Кисть круглая – это удобный инструмент для проведения малярных работ любой сложности. Область ее применения достаточно широкая – от окрашивания пола, стен и потолка, до покрытия лаком небольших поверхностей. Особенно хорошо инструмент себя показывает при использовании на стыках и в углах.
Технические характеристики кисти круглой формы
Кисть малярная круглая отлично вбирает в себя красящее вещество, благодаря чему распределение состава происходитдостаточно экономно. Она не оставляет разводов и подтеков и при этом идеально ложится даже на шероховатую и рифленую поверхность. При работе с кистью круглой формы необходимо прикладывать незначительное физическое усилие, чтобы лакокрасочный материал лег равномерным слоем.
Как правило, кисть круглая имеет ширину от 20 до 70 миллиметров. Диаметр подбирается в соответствии с задачами. Небольшой инструмент прекрасно подойдет для «ювелирных» работ, а именно, там, где необходимо провести тонкую полоску, прокрасить мелкие детали. Кисть большего диаметра предназначена для использования на широких поверхностях.
Кисть малярная круглая имеет деревянную рукоятку, покрытую влагостойким составом. Длина ручки позволяет проводить работы таким образом, чтобы мастер по ремонту не соприкасался с красящими веществами руками. Щетина надежно зафиксированапротивоударным пластиковым бандажом, что предотвращает ее выпадение даже при длительной эксплуатации.
Как выбрать кисть круглую?
При выборе круглой кисти нужно опираться на два главных критерия: Правильно подобранная в соответствии с предстоящими работами кисть поможет не просто качественно выполнить ремонт, но и сократить сроки его проведения. lgrstroy.ru Художественная кисть является основным инструментом с помощью и посредством которого художник реализовывает свой замысел на бумаге, холсте, ткани или другом материале. В составе любой художественной кисти можно структурно выделить три основные части: ручка, обойма (или капсюль) и волосяной пучок, являющийся, собственно, главной рабочей поверхностью инструмента. Ручка в основном изготавливается из твердой древесины лиственных пород деревьев (дуб, береза, бук и т.д.), также в качестве материала иногда используются синтетические вещества (например, пластик). Бывают эксклюзивные кисти и с ручками из слоновой кости, некоторых пород минералов и т.п. Обойма придает определенную форму, обеспечивает сохранность волосяного пучка и соединяет его с ручкой. Она, как правило, металлическая, но может быть выполнена и из других материалов. Наиболее удобны в работе, практичны, надежны и внешне привлекательны цельнотянутые обоймы. Волосяной пучок кисти представляет собой сформированные обоймой в пучок определенного размера и заданной формы натуральные (белка, тигр, пони, коза, барсук, колонок, щетина и т.д.) или синтетические волосы. Существует деление кистей и по выставке волоса (т.е. длине волос в волосяном пучке). Как правило, крупные производители кистей выпускают три основных разновидности выставки волоса у кистей одинакового размера: удлиненную, стандартную и укороченную. Такая дифференциация позволяет выполнять различную работу во время сеанса живописи. Кистью с укороченной выставкой удобно исполнять короткие точные мазки или высветлять нужное место, вымывая частицы краски из фактуры бумаги. Кистью стандартной, усредненной выставки, как правило, выполняется основная часть работы. Эта кисть универсальна. И, наконец, кисть удлиненной вставки предназначена для нанесения длинных тонких линий постоянной ширины. По форме патрона художественные кисти можно разделить на две основные группы: круглые (патрон на конце в сечении дает окружность) и плоские (патрон сплющивается на конце). Круглые кисти – пожалуй, самые универсальные из всех кистей. В зависимости от наклона и нажима ею можно наносить краску и проводить линии как постоянной, так и переменной на определенном участке ширины, выполнять широкие, толстые мазки или напротив делать тончайшие «волосяные» линии самым кончиком пучка. Круглая кисть прекрасно подходит для рисунка и позволяет, как создавать фактуру, так и выполнять мелкую деталировку. Плоские кисти в отличие от круглых, более эластичны, благодаря чему незаменимы при работе с крупными участками поверхности холста или бумаги, когда требуется нанесение широких ровных мазков постоянной толщины (в зависимости от поворота кисти при движении толщину мазка можно изменять в зависимости от замысла и необходимости). Они очень удобны для изображения таких элементов природы как земля, трава, листья, а так же архитектурных композиций городских пейзажей и всего того, что требует относительно точных очертаний. От круглых кистей данная группа отличается тем, что капсюль сдавливается на конце, сплющивается, позволяя образоваться волосяному пучку требуемой (плоской – откуда и название) формы. Густой длинный волос плоской кисти позволяет удерживать достаточно большое количество краски.Малярная кисть – готовим набор для ремонта! Кисть круглая
Кисть круглая, кисть малярная круглая
Особенности малярной кисти круглой формы
Какие художественные кисти лучше покупать?
Какие кисти для какой краски подходят? Для тех у кого нет художественного образования - это темный лес! Давайте по-простому разберемся, какие кисти лучше использовать для разных видов хобби и творчества!
Контурные кисти – являются одной из разновидностей плоских кистей, характерна тем, что имеет более короткий волосяной пучок, придающий кисти дополнительную упругость. Это позволяет обеспечить высокое качество наносимых плоских мазков. Благодаря короткому волосу с помощью контурных кистей очень удобно выделять контуры рисунка (отсюда и название инструмента), например, при графических работах, а также создавать плавные цветовые переходы.
Кошачий язык – эта кисть является одной из разновидностей плоских кистей, получила свое название благодаря особой форме волосяного пучка с купольным или овальным очертанием на конце. Она универсальна тем, что позволяет в зависимости от положения и угла наклона к рабочей поверхности (холсту, бумаге и т.д.) выполнять мазки свойственные как для круглой (при перпендикулярном положении к поверхности), так и для плоской кисти. Очень удобна для выполнения самых разнообразных цветовых переходов во время живописи.
Ретушные кисти - являются одной из разновидностей плоских кистей и свое название получили в соответствии с назначением. Форма относительно короткого волосяного пучка характерна тем, что волос подрезается под угол «наискосок». Это позволяет наносить очень точные (в зависимости от угла наклона и положения кисти по отношению к рабочей поверхности) мазки. Срезанный кончик кисти при соответствующем нажиме художника быстро и легко меняет объем волоса, несущего краску, в зависимости от решаемой в конкретном случае задачи. Эта особенность позволяет уверенно и качественно выполнять цветовые переходы в неудобных (труднодоступных, узких, мелких) участках картины.
Трафаретные кисти являются разновидностью круглых кистей и получили свое название в зависимости от основного назначения (нанесения ровного красочного слоя через трафарет). Основное отличие заключается в форме кончика волосяного пучка. В отличие от обычных круглых кистей, заостряющихся на конце (что позволяет выполнять достаточно тонкие линии) у трафаретной кисти кончик волоса плоский и тупой. Краска такой кистью наносится на рабочую поверхность не горизонтальными мазками, а вертикальными надавливаниями (иногда легкими «ударами»). Вместе с тем данные кисти также подходят как для лессировок, так и для выполнения свободно положенных красочных слоев.
Флейц - (от нем. Floz - слой) – очень широкая плоская кисть, предназначенная в основном для нанесения широких красочных слоев одним мазком, свободной живописи заливками. Флейц способен удержать много краски, благодаря чему удается несколькими движениями кисти создавать большие по площади фактуры. Сухую кисть "шор” можно использовать при работе поверх еще влажного красочного слоя, например для размывки или смягчения контуров. Как правило, флейц предпочитают использовать в акварельной технике, но возможно его применение также и при работе маслом, гуашью и другими красками.
