Строительство Севастополь

Строительство в Севастополе — сообщество мастеров строителей и отделочников

 

Строительные работы в Севастополе

Как выбирать фрезеровальные машины по бетону. Фрезеровальная машина по бетону отзывы


Фрезеровальная машина по бетону: использование и характеристики

Процесс фрезерования бетонного пола

При проведении строительных работ, практически всегда используется специализированная техника. Основные причины для этого: облегчение труда человека, повышение скорости проведения технологических процессов и улучшение качества строительства.

К строительному оборудованию относится большое количество разных видов приспособлений и агрегатов. Одним из них является фрезеровальная машина по бетону, которую можно использовать на небольших стройплощадках и при сооружении огромных строительных объектов. С видами, устройством и принципом работы таких машин познакомит статья.

Содержание статьи

Область применения

Фрезеровка бетонных дорожек

Чтобы получить качественную поверхность бетонных полов, можно использовать особую обработку поверхности — фрезерование бетона.

Такое, довольно грубое, механическое воздействие применяется для:

  • Выравнивания бетонной плоскости;
  • Устранения верхнего слоя фундамента, до требуемого уровня пола, или бетонной монолитной плиты;
  • Удаление старого покрытия или нанесенного с нарушением технологии;
  • Снятия плитки или линолеума с бетона;
  • Очищения площадки от различных загрязнений;
  • Фрезеровальная машина для бетона используется при обработке полотна пешеходных переходов на проезжей части автомобильных дорог, чтобы улучшить сцепление шин автомобиля с дорогой и устранить зоны повышенного скольжения;
  • Получения более ровной плоскости и увеличения адгезионных свойств бетона;
  • Увеличения угла наклона поверхности, для организации стока воды;
  • Исключения устройства дополнительной стяжки, что уменьшает стоимость конструкции.

Преимущества и недостатки использования агрегатов, представлены в таблице:

Преимущества Недостатки
  • Помогает получить довольно ровную плоскость;
  • Увеличивает адгезионные свойства поверхности;
  • Исключает необходимость нанесения дополнительного слоя стяжки, что уменьшает расходы материала;
  • Фрезеровочная машина по бетону позволяет снимать поверхностный слой толщиной до 20 мм. При этом возможна регулировка глубины обработки, что зависит от требований заказчика;
  • Фрезеровальная машина по бетону СО 410 дает возможность комфортно работать с агрегатом. Платформа, для крепления двигателя, снабжена специализированными амортизаторами. Таким оборудованием можно производить работы при тяжелых условиях.
  • Достаточно высокий показатель шума;
  • Огромные массы пыли, возникающие при работе таких машин
  • Высокая цена агрегата.

Агрегат для фрезеровки бетона со 410

Конструкция и принцип работы машины

Комплектация фрезеровальной машинки

Оборудование такого типа состоит из следующих деталей:

  • Металлической сварной рамы с ручками, которая устанавливается на каучуковых шасси;
  • Ротора с режущими элементами, по сути это фрезы для бетона;
  • Двигателя;
  • Барабана с режущим инструментом, как на фото.

Внутренняя часть барабана

Принцип работы оборудования состоит в следующем:

  • При вращении двигателя возникает центробежная сила;
  • Из-за воздействия крутящего момента, вращающиеся лопасти фрезы выбрасываются и с большой силой ударяются о бетонную поверхность, подлежащую обработке, снимая требуемые слои бетона;
  • Чем с большей скоростью крутится барабан, тем удары будут сильнее, что станет увеличивать толщину снимаемого слоя.

На глубину и скорость обработки влияют мощность двигателя и размеры самого устройства.

