Окрасочный пистолет занимает первое место в списке оборудования для проведения покраски авто. Суть работы краскопульта заключается в распылении грунта или лакокрасочных материалов под воздействием давления сжатого воздуха, то есть воздушно-капельным способом. Современный ассортимент таких инструментов разнообразен, и вопрос о том, как выбрать краскораспылитель и какая система – LVLP или HVLP – лучше, занимает многих. В данной публикации коротко рассмотрим устройство окрасочного пистолета и два основных типа распыления. Краскопульт, в той своей форме, в какой мы видим его сегодня, был создан более века назад. Сейчас существует много разных вариантов его конструкций. В чем же отличие? Внешне окрасочные пистолеты очень похожи, но внутри они могут иметь разное устройство воздушных головок и каналов для проведения воздуха, различаться системами распыления (HVLP, LVLP, HP и других комбинаций объема и давления). Эти нюансы в строении любого краскораспылителя определяют не только качество и скорость работы мастера, но и удобство использования инструмента. Лучше понять то, как выбрать окрасочный пистолет, поможет изучение его основных элементов. Любой современный краскопульт имеет три системы регулировки, к которым относятся:
Технические особенности эти трех элементов бывают разными, и в зависимости от этого выделяют различные системы распыления окрасочных пистолетов. Поговорим о них далее. Все предлагаемые на рынке краскопульты распределяются на семь категорий. Их классификация представлена в таблице. Если вам нужен окрасочный пистолет высокого давления, то как видно из таблицы, следует выбирать краскопульты систем HP или HTE. Краскопульты HVLP (не HLVP!) характеризуются большим объемом и низким давлением. Они были разработаны в 80-е годы прошлого века, и одной из целей их создания явилась минимизация нанесения вреда окружающей среде. Устройство воздушных каналов в окрасочных пистолетах системы HVLP предусматривает перенос без потерь на рабочую поверхность минимум 65% распыляемого материала. Такой эффект объясняется высоким уровнем давления на входе – 2,5-3 атм. – и низкому его показателю на выходе – около 0,7 атм. Получается, что в процессе эксплуатации краскопультов типа HVLP в воздухе теряется около 25-35% краски или лака. Но забота об окружающей среде – не единственное качество таких краскораспылителей. Преимуществом системы HVLP (которую по ошибке иногда называют HLVP) является весомая экономия лакокрасочного материала, достигаемая благодаря небольшой скорости полета краски на выходе. Из-за этого образуется меньше тумана, однако распылять материал при этом необходимо на близком расстоянии – не дальше 15 см. Плюсы и минусы окрасочных пистолетов HVLP сведены в таблицу. К недостаткам также стоит отнести малую дальность дистанции при распылении краски. Работа краскопультов LVLP основана на низком давлении и невысоком объеме. Это относительно новая разработка, которая сочетает в себе нечто среднее между системами HVLP и HP. При распылении краски из окрасочного пистолета LVLP входное давление составляет 1,5-2 атм., а на выходе оно падает до 0,7-1,2 атм. Эффективность переноса лакокрасочного материала на рабочую поверхность – более 65%. Расход воздуха значительно меньше, чем в системе HVLP, и составляет 150-350 л в минуту. Также краскопульт LVLP можно держать на расстоянии 25-30 см от окрашиваемой детали, благодаря чему становится легче обрабатывать труднодоступные зоны кузова. Недостатки у данной категории окрасочных пистолетов отсутствуют, а из достоинств можно добавить низкую чувствительность инструмента к перепадам давления компрессора. Различаются краскопульты и по способу подачи краски на распылитель. Материал может подаваться либо из бачка, входящего в конструкцию пистолета, либо через шланг, увеличивающий давление и прикрепляемый к краскораспылителю. Системы распыления RP, LVMP, MP, HTE в отличие от LVLP и HVLP, используются в обычных гаражных условиях реже. Однако и среди них есть достойные варианты, например, категория краскопультов RP, обеспечивающая идеально ровное и тонкое покрытие без разводов. Профессионалы обычно не ограничиваются каким-либо одним типом окрасочного пистолета, и в их арсенале есть как минимум три разных инструмента. Что касается частных гаражных работ, то для этого оптимальным вариантом является краскопульт LVLP. При покупке оборудования для покраски авто не забывайте, что показатель потребления воздуха выбранного краскопульта не должен быть выше производительности компрессора. Также полезно знать про размер, а точнее, диаметр, сопла, который измеряется в миллиметрах и различен для разных материалов: Для начинающего гаражного мастера можно взять пистолет с дюзой 1,4 мм. Такой диаметр является универсальным для новичков, с ним можно распылять грунт, если добавить в него немного больше растворителя. А лучше всего приобрести комплект игл и сопл разных размеров и использовать на одном краскопульте в зависимости от потребности. Во время покраски также поглядывайте на входной манометр для контроля уровня давления сжатого воздуха. Если окрасочный пистолет нужен для редких работ или вовсе, покраски дисков или пары кузовных деталей, то для начала можно остановить свой выбор на одном из скромных по цене китайских краскопультах, среди которых есть немало достойных вариантов. autokuz.ruСекреты технологий распыления: система HVLP в краскопультах. Краскопульт hvlp
HVLP или LVLP: какой краскопульт лучше?
