Самое важное, что нужно понять перед работой мотобуром то, что бурение мотобуром это тяжелый физический труд. Ручной мотобур - инструмент с бензиновым двигателем приводящим в движение буровой инструмент, но управляемый физической силой человека. Вращение бурового шнека осуществляется с помощью бензинового двигателя, а все остальные операции – установка направления бурения, подъем грунта на поверхность, фиксирование инструмента на рабочей поверхности – производятся с помощью физической силы оператора. Процесс бурения травмоопасен, поэтому покупая мотобур рассчитывайте на свои физические возможности. Для бурения отверстий в глине диаметрами от 250 мм и выше выбирайте мощные мотобуры для двух операторов или мотобуры с универсальными рукоятками управления. Не верьте рассказам "специалистов" которые говорят, что бурение мотобуром это легкая работа, не ждите никакого волшебства от мотобура, он не будет работать за вас полностью. Самая тяжелая часть бурения - поднять грунт на поверхность и удержать мотобур от обратного вращения при сопротивлении грунта. И эти все операции очень тяжелые и выполняются за счет физической силы человека. 1. Режущие ножи – должны быть не изношены. Режущий край режущего ножа всегда должен выходить за край реборды ( спирали ) шнека. Только при соблюдении этого условия режущий нож и буровой шнек считается готовым к работе. Если режущий нож сточен и не выходит за край реборды ( см. рисунок ), то необходимо срочно заменить режущий нож, иначе есть риск выхода из строя редуктора, сцепления, гидравлического насоса. В промежутках между бурением отверстий всегда проверяйте состояние режущего ножа. 2. Направляющий нож должен быть не погнутым, точно установленным по центру бурового шнека. 3. Реборда ( спираль ) должна быть приварена к трубе бурового шнека в необходимых местах, не иметь трещины и сильные прогибы. При необходимости поврежденный шнек нужно отремонтировать или заменить. 4. Для буровых шнеков Flex-Coil: защитная пружина должна быть не повреждена и не сжата. Крепежные винты пружины затянуты до упора. 5. Определитесь какой грунт предстоит бурить вам и установите ножи подходящие для вашего типа грунта. 6. Узнайте, что расположено под землей в точке бурения. Возможно там пролегают коммуникации которые вы можете повредить . Или есть слой строительного мусора из-за которого вы можете получить травму или ваш мотобур выйдет из строя. Самое опасное при бурении это обратный удар который мгновенно возникает при столкновении бурового шнека с препятствием в грунте. Всегда будьте готовы к обратному удару. Всегда ожидайте обратный удар. Если вы будете не внимательными, то существует риск травмы. Особенно будьте внимательны при бурении каменистого грунта и глины. Запуск двигателя мотобура осуществляйте согласно инструкции. Не пытайтесь сразу после запуска начать бурение. Дайте двигателю прогреться в течении некоторого времени после старта двигателя. Для бурения устойчиво встаньте на грунте. Используйте обувь с не скользкой подошвой. Если бурение осуществляется на скользкой поверхности будьте особо внимательны. Крепко держите рукоятки управления мотобуром, при слабом захвате существует риск получения травмы. Вместе с тем руки и ноги должны быть не напряжены и чуть согнуты, чтобы минимизировать риск получения травмы. Помните, что любой мотобур это тяжелый инструмент, буровой шнек также имеет большой вес, особенно если диаметр реборды больше 250 мм. Поэтому никогда не пытайтесь за один раз пробурить отверстие на всю глубину шнека, иначе вы не сможете поднять шнек на поверхность. Осуществляйте бурение постепенно, никогда не пытайтесь забуриться на полную глубину шнека и освободить отверстие от грунта за один подъем. Бурение отверстия должно выполнятся чередованием забуривания и освобождения отверстия от земли. Заглубитесь на 30-40 см ( возможно и меньше, если вы работаете тяжелыми шнеками с большим диаметром реборды ) и слегка приподнимая буровой шнек в отверстии над плоскостью соприкосновения режущих ножей и грунта, освобождайте шнек от выработанной земли. Не вынимайте вращающийся шнек полностью из отверстия, иначе есть риск получения травмы. При бурении, особенно в мягком грунте никогда не давите на сильно на мотобур, иначе шнек почти мгновенно закрутиться в грунт, как шуруп в дерево и будет очень проблематично поднять землю и буровой шнек на поверхность. Сопротивляйтесь быстрому заходу бурового шнека в