Перфораторы Интерскол, согласно статистике, относятся к надежным инструментам. Отказы фиксируются значительно реже, чем у более популярных моделей Makita, Bosch, Hitachi. Главное правило: выбирайте такую модель, которая рассчитана на нагрузки и предназначена для выполнения планируемых работ. Использование перфораторов по назначению в соответствии с требованиями по эксплуатации позволяет работать перфораторами Интерскол продолжительное время. Но, как и любой инструмент, в перфораторах появляются различные неисправности которые потребуют произвести ремонт перфоратора самостоятельно, особенно если он уже не гарантийный. Чтобы выполнить ремонт перфораторов Интерскол, устранить неисправности, надо тщательно изучить устройство инструмента, его схему, карты смазки.Любой ремонт перфоратора Интерскол начинается с его разборки об этом более подробней. Перфораторы Интерскол обладают высокой ремонтопригодностью, простотой и надежностью. Ремонт перфораторов Интерскол своими руками способен выполнить любой пользователь, умеющий держать отвертку, молоток и разбирающийся в электротехнике на уровне средней школы. Все проявляющиеся неисправности в перфораторах Интерскол условно делятся на три группы: Рассмотрим все неисправности на примере перфоратора Интерскол П-26/800ЭР. В первую группу неисправностей входят поломки, связанные с выходом из строя деталей ударного механизма. Данная группа неисправностей проявляется в том, что при работе перфоратор сверлит, а долбить не может. Ослабление силы удара происходит постепенно. По мере износа резиновых колец происходит утечка воздуха в пневматической системе создания удара. Сила удара ослабевает, удар становится жестким. Помимо пропадания пневматических свойств происходит разрушение ударников, бойков, прессмасс. Ремонт перфоратора Интерскол при износе уплотнительных колец заключается в замене их на новые. Установка новых резиновых колец производится при любой разборке перфоратора с обязательным нанесением смазки уплотнительных колец смазочными материалами, инертными к резиновым изделиям. К таким смазкам относится отечественная смазка типа Циатим-224, производимая по ГОСТ 9433-80. Резиновое уплотнительное кольцо смазывается тонким слоем смазки Циатим-224 и надевается на нужную деталь, предварительно вымытую от старой смазки в растворе смеси керосина и бензина. При большой изношенности резиновых уплотнительных колец и несвоевременной их замене происходит разрушение прессмассы поз.16, ствола поз.36, корпуса ловителя поз.40, бойка поз.45. От удара на деталях появляется наклеп, трещины, искривления, заклинивания. Неисправности устраняются заменой деталей на новые с обязательной сменой уплотнителей. Разрушение поршня поз.47 бывает двух видов: Ремонт перфоратора Интерскол П-26/800ЭР и его разрушенного поршня выполняется заменой поршня на новый. Приобретая поршень, тщательно проверяйте шероховатость внутренней поверхности поршня. Она должна быть доведена до зеркального блеска. Выход из строя ствола поз. 36 проявляется не часто. Главная причина, царапины на внутренней поверхности при выходе из строя ударников, бойков, проммассы. Если глубина царапин не большая, то царапины можно вывести притиром. При большой глубине царапин обеспечить герметичность невозможно, а это сказывается на работе перфоратора в режиме «Удар». Ударный импульс создается не только пневматической системой ударного механизма, но и преобразованием вращательного движения в возвратно-поступательное за счет работы подшипника качения поз.60. Бывают случаи разрушения обоймы подшипника. При разрушении подшипника качения ремонт перфоратора Интерскол П-26/800ЭР заключается в полной замене детали. Нарушение передачи вращательного момента в возвратно-поступательное может прерываться из-за проскальзывания шлицов колеса зубчатого комбинированного поз.62 в шлицах подшипника качения поз.60. Неисправность устраняется исправлением профиля зуба при помощи круглого надфиля. Пропадание режима удара проявляется при неправильной работе переключателя режимов. Перевод ручки переключателя режимов не перемещает поводок переключателя поз.55. Поломка устраняется исправлением сборки промежуточного вала-шестерни поз.58. Группа неисправностей, при которых перфоратор долбит, но не сверлит. Пропадание сверления при работающем ударе проявляется при проворачивании на валу ствола поз.36 шестерни поз.35. Шестерня фиксируется на стволе тремя роликами поз.37. А чтобы надежно держалась, шестерню придавливает пружина поз.33, фиксирующаяся через шайбу поз.32 стопорным кольцом поз.31. Неисправность появляется вследствие ослабления силы прижимной пружины, выпадения роликов, разрушения втулки кулачковой поз.38. Ремонт перфоратора Интерскол П-26/800ЭР своими руками заключается в восстановлении всех деталей в требуемое положение или замене вышедших из строя. Промежуточный вал в перфораторе служит для передачи вращательного и возвратно-поступательного импульса. Если какая-то деталь, устанавливаемая на промежуточном валу, из-за поломок начнут проворачиваться, перфоратор перестает сверлить. Рассмотрим принцип работы промежуточного вала перфоратора Интерскол П-18/450ЭР. Вращение на вал передается при помощи шестеренки поз.46, проворачиваемой ротором перфоратора. Шестеренка надета на вал поз.43, куда крепятся полумуфта кулачковая поз.44 и подшипник качения поз.45. Включение режима удара происходит за счет перемещения планки переключателя поз.55, которая выводит из зацепления подшипник качения из полумуфты кулачковой поз.44. У промежуточного вала перфоратора Интерскол П-26/800ЭР может проворачиваться колесо зубчатое комбинированное поз.62. Дело в том, что колесо вращается за счет зацепления зуба в муфте пьяного подшипника. Проворачивание может происходить из-за ослабления пружины поз.63 и износа профиля зуба, как шестеренки, так и муфты сцепления. Неисправность устраняется путем восстановления профиля зуба в комбинированной шестерне, в пьяном подшипнике. Конструкция промежуточного вала перфоратора Интерскол П600ЭР отличается наличием общего вала поз.39. Проскальзывание шестерни поз.45 на валу может происходить из-за ослабления прижимной пружины поз.38 и износа зуба в соединителе поз.40, выполняющем роль муфты сцепления. Иногда встречается неисправность, которая проявляется в невозможности фиксации рабочего органа в быстрозажимном патроне. Перфораторы Интерскол комплектуются патронами двух типов: SDS-plus и SDS-max. Зажим хвостовиков рабочего инструмента обеспечивается специальной их конструкцией. Отказ зажимного устройства происходит из-за износа фиксирующего шарика. Ремонт пефроратора Интерскол, а конкретно его быстрозажимного патрона заключается в замене шариков и смазкой хвостовиков буров специальной смазкой. В качестве смазки для хвостовиков буров рекомендуется использовать специально разработанную мазь. Перфораторы Интерскол комплектуются переключателями режимов различных конструкций. И это неспроста. Часто пользователи переключают режим работы перфоратора, не останавливая инструмент. А это основная причина поломки переключателя режимов в перфораторах. В переключатель режимов перфораторов Интерскол входит разное количество