Легендарная бензопила Дружба 4М Электрон – это отличный пример того, как старый добрый садовый инструмент с более чем 2-летней историей, в наши дни может легко дать фору современные высокотехнологичным агрегатам. В чем заключаются преимущества советской бензопилы и где она используется – рассмотрим более подробно.
В основу конструкции известной советской бензопилы лег мощный 2-тактный одноцилиндровый двигатель МП-1 с воздушной системой охлаждения, обладающий повышенным моторесурсом и хорошей выносливостью. Смазка двигателя осуществляется посредством масла, которое разбавляется в бензине для приготовления топливной смеси. Очистка воздуха, подаваемого в карбюратор, выполняется при помощи поролонового воздушного фильтра. За запуск мотора отвечает надежный и долговечный стартер.
Пильная фурнитура связана с мотором при помощи фланцевых соединений, которые фиксируются крепящимся на рукоятках бензопилы хомутом. Благодаря такой необычной компоновке оператор получает возможность поворачивать шину с пильной цепью под любым, требуемым для работы углом. Помимо этого, данный способ соединения пильной фурнитуры и мотора дает возможность использовать последний в случаях, если появилась необходимость изготовить различные самодельные бытовые агрегаты.
С приготовлением топливной смеси в конструкции бензопилы Дружба 4 справляется карбюратор, состоящий из двух камер. За образование искры, необходимой для воспламенения топлива, отвечает электронное зажигание и свеча. В устройстве бензопилы предусмотрен стандартный глушитель, функция которого заключается в снижении уровня шума при работе с инструментом.
Для передачи и преобразования крутящего момента мотора в конструкции бензопилы Дружба предусмотрен редуктор. Он отличается высокой надежностью и крайне редко требует ремонта даже при эксплуатации бензопилы в тяжелых условиях.
Бензопила Дружба 4 обладает отличными техническими характеристиками, что выгодно выделяет ее в числе современных профессиональных моделей. Среди конструктивных параметров советского инструмента следует выделить:
Представители 4-ого поколения бензопилы Дружба обладают самыми высокими техническими характеристиками среди всей линейки бензопил данной марки. К слову, их предшественница – бензопила Дружба 2 имеет мощность в 2,8 л. с., что значительно снижает способности инструмента при практическом использовании.
Надежные запчасти и долговечные механизмы бензопилы Дружба не способны защитить инструмент от поломки. Чаще всего причинами неисправности инструмента служит неправильное обращение с ним или банальный износ механизмов.
Чтобы снизить риск преждевременной поломки бензопилы, следует использовать для ее заправки качественные бензин марки не ниже АИ-80, в котором следует разбавлять масло для 2-тактных моторов. Пропорция бензина и масла должна составлять 1:25, то есть, в 1 литре горючего следует разбавлять 40 мл моторного масла.
Масло для смазки цепи также должно обладать высоким качеством. Ни в коем случае не заливайте в масляный бачок бензопилы Дружба отработанный материал, иначе это приведет к поломке системы смазки инструмента. Чтобы цепь бензопилы не поддавалась чрезмерному трению, используйте только свежее масло от проверенных производителей.
Следует отметить, что использование качественной топливной смеси и смазочного средства еще не гарантирует постоянную бесперебойную работу бензопилы Дружба. Однако даже если вы обнаружили неисправность – не стоит сразу расстраиваться. Некоторые поломки довольно просто устранить своими руками. Ниже перечислим типичные неисправности отечественного инструмента и способы их самостоятельного устранения.
Выполненная по указаниям регулировка карбюратора позволит вам снизить расход топлива бензопилой Дружба, и защитить ее детали от чрезмерного износа.
Чтобы правильно произвести ремонт инструмента, нужно внимательно изучить руководство по его эксплуатации. Как указывает инструкция по ремонту бензопилы Дружба, для установки зажигания нужно снять крышку, к которой крепится стартер, и повернуть магнето так, чтобы отметки на нем и переходнике совпали. После этого бензопила Дружба будет заводиться гораздо легче.
В народе большой популярностью пользуется не только сама бензопила Дружба, но и самоделки из нее. Давайте рассмотрим, какие самоделки из бензопилы Дружба можно изготовить в домашних условиях, и что для этого может потребоваться.
Для изготовления снегохода на основе бензопилы Дружба, в первую очередь, необходимо подготовить и внимательно изучить чертежи. Имея под рукой схему, вы будете понимать, ы какой последовательности следует устанавливать детали агрегата, и выполните работу в разы быстрее.
В конструкцию снегохода из бензопилы Дружба должна входить прочная выносливая рама, на которой будут крепиться гусеницы, мотор и органы рулевого управления. Помимо гусениц для передвижения агрегату требуются полозья, рычаги сцепления и газа. Из-за того, что у бензопилы отсутствует трансмиссия, на снегоход из бензопилы Дружбы можно установить центробежное сцепление.
С целью повышения удобства при передвижении на снегоход нужно установить амортизаторы. В качестве «донора» органов рулевого управления можно задействовать старый велосипед или, еще лучше, мопед. Его руль следует переделать таким образом, чтобы ось по центру руля поворачивала лыжи снегохода.
Для собственноручного изготовления лебедки потребуется привод от бензопилы Дружба. Чем выше мощность мотора инструмента, тем лучше будет тяговое усилие лебедки. Этот показатель также можно в разы увеличить посредством применения дополнительного блока.
В конструкции лебедки также должны присутствовать ремни, крюки и отводной блок. Все перечисленные элементы крепятся при помощи мощных анкерных болтов.
Для изготовления этой конструкции из бензопилы Дружба потребуется прочная стальная рама, к которой посредством жесткого соединения крепится пила. Посередине рамы напротив бензопилы нужно закрепить направляющие в виде рельс, по которым древесина будет поступать к шине и цепи бензопилы Дружба.
Готовая конструкция может распиливать толстые бревна на 3–4 продольных части. Преимуществом такой пилорамы станет ее компактность и экономичность.
Для самостоятельного изготовления этого агрегата потребуется шнек, на конце которого будут крепиться винты. Для передачи крутящего момента от мотора бензопилы Дружба на шнек потребуется редуктор. Передаточное число редуктора должно составлять 2:1.
Готовый агрегат способен разгонять лодку с двумя взрослыми пассажирами до скорости 20 км/ч. Расход топлива, при этом будет составлять не более 1 л/ч.
sadovij-instrument.ru
Бензопила «Дружба-4» — это проверенный временем и поколениями инструмент, который ещё сравнительно недавно активно использовался как в нашей стране, так и в соседних государствах. Она стала настоящим достоянием отечественного производства и запомнилась соотечественникам как надежный и неприхотливый в уходе инструмент, поэтому сегодня эта пила всё также широко встречается в быту. Однако не многие современные потребители отдают предпочтение этому инструменту. В данной статье подробно познакомимся с этой бензопилой, а также определим основные её достоинства и недостатки относительно других моделей.
