Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Покраска маленьким краскопультом. Welkom STM HVLP. Краскопульт маленький


Покраска миникраскопультом | Свой ремонт авто, покраска, жестянка, видео

Можно ли полноценно покрасить мини краскопультом? Довольно интересный и кажется странный вопрос.Зачем покупать малый краскопульт если есть нормальные, обычные большие.Но дело в том, что к большому “взрослому” краскопульту совсем другие требования. В первую очередь это требования по производительности компрессора и нужны полноценные толстые шланги, внутренним диаметром не менее 9 мм,  их тоже надо покупать.  Потом добавляется вопрос стоимости компрессора. Стандартный профессиональный краскопульт плюс подходящий к нему компрессор, это уже серьёзная сумма.Стандартная история, которая была и у меня.Благодаря случаю у меня появился большой компрессор, который списали с какого то автосервиса. У него вышел из строя блок автоматического включения и, ко всему прочему, летала ржавчина из ресивера. Практически компрессор выработал уже свой срок, хотя ещё нормально подкачивал воздух. Можно сказать что с компрессором всё же повезло.

Итак, большой компрессор появился, дальше дело встало за приобретением  краскопульта (всё это не в 2015 году)Сейчас  ситуация с выбором изменилась, но не сильно. Основное отличие в том, что появились Китайские краскопульты.Как это бывает, хотим большой краскопульт, а покупаем подкрасолчный.моя история.Конечно, захотелось сразу “Сату и Ивату”, но  пришлось снизить свои запросы и начать приглядываться к ДеВилбису и потом спуститься уже к Итальянцам. Рядом c итальянцами стояли  бюджетные немцы, такие как Оптима, и кажется, Rekord.Тут же рядом стояли и малоизвестные “Французы”.

Но проблема именно в том, что не было отзывов в интернете  не по брендовым моделям.  Спорили на форумах в основном Сата и Ивата и часто к ним добавлялся Девилбис.Никакие другие краскопульты практически нигде и никем не обсуждались.

Выбор автоматически склонялся  к Итальянским краскопультов никто не подсказал, не посоветовал по моделям, профессионалы на форуме такие краскопульты не рассматривали.Пришлось пытаться разобраться и выбирать себе модель самому.Какие модели предлагал тогда WALKOM и почему выбрал в тот раз именно подкрасочный краскопульт.из-за стоимости.

FX GEO

Для финишной окраски, верхний бачок 0.68л, сопла 1.3, давл. 2-2.5 бар, воздух 200-240 л/мин, расход краски 166 гр/мин, коэф. переноса 70%, стоимость 325 у.е.

FX HA (High Atomisation)

Для автоэмалей, металлик и др. Бачок 0.68 л, сопла 1.4, давление 2-3 бара, воздух 280-380 л/мин, коэф. переноса 70%, стоимость 202 у.е.

SLIM

Для автомобильных грунтов, бачёк 0.68 л., сопло 1.5, давление 2 бара, воздух 200 л/мин, расход краски 240 гр/мин.,стоимость 133 у.е

и дальше в перечне предлагаемых краскопультов Walkom шёл

Мини краскопульт STM HVLP

Миникраскопульт, бачок 0.25 , сопло 0.7, 1.0, 1.2 мм, давление 2-2.5 бара, воздух 110-130 л/мин, cтоимость 93 у.е.

Как видим линейка краскопультов заметно ограничивает выбор. И такая ситуация наверное у основной массы Брендов. Так не только у Walkom. Зачем создавать заводу похожие и повторяющиеся модели.  Как только начнёшь разбираться, выбор краскопультов у конкретного бренда оказывается не такой то уж и большой…

Итак, модель FX GEO вроде как понравилась по описанию, но слишком серьёзная цена для начинающего – 325 у.е.Эта модель отпала из -за относительно высокой стоимости

Модель FX HA (High Atomisation)   как будто была интересна, но всё равно не решился её купить. Не нашёл подробного описания.

Оставались две модели SLIM и подкрасочный STM HVLP.Специально покупку краскопульта приурочил к посещению выставки (вдруг попаду на распродажу, а если на распродажу не попаду, тогда хотя бы подержу краскопульт в руках.Во как было (всё сложно).На выставке узнал, точнее ещё раз уточнил, что модель SLIM всё же предназначена для грунтов. Но её действительно иногда используют и под базу и лак.

SLim покупать почему то расхотелось.

Но покупать уже приготовился и уже наступал сезон, на свой страх и риск приобрёл мини краскопульт  WALKOM STM HVLPКак я тогда рассудилМини краскопульт всё равно в “хозяйстве” пригодиться, ведь я хотел заниматься покраской, а в покраске есть и локальная  и  покраска маленьких деталей.Т.е . это всё равно один из краскопультов, который нужен.Ничего не теряю, чуть позже ещё повыбираю для себя “нормальный” краскопульт.Что немного расстроило.  Истинные характеристики узнал только после покупки краскопульта. Они в паспорте к краскопульту и больше нигде.Вопросы вызывала только ширина факела, я ожидал что она будет больше.Что нам показал паспорт на краскопульт

Я выбирал, естественно, с самым большим соплом 1.2Зато очень понравился расход воздуха и давление. Давление – двойка, значит  краскопульт не будет поднимать много пыли. Маленький бочок 0.25 это тоже оказалось в принципе не страшно. Как раз этого хватает для одного слоя покраски одной – двух деталей.Открывались и другие интеренесные подробности

Далее началась история с тем,  как  научится красить этим краскопульты детали, а не просто какие то зеркала и пороги.И на самом деле – ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ.Но пришлось придумать какую то особенную формулу покраски таким краскопультом.К слову, совсем не имел практики покраски и не брал никаких уроков. Видел несколько красивых видео, где красят краскопультом по классу “Ивата”,  т. е.  была красивая картинка как покрасить  стандартную деталь за три -четыре -прохода краскопультом, имеющим широкий факел.Какие основные положения – приспособиться к узкому факелу, в остальном всё нормально, потому что краскопульт профессионального уровня .А получалось красить именно так

Краска Мобихел

В чём основное отличие маленького краскопульта – именно в его малом факеле. Вместо трёх-четырёх-пяти проходов по детали приходится делать 7-8 или более.И возникает вероятность появления подтёков, именно с ними и боролся первое время.А помогли разобраться именно условия в которых красил. Сначала это были условия как на фото с зелёной краской. Полный полумрак и боязнь не поднять лишней пыли.Первое время, действительно были проблемы с нормальным светом в гараже. И пришлось приспособиться красить ПО ДРУГОМУ.А именно, специально ставить сбоку какую- либо яркую лампу, пусть единственную в гараже.Отсюда и появилась привычка красить “неправильно-нестандартно”. Позже, когда уже был большой краскопульт, так и не переучился красить по стандартной схеме.Стандартная – это равномерные горизонтальные проходы вправо-влево, каждый из которых немного перекрывает предыдущий.Ещё появился и другой “полезный приём”. А именно. Красить вовсе не обязательно справа налево и наоборот слева направо. Красить можно, и чаще нужно (если это маленький краскопульт) СВЕРХУ ВНИЗ или СНИЗУ ВВЕРХ.Тогда исключены подтёки.Ещё хороший приём, который позволяет красить без подтёков и горизонтально, это в случае когда на детали есть рёбра или другие “разные границы” по детали, такое часто у передних крыльев.Мысленно делим сразу деталь на части и смотрим только на ту часть, которую красим. Так получается нормальная покраска всей детали целиком.Но и самый интересный вариант. Красить мини краскопультом, как никогда никто не красит.А именно. Начинать красить, например, справа налево, никогда не завершая полного прохода по всей ширине детали.Медленно добавлять краску, каждый раз начиная опять справа. Пока не наполнится слой блестящей краской в одном месте, тогда переходить левее и опять наливать не спеша тонкие слои. Т.е просто не спеша заливаем краской всю детальНаверное будет здесь видео, там будет всё понятно.

