Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Леерное ограждение из нержавеющей стали. Леерные ограждения


Леерное ограждение: что это такое?

Ограда мостаОсновная цель леерного ограждения – это защита человека от падения или попадания в зону, представляющую для него опасность.

Прилагательное «леерный» пришло в наш лексикон из морского судостроения, однако сейчас используется не только на кораблях и катерах.

В этой статье мы разберем разновидности и особенности данного класса ограждений.

 

Определение

Защитное ограждение на катереИзначально слово «Леер» (leier) в переводе с голландского языка – натянутый трос, по концам закреплённый на элементах судовых конструкций (стойках, фальшбортах, комингсах и т. д.), употреблялось у иностранных моряков достаточно давно. Первое упоминание в русском языке относится к 1720 году и было вписано в «Устав Морской» в значении — канатный поручень. Отсюда и закрепилось первое определение леера — конструкция палубного ограждения.

В настоящее время в судостроении определение звучит так: съёмное или стационарное ограждение открытой палубы, переходных мостиков, различных проёмов и ходовых люков, состоящее из металлических стоек, расположенных на равном удалении друг от друга и натянутых между ними лееров.

Существует и единственный текст, регламентирующий данное понятие в судостроении — это нормативный документ ГОСТ 5.2124-81. «Изделия леерного ограждения. Технические условия».

Такая конструкция бортового ограждения судов оказалось достаточно удачной, к тому же ассоциировалась для одних с надежностью, для других с блеском или некоторым шиком лучших морских лайнеров и яхт. И вот сегодня данное определение прочно закрепляется на сухопутной территории в строительстве.

С привкусом земли определение уже звучит так: леерное ограждение – это вертикальные ограждающие конструкции, состоящие из стоек (балясин), расположенных на равном расстоянии, соединенных между собой по горизонтали несколькими гибкими или жесткими сборными конструкциями или различного рода заполнителями. Отсюда и основное назначение леерного ограждения — это перегораживать проход и проезд поперёк конструкции для людей и механизмов.

Защитные конструкцииКакие бывают и для чего используются дорожные пластиковые ограждения — читайте в этом материале.

Вся подробная информация о технологии шпунтового ограждения котлована приведена здесь.

Просмотреть фото различных заборов из плоского шифера можно в этой статье.

Разновидности

Государственным документом, который сегодня определяет и регламентирует изготовление и применение леерного ограждения, является ГОСТ 12.4.059-89 «Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия».

Леерные ограждения различают:

  • по типу установки:
    • стационарные;
    • разборные;
    • временные.
  • по месту установки относительно границы зоны опасности:
    • внешние;
    • внутренние.
  • по сфере применения:
    • судовые;
    • дорожные;
    • декоративно-оградительные;
    • балконные;
    • кровельные;
    • лестничные.
  • по функциональному назначению:
    • защитные;
    • страховочные;
    • сигнальные;
    • направляющие.
  • по способу монтажа:
    • сборные;
    • сварные;
    • опорные;
    • навесные.

Защитные конструкции из металлаИсходным продуктом для изготовления вертикальных элементов леерных ограждений служат наиболее прочные конструкции: железобетонные столбы, трубы, различные профили, уголки и швеллеры. Основными материалами, из которых изготавливают стойки, являются: черный или нержавеющий металл, чугун, сплавы алюминия.

Для монтажа горизонтальных ограждающих элементов используют стальные профили разнообразного сечения, стальные или полимерные тросы, металлические и пластиковые сетки, различные формы чугунного литья и ковки, стеклянные или пластмассовые листы и панели, а также комбинированное заполнение, использующее разнородные материалы.

Особенности использования

Большое количество сфер, в которых применяется ограждение, накладывает на конструкцию и внутренние характеристики определенные особенности и требования.

Судостроение

На всех типах судов без исключения для предотвращения попадания человека в воду применяется ограждение данного типа. Основной спецификой здесь является защита основы конструкции от воздействия агрессивных сред. Материал является либо изначально коррозионно-стойким, либо его покрывают специальными атмосферостойкими красками, а в последнее время все чаще применяют полимерные покрытия.

Согласно нормативным документам, при проектировании плавсредств различных классов конструкторами должно быть заложено ограждение всех открытых палуб, переборок люков, проемов, а также всех элементов оборудования, способных двигаться и вращаться.

Использование в судостроенииЛееры должны быть прочными и выдерживать усилия, которые возникнут в ходе эксплуатации. Крепеж и соединительные детали ограждений должны изготавливаться так, чтобы они не были ослаблены от любой вибрации.

Высота ограждения открытой палубы предусматривается не менее 110 см и должна иметь четырехрядную конструкцию или быть заполнена специальной сетью с ячейками размером не более 80х80 мм. Защитное ограждение не должно устанавливаться дальше чем на 45 см от борта судна или края настила палубы. Разрыв в линии леерного ограждения допускается только для закрываемых проходов и при необходимости установки оборудования. Цепные лееры разрешается применять только для прохода людей.

Дорожное строительство

Пришедшие в нашу жизнь Евростандарты отразились и на безопасности дорог. На трассах с интенсивным потоком автотранспорта стали устанавливать леерные ограждения.

Изначально конструкция дорожных отбойников представляла из себя железобетонные столбы до метра высотой с круглыми проушинами по бокам для крепления 2 или 4 стальных тросов диаметром 25 мм.

Если металлический канат являлся великолепным амортизатором и спас не одну жизнь, то бетонные столбики для легковых машин представляются значительным препятствием.

