Такое понятие как витражи появилось еще в эпоху раннего христианства. Но процесс создания картины из цветного паззла был трудоемким, ведь требовалось создание цветного стекла, а также его укладка в определенный узор на плоскости с перетянутыми металлическими контурами. В конечном итоге появились альтернативы, которые не уступали оригиналу. Одной из таких альтернатив стал «заливной витраж». Рис.1. пример заливного витража на стекле Заливной витраж – это метод декорирования стекла, пластика, зеркал или металла. Подойдет любая гладкая поверхность. При этом стекло или прозрачный пластик не утрачивают своих пропускающих способностей, однако солнечный свет, проникая в помещение, окрашивается в тон цветной заливке. Рис. 2. пример заливного витража в интерьере квартиры Заливной витраж – это способ создания красочного рисунка на стекле. На сегодняшний день эту методику чаще всего сравнивают с витражами Тиффани, чем с оригинальными изделиями. Определенные схожести есть с рисунком по стеклу, но методика изготовления делает изображение более долговечным. Рис. 3. процесс создание заливного витража вручную Можно выделить несколько способов создания заливного витража, однако по большей части эти методики схожи. Разница лишь в том, наносится контур вручную или с помощью специального оборудования, которое управляется компьютером. Второй способ нанесения полимера более быстрый и надежный, но ручной продолжает пользоваться спросом. В первую очередь создается шаблон узора. Он рисуется в полную величину, но не раскрашивается. Достаточно лишь подписать, какие цвета будут заливаться в определенных зонах. Полномаштабный шаблон нужно будет в точности перенести на стекло. Для создания витража потребуется подготовить поверхность. Ее необходимо тщательно вымыть обезжиривающим составом. Особенно важна эта процедура при ручном нанесении полимера. После того, как поверхность будет вычищена от пыли и жира, на нее аккуратно наносится контур. Роль контура выполняет полимер черного, золотого, серебряного или прозрачного цвета. Он призван не столько очертить границы рисунка, сколько создать рельефный контур. Это делается по нескольким причинам: Контур должен полностью высохнуть, прежде чем художник приступит к следующему этапу. На поверхность с помощью кисточки или аэрогрофа краска наносится на стекло. Изначально для заливной картинки брались минеральные краски, но сегодня их заменяют акриловыми. Существует особая «английская» техника, в которой применяется не акрил, а разноцветные лаки, которые делают более блестящее изображение. Раскрашенное изделие закаляется в печи, чтобы обеспечить долговечность рисунка. После обжига поверхность покрывается лаком, чтобы получить еще один слой защиты от выгорания. В домашних условиях также можно создать заливной витраж. Но при этом исключается этап с обжигом. Все необходимые материалы можно купить в обычном художественном магазине. Обратите внимание, что навыков художника не требуется, так как эскиз легко перенести на стекло, если положить рисунок под прозрачную поверхность. Высыхает такая картина через 1-2 дня. Рис. 4. заливной витраж на рельефном стекле Заливной витраж – это отличный способ украсить интерьер. Однако его визуальная привлекательность и оригинальность не единственные достоинства. Стоит еще отметить: Витражное стекло обычно используется в публичных местах, но станет отличным украшением и в обычной квартире. Особенно, если удачно его вписать в общий интерьер. Рис. 5. заливной витраж в соборе Парижской богоматери Недостатков у заливного витража немного: Рис. 6. окно с заливным витражом Использование цветной мозаики в интерьере – это оригинальное решение для декора. Изначально она использовалась только в храмах, но позже была широко распространена для украшения окон в домах богатых или зажиточных граждан. Сегодня эта технология более доступна. Главный критерий – умелое использование техники, чтобы узор вписался в общий интерьер и стал украшением дома, а не чересчур яркой деталью. Рис. 7. украшение зеркала заливным витражом Не существует определенных правил оформления витражами зеркал. Но стоит помнить, что если изображение будет по центру или займет всю площадь, то зеркало не сможет выполнять свои функции. Оно станет лишь красивой деталью интерьера на подобии картины. Намного более удачным будет нанесение узора по бокам с более кучным изображение по углам. Это сохранит центральную часть как отражающий элемент. А узор станет красивым орнаментом. Наиболее удачное расположение предполагает задействование верхней и боковых сторон или только боковых. Рис. 8. витражное оформление окон Окна с заливным панно пропускают солнечный свет, но окрашивают его, поэтому в помещении можно различить цветные блики. Кроме того, краски – это вид тонировки, поэтому освещаемость комнаты будет не такой, как при полностью прозрачном стеклопакете. Однако свет не приглушается полностью, а цветные блики создают хорошее настроение. Часто раскрашенное панно устанавливают на стеклопакеты, которые выходят в неприглядные места, чтобы шумная улица или свалка не бросались в глаза. Рассмотреть эти пейзажи можно будет только при пристальном вглядывании за окно. Точно также работает витраж и с другой стороны – в окно заглянуть будет невозможно. Рис. 9. декоративная перегородка как часть стены Художественные перегородки редко используются для домашнего интерьера. Однако это отличный способ разделить большое помещение и придать ему оригинальности. Обратите внимание! Рисунок на перегородки наносится с обеих сторон. Контуры и цвета заливки должны полностью повторяться. Такие перегородки не станут препятствовать свету или звуку, но их можно использовать для отделения части комнаты. К примеру, под зону для переодевания. Такие перегородки можно использовать в кафе и ресторанах для отделения «кабинетов» или зон для отдыха. Рис. 10. пример витража на дверях Заливной витраж используется только для межкомнатных дверей. Его можно использовать в ансамбле с балконным окном. Рисунок на стекле можно сделать только с одной или с двух сторон. Однако второй вариант предпочтительней. Оформление окон в таком же стиле не является правилом, точно также как и нанесение одинаковой картинки на все двери одной квартиры. Достаточно использовать лишь сходную тематику. К примеру, известные картины, абстракция, пейзажи и так далее. Рис. 11. заливной витраж на потолке Потолочные витражные конструкции – самая необычная деталь интерьера, так как здесь подбирается не только узор, но способ его применения. Самым простым вариантом станет «раскрашивание» зеркального потолка полностью или в области прямо над люстрой. Благодаря этому помещение не только получить современный вид, но и будет более светлым. Кроме плоской картинки можно оформить что-то более рельефное. К примеру, полусферическая свисающая к центру люстры балюстрада. Чаще всего заливной витраж используется в центре, но это не обязательное условие. Рис. 12. оформление ниши заливным витражами Витраж в нише используется как имитация окна. Дополнительно в эту выемку проводится подсветка, которая дополняет идею. Подобная конструкция может зрительно увеличить помещение, а также добавить уюта. Сами по себе ниши в интерьере используются не часто, поэтому необходимо грамотно обыграть выемку в стене с расположением мебели. Рис. 13. подсвеченное витражное панно Витражное панно – это замена картин. Можно купить уже готовое изделие, которое будет создано в английской манере с использованием цветных лаков. Такое изображение будет радовать ярким переливом красок. Но самостоятельно создание такого шедевра станет отличным времяпрепровождением, а также оригинальным подарком. Рис. 14. заливной витраж кухонного гарнитура Для кухонных витражей подойдут только профессионально раскрашенные поверхности, которые были дополнительно закалены в печах. Так как это защитит краску от чрезмерного влияния воды, что характерно для кухни. Такой декор кухонного гарнитура сделает его уникальным. Можно подобрать тематические картинки, которые будут имитировать прием пищи или известные натюрморты, чтобы сделать комнату веселым местом для посиделок и приготовления пищи. Рис. 15. заливной витраж на матовом стекле шкафа-купе Створки шкафа-купе – еще одно хорошее место для использования способа заливного витража. Наносить краску можно на одну или сразу все дверцы. В случае с матовой поверхностью можно полностью залить пространство. В случае с гладкой поверхностью можно применить ту же методику, что и для обычного зеркала. СОДЕРЖАНИЕ: Витражи заливные — востребованная и актуальная ныне техника, которая