Бензопила «Дружба-4» среди потребителей считается давно устаревшей моделью, однако, несмотря на свой серьезный возраст, этот агрегат вполне удовлетворяет все основные бытовые потребности, а также удивит простотой и надежностью в эксплуатации. Далее рассмотрим техническую составляющую этой пилы более подробно.
Знаете ли вы? Цепная пила с бензиновым двигателем была изобретена в 1927 году благодаря немецкому предпринимателю Емилу Лерпу. Инструмент имел двигатель объемом в 245 куб. см, мощностью в 8 л. с. и весил около 58 кг.
В сборе бензопила выглядит довольно просто, но, несмотря на это, все элементы конструкции изготовлены очень добротно. Детали корпуса выполнены из качественного алюминиевого сплава, поэтому им не страшны любые перепады температуры. Рама и рукоятка созданы таким образом, чтобы обезопасить работника от возможных ожогов о двигатель в процессе эксплуатации инструмента. Кроме того, в конструкции этой бензопилы предусмотрен механический тормоз цепи, поэтому в случае её обрыва механизм остановит пилу, чем обезопасит работника от возможных травм. Габариты агрегата: 865 х 460 х 500 мм, длина шины составляет 450 мм.
Инструмент отличается высокой производительностью. При общей скорости вращения вала в 5-5,4 тысячи оборотов в минуту пила способна перерабатывать около 75 кв. см древесины за секунду. Движение шины пилы во время работы происходит справа налево. Общий вес агрегата без карбюратора, шины и цепи составляет 10,5 кг, при полной комплектации — 12,5 кг. Однако, большой вес инструмента не затрудняет его использование, так как пила по максимуму сбалансирована и отлично сидит в руках. Взвешенное суммарное виброускорение на рукоятках «Дружбы-4» составляет около 13 м/с2, уровень звука при этом достигает 105 дБА.
Снабжена пила одноцилиндровым двухтактным двигателем карбюраторного типа. Диаметр его цилиндра составляет 48 мм, ход поршня — 52 мм. Мощность пилы — около 2,94 кВт, что составляет 4 л. с., при этом рабочий объем двигателя достигает 95 куб. см. Расход топлива не высок, его потребление при максимальных оборотах не превышает 720 г/кВт-ч. Основные части мотора: картер, коленчатый вал, соединенный с шатуном, поршневая система, цилиндр. Также двигатель дополнительно включает следующие системы: зажигания, питания, охлаждения и выпуска отработанных газов.
Картер изготовлен из износостойкого алюминиевого сплава. Он состоит из двух половинок, скрепленных между собой при помощи специальных гаек и шпилек. Цилиндр представляет собой деталь из алюминиевого сплава с хромированным покрытием, которое повышает его износостойкость. Поршень также изготовлен из высококачественного алюминиевого сплава, на его поверхности оборудованы два компрессионных кольца, которые фиксируются благодаря бронзовой втулке. Коленчатый вал с шатуном являет собой нарезную конструкцию. Шатун двутаврового сечения изготовлен из кованой стали, у нижней его головки расположен игольчатый подшипник.
Знаете ли вы? «Дружба-4» является одним из немногочисленных продуктов советской промышленности, получивших международное признание. В 1958 году в Брюсселе на Всемирной выставке ЕХРО пила получила «Золотую медаль».
Система охлаждения мотора — принудительного типа, воздушная. Поток воздуха для охлаждения создается благодаря центробежному вентилятору. При помощи дефлектора поток воздуха направляется к цилиндру. Зажигание пилы происходит благодаря магнето при помощи зажигательной свечи и специального провода. Узел, отвечающий за питание, включает в себя бензобак, кран с топливным фильтром и карбюратор. Подача топливной жидкости происходит самотеком при помощи открытия топливного крана. Система выпуска включает в себя редуктор, раму, пыльный аппарат, стартер. Для уменьшения шумов в системе выпуска предусмотрен глушитель.
Двигатель и его сопутствующие элементы являют собой независимые узлы, которые закреплены между собой при помощи специальных фланцевых соединений, фиксируемых при помощи хомута, закрепленного к ручке агрегата. Такая конструкция дает возможность максимально быстро заменять отказавший узел, что в условиях массовой лесозаготовки просто незаменимо. Смазка всех движущихся элементов проводится автоматически смесью масла и топлива.
Емкость для топлива (бензобак) пилы «Дружбы-4» рассчитана на 1,5 л топливной жидкости. В качестве горючего наиболее оптимальным вариантом является смесь из бензина марки А92 и универсального моторного масла для двухтактных двигателей (15:1).
Объем бака для моторного масла составляет 150 мл, в качестве смазочной жидкости для двигателя зимой следует использовать смесь из универсального моторного масла и бензина (3:1), а летом — чистое моторное масло. Также масло для двухтактных двигателей применяют и для смазки полости стартера, оси рычага управления дросселем, втулки шарнирного соединения. Для смазки других узлов рекомендуется использовать «Литол-24» либо его аналоги.
Важно! Для приготовления горючего строго запрещено использовать масло марок «Лукойл-2Т», «ТНК-2», «Т ОЙЛ», «АЗМОЛ Спорт 2Т GD», так как это приведет к поломке топливной системы бензопилы.
Чтобы правильно отрегулировать пилу «Дружба-4», следует соблюдать:
Чтобы обеспечить бензопиле бесперебойную работу на протяжении длительного времени, «Дружба-4» требует своевременной регулировки основных рабочих узлов агрегата. Этот процесс включает в себя настройку натяжения цепи, муфты сцепления, а также качества топлива и количества оборотов. Рассмотрим более подробно основные этапы регулировочных работ.
Узнайте как выбрать триммер электрический или бензиновый, газонокосилку бензиновую или электрическую, бензокосу, картофелекопалку, снегоуборщик, мини-трактор, шуруповерт, фекальный насос, циркуляционный насос, насосную станцию, насос для полива, капельный полив, дождеватели.Карбюратор состоит из диафрагмы с обогатительной кнопкой, корпуса топливной камеры, корпуса диффузора, крышки, дросселя с иглой и стаканчика троса, воздушного фильтра. Его регулировка дает возможность изменить количество оборотов двигателя при максимальной его мощности и во время холостого хода. Это непосредственно влияет на качество выполняемых пилой функций.