Видео с первого раза снять не удалось.Не давайте в пользование СВОЙ КРАСКОПУЛЬТ!Я отдал на время и очень пожалел об этом.

Такое видео, представим “что совсем узкий факел”ТогдаТам где рёбра на детали помогают красить узким факелом) всего надо три прохода) красим горизонтально.Если площадь большая, а факел узкий, красим вертикально.

Это один из приёмов, а позже ,по возможности, добавим и другие

Похожие записи

  1. Разновидности краскопультов. (HVLP, LVLP….)
  2. Краскопульт WALCOM SLIM HVLP
  3. Покраска без шагрени
  4. Покраска дисков
  5. Покраска новой детали

sergius41.ru

Небольшой пульверизатор системы HVLP

Всем привет! Пришло время сменить мой старый пульверизатор. По счастливой случайности, на обзор мне достался аналогичный моему прежнему, инструмент. Так, как «старичок» полностью удовлетворял мои потребности, надеюсь, и его преемник меня не разочарует. И так, обо всем по порядку. Посылка пришла немного помятой, но к счастью содержимое не повредилось
В комплект поставки входит: непосредственно сам краскораспылитель, емкость для краски, сеточка-фильтр, штуцер под шланг ф 8 мм, щеточка для очистки и инструкция аппарат в сборе Конструктивно пульверизатор выполнен с верхним положением бачка и типом процесса нанесения краски HVLP ( High Volume, Low Pressure), о чем свидетельствует соответствующая надпись на боковой поверхности девайса. Особенностью системы HVLP, является низкое давление воздуха на выходе — около 0.7 атм (давление на входе, при этом, равняется — 2,5-3,0 атм). За счет малого давления на выходе, скорость движения воздуха с частицами краски низкая. Из-за этого капли краски успевают хорошо прилипнуть к поверхности. Этим достигается высокий процент переноса краски на поверхность – до 70%.Сабж имеет следующие заявленные характеристики: Подача краски — под действием гравитации Рабочее давление — 2,5-3,5 атм Давление на выходе из сопла — 0.5 атм Диаметр сопла — 0,8 мм Ширина факела — 160 мм Оптимальное расстояние распыления — 200 мм Объем емкости для краски — 120 мл Габаритные размеры — 10 * 3 * 17см Вес — 300г. Схематическое изображение устройства
При ближайшем изучении товара, первым бросилась в глаза, вот эта маркировка — 1.0, которая должна соответствовать диаметру сопла. Замеры подтвердили соответствие маркировки параметрам сопла, что довольно странно. Ведь в описании, характеристиках и на всех фото, этот параметр указан 0.8 мм. В моем случае это плюс, так как я изначально и хотел подобное устройство с такими параметрами. Но для кого-то это может быть и минусом. К слову, мой старый пульверизатор имеет сопло Ф 0.8 мм. К сожалению наглядно сравнить работу обоих этих устройств, не получится. Так, как после пяти лет работы «старичок» сдался. Но, на полученном опыте, я все же попытаюсь дать объективную оценку. Старый и новый инструменты Как видно корпус у них идентичный. Девайс имеет три регулировочных винта для настройки краско-воздушной смеси. Винт регулировки выходного давления воздуха в сопле. Благодаря этому винту можно произвести калибровку капель краски, которая будет выходить из сопла.
Второй винт отвечает за форму краско-воздушной смеси (факела). Этим винтом можно увеличивать или уменьшать площадь нанесения краски. Данная регулировка позволяет закрашивать поверхность большой площади, или же локальное небольшое пятно. Третьим винтом производится регулировка подачи лакокрасочного материала, который будет захватываться потоком воздуха. Эта регулировка позволяет установить количество потребляемой краски. Фактически это ограничитель хода курка. Так же есть возможность менять ориентацию «факела» вращая распылительную головку. На деле это выглядит следующим образом.
Как видно, нанесение краски равномерное по всей длине «факела». Следующим этапом решил произвести разборку инструмента, и сравнить начинку двух пульверов. Начну с винта регулировки выходного давления воздуха. Конструктив у обоих элементов одинаковый, но они разной длины, поэтому, не являются взаимозаменяемыми. Деталь эта, практически никогда не выходит из строя (во всяком случае ни на одном из трех моих пульверизаторов она не ломалась). Винты регулировки формы «факела» практически идентичны, и без проблем становятся на место друг друга. Фото, к сожалению, приложить не могу, так как они вышли плохого качества. А разбирать второй раз, нету желания. Рассмотрим воздушный клапан. Ранее я его не упоминал. Находится он за курком, и этим же курком приводится в движение. Фактически курок двигая иглой (которая отвечает за подачу краски) одновременно нажимает на воздушный клапан. Исполнение этих элементов немного разное, в новом инструменте отверстие для воздуха значительно больше. Так же резьбовая часть имеет разные размеры. По-правде изначально я хотел заменить этот клапан в новом пульвере, так как длина выступающего штифта у него немного меньше чем в моем старом. Это в свою очередь влияет на исходное положение курка, к которому я уже привык. Но, эти элементы тоже не взаимозаменяемы. Рабочая игла с соплом. Эти элементы, также, не переставить. Из-за разного смещения латунной втулки на игле. Вот так два совершенно одинаковых с виду инструмента оказались немного разными внутри. Кстати вот фото разобранного пульверизатора и некоторых не упомянутых элементов Разобравшись с начинкой, можно приступать к непосредственному использованию. Приблизительно так инструмент ложиться в руку Рекомендуемое расстояние от сопла до окрашиваемой детали, для этого краскопульта составляет 200 мм. Я решил выяснить какое максимальное расстояние при котором возможна покраска, и какая при этом будет ширина факела. Результаты оказались сильно похожими на работу моего старого инструмента. Максимальное расстояние между соплом и деталью, при котором можно получить качественный слой покрытия, составило 300 мм. Размеры факела при этом следующие Но, покрывать большие площади этим инструментом не очень удобно. Его стихия пространственные конструкции, рамы, решетки и локальный ремонт поврежденного лкп. Как пример, такое изделие Сабж легко настроить таким образом, чтобы ширина факела была немногим больше прутьев. Это позволит сэкономить немало краски. Ниже я приложу ролик, на котором будет видно, что при работе лишь незначительная часть краски будет попадать мимо прутьев решетки на лист металла за ней.

Так же этим краскопультом вполне можно красить «металликом» и производить локальный ремонт поврежденного лкп на автомобиле. Поработав некоторое время новым инструментом, я не ощутил какой-то большой разницы между соплами 0.8 и 1 мм. Но и объективно сравнить их нету возможности, так как старый краскопульт начал пропускать воздух в бачок с краской. Фонтан получается еще тот). В итоге инструментом я доволен. Каких то существенных минусов отметить не могу. Разве, что при больших объемах покраски, иногда хочется емкость для краски по более. На этом пожалуй все. Всем спасибо за внимание!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Как пользоваться краскопультом низкого давления?

