Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Звукоизоляция кабины. Звукоизоляционная кабина своими руками


Как сделать вокальную кабину

В этой статье я бы хотел рассказать о том, как сделать вокальную кабину в своей домашней студии.

Что вообще такое вокальная кабина и для чего она предназначена? Для тех, кто не знает, вокальная кабина – это небольшая комнатка, но построенная не отдельно, а внутри основной студийной комнаты.

Для чего, спрашивается? А для того чтобы фактически полностью изолировать микрофон и исполнителя, так сказать, от внешнего мира, от посторонних шумов и некачественной акустики комнаты.

Вокальная кабина, не смотря на своё название, может быть использована не только для вокала, но и для записи любых инструментов, которым она подходит по размеру.

Но, невзирая на все преимущества вокальной кабины, её постройка, даже из, что называется, подручных, а не специальных материалов часто бывает делом дорогим и хлопотным. Стоимость постройки вокальной кабины, может вылиться вам в несколько сот долларов, а то и больше.

Но, поверьте, результат стоит того в большинстве случаев! А раз я написал данную статью, то расскажу подробней о вокальной кабине и о том, как правильно её построить, но при этом не обанкротиться.

Для начала разберёмся, из чего вообще состоит вокальная кабина…

Во-первых, это стены. Стен у неё может быть либо две, либо три, либо четыре. Почему? Потому что количество стен зависит от того каким образом она будет построена в комнате.

Она может быть построена тремя способами, схематично обозначенными на иллюстрации ниже:

kabina

1. В первом случае две стены кабины пристроены к углу комнаты, соответственно, двумя остальными стенами кабины являются стены самой комнаты.

2. Во втором случае одна стена кабины пристроена к стене комнаты, следовательно, три остальные стены кабины построены отдельно.

3. И в третьем случае все стены кабины построены независимо от стен комнаты.

Так же в вокальной кабине помимо стен непременно должна присутствовать дверь, (прим. К.О.: чтобы в неё можно было заходить) и небольшое окно для визуального контакта между звукорежиссёром и исполнителем. Хотя, впрочем, если исполнитель и звукорежиссёр – это один человек, в окне особой необходимости нет.

Также следует позаботиться о надлежащем освещении внутри кабины и о вентиляции. Конечно, вентиляция может быть и не обязательна, но если в кабине придётся проводить довольно много времени, её придётся сделать. Правда, включать её нужно будет только в перерывах между записью, иначе шум от самой тихой вентиляционной системы непременно будет записан.

Теперь вопрос: из чего её делать?

Понятное дело, что лучше всего выстроить её из кирпича или шлакоблока, но не всегда это лучше. Вернее, это просто неудобно, а в большинстве случаев по всецело понятным причинам невозможно.

Я имел опыт постройки угловой вокальной кабины и в качестве основного материала выбрал гипсокартон. Он показался мне простым в эксплуатации и не слишком дорогим. Хотя гипсокартон – не единственный из пригодных материалов. Вполне подходящими материалами будут фанера или ДСП.

Ниже я привожу примитивную иллюстрацию того, как выглядит стена простой самодельной вокальной кабины в разрезе:

stena

Что касается пола, то здесь уже гораздо проще. На пол лучше и правильней всего постелить ковролин.

Что касается потолка, то натянуть на потолок тот же ковролин, в случае с вокальной кабиной, не сказать что легко, но всё же, значительно проще, чем в случае со всей комнатой. Также неплохой вариант для потолка вокальной кабины - поролон. Банальные яичные лотки здесь в принципе пригодны, но, пожалуй, в крайнем случае.

Теперь что касается размеров и проектирования вокальной кабины.

Как было сказано и показано ранее, стен у неё может быть либо две, либо три, либо четыре, в зависимости от того, как её предполагается строить.

Размер самой кабины – дело сугубо индивидуальное. Он может зависеть как от размера основной комнаты, так и от задач, которые кабина должна решить. Здесь я имею в виду то, что предположим, вокалист с микрофонной стойкой потребует меньше места, чем скажем с той же микрофонной стойкой скрипач, так как скрипачу потребуется больше места для размаха рукой со смычком и большее расстояние от инструмента до микрофона.

Что касается формы самой кабины, то я рекомендую строить её следующим образом:

plan

1. Обратите внимание – все стены кабины имеют разную длину. За счёт этого мы избегаем параллельных поверхностей, дабы не допустить возникновения стоячих волн, следствием чего будут неприятные резонансы, особенно на низких частотах.

2. Серым цветом на схеме обозначено окно. Его следует делать предельно небольшим, устанавливать под наклоном и использовать по возможности качественные стеклопакеты, но это всё имеет смысл только в том случае, если окно вообще вам нужно.

3. Устанавливайте по возможности также качественную дверь, и не забывайте заглушить её с обеих сторон.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ну что ж, вот собственно и всё, что я хотел рассказать вам о вокальной кабине. Кому-то всё это покажется сложным и дорогим, но спешу отметить, что наличие в вашей домашней студии вокальной кабины – огромнейшее преимущество.