Схема карбюратора
Чтобы отрегулировать количество оборотов во время холостого хода, нужно изменить качество и количество подаваемого к цилиндру топлива. Объем впрыскиваемой топливной смеси регулируется благодаря дросселю. Дросселем управляют при помощи рычажка, расположенного на правой рукоятке рамы. Качество смеси регулируется благодаря винту карбюратора. При его завинчивании смесь очищается, при вывинчивании — обогащается. При регулировке работы пилы в холостом режиме необходимо придерживаться следующих стандартов в её работе:
Регулировка карбюратора
Важно! Работать пилой «Дружба-4» без воздушного фильтра запрещено, так как это приведет к преждевременному износу двигателя.
Муфта сцепления состоит из следующих частей: ведущий диск с 2 кольцами, ведомый диск с ободом г-образной формы. Ободные кольца ведущего диска закрепляются шпонками. Ведущий диск закреплен на шлицевом конце коленчатого вала, ведомый диск — на хвостовике валика ведущего колеса редуктора. Регулировка этого узла производится только в том случае, когда во время эксплуатации пилы цепь начинает самостоятельно перемещаться по шине. Это происходит в связи с потерей кольцами муфты упругости в процессе эксплуатации.
Для того чтобы вернуть былую функциональность кольцам, проводят их рихтовку наклепом при помощи острого края молотка. Наклеп должен производиться с наружной стороны, поперек кольца, равномерно по всей его плоскости. В результате процедуры зазор в замке кольца должен значительно уменьшиться. Чтобы убрать боковой разбег концов кольца, достаточно всего лишь выгнуть его от руки.
Натяжение цепи регулируется после замены старой цепи на новую, а также во время её обкатки, так как в процессе работы она может довольно быстро растягиваться. Такого рода процедуру выполняют при помощи вращения винта натяжного устройства.
Регулируя этот узел, нужно стремиться к тому, чтобы во время оттягивания нижней ветви цепи от шины в центральной её части кромка соединительного звена цепи была на расстоянии не более 10 мм от кромки шины. При этом натянутая цепь должна свободно перемещаться по шине от руки.
Знаете ли вы? Благодаря своей функциональной завершенности и надежности, в 60-х годах ХХ ст. двигатель от пилы «Дружба-4» активно использовался в советском самолетостроении. На его основе были созданы легкие вертолеты X-3, X-4 и X-5.
Основные правила безопасности при работе с бензопилой:
Как и любой другой инструмент, бензопила «Дружба-4» имеет свои плюсы и минусы. Поэтому перед тем как обзавестись данным инструментом, необходимо обязательно взвесить все за и против, только в таком случае пила станет не только выгодной покупкой, но и принесет немало пользы для своего хозяина.
Основные достоинства пилы марки «Дружба-4»:
Важно! После каждых 24 часов работы пилы необходимо обязательно проводить её очистку от накипи сажи с частичной разборкой. В противном случае износ деталей инструмента вырастает в разы.
Недостатков у этого агрегата не так много:
Видео: как работает бензопила «Дружба-4»
Видео: Бензопила «Дружба-4»
Бензопила «Дружба-4» — это надежный и износостойкий инструмент, который способен качественно выполнять свою задачу. Несмотря на то что пила была выпущена несколько десятилетий назад, и сегодня её технические характеристики способны в полной мере удовлетворить все основные бытовые требования. Однако, если вы решили приобрести это достояние отечественной техники для собственных нужд, следует помнить о том, что использование данного инструмента предусматривает хорошую физическую подготовку, так как в собранном состоянии пила весит довольно много.
По моему мнению бензопила Дружба на нынешний момент это морально и технически устаревший хлам даже если она новая, но когда то это было безусловно чудо советской инженерной мысли
jurakez
http://chipmaker.com.ua/index.php?/topic/1169-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0-4/&do=findComment&comment=19362
Прочитав эту ветку, нашел сегодня в гараже свою старенькую Дружбу и попробовал завести. Не заводится. Перебирал её за жизнь раз 100. Вот и сегодня всю разобрал - собрал (часа полтора) и завелась!!! это бывает очень редко. Но мощи нет , а на максимальных оборотах чувствуется не хватает топлива. Но карбюратор там настолько примитивный, что там и чистить и регулировать практически нечего. Короче я отрекаюсь от этого чуда техники. Надо завтра посмотреть какого-то примитивного "Партнера" тыщ за 5. Думаю толку будет больше.
doktor-75
//www.mastergrad.com/forums/t11856-benzopila-druzhba/?p=139834#post139834
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!
Вы можете посоветовать статью своим друзьям!
Вы можете посоветовать статью своим друзьям!
Да
Нет
11 раз ужепомогла
agronomu.com
Эксплуатация бензопилы "Дружба-4" выявила ряд недостатков. Особенно донимает то, что запустить горячий двигатель практически невозможно.
Причина этого "недуга" в слабой системе зажигания.
Для увеличения мощности искры на свече, систему зажигания надо переделать. Такая переделка может быть полезной и при отсутствии исправной катушки магнето к штатной системе зажигания.
Для переделки со штатной катушки магнето удаляются низковольтная и высоковольтная обмотки.
Вместо низковольтной обмотки проводом ПЭВ-2 диаметром 0,8 мм (данный тип проводов применяется для намотки трансформаторов, дросселей и т.д.), наматывается 250 витков.
Необходима межслойная изоляция: после каждого слоя провода делается прокладка из бумаги или лакоткани. Начало обмотки припаивается на место штатного вывода к сердечнику, с конца обмотки делается вывод монтажным проводом для подсоединения к прерывателю зажигания. Сверху катушка изолируется (можно применить изоляционную ленту).
Цепь конденсатора, включенного параллельно прерывателю и катушке, остается без изменений.
Далее двумя монтажными проводами через отрезок резинового шланга в качестве уплотнителя делаются выводы. Для надежности изоляции проводов их желательно объединить в общую оболочку из трубки ПВХ.
В качестве повышающего трансформатора используется катушка зажигания Б-115 с удаленным резистором, который крепится сбоку катушки. Данный тип катушек есть в системах зажигания автомобилей "Москвич", "Волга" и других. Использование катушек зажигания мотоциклов нежелательно: они не дают достаточной мощности искры. Катушка зажигания крепится при помощи хомута к раме бензопилы в любом удобном месте.
Провода, идущие из "улитки" двигателя, подсоединяются следующим образом: один, идущий от общей точки соединения конденсатора, прерывателя, вывода катушки - к выводу "ВК" катушки зажигания Б-115; второй, идущий от массы и подсоединенный к болту крепления магнето - к выводу катушки зажигания Б-115 не имеющей обозначения.
Провода желательно выбрать разноцветными.Далее катушка зажигания высоковольтным проводом соединяется с запальной свечой двигателя.
Регулировка момента зажигания дала очень хорошие результаты, все "недуги" бензопилы исчезли. Вот уже несколько лет переделанная система зажигания исправно работает на бензопиле "Дружба-4".