используется в художественном украшении и дизайне помещений. Круг применения художественных витражей и стили их воплощения многообразны, а изготовленные под заказ витражи, сделают любой интерьер, в том числе и домашний неординарным, оригинальным, ярким, неповторимым, а, главное, незабываемым. Благодаря мельчайшей детализации и насыщенным цветам, легкости исполнения и дешевизне материала, предоставляется уникальная возможность имитировать в высоком качестве витраж Тиффани – технология залива красок справится с данной задачей просто! Профессионалы своего дела создают заливные витражи (технология создания подробно расскажет, как это сделать) — любой сложности при этом учитываются пожелания клиентов и согласовываются все этапы работы по изготовлению заливного витража. Изготовление заливного витража совершается ручным способом, а потому от мастера требуется некоторый опыт и художественный талант, именно они помогут в создании качественных имитаций витража Тиффани и уникальных заливных витражей. Кстати, технологию витража Тиффани очень часто путают с технологией росписи по стеклу, но отличие и особенность — это рельефный контур, который имитирует металлическую протяжку витража. Как происходит процесс создания заливного витража и как сделать витраж своими руками — об этом ниже в нашей статье. Вы убедитесь, что создать витраж довольно просто, как может показаться на первый взгляд. Купите специальный набор с витражными красками и специальными кисточками, и спешите создавать заливной витраж. Кстати, чтобы изготовить витраж никаких художественных навыков не нужно. С этой работой справится даже тот, который никогда не умел рисовать. Изготовление витражей, а именно контурных заливных витражей делится на несколько следующих друг за другом этапов: Итак, заливной витраж готов, как видим, сложного ничего нет. Главное, приобрести необходимые материалы, а для того, чтобы создать витражный шедевр и более подробно изучить пошаговое изготовление заливных витражей – мастер-класс продемонстрирует вам всю технологию, выберите в Интернете, как создавать своими руками заливные витражи на видео и несколько раз просмотрите, прежде чем приступать к работе. Преимущества заливных витражей в том, что они имеют огромное многообразие узоров и рисунков, которые отличаются друг от друга и стилем и цветовой гаммой, а это дает возможность применять такой необычный уникальный декор в любой комнате любого стиля. Заливные витражи в эксплуатации выдерживают огромные нагрузки, а потому их можно применять в самых разных помещениях, в самых разных вариантах. Зеркало, оформленное таким необычным способом, может визуально увеличить помещение, а, если расположить его напротив окна, наполнит помещение дополнительным солнечным светом. А сам узор и рисунок витража станет отличным декором, как самого зеркала, так и помещения в целом. Такое украшение с витражом уместно и в интерьере спальни, и в столовой, и прихожей и даже в ванной. Рисунок можно нанести и по углам зеркала, и по периметру, можно рисунком закрыть всю поверхность зеркала, словом, как вам подскажет ваша фантазия. Заливной витраж – цельный и монолитный, кроме декоративного характера может выполнять и другие функции, в частности, он станет отличной защитой окна от посторонних взглядов. Лаковые яркие краски, нанесенные в виде рисунка на окно, отлично пропускают солнечный свет, наполняют помещение яркими красочными переливами и создают в комнате необычную атмосферу, праздничную и немного загадочную. Оконными витражами можно украсить окно в любом помещении – в кухне и спальне, в гостиной и детской комнате, в ресторане и кафе. Кстати, красивый пейзаж на витраже скроет вид некрасивой улицы, создавая внутри помещения хорошее настроение и радостную атмосферу. Рисунок может быть нанесен полностью на всю поверхность окна, или в одной из его частей, по углам, как угодно. Посмотрите, как выглядят заливные витражи на фото в разных помещениях – вариант украшения просто шикарный. Благодаря современным технологиям и возможности двустороннего отображения рисунка, заливная техника используется для украшения комнатных перегородок. Такие перегородки можно использовать в гостиных и спальнях, в офисе. Заливная витражная технология отлично подойдет для декорирования перегородок и мобильных, в том числе разнообразных ширм, и стационарных. Если заливной витраж обработать специальными лаками, он будет обладать отличной водостойкостью. Такой витраж можно применять даже для украшения перегородки душевой комнаты. Кроме того, что витраж украсит дверь, он еще и скроет от посторонних глаз все то, что нужно скрыть, создаст внутри помещения интимную обстановку, создаст для владельцев дома атмосферу комфортного отдыха. А яркие узоры и рисунки на дверях привнесут в интерьер праздник, хорошее настроение, как только вы войдете в комнату. Двери с витражами подойдут для детских комнат, спальни, гостиной, кабинета. Рисунок витража может быть нанесен, и на матовую поверхность стекла, и на глянцевую. Его можно также нанести на рельефное стекло. Кстати, пленочные витражи обладают такими же свойствами – их можно нанести практически на любую поверхность, стоимость пленочного витража – практически такая же, как у заливного, а вот алюминиевые витражи стоят гораздо дороже, так как используются более дорогостоящие материалы. Витражи, имитируя популярные витражи Тиффани, сделаю помещение очень эффектным. Лаковые яркие краски, которые используются для создания заливных витражей, отличаются необычайной прозрачностью и яркостью, они не подвержены перепадам температур и устойчивы к ультрафиолетовым лучам, что очень важно. Такой декор для дома можно использовать в оформлении потолка в прихожей, красиво и необычной потолочный витраж сморится в любом помещении – гостиной, столовой, вестибюле, спальне, и даже в кухне. Рисунки, изображения для витражей подбираются с учетом размера потолка, его формы. Наличие на потолке подсветки позволяет в любое время суток добиваться необычного, оригинального освещения, игры цвета. Ниша, оформленная декоративным заливным витражом, может не только украсить любое помещение, но даже визуально изменить пространство. Темная комната с фальш окнами, оформленными таким образом – заливными витражами и внутренней современной подсветкой будет наполнена дополнительным освещением. Целесообразно сделать такую декоративную подсвеченную нишу в спальне, детской комнате, гостиной, коридоре и в прихожей. На заливные витражи цена формируется исходя их площади декорируемой поверхности, материалов, использованных для создания витража и сложности рисунка. Рисунок, как правило, мастера наносят на всю поверхность стекла, рисунок может быть в виде орнаментов, оригинальных узоров и даже сюжетных картин. Бесспорно, декоративное панно, созданное при помощи заливной техники, будет насыщенным ярким цветовым декоративным элементом, который подчеркнет общий стиль всего помещения. Широкая палитра цветов лаковых красок, используемых при создании заливных витражей, предоставляет возможность добиваться красивых равномерных переходов цветов, что особенно нужно в портретных и пейзажных зарисовках на стекле. Витражное декоративное панно красиво и элегантно украсит интерьер любого помещения – зала, спальни, детской комнаты, офиса, рабочего кабинета, кухни, прихожей, огромного холла. А, если панно еще и подсветить декоративным светом, оно станет отличным источником дополнительного освещения в интерьере любой комнаты. Как правило, для декора панно используются изображения сочных фруктов и роскошных цветов, живописные пейзажи и портреты. Полимерные смолы, которые входят в состав специальных лаковых красок для создания заливного витража, делают их прочными и долговечными, не подвластными воздействию температур и влаги, а это очень важно, если витражи использовать для оформления кухонных фасадов. Дополнительная термическая отделка витража позволяет делать их очень устойчивыми к разного рода загрязнениям – водным каплям, жирным брызгам, и значительно облегчает уход за поверхностью витража. Фасады кухонного гарнитура могут быть оформлены витражами полностью, по всей стеклянной поверхности, или в виде небольших фрагментов, в центре или в углу стеклянного фасада. Заливной витраж сделает любой, даже громоздкий шкаф-купе красивым и легким, кроме того, такой шкаф станет настоящим украшением вашего интерьера. Если подобрать правильный рисунок – такой шкаф впишется в любой интерьер любого помещения – в прихожую, спальню, подобранные правильно детские витражи на шкафе купе — и шкафчик отлично впишется в детскую.