Как устроен краскопульт?
Типы систем распыления
Система распыленияДавление воздухаДругие особенности HTE – High Transfer Efficiency высокое эффективная передача краски LVLP – Low Volume Low Pressure низкое небольшой объем HP – High Pressure высокое низкий расход воздуха MP – Middle Pressure среднее RP – Reduced Pressure пониженное тонкое распыление без разводов HVLP – High Volume Low Pressure низкое высокий объем LVMP – Low Volume Middle Pressure среднее низкий объем Категория краскораспылителей HVLP
ДостоинстваНедостатки Экономия краски Нужно много воздуха (360 л/мин и более), а значит и мощный компрессор Хорошие экологические показатели Диаметр воздухопровода увеличен Не дают много тумана Требует установки дополнительных фильтров для очистки воздуха от влаги и масла из-за применения мощного компрессора Минимум мусора на рабочей поверхности Требует высокого мастерства во избежание подтеков Система окрасочных пистолетов LVLP
Дополнительная информация
Интересное по теме:
Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники
Среди большого выбора в продажной сети предлагаемых моделей распыления лакокрасочных покрытий технологий HVLP и LVLP краскопульт очень тяжело выбрать без особых навыков и теоретических знаний.
Чтобы купить правильный и нужный пульверизатор для покраски автомобиля, пользователю необходимо знать особенности, преимущества и отрицательные стороны каждого из них, какой из них лучше, для работы какого вида предназначен.
Одни ориентируются на отзывы друзей и знакомых, другие читают полезную, информативную литературу о распылителях краски.
С целью помочь разобраться, какой краскопульт выбрать и купить для нанесения красящего состава на автомобиль, необходимо детально ознакомить пользователя с этими устройствами.
Широко распространенными и популярными моделями являются пневматические краскопульты технологий HVLP и LVLP.
Пневматический краскопульт системы HVLP характеризуется высоким объемом при низком давлении. Такие пистолеты созданы в конце 80-х годов прошлого века. Их предназначение — защита окружающей среды.
Воздушный канал устройства имеет особое строение, из-за чего распыление краски осуществляется так: на выходе имеется низкое давление, почти 0,7 атм, а на входе — высокое, приблизительно 3 атм. Поэтому перенос материала составляет 70%. Остальное теряется в воздухе.
Кроме этого, пульверизатор HVLP на выходе имеет небольшую скорость полета краски или лака.
Это свойство является преимуществом данной модели, т. к. происходит экономия материала на выходе.
При этом образуется небольшое туманное облако, но состав распылять надо на близком расстоянии от обрабатываемой поверхности — не больше 15 см. Это главное отличие распылителя HVLP от LVLP-краскопульта.
Перед тем как купить данный пневматический распылитель для покраски авто, необходимо ознакомить пользователя с преимуществами и недостатками устройства.
Преимущества краскораспылителя HVLP:
Недостатки краскопульта:
Краскопульт системы LVLP (ЛВЛП) считается профессиональным, покрасочным пульверизатором новейшей технологии, последней разработкой, которая вобрала в себя лучшие характеристики системы HVLP.
Краскопульты LVLP характеризуются низким объемом и невысоким давлением с гравитационной подачей для покраски разных поверхностей, в частности, автомобилей.
Распылитель хорош тем, что на выходе имеет давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Эффективность переноса краски составляет более 70%. Главное отличие от других систем — малый расход воздуха — до 200 л/мин.
Краскопульт работает лучше, чем другие распылители, на расстоянии 25-35 см от обрабатываемой поверхности, поэтому его применение дает возможность окрашивать труднодоступные места.
Преимущества краскораспылителей LVLP:
Недостатков не выявлено.
Для того чтобы купить краскораспылитель, необходимо знать, для каких целей он будет предназначаться и с какой частотой использоваться. Если работа планируется эпизодично или начинающим автолюбителем, который самостоятельно хочет покрасить кузов машины, то подойдет универсальный краскопульт LVLP. Если он нужен для применения в профессиональных целях, то специалисты рекомендуют купить краскопульт HVLP.
При выборе устройства ориентируются на такие параметры:
В сравнении с технологией HVLP краскопульт LVLP выигрывает по многим показателям. Он более практичен, универсален, стоит сравнительно недорого. Купить его также не составляет труда в связи с распространенностью и широким применением.
После покупки устройства пользователь часто задается вопросом, как настроить краскопульт для качественной покраски.
Настройка краскораспылителей основана на 4 операциях:
До переноса работ на авто лучше потренироваться на тестируемой поверхности и провести не один пробный эксперимент.