Сборка пыли при работе оборудования

Виды оборудования

Машины фрезеровальные по бетону выпускаются с разными двигателями, которые представлены в таблице:

Тип оборудования Особенности

С электрическим двигателем

Их удобнее использовать в закрытых помещениях. Они не загрязняют при работе воздух, им не требуется наличие вентиляции. Ширина обрабатываемой поверхности может составлять 200 — 300 мм, а за один проход снимается бетон толщиной от 3 мм до 7 мм. Очень мощные агрегаты фрезеруют слой глубиной до 12 мм. Недостаток электрической машины — необходимо наличие электросети 220 или 380 В;

С бензиновым двигателем

Это достаточно мобильное оборудование, работа которого не зависит от наличия стационарных источников питания. Помимо этого, бензиновые модели имеют большую мощность. Ширина обрабатываемой поверхности такими машинами достигает 400 мм, а глубина от 5 мм до 15 мм. Но работать с таким агрегатом можно лишь в больших помещениях, где имеется очень хорошая вентиляция или на открытой площадке. Иначе выхлопные газы, которые образуются при включенном бензиновом двигателе, представляют серьезную опасность для здоровья оператора.

С дизельным двигателем

Это самые мощные и крупногабаритные агрегаты. За один проход такие модели могут снимать слой бетона толщиной до 20 мм. Используются они, в основном, при обработке очень больших площадей, таких как, взлетно-посадочные полосы аэродромов.

Самоходные и ручные машины

Помимо типа двигателя, фрезерная машинка по бетону отличается по способу передвижения. Она может быть ручной или самоходной.

Ручное оборудование имеет небольшую массу и широко применяется для обдирки и зачистки твердой поверхности штукатурки, старой краски, эпоксидного клея. Им удаляются неровности, высота которых до 3 мм, обрабатываются края разных поверхностей.

Для ручной машины не требуется сложная подготовка к работе, но с ее помощью можно очень профессионально и качественно выполнять самые разные манипуляции, улучшающие внешний вид бетонных поверхностей.

Ручная фрезерная машинка

Совет: Для фрезерования бетонных полов возле стен или в углах используются агрегаты с боковым размещением барабана.

Самоходные фрезеровальные машины бывают:

  • Роторные. Оснащены барабаном, на котором установлены ламели для удаления бетонного слоя. Роторно-фрезерное оборудование может быть с одним или двумя роторами. Однороторные модели чаще используются на небольшие объемы, площадь которых до 450 м². Для обработки больших территорий, предпочтение стоит отдавать двухроторным машинам, несмотря на их большую стоимость.

Выпускаются модели с двумя барабанами, размещаемыми друг за другом. Первый из них фрезерует грубо, а второй — чисто. Таким образом, поверхность, обрабатывается за один проход два раза, что значительно повышает эффективность использования агрегата.

  • Дисковые. Обработка бетона производится за счет ламелей, закрепленных на траверсе.

Все фрезерные машины снабжены пылеотсосом, для сборки большого количества пыли, которым сопровождается процесс фрезерования бетона. Если пыль своевременно не удалять, это может отрицательно сказаться на здоровье человека, выполняющего работу, и на физико-механические характеристики обрабатываемой поверхности.

Выбор оборудования

Выбирая фрезеровальную машину должны учитываться:

  • Ширина захвата;
  • Мощность агрегата. Чем она больше, тем длительнее будет период непрерывной работы устройства. Но этот показатель оказывает влияние на массу и стоимость оборудования;
  • Глубина фрезерования. При необходимости удалить слой бетона большой толщины, предпочтение лучше отдать моделям с наибольшим «рабочим ходом», составляющим до 8 см. Для бытовых нужд достаточно всего 3 — 4 см;
  • Максимальное число оборотов двигателя. Чем выше этот показатель, тем разнообразнее типы материалов могут обрабатываться оборудованием. Например, машины со скоростью от 7 000 до 30 000 об/мин, справляются с бетоном, с металлом и более мягкими материалами;
  • Вес машины. Для площадей небольших размеров, достаточно использовать легкий фрезер весом 3 кг, мощность которого 750 Вт. Для более масштабных работ, выбираются средние фрезеровальные машины, весом до 5 кг, а мощность 1100 Вт. Агрегаты массой свыше 6 кг — это профессиональное оборудование, которое применяется на крупных стройках. Их мощность, обычно, более 1200 Вт.