Привет, меня зовут Елена Сатарова, я дизайнер интерьеров и автор данного сайта. Пишу интересные и познавательные статьи основываясь на собственном опыте. Если вам понравилась статья - порекомендуйте ее пожалуйста своим друзьям в социальных сетях. Я всегда рада вашим комментариям. www.houser.su Теперь Вы можете воспользоваться технологией создания витража, которая по скорости изготовления, цветовой гамме и качеству намного превосходит различные современные наборы цветных пленок и специальных красок. Посмотрите на фото "витраж 2" - один и тот же витраж, но какое разнообразие красок при различном освещении. Кстати, специальные наборы для самостоятельного изготовления витражей предлагают готовые шаблоны и ограниченное количество цветов пленок или красок, чем ограничивают Ваши творческие возможности. При изготовлении витража по предлагаемой технологии (заливной витраж) Ваши творческие устремления ничем не стиснены, палитра цветных лаков, которую каждый делает сам по мере необходимости, ничем не ограничена. Как сделать витраж своими руками, который не боится влаги, будет служить долго, внесет в дом живую игру тепла, света и цвета, описано ниже на странице. Приготовьте стекло требуемого размера. Если у Вас уже имеется остекление, которое нужно превратить в витраж, то аккуратно вытащите стекло, очистите его от следов краски, пыли и грязи, смочите жидкостью для стекол и насухо протрите с двух сторон. Заметьте, для изготовления заливного витража использутся обычное листовое оконное стекло, вес которого практически не изменится после создания витража. Придумайте рисунок сами или используйте понравившуюся открытку или иллюстрацию, но не копируйте готовые витражи, даже если они Вам понравились. Ведь Вы делаете витраж своими руками, а это значить, что Ваш витраж - единственный в мире экземпляр. Не следует делать замысловатых сюжетов в рисунках витража. Чем проще рисунок витража, тем эффектнее он смотрится. Спросите у Вашего ребенка, какую картинку в остеклении двери он бы хотел видеть, и набросайте эскиз (витраж 3). Именно эскиз и будет основой витража. Как подготовить эскиз для изготовления витража, если Вы не умеете рисовать, прочтите на странице Эскизы витражей. Итак, решение принято, тема для витража подобрана, можно приступать к созданию эскиза. Устанавливаем стол, кладем на него отрезок старых обоев лицевой стороной вниз, сверху укладываем стекло, очерчиваем его контур и снимаем. В пределах полученной формы стекла создаем наш рисунок прямо на обратной стороне обоев сначала простым карандашом, затем фломастером или шариковой ручкой исправляем и создаем эскиз (смотрите фото 1) нашего шедевра. Здесь и далее в качестве наглядного примера представлены нумерованные фотографии первого в жизни витража, изготовленного по описываемой технологии и любезно предоставленные гостьей сайта Ириной Шаталовой. Определиться с цветовой гаммой витража можно заранее или в процессе создания эскиза. Как правило, цветовая палитра витража соответствует или дополняет общее оформление помещения. Снова кладем стекло на готовый эскиз (фото 2). Стол необходимо выставить строго горизонтально. В противном случае цветная лаковая заливка будет стекать в сторону понижения, даже не заметного глазу. Правильно выставить стол поможет большая тарелка, установленная на стол и наполненная водой. Кстати, по приобретении опыта изготовления заливных витражей, Вы можете использовать прием наклонной поверхности для создания градиентных заливок. Теперь приготовим смесь для прорисовки контурных линий. Именно этот состав позволит сделать линии контура аккуратными и очень прочными, имитирующими свинцовые вставки (фото 3). В небольшую стеклянную баночку: - наливаем качественный клей ПВА примерно 50мл. Клей необходим для создании водной эмульсии алюминиевой пудры и прочного сцепления разделительной контурной линии рисунка эскиза. На этикетке качественного клея ПВА должна быть информация о том, что клей применяется для склеивания стекла и фарфора. Желательно, чтобы эта информация соответствовала действительности. Проверить его качество можно прямо в магазине: капните клей на стекло витрины и подождите 10-15 минут. После высыхания клей должен стать прозрачным и прочно приклеенным к стеклу; - доливаем около 20 миллилитров черной туши и хорошо размешиваем. Тушь необходима для придания смеси свинцового оттенка. После создания первого витража Вы сами сможете определиться с количеством доливаемой туши и желаемым цветом, который может быть в диапазоне от черного до серебрянного; - продолжая помешивать, подсыпаем алюминиевую (серебрянку) пудру и следим за получающимся цветом. Если смесь загустеет, то разбавляем ее теплой водой до получения массы очень жидкой сметаны. Такой состав очень прочно держится на стекле, придает необходимый цвет и объем контурным разделительным линиям, очень похож на свинец, которым обрамляют натуральные классические витражи. На готовом витраже 4 очень хорошо представлены линии разделительных контуров. В отличие от классического витража контуры рисунка (разделители цвета) могут наноситься любой ширины, аккуратными тонкими и ровными линиями или имитировать грубую спайку металла (фото 5), что позволяет делать витражи подобно картинам. В процессе рисования необходимо смесь периодически помешивать, так как алюминиевая пудра (серебрянка), как более легкая фракция, будет всплывать. О специфических свойствах алюминиевой пудры советую прочесть на страницеМатериалы для мебели. Результаты имитации свинцовых контуров получаются различными при написании свеже приготовленным раствором и простоявшим более 3-4 часов. Это следует учитывать при изготовлении двух витражей для двухстворчатых дверей (как правило, такие витражи являются зеркальным отражением друг друга). Рисовать контуры обоих витражей необходимо одновременно. Контур рисунка витража прорисовывается колонковой, беличьей или другой мягкой качественной кисточкой. Этот контур и будет являться разделительным барьером между цветными прозрачными лаками. Прорисовка контура должна быть обильной, с бугорком (фото 4). После испарения воды толщина линии будет составлять около 1 миллиметра. Такой высоты бордюра достаточно для разделения различных площадей стекла. Качество прорисовки и ширина линий - на Ваше усмотрение. Желательно всегда стремиться делать контуры в соответствии с задуманным рисунком и всегда с высоким качеством, от этого будет зависеть общий вид готового изделия. studfiles.net
По некоторым данным заливные витражи впервые появились в Европе в XIV веке в связи с тем, что классические витражи имели трудоемкий процесс изготовления, большой вес и были очень хрупкими, что не всегда подходило для украшения некоторых предметов интерьера. Изначально в качестве заливки использовались краски на минеральной основе. Однако сначала они имели короткий срок службы: быстро выгорали, трескались, поэтому их стали подвергать обжигу в специальных печах под действием высокой температуры, благодаря чему рисунок приобретал прочность и долговечность.
Технический прогресс и передовое оборудование позволили со временем использовать такие витражи не только в богатых домах, поскольку они стали доступны широкому кругу людей. В 70-х годах XX века в Великобритании создается машина для нанесения полимерного контура, которая значительно сократил сроки изготовления заливного витража. Процесс совершенствования данной техники достиг того, что в настоящее время создание как эскиза, так и контура заливного витража частично автоматизирован и компьютеризирован, но также может выполняться полностью вручную. Минеральные краски были заменены на акриловые и лаки на эпоксидной основе. Все это значительно ускорило процесс изготовления заливного витража, а также усилило их влагостойкость и увеличило срок эксплуатации.
Создание заливных витражей происходит ручным способом, поэтому требует от мастера определенного опыта и художественного таланта, которые помогут добиться качественной имитации витража Тиффани. Довольно часто данный витраж путают с росписью стекла, однако главной его особенностью является наличие рельефного полимерного контура, имитирующего металлическую протяжку.
В зависимости от способа изготовления технологию можно разделить на ту, что изготавливается вручную и CRI.
Ручная технология
Процесс создания витражей подразумевает выполнение следующих этапов работы:
Подробнее про технологию заливного витража.
Технология CRI
Данная технология принадлежит английской фирме «Creative Resins International» (CRI) и она представляет собой частично автоматизированное изготовление заливного витража.
Особенностями данного способа изготовления витража являются следующие:
Таким образом, любая выбранная технология будет высоко цениться за свою уникальность и неповторимость ручной работы художника.
Подробнее про технологию CRI.
Заливной витраж имеет большое многообразие выбора рисунков и узоров, разнящихся по стилю и цветовой гамме, что позволяет использовать такой декор в любом интерьере. О возможном применении данной технологии в интерьерах, в мебели и всех стилевых особенностях можно узнать в меню, расположенном ниже:
Заливные витражи в процессе эксплуатации способны выдерживать большие нагрузки, поэтому их применение в различных помещениях отличается многообразием вариантов. Подробнее о декорировании различных предметов интерьера можно узнать, обратившись к следующей таблице:
Витражи, выполненные с помощью заливной технологии, дополнят и выгодно подчеркнут любой стиль интерьера. Они могут выделиться и стать ярким элементом в комнате, выполненной в спокойных тонах или, наоборот, гармонично вписаться в общий интерьер, став одним из предметов, выполненных в едином стиле.
Всевозможные сочетания заливных витражей на разных предметах интерьера в различных интерьерах представлены в ниже расположенной таблице:
классический живопись
пейзаж детский
японский египетский
арт деко
хай тек модерн классический
готический ар деко модерн
пейзаж японский классический
живопись пейзаж
кантри хай тек
классический живопись
Подробнее про применение витражей о технологии CRI в интерьерах.
Воспользуйтесь таблицей, чтобы ознакомиться с вариантами рисунков, выполненных в технике заливного витража, в зависимости от типа помещения:
Подробнее про трафареты для витражей.
Использование заливной витражной технологии в декоре современных интерьеров является довольно востребованным, благодаря ряду существенных преимуществ. Среди основных плюсов особо можно выделить следующие:
Однако существуют и незначительные недостатки такой техники. При сильном механическом воздействии острыми или твердыми предметами на поверхности витража могут возникнуть царапины. Однако этого можно избежать, изначально оберегая изделие от подобных повреждений или заменить декор на другую, более прочную технологию, например, фьюзинг или цветной пескоструй. Еще одним недостатком считается плохая устойчивость красок к сильной влажности и резким перепадам температур, решением этих проблем станет не использование витража в подобных помещениях или замена его на декор без использования красящих пигментов.
Отдавая предпочтение заливным витражам для украшения стеклянной поверхности конкретного предмета интерьера, следует знать об уровне классификации некоторых их параметров перед другими витражными техниками. Сравнение основных характеристик заливного витража представлено ниже в табличной форме:
Уровни классификации:
*** - высокий** - средний* - низкий
Заливной витраж является доступным для любого бюджета технологией. Стоимость его формируется с учетом некоторых критериев, среди которых основными являются следующие:
Также в нашей фирме в конечную стоимость включается доставка до места назначения и монтаж готового изделия. Подробнее про цены на заливной витраж.