В таком случае пользователь сможет разобраться и с воздушной регулировкой, и с подбором давления для покраски автомобиля.
Выбор распылителя зависит от конкретной ситуации.
Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!
Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники
kraskopulti.ru
Здравствуй дорогой читатель блога kuzov.info!
Эта статья поможет понять какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля. Здесь мы рассмотрим базовые характеристики, по которым можно выбрать краскопульт, а также, я расскажу о некоторых производителях недорогих краскораспылителей и производителей покрасочных пистолетов премиум класса.
Насколько часто Вы будете пользоваться пульверизатором? Если планируете использовать краскопульт редко, для небольших объёмов работ, то нет смысла тратить много денег и покупать дорогой профессиональный инструмент. С другой стороны, Вам нужен покрасочный пистолет, который будет хорошо справляться со своей задачей. Для этих целей можно выбрать недорогой краскопульт HVLP с нужными характеристиками.
Чтобы выбрать краскопульт, нужно определиться, какие задачи будет выполнять покрасочный пистолет. Существуют краскораспылители, использующие разные системы распыления, имеющие различные характеристики. Необходимо ознакомиться с теорией и разобраться во всём разнообразии предлагаемых типов и характеристик краскопультов. После этого можно сделать разумный выбор.Красить можно любым краскопультом, но чем качественнее инструмент, тем качественней получится лакокрасочное покрытие и тем стабильнее будет результат.
Для начинающих маляров можно порекомендовать приобрести краскопульт по бюджетной цене, а в дальнейшем, с накоплением опыта, приобрести качественный профессиональный распылитель.
Можно приобрести несколько покрасочных пистолетов для разных целей и материалов. Есть краскопульты, рекомендованные специально для лака, для грунта и для базы.
Если Вы можете себе позволить иметь три краскопульта, то это будет идеально. В этом случае не будет проблем с попаданием в лак частиц от краски, которая распылялась перед этим. Конечно же, не обязательно приобретать три разных краскопульта. Есть маляры, которые имеют один покрасочный пистолет с дюзой 1.6, которым они наносят все материалы от грунта до лака. Для этого требуется больше времени и усилий, чтобы тщательно отмывать краскопульт после распыления разных материалов, для дальнейшего использования.
Нужно выбирать пульверизатор, который подойдёт по параметрам к вашему компрессору. Либо после покупки пульверизатора выбирать компрессор под пистолет.
Компрессор должен выдавать определённый объём при нужном давлении постоянно, во время использования краскопульта. Правило таково, что компрессор должен производить в 1.5 раза больше кубических сантиметров в минуту, чем требуется для работы краскопульта при заданном давлении.
При недостаточной производительности компрессора не получится хорошего распыления.
Компрессор может выдавать показатели выше нужного давления, но давать недостаточное количество воздуха.
Также важен шланг и фитинги. Если используете шланг диаметром ¼ дюйма, то такой шланг будет препятствовать нормальному прохождению воздуха. Нужно применять шланг с внутренним диаметром в 3/8 дюйма с муфтами и фитингами, пропускающими быстрый поток воздуха. Это значительно улучшит прохождение воздуха.
Дюза (сопло для краски) имеет определённый размер. Через дюзу течёт лакокрасочный материал, а также в неё вставляется кончик иглы, регулируя поток краски. Игла перемещается вперёд-назад с помощью курка. При полном отпускании курка, игла прижимается пружиной и герметично закрывает дюзу. Для материалов, имеющих разную вязкость, применяются дюзы разного диаметра.
Это общие правила, которым не обязательно строго следовать. Некоторые маляры выбирают какой-то один размер дюзы и прекрасно наносят любые материалы.
Нанесение грунта требует дюзу большего размера, иначе придётся разводить его очень жидко, что не желательно. Для акрилового грунта важна его наполняющая способность, а при большом количестве разбавителя она падает.
Если используете водорастворимые краски, то лучше для этого применять отдельный пульверизатор. Смена водорастворимой краски на краску с растворителем может стать причиной сворачиваемости краски и распыления хлопьями. Также, нужно быть уверенным, чтобы при применении водорастворимых красок краскопульт не заржавеет и не испортится.
Для понимания различия типов покрасочных пистолетов, рассмотрим, упрощённо, принцип распыления. Сжатый воздух от компрессора под давлением поступает в краскопульт, по другому каналу поступает краска из бочка, проходя через воздушную головку воздух, расщепляет краску, выходящую из дюзы и формируя факел. Давление, с которым краскопульт распыляет лакокрасочный материал, определяет тип краскопульта. Ниже приведены основные системы распыления, по которым различаются краскопульты.
Краскопульты системы HP
Это устаревшая система распыления. Покрасочные пистолеты такого типа достаточно долго использовались для окраски автомобилей в мастерских по кузовному ремонту.