Совет: Выбирая модель для фрезеровки бетонной поверхности, необходимо иметь ввиду, что легкие конструкции более мобильные, но у тяжелого оборудования большая степень функциональности и эффективности.

Отделка кромок бетонной поверхности

Инструмент для резки бетона и его выбор

Рабочий орган фрезерной машины — барабан с ламелями.

В его составе:

  • Как правило, четыре оси, их количество может быть больше;
  • В шахматном порядке на осях крепятся ламели. Они могут быть с алмазными сегментами или твердосплавными. Алмазные отличаются тем, что в них абразивным материалом являются алмазные зерна, которые скрепляются соответствующими связующими компонентами. Эксплуатационные свойства сегментов зависят от используемой марки алмазов, зернистости порошка, типа и характеристик связки, концентрации в связке алмазных зерен;
  • Между ламелями устанавливаются регулировочные шайбы.

Совет: Для обработки поверхностей из бетона, стоит использовать инструменты, имеющие металлическую связку.

Выбор инструмента для фрезеровки бетонных поверхностей, прежде всего, зависит от марки используемого бетона.

Например:

  • Для марки до М200 применяются корундовые сегменты, несколько штук;
  • Для марки М300 и выше — алмазные;
  • Для удаления шелушащихся полимерных покрытий небольшой толщины, старой краски, берутся насадки, имеющие вид щеток;
  • Для грубой обработки бетона используются бучарды с игольчатыми твердосплавными насадками.
  • При наличии на поверхности бетона неровностей, высота которых более 2 мм или снятия наливного покрытия, отслужившего свой срок, фрезерование должно выполняться твердосплавными ламелями. При этом на бетонном полу останутся большие борозды, глубиной до 4 мм. После фрезеровки такие поверхности следует дополнительно обрабатывать мозаично-шлифовальной машинкой;
  • Удаление небольших неровностей на бетоне, цементного молочка и мелких дефектов используются мозаично-шлифовальные машинки с корундовыми или алмазными сегментами.

Бучарды с твердосплавными игольчатыми насадками

Фрезы — это стандартный режущий инструмент, используемый чаще всего. Фрезами обрабатываются кромки, удаляются рельефные выступы или краска, создается необходимая шероховатость на поверхности из бетона.

Инновационный инструмент — фреза в форме трилистника. С его помощью обработка бетона производится более эффективно, такими фрезами можно за один раз снимать значительно больший объем материала.

Выбирая инструмент для фрезеровальных машин, необходимо придерживаться таких рекомендаций:

  • Универсальный инструмент — стандартные фрезы, которые можно применять для различных целей;
  • «Трилистник» лучше использовать при необходимости увеличивать объем снимаемого бетонного слоя. Помимо этого, «трилистники» выполняют такие же функции, как и обычные фрезы;
  • Прецизионные работы лучше выполнять инструментами с режущими элементами штанцевальной формы, сделанными из специальной стали. Таким инструментом можно удалять краску, лак, зачищать и выравнивать бетонные поверхности, снимать ржавчину со стальных конструкций;
  • Крупные неровности или наливной пол рекомендуется обрабатывать ламелями, изготовленными из твердых сплавов;
  • Избавиться от небольших неровностей и цементного молочка, нужно мозаично-шлифовальными машинками с инструментом, который оснащен корундовыми или алмазными сегментами;
  • Очистку бетонных поверхностей следует выполнять нейлоновыми или стальными щетками.

Алмазные фрезы

Особенности обработки

Подсоединение пылесоса к оборудованию

Инструкция, которую следует соблюдать при выполнении фрезерных работ:

  • Фрезерование бетона должно выполняться после тщательной просушки поверхности.