Заливные витражи применяются в современном дизайне интерьеров повсеместно. Они наполнят каждое помещение красотой, неповторимым стилем и изысканностью и подчеркнут хороший вкус и статус хозяина дома. Опытные мастера нашей студии создадут уникальные стеклянные картины для любого предмета интерьера. Мы используем в производстве только лучшие материалы и передовое оборудование известных мировых производителей, что позволяет создавать витражи высокого качества. artultra.ru Рисуем имитацию заливного витража своими руками. . Почти каждый мастер, творивший в эпоху модерна, в той или иной степени проявлял интерес к металлу как материалу для своих работ. Металл, включая золото и серебро, часто сочетали с другими материалами, например со слоновой костью, деревом, эмалью и стеклом, что создавало прихотливую игру различных поверхностей. Очень красиво смотрятся витражи, выполненные техникой тиффани, но менее трудоёмкий способ - это заливной витраж, имитация тиффани: Не секрет, что если для крупного размера витражей - например в межкомнатных дверях или на окнах, использовать обычный акриловый контур, тот самый рельефный, что так любят мастерицы техники точка-к-точке, готовая работа получится похожей на детскую картинку, искусственно- кустарную, какой бы серьёзный мотив Вы не выбрали для своей росписи . Но легко приготовить контур - имитацию свинцовых перегородок тиффани самим. Для этого нам потребуется:. Нужны: 50 мл. клея ПВА, подходящего для склеивания фарфора и стекла; черная тушь — 20-30 мл., серебрянка (алюминиевая пудра) — около 30-40 гр. Контурная краска создается так — берем небольшую стеклянную баночку, наливаем в нее клей ПВА, добавляем черную тушь, перемешиваем и в процессе помешивания подсыпаем серебрянку. По консистенции полученная таким образом краска должна напоминать жидкую сметану свинцового цвета. Сразу отмечу — если в процессе нанесения объемного контура на стекло краска в банке загустеет, то, добавив в нее некоторое количество теплой воды и немного черной туши (для желаемого цвета), она вернется в необходимое вам состояние. Контур, образованный такой самодельной краской, будет устойчиво держаться на стекле, внешне будет похож на свинцовые прокладки, соединяющие элементы классического витража. Причем вы можете импровизировать с шириной контура при его нанесении — это придаст вашему витражу оригинальность. Итак, вооружаемся беличьей или колонковой кистью и приступаем к рисованию контура — он должен получиться объемным (выпуклым) в достаточной степени, поэтому на краске особо не экономьте, но наносить ее требуется осторожно и аккуратно. В процессе создания объемного контура требуется периодически промешивать краску, т.к. более легкие частицы серебрянки начнут скапливаться на ее поверхности. Не тяните с контурными работами — чем дольше будет стоять приготовленная вами краска, тем больше будет меняться ее цвет, а значит, утратится однообразие контурных линий. После прорисовки контура витражного рисунка — 3 часа выжидаем полного высыхания краски. Когда контур высох и краска для заливки уже приготовлена, самое время Прежде, чем приступить к окрашиванию витража, убедитесь в строго горизонтальном положении листа стекла — любой, даже незначительный, перекос вызовет стекание и утолщение слоя краски в самой нижней точке раскрашиваемого фрагмента. Вооружаемся круглой большой кистью (беличьей или колонковой), набираем на нее большое количество краски и наносим ее на заданные фрагменты витража. В этом деле главное — не пересечь границу контура и полностью залить каждый из фрагментов краской определенного цвета. Если же вы заедете краской на сам контур — ничего страшного, напротив — это даже хорошо, т.к. полностью исключит любые не прокрашенные участки близ контура. Боритесь с появлением воздушных пузырьков — следите за их появлением и быстро убирайте их движением кисти. Завершив окраску, выдерживаем паузу в 3-4 часа — даем краске полностью высохнуть. Следующий этап заключается в повторной прорисовке контура. Старайтесь повторить предыдущие контурные линии, наносите краску так же обильно, как и при первой прорисовке контура. Теперь вы меже быть уверены в полном устранении любых неровностей и изъянов. Очередной этап работ — через 2-3 часа, после просыхания нанесенного контура. В завершении работ над витражом нужно нанести на него 3-4 слоя прозрачного нитролака, покрыв тонким слоем всю поверхность стекла. Эта мера защитит рисунок от царапин и влаги, продлит срок его службы. Нитролак лучше всего наносить не кистью, а распылителем, выдерживая перед каждым новым слоем не менее 10 мин. для просушки предыдущего слоя. Работа по созданию витража завершена — нужно только вставить его в раму. Такой рисованный витраж прослужит вам не менее 10 лет. Несколько способов приготовления витражной краски: Первый способ. Потребуется нитролак НЦ-218 (можно использовать 222 или 2141), 647-й растворитель и масляные краски для художественных работ. Наливаем в баночку около трети нитролака, добавляем растворитель (примерно до 40% от количества нитролака), перемешиваем до получения состава, похожего на воду. Затем вводим каплю (размером с горошину) художественной краски, перемешиваем, добавляем еще краски, если цвет не достаточно ярок (краски понадобится до 10% от количества нитролака). В итоге получаем хорошо растекающийся цветной лак, который отлично подойдет для заливки рисунка витража. Второй способ. Понадобится светлый клей БФ-2, ацетон, растворимая в спирте краска (можно использовать пасту из шариковых ручек). В стеклянную баночку наливаем клей, разбавляем его ацетоном по соотношению 1:1, перемешиваем и добавляем краску до получения цвета нужной насыщенности. Третий способ. Понадобится желатин, теплая вода, сухие красители для х/б, шерстяных или шелковых тканей. Около 6 гр. желатина нужно развести в 200 гр. теплой воды, перемешать. Отдельно, в теплой воде, развести сухие краски. В новую стеклянную баночку отлить немного раствора воды с желатином, добавить туда необходимое количество раствора краски, перемешать. После нанесения этой краски на витраж и ее высыхания, нужно будет поверху покрыть рисунок бесцветным нитролаком. Витражные краски, требуется смешивать исключительно в стеклянной посуде малой ёмкости - как из под детского питания баночки. Эту и другие витражные техники описал Абдюжанов Рустам в статье http://www.rmnt.ru/story/interior/260923.htm. Источник Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен! sam.mirtesen.ru Всем известно, что витраж – это прозрачное панно из цветных стекол. Существуют витражи двух видов: - витраж классический, изготавливается в основном профессиональными мастерами. Изготовление классического витража требует наличия специального оборудования, серьезных навыков, специальных материалов и определенных материальных вложений. Классический витраж – очень трудоемкий и, следовательно, очень дорогой в изготовлении предмет. Его применение оправдано в музеях, больших залах, общественных учреждениях, так как такой витраж невозможно рассматривать с близкого расстояния. Основная причина этого состоит в том, что крепления для стекол, как бы аккуратно их ни делали, добавляют витражу не только визуальную, но и физическую тяжесть; - витражи имитации изготавливаются по различным технологиям не только профессионалами, но и любителями этого прекрасного вида искусства. Так как человек всегда стремился внести красоту в свое жилище, то, чтобы сделать витраж своими руками для оформления собственной квартиры, он придумал имитацию, сохранив всю красочность и декоративность этого вида искусства. Витражи стали намного легче и появилась возможность вставлять их в дверные полотна, обычные оконные рамы, стеклянные ширмы и перегородки. Для усиления эффекта цветового восприятия создается искусственная или используется естественная подсветка за витражом. Технологию изготовления витража, предлагаемого на этой странице - заливной витраж - Вы нигде больше не встретите. И секрет ее вовсе не в приготовлении цветных лаков (такой способ создания цветного стекла известен давно), а в изготовлении разделительных барьеров между различными цветами лаковой заливки. Такая технология изготовления витража нигде не применяется и не описывается ни в одной литературе. Придумал я такой способ росписи обычных стекол более 20 лет назад и изготовил большое количество витражей для большинства своих знакомых и друзей. Все витражи до сих пор существуют, практически не изменив своего первоначального вида и сочности красок. Витражи, изготовленные таким способом, выглядят очень эффективно, а разделительные линии (контуры отдельных частей рисунка), имитируя свинцовые крепления классического витража, выглядят очень естественными, но более аккуратными и легкими. Заливной витраж можно рассматривать с близкого расстояния как картину, что позволяет использовать его в обычной квартире. Таким образом можно достаточно точно имитировать классический витраж, но по красоте, очень незначительной стоимости и возможности его изготовления даже совсем неопытным людям заливной витраж как нельзя лучше подходит для декоративного оформления не только квартир При изготовлении заливного витража можно сделать небольшой рисунок, например, в центре стекла, не связывая его с обрамлением, что практически невозможно сделать в классическом витраже. Например, в витражах (витраж1), установленных в двери детской комнаты, центральный рисунок не связан с обрамлением, смотрится воздушно и легко. studfiles.net Витраж – желанное украшение любого интерьера. Но профессионально изготовленные витражи дороги. Между тем существуют разные виды витражных техник, и некоторые позволяют выполнять витражи своими руками. Простейшие дают возможность сделать, например, потолочный витраж, очень похожий на настоящий, если не присматриваться