Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Конструктивные особенности передних и задних адаптеров для мотоблоков. Мотоблок с рулевым управлением


Мотоблок с рулевым управлением — преимущества, своими руками

Мотоблок с рулевым управлением: преимущества и особенности конструкции

Мотоблок, конечно же, упрощает всю работу на огородах, но если коснуться больших участков, то ходить и управлять им длительное время весьма утомляет. По этой причине множество владельцев этой техники переделывают ее в такой себе мини-трактор. Многие конструируют невероятно удобные и практичные аппараты, прикрепляя к мотоблоку адаптер с рулевым управлением. Сейчас мы с вами поделимся, как это можно сделать и что для этого нужно.

Как сделать самодельный адаптер для мотоблока?

На первый взгляд конструкция такого аппарата может показаться весьма сложной, но если разобраться и подойти к делу со всей ответственностью, то сделать такой механизм не составит особого труда.Для создания адаптера для мотоблока есть 2 типа конструкции механизма:

  1. Рулевой.
  2. С подвижным сочленением.

Адаптер с передним рулевым управлением

Для ее изготовления понадобится рулевой механизм от любого транспорта. Лучшим вариантом для использования будет рулевая колонка от трактора или же грузового автомобиля. Суть такого механизма заключается в том, что рулевая сошка будет выступать сцепным устройством, тем самым соединяя адаптер с мотоблоком.

Адаптер с рулевым управлениемОдин из вариантов сборки рулевого адаптера основан на шаровой основе, которая сделает сцепку независимой. Но лучше все же смастерить отдельную сцепку мотоблока и адаптера.

А само рулевое управление уже изготовить на основе рычагов или еще можно использовать рулевую сошку.

В данной конструкции управляемая пара колес может находиться как спереди, так и сзади самого транспорта. Управление таким аппаратом несложное и весьма удобное.

Конструкция с подвижным сочленением

Такой механизм смастерить намного проще. Единственное неудобство всей этой конструкции заключается в том, что для поворота теперь придется прилагать немного больше усилий.

С чего состоит данный механизм:

  • Рама. Может объединяться с адаптером. Тогда такая конструкция становится единой и для нее требует для себя изготовление нового постамента для трансмиссии и двигателя. Также можно использовать хребтовую или лестничную раму.
  • Подвеска. Она может быть разной: осевая, портальная, поворотная, мостовая.
  • Сцепное устройство. Это главный элемент всего механизма. Он отвечает за устойчивость аппарата и обеспечивает его надежное соединение. Для его выполнения используется 2 степени свободы: скручивание и поворот.
  • Портал для навесного оборудования. Изготавливается в случае расположения адаптера сзади.
  • Рулевое управление (при жесткой сцепке). Удобней конечно будет взять готовое, но можно и сделать самостоятельно.
  • Место для водителя. Его нужно делать, учитывая безопасность при движении.

Особенности мотоблока с рулевым управлением

  • не нужно тратить свои силы на хождение за мотоблоком;
  • на полную реализуется тяговый потенциал техники;
  • такой мини-трактор становится еще более функциональным;
  • теперь чтобы обработать участок вдали от дома, не нужно отдельно перевозить мотоблок;
  • удобное и облегченное управление; теперь не нужно держать в руках всю массу аппарата на весу.

Адаптерное рулевое управление имеет как преимущества, так и недостатки. Среди преимуществ основными есть:

  • возможность быстро разобрать и собрать конструкцию;
  • органы управления существенно не изменяются при переделке;
  • хороший баланс веса по осям.

А вот среди недостатков стоит выделить худшую устойчивость, в связи с подвижной сцепкой.

В любом случае, если к мотоблоку присоединить адаптер с рулевым управлением, такой агрегат облегчит ваш труд. Так что пробуйте конструировать и обрабатывайте землю с удовольствием.

Похожие записи

comments powered by HyperComments

sadovij-pomoshnik.ru

своими руками, передний с рулевым управлением, самодельный с рулем, чертежи, как сделать, задний, отзывы владельцев

Многие фермеры используют мотоблоки для работы на своих полях. Адаптер для мотоблока дает возможность ускорить ее выполнение. Этот агрегат используется как прицеп, который передвигается на колесах и присоединяется к мотокультиватору. К устройству можно добавить навесное оборудование, монтировать кресло. Часто огородники сами изготавливают такой агрегат.

Мотоблок с дополнительным оборудованием

Назначение

Адаптер к мотоблоку создали для удобства обработки огорода. Если приделать к нему навеску, то можно расширить сферу применения устройства:

  • убирать сено;
  • выравнивать поверхность почвы;
  • транспортировать грузы;
  • боронить землю;
  • очищать участок от снега.

Адаптер — это устройство, которое предназначено для передвижения на мотокультиваторе. С помощью него можно управлять агрегатом, сидя в кресле, и при этом обрабатывать почву. Прицеп к мотокультиватору Нева снабжен рулевым управлением. Он позволяет упростить использование мотоблока.

Можно устанавливать разные насадки для сбора урожая, плуг, косилку и т.д.

Такой прицеп ускоряет работы в поле. С помощью данной конструкции можно увеличить скорость культиватора с 5 до 10 км/ч. Рассмотрим устройство адаптера. Адаптер к мотокультиватору состоит из:

  • рамы;
  • сиденья оператора;
  • двух колес;
  • оси;
  • сцепного механизма.

Схема адаптера

После присоединения адаптера мотокультиватор выглядит и используется как мини-трактор. Для создания адаптера на культиватор с передним рулевым управлением нужна рама. На ней устанавливают сиденье оператора. Раму фиксируют на шасси.

Сидение фиксируют к раме. Так оператору будет легче управлять культиватором. Система колес поможет передвигать агрегат по участку. Бывает 2 вида колес: металлические (используются в поле) и резиновые (применяют для движения по дороге).

Сцепка для мотоблока изготавливается из стали или чугуна посредством сварки. Она присоединяет тележку к культиватору. Лучшим считают П-образную систему крепления. С такой конструкцией устройство будет устойчивым.

Технические характеристики:

  1. Наибольшая скорость перемещения на мотоблоке с прицепом равна 12 км/ч.
  2. Наибольшая грузоподъемность — 100 кг.
  3. Диаметр колеи составляет 67 см.
  4. Габариты равны 130х70х71 см.
  5. Вес устройства — 22 кг.
  6. Гарантийный срок работы — 5 лет.