деталей. Определенной сложностью отличается переключатель режимов перфоратора Интерскол П-18/450ЭР. Переключение режимов осуществляются за счет перевода полумуфты кулачковой поз.44 из зацепления с валом-шестерней поз.43. Перевод осуществляется при помощи скобы переключения режимов поз.52, планки переключателя поз.55, ручки переключателя поз.16. Неисправности проявляются в невозможности осуществить перевод переключателя в нужный режим. Неисправность устраняется заменой пружины поз.48, выравниванием или заменой погнутых деталей. Сложная конструкция переключателя режимов перфоратора Интерскол П-18/450ЭР заставила разработчиков сконструировать новую схему и внедрить ее в перфораторе Интерскол П-26/800ЭР. Переключение режимов осуществляется при помощи поводка переключателя поз.55, пружины поз.56 и ручки переключателя поз.28. В конструкции используется наименьшее количество деталей, что повышает надежность и работоспособность перфоратора Интерскол П-28/800ЭР. В перфораторе Интерскол П600ЭР применена немного другая конструкция переключателя режимов. Переключение режимов производится при помощи отвода муфты сцепления поз.40 от подшипника качения поз.41. Электрическая часть перфораторов Интерскол обладает высокой надежностью и практически не доставляет неприятностей пользователю. Главное, своевременно следить за износом угольных электрощеток. Вы должны знать, что при износе угольных электрощеток до длины, меньшей 8 мм, щетки подлежат обязательной замене. Замена угольных щеток является процедурой не сложной и может производиться любым пользователем. Снимается крышка руки корпуса, освобождается щеткодержатель в тех конструкциях, в которых предусмотрен и достаются электрощетки. Для примера рассмотрим замену электрощеток в перфораторе Интерскол П-30/900ЭР. Угольные щетки поз.72 установлены в щеткодержателе поз.73. чтобы достать щетки, надо снять ручку-накладку поз.78. повернуть на 45 градусов щеткодержатель и вынуть его. Освободив пружины поз.71, вы легко достанете угольные щетки. Статор поз.66, ротор поз.62 выходят из строя очень редко. Для тех, кто желает выполнить ремонт статора или ротора своими руками ответ здесь. Остальные детали, такие как кнопки выключения поз.74 инструмента, конденсаторы поз.75, дроссели поз.76 выходят из строя очень редко и их замена не вызывает особых трудностей. Мы рассмотрели основные неисправности перфораторов Интерскол. Если у вас есть материалы о других неисправностях, напишите нам.Выводы: Всем успехов! Видео: Ремонт перфоратора часть 1 Видео: Ремонт перфоратора. Не держит бур Интерскол П26 800ЭР Видео: Разбока перфоратора П 710ЭР sdelalremont.ru Перфоратор, как и любой электрический инструмент, требует к себе бережного отношения, правильной эксплуатации и проведения своевременной профилактики. Если пренебрегать этими нормами, то аппарат может выйти из строя, не выработав свой ресурс. Ремонт перфоратора при некоторых неисправностях можно произвести своими руками, а для устранения поломок, связанных с электрической частью двигателя, потребуется помощь специалиста. Все неисправности агрегата можно разделить на 2 группы: механические и электрические. Если в перфораторе появляется какая-либо механическая неисправность, то наличие ее можно определить на слух (повышается шум, появляется скрежет). Также вы можете ощущать повышенную вибрацию или неприятный запах, исходящий из корпуса агрегата. Итак, к механическим поломкам можно отнести следующие: Неисправности, связанные с электрической частью перфоратора, также могут сопровождаться неприятным запахом из корпуса аппарата, искрением. Также вы можете заметить, что двигатель быстро греется и гудит, не вращаясь, или из него появляется дым. К электрическим поломкам аппарата можно отнести такие, как: Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись. Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Интерскол, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими. Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор. Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона. Если требуется разборка корпуса агрегата, то сначала нужно снять переключатель режимов работы. Чтобы добраться до электрической части аппарата, если возникли подозрения, что именно здесь может быть поломка, необходимо выполнить следующие действия. Если требуется разобрать бочковой перфоратор, с вертикальным расположением электропривода, то сначала снимается ручка, а затем откручиваются болты, удерживающие двигатель. Главным признаком того, что пора менять щетки – это образование повышенного искрения в области коллектора электромотора, быстрый нагрев держателей щеток, а также запах гари. Когда щетки не изношены, то искру можно увидеть только под ними. В противном случае, искру видно по всему кругу коллектора. Наличие искры по кругу коллектора при неизношенных щетках является признаком износа подшипников, нарушения изоляции ротора или статора, прогорания пластин коллектора, перегорания статора или ротора. Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно назвать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор: замерьте поочередно сопротивление на роторе и статоре. Если оно одинаково на обеих обмотках, значит, со статором все в порядке. Если вы заметили у вашей болгарки явные признаки проблем с ротором или статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно поменять самостоятельно. Чтобы добраться к месту, где установлены щетки, потребуется разобрать корпус, в котором установлен двигатель, или просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в специальных держателях. На фото ниже показано, как выглядят данные детали. Щетки, которые устанавливаются на двигателях перфораторов, бывают 3-х видов. Очень важно не дожидаться, пока двигатель заискрит, а уже после этого менять щетки. Замена нужна уже после их износа на 1/3 от номинала (8 мм). Даже если одна щетка износилась меньше, чем другая, то все равно нужно менять обе. Обращайте внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы двигателя, то он получит значительные повреждения. Также, если пружина слабая, то хорошего контакта она не сможет обеспечить. Обязательно перед тем, как поменять щетки, нужно хорошо прочистить ротор и статор от остатков графитовой или угольной пыли. Почистить данные детали можно с помощью технического или медицинского спирта. Далее, следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору. Для этого положите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости на коллектор и вращательными движениями в разные стороны произведите притирку электрода. Притирка продолжается до тех пор, пока контактная площадь электрода слега не закруглится. Это обеспечит лучшее его прилегание к пластинам коллектора и, соответственно – лучший контакт. Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам. Перфораторы с вертикальным расположением двигателя обычно имеют ударный блок на основе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема ударного механизма такого типа. На следующем фото показан аппарат в разрезе, где можно увидеть место расположения КШМ. Ударный механизм агрегата с вертикальным двигателем может иметь следующие неисправности. У шатунного механизма имеется отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но иногда он может быть расположен в основании шатуна. В некоторых моделях перфораторов на этом месте может быть установлен подшипник скольжения (вместо подшипника качения), требующий постоянного наличия смазки. Если ее нет, или она уже застарелая, то этот узел изнашивается. При ремонте придется полностью заменить шатун и эксцентриковый бочонок. Еще одна распространенная проблема — сломался боёк. Данную неисправность можно вычислить, если вы заметили, что на вашей болгарке больше нет удара. Чтобы добраться до бойка, потребуется полная разборка ствола устройства. Делается она следующим образом. В данном случае боёк целый. Но если он сломан, то замените его на новый. Также следует обращать внимание на уплотнительные резинки и на сальники в корпусе ствола. Если они изношены, то подлежат замене. Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа немного отличается от такого же по назначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа. Главное его отличие в том, что поршень приходит в движение не при помощи шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Поэтому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется заменить. На следующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является причиной того, что перфоратор перестал долбить. Снимается качающийся подшипник с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить скобу, и извлечь ее. После этого, подшипник легко отделяется от корпуса редуктора. При замене развалившегося подшипника следует хорошо промыть редуктор, так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали. После прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок. Также причиной того, что устройство не бьет, может послужить сломанный боек. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии. Возьмите маленькую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его вправо (по направлению к шестерне). Те же действия проделайте и с другой стороны детали. Далее, вставьте отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма. После данного действия легко достанется стопорное кольцо, и корпус, в котором находится сломанный ударный боёк. Если разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, по причине которой болгарка не долбит. При сборке ударного механизма не забудьте обильно нанести смазку на все его части. Кроме поломок, связанных с ударным механизмом, в перфораторе могут возникать и другие механические поломки. Бывают случаи, когда выходит из строя переключатель режимов агрегата. В основном, это происходит из-за засорения пылью данного узла. Чтобы починить переключатель, потребуется отсоединить его от корпуса (как это сделать см. выше) и прочистить от загрязнений. Если вы обнаружите какие-либо поломки пластмассовых частей переключателя, то его придется заменить. Причина того, что аппарат перестал нормально работать, а именно, перестал сверлить и долбить, может крыться в износившихся зубьях на валу ротора. Если это произошло, то зубья будут изношены и на промежуточной косозубой шестерне. Данная проблема возникает при заклинивании инструмента или неисправно работающей муфте сцепления. Поломка устраняется заменой промежуточной шестерни и ротора двигателя. Причиной того, что перфоратор не держит бур, кроется в поломке патрона и износе входящих в его состав деталей: Потребуется разобрать патрон и заменить проблемные детали. Причины того, что бур застрял в патроне аппарата, могут быть следующие. tehnika.expert Перфораторы достаточно неприхотливы в обслуживании. Для поддержания рабочего состояния перфоратора Интерскол необходимо своевременно менять смазку в редукторе всякий раз, когда производится замена износившихся угольных щеток электродвигателя. Старая смазка убирается в обязательном порядке, предпочтительнее удалять специальными моющими составами, применяемыми в сервисных центрах. Но домашний мастер прекрасно обойдется раствором смеси керосина и бензина. Сборка перфоратора Интерскол своими руками представляет собой достаточно простой технологический процесс. Надо только прочитать инструкцию по разборке, схему, каталог запасных частей.Перед сборкой подготовьте новые или отремонтированные и чисто вымытые детали, новый ремонтный комплект уплотнительных колец, смазочные материалы, инструмент и вспомогательные материалы. Не забудьте о правильной подготовке рабочего места и освещения на нем. Набивка новой смазки производится на чисто вымытые детали и только та, которая рекомендована для данного узла. Закладывая новый смазочный материал, не переусердствуйте: излишки смазки в процессе работы перфоратора часто выдавливаются через корпус редуктора и приводят к разрушению сальников. Перед сборкой деталей проверяйте внутренние поверхности на шероховатость. Поверхность должна быть отполирована до зеркального состояния. При низкой шероховатости истирание резиновых уплотнительных колец происходит более интенсивно. Подробно о ремонте перфоратора Интерскол. Сборку перфораторов Интерскол условно можно разбить на несколько этапов: Все перфораторы Интерскол состоят из нескольких больших блоков: Для смазки перфораторов отечественными производителями разработаны специальные смазочные вещества. Смазка разделяется по условиям работы узлов. Для смазки редукторов, подшипника качения и муфты сцепления рекомендуется использовать смазочные материалы, специально разработанные для этих узлов. Условно смазки делятся на три категории: В качестве смазки резиновых уплотнительных колец целесообразно использовать Циатим-221, не разрушающий резину. Для редукторов перфораторов Интерскол применяются специальные смазки. Перед установкой на детали резиновых уплотнительных колец последние надо обязательно смазывать инертной для резины смазкой, выдерживающей температуру до +120 ºС. Рекомендуется использовать не только инертную для резины смазку, но и обеспечивающую высокое уплотнение при работе. Из отечественных смазок обратите внимание на Циатим- 221. Для надежного захвата инструмента, легкого его извлечения по окончанию работ рекомендуется применять специальную связку для хвостовиков. У перфораторов Интерскол блок ударного узла состоит из ствола и деталей ударного механизма. Сборку ударного узла рассмотрим на примере ствола перфоратора Интерскол 26/800ЭР. Ударный механизм состоит из проммассы поз.16, ствола поз.37, бойка поз.45 и поршня поз.47. Ударный импульс создается за счет возвратно-поступательного движения поршня поз.47 в стволе поз.36. Внутри поршня перемещается боек поз.45 и передает импульс на проммассу поз.16. А вот уже проммасса передает ударный импульс на приемник инструмента поз.12. В приведенной цепи есть еще одно устройство, сглаживающее величину ударного импульса от бойка на проммассу. Устройство называется ловитель бойка поз.42. На ствол поз.36 надевается шестерня поз.35, с другой стороны втулка кулачковая поз.38 и соединение шестерня-кулачковая втулка фиксируется игольчатыми роликами поз.37 и стопорным кольцом поз.34. Шестерня прижимается пружиной поз.33, на ствол надевается шайба поз.32 и все фиксируется стопорным