В заключении можно сказать следующее: катушка зажигания немного "портит" внешний вид пилы, но лучше иметь надежную в работе пилу, чем ту, которая приносит одни мученья.
Данная система зажигания может применяться также и на других типах двигателя, что было испытано на двигателях для мопеда типа Д-5, Д-6. Обмотка в этом случае содержит 160 витков.
Работать такой пилой значительно удобнее: вальщику почти не приходилось сгибаться, как при работе бензопилой с низкими рукоятками, равномерно распределяется нагрузка на обе руки. Технические показатели нашей пилы также были достаточно высокими.
Бизнесмены, представители иностранных фирм, выпускавших моторные пилы уже несколько десятилетий, волновались: неужели советская новинка затмит их последние образцы? Мнение жюри было единодушным: высшая награда – “Гран-при” (большая золотая медаль) была присуждена нашей бензопиле “Дружба”.
Назвали ее так, отмечая содружество коллективов ЦНИИМЭ и одного машиностроительного завода на Украине, творческие усилия которых помогли создать хороший инструмент для лесозаготовителей. Название “Дружба” выбрали и потому, что появление новой пилы совпало с празднованием трехсотлетнего воссоединения Украины с Россией.
Благодаря высоким техническим показателям пилы “Дружба” быстро распространились на лесозаготовках. Передовые рабочие, освоив новый мотоинструмент, заготовляли по 100…120 м3 древесины в смену. Уже к 1960 году уровень механизации валки леса достиг 97%.
С тех пор конструкция бензопил непрерывно совершенствуется, повышается их мощность, увеличивается моторесурс, улучшаются отдельные узлы. Большое внимание уделяется снижению уровня вибрации и шума. Были созданы новые модели бензиномоторных пил.
Переносные цепные бензиномоторные пилы используются на лесосеках для срезания деревьев при валке, очистке деревьев от сучьев и раскряжевке хлыстов, а также при очисте лесосек и выполнения подготовительных работ.
В качестве двигателей бензиномоторных пил используются карбюраторыные одно- или двухцилиндровые двухтактные двигатели с кривошипно-камерной продувкой мощностью 3...8 кВт. Зажигание рабочей смеси осуществляется запальной свечой от магнето через провода высокого напряжения. Специальной сыстемы смазки двигатели не имеют, поэтому для смазки цилиндра, подшипников коленчатого вала и шатуна в топливо добавляется масло в пропорциях от 1:12 до 1:25. Запуск двигателя производится ременным или канатным стартером (съемным или несъемным).
Бензиномоторные пилы делаются с редукторами и без них. При наличии редуктора между ним и коленчатым валом устанавливается муфта сцепления. Если редуктора нет, муфта сцепления ставится между коленчатым валом и ведущей звездочкой. Муфты сцепления фикционного типа, в основном автоматические центробежные.
По назначению бензопилы делятся на специализированные и универсальные. К специализированным относятся пилы с высоким расположением рукояток, например, "Дружба-4М", "Урал-2" и "М-228". К универсальным относятся бензиномоторные пилы с низким расположением рукояток, например, "Тайга-214" и "Крона-202".
Ручные бензиномоторные пилы по-прежнему сохраняют свое значение на лесозаготовках за рубежом. Если в таких странах, как Швеция, пилы в основном вытеснены из леса, в остальных странах мира они широко используются для валки, обрезки сучьев и раскряжевки древесины.
Тенденции в развитии конструкций бензиномоторных пил обуславливаются общими возрастающими экологическими и эргономическими требованиями.
В частности вопросы экологии решаются путем установки катализаторов, обеспечивающих более полное сгорание топливной смеси, использованием смазочных масел растительного происхождения и специальных приспособлений к канистрам для предотвращения выливания топлива и масел на землю.
В конструкциях пил применяются более совершенные системы гашения вибрации, устройства, облегчающие запуск холодного двигателя и обеспечивающие эффективность газообменных процессов в двигателе, центробежные системы очистки воздуха, регулируемый маслонасос для смазки пильной цепи и др. Все зарубежные пилы выпускаются с низкими рукоятками.
При валке деревьев бензопилой пользуются гидравлическим клином КГМ-1А, приводимым в действие от двигателя пилы. Щеки клина вставляют в рез, образованный пилой в дереве. При нагнетании гидросмеси в цилиндр поршень вместе с клином выдвигается вперед, разжимает щеки и создает вертикальное сталкивающее усилие на ствол дерева гидроклином. Гидроклин имеет грузоподъемность 5 тонн и может сталкивать в нужном направлении деревья диаметром до 60 см с обратным наклоном до 5°. Масса клина 3,6 кг. Для сталкивания крупномерных деревьев (диаметром 60...120 см) выпускается гидродомкрат ДГМ-16 грузоподъемностью 14,4 тонн.
Бензопилы обладают большой универсиальностью. Двигатель пилы может соединяться с инструментами и устройствами для выполнения различных работ: сверлами по дереву и металлу, гайковертами, бурами. Бензопилу, вернее ее двигатель, можно также использовать в качестве привода для узкоколейных дрезин, моторных лодок, переносных лебедок, переносных электростанций.
kazap.ru
Вопрос: у меня пила Дружба 4, зажигание контактное, карбюратор кмп-100 АР. Были заменены сальники, прокладки картера, топливный шланг, катушка, конденсатор.
Собрал, залил нового бензина, подергал – завелась, но только если держишь газ, холостого хода нет. Ну ладно, на утро завел - кончился бензин, решил разобрать настроить зажигание - настроил, собрал.
Карбюратор почистил. Сейчас искра отменная - яркая. Не заводиться - свечу вытаскиваю, а она влажная.
Затем нажал на кнопку обогатителя, пока бензин не полился из карбюратора, в это время наклонил пилу, отжал полностью дроссель и она схватила. И заглохла. Подскажите, пожалуйста, что делать?
Ответ: Переливает. Дело явно в карбюраторе. Возможно, нужно подогнуть клапан под мембраной.
Вопрос: Кто знает, какие нужно сделать профилактические работы по обслуживанию пилы б/п Дружба Электрон?
Ответ: Рекомендуется для техобслуживания бензопилы Дружба Электрон проводить следующие операции:
- подтянуть крепеж пружины рамы;- смазать втулки шарнира и подтянуть;- заменить пружины шарнира при их изломе;- заменить шарнир при износе отверстий под втулки;- проверить и при необходимости подтянуть крепление маховика и муфты;- очистить от нагара глушитель;- заменить или восстановить глушитель при разрушении;- заменить ведомую звездочку, имеющую значительный износ роликового подшипника;- заменить пильную шину, имеющую сколы направляющих пазов;- восстановить или заменить бензобак рамы при обнаружении негерметичности;- заменить руль при затвердевании или отсутствии резины на рукоятках;- заменить корпус редуктора при изломе отражателя опилок или отражатель у редуктора со съемным отражателем;- заменить изолятор при наличии трещин и изломов.