Разновидности адаптеров для мотоблока

Адаптер к мотоблоку бывает нескольких типов. Конструкцию различают по методу сцепки:

  1. Прочное соединение с мотокультиватором. В аппарате имеется отдельный руль. Управляемые колеса расположены спереди или сзади (возможны оба варианта).
  2. Подвижное соединение. При этом все время меняется угол между культиватором и тележкой. Поворот требует больших усилий, из-за того что место соединения подвижно.

Устройства подразделяются также по наличию ведущих колес на:

  1. Передние. Узел сцепки находится сзади.
  2. Задние. Узел сцепки расположен спереди.

Прицепы подразделяют на:

  • простые;
  • универсальные.

Кроме огородных работ универсальные пригодятся для перевозки урожая.

Навесной прицеп

Прицепы делят по величине дышла:

  • короткое;
  • длинное.

К мотоблокам небольшой мощности прикрепляют конструкции с коротким дышлом. К мощным культиваторам присоединяют прицепы с длинным дышлом.

Существуют 2 разновидности прицепов: на 1 ось или на 2 оси. Эти сцепки созданы заводом изготовителем. На заводе рассчитали такую конструкцию и монтировали на нее фаркоп. Под сидением была установлена рессора, предназначенная для плавного хода машины по каменистой поверхности.

На АПМ изготовлены специальные подножки, тормоз, который нажимается стопой для остановки культиватора. На адаптер монтировали пневматические шины, которые обеспечивают плавный ход на большой скорости.

Купить прибор в спецмагазине можно в разобранном виде в упаковке. Собирать его несложно. Для этого существует инструкция. Для сборки устройства не нужны дополнительные знания и навыки. После надо проверить, как работает конструкция.

Если все узлы работают хорошо, можно приступать к эксплуатации устройства. При покупке конструкции нужно выбрать также мягкую подкладку для сиденья. Тогда работа водителя станет более удобной. Большой популярностью у фермеров пользуются адаптер ХорсАМ ИС 1 к мотоблоку Магнум, адаптеры к культиваторам ПНО-1, АМ-3 К, БУМ-3, КТЗ-03.

С рулевым управлением

Качественный адаптер с рулем для мотоблока делает проще управление культиватором. Такой мотоблок по своим функциям сравним с мини-трактором, только является более экономичным в потреблении топлива. У стандартного агрегата АПМ от завода-изготовителя «Красный Октябрь» нет руля.

Модель с рулевым управлением

Управление осуществляется при помощи руля культиватора. Но другие изготовители выпускают агрегаты с рулевым управлением. Тележка предназначается для более удобной работы на культиваторе, поэтому наличие руля сделает управление более простым.

С подвижным сочленением

При подвижной сцепке прицепа с мотокультиватором угол вертикальной оси между тележкой и культиватором меняется. Сделать такой аппарат легче, но при повороте надо будет прилагать больше сил. Этот тип прицепа уступает в геометрических характеристиках: радиус поворота становится больше.

Передние и задние адаптеры

Существует несколько видов прицепов в зависимости от того, какие колеса ведущие:

  1. Передний привод. Агрегат фиксируют сзади мотоблока. Это простая и наиболее популярная модификация. Она дает возможность легко управлять культиватором и выполнять большой объем работ.
  2. Задний привод. Агрегат находится спереди культиватора. Эта конструкция дает возможность выполнять работы, когда применяется навеска, расположенная сзади культиватора.
  3. Полный привод. Прицеп может находиться как спереди, так и сзади мотокультиватора. Такая конструкция отличается от предыдущих тем, что вращаются не 2 колеса, а сразу все 4. Такое устройство выполняет функции мини-трактора. При этом увеличивается маневренность конструкции, ее проходимость, осуществляется дополнительное сцепление с почвой. Привод 4х4 считается самым эффективным.

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками

Огороднику или фермеру, который хочет повысить объемы работ, можно сделать адаптер для мотоблока своими руками. Рассмотрим, как сделать передний адаптер с рулем самому. Для этого изготавливается рама, к ней приваривается рычаг, потом создается сцепной узел, после этого изготавливают механизм поворота прицепа, затем надо приварить раскосы.

Адаптер самоделка

Таким образом можно выполнить самодельный полноприводный прицеп как к небольшим, так и к тяжелым мотоблокам. Подробнее пошаговую инструкцию по самостоятельному изготовлению прицепа рассмотрим ниже.

Схема и элементы конструкции

Чтобы изготовить адаптер своими руками, чертежи и схемы данного устройства нужно выполнить прежде всего. А по готовой схеме с указанием всех деталей, узлов, элементов конструкции и их габаритов будет легче приступить к самостоятельному изготовлению агрегата.

Необходимые материалы и инструменты

Рассмотрим, что понадобится для создания аппарата.

Материалы и инструменты:

  1. Два колеса с осью. Радиус колес должен быть 15-18 дюймов. Можно взять колеса от автомашины.
  2. Подшипники для колесной и рулевой системы. Металлический профиль уголок или швеллер, металлическая труба.
  3. Гайки винты, шайбы.
  4. Смазка: солидол.
  5. Сварочный аппарат, дрель со сверлом, провода, диски.
  6. Болгарка.
  7. Отвертка, гаечный ключ, шуруповерт.
  8. Рама для поворота культиватора при помощи руля.

Чертежи и размеры

Сначала нужно выполнить чертеж. Первым делом рассчитывают кинетическую схему. Потом выполняют основную схему, на которой указаны размеры всех деталей. По этой схеме будут изготавливаться все части, узлы и крепежи конструкции. Перед тем как начинать создание агрегата, нужно уточнить все данные, имеющиеся на схеме, и проверить их соответствие показателям всех заготовок.

Чертеж доп оборудования

Сборка адаптера для мотоблока

Вначале делают раму. Ее выполняют из кусков металла необходимой длины. Металл режут болгаркой и соединяют детали сваркой или винтами.

Потом выполняют ходовую часть. Когда мотор культиватора расположен спереди, тогда ширину колеи определяют базовые колеса. Задние прикрепляют к раме при помощи оси. Ее нужно выполнить из трубы необходимого диаметра. На ее концы присоединяют втулки с подшипниками.