Совет: Для защиты от пыли необходимо использовать строительный пылесос. В противном случае, при смешивании пыли и шлама, во время работы режущий инструмент будет очень быстро забиваться.

  • Перед проведением работ своими руками нужно удостовериться, что вся рабочая зона хорошо очищена от мусора и всех строительных материалов;
  • Чтобы правильно выполнять фрезерование бетона, оборудование при первом проходе должно передвигаться параллельно стене. Это позволит обеспечить ровную траекторию для следующих проходов. В этом случае на полу остаются бороздки, по которым можно будет легче ориентироваться;
  • Нельзя проводить фрезерные работы, при наличии в верхнем слое бетонной поверхности арматура;
  • Для исключения повреждения оборудования, перед фрезеровкой следует удалить армирующий слой.

Как правильно производить все работы, подскажет видео в этой статье.

Правила безопасности

Процесс фрезерования бетонного пола

Обязательное условие при проведении фрезерных работ по бетону — соблюдение правил безопасности.

К ним относятся:

  • Освобождение зоны, подлежащей обработке, от мусора, строительных материалов, всех механизмов. При попадании в зону режущего инструмента металлических предметов, дорогостоящее оборудование может быстро сломаться;
  • Агрегаты с электроприводом можно подключать к электросети лишь через защитное реле, через штепсельную розетку, оснащенную защитно-заземляющим контактом;
  • Перед подключением агрегата необходимо предварительно выполнить проверку исправности устройства;
  • При работе следует избегать попадания пыли и влаги в защитное реле и штепсельное соединение;
  • При срабатывании отключающего устройства, повторно включать его допускается после устранения повреждения оборудования;
  • Токопроводящие части необходимо оберегать от крутых изгибов и трения об острые предметы или углы, не допускать их перекручивания, а также соприкосновения с горячими поверхностями. При перемещении машины по обрабатываемой поверхности, надо следить за тем, чтобы под ее рабочие органы и колеса не попадали различные посторонние предметы;
  • До начала работ с электрическим агрегатом, нужно проверить исправность изоляции на кабеле питания, резиновых перчаток и диэлектрических сапог;
  • Нельзя работать с фрезеровальной машиной при неисправном выключателе, вытекании из привода агрегата смазки, при наличии повышенного шума, сильной вибрации, запаха или стука;
  • Не допускается работа с аппаратом при появлении в элементах корпуса трещин, дефектов в ручке или при ослаблении крепления деталей устройства;
  • Запрещается использовать оборудование, на котором нет ограждения ременной передачи, траверс лопастей, применять самодельные устройства, фиксирующие муфту во включенном положении;
  • Нельзя разбирать ее и самостоятельно производить ремонт машины.

Перед началом фрезеровки бетона внимательно проверяются:

  • Затяжка резьбовых соединений;
  • Отсутствие замыкания на корпусе;
  • Исправность заземляющего устройства для машины;
  • Целостность заземляющего провода и цепи зануления;
  • Правильность подключения нулевого кабеля.

Любые бетонные поверхности имеют высокие прочностные характеристики и большую плотность. Но, не всегда заливка бетонного пола обеспечивает достаточно ровную и гладкую плоскость. Для получения идеально ровного пола и служит фрезерная машина по бетону. Благодаря этому оборудованию, можно очень быстро выровнять пол, бетонную площадку загородного участка.

beton-house.com

Как выбирать фрезеровальные машины по бетону

Чтобы сделать бетонную площадку идеально ровной, необходимо пользоваться затирочной машиной. Современная фрезеровальная машина по бетону используется в том случае, когда укладывается стяжка или делаются наливные полы. Чтобы обрабатывать пол, необходимы два этапа. Прежде всего, с помощью диска выполняется удаление всех неровностей, а затем заглаживающими лопастями поверхность делается идеально ровной и чистой.