вблизи. А по более сложным, но доступным самолельщику, получается произведение, которое и специалист без разборки не отличит от «всамделишного». Технология изготовления любого витража не требует глубоких знаний. Но обязательно нужны точный глазомер, верная и твердая рука и предельная аккуратность. Мельчайшие погрешности, накапливаясь по мере изготовления, в итоге придают изделию не вполне приглядный, а то и просто неряшливый вид. Так что главные условия успеха – сноровка, смекалка, тренировка. Если после трех пробных композиций размером с большую книгу у вас получится хороший настоящий – вы самородок. Витраж в соборе св. Винцента в Блуа Основа любого витража – поэлементный эскиз. Эскизы витражей выполняются всегда в двух экземплярах. Если они сделаны на компьютере и распечатаны, проблем нет: распечатки абсолютно идентичны. Однако для большого панно эскиз приходится рисовать вручную, а затем копировать на светокопировальном станке. Несмотря на столь серьезное название, простейший светокопировальный станок – просто лист стекла (который потом сгодится на основу), уложенный на два стула, и лампочка под ним. Чтобы сделать витраж без ошибок, нужно твердо помнить: сборку ведут по ПЕРВИЧНОМУ, самому точному, эскизу, а копия с него пойдет на шаблоны. Иначе нестыковки неизбежны, а подгонка фрагментов по ходу дела усложняет и портит работу. Ножницы нужны не простые, а специальные шаблонные, с тремя лезвиями. Третье вырезает полоску шириной 1,76 мм. Перед порезкой вторичный эскиз наклеивают на лист тонкого, но плотного картона (идеальный случай – электрокартон 0,5 мм) и режут уже бумажно-картонную слойку. Иначе при изготовлении фрагментов очень трудно будет обвести контур по мягкой бумаге. При поклейке будьте внимательны – размокшая от любого клея бумага тянется при разглаживании, а клеить нужно по всей плоскости. Каждый готовый шаблон выверяется по первичному эскизу. Кстати, кусочки обоих эскизов еще до порезки нужно единообразно пронумеровать. Классический, или стеклянный витраж – это окно из множества разноцветных стекол, прозрачных или молочных; молочных в данном случае значит – непрозрачных окрашенных в массе. Матовое стекло «зашершавлено» с одной стороны, и на изломе прозрачно. Фрагменты витража иногда называют витражными смальтами, чтобы не путать со смальтами, из которых набирается стеклянная мозаика. Витраж и произошел от мозаики. Иногда даже говорят просто «смальта», т.к. витражей делается много больше, чем мозаик из стекла. Далее в тексте смальта – везде витражная смальта. Каждая смальта обрамляется П-образным профилем из свинца, олова, меди или латуни. Затем смальты укладываются прямо на первичный эскиз, и швы пропаиваются. Получается окно в переплете из Н-образных профилей. На него тут же накладывают раму из латунного уголка, для прочности, и пропаивают уже по контуру. Полученную картину вставляют в оконную раму или в проем с подсветкой сзади. В таком случае смальты берут матовые или молочные. Витражи, выполненные в классической технике На рисунке в предыдущем разделе – один из величайших мировых витражных шедевров, витраж в южном окне собора св. Винцента в Блуа. На рисунке выше – современные витражи классического типа. И там, и там используется комбинированная техника с применением фьюзинга, см. далее. Классический витраж очень сложен в работе, трудоемок и не особо прочен. В распашные окна их не ставили – могли рассыпаться от хлопка открытой створки. Пленочный витраж (первый слева на след. рис. ниже) относится к фальшвитражам: на стеклянную основу, прозрачную, матовую или молочную, тем или иным способом наносится рисунок с имитацией бордюров между смальтами. В данном случае это просто пленка-самоклейка; об имитации контурных бордюров поговорим ниже, это совсем не сложно. Витраж из пленки сделать не сложнее, чем просто что-то оклеить самоклейкой. Главное – хорошо обезжирить стекло раствором моющего для посуды в воде 1:5-1:20 и затем промыть дистиллированной водой. Пузырьки на пленке прокалываются иголкой и за сутки-двое без следа спадаются. Современные пленки достаточно долговечны, но вблизи сразу видно, что это только имитация. А с обратной стороны он вообще вида не имеет. Поэтому пленочные витражи чаще всего устанавливают на потолок. Там они как раз на своем месте – дешево и сердито. Ранее потолочные витражи были мало распространены: основа тяжела, хрупка, а при обрушении чрезвычайно травмоопасна. По свойствам материала витраж на стекле вообще не должен быть висячим. Сейчас наилучшая основа для потолочных витражей – акрил. Попробуйте согнуть или сломать компьютерный диск. Это есть прочность акрилового пластика при толщине всего около 1 мм. Лист акрила 3х3 м толщиной 2-3 мм человек подбрасывает рукой, и под собственным весом он не провисает многие годы. А вдруг вывалится – тихо планирует, покачиваясь. И пленка на акриле держится очень прочно. Правда, акрил гораздо дороже стекла. Виды витражей Вторая поз. слева – витраж красками, или заливной. С лица он уже очень похож на настоящий, но с изнанки все равно заметна подделка, даже если ее оформить заодно с лицом в зеркальном отражении. Технику заливного витража мы далее рассмотрим подробнее: из умелых рук такие композиции выходят очень эффектными с лица, но получить их не так-то просто. Для полноты эффекта нужно двойное прохождение световых лучей сквозь стекло-основу; следовательно – гладкая или фактурная отражающая поверхность под ней. Поэтому самое распространенное применение заливной техники – витраж на зеркале. Дело в том, что краска при правильной заливке образует мениск, см. далее. Лучи, прямые и отраженные от зеркальной пленки, проходят через его участки с разной кривизной, и витраж играет красками вовсю. Сказывается и дифракция на границах бордюра, поэтому его лучше делать темным, но блестящим, также см. далее. Особенно эффектно «заливное» на акриловых зеркалах с отражающей тантал-ниобиевой подложкой. Витраж-тиффани (след. слева направо поз.) – это уже самый настоящий, полноценный витраж из стеклянных смальт. Отличие от классики только в том, что переплет изготавливается не из литых или кованых желобков, а формируется прямо по торцу смальты из металлической паяющейся фольги (фолии), которую в Средние Века делать еще не умели. При использовании латунной фольги, твердых легкоплавких припоев (которых в старину тоже не было) и полуактивных флюсов тиффани получается вполне прочным. Он пойдет и как витраж на окно, в т.ч. распашное или французское, и в дверь. Техника тиффани позволяет «витражить» объемные прямоугольные и криволинейные конструкции. Для этого боковые грани смальт выполняются скошенными под 45 градусов или под требуемым по кривизне углом. Промышленного оборудования для этого не требуется. Технику тиффани мы также разберем далее. Фацетный витраж, предпоследняя поз. – непременный признак престижного интерьера. Фацет – широкая, под малым углом, оптически точная полированная фаска на толстой, от 6 мм, стеклянной пластине. Угол фацета должен быть точно согласован с оптическими свойствами стекла, чтобы получилась т. наз. алмазная грань, дающая наибольшее светопреломление. Смальты фацетных витражей изготавливаются прозрачными, бесцветными или окрашенными, из специальных сортов стекла – поташного (легкого, с меньшим показателем преломления) и свинцового (тяжелого, с большим лучепреломлением). Особенно эффектны фацетные витражи из умело подобранных комбинаций того и другого (кронфлинтовые фацеты). Собираются фацетные смальты в специальных, штучно изготавливаемых профилях из прочного алюминиевого сплава, из-за большого веса. В целом фацетный витраж требует высокого мастерства и промышленных условий для изготовления. Чаще всего смальты заказывают партиями на оптико-механических предприятиях, а собирают уже в условиях мелкого/среднего производства. Фьюзинговый витраж, или витраж-фьюжн (от англ. fuse – плавить, плавиться; последняя поз.) изготавливается из разогретых до размягчения (300-1200 градусов, в зависимости от сорта стекла) смальт, выложенных по трафарету на жаростойкую плоскость. Весь набор прокатывается, благодаря чему получаются плавные переходы цветов, что в прочих витражных техниках недостижимо. Фьюжн – высший пилотаж витражного искусства. Даже при изготовлении роботами в промышленных условиях вследствие прокатки каждое изделие уникально. Большие витражи-фьюжн стоят огромных денег; правда, с развитием роботизации цены неуклонно падают, здесь, как говорится, на два круга, впереди всего мира идет Китай. Сама же техника фьюжн известна издревле; именно по ней изготавливались и изготавливаются смальты с лицами и т.