Шрифтовые кисти - являются разновидностью круглых кистей, имея при этом очень длинный волос. Благодаря такой форме и длине волосяного пучка основным назначением кисти (откуда и название) является возможность нанесения тонких ровных линий без повторного наполнения кисти красочным раствором, например при нанесении надписей. Очень удобна кисть и в графических работах, однако для ее качественного использования в процессе живописи требуется определенная практика и опыт.
Линейные кисти - являются разновидностью круглых кистей, по форме и свойствам аналогичны шрифтовым, но в отличие от последних имеют более короткий волос. С их помощью также можно наносить тонкие точные линии (откуда и название), обозначать контуры, выполнять надписи.
Веерные кисти - являются разновидностью плоских кистей и получили свое название благодаря особой форме пучка, выполненного в виде веера. Благодаря этому ими очень удобно выполнять утонченную цветовую растяжку, смягчать контраст контуров и фактуру. Один мазок позволяет нанести сразу много тонких линий, например, при прорисовке (детализации) травы и т.п. Работа с ними требует определенного навыка.
Основные свойства кистей
1. Способность волосяного пучка образовывать острый кончик. Данный показатель очень важен, так как в процессе творчества часто требуется нанесение очень точных мазков, тонких линий, довольно мелких деталей. Если Ваша кисть не будет иметь возможности выполнить подобные действия, т.к. острие пучка окажется слишком толстым или волоски будут разрознены между собой, то реализовать в полном объеме свой замысел на бумаге такой кистью будет крайне сложно. При отрыве кисти от поверхности бумаги, ее пучок должен вновь принять исходную форму, что бы быть готовым к очередному мазку.
2. Упругость волосяного пучка. Для качественного исполнения мазков кистью, очень важно, чтобы ее волос обладал определенной упругостью. Чем жиже краска, тем менее упругой должна быть кисть. Водный раствор акварели лучше всего наносить мягкой кистью, например из белки, когда достаточно легкого прикосновения к бумаге. Волосы жесткой, упругой кисти (щетина, синтетика) при сильном нажиме способны размыть нижний красочный слой (при работе лессировкой) и даже повредить бумагу (при работе «по мокрому»). Однако для некоторых приемов в акварели требуется именно упругая кисть (при «вдавливании» краски в фактуру, размывке красочного слоя и др). Отмечу, что при этом необходимо обладать определенными навыками и опытом, в противном случае картина может быть испорчена.
3. Контроль над текучестью краски. При работе над картиной краска должна стекать с волос кисти в нужной консистенции, контролируемо. Известный питерский художник-акварелист К. Кузема писал: «Техника акварели проста. Надо всего лишь уметь соотносить количества воды и краски на кисти и бумаге одновременно». Очень важно сохранить в работе гармоничность как между самими цветами и их оттенками, так и между «резкостью», яркостью мазков. Если кисть не позволяет вам нанести мазок нужной длины и формы, при соприкосновении с бумагой волос разом отдает все краску или, напротив, держит раствор краски в себе, то, даже работая с хорошей, знакомой бумагой, такой кистью вам не удастся реализовать свой замысел.
Все кисти различаются между собой в зависимости от материала волосяного пучка. Приведу здесь несколько наиболее распространенных групп.
Для масляных красок: - кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук.Для темперных красок:- кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук, белкаДля гуашевых красок: - кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, белкаДля акварельных красок: - кисть белка, колонок.Для акриловых крсок:- кисть колонок, синтетика, белка.
Колонок живописныйКисти круглые, плоские и овальные из волоса колонка, обойма цельнотянутая, ручка длинная, покрыта малью. Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. Пучок колонковой кисти состоит из волосков разной длины, которые при соприкосновении наполненной кисти с поверхностью, создают капиллярный поток. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с превосходной консистенцией. Они предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом. Материал из которого изготовлены кисти – это шерсть дикого зверька колонка из семейства куньих, в неволе не размножается, водится он в регионах с суровыми зимами, таких как Китай, Сибирь, Корея. Его волос длинный, имеет веретенообразную форму, упруг и эластичен, заостряется на конце до тонкого кончика. Благодаря всему этому кисть из колонка имеет превосходные характеристики текучести каски, именно поэтому они рекомендованы для работы почти со всеми видами красок.
Белка живописнаяКисти круглые, плоские и овальные из волоса белки, обойма цельнотянутая, ручка длинная, покрыта эмалью. Кисть из волоса белки имеет острый кончик, напоминающий острие рапиры ( подобно колонковой кисти ), отличные показатели контроля над текучестью, но низкую эластичность и используется для художественных работ с акварелью, гуашью, акрилом.кисти этого типа изготавливаются из натуральных материалов – волоса белки. Этот материал является одним из лучших для изготовления кистей, ведь он очень мягок, эластичен и прекрасно сохраняет форму пучка. При помощи применения специальных технологий обработки достигается увеличение упругости материала. Все вышеперечисленные свойства способствуют прекрасному удержанию краски. Вы можете наносить мельчайшие штрихи благодаря способности волосков прилегать друг к другу под воздействием влаги. Данную разновидность кистей чаще всего используют для росписи фаянса и фарфора, а также для нанесения акварели.
Синтетика живописнаяКисти круглые, плоские овальные и веерные из синтетического волоса, обойма цельнотянутая, ручка длинная, бывают покрыта эмалью. Кисти из синтетического волоса, характеризуются упругостью, эластичностью, что способствует хорошей наполняемости кисти и ровному нанесению краски. Они используются для художественных работ с маслом, темперой, гуашью и акрилом.данный вид кистей отличается идеальной формой, эластичностью, гибкостью и упругостью, что делает его идеальным для нанесения жидких красок. Сам волос не может удерживать краску так хорошо как натуральный, но зато он значительно прочнее. Такая кисть очень хорошо подходит для использования с синтетическими красками, такими как темпера и акрил. Сделанные из этого материала кисти универсальны, они могут быть использованы в создании миниатюрной живописи и произведениях больших масштабов. Этим можно объяснить наличие разнообразных серий кистей и длин ручек. К примеру, ручка большой длины позволяет наносить краску, находясь на расстоянии от самого произведения, что позволяет охватить взглядом большую площадь. Также такие кисти используются в популрной сейчас технике декупаж! От себя: кисти долговечные (при правильном уходе), при выкраске или покрытии лаком не оставляют за собой следов!
Барсук живописный
Щетина живописнаяКисти круглые, веерные, плоские из отбеленной щетины, обойма цельнотянутая, ручка длинная, бывает покрыта эмалью. Упругая, твердая щетина подвергается обработке, и только вываренная и отбеленная щетина идет на изготовление кистей профессионального качества. Вслед за упругостью, важнейшей характеристикой является расщепленный кончик, он способствует хорошей наполняемости кисти и предназначается для художественных работ с маслом, акрилом, темперой.