Для их работы необходимо входное давление 3–4 атмосферы. Собственно, и в момент распыления давление примерно такое же. Для таких краскопультов требуется малый объём сжатого воздуха. Для их работы не требуется слишком производительный компрессор. Покрасочные пистолеты системы HP способны формировать широкий факел и равномерно наносить лакокрасочный материал. Главным недостатком таких краскопультов является невысокий коэффициент переноса распыляемых материалов на поверхность. Такие краскопульты при распылении образуют окрасочный туман, который не попадает на окрашиваемую поверхность. Таким образом, 30–45% распылённой краски образуют лакокрасочное покрытие, а остальные 55–70% оседают вне окрашиваемой поверхности.
Итак, резюмируя, опишем достоинства и недостатки краскопультов с системой распыления HP.
Достоинства:
Недостатки:
Краскопульты системы HVLP
HVLP (High Volume Low Preassure – высокий объём, низкое давление). Краскопульты данного типа получили широкое распространение и в наши дни успешно применяются малярами при покраске автомобилей. Эти покрасочные пистолеты для работы используют большой объём воздуха, а распыление происходит при низком давлении. Краскопульты HVLP при достаточно высоком входном давлении (2.5 – 3 атмосферы) распыляют лакокрасочные материалы при низком давлении (менее 1 атмосферы). Благодаря низкому давлению при распылении, большой процент распыляемого лакокрасочного материала переносится на окрашиваемую поверхность (около 75%).
Краскопульты такого типа хорошо зарекомендовали себя при нанесении красок с эффектом «металлик» и «перламутр».
Рассмотрим достоинства и недостатки покрасочных пистолетов HVLP.
Достоинства:
Недостатки:
Окрасочные пистолеты низкого давления системы LVLP
LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объём, низкое давление). Краскопульты такой системы распыления были изобретены, с целью убрать недостатки распылителей HP и HVLP. У разных производителей покрасочные пистолеты с подобной системой распыления могут иметь другие аббревиатуры. К примеру, у фирмы SATA похожая технология имеет название RP (Reduced Pressure), у фирмы DeVILBISS – GTI PRO, у Walcom — GEO и HTE (High Transfer Efficiency). Цель данных краскопультов сочетать невысокий расход воздуха с высоким коэффициентом переноса лакокрасочного материала.
Данные распылители работают при входном давлении 1.6–2 атмосферы, а распыление осуществляется при давлении 0.7 – 1.2 атмосфер. Краскопульты LVLP имеют сниженное потребление воздуха по сравнению с краскопультами HVLP. Это позволяет снизить требования к производительности компрессора. При этом процент переноса лакокрасочных материалов на окрашиваемую поверхность при распылении составляет около 70%.
Покрасочные пистолеты LVLP хорошо зарекомендовали себя при нанесении любых видов лакокрасочных материалов.
Итак, перечислим достоинства и недостатки распылителей с системой распыления LVLP.
Достоинства:
Недостатки:
Такие модели имеют большую ёмкость бачка для лакокрасочных материалов. Неудобны при покраске горизонтальных поверхностей.
Краскопульты из Италии
GAV
Недорогие краскопульты. Можно порекомендовать на начальных этапах осваивания малярного дела. В основном, для тренировки нанесения базы и акрила. Модели с дюзами большого диаметра можно использовать как отдельные пистолеты для нанесения грунта и жидкой шпаклёвки. К примеру, модель Record 2200.
WALCOM
Торговая марка Walcom принадлежит производственной компании Walmec, которая с 1945 года существует на рынке профессионального малярного оборудования. Имеет в наличии различные модели краскопультов, рекомендованные для различных лакокрасочных материалов. Можно подобрать достаточно качественную модель для применения в мастерской для кузовного ремонта.
Многие китайские производители делают не сертифицированные копии краскопультов известных производителей. Чаще всего они получаются похожими по внешнему виду, но никак не по качеству и характеристикам. Некоторыми китайскими покрасочными пистолетами можно более-менее нормально красить, но их отличает нестабильность в работе. Как можно себе представить, многие китайские производители удешевляют технологии производства краскораспылителей.
Среди бюджетных краскопультов китайского производства можно отметить продукцию фирмы VOYLET.
Они производят краскораспылители различных моделей, предназначенные как для промышленных предприятий, так и для автосервисов. Имеют приемлемое качество продукции. Краскопульты фирмы VOYLET удовлетворяют требования современных стандартов нанесения различных лакокрасочных материалов.
Также можно упомянуть покрасочные пистолеты Auarita, имеющие положительные отзывы, учитывая их недорогую стоимость и Тайванские краскораспылители STAR.
Ниже описаны производители профессиональных покрасочных пистолетов, являющиеся лидерами и занимающие сегмент рынка дорогих краскораспылителей премиум класса. Это не единственные бренды дорогих профессиональных краскопультов, но наиболее известные.