Если вы хотите добиться идеально ровной окрашенной поверхности за небольшой промежуток времени – вам нужен краскопульт. Это устройство представляет собой пульверизатор, который под давлением равномерно распыляет жидкость. Краскопульт применяется не только для окрашивания машины, ему можно найти применение и в домашнем хозяйстве, к примеру, опрыскивать растения.

Основные разновидности краскопультов для окрашивания машины

Существует несколько разновидностей краскопультов:

• Ручные и автоматические;

• Полупрофессиональные и профессиональные;

• Высокого и низкого давления.

Краскопульты классифицируются следующим образом:

• HP – первые пульверизаторы высокого давления;

• RP – пульверизаторы, пришедшие на смену предыдущему поколению, также высокого давления;

• HVLP – пульверизаторы низкого давления, но с большим объёмом переносимой краски на деталь;

• LVLP – пульверизаторы также низкого давления, однако уже с небольшим объёмом перенесения краски на деталь.

Разобравшись с классификацией краскопультов, можно переходить к рассмотрению устройства инструмента и различиям между ними.

Устройство и принцип работы краскопульта

Корпус прибора сделан в форме пистолета, где курком является пусковая кнопка. У этого пистолета есть бачок, который не всегда расположен сверху либо снизу. У некоторых разновидностей краскопультов бачок можно передвигать по корпусу, в зависимости от условий окрашивания машины. Также пульверизатор имеет еще: сопло с двойным пневматическим диффузором и иглой; регуляторы для ограничения подачи воздуха и подачи краски; регулятор формы и размера факела.

При нажатии пусковой кнопки сжатый воздух переходит в бачок, из-за чего в сопло выталкивается его содержимое. Тут же смешивается краска с воздухом, и затем аэрозоль выпрыскивается под давлением на поверхность, создавая покрасочную дымку. Регулятором можно изменить скорость подачи воздуха, что позволяет устанавливать необходимое давление, тем самым регулируя расход краски при окрашивании машины. Возле рукоятки краскопульта расположен шланг, по которому проходит сжатый воздух в устройство.

В действие краскопульт приводится либо сжатым воздухом от компрессора, либо электрическим током от бытовой электрической сети или аккумулятора. Многие автовладельцы собирают электрический либо пневматический краскораспылитель своими руками. Наиболее удобным краскопультом в домашних условиях является электрический. В данном случае пистолет и моторный блок являются одним целым. Электрические пульверизаторы бывают воздушные и безвоздушные.

Пневматические устройства работают благодаря сжатому воздуху. Важным показателем при выборе пневматического краскопульта является рабочее давление. Диапазон давлений указан в паспорте прибора и зачастую колеблется от 2 до 6 атмосфер. Важно знать: выбранный вами пневматический пистолет для окрашивания машины должен выдерживать большее давление по сравнению с давлением, которое выдает компрессор. Поэтому лучше всего сначала купить сам пульверизатор для окрашивания автомобиля, а только потом подходящий к нему по производительности компрессор.

Чем отличается краскопульт низкого давления от краскопульта высокого давления

Различия краскопультов низкого и высокого давления:

1. В устройствах низкого давления качество окрашиваемой поверхности выше, чем в устройствах высокого давления;

2. Краскопульт с низким давлением можно применять для распыления небольших объёмов краски, чего не скажешь про краскопульт высокого давления. Его использование в этом случае будет нерентабельным;

3. Небольшие и сложные геометрические детали лучше и удобнее окрашивать краскопультом низкого давления, чем высокого.

4. В устройствах с низким давлением довольно часто можно менять цвет краски, а в устройствах с высоким давлением нет.

5. Прибором с низким давлением нельзя наносить вязкую краску, а прибором с высоким давлением можно.

6. Потери краски на туманообразование больше у краскораспылителя с низким давлением, чем с высоким.

7. Скорость нанесения краски у краскораспылителя с высоким давлением больше, чем с низким.

Преимущества краскопульта с низким давлением

Устройства с высоким давлением являются проверенными инструментами. Они являются ветеранами среди всех окрасочных устройств. У них есть как плюсы, так и весомые минусы. А вот краскопульты с низким давлением появились не так давно и очень быстро завоевали популярность. Изначально краскопульты с низким давлением создавались под эгидой природоохранных движений, так как инструменты с высоким давлением сильно загрязняли окружающую среду.

К достоинствам краскопульта низкого давления можно отнести следующие характеристики:

1. Высокое качество работ;

2. Можно окрашивать небольшие детали;

3. Низкое потребление воздуха;

4. Низкая чувствительность к перепадам давления компрессора, которые могут возникнуть в процессе работы;

5. Довольно часто можно менять цвет краски в краскопультах с низким давлением;

6. Хорошие показатели объёмного переноса окрасочной консистенции на поверхность;

7. За счет низкого давления экономится краска.

Недостатками этого инструмента являются:

1. Невысокая скорость работ, потому что нужно окрашивать деталь на близком расстоянии;

2. Большие потери краски на туманообразование;

3. Нельзя пользоваться вязкими красками.

Главные аспекты при выборе краскопульта

Решая, какой краскораспылитель лучше приобрести, следует опираться на следующие важные показатели:

• Расход воздуха. Этот показатель зависит от объёма материала, который нужно перенести на поверхность детали. При небольшом объёме работ подойдет краскораспылитель, потребляющий не больше ста литров воздуха за одну минуту.

• Для более объёмных работ можно купить уже профессиональный пульверизатор с производительностью по воздуху до четырехсот литров в минуту. Важно знать то, что у компрессора производительность должна быть больше на 20%, чем нужно для работы краскопульта.

• Диаметр сопла. Для тонкого окрашивания применяются сопла № 0,2 - 0,5. Для большей части малярных работ лучшим вариантом будут широкие сопла № 1,6. В комплекте с электрическим краскопультом идут насадки для создания плоской, угловой и круглой формы факела. Универсальный диаметр сопла, который подойдет для практически всех малярных работ, считается 1,4 - 1,7 миллиметров.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Краскопульт своими руками (+фото)

Автомобилисты о кузове автомобиля в ужасном состоянии могут сказать, что он окрашен своими руками кисточкой. Им, как никому другому, известно, что правильно положить краску, особенно на металл и пластмассу, можно только распылителем. Разработать и создать краскопульт своими руками из подручных материалов может каждый мастер. Достаточно зайти на форум и оценить мини приспособление, узнать принцип его работы. В самой простой модели, используемой для аэрографии, компрессором служит сам конструктор. Когда делаете ремонт в квартире, то объем работ значительно больше. Необходимо использование краскопульта для пылесоса. Подойдет для небольшого объема электрический краскораспрыскиватель низкого давления, механический распылитель, и аккумуляторный краскопульт.

Краскопульт своими руками

Краскопульт своими руками

Преимущества покраски с помощью распылителя

Краскопульт своими руками

Краскопульт

Я занимаюсь строительством и ремонтом профессионально. Имею в своей компании компрессора высокого и низкого давления, электрический и пневматический краскопульт для покраски стен, пистолет HVLP производить покрытие больших площадей, мини рассеиватель для аэрографии. При заливке пола моя бригада использует краскораспылитель на базе штукатурной машины, переделанной своими руками, и ребята обувают краскоступы. Профессиональный подход требует иметь большой перечень оборудования, и умение работать с ним. Несмотря на это, я знаю, как сделать краскопульт своими руками практически из отходов и ненужных деталей.