Уход за кистямиКисти требуют бережного отношения к себе. При неосторожном обращении (например, при сильном, грубом надавливании акварельной кистью на дно емкости с водой) волоски пучка могут сломаться о край обоймы, и кисть будет испорчена. Не следует оставлять кисть в воде таким образом, чтобы она опиралась о дно емкости волосяным пучком. Это может испортить форму пучка, нарушить капиллярность и привести к поломке волос. После окончания работы, кисти следует тщательно очищать от краски и ставить в ёмкость (стакан, вазочка, банка и т.п.) для хранения кистей волосяным пучком вверх. Скопление сухой краски на волосяном пучке возле самой обоймы и внутри нее значительно сокращает срок эксплуатации кистей, поэтому после сеанса живописи обязательно тщательно очищайте рабочие кисти. После работы с акварелью и гуашью, кисти достаточно хорошо промыть в едва тёплой воде, убедившись, что на волосках не осталось красящего пигмента. Если вы работаете акрилом или маслом и промываете кисть растворителем, имейте в виду, что плохо смытый растворитель, скапливаясь внутри обоймы, способен растворять фиксирующий клей, что приводит к выпадению волос и негодности кисти. Храните кисти в сухом, защищенном от моли месте таким образом, чтобы исключить повреждение волосков, и чтобы волосяной пучок сохранял свою форму.
Всем желаю приятного и выбора и удачных покупок!
[b]Источники:[/b]http://kisti.liga-art.ru/http://www.eng.ceramgzhel.ru/item65/http://aqua-relle.ucoz.ru/publ/kisti/1-1-0-2
liz-ed13.livejournal.com
Какие кисти для какой краски подходят? Для тех у кого нет художественного образования - это темный лес! Давайте по-простому разберемся, какие кисти лучше использовать для разных видов хобби и творчества!
Художественная кисть является основным инструментом с помощью и посредством которого художник реализовывает свой замысел на бумаге, холсте, ткани или другом материале.
Состав кисти. Кисти художественные состоят из трех основных частей: металлической обоймы (капсюля), деревянной ручки и волосяного пучка,являющимся собственно главной рабочей поверхностью .
Волосяной пучок, собственно рабочая часть кисти — это натуральные или синтетические волосы, собранные в пучок определенной формы и размера.
Обойма служит для придания формы, сохранности пучка и соединения его с ручкой. Обойма изготавливается из металла и других материалов. Цельнотянутые обоймы наиболее удобны в работе и внешне более привлекательны. Волосяной пучок кисти представляет собой сформированные обоймой в пучок определенного размера и заданной формы натуральные (белка, тигр, пони, коза, барсук, колонок, щетина и т.д.) или синтетические волосы.Существует деление кистей и по выставке волоса (т.е. длине волос в волосяном пучке). Как правило, крупные производители кистей выпускают три основных разновидности выставки волоса у кистей одинакового размера:удлиненную, стандартную и укороченную. Такая дифференциация позволяет выполнять различную работу во время сеанса живописи. Кистью с укороченной выставкой удобно исполнять короткие точные мазки иливысветлять нужное место, вымывая частицы краски из фактуры бумаги. Кистью стандартной, усредненной выставки, как правило, выполняется основная часть работы. Эта кисть универсальна. И, наконец, кисть удлиненной вставки предназначена для нанесения длинных тонких линий постоянной ширины.
Ручка в основном изготавливается из твердой древесины лиственных пород деревьев (дуб, береза, бук и т.д.), также в качестве материала иногда используются синтетические вещества (например, пластик). Бывают эксклюзивные кисти и с ручками из слоновой кости, некоторых пород минералов и т.п.
Длинные ручки, по цене дороже, чем короткие и используются для картин большего формата, там где нужен отход (работа на растоянии).
Кисти обладают общими конструктивными характеристиками; кроме этого, они имеют ряд общих свойств в отношении формы. Форма пучка и назначение кисти связаны напрямую. По форме патрона художественные кисти можно разделить на две основные группы: круглые (патрон на конце в сечении дает окружность)
и плоские (патрон сплющивается на конце).
Плоские кисти, в отличие от круглых, более эластичны, дают возможность получать более определенную плоскую форму мазка, поэтому они удобны для изображения травы, земли, листьев, архитектурных деталей и всего того, что требует точных очертаний.
Виды кистей:
КРУГЛЫЕ
Круглые кисти – пожалуй, самые универсальные из всех кистей. В зависимости от наклона и нажима ею можно наносить краску и проводить линии как постоянной, так и переменной на определенном участке ширины, выполнять широкие, толстые мазки или напротив делать тончайшие «волосяные» линии самым кончиком пучка. Круглая кисть прекрасно подходит для рисунка и позволяет, как создавать фактуру, так и выполнять мелкую деталировку. С помощью круглой кисти вы сможете проникнуть в самые "недоступные” участки картины.Отдельным примером круглых кистей служат шрифтовые и линейные кисти.
ПЛОСКИЕ
Плоские кисти в отличие от круглых, более эластичны, благодаря чему незаменимы при работе с крупными участками поверхности холста или бумаги, когда требуется нанесение широких ровных мазков постоянной толщины (в зависимости от поворота кисти при движении толщину мазка можно изменять в зависимости от замысла и необходимости). Они очень удобны для изображения таких элементов природы как земля, трава, листья, а так же архитектурных композиций городских пейзажей и всего того, что требует относительно точных очертаний. От круглых кистей данная группа отличается тем, что капсюль сдавливается на конце, сплющивается, позволяя образоваться волосяному пучку требуемой (плоской – откуда и название) формы. Густой длинный волос плоской кисти позволяет удерживать достаточно большое количество краски.
КОНТУРНЫЕ
Этот вид кистей близок плоским: оба вида обладают схожей формой, однако пучок у этих кистей короче, что придает кисти дополнительную упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме этого, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур.
КОШАЧИЙ ЯЗЫК
Это - плоская кисть с купольным или овальным очертанием. Ее применение весьма разнообразно - ей можно писать как обычной плоской кистью и, в то же время, в перпендикулярном положении к поверхности - как круглой. Это - постоянный лидер среди кистей, используемых для перехода одного цвета в другой.
РЕТУШНЫЕ
Если вам необходимо нанести очень точный мазок, лучшей кисти не найти. Она похожа на подрезанную под угол плоскую кисть с коротким ворсом. Поскольку кончик кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущих краску, данная часть - превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких, мелких участках картины.
ТРАФАРЕТНЫЕ
Кончик волоса данной кисти тупой и плоский, а краска наносится на поверхность вертикальными ударами. Кисти служат для нанесения ровного слоя через трафарет. Кроме этого, они прекрасно подходят для лессировок или свободно положенных слоев краски.
ФЛЕЙЦ
Флейц - (от нем. Floz - слой) – очень широкая плоская кисть,предназначенная в основном для нанесения широких красочных слоев одниммазком, свободной живописи заливками. Флейц способен удержать многокраски, благодаря чему удается несколькими движениями кисти создавать большие по площади фактуры. Сухую кисть "шор” можно использовать приработе поверх еще влажного красочного слоя, например для размывки или смягчения контуров. Как правило, флейц предпочитают использовать в акварельной технике, но возможно его применение также и при работе маслом, гуашью и другими красками.
ШРИФТОВЫЕ
Используется с жидкими красками и является вариацией круглых кистей с очень длинным волосом. Ими наносят тонкие ровные линии. Видимая часть волоса служит резервуаром для краски. Поэтому есть возможность провести длинную линию без повторного наполнения кисти. Работа с этими кистями требует некоторой практики. Как следует из их названия, они прекрасно подходят для нанесения надписей.
ЛИНЕЙНЫЕ
Линейные кисти - являются разновидностью круглых кистей, по форме и свойствам аналогичны шрифтовым, но в отличие от последних имеют более короткий волос. С их помощью также можно наносить тонкие точные линии(откуда и название), обозначать контуры, выполнять надписи.
ВЕЕРНЫЕ
Веерные кисти - являются разновидностью плоских кистей и получили своеназвание благодаря особой форме пучка, выполненного в виде веера. Благодаря этому ими очень удобно выполнять утонченную цветовую растяжку, смягчать контраст контуров и фактуру. Один мазок позволяет нанести сразу много тонких линий, например, при прорисовке (детализации) травы и т.п. Работа с ними требует определенного навыка.