DeVilbiss
DeVilbiss является британской компанией, производящая краскопульты более 100 лет. Во многих странах профессиональные маляры используют краскораспылители этой фирмы. Краскопульты DeVilbiss отличаются лёгким весом и эргономичным дизайном.
DeVilbiss с недавних пор имеет своё представительство в России и можно без проблем приобрести любую модель краскопульта и комплектующие.
SATA
Краскопульты этой фирмы разрабатываются немецкими инженерами. Имеют высокое качество, собственные разработки. Краскораспылители этой фирмы отличаются высокой износостойкостью, важной для поточного использования в мастерских.
IWATA
Anest Iwata является японской компанией, которая существует более 80 лет. Производит очень качественные краскопульты. Имеет свои инновационные разработки. В модельном ряду есть краскораспылители с боковым расположением бачка, который можно вращать. Меняя угол бочка, очень удобно окрашивать труднодоступные места, а также горизонтальные поверхности и не боятся, что лакокрасочный материал выльется или перестанет распыляться из-за нестабильной подачи краски с бочка.
Имея личный опыт использования краскопульта данной фирмы могу сказать, что пистолет легко настраивается, отлично наносит любые лакокрасочные материалы и прекрасно справляется с покраской с “переходом”.
Если планируете заниматься покраской автомобилей на постоянной основе и есть необходимый бюджет на приобретение краскопульта премиум класса, то берите хороший дорогой покрасочный пистолет. К примеру, можно выбрать один из вышеперечисленных брендов дорогого сегмента. Я именно так и сделал в своё время и не пожалел, купив краскопульт IWATA, который служил мне долгий срок. В дальнейшем я поменял его на другую модель IWATA, формирующую более широкий факел. У меня краскопульт HVLP, с размером дюзы 1.4 мм. Он хорошо справляется с нанесением любых видов лакокрасочных продуктов. Для грунта я использую распылитель фирмы GAV RECORD 220 с дюзой 2.2 мм. Такой дюзы хватает даже для нанесения жидкой шпаклёвки.
Другой вариант – купить недорогой покрасочный пистолет приемлемого качества, с размером дюзы, подходящей для краски, лака и грунта. Им можно научиться красить и, в дальнейшем, со знанием дела решить какой краскопульт выбрать для покраски авто и приобрести более дорогой краскопульт, а старый оставить, как грунтовочный.
Не забывайте рассчитывать, чтобы компрессор подходил по производительности к покупаемому покрасочному пистолету. Это важный момент. Также, важно правильно настроить краскопульт, чтобы распылённый материал хорошо растекался на поверхности, но не давал подтёков. Об это читайте в статье настройка краскопульта для покраски автомобиля .
kuzov.info
Современный краскопульт, кроме обеспечения надлежащего качества покраски, должен удовлетворять высоким экологическим требованиям. Дело в том, что любое из этих устройств, образуя воздушно-капельную смесь, теряет ее часть при нанесении на авто. Чем меньше материала дойдет от краскопульта до изделия, тем больше его останется в атмосфере, и тем вреднее в ней будет находиться. Но проблема заключается не только в загрязнении окружающей среды, но и в низкой эффективности покраски из-за перерасхода материала. Технология HVLP – пример удачного сочетания высоких экологических и эксплуатационных качеств. При ее использовании покрасочный пистолет краскопульта доносит до окрашиваемого авто 65–87% материала, что считается очень высоким показателем.
Аббревиатура HVLP расшифровывается как «большой объем низкого давления». Такая характеристика является отличительной особенностью рассматриваемой системы. Это означает, что краскопульт использует повышенный расход воздуха при относительно небольшом давлении на выходе распылительной головки, которое составляет 0,7 атм. Покрасочный пистолет такой системы способен создавать стабильный факел лакокрасочного материала, который с минимальными потерями достигает поверхности авто и равномерно укладывается на нее.
Используя воздух низкого давления, такие краскопульты захватывают меньше частиц пыли, имеющихся в воздухе (обладают пониженной сорностью), а значит, качество покраски получается выше.
Внешне пистолет этой системы похож на стандартный. Основные конструктивные особенности находятся внутри него. Каналы большого диаметра обеспечивают падение давления до требуемого. Оптимизация системы подачи воздуха, краски и их смешения обеспечивает мелкодисперсность, равномерность и стабильность факела на выходе, поэтому краскопульт способен наносить материал очень равномерно. Качеству покраски авто благоприятствует низкий уровень давления, исключающий разбрызгивание капель за счет их отражения от поверхности. Их скорость невысока, поэтому, попадая на обрабатываемый элемент машины, они удерживаются на нем силами поверхностного натяжения и не образуют лакокрасочного тумана в рабочей зоне.