Использование на дорогахСегодня дорожные леерные ограждения барьерного типа представляют собой конструкцию, состоящую из равномерно вбитых в землю стальных столбов (изготовленных из швеллеров и двутавров), закрепленных на них горизонтальных балок длиной в 3 метра и сделанных из гофрированных стальных полос толщиной 4-5 мм. Крепятся балки к стойкам через кронштейны-амортизаторы с помощью болтовых соединений. Монтируются балки в целях безопасности внахлест строго по направлению движения транспорта.

Достоинством такой конструкции является небольшое время восстановления поврежденного участка.

Кровельные ограждения

Кровли с высотой более 10 метров над уровнем земли должны быть оснащены защитой. Для эксплуатируемых крыш по высоте защитные ограждения должны быть не менее 110 см, сигнальные — от 80 до 110 см, а для неэксплуатируемых крыш допускаются страховочные ограждения высотой от 30 до 60 см.

На эксплуатируемых крышах устанавливают леерное ограждение из сварных конструкций. На скатных крышах в конструкцию добавляются элементы угловых растяжек, которые придают вертикальную устойчивость.Использование на крыше

Безопасность

Все типы леерных ограждений после монтажа проходят испытания на нормативную нагрузку. Защитные ограждения проверяют на нагрузку в 400 Н/м, точечно приложенных к поручню, страховочное ограждение должно сохранять целостность при сосредоточенной нагрузке не менее 700 Н/м и выдерживать груз массой 100 кг, падающий с высоты 1 метр.

Фотогалерея защитных конструкций

На фото — различные сферы применения леерных ограждений:

vamzabor.net

Леерное ограждение: виды, конструкция и применение

леерное ограждениеПонятие леерное ограждение объединяет несколько видов защитных ограждений. Общей характеристикой является защита человека от падения.

Впервые этот термин начал применятся на судах. По краях палубы там устанавливались специальные леера для защиты от падения человека за борт корабля.Сейчас этим термином также называют защитные ограждения на крыше, вдоль балконов, лестниц и тротуаров.

Определение и разновидности

Определение и разновидности леерных огражденийТермин «Леер»(leier от leiden — вести) — пошел от голландских мореплавателей, он означает хорошо натянутый трос. Оба края троса закреплялись на крайних конструкциях судна: мачтах и стойках. Посередине трос крепится к специальным стойкам, которые равноудалены друг от друга.

Наземные конструкции делают по тому же принципу что и корабельные. Применяют их для того чтоб преградить проход людей или проезд техники.

По сфере применения леера разделяют:

  • Судовые;
  • Кровельные;
  • Дорожные;
  • Балконные;
  • Декоративные;
  • Лестничные.

Они могут устанавливаться как снаружи, так и внутри помещений. Кроме стационарных, иногда устанавливают разборные временные конструкции. Например, при проведении строительных и ремонтных работ.

холодной ковкой своими рукамиВам нравятся изделия сделанные методом холодной ковки? Узнайте как заняться холодной ковкой своими руками, без использования сложного оборудования.

Хотите качественный надежный забор? Читайте тут все про изготовление заборов из профнастила, быстро и просто.

Также важно подобрать качественные столбы для забора, по этой ссылке: http://chastokol.com/zabory/ogradki/bloki-dlya-zaborov-vozvedenie-betonnyh-ograzhdenij.html можно узнать все про столбовые блоки для забора.

Такие ограждения начали применять для защитных целей, сегодня же предназначение может быть различным. По функциональности их разделяют:

  • Страховочные;
  • Защитные;
  • Направляющие;
  • Сигнальные.

Вертикальные стойки таких заграждений делают из крепких прочных материалов. Наиболее часто используют:

При внешней установке рекомендуется использовать стойкий к коррозии металл: нержавеющую сталь или алюминий. При использовании черных металов, обязательно следует проводить антикоррозийную защиту.

Горизонтальные перемычки могут быть сделаны как из гибких тросов, так и из жестких конструкций. Наиболее часто используются:

  • Стальные профили разного сечения;
  • Полимерные и металлические тросы;
  • Пластиковые и стальные сетки;
  • Чугунное литье;
  • Кованые изделия;
  • Пластмассовые панели;
  • Стеклянные листы;
  • Комбинированные решения.

Леерное ограждение кровли

Защитное леерное ограждение кровли

Защитное леерное ограждение кровли

Леерный тип ограждения обязательно должен быть установлен на крышах, высота которых больше 10 метров. Установка обязательна даже на неэксплуатируемых крышах.

Зависимо от типа крыши устанавливается леерное ограждение различной высоты. На эксплуатируемой кровле высота защитного заграждения должны составлять не меньше 110см. Высота сигнального варианта должна быть не меньше 80 см.

Для неэксплуатируемой кровли страховочные ограждения устанавливают высотой не меньше 30 см.Установка такого типа ограждения обеспечивает безопасность работников на крыше. Также она может стать защитой от несанкционированного проникновения и носить противопожарные функции.При таком расположении конструкции нужно использовать стойкие к атмосферным осадкам материалы. Наиболее часто используют жесткие сварные конструкции из нержавеющей стали.

При наклонном типе кровли леер хорошо удерживает снег от скатывания. Это особенно важно, если непосредственно около дома проходит тротуар.

Как правило, это ограждение покрывается той же краской что и кровля.

Детально все нормы установки и эксплуатации описаны в ГОСТ 12.4.059-89 (Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия).

Балконные разновидности

Балконное леерное ограждение

Балконное леерное ограждение

Леерные ограждение часто устанавливают в качестве защиты в современных балконах. Для этого применяют металлические конструкции сварного и сборного типа.

Наиболее надежным и долговечным материалом, в данном случае будет нержавеющая сталь. Но такой вариант достаточно дорогой.

Более экономичным вариантом будет конструкция из черного металла с последующей покраской. Зависимо от качества краски покрытие прослужит 5-10 лет. После появления трещин и коррозии покрытие нужно будет обновить.