Разделение кистей по виду волоса
Все кисти различаются между собой в зависимости от материала волосяного пучка. Здесь несколько наиболее распространенных групп.
Для масляных красок: - кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук.Для темперных красок:- кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук, белкаДля гуашевых красок: - кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, белкаДля акварельных красок: - кисть белка, колонок.Для акриловых крсок:- кисть колонок, синтетика, белка.
По виду волоса кисти разделяются на щетинные, песчаниковые, барсуковые, медвежьи, колонковые, беличьи, ушные (коровьи), а так же синтетические.
Свиная щетина: Прекрасный выбор среди лучших кистей для масла и акрила. Кисть из свиной щетины также хорошо подходит для работы с густой краской. Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос длиной до 20 см) подвергается обработке — щетина кипятится и отбеливается и только белый волос идет на изготовление кистей профессионального качества. Вслед за упругостью, важнейшей характеристикой свиного волоса является его расщепленный кончик — он способствует хорошей наполненности кисти и ровному нанесению краски на поверхность основы. Самые лучшие кисти содержат около 80% расщепленных волосков. Однако если вы решили работать щетинной кистью с акварелью, сразу вас предупрежу: ее волос достаточно жесток для того, чтобы не только разрушить красочный слой (при работе лессировкой), но и элементарно повредить структуру бумаги! Поэтому будьте внимательны и осторожны.
Кисти из ушного волоса. Волос для таких кистей берется из уха коровы или быка, обрабатывается особым образом и в результате получает значительную упругость и шелковистость. Благодаря достаточно жесткой основе волоса кисть превосходно сохраняет свою форму, что позволяет успешно работать с большими поверхностями. Кистью из ушного волоса хорошо работать гуашью, темперой, акрилом. Для густого масла ее жесткости может и не хватить, а для акварели, напротив, кисть слишком жестка и упруга.
Барсук: Кисть из барсучьего волоса мягче щетинной, она идеальна при работе умеренно разбавленными красками. Ей нет равных при замесе масла или акрила. Волос этой кисти имеет коническую форму, а "брюшко” волоса расположено ближе к кончику. Поэтому кисть очень пушистая. Самые лучшие кисти из барсучьего волоса имеют кончик белого цвета и темную полосу в средней части. Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса. Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет "брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.
Синтетические кисти. Синтетический волос на основе сложных полиэфиров выпускается в широком диапазоне диаметров и различной степени эластичности. Он хорошо ведет себя с маслом и акрилом — как густым, так и разведенным. Одним словом, щетина или синтетическая кисть с упругим волосом может эффективно использоваться при работе с краской прямо из тубы. Если наносить краску прямо из тубы или перед этим умеренно ее разбавить, то подойдет волос средней жесткости синтетической или натуральной (барсук) кистей. Более разбавленной краской работайте мягкой синтетической кистью или кистью из натурального волоса.
При этом важно отметить, что синтетические кисти, в отличие от натуральных (с неизменяемыми характеристиками волоса) создаются различной жесткости (маркировка: значки жесткости от 1 до 4) иупругости, в зависимости от целей. Очень жесткая (4, жесткость волоса превышает упругость щетины), жесткая (3, аналогичная щетине) и средняя (2, схожая по жесткости с колонком) синтетика великолепно позволяетработать с акрилом и маслом, мягкая синтетика (1) подойдет для гуаши. В принципе, мягкой синтетической кистью можно работать и с акварелью, но аккуратно и уже имея определенные навыки, чтобы не повредить бумагу (например, синтетической кистью хорошо делать размывку высохших слоев краски, «высветлять» нужные места и т.д.). По жесткости мягкая синтетика сравнима с волосом белки, однако превосходит его по износостойкости. Замечу, что кисти из синтетического волоса весьма доступны для приобретения и значительно дешевле своих натуральных аналогов, хотя все же и уступают им по некоторым своим характеристикам (например, более жестки, упруги и менее гигроскопичны, хуже набирают и отдают краску).
Кисти песчаниковые изготавливаются из обработанного волоса хвоста песчаника. По форме выпускаются только плоские с удлиненной или укороченной волосяной частью. Волос очень мягкий, малоэластичный. Применяется в основном для работы темперой, гуашью и акварелью, при работе масляными красками, для лессировок, лаковых покрытий, для нанесения тонкого живописного слоя и т. д.
Кисти медвежьи изготавливаются из обработанного волоса белого медведя. По форме выпускаются только плоские с удлиненным или укороченным волосяным пучком. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для работы масляными красками, а также темперой, гуашью и акварелью.
Кисть колонок. Колонок – это хищный пушной зверь из семейства куньих (обитает на территории Сибири, Кореи, Китая). Его шерсть имеет превосходные свойствами мягкости, эластичности и упругости. Волосинки колонка имеютформу веретена, благодаря чему масса ворса хорошо сцепляется с водой. Пучок колонковой кисти состоит из волосков разной длины, которые при контакте наполненной кисти с рабочей поверхностью, создают непрерывный капиллярный поток. С кончика кисти краска стекает с нужной консистенцией, равномерно. В отличии от белки, колонок менее гигроскопичен, воды держит меньше. Он более жесток и упруг, чтопозволяет работать такой кистью не только в технике акварели, но и писать маслом, акрилом (т.е. густыми красками). Акварельную лессировку колонком нужно выполнять очень аккуратно, т.к. можно «зацепить» нижниеслои краски и разрушить их целостность. Зато колонковой кистью хорошо делать размывку высохших слоев краски и выполнять яркие мазки, с достаточным нажимом на кисть (если краску нужно «вдавить» в бумагу,например, для создания объема). Колонковые кисти хорошего качества значительно дороже беличьих и имеютволос золотисто-коричневого цвета. Лучшие из волоса колонка - сибирского происхождения.
Кисти колонковые изготавливаются из обработанного волоса хвоста колонка. По форме бывают круглые и плоские, с удлиненной или укороченной волосяной частью. Эти кисти отличаются исключительной упругостью и эластичностью при удовлетворительной мягкости они применяются во всех видах живописи и совершенно незаменимы в работе гуашью и акварелью тогда, когда от кисти требуется большая упругость. В масляной живописи, главным образом при выполнении мелких деталей, в стенописи для проведения длинных контурных линий применяются круглые кисти, для нанесения тонких живописных слоев - плоские. Колонковые кисти удобны для лессировки по сырому.
Кисть белка. Лучшая группа кистей для работы . Беличий волос хорошосохраняет форму, не ломается, великолепно впитывает и отдает затем влагу, и легко моется под проточной струей воды. Беличья кисть позволяетрисовать плавно, без неравномерных полос и наложения размытых пятен. Такая кисть незаменима при работе лессировками. Очень мягкий волос белки позволяет накладывать один слой краски поверх высохшего другого, неповреждая при этом нижний, не размывая его, не смешивая слои между собой. Однако такая кисть не подойдет, если в работе вам необходимо сделать яркий мазок путем «вдавливания» краски в фактуру бумаги, т.к.беличий волос при своей мягкости имеет сравнительно низкую упругость и эластичность. Так же вам не удастся «вымыть» краску из бумаги, если она достаточно глубоко проникла и высохла, т.к. при нажиме на кисть, ееволоски будут сгибаться, не создавая при этом достаточного давления на бумагу, необходимого для «вымывания» частичек краски. Беличий волос высшего качества получают от сибирской белки.