Последний опасен тем, что, оседая на уже окрашенную поверхность, он будет высыхать отдельными мелкими капельками, придавая ей зернистую структуру. Пистолет низкого давления также способен отлично обработать сложные рельефные детали, имеющие углы и фрезерованные участки. Такой краскораспылитель прост в работе и настройка ему практически не требуется. Особо следует отметить, что малое количество образуемого тумана облегчает условия работы. Краскопульт этой модели безопаснее для здоровья, так как не приходится дышать парами лакокрасочных материалов, да и окружающие предметы попадают в зону покраски существенно меньше, а значит рабочее место заметно чище.
Наиболее хорошо эффект применения такой системы краскопульта заметен при окрашивании авто в металлик. Обладая повышенным блеском, он наиболее сильно проявляет дефекты и недоработки. Покрасочный пистолет низкого давления обеспечивает однородность факела распыла, что гарантирует отсутствие яблочности и следов размытости, а значит обработанная поверхность авто будет блестеть равномерно и не иметь матовых пятен и разводов. Резюмируя сказанное можно выделить следующие основные преимущества покраски с использованием технологии HVLP:
Краскопульт низкого давления прожорливее обычного – он потребляет гораздо больше воздуха, а значит, требует более мощного компрессора. Последний чаще всего бывает электрический. Чем мощнее агрегат, обеспечивающий работу краскопульта, тем он больше повышает влажность помещения, где находится. А это может снизить качество покраски авто, если не принять специальных мер по циркуляции воздуха в районе рабочего места. Поэтому к недостаткам системы можно отнести:
Технология, заложенная в конструкцию краскопульта, определяет особенности его применения.
Так, покрасочный пистолет низкого давления следует держать на расстоянии 15–25 сантиметров от поверхности авто.
При соблюдении этого требования качество покраски будет максимальным. Связано это с тем, что высокое входное давление (обычно 2–2,5 атм.) дросселируется на головке краскопульта. В результате этого покрасочный пистолет работает при 0,7 атм. на выходе и его струя имеет меньшую дальнобойность.
Перед началом работы краскопульт требуется настроить. От этой процедуры будет зависеть дальнейший результат работы.Настройка системы заключается в правильном подборе следующих параметров, влияющих на качество покраски:
Краскопульт позволяет регулировать ширину факела, что необходимо при покраске элементов авто различных размеров. Чтобы пистолет работал без сбоев, залитый в него материал должен иметь определенную вязкость, поэтому перед работой в краску добавляют растворитель, причем его процентное отношение должно быть прописано в инструкции. Настройка рабочего давления воздуха осуществляется опытным путем под конкретную краску с использованием небольшого листа ватмана.
Краскопульт может иметь бачок для материала, расположенный как вверху, так и внизу пистолета. Считается, что в первом случае подача краски обеспечивается дополнительно гравитационными силами, а значит, надежнее. Но для большинства выбор места расположения емкости определяется скорее удобством и привычкой, чем указанным критерием.
Для личного использования автолюбителями наибольшее распространение получили китайские краскопульты, которые при достаточно высоком качестве выгодно отличаются низкой стоимостью. Они выпускаются в различных модификациях, в том числе и с использованием HVLP-технологий Электрический краскопульт китайского производства стал надежным инструментом многих владельцев авто, занимающихся их самостоятельной покраской.
autokuz.ru
В жизни любого автомобилиста иногда возникают такие ситуации, когда необходимо красить автомобиль. Причины покраски могут быть разные. Бывает такое, что владелец просто хочет перекрасить свой автомобиль, придав ему лучший вид. Ведь новое покрытие будет лучше смотреться, все будут обращать на автомобиль внимание и хвалить его. Случаются ситуации, когда транспортное средство попадает в аварию. Тогда просто необходимо произвести ремонтные работы по восстановлению внешнего вида автомобиля, в том числе его лакокрасочного покрытия.
При необходимости восстановления лакокрасочного покрытия можно обратиться к специалистам автосервиса, а можно, в целях экономии средств, произвести окрашивание самостоятельно. Для самостоятельной окраски, после проведения всех необходимых подготовительных работ (грунтования и других действий), нужно приобрести необходимые инструменты, оборудование и расходные материалы. Основным инструментом для окрашивания является краскопульт либо пульверизатор, который потребуется вам для быстрого и качественного нанесения покрасочного материала.
Вернуться к оглавлениюНовичку очень сложно разобраться в разнообразии краскопультов, чтобы выбрать достойный. Некоторые автолюбители спешат купить малярный инструмент и часто ошибаются в выборе, что приводит к лишним затратам. Иногда, после окрашивания автомобильное покрытие выглядит непрезентабельно, с потеками, каплями краски. Это тоже является результатом неправильного выбора инструмента и работы неопытного автомаляра.
Чтобы выбрать качественный инструмент, следует разбираться в малярном оборудовании, необходимо знать все его достоинства и недостатки. Различают краскопульты следующих типов (см. табл.).
