Одним из основных элементов для крепления конструкции распашных или откатных ворот является фундамент. В случае с фундаментом под ворота откатного типа полотно движется по роликовым опорам, укрепленных на основании, которое представляет собой прямоугольный бетонный блок, размещенный в земле. Для сооружения распашных, например, трудозатраты будут немного меньшими. Схема приготовления раствора бетона. Предназначение такого основания — фиксировать конструктивные элементы ворот, то есть консольные блоки, которые будут удерживать откатные ворота. Он представляет собой армированный прямоугольный блок из бетона, который расположен в грунте. Его устраивают с внутренней стороны территории, сбоку от края проема. Место установки выбирается в зависимости от того, в какую сторону сдвигается полотно при открывании. Если ворота сдвигаются вправо, фундамент должен быть закреплен справа. Для любого типа ворот, распашных, сдвижных, откатных, следует заранее провести все расчеты и привести их в соответствие с планом самой постройки. При сооружении фундамента под распашные ворота устройство будет не таким трудоемким, но при выполнении своими руками надо отнестись к работе особенно внимательно. Схема фундамента для ворот. При проектировании фундамента для сдвижных ворот надо соблюдать определенные размеры. Его длина должна быть не меньше, чем половина ширины проема ворот. Шириной фундамент должен быть около 600 мм. Глубину выбирать надо не меньше, чем глубина промерзания грунта, минимум 1800 мм. Такие размеры выбирают с той целью, чтобы не допустить перекоса основания и не нарушать режим эксплуатации в будущем. Придерживаясь этих параметров, можно обеспечить воротам бесперебойную работу в течение многих лет. Для распашных ворот основание устраивают похожим образом. При варианте для распашных основание также будет ленточным, материалы потребуются те же. Устройство распашных ворот своими руками также потребует составления предварительного плана. Вернуться к оглавлению Для того чтобы своими руками выполнить хороший фундамент под ворота откатного типа или распашных, вам понадобится: Вернуться к оглавлению Схема фундамента под откатные ворота. Бетонная смесь, качество бетона и срок службы определяется в зависимости от качества изготовления. Для выполнения хорошей смеси понадобится цемент с маркой не ниже 500, щебенка фракции 30-40. Цемент и песок надо брать в таких пропорциях, какие соответствуют данным из справочника для получения нужной прочности бетона. Проверить качество бетона можно следующим образом: после застывания блок должен выдержать удары молотка, не крошась. Этим же приемом можно пользоваться при сооружении основы для распашных ворот. Каркас из арматуры представляет собой пространственную конструкцию из металлической арматуры. Назначение каркаса — распределять напряжение, которое будет возникать в бетонном блоке, что может серьезно продлить срок службы фундамента, сделанного своими руками. Практический опыт доказывает, что оптимальной в этом случае будет арматура диаметром 16-20 мм. Скреплять арматуру для каркаса надо сваркой или вязкой. Опорный швеллер необходим для того, чтобы закреплять консольные блоки и электропривод. Швеллер приваривают на поперечные, которые в каркас закладывают заранее. Крепить привод надо на отдельном швеллере с меньшим размером, к основному его приваривают своими руками сбоку. Опорный швеллер должен быть выбран с размером №20, если у ворот совсем небольшой размер, то лучше взять №18. Вернуться к оглавлению После того как проведены все необходимые расчеты, надо выкопать яму в соответствии с определенными в результате расчетов размерами. Располагать каркас по длине надо как можно поближе к линии, по которой перемещаются откатные ворота. По ширине переднюю часть каркаса надо немного сместить от края проема. Что касается высоты, верхнюю часть каркаса надо заглублять на 10 см ниже, чем уровень поверхности земли. Сам каркас располагать надо строго в горизонтальной плоскости, надежно фиксировать: при заливке бетона своими руками его положение должно остаться неизменным. Схема бетонирования октатных ворот. После того как зафиксирован каркас, яму надо залить бетонной смесью приблизительно на две трети высоты будущей конструкции. Чтобы набрать хорошую прочность, бетон должен немного отстояться, хотя бы пару дней. Теперь можно между выступающими частями каркаса из арматуры вставить три поперечных швеллера. Их надо выровнять по горизонтальной и вертикальной плоскостям и приварить к арматуре. После этого можно заливать и оставшуюся часть бетона. Выдерживать фундамент для откатных ворот надо от 12-ти дней в холод, 5 дней — в летнее время, так же и для распашных. По окончании работ получиться должно ровное основание из бетона, где три поперечных швеллера расположены ниже, чем уровень проезжей части, на 5-6 см. На практике заливку фундамента для