Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

ГОСТ Р 56828.10-2015 Наилучшие доступные технологии. Методические рекомендации по актуализации информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям. Гост актуальность


ГОСТ Р 56828.10-2015 Наилучшие доступные технологии. Методические рекомендации по актуализации информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям, ГОСТ Р от 09 декабря 2015 года №56828.10-2015

ГОСТ Р 56828.10-2015

ОКС 13.020.01

Дата введения 2016-09-01

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации, материалов и технологий" (ФГУП "ВНИИ СМТ"), Научно-производственным республиканским унитарным предприятием "Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации" (БелГИСС)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 113 "Наилучшие доступные технологии"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 декабря 2015 г. N 2139-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕПравила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает методические рекомендации по актуализации (путем внесения отдельных изменений, поправок или пересмотра в целом) информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям (далее - справочник).Положения настоящего стандарта предназначены для применения участниками определения технологии в качестве наилучшей доступной технологии, а также разработки, актуализации и опубликования справочника.

2 Организация работ по актуализации справочника

2.1 Проведение работ по актуализации справочника организуется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на определение технологических процессов, оборудования, технических способов, методов в качестве наилучшей доступной технологии для конкретной области применения и на создание технических рабочих групп, включающих экспертов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, государственных научных организаций, некоммерческих организаций, в том числе государственных корпораций (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с Планом (графиком) актуализации справочников, рекомендациями Бюро по наилучшим доступным технологиям (далее - Бюро), в том числе основанными на предложениях, поступивших согласно п.3.4, или по поручению Правительства Российской Федерации об актуализации соответствующего справочника.

2.2 Справочник подлежит актуализации в следующих случаях:- если его содержание вошло в противоречие с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также если содержание не отвечает и препятствует соблюдению вновь заключенного международного соглашения;- если содержание справочника перестало отвечать целям и принципам его разработки и в результате не удовлетворяет современным экономическим, экологическим или иным потребностям страны, в том числе не соответствует развитию материально-технической базы, достигнутому уровню развития науки и техники;- при необходимости обеспечения гармонизации с вновь разработанным или обновленным международным или региональным справочником;- если содержание справочника противоречит содержанию другого вновь разрабатываемого (актуализируемого) справочника или если эти справочники дублируют друг друга;- если содержащиеся в справочнике технологические процессы, оборудование, технические способы и методы уже не отвечают критериям, на соответствие которым они рассматривались при определении в качестве наилучшей доступной технологии.

2.3 Актуализация справочника может быть осуществлена путем его пересмотра в целом, разработки отдельного изменения к справочнику, а в исключительных случаях (при наличии опечаток, ошибок или иных неточностей, а также при необходимости актуализации датированных нормативных ссылок) - путем внесения поправки в справочник.

2.4 При необходимости актуализации справочника заинтересованные органы исполнительной власти, предприятия, организации, иные субъекты хозяйственной деятельности, общественные объединения и граждане Российской Федерации направляют соответствующие предложения (с аргументированным обоснованием и предложением по финансированию данной работы) в Бюро или Уполномоченный орган. Вместе с предложениями могут быть представлены документы, подтверждающие их обоснованность, а также текст изменения (поправки), который целесообразно внести в данный справочник.

2.5 Бюро рассматривает, анализирует и обобщает полученные предложения по актуализации справочника, оценивает их актуальность, определяет способ актуализации справочника (в виде отдельного изменения, пересмотра в целом или поправки), определяет возможные источники финансирования этой работы и представляет сформулированные рекомендации в Уполномоченный орган.

2.6 Уполномоченный орган рассматривает поступившие предложения и рекомендации по актуализации справочника, определяет возможность финансирования этой работы и принимает решение, направленное на организацию и проведение работ по актуализации.

2.7 Актуализация справочника должна проводиться не реже одного раза в 10 лет.Если в течение 8 лет после утверждения справочника в Бюро или Уполномоченный орган не поступали предложения по его актуализации, то Бюро, согласно формируемому им Плану (графику) актуализации справочников, представляет в Уполномоченный орган уведомление о необходимости проведения работ по актуализации и направляет в адрес федерального органа, который был ответственным за разработку справочника, членов технической рабочей группы, участвовавших в его разработке, а также другим заинтересованным организациям и специалистам запрос о представлении предложений по актуализации справочника (его отмене). По истечении 60 календарных дней со дня направления запроса Уполномоченный орган, вне зависимости оттого поступили предложения или нет, организовывает проведение работ по актуализации справочника.

