Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

История и будущее асфальта. Когда изобрели асфальтовое покрытие


Кто изобрел асфальт?. Кто есть кто в мире открытий и изобретений

Кто изобрел асфальт?

Мы привыкли к асфальту, этому невзрачному серому материалу. Его можно увидеть повсюду – у нас под ногами, на крышах зданий, в каналах и на днище просмоленной лодки и даже на картинах великих художников: в основе красок, которыми они пользовались, лежит природная горная смола, называемая асфальтом. Именно как «горная смола» переводится с греческого слово «асфальт». В обиход ввел его историк Геродот, рассказавший нам в своей «Истории» об этом материале и о его местонахождении в Месопотамии.

Древние римляне называли горную смолу битумом. По сути это одна из составляющих нефти. Асфальтом-битумом в древности запечатывали амфоры с вином, применяли его в качестве особого клея, смолили днища кораблей. Им покрывали полы хранилищ для зерна, чтобы предохранить их от влаги, им промазывали стыки между плитами храмов, скрепляли между собой кирпичи и камни, которыми выкладывали берега водоемов и оросительных каналов.

Знали об этом материале не только на древнем Востоке и в античных государствах. Асфальт-битум был известен и древним инкам, создавшим свою цивилизацию в Америке. Когда в начале XVI века первые завоеватели-европейцы попали в Южную Америку, их взору открылись удивительно широкие и ровные дороги-магистрали, выложенные огромными каменными плитами, стыки которых были промазаны асфальтом. Отдельные участки этих дорог служат надежным средством передвижения для современных жителей Боливии.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

История и будущее асфальта

История и будущее асфальта

Наверх

Природный асфальт, называемый также земляным варом, использовался еще примерно 5000 лет назад жителями Вавилона для уплотнения сооружений. В настоящее время асфальт используется преимущественно в дорожном строительстве. Но только в начале XX столетия, с развитием производства и распространением автомашин, впервые началось механизированное изготовление асфальта в смесительных установках.

Сначала в качестве вяжущего средства для асфальта находила применение исключительно смола с коксовальных заводов. Швейцарский доктор Эрнест Гуглильминетти реализовал свою идею связывать дорожную пыль со смолой с завода по переработке газа в Монако. Акционерное общество «У. Амманн Машиненфабрик» в г. Лангетале (Швейцария) было родоначальником развития приготовительных установок для покрытия шоссейных дорог смолой. Первые патенты были выданы уже в 1908 г. При этом речь шла о непрерывно работающих смесительных установках барабанного типа производительностью 8-12 тонн в час.

Одновременно также предприятия США разрабатывают машины для приготовления асфальта. Битум, продукт из нефти, пользовался сначала таким же спросом и популярностью, как и смола - продукт, получаемый преимущественно из каменного угля. Тем не менее, в Европе коксовальных заводов было значительно больше, чем предприятий по переработке нефти. Поэтому вплоть до 50-х гг. прошлого столетия как вяжущее средство преимущественно использовались смолы.

Развитие асфальтовых смесительных установок, с сегодняшней точки зрения, происходило несколько замедленно - на протяжении полувека. Часовая производительность составляла 40-60 тонн. И только в конце 1950-х гг. индивидуальные электрические приводы заменили механические трансмиссии. Стали, как правило, использоваться полностью мобильные установки.

Новая эра дорожного покрытия

Дальнейшее стремительное и скачкообразное развитие машинного изготовления асфальтового покрытия для автомобильных дорог с производительностью до 300 тонн в час началось в 1960-е гг. с введением битумного основания дорожного покрытия. К этому времени необходимая потребность в асфальте почти утроилась. Равным образом ответственным за это развитие было распространение в индустриальных странах сетей автомобильных дорог в ходе предпринимаемой тогда быстрой модернизации.

Параллельно приобретала важную роль охрана окружающей среды. Это в конце 1960-х гг. потребовало общего развития современной сушильно-горельной техники и одновременно развития техники по очистке отходящих газов. Конечно, подобный рост продолжался и с повышением требований в следующие десятилетия. Также на 1960-е гг. пришлось развитие так называемых установок Hot Stock, стационарного оборудования с двумя линиями просеивания и бункером горячих материалов минералов до 1000 тонн. Это развитие было определено благодаря фирмам Ammann и Wibau.

Компьютеризация изготовления асфальта

В середине 1970-х гг. появились электронные процессоры и электронное управление в асфальтовых смесительных установках. В 1989 г. фирма «Амманн» впервые полностью автоматизирует процесс изготовления асфальта. Управление всеми приводами также осуществлялось вычислительными машинами. Вместе с этим появилась возможность сохранять и обрабатывать важнейшие данные производственного процесса, что в свою очередь привело к сохранению побочной статистики - рецептура, расход материалов, выход продукции, расход энергии, и т.д. Огромным преимуществом компьютеризированного управления производством является возможность удаленного устранения неисправностей.