Критерии выбора

Выбирая такую технику, нужно помнить, что оборудование может комплектоваться:

  • одним ротором;
  • двумя роторами.

Если объект имеет небольшую площадь, например, до 500 м2, то можно пользоваться однороторной техникой. Если же объёмы работ будут значительными, то нужно рассматривать двухроторные модели, которые стоят дороже.

При выборе однороторных моделей следует обратить внимание на размер лопастей. На их диаметр будет влиять площадь обрабатываемой поверхности. У машин могут быть лопасти, диаметр которых от 30 до 120 см. Когда нужно обрабатывать бугристые полы, обратите внимание на небольшое устройство, с помощью которого можно выполнять работу быстро. К слову, им пользоваться очень удобно.

Немаловажный фактор, о котором надо помнить, это тип мотора. Двигатели могут работать на электричестве, бензине, дизеле. Первый вариант – самый экономичный, хотя и стоят такие модели несколько дороже.

Качества однороторных моделей

Прежде всего, однороторная техника – более дешёвый вариант. Привлекает в ней и то, что она является универсальной и мобильной. На рабочую поверхность воздействует двигатель с редуктором большой мощности. Присутствует здесь защитное ограждение, которое необходимо для обеспечения безопасности оператора. Наверху находится рукоять с рычагами управления, регулирующими скорость движения диска и лопастей.

Свойства моделей с двумя роторами

У такой техники есть две поверхности. Как правило, модели имеют большие лопасти, диаметром от 80 до 120 см. Это самоходное средство с креслом оператора, расположенным наверху. На каждом боку кресла находятся рычаги, как и в обычной однороторной машине.

ru-stroyka.com

Фрезеровальная машина по бетону СО 410Б

Фрезеровка бетонных полов проводится с целью получения максимально ровных поверхностей, которые будут обладать улучшенными адгезионными свойствами. Использование подобных технологий позволяет пропустить этап создания дополнительных стяжек, что значительно экономит расход материалов и финансов.

Работа по фрезерованию бетонного покрытия осуществляется посредством применения специальных машин, оснащенных специальными режущими инструментами с особым напылением. Такой является фрезеровальная машина по бетону СО-410Б, ее главное отличие от аналогичных моделей — бензиновый двигатель Honda GX 160, с заявленной мощностью 3600 оборотов в минуту.

Если вам необходима техника для проведения строительных работ, включая обработку поверхности для ее дальнейшего использования в разных целях, компания ООО «РВК» всегда открыта для сотрудничества. Мы являемся российским предприятием, специализирующимся на поставке строительного и производственного оборудования от ведущих производителей России, Беларуси, Китая, Южной Кореи и ряда других стран. На сегодняшний день наш ассортимент насчитывает десятки различных категорий оборудования высокого качества.

Особенности применения СО-410Б

Бензиновая фрезеровальная машина по бетону СО-410Б стоит не намного дороже, чем аналогичные электрические модели. Кроме того, имеет такие же габариты, глубину и ширину полосы фрезерования, а также производительность. Преимуществом бензинового двигателя над электрическим является полная независимость от внешних источников подачи энергии и отсутствие проводов, что позволяет использовать оборудование без наличия электрической проводки поблизости.

Устройство имеет достаточно высокий уровень шума, достигающий 90 Дцб, процесс фрезерования сопровождается большим количеством пыли. Данные факторы обязательно следует учитывать перед началом работы. Категорически не рекомендуется осуществлять работу, если верхние слои бетона могут содержать арматуру, поскольку, если режущий инструмент их зацепит, может повредиться и прийти в негодность крутящий вал на нем. Как правило, армирующий слой удаляется с поверхности заранее и только после этого разрешается начинать обработку.

Принцип работы данной фрезерной установки основан на вращении специального барабана, по поперечной оси которого возникает центробежная сила. Фреза выбрасывается и ударяется о рабочую поверхность под воздействием крутящего момента — таким образом происходит процесс обработки бетона. Соответственно, чем больше будет сила удара, тем толще будет снимаемый слой.