2.8 Актуализация справочника может осуществляться на основании информации по новым технологиям, технологическому оборудованию, экономическим и экологическим показателям, применяемым в отрасли промышленности, результатов законченных научно-исследовательских работ, анализа, изучения и обобщения отечественного и зарубежного опыта, полученных от признанных экспертов, промышленных предприятий и ассоциаций, соответствующих органов исполнительной власти в пределах их компетенции, научных и экспертных организаций.

3 Правила разработки отдельного изменения к справочнику

3.1 Отдельное изменение к справочнику разрабатывают при необходимости замены (модификации) или исключения отдельных его положений или их фрагментов, если это не влечет за собой существенных изменений.

3.2 Отдельное изменение к справочнику разрабатывают, если его объем не превышает 20% текста справочника.

3.3 Отдельное изменение к справочнику только редакционного (лингвистического) или ссылочного характера в форме самостоятельного документа, как правило, не разрабатывают, а включают в изменение, необходимость которого обусловлена заменой, дополнением и/или исключением определенных положений справочника, или оформляют в виде поправки (см.раздел 6).

3.4 Если в справочнике дана нормативная ссылка на стандарт, который отменен без замены или утратил статус действующего в Российской Федерации на национальном уровне без утверждения вместо него национального стандарта Российской Федерации, то в справочник вносят изменение. В этом случае положение справочника, в котором дана данная ссылка, исключают или модифицируют путем включения недостающего требования (правила) условия.

3.5 Если в справочник уже внесено три отдельных изменения, то следующее изменение не разрабатывают, а осуществляют пересмотр справочника в целом в соответствии с разделом 5. Пересмотр справочника в целом также является предпочтительным, если объем вносимого изменения может превысить 20% текста справочника, или при необходимости существенного изменения содержания справочника.

3.6 Разработку отдельного изменения к справочнику, его утверждение проводят в порядке, аналогичном порядку разработки нового справочника, установленному постановлением Правительства РФ [1] и с учетом правил, установленных в настоящем подразделе.

3.7 В пояснительной записке к проекту изменения приводят характеристику вносимого изменения, а также технико-экономическое, экологическое или иное обоснование целесообразности внесения данного изменения.

3.8 Отдельное изменение к справочнику вводят в действие не ранее трех месяцев после его утверждения и с учетом времени, необходимого для проведения соответствующих организационно-технических мероприятий.

3.9 Информацию об утвержденном отдельном изменении к справочнику и текст этого изменения Уполномоченный орган в 10-дневный срок со дня утверждения публикует в открытом бесплатном доступе на официальном сайте, который является официальным источником опубликования.

В обоснованных случаях вместо публикации текста отдельного изменения осуществляют новое опубликование справочника, включающее это и все предыдущие изменения к справочнику, а также поправки к этому справочнику.

4 Проведение пересмотра справочника в целом

4.1 Пересмотр справочника в целом осуществляют при необходимости значительного изменения его содержания, структуры и/или наименования справочника, а также при установлении в нем новых и/или более прогрессивных технологий, если это приводит к существенным последствиям.

4.2 При пересмотре справочника в целом разрабатывают новый справочник взамен действующего. При этом разработку справочника, его утверждение, опубликование и введение в действие проводят в порядке, аналогичном порядку разработки нового справочника, установленному постановлением Правительства РФ [1] и с учетом правил, установленных в настоящем подразделе.Примечание - При необходимости одновременно с пересмотром данного справочника осуществляют работы по разработке изменений к взаимосвязанным с ним справочникам или работы по их пересмотру.

4.3 В пояснительной записке к проекту обновленного справочника приводят технико-экономическое, экологическое или иное обоснование целесообразности пересмотра действующего справочника и краткую характеристику пересмотра, а также ожидаемые результаты применения обновленного справочника вместо действующего.

4.4 При пересмотре действовавший ранее справочник отменяют, а в пересмотренном справочнике (в предисловии) указывают, взамен какого справочника он разработан. При присвоении обозначения обновленному справочнику сохраняют регистрационный номер действовавшего ранее справочника и приводят после него (отделяя тире) четыре цифры, означающие год утверждения обновленного справочника.