кольцом поз.31. Ствол вставляется в корпус поз.18, в который предварительно вставляется манжета поз.19, запрессовывается роликовый подшипник поз.20 и втулка поз.21. Сборка ствола заканчивается установкой внутрь бойка и ловителя после смазки внутренних поверхностей. Установка ловителя в корпусе ствола фиксируется стопорным кольцом. Сборку поршня поз. 47 начинают с установки на него пальца поз.48 и двух колец поз.49. Палец выполняет роль поводка от подшипника качения поз.60. В поршень вставляется боек поз.45 с предварительно установленным уплотнительным кольцом поз.46. Прежде чем вставлять боек внутрь поршня, внутреннюю поверхность поршня надо проверить на шероховатость. На поверхности не должно быть следов царапин. Смазав внутреннюю поверхность поршня тонким слоем Циатим-221, вставьте боек внутрь. В конструкции перфоратора Интерскол П-26/800ЭР рабочий инструмент вставляется в специальный приемник инструмента и зажимается в патроне. Собирается приемник инструмента поз.12 просто. Во внутреннюю часть приемника вставляется собранный узел проммассы поз.16. На проммассу надо предварительно надеть втулку поз.15, манжет поз.14, резиновое кольцо поз.13. Резиновое уплотнительное кольцо и внутреннюю часть приемника ствола перед сборкой обязательно промажьте смазкой Циатим-221. В перфораторах Интерскол П-26/800ЭР промежуточный вал представляет собой сложный узел. Сборка промежуточного вала не составляет особого труда. Сначала собираются компоненты подшипника качения опз.60. В подшипник вставляется подшипник игольчатый поз.61 и колесо зубчатое комбинированное поз.62. Собранный узел вставляется в корпус поз.53 с одновременной установкой поршня поз.47. Перед установкой поводок подшипника качения вставляется в палец поз.48. Установленный промежуточный вал фиксируется скобой поз.50. На следующем этапе в промежуточный вал устанавливается вал-шестерня поз.58 с надетым на него поводком переключателя поз.55. Собранный узел смазывается смазкой для редукторов. Осталось на поршень надеть ствол поз.36. Смажьте шестерни редуктора рекомендуемой смазкой и накройте крышкой внешнего кожуха редуктора поз.18. Зажав вертикально установленный перфоратор в тисках, соберите быстрозажимной патрон. Смазав внутреннюю полость ствола, вставьте приемник инструмента. Совместите отверстия приемника инструментов и ствола, затем вставьте в них ролики поз.11. Сверху наденьте коническую пружину поз.10, специальную шайбу поз.9 и вставьте шарик поз.8. На приемник инструмента наденьте кольцо поз.7, втулку нажимную поз.6. Зафиксируйте конструкцию стопорным кольцом поз.5. Осталось надеть шайбу поз.4, зафиксировать вторым стопорным кольцом поз.3. Надев шайбу поз.2, установите защитную втулку поз.1. Положите перфоратор Интерскол на бок, чтобы освободить доступ к отверстию для установки ручки переключателя режимов. Ручка устанавливается просто. Надо только попасть усиками в пазы переключателя. Ручка вставляется в положении, противоположном «удар+сверление», поворачивается на угол 15º и фиксируется защелкой, нажимая на белую кнопку. Установленная кнопка проворачивается по часовой стрелке для проверки правильности срабатывания. Узел статора перфоратора Интерскол П-26/800ЭР ничем не отличается от узлов статора любого другого перфоратора. В корпус статора вставляется статор поз.74, крепится винтами поз.73 и закрывается диафрагмой поз.72. Ротор поз.69 вставляется в зацепление с косозубой шестерней промежуточного вала. Сборка перфоратора Интерскол П-26/800ЭР завершается установкой крышки корпуса статора поз.77. Закрепив крышку корпуса, переходите к установке щеткодержателя поз.81. Монтаж щеткодержателя никаких трудностей не вызывает. В щеткодержатель установите угольные щетки поз.83, зафиксируйте их прижимными спиральными пружинами поз.84. Останется вставить кнопку выключателя поз.87, подсоединить провода к выводам статора, спрятать провода в ручке перфоратора. Собрав перфоратор Интерскол, убедитесь в легком проворачивании вала ротора, прокрутив его за приемник инструмента. Осмотрите правильность и равномерность прилегания угольных щеток. Подключите инструмент к сети 220 В. Включите на короткое время перфоратор и осмотрите искрение угольных щеток. Установите защитную крышку поз.85. Всё! Сборка остальных моделей перфораторов Интерскол практически ничем не отличается и приведена на видео ниже. Видео: VTS 08 1 Видео: VTS 02 1 Видео: VTS 05 1 Видео: VTS 06 1 Видео: VTS 10 1 kirpich174.ru В последнее время особой популярностью пользуются перфораторы Интерскол. Они надежны в работе, просты в ремонте. На них легко достать запасные детали. Перфораторы Интерскол имеют широкий модельный ряд. Инструменты условно разбиты на два сегмента: перфораторы, комплектуемые патроном типа SDS-plus, и перфораторы с патроном типа SDS-max. Ремонт перфоратора Интерскол может производиться как в сервисных центрах, так и самостоятельно. Чтобы выполнить ремонт перфораторов Интерскол своими руками, надо иметь навыки слесаря и познания в электротехнике в объеме средней школы. И постоянно помните о соблюдении правил техники безопасности. Каждый инструмент обладает соответствующей маркировальной табличкой. Например: перфоратор Интерскол П-18/450Эр. Расшифровывается: Линейка перфораторов Интерскол с SDS-plus патронами представлена 13-ю моделями: П-18/450ЭР, П-20/550ЭР, П-22/620ЭР, П-24/700ЭР, П-24/700ЭР-2, П-26/750ЭВ, П-26/800ЭР, П-26/800ЭР-2, П-28/800ЭВ, П-30/900ЭР, П-30/900ЭР-2, П32/1000Э, П-32/1000ЭВ-2. Перфораторы Интерскол с патронами SDS-max представлены следующими моделями: Интерскол П-35/1100Э, П-35/1100ЭВ-2, П-40/110ЭВ-2, П-45/1100Э, П-50/1200Э. На рынке есть и другие модели перфораторов Интерскол: Интерскол П-600 ЭР и Интерскол П-710 ЭР. Эти модели производились в начале развития производства фирмы Интерскол. В среде бытовых пользователей самыми распространенными моделями являются перфораторы Интерскол П26/800ЭР, П30/900ЭР, П710/ЭР. Принцип работы у всех перфораторов одинаков. Вращательный момент от ротора передается на вал ствола и закрепленный на нем рабочий инструмент. Одновременно, при помощи подшипника качающегося, называемого в народе «пьяный подшипник», вращающий момент преобразуется в возвратно-поступательное движение, передающее ударный импульс на рабочий инструмент. Все перфораторы Интерскол собраны по одной общей схеме и состоят из одних и тех же блоков. Условно перфораторы Интерскол состоят из трех блоков: Ремонт перфораторов Интерскол следует начинать с изучения схемы инструмента, подготовки инструментов и рабочего места. Указанные блоки у перечисленных моделей имеют свои конструктивные особенности. Для удобства рассмотрения разделим представленные перфораторы на группы. Начнем с различий в конструкции узла крепления быстрозажимного патрона. Принцип разборки быстрозажимных патронов у всех перфораторов практически одинаковый. В перфораторах Интерскол используется быстрозажимной патрон типа SDS-plus. Для работы с перфоратором Интерскол необходимо применять инструмент с хвостовиком SDS-plus. Разборку быстрозажимного патрона рассмотрим на примере перфоратора Интерскол П-26/800ЭР. Установив перфоратор на заднюю часть ручки, надо снять