Затем на них монтируют колеса. Когда мотор культиватора находится сзади, ширина колеи должна быть больше. Иначе конструкция не сможет удерживать равновесие во время работы. Тогда базовые колеса культиватора нужно снять и фиксировать их на широкий мост.

Чтобы изготовить самостоятельно руль, не нужно снимать рукоятку автомашины. Если использовать рукоятку от культиватора, можно будет управлять всей конструкцией при помощи мотоциклетного руля. Но при этом трудно будет сдавать назад. Поэтому лучше всего монтировать прочную рулевую колонку.

Рассмотрим изготовление рамы для прицепа мотокультиватора. Если взять раму из цельного металла, управление будет направлено на переднюю ось агрегата. Можно смастерить раму на шарнирах, при этом колонка руля будет поворачиваться на переднюю раму полностью. Чтобы этого добиться, следует к передней раме монтировать шестерню.

Изготовление рамы

Вторую шестерню монтируют на рулевую колонку. Затем изготавливают сиденье для тракториста. Его можно взять с автомашины. Сиденье размещается на раме посредством сварки. Оно может регулироваться. Это особенно необходимо для переднего типа устройства. Теперь крепится сиденье для водителя.

Чтобы присоединить прицеп к мотоблоку с плугом, следует установить кронштейн. Для работы с косилкой надо сделать гидросистему. Для работы на устройстве нужно приварить фаркоп от автомашины к задней части, где расположена металлическая рама. Насос можно позаимствовать с какого-либо агрегата для сельхозработ.

Сцепку для культиватора выполняют П-образной формы. Для этого нужен швеллерный профиль. Сцепку устанавливают под рулевой колонкой. При этом надо просверлить отверстия, которые отмечены на чертеже. Через них монтируют кронштейн и штырь. Компоненты выполняют из стали высокого качества. Также можно выполнить гусеничный механизм.

Таким образом, все необходимые детали и узлы адаптера для культиватора изготовлены. Теперь необходимо собрать всю конструкцию. После этого ее нужно проверить и опробовать в работе. Если все узлы действуют нормально, то можно приступать к эксплуатации агрегата.

Отзывы владельцев

На форумах владельцы адаптеров высказывают свое мнение об использовании данной конструкции, о ее характеристиках и о том, как можно самостоятельно изготовить устройство. Приводим отзывы некоторых владельцев этой техники.

Сергей Петрович, 53 года, фермер

Несколько лет при использовании мотоблока приходилось все время ходить за ним и держать за рукоятку. Наш участок находится на большом удалении от дома. Поэтому по совету друзей мы приобрели адаптер, который снабжен рулевым управлением и сиденьем. Теперь стало удобно работать. Повысилась производительность труда. Кроме того, при помощи нового приспособления можно перевозить урожай на большие расстояния.

Виктор, 42 года, дачник

Большие трудности испытывали при уборке снега зимой. Для этой цели мы применяли мотоблок и снегоуборщик, который на него навешивается. Мой сосед помог изготовить чертежи и собрать конструкцию адаптера для мотоблока. После изготовления устройства работы по уборке снега стали намного легче. Прицеп получился прочным и надежным.

specmahina.ru

Передний адаптер для мотоблока с рулевым управлением (17 фото)

адаптер для мотоблока

Самодельный передний адаптер с рулевым управлением для мотоблока: фото отчёт по изготовлению самоделки.

Уважаемые посетители сайта Сам Себе Строитель! Представляем Вашему вниманию очередную самоделку от умельца Михаила, который занимается постройками различных самодельных минитракторов и прочей сельхоз. техники.

На этот раз мы рассмотрим довольно полезную самоделку, которая несомненно пригодится владельцам мотоблоков — самодельный передний адаптер с рулевым управлением для мотоблока.

Такое приспособление значительно облегчает работы по обработке огорода, ведь по сути установив адаптер на мотоблок, это уже будет минитратор с рулевым управлением, а работать на минитракторе значительно легче, чем с мотоблоком.

Процесс постройки адаптера для мотоблока, представлен на этих подробных фото:

поворотные кулаки самодельные

ступица на минитраткор

Передняя ось с самодельными поворотными кулаками.

передняя ось

Самодельная рама сварена из профильной трубы.

минитратор самодельный из мотоблока

минитрактор из мотоблока

К раме приварено основание под сидение.

адаптер с рулевым

Рулевая рейка от автомобиля ВАЗ.

адаптер с рулем

самодельный адаптер с рулем для мотоблока

Рулевые тяги также от автомобиля ВАЗ.

адаптер с рулем для мотоблока

самодельный адаптер мотоблок

В результате автор сделал минитрактор из мотоблока своими руками.

передний адаптер для мотоблока

адаптер самодельный для мотоблока

Автор самоделки: Михаил Яичников.

Популярные самоделки из этой рубрики

Дисковый окучник для мотоблока своими руками...

Самодельный минитрактор переломка 4×4: фото ...

Самодельные грабли для мотоблока...

Прицеп для мотоблока своими руками...

Тележка для мотоблока своими руками...

Окучник для мотоблока своими руками...

Самодельный адаптер к мотоблоку...

Культиватор из бензопилы своими руками...

Самодельный мини трактор 4×4...

Самодельная картофелесажалка для минитрактора...

Самодельный гусеничный трактор...

Мотоблок своими руками

Загрузка...

sam-stroitel.com

Адаптер к мотоблоку с рулевым управлением. Особенности конструкции

Все больше владельцев частных подворий приобретают (или делают своими руками) технику, позволяющую облегчить труд. И одним из популярнейших ее видов является мотоблок. Он способен комплектоваться различными навесными механизмами. Единственный недостаток – отсутствие места для водителя. Решить эту проблему поможет адаптер к мотоблоку с рулевым управлением. Это наиболее удобный для эксплуатации вариант.

Адаптер – это что?

Адаптер представляет собой обычную тележку, которая за счет надежной конструкции крепится к мотоблоку. Передвигается она на колесах за счет тягловой силы двигателя мотоблока. К тележке прикреплено сиденье для водителя, расположившись на котором, можно управлять техникой.