Кисти беличьи изготавливаются из обработанного волоса хвоста белки. По форме выпускаются только круглые. Беличьи кисти отличаются большой мягкостью и эластичностью.
Практические применения кистей зависит от индивидуальных требований того или иного мастера, от того, в какой технике он решает те или иные живописные задачи.
Выбор кистей
В первую очередь определитесь, в какой технике вы собираетесь работать,то есть какую краску предстоит использовать. Чем гуще краска, тем жестче должен быть волос кисти. Для акварели лучше всего подойдет кистьиз беличьего волоса, для гуаши синтетическая, для акрила синтетическая, колонковая, для темперы – синтетическая, щетинная, барсучья, для масла –щетина, колонок, синтетика и др. Конечно при этом следует исходить из личного опыта и предпочтений. Теперь проверьте ее качество. Начните с обоймы. Она должна быть
ровно и плотно зафиксирована на ручке, не болтаться и не скользить. В противном случае такой кистью работать будет неудобно, вам будет очень сложно выполнить мазок нужной формы и с заданным нажимом. Кроме того, во время работы будет происходить потеря волос из пучка.
Важно проверить также упругость кисти. Проведите волосяным пучком, например, по ладони изменяя при этом нажим и угол наклона кисти. Посмотрите, как быстро волос восстанавливает прежнюю форму. Не растрепался ли он на конце.
Смочите кисть водой (если потребуется, подождите некоторое время, пока волос хорошо напитается) и легонько постучите пальцем по ручке. У хорошей круглой кисти кончик должен заостриться. Попробуйте теперь безотрыва от поверхности нарисовать арабскую цифру «восемь» (если есть бумага – на бумаге, если нет – на ладони). Если линия получилась ровная, постоянной толщины, без разрывов и разбрызгиваний, значит кисть хорошего качества. Кроме этого обратите внимание на отдельные волоски в пучке. Их волоски должны иметь естественные кончики, а не быть остриженными.
В настоящее время для реализации поставляется много кистей, снабженных специальными защитными пластиковыми колпачками. Они хорошо предохраняют волос от возможной порчи. Однако отмечу, что если колпачки снимались и одевались заново, то пучок кисти мог повредиться. Имейте это в виду.
При выборе щетинных кистей внимательно проверьте щетину — много ли в ней волосков с расщепленным кончиком? Проведите синтетической кистью по пальцам — почувствуйте, какова относительная упругость ее волоса? Подходит ли она для работы с густой краской?
Также надо затронуть размер кисти. В художественном салоне вы наверняка столкнетесь с такой проблемой: размеры кистей у разных производителей значительно отличаются. На некоторых предприятиях размер акварельной кисти определяется диаметром отверстия обжимной обоймы. Это означает, что диаметр обоймы кисти №12 составляет 12 мм. Данный метод, казалось бы, должен способствовать установлению унифицированного подхода к определению размеров кистей всеми производителями. Однако сложность заключается в том, что в некоторых странах нет соответствия между величинами диаметра латунных и медных трубок, используемых в производстве обойм. Кроме этого, в каждой стране используются разные исторически сложившиеся стандарты определения номера кисти. В конечном счете, вам придется "на глаз” сравнивать размеры кистей независимо от указанного номера.
Основные свойства кистей .
Существует три основных свойства, которые необходимо учитывать при оценке качества акварельной кисти. Совокупность качества этих свойств позволяет при определенном опыте без труда отделить настоящие художественные кисти от дешевых некачественных подделок.
1. Способность волосяного пучка образовывать острый кончик. Данный показатель очень важен, так как в процессе творчества часто требуется нанесение очень точных мазков, тонких линий, довольно мелких деталей.Если Ваша кисть не будет иметь возможности выполнить подобные действия, т.к. острие пучка окажется слишком толстым или волоски будут разрознены между собой, то реализовать в полном объеме свой замысел на бумаге такой кистью будет крайне сложно. При отрыве кисти от поверхности бумаги, ее пучок должен вновь принять исходную форму, что бы быть готовым к очередному мазку.
2. Упругость волосяного пучка. Для качественного исполнения мазков кистью, очень важно, чтобы ее волос обладал определенной упругостью. Чем жиже краска, тем менее упругой должна быть кисть. Водный растворакварели лучше всего наносить мягкой кистью, например из белки, когда достаточно легкого прикосновения к бумаге. Волосы жесткой, упругой кисти (щетина, синтетика) при сильном нажиме способны размыть нижний красочный слой (при работе лессировкой) и даже повредить бумагу (при работе «по мокрому»). Однако для некоторых приемов в акварели требуется именно упругая кисть (при «вдавливании» краски в фактуру, размывке красочного слоя и др). Отмечу, что при этом необходимо обладать определенными навыками и опытом, в противном случае картина может быть испорчена.
3. Контроль над текучестью краски. При работе над картиной краска должна стекать с волос кисти в нужной консистенции, контролируемо. Очень важно сохранить в работе гармоничность как между самими цветами и их оттенками, так и между «резкостью», яркостью мазков. Если кисть не позволяет вам нанести мазок нужной длины и формы, при соприкосновении с бумагой волос разом отдает все краску или, напротив, держит раствор краски в себе, то, даже работая с хорошей, знакомой бумагой, такой кистью вам не удастся реализовать свой замысел.
Мойка кистей
При ежедневной работе, если кисти не были вымыты, их оставляют в банке с керосином, или растворителе. Перед работой кисти должны быть тщательно вытерты тряпкой. Для мытья кистей существуют специальные кистемойки, которые представляют собой коническое ведерко с дырчатым или в виде сетки дном. Это коническое ведерко вставляют в ведерко с налитым керосином. Для отмывания кистей от краски их трут о сетчатое дно вставленного ведерка. Краска отмывается от кистей и осаждается на дно ведерка с керосином. Кисти в керосине можно оставлять на несколько дней. Размеры кистемойки: диаметр 130 мм, высота 190 мм.
Хорошо кисти отмываются и в мыльной пене, только не мойте кисть мылом, которое бы вы не решились использовать на собственных волосах. При длительном перерыве в работе, кисти следует тщательно вымыть в керосине, затем в мыльной пене и начисто промыть теплой водой. После этого кисти нужно опустить в банку с льняным маслом так, чтобы волос их не касался дна банки.
Уход за кистями. Кисти требуют бережного отношения к себе. При неосторожном обращении (например, при сильном, грубом надавливании акварельной кистью на дно емкости с водой) волоски пучка могут сломаться о край обоймы, и кисть будет испорчена.
Не следует оставлять кисть в воде таким образом, чтобы она опиралась о дно емкости волосяным пучком. Это может испортить форму пучка, нарушить капиллярность и привести к поломке волос. После окончания работы, кисти следует тщательно очищать от краски и ставить в ёмкость (стакан, вазочка, банка и т.п.) для хранения кистей волосяным пучком вверх. Скопление сухой краски на волосяном пучке возле самой обоймы и внутри нее значительно сокращает срок эксплуатации кистей, поэтому после сеанса живописи обязательно тщательно очищайте рабочие кисти.
После работы с акварелью и гуашью, кисти достаточно хорошо промыть в едва тёплой воде, убедившись, что на волосках не осталось красящего пигмента. Если вы работаете акрилом или маслом и промываете кистьрастворителем, имейте в виду, что плохо смытый растворитель, скапливаясь внутри обоймы, способен растворять фиксирующий клей, что приводит к выпадению волос и негодности кисти. Храните кисти в сухом, защищенном от моли месте таким образом, чтобы исключить повреждение волосков, и чтобы волосяной пучок сохранял свою форму.