грунт. При бурении каменистого и глинистого грунта очень важно, чтобы режущие ножи не заклинивало в грунте, в плоскости соприкосновения режущих ножей и грунта. Представьте и почувствуйте в отверстии место соприкосновения режущих ножей и грунта, и слегка приподнимайте плоскость режущих ножей над этой поверхностью, чтобы не падала скорость вращения бурового шнека и бурение было свободным. Режущие ножи при этом будут медленно разрушать глинистый слой или камни, но шнек не будет заклинивать в грунте. Всегда при бурении глинистого или каменистого грунта используйте ножи с карбидными пластинками, которые в разы долговечней обычных ножей. При бурении тяжелой, влажной пластичной глины она очень быстро налипает на поверхность реборды шнека. Резко падает скорость бурения и увеличивается нагрузка на буровую трансмиссию. Чтобы облегчить бурение смажьте поверхность реборды отработанным машинным маслом. Также можно попробовать добавлять воду в отверстие. Если вы выбираете мотобур для бурения мерзлого грунта, то особенное внимание обращайте на мощность двигателя и крутящий момент мотобура. При выборе мотобура для мерзлого грунта максимальный возможный диаметр заявленный в технических характеристиках уменьшается, как минимум в два раза. При бурении мерзлого грунта всегда применяйте только режущие ножи с карбидными пластинами. Перед бурением обработайте ломом точку захода бурового шнека, на глубину 30-40 см, чтобы облегчить начало бурения. При бурении с удлинителями сначала сделайте отверстие на глубину бурового шнека, напоминаем, что делать это нужно постепенно с забуриванием на глубину 30-40 см. Очистите отверстие от грунта подняв шнек на поверхность. Уберите отработанный грунт вокруг отверстия. После этого снова опустите шнек в отверстие присоедините удлинитель и продолжайте постепенное бурение, как рекомендовано выше. Поднимайте верхнюю часть шнека на поверхность, чтобы земля поднималась по реборде на поверхность и собиралась вокруг отверстия. При использовании обычных, трубчатых удлинителей на глубину больше полутора метров помните, что стенка отверстия может осыпаться внутрь отверстия, в этом случае вы не сможете поднять буровой шнек на поверхность. При бурении на глубину больше двух метров мы рекомендуем использовать треногу с лебедкой и шнековые удлинители с ребордой. Для бурения вместе с треногой и шнековыми удлинителями предназначены мотобуры которые конструктивно допускают подъем шнека и шнекового удлинителя на высоту больше двух метров. motobur.ru Лебедка – незаменимое приспособление, как в домашнем хозяйстве, так и в гараже. Поднять на крышу рулон рубероида, забросить в окно второго этажа строящегося частного дома пару мешков цемента, вытащить двигатель из капотного пространства, да и затащить сам поломанный автомобиль в гараж… Это неполный перечень дел, которые можно запросто выполнить в одиночку с ее помощью. Приспособления барабанного типа для подъема или перемещения тяжестей, отличаются способом передачи крутящего момента. Из школьного курса физики мы знаем, как работает плечо. Теряя в скорости или расстоянии – мы выигрываем в силе. Фраза Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю» как раз описывает принцип работы лебедки. ВАЖНО! При работе с подобным устройством, точками опоры является корпус и место крепления лебедки. Оба элемента должны быть надежными. Ручная лебедка, при помощи приложенного плеча – увеличивает человеческие силы настолько, что один оператор может сдвигать с места автомобили или поднимать тяжести в несколько сот килограмм. При одинаковом (с точки зрения механики) принципе действия, эти приспособления имеют различные способы исполнения. Ручная лебедка с барабаном – это классика жанра. Кроме общего элемента – шкива, на который наматывается трос, приспособления имеют различные типы привода. К барабану прочно прикреплена большая, основная шестерня. На нее, и на крепление, ложится вся нагрузка. Поэтому надежность элементов должна быть на должном уровне. В зацеплении с основной, расположена ведущая маленькая шестеренка. Соотношение количества зубьев и есть величина передаточного отношения. Проще говоря – коэффициент усиления. Ведущая шестерня составляет одно целое с приводным валом. Поскольку речь идет о ручном инструменте – на вал надета рукоятка для вращения. Длина рычага также влияет на степень усиления. Чем плечо рукоятки больше – тем меньше усилия надо приложить. С помощью подобных