адаптер к мотоблоку с рулевым управлением

Существует несколько типов адаптеров. Они отличаются по своей конструкции, способу управления и сцепке с мотоблоком. Адаптер к мотоблоку с рулевым управлением, самодельный он или заводской, характеризуется наличием рулевого колеса. Это значительно облегчает управление техникой во время работы.

Особенности конструкции

Адаптер к мотоблоку с рулевым управлением оснащен рулевым приводом, выполненным в виде отдельного узла, и жесткой сцепкой, с помощью которой конструкция соединяется с мотоблоком. передний адаптер мотоблока с рулевым управлением

Выделяют два варианта адаптеров с рулевым управлением. Они отличаются между собой местом расположения колес: спереди или сзади. Выбор подходящего варианта зависит от цели, согласно которой будет собираться конструкция. Также на выбор варианта сборки оказывает влияние наличие доступных запчастей.

Если конструкция расположена спереди, то говорят о переднем адаптере для мотоблока с рулевым управлением. В данном случае двигатель мотоблока как бы толкает всю конструкцию перед собой. Если же агрегат расположен сзади, и мотоблок его тянет за собой, то адаптер является заднеприцепным.

Собираем своими руками

Адаптер к мотоблоку с рулевым управлением можно не только приобрести в специализированных магазинах, но и собрать своими силами. Но для этого необходимо понимать, из каких основных узлов он состоит.

Конструкция представляет собой раму, на которой закреплено сиденье для водителя. К ней же прикрепляется колесная ось с колесами: резиновыми или металлическими. Первый вариант подходит в тех случаях, когда планируется движение по дорогам. Для работы в поле лучше подходят металлические колеса.

самодельный адаптер для мотоблока с рулевым управлением

Еще одним важным элементом является устройство, позволяющее соединить адаптер с мотоблоком. Это сцепной механизм - наиболее уязвимый элемент данной конструкции. Чаще всего для его изготовления используют сталь или чугун. Отдельные элементы скрепляют сваркой. По форме сцепка может быть нескольких видов. Наиболее популярным является П-образный вариант - наиболее устойчивый во время движения и работы.

В процессе эксплуатации устройства важно учитывать место расположения двигателя. Передний адаптер для мотоблока с рулевым управлением собирается с учетом ширины колеи базовых колес. При использовании данного варианта колея должна быть шире. В противном случае техника не сможет правильно балансировать. Если нет возможности увеличить ширину колеи адаптера, можно увеличить мост самого мотоблока.

fb.ru

виды, особенности и советы по созданию своими руками

Любая деятельность на земельном участке занимает массу времени и сил. По этой причине огородники все чаще применяют спецтехнику - такую, как мотоблоки. Однако сделать все посредством этого агрегата невозможно. Без специального адаптера вам не удастся перепалывать или окучивать землю, а также очищать территорию от снега и строительного мусора. Тележка с сиденьем для мотоблока в наше время стоит довольно внушительных денег. Впрочем, есть выход. Сегодня мы поговорим о том, каким образом можно выполнить самодельный адаптер для домашнего мотоблока без каких-либо особых усилий.

Описание адаптера для мотoблока

Адаптер представляет собой специальный модуль для перемещения на мотоблоке. С его помощью вы будете иметь возможность управлять агрегатом в сидячем положении и вместе с тем возделывать землю. К примеру, адаптер к мотоблоку МТЗ обладает рулевым управлением. Его вполне возможно выполнить своими руками. Тому, как это можно сделать, посвящен один из разделов статьи ниже. А пока поговорим о назначении этого навесного оборудования.

При помощи адаптера можно значительно упростить применение этой домашней техники. Вы получите возможность менять насадки для окучивания или посадки картофеля, плоскореза, плуга и остальных приспособлений. Также адаптер ускоряет абсолютно любые огородные работы. Иначе говоря, если применять такое приспособление на практике, то скорость рабочих сил возрастет с 5 до 10−11 км/ч.

Особенности конструкции адаптера

Данное навесное оборудование включает в себя:

  • раму;
  • сиденье для посадки шофера;
  • пару колес;
  • колесную ось;
  • устройство для сцепки.

То есть адаптер производит впечатление тележки, которая крепится к основной технике. Вследствие этого она делается похожей на минитрактор.

Теперь поговорим о каждой составляющей подробно.

  • Чтобы выполнить передний адаптер для мотоблока с рулевым управлением своими руками, в обязательном порядке требуется рама. К ней крепится кузов или сиденье для шофера. Монтируется рама на шасси.
  • Для комфорта эксплуатации к раме прикрепляется сиденье для водителя. Так задумано для того, чтобы было приятно и легко управлять техникой в процессе огородных работ.
  • Колеса и колесная ось упростят оператору огородные работы при помощи этого маленького трактора.
  • Выделяют два типа колес для домашнего трактора — резиновые и металлические. Металлические колеса могут использоваться для надежной работы на полях. Резиновые колеса оснащены глубоким протекторным рисунком. Так они могут позволить оператору передвигать агрегат по грунтовым дорогам и, при необходимости, по бездорожью. Во всяком случае, колеса на адаптер поставляются при покупке в комплекте к самой технике. Но если пользователь пожелает их поменять — нужно обратить внимание на их тип и размер.
  • Устройство для сцепки (крепления) с мотоблоком. Крепление для агрегата МТЗ изготавливается из стали или чугуна, с применением сварочных работ. Сцепка представляет собой один из существенных составляющих узлов. Она осуществляет надежное соединение к части с мотором прицепного оборудования. Наиболее употребляемым считается П-образный узел крепления, ведь благодаря этому приспособлению транспортное средство оказывается более устойчивым.

Инструкция по изготовлению адаптера

Теперь расскажем о том, как самостоятельно выполнить для своего маленького трактора передний адаптер с рулевым управлением.

Для производства адаптера для мотоблока с рулевым управлением вам будут необходимы такие материалы:

  • Два одинаковых колеса на оси. Радиус колес колеблется в границах 15−18 дюймов. Могут сгодиться колеса даже от старой советской «Волги».
  • Подшипники для рулевой колес и колонки.
  • Сталь для рамы (швеллер, труба или уголок).
  • Элементы крепежа (шайбы, болты, гайки).
  • Смазочные материалы (литол или солидол).
  • Расходные материалы (сверла, электроды, диски для болгарки).
  • Комплект гаечных ключей.
  • Болгарка.
  • Сварочный аппарат.
  • Дрель.