Для последующей покраски и чистки заграждения важно чтоб сохранялся доступ во всей поверхности конструкции.

Совет: для покраски используйте эмаль темных тонов, трещины и коррозия на ней мене заметны.

Важным преимуществом такого вида балконного заграждения будет его полная прозрачность, что выгодно отличает леер от лоджии.

Лестничные леера

Лестничное леерное ограждение

Лестничное леерное ограждение

Леера устанавливаются не только снаружи, но и внутри помещений. Так они часто используются на лестничных площадках.

Они могут иметь как защитную, так и декоративную функцию.

В защитных конструкциях применяют надежные материалы. Как правило, это нержавеющая сталь и кованые элементы.

Конструкции из нержавеющей стали не поддаются коррозии и не снашиваются от механического воздействия. Поэтому их чаще всего устанавливают как верхнюю планку, там, где люди держатся за перила.

Декоративные лестничные леера могут устанавливаться вдоль стены для защиты стены или в декоративных целях. В боковые стенки таких модульных ограждений часто устанавливают декоративные панели из дерева или стекла.

Важно чтоб конструкция полностью вписывалась в дизайн помещения. Большинство разновидностей устанавливаются во время чистовой отделки.

Защитные дорожные ограждения

Защитное дорожное леерное ограждение

Защитное дорожное леерное ограждение

Этот вид ограждений также используется в защитных целях на трассах с быстрым движением и вдоль опасных участков обычных дорог.

Сохранилось два типа таких конструкций: бетонные столбы с металлическим тросом и сплошные металлические полосы.

Старая конструкция в виде железобетонных столбов высотой меньше метра. На них крепится металлический трос в два или четыре ряда.

При попадании автомобиля в область троса он отлично амортизирует и максимально защищает пассажира. Но при наезде на бетонный столб автомобиль получает максимальные повреждения. Из-за этого от таких конструкций постепенно отказываются.

Сейчас принято устанавливать европейский вариант защитного дорожного леера. Такое барьерное ограждение устанавливается на металлические балки высотой полметра над уровнем земли.Расстояние между балками 3 метра. Они соединяются гофрированными стальными полосами, толщиной 4-5мм.

Полосы устанавливаются внахлест, в сторону движения транспорта. Соединяют их вежду собой и крепят к столбам с помощью металлических болтов.

Такой тип конструкции намного лучше защищает автомобили от аварийного съезда с трассы.

деревянный забор из горбыляХотите сделать оригинальный забор? Красивый деревянный забор из горбыля очень просто сделать самостоятельно.

А по этому адресу: http://chastokol.com/zabory/derevyannye-zabory/kak-postroit-derevyannyj-zabor-svoimi-rukami.html можно прочитать про другие варианты деревянных заборов разнообразной конструкции.

Нет ничего красивее ухоженной живой изгороди. На этой странице можно прочитать как сделать декоративную живую изгородь вокруг своего дома.

Судоходные разновидности

Судоходное леерное ограждение

Судоходное леерное ограждение

Этот тип ограждения обязательно устанавливается на всех типах судов. Конструкция и расположения леера на судне закладывается еще на этапе проектирования судна.

Характеристики и конструкция этого ограждения детально описывается в ГОСТ 5.2124-81 (Изделия леерного ограждения. Технические условия.)

Такое ограждение должно иметь высоту не менее 110см. Стойки соединяются четырьмя продольными перемычками или специальной сеткой.

Ограждение должно быть сплошным и опоясывать весь периметр палубы. Разрывы допускаются только в местах установки специального оборудования или для проходов пассажиров. В месте расхода пассажиров устанавливаются семные цепные ограждения.

Расстояние между краем борта и леером должно быть не более 45 см.

Высота и безопасность

Надежные леерные ограждения исполняют разнообразные функции, но все они должны выдерживать нормативную нагрузку для обеспечения защиты человека. Поручень защитного ограждения должен выдерживать нагрузку в 400н/м.

Страховочные модификации устанавливают с допустимой нормативной нагрузкой в 700 Н/м. Также они должны выдерживать груз массой в 100 кг, который падает с высоты 1 метр.

Высота леерного ограждения полностью зависит от сферы применения и используемых материалов.

своими руками оградку на могилуРитуальные оградки это достаточно простая конструкция. Узнайте как быстро сделать своими руками оградку на могилу без применения дополнительного сложного инструментария.

А вот забор для клумбы из пластика можно приобрести уже готовым, здесь можно прочитать про различные варианты такого ограждения.

Различные декоративные заборы для дачи украсят ваш дом и будут радовать хозяев долгие годы, детальнее по ссылке: http://chastokol.com/zabory/ogradki/zabor-na-dache-svoimi-rukami.html

Видео демонстрация защитных свойств дорожного ограждения

На видео можно увидит как леерное ограждение защищает машину от выезда на полосу встречного движения:

chastokol.com

Леерные ограждения: виды и назначение

 

Поговорим о том, какие виды леерных ограждений существуют, ведь под этим термином подразумеваются многие защитные конструкции. Рассмотрим, какие именно леерные ограждения целесообразно установить у себя дома и на участке.

 

 

Название леер, леерное ограждение, пришло к нам из области судостроение, мореплавания. Изначально в голландском языке слово leier произошло от leiden, что означает «вести». Моряки применяли натянутые между мачтами и стойками тросы, чтобы держаться на судне во время качки. Термин «леер» прижился и теперь означает не только палубное ограждение в виде натянутых тросов, но и другие виды оград.

 

 

В дорожном строительстве леерные ограждения активно применяются, чтобы преградить дорогу нерадивым пешеходам, пытающимся перебежать магистраль в неположенном месте, а также защитить автомобили от аварийного съезда с трассы. Нас, конечно, больше интересуют не судовые и дорожные леерные ограждения, а те, которые понадобятся дома и на участке.