п. для классических витражей. О пленочном витраже уже сказано, да и сложного ничего в нем нет. Но, прежде чем переходить к красочному, расскажем об имитации свинцового переплета; она общая и в том, и в другом случае. Приличная на вид имитация витража во многом определяется именно похожестью накладного бордюра на натуральный металлический переплет. Сымитировать переплет классического витража и для пленки, и для краски, можно тремя способами: Свинцовый скотч – самый настоящий, без кавычек, скотч: ленточка шириной около 1/8 дюйма из свинцовой фольги, клеящий слой, такой же, как на обычном скотче, и защитная пленка. Разматывая рулончик, выкладывают по контуру, обрезают, снимают защитную пленку, накладывают, придавливают – все. Для пленочных витражей – после поклейки, для заливных – перед заливкой. Эмалированные провода Контур выгибают из проволоки и приклеивают (пленка – после; заливка – до) ПВА. Но не простым, а посудным. Он немного дороже «бумажного», и на этикетке указано: «Для склейки изделий из стекла и фарфора». Химически активные клеи не годятся, особенно циан-акрилатный «Суперклей». Он ко всему еще и необычайно жидкий, затекает всюду, где не нужен. Проволоку по этой технике традиционно используют алюминиевую и потом патинируют, как для тиффани, см. далее. Но автор этой статьи неоднократно с успехом использовал медный обмоточный провод в высокопрочной эмалевой изоляции (эмальпровод). Он легче гнется, а в радиомагазинах и на радиобазарах его можно найти с изоляцией буквально всех цветов радуги, см. рис., диаметром от 0,02 до 2,5 мм круглый и от 1 до 16 мм плоский (шину). Шина встречается редко и стоит дорого. Но каждый выгнутый из круглого провода контур можно выровнять и слегка сплющить, сильно сжав в слесарных тисках между двумя ровными плоскими пластинами из стали толщиной 8-12 мм. Изоляция даже чуть ли не довоенного ПЭВ от этого не портится. Особенно хороши меднопроволочные контуры для заливных витражей на зеркалах; об этом уже говорилось. Если же нужна матовость и патина – достаточно поширкать по готовому наждачкой, и обнажившаяся медь скоро сама покроется самой что ни на есть настоящей, не наведенной патиной. Готовим контурную пасту по рецепту: В ПВА вводим тушь, тщательно размешиваем и мелкими порциями при помешивании добавляем серебрянку до получения сметанообразной пасты. Если нужен переплет под латунь – серебрянку заменяем бронзовой пудрой. От соотношения туши с серебрянкой зависит «свинцовость»; ее проверяют пробной, вполне высохшей каплей. Пасту готовят по мере надобности, она не хранится. При использовании нужно все время помешивать – серебрянка всплывает наверх. Наносят по контуру художественной кисточкой, набирая обильно, чтобы легла колбаской равной толщины, тут нужен хороший навык. Удобнее для новичка – малый кондитерский шприц-пистолет, но потом, даже после промывки, для использования по прямому назначению он непригоден. Заливной витраж выполняется в такой последовательности: О приготовлении красок см. след, а пока остановимся на заливке; это самая ответственная процедура. Краску наливаем обильно пропитанной кисточкой или шприцем изнутри по контуру, но ни в коем случае не касаясь бордюра (см. рис.)! Краска должна сама растечься в мениск естественным образом! Если колер вышел жидковат, по высыхании наливаем еще раз таким же способом. Заливка ячейки витража краской Налив/долив краски в середину недопустим. Если там нужно пятно погуще, его нужно оконтурить и налить туда больше. В таком случае два налива в обрамление (по внешнему и внутреннему контурам) делаются без промедления один за другим. Дело в том, что «блямба» посередине нарушит светопреломление. Возникнет известный фотографам «эффект бокэ», и одиночный такой элемент нарушит цельность восприятия композиции. А если их будет много, то весь витраж получится неряшливым. Самодельные витражные краски известны четырех видов: Первая. ПВА-анилиновые краски готовятся просто: вдвое-втрое разбавляем дистиллированной водой 50-100 мл посудного ПВА. Затем, в горячем дистилляте – анилиновый краситель для ткани по инструкции к таблетке, и процеживаем через миткаль, газ или тоненькие женские колготки. Капаем несколько капель в ПВА эмульсию, размешиваем, капаем каплю на стекло и проверяем колер. Засветлен – добавляем раствор пигмента; перетемнен – эмульсии. Вторая. БФ-2 разводится вдвое ацетоном и в раствор по каплям добавляется ручечная паста с размешиванием. Колер проверяется пробной каплей, как выше указано. Дает отличный мениск, стойка, ярка, но – увы! – оборот чистого ацетона ограничен, т.к. он используется в кустарном нелегальном производстве наркотиков. А заменить нитрорастворителем или спиртом нельзя. Третья. 6 гр. пищевого желатина разводятся в 200 мл. дистиллята при 40-50 градусах. Раствор анилинового красителя, такой же, как и для первой краски, добавляют по каплям после остывания до той же температуры и так же проверяют колер. Прочность и стойкость к выгоранию можно несколько увеличить, по высыхании покрыв прозрачным акриловым лаком. Анилин с ПВА – нельзя, поплывет. Четвертая. Готовим состав из 60% по объему прозрачного мебельного нитролака и 40% 647 растворителя. Художественную масляную краску выдавливаем прямо из тюбика шариками с горошину размером, размешиваем, проверяем колер на каплю. Пригодна под покрытие акрилом; при этом прочность – акриловая, а стойкость – практически неограничена. Примечания: Витражи-тиффани на порядок или два сложнее в работе вышеописанных, поэтому разберемся с ними поэтапно. Сложности и тонкости есть на всех этапах, кроме, пожалуй, патинирования. И пренебрежение техникой на любом из них испортит работу. Кроме того, необходимо обзавестись некоторым специальным инструментом и материалами. Главный залог успеха при работе по тиффани – стеклорез, ведь нужно вырезать мелкие криволинейные куски стекла, а витражное стекло очень вязкое. Поэтому стеклорез нужен только алмазный. Советчики обходиться роликовым победитовым вряд ли сами способны вырезать стеклышко в форточку. Алмазный стеклорез для криволинейных резов Алмазные стеклорезы бывают двух видов: с острием (алмазные карандаши) и с криволинейной режущей гранью. Первые пригодны только для прямых резов, а вторые и для криволинейных. Вид режущей части и способ реза указываются в сертификате на инструмент, а по виду – стеклорез с кривой гранью обязательно массивный, с обушком для обстукивания/надлома, см. рис. После реза карандашом надрезанный кусок просто отламывается. С рук покупать нежелательно – в 90% случаев продают потому, что алмаз надколот и звонкого реза (см. ниже) не дает. Есть еще пилки для стекла – тонкие стальные полоски с алмазным напылением. Ими получаются вполне приличные кривые резы больших деталей (стекол для шкафов и т.п.), но для смальт они непригодны – нельзя вырезать малый радиус. Примечания: Шлифмашинка для смальт Пайка тиффани производится капиллярным способом, поэтому электро/радиотехнический паяльник с длинным красномедным жалом непригоден. Нужен инструмент с бронзовым никелированным жалом; оно служит только для нагрева, а припой в процессе пайки к нему не прилипает. Узнать такой можно по изначально короткому белому блестящему жалу (см. ниже на рисунке с паяльными принадлежностями), а в продажу они идут под маркой Long Life. Мощность – 100 Вт, не более и не менее. Для доводки смальт после порезки желательно иметь шлифмашинку для стекла, см. рис. Но стоит она немало, и в любом случае для точной доводки нужны три шлифовальных бруска номер 220-240 и шириной 12-20 мм: квадратный, полукруглый и треугольный. Последний необходим и при наличии машинки для выборки острых внутренних углов; в рисунках, скажем, с листьями, без них обойтись очень трудно. Примечания: Бруски нужно искать из натурального граната или корунда, тяжелые и очень крепкие. «Песочные» чудеса порошковых технологий не стекло точат, а сами об него стачиваются. Но обтачивать смальты даже на самом лучшем бруске нужно под слоем воды, для чего брусок при обточке погружают в миску, противень или какой-то еще подходящий поддон. Лопаточку для нанесения патины делаем сами – из зубочистки и кусочка плотного поролона шириной 5-6 мм и толщиной 3-4 мм. Насаживаем его на зубочистку и закрепляем тонкой мягкой проволочкой. Смальты дли тиффани можно сделать из обычного стекла, покрасив его, как для «заливного». Но лучше купить специальное витражное стекло. Просвечивающее, матовое или молочное. В листах оно стоит дорого, но те же фирмы продают по дешевке бой (материал-то ценный), а нам много и не надо. Примечания: Фольга для обрамления смальт – фолия – продается в художественных магазинах специально для витражей наряду со свинцовым скотчем. Единица товара – рулончик ленточки 4-7 мм. Резать на полоски лист фольги самому нежелательно: витраж выйдет неаккуратным. Материалы для паечных работ показаны на рисунке, там же и паяльник. Обратите внимание на надпись: «Без канифоли». Нитевидный припой с канифолью внутри (гарпиус) для пайки витражей непригоден. Паяльный флюс (это баночка на рис.) нужен с бурой или другой полуактивный, для пайки электроники. Остатки активного флюса (с ортофосфорной кислотой и пр.) удалить из переплета невозможно, и он в конце концов будет разъеден. Паяльные принадлежности Обычно для пайки тиффани рекомендуют припой ПОС-61 вследствие его легкоплавкости – 190 градусов. От обычных оловянно-свинцовых припоев (240-280 градусов) смальты, бывает, трескаются. Но ПОС-61 непрочен, очень мягок. Есть еще ПОС-61М с присадкой меди, 192 градуса, но он лишь чуть прочнее. Наилучшие припои для тиффани – с присадками кадмия: ПОСК-50-18 (145 градусов, на рисунке) и Авиа-1 (200 градусов, прочность – как у дюраля). ПОСК-50-18 послабее, но все же много прочнее ПОС-61/61М. Он недорог, в отличие от «Авиа-1» легко доступен. Сейчас в художественных и строительных магазинах продают кузнечную патину разных видов. Покупать лучше текучую, готовую к употреблению. Готовить самому состав из порошка будет лишь чуть дешевле, но сложно, а качество покрытия – хуже. Оформление немонотонного изгиба Уже при выбора рисунка нужно учитывать особенности технологии и ее слабые места. S-, N- и глубокие U-образные изгибы краев смальт недопустимы: из-за разности ТКР стекла и металла смальты по ним начнут со временем вылезать и выпадать. Идеальная смальта – область, ограниченная выпуклыми гладкими кривыми. Если же немонотонный изгиб нужен, его нужно набрать из кусочков, пусть и одного тона, см. рис. Вдруг готовая композиция из-за переплета получается мельтешащей/аляповатой – ничего не попишешь, нужно менять или дорабатывать рисунок. Примечание: рисунки для витражей – отдельная область живописного искусства. В интернете есть много готовых под разные техники, но если хочется свой собственный уникум, нужно обратиться к художнику-витражнику или поискать в себе творческие способности. Сначала нужно сделать основание, такое же, как для заливного витража. При правильном резе остаток отламывается от малейшего толчка, поэтому