Перед началом работ важно учесть, что колеса должны иметь не очень большой или маленький радиус.

Алгоритм действий

Приступаем к изготовлению навесного оборудования для мотоблока.

Прежде всего понадобятся чертежи, в соответствии с которыми будет выполняться крепление и изготовление всех частей. Чертеж схемы адаптера к мотоблоку от МТЗ можете выполнить самостоятельно, тем более если вы обладаете надлежащими навыками. Если же опасаетесь допустить погрешность в расчетах, то можно обратиться к материалам в Сети на специализированных сайтах или форумах. По ним, согласно отзывам и практике, вполне можно самостоятельно выполнить самый бесхитростный адаптер для мотоблока.

Важно! Прежде чем начать работы по чертежам, в обязательном порядке проконтролируйте соответствие размеров и цифр.

Для изготовления рулевого адаптера для мотоблока потребуется рама со втулкой и вилкой. Это обеспечит свободное вращение мотоблока посредством руля.

  1. Все будет начинаться с изготовления рамы. Выполнить ее можно из нарезанных кусков выбранной стали требуемой длины. Металл можно разделить болгаркой и скрепить элементы электросваркой или болтами.
  2. Далее сооружаем ходовую часть. Если мотор вашего мотоблока располагается впереди, следовательно, размер колеи необходимо обуславливать основными колесами. Задние устанавливаются к раме при помощи оси. Создать ее можно из фрагмента трубы подходящей ширины. На концах данной трубы запрессовываем подшипники со втулками. На них и будут устанавливаться колеса. Если двигатель мотоблока располагается сзади, то тогда ширина колеи обязана быть больше, в противном случае минитрактор не будет способен нормально держать ход в период работы. В подобной ситуации базовые колеса мотоблока оптимальнее будет снять и заново установить, но уже на более просторный мост.
  3. Чтобы сделать руль к агрегату, не требуется дополнительно снимать рукоятки у автомобиля или мотоцикла. Хватит использования рукоятки. Иначе говоря, у оператора будет возможность управлять минитрактором рулем, который на вид напоминает мотоциклетный. Впрочем, с ним оператору не удастся нормально сдавать назад. Именно поэтому предпочтительнее будет смонтировать рулевую колонку на минитрактор.
  4. При эксплуатации цельнометаллической рамы рулевое регулирование будет интегрироваться с передней осью мотоблока. Можно изготовить шарнирно-сочлененную опору, тогда управляющая колона будет вращать переднюю полураму целиком. Для этого мастеру понадобится прикрепить зубчатую шестерню к передней полураме. Вторую шестерню устанавливают на рулевую колонку.
  5. Сиденье, которое можно предварительно снять с какого-нибудь легкового автомобиля, нужно приварить к раме салазки. Мастеру необходимо проследить, чтобы оно регулировалось, в особенности при управлении передним адаптером, прикрепленным к мотоблоку.
  6. Если вы намереваетесь применять минитрактор для работы с плугами и культиваторами, то вам потребуется дополнительное приваривание кронштейна. Для работы с навесным приспособлением необходимо смонтировать вспомогательную гидравлическую систему. Насос для нее можно без проблем демонтировать с сельскохозяйственной техники. Если вам предстоит работа с полуприцепами, то необходимо позаботиться о дополнительной приварке фаркопа к задней части рамы. Он также успешно может быть позаимствован от легкового автомобиля.
  7. Крепление (сцепку) можно выполнить своими руками. Для этого понадобятся чертежи, которые легко разыскиваются в статьях по верхним результатам нужной темы. А мы поговорим о том, как именно осуществить сцепку.

Чтобы сделать сцепку П-образного типа, потребуется металлический швеллер подходящей толщины и размера. Сцепку крепят к мотоблоку под рулевую колонку через предварительно просверленные отверстия в определенных местах. В них вставляют кронштейн и штыри. Важно проследить за тем, чтобы детали были качественными, это позволит избежать ненужных проблем в будущем и траты времени в настоящем. Все детали должны быть произведены из качественной высокопрочной стали.

На этом монтаж переднего адаптера на мотоблок типа "Нева" окончен. После завершения сборки останется только в обязательном порядке смазать минитрактор и подвергнуть проверке на предмет функционирования. После этого сборку адаптера можно оценивать как завершенную. Теперь можно благополучно заниматься требуемыми работами по земельным участкам с помощью новой техники.

Работа на мотоблоке с рулевым управлением

Скажем несколько слов об особенностях управления мотоблока с рулем, и почему при сборке рекомендуется выполнять именно такой вариант. Не зря этот тип обычных и самодельных машин так популярен, ведь он имеет массу преимуществ:

  • оператору не придется тратить свои силы на хождение за минитрактором;
  • тяговый потенциал техники реализуется на все сто процентов;
  • такой минитрактор более маневренный и функциональный;
  • теперь для того чтобы обработать участок в отдалении от дома, не придется дополнительно перевозить мотоблок — на нем можно будет просто доехать, как на обычном автомобиле или тракторе;
  • управление более облегченное и удобное, чем у других видов;
  • теперь не потребуется держать в руках на весу всю массу этого тяжелого и громоздкого аппарата,
  • появляется возможность быстро собрать и разобрать агрегат;
  • детали управления значительно не модифицируются при переделке;
  • хорошая сбалансированность по весу по осям.

Не будем здесь упоминать шумность работы и прочие характерные особенности, в принципе, всех тракторов. Скажем только об одном характерном недостатке — не очень надежной устойчивости, которая связана с подвижной сцепкой. Однако плюсы, конечно, более впечатляющие.

Виды адаптеров для мотоблока

Существует несколько видов адаптеров для минитракторов, в том числе и для самодельных.

  1. С подъемным рычагом. Представленный вид подвесного оборудования упростит управление, передвижение по площадке.
  2. Для транспортировки грузов. Они снабжены особыми кузовами, способны выдерживать максимальную нагрузку.
  3. С длинным или коротким дышлом. Короткий тип — для легковесного типа, длинный — для тяжелого механизма.
  4. С телескопическим дышлом. Эта конструкция предусматривает регулировку ширины.