Наличие вокальной даст вам существенный прирост в качестве, так как позволит записать вокал чистым, без лишних шумов и влияния некачественной комнатной акустики.

Вокал

___________________

Автор: Андрей СкиданПри копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

< Предыдущая Следующая >
 

www.master-skills.ru

Что такое вокальная кабина для студии звукозаписи?

Итак, продолжаем заниматься акустическим оформлением своей домашней студии звукозаписи. На этот раз речь пойдет о вокальной кабине. Из этого материала вы узнаете, что представляет себя такая кабина и ее основные преимущества. Также кроме этого мы обсудим, каких размеров должна быть кабина, из каких материалов ее лучше сделать и как правильнее эту кабинку спроектировать. Итак, поехали! 

Что такое вокальная кабина?

Вокальная кабина для студии звукозаписиВокальная кабина — это фактически небольшая комнатка, которая построена внутри самой студии звукозаписи. Спрашивается, а для чего это нужно? Разумеется, главным образом для того, чтобы полностью изолировать микрофон и исполнителя от внешнего шума. Невзирая на само название, кроме вокала подобное сооружение может подойти и для записи других инструментов. Главное, чтобы размеры кабины позволяли это сделать.

Но, не смотря на все достоинства акустической кабины, ее создание даже из подручных, а не специализированных материалов, дело весьма не дешевое. Стоимость постройки кабины даже самой простой, может выльется вам в немалую копеечку. Однако, не смотря на это, я подробно расскажу о такой кабинке и о том, как ее построить.

Из чего состоит вокальная кабина?

Прежде чем приступить к пояснению, я расскажу вам, из чего состоит сама вокальная кабина. Ну, во первых, конечно же, без стен тут не обойдешься. Стен у кабины может быть разное количество. Можно создать кабину из четырех, трех или даже из двух стенок. Почему такая разбежка спросите вы? Скажу вам, что все зависит от способа создания вокальной кабинки. Чтобы было более менее понятно, обратите свое внимание на простейшую иллюстрацию снизу.

Варианты постройки вокальной кабины для студии

Здесь широкими черными линиями обозначены основные стены дома и три варианта постройки кабины. В первом варианте у нас две стены, пристроенные к двум основным стенам комнаты. Второй вариант — это постройка буквой П. Тут мы пристраиваем три стены, а одна стена у нас остается основной. И, по моему мнению, самый хороший, но не самый удобный способ — это третий способ. Здесь кабинка создана в не зависимости от основных стен звукозаписывающей комнаты.

Также в вокальной кабине должно быть наличие двери. Понятно для чего! Еще должно присутствовать маленькое окошко для визуального контакта между звукорежиссером и самим исполнителем. В прочем, окно не так обязательно, если исполнителем и звукорежиссером будет один и тот же человек. Для комфортной работы внутри вокальной кабины следует уделить серьезное внимание хорошему освещению и вентиляции. Если вы в кабине проводите мало времени, то тут можно обойтись и без вентиляции. Но если все наоборот, то вентиляцию вам сделать все же придется. Только включать ее нужно в паузах между записью. В противном случае шум от вентиляции будет записан в микрофон.

Материалы для вокальной кабины

Теперь из чего делать эту вокальную кабину? Ну понятное дело, ее лучше сделать из того материала, из которого выстраивают стены в доме (из кирпича, шлакоблока или из бетона). Однако это очень неудобно и в большинстве случаев практически невозможно. Например, при постройке угловой кабины, в качестве основного материала можно выбрать гипсокартон. Он будет проще в эксплуатации и будет стоить не так уж и дорого. Однако сам гипсокартон является далеко не идеальным и не единственным подходящим материалом. Вместо него еще можно использовать любые виды дерева (например, фанера или ДСП).

Чтобы много не писать я покажу на примитивной схеме, как устроена стенка простой «самопальной» кабины в разрезе (рисунок ниже). Кабина состоит из основы (4), то есть две панели. Это может быть либо фанера, либо ДСП, либо еще что-то. Между ними идет шумоизоляция (5). Это может быть поролон, урса (современная минеральная вата) и даже скомканная бумага. Соответственно звукопоглотителями (6) оббивается основа с внешней и с внутренней стороны вокальной кабины. Из материалов можно использовать кавролин, поролон или другой специализированный материал.

Строение стены для простой вокальной кабины

А вот что насчет пола, то тут будет попроще. На пол будет правильнее постелить тот же самый кавролин. То же самое это дело касается и потолка. В вокальной кабине натянуть на потолок кавролин будет гораздо проще, чем для домашней звукозаписывающей студии. Вместо кавролина также подойдет и поролон. Еще можно использовать и яичные лотки. Однако, как малоэффективный материал их лучше оставить на самый крайний случай.