Вопрос: Вот решил сделать капитальный ремонт двигателя бензопилы Дружба.
Решено поменять: Подшипники КВ, Сальники, (все прокладки), коленвал с шатуном и ЦПГ в сборе! Предлагают и нового образца цилиндр и старого. Подскажите в чём их разница?
Может, стоит сразу прикупить новый карбюратор (сейчас КМП-100А)? Кто что скажет, какой посоветуете, может от других каких-то бензопил?
Ответ: По мотору: цилиндр нового образца - это под карбюратор КМП100У, старого под КМП100АР.
Таким образом, переход на другой цилиндр потребует и другого карбюратора, в магазинах кстати есть переходник позволяющий поставить на цилиндр нового образца, карбюратор старого образца КМП100АР с хомутом.
Другие мембранные карбюраторы именитых фирм Wolbro, Tilloston, Zama дорогие и потребуют изготовления переходников.
Вопрос: Использую бензопилу Дружба-4 Электрон год выпуска 1992. Работаю минут 10 – 15 и она глохнет и больше не заводится, немного постоит и такая же проблема повторяется. Как исправить?
Ответ: На Вашей пиле бесконтактное электронное зажигание и карбюратор кмп100-ар. Скорее всего, сгорел тиристор в магнето. Меняйте его на импортный.
Вопрос: Эксплуатирую бензиномоторную пилу Дружба 4. Цепи все родные, которыми комплектовалась еще при продаже.
Точились сначала местным умельцем, но потом точил сам напильником. Вроде бы когда пилил раньше, рез был относительно ровным на сколько хватало так сказать, навыка и глазомера.
Сейчас же еле попилил вербу. Просто шину уводит влево и заклинивает. На ощупь острие на зубьях нормальное. Как правильно заточить цепь?
Ответ: в пропиле одной ширины участвуют 5 зубьев, каждый имеет 2 режущие кромки с своими углами. я рекомендовал-бы заменить ведущую, ведомую звёздочки и купить новую цепь (ураловскую, штилевскую).
Вопрос: Какая последовательность действий при разборке бензопилы Дружба 4 Электрон?
Ответ: Разборку бензопилы следует производить в следующей последовательности:
- ослабить гайку, повернуть шину на шпильке ведомой звездочкой вверх и снять пильную цепь;- отвернуть гайку со шпильки, снять натяжное устройство и пильную шину;- снять со штуцера топливного крана бензопровод;- отсоединить от рычага трос управления дросселем карбюратора;- ослабить эксцентриковый зажим хомута рамы поворотом рычага и вывернуть винт, соединяющий сегменты хомута рамы, снять раму и отсоединить от двигателя редуктор.
Вопрос: подскажите, где в дружбе находиться волнообразная шайба?
Ответ: отсоединить редуктор, снять сцепление, снять крышку с сальником, и тут она должна быть.
Вопрос: Посоветуйте цепь с импортных пил, которые можно установить на пилу Дружбу?
Ответ: Oregon 46RС Stihl 46 RM - 404' Windsor 64E 0.404 1.6 20" 63BC64.
Вопрос: Подскажите, поставил мотор бензопилы Дружба 4 новый цилиндр под ураловский карбюратор, новый поршень кольца, выставил зажигание. заводиться теперь хорошо, обороты держит, не глохнет.
Но проблема в том, как начинаешь что-то резать, не хватает ей силы и сразу глохнет. даже не знаю…крутил болты карбюратора - тоже самое. может, кто знает как устранить проблему?
Ответ: Могу подсказать только из своего опыта ремонта двигателей бензопилы: 1. возможно недостаточный тепловой зазор между поршнем и гильзой под нагрузкой поршень просто заклинивает.
2. неправильно установлен поршень, несоответствие смещения поршневого пальца, недостаточный (излишний) тепловой зазор колец, неверно разнесены торцы компрессионных колец 3. неверно выставленное зажигание.
Вопрос: Как разобрать двигатель на бензопиле Дружба 4 с электронным зажиганием?
Ответ: Разборку мотора следует производить в следующей последовательности:
- Карбюратор КМП-100АР - снять карбюратор, для чего частично вывернуть винт крепления карбюратора на патрубке цилиндра;- Карбюратор КМП-100У - снять карбюратор с бензопроводом, снять кожух с прокладкой карбюратора и прокладки патрубка с заслонкой при ее наличии;- снять глушитель, отвернув гайку и гайку крепления глушителя к картеру;- выкрутить со свечи зажигания, изолятор и вывернуть свечу зажигания;- демонтировать дефлектор, отвернув две гайки М5;- снять корпус вентилятора, отвернув, пять гаек М5;- вывернуть храповик и снять регулировочные кольца под ним.- отвернуть гайку крепления маховика и снять маховик с использованием храповика и вкладыша-съемника;- вывернуть провод зажигания из изолятора (колпачка) свечи зажигания;- открутить два винта и снять магнето с проводом зажигания, предварительно- снять переходник;- расконтрить и отвернуть гайку, снять фрикционную муфту;- отвернуть четыре гайки и снять цилиндр, не повреждая прокладку;- снять поршневые кольца, для чего следует использовать три латунные, медные или луженой жести пластинки, которые устанавливаются под кольцо: две в зоне замка и одна — с диаметрально противоположной стороны поршня.
Вопрос: подскажите - когда бензопилу Дружба 4М Электрон дергаешь стартером, цепь крутиться не должна? У меня крутиться. Я полагаю, что проблема со сцеплением. Или я не правильно думаю? Если правильно, то как его устранить?
Ответ: при остановленном двигателе цепь должна свободно перемещаться по шине - редуктор и мотор разъединены, на оборотах холостого хода цепь тоже стоит.
Если эти условия выполняются, то и при прокрутке армстартером цепь будет неподвижна. Посмотрите упоры колец - хорошо ли приклепаны, замените кольца (на сцеплении), возможно опустились.
Вопрос: решил дать ремонт и привести в рабочее состояние пилу Дружба 4.
В принципе, сложностей никаких при разборке и выбраковке не возникло, но определенные вопросы возникли по состоянию боковин поршня, там имеется желто-коричневый налет, почти по всей окружности, кроме зоны расположения карбюратора.
Это нормальный, рабочий цвет поршня, или его нужно поменять?
Ответ: Уплотнение осуществляется, в первую очередь, за счет колец. Считаю, на них нужно заострить внимание, а поршень, если он, конечно, не болтается в цилиндре (что маловероятно) и с пальцем проблем нет, можно не менять.
А вот отмыть его не мешало бы, только шкуркой не трите, сейчас химии полно разной, правда баллон химии, может оказаться, дороже нового поршня.