Разделяют данную технику и по виду конструкции:

Адаптер с рулевым управлением

Представленный вид предполагает жесткую фиксацию на мотоблоке. Рулевая передача выполняется в формате отдельного самостоятельного узла. Кроме того, пара колес, которая выполняет роль рулевого привода, устанавливается как спереди, так и сзади. Каждый из них ориентируется под личные предпочтения. Положение рулевого привода также связано с запасными частями, ежедневным применением. Управлять «домашним» мини-трактором с самодельным адаптером ничуть не труднее, чем, к примеру, квадроциклом.

Адаптер с подвижной сцепкой

Подразумевает подвижное соединение прицепа к мотоблоку. Этой системой труднее управлять, но сделать такой модуль своими руками гораздо проще. При повороте предполагает больше усилий. Крепление модуля бывает так же заднее и переднее. Даже примитивное строение мотоблока предполагает распределение нагрузок. Потому рекомендуют сиденье в модуле размещать вблизи ведущей оси. Под весом оператора колеса мотоблока будут придавливают к грунту, что в процессе движения не допускает пробуксовки.

В конструировании адаптера и работе с минитрактором нет ничего сложного. Это доступно любому, кто задался целью заполучить на свой участок домашний трактор, который будет ежедневно облегчать труд человека. Так что пробуйте проектировать, строить и создавать - и обрабатывайте землю с удовольствием.

tokar.guru

как сделать своими руками, инструкция

Как сделать из мотоблока мини-трактор? Как приделать адаптер к мотоблоку с рулевым управлением, чтобы пользоваться им стало более удобно? Эти вопросы наиболее часто задают владельцы мотоблоков.

Мотоблок с самодельным посадочно-рулевым комплексом

Переделка мотоблока

Можно простой мотоблок превратить в настоящий агрегат, способный выполнять определенный объем полезной работы. Для этого можно соорудить оригинальный передний адаптер для мотоблока. Многие делают такое приспособление, которое называют посадочно-рулевым модулем к мотоблоку. С помощью того и другого можно вполне сделать домашний мини-трактор. Жители деревень просто приспосабливают к блоку дополнительные колеса. Уже такой адаптер к мотоблоку придает ему ряд преимуществ. Отпадает необходимость водить его, держа за рукоятки.

Переделка мотоблокаПримерно половина мощности стандартного мотоблока уходит на оборудование стационарное активаторное. Реальные же его способности проявляются только с прицепным и адаптерным оборудованием. С этими приспособлениями мини-трактор способен проявить себя в новой деятельности: больше сажать посадочного материала, расходовать значительно больше рабочей жидкости для опрыскивания растений.

Приобретя свой ход, агрегат приобретает некоторые преимущества:

  • его не нужно перевозить к месту работы, используя другой транспорт;
  • нет необходимости удерживать его руками на весу;
  • нет необходимости направлять агрегат в нужную для работы сторону;
  • простота управления мини-трактором.

Адаптер для блока

Адаптер для мотоблокаРисунок 1. Адаптер для мотоблока.

Как сделать адаптер для мотоблока своими руками? Адаптером принято называть двухколесное устройство, с помощью которого можно выполнять работу на 4 колесах (рис. № 1). Крепится такой адаптер к мотоблоку в задней его части с помощью подвесной серьги или рамки. Серьга (рамка) не просто крепит самодельные или приобретенные заводские орудия, но и способна регулировать наклон их прямо во время движения агрегата. Механизм регулировки может быть рычажным или тяговым. Обязательным атрибутом АМБ является оборудование сидячего места для оператора. Это очень удобно при пахоте почвы: оператор своим весом помогает заглубить плуг.

Такой адаптер обычно оснащается рулевым управлением. Тяги рулевого колеса идут к колесам мотоблока или к узлу сцепки. Сам прицеп может быть предназначен для перевозки цистерны грузоподъемностью до 300 кг, для размещения самосвального кузова. В любом случае нужно иметь базу с колесами. Самодельные устройства оснащают колесами от автомобилей «Лада», «Иж», «Таврия». Такой адаптер может развить скорость до 30 км/час, поэтому 90% колес оснащается тормозными системами. Расход топлива мотоблока с адаптером-прицепом увеличивается раза в 1,5. Но эти потери полностью оправдываются простотой управления. Соорудить раму своими руками можно, если использовать чертежи (рис. № 2). Размеры могут несколько отличаться от приведенных на чертеже.

Чертеж адаптера для мотоблокаРисунок 2. Чертеж адаптера для мотоблока.

Некоторые умельцы строят для себя прицепы с приводом. Их оснащают редуктором червячного типа и карданным валом, который соединяют с валом отбора мощности. Такой прицеп можно делать для мотоблока, имеющего большую мощность. При собственном весе 90-220 кг грузоподъемность адаптера будет составлять 350-750 кг. При конструировании стоек для колес также необходимо пользоваться чертежами (рис. № 3).

Заводские варианты прицепов

В настоящее время все больше производителей выпускают в промышленных масштабах прицепы различного назначения:

Схема конструирования и крепления колесРисунок 3. Схема конструирования и крепления колес.
  1. «Булат ПМБ-1», производства Украины, имеет размеры борта 1100х1300 мм. Его грузоподъемность составляет 350 кг. Оснащен литыми колесами.
  2. Украинские производители выпускают и прицеп марки «Мотор СИЧ АД-2В». Это грузовое приспособление размерами 1200х1300 мм грузоподъемностью 350 кг на литых колесах.
  3. «Булат ПМБ-1У» тоже производят украинские специалисты. Это самосвал с кузовом размером 1100х1400 мм. Его грузоподъемность — 450 кг. Колеса в комплект не входят.
  4. Украинский прицеп без колес «Булат ПМБ-2У» является самосвалом с размерами кузова 1300х1700 мм. Грузоподъемность кузова — 550 кг.
  5. «Мотор СИЧ ТС-1» с Украины имеет кузов-самосвал размерами 1200х1300 мм, грузоподъемность 350 кг, колеса в комплекте.
  6. Российский агрегат «Мобил К ТПМ-350-1» оснащен кузовом-самосвалом размерами 1000х1300 мм. Его грузоподъемность — 350 кг. Сделан из оцинкованного железа, оснащен колесами.
  7. Китайский самосвал «PRORAB ТТ-502» грузоподъемностью 380 кг имеет кузов 1100х1500 мм и литые колеса.
  8. Российский «КАДВИ ПМ-04» — прицеп бортового типа. Кузов 1150х1200 мм имеет грузоподъемность 500 кг, поставлен на пневмоколеса.
  9. «КАДВИ АМПК-500» с полным приводом — это прицеп с бортовым кузовом размерами 1100х1100 мм. Его грузоподъемность — 500 кг. Колеса идут в комплекте. Производство России.
  10. «Grillo G55-107» — это аппарат совместного производства России и Италии. Бортовой вариант с кузовом 1250-1400 мм. Грузоподъемность — 350 кг. Оснащен колесами.
  11. «Беларус МТЗ-750» производства Белоруссии — это бортовой вариант с кузовом 1200х1650 мм. Его грузоподъемность составляет 750 кг. Оснащен колесами.