устройств можно в одиночку поднимать несколько центнеров груза или перемещать автомобиль весом 2-3 тонны. При этом скорость вращения барабана достаточно высокая. Конструкция состоит из двух или более пар шестерен, каждая из которых обладает коэффициентом усиления в десятки раз. При последовательном зацеплении эти коэффициенты складываются, многократно увеличивая усилие. Обратная сторона медали – пропорциональное снижение скорости. Имея такую лебедку, вы можете осуществлять медленный вертикальный подъем грузов более тонны, но если вам придется работать с двумя мешками цемента – время подъема растянется на десятки минут. Поэтому производители предоставили возможность использовать каждую пару шестерен в отдельности. Закрепив рукоятку на прямой паре – мы получаем среднее усилие с высокой скоростью. Перекинув ее на вторую пару – теряем в скорости, но увеличиваем силу в два раза. Обязательным элементом всех лебедок с ручным приводом является стопор, или «собачка» ВАЖНО! Стопор должен быть подпружинен. Работает он по принципу храпового механизма. После прекращения подачи усилия на рукоятку зубья звездочки упираются в стопор, предотвращая разматывание троса под тяжестью груза. Это повышает безопасность, но механизм имеет недостаток. При подъеме он работает идеально, а вот при спуске совершенно бесполезен. Во время обратного вращения «собачку» просто откидывают в сторону, освобождая храповик. Для увеличения усилия применяется червячный механизм. Принцип расчета передаточной пары, по сравнению с плоскими шестернями несколько иной, но техника та же. Небольшая по диаметру винтовая шестерня вращает основную, закрепленную на барабане. Преимущество конструкции – большой коэффициент усиления. Еще один плюс – конструкция самостопорящаяся. То есть, если не прикладывать усилие к рукояти – машина остановится. Это повышает безопасность и комфорт. Ручку можно вращать в любую сторону, поднимать и опускать груз – не опасаясь за то, что он сорвется. Серьезный недостаток конструкции – большое трение в червячной паре. Механизм нуждается в постоянной смазке, иначе износ будет просто катастрофическим. При работе «на сухую» пара может просто заклинить. Учитывая механику процесса – есть ограничения по весу, с которым можно работать. Зато инструмент получается компактным, и часто применяется именно в домашнем хозяйстве. При выдающейся компактности (механизм редуктора фактически находится внутри барабана), количество шестеренчатых пар может доходить до десяти. Усиление при такой конструкции может достигать сотен раз. Единственный недостаток – высокая стоимость изделия, поэтому в быту применяется редко. Ручная лебедка, закрепленная на полу или верстаке, способна лишь перемещать предметы по горизонтали. Для подъема тяжестей на высоту необходимо дополнительное приспособление – блок. Представляет собой шкив с подвесом, через который перекидывается трос. На чертеже изображен механизм действия комплекта из лебедки и блока. Причем у этого приспособления есть дополнительные возможности. Каждый добавленный блок увеличивает силу на тросе – вдвое. Это свойство блочных приводов широко применяется в такелажных работах. При компактном исполнении в помощь лебедке приходит блоковый усилитель. Все перечисленные приспособления продаются за немалые деньги. И любое из этих изделий можно изготовить самостоятельно. Трещотка от КамазаМногие ли знают, как сделать лебедку из тормозной трещотки? И собственно, что представляет собой эта самая Трещотка? Во многих грузовиках (у нас популярны изделия для Камаза) применяется самовыравнивающий механизм для регулировки тормозов, в простонародье – тормозная трещотка. Внутри приспособления расположен червячный редуктор. Остается приспособить к концевику червячной пары рукоятку, а к основной оси барабан – и лебедка готова. Передаточное отношение 1:20. Барабан можно насадить на штатную тормозную ось, обрезав ее болгаркой. Если применить блочное соединение с одним коленом – мощность удвоится. Не забываем смазывать – и приспособление прослужит вам долгие годы. Такая лебедка в гараже не поможет вам вытащить двигатель, но сэкономит массу сил при ремонте. Особенно полезно это приспособление для подъема тяжелых предметов из ямы. Видео — как сделать своими руками лебедку из трещетки для Камаза. Бензопила в лебедкеЕсли вы заняты строительством дачи, где пока нет электричества – можно соорудить лебедку из бензопилы своими руками. Изначально