__________________________________________________

Почитать еще:

uef.ru

Статьи про эксплуатацию строительной техники

Двухроторная затирочная машина Masalta MRT73 - это профессиональная машина для обработки поверхности бетонного пола. 

Данная машина зарекомендовала себя достаточно хорошо, минимальные поломки, не высокая стоимость запчастей и ремонта. Однозначным плюсом затирочной машины MRT73 можно назвать нижний защитный кожух:

Этот кожух закрывает все важные узлы трансмиссии и управления затирочной машиной, от попадание на них бетона, топпинга и д.р.

Это несомненно огромный плюс, который производители позаимствовали у европейских производителей аналогичного оборудования, а именно у BARIKELL.  Низкая посадка обладает, как плюсами, так и минусами:

Плюс низкой посадки в том, что оператор находится близко к бетонной поверхности и при появление на обрабатываемой поверхности и не наступая на бетон может поправить раковину.

Однако у низкой посадки есть и минусы: в первую очередь, это конечно обзор обрабатываемой площади, на высоких моделях таких как SamSan RPT 361 обзор гораздо лучше.

однако, на этом минусы не заканчиваются. Поскольку затирочная машина всё же Китайского производства, то конечно качество используемых материалов для производства крестовин (роторов), а конкретнее траверсов (рычагов на которые крепятся лопасти), хуже чем у европейских или американских производителей. Именно по этой причине для качественного выполнения работ по затирке бетонного пола необходимо каждый сезон производить замену траверсов или крестовины в сборе. На первый взгляд это может показаться не разумным, поскольку крестовины целы, не отколоты и.д. 

Однако если снять крестовину с машины которая отработала сезон и проверить на стенде, сразу будут видны серьезные отклонения, траверсы будут иметь деформацию, у рычагов будет форма дуги примерно 5 миллиметров. Если же к примеру проделать такой же эксперимент с затирочной машиной Whiteman, то такой разницы не будет видно.

Такая деформация траверсов неизменно приводит к более плохой обработке поверхности и более быстрому и не равномерному износу лопастей.

Но всё же, при своей не высокой стоимости затирочная машина Masalta MRT73 остается одной из самых популярных при производстве работ по отделке бетонных полов. Еще одним несомненным плюсом этой модели является ёе управляемость, поскольку она управляется двумя независимыми рычагами, которые вращаются во все стороны, машина очень маневренна, в отличии от  затирочных машин Allen, у которых основным рычагом является правый. При управлении двумя равноправными рычагами оператор меньше устает, т. к. у  тех затирочных машин на которых главным является правый рычаг оператор больше прикладывает усилия для управления на правую руку, соответственно и быстрее устает.

Основные и наиболее частые поломки двухроторной затирочной машины Masalta MRT73 можно назвать, только троса регулировки лопастей и троса газа, однако здесь возникает спорный вопрос почему они рвутся. Как правило из-за неправильной эксплуатации и не своевременной очистки крестовин смотрите статью : Эксплуатация затирочных машин. 

Причин частого выхода из строя тросика газа затирочной машины можно назвать насколько:

  • Редкая замена воздушного фильтра это влияет на обогащение топливной смеси и соответственно на обороты двигателя.
  • Растянуты приводной ремень, замену которого так же не производят или производят крайне редко.
  • Износ муфты сцепления, визуально она выглядит вполне рабочей.

Однако когда оператор производит работы по затирке бетонной поверхности, то ощущает нехватку оборотов и пытается давить на газ сильнее и натягивает трос до предела, не редко это приводит и к поломке педали газа затирочной машины.

Если вам были полезны и интересны наши статьи оставляйте отзывы и комментарии, а так же задавайте интересующие Вас вопросы или предлагайте темы для обзора.

arenda-tehniki.nethouse.ru