Готовый мототракторНекоторые производители известных мотоблоков предлагают приобрести готовые наборы для переоборудования. Для изготовления мини-трактора они выпускают комплекты, в которые входят:

  • рама несущая;
  • защитный кожух для ремней;
  • крылья;
  • тормозной цилиндр с бачком;
  • рычаги, которые блокируют полуоси;
  • тормозной барабан;
  • опорный диск;
  • рулевая колонка;
  • серьга.

Подобные комплекты выпускаются украинскими и китайскими производителями. Из них можно собрать мини-трактор вдвое дешевле, чем купить его в готовом виде.

Заключение по теме

Для обработки земельного участка многие хозяева используют мотоблок. Он позволяет обрабатывать землю, косить траву, чистить территорию от мусора значительно быстрее. К мотоблоку можно присоединить культиватор и борону, косилку и копалку и таким образом значительно увеличить сферу его применения.

А если присоединить адаптер с рулевым управлением, получится хорошее средство передвижения и доставки грузов.

Оно имеет отличную проходимость. Адаптер можно приобрести в готовом виде или собрать его своими руками. Для сборки нужны колеса, несколько труб и сварочный аппарат.

1sadteh.ru

как изготовить самодельное приспособление с рулевым управлением по чертежу

Обработка земли на дачном участке зачастую оказывается очень сложным и трудоёмким занятием, если не использовать дополнительную технику. Для облегчения работы владельцы дачных коттеджей, занимающиеся сельским хозяйством, покупают специализированную технику, например, мотоблок. Но к нему, как правило, требуется адаптер, который часто изготавливают самостоятельно.

Зачем нужен

Использование мотоблока в частном хозяйстве имеет однозначные преимущества, такие, как дешевизна агрегата и простота использования. Но несмотря на это, есть и существенные минусы. За подобной техникой приходится ходить, словно за лошадью. При больших землевладениях это довольно утомительно. Поэтому многие хозяева или приобретают в магазине, или изготавливают самодельные адаптеры для мотоблоков своими руками. Такое приспособление может превратить двухколёсного коня в полноценный четырёхколёсный минитрактор.

С первого взгляда изготовление подобной техники кажется непостижимым проектом, который в домашних условиях нереально выполнить. Но это заблуждение многих. Такую конструкцию достаточно легко выполнить дома, причём не потребуется особого опыта. Достаточно иметь минимальные умения работы со сварочным аппаратом.

Адаптер — это отдельный элемент, которые может прикрепляться и открепляться от техники. Он имеет собственную ступицу и колёса. При соединении мотоблока с адаптером можно получить полноценное четырёхколёсное средство передвижения. К сожалению, такое устройство зарегистрировать в ГИБДД не получится.

Суть в том, что мотоблок не имеет простейших систем безопасности, поэтому не является транспортным средством. А так как все его механизмы открытые, он никогда не сможет пройти сертификацию. Причём заводские модели также нельзя будет зарегестрировать как средства передвижения.

На подобных устройствах с адаптерами запрещается передвигаться на дорогах общего пользования. Если есть необходимость проделывания работ вдали от участка, то можно перевезти мотоблок на поле с помощью дополнительного прицепа.

Виды дополнительных «гаджетов»

Как и заводские, так и самодельные модели разделяются на много видов и классификаций. У каждого производителя могут зачастую появляться новые модели, которые ранее не были известны. Также и при самостоятельной сборке конструкция может выйти нестандартной, если у мастера хорошая фантазия и умение конструировать сложные аппараты без чертежей.

Но если говорить об общих принципах классификации, то конструкции можно разделить на два вида:

  1. С рулевым управлением. При таком способе установки адаптер жёстко скреплён с мотоблоком, и для управления есть отдельный рулевой узел. Управлять колёсами можно как и задними, так и передними, в зависимости от авторской задумки и особенностей использования. Управлять подобной техникой несложно — это сравнимо с вождением автомобиля или квадроцикла.
  2. С подвижными крепежами. Такая конструкция сможет без проблем изменять угол поворота между прицепом и мотоблоком. Изготовлять аппарат проще, чем со сплошной рамой, но при работе будет сложнее поворачивать, да и угол поворота оставляет желать лучшего. Если говорить о расположении адаптера, то можно также выделить мотоблок с передним рулевым управлением и задним (в зависимости от того, с какой стороны будет находиться мотоблок).

Элементы конструкции

Для того чтобы сделать мотоблок с рулём и адаптером своими руками, необходимо сначала понять, какие элементы этот аппарат будет иметь, а также составить подробные чертежи и схемы. Стоит заметить, что при самостоятельной проектировке конструкции следует делать расположение управляющего колеса близко к ведущим колёсам аппарата. Это позволит избежать пробуксовки во время работы.

Мотоблок с адаптером включает в себя такие элементы конструкции:

  • Рама. Бывает два варианта оформления — лестничная и хребтовая. Иногда изготавливают общую раму для адаптера и мотоблока. В этом случае рама полностью изменяется и создаётся новая конструкция.
  • Подвеска. Она не должна быть жёсткой. В основном это поворотная, портальная, осевая, мостовая и т. п.
  • Портал для навесного оборудования. Его изготовление оправдано при заднем расположении адаптера. В противном случае требуется изготавливать портал для мотоблока. Также возможно крепление отвала.
  • Устройство для скрепления. Это самый важный элемент аппарата. Его функция заключается в соединении двух устройств и надёжном передвижении. Если есть рулевое управление колёсами, то сцепка должна быть жёсткой, а если поворачивать нужно с помощью угла между адаптером и мотоблоком, то с помощью горизонтальных шарниров.
  • Место для водителя. Оно должно выполняться с учётом безопасности водителя. При возможности лучше оборудовать дополнительные элементы управления.
  • Управление конструкцией (если скрепление с мотоблоком жёсткое). Его можно взять в готовом виде, например, с классической модели ВАЗ или сделать самостоятельно. Если учесть особенности передвижения, то не является обязательным придерживаться каких-либо норм безопасности при создании рулевого управления.