защитную втулку поз.1, снять шайбу поз.2 и достать запорное кольцо поз.3. Дальше снимаются шайба поз.4 и стопорное кольцо поз.5. На следующем этапе снимается нажимная втулка поз.6. Для освобождения фиксирующего шарика поз.8 необходимо нажать на специальную шайбу поз.9. Выньте шарик, достаньте коническую пружину поз.10. Конструкция быстрозажимного патрона перфоратора Интерскол П-30/900ЭР содержит меньшее количество деталей. Но порядок разборки остается такой же. Быстрозажимные патроны у перфораторов Интерскол П-600ЭР и П-710ЭР практически одинаковые и разбираются в идентичной последовательности. Детали быстрозажимного патрона перфораторов Интерскол П600ЭР и П710ЭР демонтируются в следующей последовательности: У всех перфораторов Интерскол для снятия корпуса редуктора необходимо предварительно снять переключатель режимов. Наклонив набок перфоратор, поверните ручку режимов поз.28 против часовой стрелки до упора при нажатой кнопке поз.26. Извлеките ручку из корпуса перфоратора. Никогда не переключайте ручку режимов при работающем перфораторе. Основное число различий содержится в конструкции ударного механизма. Ударный механизм состоит из нескольких узлов: Ударный механизм в перфораторах Интерскол работает по одинаковому принципу. Отличия же в конструктивных особенностях. В перфораторе Интерскол П-26/800ЭР ударный механизм состоит из следующих узлов: Приемник инструмента поз.12 разбирается после снятия с него деталей быстрозажимного патрона. На первом этапе аккуратно вынимаются четыре ролика поз.11. Дальше приемник вынимается из корпуса поз.18, в котором вставлен игольчатый подшипник поз.20. В игольчатом подшипнике крепится ствол поз.36. Выньте из ствола приемник инструмента. Из приемника инструмента надо извлечь проммассу поз.16, втулку поз.15, манжету поз.14 и резиновое уплотнительное кольцо поз.13. Ствол поз.36 извлекается из внутреннего корпуса поз.18 после того, как корпус редуктора отделится от корпуса статора. Для этого из корпуса редуктора надо выкрутить четыре винта поз.30. Затем выкрутить три винта поз.85 на ручке поз.86. Сняв ручку, повернуть корпус щеткодержателя поз.81. до момента, когда его можно вытащить из корпуса. Теперь корпус редуктора и корпус статора легко разделяются при помощи отвертки, которой поддевается один из них в месте стыковки. Ствол легко вынимается из промщита поз.53(внутренний корпус). На наружный диаметр ствола надеты: прямозубая шестерня поз.35, пружина поз.33, шайба поз.32 и стопорное кольцо поз.31. В полости ствола находится корпус ловителя поз.40, боек 45. Разборка ловителя поз.40 заключается в отделении с него амортизатора поз.41, ловителя бойка поз.42, крышки ловителя поз.43 и стопорного кольца поз.44. В поршень поз.47 вставлен боек поз.45, который необходимо извлечь. С бойка поз.45 снимается уплотнительное кольцо поз.46. Из ушей поршня поз.47 надо отделить палец поз.48 и снять два кольца поз.49. Чтобы разобрать промежуточный вал поз.57, надо вытащить его из внутреннего корпуса.С вала поз.58 снимите поводок переключателя поз.55, пружину поз.56. C другой стороны: снимите втулку опорную поз.65, опору пружины поз.64, пружину поз.63, колесо зубчатое комбинированное поз.62. Конструкция ударного механизма и порядок разборки у перфоратора Интерскол 710ЭР несколько отличается от перфораторов других моделей. Основные различия в конструкции промежуточного вала, ствола ударного механизма и переключателя режимов. Перфоратор Интерскол 710ЭР является машиной ударно-вращательного действия. Состоит из электропривода и исполнительного механизма. В качестве электропривода используется коллекторный двигатель. Исполнительный механизм представляет собой комбинацию ударного механизма компрессионно-вакуумного типа и вращательного механизма. Возвратно-поступательное движение передается за счет подшипника качения. На схеме представлен порядок разборки ствола поз.15 (обозначен красной стрелкой), состав ударников и бойков (обозначен синей стрелкой). Зеленой стрелкой обозначены детали переключателя режимов. Промежуточный вал состоит из вала поз.47 и смонтированных на нем деталей. Разбирается легко, согласно прилагаемой схемы, не требует специальных знаний. Электрическая часть перфоратора Интерскол состоит из трех основных частей: Порядок разборки электрической части всех моделей перфораторов Интерскол практически одинаковый. На предыдущих этапах мы разделили корпус на два: корпус редуктора и корпус статора. Для разборки статора поз.74, необходимо вытащить из корпуса поз.77 защитную диафрагму поз.72, закрывающую статор от попадания грязи, пыли. Открутить два винта поз.73 и вытащить статор поз.74. Для облегчения процесса вытаскивания достаточно постучать по торцу крышки статора деревянным молотком или бруском. Со статора можно снять колодки клеммные поз.75. Это делается для того, чтобы проверить качество контактов от статора к щеткодержателю. Ротор разбирается в случае, когда необходимо заменить коллектор, подшипники, перемотать обмотки. Отделить ротор от узла ударного механизма можно, освободив два винта поз.68 и сняв щит поз.67. С ротора поз.69 надо снять подшипники поз.66, 70, втулку демпфирующую поз.71. Подшипники легко снимаются при помощи съемника. Основу управления перфоратором Интерскол составляет выключатель поз.87 и фиксатор реверса поз.90. При помощи комбинированной кнопки перфоратору можно задавать частоту оборотов электродвигателя. Чтобы достать щетки поз.83, надо снять щеткодержатель поз.81. Снимается он поворотом против часовой стрелки на 90º. Освободив щеткодержатель, угольные щетки достать несложно. Схема перфораторов Интерскол П710ЭР и П600ЭР имеет свои особенности: Все! Перфоратор Интерскол разобран. Читайте инструкцию о ремонте и как собрать и смазать перфоратор. Видео: VTS 01 1 Видео: VTS 04 1 Видео: VTS 03 1 Видео: VTS 07 1 sdelalremont.ru Перфораторы достаточно неприхотливы в обслуживании. Для поддержания рабочего состояния перфоратора Интерскол необходимо своевременно менять смазку в редукторе всякий раз, когда производится замена износившихся угольных щеток электродвигателя. Старая смазка убирается в обязательном порядке, предпочтительнее удалять специальными моющими составами, применяемыми в сервисных центрах. Но домашний мастер прекрасно обойдется раствором смеси керосина и бензина. Сборка перфоратора Интерскол своими руками представляет собой достаточно простой технологический процесс. Надо только прочитать инструкцию по разборке, схему, каталог запасных частей.