сразу выводить его на свес не нужно: после надреза под стекло за рез подсовывают тонкую рейку, и несильно надавливают пальцем на остаток. Не отломился – можно обстукивать на весу. Попробуйте разрезать кусок обычного оконного стекла. Если рез скрипучий, видна царапина, а для надлома нужно несколько раз обстукивать, за смальты браться рановато. При правильном резе стекло издает тихий тонкий звон, а трещина не видна совершенно. Для надлома достаточно легкого нажима или слегка тюкнуть снизу. Чтобы получить такой рез, нужно выдерживать угол наклона инструмента в направлении реза (около 45 градусов, или по спецификации к стеклорезу) и держать его строго перпендикулярно в поперечном направлении. Второе условие – строго постоянное усилие нажима. Навык по углу и силе должен быть отработан до полного автоматизма при порезке линий любого вида. Это называется – поставить руку. Примечание: точный угол и нажим индивидуальны для каждого алмазного стеклореза. Поэтому стекольщики-асы чужими инструментами не пользуются и в аренду их не предлагают. Пример расположения вспомогательных резов Но и это еще не все. Кривой рез по кривой сам по себе никогда не потрескается, хоть ты тресни. Уйдет и сторону и, по Первому закону Мерфи, как раз туда, где навредит больше всего. Что делать? Вспомогательные резы по касательной, тем гуще, чем кривее, см. рис. Общее правило – стрела прогиба между двумя соседними вспомогательными резами не должна превышать двух толщин стекла. Кстати, это обстоятельство тоже нужно учитывать при разработке трафарета. Поэтому, если заказываете рисунок художнику, то обусловьте сразу и трафарет. Впрочем, хорошие мастера к рисунку придают трафарет безо всякого. Если на смальте есть угол, от его клювика обязательно нужна касательная к наименее выпуклой стороне. Из сказанного следует важный вывод: не пытайтесь вырезать сразу много одноцветных смальт из большого куска. Почти весь дорогой материал уйдет в отход. Вообще, смальты режут по одной по мере заполнения трафарета, см. ниже. Тут встает вопрос: а как обводить смальтовые шаблончики? Резак стеклореза – не лезвие бритвочки или монтажного ножа, он довольно-таки толстенький. А вот для этого и нужны трафаретные ножницы. Ширина третьего, срединного, лезвия как раз и учитывает получающийся отступ. Перед началом набора витража трафарет на сборочном щите закрепляют ровными рейками слева (для левшей – справа) и вверху. От соответствующего дальнего верхнего угла и ведут укладку смальт, см. слева на рис. Укладка смальт на трафарет Смальты вырезают строго по одной, иначе весь набор расползется, не дойдя до половины. Вырезав одну, доводят и выверяют ее по трафарету (нужен отступ внутрь от контура в 0,5-0,7 мм на пайку). Затем обертывают фолией и завальцовывают ее края круглой деревяшкой или пластиком (средняя поз.) После завальцовки той же гладилкой проглаживают боковую грань; для внутренних острых углов удобно пользоваться школьной пластиковой линейкой с клиновидным краем или пластиковым ножиком из набора одноразовой посуды, и довальцовывают. Теперь смальту укладывают на место уже до пайки, плотно поджимают к предыдущим или бортику, и проверяют по трафарету шаблон для следующей. При необходимости подрезают шаблон изогнутыми маникюрными ножницами, и только тогда возвращаются к стеклу со стеклорезом. На заполненной части видимых просветов между смальтами не должно быть, правая поз. на рис. Примечание: самые лучшие витражи получаются при наборе на светокопировальном станке, покрытом бязью или байкой. Малейшая щелка сразу видна. По укладке всех смальт композицию аккуратно обжимают по горизонтали рейками теперь уже справа (слева) и снизу. Если смальты при этом начинают выпирать углом вверх – доглаживают и довальцовывают фолию, придавливают сверху. После этого приступают к флюсовке. Использованные шаблончики смальт выкладывают рядом со щитом сообразно композиции и нумерации. Особой точности не нужно, лишь бы кусочки не перепутались. Теперь на этот промежуточный трафарет переносят фрагменты, начиная с угла, противолежащего начальному, т.е. в порядке, обратном сборке. Так нужно, чтобы флюс на торцах смальт не пересох. Далее смальты по одной переносят обратно на рабочий трафарет точно так же, как собирали. При этом фолиевое обрамление промазывают тонким слоем флюса (он имеет консистенцию вазелина) при помощи спички или зубочистки. Собрав композицию вновь на старом месте, опять обжимают, но правую (левую) и нижнюю рейки теперь уже закрепляют гвоздиками. Можно приступать к пайке. Главное условие при пайке – не делать сразу много. Из-за разницы в ТКР стекла и металла при перегреве вся композиция может вспучиться и развалиться. За один раз нужно пропаивать участок в одну-две мужские ладони, затем дать остыть, и паять дальше. Ведут пайку в порядке укладки. Паяют тиффани капиллярным способом. Вначале по контуру очередной смальты на шов с шагом 1-1,5 см капают кусочки нитки припоя шириной в жало паяльника. Операцию проводят на весу, не касаясь ниткой припоя и жалом фолии. Это кропотливая, изнурительная и ответственная работа, поэтому не торопитесь, делайте перерывы для отдыха. Затем швы пропаивают. Каждую каплю или колбаску припоя на шве греют, пока она вся разом не уйдет в шов и не растечется по нему внутри. Если флюс испарится и выгорит раньше, этого может не случится, так что флюсуйте не скупясь, но без грязи. Недостающего флюса в процессе пайки можно добавить, то только по остывании паяемого участка. Рассыпать набор не нужно, флюс можно наложить сверху и немного подогреть, чтобы затек в шов. В обрамление композиция также впаивается. Вклеивать на эпоксидке или акриле не нужно: из-за разницы в ТКР витраж более 5-7 лет не продержится. Делают обрамление из латунного или бронзового уголка. Рамка должна быть цельной; допустимо одно паяное соединение в накладкой на стыке контура. Поэтому П-образный профиль не годится: как в него, цельный, витраж засунешь? Можно, правда, по кускам подсунуть под витраж, но тогда по углам нужны косынки на пайке, которые будут видны на готовом изделии. Впрочем, опять же – дело вкуса. Можно сразу согласовать рисунок с косынками. Рамку изнутри школьным ластиком зачищают до блеска (полуактивный флюс пленку окисла на латуни не растворяет) и тщательно промывают ватным тампоном, обильно смоченным спиртом. Затем протирают новой, которой еще не пользовались, микрофибровой салфеткой для очков. Теперь рамку изнутри, а кромку витража с лица и сбоку, промазывают флюсом, рамку накладывают на композицию, и паяют, как смальты, по кусочкам. По остывании витраж осторожно переворачивают, накладывают флюс на изнаночную щель между краем композиции и рамкой, прогревают до растекания, и пропаивают щель. Осталось промыть от остатков флюса и запатинировать. Изводить литры спирта на удаление остатков флюса теперь не нужно: с их удалением прекрасно справляются моющие средства для посуды. Особенно отрадное обстоятельство для непьющего: от «него, родимого» при спиртовой промывке такой духан… Промывают витраж (уже витраж) в ванной под душем поролоновой губкой, пропитанной моющим. Особо прикипевшие остатки флюса снимают зубной щеткой. Поддаются они не сразу, поэтому простая операция получается кропотливой: нажимать сильно или срезать нельзя. Нередко витраж приходится сутки вымачивать в ванне, в которую бухнута целая бутылка «Фейри», пока флюсовый нагар не раскиснет и не сойдет под губкой. Заключительный этап – патинирование переплета. Операция несложная: отливаем в мелкую расходную емкость, набираем на лопаточку и наносим на переплет. Излишки по высыхании смываются тем же моющим для посуды губкой под душем безо всяких сложностей. Нюанс при патинировании всего один: едкая и вредная это штука, готовая к употреблению кузнечная патина. Поэтому работать нужно в проветриваемом помещении, в защитных перчатках, очках, и, желательно, в респираторе-лепестке. После промывки от остатков патины и просушки витраж готов – можно вставлять в раму на место и любоваться. Пленочные и заливные витражи, используемые с подсветкой сзади, хорошо смотрятся, если изнанка основы матовая. Самодельщикам иногда предлагают рецепты химического матирования, но сии рекомендатели, похоже, сами этой химии не нюхали, раз живы: при химическом матировании используются смертельно опасные летучие компоненты – плавиковая (фтористоводородная) кислота и ее соединения. Матирование кремневой кислотой ничуть не лучше: нужна концентрированная серная кислота, и тоже образуются ядовитые летучие продукты. Самый простой способ самостоятельного матирования изнанки основы – взять, да и наложить изнутри пластиковую кальку. Держится более 10 лет. Если же матовая основа видна с двух сторон, то есть трудоемкий, но совершенно безвредный способ: Примечание: смывать нужно в поддон, а не ванну, иначе сантехника погибла. Кто-то, прочтя статью, вспомнит: погодите, а вот остекление мебели? Чем не витраж? В стандартных дюралевых профилях, дешевых, красивых, блестящих. И гнуть их можно. Нет, там не витраж. Витраж – отдельное транспортабельное изделие в цельной раме, паяной или литой. Ну ладно, спаяем. Алюминий паяется, и даже без аргона – есть специальные «скребущие» припои (ЦОП, к примеру) и не особо едкие флюсы на олеиновой или пальмитиновой кислоте. Да, но температура нужна 350-400 градусов, стекло в плотном контакте с металлом такую не держит. Если же очень медленно нагревать весь набор на огнеупорном щите, от разницы ТКР он пучится и распадается. Дать припуски на температурное расширение – расседается и разваливается при остывании. Так что «взаправдашние», не на клею и смолах, витражи в алюминиевом переплете пока не получаются. Если же кто-то придумает, как их делать – это, безусловно, будет революция в витражном искусстве: алюминиевые сплавы легки, а по прочности сравнимы со сталью.
