкции. Еще одним неоспоримым преимуществом сдвижного полотна является его компактность при открывании створки. Она попросту сдвигается вдоль забора, освобождая проезд для автомобиля. При этом электропривод обеспечивает дополнительную безопасность, поскольку блокирует створку в закрытом положении, предотвращая возможность вскрытия ворот.

Если у вас уже имеется опыт, и вы своими руками устанавливали откатные ворота без автоматики, то никаких трудностей в работе у вас не возникнет. Более того, у вас уже должны быть все необходимые инструменты, поэтому останется лишь приобрести подходящий набор для автоматизации полотна. Все они имеют одинаковый принцип действия, однако отличаются по мощности. Именно поэтому необходимо тщательно выбирать электропривод, чтобы не допустить в будущем его поломки. Основными критериями для выбора являются:

  • ширина створки
  • масса полотна
  • интенсивность эксплуатации
  • температурные условия работы.

Чтобы грамотно осуществить монтаж автоматики для откатных ворот своими руками, необходимо понимать принцип работы всего механизма. Ключевую роль занимает электропривод. Именно он приводит в действие шестерню, которая при помощи зубчатой рейки и двигает полотно вдоль направляющих. Очень важно во время установки автоматики следовать всем рекомендациям, которые указаны в инструкции. У каждого производителя существуют свои нормы по установке привода и зубчатой рейки. Выполнение всех требований позволит избежать неполадок и выхода из строя оборудования.

Комплектация наборов для откатных конструкций

Итак, вы приняли решение установить откатные ворота с автоматикой. И теперь необходимо определиться с тем, какую именно продукцию приобрести. На рынке существует множество европейских и китайских производителей. При покупке главное отталкиваться не только от стоимости, но и изучить все характеристики прибора. Немаловажным является и материал, из которого выполняются ключевые элементы электропривода. Нередко выходит, что китайский привод бюджетного уровня будет выполнен из высокопрочных и долговечных материалов.

Но все производители сходятся в одном – комплекты автоматики для откатных ворот состоят из определенных элементов. Стандартная комплектация включает в себя:

  1. привод
  2. контроллер включения
  3. устройство дистанционного управления
  4. систему безопасности.

Но для работы полотна в автоматическом режиме этого недостаточно. Необходимо будет докупить зубчатую рейку, которая будет соответствовать ширине полотна. В продаже имеется рейка длиной в 1 метр, поэтому чаще всего для одного полотна их необходимо несколько. Производитель автоматики для откатных ворот Nice рекомендует дополнительно приобретать набор фотоэлементов, которые предотвращают движение полотна в случае возникновения на пути следования преграды. Это может быть автомобиль, посторонний предмет или человек. Подобная система не только защитит полотно от удара, но и послужит дополнительной системой безопасности для вас и вашей семьи.

Из опыта эксплуатации многих частных лиц и предприятий рекомендуется осуществлять монтаж автоматики для откатных ворот совместно с сигнальной системой. Это специальная лампа и, при желании, звуковой сигнал, которые оповещают об открытии створки и движении транспорта. Лампа должна быть установлена таким образом, чтобы ее было видно и снаружи, и внутри участка. При этом вы должны обеспечить удобный доступ к ней в случае, когда лампочку потребуется заменить.

Подготовительный этап установки автоматики

Любая работа начинается с подготовки. На этой стадии очень важно внимательно отнестись к уже имеющейся ограждающей конструкции. Поскольку, по отзывам, автоматика для откатных ворот может моментально выйти из строя, если ее установка была произведена на неисправное изделие. Полотно должно с легкостью передвигаться вдоль направляющей. Малейший перекос или преграда приведут к тому, что на привод будет оказываться сильнейшее давление, что приведет к его поломке. Поэтому первым делом необходимо проверить работу полотна и исправить недочеты, если они имеются.