такое приспособление придумали лесорубы, для облегчения процедуры обвязки срубленных стволов. На фото изображена классическая «Дружба» со снятым корпусом. К ведущей звездочке подсоединяется мотоциклетная цепь. Барабан изготовить не трудно. К нему крепится большая звездочка от колеса того же мотоцикла. Получаем двойной редуктор – собственный на бензопиле, и цепной из двух звездочек с передаточным отношением порядка 1:10. Такая конструкция будет служить долгие годы, продлевая жизнь компонентам, из которых была сделана. Ручная рычажная лебедкаПростейшим приспособлением для перемещения грузов является рычажная лебедка. С ее помощью можно затянуть груз в кузов, перетащить волоком тушу убитого на охоте зверя, вытащить застрявший автомобиль. Приспособление не сильно дорогое, однако даже китайские образцы стоят определенных денег. Для любителей делать вещи своими руками, предлагаем чертеж рычажной лебедки, из которого предельно ясен принцип ее работы. Внутри рамы закреплен барабан, со звездочкой храпового механизма. На рычаге расположен упор, который вращает звездочку. Чем длиннее рычаг – тем большее усилие вы прилагаете.Это лишь малая часть конструкций, которые можно изготовить из подручных материалов. Возможно, вы придумаете что-то совершенно оригинальное. obinstrumente.ru Даже профессиональные бурильщики не застрахованы от ошибок. Что уж тогда говорить о тех, кто взялся за бурение скважины на воду своими силами. Казусы преследуют бурильщика-дилетанта на каждом шагу. Из наиболее часто встречающихся отмечаются падения в забой самых разнообразных предметов — от рабочих перчаток и молотков до буровых штанг! Казалось бы, уж буровую штангу уронить — это из области фантастики, однако подобные случаи встречаются очень часто. Причиной падения штанг в забой становится неподходящее крепление, которое обрывается в процессе бурения. Для извлечения из забоя оборвавшейся штанги существует спецприспособление, называемое ловильный винт или метчик. Метчик — это инструмент в виде конического винта с продольными канавками, изготовленного из закаленной стали. Тонкий конец винта свободно входит в отверстие штанги и, прорезая стенки штанги, прочно ее захватывает. Но бывает и так, что конец штанги замят, и метчик в отверстие не попадает. Тогда используют ловильный колокол. Этим же инструментом извлекают из забоя упавшие обсадные трубы. Для подхватывания штанги иногда используется «счастливый» крюк. Им зацепляют штанги, имеющие муфты. Небольшие предметы, провалившиеся в забой, вынимают ловильным штопором (аналог шнеколовки). Ловильный штопор — это стальная полоса, согнутая в спираль и имеющая резьбу для свинчивания с буровой штангой. Штопор на штанге опускают в забой и вращательными движениями захватывают грунт вместе с упавшим предметом. Часто встречающиеся на пути бура камни либо дробят, либо извлекают. Для подъема камней используются кустарные подъемные устройства — пауки, инструменты в виде вилок, оснащенных стальными зубьями и некоторые другие инструменты. Один из них — сачок для камней, представляющий собой стальной пруток, изогнутый в виде овала и приваренный к штанге. На прутке крепится мешок. Для выворачивания камней из грунта используется специальный гарпун в виде заостренного стального стержня с острой пластинкой, приваренной к стержню под углом. Этим же гарпуном вынутый из грунта камень закатывается в сачок. В старину неглубокие скважины бурили деревянными штангами. И сегодня в отсутствие металлических штанг можно использовать деревянные. Подойдут штанги из ели, дуб, ясеня, лиственницы. Деревянные штанги оснащают металлическими наконечниками и скрепляют болтами. Используя деревянные штанги, можно ударным способом бурить рыхлые грунты. Но лучше заказать скважину, обратившись к профессионалам! spb-burenie.ruЛебедка своими руками – простые способы изготовления. Подъем тяжестей на бур
Работа мотобуром. Практические советы.
Работа мотобуром. Проверка состояния бурового инструмента.
Начало работы с мотобуром.
Работа мотобуром.
Умение изготовить своими руками лебедку может выручить в трудную минуту
Ручная барабанная лебедка – разновидности
Односкоростной шестеренчатый привод
Многоскоростной шестеренчатый привод
Червячный привод
Планетарный редуктор
Блок, необходимый для работы лебедки
Самодельные лебедки
если на забой упала буровая штанга
Ловильные инструменты
Маленькие хитрости
Как извлечь камень
Альтернатива буровым штангам