что еще почитать:
vopros-remont.ruЗаливной витраж может сделать своими руками любой желающий в домашних условиях. Заливной витраж
Заливные витражи – технология, монтаж, преимущества и недостатки
Что такое заливной витраж?
Технологии создания заливного витража
Преимущества заливного витража
Недостатки заливного витража
Заливные витражи в интерьере
Оформление зеркал заливными витражами
Заливные витражи и оконные проемы
Заливные витражи как художественные перегородки
Заливные витражи на дверях
Потолочные заливные витражи
Заливные витражи и ниши
Создание витражных панно
Заливные витражи и кухонные фасады
Заливные витражи и шкафы-купе
Заливные витражи: технология, материалы, отзывы
Что такое заливной витраж
Заливной витраж: технология
Ручная технология
Применение заливного витража в интерьере
Оформляем заливными витражами зеркала
Витражи и оконные проемы
Художественные перегородки
Витражи на дверях
Потолочные витражи
Ниши с витражами
Создаем витражное панно
Витражные кухонные фасады и шкафы купе
Next ArticleДетские витражи
Заливной витраж может сделать своими руками любой желающий в домашних условиях.
Порядок исполнения заливного витража.
Заливной витраж
История заливных витражей
Заливной витраж: технология
Применение заливного витража в интерьере
Применение
Целесообразность декорирования
Особенности
Зеркала
Зеркало с заливным витражом визуально увеличит размер помещения, а при расположении напротив окна наполнит его дополнительным естественным светом. Сам рисунок станет достойным украшением, как самого изделия, так и всего интерьера в целом. Такой будет уместен в дизайне спальни, столовой, прихожей.
Рисунок может быть нанесен по периметру зеркала, в виде отдельных элементов в углах или полностью закрыть всю поверхность.
Окна
Цельность и монолитность заливного витража, украшающего оконный проем, позволяют защитить помещение от посторонних взоров. Лаковые краски, нанесенные на стекло, хорошо пропускают дневной свет, наполняя комнату необычными цветными переливами. Такие оконные витражи могут украсить любое помещение: спальню, кухню, детскую, столовую, зал кафе или ресторана.
Витражный пейзаж на стекле окна скроет некрасивый вид на улицу, создавая внутри помещения радостное настроение. Зачастую изображение наносится полностью на всю поверхность окна или только на некоторую его часть.
Перегородки
Двустороннее отображение рисунка позволяет использовать заливную технику для декорирования перегородок. Целесообразно применение таковых в гостиной, спальне, офисе.
Данная витражная техника подойдет для декора как стационарных перегородок, так и мобильных (в т.ч. ширм). При специальной обработке заливной витраж обладает хорошей водостойкостью и может быть нанесен на перегородку душевой комнаты.
Двери
Заливной рисунок на стекле дверной вставке скроет от глаз все ненужное, создавая камерную интимную обстановку внутри помещения, настраивая хозяев на комфортный отдых. Также яркость узоров создает атмосферу праздника, хорошего настроения уже при входе в комнату. Подойдет для спальни, детской, гостиной, зала, кабинета.
Изображение может наноситься как на глянцевую, так и на матовую или рельефную стеклянную основу.
Потолки
Контурный витраж, имитируя технику Тиффани, на стекле потолка сделает помещение ярким и эффектным. Лаковые краски, используемые при их изготовлении, отличаются перманентной яркостью, устойчивостью к влаге и перепадам температур, что очень важно при близком расположении осветительных приборов. Является целесообразным использование такого декора в прихожей, вестибюле, гостиной, зале, столовой, на кухне.
Рисунок для заливного витража стоит подбирать с учетом формы и размеры потолочной ниши. Наличие подсветки позволяет добиться в любое время суток необычного эффекта солнечного света, а также цветовой игры.
Ниши
Ниша с заливным декором может визуально изменить пространство. Использование данного предмета интерьера в виде фальш окна с использованием внутренней подсветки наполнит темную комнату дополнительным светом. Целесообразно декорировать нишу спальни, прихожей, коридора, гостиной, офиса.
Изображение обычно наносится на всю поверхность стекла в виде необычных узоров, орнаментов или сюжетных картин.
Панно
Витражное панно, созданное с помощью заливной техники, станет ярким элементом, подчеркивающим общий стиль помещения. Большая цветовая палитра лаковых красок позволяет добиться равномерных цветовых переходов, что необходимо в создании пейзажной или портретной зарисовки на стекле. Целесообразно использование данного предмета интерьера с витражом в зале, спальне, детской, офисе, кабинете, кухне, прихожей.
Наличие подсветки сделает панно дополнительным источником света. Для декора обычно используются изображения цветов, фруктов, пейзажи, портреты.
Кухонные фасады
Полимерные смолы, входящие в состав красок для заливного витража, делают его долговечным, прочным, водостойким и термостойким, что очень важно для применения такого декорирования на кухонных фасадах. Дополнительная термическая обработка позволит сделать витраж устойчивым к жирным, водным брызгам и облегчит процесс ухода и очищения от загрязнений.
Возможно создание как больших изображений для всей стеклянной поверхности, так и отдельных фрагментов в виде рамы, угловых или центральных узоров.
Шкафы купе
Заливная витражная технология на шкафе купе украсит любое помещение, визуально сделав данный громоздкий предмет интерьера минимально заметным. При правильном подборе рисунка такой декор оптимален для офисного помещения, спальни, детской, прихожей, кабинета, библиотеки.
Защита специальными пленками обеспечит абсолютную безопасность и стойкость к механическим воздействиям в процессе эксплуатации. Возможна комбинация с другими витражными техниками.
Применение
Какие стили уместны
Гостиная
Кухня
Детская
Прихожая
Ванная
Зал
Спальня
Офис
Зеркала
*
*
*
*
*
*
*
Окна
*
*
*
*
*
Перегородки
*
*
*
*
*
*
Двери
*
*
*
*
*
*
Потолки
*
*
*
*
*
*
Ниши
*
*
*
*
*
*
*
*
Панно
*
*
*
*
*
*
*
*
Кухонные фасады
*
Шкафы купе
*
*
*
*
*
Заливной витраж: выбор рисунка
Вид помещения
Особенности выбора рисунка
Спальня
Для декора спальни следует отдавать предпочтение постельным, теплым тонам с изображением абстрактных, растительных узоров и орнаментов, т.к. они несут покой и умиротворение.
Детская
В детских помещениях лучше всего использовать изображения любимых ребенком мультипликационных персонажей или сказочные сюжеты.
Гостиная
Для помещений, где принято встречать станут оптимальными яркие и помпезные рисунки, создающие в комнате торжественную праздничную атмосферу.
Кухня
Тематика рисунков для данного помещения должна создавать уютную и теплую атмосферу. Для этого подойдут витражи с изображениями цветов, фруктов, овощей, птиц.
Прихожая
В прихожей оптимальными будут изображения на любую тематику, преимущественно с использованием светлых полупрозрачных тонов для лучшего проникновения света.
Ванная
В основном для украшения используются витражи на водную тематику и с изображениями морских обитателей. Однако можно отступить от традиций и украсить интерьер ванной комнаты лесным или городским пейзажем, а также ярким абстрактным орнаментом.
Зал
Отлично будут смотреться растительные узоры, сложные орнаменты, сюжетные картины, выполненные как в ярких цветах, так и в постельных.
Офис
Строгий вид интерьеров обязывает выбирать соответствующую тематику заливного витража. Это могут быть репродукции картин, простой орнамент или узор с четкими линиями и в выдержанных цветах.
Преимущества и недостатки заливного витража
Таблица со сравнительными характеристиками заливного витража
Вес
Цена
Долговечность
Сроки изготовления
Прочность
Влагостойкость
Богатство цветовой палитры
**
**
**
**
**
**
***
Стоимость заливного витража
Заливной витраж от нашей студии
Имитация заливного витража своими руками
Сделать заливной витраж своими руками - дело простое и недорогое, а эффект
на стекле в домашних условиях
Главный секрет техники
Об эскизах и ножницах
Виды витражей
От простого к сложному
Пленка и потолок
Заливной
Тиффани
Фацет
Фьюжн
Видео: витраж с применением фьюзинга
Делаем простой витраж
Имитации
Бордюры
Первый способ
Второй способ
Третий способ
Видео: английский пленочный витраж своими руками
«Заливное»
Краски
Видео: мастер-класс по заливному витражу
Тиффани
Инструмент
Стеклорез
Паяльник
Абразив
Лопатка для патины
Материалы
Стекло
Фолия
Пайка
Патина
Этапы работы
Эскиз/трафарет
Резка смальт
Набор в композицию
Обжим и флюсовка
Пайка
Видео: техника работы с витражом тиффани (eng)
Обрамление
Промывка
Патинирование
О матировании
Видео: передача об изготовлении витражей тиффани
Напоследок – об алюминии
Видео: альтернативный простой способ изготовление витражей росписью