С комплектацией набора автоматики мы уже разобрались. Если вы уже приобрели все необходимое, то проверьте наличие следующих инструментов, которые понадобятся вам при монтаже:

  1. сварочный аппарат
  2. дрель
  3. сверла по металлу
  4. рулетка.

Начинать необходимо с чертежа. Однако чертить надо не на бумаге, а прямо на воротах. Вам нужно обозначить ориентировочные места установки привода на швеллере и обозначить точки для вывода проводки. Продумайте заранее, где будут расположены фотоэлементы, которые представляют собой два датчика. Один выпускает луч света, а второй принимает. Если на пути луча появляется препятствие, то автоматика блокирует движение полотна откатных ворот. Убедитесь в том, что во время движения створка не мешает прохождению луча, иначе после установки появятся постоянные ложные срабатывания системы.

В конце подготовительного этапа необходимо своими руками нарисовать схему подключения автоматики откатных ворот, где будут обозначены все детали и фотоэлементы. Работать над схемой необходимо вместе с инструкцией. В ней будут обозначены все необходимые сечения проводов и технические требования. Ведь у каждого производителя они свои.

Схема и порядок подключения

В инструкции у каждой модели будут описаны свои технические требования и порядок подключения. Мы же рассмотрим общие для всех ограждающих конструкций стадии. Вне зависимости от вида и сечения кабелей их необходимо защищать, поэтому их убирают в металлические трубы или гофры. В таком виде кабели подводят ко всем местам, где будет производиться установка автоматики на откатные ворота. В месте подключения питания к электричеству установите автомат отключения, который предотвратит перегорание электрики.

Теперь необходимо установить привод и зубчатую рейку. Этот этап самый кропотливый. Первым делом привод устанавливают на специальное основание, которое поставляется в комплекте автоматики для откатных ворот Дорхан или любой другой компании. После этого его ставят на швеллер между каретками. Наша задача обеспечить сопряжение зубчатой рейки и  шестерни привода. При необходимости привод можно приподнять над уровнем земли, установив под основание профильную трубу нужного размера. Выставив привод необходимо наметить место крепления зубчатой рейки. В инструкции будет указан необходимый зазор между рейкой и шестерней. Выставив его можно приступать к временному креплению зубчатой рейки к профильной трубе наружного каркаса полотна.

Вам потребуется несколько метров зубчатой рейки, поэтому следите за тем, чтобы в местах соприкосновения торцевых сторон образовывался полноценный «зуб». Когда все элементы рейки установлены, можно проверить в холостом режиме соприкосновение шестерни с «зубчиками». На этом этапе установки автоматики своими рукамиопределяется высота и правильность горизонтального уровня рейки.

Если все зазоры выставлены, а рейка правильно располагается по отношению к шестерне, то можно закреплять привод. Для этого основание приваривается к швеллеру, а привод на болты крепится к основанию. После этого фиксируются все элементы зубчатой рейки. Проверяйте каждый метр, чтобы не возникало перекосов. Это очень важно для дальнейшего функционирования автоматики. После сборки еще раз проверьте работоспособность всей системы.

Следующими на очереди являются фотоэлементы. Их устанавливают на уже намеченные места и подключают к управляющему блоку привода. На каждом этапе установки необходимо проверять работу системы, поэтому во время движения полотна закройте рукой один из фотоэлементов. В этом случае привод должен немедленно остановить створку. Если все сработало, то двигаемся дальше. Теперь необходимо осуществить монтаж сигнальной лампы и устройства дистанционного управления. Приобрести все необходимые элементы автоматики для откатных ворот в СПб вы можете в любом специализированном магазине. Если же у вас возникли трудности с выбором, то лучше проконсультироваться, чтобы специалисты подобрали подходящие детали.

А вы готовы к самостоятельной установке автоматики для откатных ворот или же предпочтете обратиться к специалистам?

Поделись статьей с друзьями!