5 Внесение поправки в справочник

5.1 При необходимости внесения исправлений в опубликованный справочник, которые направлены на устранение опечаток, ошибок или неточностей, допущенных при подготовке справочника к утверждению, любой пользователь справочника может направить в Бюро предложение по внесению в справочник поправки.Необходимость внесения в справочник поправки может быть обусловлена отсутствием в предисловии справочника информации о защищенном патентом изобретении (полезной модели, промышленном образце) и (или) патентообладателе в случае, когда в содержании данного справочника присутствуют объекты патентного права, или недостоверностью этой информации. В таком случае патентообладатель может заявить о своих правах и направить в Уполномоченный орган или Бюро аргументированное предложение о внесении в этот справочник поправки для указания информации о наличии в справочнике объектов патентного права и патентообладателе или уточнения уже приведенной в предисловии справочника информации о патентных правах.Необходимость внесения в справочник поправки может быть также обусловлена актуализацией датированных нормативных ссылок.

5.2 Бюро рассматривает данное предложение и в случае согласия с ним оформляет решение и направляет его вместе с докладной запиской в Уполномоченный орган.

5.3 В случае принятия Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти нормативного правового акта, требования которого необходимо срочно учесть в действующем справочнике, а разработка изменения в соответствии с установленными в разделе 4 правилами не позволяет это сделать, Уполномоченный орган принимает решение по внесению в данный справочник поправки без проведения процедур в порядке, аналогичном порядку разработки нового справочника, установленному постановлением Правительства РФ [1].Такое же решение может быть принято в случае необходимости актуализации ссылочных документов в действующем справочнике, если замена ссылок существенно не влияет на общее и техническое содержание данного справочника.

5.4 Поправку к стандарту оформляют аналогично справочнику.Уполномоченный орган в срок не более 30 рабочих дней после получения поправки проверяет обоснованность внесения поправки и осуществляет ее утверждение.

5.5 Уполномоченный орган в 10-дневный срок со дня утверждения поправки публикует ее в открытом бесплатном доступе на официальном сайте, который является официальным источником опубликования справочника, а также учитывает при переиздании данного справочника.

6 Правила отмены справочника

6.1 Справочник может быть отменен в следующих случаях:

а) при разработке взамен данного справочника другого справочника;

б) в других случаях, когда справочник утратил свою актуальность.

6.2 Отмену справочника осуществляют с максимальным учетом мнения заинтересованных лиц.

6.3 Если справочник отменяют в случае, указанном в п.6.1 а), то рассмотрение возможности отмены заинтересованными лицами осуществляется одновременно с публичным обсуждением проекта справочника, который будет действовать вместо отмененного справочника.

6.4 В случаях, указанных в п.6 б), заинтересованные органы исполнительной власти, союзы и ассоциации, юридические и физические лица могут направить мотивированные предложения об отмене действующего справочника в Бюро или Уполномоченный орган.

6.5 Бюро организует рассмотрение поступившего предложения об отмене справочника основным кругом участников, регулируемых справочником отношений и проведение публичного обсуждения предложений об отмене справочника путем подготовки соответствующего уведомления и направления его в Уполномоченный орган для размещения на его официальном сайте в сети Интернет. Срок публичного обсуждения предложения об отмене справочника должен быть не менее двух месяцев.

6.6 Если отмена справочника противоречит интересам участника регулируемых справочником отношений, юридического или физического лица, или органа управления, применяющего данный справочник, то это лицо (участник, орган) направляет письмо о нецелесообразности отмены в Бюро.

6.7 При согласии с предложением об отмене справочника всех групп участников регулируемых справочником отношений, выразивших заинтересованность в рассмотрении данного предложения, и в случае отсутствия писем других заинтересованных сторон о нецелесообразности отмены, Бюро готовит и направляет в Уполномоченный орган соответствующее заключение о целесообразности отмены справочника.

6.8 Уполномоченный орган оценивает целесообразность отмены справочника и принимает решение. Решение об отмене справочника оформляют соответствующим организационно-распорядительным документом. Уполномоченный орган в 10-дневный срок со дня подписания решения об отмене справочника публикует его на официальном сайте в сети Интернет, который является официальным источником опубликования справочника.