Проектирование вокальной кабины

Теперь поговорим о размерах и проектировании вокальной кабины. Как сказано ранее, стен у кабины может быть разное количество. Все зависит от того, как вы решите строить это маленькое помещение. А вот размер самой кабины это дело уже сугубо индивидуальное. Ее размер может зависеть, как от размера студии звукозаписи, так и от различных задач. Предположим, что вокалист с микрофонной стойкой требует меньше места, чем та же самая стойка, но уже со скрипачом. Скрипачу требуется больше места для размаха рукой со смычком. А для достижения более качественного звука, требуется немалое расстояние от инструмента до микрофона.

Что касается формы кабины, то я рекомендую построить ее следующим образом. На рисунке ниже вы видите вид сверху этой вокальной кабины. Первое, что бросается в глаза это то, что она ассиметричная и какая-то кривая. Это сделано неспроста. Каждая из четырех ее стен имеет разную длину. Таким образом, соединяя их вместе, мы избегаем параллельных поверхностей между стенами. То есть у нас каждая из противоположных стен не параллельны и тем самым возникает преимущество в борьбе со стоячими волнами.

Проектирование вокальной кабины для звукозаписи

Серым прямоугольником я обозначил окно. Его нужно делать максимально маленьким. Делайте окно примерно на уровне головы человека, чтобы можно было просто осуществлять визуальный контакт между звукорежиссером и исполнителем. Если ваши финансы позволяют, то можно обойтись без окна и сделать видеонаблюдение. Кстати я рекомендую вам подсчитать, что будет для вас выгоднее установить ту же веб-камеру или поставить качественный стеклопакет. Окно следует располагать также под небольшим наклоном, чтобы опять же избегать параллельных поверхностей.

Коричневым прямоугольником я обозначил входную дверь. У входной двери те же самые требования, что и к окну. Это как обычно хорошее качество, звукоизоляция и отделка акустическими материалами.

Вот и все! Теперь вы знаете, для чего нужна вокальная кабина, как правильно ее построить, какие материалы можно использовать. Прежде чем создавать кабину в своей звукозаписывающей студии, вам нужно определиться, для кого эта кабина подойдет. Так вы определитесь с размерами этого помещения и в дальнейшем звукозапись в нем не будет вызывать какие-то неудобства или проблемы. Также стоит соблюдать несколько советов по оформлению студии. В общем, изучайте и внедряйте!

452 оценки, среднее: 5,00 из 5452 оценки, среднее: 5,00 из 5452 оценки, среднее: 5,00 из 5452 оценки, среднее: 5,00 из 5452 оценки, среднее: 5,00 из 5

Сказать спасибо кнопками ниже:

muzrock.com

Звукоизоляция кабины | Rmmedia.ru

Со стороны мониторов. То есть снаружи )

---------- Добавлено в 11:06 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 10:51 ----------

По поводу пола человек уже совершенно верную ссылку дал. На пол кладётся плотная вата или минплита. Сверху - ГВЛ в два слоя. Слои склеиваются между собой ПВА, или даже просто грунтовкой. скрепляются саморезами, потом - чистовое покрытие пола (ламинат или паркет по вкусу). Со смещением означает то, чтобы швы ГВЛ не совпадали и листы перекрывали друг друга хотя бы на сантимов 5-10. У кнауф есть специальный суперпол - тоже очень неплохой вариант. Мы себе в контрольной делали.

Перегородку ставить на один пол с внутренним полом кабины не желательно. Потому что каркас кабины постепенно продавит вату (нагрузка то немалая: каркас, ГКЛ и куча всего остального) и это может привести к чему угодно. Начиная от того, что просто ламинат начнет скрипеть, вплоть до нарушения целостности напольного покрытия. Либо вам потребуется очень плотная вата. Хотя в любом случае их лучше развязать. Если вариант бюджетный, ставьте перегородку на резиновые прокладки, или даже просто на монтажную ленту.

ГКЛ + прослойка в 2-3 мм + ГКЛ + минвата + ГКЛ + мин.вата + спанбонд + ППГ З

Ибо "ГКЛ + прослойка в 2-3 мм + ГКЛ" в большей степени звукоизоляция, а "мин.вата + спанбонд + ППГ З" - это уже акустическое оформление )

---------- Добавлено в 11:31 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 11:06 ----------

Кстати, на пол желательно положить паркет или ламинат, а потолок заглушить в хлам. Тогда и резонансов не возникнет ненужных, и вокалист будет чувствовать себя комфортно.

Чтобы звук от мониторов не проникал в кабину совершенно, надо строить стену в сантимов 70, а то и в метра полтора. Делать комнату в комнате, применять другие материалы за другие деньги. У вас, как я понял, бюджет не астрономический. За скромные деньги описанный вариант ИМХО - лучшее решение. Если мониторы не включать слишком громко во время записи, то можно вполне себе комфортно работать.

А по поводу проникновения... знаете, даже если что-то и проникнет в микрофон, то поверьте - ключевой роли не сыграет. Куда важнее что и как поет вокалист. Мы когда записываем оркестр с солистом, там все друг в друга проникает. И ничего. Весьма недурно получается )

Это будет видно впоследствии. Хотя, я думаю, хватит.

Нажмите, чтобы раскрыть...

rmmedia.ru