Источники: http://vorotagate.ru/otkatnye/avtomatiziruem-otkatnye-vorota, http://vorotakzaboru.ru/121-instrukciya-po-ustanovke-avtomatiki-na-otkatnye-vorota/

Комментариев пока нет!

restart24.ru

Автоматические распашные ворота своими руками

Главным достоинством автоматических распашных ворот является возможность дистанционного открытия-закрытия, то есть при помощи пульта управления. Комфорт автоматизации особенно ощущается в зимнее время, когда хозяину домовладения или гостям не приходится контактировать с холодной конструкцией.

Установить электропривод на ворота не просто, но если учесть створки касательно высоты столбов и применить створочные упоры, электродвигатель станет залогом успешного функционирования всей конструкции.

Комплект автоматики обычно содержит несколько устройств:

  • пульт;

  • приводы – 2 шт.;

  • маячок – 1 шт.;

  • фотоэлементы – 1 уп.;

  • блок управления – 1 шт.

Электропривод для ворот, собранный своими руками, прочен, долговечен и скор в эксплуатации. Он открывает ворота примерно за 15 секунд.

Электропривод для ворот своими руками

Пример электропривода для ворот

Но если по ходу движения створок появится какое-либо препятствие, автоматика перестанет работать. Отсутствие преград перед проемом – важное условие долговременной службы ворот. Малейшая помеха приведет к сбою в работе устройства и заклинит створки.

При сборке самодельного привода используют механизм спутниковой антенны – его червячная передача заменяет полноценный электропривод. По сравнению с магазинным вариантом поворотный двигатель более экономичен, т. к. питается от напряжения 36 В. Магазинная автоматика тянет 220 В.

Для сборки электропривода своими руками, при помощи которого будут открываться ворота, необходимо запастись парой рабочих приводов с длинными штоками, пультом и трансформатором с диапазоном мощности 36 – 40 В. Пульт понадобится для открытия-закрытия конструкции. Он должен работать в радиусе 50 м. Еще понадобятся два брелка для охранных устройств и токовое реле. Без него автоматика сломается или перегреется.

Для самостоятельной установки электропривода нужен инструментарий:

Автоматические врата отличаются от распашных тем, что имеют электропривод. Устройство выпускают в двух вариантах – линейном и рычажном.

Какой же из них выбрать? Подходящую автоматику определяют по замеру промежутка, разделяющего внутреннюю сторону столба и петлю. Для значения до 1,5 см используют дешевый линейный привод. Для больших показателей вплоть до 3 см подходит рычажный тип.

Определившись с приводом, выбирают комплект. При этом руководствуются шириной створки и возможными ветровыми колебаниями. Например, средняя ветровая нагрузка на местности равняется 40 кг/ м. Для ворот из профнастила со створками 2 х 2 м нагрузка составляет 160 кг (2 х 2 х 40). К этому значению приплюсовывают действительный вес одной створки (допустим, 100 кг). Итого – 260 кг. Учитывая запас прочности, привод подбирают на створки весовой категории 400 – 800 кг.

Схема откатных ворот из профнастила

Комплектующие для автоматических откатных ворот

Также рекомендуется учесть интенсивность открывания, т. е. сколько машин пропустит конструкция за 1 час. Этот параметр прописан в техпаспорте. Указан он в процентах.

При установке электропривода применяют его так. Если створка открывается за 15 секунд, то на закрытие уходит такое же время. Итого 30 секунд. Если прописанная в техдокументации интенсивность составляет 25 %, их выделяют из количества минут в часе (60 х 25 % = 15). Превратив 15 минут в секунды, получаем значение 900. Делим его на 30 и получаем 30. Таким образом, в течение каждого часа ворота проделают свою работу 30 раз. Для частного дома такая пропускная способность может оказаться лишней, а для солидного предприятия – слабоватой.

Важным моментом является легкость движения створок. Когда столбы и петли стоят идеально ровно и петли хорошо смазаны, ворота будут работать исправно. Но зимние погодные условия способны создавать дополнительное сопротивление. Отсюда вывод – привод надо брать с запасом мощности.