Мой первый краскопульт для побелки был сделан с отечественного электро пылесоса. В Европе не умеют приспосабливать предметы и механизмы своими руками. В их оборудовании для сбора пыли нет обратки. У нас же приставка в виде крышечки с трубочками входила часто в комплект. Можно одеть ее на банку с меловым или известковым раствором и делать ремонт. Давление создавалось компрессором, точнее двигателем пылесоса. Манометр и регулятор отсутствовали, пистолет тоже. Если работать надо наверху, то внизу стоял помощник и нажимал на кнопку «пуск». Все равно побелка известью получалась лучше и быстрее, чем щетками.

Следующий распылитель для побелки имел манометр, и удочку, был с большим бачком. Мини пистолет имел ручку включения, и длинная трубка шла к соплу. Я приспособил под ремонт садовый опрыскиватель. Он хорошо наносил побелку. Он работает и сейчас, я использую его под Пинотекс. Регулятор на нем отсутствует, но манометр показывает давление.

Ремонт с использованием краскопульта имеет преимущества перед классическими щетками:

  • слой покрытия тоньше;
  • краска ложиться ровно;
  • время на высыхание сокращается;
  • отделка происходит быстрее;
  • экономится время и материал.

Даже самодельный краскопульт красит быстрее. Надо только правильно его настроить и отрегулировать давление.

Какой краскопульт выбрать

Краскопульт своими руками

Краскопульт для покраски поверхностей

Мой друг достроил дом и теперь занимался отделкой, точнее задавал мне кучу вопросов в то время, когда был у меня подручным. Как пользоваться краскопультом он знал. Мы вместе отделывали дачу составом Пинотекс. Он спрашивал, как выбрать краскопульт, и что обозначает маркировка hvlp.

В зависимости от места ремонта, наличия компрессора и размера обрабатываемой площади, выбор краскопульта делается по приводу:

  • пневматический;
  • электрический;
  • аккумуляторный.

Каждый краскораспылитель имеет свои преимущества в определенных условиях, нужно правильно подобрать. Аккумуляторный можно считать, что он электрический, только работает на постоянном токе 20В.

Пневматические распылители классифицируются по давлению и объему производимых работ за смену. Основные виды краскопультов, используемые в промышленности и на строительных площадках:

  • самые первые HP – высокое давление, большие потери;
  • экологичный и экономный HVLP – низкое давление, большой объем;
  • мини пистолет LVLP для автомобилей и аэрографии – малый объем, давление низкое.

Различают еще несколько видов, но они используются значительно реже, работают от компрессора большой мощности, подачу воздуха регулирует манометр.

Для бытового применения и тюнинга автомобилей применяют мини распылители – аэрографы. Их легко подключить к компрессору машины через переходник и манометр. С их помощью можно создавать покрытие мини поверхностей деталей, делают покраску автомобилей и аэрографию.

Устройство краскопульта отличается бачком для состава и его расположением. Он может быть:

  • верхним;
  • нижним;
  • отдельно стоящим, соединенным через шланг.

Разные виды краскопультов применяются для работ с краской, мелом, известью. Можно выделить для применения видов работ:

  • краскопульт для побелки;
  • покраски;
  • аэрографии.

Общее у всех моделей распылителей, что краску для краскопульта надо процеживать и лучше сделать состав более жидким – добавить растворитель или разбавить водой.

По размерам и производительности выделяют:

  1. Краскопульт ручной для аэрографии и покрытия небольших участков. Применяется автомобилистами при окрашивании дисков, бамперов и других деталей. Дизайнеры используют для росписи. К ним относится и безвоздушный краскопульт, способный наносить качественный слой с близкого расстояния, мини пистолет низкого давления. Небольшого компрессора и давления в 2 Атм достаточно для его работы.
  2. Ремонт домов и квартир лучше производить электрическим мини распылителем низкого давления с верхним бачком. Можно использовать аккумуляторный пульверизатор на 20В.
  3. Для производства окраски больших площадей, металлоконструкций, цистерн и транспорта, используют пистолет HVLP и HP. У них дюза выпускает широкий факел, большая скорость покрытия. Работает оборудование от мощного компрессора, на котором стоит манометр и регулятор подачи воздуха.

Теперь мой друг знал, как выбрать краскопульт, и что пистолет HVLP не подходит для аэрографии и мини деталей.

Побелка известью требует специальных распылителей. Мини прокладки должны быть резиновые. Обычные пистолеты для краски и пинотекса известью разъедаются. Дюза должна пропускать более крупные фракции. Можно использовать аккумуляторные модели, если предстоит небольшой ремонт, и мини уплотнители имеются в запасе. Схема нанесения покрытия простая, сверху вниз и каждую плоскость от угла.

Поток воздуха, краска и форма факела – настраиваем пистолет

Краскопульт своими руками

Делаем краскопульт самостоятельно

Выбор краскопульта был сделан правильно. Пистолет HVLP, с привезенным мной мощным электрическим компрессором. Теперь моего друга интересовала настройка краскопульта. Нам предстояло начать с деревянного строения, и Вадик приготовил для его покрытия Пинотекс. По моему совету он выбрал финский. Состав готов к применению. Обычную краску для краскопульта нужно разбавить. Для этого подходит растворитель, указанный на упаковке.

Перед тем, как настроить краскопульт, я рассказал другу принцип его действия.

  1. Воздух от компрессора подается в пистолет. Подвод может быть нижним и боковым.
  2. Быстрым потоком создается вакуум в трубке с краской, и жидкость поднимается вверх.
  3. Подхваченная воздухом краска проходит через дюзу, распыляется, образует конический факел и летит к обрабатываемой поверхности.

Для настройки пистолет имеет регуляторы:

  • подачи воздуха;
  • количества поступающей краски;
  • ширину и форму факела.

Для предварительной настройки своими руками  можно взять растворитель и залить его в бачок. Заодно и промоете пистолет от остатков краски. Компрессор имеет манометр, но регулятор воздуха находится на ручке.

Регулятор подачи краски выведен сбоку под бачком. Дюза не только позволяет изменять размер выходного мини отверстия, но и делать факел плоским по горизонтали или вертикали, изменять угол конуса. Обычно пистолет имеет в передней части винт, регулирующий перекрытие отверстия широкой воздушной трубки капилляром с краской.

Затем мы залили в бачок пинотекс и Вадик начал ремонт деревянного домика своими руками. Он равномерно наносил грунтовку. Начал правильно, с верхнего левого угла и боковым ходом перемещался постепенно вправо. Полосы шириной в 2 метра покрывал сверху вниз одну за другой с нахлестом. Когда перешли на южную сторону, он добавил растворитель. Сделал он это правильно, поскольку легкие летучие вещества частично испарялись, не достигая бревен.

Простота конструкции на грани гениальности

Делаем краскопульт для покраски поверхностей самостоятельно

Делаем краскопульт для покраски поверхностей самостоятельно

Я нашел в гараже самодельный краскопульт отца. Тогда даже шариковых ручек не было. Он представлял собой широкую бронзовую трубку диаметром 10 мм для воздуха, с завальцованым концом для уменьшения отверстия. В нее дули ртом воздух. Создатель инструмента был компрессором, регулятором и маляром одновременно.