А у вас с цилиндром, точно, все в порядке? А то там хромовое напыление, очень тонкое, при перегреве может отслоиться, кстати, поэтому, карбюратор, нужно настраивать несколько переобогащенно (не только на дружбе но и на буржуйских пилах), если конечно Вам вообще удастся его настроить.
Если это действительно задир, то менять нужно всю ЦПГ.
benzpila.ru
Обладатели бензопилы Дружба 4 сталкиваются с несколькими стандартными поломками.
Несмотря на простоту конструкции бензопилы, ее ремонт может занять немало времени. Владельцы Дружбы 4 часто сталкиваются с такими проблемами, как настройка или поломка контактного зажигания и необходимость регулировки карбюратора. Но при этих поломках необязательно обращаться к мастеру.
Их можно исправить своими руками. Эта инструкция по ремонту бензопилы Дружба 4 поможет выявить и определить виды неисправности и устранить поломку самостоятельно.
Поломки бензопил разделяют условно на несколько групп:
Неработоспособность бензопилы может быть вызвана множеством неисправностей. При первых признаках поломки не следует сразу ее разбирать.
Для начала необходимо проанализировать причину поломки. Ведь ни одна инструкция не заменит простой логики. Проводя диагностику намного легче найти поломку методом исключения.
Всегда начинайте с того, что займет у вас меньше времени.
Проверьте свечу, отвинтите и осмотрите. Ее состояние расскажет вам о том, как работает топливная система вашей бензопилы.
Если свеча сухая, то система зажигания тут не причем. Когда она запачкана топливной смесью, значит что ее слишком много. В этом случае карбюратор разрегулирован или правила запуска бензопилы были нарушены. Чтобы устранить переизбыток топливной смеси закройте выход топлива и поработайте стартером. А свечу снимите, вытрите и просушите.
После проведения этих процедур установите свечу на место и попробуйте запустить устройство. Также возможно нарушение уровня масла по отношению к уровню бензина.
Обратите внимание: плохая работа мотора обычно связана с поломкой системы зажигания.
Или вы могли использовать масло, неподходящее для этой модели:
Когда система контактного зажигания часто выходит из строя, замените ее электронной системой.
Важно: что контактное зажигание, установленное в Дружбе 4М очень чувствительное.
И если вы выберите не ту марку бензина или масла, оно доставит вам немало хлопот. Электронное зажигание не придется все время настраивать и чинить. Таким образом, вы сэкономите свои деньги и время.Если устранили избыток топлива, а поломка не исправлена, то возможно не отрегулирован карбюратор.
Чтобы это исправить проведите в строгом порядке следующие действия:
Все, что должно быть прочно и герметично соединено. От этого зависит качество работы бензопилы.
Бывают случаи, когда мотор бензопилы работает только при подаче малых оборотов и глохнет при большой нагрузке. Подобная проблема может говорить о забивке глушителя.
Искрогаситель глушителя может засориться по нескольким причинам:
В любом из этих случаев нужно снять глушитель и хорошо прочистить его различными моющими средствами. После этого просушите его феном.
Из-за его неисправности бензопила может глохнуть даже на оборотах в холостую. Для проверки следует аккуратно отсоединить бензопровод от карбюратора. Если вы видите, что во время подкачки топливо не вытекает из шланга и практически не доходит до карбюратора, значит, топливный фильтр забился мусором.
Для отчистки фильтра воспользуйтесь крюком из проволоки. И через заливную головку бака слейте все топливо. После этого разъедините фильтр от шланга, прочистите его моющими средствами, тщательно высушите и установите на место.
Для того чтоб бензопила работала без перебоев, раз в три месяца заменяйте все фильтры.
Бензопила Дружба 4м может часто глохнуть тогда, когда вы разрезаете большие бревна. Дело в том, что при мощной нагрузке двигатель редко получает необходимое количество топлива.Существуют две причины этих неисправностей:
Просто замените топливо или прочистите фильтр.
При поломке бензопилы не стоит огорчаться, так как ее конструкция достаточно проста. И многие поломки можно легко устранить самостоятельно.
До обращения в мастерскую попробуйте выявить возможные неисправности. Достаточно просто следовать советам, описанным в инструкции по ремонту бензопил.
Из этого видео вы узнаете об основных неисправностях бензопилы «Дружба 4»:
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Вконтакте
Google+
Мой мир
6sotok-dom.com
Зажигание на «Дружбе» весьма чувствительно к различным маркам бензина и масел и многим доставляет массу хлопот. Элементы такого зажигания не ремонтопригодны и недешевы. Мы рекомендуем владельцам старых бензопил заменить контактное зажигание на электронное зажигание. Это избавит от постоянных проблем бензопила дружба ремонт с его регулированием и, в конечном итоге, сэкономит деньги
Советы
Задача: Можно ли для смазки цепи использовать обычное машинное моторное минеральное масло?
Решение: Моторное масло использовать можно, лучше трансмиссионное, пилу этим не испортишь.НО!!!Спец. масла для смазки цепей, изготавливаются на основе растительных масел, которые не только обладают прекрасными смазывающими с-вами, но и имеют свойство биологически распадаться, не загрязняя окружающую среду. Поэтому рекомендовано использовать спец. масла для смазки пильных цепей и не загаживать и без того бедную нашу природу.
Своими рукамиПровиса цепи быть не должно, поэтому нужно предварительно ослабить гайки. При этом нужно немного приподнимать вершину шины.Когда цепь натянули нужно проверить не перетянута ли она. Если цепь движется с небольшим усилем значит все нормально. Затяните гайки.Если в ходе работы цепь нагрелась и начинает провисать, нужно остановить пилу и подтянуть цепочку. Но после работы обязательно ослабьте натяжку цепи, потому что когда цепь начнет остывать и натягиваться на шину, она может порваться.
Многие владельцы частных домов не задают себе вопрос о целесообразности наличия в доме цепной мотопилы.Вещь действительно полезная в доме! Необходимо только определиться в ее выборе.Давайте попробуем разобраться в главных особенностях, принципах выбора,достоинствах,а также недостатках разных пил.Специалисты уверены,что главной причиной неправильного выбора данного вида техники-это незнание сути эксплутационных характеристик пил по их профессиональному уровню.Итак,что нужно знать при выборе бензопилы.