Будущее

Строительство дорог превратилось за последние 100 лет в многогранную науку. Известные производители асфальтосмесительных установок благодаря своим, в некотором роде выдающимся машиностроительным разработкам, способствовали тому, что сегодня могут быть предложены адекватные смесительные асфальтовые установки в соответствии с запросами рынка и учетом различных климатических условий.

Интересный аспект: хотя в распоряжении рынка находятся все энергоносители для производства асфальта, например, дизельное топливо, мазут, природный газ, буроугольная пыль определенного качества и тонкости размола, инвестируют сегодня почти исключительно в сушильные установки с комбинированными двух - и трехтопливными горелками. Таким образом, можно оптимально приспособиться к колебанию цен на энергоресурсы и сократить энергозатраты. Минералы и песок имеются повсеместно - без ограничений. Также, пока будет перерабатываться сырая нефть, не будет проблем и с битумом. Если же наступит момент, когда нефть закончится, возможно, придет время добычи горючих сланцев и нефтеносных песков с соответствующим содержанием асфальта.

Но кто может сделать прогноз на следующее тысячелетие? А ведь сколько еще дорог в мире должно быть построено! Строительство дорог актуально всегда - во все времена. При этом не стоит забывать, что асфальт после определенного срока использования (приблизительно 30 лет) требует основательного обновления. А это значит, что дорожно-строительная отрасль будет постоянно развиваться дальше, расти, ведь мы все знаем сегодня, чего стоит мобильность!

Возврат к списку

www.abzlint.ru

Асфальт. История. Современные Технологии Укладки

Слово асфальт имеет греческое происхождение и означает «горная смола«.

Природный и искусственный асфальт

Асфальт — это смесь битумов с минеральными веществами: гравием, песком (в природе). Искусственный асфальт — смесь битумов с щебнем или гравием, песком и минеральным порошком.

Процент битума в природном асфальте — 60-75%; в искусственном — 13-60%.

Асфальтом часто (и неправильно) называют асфальтобетон — искусственный каменный материал, получаемый в результате уплотнения асфальтобетонных смесей, состоящих из щебня, песка, минерального порошка и битумного вяжущего.

Виды искусственного асфальта (асфальтобетонных смесей)

Горячий асфальтобетон — содержит вязкий битум, укладываемый и уплотняемый при температуре не ниже 120 °C.

Тёплый асфальтобетон — содержащий маловязкий битум, с температурой уплотнения 40-80 °C.Холодный асфальтобетон — с жидким битумом, уплотняемый при низкой температуре окружающего воздуха, но не ниже 10 °C.

История применения асфальта

Асфальтобетонное покрытие впервые было использовано для покрытия тротуаров Королевского моста в Париже в 30-х годах XIX века.

Первое применение асфальта в России — покрытие тротуаров шириной 5 футов на протяжении 45,5 погонных сажень (97,08 на 1,52 м) в 1839 г. в Санкт-Петербурге у дамбы Тучкова моста.

Широкое промышленное применение асфальта с начала XX столетия было обусловлено необходимостью быстрого строительства дорог с твёрдым покрытием.

Стремительный рост производительности асфальтобетонных заводов и совершенствование дорожных технологий начался в 50-х годах прошлого века.

В настоящее время наиболее передовой из уже апробированных технологий для дорожного строительства является использование щебёночно-мастичного асфальтобетона.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) готовится путём смешивания в нагретом состоянии щебня, песка из отсевов дробления, минерального порошка и битума, а также стабилизирующей добавки в виде пропитанных битумом и спрессованных гранул из волокон целлюлозы.

Зерновой состав щебёночно-мастичного асфальтобетона характеризуется высоким содержанием фракционированного щебня (70-80% в массовом измерении) с кубовидной формой зёрен для создания максимально устойчивого минерального остова.

Высокое содержание каменистого материала, применение песков из отсевов дробления горных пород обеспечивает снижение коэффициента внутреннего трения для сдвигоустойчивости покрытия (препятствует колееобразованию).

Специфика смеси ЩМА — более высокая, по сравнению с обычными асфальтобетонными смесями, температура приготовления. Это обусловлено температурной чувствительностью смеси и технологией укладки тонкими слоями, склонными к быстрому охлаждению.

Покрытие из щебёночно-мастичного асфальтобетона обеспечивает понижение уровня шума на дороге благодаря лучшему сцеплению, характеризуется высокой износоустойчивостью, в том числе стойкостью к истирающему действию шипованных шин.

 

www.ooom4.ru