откатных ворот производят сразу с несущим швеллером, поскольку если не удастся изнутри заполнить его бетоном, ворота будут перемещаться по пустому швеллеру и греметь. Осталось приварить швеллер привода и основной швеллер. На основание, состоящее из трех поперечных швеллеров, укладывают основной швеллер и располагают его на воображаемой линии движения откатных ворот. При выполнении работ своими руками надо учитывать толщину ворот с навешенной обшивкой, чтобы не помещать швеллер чересчур близко к забору, иначе откатные ворота не смогут правильно перемещаться или станут задевать столбы. После того как он выставлен и своими руками приварен к основанию, следует варка швеллера под привод в качестве продолжения к основному. Вверху столба со стороны основания надо установить металлическую закладную. Если про нее забыть, неизбежно быстрое разрушение верхней части столба при установке скобы или в процессе эксплуатации конструкции. Закладную желательно связать и сварить с арматурой, наполняющей колонну или столб изнутри. Ту часть фундамента для откатных ворот, которая осталась открытой, следует перекрыть керамической или тротуарной плиткой. Благодаря выполнению этой несложной операции основанию можно значительно продлить срок эксплуатации. moifundament.ru Каждый собственник индивидуального жилого дома думает и том, чтобы обеспечить ему максимальную безопасность. Сегодня невозможно представить дом, который бы не был огорожен забором. Но при этом не стоит забывать и том, что в любом ограждении просто необходимо предусмотреть ворота. Заложить фундамент для откатных ворот своими руками вполне осуществимая задача для каждого. Конструкция ворот требует устройство основания определенного типа. Самым первым этапом перед непосредственным устройством фундамента является проектирование. Здесь необходимо тщательно выполнить расчеты и сделать предварительную разметку непосредственно в том месте, где будут устанавливаться ворота. Фундамент для откатных ворот своими руками. Закладная под откатные ворота
Фундамент под откатные ворота можно выполнить своими руками
Что представляет собой фундамент под откатные ворота
Устройство основания: материалы
Составляющие фундамента
Технология для изготовления фундамента своими руками
Фундамент для откатных ворот своими руками: устройство и изготовление
Делаем фундамент самостоятельно
Обязательно выясните глубину промерзания грунта на вашем участке. Котлован для основания выкапывайте так, чтобы он был ниже уровня промерзания не меньше чем на 30 см. Далее можно установить закладную. Она представляет собой П-образную балку из металла. При этом следует быть внимательными при установке. Закладные обязательно должны быть смонтированы так, чтобы металлическая балка (швеллер) прилегала к опоре забора плотно. При этом верхняя часть балки должна быть строго параллельна плоскости проема, горизонтальное положение выставляют по строительному уровню.
Фундамент под откатные ворота самому сделать несложно, важно понимать, что его основная задача обеспечить надежную фиксацию ворот, а основание и непосредственная опора всей конструкции – прочный, с металлическим внутренним каркасом выдержанный бетонный раствор, его закладывают со стороны собственного участка, а не с улицы.
При проведении расчетов необходимо учесть, что длина основания составляет значение, равное половине длины всего проема будущих ворот, оно не должно быть меньше. Ширина траншеи под основания может быть равна 60 см. Не забывайте и том, что глубина должна превышать уровень промерзания почвы.
Из материалов понадобится:
Заранее стоит позаботиться и о наличии соответствующих инструментов, которые необходимы при выполнении работ.
Устройство фундамента под откатные ворота начинается с разметки ямы под основание. Без нее невозможно правильно выполнить все работы, все начинается с фундамента.
Фундамент для откатных ворот своими руками начинается с устройства траншеи, соответствующей предварительно сделанным расчетам. Когда работы по выкапыванию траншеи закончены, в нее опускают металлический каркас. Его следует четко и крепко зафиксировать, во избежание смещения при заливке раствора, и установить строго горизонтально, фиксируя положение металлического скелета строительным уровнем. Важно, чтобы металлический скелет находился ниже уровня поверхности земли или асфальтного покрытия не менее чем на 10 см.
Подготовка фундамента под откатные ворота очень важна. Для чего необходимо тщательно зафиксировать готовый каркас распорками? Дело в том, что при его смещении, поперечные швеллера также получат смещении.
В итоге это приведет к тому, что при вертикальном сдвиге каркаса и всего фундамента соответственно между нижним краем ворот и бетонным основанием расстояние будет неодинаковым, что бросается в глаза. Горизонтальный сдвиг приведет к неравномерному зазору между ограждением и полотном самих ворот.