Как сделать автоматические распашные ворота своими руками

Типов ворот на сегодняшний день существует немало, и каждый из них имеет уникальный механизм автоматизации. Своими руками наиболее просто сделать автоматические распашные ворота. Весь процесс разбивается на этапы.

Ворота из профнастила

Схема ворот из профнастила

  1. Изготовление ворот. Для него берут сварочный аппарат, профильную трубу или уголок, листовую сталь или профнастил, а также разнообразный вспомогательный инструмент. На основном материале делают разметку, основываясь на размерах желаемых ворот. Для получения качественной конструкции учитывают параметры створок и зазор, остающийся меж ними.

  2. Сварка прямоугольных рамок с последующим приданием жесткости перемычками. Заготовки обшивают подготовленным материалом. Сборку проводят на ровной поверхности с соблюдением геометрии воротных створок.

  3. Воротная рама. Для въездной конструкции она не нужна. В землю внедряют опоры и закрепляют на столбах створки при помощи навесов. Безрамную конструкцию фиксируют при помощи бетона с соблюдением точного расстояния между опорами и четкого вертикального расположения. Если выбором хозяина стала полноценная воротная рама, он должен верно рассчитать длину-ширину и выдержать параллельность линий и диагональ.

  4. Установка. Независимо от того, что поставил хозяин – раму или столб, надежное крепление створок обеспечивают точеными навесами с шариками. Распашную конструкцию с рамой собрать не трудно. После помещения створок в «контур» их ровно выставляют и соединяют навесами, используя сварку. При работе с безрамной конструкцией створки ставят и фиксируют при помощи струбцин (зажимов с винтом). Иногда в ходе позиционирования применяют сварку, излишки которой впоследствии обрезают. В конце работы приваривают навесы.

После установки главной конструкции приступают к монтажу автосистемы открывания. Сначала приваривают кронштейны – держатели раздвижного механизма. Крепят их на уровне ребра жесткости с соблюдением горизонтальности и расстояния из сборочного чертежа. Оно предусмотрено для ворот, открытых на 90 градусов.

Автоматические распашные ворота

Комплектующие к распашным автоматическим воротам

Далее занимаются установкой электропривода. Сначала его переводят в ручной режим, для чего пользуются ключом, приложенным к устройству (разблокировка облегчает перемещение штока механизма). После этого шток выдвигают по максимуму и устанавливают механизм на опорные столбы и створки ворот.

После подведения электрических проводов приступают к испытаниям. По мере завершения отладки ворота оборудуют электронным замком. В случае необходимости он поможет открыть конструкцию вручную.

Электропривод для распашных ворот

Электропривод для распашных ворот из профнастила

Один из электроприводов для распашных ворот

Каким может быть электропривод, который устанавливается на распашные ворота? Тип приспособления подбирают, руководствуясь размером ворот и стороной открывания, т. е. внутрь или наружу. Кроме своей непосредственной функции «открытие-закрытие» механизм работает как надежный замок при отсутствии электричества, что важно в современных условиях. Независимо от типа автоматики она всегда оснащена опцией аварийной разблокировки, которая позволяет раздвигать створки вручную.

Электроприводы, предназначенные для распашных ворот, по способу работы подразделяются на три типа.

  • Червячные. Устройства бытового назначения хорошо обслуживают небольшие конструкции с интенсивностью работы ниже среднего значения. Их название связано с расположением в корпусе штока с резьбой (так называемый червяк). По нему движется каретка, соединенная со створкой. Короткий шток позволяет открывать конструкцию внутрь. Червячные механизмы годятся для эксплуатации въездных ворот при дворах многоквартирных домов или частной жилой собственности с незначительным количеством въезжающего транспорта.

  • Рычажные. Надежная стальная система упорно противостоит взлому. Привод такого плана эффективен в обслуживании больших тяжелых конструкций. Мощный механизм открывает врата наружу и внутрь.