Перед сборкой подготовьте новые или отремонтированные и чисто вымытые детали, новый ремонтный комплект уплотнительных колец, смазочные материалы, инструмент и вспомогательные материалы. Не забудьте о правильной подготовке рабочего места и освещения на нем. Набивка новой смазки производится на чисто вымытые детали и только та, которая рекомендована для данного узла. Закладывая новый смазочный материал, не переусердствуйте: излишки смазки в процессе работы перфоратора часто выдавливаются через корпус редуктора и приводят к разрушению сальников. Перед сборкой деталей проверяйте внутренние поверхности на шероховатость. Поверхность должна быть отполирована до зеркального состояния. При низкой шероховатости истирание резиновых уплотнительных колец происходит более интенсивно. Подробно о ремонте перфоратора Интерскол. Сборку перфораторов Интерскол условно можно разбить на несколько этапов: Все перфораторы Интерскол состоят из нескольких больших блоков: Для смазки перфораторов отечественными производителями разработаны специальные смазочные вещества. Смазка разделяется по условиям работы узлов. Для смазки редукторов, подшипника качения и муфты сцепления рекомендуется использовать смазочные материалы, специально разработанные для этих узлов. Условно смазки делятся на три категории: В качестве смазки резиновых уплотнительных колец целесообразно использовать Циатим-221, не разрушающий резину. Для редукторов перфораторов Интерскол применяются специальные смазки. Перед установкой на детали резиновых уплотнительных колец последние надо обязательно смазывать инертной для резины смазкой, выдерживающей температуру до +120 ºС. Рекомендуется использовать не только инертную для резины смазку, но и обеспечивающую высокое уплотнение при работе. Из отечественных смазок обратите внимание на Циатим- 221. Для надежного захвата инструмента, легкого его извлечения по окончанию работ рекомендуется применять специальную связку для хвостовиков. У перфораторов Интерскол блок ударного узла состоит из ствола и деталей ударного механизма. Сборку ударного узла рассмотрим на примере ствола перфоратора Интерскол 26/800ЭР. Ударный механизм состоит из проммассы поз.16, ствола поз.37, бойка поз.45 и поршня поз.47. Ударный импульс создается за счет возвратно-поступательного движения поршня поз.47 в стволе поз.36. Внутри поршня перемещается боек поз.45 и передает импульс на проммассу поз.16. А вот уже проммасса передает ударный импульс на приемник инструмента поз.12. В приведенной цепи есть еще одно устройство, сглаживающее величину ударного импульса от бойка на проммассу. Устройство называется ловитель бойка поз.42. На ствол поз.36 надевается шестерня поз.35, с другой стороны втулка кулачковая поз.38 и соединение шестерня-кулачковая втулка фиксируется игольчатыми роликами поз.37 и стопорным кольцом поз.34. Шестерня прижимается пружиной поз.33, на ствол надевается шайба поз.32 и все фиксируется стопорным кольцом поз.31. Ствол вставляется в корпус поз.18, в который предварительно вставляется манжета поз.19, запрессовывается роликовый подшипник поз.20 и втулка поз.21. Сборка ствола заканчивается установкой внутрь бойка и ловителя после смазки внутренних поверхностей. Установка ловителя в корпусе ствола фиксируется стопорным кольцом. Сборку поршня поз. 47 начинают с установки на него пальца поз.48 и двух колец поз.49. Палец выполняет роль поводка от подшипника качения поз.60. В поршень вставляется боек поз.45 с предварительно установленным уплотнительным кольцом поз.46. Прежде чем вставлять боек внутрь поршня, внутреннюю поверхность поршня надо проверить на шероховатость. На поверхности не должно быть следов царапин. Смазав внутреннюю поверхность поршня тонким слоем Циатим-221, вставьте боек внутрь. В конструкции перфоратора Интерскол П-26/800ЭР рабочий инструмент вставляется в специальный приемник инструмента и зажимается в патроне. Собирается приемник инструмента поз.12 просто. Во внутреннюю часть приемника вставляется собранный узел проммассы поз.16. На проммассу надо предварительно надеть втулку поз.15, манжет поз.14, резиновое кольцо поз.13. Резиновое уплотнительное кольцо и внутреннюю часть приемника ствола перед сборкой обязательно промажьте смазкой Циатим-221. В перфораторах Интерскол П-26/800ЭР промежуточный вал представляет собой сложный узел. Сборка промежуточного вала не составляет особого труда. Сначала собираются компоненты подшипника качения опз.60. В подшипник вставляется подшипник игольчатый поз.61 и колесо зубчатое комбинированное поз.62. Собранный узел вставляется в корпус поз.53 с одновременной установкой поршня поз.47. Перед установкой поводок подшипника качения вставляется в палец поз.48. Установленный промежуточный вал фиксируется скобой поз.50. На следующем этапе в промежуточный вал устанавливается вал-шестерня поз.58 с надетым на него поводком переключателя поз.55. Собранный узел смазывается смазкой для редукторов. Осталось на поршень надеть ствол поз.36. Смажьте шестерни редуктора рекомендуемой смазкой и накройте крышкой внешнего кожуха редуктора поз.18. Зажав вертикально установленный перфоратор в тисках, соберите быстрозажимной патрон. Смазав внутреннюю полость ствола, вставьте приемник инструмента. Совместите отверстия приемника инструментов и ствола, затем вставьте в них ролики поз.11. Сверху наденьте коническую пружину поз.10, специальную шайбу поз.9 и вставьте шарик поз.8. На приемник инструмента наденьте кольцо поз.7, втулку нажимную поз.6. Зафиксируйте конструкцию стопорным кольцом поз.5. Осталось надеть шайбу поз.4, зафиксировать вторым стопорным кольцом поз.3. Надев шайбу поз.2, установите защитную втулку поз.1. Положите перфоратор Интерскол на бок, чтобы освободить доступ к отверстию для установки ручки переключателя режимов. Ручка устанавливается просто. Надо только попасть усиками в пазы переключателя. Ручка вставляется в положении, противоположном «удар+сверление», поворачивается на угол 15º и фиксируется защелкой, нажимая на белую кнопку. Установленная кнопка проворачивается по часовой стрелке для проверки правильности срабатывания. Узел статора перфоратора Интерскол П-26/800ЭР ничем не отличается от узлов статора любого другого перфоратора. В корпус статора вставляется статор поз.74, крепится винтами поз.73 и закрывается диафрагмой поз.72. Ротор поз.69 вставляется в зацепление с косозубой шестерней промежуточного вала. Сборка перфоратора Интерскол П-26/800ЭР завершается установкой крышки корпуса статора поз.77. Закрепив крышку корпуса, переходите к установке щеткодержателя поз.81. Монтаж щеткодержателя никаких трудностей не вызывает. В щеткодержатель установите угольные щетки поз.83, зафиксируйте их прижимными спиральными пружинами поз.84. Останется вставить кнопку выключателя поз.87, подсоединить провода к выводам статора, спрятать провода в ручке перфоратора. Собрав перфоратор Интерскол, убедитесь в легком проворачивании вала ротора, прокрутив его за приемник инструмента. Осмотрите правильность и равномерность прилегания угольных щеток. Подключите инструмент к сети 220 В. Включите на короткое время перфоратор и осмотрите искрение угольных щеток. Установите защитную крышку поз.85. Всё! Сборка остальных моделей перфораторов Интерскол практически ничем не отличается и приведена на видео ниже. Видео: VTS 08 1 Видео: VTS 02 1 Видео: VTS 05 1 Видео: VTS 06 1 Видео: VTS 10 1 sdelalremont.ru Каждый, кому хоть раз приходилось работать с перфоратором, знает, насколько тяжелы условия его эксплуатации. Именно потому ремонт перфоратора своими руками – столь популярный запрос в интернете. И сегодня мы расскажем вам абсолютно всё, что касается ремонта этого инструмента. Несомненно, владельцы такой дорогостоящей техники хотят, чтобы их устройства были качественными, выполняли на 100 % свою работу. Прежде всего, вас убережет от серьезных