Нередки случаи,когда среднестатистический домовладелец,которому необходимо лишь порезать дрова для печи или камина покупает бензопилу с помощью которой можно валить лес сутки напролет.С другой стороны человек,который хотел бы заниматься профессиональной валкой леса приобретает маломощную и дешевую пилу.В первом случае будет переплата в несколько раз и неудобство при работе с тяжелым оборудованием,во втором случае-техника быстро изнашивается и будет требовать частого ремонта.Отсюда делаем вывод,что пилу требуется выбирать с задачами,которые необходимо решать с ее помощью. Классы пил.Есть три разновидности пил.Ведущие производители указывают класс пил,поэтому покупатель может сделать правильный выбор.Все пилы разделяются на 3 вида. Бытовые пилы-являются оптимальным вариантом для тех,кому пользоваться пилой необходимо время от времени,например,заготовить дрова для камина или спилить небольшое деревце.Такие агрегаты маломощны,их моторесурс не является большим.Однако бытовые пилы удобны,легки в эксплуатации и дешевы. Полупрофессиональные пилы.Такие системы можно использовать как при валке леса,так и в строительных работах.Такие пилы гораздо ближе к профессиональным по техническим характеристикам,хотя у них есть и недостатки.К недостаткам можно отнесьти то,что они все же не могут работать по много часов подряд и не имееют продуманной антивибрационной системы. Профессиональные бензопилы.Такими агрегатами можно работать от 8 до 10 часов в день без передышки,также они не боятся ни холода,ни жары.Мощность профессиональных мотопил выше 2,5 КВт. Однако и цена при выборе профессиональной бензопилы будет соответственной,так что приобретать ли такую пилу для загородного домовладельца или фермера вопрос индивидуальный. Также стоит сказать и про специальный вид пил.Например одноручные пилы в основном используются для подрезки кроны деревьев.По ценовым и техническим показателям близки к профессиональным.Особенностью этих агрегатов является небольшой вес,малогабаритность и размещение ручки,которая расположена сверху. Штанговые пилы.С помощью таких пил можно обрезать высокие ветви,к которым трудно добраться.Бывают как электрическими,так и бензиновыми. Аккумуляторные пилы пользуются определенной популярностью,удобны в работе,не требуют частой подзарядки.
ХарактеристикиБензопила в сборе «Дружба-4М Электрон» Сухая масса бензопилы без стартера, кг 12,5Движение бензопилы при валке справа налевоПроизводительность пиления, cм2/с 75Скорость резания при частоте вращенияколенчатого вала=5000—5400 мин-1(расчетная), м/с 9,6Система смазки пильной цепи автоматическаяВзвешенное суммарное виброускорение на рукояткахбензопилы, м/с2, не более13,67Уровень звука дБА, не более 105Габаритные размеры:длина 865ширина 460высота 500 Двигатель бензопилы Дружба 4 Диаметр цилиндра 48Мощность двигателя после 25-часовой обкаткив эксплуатации, кВт, (л. с.) 3 (4±0,5)Расход топлива на режиме максимальноймощности, г/кВт-ч (г/л. с. ч.), не более 720 (530)
Удачная покупка бензопилы-это правильный выбор ее типа и класса.В то же время пилы одного типа тоже могут отличаться по некоторым функциональным и техническим параметрам.Для того,чтобы не ошибиться при покупке следует учесть некоторые нюансы.Класс пилы во многом определяется ее мощностью.Давайте разберемся,что нужно знать при выборе бензопилы.
Если выбрать пилу с большой мощностью,а вам требуется только пилить небольшие деревья и кустарник,то это будет напрасная трата денег и при работе с ней возникнут определенные неудобства.Потому как,чем больше мощность,тем больше вес инструмента.Если же мощность бензопилы небольшая,то придется при работе прилагать дополнительные физические усилия (давить на пилу).Все это может привесьти к преждевременному износу деталей. Вес аппарата.При выборе пилы не постесняйтесь "примерить" ее на себе.Почувствуйте удобно ли ее держать на весу.Ведь 3 кг или 5 кг при работе являются существенным фактором. Верно? Антивибрационная защита.Различают два типа: когда между корпусом и рукояткой располагаются резиновые прокладки.двигательный блок отделен от топливного бака и блока рукояток.В основном хорошая антивибрационная защита важна для тех,кто работает пилой часто и много. Прочая гарнитура.Представляет из себя цепь,пилу и "звездочку".Пилы ведущих производителей можно купить со всеми запасными деталями.При эксплуатации детали изнашиваются:при этом придется покупать новые.Лучшим решением будет покупать "родные" от производителя.Эксперименты с деталями других фирм не рекомендуются. Например,не стоит менять цепь с шагом 0,325 дюйма на больший или покупать звездочку большего диаметра.Это чревато тем,что можно вывесьти пилу из строя. Безопасность в работе.Работа с бензопилой требует особо тщательного соблюдения мер безопастности. Следует работать в защитной одежде,к которой следует отнесьти каску,специальные очки,куртку,перчатки,а также штаны и сапоги.Важно,чтобы одежда для работы была прочной. Плюсы бензиновых пил:большая производительность.мощность.возможность работать вдалеке от дома (нет привязанности к розетке).маневренность. Минусы.сложность обслуживания системы.необходимо покупать бензин и масло.шум.большой вес.более сложный запуск (далеко не всегла с первого раза). Электропилы.Плюсом является:малый шум.простота в обслуживании и эксплуатации.легкость. К минусам стоит отнести:малую мощностьпривязанность к розетке.
Бензопилы ДРУЖБА-2 52СС - качественные и удобные бензопилы средней мощности. Модель ДРУЖБА-2 52СС оснащена надежным 2-х тактным бензиновым двигателем с воздушным охлаждением. Бензопила снабжена механическим тормозом цепи, который останавливает ее движение в течении нескольких миллисекунд. Бензопила отличается простотой и удобством в работе. Небольшой вес и удобно расположенная рукоятка, оснащенная резиновыми амортизаторами обеспечивают комфортную работу для оператора.
Область применения:Бензопила ДРУЖБА-2 52СС предназначена для распила дерева, заготовки дров, формирования кроны, прореживания древесной растительности, различных вид строительных работ. Лучший выбор для землевладельцев, фермеров, людей с профессиональными требованиями к рабочим характеристикам полупрофессиональной пилы.
Какие ключи используем ?: куплю бензопилу дружба бензопила дружба купить бензопила дружба зажигание карбюратор бензопилы дружба
silo-z.ru
Эксплуатация бензопилы "Дружба-4" выявила ряд недостатков. Особенно донимает то, что запустить горячий двигатель практически невозможно.
Причина этого "недуга" в слабой системе зажигания.
Для увеличения мощности искры на свече, систему зажигания надо переделать. Такая переделка может быть полезной и при отсутствии исправной катушки магнето к штатной системе зажигания.
Для переделки со штатной катушки магнето удаляются низковольтная и высоковольтная обмотки.
Вместо низковольтной обмотки проводом ПЭВ-2 диаметром 0,8 мм (данный тип проводов применяется для намотки трансформаторов, дросселей и т.д.), наматывается 250 витков.