Снизу была прикреплена тонкая медная мини трубочка, свободный конец которой опускался в баночку с краской. Торцы трубок расположены близко и в оси друг друга. Такие распылители использовали не только для аэрографии. Некоторые даже красили свои легковушки, когда делали ремонт. Примитивный аэрограф окрасит мелкие детали лучше, чем кисточка

Когда делал первый распылитель краски, за основу взял отцовское устройство краскопульта. Я сделал аэрограф из шариковой ручки своими руками. Только стержень вставил без наконечника в корпус, и через просверленное отверстие вывел виниловую трубку в бачок с краской. Со временем подключил к нему компрессор от автомобиля и даже поставил манометр.

pootdelke.ru

Китайские краскопульты Sata для покраски авто

Такой инструмент, как краскопульт для покраски авто, является неотъемлемой частью любой мастерской, которая занимается кузовным ремонтом. Среди домашних инструментов автолюбителя он также не является редкостью. Особенно, когда стали доступны к приобретению недорогие, и вполне работоспособные китайские краскопульты, которые изготовлены с учетом опыта авторитетных производителей подобного товара. К примеру – аппараты, выпускаемые под маркой SATA, которые более подробно рассмотрены в предлагаемом материале.

Основные параметры краскопультов

Проблема остается лишь в том, что не всякий инструмент китайского происхождения сможет удовлетворить все потребности пользователя. Чтобы не ошибиться в выборе, особенно когда опыта еще не так много, необходимо сначала разобраться в основных параметрах краскопультов. Это поможет подобрать в свое пользование вполне достойный инструмент за небольшие деньги, которого хватит для элементарных работ, касающихся покраски авто. С них можно начать набирать опыт без лишних затрат.

В качестве примера для ознакомления с продукцией китайского производства можно взять краскопульты, которые выпускаются под маркой SATA. Этот бренд родом из Германии, где изготавливается продукция высочайшего качества. Однако стоимость их инструментов по карману далеко не всем. Поэтому для начинающих маляров иногда единственным вариантом бывает более дешевая продукция. И краскопульты фирмы SATA для покраски авто можно считать достойной заменой более дорогих экземпляров от именитых производителей.

Все краскопульты, которые используются для покраски авто, уже давно разделены профессионалами на несколько категорий. Каждая из этих категорий пригодна для конкретного вида работ в покрасочном цехе. Одни краскопульты используются для нанесения жидкой шпатлевки, другие для грунтования. Более качественные экземпляры пригодны для распыления простых автомобильных эмалей. И только самые достойные смогут не подвести в работе с металликами, перламутрами и лаками.

Профессионалы и начинающие маляры всегда пользуются разными краскопультами, так как один и тот же инструмент не сможет в полной мере качественно выполнить все виды работ. Что же влияет на выбор того или иного краскопульта? В первую очередь, это касается диаметра распыляющего сопла. Об этом несколько слов более подробно.

Сегодня на рынке присутствуют краскопульты, которые комплектуются соплами с размерами в диапазоне от 0,8 до 1,5 мм. Есть и такие, которые выступают за эти рамки. Однако именно этот диапазон считается основным.

Так, сопла с более крупным диаметром используются для нанесения жидкой шпатлевки и грунта. А сопла с маленьким диаметром – для работы с различными типами красок и лаков.

Следующий параметр, который учитывается при выборе инструмента для покраски авто – это давление и расход воздуха. В соответствии с этими характеристиками подбираются краскопульты, которые смогут работать с конкретным компрессором. На этом этапе выбора стоит быть крайне внимательным, так как при неправильном подборе пары «краскопульт – компрессор» добиться нормальной работы всего оборудования не получится. Особенно это актуально, когда компрессорное оборудование уже есть, и все остальное подгоняется под него.

Далее не лишним будет рассмотреть имеющиеся на краскопульте настройки. Сюда относятся:

  • регулировка давления воздуха;
  • интенсивность подачи наносимого материала;
  • форма распыляемого факела.

Это основные опции, которые просто необходимы в работе с краскопультами. Однако, к сожалению, не все они имеют подобные настройки, что часто вызывает трудности при покраске и нередко приводит к разочарованию в приобретенном инструменте. Более того, попадаются такие образцы товаров, которые такие регулировки имеют, но они трудно поддаются настройке.

Следующий момент, на который обязательно стоит обратить внимание при выборе краскопульта для покраски авто – это его эргономичность. Некоторые считают эту характеристику не очень важной и игнорируют ее при покупке инструмента. Однако стоит напомнить, что работа с нанесением краски и прочих материалов может длиться часами.

И если краскопульт неудобный, то маляр быстро устает и качество его работы резко снижается. Поэтому перед покупкой следует подержать устройство в руке и оценить удобность курка и регулировочных винтов. Все должно без затруднений нажиматься и крутиться в перчатках, не вызывая при этом дискомфорта.

Тип устройства и давление

При выборе подобного оборудования от китайского производителя следует также понимать в общих чертах маркировку, которая указывается после названия каждой модели. Стоит выделить три основные маркировки, которые в частности используются в моделях от фирмы SATA:

  • BF HVLP – означает, что краскопульт работает на пониженном давлении воздуха. Этот параметр позволяет понять, что рассматриваемая модель экономно расходует как ресурс компрессора, так и сам материал. Недостатком таких краскопультов считается то, что при работе их нужно подносить слишком близко к обрабатываемой поверхности. В некоторых ситуациях это не очень удобно;
  • B FRP – так маркируются высокоскоростные краскопульты. Они создают более качественный туман краски или лака, что впоследствии влияет на итоговый результат. Недостатком таких краскопультов можно назвать совместимость не со всеми моделями компрессоров, ведь для их работы нужно высокое давление и производительность;
  • BP – краскопульты для жидких типов шпатлевки и некоторых грунтов. Работают на низком давлении, однако воздуха расходуют немало. При покупке следует особое внимание обращать на число, которое указывает на расход воздуха в единицу времени.

Есть и другие маркировки китайских краскопультов SATA для покраски авто, однако эти можно назвать ориентировочными. Все эти классы краскопультов позволяют подобрать оптимальный комплект оборудования для всех этапов кузовного ремонта от нанесения шпатлевки до покрытия лаками.

В завершение следует отметить еще пару мелочей, на которые нужно обратить внимание при покупке краскопультов для покраски авто. Это касается объема бачка для краски и его расположения на инструменте. Важным фактором является простота разборки и сборки краскопульта для очистки. Не лишним будет поинтересоваться насчет наличия на рынке запасных деталей и форсунок другого диаметра для конкретной модели.

Теперь можно рассмотреть несколько проверенных краскопультов, которые выпускает китайская фирма SATA. Отобранные образцы очень неплохо себя зарекомендовали как у домашних пользователей, так и у начинающих профессиональных маляров. Их главное достоинство – это невысокая стоимость. Приобретая краскопульт фирмы SATA, можно без больших затрат набраться опыта в выборе инструмента и потренироваться в его использовании, а некоторые из них могут использоваться и постоянно.