Библиография

УДК 608.2:006.354

ОКС 13.020.01

Ключевые слова: методические рекомендации, наилучшие доступные технологии, справочники по наилучшим доступным технологиям, актуализация справочников по наилучшим доступным технологиям

Электронный текст документаподготовлен АО "Кодекс" и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2016

docs.cntd.ru

База ГОСТов - 1000gost.ru, Библиотека государственных стандартов

ОбозначениеДата введенияСтатус
ГОСТ 1.0-92 Межгосударственная система стандартизации. Основные положения01.01.1996заменён
Название англ.: Interstate system for standardization. Basic principles Область применения: Настоящий стандарт устанавливает цели и общие принципы межгосударственной стандартизации, основные направления работ в этой области, объекты межгосударственной стандартизации, виды документов по межгосударственной стандартизации Нормативные ссылки: ГОСТ 1.0-2015
ГОСТ 1.0-2015 Межгосударственная система стандартизации. Основные положения01.07.2016действует
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает цели и принципы межгосударственной стандартизации, основные направления работ и объекты межгосударственной стандартизации, организационные основы межгосударственной системы стандартизации, категории документов по межгосударственной стандартизации и правила их применения Нормативные ссылки: ГОСТ 1.0-92 ГОСТ 1.0-92
ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения30.06.2003действует
Название англ.: Interstate system for standardization. Terms and definitions Область применения: Настоящий стандарт устанавливает основные термины, применяемые в межгосударственной стандартизации, и их определения. Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуется использовать в правовой, нормативной, технической и организационно-распорядительной документации, научной, учебной и справочной литературе
ГОСТ 1.2-97 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены01.01.1999заменён
Название англ.: Interstate system for standardization. Interstate standards, rules and recommendations on interstate standardization. Procedure for development, taking over application, renovation and cancellation Область применения: Настоящий стандарт устанавливает порядок разработки, принятия, применения, обновления (внесения изменений, пересмотра) и отмены документов по межгосударственной стандартизации (межгосударственных стандартов, правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации) Нормативные ссылки: ГОСТ 1.2-2009
ГОСТ 1.2-2009 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены30.04.2010заменён
Название англ.: Interstate System for Standardization. Interstate standards, rules and recommendations on interstate standardization. Rules for development, taking over,application, renovation and cancellation Область применения: Настоящий стандарт устанавливает правила разработки, принятия, применения, обновления (пересмотра, внесения изменений и поправок) и отмены документов по межгосударственной стандартизации (межгосударственных стандартов, правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации). Настоящий стандарт не распространяется на процедуру разработки, принятия, применения, обновления и отмены межгосударственных стандартов на оборонную продукцию. По отношению к настоящему стандарту на национальном уровне могут быть установлены дополнительные и/или конкретизирующие правила, которые распространяются на процедуры разработки межгосударственных стандартов, правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации, изменений к ним, а также правила применения и прекращения применения этих документов в отдельных государствах, в частности правила разработки и применения межгосударственных стандартов в области строительства и строительных материалов Нормативные ссылки: ГОСТ 1.2-97, ГОСТ 1.2-2015
ГОСТ 1.2-2015 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены01.07.2016действует
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает правила разработки, принятия, обновления (пересмотра, внесения изменений и поправок) и отмены межгосударственных стандартов, правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации Нормативные ссылки: ГОСТ 1.2-2009
ГОСТ 1.3-85 Государственная система стандартизации. Порядок согласования, утверждения, государственной регистрации технических условий-отменён
Название англ.: State system of standartization. Procedure for agreement, approval and state registration of specifications Нормативные ссылки: ГОСТ 2.115-70
ГОСТ 1.3-2002 Межгосударственная система стандартизации. Правила и методы принятия международных и региональных стандартов в качестве межгосударственных стандартов01.01.2006заменён
Название англ.: Interstate system for standardization. Adoption rules and methods for international and regional standards as interstate standards Область применения: Настоящий стандарт устанавливает правила и методы принятия международных и региональных стандартов в качестве межгосударственных стандартов, а также требования к их построению, изложению, оформлению, содержанию. Положения настоящего стандарта подлежат применению национальными органами по стандартизации, Бюро по стандартам Евразийского совета по стандартизации, метрологии и сертификации, межгосударственными техническими комитетами по стандартизации, национальными техническими комитетами по стандартизации, предприятиями, организациями и другими субъектами хозяйственной деятельности, научно-техническими, инженерными обществами и другими общественными объединениями государств - участников Соглашения о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации, участвующих в разработке межгосударственных стандартов Нормативные ссылки: ГОСТ 1.3-2008
ГОСТ 1.3-2008 Межгосударственная система стандартизации. Правила и методы принятия международных и региональных стандартов в качестве межгосударственных стандартов30.04.2010заменён