Важно! Вне зависимости от вида, назначение всех леерных ограждений — защита человека от падения или попадания на опасный участок.

 

  

 

Помимо судовых и дорожных в особую категорию выделяются кровельные леерные ограждения. Согласно СНиП, такие защитные сооружения в обязательном порядке ставятся на все кровли, чья высота превышает 10 м. Однако многие домовладельцы ставят ограды и на крышах двух-трёхэтажных домов с целью обеспечения безопасности во время ремонтных работ на кровле или, например, очистке дымохода.

На эксплуатируемых кровлях леерные ограждения ставятся в обязательном порядке на любой высоте. При это высота самого ограждения должна быть не меньше 110 см. На неэксплуатируемой крыше достаточно ограждения высотой 30 см. В таком случае оно называется страховочным. Такие ограды, помимо защитной функции, могут служить также снегозадержателями.

 

 

Ещё одна категория леерных ограждений — лестничные. Леера, например, способны обеспечить безопасность ребёнка при передвижении по лестнице, они не позволяют ему выпасть через балясины.

 

 

Леерные ограждения также применяются на балконах, как опасных для человека конструкциях, распложенных на высоте.

Для изготовления леерных оград используют чаще всего нержавеющую сталь, а также конструкции из чёрного металла, как более дешёвый вариант. Применяются различные тросы, металлический профиль, уголки, швеллеры. Неметаллические леера практически не используются.

 

  

 

Кроме того, по способу монтажа леерные ограждения принято делить на сварные, опорные, навесные и сборные. По типу установки они делятся на временные, разборные и стационарные.

Как видим, сфера использования леерных ограждений широка. В условиях частного дома их можно установить на лестнице, балконе, кровле, террасе, достаточно высоко поднятой над землёй, а также вокруг бассейна.

 

http://www.rmnt.ru/ - сайт RMNT.ru

digest.wizardsoft.ru

видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности заборчиков вдоль бортов судна, цена, фото

Леерное ограждение применяют для самых разнообразных целей.

Основная их цель – защита человека от падения.

Ограждения леерного типа на яхте

Ограждения леерного типа на яхте

Они могут быть частью защитных сооружений:

  1. межэтажных лестниц;
  2. понтонных конструкций;
  3. крыш;
  4. балконов;
  5. веранд;
  6. детских площадок.

На судах

Леерная конструкция используется как ограждение вдоль бортов судна, предохраняя отпадения людей на открытых палубах. Обычно ее называются фальшбортом.

Конструкция

Для создания защитного ограждения обычно используют:

  • стойки из черного или нержавеющего металла, высотой от 3 м;
  • металлические рейки, цепи или тросы.

Количество их может быть разным, но, в основном, это 3 или 4 ряда. Все леерные заграждения служат для безопасности передвижения.

Ограждения борта на катере

Ограждения борта на катере

Кроме того, данные конструкции устанавливают на палубах, как ограда вдоль бортов, расположенных низко к воде и,где есть опасность, что они будут залиты водой во время шторма. Помимо безопасности людей, фальшборт используется для защиты палубного груза. В этом случае его делают гораздо выше и намного прочнее.

Штормовые портики

Они используются на танкерах и на самых верхних палубах. Так как волны туда попадают редко, поэтому такое ограждение на судне не такие высокие. Для того чтобы во время шторма на танкере не заливало палубу, в фальшборте делают штормовые портики.

Что это такое? Это вырезы разных размеров, которые помогают усилить отток воды.

Виды

На прогулочных лодках заграждающие конструкции бывают:

  • квадратными;
  • прямоугольными;
  • круглыми.

При этом нержавеющие трубки могут быть соединены тросами.

Тогда они сооружение:

  • не затеняют;
  • не утяжеляют;
  • придают конструкции воздушность;
  • служат дополнительной защитой.

На земле

Леерные ограждения устанавливают при необходимости на:

  • участках улиц;
  • детских площадках;
  • газонах;
  • стоянках машин.

В этом случае используются конструкции фабричного производства.

Заграждения из нержавеющей стали

Заграждения из нержавеющей стали

Их изготавливают из стали, покрывают цинком, затем окрашивают любыми полимерными красками. Такие ограждения не нуждаются при установке в сварочных работах, поэтому защитное покрытие не повреждается и не нуждается в дополнительном окрашивании.

На крыше

Леерные заграждения необходимы любой крыше, которая расположена на высоте 10 м от земли.

Они обеспечивают:

  1. безопасность при ремонте и обслуживании;
  2. дополнительную защиту самому кровельному покрытию.

Ограждение крыши — обязательное условие, так как уменьшает риск при работе обслуживающего персонала и делает безопасным его передвижения. Строительная инструкция указывает на обязательное наличие данных конструкций при любом типе крыш — плоской, скатной или фальцевой.

Защитные сооружения на крыше

Защитные сооружения на крыше

Существуют универсальные ограждения, которые подходят к кровле любого вида. Различие может быть только в материале, из которого изготовлена конструкция, и в ее крепежной системе.Для увеличения срока использования и улучшения эстетичного вида, ограждение можно покрыть любой полимерной краской.

Совет: при выборе леерного заграждения для крыши нужно учитывать химические сопряжения различных металлов.

Например, если кровельное покрытие медное, защитный барьер должен быть также медный, а болты и гайки обязательно должны быть выполнены из материала, который не будет вступать в реакцию окисления при различных атмосферных осадках.

Такие заграждения можно использовать как:

  • средство защиты от постороннего проникновения;
  • противопожарное;
  • комбинированное.