Краскораспылитель SATA 4000

Одна из лучших моделей краскопультов для покраски авто в домашних условиях и в начинающих мастерских – SATA 4000. Работает с любыми типами красок и лаков, что делает его универсальным инструментом. Отлично справится с нанесением акриловой и алкидной эмали. При достаточном опыте вполне можно работать с металликом и другими сложными типами красок. Для качественного покрытия лаком устройство тоже подойдет.

Краскопульт этой модели имеет полностью хромированный корпус, который покрыт специальным веществом, значительно облегчающим его чистку от покрасочных материалов. Инструмент выполнен довольно качественно, не расшатывается и не теряет герметичность на протяжении длительного срока службы.

Конструктивно предусмотрены все необходимые для покраски авто регулировки. Достаточно точно можно настроить форму распыляемого факела. Для этого имеется регулятор, который позволяет полностью изменить форму распыления всего за четверть оборота. Также предусмотрена настройка расхода воздуха, интенсивность подачи покрасочного материала и давления. Все это помогает подстроиться под любой тип покрасочного материала.

Прибор работает очень экономно, перенося на поверхность необходимое количество материала без излишнего образования тумана. Кстати, этот параметр положительно влияет не только на качество использования материала, но и на экологию. Да и рабочее пространство не так засоряется витающим туманом распыленной краски или лака.

Для работы с краскопультом достаточно будет давления воздуха около 2,5 Бар, с чем справится практически любой компрессор. Расход воздуха в зависимости от выбранных настроек может колебаться от 280 до 430 литров в минуту. Этот показатель не затруднит даже недорогой компрессор.

В базовой комплектации краскопульт имеет распыляющую форсунку диаметром 1,4 мм. Это универсальный размер, который позволит работать с большинством типов краски. Кроме этого на рынке имеются сменные форсунки, которые очень легко установить на эту модель. На сегодняшний день легко можно приобрести форсунки с диаметром в диапазоне от 1 до 2,2 мм. Это значит, что краскопульт SATA 4000 можно использовать как для работы с грунтовками, так и для нанесения лаков и сложных типов краски.

Отдельно следует сказать об эргономике этой модели. Краскопульт укомплектован широкой клавишей для управления факелом, которая чувствительно нажимается даже в перчатках. Удобная рукоятка и правильный центр тяжести не утомляет маляра при длительных операциях с аппаратом. Все регулировочные винты также очень легко и точно позволяют регулировать режимы работы прямо на ходу.

Для краски имеется бачок емкостью в 600 мл, что при экономности инструмента позволяет укрывать покрасочным материалом довольно большую площадь поверхности без дозаправки. Помимо этого аппарат имеет солидную комплектацию. Производитель предоставляет вместе с краскопультом дополнительные инструменты и принадлежности для ремонта и чистки инструмента по окончанию работы.

Обзор краскопульта SATA mini jet 3000

Еще один краскопульт, который очень часто используется любителями и начинающими профессионалами. Эта модель имеет довольно специфическое назначение – с его помощью обычно обрабатываются очень мелкие детали или труднодоступные места. Это обусловлено компактными размерами инструмента. Его стоимость также будет привлекательной для многих пользователей.

Несмотря на невысокую цену, аппарат имеет очень неплохое качество сборки. Многими отмечен как надежный и практичный инструмент. Однако это касается только тех случаев, когда его используют по назначению. Для нанесения краски или другого материала на обширные по площади поверхности он абсолютно непригоден. Во-первых, емкость для покрасочного материала слишком маленькая для больших работ – ее объем составляет всего лишь 125 мл. А во-вторых, расход краски находится не на самом высшем уровне, поскольку изготовитель гарантирует только 65% переноса материала на поверхность, а остальное улетает в воздух.

Рассматриваемая модель краскопульта укомплектована соплом, диаметр которого составляет 0,8 мм. Это позволяет работать только с материалами соответствующей консистенции. Поэтому перед заправкой емкости необходимо разбавить покрасочный материал соответствующим растворителем и замерить его вязкость специальным приспособлением.

Особое внимание нужно уделить чистоте материала, при этом краску или лак желательно пропускать через специальный фильтр.

Что касается совместной работы с компрессором, то эта модель краскопульта расходует около 120 литров воздуха в минуту. Давление на входе, достаточное для нормальной работы аппарата, должно быть не менее 2 Бар. То есть из этих цифр можно сделать вывод о том, что модель может работать практически с любым типом компрессора.

Отдельно стоит отметить, что несмотря на сравнительно маленькие размеры, краскопульт удобно лежит в руке и не вызывает трудностей при управлении потоком покрасочного материала. Удобная клавиша для управления подачей краски, простые и точные регулировочные винты и удобная рукоятка – все это обеспечивает комфортную работу с краскопультом этой модели.

Краскопульт SATA 100

Ну и последняя модель от этой фирмы, которая получает немало положительных отзывов от пользователей, это краскопульт SATA 100 для работы с грунтовками и жидкими шпатлевками. В базовой комплектации аппарат имеет распыляющее сопло диаметром 2,1 мм. Это позволяет работать с грунтующими материалами повышенной вязкости.

Модель имеет довольно качественную сборку, высокую надежность и долговечность при правильном использовании и соответствующем уходе. Емкость для грунтовки имеет стандартный объем в 600 мл, чего вполне достаточно для покрытия большой площади без перезаправки. При этом стоит отметить, что бачок для грунта выполнен из пластмассы, которая делает его одновременно прочным и легким. Вес всего краскопульта с пустой емкостью составляет всего 550 г.

Работает аппарат на пониженном давлении и расходует не так много воздуха. Если говорить на языке цифр, то давление на входе должно быть около 2 Бар, а расход воздуха на максимальных настройках составляет всего 350 литров в минуту. С такими параметрами краскопульт может использоваться в паре с большинством типов компрессоров.

Как и предыдущие модели, которые были рассмотрены выше, этот аппарат также выполнен вполне удачно с точки зрения эргономики. Все регулировочные органы и спусковой курок позволяют точно и качественно работать с краскопультом. Благодаря небольшому весу и эргономичной рукоятке работа с краскопультом не вызывает трудностей на протяжении длительного времени. Традиционно производитель комплектует свой товар всем необходимым для ремонта и очистки от остатков наносимого материала.

Заключение

В целом можно сделать вывод о том, что не все китайское такое уж плохое и некачественное, как принято считать. Многие опытные пользователи по достоинству оценивают краскопульты производства этой страны, нередко оставляя положительные отзывы о многих моделях. Тем более если к этому приложить относительно невысокую стоимость оборудования, то в итоге для начинающего маляра или домашнего использования такой вариант будет оптимальным.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Выбираем краскопульт

Краскопульт – устройство с более чем столетней историей, которое в современном виде используется в самых разных промышленных областях. Его универсальность позволяет с успехом окрашивать различные поверхности и в заводских условиях, и в быту. Подобрать такой инструмент не всегда легко, потому что он выпускается в большом ассортименте.

Современный краскопульт для покраски гораздо более производителен и функционален, чем его предшественники. Ручной краскопульт позволяет равномерно и гладко окрасить большие площади.

Окрашивание деревянных деталей из краскопульта

Какие бывают краскопульты

Для того, чтобы определить, какой краскопульт выбрать, нужно знать главные отличия между разными моделями. Они заключаются в цене, конструкции устройства краскопульта, принципе действия и предназначении. Обычно их все делят на две группы: пневматические и безвоздушные с электродвигателем. Но можно сказать, что существует три отдельных группы. 