Бетон заливают так, чтобы он закрыл примерно 2/3 арматурного каркаса. В дальнейшем к нему будут привариваться швеллеры. При установке их необходимо выровнять строго по уровню по горизонтали и вертикали и только потом приваривать к металлическому скелету.
Когда швеллер приварен, зализывают оставшуюся бетонную смесь. Таким образом, получается, что приваренные поперек швеллеры, в количестве трех штук, располагаются ниже уровня земли где0то на 5см.
Для затвердения бетону потребуется около 5 дней в летний период, а при более низких температурах, это время составит 10-12 дней. Следующим этапом выполняют работы по привариванию швеллера для привода.
На приваренные к арматурному каркасу швеллера устанавливают основной, но так чтобы он находился от забора поодаль, чтобы они не цеплялись за столбы при открывании. Когда все метки выставлены, основную часть можно смело приваривать к заложенным ранее швеллерам.
Учитывая, что площадь бетонирования для ворот не такая уж и большая, то приготовить бетонный раствор можно и самостоятельно. Для этого потребуется взять 6 ведер песка, состоящего из крупных фракций, а также 2 ведра цемента. Сначала тщательно перемешиваются сухие материалы и только потом, порционно, добавляется вода.
В результате тщательного перемешивания должен получиться раствор не сильно густой. Для того чтобы усилить прочность конструкции можно добавить щебень. Если для раствора вы уже взяли 2 части (ведра) цемента и 6 песка, то смело можете добавить 2 ведра щебня. При заливке основания внимательно следите за тем, что металлический скелет не сдвигался, и заливайте раствор предельно аккуратно.
Составляющие элементы для ворот можно также сделать самостоятельно. Для этого швеллер, размером 20, отрезают по длине выкопанной траншеи. Для арматурного каркаса вполне подойдет пруток диаметром 12 мм.
Первым шагом к подготовленному швеллеру приваривают прутки размером 1м, потом формируют поперечные связи. В траншею полученная конструкция опускается вниз арматурой.
Зазор между воротами и поверхностью дороги будет зависть именно от того, на какую глубину будет заложен элемент. В дальнейшем установленные регулировочные площадки позволят увеличить его, но сделать расстояние меньше будет нельзя.
Решая вопрос, как сделать фундамент под откатные ворота самостоятельно, нужно избегать самой частой ошибки в таких случаях: полной заливки закладного элемента. Если вы полностью зальете металлический скелет из арматурных прутков. Впоследствии вам просто будет не к чему крепить основу самих ворот.
Если вы в первый раз занимаетесь монтажом откатных ворот, то есть множество нюансов, которые вы можете упустить. Для того чтобы облегчить процесс изготовления фундамента и установки, учтите следующие советы специалистов:
Столбы, которые будут являться опорой для откатных ворот желательно устанавливать на фундаменте ленточного типа, особенно если они выполнены из бетона или вы будете выкладывать их кирпичами. Важно при установке ворот исключить люфт между опорами, поэтому ленточное основание предпочтительней.
Таким образом, получается, что устроить основание для ворот и установить опоры можно и самостоятельно. Самое главное, это предварительные расчеты, которые должны быть выполнены с точными замерами. Только заранее составленный план позволит получить общую картину и избежать наиболее распространенных ошибок.
nafundamente.ru
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Для надежной и долговечной работы раздвижных ворот необходим фундамент. Именно на него припадает основной вес конструкции, поэтому фундамент для откатных ворот должен выполняться по соответствующей технологии. Его устройство довольно простое, поэтому забетонировать фундамент самостоятельно можно и без строительных навыков.
Закладная для ворот
Откатные ворота при открывании сдвигаются в одну сторону, поэтому фундамент должен располагаться только с одной стороны проема. Делают его внутри участка, вдоль ограждения. Определившись, в какую сторону будут сдвигаться ворота, подготавливают место для фундамента. Желательно, чтобы рядом не было больших деревьев: их корни со временем разрушат фундамент изнутри. Итак, если местность ровная, свободная от растительности, можно копать траншею.
Ворота, двигаясь, оказывают большую нагрузку на фундамент, раскачивают его. Поэтому глубина траншеи должна быть достаточно большой – не менее полтора метра. Чем тяжелее ворота, тем глубже роется яма. Длина траншеи соответствует ½ ширины проема ворот, по ширине фундамент равняется 50-60 см. Рыть яму необходимо вплотную к опорному столбу, начиная от проема. На этом подготовительный этап закончен, далее следует сборка арматурного каркаса и бетонирование.