Всем желаю приятного и выбора, удачных покупок и пусть вдохновение не покидает вас!
irina-shanko.com
Настоящий маляр, профессионал своего дела, имеет в арсенале инструмент, который всегда придет на помощь в трудную минуту. Конечно, макловица занимает в этом наборе почетное место. Давайте приоткроем завесу тайны и узнаем, какие функции выполняет данный инструмент и какими секретными свойствами он обладает.
В первую очередь давайте определимся, что это за инструмент такой, и в каких случаях стоит его применять, а в каких использование будет нецелесообразным. По своим эксплуатационным характеристикам инструмент относится к категории малярных кистей, при этом имеет своеобразную форму и определенную область применения, что и отличает такую кисть от других. Как правило, макловица имеет достаточно широкое рабочее основание, на котором крепится щетина. Раз уж мы заговорили о щетине, то стоит сразу сказать, что она бывает двух видов, натуральной и искусственной.
Длина волоса обычно варьируется от 10 до 94 миллиметров. Конечно, натуральный волос намного лучше показывает себя в работе, его состав – это полухребтовая щетина с 50-процентным добавлением конского волоса. Искусственное же покрытие рабочей поверхности может быть различным, но, в основном, это полиэфирные и полиэстеровые волокна, которые переносят воздействие различных лакокрасочных материалов на водной основе. Также такое покрытие довольно износостойкое, после длительного применения щетина сохраняет упругость и легко принимает прежнюю форму.
Но есть у такой щетины и свой секрет, который заключается в том, что кисть с таким покрытием обладает малым свойством краскозабора. Область применения данного инструмента – это, естественно, покраска различных поверхностей, но не только. Очень удобной будет такая кисть тогда, когда вам нужно покрыть грунтом большую поверхность, неоспоримую помощь она окажет вам, и когда нужно будет смыть старую побелку. Если вам предстоит поклейка обоев на фанеру или любую другую поверхность, вы с легкостью нанесете клей такой кистью, как на само обойное полотно, так и на поверхность стены.
Помните, что для декоративных покрасок такая кисть не подойдет, за счет своей грубости она может просто оставить полосы на покрытие. Для качественной покраски используйте другие кисти, например флейц.
Как мы уже говорили, такая кисть имеет широкое основание, но рабочая поверхность – это определенные размеры, от которых напрямую зависит длина щетины. Чем шире сама кисть, тем длиннее щетина. Соответственно, область применения для каждого размера индивидуальна, но маляр-профессионал уже точно знает, для каких работ использовать тот или иной размер инструмента. Вот некоторые рекомендации по применению в соответствии с размерами рабочей колодки.
Не стоит забывать о том, что при работе с таким инструментом вы не застрахованы от подтеков. Если вы проводите окраску на улице – это еще не беда, но когда вы работаете в помещении, стоит подумать о защите существующего пола. К примеру, если вы наносите грунт, и капли с кисти попали на пол, после высыхания их будет очень трудно удалить. Так что лучше позаботиться о защите напольного покрытия заранее.
На самом деле, не только для покраски или нанесения всякого рода составов используют такую кисть. В магазинах, да и на самих строительных объектах, вы можете узнать, что существует особый вид такого инструмента под классификацией – щетка-макловица. Такое название ей присвоили неслучайно, хотя она может выглядеть, как вышеупомянутая кисть, но предназначена она отнюдь не для покраски. Такая щетка больше похожа на швабру с встроенной в поверхность колодки щетиной. Прямое ее предназначение – это, конечно же, уборка помещений.
Для того чтобы такая щетка держала форму и была упругой, щетина на ней всегда используется из искусственных материалов. За счет такого подхода такие щетки достаточно долговечны и стойко переносят уборку грубых бетонных поверхностей. Также инструмент может быть в виде широкой кисти с ручкой, которая крепится на колодку при помощи резьбы. Такое крепление сделано неслучайно, ведь оно полностью соответствует резьбе на телескопической малярной штанге.
В случае необходимости смести пыль или мусор со стен, или прибрать пол, не нагибаясь, малярная штанга вкручивается в колодку, и вы без труда выполняете поставленную задачу. Очень удобной такая щетка является при уборке очень мелкого мусора. К примеру, когда вы приводите в порядок полы, которые недавно покрыли кафелем, и следующим этапом предстоит расшивка швов, в этих тонких щелях между плиткой скапливается достаточное количество мелкого мусора. Так вот такая щетка способна вымести из шва мусор, и позволить вам качественно нанести затирку для шва.
Среди инструмента данной категории существуют кисти не только правильной прямоугольной формы, производитель учел все предпочтения маляров, и в итоге в обиходе появилась круглая кисть-макловица. Такое решение было принято неслучайно, ведь бывают моменты, когда круглое основание намного удобнее в практическом применении, нежели прямоугольное. Это различие особенно заметно при работе с углами в помещениях, сам угол намного труднее покрыть грунтом, имея в наличии прямоугольную кисть, а круглая выполнит эту задачу с легкостью.
Размер колодки круглой кисти в диаметре – это обычно фиксированные 110 миллиметров, за счет такого размера инструментом очень удобно белить большие площади, также такая кисть вполне может выполнять работы по нанесению грунта, клея и еще множества других жидких материалов. Но работа с ней требует определенных навыков. Ведь кисть имеет довольно длинную щетину, которая слабо удерживает жидкие составы.
В итоге в результате неправильных маховых движений вы рискуете получить перерасход материала, краски, грунта, лишь потому, что жидкие составы будут попросту стекать на пол. Поэтому рекомендуем вам перед покупкой прийти в магазин и, как говорится, пощупать данный инструмент, принять для себя решение, сможете ли вы им работать. Но и не стоит забывать, что практика – это самый лучший учитель во всех отношениях, пробуйте поработать такой кистью и навыки придут сами собой!
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!remoskop.ru
Какой бы дорогой не была краска, всю работу может подпортить некачественная малярная кисть! Казалось бы, простой инструмент, но и его нужно подбирать с умом, особенно если вы планируете большой объем работы. Разберемся вместе, какие разновидности кистей бывают, и для каких работ они предназначены.
На сегодняшний день вы найдете массу различных вариантов нанесения краски на поверхность – краскопульты, валики самых разных размеров, но точно подвести линию или аккуратно нанести краску, не разбрызгав лишнего, можно только строительной кистью. Так что в наборе всех покрасочных инструментов они будут, как ни крути, главными, а значит, и внимание им нужно уделить особое.
Каким бы ни был набор кистей малярных, судить о нем нужно, прежде всего, по качеству щетины. Тут есть к чему придраться, ведь от того, как она набирает и удерживает лакокрасочный состав, насколько равномерно распределяет его по окрашиваемой поверхности, оставляет ли после себя борозды, зависит очень многое! По-прежнему лучшим выбором остаются кисти из натуральной щетины, особенно из полухребтовой и хребтовой. Волоски такой щетины похожи на маленькие конусы, что позволяет достаточно много впитывать красителя, не разбрызгивать его по сторонам и равномерно, практически без бороздочек наносить его на поверхность. Минус таких вариантов – их достаточно высокая цена.
Самой большой среди кистей является маховая. Из названия нетрудно догадаться, что эта малярная кисть не для тонких работ, да и вид у нее самый что ни на есть размашистый – согласно стандартам ГОСТ только пучок щетины должен достигать 20 см! А уж ручка, в зависимости от назначения, обычно приматывается или привинчивается к длинной двухметровой палке. Таким инструментом работают на больших площадях. Кисть-макловица хорошо известна любому дачнику и строителю – какие только работы ею не выполняют! Это и побелка, и покраска полов, и нанесение известковых и пропитывающих средств.