Название | Описание |
HP | пульверизатор, который работает только при высоком давлении |
HVLP | краскопульт низкого давления, но расходует довольно большой объем воздуха |
MP | работа осуществляется при среднем давлении |
LVLP | инструмент работает при низком давлении, однако при его использовании расходуется небольшой объем воздуха |
LVMP | инструмент работает при среднем давлении и при его использовании расходуется небольшой объем воздуха |
RP | работа осуществляется при низких уровнях давления |
THE | это оборудование позволяет максимально эффективно наносить лакокрасочное покрытие. |
Среди всех перечисленных видов стандартными можно назвать только краскопульты типов HVLP, HP и LVLP. Другие являются лишь модификациями базовых и могут отличаться своими оригинальными названиями и только, то есть большой разницы между ними нет.
Но вам следует выбрать среди них именно тот распылитель, который максимально подходит для ваших условий покраски. Также вам следует знать, какое количество воздуха может произвести компрессор, которым вы собираетесь проводить покрасочные работы.
При выборе распылителя краски стоит учитывать и страну-производителя, хоть на современном рынке этот показатель не всегда и важен. Но у обывателей часто бытуют предубеждения по поводу качества некоторых товаров в том случае, если они, к примеру, китайские. Однако сегодня китайская продукция по качеству не уступает товарам из иных стран.
Старайтесь выбирать краскопульт, максимально подходящий под тип вашего компрессора, так как если он будет производить недостаточное количество воздуха, появятся провалы в покраске, что существенно ухудшит качество наносимого лакокрасочного покрытия.
Вернуться к оглавлениюИтак, краскопульт типа хвлп применяется для окрашивания автомобиля с использованием низкого давления. Он имеет нестандартную конструкцию воздухопроводов внутри инструмента. Основным преимуществом такого краскопульта можно назвать повышенную производительность при распылении лакокрасочных материалов при окрашивании автомобиля. Краскопульты hvlp также создают стабильную форму факела при распылении.
Такие характеристики гарантируют качественное покрытие окрашиваемой поверхности автомобиля. Поэтому большинство автолюбителей выбирают распылители именно hvlp. Такое оборудование начали производить в начале 80-х годов прошлого века. Причиной создания было влияние вредных веществ, находящихся в краске, на окружающую среду. Краскопульт типа hvlp качественно переносит краску на поверхность, без лишних распылений.
Краскопульты hvlp обладают таким преимуществом, как высокий процент переноса материала на поверхность – до 75%. Это позволяет существенно экономить лакокрасочные материалы и следить за чистотой воздуха в помещении. Входное давление составляет ориентировочно от 2,5 до 4,5 атмосфер. Потребление воздуха — 360 л/мин. Это в несколько раз выше, чем у других типов краскопультов.
Положительными свойствами краскопультов рассматриваемого типа являются экономия краски и уменьшенная туманность при распылении. Отрицательными считают большое потребление воздуха, быстрый износ компрессора.
krasymavto.ru
Краскопульт принадлежит к числу важнейших инструментов, необходимых для проведения ремонтной окраски автомобиля. Особенностью его применения является распыление краски воздушно-капельным путем, т.е. под давлением сжатого воздуха. Современный рынок отличается приятным разнообразием и, как следствие, особенно актуальным становится вопрос, какой краскопульт выбрать среди множества представленных в магазине брендов, и на какие характеристики следует обратить внимание при покупке.
Краскораспылитель современного типа был изобретен еще в начале прошлого века, однако, конструкций его множество. Различие систем в первую очередь обусловлено способом работы. Несмотря на внешнее сходство всех пневматических пистолетов, краскопульты серьезно различаются по строению внутренних воздушных головок, а также конструкции проводящих воздух каналов. Данные особенности каждого конкретного краскораспылителя значительно влияют на удобство его эксплуатации при выполнении покрасочных работ, а также на скорость и качество выполнения поставленной задачи.
Вернуться к оглавлениюДля того чтобы иметь отчетливое представление о том, как выбрать краскопульт пневматический следует познакомиться с устройством стандартного малярного пистолета. Следующие системы регулировки присутствуют на любом современном краскопульте:
Представленные на рынке краскопульты разделяются в соответствии с техническими особенностями следующим образом:
Далее, особенности работы каждой из систем рассмотрены досконально. Выявление всех плюсов и минусов позволяет наиболее точно ответить на вопрос: как выбрать электрический краскопульт и использовать особенности его характеристик максимально эффективно для гаражной или ремонтной окраски?
Вернуться к оглавлениюКраскопульты системы НР занимают сегодня заслуженное первое место среди систем для гаражной покраски автомобиля. Их особенностью является высокое давление материала. На выходе из распыляющей головки оно составляет порядка полутора атмосфер. Рекомендуемое давление на входе для краскопульта системы High Pressure составляет 2.5–5 атмосфер. Расход воздуха при этом достаточно низкий и варьируется в объемах от 100 до 300 литров в минуту. Достоинства систем НР:
Минусы систем НР:
Придуманные в 80-х годах прошлого столетия, краскопульты системы большого объема и низкого давления являли своей целью нанесение минимального урона окружающей среде. Конструкция краскораспылителей данного типа предусматривает специальное строение воздушных каналов, при котором не менее 65% материала переносится на обрабатываемую поверхность. Такой показатель достигается благодаря низкому (~0,7 атмосфер) давлению на выходе и достаточно высокому (~2,5-3 атм.) давлению на входе.