поломок правильное использование инструмента, о чем мы расскажем чуть позже. И, естественно, вовремя проведенный ремонт устройства. При этом любой небольшой сбой уже должен стать поводом для беспокойства и приготовлением к ремонту. Так, такими «маячками» могут стать: Как только что-то подобное случилось с вашей техникой, значит, пришло время ремонта. Как и любые подобные работы, он требует внимательности, понимания причины поломки и знания, как с ней справиться. И самый ваш первый шаг при ремонте – разбор инструмента на его составляющие. У многих даже этот этап вызывает сложности, а потому необходимо знать все до нюансов – как, что и зачем! Просто представьте, что ваш инструмент вдруг перестал работать или вам срочно понадобилось заменить какую-либо неисправную деталь. Самый простой способ – отнести перфоратор на ремонт в сервисный центр, однако это требует времени, а значит, на какой-то период застопорит вашу работу. Но если вы будете знать, как разбирается устройство, вам будет намного проще провести остальные работы. Кроме того, это приведет к значительной экономии средств, ведь не нужно будет тратиться на оплату услуг ремонтных центров. Инструкция по разбору инструмента: Какая бы поломка вас не ожидала, прочистите корпус – иногда именно грязь и пыль мешают устройству нормально работать. К ремонту такого устройства, как перфоратор, вы должны быть максимально готовы, что позволит свести финансовые и трудовые затраты к минимуму. Неплохо, если вы более-менее ориентируетесь в конструкции перфоратора, знаете, из каких частей и узлов он состоит, что позволит вам быстро заменить сломавшуюся деталь. Чаще всего ремонт перфоратора сводится к банальной замене «полетевших» элементов, к которым относят: Стоит отметить, что легче всего ремонтировать инструменты легкого класса, с учетом того, что такой перфоратор отлично подойдет для проведения строительных работ в домашних условиях. А вот поломки более серьезной техники бывают значительно сложнее, и с ними могут справиться только профессиональные мастера. В любом случае, какой бы класс инструмент вас не заинтересовал, найдите модель с пылесосом – это устройство позволит вам сэкономить время на чистку, а также сделает работу более безопасной, поскольку уменьшает количество пыли. Еще одна проблема – в пробое обмоток, перемотке якоря и стартора, которые также возникают из-за пыли. Ремонт заключается в тщательной очистке и замене тех деталей, которые отремонтировать не удастся. Однако «профилактика» – более надежный метод. Для этого нужно раз в две недели очищать устройство, пропитывать его лаком или смазкой. К слову, к выбору смазочного материала нужно отнестись внимательно. Так, существует несколько правил. Первое – лучше приобретать раствор того же производителя (Bosch, Makita, Энкор), что и сам перфоратор, в данном случае по своему составу масло или лак будут подходить идеально. Если под рукой такого состава нет, вам отлично подойдет масло для дизельного двигателя. Второй по популярности причиной поломки является износ щеток, при этом неважно, сколько стоил ваш инструмент – даже самые дорогие модели подвержены этой проблеме. Заменить их очень легко: разбираем перфоратор по выше описанной схеме, находим изношенные щетки и на их место ставим новые. Нужно лишь верно определить, какие из них лучше всего использовать: угольные, графитовые либо угольно-графитовые. Так, графитовые отличаются долгим сроком службы, однако из-за твердости материала может пострадать коллектор. Угольные элементы отличаются недолгим сроком работы, однако имеют качественный контакт с иными частями перфоратора. Оптимальным и недорогим считается приобретение третьего варианта. Бывают проблемы и с механическими элементами устройства. Каждая модель оснащена режимами переключения, и они часто выходят из строя, особенно у дешевых устройств. Алгоритм работы тот же – разбираем перфоратор, находим сломанные детали, заменяем их. Главное – приобрести элементы, подходящие данной модели. Аналогичная проблема часто «преследует» патроны, которые подвергаются максимальной нагрузке. Прежде всего, защищайте их от пыли и грязи, промывая элементы солидолом. Но если патрон все же сломался, нам не останется ничего, кроме как поменять его. Теперь вы знаете, как починить перфоратор и видите, что большая часть поломок сводится к простой чистки или замене неисправных деталей. Но если вы разобрали инструмент, а видимых причин нет, лучше отнесите устройство в сервисный центр – специалисты быстрее найдут причину и устранят ее. Профилактика – вот действенный метод, который позволит избежать множества поломок в работе устройства. В данном случае она подразумевает правильное использование. Начать следует с того, как верно вставлять сверла: крепко беремся за патрон и тянем оси шпинделя. Когда отверстие расширится, можете устанавливать сверло, опустив патрон. Если вы собираетесь работать в режиме удара, обязательно смазывайте хвостовики с помощью смазки, выбирая ее по производителю, но есть и универсальный раствор компании Литол, также заслуживший немало положительных отзывов от пользователей. Чтобы не поломались сверла, запомните несколько правил по работе с материалами. Так, например, нельзя применять ударный режим, если предстоит работа с металлом или деревянными изделиями. Чтобы обезопасить себя и сохранить аккумуляторный перфоратор при сверлении бетона, применяйте муфту для предохранения. А все за счет того, что в бетонных конструкциях может находиться арматура – сверло просто в ней застрянет. Если муфта отсутствует, используйте низкие обороты, а за ручку не держитесь очень крепко – если вдруг инструмент застрянет в арматуре, вы должны быстро выпустить его из рук, иначе синяков и ушибов не избежать. remoskop.ru Перфоратор является одним из самых важных инструментов в арсенале человека, делающего ремонт. Именно поэтому он пользуется популярностью для проведения строительных работ повышенной сложности. Чтобы грамотно пользоваться перфоратором, необходимо знать его устройство, обладать первоначальными навыками его ремонта и профилактического обслуживания. В магазинах строительной техники широко представлена линейка продукции фирмы «Интерскол». Фирма занимает одно из лидирующих мест в объемах продаж перфораторов. Одной из моделей является П 710ЭР, об обслуживании которого расскажем ниже. Инструмент способен работать в трех режимах: сверление, удар и сверление с ударом. Патрон типа SDS плюс помогает быстро менять насадки для работы. Предохранительная муфта может предотвратить поломку инструмента, если бур застрянет в материале. Перфоратор имеет одну скорость и регулировку частоты вращения. Дополнительными возможностями инструмента можно считать дополнительную рукоятку, ограничитель глубины и блокировку кнопки включения. Все перфораторы фирмы собраны по одинаковой схеме. Здесь есть три основных блока: блок редуктора удара, блок питания, блок статора. Данные механизмы имеют свои особенности у различных групп инструментов. Начнем с быстрозажимного патрона. Процесс разборки состоит из следующих пунктов: Для того чтобы снять корпус редуктора, сначала необходимо демонтировать ручку переключения