С одной стороны, из-за своего достаточно крупного размера и короткой ручки поначалу вам будет достаточно тяжело работать с ней, однако, приловчившись, вы сможете покрасить большой периметр за сравнительно небольшой промежуток времени. Если вы хотите работать с такой кистью на покраске потолка, то предусмотрите специальный резервуар, в который остатки краски будут стекаться, а стекаться они будут по ручке! В таких целях может послужить донышко какой-то ненужной канистры.
Оставляете невысокие бортики, проделываете дырку для ручки посредине, вставляете кисть и спокойно работаете, не боясь залить краской всю одежду и глаза. Не забудьте также предусмотреть удобный способ обмакивания – в узком ведре вся эта конструкция не развернется! Кисть малярная круглая или плоская – такие еще называют ручниками, и они всегда на подхвате у любой хозяйки. Диаметр таких вариантов также небольшой – до 50 мм. Для идеально гладкого окрашивания поверхности лучше всего выбирать кисти с щетиной из полухребтовой области.
В отдельную категорию можно выделить трафаретные кисти. Их название совершенно соответствует назначению – удобнее всего ими работать при нанесении трафаретных изображений. Ворс у них жесткий и короткий, поэтому краска не растекается и наносится точечно. Радиаторная кисть имеет много общего с ручниками – отличается она лишь длинной ручкой, которая на конце изогнута под углом 45°. Такой кистью действительно удобно красить радиаторы и прочие сложные объекты с многочисленными углами и уголками, например, покрасить забор ей гораздо проще.
Для отделочных операций лучше всего подобрать филеночную кисть, которую используют для нанесения узких полосок краски, или, как их называют маляры, филенок. Собственно, отсюда и название. Отличить такие варианты вы сможете по их небольшому диаметру, который колеблется от 6 до 18 мм. Имея в арсенале такую кисть, вы с легкостью довершите начатые малярные работы в местах смыкания поверхностей.
В завершении покрасочных работ, когда маляру нужно получить матово-шероховатый вид, используются торцовки – специальные щетки с достаточно жесткой щетиной.
Такая кисть должна всегда быть сухой, поэтому для работы запаситесь большим количеством тряпок – в процессе нужно постоянно ее вытирать, а перед перерывом обязательно промывать в растворителе. Чтобы придать нужный вид поверхности, торцовкой наносятся слабые удары по поверхности – в этом деле важно не переусердствовать на отдельных участках, чтобы не получить выделенных мест. В итоге вам не понадобится даже фактурная краска, поверхность и так приобретет нужные качества.
В отдельную категорию нужно отнести флейцевые разновидности, которые похожи на лопатку и достигают ощутимой ширины, до 10 см. Главное их предназначение – уничтожать следы от ручника или маховой кисти, те самые борозды, которые портят весь вид глянца. Часто флейцевые кисти используют как самостоятельный инструмент для особенно равномерного нанесения лакокрасочных материалов. Изготавливаются они из высококачественной щетины, предварительно подготовленной, поэтому дешевыми не бывают.
Хорошие строительные кисти способны прослужить в умелых руках очень долго. И дело даже не в правильном использовании, речь идет скорее об уходе и хранении. Самое главное правило – никогда не оставляйте кисти со следами краски в банках или других емкостях, наполненных водой. Этот способ, привычный многим поколениям домохозяек, в корне неверный – да, краска действительно не засыхает, но в воде она и не растворяется! Остатки краски сворачиваются в клубки и затем их очень сложно отмыть.
Новые кисти или давно не используемые следует промывать под теплой водой непосредственно перед использованием. Так вы удалите пыль и сломанные ворсинки. Отжав и просушив кисть, вы можете смело работать инструментом. Вообще перед работой их рекомендуется размачивать до размягчения и набухания щетины, поскольку после этой процедуры вы получите более гладкую поверхность. Обязательно нужно разработать инструмент, набрав небольшое количество краски на кончик и покрасив шероховатую поверхность, например, бетон, пока щетина не приобретет форму конуса или факела.
Во время работы старайтесь постоянно вращать кисть, особенно круглую, в руке, чтобы она по всей окружности истиралась равномерно. К тому же, старайтесь не сильно нажимать – работу вы быстрее не сделаете, а вот инструмент придет в негодность гораздо быстрее. Если вы решили уйти на короткую паузу, кисть можно оставить в краске, или же в растворе, подходящем той или иной ситуации. При этом не нужно погружать инструмент до самого дна – попробуйте подвесить его так, чтобы в краске оказалась лишь щетина.
После работы промойте кисть, отожмите и просушите. Чтобы не допустить пересыхания ворса, лучше всего завернуть щетину в пергамент или просто бумагу. Само собой, хранить следует в сухом, темном месте, например, в ящике старого комода, который вы отправили в кладовку. Кстати, хранить инструменты сухими гораздо надежнее, чем в той же воде, как это делают многие хозяюшки – у воды есть свойство высыхать, и не всегда получается уследить за ее нужным уровень, а засохшую вместе с краской кисть можно сразу выбрасывать.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!remoskop.ru
Профи. С бандажом. Для работы со всеми видами лакокрасочных материалов. Натуральная светлая щетина, нитяной бандаж, деревянная ручка...
32.00 р.
Профи. С бандажом. Для работы со всеми видами лакокрасочных материалов. Натуральная светлая щетина, нитяной бандаж, деревянная ручка...
38.00 р.
Профи. С бандажом. Для работы со всеми видами лакокрасочных материалов. Натуральная светлая щетина, нитяной бандаж, деревянная ручка...
44.00 р.
Профи. С бандажом. Для работы со всеми видами лакокрасочных материалов. Натуральная светлая щетина, нитяной бандаж, деревянная ручка...
52.00 р.
Профи. С бандажом. Для работы со всеми видами лакокрасочных материалов. Натуральная светлая щетина, нитяной бандаж, деревянная ручка...
72.00 р.
Профи. С бандажом. Для работы со всеми видами лакокрасочных материалов. Натуральная светлая щетина, нитяной бандаж, деревянная ручка...
99.00 р.
Профи. С бандажом. Для работы со всеми видами лакокрасочных материалов. Натуральная светлая щетина, нитяной бандаж, деревянная ручка...
121.00 р.
Для работы со всеми видами лакокрасочных материалов. Натуральная светлая щетина, пластиковый корпус, деревянная ручка...
18.00 р.
Для работы со всеми видами лакокрасочных материалов. Натуральная светлая щетина, пластиковый корпус, деревянная ручка...
22.00 р.
Для работы со всеми видами лакокрасочных материалов. Натуральная светлая щетина, пластиковый корпус, деревянная ручка...
30.00 р.
Для работы со всеми видами лакокрасочных материалов. Натуральная светлая щетина, пластиковый корпус, деревянная ручка...
37.00 р.
Для работы со всеми видами лакокрасочных материалов. Натуральная светлая щетина, пластиковый корпус, деревянная ручка...
50.00 р.
Для работы со всеми видами лакокрасочных материалов. Натуральная светлая щетина, пластиковый корпус, деревянная ручка...
63.00 р.
Для работы со всеми видами лакокрасочных материалов. Натуральная светлая щетина, пластиковый корпус, деревянная ручка...
80.00 р.
Для работы со всеми видами лакокрасочных материалов. Натуральная светлая щетина, пластиковый корпус, деревянная ручка...
103.00 р.
Для работы со всеми видами лакокрасочных материалов. Натуральная светлая щетина, пластиковый корпус, деревянная ручка...