Совет: ограждение кровли должно быть не только практичным, но и эстетичным.

Более сложной конструкцией считается парапетное опоясывание крыши. Несмотря на сложность исполнения, оно надежное и долговечное. При желании такое ограждение может быть изготовлено в качестве декоративного элемента.

Фото ограды леерного типа

Фото ограды леерного типа

Леерное заграждение крыши — одно из важнейших и надежнейших составляющих любой постройки, обеспечивающая ее безопасность. Оно придает зданию определенное обаяние и эстетическую привлекательность. Кроме того, в соответствии с ГОСТ, у зданий, имеющих более 5 этажей, наличие такого заграждения является обязательным.

Но, несмотря на свое прямое предназначение, конструкция должна вписываться в архитектурный характер строения и не должна привлекать внимание. Например, ее можно покрасить своими руками в тон крыши.

На балконе

Достойной заменой бетонным и каменным балконным ограждениям являются металлические конструкции леерных ограждений. Они могут быть изготовлены как из нержавеющей стали, так и из обычной, с последующей покраской.

Совет: второй вариант является более экономичным, но требует большего внимания и дополнительной обработки, что позволит увеличить время эксплуатации конструкции.

Леерное ограждение для балконов и крылец бывает болтовым и сварным. Последнее применяется для изделий из нержавеющей и обычной стали. Нужные элементы приваривают друг к другу непосредственно на месте сборки.

Сварные балконные ограждения

Сварные балконные ограждения

Такие ограждения:

  1. достаточно качественные;
  2. не требуют особого ухода;
  3. создают большой обзор;
  4. являются долговечными.

Кроме того, надежно защитят территорию от постороннего проникновения и придадут ей красоту.

Совет: используйте болтовое соединение, так как оно позволяет минимизировать процесс сборки, его можно применять даже в местах с уже выполненной чистовой работой.

На лестнице

Леерное ограждение для лестниц -это не только безопасность при спуске или подъеме, но также эстетическая красота всего сооружения. Именно благодаря привлекательности данных конструкций оно может стать настоящим произведением искусства.

На данный момент существует большое количество различных вариантов ограждений, цена которых отличается от способа крепежа, материала и конструкции.

Крепления бывают:

  • боковые;
  • вертикальные;
  • стеновые.

В последнем случае перила выполняют больше декоративную функцию.

Декоративное лестничное ограждение

Декоративное лестничное ограждение

В настоящее время, помимо обычных балясин, становятся популярными леерные ограждения с использованием панелей из:

  1. дерева;
  2. закаленного стекла;
  3. пластика.

Кроме того, в зависимости от требований заказчика, на элементы ограждения можно нанести художественные росписи или любые декоративные элементы.

Для стилизации под старину хорошо подойдут различные кованые элементы решеток ограждения в сочетании с деревянными перилами. По желанию можно заказать комбинированные леерные ограждения.

Вывод

Легкое, воздушное, но надежное леерное ограждение позволяет обезопасить любые передвижения по палубам, крышам, балконам. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

sdelai-zabor.ru

это... Леер на судне: назначение. Судовой такелаж

Леер – это ограждение, без которого не может обойтись ни один современный катер. Почему это так, а не иначе, какую функцию несет в себе данный атрибут и как сделать так, чтобы его установка не сильно ударила по карману? Обо всем этом - ниже.

Что такое леер?

Местом рождения слова является Голландия. Первоначально леером называли туго натянутый трос, вдоль которого можно двигаться во время плохих погодных условий. В настоящее время подобное ограждение не только обеспечивает безопасность, но и несет в себе еще несколько функций.

Первостепенная задача – это обеспечение безопасного спуска и подъема пассажиров на борт судна. Многих смущает небольшая высота ограждения, но если человек поскользнулся, то леер сможет предотвратить его падение.

Непогода или резкие движения зачастую приводят к увеличению риска того, что незакрепленная поклажа окажется за бортом. А наличие леерного ограждения не позволит этому случиться.леер это

Леер – это еще и значительная экономия пространства, ведь крепления современных аксессуаров (спиннингодержатель, столик и т. д.) для лодок рассчитаны на наличие леерной трубы.

Виды

Существует огромное множество леерных ограждений, которые можно разделить в зависимости:

1. От типа установки:

  • стационарное;
  • разборное;
  • временное.

2. От места установки:

  • судовое;
  • дорожное;
  • декоративно-оградительное;
  • балконное;
  • кровельное;
  • лестничное.

3. От функционального назначения:

  • защитное;
  • страховочное;
  • сигнальное;
  • направляющее.

4. От способа монтажа:

  • сборное;
  • сварное;
  • опорное;
  • навесное.

Стандартный исходный продукт для изготовления вертикального элемента леерного ограждения – наиболее прочная конструкция: труба, профиль, швеллер и т. д.

Самый простой судовой леер – это обыкновенный трос, соединенный с лодкой посредством держателя. Применение данного вида считается наиболее подходящим для тех случаев, когда все зависит от массы, например, если речь идет о спортивной яхте.

А вот моторную лодку, катер или яхту лучше оснастить металлическим ограждением. Самым распространенным материалом является алюминий или нержавеющая сталь.

Самодельный леер

Если приобретение профессионального леера является очень неподходящим в данный момент, не нужно отчаиваться. Этот атрибут вполне можно изготовить самостоятельно. Все, что нужно, - это купить трубу, основания для стоек и несколько креплений. Необходимые инструменты – дрель (чтобы сверлить отверстия) и болгарка (чтобы резать трубы).

Леер – это очень важная деталь на судне, поэтому не стоит приступать к работе без наличия эскиза. Самый распространенный размер (если протяженность судна не превышает 7-8 метров) – труба, значение диаметра которой составляет 25,4 мм, реже 22 мм. Кроме того, необходимо приобрести 2 вида фурнитуры: одна необходима для соединения труб между собой, а вторая – для крепления труб к корпусу судна.