режимов. Затем производится разборка ствола, ударников и бойков. Промежуточный вал разбирается по порядку следующих друг за другом деталей. Электрическая часть состоит из трех блоков – ротора, статора и цепи управления с угольными щетками. Все блоки разбираются подетально. После этого перфоратор можно считать полностью разобранным. Инструмент можно чинить только по истечении отведенного гарантийного срока. Механические повреждения устранять гораздо сложней, чем проблемы с электронным блоком. Для установления причины поломки требуется время – нужно осмотреть все механизмы. После этого можно устранять возникшую проблему. Если устройство включается, но не выполняет функцию долбления, то поломка может крыться в переключателе режимов работы. Выработка пальцев переключателя может указать на неполадку. Износ происходит из-за постоянного контакта с вращающимися механизмами. Случается и такая разновидность, как поломка отростка фиксатора, удерживающего его внутри редуктора. Режим при этом может произвольно переключаться. Однако это не влияет на работоспособность инструмента. Если эта неисправность не доставляет особенных хлопот владельцу, то просто надо провернуть переключатель строго на 180 градусов. Самые большие нагрузки испытывает быстрозажимной патрон перфоратора, при поломке которого нужно приобрести новый и заменить. Чтобы продлить ресурс этого механизма, нужно просто делать регулярную чистку от пыли и грязи, скапливающихся при работе. Общие правила относятся и к модели П 710ЭР. Необходимо по установленной инструкции разобрать инструмент, затем выявить проблему в работе, по возможности устранить ее в полном объеме и собрать по той же схеме. Важно! Эти манипуляции следует совершать лишь в том случае, если полностью истек срок гарантийных обязательств. В противном случае, необходимо нести свой перфоратор П 710ЭР в сервисную службу фирмы. Чтобы правильно отремонтировать неисправный инструмент, необходимо, в первую очередь, тщательно ознакомиться с его устройством. Если же предусмотрена гарантия на инструмент, то рекомендуется при поломке незамедлительно обратиться к специалистам. Не стоит забывать, что важную роль играют и условия эксплуатации инструмента, нагрузка на него, меры предосторожности и тщательный уход за уязвимыми частями. pro-instrument.comРемонта перфоратора своими руками – как быстро ликвидировать поломку? Ремонт перфоратора интерскол своими руками
Как отремонтировать перфоратор Интерскол своими руками, видео и фото
Классификация неисправностей в перфораторах Интерскол
Механическая группа неисправностей в перфораторах Интерскол
Износ уплотнительных резиновых колец
Разрушение бойков, ударников, стволов, поршней
Разрушение подшипника качения
Проворачивание шестерни на стволе
Неисправности промежуточного вала
Невозможность фиксации рабочего инструмента в быстрозажимном патроне
Неисправности переключателя режимов
Неисправности в схеме электрической части перфораторов Интерскол
Видео ремонта перфоратора Интерскол
Ремонт перфоратора Интерскол П-30/900ЭР
разборка, замена щеток, устройство и неисправности ударного механизма
Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки
Механические поломки
Электрические неисправности
Алгоритм разборки перфоратора
Демонтаж патрона
Разбираем корпус
Разборка электрической части перфоратора
Замена щеток электродвигателя
Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт
Бочковые перфораторы
Перфораторы пистолетного типа
Прочие механические поломки и их устранение
Переключатель режимов
Шестерни с косым зубом
Бур не держится в патроне
Бур застрял в перфораторе
Инструкция и схемы по сборке перфораторов Интерскол своими руками
Содержание:
Общие принципы сборочного процесса перфораторов Интерскол
Выбор смазочных материалов
Сборка блока ударного узла
Сборка ствола
Сборка поршня
Сборка приемника инструмента
Сборка промежуточного вала
Сборка узла ударного механизма
Сборка быстрозажимного патрона SDS-plus
Установка ручки переключателя режимов
Сборка узла статора
Сборка корпуса перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
Установка щеткодержателя и угольных щеток
Проверка работоспособности перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
Видео сборки перфораторов Интерскол
Сборка перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-18/450ЭР
Сборка перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-22/600ЭР
Сборка перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-26/800ЭР
Сборка перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-600ЭР
Сборка перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-710ЭР
Как правильно разобрать перфораторы Интерскол различных моделей
Разборка перфораторов Интерскол моделей П18, П22, П26, П28, П30, П600, П710
Конструктивные особенности быстрозажимного патрона типа SDS-plus
Разборка быстрозажимного патрона
Демонтаж ручки переключения режимов в перфораторе Интерскол П-26
Разборка блока ударного механизма перфоратора Интерскол П26/800ЭР
Схема ударного механизма перфоратора Интерскол П-26/800ЭРРазборка ударного механизма перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
Разборка приемника инструмента
Разборка ствола ударного механизма
Разборка ловителей, бойков
Разборка промежуточного вала
Разборка ударного механизма перфоратора Интерскол П710ЭР
Разборка электрической части перфоратора Интерскол
Разборка статора
Разборка ротора
Разборка цепей управления и демонтаж угольных щеток
Видео по разборке перфораторов Интерскол
Разборка перфоратора Интерскол П-18/450ЭР
Разборка перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-26/800ЭР
Разборка перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-600ЭР
Разборка перфоратора Интерскол П-710ЭР
Инструкция и схемы по сборке перфораторов Интерскол своими руками
Общие принципы сборочного процесса перфораторов Интерскол
Выбор смазочных материалов
Сборка блока ударного узла
Сборка ствола
Сборка поршня
Сборка приемника инструмента
Сборка промежуточного вала
Сборка узла ударного механизма
Сборка быстрозажимного патрона SDS-plus
Установка ручки переключателя режимов
Сборка узла статора
Сборка корпуса перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
Установка щеткодержателя и угольных щеток
Проверка работоспособности перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
Видео сборки перфораторов Интерскол
Сборка перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-18/450ЭР
Сборка перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-22/600ЭР
Сборка перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-26/800ЭР
Сборка перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-600ЭР
Сборка перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-710ЭР
Как проводится ремонт перфоратора своими руками? + видео
Что вам нужно знать о ремонте перфоратора?
Поэтапно разбираем перфоратор – быстрый поиск поломки
Ремонт перфоратора самостоятельно шаг за шагом
Правила работы или как оградить устройство от поломок?
Как сделать ремонт перфоратора Интерскол П 710ЭР своими руками.
Устройство перфоратора Интерскол
Разборка перфоратора
Ремонт перфоратора своими руками
Ремонт перфоратора П 710ЭР
Заключение