Создание устройства без рулевого управления

Аппарат без рулевого управления или мотоблок-переломка делается на основе шарнирного соединения. Водитель при этом размещается на самом адаптере, а поворачивает за счёт изменения угла сцепки между мотоблоком и дополнительным «гаджетом».

Для производства подобной конструкции нужно приготовить:

  • Профильную трубу от 40 до 60 сантиметров. Это зависит от мощности мотоблока и желаемого результата.
  • Швеллер размеров профильной трубы.
  • Толстая труба или стальной круг, на котором будет просверлены отверстия для непосредственной сцепки аппарата.
  • Стальные стержни из закалённой стали для крепления.
  • Два колеса и ступица к ним.
  • Набор болтов и гаек.
  • Сварка.
  • Профессиональная дрель или сверлильный верстак.
  • Болгарка.
  • Токарный станок.
  • Краска и грунтовка.

Размер алаптера для мотоблока будет зависеть от желаемого результата и функций, которые должен будет выполнять такой аппарат. Особых правил по размеру подобного устройства нет. Например, адаптер может существенно превышать размеры мотоблока.

Перед тем как приступать к работе, необходимо сделать или заказать чертёж работы. Рама при этом может быть или ниже, или выше самого мотоблока, страшного здесь ничего нет. Но следует учесть, что расположение самого водителя должно находиться близко к углу поворота и ведущим колёсам. Также сидения лучше устанавливать низко для лучшей устойчивости.

При монтировании колёс их можно располагать не только на оси. Даже с какой-то стороны лучшим будет их портальное расположение. Такое техническое решение обеспечит достаточный клиренс для полевых работ в сложных условиях. Шины лучше устанавливать высокопрофильные, поскольку амортизация будет получше. Необходимо следить за соосностью колёс.

Многие делают ошибку, думая, что домашнее изготовление адаптера требует дополнительных инструментов. Но в реальности любой заводской инструмент можно заменить подручными средствами. Например, для удобной и ровной фиксации элементов между собой перед сваркой их можно расположить на лист ДСП, необязательно использовать заводские кондукторы. На ровной поверхности выкладываются элементы одной плоскости и проводится их сварка. Это позволяет сделать конструкцию правильной геометрической формы. После этого свариваются боковые швы.

Шлифовать швы сварки нужно только тогда, когда вся конструкция держится вместе и все соединения проверены на прочность.

Главная часть работы — это изготовление сцепного устройства. Оно заключается в использовании шарнира на двух плоскостях. Вертикальная плоскость обеспечивает угол поворота, а горизонтальная — диагональное вывешивание при прохождении пересечённой местности.

Такую конструкцию необязательно изготавливать на подшипниках, но она все же сложнее, чем жёсткий мотоблок с передним адаптером. Втулки должны иметь минимальные люфты, а также они нуждаются в постоянной смазке.

Установка сидения

Сидения необходимо монтировать таким образом, чтобы спина водителя при любых углах поворота не отрывалась от него. Если силовая установка размещается со спины управляющего, то дополнительное управление не требуется, а размещается только на адаптере. Иногда мастера размещают дополнительные рычаги для управления различными машинами для обработки земли.

С задней стороны рамы располагается крепление для навесного оборудования, а так как водитель сидит к ним спиной, управление будет затруднено. Такие проблемы можно решить с помощью усовершенствования навесного оборудования.

Необходимо вмонтировать несколько тяг, с помощью которых можно будет регулировать высоту дополнительных устройств для обработки земли.

Адаптер для мотоблока Нева

Нева является одним из самых популярных производителей мотоблоков на постсоветском пространстве. Адаптер к подобным мотоблокам можно без особых проблем купить в магазине: фирменном или обычном строительном. Но есть и способы проще, а именно изготовление такого адаптера своими руками.

Адаптер для мотоблока Нева 4х4 приставляет довольно простую конструкцию:

  • Рама устройства, на которую устанавливается всё оборудование.
  • Сидение для водителя.
  • Колёса и ступицы.
  • Механизм для соединения адаптера и мотоблока.

Другими словами, адаптер выглядит как присоединяемая тележка с сидением. Мотоблоки могут быть и других производителей, таких как Кентавр, Зирка, Кроссер, МТЗ, Викинг, Салют и другие. Они все подойдут для подобного адаптера. Розниться может только механизм сцепки двух устройств. Готовая конструкция будет напоминать минитрактор, но только условно его можно будет так назвать. Мощность будет оставаться та же, то есть от двигателя устройства.

Некоторые адаптеры оборудуют дополнительными отделами для хранения груза, или подъёмными рычагами. В основном к устройству, кроме его непосредственной сцепки с мотоблоком, можно прицепить и дополнительное навесное оборудование, например, сеялку, культиватор, копалку для картошки, плуг, борону и другие устройства.

Колёса необходимо монтировать на довольно прочную ось, чтобы была возможность двигаться по сложным участкам дороги и поля.

Такое приспособление для мотоблока Нева своими руками можно сделать по чертежам, которые все между собой достаточно похожи. Но всё же есть в адаптере для Невы свои конструктивные особенности.

В основном заводские модели имеются в следующей комплектации:

  • задние адаптеры с рулевым управлением;
  • переднее расположение адаптера;
  • полноприводные модели.

С помощью такого устройства можно существенно увеличить комфорт водителя при движении и не только. Это позволяет избежать больших трудозатрат ещё до начала работы, не говоря уже о самом процессе вспашки. Достаточно просто сесть на удобное сидение и выполнять простую мануальную работу. Тем более что конструкция этих агрегатов несложная и сделать их может каждый.

Единственным особым умением является опыт работы со сваркой. Хотя даже с общим пониманием сути работы можно сделать адаптер самостоятельно. И цена подобного изделия будет небольшая.

nasotke.pro