Виды такелажа

"Судовой такелаж" – словосочетание, которое может использоваться в отношении любой снасти или вооружения отдельной мачты, управления парусом или какой-либо грузоподъемной работы.судовой такелаж

Неподвижный такелаж на большом судне обеспечивается стальным и железным тросом с длительным сроком службы, а на мелком – синтетическим или смоленным пеньковым. Судовой такелаж также предполагает применение цепи с короткими звеньями, так как она обеспечивает гораздо большую гибкость.

Для подвижного варианта подойдет пеньковый, гибкий стальной или синтетический трос. Стропа или цепь может использоваться вместе с грузоподъемным механизмом (лифт, кран, подъемник или транспортер), необходимым для поднятия большого груза.

Спасательные средства

При выходе в море следует придерживаться непреложного закона, что бы ни случилось, самое главное - спасти человеческую жизнь. Спасательное средство, применяемое на судне, может быть индивидуальным или групповым.

Индивидуальный спасательный нагрудник и жилет в соответствии с инструкцией должны быть рассчитаны на каждого члена команды и на каждого пассажира.спасательная шлюпка

К групповому средству в первую очередь относится любая спасательная шлюпка. В течение весьма длительного периода она представляла собой открытую гребную лодку. В настоящее время для ее изготовления используют дерево, металл или пластмассу. Современная спасательная шлюпка имеет несколько герметичных воздушных оцинкованных ящиков, для изготовления которых необходима коррозионно-устойчивая листовая сталь.

На больших спасательных шлюпках обычно стоят двигатели, а последние модели даже оборудованы закрытыми помещениями для пострадавших.

Морской флот в последнее время все чаще пользуется пластмассовыми спасательными шлюпками вместимостью до 33 человек.

Закрытый тип данного устройства предполагается наличие люка с водонепроницаемой крышкой. В подобной шлюпке человеку не страшны ни огонь, ни дым, ни высокая температура, ни даже поверхность, покрытая горящим жидким топливом.

Спасательная шлюпка для танкера обязательно должна быть моторной, а значение ее скорости не может быть меньше 6 узлов. Подъем и спуск осуществляется посредством гравитационной шлюпбалки, оснащенной электролебедкой.

Конструкция леерного ограждения

Место, где будет располагаться леерный трос, следует определить еще во время проектирования судна. Характеристика и конструкция леерного ограждения подробно описаны в ГОСТ 5.2124-81.леерный трос

Высота подобной конструкции должна составлять не менее 110 см. Для соединения стоек лучше всего применять продольные перемычки или специальную сетку.

Ограждение должно быть сплошным и опоясывающим всю палубу. Разрыв можно делать только в том случае, если необходимо установить специальное оборудование. Место выхода/входа пассажиров нужно оборудовать съемным цепным ограждением.

Крепление лееров следует осуществлять таким образом, чтобы между ними и краем борта было не более 45 см.

О высоте и безопасности

Надежное леерное ограждение должно выполнять множество функций, но самое главное, чтобы была соблюдена нормативная нагрузка и обеспечена безопасность человека. Так, поручень ограждения не должен бояться нагрузки в 400 Н/м.крепление лееров

Если речь идет о страховочной модификации, то значение допустимой нормативной нагрузки увеличивается до 700 Н/м.

Значение высоты защитного ограждения варьируется в зависимости от того, какова сфера применения и какие при этом были использованы материалы.

Штормовой леер

Без судового трапа невозможен удобный и безопасный вход людей на судно, и сход с него, а также доступ к помещению или рабочему месту, расположенному на какой-либо палубе.штормовые леера

Штормовые леера нужны для того, чтобы обеспечить безопасное передвижение личного состава во время шторма за бортом.

Если корабль может выбрать в качестве базы тропический район, то во время стоянки на нем устанавливают тентовое устройство. Натягивание брезентового тента производится поверх тентовых лееров.

fb.ru

Леерное ограждение: что это такое?

Леерное ограждение из нержавеющей стали

Основная цель леерного ограждения – это защита человека от падения или попадания в зону, представляющую для него опасность.

Прилагательное «леерный» пришло в наш лексикон из морского судостроения, однако сейчас используется не только на кораблях и катерах.

В этой статье мы разберем разновидности и особенности данного класса ограждений.

Определение

Изначально слово «Леер» (leier) в переводе с голландского языка – натянутый трос, по концам закреплённый на элементах судовых конструкций (стойках, фальшбортах, комингсах и т. д.), употреблялось у иностранных моряков достаточно давно. Первое упоминание в русском языке относится к 1720 году и было вписано в «Устав Морской» в значении — канатный поручень. Отсюда и закрепилось первое определение леера — конструкция палубного ограждения.

В настоящее время в судостроении определение звучит так: съёмное или стационарное ограждение открытой палубы, переходных мостиков, различных проёмов и ходовых люков, состоящее из металлических стоек, расположенных на равном удалении друг от друга и натянутых между ними лееров.

Существует и единственный текст, регламентирующий данное понятие в судостроении — это нормативный документ ГОСТ 5.2124-81. «Изделия леерного ограждения. Технические условия».

Такая конструкция бортового ограждения судов оказалось достаточно удачной, к тому же ассоциировалась для одних с надежностью, для других с блеском или некоторым шиком лучших морских лайнеров и яхт. И вот сегодня данное определение прочно закрепляется на сухопутной территории в строительстве.