  1. Пневматический краскопульт работает на сжатом воздухе, поэтому оборудован компрессором с ресивером. Именно к компрессору присоединяют специальную насадку-распылитель, которая выглядит как пистолет с бачком. Он нагнетает воздух и подаёт его в пульверизатор, где он разбивает краску на мелкие частицы и выталкивает её в форме факела.
  2. Электрический краскопульт, то есть оборудованный электродвигателем. Такой пульверизатор сжатого воздуха не образует, так как краска здесь распыляется под давлением. Встроенный насос обеспечивает это, но его возможности в измельчении материалов ограничены.
  3. Промежуточный вариант, то есть электрические устройства с миникомпрессором. Здесь тоже используется поток сжатого воздуха, но компрессор рассчитывается под производительность пистолета. Исполняется он в отдельном кожухе, а шланг высокого давления служит соединяющим элементом.

Краскопульты бывают с верхним или нижним бачком для краски

Определяемся с назначением

Если вам нужен профессиональный краскопульт, то пневматический будет лучшим вариантом. Здесь важно подобрать компрессор под стать пульверизатору и этот комплект стоит недёшево. Зато он вне конкуренции по результату. 

Электрические устройства стоят дешевле, но без воздуха они не способны достаточно хорошо измельчить лакокрасочные материалы, в чём уступают всем пневматическим устройствам. Впрочем, у них есть свои достоинства:

  • компактность
  • дешевизна
  • отсутствие необходимости в дополнительном оборудовании
  • простота в обслуживании.

Хотя лучший краскопульт для профессионалов – это пневматический, то для любителей мастерить дома подойдёт и электрический. По дешевизне и простоте в обращении он непревзойдён. Комбинированная модель – тоже довольно удобный вариант. Его пистолет легче электрического моноблока, а качество результата очень высокое. Конечно, стоимость не является его сильной стороной. Для дома или сада можно выбрать удобный аккумуляторный краскопульт.

Краскораспылитель METACAP без туманообразования

Выбираем пневматический краскопульт

На вопрос «какой краскопульт лучше», профессионалы однозначно отвечают, что пневматический. Он существует в трёх вариантах:

1)     Конвенциональный, то есть высокого давления – хороший выбор для окрашивания на расстоянии до 30 см, так как обеспечивает быструю и удобную покраску. Его минусами является высокая стоимость, большая энергозатратность, больше половины материала распыляется на окружающие плоскости.

2)     HVLP, то есть краскопульт низкого давления с высоким объёмом. Это популярное устройство для окрашивания на близких расстояниях (меньше 15 см) и оно довольно экономично, так как на всё остальное распыляется только около 40% и это сравнительно мало.

3)     LVLP – краскопульты с небольшим объёмом при низком давлении. То, что вокруг изделия распыляется лишь 30%, делает его самым экономичным.

4)     RP, Trans-Tech – самый лучший прибор во многих отношениях. Он очень экономичный, так как требует меньше всего электроэнергии, а также обеспечивает стабильно хорошее качество покрытия. Кроме того, он удобен в работе и потребляет мало воздуха, а благодаря этому на поверхность в дальнейшем при окраске не попадает пыль. Этот краскопульт представлен в большом ассортименте моделей.

Краскопульты широко востребованы в мебельной промышленности

Смотрим на компрессоры

Все краскопульты работают благодаря наличию компрессора, а они различаются по нескольким основным признакам. Чаще всего приобретаются устройства с ресивером в 24-25 литров объёмом и мощностью в пределах 1,1-1,8 (кВт). Давление в них не превышает 8бар, а производительность измеряется 206 литров в минуту. Есть и другие модели, которые имеют следующие характеристики: 

  1. Объём ресивера, то есть бачка, где накапливается воздух и затем создаётся определённое давление. Для дешёвых моделей эта цифра составляет от 24 до 50 литров, а дорогостоящие вмещают 100, 200 и больше литров. Технические характеристики у них в целом намного выше, но и стоимость в разы больше. 
  2. Мощность двигателя, которая имеет большое значение и может иногда преувеличиваться изготовителями. Обычно она составляет около 1,1-1,3 кВт. За дополнительные 0,5 кВт, указанные в характеристиках товара, можно много переплатить, а в работе это почти не проявляется. Воздух в компрессор от этого быстрее не качается.
  3. Давление – параметр, который стандартно находится в пределе 8 бар, при котором компрессор отключается. Когда давление падает до 6 бар, то есть во время использования, компрессор автоматически включается и продолжает докачивать недостающий объём. В дорогих моделях такой порог может быть больше – 10 бар и т.д.
  4. Производительность обычно указывается на входе и означает количество забора воздуха в литрах за минуту. А вот на выходе из-за потерь (до 35%) эта цифра отличается. Нужно знать, какая имеется потребность в воздухе. Затем указанное на компрессоре число нужно умножить на 0,65 и понять, подходит ли это вам. 

Насос Cobra марки WAGNER

Выбираем электрический краскопульт

Нужно обратить внимание на качество материала изделия. В первую очередь, это качество пластика, а во-вторых, количество элементов из металла. В магазине для этого можно попросить раскрутить сопло, посмотреть на иглу – оба компонента должны быть из металла.

Также нужно обратить внимание на вибрацию, которая должна находиться на уровне, комфортном для вас. Ещё важно посмотреть, какие виды красок могут распыляться с помощью данного устройства.

www.mebel-raduga.ru

Какой краскораспылитель для дома выбрать?

Красить валиком или кистью – занятие долгое и утомительное. Отличным помощником в этом деле станет краскораспылитель. Но если вы не знаете какой краскопульт купить – пневматический или электрический – и какие размеры сопла подойдут для акриловых красок, вам следует прочесть нашу статью.

Краскораспылитель предназначен для быстрого и равномерного нанесения лакокрасочных или меловых составов на обширные поверхности. В некоторых случаях не достаточно малярной кисти и валика, поскольку с их помощью нельзя добиться послойного нанесения краски, лака или побелки. Краскораспылители применяются при обработке фасадов, ограждений, стен помещений, используются на автосервисах и в ремонтных мастерских. Ввиду низкой стоимости и высокой эффективности их вполне может позволить себе любой хозяин.

Что такое краскораспылитель?

Понятие "краскораспылитель" зачастую объединяет в себе еще два подвида распылителей – аэрограф и краскопульт. Аэрограф обычно приобретают "ювелиры" малярного мира – все те, кому важна точность при нанесении краски. Его используют в живописи, при рисовании граффити, нанесении рисунков на автомобили, окраске игрушечных моделей и т.д. В комплекте с ним идут очень тонкие насадки, которые позволяют распылять состав тонкой струйкой.

Аэрограф

Краскопульт обычно выглядит как широкий автомобильный ручной насос с длинной удочкой на конце. Он подсоединяется к емкости с красящим составом, а удочка направляется на окрашиваемую поверхность. Работать с краскопультом должны два человека – один равномерно наносит состав при помощи удочки, а второй поддерживает нужное давление, работая "насосом". Краскопульты применяются для окраски ангаров, складов, заводских корпусов или нанесения побелки на потолки больших производственных зданий.

Краскораспылитель по размерам и точности нанесения материала находится как раз между аэрографом и краскопультом. Он представляет собой "пистолетик" с баком, который располагается сверху или снизу. После создания необходимого уровня давления происходит распыление красящего состава. Краскораспылители используются в домашних хозяйствах, для устранения небольших царапин на автомобилях или мебели.