Необходима межслойная изоляция: после каждого слоя провода делается прокладка из бумаги или лакоткани. Начало обмотки припаивается на место штатного вывода к сердечнику, с конца обмотки делается вывод монтажным проводом для подсоединения к прерывателю зажигания. Сверху катушка изолируется (можно применить изоляционную ленту).
Цепь конденсатора, включенного параллельно прерывателю и катушке, остается без изменений.
Далее двумя монтажными проводами через отрезок резинового шланга в качестве уплотнителя делаются выводы. Для надежности изоляции проводов их желательно объединить в общую оболочку из трубки ПВХ.
В качестве повышающего трансформатора используется катушка зажигания Б-115 с удаленным резистором, который крепится сбоку катушки. Данный тип катушек есть в системах зажигания автомобилей "Москвич", "Волга" и других. Использование катушек зажигания мотоциклов нежелательно: они не дают достаточной мощности искры. Катушка зажигания крепится при помощи хомута к раме бензопилы в любом удобном месте.
Провода, идущие из "улитки" двигателя, подсоединяются следующим образом: один, идущий от общей точки соединения конденсатора, прерывателя, вывода катушки - к выводу "ВК" катушки зажигания Б-115; второй, идущий от массы и подсоединенный к болту крепления магнето - к выводу катушки зажигания Б-115 не имеющей обозначения.
Провода желательно выбрать разноцветными.Далее катушка зажигания высоковольтным проводом соединяется с запальной свечой двигателя.
Регулировка момента зажигания дала очень хорошие результаты, все "недуги" бензопилы исчезли. Вот уже несколько лет переделанная система зажигания исправно работает на бензопиле "Дружба-4".
В заключении можно сказать следующее: катушка зажигания немного "портит" внешний вид пилы, но лучше иметь надежную в работе пилу, чем ту, которая приносит одни мученья.
Данная система зажигания может применяться также и на других типах двигателя, что было испытано на двигателях для мопеда типа Д-5, Д-6. Обмотка в этом случае содержит 160 витков.
Работать такой пилой значительно удобнее: вальщику почти не приходилось сгибаться, как при работе бензопилой с низкими рукоятками, равномерно распределяется нагрузка на обе руки. Технические показатели нашей пилы также были достаточно высокими.
Бизнесмены, представители иностранных фирм, выпускавших моторные пилы уже несколько десятилетий, волновались: неужели советская новинка затмит их последние образцы? Мнение жюри было единодушным: высшая награда – “Гран-при” (большая золотая медаль) была присуждена нашей бензопиле “Дружба”.
Назвали ее так, отмечая содружество коллективов ЦНИИМЭ и одного машиностроительного завода на Украине, творческие усилия которых помогли создать хороший инструмент для лесозаготовителей. Название “Дружба” выбрали и потому, что появление новой пилы совпало с празднованием трехсотлетнего воссоединения Украины с Россией.
Благодаря высоким техническим показателям пилы “Дружба” быстро распространились на лесозаготовках. Передовые рабочие, освоив новый мотоинструмент, заготовляли по 100…120 м3 древесины в смену. Уже к 1960 году уровень механизации валки леса достиг 97%.
С тех пор конструкция бензопил непрерывно совершенствуется, повышается их мощность, увеличивается моторесурс, улучшаются отдельные узлы. Большое внимание уделяется снижению уровня вибрации и шума. Были созданы новые модели бензиномоторных пил.
Переносные цепные бензиномоторные пилы используются на лесосеках для срезания деревьев при валке, очистке деревьев от сучьев и раскряжевке хлыстов, а также при очисте лесосек и выполнения подготовительных работ.
В качестве двигателей бензиномоторных пил используются карбюраторыные одно- или двухцилиндровые двухтактные двигатели с кривошипно-камерной продувкой мощностью 3...8 кВт. Зажигание рабочей смеси осуществляется запальной свечой от магнето через провода высокого напряжения. Специальной сыстемы смазки двигатели не имеют, поэтому для смазки цилиндра, подшипников коленчатого вала и шатуна в топливо добавляется масло в пропорциях от 1:12 до 1:25. Запуск двигателя производится ременным или канатным стартером (съемным или несъемным).
Бензиномоторные пилы делаются с редукторами и без них. При наличии редуктора между ним и коленчатым валом устанавливается муфта сцепления. Если редуктора нет, муфта сцепления ставится между коленчатым валом и ведущей звездочкой. Муфты сцепления фикционного типа, в основном автоматические центробежные.
По назначению бензопилы делятся на специализированные и универсальные. К специализированным относятся пилы с высоким расположением рукояток, например, "Дружба-4М", "Урал-2" и "М-228". К универсальным относятся бензиномоторные пилы с низким расположением рукояток, например, "Тайга-214" и "Крона-202".
Ручные бензиномоторные пилы по-прежнему сохраняют свое значение на лесозаготовках за рубежом. Если в таких странах, как Швеция, пилы в основном вытеснены из леса, в остальных странах мира они широко используются для валки, обрезки сучьев и раскряжевки древесины.
Тенденции в развитии конструкций бензиномоторных пил обуславливаются общими возрастающими экологическими и эргономическими требованиями.
В частности вопросы экологии решаются путем установки катализаторов, обеспечивающих более полное сгорание топливной смеси, использованием смазочных масел растительного происхождения и специальных приспособлений к канистрам для предотвращения выливания топлива и масел на землю.
В конструкциях пил применяются более совершенные системы гашения вибрации, устройства, облегчающие запуск холодного двигателя и обеспечивающие эффективность газообменных процессов в двигателе, центробежные системы очистки воздуха, регулируемый маслонасос для смазки пильной цепи и др. Все зарубежные пилы выпускаются с низкими рукоятками.
При валке деревьев бензопилой пользуются гидравлическим клином КГМ-1А, приводимым в действие от двигателя пилы. Щеки клина вставляют в рез, образованный пилой в дереве. При нагнетании гидросмеси в цилиндр поршень вместе с клином выдвигается вперед, разжимает щеки и создает вертикальное сталкивающее усилие на ствол дерева гидроклином. Гидроклин имеет грузоподъемность 5 тонн и может сталкивать в нужном направлении деревья диаметром до 60 см с обратным наклоном до 5°. Масса клина 3,6 кг. Для сталкивания крупномерных деревьев (диаметром 60...120 см) выпускается гидродомкрат ДГМ-16 грузоподъемностью 14,4 тонн.
Бензопилы обладают большой универсиальностью. Двигатель пилы может соединяться с инструментами и устройствами для выполнения различных работ: сверлами по дереву и металлу, гайковертами, бурами. Бензопилу, вернее ее двигатель, можно также использовать в качестве привода для узкоколейных дрезин, моторных лодок, переносных лебедок, переносных электростанций.
kazap.ru