С привкусом земли определение уже звучит так: леерное ограждение – это вертикальные ограждающие конструкции, состоящие из стоек (балясин), расположенных на равном расстоянии, соединенных между собой по горизонтали несколькими гибкими или жесткими сборными конструкциями или различного рода заполнителями. Отсюда и основное назначение леерного ограждения — это перегораживать проход и проезд поперёк конструкции для людей и механизмов.

Вся подробная информация о технологии шпунтового ограждения котлована приведена здесь .

Просмотреть фото различных заборов из плоского шифера можно в этой статье .

Разновидности

Государственным документом, который сегодня определяет и регламентирует изготовление и применение леерного ограждения, является ГОСТ 12.4.059-89 «Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия».

Леерные ограждения различают:

  • по типу установки:
    • стационарные;
    • разборные;
    • временные.
  • по месту установки относительно границы зоны опасности:
    • внешние;
    • внутренние.
  • по сфере применения:
    • судовые;
    • дорожные;
    • декоративно-оградительные;
    • балконные;
    • кровельные;
    • лестничные.
  • по функциональному назначению:
    • защитные;
    • страховочные;
    • сигнальные;
    • направляющие.
  • по способу монтажа:
    • сборные;
    • сварные;
    • опорные;
    • навесные.

Исходным продуктом для изготовления вертикальных элементов леерных ограждений служат наиболее прочные конструкции: железобетонные столбы, трубы, различные профили, уголки и швеллеры. Основными материалами, из которых изготавливают стойки, являются: черный или нержавеющий металл, чугун, сплавы алюминия.

Для монтажа горизонтальных ограждающих элементов используют стальные профили разнообразного сечения, стальные или полимерные тросы, металлические и пластиковые сетки, различные формы чугунного литья и ковки, стеклянные или пластмассовые листы и панели, а также комбинированное заполнение, использующее разнородные материалы.

Особенности использования

Большое количество сфер, в которых применяется ограждение, накладывает на конструкцию и внутренние характеристики определенные особенности и требования.

Судостроение

На всех типах судов без исключения для предотвращения попадания человека в воду применяется ограждение данного типа. Основной спецификой здесь является защита основы конструкции от воздействия агрессивных сред. Материал является либо изначально коррозионно-стойким, либо его покрывают специальными атмосферостойкими красками, а в последнее время все чаще применяют полимерные покрытия.

Согласно нормативным документам, при проектировании плавсредств различных классов конструкторами должно быть заложено ограждение всех открытых палуб, переборок люков, проемов, а также всех элементов оборудования, способных двигаться и вращаться.

Лееры должны быть прочными и выдерживать усилия, которые возникнут в ходе эксплуатации. Крепеж и соединительные детали ограждений должны изготавливаться так, чтобы они не были ослаблены от любой вибрации.

Высота ограждения открытой палубы предусматривается не менее 110 см и должна иметь четырехрядную конструкцию или быть заполнена специальной сетью с ячейками размером не более 80х80 мм. Защитное ограждение не должно устанавливаться дальше чем на 45 см от борта судна или края настила палубы. Разрыв в линии леерного ограждения допускается только для закрываемых проходов и при необходимости установки оборудования. Цепные лееры разрешается применять только для прохода людей.

Дорожное строительство

Пришедшие в нашу жизнь Евростандарты отразились и на безопасности дорог. На трассах с интенсивным потоком автотранспорта стали устанавливать леерные ограждения.

Изначально конструкция дорожных отбойников представляла из себя железобетонные столбы до метра высотой с круглыми проушинами по бокам для крепления 2 или 4 стальных тросов диаметром 25 мм.

Если металлический канат являлся великолепным амортизатором и спас не одну жизнь, то бетонные столбики для легковых машин представляются значительным препятствием.

Сегодня дорожные леерные ограждения барьерного типа представляют собой конструкцию, состоящую из равномерно вбитых в землю стальных столбов (изготовленных из швеллеров и двутавров), закрепленных на них горизонтальных балок длиной в 3 метра и сделанных из гофрированных стальных полос толщиной 4-5 мм. Крепятся балки к стойкам через кронштейны-амортизаторы с помощью болтовых соединений. Монтируются балки в целях безопасности внахлест строго по направлению движения транспорта.

Достоинством такой конструкции является небольшое время восстановления поврежденного участка.

Кровельные ограждения

Кровли с высотой более 10 метров над уровнем земли должны быть оснащены защитой. Для эксплуатируемых крыш по высоте защитные ограждения должны быть не менее 110 см, сигнальные — от 80 до 110 см. а для неэксплуатируемых крыш допускаются страховочные ограждения высотой от 30 до 60 см .

На эксплуатируемых крышах устанавливают леерное ограждение из сварных конструкций. На скатных крышах в конструкцию добавляются элементы угловых растяжек, которые придают вертикальную устойчивость.

Безопасность

Все типы леерных ограждений после монтажа проходят испытания на нормативную нагрузку. Защитные ограждения проверяют на нагрузку в 400 Н/м, точечно приложенных к поручню, страховочное ограждение должно сохранять целостность при сосредоточенной нагрузке не менее 700 Н/м и выдерживать груз массой 100 кг, падающий с высоты 1 метр.