Каркас варят из арматуры сечением 15-20 мм. Сначала делают П-образную раму из длинной арматуры, которую потом скрепляют короткими отрезками через 30-40 см – это упрочнит конструкцию и придаст ей надежности. Параметры каркаса должны быть немного меньше размеров траншеи, чтобы его можно было свободно разместить в яме. Помимо арматурной конструкции фундамент под откатные ворота включает металлический швеллер № 16 или 20, по которому будет двигаться створка ворот. Швеллер по длине соответствует длине фундамента и приваривается сверху на арматуру.
Готовый каркас
Если арматуры мало или она недостаточно прочная, ее можно заменить металлическими уголками 100х100 мм, а также двумя швеллерами №8 или 10. Самое главное, каркас должен быть прочно сварен и соответствовать размерам. Готовую закладную надо правильно установить в траншею. Передний срез швеллера располагают вровень со столбом, при этом боковой частью швеллер должен полностью прилегать к несущей опоре. Закладную фиксируют строго горизонтально и по линии движения полотна.
Важно! Если планируется ворота автоматизировать, после установки в яму каркаса необходимо уложить проводку. В швеллере просверливают отверстия и протягивают в них гофру с электропроводкой. На последующих этапах сделать это будет затруднительно.
Установленный каркас с электропроводкой
Для бетонирования необходимо соблюдать пропорции, иначе бетонная смесь будет недостаточно долговечной.
Очень важно правильно подобрать компоненты: цемент лучше всего подойдет М500, можно и М400, а щебень надо не очень крупный – максимум 40 мм. Иногда вместо щебня используют гравий, отсев и даже битый кирпич, но все-таки щебень является лучшим вариантом.
Вид песка значения не имеет, главное, чтобы он был чистый. В строительстве используется и речной песок, и карьерный, и кварцевый. Традиционно откатные ворота фундамент требуют такой пропорции: 1 меру цемента смешивают с 3 мерами песка и 4 мерами щебня. Сначала сухие компоненты насыпают в емкость и хорошо перемешивают лопатой. Когда все смешалось, добавляют в несколько приемов воду. Количество воды соответствует примерно половине сухой смеси. Много зависит от влажности песка – если он мокрый или очень влажный, то воды понадобится меньше.
Готовый раствор достаточно густой, размешивается с усилием, но не твердый. Если раствор легко стекает с лопаты, значит воды добавлено слишком много. Для фундамента нежелательно делать как жидкий, так и чересчур твердый бетон, это может негативно сказаться на качестве фундамента. Заливают цементный раствор в несколько этапов, чтобы повысить плотность фундамента. При заливке необходимо следить за тем, чтобы каркас не сдвинулся в сторону, потом поправить его очень трудно.
Поэтапная заливка бетона
Первый слой бетона заливают примерно на четверть глубины и дают немного выстояться. Для большей плотности из бетонной смеси нужно удалить лишний воздух. Это делают с помощью куска арматуры: залитый раствор нужно проткнуть в нескольких местах арматурой, но не очень быстро. Так воздух выйдет из смеси и бетон уляжется плотнее. Последний слой заливается вровень со швеллером, при этом необходимо убедиться, что под швеллером не осталось пустот. Наличие пустых мест под поверхностью металла спровоцирует громкий шум при движении ворот.
После этого фундамент около месяца должен выстояться, если начать монтировать ворота раньше, могут появиться трещины в бетоне. Правильно сделанный фундамент надежно простоит несколько десятилетий, не теряя основных качеств.
rusograda.ru
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Еще совсем недавно откатные ворота, комплектующие, и электроприводы стоили приблизительно как подержанный автомобиль, поэтому были не доступны простым дачникам. С того времени многое изменилось, и поставить автоматизированные откатные ворота – стало доступным и популярным делом.
Большинство людей предпочитает устанавливать откатного типа портальные устройства, так как они просты в изготовлении и монтаже. Их можно сделать самостоятельно, сэкономив значительные средства.
Популярность откатного типа ворот обусловлена и другими особенностями конструкции. Во-первых, портал, в отличие от подвесных ворот, не ограничивает пространство сверху, и дает возможность проезду крупногабаритного транспорта. Во-вторых, механическая часть вынесена за пределы проема, и, что самое главное — не требует систематического ухода (уборки снега, льда, мусора).
Работа откатных ворот базируется на движении роликовых кареток, закрепленных на закладной фундамента. Ролики «ходят» внутри направляющей балки, приваренной к раме створки, что и защищает их от осадков, грязи, и значительно продлевает эксплуатационный срок службы. Правильная установка и эксплуатация гарантирует 45000-55000 нормальных открытий и закрытий. Механизм не требует смазки, т.к. песок и грязь будут прилипать и помешают движению. Поэтому для производства ворот нужны надежные и крепкие составляющие — фундамент с закладной, створка и фурнитура.