Название англ.: Interstate System for Standardization. Adoption rules and methods for international and regional standards as interstate standards Область применения: Настоящий стандарт устанавливает правила и методы принятия международных и региональных стандартов в качестве межгосударственных стандартов, а также международных документов, не являющихся международными стандартами, в качестве межгосударственных стандартов, правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации, а также требования к их построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению. Положения настоящего стандарта подлежат применению национальными органами по стандартизации, Бюро по стандартам Евразийского совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ЕАСС), межгосударственными техническими комитетами по стандартизации, национальными техническими комитетами по стандартизации, предприятиями, организациями и другими субъектами хозяйственной деятельности, научно-техническими, инженерными обществами и другими общественными объединениями государств – участников Соглашения о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации, участвующих в разработке межгосударственных стандартов Нормативные ссылки: ГОСТ 1.3-2002, ГОСТ 1.3-2014
ГОСТ 1.3-2014 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. Правила разработки на основе международных и региональных стандартов01.07.2015действует
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает правила разработки межгосударственных стандартов на основе международных и региональных стандартов и международных документов, не являющихся международными стандартами, в том числе особенности оформления и обозначения таких межгосударственных стандартов. Настоящий стандарт не распространяется на межгосударственные стандарты, которые были приняты или признаны в этом качестве до введения его в действие. В обоснованных случаях правила, установленные в настоящем стандарте, могут быть учтены при разработке изменений к принятым ранее межгосударственным стандартам, если необходимость внесения этих изменений обусловлена иными причинами. Нормативные ссылки: ГОСТ 1.3-2008
ГОСТ 1.4-85 Государственная система стандартизации. Порядок разработки и оформления стандартов предприятий-отменён
Название англ.: State system of standardization. Procedure of development and approval of in-plant atandards Нормативные ссылки: ГОСТ 1.4-68
ГОСТ 1.4-2015 Межгосударственная система стандартизации. Межгосударственные технические комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности01.07.2016действует
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает правила создания и деятельности межгосударственных технических комитетов по стандартизации, а также включает рекомендуемое типовое положение о МТК
ГОСТ 1.5-85 Государственная система стандартизации. Построение, изложение, оформление и содержание стандартов-отменён
Название англ.: State system of standardization. Lay-out formulation, presentation and contents of standards Нормативные ссылки: ГОСТ 1.5-68 ГОСТ 1.26-77, ГОСТ 1.2-68 в части оформления государственных и отрасленвых стандартов
ГОСТ 1.5-93 Правила проведения работ по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов01.07.1993заменён
Название англ.: Interstate standardization procedures. General requirements for lay-out, formulation, presentation and contents of standards Область применения: Настоящий стандарт применяется при разработке межгосударственных стандартов в соответствии ГОСТ 1.0 и устанавливает общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию межгосударственных стандартов и изменений к ним Нормативные ссылки: ГОСТ 1.5-2001
ГОСТ 1.5-2001 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению31.08.2002действует
Название англ.: Interstate system for standardization. Interstate standards, rules and recommendations on interstate standardization. General requirements for structure, drafting, presentation, content and indication Область применения: Настоящий стандарт устанавливает общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению межгосударственных стандартов, правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации и изменений к ним. Требования настоящего стандарта применяют при разработке, подготовке к принятию и изданию межгосударственных стандартов, правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации, и изменений к ним. Требования настоящего стандарта не распространяются на действующие стандарты, которые были приняты до введения его в действие Нормативные ссылки: ГОСТ 1.5-93
ГОСТ 1.7-85 Государственная система стандартизации. Порядок обеспечения стандартами и техническими условиями -отменён
Название англ.: State system of standartization. Standards and specifications sypport procedure Нормативные ссылки: ГОСТ 1.7-78 ГОСТ 1.8-79
ГОСТ 1.13-85 Государственная система стандартизации. Порядок учета,хранения и восстановления подлинников, дубликатов отраслевых и республиканских стандартов-отменён
Название англ.: State system of standartization. Procedure for recording, filing and restoration of originals and duplicates of wranch and republic standards Нормативные ссылки: ГОСТ 1.13-75
ГОСТ 1.15-85 Государственная система стандартизации. Порядок проверки пересмотра, изменения и отмены стандартов.-отменён
Название англ.: State system of standartization. Procedure for checking, revision, amendment and cacellation of standards Нормативные ссылки: ГОСТ 1.15-82 ГОСТ 1.21-75
ГОСТ 1.18-85 Государственная система стандартизации. Содержание и оформление дел отраслевых и республиканских стандартов-отменён
Название англ.: State system of standartization. Contents and presentation of branch and republic standartards files Нормативные ссылки: ГОСТ 1.18-78
ГОСТ 1.19-85 Государственная система стандартизации. Порядок государственной регистрации отраслевых и республиканких стандартов-отменён
Название англ.: State standardization system. Procedure of state registration of branch and republican standards of the soviet union republic Нормативные ссылки: ГОСТ 1.19-75