  • Гидравлические. Подобная автоматика работает от помпы, создающей давление масла. Гидравлический механизм отличается высокой мощностью, которая необходима для автоматизации нестандартных ворот с повышенной интенсивностью использования. В холодных регионах для нормальной работы гидравлики желательно устанавливать обогревательные элементы, не допускающие стекания масла сквозь сальники.

  • Подземные. Не популярный вариант, востребованный только при необходимости скрытия автоматики для сохранения внешней красоты ворот. Подземные конструкции дорогостоящие, рядовому потребителю они не по карману.

Какой выбрать электропривод, чтобы для распашных ворот он прослужил как можно дольше? Поскольку червячные и гидравлические устройства являются линейными механизмами, выбор нужно произвести между ними и рычажными двигателями.

Червячный двигатель для распашных ворот

Червячный привод для распашных ворот

Зачастую потребитель ориентируется на дешевизну продукта, и при таком подходе ему можно посоветовать линейный привод. При его покупке следует учитывать ширину открываемой створки. Устройства позволяют распахнуть ворота на 2.5, 3 и 5 м. Механизм с максимальными характеристиками специалисты брать не советуют. Оптимальным вариантом будет середина диапазона привода.

Рычажной двигатель для распашных ворот

Рычажной привод для ворот

Максимально возможный вес ворот, описанный в начале статьи, – ориентировочный показатель. Но пренебрегать ним не стоит, иначе устройство не справится со своей задачей и преждевременно выйдет из строя. Об интенсивности работ также было сказано. Чем внушительнее количество входящих объектов, тем более высокой должна быть интенсивность.

Стоимость устройства – критерий индивидуальный. Однако приемлемой цифрой считается та, которая соответствует условиям эксплуатации и запасу прочности. Продуманный подход продлевает жизнь механизма и экономит финансы.

В условиях постсоветского пространства будет не лишним учитывать площадь всей конструкции. Например, европейцы распашные ворота делают продуваемыми. Наши соотечественники предпочитают глухие конструкции из металла или пластика. Цельность полотна повышает ветровую нагрузку.

Устройство автоматических ворот

Традиционными компонентами автоматических ворот являются:

  • засов;

  • упоры;

  • электроприводы;

  • комплект петель;

  • створки ворот;

  • ручки для открывания;

  • столбы для крепления;

  • кронштейны.

Столбы для фиксации конструкции проще всего соорудить из стальной трубы. Тяжелые врата лучше помещать на П-образном каркасе. Занимаясь устройством автоматических ворот, необходимо позаботиться о несущей части. Мастера советуют делать фундамент стаканного типа.

Схема подключения приводов для ворот

Схема подключения приводов для распашных ворот

Для плавного хода ворот используют петли (ищите в комплекте с подшипниками). В зависимости от габаритов конструкции их вешают в количестве 4 – 6 шт. Петли выпускаются металлические и полимерные.

Говоря об устройстве автоматических ворот, стоит рассмотреть варианты заполнения полотна. В каркас вставляют одно из видов полотен:

Рамку создают из металлического профиля, секции заполнения – из роллетного и алюминиевого профиля, сендвич-панелей, железного штакетника. Для долгой службы металлические элементы грунтуют и красят.

Упоры – боковые и центральные, важный элемент всего сооружения. Они не дают створкам покидать установленные пределы. Упоры имеют вид металлических штырей, которые подразделяются на съёмные и постоянные.

Кронштейны для фиксации электроприводов идут с ними в комплекте. Вразнобой покупать эти товары не рекомендуется, ведь разные производители выпускают их с разными размерами. Поэтому приводное устройство для автоматических ворот и кронштейны не будут соответствовать друг другу.

Покупать ли засов и ручки – решать потребителю. Но эти малозатратные элементы придут на выручку в случае перебоев с электричеством и избавят от необходимости возиться с воротами вручную.

Продуманный выбор электропривода создает воротам оптимальный режим работы. Хозяину механизм дарит комфортное использование конструкции и современную оснастку. Дерзайте и пользуйтесь автоматикой в свое удовольствие!

 

zaborlike.ru