Для изготовления и монтажа откатывающихся в одну из сторон ворот, сначала необходимо заложить фундамент, укрепляющий и фиксирующий закладную. Вам понадобиться:
Для изготовления створки размером 4 на 2 м с односторонней зашивкой листами профнастила необходимо приобрести:
Материалы для створки
Схема расположения фурнитуры
Под комплектующими откатного устройства портала понимают:
Для того, чтобы сделать створку, необходимо сначала сварить внутреннюю раму, на которой в дальнейшем будет закреплена обшивка, например, профнастил. Подготовленные (нарезанные и зачищенные) трубы приваривают с промежутком 20-30 см шахматкой. Таким образом каркас не «поведет» от перегрева.
Если Вы планируете «зашивать» только с одной стороны, то сдвиньте внутреннюю раму к краю так, чтобы хватило места для профнастила. Рекомендуется расположение зашивки заподлицо с внешним каркасом. В случае двусторонней зашивки — раму размещают посередине.
Каркас створки
Завершающим этапом работ считается обработка мест сварки с помощью болгарки, и нанесение грунтовки и краски с антикоррозийными свойствами.
Закладная – это профильная труба, предназначенная для крепежа роликов и улавливателей сверху и снизу. Очень удобно применять трубу сечением 60*30 мм, устанавливая её по всей высоте столба, есть возможность закрепить на улавливатели другие дополнительные элементы.
Чтобы не бетонировать ее со столбом и швеллером, выведите из столба несколько кусков арматуры, и к ним приварите трубу 60*30 мм высотой как столб. Для большей надежности усильте крепеж анкерами.
Другой вариант – более трудоемкий и время затратный – бетонирование. Трубу или швеллер устанавливают в рытвину на глубину промерзания почвы и заливают раствором цемента.
Изготовление фурнитуры в домашних условиях требует специальных инструментов, и может даже обойтись дороже, чем покупка. Главное преимущество заводских комплектов – это подогнанность составляющих. Но делая детали самостоятельно, Вы сможете использовать высококачественные материалы большей прочности.
Перед началом производственных работ надо определиться с габаритами балки — направляющей, или так называемой рельсой, откатных ворот. Если нет места для отката створки весом до 250 килограмм, можно вставить направляющую на 1/3 больше ширины сдвижных ворот, в противном случае минимальное значения – 1,5 ширины проема.
Откатные ворота, комплектующие своими руками должны быть сделаны с учетом веса. Как правило, общий вес устройства 400-800кг в зависимости от полотна – легкий профнастил, или кованые элементы.
Для этого подойдет стальной профиль длиной 6м. Профиль должен иметь сложную геометрическую форму с пазом – для хода кареток. Профильная труба обычно имеет сварной шов, он очень хорошо выпирает, нужно исключить перекатывание подшипников, т.е. расположить его сбоку. Для того, чтобы сделать прорез, используют болгарку, края можно зачистить.
Чертеж направляющей балки
Берем пластины металла толщиной от 4 мм, и производим разметку. Сверлим и пилим столько отверстий в пластине, чтобы ее можно было приварить к другой. Полученные заготовки свариваем и зачищаем. Затем сверлим отверстия под оси роликов диаметром 18 мм, так как осью у нас будет шпилька М18 с посадочным сечением подшипника 17 мм. На шпильке есть резьба, поэтому подшипник хорошо и туго напрессовывается. Надеваем на оси шайбы, чтобы подшипник не терся об железо, не забываем, что вся «деталь» должна поместиться в паз направляющей балки.
Заготовки роликов
Затем запрессовываем подшипники, у которых манжеты повернуты назад на оси, это можно делать прессом или молотком. В конце отрезаем лишнюю часть оси, и прихватываем сваркой.
Готовая роликовая каретка
Важно понимать, что заводские комплекты для откатных ворот — законченный набор деталей для быстрого и надежного монтажа. Некоторые ошибочно считают, что для производства откатных ворот надо лишь ролики и направляющая, т.к. улавливатели, накатной ролик, поддерживающие ролики и заглушки тоже очень важные составляющие нормальной работы устройства. Делать их самому дороже и дольше. Практика показывает, что если исключить их из набора, то не будет дешевле, потому что «раскомлектовка» всегда обходится дороже. К сожалению, такова политика заводов-изготовителей.
rusograda.ru