ГОСТ 1.20-85 Государственная система стандартизации. Порядок внедрения стандартов-отменён
Название англ.: State system of standardization. Procedure inculcation of standards Нормативные ссылки: ГОСТ 1.20-69, ГОСТ 1.0-68 в части раздела 7
ГОСТ 1.22-85 Государственная система стандартизации. Порядок разработки стандартов и технических условий на продукцию для экспорта-отменён
Название англ.: State system of standardization. Procedur for developing standards and specifications on export products Нормативные ссылки: ГОСТ 1.22-76, кроме оформления стандартов и технических условий на продукцию для экспорта
ГОСТ 1.25-76 Государственная система стандартизации. Метрологическое обеспечение. Основные положения-отменён
Название англ.: State system of standardization. Metrological assurance. General
ГОСТ 2.001-93 Единая система конструкторской документации. Общие положения01.01.1995заменён
Название англ.: Unifited system for design documentation. General principles Область применения: Настоящий стандарт устанавливает определение, назначение, область распространения, классификацию и правила обозначения межгосударственных стандартов, входящих в комплекс стандартов Единой системы конструкторской документации, а также порядок их внедрения Нормативные ссылки: ГОСТ 2.001-70, ГОСТ 2.001-2013
ГОСТ 2.001-2013 Единая система конструкторской документации. Общие положения01.06.2014действует
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает назначение, область распространения, классификацию и правила обозначения межгосударственных стандартов, входящих в комплекс стандартов Единой системы конструкторской документации, а также порядок их внедрения Нормативные ссылки: ГОСТ 2.001-93
ГОСТ 2.002-72 Единая система конструкторской документации. Требования к моделям, макетам и темплетам, применяемым при проектировании30.06.1973действует
Название англ.: Unified system for design documentation. Requirements for models and templets used in projecting Область применения: Настоящий стандарт распространяется на макеты, модели, применяемые в процессе макетного метода проектирования, и на темплеты, применяемые при методе плоскостного макетирования проектных решений, и устанавливает основные термины и их определения, масштабы и правила изображения макетов, моделей и темплетов (изделий, зданий, сооружений и их составных элементов), применяемых при разработке проектов промышленных предприятий, опытно-промышленных установок и сооружений
ГОСТ 2.004-88 Единая система конструкторской документации. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ01.01.1990действует
Название англ.: Unified system for design documentation. General requirements for performing design and technological documentation on printing and graphical output devices of computers Область применения: Настоящий стандарт распространяется на конструкторские документы изделий всех отраслей промышленности, технологические документы изделий машиностроительной и приборостроительной промышленности, а также проектную документацию для строительства и устанавливает требования к выполнению конструкторских, технологических и проектных документов на бумажных носителях, получаемых с использованием устройств вывода ЭВМ Нормативные ссылки: ГОСТ 2.004-79 ГОСТ 3.1124-86
ГОСТ 2.051-2006 Единая система конструкторской документации. Электронные документы. Общие положения31.08.2006заменён
Название англ.: Unified system for design documentation. Digital documents. General principles Область применения: Настоящий стандарт устанавливает общие требования к выполнению электронных конструкторских документов изделий машиностроения и приборостроения. На основе настоящего стандарта могут быть разработаны стандарты с учетом особенностей применения и обращения различных видов электронных конструкторских документов Нормативные ссылки: ГОСТ 2.051-2013
ГОСТ 2.051-2013 Единая система конструкторской документации. Электронные документы. Общие положения01.06.2014действует
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает общие требования к выполнению электронных конструкторских документов изделий всех отраслей промышленности. На основе настоящего стандарта могут быть разработаны стандарты с учетом особенностей применения и обращения различных видов электронных конструкторских документов Нормативные ссылки: ГОСТ 2.051-2006
ГОСТ 2.052-2006 Единая система конструкторской документации. Электронная модель изделия. Общие положения31.08.2006заменён
Название англ.: Unified system for design documentation. Electronic model of product. General Область применения: Настоящий стандарт устанавливает общие требования к выполнению электронных моделей изделий (деталей, сборочных единиц) машиностроения и приборостроения. На основе настоящего стандарта допускается, при необходимости, разрабатывать стандарты, учитывающие особенности выполнения электронных моделей на изделия конкретных видов техники в зависимости от их специфики Нормативные ссылки: ГОСТ 2.052-2015
ГОСТ 2.052-2015 Единая система конструкторской документации. Электронная модель изделия. Общие положения01.03.2017действует
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования к выполнению электронных моделей изделий машиностроения и приборостроения (далее - электронных геометрических моделей изделий). На основе настоящего стандарта допускается, при необходимости, разрабатывать стандарты, учитывающие особенности выполнения электронных геометрических моделей изделий конкретных видов техники в зависимости от их специфики Нормативные ссылки: ГОСТ 2.052-2006
ГОСТ 2.053-2006 Единая система конструкторской документации. Электронная структура изделия. Общие положения31.08.2006заменён
Название англ.: Unified system for design documentation. Product electronic structure. General Область применения: Стандарт устанавливает общие требования к выполнению электронной структуры изделий машиностроения и приборостроения Нормативные ссылки: ГОСТ 2.053-2013