Как работает краскораспылитель?

Принцип работы состоит в нанесении красящего состава воздушной струей. Сжатый воздух проходит через сопло, попутно разделяя состав на мелкие частицы, и наносит его методом распыления. Проходной канал и диаметр выходного сопла позволяют создать струю необходимой толщины и применить состав той или иной консистенции.

Покраска краскораспылителем

"Рисунок", который получается после распыления, именуют "факел". Его так называют из-за сходства силуэта с горящим огоньком, вокруг которого располагается контур из распыленного материала.

Из чего состоит краскораспылитель?

Любой пульверизатор имеет достаточно простое устройство, деталей в нем не так много, а расходники легко заменяются. Основными элементами краскораспылителя являются:

  • корпус – имеет вид "пистолетика" с удобной рукояткой. В нем спрятаны другие, более мелкие детали;
  • бачок – емкость из полупрозрачной пластмассы, которая располагается сверху или снизу относительно рукоятки. Он позволяет контролировать расход краски и его можно своевременно наполнять до нужного уровня;
  • сопло − наконечник краскопульта, из которого распыляется малярный состав. В хороших моделях распылительная головка позволяет установить несколько видов сопел для более точного распыления;
  • запорная игла – регулирует подачу красящего состава. При нажатии на рычаг подачи смеси, она плавно отходит, пропуская состав, а при отпускании – блокирует подачу краски;
  • рычаг подачи смеси – "курок" нашего "пистолета". Нажимая на него, вы производите окраску, отпуская – прекращаете подачу краски;
  • регулятор количества подаваемой краски в некоторых моделях называется накидной гайкой, или регулятором иглы, и позволяет задавать нужный объем наносимого материала;
  • регуляторы формы факела и регуляторы давления воздуха – используются в некоторых моделях краскораспылителя для точной настройки работы.

Какие бывают краскораспылители?

Краскораспылители могут различаться по устройству. Они бывают:

  • электрическими;
  • пневматическими;
  • с ручным приводом.

Электрический краскораспылитель питается от бытовой сети, для него не нужно приобретать дополнительное оборудование. Необходимое для работы давление образуется при помощи подвижной диафрагмы. В такой краскораспылитель можно заливать краски, лаки и различные смеси на водной основе. Он дешев, экономичен, но для работ вне помещений подходит в меньшей степени, нежели остальные, да и состав формирует хуже любого дешевого пневматического аналога. Производительность электрического краскораспылителя около 250 кв.м/ч.

Электрический краскораспылитель

Классическим вариантом, применяемым для любых работ, является пневматический пульверизатор. Распыление осуществляется посредством сжатого воздуха, который поступает из компрессора. Воздух смешивается с краской, шпатлевкой или лаком в воздушной камере и выбрасывается наружу. Производительность не превышает: для краски – 400 кв.м/ч, для шпатлевки – 80 кв.м/ч, для лака – 45 кв.м/ч.

Пневматический краскораспылитель

Под краскораспылителем с ручным приводом обычно понимают поршневой краскопульт ручного действия – массивную модель с всасывающим рукавом и насосом для закачки воздуха. Краскопульт покрывает до 200 кв.м поверхности в час.

Характеристики краскораспылителя

Первое, на что следует обращать внимание при выборе пневматических моделей, это расход воздуха в минуту. Так, если у вас есть компрессор, который нагнетает 260 л/мин., а краскопульт потребляет 285, то они "не сработаются". Компрессор просто не будет успевать подавать необходимое количество воздуха, и вы будете понуро стоять, дожидаясь пока он "перезарядится". Чтобы этого избежать либо подбирайте распылитель под компрессор, либо будьте готовы купить более мощную установку для нагнетания воздуха.  

От веса устройства и распределения центра тяжести зависит удобство в работе. Чем меньше общий вес агрегата (не забывайте, что в бачок еще нужно будет залить краску), тем лучше. Центр тяжести удачнее всего смещен у моделей с нижним креплением бачка – руки меньше устают.

Краскораспылитель в работе

Во время работы вы оцените важность такой характеристики, как размер сопла. Он должен соответствовать зернам распыляемого материала. Чем больше зерно, тем больший размер сопла должен быть. Например, для краски типа "металлик" размер сопла должен быть не менее 1,2 мм, для лака и акрила − не меньше 1,4 мм, для жидкой шпатлевки не менее 1,7 мм. Более дорогие модели оснащены комплектом сопел и игл, что позволяет использовать их для разных задач.

Одной из наиболее противоречивых характеристик краскораспылителя является объем бачка. С одной стороны, он должен быть побольше, чтобы запаса краски или другого состава хватало на продолжительный срок. А с другой – чем объемнее бак, тем тяжелее рабочий вес устройства и тем сложнее с ним обращаться.

Выбираем краскораспылитель для себя

Краскораспылители различают по методу распыления. В зависимости от этого параметра выделяют целый ряд моделей с различными маркировками: HP, HVHP, HVLP, LVLP и т.д. Эти аббревиатуры складываются из английских слов high – высокий, low – низкий, volume – объем, pressure – давление. То есть, модель с маркировкой HVLP, например, обозначает потребление большого объема воздуха при малом выходном давлении. Рассмотрим самые популярные виды краскораспылителей:

  • LVLP – лучшее на сегодня решение для небольшого домашнего ремонта. Малое потребление воздуха в совокупности с малым давлением обеспечивают равномерное нанесение краски (до 80% от распыляемого состава). Высокая производительность, экономия средств и низкое образование "тумана" − вот главные признаки таких моделей.
  • HVLP – высокий расход входящего воздуха при небольшом конечном давлении позволяет добиться уровня распыления в пределах 65%. Вылетая из сопла, капли краски имеют низкую скорость, что минимизирует туманообразование. Материал расходуется экономно и равномерно ложится на поверхность. Но не забывайте, что вам потребуется мощный компрессор.
  • HP – рассеиватели данного типа больше всего полюбились автовладельцам и мастерам сервисов. Конвенциональная система позволяет расходовать умеренное количество покрасочного материала, но требует мощного входного давления. Перенос краски у таких устройств невысок – всего около 45%, что способствует формированию тумана из лакокрасочной суспензии. Напыление из подобных устройств требует хорошей вентиляции.  

Лидеры в производстве краскораспылителей

Окрасочные агрегаты выпускаются многими компаниями. Чтобы купить хороший краскораспылитель, нужно обратиться к моделям следующих производителей: Bosch, Sata, Walcom, Wagner, Iwata и другие.  

Выводы:

  • Для покрасочных работ малой интенсивности подойдут краскораспылители с низким объемом и средневысоким давлением.
  • Для стандартных красок вроде перламутра или металлика следует использовать краскораспылители с высоким объемом и малым давлением.
  • Мощность распылителя не должна превышать мощность компрессора.
  • Регуляторы на агрегате должны хорошо вращаться и быть всегда под рукой, а контроль за давлением поступающего воздуха должен осуществляться постоянно.
  • Если вам нужно осуществлять мелкие покрасочные работы, не стоит приобретать дорогие модели, можно ограничиться бюджетными аналогами.

 

Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете подобрать лучший краскораспылитель, который подойдет именно вам. И поверьте, вы никогда не пожалеете, что променяли на него малярную кисть.

diy.usadbaonline.ru