Фотогалерея защитных конструкций

На фото — различные сферы применения леерных ограждений:

http://vamzabor.net

legkoe-delo.ru

Леерное ограждение

 

Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - упрощение конструкции , повыщение надежности, удобства использования леерного ограждения. Леерное ограждение содержит удаляемые леерные стойки 2 для тросовых лееров, снабженные вилкой 5 на нижнем конце для крепления в стопорном узле. Последний образован опорными площадками 12, кронштейнами 9, выступающей кромкой 1I палубы и опорным элементом 10. Возможность сопряжения с указанными элементами стопорного узла фиксирующих элементов вилки 5 леерной стойки 2 и смещение узлов крепления лееров на этой стойке в горизонтальной и вертикальной плоскостях позволяет упростить конструкцию , повысить надежность и удобство использования леерного ограждения. 7 ил. ......У...-:т : (Л ю Ю СО 00 со 72

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1298131 А1 (51) 4 В 63 В 17 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3975775/27-11 (22) 01.11.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (72) Н. А. Беляев (53) 629.12.01.79 (088.8) (56) Гантваргер P. Б,, Дельные вещи в судостроении. Л.: Судостроение, 1979, с. 220—

223, рис.102 и 104. (54) ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности, удобства использования леерного ограждения. Леерное ограждение содержит удаляемые леерные стойки 2 для тросовых лееров, снабженные вилкой 5 на нижнем конце для крепления в стопорном узле. Последний образован опорными площадками 12, кронштейнами 9, выступающей кромкой 11 палубы и опорным элементом О. Возможность сопряжения с указанными элементами стопорного узла фиксирующих элементов вилки 5 леерной стойки 2 и смещение узлов крепления лееров на этой стойке в горизонтальной и вертикальной плоскостях позволяет упростить конструкцию, повысить надежность и удобство использования леерного ограждения.

7 ил. устанавливают тросовые леера 3 и обтягивают их с помощью талрепов 4.

Под действием натянутых между стойками 1, смещенными к диаметральной плоскости судна, лееров 3 стойки 2 наклоняются также в сторону диаметральной плоскости, при этом их нижний конец упирается в трубу 10. Смещение точек крепления тросовых лееров 3 на стойках 1 вниз по сравнению с точками крепления лееров на стойках 2 создает вертикальную силу, препятствующую перемещению кронштейнов 9 вверх.

Таким образом, при натянутых леерах

3 стойка 2 расклинена между выступающей кромкой 11 палубы, трубой 10 и опорной

1298131

Изобретение относится к судостроению,в частности к леерным ограждениям.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности и удобства использования леерного ограждения.

На фиг. 1 изображено леерное ограждение в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Ь на фиг. 1; на фиг. 4 — нижний конец съемной леерной стойки; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение 1=Г на фиг. 5; на фиг. 7 — — нижний конец съемной леерной стойки, установленной на место.

Леерное ограждение содержит постоянные 1 и съемные 2 трубчатые стойки, тросовые леера 3 с натяжными устройствами, например талрепами 4. Нижний конец стоек

2 выполнен в виде вилки 5 и содержит поперечный вырез 6, образующий на этом конце Т-образный вырез, а также скос 7 со сторонь., обращенной к борту 8 судна. Для крепления стоек 2 служат кронштейны 9, поддерживающие опорный элемент — трубу

10 съемной аппарели (не показана), кромка

11 палубы и горизонтально расположенная опорная площадка 12.

Леерное ограждение используется следую щим образом.

При установке стойки 2 ее надевают вилкой 5 на верхнюю часть кронштейна

9 так, чтобы нижний конец стойки вошел между трубой 10 и выступающей кромкой 11 палубы, при этом верхняя часть стойки наклоняется к борту, а ее нижний конец встав- 30 ляется между бортом 8 судна и трубой 10.

По мере опускания стойки угол ее наклона к борту уменьшается, при этом ее сторона, обращенная к борту судна, скользит по выступающей кромке палубы, а противоположная сторона — по трубе 10. При упоре нижнего торца стойки в площадку 12 горизонтальный вырез 6 фиксируется на выступающей кромке 11 палубы. После того площадкой 12„Выступающая кромка 11 палубы, входящая в горизонтальный вырез 6 нижнего конца стойки, и кронштейн 9, на которых надета стойка, служат фиксаторами, препятствующими перемещению стойки в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Для уборки леерного ограждения талрепы 4 свинчивают„давая слабину тросовым леерам 3. После того стойки 2 могут быть наклонены за борт, при этом выступающая кромка 11 палубы выходит из вырезов 6 и стойки могут быть сняты с кронштейнов 9.

Формула изобретения

Леерное ограждение преимущественно для судна со съемной бортовой аппарелью, опорный элемент которой закреплен на борту судна вдоль кромки палубы, содержащее леерные стойки и тросовые лееры, соединенные со стойками, при этом часть леерных стоек установлена в стопорных узлах с возможностью удаления из них, для чего нижний конец каждой из этих стоек выполнен в виде вилки и снабжен фиксирующим элементом, а каждый стопорный узел содержит закрепленный на корпусе судна кронштейн, с которым сопряжена вилка соответствующей леерной стойки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и удобства использования, на каждой леерной стойке в верхней части вилки выполнен поперечный вырез, расположенный перпендикулярно ее осевой плоскости, с образованием в вилке Т-образного выреза, на торце вилки в нижней части

Т-образного выреза выполнен скос, а стопорные узлы этих леерных стоек включают опорные площадки, жестко прикрепленные ниже опорного элемента съемной аппарели и параллельно к нему к борту судна и к упомянутым кронштейнам, которые расположены перпендикулярно обшивке судна на его борту, а фиксирующий элемент образован кромкой палубы, выполненной выступающей за борт, при этом вилка каждой леерной стойки выполнена с возможностью сопряжения своим поперечным вырезом с выступающей за борт указанной кромкой палубы, противоположной стороной — с опорным элементом съемной аппарели, а торцомс опорной площадкой, причем узлы крепления тросовых лееров удаляемых леерных стоек смещены в горизонтальной плоскости в сторону борта судна и расположены выше относительно узлов крепления этих лееров остальных леерных стоек.

1298131

Vua. 2

1298131

3r

Составитель О. Васильева

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 737/20 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Леерное ограждение Леерное ограждение Леерное ограждение Леерное ограждение 

www.findpatent.ru