1000gost.ru

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ (В ФОРМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ)

Наименование Код ОКП Обозначение определяющего документа Подтверждаемые требования определяющего документа
Электроэнергия 0110
Электрическая энергия в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц 011000 ГОСТ Р 54149-2010 (с 01.01.2013) (Решение о применении ГОСТ Р 54149-2010 или ГОСТ 13109-97 до 01.07.2014 г.принимает организация, обеспечивающая поставки электрической энергии (п.2 Приказа Росстандарта от 25.10.2012 г.№ 565-ст). Пп. 4.2.1., 4.2.2
ГОСТ 13109-97 (до 01.07.2014) Решение о применении ГОСТ Р 54149-2010 или ГОСТ 13109-97 до 01.07.2014 г.принимает организация, обеспечивающая поставки электрической энергии (п.2 Приказа Росстандарта от 25.10.2012 г.№ 565-ст). Пп. 5.2 (в части предельно допускаемых значений), 5.6
Нефтепродукты светлые. Альтернативные виды топлива 0251
Этанольное моторное топливо для автомобильных двигателей с принудительным зажиганием. Бензанолы 025141 ГОСТ Р 52201-2004 П. 4.1
Масла смазочные (нефтяные) 0253
Масла авиационные 025311 ГОСТ 21743-76 П. 2.2
Углеводороды твердые (нефтяные и сланцевые) 0255
Парафины нефтяные твердые (кроме марок Т-1, Т-2, Т-3, С) 025511 ГОСТ 23683-89 П. 1.3
Газ горючий природный и поставляемый в магистральные газопроводы, газ искусственный, конденсат газовый, гелий 0271
Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания 027110 ГОСТ 27577-2000 П. 3.2, табл. 1 (показатели 4, 5)
Газ нефтепереработки и пиролиза, продукты газоперерабатывающих заводов 0272
Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления 027236 ГОСТ 20448-90 П. 1.3.1, табл. 2 (показатели 3, 4, 6)
Газы углеводородные сжиженные топливные 027236, 027239 ГОСТ Р 52087-2003 П. 4. 2, табл. 2 (показатели 3, 4, 6)
Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта 027239 ГОСТ 27578-87 П. 1.3.1, табл. 2 (показатели 3, 4)
Канаты стальные 1250
Канаты стальные 125000 ГОСТ 3241-91 Пп. 2.1.10, 2.1.12 (в части допускаемого разбега временного сопротивления разрыву проволок взятых из каната), 2.1.13, 2.1.14
Канаты стальные закрытые подъемные 125100 125200 ГОСТ 10505-76 Пп. 1.11, 1.13-1.16
Канаты закрытые несущие 125100 125200 ГОСТ 18899-73 Пп. 1.13, 1.15, 1.16, 1.18, 1.20
Трубы и детали трубопроводов из термопластов 2248
Трубы полиэтиленовые напорные и для газопроводов 224811 ГОСТ 18599-2001 Табл. 5, п. 5.1
ГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007) Пп. 5.1, 5.2.2, 5.2.5, 5.3, 6.1, 6.2
Страницы: 1 2 3 4 5  >>| 

protect.gost.ru

Что такое ГОСТ и зачем он нужен? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

ГОСТ — это государственный стандарт, который формулирует требования государства к качеству продукции, работ и услуг, имеющих межотраслевое значение. ГОСТы устанавливаются на основе применения современных достижений науки, технологий и практического опыта с учетом последних редакций международных стандартов или их проектов. 