128.00 р.
Для работы со всеми видами лакокрасочных материалов. Натуральная светлая щетина, пластиковый корпус, деревянная ручка...
144.00 р.
Для работы со всеми видами лакокрасочных материалов. Натуральная светлая щетина, пластиковый корпус, деревянная ручка...
162.00 р.
Натуральная светлая щетина, пластиковый корпус, деревянная ручка. Для всех типов лакокрасочных материалов...
16.00 р.
Натуральная светлая щетина, пластиковый корпус, деревянная ручка. Для всех типов лакокрасочных материалов...
20.00 р.
Натуральная светлая щетина, пластиковый корпус, деревянная ручка. Для всех типов лакокрасочных материалов...
25.00 р.
Натуральная светлая щетина, пластиковый корпус, деревянная ручка. Для всех типов лакокрасочных материалов...
31.00 р.
Натуральная светлая щетина, пластиковый корпус, деревянная ручка. Для всех типов лакокрасочных материалов...
43.00 р.
Натуральная светлая щетина, пластиковый корпус, деревянная ручка. Для всех типов лакокрасочных материалов...
57.00 р.
Натуральная светлая щетина, пластиковый корпус, деревянная ручка. Для всех типов лакокрасочных материалов...
73.00 р.
Натуральная светлая щетина, пластиковый корпус, деревянная ручка. Для всех типов лакокрасочных материалов...
90.00 р.
Натуральная светлая щетина, пластиковый корпус, деревянная ручка. Для всех типов лакокрасочных материалов...
108.00 р.
Натуральная светлая щетина, пластиковый корпус, деревянная ручка. Для всех типов лакокрасочных материалов...
123.00 р.
Натуральная светлая щетина, пластиковый корпус, деревянная ручка. Для всех типов лакокрасочных материалов...
148.00 р.
Предназначена для грунтовки и побелки, покраски вододисперсионными красками, нанесения клея на обои. Натуральная щетина, пластиковый корпус...
328.00 р.
Предназначена для грунтовки и побелки, покраски вододисперсионными красками, нанесения клея на обои. Натуральная щетина, пластиковый корпус...
347.00 р.
Предназначена для грунтовки и побелки, покраски вододисперсионными красками, нанесения клея на обои. Натуральная щетина, пластиковый корпус...
511.00 р.
fit-emarket.ru
Чтобы освоить цифровую живопись на высшем уровне, вам необходимо знать разнообразные правила рисования. В сегодняшнем уроке мы будем говорить о том, что лучше использовать - твердую или мягкую кисть Adobe Photoshop. Я покажу вам разницу между ними и способы применения, которые лучше всего подходят для каждой кисти.
Логично предположить, что если вы можете рисовать на бумаге, то сможете рисовать и в Photoshop, так ведь?
Ну, не совсем.
Я видел многих отличных традиционных художников, которые переходили на цифровое рисование с большими трудностями. По правде говоря, цифровая живопись требует больше, чем просто знание базовых принципов. Для этого вида творчества необходимо полноценное понимание используемого программного обеспечения и безграничного потенциала этих инструментов.
Как видите, чтобы рисовать на компьютере вам необходимо перепрограммировать свое мышление на понимание того, что рисунок можно изменить в любое время. Как только вы начинаете лучше разбираться в инструментах, эта особенность становится приятной, а не отягощающей.
Итак, что представляют из себя жесткие и мягкие кисти? Жесткость кисти непосредственно указывает на то, насколько четкими являются ее края. Чем выше процент жесткости, тем точнее штрих. Для более размытого края достаточно просто снизить параметр Жесткость (Hardness).
Непрозрачность (Opacity) также играет важную роль в определении мягкой или жесткой натуры стандартной круглой кисти. Чем выше Непрозрачность, тем больше краски.
Вот настройки, которые я рассматриваю для Жесткой и Мягкой кисти.
Вы заметите, что здесь есть "золотая середина", что-то между обеими типами кистей. 50% Жесткость станет отличной настройкой для рисования даже мелких деталей без необходимости волноваться о том, что края будут слишком размытыми.
Чтобы показать вам, какие настройки работают лучше всего в определенных ситуациях, давайте рассмотрим эти примеры.
Давайте начнем с эскизов. Они всегда должны выполняться Жесткой кистью (Hard Brush) - обычно около 100% Жесткости (Hardness). Иногда можно увидеть художников, которые регулируют настройки для получения более суженного конца кисти, но эта настройка просто придает штрихам вид обычного карандашного рисунка.
Сохраняя края кисти жесткими, вы получите чистые и опрятные эскизы.
Мягкая кисть (Soft Brush) делает мелкие детали рисунка менее заметными, в особенности из-за смешивания размытых зон.
В цифровой живописи есть понятие "block in colors". Это процесс создания основной цветовой схемы для рисунка. Обычно для этого процесса используется Жесткая круглая кисть (Hard Round Brush) с Жесткостью (Hardness) 50-100%, чтобы наложить первичные цвета на эскиз.
Затем художник продолжает, добавляя цвета при помощи Мягкой круглой кисти (Soft Round Brush) с Жесткостью (Hardness) 0-50%.
Если в этой же ситуации начать с Мягкой круглой кисти (Soft Round Brush) можно будет заметить, что цвета смешались и стали мутными. Вам также придется потратить намного больше времени, применяя множество цветных слоев просто чтобы получить такой же эффект как при использовании Жесткой круглой кисти (Hard Round Brush).
Большинство вещей в природе обладает определенной фактурой и весом. Намного труднее передать эту идею используя только Мягкую кисть (Soft Brush).
Поэтому думайте о цифровой живописи как о прекрасной скульптуре. Сначала обозначьте основы Жесткой кистью (Hard Brush), а затем смягчите все, что необходимо Мягкой кистью (Soft Brush).
Визуально, кусочек хлопка и алмаз имеют две совершенно разные текстуры. Однако, большинству деталей, которые вы рисуете, потребуется некоторая форма четкости - как у алмаза.
Когда видите, что рисунок почти закончен, поднимите значения Жесткости (Hardness) и Непрозрачности (Opacity). Используйте более твердую кисть, чтобы нарисовать те самые финальные детали.
Нет, но при рисовании именно жесткой кистью вы будете чувствовать себя более комфортно, чем при использовании мягкой кисти. Стоит учитывать, что мягкая кисть - это инструмент, который помогает отполировать все детали после работы жесткой кистью. Попробуйте использовать "золотую середину" (50% Жесткости) и просто регулировать настройки в соответствии с нуждами конкретного рисунка.
Если вы испытываете проблемы и чувствуете, что ваш рисунок выглядит неправильно, причина может быть в выборе кисти. Держите этот список как напоминание того, какие детали лучше рисовать каждой кистью.
Единственный случай, когда вам потребуется очень активно использовать мягкую кисть - работа с восприятием глубины. Восприятие глубины - действительно классный эффект, при использовании которого объект кажется ближе или дальше от нас в зависимости от того, какие детали размыты.
Однако, по правде говоря, вы можете получить тот же эффект при использовании других инструментов, например, Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Не волнуйтесь, мы опишем работу с различными инструментами в цифровой живописи в одном из следующих уроков!
Чтобы быть успешным в работе над цифровыми рисунками, уделяйте внимание основам. Вы можете избавиться от проблем, просто отрегулировав настройки определенного инструмента. Старайтесь делать частые перерывы, чтобы иметь возможность взглянуть на свою роботу под новым углом и завершить ее идеально. Удачи!
Автор: Melody Nieves
photoshop-master.ru