Как следствие, при применении краскопульта системы HVLP в воздух улетает всего 20-35% рабочего материала. Результатом использования данной технологии, в итоге, стала не только забота об окружающей среде, но и существенная экономичность. Невысокая скорость материала на выходе из сопла краскопульта позволяет уменьшить объемы улетающей в воздух от рикошета краски. Как следствие – тумана образуется меньше, но и наносить материал из краскораспылителя системы HVLP следует на достаточно близком (~12-15 см) расстоянии. Достоинства систем HLVP:
Недостатки системы HVLP:
Одной из последних разработанных систем краскопультов является система, работающая с низким объемом материала и низким давлением. Представляя, по сути, компромисс между системами HVLP и HP, новая разработка демонстрирует перспективное решение, избавленное от главных недостатков своих предшественников. В системе LVLP давление на выходе достигает 0.7-1.2 атм., а на входе измеряется значениями от 1.5 до 2 атм.
Получаемый процент переноса краски в итоге составляет более 65%, сжатого воздуха при этом потребляется от 150 до 350 литров, что на порядок меньше, чем в системах HVLP. Также имеет место увеличение расстояния до окрашиваемой поверхности на 5-10 см относительно системы HVLP, что позволяет проще окрашивать труднодоступные места. Достоинства системы LVLP:
Недостатки системы LVLP:
Прочие системы, такие как RP, MP, LVMP, HTE являются комбинацией трех описанных систем (HVLP, HLVP, LVLP), и их технические особенности не нуждаются в подробном освещении.Соответственно способу подачи лакокрасочного материала на распылитель следует выделить два основных. Первый — возможность подачи краски с помощью увеличивающего давление шланга, подцепленного к краскопульту. Такой способ используется при окраске больших однотонных площадей. Второй — покраска деталей краскопультом с бачком, объем которого не сильно велик, однако достаточен для непрерывной работы в течение примерно часа (в зависимости от используемой краски).
Вернуться к оглавлениюСоответственно задаче, профессиональный маляр в своей работе использует от трех и более аппаратов для распыления краски. Объясняется это персональными особенностями каждого конкретного типа. Вам следует определиться с основными требованиями, предъявляемыми к приобретаемому краскораспылителю. Ниже рассмотрено, как и какой краскопульт выбрать для максимально эффективного использования в покрасочных работах заданного типа.
Как видно из основных характеристик систем распыления, наиболее оптимальным выбором для гаражных работ будет краскораспылитель системы LVLP. Однако есть множество нюансов, которые следует учесть при выборе пневматического краскопульта. Это, несомненно, производитель, стоимость и, конечно же, компрессор, необходимый для работы вашего распылителя.
Если последний у вас уже имеется, то при подборе распылителя краски необходимо учитывать его мощность. Так, при малой мощности подающего воздух аппарата, к примеру, 250 литров, не стоит выбирать краскопульт системы HVLP, т.к. компрессор просто не сможет обеспечить необходимые для работы объемы воздуха.
При работе краскопульта важнейшую роль играет размер сопла. Для правильного его выбора необходимо знать производительность используемого краскораспылителя. К примеру, чтобы цвет базы, налитой из одного и того же ведра, но нанесенной с помощью краскораспылителей разных производителей с различными характеристиками не отличался после покраски, необходимо устанавливать на эти краскопульты сопла с разными диаметрами. Отличие в размерах форсунок может быть порядка 0.1 мм, но на полученный после нанесения краски цвет может повлиять кардинально. Вязкость применяемого материала при выборе сопла также критична, как и производительность краскопульта.
При работе с сильно вязкими материалами и грунтами сам метод распыления имеет не столь большое значение, как в случае нанесения грунтового покрытия методом «мокрый по мокрому». В последнем случае, характеристики должны быть как у краскопульта, настроенного для нанесения лака. На сегодняшний день данный способ окраски составляет порядка 70-80% от общей ремонтной окраски. У профессионального маляра под рукой всегда должны быть два грунтовочных краскопульта.
Теперь, зная принципы работы и основные характеристики распылителей краски, вы четче представляете себе, как выбрать электрический краскопульт, какой краскораспылитель подходит именно для ваших задач, и можете смело интересоваться об особенностях работы той или иной модели у продавца.
Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей достаточно часто или профессионально, то, несомненно, со временем у вас появится весь набор необходимых инструментов, каждый из которых будет «заточен» под свою работу и будет выделяться оригинальными техническими данными. А вопрос, какой краскопульт выбрать, вы будете решать, не выходя из собственного гаража.
krasymavto.ru
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
mysku.ru