Система ГОСТов была разработана и запущена еще в СССР. С 1992 года государственный стандарт Российской Федерации имеет обозначение ГОСТ Р. Он подтверждает, что продукция прошла проверку и отвечает всем требованиям безопасности. В 2003 году государственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года, признаны национальными.

Фото: РИА Новости/ Константин Родиков

В России национальные стандарты имеют добровольное применение, за исключением применения стандартов для оборонной продукции и для защиты сведений, составляющих государственную тайну или иную информацию ограниченного доступа. ГОСТы принимает Госстандарт России, а в области строительства и промышленности строительных материалов — Госстрой России. 

Чем ГОСТ отличается от ОСТ?

ОСТ — это стандарт, устанавливающий требования к качеству продукции в какой-либо конкретной отрасли. Такие стандарты разрабатываются в тех сферах деятельности, где ГОСТы отсутствуют, либо их требования нуждаются в уточнении. Таким образом, основное отличие между данными понятиями заключается в сфере их действия. Если положения и требования ГОСТа обязательны для всех участников рынка, то ОСТ распространяется лишь на конкретную отрасль деятельности и смежные с ней сегменты. ОСТ принимается отраслевым государственным органом.

Чем отличается ГОСТ от ТУ? 

В процессе перехода экономики к рыночным отношениям были введены ТУ (технические условия), целью которых стало регламентировать производство товаров, которые не попадали под действие ГОСТа. ТУ разрабатываются предпринимателями-производителями и являются их собственностью. Требования, установленные ТУ, не могут противоречить обязательным требованиям ГОСТов, распространяющихся на данную продукцию. Как правило, технические условия представляют собой уточнения к государственным стандартам по тем данным, которые недостаточно описаны. 

ТУ разрабатываются в том случае, когда необходимо внести изменение в уже существующую технологию производства, либо в состав продукта, для обеспечения его индивидуальности на рынке или по причинам, связанным с особенностями его производства.

Чем ГОСТ отличается от технического регламента?

В 2003 году в России был принят закон «О техническом регулировании», который определяет понятие технического регламента с целью защиты жизни или здоровья граждан, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Технический регламент устанавливает обязательные условия хранения, перевозки, реализации товаров. Основное отличие ГОСТа от технического регламента состоит в том, что первый характеризуется количественными параметрами выпускаемой продукции, а второй — условиями использования готового изделия. Обязательное применение того или иного ГОСТа или отдельного его раздела (положения) указывается в техническом регламенте.

Смотрите также:

www.aif.ru

ГОСТы, СНиП, РД, СанПиН, ППБ, инструкции и др.технормативы

  • Выбор ванны. Чугунная, стальная или акриловая. Выбор ванны. Чугунная, стальная или акриловая. 30.08.2018|Сантехника, водопровод и водоснабжение, канализация

    Все три варианта имеют свои и минусы, и плюсы. И в каждом отдельном случае лучшим выбором может оказаться любой из них. Кроме того, главное значением имеет качество модели. И помня о присказке «скупой платит дважды», стоите выбирать бренды с хорошей репутацией.

  • Проектирование и создание автоматизированных гальванических линий Проектирование и создание автоматизированных гальванических линий 30.08.2018|Это интересно и полезно

    Автоматизация гальванических линий обеспечивает не только существенное повышение продуктивности производства, но и минимизирует вредные факторы, могущие влиять на здоровье обслуживающего персонала.

  • Правила ухода за автомобильным кондиционером Правила ухода за автомобильным кондиционером 29.08.2018|Это интересно и полезно

    Как и любое другое устройство, автокондиционер требует своевременного и правильного обслуживания. В противном случае грязь и пыль которые скапливаются внутри него, могут стать причиной загрязнения воздуха в салоне и развития вредных бактерий.

  • gostrf.com